Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а ' 11 февраля 2004 г., №27 (22155) ^Э к спр е сс -оп ро с Господа, не судите строго... Телевизионную рекламу считают назойливой, и многих она раздражает. Но если уж без нее нельзя и никуда от нее не деться, что бы вам хотелось увидеть в рекламном ролике? Александр ШАФОРОСТОВ, ведущий специалист отдела защиты прав потребите.тей и контроля рекламного законо дательства Липецкого территориального >т 1 равления Ми нистерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства; — Спокойную и ненавязчивую рекламу, чтобы она легко распознавалась потребителями, не побуждгша к агрессии, на силию, опасным действиям. Такой, собственно, она и долж на быть в соответствии с Законом РФ «О рекламе». Об этом мы не устаем напоминать нашим рекламодателям, предста вителям местных СМИ, регулярно проводим для них встре чи, семинары, напоминая о требованиях к этому виду дея тельности. Предупреждаем, разумеется, и об ответственнос ти за ненадлежащую, как формулируется в законе, рекламу. При повторных нарушениях законодательства на юридичес ких лиц можем наложить штраф в размере 40-50 тысяч руб лей и 4-5 тысяч рублей на частных предпринимателей. В некоторых случаях приходится добиваться справедли вости через суд. Вообще регламентировать эту деятельность довольно сложно, ведь многие этические нормы и правила законодательством не зафиксированы, они существуют не гласно. К сожалению, этим часто пользуются, позволяя себе такие выражения, как «Нет пива — нет веселья», «Кто не с нами, тот против нас», «Выбросите свой телевизор, мы пода рим вам новый» и так далее. К чему это может привести, нетрудно догадаться. В каче стве примера вспомним инцидент в столице на Охотном ряду после трансляции футбольного матча, который то и дело пре рывался агрессивной рекламой: молодежь и подростки нача ли крушить тогда все на своем пути, разбивать витрины, переворачивать автомобили... Мотив их поведения, как впос ледствии показали опросы, во многом был связан с особен ностями рекламных роликов. Сергей НИКОНОВ, глава большого семейства: — Пусть показывают в рекламе что угодно, лишь бы не «встревали» там, где не просят: ни одного фильма спокойно посмотреть нельзя. Елена, менеджер липецкого рекламного агентства «Оран жевый квадрат»: — Мы делаем рекламу не только на телевидении, но и в печатных изданиях, а также на радио. При этом, безуслов но, учитываем интересы и предпочтения аудитории. На те левидении лучше всего смотрятся нестандартные ролики, смешные, с красивыми лицами, картинами природы, с тем, что сразу приковывает внимание, отвлекает от обыденности, успокаивает. Ролики чисто информационные просматрива ются хуже, рассчитаны они, как правило, на определенную категорию людей. Кого может заинтересовать «сухая», без ликая информация? Обычно ее пропускают мимо ушей... Наталья СЕНЦОВА, бухгалтер: — Недавно побывала в Москве. Прогуливаясь по городу, ужаснулась; все вокруг заполнено рекламой; всевозможны ми вывесками и объявлениями, призывающими и даже умо ляющими играть в азартные игры, курить, пить, носить бе лье, не скрывающее наготы, посещать ночные клубы и стрип тиз-шоу. Невольно подумала: неужели и наш Липецк ждет такая участь. Александр, пассажир автобуса тридцатого маршрута; — У меня абсолютное неприятие рекламы: что увижу в ней, то никогда уже не куплю... Валентина Федоровна, пенсионерка, инвалид второй группы: — Хочу, чтобы перестали употреблять в отношении ле карств эпитеты: «новейшее», «самое эффективное», «безо пасное». Не раз убеждалась, что это не так. Но никакой от ветственности за это рекламодатель не несет. Елена ПОПОВА, доцент кафедры русского языка и об щего языкознания Липецкого государственного педагоги ческого университета: — Хотелось, чтобы в рекламе было меньше ошибок, осо бенно на телевидении, где много нарушений лексических, орфоэпических. Для этого мы, специалисты, исследуем рек ламу как явление нашей жизни с точки зрения лингвисти ки, выясняем, как сделать ее лучше, даем советы рекламо дателям. Недавно «помогал» нам в этом профессор, декан факультета журналистики Воронежского госуниверситета Владимир Тулупов, он читал лекции студентам филологи ческого факультета ЛГПУ, специализирующимся в журна листике, знакомил их с законами построения рекламы. Наши студенты, замечу, проявляют все больший интерес к этой теме. Геннадий КОПЫЛОВ, житель дома на улице Гоголя: — Хотелось бы чаще видеть рекламу наших отечествен ных товаров. Чтобы мы гордились за свою страну, за ее имидж и репутацию. Вячеслав ТРУШОВ, заместитель главного врача област ного наркологического диспансера, психиатр-нарколог выс шей категории, отличник здравоохранения России; — Как врач-психиатр отвечу: если увлеченный фильмом телезритель одновременно читает на экране «бегущую стро ку», это может закончиться для него печально: раздвоением личности и шизофренией. В это время у телезрителя повы шается артериальное давление, возникает невроз. В большей или меньшей степени эта опасность закономерна для всех. Подобную рекламу можно называть как угодно — зомбиро- ванием, кодированием, программированием, все это, к со жалению, так и есть. Около половины наших пациентов выс казывают негативное отношение к рекламе. Некоторые убеж дены в ее программирующем воздействии настолько, что приходят и просят: доктор, закодируйте меня «двадцать пя тым* кадром... Добросовестная, высокопрофессиональная деятельность, по моему мнению, не нуждается в рекламе. Артур, рекламный агент: — Хочу, чтобы после отдельных рекламных роликов их авторы добавляли: господа, не судите строго, если наше со общение показалось недобросовестным, скрытым, недосто верным или заведомо ложным... Оп итогам года К о т ч е т у в К р а с н о м н е г о т о в я т с я . К н е м у з д е с ь г о т о в ы 13 февраля в Красном пройдет зональный, с участием областного руководства, административный совет четырех районов — Елецкого, Измалковского, Становлянского и Краснинского. Их «отцам» предстоит отчитаться о сделанном в прошлом году, поделиться опытом и наметить программу на будущее. И, наверное, не случайно местом проведения выбрано именно Красное —район, где звезд с неба не хватают, не рекордствуют по ряду направлений, но зато в завидной стабильности и прочности социально-экономических позиций ему не отказать. И если говорить о подготовке района к предстоящему адмсовету —то лишь в плане организационных моментов его проведения. Латать дыры, что-то подправлять, мести и подкрашивать здесь не собираются. Во всяком случае аврала я не заметил в свой недавний приезд в Красное. После ноябрьско- декабрьских публикаций в «ЛГ» серии писем из Краснинского района здесь мало что изменилось. В том смысле, что район по-прежнему живет «справно». Краснинцы не возгордились вниманием к себе, не расслабились после многочисленных январских праздников — все проходит, а дело остается. Вот об этом деле и людях его делающих мы и вели разговор с главой Краснинского района Петром ПРИХОДЬКО. — Люди?.. О, люди у нас замечательные! Я вам только один пример приведу. Район наш, как известно, малень кий, между тем почти 90 че ловек стали по итогам про шлого сельскохозяйственного года победителями и призера ми областного соревнования, получили премии. Общая сумма их — около полумил лиона рублей. Да 230 тысяч рублей по итогам своего рай онного трудового соперниче ства передовикам выплатили. Так что количество поощрен ных механизаторов, водите лей, доярок еще больше. Не хвалюсь, но констатирую факт; иные районы куда боль ше нашего и по площади, и по населению, а у них за про шлый год областных передо виков 120-130. Вот и судите теперь о нашем потенциале... — Петр Николаевич, па радокс какой-то получается. Потенциал вон какой, а вы классных специалистов по лей и ферм за парты, знаю, сажаете, учиться, учиться и учиться заставляете. Выхо дит, не совсем довольны... — Этой учебы не я тре бую, а сама жизнь. За парты у нас садятся каждый год, потому что каждый год мы внедряем в своем аграрном секторе что-то новое, новое и новое. Изучение интенсив ных, индустриальных техно логий — все это будет про должено. Без этого не дос тичь желаемых количества, качества сельхозпродукции, низкой себестоимости. Они же — три источника и три составных части будущих доходов земли краснинской. — Коль вы упомянули о «трех источниках и состав ных частях» прибылей-дохо дов аграрного сектора, то да вайте — о реалиях и перс пективах. Что уже есть и как будет? —Почти все наши хозяй ства сработали прибыльно, за исключением двух, но эти кооперативы объявлены бан кротами, и там сейчас идет реорганизация. А что намечаем?.. Толь ко рост по всем направлени ям. В агрофирму имени Ка линина, например, пришел очень сильный инвестор, у которого не просто намере ния по развитию растение водства. В этом году фирма добавит много распаханной земли — под пары ее остав ляли. Осенью озимый клин составит 13-15 тысяч гекта ров. Переходим на озимые... Почему? Просто результаты прошлого полеводческого се зона — не с самыми, вспом ните, благоприятными погод ными условиями — оказа лись на порядок выше, пото му что занимались озимыми. Получили отменный пивова ренный ячмень, классную пшеницу с высокой клейко виной. А отсюда и на поря док выше доходы. — Не потому ли намеча ется реконструкция хлебо- приемного предприятия? Что, надеетесь получать в районе больше зерновых? — Да, такая реконструк ция планируется. Емкость предприятия намерены уве личить до 39-40 тысяч тонн. — Но не только урожая ми зерновых «подслащива ют» краснинцы районную экономику. Нет нужды пред ставлять их, например, в свекловодстве. — О свекле пока идет спор. Нет, с интенсивной, без затрат ручного труда техно логией ее возделывания воп росов нет и не будет. Но есть другая закавыка. Давальчес кие расчеты с сахароварами за продукцию — 50 на 50 — оказались для крестьян не выгодными. Из-за этого не худшие, а лучшие хозяйства без прежнего энтузиазма бе рутся за сахарную свеклу. Надеюсь, что эта проблема будет поднята на нашем зо нальном административном . совете. Животноводство... Пого ловье КРС, в том числе и дой ного стада, не уменьшим. Производство молока плани руем увеличить на 10, а то и более процентов, а надой от коровы получить за три ты сячи килограммов. — Остается лишь наде яться, что все молоко поте чет прямой рекой на мест ный молзавод. Там, я слы шал, произошли техничес кие перемены? —Да, реконструкция кос нулась и завода. Внедряют ся новые линии, будет рас фасовка продукции и все та кое прочее... Но опережать события не стану. Вот пустят линии — на презентацию обязательно пригласим. — На встречах с руково дителями районов глава ад министрации области Олег Королев постоянно подчер кивает: власть должна встать лицом к человеку, об ратиться к его каждоднев ным проблемам. Краснинс- кий район уже слывет соци ально ориентированным районом. Такая характери стика была дана ему на про шлогоднем итоговом адмсо- вете с участием областного руководства. Что сделано для краснинцев, я подробно рассказывал в своих пись мах, но точку в этой работе вы, естественно, ставить не собираетесь? — Задача остается та же; село должно быть еще кра ше и благоустроеннее. В сво их письмах в «ЛГ» вы упо минали о цветах... Так вот, уже формируем заказы на их рассаду, подготовкой своей теплицы занимаемся. В два раза больше цветов этим ле том у нас будет. — Петр Николаевич, я- то думал, что вы сейчас нач нете с рассказа о капиталь ных проектах социального строительства. А вы нача ли... —Да разве это мелочь? У нас вся жизнь из таких ме лочей складывается. Еще хотите о мелочах?.. Будем строить пешеходные дорож ки, пять детских и спортив ных площадок, разбивать парк, фонтан соорудим... К этому благоустройству при влечем и взрослых, и школь ников. А к большим делам отно шу строительство новой шко лы в селе Сотниково. Будем заниматься райбольницей — на капремонте инфекционно го отделения^ которое вновь открылось в конце прошло го года, точку не поставили. В планах — реконструкция базы пассажирского автохо зяйства и базы нашего ком- хоза. Много прозаической рабо ты — ремонт учреждений сельской социальной сферы, водопроводов, котельных, газификация сел — и уже зимних дум о подготовке к будущей зиме. —А как с наказами крас- нинских избирателей, что поступили в ходе декабрьских выборов вам и депутатам рай совета нового созыва? —Эти наказы практичес ки совпадают с нашими рай онными долгосрочными про граммами и планами, кото рые были прежде приняты райсоветом и администраци ей. Что волнует краснинцев, мы знаем, их интересы —это и интересы муниципальной власти. Хорошо, что у нас 50 процентов депутатов старого созыва вошли в обновленный Совет. Значит, будет преем ственность в работе и в вы полнении намеченного. — А перемены после ва шего избрания на очередной срок главой в самой адми нистрации произошли? — Нет, команда та же. Все на своих местах, все ра ботают. Лишь ушел по лич ной просьбе на пенсию Ста нислав Михайлович Волков — 64-й год! — мой зам по народному образованию и культуре, заслуженный учи тель школы... Команда у нас нормальная, под стать и гла вы на местах, руководители предприятий и хозяйств. Александр ДЕМЕНТЬЕВ^ соб.корр. «Липецкой газеты». Краснинский район. Большое молоко начинается... с больших денег Сразу поясню: черно-пестрая порода коров в семидесятые-восьмидесятые годы прошлого века в наших местах была новинкой, и когда на Колыбельском молочно-товарном комплексе занялись разведением немецких буренок, то по производству продукции колыбельские доярки вышли на первое место в Чаплыгинском районе. О «фабрике молока», о 3000-килограммовых надоях тогда писали областные и центральные газеты. рос провел Александр ьОЧКАРЕВ. Увы, слава комплекса оказалась недолговечной. Наступило смутное время российских реформ, и черно пестрая порода оказалась не нужной: с ней, дескать, хло пот много — слишком при вередливы немецкие «мада- мы». Изначально, по большо му счету, ссылками на это обстоятельство тогдашние руководители сельхозкоопе ратива «Колыбельский» мас кировали собственную беспо мощность, неумение работать в новых условиях. И не ста ло бы вовсе на колыбельской земле черно-пестрых буре нок, если бы не инвесторы московской фирмы «Смайл». Они сразу отказались от традиционных технологий ведения молочного животно водства. Это значит, что пред стоящим летом коровы уже не будут, как бывало, круг лосуточно пастись на полив ных лугах, выбивая копыта ми не всегда обильный тра востой. В каждом коровнике для буренок уже сегодня обо рудуются кормовые столы. Не будет кормушек, привязного содержания скота. Монокорм — со всеми необходимыми добавками —постоянно будет лежать на полу; жуй — не ленись! Поливной же луг, бывшее культурное пастбище, станет поставщиком «зелен ки» для приготовления само го монокорма. И это не все. Уже через несколько недель на молоч ном комплексе агрофирмы «Колыбельская» начнутся испытания доильного зала, доселе невиданного в наших краях современного оборудо вания, подобное, из всех ли пецких сельхозпредприятий, имеется только в лебедянс ком селе Романово. Вот что говорит по этому поводу за меститель генерального ди ректора агрофирмы по жи вотноводству Абдулкадыр Абдулкадыров: — Стоимость доильного зала около десяти миллионов рублей. Представители фир мы-поставщика закончили монтаж сложного оборудова ния, сделанного в Дании. Оно, кстати, уникальное. Достаточно хотя бы сказать, что электронные устройства на выходе животного из зала после процесса дойки сами могут определить, не заболе ла ли чем корова, а коли так, тут же к постановке диагно за может приступать ветери нарный врач. Все это замечательно, но, чтобы не отрываться от греш ной земли, я задаю своему собеседнику провокацион ный вопрос: — Денег инвесторы вло жили немало —когда все это окупится? Ведь пока что в аг рофирме числится лишь око ло полутысяци коров, к тому же возраст отдельных живот ных чуть ли не пенсионный... Абдулкадыр Сасулович поясняет ситуацию: —Стратегическая задача — полностью обновить ста- текущем году до' тысячи дой ных коров, а в перспективе — до полутора тысяч. Есть договоренности с племенны ми предприятиями Подмос ковья и Вологодской облас ти о покупке молодняка чер но-пестрой породы. Причем закупаем уже полноценных нетелей: давать продукцию будут, как говорится, чуть ли не сразу по прибытии на ме сто. После отелов, разумеет ся. Через короткий промежу ток времени в «Колыбельс кой» забудут о коровах-«пен сионерках». Стадо, по словам моего собеседника, будет пол ностью обновляться каждые четыре года. Есть одна осо бенность воспроизводства. Точнее, воспроизводство как таковое не закладывается даже в планы. Просто после четырех отелов животное предполагается отправлять на забой. Его место займет купленная нетель. Молодняк, же, полученный за четыре года от дойного стада, будет реализовываться населению. Инвесторы подсчитали, что такая технология веде ния молочного животновод ства наиболее выгодная. Анатолий ЕСИН. до, довести поголовье уже в г. Чаплыгин. ^ П о следам наших выступлений Переезд автоколонне больше не грозит Судьба липецкой автоколонны № 1415 долгое время была покрыта мраком неизвестности. Слухам о возможном переводе ее на территорию ПАТП-3 поначалу, правда, никто не верил. Но, посетив автоколонну, градоначальник Михаил Гулевский неожиданно подтвердил: такой сценарий прорабатывается. Транспортники на сей счет выдвинули свою версию — семь гектаров земли, обустроенные инженерными коммуни кациями, давно не дают покоя потенциальным застройщи кам. Иными причинами попытку выкурить автоколонну с насиженного места не объяснишь. И тогда ветераны автопредприятия обратились за помо щью в нашу газету. В декабре-январе «ЛГ» откликнулась двумя публикациями. Они убедительно доказывали: уничто жать старейшее автотранспортное предприятие — величай шая глупость. Ведь автоколонна № 1415 обладает лучшей в Черноземье производственной базой. Разве можно такое дос тояние пускать под бульдозер? Переезд автоколонны, мало того, приведет к перебоям в работе городского пассажирско го транспорта. Публикации вызвали широкий резонанс. На днях нами было получено письмо, подписанное заместителем липецко го градоначальника Сергеем Чаукиным. Вот дословная из него цитата: «Планами администрации Липецка ликвида ция АК-1415 или перенос ее на другое место базирования не предусмотрены». Эта лаконичная фраза не отражает всего накала борьбы вокруг старейшего автотранспортного предприятия. Но она говорит о главном — намечавшегося конфликта в областном центре не будет. Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. Сотрудничество Сокольцы расширяют дилерскую сеть в конце января на заводе «Свободный сокол» состоялся очередной семинар дилеров Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Екатеринбурга, Волгограда, Саратова, Челябинска, Ульяновска, Владимира, Пензы, Киева, Харькова, Минска и Могилева. Создание в прошлом году заводского института дилеров позволило предприятию увеличить поставку труб на рынки России и стран СНГ. Например, в Белоруссию их было от гружено в пять раз больше, чем в 2002-м. По объему Со кольских продаж эта страна заняла второе место после Москвы. Однако не меньшее внимание заводские сбытовики уде ляют и тем деловым партнерам, которые не достигли пока значительных успехов в продвижении сокольской продук ции. На прошедшем семинаре, например, приз за победу в номинации «За продвижение торговой марки ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» получили представители одной из харь ковских фирм. Сокольцы провели две успешные презента ции своей продукции в Киеве, и заявка на этом перспектив ном рынке сделана очень серьезная. Есть заинтересованность в использовании Сокольских труб и в других странах и регионах. В прошлом году осуществля лись поставки в Челябинскую, Свердловскую, Новосибирс кую, Томскую, Кемеровскую, Курганскую области, в Мордо вию, Чувашию, Калининград и другие регионы. Осенью про давали трубы в Казахстан. В ближайшее время планируется подписание дилерских договоров с рядом фирм этой страны, что, безусловно, даст «Свободному соколу» новые возможно сти для освоения столь перспективного рынка. Доля реализации труб через дилеров и консигнантов со ставила в прошлом году более 30 процентов. Это можно счи тать серьезным достижением, ведь «раскрутка» сети нача лась лишь недавно, в начале 2003-го. Но результаты такого сотрудничества могли бы быть более значительными, если бы не одна проблема: широкому продвижению труб из чугу на с шаровым графитом на внутреннем рынке чаще всего мешает нехватка финансовых средств у жилищно-коммуналь ных организаций. Александра ГАЛИНСКАЯ. ^П роисш ествия Криминальный дебют школьницы закончился печально Поданным пресс-службы ГАИ, за минувшие сутки на дорогах области зафиксировано 351 нарушение правил дорожного движения. В их числе два дорожно-транспортных происшествия, семь водителей находились за рулем в нетрезвом состоянии, 41 автомобиль не прошел техосмотр, среди нарушителей 25 пешеходов. Первое ДТП произошло в Липецке 9 февраля около девя ти часов утра на Октябрьском мосту. Водитель автомобиля ВАЗ-2109 не справился с управлением и допустил столкно вение с пассажирским автобусом ЛАЗ, следовавшим рейсом Двуречки — Липецк. Пострадал 26-летний пассажир «де вятки», получивший перелом челюсти и черепно-мозговую травму. Не избежал ранения и 24-летний виновник аварии. Оба госпитализированы в областную клиническую больни цу. Чтобы извлечь пострадавших из покореженной легко вушки, потребовалась помощь спасателей. В этот же день, около одиннадцати вечера, в Ельце на улице Коммунаров произошло второе ДТП. И тоже по вине водителя легкового автомобиля. ВАЗ-2106 столнулся с мар шрутным автобусом № 7 марки «ЛиАЗ». С ранениями раз личной степени тяжести в больницу № 1 Ельца госпитализи рованы пассажиры «шестерки» — 24-летний мужчина и 16- летняя девушка. В борьбе за жизнь пострадавших участво вала реанимационно-спасательная бригада службы «01». По сообщению службы спасателей, в области произошло 2 пожара. Жертв и пострадавпгах нет. А вот строки из милицейских сводок. • Добровольно «разоружился» 37-летний липчанин С. Он сам обратился в милицию, чтобы сдать невесть откуда дос тавшиеся ему две тротиловые шгпики, каждая весом 400 грам мов, и 87 патронов разного калибра. Проверку по этому фак ту проводит ОВД Левобережного округа. • В этот же день в милицию обратилась 25-летняя кас сир магазина «Декабрьский», расположенного в областном центре. Накануне, около 11 часов вечера, когда кассир воз вращалась с работы, неизвестный избил ее и похитил норко вую шубу. Милиционеры патрульно-постовой службы задер жали грабителя. Им оказался 18-летний учащийся ПУ-21. • А в городе Грязи примерно в 15 часов дня ограбили 83- летнюю жительницу частного дома по улице Победы. ЗлЫ| умышленники забрались в жилище и отняли у одинокой ста рушки домашнюю утварь из черного и цветного металла и 80 рублей. Преступников задержали по горячим следам. «Ог рабление века» совершили неучащийся и неработающий 16- летний В., который состоял на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, и 12-летняя школьница, для которой ограбление стало криминальным «дебютом». Служба новостей «Липецкой газеты».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz