Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

21 февраля 2004 г., № 35 (22163) ЛИПЕЦКАЯ газета «И ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА и ОФИЦЕР, И ПРЕПОДАВАТЕЛЬ В наше время, когда только и слышно со всех сторон о проблемах в нашей армии, мне лично было очень приятно узнать, что, оказывается, не все так плохо, как может показаться. Да, проблем хватает: и заморожен­ ные новобранцы, и дезертиры, и хищения, и совершенно безобразное финансирование. Но совсем рядом с нами, в Липецке, существует един­ ственное в своем роде военное учебное заведение, очень популярное сре­ ди студентов Липецкого государственного педагогического университета: военная кафедра этого вуза. В преддверии Дня защитника Отечества мне удалось побеседовать с начальником учебной части военной кафедры, полковником Юрием ТИТОВЫМ. —Юрий Владимирович, и тому подобное. Кроме того, расскажите, пожалуйста, наличие воинского звания и нять воинский долг. Кон­ трактник, я считаю, эта — профессиональный защитник Родины, а не простой наем­ ник. У нас пока наоборот. Нет такой культуры, мы не делаем различия между теми, кто просто воюет за деньги, и теми, кто профес­ сионально защищает Отече­ ство. Формирование такой культуры, по-моему, важнее материальных затрат при пе­ реходе па контрактную ар­ мию. Мы должны осознавать такую армию как организа­ цию профессионшов высоко­ го класса, понимающих, что они делают и за что. Наша кафедра как раз выполняет задачу подготовки таких про­ фессионалов, мы не просто готовим юношей к будущей службе, а даем им военную специальность. — А как вы относитесь к введениювновь начальной чем вообще занимается ваша кафедра и какие зада­ чи перед ней стоят? —Наша кафедра готовит офицеров запаса и существу­ ет с 1978 года. Раньше мы принимали только прошед­ ших службу по призыву, сей­ час — всех желающих, кто годен по состоянию здоровья, в том числе и не служивших в армии. Любой студент уни­ верситета имеет право на до­ полнительное обучение, и наша кафедра как раз пре­ доставляет такую возмож­ ность. Студент в процессе уче­ бы за три года в университе­ те получает дополнительное военное образование, звание лейтенанта запаса. Выпуск­ ник военной кафедры по на­ шему законодательству обя­ зан отслужить два года по призыву. — Но ведь выпускники вузов, не обучавшиеся на во­ енных кафедрах, служат все­ го один год. Есть ли в таком случае смысл студенту обу­ чаться еще и у вас? — Конечно, год ^— это меньше, чем два. Но служба солдатом — это совсем не то же самое, что служба офи­ цером. Наш выпускник, слу­ жа в армии, имеет все права и льготы офицеров-контрак- тников: зарплата не менее че­ тырех с половиной тысяч рублей (что, согласитесь, больше, чем, к сожалению, у того же учителя), отпуска после службы повышает воз­ можности для маневра: в наше непростое время с ним можно найти себе более ши­ рокое применение. Фактичес­ ки мы даем вторую — воен­ ную — профессию и студен- там-бюджетникам, и обуча­ ющимся на платной основе. И есть такие примеры в на­ шей практике, когда наши выпускники идут служить в армию, да так там и остают­ ся. Ну и в довершение: ребя­ та, прошедшие обучение у нас, становятся более собргш- ными, а собранность, как и самодисциплина, никогда и никому не мешала. —Юрий Владимирович, а как вы относитесь к пла­ нируемому переходу на кон­ трактную армию? Сейчас много об этом спорят, хоте­ лось бы услышать мнение кадрового военного. —Я могу высказать лишь свое личное отношение к дан­ ному вопросу. Профессиона­ лизм везде хорош, и в армии тоже. Только вот насколько возможна сейчас данная ре­ форма? Ведь дело не только (и, на мой взгляд, не столько) в деньгах. Я служил в Чеч­ не, был начальником штаба комендатуры, и нам прихо­ дилось десятками увольнять контрактников. Почему? Очень низкое качество, если так можно вы разиться . Люди приходили к нам толь­ ко за деньгами, а не выпол­ 23 февраля — День защитника Отечества. «МЫ» поздравляем своих читателей с праздником! ' ; I Г - военнои подготовки в шко­ лах? Я помню свой опыт: бесполезная, на мой взгляд, трата времени. —Как и везде, все зави­ сит от исполнителей и напол­ нения НВП или допризывной подготовки. Вот, к примеру, США. Тем нет призывной ар­ мии, следовательно, нет и обязательной начальной во­ енной подготовки, но суще­ ствует много добровольных военизированных организа­ ций школьников. Здесь мы видим основной признак де­ мократии: свободу выбора. Я не знаю, чем руководствова­ лись наши законодатели, вводя обязательную НВП и убирая тем самым эту свобо­ ду. Но, с другой стороны, в нашей Конституции записа­ на обязанность граждан за­ щищать Родину, значит, нуж­ но учиться этому еще в шко­ ле. Хотя, объективно, одним только законом здесь ничего не решить: военная подготов-, ка вторична по отношению к патриотическому воспитанию в целом. Надо повышать об­ щую гражданскую культуру, должен быть целый комп­ лекс воспитательных мер. —Все мыпрекрасно зна­ ем, в каком С0СТ05ШИИсегод­ ня находится наше образо­ вание, какие проблемы у него имеются. Как это отра­ жается на вашей кафедре? Ек;тьли трудности с матери­ ально-техническим обеспе­ чением, с кадрами? —В плане обеспечения у нас неплохо, военная состав­ ляющая на должном уровне. У нас ведь двойное подчине­ ние: и Министерству образо­ вания, и Министерству обо­ роны. Мы деньги и имуще­ ство получаем и там, и там. Само собой, что военным имуществом нас обеспечива­ ет Минобороны. Оружие, тех­ ника для обучения у нас есть. Со стороны университе­ та ректор нас тоже не забы­ вает. У нас хорошая библио­ тека, позволяющая студен­ там готовиться по любому предмету военного обучения. Честно скажу, что когда я пришел сюда два года назад, то был приятно удивлен той базой, которая существует на кафедре. Конечно, нет преде­ ла совершенству. Хотелось бы и компьютеров побольше, да и много еще чего можно назвать, но в целом ситуация у нас хорошая. Неплохо было бы иметь более совре­ менные образцы оружия. Недавно мы отправили на них заявку, и нам не отказа­ ли — поедем получать. Так что база у нас вполне доста­ точная, чтобы готовить ко­ мандиров мотострелковых взводов, чем мы и занимаем­ ся. А с кадрами проблема есть, но она, скорее, не наша, а общегосударственная. Ведь почему уходят офицеры из армии? Да потому же, что и все другие бюджетники: нет достойной зарплаты. Заме­ нить тех преподгшателей, что, дослужив до сорока пйти лет, увольняются в запас, трудно: ведь надо, чтобы и офицером был, и мотострелком, и до­ статочно молодым, чтобы имелись перспективы разви­ тия как преподавателя. Но — выкручиваемся. Многие из тех, кто закончил нашу ка­ федру и отслужил, возвраща­ ются преподавать. ■— А как с заработной платой дела обстоят? —После двух указов пре­ зидента в 2002 и 2003 годах нам подняли оклады снача­ ла по званию, потом — по должности. Стало много лег­ че, а вот до этого было дей­ ствительно тяжело. Так что жить можно. Дмитрий НАЙТОВ. ГОСТОРГИНСПЕКЦИЯ СООБЩАЕТ м а й о н е з в с т а д и и б р о ж е н и я , или Что показали проверки? С п ец и ал и ст ы к о н т р о л и р у ю щ и х о р га н о в систем атич ески осу­ щ ес тв л яю т к о м п л е к с н ы е п р о в е р к и пр е дп ри я т ий торговл и и о б ­ ще ст ве нно го п ит ани я в о всех, д о ж е сам ы х о т д а л е н н ы х , р а й о ­ н а х . О н е к о т о р ы х т а к и х р е й д а х р а с с к а з а л и ру к ов од ит е ль у п ­ ра вл ен ия Госторг инспекции в Л и п е ц к о й об ласти Мория Р Ы Ж ­ КОВА и е ё заместитель О льга ХРОМО ВА. СПСМ зации были обнаружены в мага- зине «Ассорти» глазированные сырки, колбасные изделия, пря­ ник «Сувенир». В нарушение пра­ вил здесь хранились по соседству колбасные и рыбные изделия, молочные продукты и фрукты. И совсем «удивили» проверяющих заплесневелый сыр, крупы впере­ мешку с мусором и какими-то примесями. Не отличались качеством и непродовольственные товары. В тех же магазине «Для Вас» и па­ вильоне «Визит» проверяющие забраковали просроченные крем для лица и гель для похудения и коррекции фигуры, краску для деревянных и металлических из­ делий, заплесневелое мыло. В закусочной «Хижина лесни­ ка» и других торговых и общепи­ товских точках не применяли контрольно-кассовые машины. В павильоне «Теремок» и киоске «Пиво» покупателей обсчитыва­ ли. В 8 из 13 закусочных, распо­ ложенных на автотрассе «Дон», грубо нарушался ассортиментный перечень кулинарной продукции, утвержденный Центром Госсан­ эпиднадзора. Продукцию здесь предлаггши из сырья, изготовлен­ ного в домашних условиях, а хра­ нили ее в банках, кастрюлях... В кафе «Азербайджан», заку­ сочной «Водолей» более чем на 20 процентов увеличили торговую надбавку на соки для детского питания. Словом, проверяющие пришли к выводу —администрации и кон­ тролирующим органам Елецкого района есть над чем работать в сфере торговли и общественного питания. В 65 из 78 проверенных об­ щепитовских и торговых точек района обнаружены разного рода нарушения. Как правило, это — отсутствие информации о товаре, его изготовителе и продавце, а также документов, подтверждаю­ щих качество и безопасность про­ дукции, обман покупателей, ра­ бота без применения контрольно­ кассовых машин, нарушение по­ рядка ценообразования. К примеру, алкогольная про­ дукция не отвечала требованиям качественных показателей в тор­ говом павильоне пос. Маяк, мини-магазине дер. Казинка, ма­ газине пос. Газопровод, закусоч­ ной «Водолей» с. Екатериновка. Вина, водка, коньяки, пиво подвергались тщательной про­ верке, и многим из этих напит­ ков проверяющие ставили отри­ цательную оценку. Ну что это за коньяк «Золотой лев», вино «Мускат», водка «Графская», если на дне в бутылках плавает какой-то странный осадок? А ведь подобные напитки предлага­ лись не только в вышеназванных торговых точках, но и в кафе «Азербайджан», магазинах № 114 Елецкого райпо и «Вояж» ООО «Идеал», павильоне «Про­ дукты». В магазине «Универсальный» ООО «Альянс» под сомнение было поставлено качество хлебобулоч­ ных изделий, консервов, в пави­ льоне «Визит», помимо хлеба, забраковали масло «Вологод­ ское», а в магазине «Для Вас» (с. Лавы) мясные полуфабрика­ ты оказались просроченными. С истекшими сроками реали- ДОЛГОРУКОВО в Долгоруковском районе в 73 предприятиях (или 80 процен­ тах от проверенных) также — сплошные нарушения в сфере торговли и общепита. В магази­ нах «Продукты» ООО «Весна- 777», «Новый век» филиал «Универсальный» Липецкого ОПС, «Для Вас» (с. Стегаловка), ТПС ПО «Альянс» (с. М. Коло­ дезь), павильонах «Шанс» и «Бе­ резка» встречались напитки со всяческими посторонними осад­ ками, хлопьями на дне бутылок, хлеб с завышенной влажностью, просроченные тушенки и колба­ сы, некачественные сыры и мо­ лочные продукты. Как и в Елецком районе, дол- горуковцы не утруждали себя особой заботой и о качестве не­ продовольственных товаров. В магазинах «Стройхозтовары», «Книга», «Мебель» ПО «Долго­ рукове», павильоне «Автозапча­ сти», киоске «СВ» торговали просроченными товарами быто­ вой химии, стиральным порош­ ком в фальшивой упаковке, за­ плесневелым мылом, мебелью с дефектами проИ|Зводственного- характера и т.д. Правда, обманывали здесь с большим размахом, нежели в Ельце. В магазинах «Продукты» ООО «Весна-777» и «Сервис» ООО «Весна» продавцы обсчитывали покупателя на десять с лишним рублей. Всего же по материалам проверок в Долгоруковском рай­ оне вынесено 77 постановлений по делам об административных правонарушениях, наложено штрафов на общую сумму 135,7 тысячи рублей. СТАНОВОЕ Здесь комплексной проверке подверглись 112 предприятий торговли и общепита. В 99 вы­ явлены нарушения примерно та­ кие же, как в вышеназванных районах. В павильоне «Центральный» и магазинах «Престиж», «Ста- новлянские зори», ТПС (с.Черно- лес), киосках, торговых точках местного рынка торговали нека­ чественной продукцией так спо­ ро, будто бы она отвечала абсо­ лютно всем требованиям и стан­ дартам. В консервах «Сайра» ока­ залась иная рыба. Майонез «Про­ вансаль» находился в стадии бро­ жения и пускал обильные пузырь­ ки. Сыр «Российский» не привле­ кал покупателя по той простой причине, что покрылся плесенью. Поверхность колбасы почему-то «сморщилась», соответственно, глядя на ее качество, морщились и проверяющие. Все так же изо­ биловали посторонние включения в емкостях с пивом, водкой, ви­ нами. Не отличался качеством и хлеб, изготовленный местным хлебозаводом. Обман покупателей на сумму от 2 до 5 рублей инспекторы вы­ явили в закусочной «Домашняя кухня», в двух торговых точках на рынке. Что касается точек обществен­ ного питания, то в 27(!) из 29 проверенных установлены нару­ шения — несоблюдение санитар­ ных норм и правил, приготовле­ ние и реализация нестандартной продукции, нарушение порядка денежных расчетов с покупате­ лями и т.д. Как могут, например, в закусочной пользоваться мно­ горазовой посудой, если в заве­ дении не то что централизован­ ного водоснабжения и канализа­ ции, а даже и привозной-то воды нет? По материалом проверок уп­ равлением Госторгинспекции для принятия мер отправлено письмо в Центр Госсанэпиднадзора по Липецкой области. Анатолий ДУБОВИЦКИХ. «БОМБА» В КОНСЕРВАХ в отличие от других продуктов питания, консервы — это своего рода кот в мешке. Что там —внут­ ри банки? Как бы ни клялся про­ давец, что продукция свежайшая, только-только завезенная, все рав­ но сомнения покупателя гложут. И нередко сомнения эти оказыва­ ются обоснованными. Человек вскрыл дома банку, а там вместо мяса или рыбы — непонятное ме­ сиво, с таким же непонятным за­ пахом. Что делать? Бороться с брако­ делами? Впрочем, слишком гром­ ко сказано. На деле мы обычно чертыхаемся и выкидываем дрянь в банке в мусорный бак. На том борьба за права потребителей и заканчивается. Другое дело, когда с подобны­ ми фактами сталкиваются специ­ алисты Госторгинспекции. Прове­ рили они 2 оптовых и 31 рознич­ ное предприятие торговли и обна­ ружили различные нарушения в 12 из них. Отправили для лабора­ торных исследований 18 образцов продукции и узнали: треть её не соответствует требованиям дей­ ствующих стандартов. Вот как выглядела ситуация на оптовом складе ООО «Купецъ»: специали­ сты забраковали консервы «Же­ лудочки индейки по-старорусски», потому что не обнаружили в на­ личии этих самых желудочков, а «Кашу перловую губернаторскую» со свининой не то что губернато­ ру, а бомжу-то предлагать стыд­ но. Ибо мяса свинины в том изде­ лии не обнаружилось, а только крупа перловая да жир, да отку­ да-то еще взялась в составе кон­ сервов морковь. «Данный вид про­ дукта фальсифицирован» — при­ шли к выводу проверяющие. Грустные заключения приходи­ лось им делать и при посещении предприятий розничной торговой сети. Браковалась продукция в липецких магазинах «Кристина», «Московский», елецких «Ассор­ ти», «Универсальный» ООО «Аль­ янс», долгоруковском «Алёнуш­ ка» и ряде других торговых точек области. Вместо свинины обнару­ живалось неизвестно какое силь­ но разваренное мясо или сухожи­ лия. Отдельные банки были со вздутыми крышками, т.е. «бом- бажные». В некоторых случаях консервы настолько не соответ­ ствовали своему названию и ука­ занному на этикетке составу, что трудно предположить —стали бы кушать их, к примеру, домашние животные? Никто не рискнул про­ вести подобный эксперимент. КОНСПИРАЦИЯ - ЗАЛОГ КОММЕРЦИИ? в другом случае специалисты Госторгинспекции проверили, как обстоят дела с парфюмерно-кос­ метической продукцией в 4 опто­ вых и 32 розничных торговых предприятиях. Более чем в поло­ вине из них обнаружили наруше­ ния. Забраковали 265 единиц парфюмерии и косметики отече­ ственного и импортного производ­ ства. В числе нарушивших Закон РФ «Озащите прав потребителей» — ООО «Бьюти», «Милана», ТД «Финист-Плюс», а также аптеч­ ный пункт № 8, три аптечных предприятия ООО «Строймедсер- вис» (гг. Липецк, Задонск, с. Дол­ горукове). В павильонах «Строй­ хозтовары» (с. Долгоруково), «Елена» (г. Задонск) и многих других реклизовывалась продук­ ция без необходимой информации для потребителей. Например, ле­ жит на витрине ополаскиватель для рта (производства Великобри­ тании), но документов, подтвер­ ждающих его безопасность, увы, нет. Или есть в продаже морская соль, но откуда она, кто ее, так сказать, автор — неизвестно. А вот глина косметическая голубая, но когда изготовлена —не разбе­ решь, дата выработки на упаков­ ке не читается. На лосьоне для подростков вообще заклеено наи­ менование и прочие надписи. Сло­ вом, повсюду — полная конспи­ рация. Вшести предприятиях рознич­ ной торговли Ельца и Елецкого района, Задонска с реализации сняты парфюмерно-косметичес­ кие товары с истекшими срока­ ми годности — на сумму 3,2 ты­ сячи рублей. Все виновные лица, выявлен­ ные в ходе проверки, наказаны. Ольга АЛЕКСАНДРОВА. ЧИТАТЕЛЬ ПРОСИТ ВМЕШАТЬСЯ НЕ ПО ЗАКОНУ В редакцию пришло письмо от жительницы поселка Лев Толстой Надежды Сергеевны Давьщовой с просьбой о помо­ щи. Дело в том, что Надежда Сергеевна почти двадцать лет отработала в местном спортив­ ном комплексе «Локомотив». Проработала^ как пишет, без за­ мечаний и выговоров. Однако несколько месяцев назад спорт­ комплекс закрылся, и на его базе была создана детская спортивная школа. При этом всех работников обещали оста­ вить на своих местах. Обещания исполнили, а Н.С. Давыдову... уволили. Назначен­ ный директором спортивной школы Г.В. Цыганов объяснил это тем, что она якобы не мо­ жет справляться с обязанностя­ ми медсестры в новых сложных условиях. Вот и осталась 48- летняя женщина с тремя деть­ ми без работы. Н.С. Давыдова искала, по ее словам, справедливость в роно (спортивная школа подчинена этому ведомству), у главы рай­ онной администрации. Но все тщетно. Ей даже не помогли вов­ ремя устроиться на биржу тру­ да. — Могу ли я подать на ад­ министрацию спортивной шко­ лы в суд? —спрашивает Надеж­ да Сергеевна. Н.С. Давыдова интересуется также, почему ей, в отличие от медсестер больниц, отказывают в пенсии по выслуге лет? 13 лет она проработала медсестрой в детсаде, 17 — в спортивной организации. Разве работа в на­ званных учреждениях чем-ни­ будь отличается от работы в больницах и поликлиниках? Редакция в первую очередь заинтересовалась вопросом: по­ чему люди, к которым обраща­ лась Надежда Сергеевна, не по­ могли? Мы связались с директором организованной на базе спорт­ комплекса «Локомотив» детской спортивной школы Г.В. Цыгано­ вым. Геннадий Викторович факты, приведенные в письме, подтвер­ дил, но объяснил их так: — Когда меня принимали на должность директора, сказали, что я должен прийти со своей командой. И на работу вместо Да­ выдовой была принята молодая, очень квалифицированная медсе­ стра. О том, что спортивная школа стала правопреемницей спорт­ комплекса «Локомотив» и ее ад­ министрация должна была ре­ шить все вопросы, связанные с трудоустройством бывших работ­ ников последнего, Геннадий Вик­ торович, по его словам, не знал. На наш вопрос: что решил по поводу обратившейся к нему с жалобой Н.С. Давыдовой глава районной администрации —отве­ тила заведующая организацион­ ным отделом И.Е. Мягкова: — Судя по документам, Н.С. Давыдова обращалась к бывше­ му главе Ильясову дважды: пер­ вый раз письменно об оказании ей материальной помощи (тако­ вая была оказана), и во второй —устно, с жалобой на неправиль­ ные действия руководства спортивной школы в отношении её как медработника. Какие меры принял бывший глава по вопро­ су её второго обращения, неизве­ стно: никаких документов по это­ му поводу в администрации не осталось. Не прояснил суть дела и наш разговор с методистом роно Е.А. Данилочкиной. —Возможно, в отношении Да­ выдовой и была допущена какая- то, чисто человеческая, неспра­ ведливость. Но ведь директор спортшколы Г.В. Цыганов навер­ няка советовался при этом с юри­ стами, и, думаю, нарушения за­ кона здесь не было, — сказала Евгения Александровна. Редакция попросила проком­ ментировать письмо читательни­ цы главного правового инспек­ тора Федерации профсоюзов об­ ласти Тамару Леонову: —Из информации, представ­ ленной в письме Н.С. Давыдо­ вой, можно предположить, что произошла смена собственника спортивного комплекса «Локо­ мотив». При смене собственника иму­ щества трудовые отношения с ра­ ботниками регулируются стать­ ей 75 Трудового кодекса РФ. Согласно ч. 1 ст. 75 ТК РФ новый собственник имеет право расторгнуть трудовые договоры с руководителем организации, его заместителем и главным бух­ галтером. При этом ч. 2 ст. 75 ТК РФ прямо оговаривает, что смена собственника имущества организации не влияет на тру­ довые отношения с другими ра­ ботниками организации — они продолжаются и при новом соб­ ственнике. Причем никакого до­ полнительного оформления тру­ довых отношений не требуется. Если работник в связи со сме­ ной собственника имущества организации отказывается про­ должать работу, на этом осно­ вании он подлежит увольнению со ссылкой на п. 6 ст. 77 ТК РФ. В случае несогласия своего увольнения Давыдова имеет пра­ во обратиться в суд с иском о восстановлении на работе. Она также имеет право обжа­ ловать отказ ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ по Лев- . Толстовскому району» о назна­ чении ей пенсии в связи с ле­ чебной деятельностью, предъя­ вив иск к указанному учрежде­ нию. Представляется, что пенсия за выслугу лет назначается в зависимости от вида деятельно­ сти, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми работник состоял в трудовых отношениях. Публикацию подготовил Виктор КУЗЬМИН. ПО ЗАМКНУТОМУ КРУГУ Из трех лет, что живу в доме 9/3 по улице Титова в Ли­ пецке, года два практически пролежала из-за инсульта. И надо же было именно в это вре­ мя случиться несчастью. Образовалась в доме течь, и соседи снизу обвинили в этом меня. После прихода слесарей выяснилось — насквозь про­ гнили трубы. Мастера взялись за дело: сняли унитаз, заме­ нили трубы, краны и вентили. Мои домочадцы нарадоваться не могли. Однако, резво начав, они так же быстро все и свернули, но унитаз на место поставить... забыли! Сколько потом ни зво­ нила в свой ЖЭК № 3 ГЖУ № 2, ответ получала один — ра­ боты вели не мы, обращайтесь к исполнителю. И я, инвалид I группы, ходила, искала сле­ сарей, а они заученно тверди­ ли: обращайтесь к начальни­ ку ЖЭКа. Наконец мне уда­ лось договориться с одним сле­ сарем нашего участка, и за 50. рублей он поставил унитаз на место. Но до конца работу не­ доделал: унитаз подтекает, а вентили не перекрывают пода­ чу воды. Несколько раз я просила слесаря за дополнительную плату починить вентили. Он приходил, что-то подкручивал, брал деньги и уходил, а через несколько дней течь возобнов­ лялась. Все дальнейшие по­ пытки починить краны наты­ кались в ЖЭКе на стену непо­ нимания. Попытки связаться с руководителем службы «Еди­ ный заказчик» тоже ни к чему не привели. Секретарша на просьбы переговорить с началь­ ником всякий раз заученно от­ вечала: «он только что отъе­ хал», «его нет» или «у началь­ ника совещание, звоните поз­ же». Вот и хожу я по замкнуто­ му кругу, не в силах добиться решения простейшего, каза­ лось бы, вопроса. И все время нахожусь на грани повторно­ го инсульта. Что же делать? Антонина ДЕДИЩЕВА. г. Липецк. ОТ РЕДАКЦИИ. Изучив внима­ тельно письмо А. Дедищевой, наш корреспондент решил обратиться за разъяснениями в службу «Единого заказчика». Строгая секретарша спросила для начала фамилию и должность звонившего, уточнила причину об ращения к начальнику и только после этого сказала, как отрезала: «Начальник принимает первый и третий вторник каждого месяца. За­ пись в отделе жалоб по телефону 43-60-69». Наверное, упорядочение работы с гражданами норма и обязатель ная, особенно в системе ЖКХ, но почему же нельзя было так же чёт­ ко ответить и автору письма? Гля­ дишь, и решила бы. все свои про­ блемы Антонина Дедищева прямо на приеме у руководства и не взя­ лась бы за перо. Но, как говорится, нет худа без добра: теперь все наши читатели будут знать, когда и куда обращаться, чтобы попасть на при ем к руководителю МУП «Городс­ кая управляющая компания» (быв ший «Единый заказчик»).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz