Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ газета - 14 февраля 2004 г ., № 30 (22158) Экспресс-опрос Ещё раз о любви 14 февраля во всем мире отмечается День всех влюбленных, или Валентинов день. Вам по душе этот праздник? Галина ЛАВРОВА, начальник отделения почтовой свя­ зи № 55: — Мне — по душе. Чем больше будет теплых праздни­ ков, подобных этому, тем лучше. Накануне дня святого Ва­ лентина у нас объем почтовых отправлений вырастает на 10 процентов. В техническом университете, например, мы про­ даем открытки, и очень успешно. Значит, такой праздник нужен. Дмитрий САЗОНОВ, предприниматель: — Никаких эмоций он у меня не вызывает. За границей его отмечают широко, есть даже специальные экскурс ион­ ные туры, насколько я знаю. А у нас это обыкновенный ра­ бочий день. Ничего особенного. Не русская традиция. Ду­ маю, для нашего человека это просто лишний повод выпить. Раиса ЧЕКМАЧЕВА, начальник управления ЗАГС ад­ министрации Липецкой области: —Очень нравится. И моим родным, и коллегам по работе тоже. Мы с мужем непременно обмениваемся «вгшентинка- ми». Мой сын не обходит вниманием этот праздник. Хоро­ шо, что Валентинов день прижился у нас, нашел своих сто­ ронников, которых становится всё больше. Любить — это всегда хорошо, но говорить о любви даже близким почему-то не считалось нужным. Я рада, что настал конец предубежде­ ниям, что теперь люди не стыдятся своих чувств. Люблю жизнь, люблю людей и не боюсь сказать об этом. Виктор Т., у церковной паперти (держа в руках кружку с мелочью и осеняя себя крестным знамением): —Зачем искушать людей такими вопросами... Все это — от лукавого. Тьфу, нечистый, тьфу... Андрей П1., инженер по охране труда Грязинского куль- тиваторного завода: — По-моему, праздник неплохой. Когда люди радуются — это всегда хорошо. Отец АЛЕКСАНДР, священник Христо-Рождественско­ го собора в Липецке: —В православной церкви нет святого Валентина. Остает­ ся только сожалеть о нашей молодежи, которая чтит этот день. Как правило, всё сводится к разгулу низменных стра­ стей — пьянству, курению, блуду. Жаль, что они не знают православных святых — Петра и Февронию, их мы вспоми­ наем 8 июля. Благоверные Петр и Феврония совершили под­ виг во имя любви и покровительствуют верности, семье, суп­ ружеству. Но почему-то люди предпочитают ценности, чуж­ дые православию. Между тем любой религиозный праздник предусматривает прежде всего молитву, богослужение. Но об этом многие забывают. Валентин БАЮКАНСКИЙ, редактор газеты «Лекарь»: —Считаю, что День святого Валентина —добрый празд­ ник. Пусть даже он и принял светский характер. Я так гово­ рю не потому, что сам зовусь Валентином. Можно разный смысл вкладывать в любой праздник. Но этот можно назвать народным, его приняли люди всех возрастов. А народ плохо­ го не выберет. Да и что дурного в празднике, который дает лишний повод напомнить всем, что надо любить друг друга. Разве не об этом сказал Господь? Я —человек верующий и знаю, что служители правосла­ вия не одобрят моего высказывания. Но ведь они так мало делают для пропаганды веры, православия. Не стоит ждать, когда человек сам придет в храм, надо самим идти к людям. Сколько заблудщих душ даже не подозревают, что спасение души — в вере и молитве, а кто, как не служитель церкви, должен находить таких людей в школах, в студенческих ауди­ ториях, в больницах, наконец. Ведь Иисус Христос сам хо­ дил в народ. .и* . ; ...1 Опрос провела Ольга БОЧКОВА. ^Подробности Промышленность Ельца: больной скорее жив?.. Как уже сообщала «Липецкая газета», в Ельце прошло совещание по «Программе реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2003-2006 годы». В нем приняли участие заместитель главы администрации области Татьяна Глуховкина, начальник областного управления промышленности Анатолий Гольцов, ведущие специалисты администрации области, глава администрации Ельца Виктор Соковых, а также директора и главные экономисты предприятий города. Это уже вторая встреча, связанная с неблагополучной экономической и финансовой ситуацией второго по величи­ не города области. Крупный промышленный центр. Елец сегодня утрачивает лидирую­ щие позиции в этой сфере, что, по словам Татьяны Глу- ховкиной, вызывает серьез­ ную озабоченность руковод­ ства области. Между тем в городе по- прежнему работает около со­ рока крупных и средних про­ мышленных предприятий. В производственном комплексе занято более сорока тысяч человек. Реальный сектор экономики представлен ма­ шиностроением, пищевой, перерабатывающей, легкой промышленностью, производ­ ством медтехники, электро­ энергетикой. Ельчане выпус­ кают химические источники тока, кожевенные товары, электрощетки, изделия гид­ равлики, верхний трикотаж, минеральную воду, строи­ тельные материалы и многое другое. Мировую славу Бель­ цу принесли знаменитые елецкие кружева. Принимая программу со­ циально-экономического раз­ вития Ельца на 2003 год, го­ родские власти рассчитывали прежде всего на эффективную работу промышленных пред­ приятий. Резервы виделись в техническом перевооружении и модернизации производств, в реализации инвестицион­ ных проектов, увеличении выпуска конкурентоспособ­ ной продукции, в увеличении загрузки действующих мощ­ ностей и, безусловно, в при­ нятии правильных управлен­ ческих решений. Все это, по замыслу разработчиков про­ граммы, должно было дать 1,5 процента прироста объе­ ма производства и обеспечить годовой выпуск продукции на сумму 3 миллиарда рублей. Увы, итоги ушедшего года оказались неутешительными: спад производства, начавший­ ся уже на старте, преодолеть так и не удалось. Месяц за ' йесяЦём'эЦОНОМические пока­ затели работы ухудшались. Особенно в пищевой и пере­ рабатывающей промышлен­ ности. На заседании гсщодского административного Совета по итогам первого полугодия от­ мечалось: падение объемов производства в натуральном выражении по крупе про­ изошло на 82,1 процента, по сигаретам и папиросам — на 29,5, по водке и ликероводоч­ ным изделиям — на 23,1, по цельномолочной продукции —на 18,4, по пиву —на 11,7 процента. И не случайно такие пред­ приятия, как ОАО «Е1лецкий табак», ОАО «Елецкое пиво» и ОАО «Крупяной завод», в течение года почти не работа­ ли. Если неудовлетворитель­ ная работа на первых двух во многом объясняется сменой «горе-собственников», факти­ чески растащивших предпри­ ятия, то на кртаяном заводе этого не было. Провал в рабо­ те генеральный директор Виктор Слесарев связывает с низкими урожаями крупя­ ных: последние два года, ут­ верждает он, перерабатывать было нечего. Однако кто ме­ шал искать сырье за предела­ ми области? Пока ждали у мщ)я погоды, завод задолжал 2,5 миллиона рублей. В кол­ лективе произошли большие сокращения. Почему? Ответ на этот и другие вопросы ге­ неральный директор будет давать на ближайшем заседа­ нии областного Координаци­ онного совета, который, как было обещано, и решит даль­ нейшую судьбу предприятия. Снижение темпов эконо­ мического развития серьезно осложнило решение задач, по­ ставленных «Программой со­ циально-экономического раз­ вития города», и прежде все­ го отрицательно сказалось на исполнении доходной и рас­ ходной части городского бюд­ жета. Когда верстался проект бюджета на 2004 год, городс­ кие власти обратились к спе­ циалистам управления эконо­ мики администрации области с просьбой проанализировать — '"‘I' '*■ ’/Ж-; Елецкие кружева , такие красивые и. , беззащитные перед рыночными проблемами. такие ФОТО ВЛАДИМИРА ДУРНЕВА. состояние елецкой экономи­ ки. Чтобы ответить на вопрос «Больной сксщее жив, неже­ ли мертв?», было проверено пятнадцать наиболее про­ блемных предприятий. Оцен­ ка едина для всех — неудов­ летворительно! В целом годо­ вой объем производства сни­ жен на 4 процента, что ото­ двинуло Елец на третье мес­ то в области. По производству продукции из расчета на душу населения ельчане перемести­ лись на четвертое место. При­ быль сократилась на 10 про­ центов, долги в бюджет соста­ вили 55 миллионов рублей. И что больше всего удручает — 15 миллионов рублей недона- числено по подоходному на­ логу. А ведь он полностью остается в городской казне. Говоря о финансовой безо­ пасности Ельца, специалисты отмечают, что лишь 25 про­ центов предприятий работает более-менее устойчиво. Треть —убыточны, а остальные яв­ ляются потенциальными банкротами. Лучше дела об­ стоят в машиностроении. Но и тут без проблем не обо­ шлось. Небольшая стабилиза­ ция обеспечивается в основ­ ном за счет ОАО «Энергия», ОАО «Гидропривод», ОАО «Елецгидроагрегат» и ОАО «Прожекторные угли» — их продукция занимает 80 про­ центов в общем объеме про­ изводства. Вместе с тем прослежива­ ется тенденция роста расхо­ дов против роста цен на вы­ пускаемую продукцию, в ре­ зультате чего происходит еже­ годное снижение прибыли. Просроченная кредиторская задолженность в два раза пре­ вышает дебиторскую. Все это негативно отражается на фи­ нансовом состоянии предпри­ ятий, их платежеспособности и обеспеченности оборотными средствами. Для выхода промышлен­ ности из кризиса ельчанам было рекомендовано пригла­ сить консультантов и разрабо­ тать программу экономическо­ го развития промышленного комплекса, с тем чтобы повы­ сить эффективность работы и инвестиционную привлека­ тельность предприятий. Зал совещания оказался, мягко говоря, не готовым к столь серьезному повороту событий. Тогда наиболее со­ мневающимся недвусмыслен­ но намекнули на политику «кнрта и пряника». Сего^дня у елецких пред­ приятий два пути: либо самим немедленно включаться в раз­ работку и реализацию про­ грамм финансового оздоров­ ления, либо этим займется территориальная служба фи­ нансового оздоровления. Но тогда реформирование произ­ водства непременно пойдет через процедуру банкротства. И чем раньше произойдёт смена собственника, тем боль­ ше будет пользы. Изобретать велосипед тут не приходится: опыт работы по реформированию показы­ вает, что объемы производ­ ства можно увеличить на 30 процентов только за счет внутренних резервов. Есть они, безусловно, и на елецких предприятиях. Боль­ шинство из выступавших ру­ ководителей нельзя упрек­ нуть в незнании дела или не­ желании развивать производ­ ство. Скажем, Юрий Сосов семь лет назад принял фак­ тически развалившуюся фир­ му «Елецкие кружева», мно­ гое сделал для сохранения промысла. Предприятие еже­ годно прибавляет темпы: рост объемов производства в про­ шлом году составил 16 про­ центов. Однако в завтрашний день Юрий Петрович смотрит без оптимизма. Дело в том, что за последние три года от семидесяти регионов, с кото­ рыми имелись партнерские связи, осталась половина. Кстати, легче пробиться с то­ варом на Дальний Восток, чем на территорию Липецка. — Ивановские ситцы — пожалуйста! А вот елецким кружевам путь закрыт, хотя многие липчане специально приезжают в Елец, чтобы ку­ пить наши уникальные изде­ лия, — отметил директор. Далее: на замену изношен­ ного оборудования требуется не менее пяти миллионов руб­ лей. Таких денег у фирмы нет. На что Татьяна Глухов­ кина резонно заметила: а по­ чему ельчане не участвует в областном конкурсе на полу­ чение инвестиционных льгот и почему не инициируют со­ здание областной программы по развитию кружевного про­ мысла? Опроблемах единственно­ го в России крупного произ­ водителя очковых оправ рас­ сказал генеральный директор ООО «Комтез» Анатолий Чек- мезов, президент Ассоциации российских производителей очковых оправ и средств кор­ рекции зрения. А их множе­ ство. Прежде всего —засилье дешевого ширпотреба из Ки­ тая, отсутствие поддержки со стороны государства; ведь очки — это лекарство, а не просто товар. Но и в таких условиях команда Чекмезова не толь­ ко сохранила завод, но и на­ строена его развивать. Тем и объясняется желание разраба­ тывать программу финансово­ го оздоровления и вести диа­ лог с властью. Одно из пред­ ложений Чекмезова —эф^к- тивнее использовать пустую­ щие производственные пло­ щади, где можно было бы наладить выпуск востребован­ ной на рынке продукции. Вто­ рой путь связан с использо­ ванием опыта организации производства за рубежом: он также должен быть применен на «Комтезе». Оперспективах ОАО «Гид­ ропривод» поделился руково­ дитель предприятия Влади­ мир Мезинов. Учитывая си­ туацию на рынке сельхозма­ шин, приняли решение: на­ ращивать выпуск' востребо­ ванных на рынке и не имею­ щих аналогов в странах СНГ новых насосов на 160 атмос­ фер, которые изготавливают­ ся по традиционной техноло­ гии, и осваивать новые насо­ сы-дозаторы, спрос на кото­ рые велик. Трудность в том, что сложное, наукоемкое про­ изводство требует больших капвложении. Чтобы просвер­ лить, скажем, отверстие на золотниковой паре насоса, нужен специальный станок стоимостью 15 миллионов рублей, не считая других за­ трат на этапах внедрения и запуска дозатора в серийное производство. Коллектив, тем не менее, не сидит сложа руки. Его кон­ структоры спроектировали уникальный станок шлифо­ вальной группы. На новую продукцию уже есть заказы. Впрочем, на других пред­ приятиях есть тоже свои ин­ тересные идеи. О них дирек­ тора решили поговорить ^ з - ком, «елецком», кругу. Тем более, давно настало время об­ судить ситуацию, в какой оказался Елец. Не пристало ему плестись у области в хвосте: во все вре­ мена ельчане выходили из любых трудных ситуаций. Прошедшее совещание с участием специалистов обла­ стной администрации, дума­ ется, хороший толчок для дальнейшей работы. Тамара ФЕДЮКИНА, соб. корр. «Липецкой газеты». Итоги И перспективы НК «ЮКОС» укрепляет свои позиции на липецком рынке Нефтяная компания «ЮКОС» подвела итоги своей работы в Липецкой области в 2003 году. Они оказались достаточно успешными. Как подчеркивалось на брифинге, посвященном этой теме, прошлый год для компании стал годом дальнейшего развития материальной базы, укрепления деловых связей с партнерами, повышения эффективности бизнеса, уровня сервиса и внедрения новых видов услуг. Можно утверждать, что НК «ЮКОС» в прошлом году весьма убедительно проде­ монстрировала, как в нынеш­ них рыночных условиях ве­ сти рациональную сбытовую политику с учетом потребно­ стей и выполнения социаль­ но-экономических задач в регионе, каким образом оп­ тимизировать свои расходы, применяя новые транспорт­ ные схемы, как решать кад­ ровый вопрос и усилить твор­ ческий потенциал своих со­ трудников. Наконец, НК «ЮКОС» в пример другим компаниям и фирмам пока­ зала образец того, как нуж­ но в своем бизнесе учитывать все его составляющие —эко­ номические, социальные и даже культурные. Такой комплексный подход к делу в конечном счете на пользу не только компании, но и Липецкой области в целом. В Липецкой области, как известно, действуют три под­ разделения НК «ЮКОС»; филиал торгового дома «ЮКОС-М» в Липецке, кото­ рый занимаетсй поставками и продажами нефтепродук­ тов; ЗАО «Липецкнефтепро- дукт» — в его ведении роз­ ничная продажа нефтепро­ дуктов через сеть фирменных автозаправочных комплек­ сов; и ЗАО «Липецк-Терми- нал-М», а это прием, хране­ ние и доставка горючего, эк­ сплуатация нефтебаз и испы­ тательная лаборатория. По сути по всем этим направле­ ниям получен хороший ре­ зультат. Всего потребителям обла­ сти в минувшем году было поставлено 262 тысячи тонн ГСМ—таких показателей нет у других нефтяных компа­ ний, представленных в Ли­ пецкой области. Сегодня доля НК «ЮКОС» на областном рынке сбыта нефтепродуктов составляет 62 процента, и, судя по всему, компания не намерена сдавать свои пози­ ции. Конкурентная борьба здесь, безусловно, существу­ ет, отмечал на брифинге ди­ ректор липецкого филиала ООО «Торговый дом «ЮКОС» Владимир Воронцов, и это отражается на ценовой поли­ тике, на качестве услуг и т.д. Вместе с тем, заметил он, в период посевной и уборочной страды, когда потребность областного АПК в горючем особенно велика, выручает фактически одна НК «ЮКОС» — остальные не готовы к со­ трудничеству в таком форма­ те, поэтому и о конкуренции здесь говорить не приходит­ ся. Можно констатировать, что «ЮКОС» внес свой вклад в прошлогодний богатый уро­ жай хлеба на липецкой зем­ ле. ■успехи НК «ЮКОС» были достигнуты во многом благо­ даря эффективной работе всех автозаправочных комп­ лексов, которые открылись во многих городах и сельс­ ких населенных пунктах об­ ласти. На этом акцентировал внимание генеральный ди­ ректор ЗАО «Липецкнефте- продукта» Александр Бров­ кин. Достаточно сказать, что через розничную сеть компа­ нии реализовано в 2003 году 120 тысяч тонн нефтепродук­ тов, что на 18% больше, чем в 2002 году. За три года на территории области введены в строй 35 АЗК европейско­ го уровня, оснащенные но­ вейшим оборудованием и от­ вечающие требованиям эко­ логической безопасности. Можно теперь говорить о том, что в нашей области практически реализована Программа НК «ЮКОС» по реконструкции и модерниза­ ции своей розничной сети. В экономику области таким образом вложено более 40 миллионов рублей. Помимо прямых инвестиций, подчер­ кивалось на брифинге, реа­ лизация этой Программы дала области 500 новых ра­ бочих мест, заказы местным проектным и строительно­ монтажным организациям. В планах компании — дальнейшее строительство АЗК в области, которые в круглосуточном режиме обес­ печивают потребителей высо­ кокачественным топливом. На брифинге отмечалось, что современные автозаправоч­ ные комплексы представля­ ют собой ещё компактные и удобные торговые точки, столь необходимые как на оживленных магистралях, так и в сельской местности. По существу, АЗК НК «ЮКОС» таким образом не­ сут еще и определенную со­ циальную «нагрузку», а это придает им особую значи­ мость. Это отмечали, в част­ ности, руководители ряда районов области при откры­ тии новых автозаправочных комплексов. В стратегической полити­ ке НК «ЮКОС» большое вни­ мание уделялось в прошлом году и открытию в области мини-терминалов, располо­ женных в непосредственной близости от сельхозпроизво­ дителей. В Липецкой облас­ ти сегодня действуют 4 таких мини-терминала. Их работу следует оценить как доста­ точно продуктивную. Имен­ но с их помощью компания бесперебойно снабжала наши сельхозпредприятия бензи­ ном и соляркой, увеличила объемы их поставок. В ближайшем будущем появление новых мини-тер­ миналов не ожидается, ска­ зал генеральный директор ЗАО «Липецк-Терминал-М» Николай Бобров. Связано это, в первую очередь, с по­ вышением эффективности хозяйствования. Вместо стро­ ительства мини-терминалов запланировано приобретение 7 импортных бензовозов ем­ костью от 24 до 30 куб. мет­ ров. Большегрузные автоци­ стерны «МАН» способны в течение суток доставить топ­ ливо в любую точку области. Так и оперативней, и выгод­ ней: не надо ничего строить, содержать складское хозяй­ ство. В пользу этого говорит и тот факт, что стоимость пе­ ревозки нефтепродуктов в расчете на тонну в 2003 году снизилась сразу на 16 про­ центов. Если данная тенден­ ция сохранится, то это, с од­ ной стороны, повысит конку­ рентоспособность продукции НК «ЮКОС», а с другой — укрепит ее позиции на липец­ ком рынке нефтепродуктов. Говоря о результатах ра­ боты НК «ЮКОС» в Липец­ кой области в 2003 году, не­ обходимо отметить вклад компании в региональную экономику. Вклад этот зна­ чительный: в бюджеты всех уровней было перечислено налогов в сумме 432 милли­ она рублей, в том числе в областную казну — 191 млн. рублей. Подсчитано, напри­ мер, что с каждого литра топ­ лива, купленного липецкими потребителями, «ЮКОС» ос­ тавляет в бюджете от 73 ко­ пеек до 2,3 рубля, и большая часть из них будет потраче­ на на ремонт и строительство наших дорог. Вот вам при­ мер того, насколько экономи­ чески обосновано и выгодно присутствие НК «ЮКОС» в Липецкой области и её даль­ нейшее развитие. В работе НК «ЮКОС» ха­ рактерна ещё одна особен­ ность — учет человеческого фактора. Этот фактор отчет­ ливо прослеживается и в ра­ боте дружного и сплоченного коллектива нефтяников и во взаимоотношениях с клиента­ ми. Команду, сложившуюся сегодня во всех трёх подраз­ делениях НК «ЮКОС» в Ли­ пецкой области, вправе счи­ тать высокопрофессиональ­ ной. Менеджеры компании, кассиры-операторы, заправ­ щики — все они прошли от­ личную подготовку в учебном центре ЗАО «Липецкнефте- На снимке: на вопросы журналистов отвечают руководители трёх подразделений НК «ЮКОС» в Липецкой области. продукт». Их высокий про­ фессиональный уровень хоро­ шо проявился, в частности, в традиционных корпоратив­ ных соревнованиях. Примером может слу­ жить второе место коллекти­ ва АЗК № 56 из Долгоруко- во в конкурсе «Лучший АЗК- 2003», где были представле­ ны около 400 автозаправоч­ ных комплексов НК «ЮКОС» со всей России. В обслужи­ вании своих клиентов НК «ЮКОС» добилась и каче­ ственных изменений. Напри­ мер, компания стала вне­ дрять в практику пластико­ вые карточки, и это сразу же положительно оценили мно­ гие автолюбители области. Спрос на них к концу года заметно возрос. Для юриди­ ческих лиц выдано уже бо­ лее 600 таких карт, ещё боль­ ше, 3,5 тысячи, — для част­ ников. Человеческий фактор проявлялся и в том, что на АЗК НК «ЮКОС» часто про­ водились различные акции. В прошлом году они стали особенно популярны. Да и как им не быть такими, если, заправившись бензином на автозаправке НК «ЮКОС», можно выиграть... автомо­ биль ВАЗ-2110. Именно та­ кой дорогой подарок получи­ ла в прошлом году житель­ ница села Конь-Колодезь Анна Корпуняева, а ещё 43 водителям достались авто­ магнитолы. А разве нельзя назвать заботой о своем кли­ енте и акцию «Большие гон­ ки», когда жители нашей области получили в качестве приза 103 мобильных теле­ фона. Подобные мероприятия НК «ЮКОС» надо рассматри­ вать не просто как игру с клиентами, а как её фирмен­ ный стиль, часть хорошо про­ думанной и дальновидной корпоративной политики. Не раз приходилось слышать благодарственные отзывы о таких акциях от липецких водителей. Наконец, нельзя умол­ чать и о социальной состав­ ляющей в политике компа­ нии. Достаточно хорошо из­ вестна её финансовая помощь в размере 24 млн. рублей в оснащении лучевого блока областного онкодиспансера современной медицинской аппаратурой, в приобретении мультимедийного оборудова­ ния для областного краевед­ ческого музея, организации спортивных соревнований. Совсем недавно НК «ЮКОС» вместе с созданной ею Федерацией Интернет-об­ разования (где, кстати, про­ шли обучение 800 педагогов области по части информаци­ онных технологий), успешно провели в Липецке Интернет- фестиваль «Родное Чернозе­ мье», посвященный 50-летию Липецкой области. Вклад нефтяников в раз­ витие культуры и спорта об­ ласти нельзя не заметить. Подобная практика —отлич­ ный пример для других фирм и компаний. Если, конечно, они тоже взялись за свой бизнес на липецком рынке всерьез и надолго. Виктор МАНАЕНКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz