Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
30 декабря 2004 г., № 250 (22378) О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й О Т Д Е Л ЛИПЕЦКАЯ Ч Г -------------------—3-------- г а з е т а — И г О внесении изменений в Закон Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области" (Окончание. Начало на 9—10 -й стр .) консолидированный бюджет области по территории соответствую щего поселения. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение финансово го года не допускается. Средства, полученные поселением по дополнительному нормати ву отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального фон да финансовой поддержки поселений, изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат. Потери бюджета поселения в связи с получением средств по до полнительному нормативу отчислений от налога на доходы физичес ких лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального фонда финансовой поддержки поселений компен сации из областного бюджета и (или) учету при последующем рас пределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат. 5. Законом области органы местного самоуправления муници пальных районов могут быть наделены полномочиями органов госу дарственной власти области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета. Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвен ций бюджетам муниципальных районов из регионального фонда ком пенсаций на осуществление данных полномочий и порядок (методи ка) расчета органами местного самоуправления муниципальных рай онов размера дотаций поселениям, в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц. В случае наделения органов местного самоуправления муници пальных районов полномочиями органов государственной власти об ласти, указанными в абзаце первом настоящего пункта, региональ ный фонд финансовой поддержки поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, входящим в состав террито рии муниципальных районов, не образуется, дотации, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, включаются в состав регионального фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на ис полнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселе ниям за счет средств областного бюджета, направляются в районный фонд финансовой поддержки поселений. 6. Распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физи ческих лиц в бюджеты поселений утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций из регионального фонда финан совой поддержки поселений распределение указанных дотаций меж ду поселениями соответствующего района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физи ческих лиц утверждаются решением представительного органа муни ципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год."; 27) дополнить статьей 43.1 следующего содержания: "Статья 4 3 .1 . Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) 1. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе областного бюд жета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципаль ных районов (городских округов). Порядок образования регионального фонда финансовой поддер жки муниципальных районов (городских округов) и методика распре деления дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в мест ные бюджеты, утверждаются законом области в соответствии с тре бованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Объем регионального фонда финансовой поддержки муници пальных районов (городских округов) утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. 3. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки му ниципальных районов (городских округов) области за исключением дотаций, указанных в пункте 4 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюд жетной обеспеченности которых не превышает уровень, установлен ный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обес печенности муниципальных районов (городских округов). Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов ( г о р о д а х .округов),определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня разви тия и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового по тенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам и городским округам области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических показателях и иных объектив ных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности му ниципальных районов (городских округов) производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов му ниципальных районов и городских округов, а также перечня бюджет ных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влия ющие на стоимость их предоставления в расчете на одного жителя. Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) показа телей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдель ных муниципальных районов (городских округов) не допускается. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом указанных в настоящем пункте дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципаль ных районов (городских округов) не может превышать уровень рас четной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дота ций иного муниципального района (городского округа), который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень рас четной бюджетной обеспеченности. В составе дотаций, указанных в настоящем пункте, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учи тываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспечен ности муниципальных районов (городских округов). Особенности рас чета указанных дотаций определяются методикой распределения до таций из регионального фонда финансовой поддержки муниципаль ных районов (городских округов). Законом области об областном бюд жете на очередной финансовый год и (или) принятыми в соответ ствии с ним нормативными правовыми актами администрации обла сти могут быть установлены особенности перечисления и использо вания указанных дотаций. 4. Часть дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением му ниципальных районов (городских округов), указанных в пункте 1 ста тьи 47 .2 настоящего Закона, исходя из численности жителей муници пального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой. Законом области может быть предусмотрен различный порядок расчета указанных дотаций для бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов. При составлении и (или) утверждении областного бюджета ука занные в настоящем пункте дотации из регионального фонда финан совой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормати вами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских ок ругов) от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (час ти расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объе му налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежа щих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы по тер ритории соответствующего муниципального района (городского ок руга). Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городс ких округов) в течение финансового года не допускается. Средства, полученные муниципальным районом (городским окру гом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации), изъятию в областной бюджет и (или) учету при последую щем распределении финансовой помощи местным бюджетам не под лежат. Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчисле ний от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) компенсации из областного бюд жета и (или) учету при последующем распределении финансовой по мощи местным бюджетам не подлежат. 5. Распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между муни ципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы фи зических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год."; 28) статьи 44 — 47 изложить в следующей редакции: "Статья 44 . Иные средства финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета 1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для до левого финансирования инвестиционных программ (проектов) разви тия общественной инфраструктуры муниципального значения в со ставе областного бюджета может быть образован фонд муниципаль ного развития области. Отбор инвестиционных программ (проектов) для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными об разованиями (группами муниципальных образований) осуществляются в порядке, установленном законами области. 2. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для до левого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов в составе областного бюджета может быть обра зован региональный фонд софинансирования социальных расходов. Целевое назначение, условия и порядок предоставления и расхо дования указанных субсидий устанавливаются законами области. 3. В случаях и порядке, предусмотренных законами области и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные дотации и субсидии из областного бюджета в пределах 10 процентов общего объема финансовой помощи местным бюджетам из област ного бюджета. Статья 45 . Региональный фонд компенсаций 1. Региональный фонд компенсаций образуется в составе обла стного бюджета в целях финансового обеспечения исполнения орга нами местного самоуправления отдельных государственных полно мочий за счет: субвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществле ние органами местного самоуправления отдельных полномочий фе деральных органов государственной власти; собственных доходов и источников финансирования дефицита об ластного бюджета в объеме, необходимом для осуществления орга нами местного самоуправления отдельных полномочий органов госу дарственной власти области. 2. Субвенции из регионального фонда компенсаций распределя ются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методи ками, утверждаемыми законом области в соответствии с требовани ями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между всеми му ниципальными образованиями области, органы местного самоуправ ления которых осуществляют переданные им отдельные государствен ные полномочия, пропорционально численности населения (отдель ных групп населения), потребителей соответствующих бюджетных услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на сто имость бюджетных услуг (объем выплат). Использование при распределении субвенций из региональных фондов компенсаций показателей, характеризующих собственные до ходы местных бюджетов, не допускается. В части, касающейся распределения субвенций, предоставляе мых из Федерального фонда компенсаций, указанные методики дол жны соответствовать требованиям нормативных правовых актов фе деральных органов государственной власти, наделяющих органы ме стного самоуправления отдельными полномочиями федеральных ор ганов государственной власти. 3. В случае наделения отдельными государственными полномо чиями органов местного самоуправления поселений законом облас ти органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти обла сти по расчету и предоставлению субвенции бюджетам поселений. Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвен ций бюджетам муниципальных районов из регионального фонда ком пенсаций и порядок (методика) расчета органами местного самоуп равления муниципальных районов субвенций из бюджетов муници пальных районов бюджетам поселений на осуществление соответ ствующих государственных полномочий. 4. Распределение субвенций из регионального фонда компенса ций утверждается законом области об областном бюджете на оче редной финансовый год по каждому муниципальному образованию и виду субвенции. В случае наделения органов местного самоуправления муници пальных районов полномочиями по расчету и предоставлению суб венций бюджетам поселений распределение указанных субвенций между бюджетами поселений утверждается решением представитель ного органа муниципального района о бюджете муниципального рай она на очередной финансовый год. 5. Субвенции из регионального фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из Феде рального фонда компенсаций, расходуются в порядке, установлен ном Правительством Российской Федерации. Субвенции из регионального фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджету, расхо дуются в порядке, установленном администрацией области. Статья 46 . Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета 1. Местным бюджетам из областного бюджета могут предостав ляться бюджетные кредиты на срок до одного года. Основания, порядок предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются законами области, принимае мыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами адми нистрации области. хын 2. В случае, если предоставленные местным бюджетам из облас тного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций местному бюджету из областного бюджета в соответствующем финансовом году, а также за счет от числений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исклю чением местных налогов), подлежащих зачислению в местный бюд жет. Статья 47 . Формы межбюджетных трансфертов, предос тавляемых из местных бюджетов Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставля ются в форме: финансовой помощи из бюджетов муниципальных районов бюд жетам поселений в соответствии со статьей 47.1 настоящего Закона; субвенций, перечисляемых в региональные фонды финансовой поддержки поселений и региональные фонды финансовой поддерж ки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со ста тьей 47.2 настоящего Закона; субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения меж- муниципапьного характера в соответствии со статьей 47.3 настояще го Закона; средств, перечисляемых в федеральный бюджет или в областной бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципально го долга муниципального образования перед федеральными органа ми государственной власти или органами государственной власти об ласти и (или) исполнением иных обязательств органов местного са моуправления перед органами государственной власти; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений."; 29) дополнить статьями 47.1 — 47.3 следующего содержания: "Статья 4 7 .1 . Порядок предоставления финансовой помо щи из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселе ний 1. Финансовая помощь из бюджета муниципального района бюд жетам поселений, входящих в состав данного муниципального райо на, может предоставляться в форме дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и иных дотаций и субсидий в со ответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с тре бованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответ ствующими им законами области. 2. В целях дополнительного по отношению к дотациям из регио нального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания фи нансовых возможностей органов местного самоуправления поселе ний по осуществлению своих полномочий по вопросам местного зна чения в составе бюджетов муниципальных районов могут образовы ваться районные фонды финансовой поддержки поселений. Порядок образования районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанных фондов устанав ливается законом области в соответствии с требованиями Бюджет ного кодекса Российской Федерации. 3. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. 4. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселе ний, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установ ленном пунктом 5 статьи 43 настоящего Закона, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не пре вышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муници пального района. Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (на логового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по посе лениям данного муниципального района с учетом различий в структу ре населения, социально-экономических и иных объективных факто рах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципаль ных услуг в расчете на одного жителя. Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и рас ходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых дохо дов и расходов отдельных поселений не допускается. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с уче том дотаций районного фонда финансовой поддержки поселений не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджет ной обеспеченности. 5. Распределение дотаций из районных фондов финансовой под держки поселений между поселениями утверждается решением пред ставительного органа муниципального района о бюджете муниципаль ного района на очередной финансовый год. Статья 4 7 . 2 . Порядок предоставления субвенций из м ес т ных бюджетов областному бюджету 1. Законом области может быть предусмотрено перечисление в областной бюджет субвенций из бюджетов поселений или муници пальных районов (городских округов), в которых в отчетном году рас четные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уро вень, установленный законом области. Указанный уровень не может быть установлен ниже двукратного среднего соответственно по поселениям или муниципальным райо нам (городским округам) области уровня в расчете на одного жителя. 2. Порядок расчета и перечисления субвенций, указанных в пунк те 1 настоящей статьи, устанавливается законом области в соответ ствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Субвенции из бюджетов поселений, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, зачисляются в регио нальный фонд финансовой поддержки поселений. В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций из регионального фонда финан совой поддержки поселений указанные субвенции из бюджетов по селений, входящих в состав территории муниципальных районов, за числяются в региональный фонд компенсаций для распределения между бюджетами муниципальных районов в порядке, установлен ном абзацем вторым пункта 5 статьи 43 настоящего Закона. Субвенции из бюджетов муниципальных районов и городских ок ругов, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоя щей статьей, зачисляются в региональный фонд финансовой поддер жки муниципальных районов (городских округов). 3. Объем субвенций, подлежащих перечислению из местных бюд жетов в областной бюджет, рассчитывается пропорционально превы шению расчетных налоговых доходов уровня, установленного зако ном области в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Объем указанной субвенции для отдельного муниципального об разования в расчете на одного жителя не может превышать 50 про центов разницы между расчетными налоговыми доходами местного бюджета (без учета доходов по дополнительным нормативам отчис лений) в расчете на одного жителя и двукратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в после днем отчетном году. Расчетные налоговые доходы муниципального образования в рас чете на одного жителя после исключения субвенции, подлежащей пе речислению в областной бюджет, не могут быть ниже расчетных на логовых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения указанной субвенции имело бо лее низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одно го жителя. 4. Объем субвенций, подлежащих перечислению из местных бюд жетов в областной бюджет, утверждается законом области об облас тном бюджете на очередной финансовый год. 5. Органы местного самоуправления соответствующего муници пального образования предусматривают в местном бюджете субвен цию, указанную в пункте 4 настоящей статьи, и обеспечивают ее пе речисление в областной бюджет в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. В случае не выполнения органами местного самоуправления указанных требова ний законом области предусматривается снижение для данного му ниципального образования нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специ альными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего поступление в областной бюджет средств в размере указанной субвенции, а в случае их недостаточности — централизация части доходов от местных налогов в пределах, не пре вышающих размера указанной субвенции. Статья 4 7 .3 . Порядок предоставления субвенций из бюд жетов поселений бюджетам муниципальных районов на реше ние вопросов местного значения межмуниципального харак тера 1. Поселения, входящие в состав муниципального района, пред ставительный орган которого образуется в порядке, предусмотрен ном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе дерации", обязаны перечислять в бюджет муниципального района субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципапь- ного характера, определенных указанным Федеральным законом. 2. Цели, порядок расчета, перечисления и использования субвен ций, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются уста вом муниципального района и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального района. 3. Размер указанных субвенций утверждается решением пред ставительного органа муниципального района и решениями предста вительных органов поселений о соответствующих местных бюджетах на очередной финансовый год по единому для всех поселений данно го муниципального района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг. 4. В случае невыполнения органом местного самоуправления по селения решения представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в части перечисления субвенций в бюджет муниципального района ре шением представительного органа муниципального района в поряд ке, установленном законом области, может быть предусмотрено сни жение для данного поселения нормативов отчислений от федераль ных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, пре дусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключени ем местных налогов) до уровня, обеспечивающего поступление в бюджет муниципального района средств в размере указанной суб венции."; 30) статью 48 признать утратившей силу; 31) дополнить статьей 49.1 следующего содержания: "Статья 4 9 .1 . Осуществление бюджетных полномочий ор ганов государственной власти области и органов местного са моуправления при введении временной финансовой админис трации Временная финансовая администрация — федеральный орган ис полнительной власти (администрация области), уполномоченный Пра вительством Российской Федерации (администрацией области) под готавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспо собности области (муниципального образования), оказывать содей ствие федеральным органам государственной власти (органам госу дарственной власти об .асти) в осуществлении отдельных бюджет ных полномочий органов государственной власти области (органов местного самоуправления), осуществлять и (или) контролировать осу ществление отдельных бюджетных полномочий администрации об ласти (местной администрации). Осуществление бюджетных полномочий органов государственной власти области и органов местного самоуправления при введении временной финансовой администрации производится в соответствии с главой 19.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации."; 32) в абзаце первом статьи 52 слова "как органы исполнительной власти" исключить; 33) абзац второй статьи 55 признать утратившим силу; 34) абзацы третий и седьмой пункта 2 статьи 56 признать утра тившими силу; 35) статью 60 дополнить пунктом 11 следующего содержания: "1* . Органы государственной власти области и органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают нормативы финансо вых затрат на единицу предоставляемых государственных или муни ципальных услуг."; 36) статью 66 признать утратившей силу; 37) в статье 67: пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Исполнение областного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда и местных бюджетов обеспечивается соответ ственно администрацией области и местными администрациями. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствую щий финансовый орган. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомствен ности расходов."; пункт 2 признать утратившим силу; 38) в пункте 2 статьи 68: абзац пятый дополнить словами "с указанием мероприятий и сумм, выделенных на их выполнение;"; дополнить абзацами шестым—девятым следующего содержания: отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; — отчет о выданных государственных гарантиях; — отчет о состоянии государственного долга области на первый и последний день отчетного года (касается лишь годового отчета); — расшифровку прочих неналоговых доходов."; 39) в статье 70: пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Составление проекта областного бюджета осуществляется ад министрацией области в соответствии с настоящим Законом и начи нается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансо вого года. Порядок и сроки составления проекта областного бюджета, а так же порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом областного бюджета определяются администрацией области. Администрация области по получении из Министерства финан сов Российской Федерации методики формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федера ции на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу уведомляет органы местного самоуправления о порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюдже та. Управление экономики администрации области организует раз работку прогноза социально-экономического развития области на оче редной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного про гноза социально-экономического развития области, положенного в основу перспективного финансового плана. Управление финансов администрации области организует разра ботку проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. Глава администрации области не менее чем за 2 месяца до начала соответствующего финансового года представляет в област ной Совет депутатов проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год."; в пункте 2: абзац третий изложить в следующей редакции: итоги исполнения бюджета предыдущего года, ожидаемого исполнения текущего года;" абзацы четвертый, шестой, девятый признать утратившими силу; абзац пятый изложить в следующей редакции: нормативы отчислений от федеральных и региональных нало гов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;”; в абзаце двенадцатом слова "и муниципального" исключить; дополнить абзацами четырнадцатым и пятнадцатым следующего содержания: перечень законов области (отдельных статьей, пунктов и (или) подпунктов статей законов области), действие которых приостанав ливается на очередной финансовый год в связи с тем, что в област ном бюджете не предусматриваются средства на их реализацию; — экономическую структуру расходов областного бюджета по сле дующим статьям экономической классификации: заработная плата с начислениями и коммунальные услуги;"; 4 0 ) в статье 71: в пункте 4: в абзаце первом слова", решений согласительных комиссий с орга нами местного самоуправления по нормативам отчислений и размерам субвенций (в соответствии с пунктом 3 статьи 66 настоящего Закона)" исключить; дополнить абзацем третьим следующего содержания: "Если комитетом по экономике не принято решение о принятии про екта закона об областном бюджете в первом чтении, то в течение трех рабочих дней создается согласительная комиссия на основании распо ряжений председателя областного Совета депутатов и главы админист рации области. В состав согласительной комиссии должны входить пред ставители областного Совета депутатов, предложенные комитетом по экономике, и представители администрации области в равных количе ствах. Решение согласительной комиссии принимается раздельным го лосованием членов согласительной комиссии от областного Совета де путатов и от администрации области (далее — стороны). Решение счи тается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представите лей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принима ются за один голос. Решение считается согласованным, если его под держали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение областного Совета депутатов отдельно."; в пункте 5: абзац четвертый изложить в следующей редакции: "— профицит, дефицит областного бюджета в абсолютной величине и предельный процент по отношению к доходам без учета финансовой помощи из бюджета другого уровня бюджетной системы, источники покрытия дефицита;"; абзацы пятый и шестой признать утратившими силу; абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции: "— о создании в течение двух дней согласительной комиссии в по рядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, которая в течение 7 дней, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении ко митета по экономике, разрабатывает согласованный вариант уточнен ных показателей проекта областного бюджета и вносит их для повтор ного рассмотрения в первом чтении закона об областном бюджете;-'; 41) дополнить статьями 71.1, 71.2 следующего содержания: "Статья 71 .1 . Временное управление бюджетом 1. Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала фи нансового года: администрация области (орган местного самоуправления) право мочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, опре деленные законодательством, на продолжение финансирования инвес тиционных объектов, государственных (муниципальных) контрактов, ока зание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной сис темы области при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой — в расчете на месяц) по соответствующим разделам фун кциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Рос сийской Федерации; администрация области (орган местного самоуправления) право мочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом зако на (решения) о бюджете на очередной финансовый год. 2. Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, администрация области (орган местного самоуправления) правомочна осуществлять расходы, распре делять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении усло вий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом администрация области (орган местного самоуправления) не имеет право: предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объе ма заимствований предыдущего финансового года в расчете на квар тал; формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов. Статья 71 .2 . Внесение изменений в закон (решение) о бюд жете по окончании периода временного управления бюджетом Если закон (решение) 0 бюджете вступает в силу после начала фи нансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного закона (решения) осуществляется в соответствии со статьей 71.1 насто ящего Закона, в течение двух недель со дня вступления в силу указанно го закона (решения) администрация области (орган местного самоуп равления) представляет на рассмотрение и утверждение областного Совета депутатов (представительного органа местного самоуправления) проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов испол нения бюджета за период временного управления бюджетом."; 42) в абзаце пятом статьи 72 слова "пунктами 4 и 5 статьи 66" заменить словами "статьей 71.1". Статья 2 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, за исклю чением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу. 2. Пункты 8 ,1 0 ,1 1 ,1 2 (в части абзацев второго-четвертого статьи 13 Закона Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой облас ти"), 13, 17, 18 (в части пункта 4 статьи 24 Закона Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области"), 25, 26, 27, 28, 29 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2006 года. 3. До дня вступления в силу положений, указанных в части 2 насто ящей статьи: 1) доходы от местных налогов зачисляются в местные бюджеты по ставкам, установленным представительными органами соответствующих муниципальных образований в соответствии с законодательством Рос сийской Федерации о налогах и сборах; 2) доходы от региональных налогов могут зачисляться в местные бюджеты по нормативам, утвержденным законом области об областном бюджете на 2005 год; 3) доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмот ренных специальными налоговыми режимами, указанные в пункте 3 ста тьи 10, пункте 2 статьи 12, пункте 2 статьи 12.1, пункте 2 статьи 12.2 Закона Липецкой области «О бюджетном процессе в Липецкой облас ти», и неналоговые доходы, указанные в статье 13 Закона Липецкой области «О бюджетном процессе в Липецкой области» (в редакции на стоящего Закона), зачисляются в местные бюджеты по нормативам, ут вержденным законом области об областном бюджете на 2005 год; 4) доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмот ренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Липецкой области "О бюд жетном процессе в Липецкой области" (в редакции настоящего Закона) в областной бюджет, могут быть переданы полностью или частично в местные бюджеты по нормативам, утвержденным законом области об областном бюджете на 2005 год; 5) доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государ ственной собственности земельных участков, расположенных в грани цах муниципальных образований и предназначенных для целей жилищ ного строительства, до разграничения государственной собственности на землю поступают в местные бюджеты по нормативу 100 процентов; 6) межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в соответствии с законом области об обла стном бюджете на 2005 год. 4. Пункт 27 (в части абзаца четвертого пункта 3 статьи 43.1 Закона Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области") ста тьи 1 настоящего Закона вступает в силу в следующем порядке: 1) при формировании и утверждении проекта областного бюджета на 2006, 2007 и 2008 годы часть средств региональных фондов финан совой поддержки муниципальных районов (городских округов) может распределяться с использованием показателей фактических или про гнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов (го родских округов); 2) объем указанных средств регионального фонда финансовой под держки муниципальных районов (городских округов) не может превы шать: в 2006 году — 40 процентов общего объема средств этого фонда; в 2007 году — 30 процентов общего объема средств этого фонда; в 2008 году — 20 процентов общего объема средств этого фонда. 5. Пункт 29 (в части абзаца третьего пункта 4 статьи 47.1 Закона Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области") ста тьи 1 настоящего Закона вступает в силу в следующем порядке: 1) при формировании и утверждении проектов бюджетов муници пальных районов на 2006, 2007, 2008 и 2009 годы часть средств район ных фондов финансовой поддержки поселений может распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых дохо дов и расходов бюджетов городских и сельских поселений; 2) объем указанных средств районного фонда финансовой поддер жки поселений не может превышать: в 2006 году — 50 процентов общего объема средств этого фонда; в 2007 году — 40 процентов общего объема средств этого фонда; в 2008 году — 30 процентов общего объема средств этого фонда; в 2009 году — 20 процентов общего объема средств этого фонда. 6. Пункт 31 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу в порядке: 1) в части, касающейся области, — с 1 января 2007 года; 2) в части, касающейся муниципальных образований, — с 1 янва ря 2008 года. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк , 22.12.2004 г., № 154-03
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz