Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

30 декабря 2004 г., № 250 (22378) О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й О Т Д Е Л ЛИПЕЦКАЯ Ч Г -------------------—3-------- г а з е т а — И г О внесении изменений в Закон Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области" (Окончание. Начало на 9—10 -й стр .) консолидированный бюджет области по территории соответствую­ щего поселения. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение финансово­ го года не допускается. Средства, полученные поселением по дополнительному нормати­ ву отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального фон­ да финансовой поддержки поселений, изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат. Потери бюджета поселения в связи с получением средств по до­ полнительному нормативу отчислений от налога на доходы физичес­ ких лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального фонда финансовой поддержки поселений компен­ сации из областного бюджета и (или) учету при последующем рас­ пределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат. 5. Законом области органы местного самоуправления муници­ пальных районов могут быть наделены полномочиями органов госу­ дарственной власти области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета. Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвен­ ций бюджетам муниципальных районов из регионального фонда ком­ пенсаций на осуществление данных полномочий и порядок (методи­ ка) расчета органами местного самоуправления муниципальных рай­ онов размера дотаций поселениям, в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц. В случае наделения органов местного самоуправления муници­ пальных районов полномочиями органов государственной власти об­ ласти, указанными в абзаце первом настоящего пункта, региональ­ ный фонд финансовой поддержки поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, входящим в состав террито­ рии муниципальных районов, не образуется, дотации, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, включаются в состав регионального фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на ис­ полнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселе­ ниям за счет средств областного бюджета, направляются в районный фонд финансовой поддержки поселений. 6. Распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физи­ ческих лиц в бюджеты поселений утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций из регионального фонда финан­ совой поддержки поселений распределение указанных дотаций меж­ ду поселениями соответствующего района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физи­ ческих лиц утверждаются решением представительного органа муни­ ципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год."; 27) дополнить статьей 43.1 следующего содержания: "Статья 4 3 .1 . Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) 1. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе областного бюд­ жета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципаль­ ных районов (городских округов). Порядок образования регионального фонда финансовой поддер­ жки муниципальных районов (городских округов) и методика распре­ деления дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в мест­ ные бюджеты, утверждаются законом области в соответствии с тре­ бованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Объем регионального фонда финансовой поддержки муници­ пальных районов (городских округов) утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. 3. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки му­ ниципальных районов (городских округов) области за исключением дотаций, указанных в пункте 4 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюд­ жетной обеспеченности которых не превышает уровень, установлен­ ный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обес­ печенности муниципальных районов (городских округов). Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов ( г о р о д а х .округов),определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня разви­ тия и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового по­ тенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам и городским округам области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических показателях и иных объектив­ ных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности му­ ниципальных районов (городских округов) производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов му­ ниципальных районов и городских округов, а также перечня бюджет­ ных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влия­ ющие на стоимость их предоставления в расчете на одного жителя. Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) показа­ телей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдель­ ных муниципальных районов (городских округов) не допускается. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом указанных в настоящем пункте дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципаль­ ных районов (городских округов) не может превышать уровень рас­ четной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дота­ ций иного муниципального района (городского округа), который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень рас­ четной бюджетной обеспеченности. В составе дотаций, указанных в настоящем пункте, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учи­ тываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспечен­ ности муниципальных районов (городских округов). Особенности рас­ чета указанных дотаций определяются методикой распределения до­ таций из регионального фонда финансовой поддержки муниципаль­ ных районов (городских округов). Законом области об областном бюд­ жете на очередной финансовый год и (или) принятыми в соответ­ ствии с ним нормативными правовыми актами администрации обла­ сти могут быть установлены особенности перечисления и использо­ вания указанных дотаций. 4. Часть дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением му­ ниципальных районов (городских округов), указанных в пункте 1 ста­ тьи 47 .2 настоящего Закона, исходя из численности жителей муници­ пального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой. Законом области может быть предусмотрен различный порядок расчета указанных дотаций для бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов. При составлении и (или) утверждении областного бюджета ука­ занные в настоящем пункте дотации из регионального фонда финан­ совой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормати­ вами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских ок­ ругов) от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (час­ ти расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объе­ му налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежа­ щих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы по тер­ ритории соответствующего муниципального района (городского ок­ руга). Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городс­ ких округов) в течение финансового года не допускается. Средства, полученные муниципальным районом (городским окру­ гом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации), изъятию в областной бюджет и (или) учету при последую­ щем распределении финансовой помощи местным бюджетам не под­ лежат. Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчисле­ ний от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) компенсации из областного бюд­ жета и (или) учету при последующем распределении финансовой по­ мощи местным бюджетам не подлежат. 5. Распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между муни­ ципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы фи­ зических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год."; 28) статьи 44 — 47 изложить в следующей редакции: "Статья 44 . Иные средства финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета 1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для до­ левого финансирования инвестиционных программ (проектов) разви­ тия общественной инфраструктуры муниципального значения в со­ ставе областного бюджета может быть образован фонд муниципаль­ ного развития области. Отбор инвестиционных программ (проектов) для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными об­ разованиями (группами муниципальных образований) осуществляются в порядке, установленном законами области. 2. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для до­ левого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов в составе областного бюджета может быть обра­ зован региональный фонд софинансирования социальных расходов. Целевое назначение, условия и порядок предоставления и расхо­ дования указанных субсидий устанавливаются законами области. 3. В случаях и порядке, предусмотренных законами области и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные дотации и субсидии из областного бюджета в пределах 10 процентов общего объема финансовой помощи местным бюджетам из област­ ного бюджета. Статья 45 . Региональный фонд компенсаций 1. Региональный фонд компенсаций образуется в составе обла­ стного бюджета в целях финансового обеспечения исполнения орга­ нами местного самоуправления отдельных государственных полно­ мочий за счет: субвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществле­ ние органами местного самоуправления отдельных полномочий фе­ деральных органов государственной власти; собственных доходов и источников финансирования дефицита об­ ластного бюджета в объеме, необходимом для осуществления орга­ нами местного самоуправления отдельных полномочий органов госу­ дарственной власти области. 2. Субвенции из регионального фонда компенсаций распределя­ ются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методи­ ками, утверждаемыми законом области в соответствии с требовани­ ями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между всеми му­ ниципальными образованиями области, органы местного самоуправ­ ления которых осуществляют переданные им отдельные государствен­ ные полномочия, пропорционально численности населения (отдель­ ных групп населения), потребителей соответствующих бюджетных услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на сто­ имость бюджетных услуг (объем выплат). Использование при распределении субвенций из региональных фондов компенсаций показателей, характеризующих собственные до­ ходы местных бюджетов, не допускается. В части, касающейся распределения субвенций, предоставляе­ мых из Федерального фонда компенсаций, указанные методики дол­ жны соответствовать требованиям нормативных правовых актов фе­ деральных органов государственной власти, наделяющих органы ме­ стного самоуправления отдельными полномочиями федеральных ор­ ганов государственной власти. 3. В случае наделения отдельными государственными полномо­ чиями органов местного самоуправления поселений законом облас­ ти органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти обла­ сти по расчету и предоставлению субвенции бюджетам поселений. Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвен­ ций бюджетам муниципальных районов из регионального фонда ком­ пенсаций и порядок (методика) расчета органами местного самоуп­ равления муниципальных районов субвенций из бюджетов муници­ пальных районов бюджетам поселений на осуществление соответ­ ствующих государственных полномочий. 4. Распределение субвенций из регионального фонда компенса­ ций утверждается законом области об областном бюджете на оче­ редной финансовый год по каждому муниципальному образованию и виду субвенции. В случае наделения органов местного самоуправления муници­ пальных районов полномочиями по расчету и предоставлению суб­ венций бюджетам поселений распределение указанных субвенций между бюджетами поселений утверждается решением представитель­ ного органа муниципального района о бюджете муниципального рай­ она на очередной финансовый год. 5. Субвенции из регионального фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из Феде­ рального фонда компенсаций, расходуются в порядке, установлен­ ном Правительством Российской Федерации. Субвенции из регионального фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджету, расхо­ дуются в порядке, установленном администрацией области. Статья 46 . Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета 1. Местным бюджетам из областного бюджета могут предостав­ ляться бюджетные кредиты на срок до одного года. Основания, порядок предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются законами области, принимае­ мыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами адми­ нистрации области. хын 2. В случае, если предоставленные местным бюджетам из облас­ тного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций местному бюджету из областного бюджета в соответствующем финансовом году, а также за счет от­ числений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исклю­ чением местных налогов), подлежащих зачислению в местный бюд­ жет. Статья 47 . Формы межбюджетных трансфертов, предос­ тавляемых из местных бюджетов Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставля­ ются в форме: финансовой помощи из бюджетов муниципальных районов бюд­ жетам поселений в соответствии со статьей 47.1 настоящего Закона; субвенций, перечисляемых в региональные фонды финансовой поддержки поселений и региональные фонды финансовой поддерж­ ки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со ста­ тьей 47.2 настоящего Закона; субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения меж- муниципапьного характера в соответствии со статьей 47.3 настояще­ го Закона; средств, перечисляемых в федеральный бюджет или в областной бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципально­ го долга муниципального образования перед федеральными органа­ ми государственной власти или органами государственной власти об­ ласти и (или) исполнением иных обязательств органов местного са­ моуправления перед органами государственной власти; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений."; 29) дополнить статьями 47.1 — 47.3 следующего содержания: "Статья 4 7 .1 . Порядок предоставления финансовой помо­ щи из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселе­ ний 1. Финансовая помощь из бюджета муниципального района бюд­ жетам поселений, входящих в состав данного муниципального райо­ на, может предоставляться в форме дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и иных дотаций и субсидий в со­ ответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с тре­ бованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответ­ ствующими им законами области. 2. В целях дополнительного по отношению к дотациям из регио­ нального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания фи­ нансовых возможностей органов местного самоуправления поселе­ ний по осуществлению своих полномочий по вопросам местного зна­ чения в составе бюджетов муниципальных районов могут образовы­ ваться районные фонды финансовой поддержки поселений. Порядок образования районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанных фондов устанав­ ливается законом области в соответствии с требованиями Бюджет­ ного кодекса Российской Федерации. 3. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. 4. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселе­ ний, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установ­ ленном пунктом 5 статьи 43 настоящего Закона, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не пре­ вышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муници­ пального района. Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (на­ логового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по посе­ лениям данного муниципального района с учетом различий в структу­ ре населения, социально-экономических и иных объективных факто­ рах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципаль­ ных услуг в расчете на одного жителя. Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и рас­ ходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых дохо­ дов и расходов отдельных поселений не допускается. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с уче­ том дотаций районного фонда финансовой поддержки поселений не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджет­ ной обеспеченности. 5. Распределение дотаций из районных фондов финансовой под­ держки поселений между поселениями утверждается решением пред­ ставительного органа муниципального района о бюджете муниципаль­ ного района на очередной финансовый год. Статья 4 7 . 2 . Порядок предоставления субвенций из м ес т ­ ных бюджетов областному бюджету 1. Законом области может быть предусмотрено перечисление в областной бюджет субвенций из бюджетов поселений или муници­ пальных районов (городских округов), в которых в отчетном году рас­ четные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уро­ вень, установленный законом области. Указанный уровень не может быть установлен ниже двукратного среднего соответственно по поселениям или муниципальным райо­ нам (городским округам) области уровня в расчете на одного жителя. 2. Порядок расчета и перечисления субвенций, указанных в пунк­ те 1 настоящей статьи, устанавливается законом области в соответ­ ствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Субвенции из бюджетов поселений, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, зачисляются в регио­ нальный фонд финансовой поддержки поселений. В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций из регионального фонда финан­ совой поддержки поселений указанные субвенции из бюджетов по­ селений, входящих в состав территории муниципальных районов, за­ числяются в региональный фонд компенсаций для распределения между бюджетами муниципальных районов в порядке, установлен­ ном абзацем вторым пункта 5 статьи 43 настоящего Закона. Субвенции из бюджетов муниципальных районов и городских ок­ ругов, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоя­ щей статьей, зачисляются в региональный фонд финансовой поддер­ жки муниципальных районов (городских округов). 3. Объем субвенций, подлежащих перечислению из местных бюд­ жетов в областной бюджет, рассчитывается пропорционально превы­ шению расчетных налоговых доходов уровня, установленного зако­ ном области в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Объем указанной субвенции для отдельного муниципального об­ разования в расчете на одного жителя не может превышать 50 про­ центов разницы между расчетными налоговыми доходами местного бюджета (без учета доходов по дополнительным нормативам отчис­ лений) в расчете на одного жителя и двукратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в после­ днем отчетном году. Расчетные налоговые доходы муниципального образования в рас­ чете на одного жителя после исключения субвенции, подлежащей пе­ речислению в областной бюджет, не могут быть ниже расчетных на­ логовых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения указанной субвенции имело бо­ лее низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одно­ го жителя. 4. Объем субвенций, подлежащих перечислению из местных бюд­ жетов в областной бюджет, утверждается законом области об облас­ тном бюджете на очередной финансовый год. 5. Органы местного самоуправления соответствующего муници­ пального образования предусматривают в местном бюджете субвен­ цию, указанную в пункте 4 настоящей статьи, и обеспечивают ее пе­ речисление в областной бюджет в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. В случае не­ выполнения органами местного самоуправления указанных требова­ ний законом области предусматривается снижение для данного му­ ниципального образования нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специ­ альными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего поступление в областной бюджет средств в размере указанной субвенции, а в случае их недостаточности — централизация части доходов от местных налогов в пределах, не пре­ вышающих размера указанной субвенции. Статья 4 7 .3 . Порядок предоставления субвенций из бюд­ жетов поселений бюджетам муниципальных районов на реше­ ние вопросов местного значения межмуниципального харак­ тера 1. Поселения, входящие в состав муниципального района, пред­ ставительный орган которого образуется в порядке, предусмотрен­ ном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе­ дерации", обязаны перечислять в бюджет муниципального района субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципапь- ного характера, определенных указанным Федеральным законом. 2. Цели, порядок расчета, перечисления и использования субвен­ ций, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются уста­ вом муниципального района и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального района. 3. Размер указанных субвенций утверждается решением пред­ ставительного органа муниципального района и решениями предста­ вительных органов поселений о соответствующих местных бюджетах на очередной финансовый год по единому для всех поселений данно­ го муниципального района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг. 4. В случае невыполнения органом местного самоуправления по­ селения решения представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в части перечисления субвенций в бюджет муниципального района ре­ шением представительного органа муниципального района в поряд­ ке, установленном законом области, может быть предусмотрено сни­ жение для данного поселения нормативов отчислений от федераль­ ных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, пре­ дусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключени­ ем местных налогов) до уровня, обеспечивающего поступление в бюджет муниципального района средств в размере указанной суб­ венции."; 30) статью 48 признать утратившей силу; 31) дополнить статьей 49.1 следующего содержания: "Статья 4 9 .1 . Осуществление бюджетных полномочий ор­ ганов государственной власти области и органов местного са­ моуправления при введении временной финансовой админис­ трации Временная финансовая администрация — федеральный орган ис­ полнительной власти (администрация области), уполномоченный Пра­ вительством Российской Федерации (администрацией области) под­ готавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспо­ собности области (муниципального образования), оказывать содей­ ствие федеральным органам государственной власти (органам госу­ дарственной власти об .асти) в осуществлении отдельных бюджет­ ных полномочий органов государственной власти области (органов местного самоуправления), осуществлять и (или) контролировать осу­ ществление отдельных бюджетных полномочий администрации об­ ласти (местной администрации). Осуществление бюджетных полномочий органов государственной власти области и органов местного самоуправления при введении временной финансовой администрации производится в соответствии с главой 19.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации."; 32) в абзаце первом статьи 52 слова "как органы исполнительной власти" исключить; 33) абзац второй статьи 55 признать утратившим силу; 34) абзацы третий и седьмой пункта 2 статьи 56 признать утра­ тившими силу; 35) статью 60 дополнить пунктом 11 следующего содержания: "1* . Органы государственной власти области и органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают нормативы финансо­ вых затрат на единицу предоставляемых государственных или муни­ ципальных услуг."; 36) статью 66 признать утратившей силу; 37) в статье 67: пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Исполнение областного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда и местных бюджетов обеспечивается соответ­ ственно администрацией области и местными администрациями. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствую­ щий финансовый орган. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомствен­ ности расходов."; пункт 2 признать утратившим силу; 38) в пункте 2 статьи 68: абзац пятый дополнить словами "с указанием мероприятий и сумм, выделенных на их выполнение;"; дополнить абзацами шестым—девятым следующего содержания: отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; — отчет о выданных государственных гарантиях; — отчет о состоянии государственного долга области на первый и последний день отчетного года (касается лишь годового отчета); — расшифровку прочих неналоговых доходов."; 39) в статье 70: пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Составление проекта областного бюджета осуществляется ад­ министрацией области в соответствии с настоящим Законом и начи­ нается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансо­ вого года. Порядок и сроки составления проекта областного бюджета, а так­ же порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом областного бюджета определяются администрацией области. Администрация области по получении из Министерства финан­ сов Российской Федерации методики формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федера­ ции на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу уведомляет органы местного самоуправления о порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюдже­ та. Управление экономики администрации области организует раз­ работку прогноза социально-экономического развития области на оче­ редной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного про­ гноза социально-экономического развития области, положенного в основу перспективного финансового плана. Управление финансов администрации области организует разра­ ботку проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. Глава администрации области не менее чем за 2 месяца до начала соответствующего финансового года представляет в област­ ной Совет депутатов проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год."; в пункте 2: абзац третий изложить в следующей редакции: итоги исполнения бюджета предыдущего года, ожидаемого исполнения текущего года;" абзацы четвертый, шестой, девятый признать утратившими силу; абзац пятый изложить в следующей редакции: нормативы отчислений от федеральных и региональных нало­ гов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;”; в абзаце двенадцатом слова "и муниципального" исключить; дополнить абзацами четырнадцатым и пятнадцатым следующего содержания: перечень законов области (отдельных статьей, пунктов и (или) подпунктов статей законов области), действие которых приостанав­ ливается на очередной финансовый год в связи с тем, что в област­ ном бюджете не предусматриваются средства на их реализацию; — экономическую структуру расходов областного бюджета по сле­ дующим статьям экономической классификации: заработная плата с начислениями и коммунальные услуги;"; 4 0 ) в статье 71: в пункте 4: в абзаце первом слова", решений согласительных комиссий с орга­ нами местного самоуправления по нормативам отчислений и размерам субвенций (в соответствии с пунктом 3 статьи 66 настоящего Закона)" исключить; дополнить абзацем третьим следующего содержания: "Если комитетом по экономике не принято решение о принятии про­ екта закона об областном бюджете в первом чтении, то в течение трех рабочих дней создается согласительная комиссия на основании распо­ ряжений председателя областного Совета депутатов и главы админист­ рации области. В состав согласительной комиссии должны входить пред­ ставители областного Совета депутатов, предложенные комитетом по экономике, и представители администрации области в равных количе­ ствах. Решение согласительной комиссии принимается раздельным го­ лосованием членов согласительной комиссии от областного Совета де­ путатов и от администрации области (далее — стороны). Решение счи­ тается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представите­ лей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принима­ ются за один голос. Решение считается согласованным, если его под­ держали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение областного Совета депутатов отдельно."; в пункте 5: абзац четвертый изложить в следующей редакции: "— профицит, дефицит областного бюджета в абсолютной величине и предельный процент по отношению к доходам без учета финансовой помощи из бюджета другого уровня бюджетной системы, источники покрытия дефицита;"; абзацы пятый и шестой признать утратившими силу; абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции: "— о создании в течение двух дней согласительной комиссии в по­ рядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, которая в течение 7 дней, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении ко­ митета по экономике, разрабатывает согласованный вариант уточнен­ ных показателей проекта областного бюджета и вносит их для повтор­ ного рассмотрения в первом чтении закона об областном бюджете;-'; 41) дополнить статьями 71.1, 71.2 следующего содержания: "Статья 71 .1 . Временное управление бюджетом 1. Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала фи­ нансового года: администрация области (орган местного самоуправления) право­ мочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, опре­ деленные законодательством, на продолжение финансирования инвес­ тиционных объектов, государственных (муниципальных) контрактов, ока­ зание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной сис­ темы области при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой — в расчете на месяц) по соответствующим разделам фун­ кциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Рос­ сийской Федерации; администрация области (орган местного самоуправления) право­ мочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом зако­ на (решения) о бюджете на очередной финансовый год. 2. Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, администрация области (орган местного самоуправления) правомочна осуществлять расходы, распре­ делять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении усло­ вий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом администрация области (орган местного самоуправления) не имеет право: предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объе­ ма заимствований предыдущего финансового года в расчете на квар­ тал; формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов. Статья 71 .2 . Внесение изменений в закон (решение) о бюд­ жете по окончании периода временного управления бюджетом Если закон (решение) 0 бюджете вступает в силу после начала фи­ нансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного закона (решения) осуществляется в соответствии со статьей 71.1 насто­ ящего Закона, в течение двух недель со дня вступления в силу указанно­ го закона (решения) администрация области (орган местного самоуп­ равления) представляет на рассмотрение и утверждение областного Совета депутатов (представительного органа местного самоуправления) проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов испол­ нения бюджета за период временного управления бюджетом."; 42) в абзаце пятом статьи 72 слова "пунктами 4 и 5 статьи 66" заменить словами "статьей 71.1". Статья 2 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, за исклю­ чением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу. 2. Пункты 8 ,1 0 ,1 1 ,1 2 (в части абзацев второго-четвертого статьи 13 Закона Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой облас­ ти"), 13, 17, 18 (в части пункта 4 статьи 24 Закона Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области"), 25, 26, 27, 28, 29 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2006 года. 3. До дня вступления в силу положений, указанных в части 2 насто­ ящей статьи: 1) доходы от местных налогов зачисляются в местные бюджеты по ставкам, установленным представительными органами соответствующих муниципальных образований в соответствии с законодательством Рос­ сийской Федерации о налогах и сборах; 2) доходы от региональных налогов могут зачисляться в местные бюджеты по нормативам, утвержденным законом области об областном бюджете на 2005 год; 3) доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмот­ ренных специальными налоговыми режимами, указанные в пункте 3 ста­ тьи 10, пункте 2 статьи 12, пункте 2 статьи 12.1, пункте 2 статьи 12.2 Закона Липецкой области «О бюджетном процессе в Липецкой облас­ ти», и неналоговые доходы, указанные в статье 13 Закона Липецкой области «О бюджетном процессе в Липецкой области» (в редакции на­ стоящего Закона), зачисляются в местные бюджеты по нормативам, ут­ вержденным законом области об областном бюджете на 2005 год; 4) доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмот­ ренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Липецкой области "О бюд­ жетном процессе в Липецкой области" (в редакции настоящего Закона) в областной бюджет, могут быть переданы полностью или частично в местные бюджеты по нормативам, утвержденным законом области об областном бюджете на 2005 год; 5) доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государ­ ственной собственности земельных участков, расположенных в грани­ цах муниципальных образований и предназначенных для целей жилищ­ ного строительства, до разграничения государственной собственности на землю поступают в местные бюджеты по нормативу 100 процентов; 6) межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в соответствии с законом области об обла­ стном бюджете на 2005 год. 4. Пункт 27 (в части абзаца четвертого пункта 3 статьи 43.1 Закона Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области") ста­ тьи 1 настоящего Закона вступает в силу в следующем порядке: 1) при формировании и утверждении проекта областного бюджета на 2006, 2007 и 2008 годы часть средств региональных фондов финан­ совой поддержки муниципальных районов (городских округов) может распределяться с использованием показателей фактических или про­ гнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов (го­ родских округов); 2) объем указанных средств регионального фонда финансовой под­ держки муниципальных районов (городских округов) не может превы­ шать: в 2006 году — 40 процентов общего объема средств этого фонда; в 2007 году — 30 процентов общего объема средств этого фонда; в 2008 году — 20 процентов общего объема средств этого фонда. 5. Пункт 29 (в части абзаца третьего пункта 4 статьи 47.1 Закона Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области") ста­ тьи 1 настоящего Закона вступает в силу в следующем порядке: 1) при формировании и утверждении проектов бюджетов муници­ пальных районов на 2006, 2007, 2008 и 2009 годы часть средств район­ ных фондов финансовой поддержки поселений может распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых дохо­ дов и расходов бюджетов городских и сельских поселений; 2) объем указанных средств районного фонда финансовой поддер­ жки поселений не может превышать: в 2006 году — 50 процентов общего объема средств этого фонда; в 2007 году — 40 процентов общего объема средств этого фонда; в 2008 году — 30 процентов общего объема средств этого фонда; в 2009 году — 20 процентов общего объема средств этого фонда. 6. Пункт 31 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу в порядке: 1) в части, касающейся области, — с 1 января 2007 года; 2) в части, касающейся муниципальных образований, — с 1 янва­ ря 2008 года. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк , 22.12.2004 г., № 154-03

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz