Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 30 декабря 2004 г., № 250 (22378) г ЛИПЕЦКАЯ ^----------------------- * г а з е т а 0 внесении изменений в Закон Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области" (Продолжение. Начало на 9 -й стр.) дерации в части, относящейся к областному бюджету; временное осуществление отдельных бюджетных полномочий ор ганов местного самоуправления; в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Рос сийской Федерации, федеральными законами и принятыми в соот ветствии с ними законами области, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов области по вопросам регу лирования бюджетных правоотношений; иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджет ным полномочиям органов государственной власти области."; 4) статью 5 изложить в следующей редакции; "Статья 5. Бюджетные полномочия органов местного само управления 1. Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджет ным кодексом Российской Федерации и иными федеральными зако нами осуществляют следующие бюджетные полномочия: установление порядка составления и рассмотрения проекта мес тного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осу ществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверж дение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципаль ного образования; определение порядка предоставления межбюджетных трансфер тов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфер тов из местных бюджетов; осуществление муниципальных заимствований, управление му ниципальным долгом; детализация объектов бюджетной классификации Российской Фе дерации в части, относящейся к соответствующему местному бюд жету; в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Рос сийской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных пра воотношений; иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджет ным полномочиям органов местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления муниципальных районов, по мимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и ины ми федеральными законами осуществляют также следующие бюд жетные полномочия: установление в соответствии с федеральными законами и зако нами области нормативов отчислений в бюджеты поселений от фе деральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, пре дусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих за числению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Феде рации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами обла сти в бюджеты муниципальных районов; установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городс ких, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфер тов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельс ких поселений; определение целей и порядка предоставления субвенций из бюд жетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представитель ный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос сийской Федерации", на решение вопросов местного значения меж муниципального характера; составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района. 3. Органы местного самоуправления поселений наряду с полно мочиями, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи, в соответ ствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными феде ральными законами осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других террито рий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения."; 5) в статье 6: пункт 1 изложить в следующей редакции: ”1. Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответ ствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Фе дерации, законами области, нормативными правовыми актами пред ставительных органов местного самоуправления. * В составе доходов бюджетов обособлено учитываются доходы целевых бюджетных фондов. К собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюд жетным законодательством Российской Федерации и законодатель ством о налогах и сборах: неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации; доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвоз вратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций."; абзац пятнадцатый пункта 3 признать утратившим силу; пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде: финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дота ций и субсидий; субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из реги ональных фондов компенсаций; субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюд жетами бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов го сударственных и (или) территориальных государственных внебюджет ных фондов; безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств ино странных государств, в том числе добровольных пожертвований.”; 6) статью 8 изложить в следующей редакции: "Статья 8. Налоговые доходы областного бюджета 1. В областной бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов: налога на имущество организаций — по нормативу 100 процен тов; налога на игорный бизнес — по нормативу 100 процентов; транспортного налога — по нормативу 100 процентов. 2. В областной бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмот ренных специальными налоговыми режимами: налога на прибыль организаций по ставке, установленной для за числения указанного налога в бюджеты субъектов Российской Феде рации, — по нормативу 100 процентов; налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерально го закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматри вающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 80 процентов; налога на доходы физических лиц — по нормативу 70 процентов; налога на наследование или дарение — по нормативу 100 процен тов; акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 процентов; акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 про центов; акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 60 процентов; акцизов на алкогольную продукцию — по нормативу 100 процен тов; акцизов на пиво — по нормативу 100 процентов; налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов; налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100 процентов; налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полез ных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспростра ненных полезных ископаемых) — по нормативу 60 процентов; регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводо родного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нор мативу 5 процентов; сбора за пользованием объектами водных биологических ресур сов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 30 про центов; сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100 процентов; единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 90 процентов; единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 про центов; государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту ре гистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 процентов: за государственную регистрацию межрегиональных, региональ ных и местных общественных объединений, отделений обществен ных объединений, а также за государственную регистрацию измене ний их учредительных документов; за государственную регистрацию региональных отделений поли тических партий; за регистрацию средств массовой информации, продукция кото рых предназначена для распространения преимущественно на тер ритории области, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации. 3. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных орга нами государственной власти области, подлежат зачислению в обла стной бюджет. 4. Указанные в настоящей статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти области в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмот ренном статьей 10 настоящего Закона."; 7) статью 9 изложить в следующей редакции: "Статья 9. Неналоговые доходы областного бюджета Неналоговые доходы областного бюджета формируются в соот ветствии со статьями 41 — 43, 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет: части прибыли областных государственных унитарных предприя тий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных плате жей в бюджет, — в размерах, устанавливаемых законами области; платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нор мативу 40 процентов; платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, — по нормативу 100 процентов."; 8) статью 10 изложить в следующей редакции: "Статья 10. Порядок установления органами государствен ной власти области нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты 1. Законом области (за исключением Закона области об област ном бюджете на очередной финансовый год или иного закона облас ти на ограниченный срок действия) могут быть установлены: единые для всех поселений области нормативы отчислений в бюд жеты поселений от отдельйых федеральных и (или) региональных на логов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговы ми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет; единые для всех муниципальных районов области нормативы от числений в бюджеты муниципальных районов от отдельных феде ральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмот ренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачисле нию в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в областной бюджет. Нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдель ных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Фе дерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюд жет, устанавливаются как сумма нормативов, установленных для по селений и муниципальных районов области. 2. Законом области об областном бюджете на очередной финан совый год в порядке, предусмотренном статьями 43 и 43.1 настояще го Закона, могут быть установлены дополнительные нормативы от числений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Рос сийской Федерации в областной бюджет. Законом области представительные органы муниципальных рай онов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти области по установлению дополнительных нормативов отчис лений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачисле нию в областной бюджет, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов. 3. Органы государственной власти области обязаны установить в порядке, предусмотренном настоящей статьей, единые и (или) до полнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюдже ты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога.”; 9) в пункте 5 статьи 11 слово "ссудам” заменить словом "креди там"; 10) статью 12 изложить в следующей редакции: "Статья 12. Налоговые доходы бюджетов поселений 1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от сле дующих местных налогов, устанавливаемых представительными орга нами поселений в соответствии с законодательством Российской Ф е дерации о налогах и сборах: земельного налога — по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 про центов. 2. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от сле дующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на доходы физических лиц— по нормативу 10 процентов; единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 про центов. 3. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от фе деральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предус мотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам от числений, установленным органами государственной власти области в соответствии со статьей 10 настоящего Закона. 4. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от фе деральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по норма тивам отчислений, установленным представительными органами му ниципальных районов в соответствии со статьей 14 настоящего Зако на."; 11) дополнить статьями 12.1 и 12.2 следующего содержания: "Статья 12 .1 . Налоговые доходы муниципальных районов 1. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению на логовые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселен ных территориях, — по нормативу 100 процентов. 2. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению на логовые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, пре дусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на доходы физических лиц — по нормативу 20 процентов; единого налога на вмененный доход для отдельных видов дея тельности — по нормативу 90 процентов; единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 про центов; государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту ре гистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 процентов; по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за ис ключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключени ем случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов; за совершение нотариальных действий нотариусами, работаю щими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Феде рации и области, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Феде рации), органов местного самоуправления; за государственную регистрацию транспортных средств, за вне сение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрацион ных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на выс вободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника меж дународного дорожного движения, талона о прохождении государ ственного технического осмотра транспортного средства, водительс кого удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение во дительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности до рожного движения, за прием квалификационных экзаменов на по лучение права на управление транспортными средствами; за выдачу ордера на квартиру; за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы. 3. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению на логовые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сбо ров, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режима ми, по нормативам отчислений, установленным органами государ ственной власти области в соответствии со статьей 10 настоящего Закона. Статья 12 .2 . Налоговые доходы бюджетов городских окру гов 1. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительны ми органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога — по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 про центов. 2. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмот ренных специальными налоговыми режимами: налога на доходы физических лиц — по нормативу 30 процентов; единого налога на вмененный доход для отдельных видов дея тельности — по нормативу 90 процентов; единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 60 про центов; государственной пошлины — в соответствии с пунктом 2 статьи 12.1 настоящего Закона. 3. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленными законами области для за числения соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов в соответствии с пунктом 1 статьи 10 настоящего Закона. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти обла сти в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 10 настоящего Закона."; 12) статью 13 изложить в следующей редакции: "Статья 13. Неналоговые доходы местных бюджетов Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и форми руются в соответствии со статьями 6 — 7 настоящего Закона, в том числе за счет прибыли муниципальных унитарных предприятий, оста ющейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного са моуправления. В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских окру гов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окру жающую среду по нормативу 40 процентов. В бюджеты поселений, городских округов до разграничения госу дарственной собственности за землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городс ких округов и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов. В бюджеты муниципальных районов до разграничения государ ственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, по норма тиву 100 процентов."; 13) статью 14 изложить в новой редакции: "Статья 14. Порядок установления органами местного са моуправления муниципальных районов нормативов отчисле ний от федеральных, региональных и местных налогов и сбо ров в бюджеты поселений Нормативным правовым актом представительного органа муни ципального района (за исключением решения о бюджете муниципаль ного района на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налого выми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджет ным кодексом Российской Федерации и (или) законом области в бюджет муниципального района."; 14) в пункте 5 статьи 15 слово "ссудам" заменить словом "креди там"; 15) в статье 16: в пункте 1: абзац первый изложить в следующей редакции: "Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной си стемы области осуществляется в соответствии с расходными обяза тельствами, обусловленными установленным законодательством Рос сийской Федерации разграничением полномочий федеральных орга нов государственной власти, органов государственной власти облас ти и органов местного самоуправления, исполнение которых соглас но законодательству Российской Федерации договорам и соглаше ниям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов."; в абзаце четвертом слова "и бюджетных ссуд”, слова ", бюджет ных ссуд" и слова ", бюджетным ссудам" исключить; в пункте 4: в абзаце четвертом слова ", включающих в себя" исключить; в абзацах пятом — седьмом слово "ассигнования" заменить сло вом "ассигнований”; в абзаце восьмом слова "бюджетные кредиты" заменить словами "бюджетных кредитов"; в абзаце девятом слова "субвенции и субсидии" заменить слова ми "субвенций и субсидий"; в абзаце десятом слово "инвестиции" заменить словом "инвес тиций"; абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции: "межбюджетных трансфертов;"; в абзаце двенадцатом слово "средства" заменить словом "средств"; 16) статью 22 изложить в следующей редакции: "Статья 22 . Расходные обязательства области 1. Расходные обязательства области возникают в результате: принятия законов и иных нормативных правовых актов области, а также заключения областью или от имени области договоров (согла шений) при осуществлении органами государственной власти облас ти полномочий по предметам ведения субъектов Российской Феде рации; принятия законов и иных нормативных правовых актов области, а также заключения областью или от имени области договоров (согла шений) при осуществлении органами государственной власти облас ти полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пун ктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; принятия законов и иных нормативных правовых актов области, предусматривающих предоставление из областного бюджета меж бюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюд жетным кодексом Российской Федерации, в том числе субвенций ме стным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципала ных образований в связи с наделением органов местного самоуправ ления отдельными государственными полномочиями области; принятия нормативных правовых актов области при осуществле нии органами государственной власти области полномочий, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах орга низации законодательных (представительных) и исполнительных ор ганов государственной власти субъектов Российской Федерации" подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федераль ного бюджета. 2. Расходные обязательства области, указанные в абзацах вто- ром-четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органа ми государственной власти области самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита обла стного бюджета. В случаях, установленных федеральными законами, регулирую щими деятельность территориальных государственных внебюджет ных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами области, расходные обязательства области могут исполняться за счет средств, соответствующих территориальных государственных внебюд жетных фондов. 3. Расходные обязательства области по предоставлению субвен ций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств му ниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями об ласти исполняются путем предоставления местным бюджетам суб венций из регионального фонда компенсаций в порядке, предусмот ренном статьей 45 настоящего Закона. Законы области, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций, должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объе ма субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований и ежегодно вводиться в действие зако ном области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии утверждения данным законом соответствующих субвен ций местным бюджетам. 4. Расходные обязательства области, указанные в абзаце пятом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются нормативными право выми актами органов государственной власти области в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Фе дерации и исполняются за счет субвенции из Федерального фонда компенсаций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Ф е дерации в порядке, предусмотренном статьей 133 Бюджетного ко декса Российской Федерации. 5. Органы государственной власти области самостоятельно оп ределяют размеры и условия оплаты труда государственных граж данских служащих области и работников государственных учрежде ний области. В случае предоставления области в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации дотации из Федераль ного фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федера ции, размеры оплаты труда государственных гражданских служащих области и работников государственных учреждений области не могут превышать размеры оплаты труда, установленные для соответствую щих категорий федеральных государственных служащих и работни ков федеральных государственных учреждений. 6. Органы государственной власти области не вправе устанавли вать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государ ственной власти, за исключением случаев, установленных федераль ными законами. Органы государственной власти области вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопро сов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государствен ной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти области федеральны ми законами, законами области, только при наличии соответствую щих средств областного бюджета (за исключением дотаций, субси дий и субвенций из федерального бюджета)."; 17) статью 23 изложить в следующей редакции: "Статья 23 . Расходные обязательства муниципального об разования 1. Расходные обязательства муниципального образования возни кают в результате: принятия нормативных правовых актов органов местного самоуп равления по вопросам местного значения, а также заключения муни ципальным образованием или от имени муниципального образова ния договоров (соглашений) по данным вопросам; принятия нормативных правовых актов органов местного самоуп равления при осуществлении органами местного самоуправления от дельных государственных полномочий. 2. Расходные обязательства муниципального образования, ука занные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соот ветствующего местного бюджета. 3. Расходные обязательства муниципального образования, воз никшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с федераль ными законами (законами области), исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых местным бюд жетам в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Закона. 4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муници пальных унитарных предприятий и учреждений. В муниципальном образовании, которому предоставляются дота ции из областного бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 43.1 настоящего Закона или дотации из бюджета муниципального района в соответствии с пунктом 4 статьи 47.1 настоящего Закона, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного само управления, осуществляющих свои полномочия на постоянной осно ве, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных зна чений, установленных законом области. 5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопро сов, отнесенных к компетенции федеральных органов государствен ной власти, органов государственной власти области, за исключени ем случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами области. Органы местного самоуправления вправе устанавливать и испол нять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и закона ми области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов)."; 18) статью 24 изложить в следующей редакции: "Статья 24 . Реестры расходных обязательств 1. Органы государственной власти и органы местного самоуправ ления обязаны вести реестры расходных обязательств. 2. Под реестром расходных обязательств понимается свод (пере чень) нормативных правовых актов и заключенных органами государ ственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев норма тивных правовых актов, договоров и соглашений), предусматриваю щих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполне нию за счет средств соответствующих бюджетов. 3. Реестр расходных обязательств области ведется в порядке, установленном администрацией области. Реестр расходных обязательств области, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в со став области, представляются в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Рос сийской Федерации. 4. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией. Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется органом местного самоуправления в администрацию области в порядке, установленном администрацией области."; 19) пункт 5 статьи 25 признать утратившим силу; 20) в статье 26: абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции: "бюджетные кредиты, полученные от бюджетов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации;"; абзац четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции: "бюджетные кредиты, полученные от бюджетов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации;"; 21) в статье 27: абзац четвертый пункта 3 изложить в следующей редакции: "договоров и соглашений о получении областью бюджетных кре дитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;"; абзац четвертый пункта 5 изложить в следующей редакции: "объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным областью от бюджетов других уровней;"; 22) в статье 28: абзац четвертый пункта 3 изложить в следующей редакции: "договоров и соглашений о получении муниципальным образова нием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней;"; абзац четвертый пункта 6 изложить в следующей редакции: "объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;"; 23) пункт 1 статьи 29 изложить в следующей редакции: "1. Управление государственным долгом области осуществляет ся-администрацией обл ас тей '■ ,Н|=Ада1и нинтэк.од 24) статью 42 изложить в следующей редакции: "Статья 42 . Формы межбюджетных трансфертов, предос тавляемых из областного бюджета Межбюджетные трансферты из областного бюджета предостав ляются в форме: финансовой помощи местным бюджетам, в том числе дотаций из региональных фондов финансовой поддержки поселений в соответ ствии со статьей 43 настоящего Закона, дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 43.1 настоящего Закона и иных дотаций и субсидий в соответствии со статьей 44 настоящего Зако на; субвенций местным бюджетам из региональных фондов компен саций в соответствии со статьей 45 настоящего Закона и иных суб венций для реализации полномочий органов государственной власти области; средств, перечисляемых в федеральный бюджет в связи с пога шением и (или) обслуживанием государственного долга области пе ред федеральными органами государственной власти и (или) испол нением иных обязательств области перед федеральным бюджетом; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений; бюджетных кредитов местным бюджетам в соответствии со ста тьей 46 настоящего Закона."; 25) дополнить статьей 42.1 следующего содержания: "Статья 4 2 .1 . Основные условия предоставления межбюд жетных трансфертов из областного бюджета 1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций из региональных фондов ком пенсаций) предоставляются при условии соблюдения соответствую щими органами местного самоуправления бюджетного законодатель ства Российской Федерации и законодательства Российской Феде рации о налогах и сборах. 2. Бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюдже там предоставляются при условии отсутствия просроченной задол женности соответствующих органов местного самоуправления перед областным бюджетом. Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюд жетами из областного бюджета, для предоставления бюджетных кре дитов юридическим лицам не допускается. 3. Законом области могут быть установлены дополнительные ус ловия предоставления из областного бюджета финансовой помощи и бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований, для ко торых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дота ций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополни тельным нормативам в общем объеме собственных доходов превы шала 50 процентов. 4. Нормативными правовыми актами органов государственной вла сти области могут быть установлены дополнительные условия предо ставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам. 5. При несоблюдении органами местного самоуправления усло вий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюд жета управление финансов администрации области вправе приоста новить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключени ем субвенций из регионального фонда компенсаций) соответствую щим местным бюджетам."; 26) статью 43 изложить в следующей редакции: "Статья 43 . Региональный фонд финансовой поддержки по селений 1. Региональный фонд финансовой поддержки поселений обра зуется в составе областного бюджета в целях выравнивания, исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местно го самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения. Порядок образования регионального фонда финансовой поддер жки поселений и распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дота ции дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы фи зических лиц в местные бюджеты, утверждается законом области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Фе дерации. 2. Объем регионального фонда финансовой поддержки поселе ний утверждается законом области об областном бюджете на оче редной финансовый год. 3. Право на получение дотаций из регионального фонда финансо вой поддержки поселений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения области, за исключением городских и сельских поселений, указанных в пункте 1 статьи 47.2 настоящего Закона. Размер указанной дотации определяется для каждого поселения области, имеющего право на получение дотации, исходя из числен ности жителей поселения в расчете на одного жителя. 4. При составлении и (или) утверждении областного бюджета до тации из регионального фонда финансовой поддержки поселений мо гут быть полностью или частично заменены дополнительными норма тивами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физи ческих лиц. Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отно шение расчетного объема дотации (части расчетного объема дота ции) поселению из регионального фонда финансовой поддержки по селений к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объе му налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в (Окончание на 11-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz