Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

____с о ю з Беларусь—Россия. 5 ФЕВРАЛЯ 2004 ЧЕТВЕРГ № 4 (152) Сафин — Мирный: кто кого? Окончание. Начало на стр. I. Не стал исключением и пере­ оборудованный футбольный ма­ неж, видом которого я был прият­ но удивлен. До сих пор в Минске никогда не было арены такого высокого уровня. Я считаю, что это начало большого будущего белорусского тенниса. — Марат Сафин— лидер сборной России— успешно выступил на От­ крытом чемпионате Австралии, где дошел до финала. Вместе с тем, как отмечают специалисты, сверхна-* пряженные пятисетовые матчи про­ тив Энди Роддика и Андре Агасси не самым лучшим образом сказались на физической форме Марата. Нас­ колько опасон Сафин? — Марат на самом деле очень сильный и талантливый тенни­ сист. Ранее Сафин какое-то вре­ мя был первой ракеткой мира, недавно он показал высокий ре­ зультат в Мельбурне... Мысли о том, что длительный перерыв в соревновательной практике не лучшим образом сказался на физической форме Марата дей­ ствительно были. Но как пока­ зал турнир в Австралии, лидер россиян, несмотря на все про­ гнозы, играет на очень высоком уровне. Он — молодой спортс­ мен. Тех дней, которые прошли после финального поединка на Открытом чемпионате, вполне достаточно для его полного вос­ становления. Ведь все мы — профессионалы. ...Вместе со Зверем, как про­ звали Мирного болельщики, про­ тивостоять сборной России бу­ дут Владимир Волчков и Алек­ сандр Швец. Окончательного ре­ шения в отношении четвертого номера пока не принято. Наи ­ большие шансы на это место имеет 15-летний Андрей Корот- ченя, в прошлом году ставший чемпионом Европы в своей воз­ растной категории. — Для меня вызов в сборную стал полнейшей неожиданно­ стью, — говорит Андрей. — И г­ рать против таких мастеров, как Южный или Давыденко, — боль­ шая честь. И, конечно, я очень волнуюсь. Сейчас стараюсь не думать о предстоящих поедин­ ках, а предпочитаю максимально сосредоточиться на собственной подготовке и сделать все воз­ можное, чтобы помочь в подго­ товке Максиму Мирному и Вла­ димиру Волчкову. Российские теннисисты при­ были в Минск в понедельник и, разместившись в лучшей гости­ нице столицы, сразу же отправи­ лись на свою первую трениров­ ку. К а к заметил после нее капи­ тан сборной России Шамиль ТАРПИЩЕВ, увиденное в Минске оставило у него самые приятные впечатления: — Условия для проживания и игры просто идеальные. Очень понравилось здание манежа и корт, отвечающие всем между­ народным стандартам. — Готова ли сборная России к пред­ стоящему матчу? — Готовность нашей команды во многом зависит от того, успе­ ет ли ее лидер, Марат Сафин, адаптироваться после выступле­ ния в Австралии. В Минск Сафин прилетел только в среду, позто- му времени на «раскачку» и ос­ новательную подготовку у него не было. Предугадать, в каком состоянии находится Марат пос­ ле двух изматывающих недель австралийского чемпионата, просто невозможно. Это может стать определяющим фактором в предстоящем матче. — Сборная России— ровная коман­ да. Смогут ли оставшиеся ребята поддержать своего лидера, если у него вдруг «не пойдет» игра? — Михаил Южный и Николай Давыденко до прилета в Минск проводили тренировки на анало­ гичном покрьггии в спорткомпле­ ксе ЦСКА . Поэтому находятся сейчас в неплохой форме и гото­ вы показать игру, соответствую­ щую их уровню. Но мы все же на­ деемся на Сафина. — Следите ли вы за подготовкой бе­ лорусской команды? — И российские, и белорус­ ские теннисисты— воспитанники одной общей школы, советской. Очень часто ребятам дгоке прихо­ дилось тренироваться вместе, и мы прекрасно знаем возможно­ сти Владимира Волчкова и Мак­ сима Мирного. Исходя из этого шансы команд на победу в пред­ стоящем матче я склонен расце­ нивать как приблизительно рав­ ные. Тот самый Хазанов Он играет на саксофоне с четырех лет Виолетта Дралю к ГО М Е Л Ь— М И Н С К— М О С К В А СТРОЧКА «Беларусь — Москва» на афишах X Международного фестиваля «Джаз-Минск 2004» подразумевала: в гала-концерте будет участвовать московский квартет Тимофея ХАЗАНОВА. Коллектив молодой, но на бело­ русской сцене появляющийся не­ редко. Последний раз российские музыканты приезжали на фести­ валь «Золотой шлягер», где вме­ сте с ансамблем «Сябры» пред­ ставили новую аранжировку пес­ ни «А я лягу-прилягу». 22-летний руководитель мос­ ковского квартета — не родствен­ ник сатирика Геннадия Хазанова. Более того, он — гомельчанин, имеющий в белорусском област­ ном центре законную прописку. Журналистов Тимофей сражает фактами. Саксофон таскает с со­ бой с 4 лет. А в 12, будучи школь­ ником, уже работал в оркестре за­ служенного артиста Юрия Васи­ левского при Гомельском госу­ дарственном цирке. Вспоминает, что композитор Юрий Сеульский обязательно наведывался в Го­ мель, когда ему нужны были про­ фессионалы. Многие оркестран­ ты из того состава давно уехали за границу. А Тимофей поехал в Москву, где был благополучно принят в Государственное музы­ кальное училище эстрадно-джа­ зового искусства. Сегодня Тимофей Хазанов, ла­ уреат множества российских и ме­ ждународных конкурсов, — сту­ дент-заочник Российского уни­ верситета культуры и искусства. Занимается у заслуженного арти­ ста России Сергея Рязанцева и удивляет публику своими неожи­ данными проектами. Сейчас, на­ пример, он заканчивает работу над своим первым альбомом ав­ торских произведений. Есть и но­ вомодный проект «Сценокардия» — смесь рэпа и джаза, из которой уже родились клип и студийные записи. — Москва дает очень много в профессиональном плане, — го­ ворит Тимофей Хазанов. — Не только учишься, но встречаешь просто уникальных людей. В про­ шлом году на первом россий­ ском конкурсе современного эст­ радного искусства «Новое поко­ ление» довелось играть с из­ вестным американским музы­ кантом Майклом Бреккером, ко­ торый 7 раз получал премию «Грэмми»! Последние проекты: совместная работа с ансамблем Юрия Антонова над новой про­ граммой, получил приглашение от Ларисы Долиной — будет не­ сколько концертов в Москве и Питере. А еще записали саундт­ рек к новой версии кинофильма «Бегущая по волнам» по Алек­ сандру Грину. В нем снимаются Валерий Леонтьев, Александр Розенбаум, Алла Пугачева... Ра­ боты много, и работать очень ин­ тересно. Часто гастролируем. Если выпадает возможность вы­ ступать в Беларуси, я это делаю с удовольствием. И при каждом удобном случае везу лучших му­ зыкантов в Гомель. ■ Тимофей Хазанов молод, ноуже руководит квартетом. Ирина Мазуркевич: Трудно быть умной актрисой Александр Карлюкевич М И Н С К — С А Н К Т -П Е Т Е Р Б У Р Г ЗАСЛУЖЕННУЮ артистку Рос­ сии Ирину МАЗУРКЕВИЧ , актри­ су Санкт-Петербургского театра комедии имени Н. Акимова и свою соотечественницу, родом из Мозыря, белорусские зрители знают по многим фильмам: «Чудо с косичками», «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», «О бед­ ном гусаре замолвите слово»... Сериалы с участием Ирины М а ­ зуркевич сходу и не перечесть. Она снималась в «Улицах разби­ тых фонарей». С вопроса об отно­ шении актрисы к сериалам и на­ чинаем наш разговор. — Ирина, сами-то успеваете смот­ реть сериалы? — Практически нет. Когда-то смотрела «Улицы разбитых фо­ нарей». Я сама снималась и буду продолжать сниматься в «Рек­ ламном агентстве». Там очень много юмора, своеобразная смешная атмосфера, где нет на­ пряженности, мелодраматиче­ ских коллизий. И сам жанр, по- моему, утяжеляется, если в осно­ ве сценария — только трагиче­ ская любовь, только слезы, рас­ ставания, испытания. Мне инте­ ресно, когда сериал позволяет от­ дохнуть. А что касается в целом отношения к сериалам, то, конеч­ но же, с серьезным искусством все эти «мыльные оперы» ничего общего не имеют. И у нас уже складывается градация как в Америке, этот — артист для кино, э т о т— сериальный актер. Да, по­ пулярности, что для артиста не­ маловажно, сериал приносит много. Но участие в подобного ро­ да работах уводит в сторону от настоящего, избавляет актера от главной его обязанности — тру­ диться душой, сердцем. Призрач­ ные художественные ценности переносятся, к сожалению, и в те­ атр. Когда работаешь в сериале, нет времени подумать над ролью, нет времени попробовать себя в разных вариантах перевоплоще­ ния, чтобы найти самое главное, разобраться в том, что хотел ска­ зать драматург, почему режиссер взял тебя в зту пьесу, в этот фильм. Все происходит до ба­ нального просто: выучил слова своей роли и прочитал, сказал их перед камерой. Ничего хорошего это не дает. Все это избавляет от настоящего... — Но ведь и вы пришли втеатр через кино... — Я пришла в кино, когда учи­ лась в театральном училище и не работала в театре профессио­ нально. Но мне, считаю, повезло. Я сразу поняла, что театр — нечто более настоящее, чем кино. В теа­ тре гораздо больше творчества. — На съемках одного из первых сво­ их фильмов— «Сказ про то, как царь Петр арапа женил»— вы позна­ комились с Владимиром Высоцким. Какие впечатления остались от зтого знакомства? — Наверное, людей старшего возраста он поражал, удивлял. Тех людей, которые что-то о нем знали, которые слушали его. А я разве знала тогда, что только тай­ ком можно было слушать его пленки. Я была очень молода — всего шестнадцать лет. И, конеч­ но же, как вчерашняя провинци­ алка ничего, буквально ничего о нем не знала. Относилась к нему как к партнеру по кино. Хотя бук­ вально сразу у нас сложились те­ плые отношения. Мы довольно долго дружили, почти до самой его смерти. И, наверное, именно то, что я не смотрела на него как на идола, ему нравилось, импони- анекдотов. Если трепаться и тра­ тить на это свои силы, то, навер­ ное, ничего не останется для про­ фессиональной работы, для кад­ ра. А самый яркий актер среди тех, с кем я общалась, кроме Лео­ нова, разумеется, Равикович... — Иваш муж... — Те, кто видел его в театре в годы, когда он блистал, меня пой­ мут. Удивительной актрисой счи­ таю Алису Фрейндлих. Они были для меня и учителями, и кумира­ ми. И след, который они оставили в моем профессиональном бага­ же, невероятно огромен. Сейчас Равикович работает в москов­ ском театре Дружкина. И многие театралы ходят именно «на него», независимо от того, какой спек­ такль идет на сцене. — Сегодня много говорят о том, что в кино за последние годы что-то важ­ ное утрачено... Вы согласны с зтим? Или, может быть, наоборот, мы ста­ ли богаче, ярче в кино, вжизни на­ шей свободной вообще? Да, популярности, что для артиста немаловажно, сериал приносит много. Но участие в подобного рода работах уводит в сторону от настоящего, избавляет актера от главной его обязанности — трудиться душой, сердцем. ровало и было во мне интересно. Думаю, он понимал, что я вижу в нем просто человека, а не одиоз­ ную личность. — Вфильме «о бедном гусаре за­ молвите слово» вы снимались рядом с Евгением Леоновым. Наверное, для вас зто был серьезный урок мас­ терства? — Есть фигуры основополага­ ющие. Леонов — личность, вели­ чайший актер нашего кино. Я про­ сто в театре его меньше видела. Но, думаю, что и как театральный актер он был глубочайшим масте­ ром. Словом, великий русский ак­ тер. И таким же мне представля­ ется Олег Басилашвили. А что ка­ сается уроков, то. конечно же, они были. Я вообще всю жизнь стара­ юсь учиться. И даже хожу на спек­ такли в студенческий театр, что­ бы знать, каким видится совре­ менный театр нашей молодежи. В общении с Леоновым, Басила­ швили было нечто другое, более значимое, чем совет, подсказка, как играть. Просто общение. Ни­ чего особенного они на площадке не делали. Выходили — и работа­ ли. А в паузах сидели, отдыхали, не трепались, не рассказывали — Конечно, и богаче, и ярче не стали. На мой взгляд, раньше бы­ ло больше глубины. Да, свободы было меньше. Но присутствовала глубина человеческих взаимоот­ ношений. Хотя не следует забы­ вать, что в кино кроме актерской игры огромное значение имеет техника... — Выувлечены американским ки­ но? — Не нравится мне снобист­ ское отношение, когда говорят, что наше кино самое лучшее, а у американцев и учиться нечему. Я восхищаюсь лучшими американ­ скими артистами. До них многим нашим ой как далеко. Другой раз­ говор, что у нас есть отдельные замечательные фильмы. Но сколько же и ширпотреба!.. — Ачто же у нас не ширпотреб, с ва­ шей точки зрения? — Быть оценщиком— дело не­ благодарное, не всегда даже пра­ вильное. Но мне все время нрави­ лось и нравится кино Данелии. Хотя назвать можно было бы и другие имена людей старшего по­ коления, которые больше о жизни в Ирина Мазуркевич; На мой взгляд, раньше было больше глубины . Да, свободы было меньше. Но присутствовала глубина человеческих взаимо­ отношений... размышляли, умели эти размыш­ ления показывать. Может быть, я старею, поэтому все больше моих симпатий — во времени вчераш­ нем. А вообще одна из проблем — проблема вкуса. Трудно быть хорошим актером, но и трудно быть умным зрителем. — Недавно белорусский зритель ви­ дел вас вМинске на гастролях Теат­ ра комедии. Часто ли бываете вБе­ ларуси? В одной из телепередач вы сказали, что у вашего родного Мо­ зыря есть свой особый запах— за­ пах речного песка... — В Мозырь я уже не езжу. Там сейчас у меня никого из родных не осталось. Но вот на один из минских спектаклей приехала це­ лая команда мозырян. Они дож­ дались, пока я отработаю, и при­ шли за кулисы. Нас связывало только то, что мы учились в па­ раллельных классах. Кто-то из этих ребят уже живет в Минске, двое — в Барановичах. Кто-то приехал из Мозыря. Три часа мы проболтали, вспомнили все, что только возможно. И я была на­ столько рада этим простым и до­ рогим для меня людям. Муж, на­ блюдавший за этой встречей, сказал, что не поверил бы, если бы кто-то рассказал ему, что та ­ кая чувственность, близость дав­ но уже далеких людей возможна. А я, сама не знаю почему, когда приехала из Минска, будто на крыльях прилетела, без всякой усталости, какая-то новая, све­ жая, одухотворенная. — Приезжайте вМинск печаще... — Буду стараться. Но время сегодня какое-то разлаженное. И связи все-таки у нас разлажены. Дело здесь даже не в политике. Сегодня редкий театр может поз­ волить себе выехать на гастроли. Ведь кто больше к вам приезжа­ ет? Антреприза. И даже если в ней приехали работать актеры из­ вестные, не всегда любую их «со­ лянку» готов проглотить зритель. Театр — это же и режиссер, и де­ корации. Театр — большой колле­ ктив, труппа: — Но ваш Театр комедии приехал... — Нам помогли спонсоры, оп­ латили дорогу, гостиницу. Кстати, готовимся приехать в Беларусь и осенью. Наверное, привезем но­ вый спектакль. — Будем ждать. Х О Р О Ш А Я Н О В О С Т Ь Лимон для Книги Гиннесса ПОХОЖЕ , брестские спортсме­ ны серьезно взялись за выращи­ вание экзотических растений. В прошлом выпуске «СОЮЗа» мы рассказали о денежном дереве, которое расцвело в спорткомп­ лексе «Олимп». И вот снова уди­ вительная весть из города над Бугом: мастеру спорта по стрельбе из лука Виктору Пряхи­ ну удалось вырастить в собст­ венной квартире лимон, плод ко­ торого уже превысил 800 грам ­ мов и продолжает набирать вес. Купив три года назад небольшое лимонное деревце, на скорый урожай Виктор не рассчитывал, но уже в первый год цитрусовое порадовало его лимоном весом в 500 граммов. На следующий год плодов было уже два — каждый тоже по полкило. А в этом году урожай, похоже, побьет все ре­ корды. Музей ПОприглашению ходить в музей отныне необя­ зательно: экспозицию можно пригласить прямо по месту уче­ бы или работы. Именно так и поступила администрация од­ ной из минских гимназий, кото­ рая на открытие Недели бело­ русского языка пригласила к себе Музей Янки Купалы. Его сотрудники привезли школьни­ кам две экспозиции. Одна из них рассказывает о творчестве Купалы, вторая — о Максиме Горецком. Э та уже четвертый выезд экспозиций в столичные школы. Что имеем — сохраним в ИНСТИТУТЕ механики метал­ лополимерных систем Нацио­ нальной академии наук Белару­ си созданы пленочнь]е упаковоч­ ные материалы, позволяющие увеличить срок сохранности пи­ щевых продуктов в 1,5— 2 раза. Такой эффект достигается бла­ годаря тому, что внутренний слой пленки содержит в качестве активных добавок природные и химические консерванты и анти­ оксиданты. Эти вещества в тече­ ние длительного времени подав­ ляют рост и развитие микроорга­ низмов и плесени. Подготовил Алексей КЛЕВИТСКИЙ (Минск). К А Л Е Н Д А Р Ь 5 — 11 февраля в нашей истории Дела государственной важности 8 февраля. День российской науки. 280 лет назад в этот день по проекту Петра 1указом пра­ вительствующего Сената в Санкт-Петербурге основана Академия наук — первое госу­ дарственное научное учрежде­ ние России. При ней создава­ лись гимназия и академический университет, ныне Санкт-Петер­ бургский государственный уни­ верситет. 10 февраля, 220 лет назад, в этот день указом правительства России военно-морской оборо­ нительный порт и крепость по­ лучили название Севастополь, что в переводе с греческого зна­ чит «город славы». : - Кино, кино Сегодня, 5 февраля, исполня­ ется 65 лет Рустаму Ибрагимбе­ кову — российскому писателю, драматургу, заслуженному дея­ телю искусств России. По сцена­ риям Ибрагимбекова поставле­ но более пятидесяти фильмов, в том числе «Белое солнце пусты­ ни». 1о февраля, 85 лет назад, ро­ дился А.М. Володин,российский драматург. Один из крупнейших отечественных драматургов XX века. В небесах мы летаем одних 85 лет назад, 5 ф евраля , в Германии начала действовать первая в Европе авиалиния по маршруту Берлин— Лейпциг— Веймар. А 6 ф евраля исполнится 90 лет А .П . Якимову, заслуженно ­ му летчику-испытателю СССР , полковнику. Герою Советского Союза. 60 лет назад, 8 февраля, ро­ дился В.Е. Меницкий, заслужен­ ный летчик-испытатель СССР , Герой Советского Союза. В 1969— 1992 гг. — на летно-ис­ пытательной работе в ОКБ им. А .И . Микояна; участвовал в ис­ пытаниях самолетов МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27 и их мо­ дификаций, лауреат Ленинской премии. 80 лет назад в тот же день со­ стоялся испытательный полет первого советского пассажир ­ ского самолета АК-1 конструк­ ции В.Л. Александрова и В.В. Калинина. А 9 ф евраля в России — к А. Володин. день рождения отечественной гражданской авиации (День Аэ­ рофлота). За премьерой — премьера Исполняется 40 лет с начала сенсационных гастролей в США британского квартета «Битлз». 130 лет назад, 8 февраля, на сцене петербургского Мариин­ ского театра состоялось первое представление оперы М .П. Му­ соргского «Борис Годунов». 135 лет назад, 11 февраля, в Москве в Большом театре состо­ ялось первое представление оперы П.И. Чайковского «Воево­ да», написанной по драме А.Н. Островского «Сон на Волге». Коротко 80 лет назад, 5 февраля, в СССР проведена денежная ре­ форма. На какое-то время совет­ ский рубль стал устойчивой, кон­ вертируемой валютой. 6 февраля 1865 года в Петер­ бурге введен обычай: в полдень выстрелом из пушки с Адмирал­ тейства (позже с Петропавлов­ ской крепости) извещать об обе­ денном перерыве. 10 февраля 1947 года Бело­ русская ССР подписала мирные договоры с Болгарией, Венгри­ ей, Италией, Румынией и Фин­ ляндией. Через полгода они бы­ ли ратифицированы Верховным Советом БССР. 55 лет назад, 11 февраля, в Минске открыт Государственный цирк Беларуси. Рубрику ведет Владимир ПОТАПЕНКО. Д В Е К Н И Г И Сигналы недели О б о зр е в а те л ь «СОЮ З а » пе ре л и с та л с и гн а л ь ны е э к з е м п л я р ы к н и г АннаСаед-Шах. «Менявстречалипо одежке». Книга стихов. Москва. —110 с. «Бешеная энергия, доходящая до ярости», «прорывы в полную от­ крытость, восхищающую своей отвагой» — такими восторженны­ ми словами оценивает во вступи­ тельной статье стихи поэтессы Евгений Евтушенко. Судьба Анны Саед-Шах просится в роман, ко­ торый может оказатья и лириче­ ским, и авантюрным. В новой кни­ ге поэтессы — стихи о любви, о жизни, о счастье и борьбе за него. МатильдаКшесинская. «Воспоминания». М.; «Центрполиграф». —415 с. Судьба знаменитой балерины, неповторимой и загадочной Ма­ тильды Кшесинской по-прежне­ му волнует новые поколения. Свои воспоминания она написа­ ла вместе с мужем в эмиграции, поэтому их можно читать как се­ мейную эпопею. Нередко пути- перепутья автора книги были связаны с Беларусью. Так , в 1916 году во время Первой ми­ ровой войны она едет на фронт Д для раздачи солдатам подар­ ков. ШОЮХ Беларусь-Россия» Периодическое издание Совета Министров Союзного государства Шеф-редактор А.И. Батыгин (Москва) Первый заместитель шеф-редактора А.М. Таранда (М и нс к ) Адрес редакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия»: Москва, А-40, ГСП-3125993, улица Правды, 24. Телефон: 257-5787 Факс: 257-5787 Е- та 1 : Егтак 07 а@гд.ги Газета зарегистрирована в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Российской Федерации 10 марта 2000 года. Регистрационный №77-1880._____ Тираж по РФ: 373270 Тираж по РБ: 318350 Тираж «СОЮЗа. Беларусь — Россия» в РФ и РБ: 691620 ОТПЕЧАТАНО в 0 0 0 “ Объединенный издательский дом I Распространяется по всем подписным индексам: | По графику; 16.00 Адрес редакции газеты «Советская Белоруссия» Республика Беларусь, 220013, Минск, улица Б. Хмельницкого, 10а. Тел. и факс: 232-1432 Издательство: ЗАО «Информационно-издательский концерн «Российская газета» Адрес: Москва, А-40, ГСП-3125993, ул. Правды, 24. Тел. 257-53-62. Издательство «Советской Белоруссии»: Белорусский Дом печати, КИПУП «Сож», «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП, Москва-137, ул. Правды, 24, «Российской газеты»: 50202,32184,40942,40913,40924, 40945,38286,41591. «Советская Белоруссия»: 63889, Номер подписан: 16.00. ЧХМОЗБеларусь- Россия»лечатаетсявАрхангельске, Владивоаоке. Волгограде, Воронеже.Екатеринбурге.ИркутскКеа, знаиК. алининграде.Кемерове,Краснодаре. Красноярске,МинеральныхВодах.Москве, Мурманске.НижнемНовгороде.Новосибирске,Омске, Оренбурге.Пензе, рПмие , Рсотове-на-Дону, Санкт-Петерб№геХамареХарато8еЛюмениЙ1ьявовс№Уфе/^^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz