Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ газета - 21 ф евр ал я 2 0 0 4 г . , № 3 5 ( 2 2 1 6 3 ) МЫ — ПРАВОСЛАВНЫЕ ■И Р у б р и к а в е д е т с я п о б л а г о с л о в е н и ю п р е о с в я щ е н и е й ш е г о Н и к о н а , е п и с к о п а Л и п е ц к о г о и Е л е ц к о г о ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПИСЬМА ♦Ты, дорогая ♦Липецкая ^азета», нарушаешь Конститу цию РФ: пропагандируешь те- _гигию, восхваляешь ее... Ты пишешь с большой буквы Бог... За что ты его хвалишь?.. Это дело попов да старушек в церквах... Ты взялась одурма нивать народ... Не твое это дело, ♦Липецкая газета»... Ты —газета государкггвенная, вот и отделяйся от телигии». . { из письма Д .М . Доценко, г. Чаплыгин) ♦ЛГ» из светской газеты все более превращается в ре лигиозную... Современное насаждение религии в госу дарственных организациях, школах, армии, силовых структурах и т.д. —наруше ние Конституции, гарантиру ющей гражданам свободы... Кто бы ее ни нарушгш —пре зидент, министр, директор , священник —он преступник, который должен отвечать по закону за свои поступки». (из письма И.Г. Архипо ва, г. Липецк) ♦Наконец-то в вашей га зете появилась отдушина — статьи на православную тему. Спасибо! Думаю, нам всем именно их не хватало многие годы... Надо, чтобы сотрудничали с церковью все государственные структуры —школы, учреждения куль туры, науки...» (из письма СЛ. Тонких, г. Данков) На снимке: преосвященнейший епископ Никон и протоиерей Алексий Богодеев. МУДРЫЕ МЫСЛИ СВ. ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТС КИЙ: Доколе Россия будет пра вославная и будет усердно чтить Бога и Богоматерь, до толе она будет могуществен- на и непоколебима, ибо от начала и доселе она выходи ла из всех бед, укреплялась и расширялась заступлением и помощью Богоматери во всех войнах и бедственных обстоя тельствах. И российские кня зья, цари, императоры и хри столюбивое воинство всегда усердно чтили Приснодеву Марию, Преблагословенную Богородицу, как Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим.» СВЯТИТЕЛЬ ТИХОН ЗА ДОНСКИЙ: ♦Малая ли болезнь сле пота, которая лежит на ду шевных очах и не позволяет человеку видеть Бога, Его судеб и чудес и не познавать своего бедствия и греховнос ти? Малая ли болезнь —глу хота души, не слышащей го лоса Божия? Сколько душу ни ударяет голос слова Бо жия, она не слышит его. Малая ли немощь — гнев, который сокрушает душу, как лихорадка тело? Посмот ри на гневающегося: как он 4 весь дрожит. Когда это замет но на теле, что уж в душе де лается? Зависть, ненависть и злоба, как чахотка тело, съе дают душу так, что и тело бледнеет и истаивает от этих злых болезней. Словом, сколько немо щей и болезней в душе, столько греховных и вред ных страстей. Что у тела со ставы или члены, то у души ^ мысли. Слабо и болезненно тело, когда слабы и больны его члены. Больна душа, если у нее дурные мысли.» СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ: ♦Будем иметь душу со страдательную, будем иметь сердце, способное сочувство вать страждущим; не будем жестокими и бесчеловечны ми. Даже если ты не можешь оказать никакой помощи — плачь, скорби, сетуй о слу чившемся, и это не останет ся бесполезным для тебя. Мы должны сострадать тем, ко торые праведно наказывают ся Богом, и еще более тем, которые несправедливо тер пят от людей. Не чуждайся сострадания потому, что сам далек от не счастья. Когда твой ближний терпит зло, ты должен его несчастье считать общим. Разделяй с ближним слезы, чтобы облегчить печаль его; разделяй радость, чтобы уп рочить веселие, укрепить любовь и самому раньше его получить пользу, —плач де лает милостивым, а радость очищает от зависти и недо брожелательства. » ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРА ФИМ САРОВСКИЙ: ♦Отчего мы осуждаем сво их близких? Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать недостатки других. Осуждай себя — и переста нешь осуждать других. Осуждай дурное дело, а са мого делающего не осуждай. Самих себя должно считать самыми грешными из всех, и всякое дурное дело про щать ближнему. Притом дверь покаяния всем отвер ста, и неизвестно, кто преж де войдет в нее — ты ли, осуждающий, или осуждае мый тобой.» ПРЕПОДОБНЫЙ АНА ТОЛИЙ ОПТИНСКИЙ: ♦Говорят, храм скучен. Скучен — потому что не по нимают службы! Надо учить ся! Скучен, потому что не ра- ♦Большинство населения в нашей стране —крещенные Православной церковью, а значит — православные. И пусть церковь отделена от го сударства, но вы, журналис ты, все-таки почаще пишите о нашей родной, традицион ной вере...» (из письма ГА . Ролдуги- ной, г. Липецк) ♦Мой ребенок посещает воскресную школу при хра ме. Я была бы только рада. если бы он еще и в обычной школе изучал православие... Но, видимо, каким-то силам больше по душе атеизм... Кому-то выгодно, чтобы наши дети становились не право славными верующими, а сек тантами, проститутками, нар команами, бандитами...» (из письма Т.Ю. Кружи- линой, г. Грязи) Вот такие разные письма, с совершенно противополож ными позициями авторов. Вынуждены огорчить про тивников православной тема тики в ♦ЛГ»: вы—в меньшин стве. По данным социологичес ких исследований, 80 процен тов россиян САМИ (без наво дящих вопросов) назвали себя ПРАВОСШАВНЫМИ. Эспресс- опросы, щюведенныежурнали стами в областном центре и районах, показали — 85 про центов липчан относят себя к ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИ АНАМ, 4 процента —к иным вероисповеданиям, 6 процен тов —к неверующим и 5 про центов — затруднились отве тить на вопрос . Так что, изви ните, уважаемые Дмитрий Максимович Доценко и Иван ГригорьевичАрхипов, но ♦Ли пецкая газета» не может учесть одно только ваше мнение и проигн^зрировать желание большей части своих читате лей, которые просят почаще публиковать материалы на православную тему. С его д ня 4СМЫ)», к а к и о б е щ а л и , п р о д о л ж а е м т е м у в з а им оо т н ош е н ий Р ус ско й Право слав ной Ц е рк ви го о б ще с т в а , н а ч а т у ю в «Л Г » о т 7 ф ев р ал я с .г . Кс т а т и , в п ре д ы д у щи х п у б л и к а ц и я х ра сс ка зы в ал о сь о с тв и и ц е р к в и и го с уда рст ва , п о л и т и к и , н а ц и и ... В о з м о ж н о , и а в т о р а м писем н ебе сп оле з но б у д е т у з н за бо тится сегодн я Православна я ц е рк о вь . деют о нем. Вот он и кажет ся не своим, а чужим. Хотя бы цветов или зелени принес ли для украшения, приняли бы участие в хлопотах по ук рашению храма —не был бы он скучен! Не скучна же своя изба... Говорят, икон не нужно... Но ведь иконы — портреты Бога, Его Пречистой Матери, святых Угодников... Свой портрет, небось, стараются получить, когда можно, а портрета Божиего —не нуж но! Хороша же любовь!» АЛЕКСАНДР ПУШКИН, ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПОЭТ: ♦Я читал Библию от дос ки до доски в Михайловс ком, когда находился там в ссылце, но и раньше я много читал Евангелие... Я думаю, что мы никог да не дадим народу ничего лучше Писания... Его вкус становится понятным, ког да начинаешь читать Писа ние, потому что в нем нахо дишь всю человеческую жизнь. Религия создала искусст во и литературу; все, что было великого в самой глу бокой древности; все нахо дится в зависимости от этого религиозного чувства, прису щего человеку так же, как и идея красоты вместе с идеей добра... Поэзия Библии особенно доступна для чистого вообра жения... Библия — всемир на.» МАКС ПЛАНК, УЧЕ НЬЕ^ ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВ СКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИ КЕ: ♦Религия и наука нис колько не исключают друг друга, кгпс это полагали рань ше и чего боятся многие наши современники; наобо рот, они согласуются и до полняют друг друга.» ЦЕРКОВЬИ ОБРАЗОВАНИЕ Христианская традиция неизменно уважает христи анское образование. С право славной точки зрения, жела тельно, чтобы вся система образования была построена на религиозных началах и основана на христианских ценностях. Тем не менее цер ковь, следуя многовековой традиции, уважает светскую школу и готова строить свои взаимоотношения с ней, ис ходя из признания челове ческой свободы. При этом церковь считает недопусти мым намеренное навязыва ние учащимся антирелигиоз ных и антихристианских идей, утверждение монопо лии материалистического взгляда на мир. Не должно повторяться положение, ха рактерное для многих стран в XX веке, когда государ ственные школы были инст рументами воинственно-ате истического воспитания. К сожалению, доныне во многих учебных курсах ис тории недооценивается роль религии в формировании ду ховного самосознания наро дов. Православные верующие с сожалением воспринимают попытки некритического за имствования учебных стан дартов, программ и принци пов из организаций, извест ных негативным отношением к христианству вообще или к православию в частности. Нельзя игнорировать и опас ность проникновения в свет скую школу оккультных й неоязыческих влияний, дес труктивных сект, под воздей ствием которых ребенок мо жет быть потерян и для себя, и для семьи, и для общества. Церковь полагает полез ным и необходимым прове дение уроков христианского вероучения в светских шко лах по желанию детей и их родителей, а также в высших учебных заведениях. Свя щенноначалие должно вести с государственной властью диалог, направленный на за конодательное и практичес кое закрепление реализации международно признанного права верующих семей на получение детьми религиоз ного образования и воспита ния. Церковь призвана и стре мится содействовать школе в ее воспитательной миссии, ибо от духовного и нравствен ного облика человека зави сит его вечное спасение, а также будущее отдельных наций и всего людского рода. Что касается непосред ственно Липецкой области, то надо отдать должное — у нас в большинстве городских и сельских приходов действу ют воскресные школы, куда родители с желанием приво дят своих детей. Более того, крепнет взаимодействие епар хии и департамента образо вания и науки администра ции области, высших учеб ных заведений, между ними заключены договора. В Ли пецком техническом универ ситете при активном участии православных педагогов на чато строительство право славного храмового комплек са. В отдельных светских школах (согласно договорам о сотрудничестве, по согласо ванию с родителями) учащи еся получают знания по ос новам православия, право славной культуры. Традици онными стали в области еже годные Рождественские чте ния. В недалеком будущем на земле Липецкой будут прово диться Тихоновские чтения (по трудам святителя Тихо на Задонского). пв>ковь иКУЛЬТУРА Церковь восприняла мно гое из созданного человече ством в области искусства и культуры, переплавляя пло ды творчества в горниле ре лигиозного опыта. Она освя щает различные стороны культуры и многое дает для ее развития. Церковь позво ляет по-новому увидеть чело века, его внутренний мир, смысл его бытия. В резуль тате человеческое творчество возвращается к своим изна чальным религиозным кор ням. Церковь помогает культу ре переступить границы чис то земного дела: предлагая путь очищения сердца и со четания с Творцом, она де лает ее открытой для соработ- ничества Богу. Светская культура спо собна быть носительницей благовестил. Это особенно важно в тех случаях, когда влияние христианства в об ществе ослабевает или ког да светские власти вступают в открытую борьбу с церко вью. Так, в годы государ ственного атеизма русская классическая литература, поэзия, живопись и музыка становились для многих едва ли не единственным источником религиозных знаний. Признавая за каждым человеком право на нрав ственную оценку явлений культуры, церковь оставля ет такое право и за собой. Христианин может рабо тать и жить в этом мире, но не должен быть всецело по глощен земной деятельнос тью. Церковь напоминает деятелям культуры, что их призвание — возделывать души людей, в том числе и собственные, восстанавливая искаженный грехом образ Божий. И опять же в этом отно шении Липецкая область в целом и Чаплыгин в частно сти (здесь восстановлены Свято-Троицкий собор, Ни кольская церковь и много других храмов, возрождает ся Петро-Павловский монас тырь в окрестностях города), откуда пришло письмо ува жаемого Д. Доценко, заслу живают похвалы. Следует напомнить, что Олег Королев в своем привет ствии вновь образованной епархии подчеркнул: «Назна чение церковного прихода гораздо шире — он должен стать еще и центром социаль ной и культурной жизни пра вославной общины». Не редкостью в наших городах, районах и даже от даленных селах стали меро приятия духовного направле ния, в том числе и в честь великих православных праз дников, организованные епархией совместно с депар таментом культуры админи страции области. Большую аудиторию, к примеру, со брал Рождественский кон церт духовных песнопений, прошедший в январе этого года в областном Дворце культуры. ЦЕРКОВЬ ИНАУКА К концу XX и началу XXI века наука и техника достиг ли столь впечатляющих ре зультатов и такого влияния на все стороны жизни, что превратились, по существу, в определяющий фактор бытия цивилизации. Научно-технологический уровень цивилизации ныне таков, что преступные дей ствия небольшой группы людей в принципе могут в течение нескольких часов взорвать мир. Хотя наука может яв ляться одним из средств по знания Бога (Рим. 1, 19-20). Православие видит в ней так же естественный инструмент благоустроения земной жиз ни, которым нужно пользо ваться весьма осмотритель но. Церковь предостерегает человека от искушения рас сматривать науку как об ласть, совершенно независи мую от нравственных прин ципов. Евангельские нормы жиз ни дают возможность воспи тания личности в таком на правлении, при котором на ука не смогла бы использо вать во зло полученные зна ния и силы.‘Посему Церковь и светская наука призваны к сотрудничеству во имя спа сения жизни и ее должного устроения. Их взаимодей ствие способствует созданию здорового творческого кли мата в духовно-интеллекту альной среде. С некоторыми письмами наших читателей и с «Ос новами социальной концеп ции Русской Православной Церкви» вас знакомил Александр ХАУСТОВ. (Продолжение следует). На снимке: Задонский женский монастырь. ■И ТО Ч К А ЗРЕНИЯ « я НЕ ЛЮБЛЮ , КОГДА МНЕ ЛЕЗУТ В ДУШУ» На т ре т ий д ень п о сл е Рождест ва в к в а р т и р е И в а н а А л е к с а н д р о в и ч а раз да лс я тел еф он ны й з в о н о к . — Н е в о з р а ж а е т е , е с л и я ст ан у зан иматься с в ам и и з у ч е н и е м Биб лии , — по инте рес овалас ь ж е н щ и н а , н а звав ш аяся Тат ьяной. — У в е р е н а , к а к и д р у г и м л и п ч а н а м , вам понр авятся мо и у р о к и . П о д у м а й т е . Я п оз во ню в че т ве рг н а б у д у щ е й н е д е л е . Аб о н е н т е д в о -е д в о ус пел з а д а т ь в о п р о с о кон фесси- он ной пр ин а дл еж н ос т и со б ес ед н и ц ы . О тв е т застав и л з а думат ьс я, т а к к а к н и ч е го о б щ е го с п рав осл ав ие м о н а не и м е л а . В а з н а ч е н н ы й день з в о н о к по вто рил ся , н о , не о с тав л яя н а д е ж д ы в к р а д ч и в о м у голосу , Ива н А л е к с а н д ро вич , ч е л о е к к р е щ е н ы й , б р о си л в т р у б к у к о р о т к у ю ф р а з у В ысо цк о го: «Я н е л ю б л ю , к о г д а м н е л е з у т в д у ш у » . Подобные ситуации в Ли пецке не редкость. Разве мало негативных послед- сШий, которые в начале 9(>х годов принесли россия нам представители всяческих братств? Сегодня история, к сожалению, повторяется. Татьяна, позвонившая моему товарищу, действовав ла от имени последователей Иеговы. Эти люди с удиви тельной пронырливостью проникают даже за желез ные двери с кодовыми зам ками. Одна липчанка делилась как-то: к ней в квартиру, когда она открыла дверь на звонок, буквально ворвались две гражданки и с порога принялись разуверять ее в необходимости светской ли тературы. Они предлагали самиздатовский журнал ♦Сторожевая башня» и еще какие-то книжки в красоч ных обложках, Убедившись, что звонки и визиты не случайность, а си_- стематическое явление, мой друг отправился в библиоте ку и в Большой Советской Энциклопедии нашел статью о так называемых «свидете лях». Оказалось, имя Иего ва —искаженная форма име ни Бога в иудаизме. Учению почти 150 лет. Оно возникло в США и до 1931 года назы валось «Международным об ществом исследователей Биб лии». Его штаб-квартма на ходится в Бруклине. Свиде тели Иеговы, как утвержда ет БСЭ, «внушают верующим бесполезность наведения по рядка на Земле». Связь с заокеанскими сек тами ничего хорошего не су лит. Вэтом я убедился на при мере одной семьи: став члена ми нового сообщества, люди напрочь отвергли ценности традиционной, православной веры да и общепринятые, че ловеческие стали им чужды. В противовес этой исто рии напомню случай с девят надцатилетним погранични ком Евгением Родионовым, попавшим в плен к чеченс ким боевикам. Он не поддал ся на их милость, сулившую жизнь в обмен на отречение от православной веры. Сол дат умер мученической смер тью, но мать в своем заявле нии представителям ОБСЕ сказала: меня утешает мысль, что мой сын оказал ся достойным сыном России и не отрекся от Православ ной веры. Совсем недавно ге рой, пострадавший за веру Христову, был причислен к лику святых. В повседневной жизни, увы, иные из 'нас лишь со здают видимость веры, исто во молясь в храмах и падая ниц на мраморные плиты пе ред ликами святых. Выходя же за порог храма, они на прочь забывают о десяти хри стовых заповедях. Я таким людям не судья. Тем более что в России существует За кон о свободе вероисповеда ния. Им-то и прикрываются сегодня иноверцы. Что ж, статьи документа о свободе вероисповедания соблюдены, и никого не упрекнешь в не соблюдении Федерального закона. Но если бы те же «иеговисты» сами блюли его букву столь же ревностно! В нарушение предписанного им права проповедовать свои идеи в специально отведен ных местах они ходят по до мам., навязывая чуждую веру, одурманивая людей. Верующий человек, конеч но, придет в храм. Последнее время увеличивается число восстановленных церквей, ко личество прихожан. И все же человек, хоть и К1>ещенный в детстве, но еще не утвердив шийся в вере, может оказать ся на перепутье «благодаря» вмешательству бесцеремон ных сектантов, которые суют в руки бесплатные брошюрки и на все лады призывают всту пить в их сообщество. Василий МЕДВЕДЕВ, г. Липецк. НАЧИОЕНИЕ И ПЕРЕРАСЧЕТ ПЕНСИИ На вопро сы о п е н с и о н ном о бе сп ече нии о 'п в еч ет н а ч а л ьн ик ю р и д и ч ес к о го о тд ел а ГУ о тд е л е н и Пе н с и о н н о го фонда Р п о Л и п е ц к о й о б л а с т и А лл а С А М О ЙЛ Ю К. «Входитли в сумму расчет ного пенсионного капитала зара ботная плата по аккордной сис теме оплаты труда по индиви дуальномудоговорудля перво начального исчисления трудо вой пенсии? К.И. Шаламов.» Согласно п. 2-ст 30 Феде рального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001т «О трудовых пенси ях в Российской Федерации» при определении расчетного размера трудовой пенсии сред немесячный заработок определя ется за 2000-2001 гг. по сведени ям индивидуального учета в си стеме обязательного пенсионно го страхования либо из средне месячного заработка за любые 60 месяцев подряд до. 1 января 2002 г. в течение всей трудовой деятельности, на основании до кументов, выдаваемых работода телями. После 1 января 2002 г. юри дическое значение для опреде ления права на пенсию имеет страховой стаж. По условиям назначения тру довой пенсии по старости, уста новленным ст. 7 вышеназванно го закона, требуется не менее пяти лет страхового стажа. Законом также определено, что право на обязательное пен сионное страхование в России реализуется в случае уплаты страховых взносов, т.е. если с сумм заработка по договорам с аккордной системой оплаты тру да были перечислены страховые взносы в ПФР, то в сумму рас четного пенсионного капитала они входят. «Я неработающий пенсио нер, но ежегодно по договору 5 раз в год выполняю определен- нуюработу, с оплатыкоюрой про изводятся начисления всех на логов, в том числе и в Пенсион ный фонд. Будетли пересматри ватьсямоя пенсия с учетом этих сведений? Семенов В.И.» Согласно п. 3 ст. 17 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Рос сийской Федерации» право на перерасчет пенсии имеют пенси онеры, которые проработали не менее 12 месяцев со дня назна чения (предьщущего перерасче та страховой части) трудовой пенсии. Перерасчет пенсии про изводится при условии, что за этот период уплачивались стра ховые взносы в ПФР и с 1-го чис ла месяца, следующего за меся цем, в котором пенсионер обра тился с заявлением о перерас чете, «Как будет производиться перерасчетпенсии за 2003 год работающемупенсионеру? С.В. Румянцев». На вопрос отвечает за меститель угшавляющего ГУ отделения ПФР по Липецкой области Лидия ВЛАДИМИ РОВА. Базовая часть трудовой пен сии является государственной гарантией минимального пенси онного обеспечения,устанавли вается в твердой сумме и зави сит от категории получателя пен сии. Так, у пенсионеров по старо сти и по 2 группе инвалидности эазмер базовой части сейчас 198 рублей 02 копейки, у инва лидов I группы, граждан, достиг ших 80-летнего возраста, — 1196 рублей 04 копейки. Перерасчет этой части пен сии производится по заявлению гражданина при следующих об стоятельствах; достижении воз раста 80 лет, изменения группы инвалидности, количества ижди венцев. Страховая часть трудовой пенсии пересчитывается только в одном случае: если пенсионер продолжает работать не менее чем втечение 12 полных месяцев, Пример, наиболее часто встречающийся: трудовая пен сия назначена до 1 января 2002 года, т.е. до даты, с которой в размере пенсии появилась стра ховая часть. Такие пенсионеры приобрели право на перерасчет этой части пенсии 2 января 2003 года, и с 1 февраля 2003 он им произведен. Со 2 февраля 2004 года от этих пенсионеров управ ления Пенсионного фонда обла сти принимают заявления о сле дующем перерасчете. Если по каким-то причинам в январе про шлого года пенсионер не обра щался в пенсионный отдел, а обратился, например, в июле 2003 года, то в этом году заяв ление для следующего перерас чета ему следует подать после 1 августа. Приведем пример расчета увеличения страховой части тру довой пенсии работающему пен сионеру. Гражданину Петрову пенсия по старости назначена в 2001 году, он продолжает работать по настоящее время. 16 января 2003 года обратился за перерасчетом страховой части трудовой пен сии. Заработная плата Петрова в 2002 году составляла 3000 руб лей ежемесячно. Работодатель добросовестно уплачивал стра ховые взносы в Пенсионный фонд и за 2002 год перечислил за него 5040 рублей (14 % от го дового заработка 36 000 руб.) С 1 февраля 2003 года Пет рову пенсия была увеличена на 36 руб. 52 коп. Эта сумма полу чена путем деления суммы стра ховых взносов, поступивших за 2002 год на его лицевой счет (5040 руб.) на период ожидаемой выплаты пенсии — 138 месяцев С марта 2004 года сумма увеличения страховой части Пет рову при той же заработной пла те и при полной уплате взносов в Пенсионный фонд составит 38 руб. 18 коп. (5040 руб.: 132 мес.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz