Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
17 февраля 2004 г., №31 (22159) ЛИПЕЦКАЯ газета ^В ы с тавк а Ктоздоровается сАлексеемПетровичем Не каждый день, согласитесь, в главном музее области, где еще недавно экспонировались шедевры Эрмитажа, устраивают выставку скромного школьного преподавателя рисования. Пусть он даже заслуженный учитель России, пусть тридцать шесть лет дает уроки детям —как смотреть глазами, а видеть сердцем. Но вот это произошло. Алексей Петрович Гревцев решил показать не только свои тихие пейзажи и натюрморты... С этюдником на плече он объездил множество сел, дере вушек, хуторов. И повсюду искал старинные вещи —на чер даках, в клетушках чуланов. Искал и находил — иконы, складни, кресты, монеты, глиняные игрушки. Собрал и кол лекцию поддужных колокольчиков, о которых мы знаем разве что по романсам да песням двухвековой давности. А страсть к собирательству пробудилась в нем, когда он получил из рук деда семейную реликвию — солдатский Георгиевский крест. Часть своих находок Гревцев тоже включил в экспо зицию. И не случайно: и его холсты, и покрытые патиной времени находки —все это существует не само по себе, а как своеобразные «наглядные пособия* в педагогической лабо ратории учителя-художника. Те же керамические кони, всадники, быки, собаки помо гают ему объяснить ученикам, в чем прелесть этих вроде бы безыскусных творений народных умельцев. Натюрморты же, рассказывает Алексей Петрович, он, как правило, пишет одновременно со своими воспитанника ми. Это же так интересно: что получится у каждого из них, а что изобразит более уверенная, профессиональная кисть наставника. Много лет он преподавал эстетику в профессионально-тех ническом лицее № 12. Сейчас занимается с ребятами в сред ней школе № 60. Судя по всему, там его ценят и коллеги, и ученики. Ценят и гордятся им. Не всякий ведь учитель ИЗО становится абсолютным победителем в городском конкурсе «Художник-педагог*. А Гревцев в прошлом году заслужил именно этот титул. На выставке Алексея Петровича нет ни одного портрета. Он объяснил это с естественным для педагога смирением: человек сложен, поэтому он, Гревцев, не берется и не осме ливается передавать на холсте его душевный мир. Скорее всего, тут сказываются опыт общения с детьми, уважение к неповторимости, вчем-то непостижимости человеческого «я*. Зато природу Гревцев знает, чувствует, умеет жить ее жиз нью, улавливать мгновение, когда по листьям скользнет сол нечный луч или из глубины лесной чащи дохнет что-то та инственное, почти сказочное. Он пишет традиционно, не экспериментируя над реаль ностью, а пробуя проникнуть в нее, сохранить чувство, рож денное простым, знакомым пейзажем, и вызвать такой же отклик, такое чувство у зрителя. Почти все картины Алек сея Петровича созданы на липецкой земле, имеют точную географическую «привязку*: «Вечер на Дону*, «Церковь Зна менья, с. Вешаловка*, «Село Теплое* — кстати, там, в Теп лом, он появился на свет и вырос. Можно даже усмотреть в этом некую символику: все, чем Алексей Петрович увлека ется, что делает, согрето тем самым наследным теплом вни мания и любви, которое дало название родному селу худож- ника-педагога. Кстати, не исключено, что сам Гревцев предпочел быиной порядок слов: педагог, а потом уже художник. Во всяком случае, мне он признался, что считает главными своими «про изведениями* детей, которым старается открыть красоту. Я спросил, сколько же у него учеников. Он растерялся: попробуй хоть приблизительно прикинь за тридцать-то шесть лет. Наконец ответил: — Ну, наверное, тысяча человек меня узнают, помнят, на улице здороваются., А может,, и больше. Я тоже их рсе^^ помню. Правда>-:не,ВСЯКОГО'но «меыиу помню... -Учитель учеников забывать не должен. И. НЕВЕРОВ. ^Т ворческий опыт Какпианистпианисту... Шестьдесят шесть преподавателей по классу фортепиано из музыкальных учебных заведений разных районов в течение пяти дней занимались на курсах повышения квалификации. Они вникали в секреты мастерства своих коллег, чьи вос питанники получили высокие оценки на крупных всерос сийских конкурсах. В программе занятий на базе учебно-методического цент ра областного управления культуры и искусства были: про слушивания всех юных лауреатов и дипломантов пятого Все российского конкурса имени Константина Игумнова, мастер- классы, открытые уроки, показательные занятия. Опытом делились заслуженный учитель России Ольга Погашена, об ладатель медали имени Дашковой РАН Ольга Круглова, пре подаватель елецкой школы искусств № 3 Галина Шеина, пе дагог областной школы для одаренных детей и училища ис кусств имени Игумнова Лариса Симоненко. Этот цикл обучения будет продолжен в мае. Предполага ется, что в нем примут участие известные исполнители «шко лы Игумнова* —народная артистка Армении профессор Ма рия Гамбарян и заслуженная артистка России профессор Нина Филатова. Ольга ХРУСТАЛЕВА. ^ З ам е т к и горожанки Почемустудентнехочет получатьпятерки Одна цифра, вычитанная в центральной газете, меня буквально добила: оказывается, у нас чуть ли не 17 миллиардов профицит бюджета! Можно подумать, нам деньги девать некуда, и мы их потому в закрома Родины складываем. Нет у нас ни сирот, ни беспризорников, ни стариков и бюджетников... Впрочем, я, конечно, не экономист, не мне судить. Я готова радоваться ро сту ВВП. Но мне-то от этого роста ни жарко ни холодно. Ну, право же, про стому обывателю вроде меня никакой логики не хватит, чтобы понять, как это при росте ВВП и снижении инфля ции цены продолжают лезть вверх. Да еще в виде новогоднего подарка. Правда, в стране теперь вроде как отлажена «адресная помощь». Если, ко нечно, исключить Чечню, где эта по мощь не попадает по адресу. Так что повышение цен на те же хлеб и молоко малоимущим будет на местах компен сироваться. Как говорится, и на том спасибо. Но если всерьез задуматься, то приходишь к выводу: а ведь фактичес ки у нас идет наступление на «средний класс*. Тот самый класс, который дол жен быть опорой государства. Да, лю дям, живущим за чертой бедности, не дадут умереть с голоду. Это гуманно. Это справедливо. А тем, кто этой чер ты не перешагнул? Кто сегодня сам в состоянии прокормить семью и не име ет права на субсидии? Он-то, полнос тью из своего кармана платящий и за хлеб, и за жилье, и за «коммуналку*, будет вынужден отказаться от много го. От летнего отдыха, от необходимых лекарств, от репетиторов для детей, со бирающихся поступать в вуз. Качество жизни и уровень образованности этих людей будет неминуемо снижаться. Моя знакомая учительница одна вос питывает двух мальчишек. Старший сын уже учится в институте. Да, она получает субсидии «по потере кормиль ца*. Но при этом сын-студент старает ся каждую сессию сдать так, чтобы, не дай Бог, не получить... стипендию. Аб сурд? Ничуть не бывало. Если ему да дут стипендию, семья потеряет право на субсидию. Которуюстуденческая сти пендия не компенсирует. Мать с сыном вместе сели и все просчитали. Короче, у парня есть мощный материальный стимул получать «тройки». Вы такое можете себе представить, чтобы учить- ся'хорошо было'невыгодно? А мы еще говорим, что будущее России зависит от высококвалифицированных специа листов... Другая женщина с грустью расска зывала мне, как она и муж с грехом пополам сводят концы с концами, хотя тоже не подошли к черте бедности. Но триста рублей ежемесячно платят за са дик для дочери, да двести рублей за ху дожественную гимнастику, да пятьде сят рублей в музыкальнуюшколу... Хо телось бы еще взять ребенку педагога по иностранному языку, но это уже не реально. Кто-нибудь, возможно, возму тится: мол, с жиру бесятся! Пардон, но они не заграничную мебель мечтают купить и не иномарку. Они пытаются максимум вложить в собственного ре бенка и его будущее. Причем в виде знаний, а не денег на счете в банке. Не мы ли сами твердим, что детям надо дать попробовать себя в разных сферах, дабы потом они могли сделать осознан ный и самостоятельный выбор пути? Не мы ли сетуем, что очень многие выпус кники школ понятия не имеют, к чему лежит у них душа, чего они вообще хо тят в этой жизни? Конечно, хлеб и мо локо для детей — это необходимо. Еще бы неплохо мясо и фрукты —пусть бу дут здоровыми. Но разве государство не заинтересовано в том, чтобы они росли еще и умными? Но и этого мало. Та же знакомая рас сказала мне, что в их садике проводил ся опрос родителей: согласны ли они платить 1500 рублей в месяц, если ре- 1980-й, первая зарплата. С тех пор изменились не только деньги и денежные отношения. бенок будет полный день находиться в дошкольном учреждении? Не знаю, мо жет, это своего рода «пробный шар»: а вдруг большинство родителей согласит ся? Кажется, сейчас это называется мод ным словом «мониторинг». Скажем, 70 процентов «за», а на остальных можно уже будет плевать. Пусть ведут своих детей куда хотят. Правда, я убеждена: в нынешней экономической ситуации подобные опросы в любом случае недо пустимы. Как можно создавать для ро дителей дополнительные стрессовые си туации, когда они перестают спать но чами и ломают голову, кто же будет си деть с ребенком!.. А взять те же налоги... Нам уши все прожужжали, что в России самый низ кий подоходный налог в мире. Вот ведь какое лукавство, даже восхищаться на чинаешь! А весь расчет-то на нашу не- информированность. Да в какой стране бедные и богатые платят одинаковый процент налога? Вон, например, в Чили пятьсот долларов заработка вообще не подпадают под налогообложение. А те, кто зарабатывает полторы тысячи бак сов в месяц, платят налог всего пять процентов. Причем, отбросив неприкос новенные пятьсот. Но уж чем выше за работок, тем выше проценты. Милли онерам — тем приходится раскошели ваться по-крупному, отдавая государ ству почти половину доходов, в том чис ле и на разнообразные социгшьные про граммы. Тогда как же надо расценивать наши пресловутые 13 процентов подо ходного для всех? Неужто неясно, кому это выгодно и кто под кого законы со чиняет, кому прогрессивный налог и не обходимость делиться мешали бы спо койно спать? И опять же: нынешняя единая ставка подоходного налога бьет по «среднему классу», неуклонно опус кая его к той черте, когда хватает толь ко на хлеб с молоком. Депутат Госду мы, который со всеми своими отпуск ными и лечебными обходится государ ству ежемесячно в 45 тысяч, почти не заметит исчезновения из своего бюдже та каких-то неполных шести тысяч. Зато вузовский профессор, получающий три тысячи, будет долго вздыхать и думать, что бы он мог купить на те четыреста рублей, что высчитала бухгалтерия... Нынче все время рассуждают и пи шут касательно неуклонного имуще ственного расслоения общества. Причем растут не только темпы этого расслое ния, но и пропасть между богатыми и бедными. По идее, ее-то и должен за полнять так называемый «средний класс», стабильный, надежный, уверен ный в завтрашнем дне. Совесть не по зволяет причислить к этому классу на ших врачей, учителей и прочих бюджет ников. А подразумевать под ним креп колобых парней, сидящих в иномарках и отдыхающих на Канарах, — язык не поворачивается. Елена БРЕДИС. )нальное ооозрение Оркестр после концерта Вот, наконец, и пришли к провинциальным читателям последние номера литературно художественных х<урналов за прошлый год. Есть повод подвести кое-какие итоги... Первое, что бросается в глаза: стало заметно меньше романов, которые принято считать «несущей конструкцией» номеров, определяющей основной читательский интерес. Их законное место все чаще занимают различные «собрания сочинений» (под этим общим заголовком в «Знамени» появился ряд рассказов Ольги Кучиной), немногостраничные «фантазии», «истории» и даже «финансовый отчет, переходящий то ли в очерк, то ли в новеллу». Среди солидных вещей явно выделяется «Белый круг» Давида Маркиша («Ок тябрь» совершенно справед ливо наградил его премией). Роман течет свободно, легко и вместе с тем очень выверен- но. Его действие логично пе реносится из наших дней в минувшие времена, когда !кил и творил художник- авангардист, он же средне азиатский «городской сума сшедший» Матвей Кац. Ху дожник закончил свои дни печально и безвестно, впсих больнице. Зато объявившие ся теперь его якобы наслед ники готовы на любые дея ния, кроме разве что крова- во-кри.минальных, чтобы за получить причудливые кар тины предка и солидно зара ботать на них. Название ро мана отсылает нас к знаме нитому «Черному квадрату* К. Малевича, да и в произве дении то и дело упоминают ся имена реально существо вавших коллег вымышленно го героя. Поэтому «Белый круг* я бы не прочел с та ким интересом, не будь у меня под рукой великолеп ного альбома «1920-1930. Живопись. Государственный Русский музей», выпущенно го совместно издательствами Москвы и Нью-Йорка лет пятнадцать назад. Там есть репродукции работ К. Мале вича, П. Филонова, В. Кан динского и многих других художников, с кем до сих пор связана слава молодого совет ского искусства. В «Звезде» вышли «9 1/2 рассказов для Дженнифер Лопес», «маленький роман* Александра Образцова. Это весьма свободное и причуд ливое чередование сюжетов, чей автор как бы предлагает их голливудской звезде для будущих фильмов. Рассказы разные. Попадаются любо пытные, неожиданные. Но сложится ли из них творчес кий роман А. Образцова с Джен Ло, услышит ли, пой мет ли она его? Во всяком случае, о миллионах у.е. тут речи не идет. Но как же без них американской кинокра сотке? Поэтому перед нами, естественно, лишь литератур ная игра, игра-предложение, «замкнутая* на питерском журнале и его читателях. С другой стороны, А. Образцов, видимо, верит в чудо искус ства — хотя бы в то, что по клонники Джен Ло с помо щью его рассказов сумеют увидеть актрису не только с сугубо коммерческой сторо ны. А вот история о несосто- явшемся кино. Правда, Сла ва Сергеев («Дружба наро дов*), наверное, более чем до середины своего повествова ния «Путем актера* (жанро вый подзаголовок — «неболь шое приключение*) словно призывает нас верить: кине матографическое счастье так возможно и так близко. Тре буется лишь малость: 35-лет нему герою, писателю, надо прийти сначала на актерские пробы (герой их успешно проходит), а затем собствен но на съемочную площадку. Причем, к мэтру современно го русского кино Авдею фон К. Увы, в приключении не находится места ни съемкам, ни самому фон К. То ли ре жиссер с продюсерами, про стите, жмоты—у них нет де нег даже на элементарный реквизит, то ли таково фа тально-неблагоприятное сте чение обстоятельств... Зато — нет худа без доб ра —аНег е§о Славынаходит во время кинопростоя новых приятелей, и все они от нече го делать начинают преда ваться любимым нацио нальным занятиям — разго ворам и выпивке. Причем ос новные события повести про исходят буквально в один день. Они — «расслабляю щий» эпизод в буднях персо нажей, не более. Ну почему бы, скажите на милость, не расслабиться даже без всякой причины, просто потому, что ■ люди собрались вместе? Кро ме того, «Путем актера» —и забавное, ни к чему никого не обязывающее, и поучительное приключение, иногда, по сло вам автора, напоминающее оркестр после концерта, то бишь когда музыканты отыг рали свое. «Отыгрыш* в слу чае с опусом Сергеева состо ит в появлении наряда мили ции на Патриарших прудах, где активно и безоглядно до пивает спиртное компания актеров и их старых и новых знакомых. Александр Солженицын. С него бы, в принципе, сле довало начать журнальное обозрение, а не оставлять столь значимую фигуру на последок. Тем более и повод весомый: «Новый мир» опуб ликовал очередную, четвер тую, часть «очерков изгна ния* А. Солженицына «Уго дило зернышко промеж двух жерновов». Вес Александру Исаевичу, помимо всего про чего, обеспечивает также сле дующее конкретное обстоя тельство: по данным «Лите ратурной газеты», его сочи нения находятся среди лиде ров по числу продаж. По-мо ему, здесь подразумевается сборник «Двести лет вместе». Но что касается «очерков изгнания», я бы решился сказать о старомодности их стиля, о выискивании авто ром каких-то излишних, «своеобычных* словечек. Последние очерки Солжени цына посвящены смутной пе рестроечной поре. Цитирую наугад: «...ибо лукавый, со крыв Горбачева в Форос, ни кого не мог обмануть...* Подобные «сокрывы-от- крывы» у автора буквально на каждой странице, что посто янно требует немалых чита тельских усилий. Лично мне трудновато воспринимать сло весную «оркестровку* А. Со лженицына. Он пользуется своими, особыми «нотами». Конечно, он честен, он щепе тилен, он мыслит значимыми историческими категориями. Но не будем, вместе с тем, забывать, что по рейтингу «ЛГ» А. Солженицына опере жают Людмила Улицкая и Виктор Пелевин. Их «музы ка» ближе нашим современ никам, особенно молодым. Что бы там ни говорили об истинности или ложности всякого рода рейтингов... Константин КЛЮТКИН. ^ Итоги спортивной недели Перетягивая канат и забивая голы... Главным событием минувшей спортивной семидневки стали, конечно же, соревнования очередной областной Универсиады, проходившей в одном из самых спортивных райцентров региона —Усмани. Ожидалось, что основная борьба развернется между лидерами областного студенческого спорта —сборными коллективами липецких политехнического и педагогического университетов. Но острого соперничества между ними не получилось: команды ЛГПУ оказались сильнее соперников и стали побе дителями сразу вшести видах программыУниверсиады, при чем в армреслинге будущие педагоги оказались лучшими и в юношеском, и в девичьем турнире. Максимальное количе ство зачетных очков принесли сборной ЛГПУ также волей болистки, футболисты и баскетболисты. Проиграли студен ты «политеха» принципиальный спор и в перетягивании каната. Из всех команд ЛГТУ завоевать чемпионский титул в этом году удалось лишь в баскетбольном турнире девушек. Слабее обычного выступили и хозяева соревнований из Усманского педагогического колледжа, довольствовавшиеся только «серебром* в гиревом спорте и званиями бронзовых призеров в армреслинге и женском баскетболе. Зато порадовали спортколлективы Елецкого техникума железнодорожного транспорта и Липецкого муниципально го института экономики и права, ранее никогда не попадав шие в число фаворитов областных соревнований. Более того, будущие экономисты и юристы вообще были дебютантами Универсиады и все-таки сумели занять почетное третье при зовое место в турнире баскетболистов. А ельчане и вовсе про извели сенсацию командной победой в соревнованиях по на стольному теннису, завоевав еще и «бронзу* в конкурсе бо- гатырей-гиревиков. Высоким уровнем массовости (200 участников!) был от мечен и пятый по счету старт комплексной Спартакиады тру дящихся города Липецка, первым видом которой в полном соответствии со спортивным сезоном стали лыжные гонки на трассах популярной среди горожан спортбазы «Ясная Поляна*. В субботу спортсмены-любители двадцати муни ципальных предприятий и организаций, а также несколь ких «примкнувших к ним* производственных коллективов физкультуры областного центра разыграли звания чемпио нов в личном первенстве, где победителями стали в своих группах среди женщин Елена Харошун из городской поли клиники № 5 и сотрудница мэрии Людмила Власова, а среди мужчин — Василий Болдырев из управления «Ремжилст- рой-1* и Николай Ткаченко, представлявший коллектив физкультуры липецких спасателей. В воскресных же эста фетных забегах вне конкуренции в группе сильнейших ко манд были мужской и женский гоночный квартеты 7-го жилищно-коммунального предприятия города, а во второй группе — также обе команды «эстафетчиков* управления ГОи ЧС. Сборные коллективы двух этих организаций захва тили после первого вида Спартакиады и лидерство в общем зачете. Рекорд массовости был повторен в воскресный день во Дворце спорта «Спартак*, где энтузиасты спортивной рабо тыпри организационном и финансовом содействии облспорт- управления и спонсоров из липецких магазинов «Белая роза», «Электроника* и «Спорт-Юнион» провели первый областной Фестиваль настольного тенниса. Соревнования одновремен но на десяти игровых столах'проходили сразу в нескольких номинациях, а победителями их стали среди теннисистов- любителей Елена Пронина и Андрей Мещеряков, в детской группе — Роман Куликов из Грязей, а в турнире журналис тов — Сергей Губарев. Никто из спортсменов-ветеранов не смог, конечно же, конкурировать с мастером спорта между народного классаЮрием Старых, но не меньшего признания заслуживают и победы над своими сверстниками 66-летней Нелли Ластовец и чуть более «молодого* пенсионера Сергея Косинова. В турнире сельских теннисистов отличился дан- ковчанин Владимир Михеев, буквально вырвавший победу у призеров соревнований Дениса Матыцина из Усманского рай она и грязинца Константина Логинова. Подлинным мастер ством блеснули в турнире профессионалов липчане Кира Гу барева и Сергей Евсеев. В состоявшемся затем суперфинале они дали фору лауреатам всех других номинаций, однако и гандикап не смутил виртуозов-«профи*, а Сергей Евсеев стал в итоге и абсолютным победителем теннисного фестиваля, сделав этим, между прочим, себе подарок в день своего 25- летия. Большой спортивный праздник состоялся в минувшие выходные дни и в Грязях, где прошли областные соревнова ния возрожденного после долгого перерыва турнира-мемо риала по вольной борьбе памяти земляка Ивана Шкатова. На борцовском ковре грязинского спорткомплекса домини ровали все же его хозяева, сумевшие завоевать больше поло вины высших наград. Не обошлось на прошлой неделе и без футбола. «Летне му* чемпиону «Соколу-Цемзаводу* в очередном туре задачу осложнили футболисты команды управления железнодорож ного транспорта НЛМК. Новолипчане, по мнению болель щиков, играли даже лучше фаворитов первенства, действо вали они на поле острее и логичней. Зато мало логики и беспристрастности было в действиях арбитра, незадолго до финального свистка засчитавшего сомнительный гол в ис полнении вконец растерявшихся было «сокольцев*, которые несказанно обрадовались такой «помощи*. А вот футболистам не менее именитого ФК «Пламя-ЛТЗ* радоваться вообще было нечему, поскольку поражение со сче том 1:2 от аутсайдера турнира «Авангарда* из Чаплыгина иначе, как провалом, не назовешь. В поединке одноклубни ков из плавицкого и лебедянского «Кристалла* триумфато рами оказались добринцы — 9:0! В матче же двух грандов областного футбола — липецкого «Динамо* и грязинского «Гидравлика» — была зафиксирована боевая ничья — 1:1. Сыгран и первый тур областного ветеранского чемпиона та области по мини-футболу. Во встрече двух составов «Сти нола» легко прогнозируемая победа была на стороне главной заводской команды — 7:3. «Олимпия* из села Новое Дубо вое неожиданно уступила другой сельской команде из Ли пецкого района «Ягуар* —3:4, а вот ветераны из Ельца были чуть удачливее липецкого «Айсберга* — 7:5. А уже поздним воскресным вечером пришло приятное сообщение о профессионалах мини-футбола из МФК «Евро- цемент*, которые в очередном туре чемпионата России сре ди клубов высшей лиги, проходившем в Саратове, победили местный «Рубикон* с «сухим* счетом 3:0 иглазовский «Про гресс* (4:3), уступив в упорной и равной борьбе только силь ной команде МФК «Саратов*, занимающей сейчас вторую строчку в турнирной таблице. Однако шесть «выездных* очков из девяти —весьма достойный итог поволжского тур не, который наверняка теперь вплотную приблизит «Евроце мент* к тройке лидеров высшей лиги. Если футболисты считали голы и очки, то пловцы-вете раны в спартаковском бассейне вели счет метрам, секундам и... рекордам. Только в первый день открытого чемпионата области они установили сразу три высших всероссийских достижения, авторами которых стали липецкие ветераны плавания мастера спорта Сергей Молодин и Дмитрий Авва кумов, а также гостья из Москвы Наталья Михайлова. Незадолго до завершения областного месячника оборон но-массовой работы, посвященного приближающемуся праз днику —Дню Защитника Отечества, проведен еще один этап Спартакиады допризывников. На этот раз оргкомитетом ме сячника были устроены «смотрины* готовности к службе будущих воинов из числа воспитанников профтехучилищ об ласти. Как и в прошедших накануне соревнованиях школь ников призывного возраста, отличнуюфизическую подготовку продемонстрировали сельские парни. Например, в выполне нии силовых гимнастических упражнений на турнире вне конкуренции был Иван Арабов из Лев-Толстовского района. Он же победил и в челночном беге 10x10 метров, причем в этом виде спартакиадной программы два других призовых места тоже заняли учащиеся сельских профессиональных учи лищ —Вадим Сазонов из Грязей и Юрий Азаров из Хлевен- ского района. И только в легкоатлетическом кроссе первен ствовали липецкие допризывники Михаил Андреев, Иван Рахман и Дмитрий Овчинников. Геннадий СОЛОВЬЕВ, спортивный обозреватель «Липецкой газеты».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz