Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

____С О Ю З Беларусь—Россия. 23 Д Е К А Б Р Я 2004 Ч Е Т В Е Р Г № 48 (196) Мы желаем счастья вам! ЧЕМ нам запомнился 2004 год? Какие ожидания и надежды свя­ зываем с годом грядущим? С е ­ годня об этом говорят известные в Беларуси и в России люди. Владимир ГРИГОРЬЕВ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ и полномочный посол РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В РФ: — Нынешний год в России прошел ПОД знаком белорусской культуры: сотни творческих кол­ лективов дали концерты и пред­ ставления во всех регионах РФ, тысячи российских граждан от­ крыли для себя самобытную куль­ туру братского народа. Поздрав­ ляя читателей «СОЮЗа» с насту­ пающим Новым годом, хочу поже­ лать всем нам самого главного: мира и благоденствия нашим го­ сударствам и народам, поменьше барьеров и консерватизма в деле строительства Союзного госу­ дарства, благополучия и любви. По большому счету мы, белорусы и россияне, — родственники, род­ ня, и это глубинные отношения наших народов. Пусть родство наших душ и сердец в 2005 году укрепится еще больше и перепла­ вится в добрые дела и свершения во благо белорусов и россиян, жителей соседних стран и даль­ него зарубежья. Борис БАТУРА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МОГИЛЕВСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА; — Уходящий год был очень плодотворным для нашей облас­ ти в развитии реального сотруд­ ничества с регионами Россий­ ской Федерации. К примеру, у нас, в Могилеве, состоялись дни Тулы и Екатеринбурга. Затем мо- гилевчане ездили показывать свои достижения тулякам. Важ­ ным событием считаю прошед­ шую в Москве в начале декабря совместную презентацию воз­ можностей двух приграничных областей — Могилевской и Смо­ ленской. Это серьезный задел для расширения рынков сбыта и привлечения инвестиций в эко­ номику Могилевщины. Хочу по­ желать всем читателям «СОЮ- За», друзьям, коллегам, партне­ рам, гражданам двух братских государств всего наилучшего — здоровья и благополучия. А еще — спокойствия. Чтобы никакие потрясения не отвлекали нас от созидательной работы. Ростислав ЯНКОВСКИЙ, НАРОДНЫЙ АРТИСТ БЕЛАРУСИ И СССР: — На мой взгляд, в уходящем году как никогда эффекпено сот­ рудничали министерств а культу­ ры России и Беларуси. Прошло множество совместных акций и торжеств. И наш театр очень мно­ го гастролировал по России. Мы приняли участие в Днях культуры Беларуси в России. Особенно мне запомнились наши спектак­ ли в московском Театре нации. Мы играли «Сон на кургане» на белорусском языке, и я понял, на­ сколько мощная в Москве бело­ русская диаспора. Спектакль проходил при полных аншлагах. И вообще я с огромным почте­ нием отношусь к союзу между нашими государствами. Я смот­ рю даже по своей семье. Мой старший сын и внуки живут в Мо­ скве. Могилы моей матери, отца и бабушек — в Саратове. Там живет мой средний брат Нико­ лай. С моим младшим сыном мы живем в Минске. Меня часто спрашивают, почему я не пере­ ехал в Россию, и я каждый раз отвечаю: от добра добра не ищут. Я привязан к здешнему краю душой. Для меня очевидно, что Россия и Беларусь просто обязаны быть вместе. Владислав МИСЕВИЧ, -БЕЛОРУССКИЕ ПЕСНЯРЫ»; — В ЭТОМ году МЫ достроили наконец в Москве свою студию. Надеемся, теперь наша работа станет еще более эффективной. Артисты, как и спортсмены, долж­ ны бьпгь свободными в своих пе­ ремещениях. И это замечательно, что для нас не существует грани­ цы между Россией и Беларусью. Наш коллектив искренне поддер­ живает единение России и Бела­ руси. Сейчас мы активно гастро­ лируем по всей России, участвуем в записях телевизионных концер­ тов. А недавно получили приятное известие с родины о том, что наш товарищ Валерий Дайнеко при­ знан в Беларуси вокалистом года. От имени коллектива благодарю поклонников нашего творчества за любовь и доверие. Юлия НЕСТЕРЕНКО, ОЛИМПИЙСКАЯ ЧЕМПИОНКА В БЕГЕ НА 100 МЕТРОВ: — Конечно, для меня этот год стал очень счастливым. Золотая олимпийская медаль, которую я завоевала в Афинах, стала самым большим собьгтем не только ухо­ дящего года, но, наверное, всей моей жизни. Мне еще очень мно­ гого хочется достичь. Поэтому же­ ланий для новогоднего вечера на­ копилось достаточно. Но я чело­ век суеверный. Поэтому ничего вслух загадывать не буду. Пусть у всех сбываются мечты так, как сбылась моя! Подготовили Анастасия БОРОВАЯ, Павел МИНЧЕНКО, Виктория ПОПОВА, Дмитрий КОМАШКО. Время дарить и получать подарки Окончание. Начало на стр. I. Николай БАСКОВ, ПЕВЕЦ: — Есть одна новогодняя ночь и подарок, которые я запомнил из детства. Мне было лет пять, и я очень хотел в подарок на Новый год железную дорогу. Сам напи­ сал письмо и отдал его маме, что­ бы она отправила его Деду Моро­ зу. И как же я был счастлив, когда нашел утром под елкой заветную игрушку! И только годам к десяти я понял, что купила мне ее мама, а Деда Мороза на самом деле не существует, это выдумка. Я так сильно расстроился, что даже за­ плакал! Зато сейчас я стал верить в Деда Мороза— должно же бьпъ в жизни какое-то волшебство... Виктория ТОКАРЕВА, ПИСАТЕЛЬНИЦА: — Если бы Я была Снегуроч­ кой, то пожелала бы всем любви и путешествий. Ефим ШИФРИН, АРТИСТ: — Какой тост я произнесу в но­ вогоднюю ночь? У меня их пять — и все они разительно отличаются друг от друга. Первый я еще про­ изношу в сознании, а пятый пью за все, что приходит в голову. И с удовольствием выпью за то, что­ бы в новом году ничего дурного не приходило в голову. Татьяна БУЛАНОВА: — У меня есть несколько тос­ тов. Но за что я всегда выпиваю до дна — это за детей, за родите­ лей и за свое самое заветное же­ лание, чтобы сбылось то, о чем мечтаешь! Кристина ОРБАКАЙТЕ, ПЕВИЦА, АКТРИСА: — Мне запомнился Новый год, когда мне было лет пять- шесть. Мамины друзья из юж­ ной республики за неделю до Нового года прислали нам к празднику арбуз. Все семь дней я ходила вокруг этого арбуза кругами, но мы договорились разрезать его с первым ударом курантов. В новогоднюю ночь мне безумно хотелось спать, но я мужественно выдержала и не сдалась — ждала арбуз! Его на­ конец разрезали, я съела всего дольку — и уснула как убитая. Доедали утром... Валерий МЕЛАДЗЕ, ПЕВЕЦ: — Я бы подарил россиянам в первую очередь то чувство, ко­ торое должно быть у каждого человека: уверенность в завт­ рашнем дне, уверенность в том, что завтра будет лучше, чем се­ годня. Как Дед Мороз я мог бы еще подарить всем и светлое будущее. Впрочем, хоть я и ве­ рю в волшебство, все же не до такой степени. Будущее надо строить своим трудом и своими руками. Валентина ТОЛКУНОВА, ПЕВИЦА: — Наверное, все мы в жизни иногда выступаем в роли Снегу­ рочек: каждый раз, ожидая ново­ годнего праздника, мы открыва­ ем для себя сказочный мир на­ дежд, мечтаний и заветных жела­ ний; мы все верим в чудеса и вол­ шебство, несмотря на возраст, потому что нам хочется в это ве­ рить и хочется мечтать. Если бы я хоть на несколько часов стала Снегурочкой, я подарила бы лю­ дям доброту. Андрис ЛИЕПА, с о л и с т БАЛЕТА: — На Новый год, если бы у ме­ ня была такая возможность, я бы подарил каждому Библию. Это та книга, которая нужна сегодня всем. Я — не исключение. Вначале была песня Под Новый год на Первом телеканале завершила свою работу «Фабрика Звезд-5» творчество Александр Щуплов МОСКВА РАЗГОВО Р с директором «Фаб­ рики Звезд» Линой АРИФУЛИ ­ НОЙ мы начали с вопроса о На­ талье Подольской из Могилева, за которую болела вся Бела­ русь. — С Наташей Подольской мне было очень интересно рабо­ тать, — говорит Лина. — Она профессиональна, интеллигент­ на, симпатична, тактична, вни­ мательна, прилежна... Это импо­ нирует. Когда я, как режиссер, вижу в ее глазах отдачу и жела­ ние фантазировать вместе со мной, это увлекает. Смотрю на нее и вспоминаю себя в музы­ кальном училище — такая же ги­ перправильная! Наташа из тех ребят, которые откликаются на посыл, делают это интересно, стараются работать. Ведь актер — только работа. — В народе говорят, ей покрови­ тельствует Алла Пугачева... — Алла Борисовна, как коро­ лева-мать, относится равноцен­ но ко всем детям. Она как худо­ жественный руководитель не имеет права кого-то выделять. Пугачева очень тактично, внима­ тельно, поддерживающе отно­ сится ко всем ребятам, которые у нас в проекте. — Наташа заслужила в качестве по­ ощрения право вести «Золотой Граммофон» и, кажется, справи­ лась с этим заданием. Не закружи­ лась ли у нее голова? — Она очень требовательна к себе, потому что из тех людей, у которых за успехом идет некото­ рое сомнение. Такие всегда спрашивают:«Ну как?» Так что, не думаю, что ей нужно бояться звездной болезни. — После «Фабрики» у ваших выпу­ скников начинаются гастроли. Не рано ли? — Наоборот, это хорошо! Я считаю, что в шоу-бизнесе прак­ тика — хорошая учеба. Сегодня, когда в мире столько разной ин­ формации познавательного ро­ да, необходимо заниматься по­ стоянно практикой, применитель­ но к нашей «Фабрике» — это кон­ церты каждую пятницу, готовясь и участвуя в которых, ребята под­ нимаются и растут в своей внут­ ренней организации, в своем от­ ношении к делу. То же самое ка­ сается и гастролей. 20 дней поез­ док, встречи с разными зрителя­ ми — хорошая практика. Ко всему нужно привыкнуть. Для ребят это очень здорово и полезно. — Мы уже упоминали выше о пре­ словутой «звездной болезни». Встречаются ли на «Фабрике» ее рецидивы? — Скорее всего говорить сле­ дует не о рецидивах. Представь­ те себе человека, который дол­ гое время находится в замкну­ том пространстве, и выезжает из звездного дома только в Остан­ кино на концерты, где в неболь­ шом зале собирается немного зрителей. И вот он участвует в первом концерте в «Олимпий­ ском», битком набитый зал кри­ чит «браво!», плюс к тому начи­ нается гастрольная жизнь, когда бегают за тобой толпами... Чело­ век может оказаться к такому по­ вороту судьбы просто не готов. Потому что не ожидал такого внимания к себе. Думаю, в такой момент возникает неадекватное отношение: какой я?.. Здесь очень важно, чтобы рядом с мо­ лодым человеком оказались близкие люди, которые поддер­ жат его. Такие испытания не все­ гда могут вынести взрослые, а уж детские плечи и подавно! — Вы выпустили в жизнь пятую «Фабрику». Позволительно уже го­ ворить о ее истории. Отличается ли наша «Фабрика Звезд» от своих за­ падных аналогов, насколько можно считать ее «национальным продук­ том»? — Подобный проект создан голландской компанией «Энде- моль» и существует во всем ми­ ре, только называется по-разно­ му. В России мы решили сделать «Фабрику Звезд». «Фабрика» — то более понятное и доступное слово для российского слуха, рос­ сийской души. Наша «Фабрика» отличается от своих западных аналогов тем, что она теплее, ре­ бятам предоставлено больше возможностей проявить себя в шоу: они выступают со звездами, поют собственные песни, тогда как за рубежом собственные пес­ ни может исполнять только побе­ дитель. Больше возможностей у нас и для организации прожива­ ния ребенка в доме. Хиты наших «фабрикантов» уже работают, клипы снимаются и показывают­ ся в эфире, о «Фабрике» вещают на радиостанциях. Работа с уча­ стником «Фабрики» идет уже не только в ее рамках, но и шире. — Талант— явление штучное. Как вы относитесь к сравнению, когда в Россиянин Мигель и белоруска Наталья Подольская встрети­ лись и подружились в Москве на «Фабрике». вашу «Фабрику» иногда сравнива­ ют с инкубатором? — Я это слово не люблю, «Фа­ брика» не ставит перед собой за­ дачи делать звезд. Она дает шанс ребенку, который пришел к нам с улицы, — возможность за­ ниматься вокалом, работать с преподавателями, записывать фонограмму, готовим его к вы­ ступлению на концерте... Из 16 человек, которые находились у нас на «Фабрике Звезд-5», если получится одна или две звезды, будет прекрасно. — Как-то вы назвали «Фабрику Звезд» «моделью будущего шоу- бизнеса»... — Я всегда это говорю. «Фа­ брика» — маленькая модель большого шоу-бизнеса. Все что происходит на «Фабрике» — и подготовка, и сама номинация, и переживание как номинанта — все это происходит и в боль­ шом шоу-бизнесе. Я считаю, что ребята, которые прошли «Фабрику» (а это значит — на­ ходиться под наблюдением ка­ мер 24 часа в сутки, научиться за собой следить, понимать, что такое выбор, а нередко им при­ ходится выбирать или своего хорошего друга или хорошего артиста), учатся очень многому. Сравнивая ребят, которые при­ ходили на «Фабрику», с теми, кто уходил по ее окончанию, я видела: у них совершенно дру­ гие глаза, поумневшие, по­ взрослевшие. Условия, в кото­ рых они находились на «Фабри­ ке», позволяли им раскрыть свои внутренние резервы, до этого скрытые, о которых они даже не подозревали. — Чем отличается новое локоление на нашей эстраде? — У нас есть интересные ар­ тисты, но они уже великие, эта­ кие мастодонты. К сожалению, у нас нет среднего слоя на эст­ раде. Зато много молодежи, среди которой, в частности, большую долю занимает «Фаб­ рика Звезд». Считаю, это не­ плохой продукт, у ребят есть че­ му поучиться. Эстрада омоло­ дилась, все ребята очень инте­ ресны. — Кто, на ваш взгляд, из «фабри­ кантов» готов к международным конкурсам,например, на «Еврови­ дении»? — Группа «Корни». — У директора «Фабрики» могут быть любимчики? — Могут, и еще как. Но у меня такой принцип: никогда не говорю о своих пристрастиях. Более того, мои любимчики никогда не подоз­ ревают о том, что именно они лю­ бимчики. Я отношусь ко всем очень внимательно и слежу за со­ бой, чтобы никого не выделять. Когда заканчивается концерт, ко мне бегут наши ребята: по поводу номинации, интересуются, как по­ лучился номер? Приходится ре­ шать много вопросов, начиная от человеческих, моральных и за­ канчивая профессиональнь|ми. Так что особенно заботиться о любимчиках не приходиться. Но есть ребята, за которых я пережи­ ваю и которые по окончанию «Фа­ брики» мне особенно дороги. — Сейчас у нас запели многие по­ литики. Не хотели бы вы сделать «Фабрику звезд» с поющими персо­ нами? — Я видела такие опьпы, когда политики поют или играют на раз­ личных инструментах. Мне кажет­ ся, у каждого человека должна бьнь основная профессия. Если политик еще и поет, то это для не­ го большой плюс, свидетельство его раскованности. Но если гово- ритьо «Фабрике»,то думаю так— всем нужно заниматься своим де­ лом. Н а ш и р о л и — н а ш и д е т и судьбы Александр Беляев МОСКВА — ГОМЕЛЬ этот вечер-спектакль был не­ обычен для Центрального дома актера российской столицы. Спектаклем были отмечены две даты — 90-летие со дня основа­ ния и 55-летие со дня закрытия Камерного театра под руковод­ ством Александра Таирова. Спе­ ктакль по пьесе, написанной и поставленной режиссером Пав­ лом Тихомировым, сложился из воспоминаний звезды Камерно­ го театра великой Алисы Коонен и других артистов. В спектакле приняли участие звезды первой величины отече­ ственной сцены — Людмила Ка­ саткина, Вера Васильева, Ольга Остроумова, Николай Цискарид- зе, Светлана Коркошко, совсем молодые актеры Денис Балан­ дин, Владимир Гончаров... Шаг за шагом перелистывали стра­ ницы истории театра, который сегодня, увы, уже мало помнят. В фойе с фотографий на нас смот­ рели те, кто составлял славу Ка­ мерного театра: Алиса Коонен, Михаил Жаров, Николай Церете­ ли, Фаина Раневская, Владимир Кенигсон... А в эпилоге из зала на сцену поднялись оставшиеся в живых артисты и студийцы Ка­ мерного театра — Тамара Тихо­ мирова, Татьяна Бартенева, Ни­ на Васильева, Виктор Горюнов и специально приехавшая из Бе­ ларуси актриса Гомельского Рус­ ского театра Нина Корнеева. Мы встретились с народной ар­ тисткой Республики Беларусь Ни­ ной Алексеевной КОРНЕЕВОЙ , которая уже более сорока лет ра­ ботает в Гомеле в Русском театре. — В студию Камерного театра в Нина Корнеева играет в Гомеле уже 40 лет. я поступила в 1943 году, — рас­ сказывает Нина Алексеевна, — а окончила в 1946-м. Поступала в Барнауле, где Камерный театр в годы войны находился в эвакуа­ ции. Вообще-то родом я из города Ртищево Саратовской области. Мать умерла очень рано, когда мне был всего год, отец был акте­ ром, но полупрофессиональным. В Ртищеве он основал театр, труп­ пу из медсестер, врачей, учите­ лей .Отец ставил классику— «Без вины виноватые», «Коварство и любовь»... — Как вы оказались в Барнауле? — Дело в том, что у меня есть еще одно образование: я окончи­ ла Плодоовощной институт име­ ни Мичурина в Мичуринске и по первой профессии — агроном. Во время войны нас эвакуирова­ ли на Алтай. По окончании меня оставили в институте, потому что я очень активно занималась са­ модеятельностью. Наверное, и оставили не для того, чтобы я продолжала труды Мичурина, а для того, чтобы продолжала раз­ вивать вузовскую самодеятель­ ность. В Барнауле меня замети­ ли, я стала посещать студию при Камерном театре. А потом с окончанием войны меня забрали в Москву, там уже я обучалась до 1946 года. — Тяжело было учиться во время войны? — Нет. Хотя в отличие от ин­ ститута, где были даже обеды, в студии не платили стипендию. Во время учебы мы подрабатыва­ ли — участвовали в спектаклях, создавали шумы, были заняты в массовках. Меня же очень под­ держивал материально и проду­ ктами мой Плодоовощной инсти­ тут. А в Москве я стала актрисой вспомогательного состава Ка­ мерного театра, стали платить какие-то деньги. А голодали мы всегда. Но это ерунда! Я была очень счастлива в студии, у нас были очень хорошие учителя. Для меня учеба в Камерном теат­ ре и изучение таких предметов, как история театра, художест­ венная литература, — самые светлые годы. Я училась хорошо и легко. По окончании студии мне предложили остаться в Ка­ мерном театре. Но его руководи­ тель Александр Яковлевич Таи­ ров сказал мне: вы больше под­ ходите Малому театру! Ведь Ка­ мерный — особый театр. Если бы он этого не сказал, может, я бы и осталась. — С Алисой Коонен вы были хорошо знакомы? — Конечно, ведь я училась в студии четыре года и прекрасно знала все ее пьесы. Они до сих пор звучат у меня в памяти — «Мадам Бовари», «Андриенна Лекувьер», «Без вины винова­ тые», «Чайка»... — Не жалеете, что но остались в Ка­ мерном у Таирова? — Я действительно не очень вписывалась в Камерный театр. Он был особенный, и публика в нем была особенной. Очень мно­ гие актрисы подражали Алисе Ге­ оргиевне Коонен. Так что я пра­ вильно поступила. На вечере в Московском доме актера мы встретились вместе — те, кто окончил студию Камерного теат­ ра, разговорились. Кто остался в Камерном после студии, мало че­ го сыграли, разве что эпизоды. А из Москвы я уехала работать сна­ чала в Тулу, потом вернулась в Москву и работала пять лет в Мос­ ковском областном драматиче­ ском театре. Потом вышла замуж. Мой муж Дмитрий Васюков, тоже актер, работал в Москве в Театре Революции. Общность профес­ сий — очень важно. Квартиры у нас в Москве не было, родилась дочка. И мы всей семьей уехали в Алма-Ату, где играли в театре. Но через четыре года замучила нос­ тальгия: вернулись в Москву, при­ шли на актерскую биржу — к нам подошел директор Гомельского театра и предложил к нему ехать. Мы, не задумываясь, согласи­ лись. Так с 1957 года я и стала ра­ ботать и работаю по сей день в Го­ мельском Русском театре... — Много переиграли ролей? — На меня всегда был спрос — получается больше 300 ролей. 23—29 декабря в нашей истории — А какие любимые? — Наши роли — наши дети. Они рождаются, живут и умира­ ют. Конечно, есть и любимые. Например, сейчас я очень люб­ лю роль в пьесе московского драматурга Птушкиной «Пока она умирала», которая идет в Гомеле в Молодежном театре. А вообще любила играть в пьесах Островского. З а участие в пье­ се «Не было ни гроша, да вдруг алтын» получила награды. Д о ­ рога мне роль Матери в пьесе Найденова «Дети Ванюшина». Я ее играла даже в выпускном спектакле в студии — многие зрители не думали, что на сцене молоденькая студентка. У меня широкий диапазон. Об этом мне еще говорил Таиров: мол, вы су­ меете играть и мальчиков, и де­ вочек, и старух. Так оно и полу чилось. У Голубовского в Мос­ ковском драматическом театре я успешно играла в арбузовской «Тане» домработницу Дусю... У меня есть и моноспектакли, ко­ торые я играю на Малой сцене в Гомеле. Это «Актеры в Великую Отечественную войну» и «Юмор спасет мир»... Сейчас мой самый любимый спектакль — «История любви», который составили «Нежность» Анри Барбюса, «Солнечный удар> Бунина, чеховские «Цветы за поздалые», «Метель» Пушки на... — Как живется в Гомеле? — Хорошо! Дочка сейчас учительница, преподает лите­ ратуру. Муж у нее украинец — окончил в Гомеле Институт ин­ женеров транспорта. Есть вну­ ки. Такой вот славянский интер­ национал... Дела государственные 290 лет назад, 23 декабря, Петр I издал указ, который за ­ прещал лицам, состоящим н а ^ ^ службе, брать посулы и подряды, вступать в торги и предписывал им удовольствоваться положен­ ным жалованием. 65 лет назад 25 декабря по­ становлением СНК Б С С Р Бело­ вежская пуща объявлена госу­ дарственным заповедником. 26 декабря, 85 лет назад. С о ­ вет Народных Комиссаров при­ нял декрет о ликвидации безгра­ мотности в РСФСР . 27 декабря 1990 года был со­ здан Российский корпус спасате­ лей. Теперь в этот день ежегодно отмечается профессиональный праздник спасателей, пожарных и военнослужащих гражданской обороны — День спасателя Рос­ сийской Федерации. 29 декабря 1768 года указом императрицы Екатерины II в Рос­ сии впервые введены ассигна­ ции. Бумажные знаки пришли на смену медным деньгам. Впервые в стране и мире 23 декабря, 90 лет назад, бы­ ло Высочайше утверждено по­ становление Военного Совета о формировании управления пер­ вой эскадры четырехмоторных воздушных кораблей типа «Илья Муромец» в русской армии — первого в мире соединения тяже­ лых бомбардировщиков, явив­ шегося прообразом стратегиче­ ской авиации. Ныне эта дата яв­ ляется Днем дальней авиации Военно-воздушных сил РФ. 25 декабря, 95 лет назад, со­ стоялся первый самостоятель­ ный полет первого русского лет­ чика М.Н. Ефимова. 28 декабря, 95 лет назад, при Петербургском политехниче­ ском институте открылись возду­ хоплавательные курсы. От них ведет начало авиационное обра­ зование в России. Юбиляры 26 декабря, 80 лет назад, ро­ дился Н.И. Голиков, народный художник России, мастер лако­ вой живописи, художник произ­ водственно-художественных ма­ стерских в Палехе. 27 декабря исполняется 70 лет Ларисе Латыниной, заслу­ женному мастеру спорта по спор­ тивной гимнастике. Коротко 23 декабря 1918 года вМоскве ^ завершила работу конференция белорусских секций РКП(б). 25 декабря 1795 года на тер­ ритории Беларуси была образо­ вана Слонимская губерния. 70 лет назад в этот день вышла на экраны кинокомедия Г. Алексан­ дрова «Веселые ребята». 28 декабря — Международ­ ный день кино. Рубрику ведет Владимир ПОТАПЕНКО. Сигналы недели Обозреватель «СОЮЗа» перелистал сигнальные экземпляры книг две книги Леонид Гроссман. «Бархатный диктатор». М.: «РИПОЛклассик». —400 с. Л. Гроссман известен своими работами по истории русской ли­ тературы и русского театра. Его исследования, посвященные До­ стоевскому, Тургеневу, Пушкину, были на слуху у студентов и ин­ теллигенции. Три исторических романа Гроссмана стоят особня­ ком в творчестве писателя: «За­ писки Д'Аршиака» (1930), «Руле- тенбург. Повесть о Достоевском» ’ и «Бархатный диктатор» (1932). Длительное время они не переиз­ давались. Главный герой романа, давшего название книге, — одна из интереснейших личностей в российской истории граф Михаил Лорис-Меликов. Почетный член Петербургской Академии наук, в семидесятые годы XIX века он фактически руководил военными действиями на Кавказе, затем за­ нимал пост министра внутренних дел, разрабатывал введение в Российской империи конституци­ онной монархии... «Брестская крепость на ветрах истории». Брест: ООО«Редакция журнала СЭЗ» .-152с. Альбом посвящен 170-летней истории Брестской крепости и со­ бытиям, связанным с ней. Доку­ менты, иллюстрации и текст (ав­ тор и разработчик концепции — А. Суворов) создают единый сплав исторической хроники. О с­ нованная в тридцатые годы XIX столетия, крепость стала свиде­ тельницей многих битв. Отдель­ ное место в книге занимает ле­ гендарная страница в истории Брестской крепости — ее герои­ ческая оборона в 1941 году. Подготовил Александр ЩУПЛОВ. г>рпйпусь—Россия» Периодическое издание Совета Министров Союзного государства Шеф-редактор А.И. Батыгин (Москва) | Первый заместитель шеЛ-редактора А.М. Таранда (Минск) Адрес редакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия»: Адрес редакции газеты «Советская Белоруссия»: Москва, А-40, ГСП-3125993, улица Правды, 24. Республика Беларусь. 220013. Минск, улица Телефон: 257-5787 Факс: 257-5787 Е- та11: Егтакооавгд.ги Б. Хмельницкого, 10а. Тел. и факс: 232-1432 Издательство: ЗАО «Информационно-издательский концерн «Российская газета» Адрес: Москва, А-40, ГСП-3125993, ул. Правды,24.Тел.257-53-62. Издательство «Советской Белоруссии»: Белорусский Дом печати, КИПУП «Сож», ОТПЕЧАТАНО в 000 «Объединенный издательский дом | Распространяется по всем подписным индексам: I По графику: 16.00 «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП, «Российской газеты»: 50202,32184,40942,40913,40924, Номер подписан-16 00 Москва-137, ул. Правды, 24. 40945,38286,41591. «Советская Белоруссия»: 63889. с . - р р , Рпгли...п.ч»тартгд рДпингрльгкр' Впяливостоке Волгограле. Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Кемерове, Краснодаре, Красноярске, МинеральныхВодах, Москве, Мурманске, нижнемНовгороде, новосиоирске, имске, иреноургв, 11 ензе, 1 терми, ностове-на-дону. ьанкт- 1 1етероурге, Самаре,Саратове. 1юмени, Ульяновске. Уфе. Чебоксарах. Челябинске. «Совеккая Белоруссия»печатаетсявг Минске Гомеле

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz