Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ газета - 21 ф евр ал я 2 0 0 4 г . , № 3 5 ( 2 2 1 6 3 ) МЫ — ПРАВОСЛАВНЫЕ ■И Р у б р и к а в е д е т с я п о б л а г о с л о в е н и ю п р е о с в я щ е н и е й ш е г о Н и к о н а , е п и с к о п а Л и п е ц к о г о и Е л е ц к о г о ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПИСЬМА ♦Ты, дорогая ♦Липецкая ^азета», нарушаешь Конститу­ цию РФ: пропагандируешь те- _гигию, восхваляешь ее... Ты пишешь с большой буквы Бог... За что ты его хвалишь?.. Это дело попов да старушек в церквах... Ты взялась одурма­ нивать народ... Не твое это дело, ♦Липецкая газета»... Ты —газета государкггвенная, вот и отделяйся от телигии». . { из письма Д .М . Доценко, г. Чаплыгин) ♦ЛГ» из светской газеты все более превращается в ре­ лигиозную... Современное насаждение религии в госу­ дарственных организациях, школах, армии, силовых структурах и т.д. —наруше­ ние Конституции, гарантиру­ ющей гражданам свободы... Кто бы ее ни нарушгш —пре­ зидент, министр, директор , священник —он преступник, который должен отвечать по закону за свои поступки». (из письма И.Г. Архипо­ ва, г. Липецк) ♦Наконец-то в вашей га­ зете появилась отдушина — статьи на православную тему. Спасибо! Думаю, нам всем именно их не хватало многие годы... Надо, чтобы сотрудничали с церковью все государственные структуры —школы, учреждения куль­ туры, науки...» (из письма СЛ. Тонких, г. Данков) На снимке: преосвященнейший епископ Никон и протоиерей Алексий Богодеев. МУДРЫЕ МЫСЛИ СВ. ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТС­ КИЙ: Доколе Россия будет пра­ вославная и будет усердно чтить Бога и Богоматерь, до­ толе она будет могуществен- на и непоколебима, ибо от начала и доселе она выходи­ ла из всех бед, укреплялась и расширялась заступлением и помощью Богоматери во всех войнах и бедственных обстоя­ тельствах. И российские кня­ зья, цари, императоры и хри­ столюбивое воинство всегда усердно чтили Приснодеву Марию, Преблагословенную Богородицу, как Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим.» СВЯТИТЕЛЬ ТИХОН ЗА­ ДОНСКИЙ: ♦Малая ли болезнь сле­ пота, которая лежит на ду­ шевных очах и не позволяет человеку видеть Бога, Его судеб и чудес и не познавать своего бедствия и греховнос­ ти? Малая ли болезнь —глу­ хота души, не слышащей го­ лоса Божия? Сколько душу ни ударяет голос слова Бо­ жия, она не слышит его. Малая ли немощь — гнев, который сокрушает душу, как лихорадка тело? Посмот­ ри на гневающегося: как он 4 весь дрожит. Когда это замет­ но на теле, что уж в душе де­ лается? Зависть, ненависть и злоба, как чахотка тело, съе­ дают душу так, что и тело бледнеет и истаивает от этих злых болезней. Словом, сколько немо­ щей и болезней в душе, столько греховных и вред­ ных страстей. Что у тела со­ ставы или члены, то у души ^ мысли. Слабо и болезненно тело, когда слабы и больны его члены. Больна душа, если у нее дурные мысли.» СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ: ♦Будем иметь душу со­ страдательную, будем иметь сердце, способное сочувство­ вать страждущим; не будем жестокими и бесчеловечны­ ми. Даже если ты не можешь оказать никакой помощи — плачь, скорби, сетуй о слу­ чившемся, и это не останет­ ся бесполезным для тебя. Мы должны сострадать тем, ко­ торые праведно наказывают­ ся Богом, и еще более тем, которые несправедливо тер­ пят от людей. Не чуждайся сострадания потому, что сам далек от не­ счастья. Когда твой ближний терпит зло, ты должен его несчастье считать общим. Разделяй с ближним слезы, чтобы облегчить печаль его; разделяй радость, чтобы уп­ рочить веселие, укрепить любовь и самому раньше его получить пользу, —плач де­ лает милостивым, а радость очищает от зависти и недо­ брожелательства. » ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРА­ ФИМ САРОВСКИЙ: ♦Отчего мы осуждаем сво­ их близких? Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать недостатки других. Осуждай себя — и переста­ нешь осуждать других. Осуждай дурное дело, а са­ мого делающего не осуждай. Самих себя должно считать самыми грешными из всех, и всякое дурное дело про­ щать ближнему. Притом дверь покаяния всем отвер­ ста, и неизвестно, кто преж­ де войдет в нее — ты ли, осуждающий, или осуждае­ мый тобой.» ПРЕПОДОБНЫЙ АНА­ ТОЛИЙ ОПТИНСКИЙ: ♦Говорят, храм скучен. Скучен — потому что не по­ нимают службы! Надо учить­ ся! Скучен, потому что не ра- ♦Большинство населения в нашей стране —крещенные Православной церковью, а значит — православные. И пусть церковь отделена от го­ сударства, но вы, журналис­ ты, все-таки почаще пишите о нашей родной, традицион­ ной вере...» (из письма ГА . Ролдуги- ной, г. Липецк) ♦Мой ребенок посещает воскресную школу при хра­ ме. Я была бы только рада. если бы он еще и в обычной школе изучал православие... Но, видимо, каким-то силам больше по душе атеизм... Кому-то выгодно, чтобы наши дети становились не право­ славными верующими, а сек­ тантами, проститутками, нар­ команами, бандитами...» (из письма Т.Ю. Кружи- линой, г. Грязи) Вот такие разные письма, с совершенно противополож­ ными позициями авторов. Вынуждены огорчить про­ тивников православной тема­ тики в ♦ЛГ»: вы—в меньшин­ стве. По данным социологичес­ ких исследований, 80 процен­ тов россиян САМИ (без наво­ дящих вопросов) назвали себя ПРАВОСШАВНЫМИ. Эспресс- опросы, щюведенныежурнали­ стами в областном центре и районах, показали — 85 про­ центов липчан относят себя к ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИ­ АНАМ, 4 процента —к иным вероисповеданиям, 6 процен­ тов —к неверующим и 5 про­ центов — затруднились отве­ тить на вопрос . Так что, изви­ ните, уважаемые Дмитрий Максимович Доценко и Иван ГригорьевичАрхипов, но ♦Ли­ пецкая газета» не может учесть одно только ваше мнение и проигн^зрировать желание большей части своих читате­ лей, которые просят почаще публиковать материалы на православную тему. С его д ня 4СМЫ)», к а к и о б е щ а л и , п р о д о л ж а е м т е м у в з а им оо т н ош е н ий Р ус ско й Право слав ной Ц е рк ви го о б ще с т в а , н а ч а т у ю в «Л Г » о т 7 ф ев р ал я с .г . Кс т а т и , в п ре д ы д у щи х п у б л и к а ц и я х ра сс ка зы в ал о сь о с тв и и ц е р к в и и го с уда рст ва , п о л и т и к и , н а ц и и ... В о з м о ж н о , и а в т о р а м писем н ебе сп оле з но б у д е т у з н за бо тится сегодн я Православна я ц е рк о вь . деют о нем. Вот он и кажет­ ся не своим, а чужим. Хотя бы цветов или зелени принес­ ли для украшения, приняли бы участие в хлопотах по ук­ рашению храма —не был бы он скучен! Не скучна же своя изба... Говорят, икон не нужно... Но ведь иконы — портреты Бога, Его Пречистой Матери, святых Угодников... Свой портрет, небось, стараются получить, когда можно, а портрета Божиего —не нуж­ но! Хороша же любовь!» АЛЕКСАНДР ПУШКИН, ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПОЭТ: ♦Я читал Библию от дос­ ки до доски в Михайловс­ ком, когда находился там в ссылце, но и раньше я много читал Евангелие... Я думаю, что мы никог­ да не дадим народу ничего лучше Писания... Его вкус становится понятным, ког­ да начинаешь читать Писа­ ние, потому что в нем нахо­ дишь всю человеческую жизнь. Религия создала искусст­ во и литературу; все, что было великого в самой глу­ бокой древности; все нахо­ дится в зависимости от этого религиозного чувства, прису­ щего человеку так же, как и идея красоты вместе с идеей добра... Поэзия Библии особенно доступна для чистого вообра­ жения... Библия — всемир­ на.» МАКС ПЛАНК, УЧЕ­ НЬЕ^ ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВ­ СКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИ­ КЕ: ♦Религия и наука нис­ колько не исключают друг друга, кгпс это полагали рань­ ше и чего боятся многие наши современники; наобо­ рот, они согласуются и до­ полняют друг друга.» ЦЕРКОВЬИ ОБРАЗОВАНИЕ Христианская традиция неизменно уважает христи­ анское образование. С право­ славной точки зрения, жела­ тельно, чтобы вся система образования была построена на религиозных началах и основана на христианских ценностях. Тем не менее цер­ ковь, следуя многовековой традиции, уважает светскую школу и готова строить свои взаимоотношения с ней, ис­ ходя из признания челове­ ческой свободы. При этом церковь считает недопусти­ мым намеренное навязыва­ ние учащимся антирелигиоз­ ных и антихристианских идей, утверждение монопо­ лии материалистического взгляда на мир. Не должно повторяться положение, ха­ рактерное для многих стран в XX веке, когда государ­ ственные школы были инст­ рументами воинственно-ате­ истического воспитания. К сожалению, доныне во многих учебных курсах ис­ тории недооценивается роль религии в формировании ду­ ховного самосознания наро­ дов. Православные верующие с сожалением воспринимают попытки некритического за­ имствования учебных стан­ дартов, программ и принци­ пов из организаций, извест­ ных негативным отношением к христианству вообще или к православию в частности. Нельзя игнорировать и опас­ ность проникновения в свет­ скую школу оккультных й неоязыческих влияний, дес­ труктивных сект, под воздей­ ствием которых ребенок мо­ жет быть потерян и для себя, и для семьи, и для общества. Церковь полагает полез­ ным и необходимым прове­ дение уроков христианского вероучения в светских шко­ лах по желанию детей и их родителей, а также в высших учебных заведениях. Свя­ щенноначалие должно вести с государственной властью диалог, направленный на за­ конодательное и практичес­ кое закрепление реализации международно признанного права верующих семей на получение детьми религиоз­ ного образования и воспита­ ния. Церковь призвана и стре­ мится содействовать школе в ее воспитательной миссии, ибо от духовного и нравствен­ ного облика человека зави­ сит его вечное спасение, а также будущее отдельных наций и всего людского рода. Что касается непосред­ ственно Липецкой области, то надо отдать должное — у нас в большинстве городских и сельских приходов действу­ ют воскресные школы, куда родители с желанием приво­ дят своих детей. Более того, крепнет взаимодействие епар­ хии и департамента образо­ вания и науки администра­ ции области, высших учеб­ ных заведений, между ними заключены договора. В Ли­ пецком техническом универ­ ситете при активном участии православных педагогов на­ чато строительство право­ славного храмового комплек­ са. В отдельных светских школах (согласно договорам о сотрудничестве, по согласо­ ванию с родителями) учащи­ еся получают знания по ос­ новам православия, право­ славной культуры. Традици­ онными стали в области еже­ годные Рождественские чте­ ния. В недалеком будущем на земле Липецкой будут прово­ диться Тихоновские чтения (по трудам святителя Тихо­ на Задонского). пв>ковь иКУЛЬТУРА Церковь восприняла мно­ гое из созданного человече­ ством в области искусства и культуры, переплавляя пло­ ды творчества в горниле ре­ лигиозного опыта. Она освя­ щает различные стороны культуры и многое дает для ее развития. Церковь позво­ ляет по-новому увидеть чело­ века, его внутренний мир, смысл его бытия. В резуль­ тате человеческое творчество возвращается к своим изна­ чальным религиозным кор­ ням. Церковь помогает культу­ ре переступить границы чис­ то земного дела: предлагая путь очищения сердца и со­ четания с Творцом, она де­ лает ее открытой для соработ- ничества Богу. Светская культура спо­ собна быть носительницей благовестил. Это особенно важно в тех случаях, когда влияние христианства в об­ ществе ослабевает или ког­ да светские власти вступают в открытую борьбу с церко­ вью. Так, в годы государ­ ственного атеизма русская классическая литература, поэзия, живопись и музыка становились для многих едва ли не единственным источником религиозных знаний. Признавая за каждым человеком право на нрав­ ственную оценку явлений культуры, церковь оставля­ ет такое право и за собой. Христианин может рабо­ тать и жить в этом мире, но не должен быть всецело по­ глощен земной деятельнос­ тью. Церковь напоминает деятелям культуры, что их призвание — возделывать души людей, в том числе и собственные, восстанавливая искаженный грехом образ Божий. И опять же в этом отно­ шении Липецкая область в целом и Чаплыгин в частно­ сти (здесь восстановлены Свято-Троицкий собор, Ни­ кольская церковь и много других храмов, возрождает­ ся Петро-Павловский монас­ тырь в окрестностях города), откуда пришло письмо ува­ жаемого Д. Доценко, заслу­ живают похвалы. Следует напомнить, что Олег Королев в своем привет­ ствии вновь образованной епархии подчеркнул: «Назна­ чение церковного прихода гораздо шире — он должен стать еще и центром социаль­ ной и культурной жизни пра­ вославной общины». Не редкостью в наших городах, районах и даже от­ даленных селах стали меро­ приятия духовного направле­ ния, в том числе и в честь великих православных праз­ дников, организованные епархией совместно с депар­ таментом культуры админи­ страции области. Большую аудиторию, к примеру, со­ брал Рождественский кон­ церт духовных песнопений, прошедший в январе этого года в областном Дворце культуры. ЦЕРКОВЬ ИНАУКА К концу XX и началу XXI века наука и техника достиг­ ли столь впечатляющих ре­ зультатов и такого влияния на все стороны жизни, что превратились, по существу, в определяющий фактор бытия цивилизации. Научно-технологический уровень цивилизации ныне таков, что преступные дей­ ствия небольшой группы людей в принципе могут в течение нескольких часов взорвать мир. Хотя наука может яв­ ляться одним из средств по­ знания Бога (Рим. 1, 19-20). Православие видит в ней так­ же естественный инструмент благоустроения земной жиз­ ни, которым нужно пользо­ ваться весьма осмотритель­ но. Церковь предостерегает человека от искушения рас­ сматривать науку как об­ ласть, совершенно независи­ мую от нравственных прин­ ципов. Евангельские нормы жиз­ ни дают возможность воспи­ тания личности в таком на­ правлении, при котором на­ ука не смогла бы использо­ вать во зло полученные зна­ ния и силы.‘Посему Церковь и светская наука призваны к сотрудничеству во имя спа­ сения жизни и ее должного устроения. Их взаимодей­ ствие способствует созданию здорового творческого кли­ мата в духовно-интеллекту­ альной среде. С некоторыми письмами наших читателей и с «Ос­ новами социальной концеп­ ции Русской Православной Церкви» вас знакомил Александр ХАУСТОВ. (Продолжение следует). На снимке: Задонский женский монастырь. ■И ТО Ч К А ЗРЕНИЯ « я НЕ ЛЮБЛЮ , КОГДА МНЕ ЛЕЗУТ В ДУШУ» На т ре т ий д ень п о сл е Рождест ва в к в а р т и р е И в а н а А л е к с а н д р о в и ч а раз да лс я тел еф он ны й з в о н о к . — Н е в о з р а ж а е т е , е с л и я ст ан у зан иматься с в ам и и з у ч е н и е м Биб лии , — по инте рес овалас ь ж е н щ и н а , н а ­ звав ш аяся Тат ьяной. — У в е р е н а , к а к и д р у г и м л и п ч а ­ н а м , вам понр авятся мо и у р о к и . П о д у м а й т е . Я п оз во ­ ню в че т ве рг н а б у д у щ е й н е д е л е . Аб о н е н т е д в о -е д в о ус пел з а д а т ь в о п р о с о кон фесси- он ной пр ин а дл еж н ос т и со б ес ед н и ц ы . О тв е т застав и л з а ­ думат ьс я, т а к к а к н и ч е го о б щ е го с п рав осл ав ие м о н а не и м е л а . В а з н а ч е н н ы й день з в о н о к по вто рил ся , н о , не о с ­ тав л яя н а д е ж д ы в к р а д ч и в о м у голосу , Ива н А л е к с а н д ­ ро вич , ч е л о е к к р е щ е н ы й , б р о си л в т р у б к у к о р о т к у ю ф р а з у В ысо цк о го: «Я н е л ю б л ю , к о г д а м н е л е з у т в д у ш у » . Подобные ситуации в Ли­ пецке не редкость. Разве мало негативных послед- сШий, которые в начале 9(>х годов принесли россия­ нам представители всяческих братств? Сегодня история, к сожалению, повторяется. Татьяна, позвонившая моему товарищу, действовав ла от имени последователей Иеговы. Эти люди с удиви­ тельной пронырливостью проникают даже за желез­ ные двери с кодовыми зам­ ками. Одна липчанка делилась как-то: к ней в квартиру, когда она открыла дверь на звонок, буквально ворвались две гражданки и с порога принялись разуверять ее в необходимости светской ли­ тературы. Они предлагали самиздатовский журнал ♦Сторожевая башня» и еще какие-то книжки в красоч­ ных обложках, Убедившись, что звонки и визиты не случайность, а си_- стематическое явление, мой друг отправился в библиоте­ ку и в Большой Советской Энциклопедии нашел статью о так называемых «свидете­ лях». Оказалось, имя Иего­ ва —искаженная форма име­ ни Бога в иудаизме. Учению почти 150 лет. Оно возникло в США и до 1931 года назы­ валось «Международным об­ ществом исследователей Биб­ лии». Его штаб-квартма на­ ходится в Бруклине. Свиде­ тели Иеговы, как утвержда­ ет БСЭ, «внушают верующим бесполезность наведения по­ рядка на Земле». Связь с заокеанскими сек­ тами ничего хорошего не су­ лит. Вэтом я убедился на при­ мере одной семьи: став члена­ ми нового сообщества, люди напрочь отвергли ценности традиционной, православной веры да и общепринятые, че­ ловеческие стали им чужды. В противовес этой исто­ рии напомню случай с девят­ надцатилетним погранични­ ком Евгением Родионовым, попавшим в плен к чеченс­ ким боевикам. Он не поддал­ ся на их милость, сулившую жизнь в обмен на отречение от православной веры. Сол­ дат умер мученической смер­ тью, но мать в своем заявле­ нии представителям ОБСЕ сказала: меня утешает мысль, что мой сын оказал­ ся достойным сыном России и не отрекся от Православ­ ной веры. Совсем недавно ге­ рой, пострадавший за веру Христову, был причислен к лику святых. В повседневной жизни, увы, иные из 'нас лишь со­ здают видимость веры, исто­ во молясь в храмах и падая ниц на мраморные плиты пе­ ред ликами святых. Выходя же за порог храма, они на­ прочь забывают о десяти хри­ стовых заповедях. Я таким людям не судья. Тем более что в России существует За­ кон о свободе вероисповеда­ ния. Им-то и прикрываются сегодня иноверцы. Что ж, статьи документа о свободе вероисповедания соблюдены, и никого не упрекнешь в не­ соблюдении Федерального закона. Но если бы те же «иеговисты» сами блюли его букву столь же ревностно! В нарушение предписанного им права проповедовать свои идеи в специально отведен­ ных местах они ходят по до­ мам., навязывая чуждую веру, одурманивая людей. Верующий человек, конеч­ но, придет в храм. Последнее время увеличивается число восстановленных церквей, ко­ личество прихожан. И все же человек, хоть и К1>ещенный в детстве, но еще не утвердив­ шийся в вере, может оказать­ ся на перепутье «благодаря» вмешательству бесцеремон­ ных сектантов, которые суют в руки бесплатные брошюрки и на все лады призывают всту­ пить в их сообщество. Василий МЕДВЕДЕВ, г. Липецк. НАЧИОЕНИЕ И ПЕРЕРАСЧЕТ ПЕНСИИ На вопро сы о п е н с и о н ном о бе сп ече нии о 'п в еч ет н а ч а л ьн ик ю р и д и ч ес к о го о тд ел а ГУ о тд е л е н и Пе н с и о н н о го фонда Р п о Л и п е ц к о й о б л а с т и А лл а С А М О ЙЛ Ю К. «Входитли в сумму расчет­ ного пенсионного капитала зара­ ботная плата по аккордной сис­ теме оплаты труда по индиви­ дуальномудоговорудля перво­ начального исчисления трудо­ вой пенсии? К.И. Шаламов.» Согласно п. 2-ст 30 Феде­ рального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001т «О трудовых пенси­ ях в Российской Федерации» при определении расчетного размера трудовой пенсии сред­ немесячный заработок определя­ ется за 2000-2001 гг. по сведени­ ям индивидуального учета в си­ стеме обязательного пенсионно­ го страхования либо из средне­ месячного заработка за любые 60 месяцев подряд до. 1 января 2002 г. в течение всей трудовой деятельности, на основании до­ кументов, выдаваемых работода­ телями. После 1 января 2002 г. юри­ дическое значение для опреде­ ления права на пенсию имеет страховой стаж. По условиям назначения тру­ довой пенсии по старости, уста­ новленным ст. 7 вышеназванно­ го закона, требуется не менее пяти лет страхового стажа. Законом также определено, что право на обязательное пен­ сионное страхование в России реализуется в случае уплаты страховых взносов, т.е. если с сумм заработка по договорам с аккордной системой оплаты тру­ да были перечислены страховые взносы в ПФР, то в сумму рас­ четного пенсионного капитала они входят. «Я неработающий пенсио­ нер, но ежегодно по договору 5 раз в год выполняю определен- нуюработу, с оплатыкоюрой про­ изводятся начисления всех на­ логов, в том числе и в Пенсион­ ный фонд. Будетли пересматри­ ватьсямоя пенсия с учетом этих сведений? Семенов В.И.» Согласно п. 3 ст. 17 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Рос­ сийской Федерации» право на перерасчет пенсии имеют пенси­ онеры, которые проработали не менее 12 месяцев со дня назна­ чения (предьщущего перерасче­ та страховой части) трудовой пенсии. Перерасчет пенсии про­ изводится при условии, что за этот период уплачивались стра­ ховые взносы в ПФР и с 1-го чис­ ла месяца, следующего за меся­ цем, в котором пенсионер обра­ тился с заявлением о перерас чете, «Как будет производиться перерасчетпенсии за 2003 год работающемупенсионеру? С.В. Румянцев». На вопрос отвечает за­ меститель угшавляющего ГУ отделения ПФР по Липецкой области Лидия ВЛАДИМИ­ РОВА. Базовая часть трудовой пен­ сии является государственной гарантией минимального пенси­ онного обеспечения,устанавли­ вается в твердой сумме и зави­ сит от категории получателя пен­ сии. Так, у пенсионеров по старо­ сти и по 2 группе инвалидности эазмер базовой части сейчас 198 рублей 02 копейки, у инва­ лидов I группы, граждан, достиг­ ших 80-летнего возраста, — 1196 рублей 04 копейки. Перерасчет этой части пен­ сии производится по заявлению гражданина при следующих об­ стоятельствах; достижении воз­ раста 80 лет, изменения группы инвалидности, количества ижди­ венцев. Страховая часть трудовой пенсии пересчитывается только в одном случае: если пенсионер продолжает работать не менее чем втечение 12 полных месяцев, Пример, наиболее часто встречающийся: трудовая пен сия назначена до 1 января 2002 года, т.е. до даты, с которой в размере пенсии появилась стра­ ховая часть. Такие пенсионеры приобрели право на перерасчет этой части пенсии 2 января 2003 года, и с 1 февраля 2003 он им произведен. Со 2 февраля 2004 года от этих пенсионеров управ­ ления Пенсионного фонда обла­ сти принимают заявления о сле­ дующем перерасчете. Если по каким-то причинам в январе про­ шлого года пенсионер не обра­ щался в пенсионный отдел, а обратился, например, в июле 2003 года, то в этом году заяв­ ление для следующего перерас­ чета ему следует подать после 1 августа. Приведем пример расчета увеличения страховой части тру­ довой пенсии работающему пен­ сионеру. Гражданину Петрову пенсия по старости назначена в 2001 году, он продолжает работать по настоящее время. 16 января 2003 года обратился за перерасчетом страховой части трудовой пен сии. Заработная плата Петрова в 2002 году составляла 3000 руб­ лей ежемесячно. Работодатель добросовестно уплачивал стра­ ховые взносы в Пенсионный фонд и за 2002 год перечислил за него 5040 рублей (14 % от го­ дового заработка 36 000 руб.) С 1 февраля 2003 года Пет­ рову пенсия была увеличена на 36 руб. 52 коп. Эта сумма полу­ чена путем деления суммы стра­ ховых взносов, поступивших за 2002 год на его лицевой счет (5040 руб.) на период ожидаемой выплаты пенсии — 138 месяцев С марта 2004 года сумма увеличения страховой части Пет­ рову при той же заработной пла­ те и при полной уплате взносов в Пенсионный фонд составит 38 руб. 18 коп. (5040 руб.: 132 мес.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz