Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
^'ЛИПЕЦКАЯ га з е т а - 25 декабря 2004 г., № 248 (22376 '^Возвращаясь к напечатанному В се течет, да ничего не меняется? ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА . В о т они, черные квадраты швеллеров — на первый .. взгляд, даже красиво . А на деле... Все, кто имеет хоть какое-то отношение к дому на улице Хорошавина, четко разделились на оптимистов и пессимистов. Оптимисты уверяют: хоть фасадная стена здания и покрылась ^- трещинами толщиной в ладонь, слухи насчет возможного ее обрушения явно преувеличены. И вообще — не надо, граждане, паниковать. Ну, трещины. Ну, течет с потолков вода, размывает обои, стены покрываются плесенью. Ничего страшного. Потерпите, придут специалисты- “г: эксперты и разберутся, что к чему, кто виноват и -- что делать. Нетрудно догадаться, что эти самые оптимисты в означен- ' ' ном доме не живут. Они просто служат в разных учреждени- ях, так или иначе отвечающих за строительство, ремонт и .,, правильную эксплуатацию жилья. А пессимистам повезло пять лет назад вселиться в квартиры, где вскоре начали сыреть ■- стены... Уже сколько времени они требуют устранить неполадки и -■ возместить ущерб. Даже в суд с иском обращались. Впрочем, • читатели нашей газеты, вероятно, помнят эту историю. О ней “ЛГ” писала уже трижды — в апреле, августе, сентябре... Вот- вот, казалось, чиновники примут меры, строители исправят :д просчеты и жильцы перейдут в ряды оптимистов. Но это “вот-вот” тянется день за днем, месяц за месяцем. '' Сейчас надежды обитателей дома № 9 связаны с помянутыми экспертами. Но сотрудники Центральной научно-исследова- “■тельской лаборатории перегружены. Они сюда, на улицу Хо рошавина, уже четвертый месяц никак не доберутся. Впрочем, оптимисты из служебных кабинетов верны себе. Они и без экспертов готовы энергично действовать. По край ней мере, в бодрых заверениях, что дело не стоит на месте, ' нехватки нет. Жизнеу'гверждающиё, утешительнйе-бтветы- исправно приходят и .жильцам, и в редакцию. Д 9 (;^ 1 ед|щй по. - времени — за подписью начальника городского управления строительства Василия Иванова — датирован 29 октября. Я приведу его полностью, поскольку это прямо-таки образец де- . ловитости и конструктивности. “Сообщаю Вам о работе, проделанной по устранению де- __фектов, возникших во время эксплуатации жилого дома № 9 -■г" по ул. Хорошавина: 1. Заделаны трещины в квартирах пятого этажа и на лес тничных клеткг 1 х в местах примыкания продольных наруж ных стен к несущим поперечным стенам и к чердачному пере крытию. В настоящее время трещин нет. 2. Выполнен ремонт квартир № 21, 64, 61, 45. 3. Выполнено дополнительное крепление продольных на ружных стен к несущим поперечным стенам по современной технологии — с испытанием на отрыв крепежных стержней. 4. Решается вопрос по восстановлению греющего провода силами фирмы “Конвент”. 5. Выполняется герметизация узлов сопряжения кровли. На 18 октября осталось отремонтировать два узла. Работы по пункту 4 (восстановление греющего провода — ред.) будут завершены до 15 ноября, по пункту 5 (герметиза ция кровли — ред.) — до 1 ноября 2004 года.” Прочитаешь такое, и хочется аплодировать — всё, тема закрыта, в доме № 9, скорее всего, уже переклеили размок шие обои и достают стопки, дабы выпить за здоровье спасите- лей. На всякий случай, однако, заглядываю в одну из квартир: в зале на стенах — новые влажные пятна. Откуда, господа? Наношу визит Алле Бутаковой и ее отцу Валентину Василье вичу Кочурову аж в середине декабря, а герметизация кровли должна была завершиться до 1 ноября. Как же так? А вот так. Хозяева плесневеющих стен уже не единожды вызывали рабочих. Те возились на крыше, потом спускались и клялись, что теперь-то уж щели заделаны капитально. А наутро начинался дождь, и потёки вновь ползли по потолку и стенам. Когда в очередной раз очередные оптимисты, обвязавшись • страховочными поясами, изучили состояние кровли и сооб щили, что теперь-то им все, наконец, ясно, Валентин Василь евич засомневался. У него (кстати, строителя с 38-летним ста жем) возникло странное подозрение: а может, нет там, навер ху, обещанного греющего кабеля? Может, его не установили, вопреки письму начальника, ни до 15 ноября, ни после? Или установили, да не подключили? Разве случайно ЖЭУ даже не удосужился замок на чердачную дверь повесить? Это уж сами жильцы насчет запора подсуетились. И касательно того, кто ответственен за этот самый кабель, им ничего не сообщили. Так вот, рассуждает ветеран, если кабеля нет, стало быть, повторяется все, что докучало людям в прошлые годы. На крыше образуется наледь, она раздирает кровлю, а во время оттепели влага по стене фасада сочится в квартиры. Прав он или не прав? На сей счет я полюбопытствовал у оптимистов из управления строительства. Оказывается, Ко- чуров угадал. Греющий кабель не смонтирован и поныне. Воз никли финансовые вопросы с фирмой “Конвент”. Надо утряс ти. А пессимисты пусть еще подождут. Жильцы дома, к слову, тревожатся не только из-за кров ли. Им почему-то не нравится и другое: как решали проблему с трещинами в фасадной стене. Строители, махнув рукой на эстетику, для дополнительной прочности стены использовали щвеЛлеры. Густая сеть перемычек “пришивает” ее к осталь- : ным стенам. Вид, конечно, не блестящий. Мне рассказывали, как шарахались от такой “красоты” посторонние люди, наме ревавшиеся купить в этом доме квартиры... Но Бог с ней, с красотой. Кочуров обратил мое внимание еще на одно обстоятельство: на обрывки водосточных труб, едва доходящих до окон первого этажа. Где недостающие ча сти? Лежат в подвале. А почему? Да сняли, когда крепили стену швеллерами. А обратно не поставили. Дескать, для это го другие специалисты требуются. А “другие”, то есть рабочие “Металлоконструкции”, заартачились: пусть, говорят, ставят те, кто снимал... И опять обитатели дома оказались крайними. ...Валентин Васильевич озабоченно смотрит на пока едва заметную вздувшуюся полоску между фасадной стеной и по толком в квартире. Здесь раньше была щель. Ее заделали. Но... Наметанный глаз строителя не проведешь: ох, нехоро шее это вздутие! Как бы все не осыпалось, и щель не обнажи лась... Вот такой он пессимист. Вячеслав ИСКОРНЕВ. г. Липецк. Р.8. Очередная утешительная весть из управления кап- стройтельства: Центральная научно-исследовательская ла боратория запросила в УКСе чертежи дома № 9. Уже про гресс! Будем ждать. Вместе с жильцами, которым просто ничего иного не остается. «Самоеопасноесегодня вмире- этосозданиесистемы перманентныхреволюций...» (Окончание. Начало на 1-й стр.) С 1 октября 2005 года мини мальный размер оплаты тру да увеличится еще на 11 про центов — до 800 рублей. За работная плата работников бюджетных учреждений так же возрастет на 11 процентов. В номинальном выражении за 2005 год мы планируем, что заработная плата бюджетни ков увеличится на треть при инфляции 8,5 процента, то есть примерно на 22,9 процен та в реальном выражении». Говоря о политических итогах года, президент под черкнул, что год не был про стым не только для нашей страны, но и для всего мира. «Мы знаем о достаточно на пряженной ситуации во мно гих регионах нашей планеты, и не только на Ближнем Вос токе и в Ираке. Но, несмотря на все эти катаклизмы, год за канчивается, и заканчивается в целом со знаком плюс. Хотя, без всяких сомнений, практи чески у всех наших граждан в памяти останутся такие собы тия, как трагедия в Беслане. В этой связи я хотел бы сказать, что мы и впредь бу дем уделять необходимое вни мание работе внутри страны и на международной арене, на правленной на борьбу с терро ром, будем укреплять право охранительные органы, будем укреплять нашу политичес кую систему. Вы знаете о моих предложениях по поводу но вого порядка формирования руководителей регионального уровня. Закон принят. Конеч но, нам нужно выработать на практике все механизмы, ко торые обеспечили бы, как я уже говорил, такое состояние вещей, при котором регио нальный руководитель чув ствовал бы свою ответствен ность перед страной и был бы чувствителен к проблемам ре гионов. И, наконец, мы переходим к новому формированию пар ламента по партийным спис кам. Здесь тоже есть вопросы для того, чтобы подумать, как реализовать с пользой для страны эти предложения на практике. Как сделать так, чтобы эти решения привели к ббЯее сбалансированной поли- •личеокой системе в стране — первое. И второе — как сде лать так, чтобы эти решения подтолкнули развитие много партийности в Российской Фе дерации». ... О р е ф о р м а х в Р о с с и и Говоря об административ ной реформе в стране, глгша государства подчеркнул, что она идет медленно. «Я готов тоже поулыбаться с теми, — заметил Владимир Путин, — кто ожидал брльших, резких изменений и не увидел этих изменений. Но давайте объек тивно посмотрим на состояние дел. Наша страна в течение длительного периода истори ческого развития существова ла и развивалась как суперза- бюрокраченная экономика и суперзабюрокраченное государ ство, где чиновники присвои ли себе право решать всё и вся за всех. Это в сознании широ ких масс не только чиновни ков, но и тех людей, которые не имеют отношения к чинов ничеству. Все привыкли ждать решения от начальников. Вы знаете, это не быстрый процесс, но мне кажется, что мы идем по правильному пути». ...«Каждая страна выбира ет наиболее оптимальный для себя путь развития, в том чис ле организацию своей полити ческой системы, но таким об разом, чтобы народ имел воз можность влиять на принима емые решения. Давайте прямо скажем: сегодня, когда г^Фер- натор напрямую избирается, он что, так уж зависим от избрав шего его населения? Да, ему нужно идти на выборы, он, ко нечно, должен об этом думать. Но при современных избира тельных технологиях, к сожа лению, и у нас в стране, и во многих других местах, в об щем, не очень эффективно ра ботает эта система. А вот как обеспечить ситуацию, при ко торой глава региона был бы чувствителен к региональным проблемам, но кровно связан с общегосударственными интере сами, —это задача непростая». По мнению главы государ ства, существует определенная опасность — «не будет ли это чрезмерно забюрокрачено и не превратятся ли какие-то мос ковские структуры в такие инстанции, которые просто по факту будут выдвигать мало приемлемых и не нужных для региона, а может, и вредных руководителей». «Но я как раз исхожу из того, — сказал пре зидент, что предлагаемые кан дидаты должны пройти через голосование в местных парла ментах. Это все-таки горнило достаточно серьезное. Я не могу ручаться исключительно за все законодательные орга ны власти в стране региональ ного характера и регионально го уровня, но я очень многие знаю: там «на дурачка» не про скочишь. Если человек непри емлемый, депутаты не прого лосуют ни за что. Нам нужно выработать это. по сути говоря, формирование через систему выборщиков, которые сами, в свою очередь, избраны прямым тайным го лосованием населением. По этому роль и значение регио нальных парламентов, конеч но же, будет существенно по вышаться в связи с этим. А что касается поиска нужных людей, то мне кажется, что если мы будем внедрять сис тему конкурсного отбора, дру гие современные системы по иска и подготовки кадров, то мы, безусловно, в такой бога той талантами стране, как Россия, найдем хорошо под готовленных профессиональ но, порядочных лично и пат риотически настроенных лю дей. Их в стране достаточно». Отвечая на вопрос коррес пондента «Российской газеты» — не приведет ли это к созда нию унитарного государства, — Путин категорически зая вил, что он так не думает. Первый шаг был сделан вэтом направлении еще тогда, когда был изменен порядок форми рования Совета Федерации. «Напомню, — сказал прези дент, — что региональные ру ководители у нас были полно ценными депутатами россий ского парламента. Что это оз начает на практике? На мой взгляд, это означает полное смешение двух ветвей власти: исполнительной и законода тельной... Если мы сегодня перейдем к другой системе назначения и формирования исполнитель ных органов власти в регио не, то есть если президент бу дет иметь большее влияние на формирование регионального исполнительного органа влас ти, то —считаю обоснованным и сейчас хочу обратить ваше внимание на одно обстоятель ство, о котороммыраньше как бы подробно не говорили, — изменение порядка формиро вания Думы по партийным спискам можно расценить как стремление сбалансиро вать политическую систему в стране и обеспечить полно кровное развитие независимо сти исполнительной и предста вительной ветвей власти. По чему? Потому что не секрет, что сегодня в России люди, из бирающиеся в"Государствен ную Думу по одномандатньш округам, самостоятельно либо без поддержки каких-то эко номических кланов, либо без поддержки губернатора из- браться, как правило, не мо гут. Но если президент приоб ретает больше влияния на на значение губернаторов, на из брание губернаторов, то тогда президента нужно ограничить в его возможности через губер наторов влиять на формирова ние 50 процентов парламента страны. И я полагаю, что это элемент балансировки полити ческой системы. Если это про изойдет, а ничто не мешает тому, чтобы мы это сделали, законы приняты, то мы обес печим безусловное требование Конституции Российской Фе дерации, которая предусмат ривает единую систему испол нительной власти в стране». .. . О п о л и т и к е д в о й н ы х с т а н д а р т о в Много места на пресс-кон ференции было уделено воп росам международной полити ки. Журналисты попросили главу государства прокоммен тировать недгшнее заявление президента Йольши Квасьнев ского о том, что для СШАлуч ше Россия без Украины, чем Россия с Украиной. «Я был крайне удивлен, когда увидел это интервью Александра Квасьневского, — заметил Владимир Путин. — Мы с ним в очень добрых лич ных отношениях, с Алексан дром. Он опытный человек... У меня такое впечатление, что это заявление не действующе го президента, а человека, ко торый устраивается на работу в связи с истечением срока своих полномочий, я не ду маю, что это заявление мож но считать корректным... Что значит Россия без Украины лучше, чем Россия с Украи ной? Во-первых, мы, как вы знаете, выстраиваем отноше ния на постсоветском про странстве в исключительно корректном режиме. Россия не пошла по югославскому ва рианту, Россия сделала все для того, чтобы постсоветские страны встали на ноги как са мостоятельные государства. Мы со всеми нашими друзья ми и партнерами на постсовет ском пространстве развиваем отношения на уровне не про сто добрососедства, но истин ного равноправия, с полным уважением к прошлому и к бу дущему этих стран, с ответ ственностью за будущее разви тие наших межгосударствен ных отношений. Мы не собирались никого аннексировать — первое. Вто рое: если это читать как же лание ограничить возможнос ти России по развитию ее от ношений со своими соседями, то это значит, что это стрем ление изолировать Российс кую Федерацию. Я не думаю, что в этом заключается смысл политики Соединенных Шта тов, хотя, конечно, у нас с президентом Бушем будет встреча, она намечена уже в ближайшем будущем, в новом году я, конечно, задам ему вопрос, так ли это. Если это так, то тогда получается, что позиция по Чечне становится более понятной. Это значит, что и там проводится полити ка, направленная на то, что бы создать элементы, раскачи вающие Российскую Федера цию». Продолжая эту тему, рос сийский президент подчерк нул, что его очень беспокоят попытки решения политичес ких вопросов в международ ных отношениях неправовым способом. «Самое опасное, — заявил он, — создание систе мы перманентных революций — то «розовых», то каких-то там «голубых» еще придума ют. Жить нужно привьжнуть по закону —вот это меня боль ше всего беспокоит, — а не по политической целесообразно сти, которую определяют где- то в другом месте за тот или другой народ. Внутри обще ства должны созреть опреде ленные правила, процедуры. Конечно, нужно обращать внимание, нужно поддержи вать и помогать демократиям, но если мы встанем на путь перманентных революций, ни чего хорошего для этих стран, для этих народов не будет. Мы погрузим их в череду нескон чаемых конфликтов, которые будут приводить к достаточно тяжелым последствиям». «Меня беспокоят эти двой ные стандарты, о которых мы так часто говорим. Что мы имеем в виду, когда говорим об этих двойных стандартах? Провели выборы в Афганиста не. Мы знаем, это первые вы боры в Афганистане, мы их поддержали, они были нужны. Но так ли там все было хоро шо? Мешки с отпечатками пальцев голосующих свозили со всей страны, а по нашим данным, даже из Пакистана завозили в течение двух или трех недель. Кто там считал, сличал эти отпечатки пальцев - и проводил дактилоскопичес кую экспертизу? Кто это все де лал? Сначала говорили, что там несмываемые чернила, потом оказалось, что они смыт ваемые. Ну бог с ними, в кон- це концов, 'I '.чмчи ч 41! -пчч Сейчас в Ираке собирают ся проводить выборы. Может быть, до этого не дойдет, но одна из идей была такой: ОБСЕ будет контролировать эти выборы с территории Иор дании. Это просто фарс какой- то! Понимаете? Все с ног на голову поставлено. А когда мы предложили проконтролировать выборы в Чеченской Республике — нет, нельзя, потому что условия не созданы, хотя там и боевых действий не бьшо давно уже, и созданы органы власти и управления. А в условиях сто процентной оккупации ирак ской территории можно про водить выборы! Мы считаем, это недопустимо — так под ходить к решению важных вопросов, которые интересуют всех. Мы много говорим о пра вах человека. Возьмем Маке донию. Евросоюз предложил, чтобы на юге Македонии, где 20 процентов албанского на селения проживает, чтобы они принимали участие в деятель ности органов власти и управ ления вот в таком же соотно шении, не менее чем 20 про центов, в том числе в право охранительных органах, орга нах полиции. Сейчас Румьшия готовится вступить в Евросо юз, и ей тоже выдвигают при мерно такие же условия по на циональным меньшинствам. Хорошо это или плохо? Я ду маю, что правильно, хорошо. Но когда мы нашим коллегам говорим: «Слушайте, а в Риге 60 процентов русских прожи вает, давайте там тоже введем такой же стандарт». •— «Нет, — говорят нам в ответ, — нельзя, там другая ситуация». Какая другая? Люди, что ли, второго сорта там? Какая там другая ситуация? Надо пре кратить издеваться над здра вым смыслом». .. . О м о н е т и з а ц и и л ь г о т «... я понимаю людей, они настороженно относятся к этим предложениям прави тельства, потому что очень ча сто государство людей подво дило: говорило одно, а делало другое либо совсем ничего не делало. Но сохранять пре жнюю систему льготирования людей, которые нуждаются в поддержке государства, тоже было уже нецелесообразно, потому что средства выделя лись большие, но до людей в значительной степени не дохо дили. И потом очень многое из того, что государство пообеща ло, на самом деле не происхо дило. Возьмем только лекар ственное обеспечение. Система была какая? Деньги из регио нальных бюджетов, через ре гиональные бюджеты из феде рального направлялись часто напрямую фармацевтическим компаниям, а точнее тем, ко торые занимались куплей-про дажей лекарств. А люди по бесплатным рецептам нужных лекарств, как правило, не мог ли получить. На практике что происхо дило? Приходит пожилой че ловек в аптеку, приносит бес платный рецепт, ему говорят: нет, по бесплатному рецепту мы вам дать не можем. Нет по бесплатному рецепту, а за деньги — есть. При такой си стеме сколько туда ни направ ляй денег, всегда будет мало, потому что больше половины украдут. В рыночной системе прежние способы распределе ния, поддержки государства стали работать неэффективно. Я хочу обратить ваше вни мание на то, что таких боль ших средств, я бы сказал, ог ромных средств на поддержку слабообеспеченных слоев насе ления и льготников государ ство до сих пор никогда не вьщеляло. Федеральный бюд жет в шесть раз — не на 20 процентов, не на 30, не на 40, не на 50, в шесть раз — повы сит свои расходы на эти цели. И при этом до 2006 года по ос новным параметрам — по ле карственному об^печению, по проезду на пригородном транс порте, по санаторно-курортно му лечению—фактически для потребителей этих льгот они будут сохранены в натураль ном выражении. Почему? По тому что если человек получа ет определенные деньги, а по том из этих средств доброволь но оставляет 450 рублей вот на эти видыльгот, то, получая их, он получает их вбольшем объе ме, чем 450 рублей. А с 1 ян варя 2006 года люди могут выбрать уже между льготами в натуральном вчде и в виде денежной компенсации. На те же категории льгот ников, которые закреплены за регионами, — это репрессиро ванные, труженики тьша и ве тераны труда —региональные власти, конечно, должны об ратить большее внимание. Чтобы эти люди не оказались вхудшем положении, чем дру гие категории льготников». .. . О п р о б л е м а х ЖКХ «...Проблемы жилищно- коммунального хозяйства очень остры в России на прог тяжении многих-многих лет. Еще в Советском Союзе' они были не менее острыми. Сегод ня потребности жилищно- коммунального хозяйства в России — примерно 1,5 трил лиона рублей. Регионы стра ны в следующем году плани руют истратить на эти цели где-то 340 миллиардов при со ответствующей поддержке федерального бюджета. В ком мунальном хозяйстве наблю даются огромные потери теп ла, электроэнергии. И ясно, что до сих пор не созданы не обходимые условия для разви тия этой сферы. Это как раз та область, куда сколько ни давай денег, все равно будет мало. Нужно менять условия функционирования. Абсолютно согласен с теми, кто считает, что очень медленно идут преобразования в этой области. Собственно говоря, понятно почему — потому что очень чувствитель ная тема. Стоит сделать толь ко один мало-мальски неакку ратный шаг — и пострадают миллионы людей. И сейчас-то непросто, а если совершить хоть какую-то ошибку, может быть еще хуже. Но это совсем не значит, что не нужно ниче го делать. Правительство исходит из того, что эта проблема должна решаться по двум направлени ям. Первое: распределить от ветственность. Нужно точно и ясно понимать, кто за что от вечает. Этот вопрос разграни чения полномочий решается в рамках известных законов о разграничении как раз этих самых полномочий — в 122-м и 95-м законах. Это первое. Второе: нужно создать ус ловия для того, чтобы эта де ятельность была конкуренто способной и интересной с точ ки зрения бизнеса. Сейчас только приняты Жилищный кодекс. Градостроительный кодекс, в механизмах которых заложены как раз возможно сти решения этих проблем. Ну и, наконец, третья со ставляющая, не менее важная, чем другие: мы тратим огром ные деньги — я сказал, нуж но 1,5 триллиона, но даже 340 миллиардов — это огромные деньги, — но расходуем их неэффективно. Как сделать так, чтобы они тратились го раздо более эффективным спо собом? Нужно платить людям. В 19 регионах Российской Федерации такие эксперимен ты проводятся. Нужно добить ся того, чтобы можно было со здавать на легальной основе товарищества пользователей жилья и чтобы деньги пере числялись на счета граждан. Повторяю, в 19 регионах это сделано, работает успещно. Нужно развивать этот успех дальше. Вот все это в комплексе, надеюсь, и позволит нам сдви нуть эту ситуацию с мертвой точки...» Отчет подготовил Владимир ГРЯЗНОВ, спец. корр. «Липецкой газеты». Липецк — Москва — Липецк ^ Злоба дня Прелюдия к рыночной конкуренции? « “ ЛГ” уже сообщала на прошлой неделе о пересмотре цен на природный газ, отпускаемый потребителям области. Они, как известно, возрастают с началом нового года. Следующим закономерным этапом после ценового скачка на этот вид топлива должен быть пересмотр тарифов на электроэнергию и тепловую энергию. Что и состоялось. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ установила их новые уровни, связанные, естественно, с удорожанием стоимости газа, покупкой электроэнергии с Федерального оптового рынка энергии и мощности (ФОРЭМ) и услуг по их транспортировке. Вчера правление и члены Региональной энергетической комиссии рассмотрели комп.мкс вопросов в связи с указан ным удорожанием тарифов ФСТ. Перед комиссией на этот раз стояла особенно сложная задача, поскольку пересмотр тарифов впервые происходит в условиях реформы област ной энергосистемы. Сложность в том, что предстоит устано вить размеры тарифов по всем тем новообразованным струк-^ турам, которые выделяются из ОАО “Липецкэнерго”, а так- же коммунальным компаниям. ■ Помимо ежегодно проводимого пересмотра тарифов на " электрическую и тепловую энергию, а также химически очи щенную воду от ОАО “Липецкэнерго”, были рассмотрены уровни тарифов на этот товй^), поставляемый ОАО “Липец кие генерирующие компании”, ООО “Липецкая городская энергокомпания” и ОГУП “Липецкая областная коммуналь ная компания”, тарифы на электроэнергию от ОАО “Липец кая энергосбытовая компания”, тарифы на услуги по водо снабжению и водоотведению, оказываемые ООО “ЛГЭК”, та рифы на электроэнергию, поставляемую МУП “Коммуналь щик”, а также тарифы на услуги по передаче электроэнер гии по сетям ОАО “Липецкэнерго”. Полный перечень организаций представлен здесь не слу чайно — именно такой их “букет” теперь будет осуществ лять обеспечение потребителей энергоресурсами в нашей об ласти. Что это даст? По замыслу “архитекторов” реформи рования энергетики, это должно привнести здоровую кон куренцию в среду поставщиков энергии, в итоге чего тари фы, после серьезного скачка на первоначальном этапе, будут — вот чудо! — обязательно снижаться. Что ж, как было и есть — знаем, как будет — увидим... А пока перед РЭК стоит непростая задача — используя внутренние резервы, не допустить слишком высокого роста тарифов прежде всего для населения. Ведь предельный темп их роста, установленный ФСТ, достигнет в новом году 25 процентов. По предварительным прогнозам и расчетам, в нашей области эта планка может быть установлена на уров не 16 процентов. Но, тем не менее, процесс устранения перекрестного суб сидирования (когда тарифная нагрузка с населения перекла дывалась на предприятия) будет продолжен и далее. Тари фы по предприятиям коммунальной энергетики будут рас считываться с учетом конкретных условий работы хозяйству ющего субъекта. Вот, пока вкратце, и все о новогодних сюрпризах в сфере энергоснабжения населения области. Постановление же РЭК, где эти изменения будут детально “расшифрованы”, “ЛГ” на мерена опубликовать в одном из ближайших номеров. Владимир ПЕТРОВ. ■^Презентация © на Липецкий рынок 9 декабря в Липецке состоялся семинар «Передовые решения 1ВМ для систем обработки, хранения и управления данными», на котором представители компаний 1ВМ и ООО «Демос- АПСКОМ» познакомили собравшихся с передовыми достижениями компании и рассказали о перспективах развития ее деятельности. На семинаре присутствовали специалисты ряда крупных промышленных предприятий и государственных учреходений Липецкой области. Организаторами мероприятия выступили 1ВМ и московская фирма “ Демос- АПСКОМ” при поддержке липецкой фирмы “ Линк Технолоджи” , которая стала первым бизнес- партнером 1ВМ в этом регионе. На семинаре были представлены линейки серверов ЕВМ еЗегуег на базе процессоров 1п1е1 - 1ВМ ^егуег хЗепез, Пп1х- серверы на базе новейших процессоров Ромгегб - 1ВМ еЗегуег рЗеггез, а также решения в области систем хранения данных — 1ВМТо1а181ога§е и ПО по управлению ИТ-инфраструктурой — 1ВМ Т1уои. В рамках мероприятия были приведены сравнительные ре зультаты тестов производительности, демонстрирующие лидер ство 1ВМ в сргшнении с продуктами конкурентов. Вторая половина завершающегося года стала по-настояще му революционной в плане появления на рынке новых про дуктов 1ВМ. В частности, дисковых систем хранения данных ШМ То1а131ога5е В36000/В38000, предлагающих заказчикам значительные возможности по интеллектуальному управлению данными за самую низкую стоимость на рьшке. Вторым значи мым явлением стало новое семейство ЦМЕХ-серверовШМе^гуег рЗеггез на базе процессоров Ро'игегб, обладающих высокими про- V изводительностью, надежностью, масштабируемостью. Споявлением официального партнера ШМ в липецком реги оне “Линк Технолоджи” ШМ рассчитывает повысить интерес к своим технологиям и решениям, а также увеличить объем про даж на липецком рынке. Выгода от этого очевидна: липецкие предприятия могут теперь приобретать высококачественное ин новационное оборудование и решенияв Липецке, а не в Москве. Липецкая компания, имея статус официального партнера ШМ, получит от своих партнеров поддержку. Теперь “Линк Технолоджи” будет своевременно получать информацию о но вых предложениях ШМ и заключать договоры со своими кор поративными покупателями на перспективу. И с этой точки зрения прошедший в нашем городе семинар можно считать знаковым, как сейчас говорят, событием для области. Если сотрудничество с мировым лидером на рынке информационных технологий будет и дальше складываться ус пешно, а в этом уверены и руководство “Линк Технолоджи”, и “Демос-АПСКОМ”, и представители ШМ, то, по мнению участ ников семинара, это даст толчок развитию в нашем регионе информационных технологий. Виктор МАНАЕНКОВ. : I С} .... 1 - . 1 1 М 1 С кхнолоджи ' 'О'!! РЫ И ВСЕ Я И ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz