Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ газета - 14 февраля 2004 г ., № 30 (22158) Экспресс-опрос Ещё раз о любви 14 февраля во всем мире отмечается День всех влюбленных, или Валентинов день. Вам по душе этот праздник? Галина ЛАВРОВА, начальник отделения почтовой свя зи № 55: — Мне — по душе. Чем больше будет теплых праздни ков, подобных этому, тем лучше. Накануне дня святого Ва лентина у нас объем почтовых отправлений вырастает на 10 процентов. В техническом университете, например, мы про даем открытки, и очень успешно. Значит, такой праздник нужен. Дмитрий САЗОНОВ, предприниматель: — Никаких эмоций он у меня не вызывает. За границей его отмечают широко, есть даже специальные экскурс ион ные туры, насколько я знаю. А у нас это обыкновенный ра бочий день. Ничего особенного. Не русская традиция. Ду маю, для нашего человека это просто лишний повод выпить. Раиса ЧЕКМАЧЕВА, начальник управления ЗАГС ад министрации Липецкой области: —Очень нравится. И моим родным, и коллегам по работе тоже. Мы с мужем непременно обмениваемся «вгшентинка- ми». Мой сын не обходит вниманием этот праздник. Хоро шо, что Валентинов день прижился у нас, нашел своих сто ронников, которых становится всё больше. Любить — это всегда хорошо, но говорить о любви даже близким почему-то не считалось нужным. Я рада, что настал конец предубежде ниям, что теперь люди не стыдятся своих чувств. Люблю жизнь, люблю людей и не боюсь сказать об этом. Виктор Т., у церковной паперти (держа в руках кружку с мелочью и осеняя себя крестным знамением): —Зачем искушать людей такими вопросами... Все это — от лукавого. Тьфу, нечистый, тьфу... Андрей П1., инженер по охране труда Грязинского куль- тиваторного завода: — По-моему, праздник неплохой. Когда люди радуются — это всегда хорошо. Отец АЛЕКСАНДР, священник Христо-Рождественско го собора в Липецке: —В православной церкви нет святого Валентина. Остает ся только сожалеть о нашей молодежи, которая чтит этот день. Как правило, всё сводится к разгулу низменных стра стей — пьянству, курению, блуду. Жаль, что они не знают православных святых — Петра и Февронию, их мы вспоми наем 8 июля. Благоверные Петр и Феврония совершили под виг во имя любви и покровительствуют верности, семье, суп ружеству. Но почему-то люди предпочитают ценности, чуж дые православию. Между тем любой религиозный праздник предусматривает прежде всего молитву, богослужение. Но об этом многие забывают. Валентин БАЮКАНСКИЙ, редактор газеты «Лекарь»: —Считаю, что День святого Валентина —добрый празд ник. Пусть даже он и принял светский характер. Я так гово рю не потому, что сам зовусь Валентином. Можно разный смысл вкладывать в любой праздник. Но этот можно назвать народным, его приняли люди всех возрастов. А народ плохо го не выберет. Да и что дурного в празднике, который дает лишний повод напомнить всем, что надо любить друг друга. Разве не об этом сказал Господь? Я —человек верующий и знаю, что служители правосла вия не одобрят моего высказывания. Но ведь они так мало делают для пропаганды веры, православия. Не стоит ждать, когда человек сам придет в храм, надо самим идти к людям. Сколько заблудщих душ даже не подозревают, что спасение души — в вере и молитве, а кто, как не служитель церкви, должен находить таких людей в школах, в студенческих ауди ториях, в больницах, наконец. Ведь Иисус Христос сам хо дил в народ. .и* . ; ...1 Опрос провела Ольга БОЧКОВА. ^Подробности Промышленность Ельца: больной скорее жив?.. Как уже сообщала «Липецкая газета», в Ельце прошло совещание по «Программе реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2003-2006 годы». В нем приняли участие заместитель главы администрации области Татьяна Глуховкина, начальник областного управления промышленности Анатолий Гольцов, ведущие специалисты администрации области, глава администрации Ельца Виктор Соковых, а также директора и главные экономисты предприятий города. Это уже вторая встреча, связанная с неблагополучной экономической и финансовой ситуацией второго по величи не города области. Крупный промышленный центр. Елец сегодня утрачивает лидирую щие позиции в этой сфере, что, по словам Татьяны Глу- ховкиной, вызывает серьез ную озабоченность руковод ства области. Между тем в городе по- прежнему работает около со рока крупных и средних про мышленных предприятий. В производственном комплексе занято более сорока тысяч человек. Реальный сектор экономики представлен ма шиностроением, пищевой, перерабатывающей, легкой промышленностью, производ ством медтехники, электро энергетикой. Ельчане выпус кают химические источники тока, кожевенные товары, электрощетки, изделия гид равлики, верхний трикотаж, минеральную воду, строи тельные материалы и многое другое. Мировую славу Бель цу принесли знаменитые елецкие кружева. Принимая программу со циально-экономического раз вития Ельца на 2003 год, го родские власти рассчитывали прежде всего на эффективную работу промышленных пред приятий. Резервы виделись в техническом перевооружении и модернизации производств, в реализации инвестицион ных проектов, увеличении выпуска конкурентоспособ ной продукции, в увеличении загрузки действующих мощ ностей и, безусловно, в при нятии правильных управлен ческих решений. Все это, по замыслу разработчиков про граммы, должно было дать 1,5 процента прироста объе ма производства и обеспечить годовой выпуск продукции на сумму 3 миллиарда рублей. Увы, итоги ушедшего года оказались неутешительными: спад производства, начавший ся уже на старте, преодолеть так и не удалось. Месяц за ' йесяЦём'эЦОНОМические пока затели работы ухудшались. Особенно в пищевой и пере рабатывающей промышлен ности. На заседании гсщодского административного Совета по итогам первого полугодия от мечалось: падение объемов производства в натуральном выражении по крупе про изошло на 82,1 процента, по сигаретам и папиросам — на 29,5, по водке и ликероводоч ным изделиям — на 23,1, по цельномолочной продукции —на 18,4, по пиву —на 11,7 процента. И не случайно такие пред приятия, как ОАО «Е1лецкий табак», ОАО «Елецкое пиво» и ОАО «Крупяной завод», в течение года почти не работа ли. Если неудовлетворитель ная работа на первых двух во многом объясняется сменой «горе-собственников», факти чески растащивших предпри ятия, то на кртаяном заводе этого не было. Провал в рабо те генеральный директор Виктор Слесарев связывает с низкими урожаями крупя ных: последние два года, ут верждает он, перерабатывать было нечего. Однако кто ме шал искать сырье за предела ми области? Пока ждали у мщ)я погоды, завод задолжал 2,5 миллиона рублей. В кол лективе произошли большие сокращения. Почему? Ответ на этот и другие вопросы ге неральный директор будет давать на ближайшем заседа нии областного Координаци онного совета, который, как было обещано, и решит даль нейшую судьбу предприятия. Снижение темпов эконо мического развития серьезно осложнило решение задач, по ставленных «Программой со циально-экономического раз вития города», и прежде все го отрицательно сказалось на исполнении доходной и рас ходной части городского бюд жета. Когда верстался проект бюджета на 2004 год, городс кие власти обратились к спе циалистам управления эконо мики администрации области с просьбой проанализировать — '"‘I' '*■ ’/Ж-; Елецкие кружева , такие красивые и. , беззащитные перед рыночными проблемами. такие ФОТО ВЛАДИМИРА ДУРНЕВА. состояние елецкой экономи ки. Чтобы ответить на вопрос «Больной сксщее жив, неже ли мертв?», было проверено пятнадцать наиболее про блемных предприятий. Оцен ка едина для всех — неудов летворительно! В целом годо вой объем производства сни жен на 4 процента, что ото двинуло Елец на третье мес то в области. По производству продукции из расчета на душу населения ельчане перемести лись на четвертое место. При быль сократилась на 10 про центов, долги в бюджет соста вили 55 миллионов рублей. И что больше всего удручает — 15 миллионов рублей недона- числено по подоходному на логу. А ведь он полностью остается в городской казне. Говоря о финансовой безо пасности Ельца, специалисты отмечают, что лишь 25 про центов предприятий работает более-менее устойчиво. Треть —убыточны, а остальные яв ляются потенциальными банкротами. Лучше дела об стоят в машиностроении. Но и тут без проблем не обо шлось. Небольшая стабилиза ция обеспечивается в основ ном за счет ОАО «Энергия», ОАО «Гидропривод», ОАО «Елецгидроагрегат» и ОАО «Прожекторные угли» — их продукция занимает 80 про центов в общем объеме про изводства. Вместе с тем прослежива ется тенденция роста расхо дов против роста цен на вы пускаемую продукцию, в ре зультате чего происходит еже годное снижение прибыли. Просроченная кредиторская задолженность в два раза пре вышает дебиторскую. Все это негативно отражается на фи нансовом состоянии предпри ятий, их платежеспособности и обеспеченности оборотными средствами. Для выхода промышлен ности из кризиса ельчанам было рекомендовано пригла сить консультантов и разрабо тать программу экономическо го развития промышленного комплекса, с тем чтобы повы сить эффективность работы и инвестиционную привлека тельность предприятий. Зал совещания оказался, мягко говоря, не готовым к столь серьезному повороту событий. Тогда наиболее со мневающимся недвусмыслен но намекнули на политику «кнрта и пряника». Сего^дня у елецких пред приятий два пути: либо самим немедленно включаться в раз работку и реализацию про грамм финансового оздоров ления, либо этим займется территориальная служба фи нансового оздоровления. Но тогда реформирование произ водства непременно пойдет через процедуру банкротства. И чем раньше произойдёт смена собственника, тем боль ше будет пользы. Изобретать велосипед тут не приходится: опыт работы по реформированию показы вает, что объемы производ ства можно увеличить на 30 процентов только за счет внутренних резервов. Есть они, безусловно, и на елецких предприятиях. Боль шинство из выступавших ру ководителей нельзя упрек нуть в незнании дела или не желании развивать производ ство. Скажем, Юрий Сосов семь лет назад принял фак тически развалившуюся фир му «Елецкие кружева», мно гое сделал для сохранения промысла. Предприятие еже годно прибавляет темпы: рост объемов производства в про шлом году составил 16 про центов. Однако в завтрашний день Юрий Петрович смотрит без оптимизма. Дело в том, что за последние три года от семидесяти регионов, с кото рыми имелись партнерские связи, осталась половина. Кстати, легче пробиться с то варом на Дальний Восток, чем на территорию Липецка. — Ивановские ситцы — пожалуйста! А вот елецким кружевам путь закрыт, хотя многие липчане специально приезжают в Елец, чтобы ку пить наши уникальные изде лия, — отметил директор. Далее: на замену изношен ного оборудования требуется не менее пяти миллионов руб лей. Таких денег у фирмы нет. На что Татьяна Глухов кина резонно заметила: а по чему ельчане не участвует в областном конкурсе на полу чение инвестиционных льгот и почему не инициируют со здание областной программы по развитию кружевного про мысла? Опроблемах единственно го в России крупного произ водителя очковых оправ рас сказал генеральный директор ООО «Комтез» Анатолий Чек- мезов, президент Ассоциации российских производителей очковых оправ и средств кор рекции зрения. А их множе ство. Прежде всего —засилье дешевого ширпотреба из Ки тая, отсутствие поддержки со стороны государства; ведь очки — это лекарство, а не просто товар. Но и в таких условиях команда Чекмезова не толь ко сохранила завод, но и на строена его развивать. Тем и объясняется желание разраба тывать программу финансово го оздоровления и вести диа лог с властью. Одно из пред ложений Чекмезова —эф^к- тивнее использовать пустую щие производственные пло щади, где можно было бы наладить выпуск востребован ной на рынке продукции. Вто рой путь связан с использо ванием опыта организации производства за рубежом: он также должен быть применен на «Комтезе». Оперспективах ОАО «Гид ропривод» поделился руково дитель предприятия Влади мир Мезинов. Учитывая си туацию на рынке сельхозма шин, приняли решение: на ращивать выпуск' востребо ванных на рынке и не имею щих аналогов в странах СНГ новых насосов на 160 атмос фер, которые изготавливают ся по традиционной техноло гии, и осваивать новые насо сы-дозаторы, спрос на кото рые велик. Трудность в том, что сложное, наукоемкое про изводство требует больших капвложении. Чтобы просвер лить, скажем, отверстие на золотниковой паре насоса, нужен специальный станок стоимостью 15 миллионов рублей, не считая других за трат на этапах внедрения и запуска дозатора в серийное производство. Коллектив, тем не менее, не сидит сложа руки. Его кон структоры спроектировали уникальный станок шлифо вальной группы. На новую продукцию уже есть заказы. Впрочем, на других пред приятиях есть тоже свои ин тересные идеи. О них дирек тора решили поговорить ^ з - ком, «елецком», кругу. Тем более, давно настало время об судить ситуацию, в какой оказался Елец. Не пристало ему плестись у области в хвосте: во все вре мена ельчане выходили из любых трудных ситуаций. Прошедшее совещание с участием специалистов обла стной администрации, дума ется, хороший толчок для дальнейшей работы. Тамара ФЕДЮКИНА, соб. корр. «Липецкой газеты». Итоги И перспективы НК «ЮКОС» укрепляет свои позиции на липецком рынке Нефтяная компания «ЮКОС» подвела итоги своей работы в Липецкой области в 2003 году. Они оказались достаточно успешными. Как подчеркивалось на брифинге, посвященном этой теме, прошлый год для компании стал годом дальнейшего развития материальной базы, укрепления деловых связей с партнерами, повышения эффективности бизнеса, уровня сервиса и внедрения новых видов услуг. Можно утверждать, что НК «ЮКОС» в прошлом году весьма убедительно проде монстрировала, как в нынеш них рыночных условиях ве сти рациональную сбытовую политику с учетом потребно стей и выполнения социаль но-экономических задач в регионе, каким образом оп тимизировать свои расходы, применяя новые транспорт ные схемы, как решать кад ровый вопрос и усилить твор ческий потенциал своих со трудников. Наконец, НК «ЮКОС» в пример другим компаниям и фирмам пока зала образец того, как нуж но в своем бизнесе учитывать все его составляющие —эко номические, социальные и даже культурные. Такой комплексный подход к делу в конечном счете на пользу не только компании, но и Липецкой области в целом. В Липецкой области, как известно, действуют три под разделения НК «ЮКОС»; филиал торгового дома «ЮКОС-М» в Липецке, кото рый занимаетсй поставками и продажами нефтепродук тов; ЗАО «Липецкнефтепро- дукт» — в его ведении роз ничная продажа нефтепро дуктов через сеть фирменных автозаправочных комплек сов; и ЗАО «Липецк-Терми- нал-М», а это прием, хране ние и доставка горючего, эк сплуатация нефтебаз и испы тательная лаборатория. По сути по всем этим направле ниям получен хороший ре зультат. Всего потребителям обла сти в минувшем году было поставлено 262 тысячи тонн ГСМ—таких показателей нет у других нефтяных компа ний, представленных в Ли пецкой области. Сегодня доля НК «ЮКОС» на областном рынке сбыта нефтепродуктов составляет 62 процента, и, судя по всему, компания не намерена сдавать свои пози ции. Конкурентная борьба здесь, безусловно, существу ет, отмечал на брифинге ди ректор липецкого филиала ООО «Торговый дом «ЮКОС» Владимир Воронцов, и это отражается на ценовой поли тике, на качестве услуг и т.д. Вместе с тем, заметил он, в период посевной и уборочной страды, когда потребность областного АПК в горючем особенно велика, выручает фактически одна НК «ЮКОС» — остальные не готовы к со трудничеству в таком форма те, поэтому и о конкуренции здесь говорить не приходит ся. Можно констатировать, что «ЮКОС» внес свой вклад в прошлогодний богатый уро жай хлеба на липецкой зем ле. ■успехи НК «ЮКОС» были достигнуты во многом благо даря эффективной работе всех автозаправочных комп лексов, которые открылись во многих городах и сельс ких населенных пунктах об ласти. На этом акцентировал внимание генеральный ди ректор ЗАО «Липецкнефте- продукта» Александр Бров кин. Достаточно сказать, что через розничную сеть компа нии реализовано в 2003 году 120 тысяч тонн нефтепродук тов, что на 18% больше, чем в 2002 году. За три года на территории области введены в строй 35 АЗК европейско го уровня, оснащенные но вейшим оборудованием и от вечающие требованиям эко логической безопасности. Можно теперь говорить о том, что в нашей области практически реализована Программа НК «ЮКОС» по реконструкции и модерниза ции своей розничной сети. В экономику области таким образом вложено более 40 миллионов рублей. Помимо прямых инвестиций, подчер кивалось на брифинге, реа лизация этой Программы дала области 500 новых ра бочих мест, заказы местным проектным и строительно монтажным организациям. В планах компании — дальнейшее строительство АЗК в области, которые в круглосуточном режиме обес печивают потребителей высо кокачественным топливом. На брифинге отмечалось, что современные автозаправоч ные комплексы представля ют собой ещё компактные и удобные торговые точки, столь необходимые как на оживленных магистралях, так и в сельской местности. По существу, АЗК НК «ЮКОС» таким образом не сут еще и определенную со циальную «нагрузку», а это придает им особую значи мость. Это отмечали, в част ности, руководители ряда районов области при откры тии новых автозаправочных комплексов. В стратегической полити ке НК «ЮКОС» большое вни мание уделялось в прошлом году и открытию в области мини-терминалов, располо женных в непосредственной близости от сельхозпроизво дителей. В Липецкой облас ти сегодня действуют 4 таких мини-терминала. Их работу следует оценить как доста точно продуктивную. Имен но с их помощью компания бесперебойно снабжала наши сельхозпредприятия бензи ном и соляркой, увеличила объемы их поставок. В ближайшем будущем появление новых мини-тер миналов не ожидается, ска зал генеральный директор ЗАО «Липецк-Терминал-М» Николай Бобров. Связано это, в первую очередь, с по вышением эффективности хозяйствования. Вместо стро ительства мини-терминалов запланировано приобретение 7 импортных бензовозов ем костью от 24 до 30 куб. мет ров. Большегрузные автоци стерны «МАН» способны в течение суток доставить топ ливо в любую точку области. Так и оперативней, и выгод ней: не надо ничего строить, содержать складское хозяй ство. В пользу этого говорит и тот факт, что стоимость пе ревозки нефтепродуктов в расчете на тонну в 2003 году снизилась сразу на 16 про центов. Если данная тенден ция сохранится, то это, с од ной стороны, повысит конку рентоспособность продукции НК «ЮКОС», а с другой — укрепит ее позиции на липец ком рынке нефтепродуктов. Говоря о результатах ра боты НК «ЮКОС» в Липец кой области в 2003 году, не обходимо отметить вклад компании в региональную экономику. Вклад этот зна чительный: в бюджеты всех уровней было перечислено налогов в сумме 432 милли она рублей, в том числе в областную казну — 191 млн. рублей. Подсчитано, напри мер, что с каждого литра топ лива, купленного липецкими потребителями, «ЮКОС» ос тавляет в бюджете от 73 ко пеек до 2,3 рубля, и большая часть из них будет потраче на на ремонт и строительство наших дорог. Вот вам при мер того, насколько экономи чески обосновано и выгодно присутствие НК «ЮКОС» в Липецкой области и её даль нейшее развитие. В работе НК «ЮКОС» ха рактерна ещё одна особен ность — учет человеческого фактора. Этот фактор отчет ливо прослеживается и в ра боте дружного и сплоченного коллектива нефтяников и во взаимоотношениях с клиента ми. Команду, сложившуюся сегодня во всех трёх подраз делениях НК «ЮКОС» в Ли пецкой области, вправе счи тать высокопрофессиональ ной. Менеджеры компании, кассиры-операторы, заправ щики — все они прошли от личную подготовку в учебном центре ЗАО «Липецкнефте- На снимке: на вопросы журналистов отвечают руководители трёх подразделений НК «ЮКОС» в Липецкой области. продукт». Их высокий про фессиональный уровень хоро шо проявился, в частности, в традиционных корпоратив ных соревнованиях. Примером может слу жить второе место коллекти ва АЗК № 56 из Долгоруко- во в конкурсе «Лучший АЗК- 2003», где были представле ны около 400 автозаправоч ных комплексов НК «ЮКОС» со всей России. В обслужи вании своих клиентов НК «ЮКОС» добилась и каче ственных изменений. Напри мер, компания стала вне дрять в практику пластико вые карточки, и это сразу же положительно оценили мно гие автолюбители области. Спрос на них к концу года заметно возрос. Для юриди ческих лиц выдано уже бо лее 600 таких карт, ещё боль ше, 3,5 тысячи, — для част ников. Человеческий фактор проявлялся и в том, что на АЗК НК «ЮКОС» часто про водились различные акции. В прошлом году они стали особенно популярны. Да и как им не быть такими, если, заправившись бензином на автозаправке НК «ЮКОС», можно выиграть... автомо биль ВАЗ-2110. Именно та кой дорогой подарок получи ла в прошлом году житель ница села Конь-Колодезь Анна Корпуняева, а ещё 43 водителям достались авто магнитолы. А разве нельзя назвать заботой о своем кли енте и акцию «Большие гон ки», когда жители нашей области получили в качестве приза 103 мобильных теле фона. Подобные мероприятия НК «ЮКОС» надо рассматри вать не просто как игру с клиентами, а как её фирмен ный стиль, часть хорошо про думанной и дальновидной корпоративной политики. Не раз приходилось слышать благодарственные отзывы о таких акциях от липецких водителей. Наконец, нельзя умол чать и о социальной состав ляющей в политике компа нии. Достаточно хорошо из вестна её финансовая помощь в размере 24 млн. рублей в оснащении лучевого блока областного онкодиспансера современной медицинской аппаратурой, в приобретении мультимедийного оборудова ния для областного краевед ческого музея, организации спортивных соревнований. Совсем недавно НК «ЮКОС» вместе с созданной ею Федерацией Интернет-об разования (где, кстати, про шли обучение 800 педагогов области по части информаци онных технологий), успешно провели в Липецке Интернет- фестиваль «Родное Чернозе мье», посвященный 50-летию Липецкой области. Вклад нефтяников в раз витие культуры и спорта об ласти нельзя не заметить. Подобная практика —отлич ный пример для других фирм и компаний. Если, конечно, они тоже взялись за свой бизнес на липецком рынке всерьез и надолго. Виктор МАНАЕНКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz