Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 30 декабря 2004 г., № 250 (22378) г ЛИПЕЦКАЯ ^----------------------- * г а з е т а 0 внесении изменений в Закон Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области" (Продолжение. Начало на 9 -й стр.) дерации в части, относящейся к областному бюджету; временное осуществление отдельных бюджетных полномочий ор­ ганов местного самоуправления; в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Рос­ сийской Федерации, федеральными законами и принятыми в соот­ ветствии с ними законами области, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов области по вопросам регу­ лирования бюджетных правоотношений; иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджет­ ным полномочиям органов государственной власти области."; 4) статью 5 изложить в следующей редакции; "Статья 5. Бюджетные полномочия органов местного само­ управления 1. Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджет­ ным кодексом Российской Федерации и иными федеральными зако­ нами осуществляют следующие бюджетные полномочия: установление порядка составления и рассмотрения проекта мес­ тного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осу­ ществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверж­ дение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципаль­ ного образования; определение порядка предоставления межбюджетных трансфер­ тов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфер­ тов из местных бюджетов; осуществление муниципальных заимствований, управление му­ ниципальным долгом; детализация объектов бюджетной классификации Российской Фе­ дерации в части, относящейся к соответствующему местному бюд­ жету; в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Рос­ сийской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных пра­ воотношений; иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджет­ ным полномочиям органов местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления муниципальных районов, по­ мимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и ины­ ми федеральными законами осуществляют также следующие бюд­ жетные полномочия: установление в соответствии с федеральными законами и зако­ нами области нормативов отчислений в бюджеты поселений от фе­ деральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, пре­ дусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих за­ числению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Феде­ рации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами обла­ сти в бюджеты муниципальных районов; установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городс­ ких, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфер­ тов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельс­ ких поселений; определение целей и порядка предоставления субвенций из бюд­ жетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представитель­ ный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­ сийской Федерации", на решение вопросов местного значения меж­ муниципального характера; составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района. 3. Органы местного самоуправления поселений наряду с полно­ мочиями, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи, в соответ­ ствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными феде­ ральными законами осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других террито­ рий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения."; 5) в статье 6: пункт 1 изложить в следующей редакции: ”1. Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответ­ ствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Фе­ дерации, законами области, нормативными правовыми актами пред­ ставительных органов местного самоуправления. * В составе доходов бюджетов обособлено учитываются доходы целевых бюджетных фондов. К собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюд­ жетным законодательством Российской Федерации и законодатель­ ством о налогах и сборах: неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации; доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвоз­ вратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций."; абзац пятнадцатый пункта 3 признать утратившим силу; пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде: финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дота­ ций и субсидий; субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из реги­ ональных фондов компенсаций; субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюд­ жетами бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов го­ сударственных и (или) территориальных государственных внебюджет­ ных фондов; безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств ино­ странных государств, в том числе добровольных пожертвований.”; 6) статью 8 изложить в следующей редакции: "Статья 8. Налоговые доходы областного бюджета 1. В областной бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов: налога на имущество организаций — по нормативу 100 процен­ тов; налога на игорный бизнес — по нормативу 100 процентов; транспортного налога — по нормативу 100 процентов. 2. В областной бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмот­ ренных специальными налоговыми режимами: налога на прибыль организаций по ставке, установленной для за­ числения указанного налога в бюджеты субъектов Российской Феде­ рации, — по нормативу 100 процентов; налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерально­ го закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматри­ вающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 80 процентов; налога на доходы физических лиц — по нормативу 70 процентов; налога на наследование или дарение — по нормативу 100 процен­ тов; акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 процентов; акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 про­ центов; акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 60 процентов; акцизов на алкогольную продукцию — по нормативу 100 процен­ тов; акцизов на пиво — по нормативу 100 процентов; налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов; налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100 процентов; налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полез­ ных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспростра­ ненных полезных ископаемых) — по нормативу 60 процентов; регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводо­ родного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нор­ мативу 5 процентов; сбора за пользованием объектами водных биологических ресур­ сов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 30 про­ центов; сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100 процентов; единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 90 процентов; единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 про­ центов; государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту ре­ гистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 процентов: за государственную регистрацию межрегиональных, региональ­ ных и местных общественных объединений, отделений обществен­ ных объединений, а также за государственную регистрацию измене­ ний их учредительных документов; за государственную регистрацию региональных отделений поли­ тических партий; за регистрацию средств массовой информации, продукция кото­ рых предназначена для распространения преимущественно на тер­ ритории области, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации. 3. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных орга­ нами государственной власти области, подлежат зачислению в обла­ стной бюджет. 4. Указанные в настоящей статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти области в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмот­ ренном статьей 10 настоящего Закона."; 7) статью 9 изложить в следующей редакции: "Статья 9. Неналоговые доходы областного бюджета Неналоговые доходы областного бюджета формируются в соот­ ветствии со статьями 41 — 43, 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет: части прибыли областных государственных унитарных предприя­ тий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных плате­ жей в бюджет, — в размерах, устанавливаемых законами области; платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нор­ мативу 40 процентов; платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, — по нормативу 100 процентов."; 8) статью 10 изложить в следующей редакции: "Статья 10. Порядок установления органами государствен­ ной власти области нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты 1. Законом области (за исключением Закона области об област­ ном бюджете на очередной финансовый год или иного закона облас­ ти на ограниченный срок действия) могут быть установлены: единые для всех поселений области нормативы отчислений в бюд­ жеты поселений от отдельйых федеральных и (или) региональных на­ логов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговы­ ми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет; единые для всех муниципальных районов области нормативы от­ числений в бюджеты муниципальных районов от отдельных феде­ ральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмот­ ренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачисле­ нию в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в областной бюджет. Нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдель­ ных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Фе­ дерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюд­ жет, устанавливаются как сумма нормативов, установленных для по­ селений и муниципальных районов области. 2. Законом области об областном бюджете на очередной финан­ совый год в порядке, предусмотренном статьями 43 и 43.1 настояще­ го Закона, могут быть установлены дополнительные нормативы от­ числений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Рос­ сийской Федерации в областной бюджет. Законом области представительные органы муниципальных рай­ онов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти области по установлению дополнительных нормативов отчис­ лений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачисле­ нию в областной бюджет, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов. 3. Органы государственной власти области обязаны установить в порядке, предусмотренном настоящей статьей, единые и (или) до­ полнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюдже­ ты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога.”; 9) в пункте 5 статьи 11 слово "ссудам” заменить словом "креди­ там"; 10) статью 12 изложить в следующей редакции: "Статья 12. Налоговые доходы бюджетов поселений 1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от сле­ дующих местных налогов, устанавливаемых представительными орга­ нами поселений в соответствии с законодательством Российской Ф е ­ дерации о налогах и сборах: земельного налога — по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 про­ центов. 2. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от сле­ дующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на доходы физических лиц— по нормативу 10 процентов; единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 про­ центов. 3. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от фе­ деральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предус­ мотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам от­ числений, установленным органами государственной власти области в соответствии со статьей 10 настоящего Закона. 4. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от фе­ деральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по норма­ тивам отчислений, установленным представительными органами му­ ниципальных районов в соответствии со статьей 14 настоящего Зако­ на."; 11) дополнить статьями 12.1 и 12.2 следующего содержания: "Статья 12 .1 . Налоговые доходы муниципальных районов 1. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению на­ логовые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселен­ ных территориях, — по нормативу 100 процентов. 2. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению на­ логовые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, пре­ дусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на доходы физических лиц — по нормативу 20 процентов; единого налога на вмененный доход для отдельных видов дея­ тельности — по нормативу 90 процентов; единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 про­ центов; государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту ре­ гистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 процентов; по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за ис­ ключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключени­ ем случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов; за совершение нотариальных действий нотариусами, работаю­ щими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Феде­ рации и области, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Феде­ рации), органов местного самоуправления; за государственную регистрацию транспортных средств, за вне­ сение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрацион­ ных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на выс­ вободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника меж­ дународного дорожного движения, талона о прохождении государ­ ственного технического осмотра транспортного средства, водительс­ кого удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение во­ дительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности до­ рожного движения, за прием квалификационных экзаменов на по­ лучение права на управление транспортными средствами; за выдачу ордера на квартиру; за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы. 3. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению на­ логовые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сбо­ ров, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режима­ ми, по нормативам отчислений, установленным органами государ­ ственной власти области в соответствии со статьей 10 настоящего Закона. Статья 12 .2 . Налоговые доходы бюджетов городских окру­ гов 1. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительны­ ми органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога — по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 про­ центов. 2. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмот­ ренных специальными налоговыми режимами: налога на доходы физических лиц — по нормативу 30 процентов; единого налога на вмененный доход для отдельных видов дея­ тельности — по нормативу 90 процентов; единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 60 про­ центов; государственной пошлины — в соответствии с пунктом 2 статьи 12.1 настоящего Закона. 3. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленными законами области для за­ числения соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов в соответствии с пунктом 1 статьи 10 настоящего Закона. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти обла­ сти в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 10 настоящего Закона."; 12) статью 13 изложить в следующей редакции: "Статья 13. Неналоговые доходы местных бюджетов Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и форми­ руются в соответствии со статьями 6 — 7 настоящего Закона, в том числе за счет прибыли муниципальных унитарных предприятий, оста­ ющейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного са­ моуправления. В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских окру­ гов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окру­ жающую среду по нормативу 40 процентов. В бюджеты поселений, городских округов до разграничения госу­ дарственной собственности за землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городс­ ких округов и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов. В бюджеты муниципальных районов до разграничения государ­ ственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, по норма­ тиву 100 процентов."; 13) статью 14 изложить в новой редакции: "Статья 14. Порядок установления органами местного са ­ моуправления муниципальных районов нормативов отчисле­ ний от федеральных, региональных и местных налогов и сбо­ ров в бюджеты поселений Нормативным правовым актом представительного органа муни­ ципального района (за исключением решения о бюджете муниципаль­ ного района на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налого­ выми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджет­ ным кодексом Российской Федерации и (или) законом области в бюджет муниципального района."; 14) в пункте 5 статьи 15 слово "ссудам" заменить словом "креди­ там"; 15) в статье 16: в пункте 1: абзац первый изложить в следующей редакции: "Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной си­ стемы области осуществляется в соответствии с расходными обяза­ тельствами, обусловленными установленным законодательством Рос­ сийской Федерации разграничением полномочий федеральных орга­ нов государственной власти, органов государственной власти облас­ ти и органов местного самоуправления, исполнение которых соглас­ но законодательству Российской Федерации договорам и соглаше­ ниям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов."; в абзаце четвертом слова "и бюджетных ссуд”, слова ", бюджет­ ных ссуд" и слова ", бюджетным ссудам" исключить; в пункте 4: в абзаце четвертом слова ", включающих в себя" исключить; в абзацах пятом — седьмом слово "ассигнования" заменить сло­ вом "ассигнований”; в абзаце восьмом слова "бюджетные кредиты" заменить словами "бюджетных кредитов"; в абзаце девятом слова "субвенции и субсидии" заменить слова­ ми "субвенций и субсидий"; в абзаце десятом слово "инвестиции" заменить словом "инвес­ тиций"; абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции: "межбюджетных трансфертов;"; в абзаце двенадцатом слово "средства" заменить словом "средств"; 16) статью 22 изложить в следующей редакции: "Статья 22 . Расходные обязательства области 1. Расходные обязательства области возникают в результате: принятия законов и иных нормативных правовых актов области, а также заключения областью или от имени области договоров (согла­ шений) при осуществлении органами государственной власти облас­ ти полномочий по предметам ведения субъектов Российской Феде­ рации; принятия законов и иных нормативных правовых актов области, а также заключения областью или от имени области договоров (согла­ шений) при осуществлении органами государственной власти облас­ ти полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пун­ ктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; принятия законов и иных нормативных правовых актов области, предусматривающих предоставление из областного бюджета меж­ бюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюд­ жетным кодексом Российской Федерации, в том числе субвенций ме­ стным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципала ных образований в связи с наделением органов местного самоуправ­ ления отдельными государственными полномочиями области; принятия нормативных правовых актов области при осуществле­ нии органами государственной власти области полномочий, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах орга­ низации законодательных (представительных) и исполнительных ор­ ганов государственной власти субъектов Российской Федерации" подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федераль­ ного бюджета. 2. Расходные обязательства области, указанные в абзацах вто- ром-четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органа­ ми государственной власти области самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита обла­ стного бюджета. В случаях, установленных федеральными законами, регулирую­ щими деятельность территориальных государственных внебюджет­ ных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами области, расходные обязательства области могут исполняться за счет средств, соответствующих территориальных государственных внебюд­ жетных фондов. 3. Расходные обязательства области по предоставлению субвен­ ций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств му­ ниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями об­ ласти исполняются путем предоставления местным бюджетам суб­ венций из регионального фонда компенсаций в порядке, предусмот­ ренном статьей 45 настоящего Закона. Законы области, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций, должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объе­ ма субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований и ежегодно вводиться в действие зако­ ном области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии утверждения данным законом соответствующих субвен­ ций местным бюджетам. 4. Расходные обязательства области, указанные в абзаце пятом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются нормативными право­ выми актами органов государственной власти области в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Фе­ дерации и исполняются за счет субвенции из Федерального фонда компенсаций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Ф е ­ дерации в порядке, предусмотренном статьей 133 Бюджетного ко­ декса Российской Федерации. 5. Органы государственной власти области самостоятельно оп­ ределяют размеры и условия оплаты труда государственных граж­ данских служащих области и работников государственных учрежде­ ний области. В случае предоставления области в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации дотации из Федераль­ ного фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федера­ ции, размеры оплаты труда государственных гражданских служащих области и работников государственных учреждений области не могут превышать размеры оплаты труда, установленные для соответствую­ щих категорий федеральных государственных служащих и работни­ ков федеральных государственных учреждений. 6. Органы государственной власти области не вправе устанавли­ вать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государ­ ственной власти, за исключением случаев, установленных федераль­ ными законами. Органы государственной власти области вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопро­ сов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государствен­ ной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти области федеральны­ ми законами, законами области, только при наличии соответствую­ щих средств областного бюджета (за исключением дотаций, субси­ дий и субвенций из федерального бюджета)."; 17) статью 23 изложить в следующей редакции: "Статья 23 . Расходные обязательства муниципального об­ разования 1. Расходные обязательства муниципального образования возни­ кают в результате: принятия нормативных правовых актов органов местного самоуп­ равления по вопросам местного значения, а также заключения муни­ ципальным образованием или от имени муниципального образова­ ния договоров (соглашений) по данным вопросам; принятия нормативных правовых актов органов местного самоуп­ равления при осуществлении органами местного самоуправления от­ дельных государственных полномочий. 2. Расходные обязательства муниципального образования, ука­ занные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соот­ ветствующего местного бюджета. 3. Расходные обязательства муниципального образования, воз­ никшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с федераль­ ными законами (законами области), исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых местным бюд­ жетам в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Закона. 4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муници­ пальных унитарных предприятий и учреждений. В муниципальном образовании, которому предоставляются дота­ ции из областного бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 43.1 настоящего Закона или дотации из бюджета муниципального района в соответствии с пунктом 4 статьи 47.1 настоящего Закона, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного само­ управления, осуществляющих свои полномочия на постоянной осно­ ве, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных зна­ чений, установленных законом области. 5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопро­ сов, отнесенных к компетенции федеральных органов государствен­ ной власти, органов государственной власти области, за исключени­ ем случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами области. Органы местного самоуправления вправе устанавливать и испол­ нять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и закона­ ми области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов)."; 18) статью 24 изложить в следующей редакции: "Статья 24 . Реестры расходных обязательств 1. Органы государственной власти и органы местного самоуправ­ ления обязаны вести реестры расходных обязательств. 2. Под реестром расходных обязательств понимается свод (пере­ чень) нормативных правовых актов и заключенных органами государ­ ственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев норма­ тивных правовых актов, договоров и соглашений), предусматриваю­ щих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполне­ нию за счет средств соответствующих бюджетов. 3. Реестр расходных обязательств области ведется в порядке, установленном администрацией области. Реестр расходных обязательств области, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в со­ став области, представляются в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Рос­ сийской Федерации. 4. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией. Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется органом местного самоуправления в администрацию области в порядке, установленном администрацией области."; 19) пункт 5 статьи 25 признать утратившим силу; 20) в статье 26: абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции: "бюджетные кредиты, полученные от бюджетов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации;"; абзац четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции: "бюджетные кредиты, полученные от бюджетов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации;"; 21) в статье 27: абзац четвертый пункта 3 изложить в следующей редакции: "договоров и соглашений о получении областью бюджетных кре­ дитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;"; абзац четвертый пункта 5 изложить в следующей редакции: "объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным областью от бюджетов других уровней;"; 22) в статье 28: абзац четвертый пункта 3 изложить в следующей редакции: "договоров и соглашений о получении муниципальным образова­ нием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней;"; абзац четвертый пункта 6 изложить в следующей редакции: "объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;"; 23) пункт 1 статьи 29 изложить в следующей редакции: "1. Управление государственным долгом области осуществляет­ ся-администрацией обл ас тей '■ ,Н|=Ада1и нинтэк.од 24) статью 42 изложить в следующей редакции: "Статья 42 . Формы межбюджетных трансфертов, предос­ тавляемых из областного бюджета Межбюджетные трансферты из областного бюджета предостав­ ляются в форме: финансовой помощи местным бюджетам, в том числе дотаций из региональных фондов финансовой поддержки поселений в соответ­ ствии со статьей 43 настоящего Закона, дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 43.1 настоящего Закона и иных дотаций и субсидий в соответствии со статьей 44 настоящего Зако­ на; субвенций местным бюджетам из региональных фондов компен­ саций в соответствии со статьей 45 настоящего Закона и иных суб­ венций для реализации полномочий органов государственной власти области; средств, перечисляемых в федеральный бюджет в связи с пога­ шением и (или) обслуживанием государственного долга области пе­ ред федеральными органами государственной власти и (или) испол­ нением иных обязательств области перед федеральным бюджетом; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений; бюджетных кредитов местным бюджетам в соответствии со ста­ тьей 46 настоящего Закона."; 25) дополнить статьей 42.1 следующего содержания: "Статья 4 2 .1 . Основные условия предоставления межбюд­ жетных трансфертов из областного бюджета 1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций из региональных фондов ком­ пенсаций) предоставляются при условии соблюдения соответствую­ щими органами местного самоуправления бюджетного законодатель­ ства Российской Федерации и законодательства Российской Феде­ рации о налогах и сборах. 2. Бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюдже­ там предоставляются при условии отсутствия просроченной задол­ женности соответствующих органов местного самоуправления перед областным бюджетом. Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюд­ жетами из областного бюджета, для предоставления бюджетных кре­ дитов юридическим лицам не допускается. 3. Законом области могут быть установлены дополнительные ус­ ловия предоставления из областного бюджета финансовой помощи и бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований, для ко­ торых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дота­ ций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополни­ тельным нормативам в общем объеме собственных доходов превы­ шала 50 процентов. 4. Нормативными правовыми актами органов государственной вла­ сти области могут быть установлены дополнительные условия предо­ ставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам. 5. При несоблюдении органами местного самоуправления усло­ вий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюд­ жета управление финансов администрации области вправе приоста­ новить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключени­ ем субвенций из регионального фонда компенсаций) соответствую­ щим местным бюджетам."; 26) статью 43 изложить в следующей редакции: "Статья 43 . Региональный фонд финансовой поддержки по­ селений 1. Региональный фонд финансовой поддержки поселений обра­ зуется в составе областного бюджета в целях выравнивания, исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местно­ го самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения. Порядок образования регионального фонда финансовой поддер­ жки поселений и распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дота­ ции дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы фи­ зических лиц в местные бюджеты, утверждается законом области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Фе­ дерации. 2. Объем регионального фонда финансовой поддержки поселе­ ний утверждается законом области об областном бюджете на оче­ редной финансовый год. 3. Право на получение дотаций из регионального фонда финансо­ вой поддержки поселений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения области, за исключением городских и сельских поселений, указанных в пункте 1 статьи 47.2 настоящего Закона. Размер указанной дотации определяется для каждого поселения области, имеющего право на получение дотации, исходя из числен­ ности жителей поселения в расчете на одного жителя. 4. При составлении и (или) утверждении областного бюджета до­ тации из регионального фонда финансовой поддержки поселений мо­ гут быть полностью или частично заменены дополнительными норма­ тивами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физи­ ческих лиц. Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отно­ шение расчетного объема дотации (части расчетного объема дота­ ции) поселению из регионального фонда финансовой поддержки по­ селений к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объе­ му налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в (Окончание на 11-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz