Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
____С О Ю З Беларусь—Россия. 23 Д Е К А Б Р Я 2004 Ч Е Т В Е Р Г № 48 (196) Мы желаем счастья вам! ЧЕМ нам запомнился 2004 год? Какие ожидания и надежды свя зываем с годом грядущим? С е годня об этом говорят известные в Беларуси и в России люди. Владимир ГРИГОРЬЕВ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ и полномочный посол РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В РФ: — Нынешний год в России прошел ПОД знаком белорусской культуры: сотни творческих кол лективов дали концерты и пред ставления во всех регионах РФ, тысячи российских граждан от крыли для себя самобытную куль туру братского народа. Поздрав ляя читателей «СОЮЗа» с насту пающим Новым годом, хочу поже лать всем нам самого главного: мира и благоденствия нашим го сударствам и народам, поменьше барьеров и консерватизма в деле строительства Союзного госу дарства, благополучия и любви. По большому счету мы, белорусы и россияне, — родственники, род ня, и это глубинные отношения наших народов. Пусть родство наших душ и сердец в 2005 году укрепится еще больше и перепла вится в добрые дела и свершения во благо белорусов и россиян, жителей соседних стран и даль него зарубежья. Борис БАТУРА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МОГИЛЕВСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА; — Уходящий год был очень плодотворным для нашей облас ти в развитии реального сотруд ничества с регионами Россий ской Федерации. К примеру, у нас, в Могилеве, состоялись дни Тулы и Екатеринбурга. Затем мо- гилевчане ездили показывать свои достижения тулякам. Важ ным событием считаю прошед шую в Москве в начале декабря совместную презентацию воз можностей двух приграничных областей — Могилевской и Смо ленской. Это серьезный задел для расширения рынков сбыта и привлечения инвестиций в эко номику Могилевщины. Хочу по желать всем читателям «СОЮ- За», друзьям, коллегам, партне рам, гражданам двух братских государств всего наилучшего — здоровья и благополучия. А еще — спокойствия. Чтобы никакие потрясения не отвлекали нас от созидательной работы. Ростислав ЯНКОВСКИЙ, НАРОДНЫЙ АРТИСТ БЕЛАРУСИ И СССР: — На мой взгляд, в уходящем году как никогда эффекпено сот рудничали министерств а культу ры России и Беларуси. Прошло множество совместных акций и торжеств. И наш театр очень мно го гастролировал по России. Мы приняли участие в Днях культуры Беларуси в России. Особенно мне запомнились наши спектак ли в московском Театре нации. Мы играли «Сон на кургане» на белорусском языке, и я понял, на сколько мощная в Москве бело русская диаспора. Спектакль проходил при полных аншлагах. И вообще я с огромным почте нием отношусь к союзу между нашими государствами. Я смот рю даже по своей семье. Мой старший сын и внуки живут в Мо скве. Могилы моей матери, отца и бабушек — в Саратове. Там живет мой средний брат Нико лай. С моим младшим сыном мы живем в Минске. Меня часто спрашивают, почему я не пере ехал в Россию, и я каждый раз отвечаю: от добра добра не ищут. Я привязан к здешнему краю душой. Для меня очевидно, что Россия и Беларусь просто обязаны быть вместе. Владислав МИСЕВИЧ, -БЕЛОРУССКИЕ ПЕСНЯРЫ»; — В ЭТОМ году МЫ достроили наконец в Москве свою студию. Надеемся, теперь наша работа станет еще более эффективной. Артисты, как и спортсмены, долж ны бьпгь свободными в своих пе ремещениях. И это замечательно, что для нас не существует грани цы между Россией и Беларусью. Наш коллектив искренне поддер живает единение России и Бела руси. Сейчас мы активно гастро лируем по всей России, участвуем в записях телевизионных концер тов. А недавно получили приятное известие с родины о том, что наш товарищ Валерий Дайнеко при знан в Беларуси вокалистом года. От имени коллектива благодарю поклонников нашего творчества за любовь и доверие. Юлия НЕСТЕРЕНКО, ОЛИМПИЙСКАЯ ЧЕМПИОНКА В БЕГЕ НА 100 МЕТРОВ: — Конечно, для меня этот год стал очень счастливым. Золотая олимпийская медаль, которую я завоевала в Афинах, стала самым большим собьгтем не только ухо дящего года, но, наверное, всей моей жизни. Мне еще очень мно гого хочется достичь. Поэтому же ланий для новогоднего вечера на копилось достаточно. Но я чело век суеверный. Поэтому ничего вслух загадывать не буду. Пусть у всех сбываются мечты так, как сбылась моя! Подготовили Анастасия БОРОВАЯ, Павел МИНЧЕНКО, Виктория ПОПОВА, Дмитрий КОМАШКО. Время дарить и получать подарки Окончание. Начало на стр. I. Николай БАСКОВ, ПЕВЕЦ: — Есть одна новогодняя ночь и подарок, которые я запомнил из детства. Мне было лет пять, и я очень хотел в подарок на Новый год железную дорогу. Сам напи сал письмо и отдал его маме, что бы она отправила его Деду Моро зу. И как же я был счастлив, когда нашел утром под елкой заветную игрушку! И только годам к десяти я понял, что купила мне ее мама, а Деда Мороза на самом деле не существует, это выдумка. Я так сильно расстроился, что даже за плакал! Зато сейчас я стал верить в Деда Мороза— должно же бьпъ в жизни какое-то волшебство... Виктория ТОКАРЕВА, ПИСАТЕЛЬНИЦА: — Если бы Я была Снегуроч кой, то пожелала бы всем любви и путешествий. Ефим ШИФРИН, АРТИСТ: — Какой тост я произнесу в но вогоднюю ночь? У меня их пять — и все они разительно отличаются друг от друга. Первый я еще про изношу в сознании, а пятый пью за все, что приходит в голову. И с удовольствием выпью за то, что бы в новом году ничего дурного не приходило в голову. Татьяна БУЛАНОВА: — У меня есть несколько тос тов. Но за что я всегда выпиваю до дна — это за детей, за родите лей и за свое самое заветное же лание, чтобы сбылось то, о чем мечтаешь! Кристина ОРБАКАЙТЕ, ПЕВИЦА, АКТРИСА: — Мне запомнился Новый год, когда мне было лет пять- шесть. Мамины друзья из юж ной республики за неделю до Нового года прислали нам к празднику арбуз. Все семь дней я ходила вокруг этого арбуза кругами, но мы договорились разрезать его с первым ударом курантов. В новогоднюю ночь мне безумно хотелось спать, но я мужественно выдержала и не сдалась — ждала арбуз! Его на конец разрезали, я съела всего дольку — и уснула как убитая. Доедали утром... Валерий МЕЛАДЗЕ, ПЕВЕЦ: — Я бы подарил россиянам в первую очередь то чувство, ко торое должно быть у каждого человека: уверенность в завт рашнем дне, уверенность в том, что завтра будет лучше, чем се годня. Как Дед Мороз я мог бы еще подарить всем и светлое будущее. Впрочем, хоть я и ве рю в волшебство, все же не до такой степени. Будущее надо строить своим трудом и своими руками. Валентина ТОЛКУНОВА, ПЕВИЦА: — Наверное, все мы в жизни иногда выступаем в роли Снегу рочек: каждый раз, ожидая ново годнего праздника, мы открыва ем для себя сказочный мир на дежд, мечтаний и заветных жела ний; мы все верим в чудеса и вол шебство, несмотря на возраст, потому что нам хочется в это ве рить и хочется мечтать. Если бы я хоть на несколько часов стала Снегурочкой, я подарила бы лю дям доброту. Андрис ЛИЕПА, с о л и с т БАЛЕТА: — На Новый год, если бы у ме ня была такая возможность, я бы подарил каждому Библию. Это та книга, которая нужна сегодня всем. Я — не исключение. Вначале была песня Под Новый год на Первом телеканале завершила свою работу «Фабрика Звезд-5» творчество Александр Щуплов МОСКВА РАЗГОВО Р с директором «Фаб рики Звезд» Линой АРИФУЛИ НОЙ мы начали с вопроса о На талье Подольской из Могилева, за которую болела вся Бела русь. — С Наташей Подольской мне было очень интересно рабо тать, — говорит Лина. — Она профессиональна, интеллигент на, симпатична, тактична, вни мательна, прилежна... Это импо нирует. Когда я, как режиссер, вижу в ее глазах отдачу и жела ние фантазировать вместе со мной, это увлекает. Смотрю на нее и вспоминаю себя в музы кальном училище — такая же ги перправильная! Наташа из тех ребят, которые откликаются на посыл, делают это интересно, стараются работать. Ведь актер — только работа. — В народе говорят, ей покрови тельствует Алла Пугачева... — Алла Борисовна, как коро лева-мать, относится равноцен но ко всем детям. Она как худо жественный руководитель не имеет права кого-то выделять. Пугачева очень тактично, внима тельно, поддерживающе отно сится ко всем ребятам, которые у нас в проекте. — Наташа заслужила в качестве по ощрения право вести «Золотой Граммофон» и, кажется, справи лась с этим заданием. Не закружи лась ли у нее голова? — Она очень требовательна к себе, потому что из тех людей, у которых за успехом идет некото рое сомнение. Такие всегда спрашивают:«Ну как?» Так что, не думаю, что ей нужно бояться звездной болезни. — После «Фабрики» у ваших выпу скников начинаются гастроли. Не рано ли? — Наоборот, это хорошо! Я считаю, что в шоу-бизнесе прак тика — хорошая учеба. Сегодня, когда в мире столько разной ин формации познавательного ро да, необходимо заниматься по стоянно практикой, применитель но к нашей «Фабрике» — это кон церты каждую пятницу, готовясь и участвуя в которых, ребята под нимаются и растут в своей внут ренней организации, в своем от ношении к делу. То же самое ка сается и гастролей. 20 дней поез док, встречи с разными зрителя ми — хорошая практика. Ко всему нужно привыкнуть. Для ребят это очень здорово и полезно. — Мы уже упоминали выше о пре словутой «звездной болезни». Встречаются ли на «Фабрике» ее рецидивы? — Скорее всего говорить сле дует не о рецидивах. Представь те себе человека, который дол гое время находится в замкну том пространстве, и выезжает из звездного дома только в Остан кино на концерты, где в неболь шом зале собирается немного зрителей. И вот он участвует в первом концерте в «Олимпий ском», битком набитый зал кри чит «браво!», плюс к тому начи нается гастрольная жизнь, когда бегают за тобой толпами... Чело век может оказаться к такому по вороту судьбы просто не готов. Потому что не ожидал такого внимания к себе. Думаю, в такой момент возникает неадекватное отношение: какой я?.. Здесь очень важно, чтобы рядом с мо лодым человеком оказались близкие люди, которые поддер жат его. Такие испытания не все гда могут вынести взрослые, а уж детские плечи и подавно! — Вы выпустили в жизнь пятую «Фабрику». Позволительно уже го ворить о ее истории. Отличается ли наша «Фабрика Звезд» от своих за падных аналогов, насколько можно считать ее «национальным продук том»? — Подобный проект создан голландской компанией «Энде- моль» и существует во всем ми ре, только называется по-разно му. В России мы решили сделать «Фабрику Звезд». «Фабрика» — то более понятное и доступное слово для российского слуха, рос сийской души. Наша «Фабрика» отличается от своих западных аналогов тем, что она теплее, ре бятам предоставлено больше возможностей проявить себя в шоу: они выступают со звездами, поют собственные песни, тогда как за рубежом собственные пес ни может исполнять только побе дитель. Больше возможностей у нас и для организации прожива ния ребенка в доме. Хиты наших «фабрикантов» уже работают, клипы снимаются и показывают ся в эфире, о «Фабрике» вещают на радиостанциях. Работа с уча стником «Фабрики» идет уже не только в ее рамках, но и шире. — Талант— явление штучное. Как вы относитесь к сравнению, когда в Россиянин Мигель и белоруска Наталья Подольская встрети лись и подружились в Москве на «Фабрике». вашу «Фабрику» иногда сравнива ют с инкубатором? — Я это слово не люблю, «Фа брика» не ставит перед собой за дачи делать звезд. Она дает шанс ребенку, который пришел к нам с улицы, — возможность за ниматься вокалом, работать с преподавателями, записывать фонограмму, готовим его к вы ступлению на концерте... Из 16 человек, которые находились у нас на «Фабрике Звезд-5», если получится одна или две звезды, будет прекрасно. — Как-то вы назвали «Фабрику Звезд» «моделью будущего шоу- бизнеса»... — Я всегда это говорю. «Фа брика» — маленькая модель большого шоу-бизнеса. Все что происходит на «Фабрике» — и подготовка, и сама номинация, и переживание как номинанта — все это происходит и в боль шом шоу-бизнесе. Я считаю, что ребята, которые прошли «Фабрику» (а это значит — на ходиться под наблюдением ка мер 24 часа в сутки, научиться за собой следить, понимать, что такое выбор, а нередко им при ходится выбирать или своего хорошего друга или хорошего артиста), учатся очень многому. Сравнивая ребят, которые при ходили на «Фабрику», с теми, кто уходил по ее окончанию, я видела: у них совершенно дру гие глаза, поумневшие, по взрослевшие. Условия, в кото рых они находились на «Фабри ке», позволяли им раскрыть свои внутренние резервы, до этого скрытые, о которых они даже не подозревали. — Чем отличается новое локоление на нашей эстраде? — У нас есть интересные ар тисты, но они уже великие, эта кие мастодонты. К сожалению, у нас нет среднего слоя на эст раде. Зато много молодежи, среди которой, в частности, большую долю занимает «Фаб рика Звезд». Считаю, это не плохой продукт, у ребят есть че му поучиться. Эстрада омоло дилась, все ребята очень инте ресны. — Кто, на ваш взгляд, из «фабри кантов» готов к международным конкурсам,например, на «Еврови дении»? — Группа «Корни». — У директора «Фабрики» могут быть любимчики? — Могут, и еще как. Но у меня такой принцип: никогда не говорю о своих пристрастиях. Более того, мои любимчики никогда не подоз ревают о том, что именно они лю бимчики. Я отношусь ко всем очень внимательно и слежу за со бой, чтобы никого не выделять. Когда заканчивается концерт, ко мне бегут наши ребята: по поводу номинации, интересуются, как по лучился номер? Приходится ре шать много вопросов, начиная от человеческих, моральных и за канчивая профессиональнь|ми. Так что особенно заботиться о любимчиках не приходиться. Но есть ребята, за которых я пережи ваю и которые по окончанию «Фа брики» мне особенно дороги. — Сейчас у нас запели многие по литики. Не хотели бы вы сделать «Фабрику звезд» с поющими персо нами? — Я видела такие опьпы, когда политики поют или играют на раз личных инструментах. Мне кажет ся, у каждого человека должна бьнь основная профессия. Если политик еще и поет, то это для не го большой плюс, свидетельство его раскованности. Но если гово- ритьо «Фабрике»,то думаю так— всем нужно заниматься своим де лом. Н а ш и р о л и — н а ш и д е т и судьбы Александр Беляев МОСКВА — ГОМЕЛЬ этот вечер-спектакль был не обычен для Центрального дома актера российской столицы. Спектаклем были отмечены две даты — 90-летие со дня основа ния и 55-летие со дня закрытия Камерного театра под руковод ством Александра Таирова. Спе ктакль по пьесе, написанной и поставленной режиссером Пав лом Тихомировым, сложился из воспоминаний звезды Камерно го театра великой Алисы Коонен и других артистов. В спектакле приняли участие звезды первой величины отече ственной сцены — Людмила Ка саткина, Вера Васильева, Ольга Остроумова, Николай Цискарид- зе, Светлана Коркошко, совсем молодые актеры Денис Балан дин, Владимир Гончаров... Шаг за шагом перелистывали стра ницы истории театра, который сегодня, увы, уже мало помнят. В фойе с фотографий на нас смот рели те, кто составлял славу Ка мерного театра: Алиса Коонен, Михаил Жаров, Николай Церете ли, Фаина Раневская, Владимир Кенигсон... А в эпилоге из зала на сцену поднялись оставшиеся в живых артисты и студийцы Ка мерного театра — Тамара Тихо мирова, Татьяна Бартенева, Ни на Васильева, Виктор Горюнов и специально приехавшая из Бе ларуси актриса Гомельского Рус ского театра Нина Корнеева. Мы встретились с народной ар тисткой Республики Беларусь Ни ной Алексеевной КОРНЕЕВОЙ , которая уже более сорока лет ра ботает в Гомеле в Русском театре. — В студию Камерного театра в Нина Корнеева играет в Гомеле уже 40 лет. я поступила в 1943 году, — рас сказывает Нина Алексеевна, — а окончила в 1946-м. Поступала в Барнауле, где Камерный театр в годы войны находился в эвакуа ции. Вообще-то родом я из города Ртищево Саратовской области. Мать умерла очень рано, когда мне был всего год, отец был акте ром, но полупрофессиональным. В Ртищеве он основал театр, труп пу из медсестер, врачей, учите лей .Отец ставил классику— «Без вины виноватые», «Коварство и любовь»... — Как вы оказались в Барнауле? — Дело в том, что у меня есть еще одно образование: я окончи ла Плодоовощной институт име ни Мичурина в Мичуринске и по первой профессии — агроном. Во время войны нас эвакуирова ли на Алтай. По окончании меня оставили в институте, потому что я очень активно занималась са модеятельностью. Наверное, и оставили не для того, чтобы я продолжала труды Мичурина, а для того, чтобы продолжала раз вивать вузовскую самодеятель ность. В Барнауле меня замети ли, я стала посещать студию при Камерном театре. А потом с окончанием войны меня забрали в Москву, там уже я обучалась до 1946 года. — Тяжело было учиться во время войны? — Нет. Хотя в отличие от ин ститута, где были даже обеды, в студии не платили стипендию. Во время учебы мы подрабатыва ли — участвовали в спектаклях, создавали шумы, были заняты в массовках. Меня же очень под держивал материально и проду ктами мой Плодоовощной инсти тут. А в Москве я стала актрисой вспомогательного состава Ка мерного театра, стали платить какие-то деньги. А голодали мы всегда. Но это ерунда! Я была очень счастлива в студии, у нас были очень хорошие учителя. Для меня учеба в Камерном теат ре и изучение таких предметов, как история театра, художест венная литература, — самые светлые годы. Я училась хорошо и легко. По окончании студии мне предложили остаться в Ка мерном театре. Но его руководи тель Александр Яковлевич Таи ров сказал мне: вы больше под ходите Малому театру! Ведь Ка мерный — особый театр. Если бы он этого не сказал, может, я бы и осталась. — С Алисой Коонен вы были хорошо знакомы? — Конечно, ведь я училась в студии четыре года и прекрасно знала все ее пьесы. Они до сих пор звучат у меня в памяти — «Мадам Бовари», «Андриенна Лекувьер», «Без вины винова тые», «Чайка»... — Не жалеете, что но остались в Ка мерном у Таирова? — Я действительно не очень вписывалась в Камерный театр. Он был особенный, и публика в нем была особенной. Очень мно гие актрисы подражали Алисе Ге оргиевне Коонен. Так что я пра вильно поступила. На вечере в Московском доме актера мы встретились вместе — те, кто окончил студию Камерного теат ра, разговорились. Кто остался в Камерном после студии, мало че го сыграли, разве что эпизоды. А из Москвы я уехала работать сна чала в Тулу, потом вернулась в Москву и работала пять лет в Мос ковском областном драматиче ском театре. Потом вышла замуж. Мой муж Дмитрий Васюков, тоже актер, работал в Москве в Театре Революции. Общность профес сий — очень важно. Квартиры у нас в Москве не было, родилась дочка. И мы всей семьей уехали в Алма-Ату, где играли в театре. Но через четыре года замучила нос тальгия: вернулись в Москву, при шли на актерскую биржу — к нам подошел директор Гомельского театра и предложил к нему ехать. Мы, не задумываясь, согласи лись. Так с 1957 года я и стала ра ботать и работаю по сей день в Го мельском Русском театре... — Много переиграли ролей? — На меня всегда был спрос — получается больше 300 ролей. 23—29 декабря в нашей истории — А какие любимые? — Наши роли — наши дети. Они рождаются, живут и умира ют. Конечно, есть и любимые. Например, сейчас я очень люб лю роль в пьесе московского драматурга Птушкиной «Пока она умирала», которая идет в Гомеле в Молодежном театре. А вообще любила играть в пьесах Островского. З а участие в пье се «Не было ни гроша, да вдруг алтын» получила награды. Д о рога мне роль Матери в пьесе Найденова «Дети Ванюшина». Я ее играла даже в выпускном спектакле в студии — многие зрители не думали, что на сцене молоденькая студентка. У меня широкий диапазон. Об этом мне еще говорил Таиров: мол, вы су меете играть и мальчиков, и де вочек, и старух. Так оно и полу чилось. У Голубовского в Мос ковском драматическом театре я успешно играла в арбузовской «Тане» домработницу Дусю... У меня есть и моноспектакли, ко торые я играю на Малой сцене в Гомеле. Это «Актеры в Великую Отечественную войну» и «Юмор спасет мир»... Сейчас мой самый любимый спектакль — «История любви», который составили «Нежность» Анри Барбюса, «Солнечный удар> Бунина, чеховские «Цветы за поздалые», «Метель» Пушки на... — Как живется в Гомеле? — Хорошо! Дочка сейчас учительница, преподает лите ратуру. Муж у нее украинец — окончил в Гомеле Институт ин женеров транспорта. Есть вну ки. Такой вот славянский интер национал... Дела государственные 290 лет назад, 23 декабря, Петр I издал указ, который за прещал лицам, состоящим н а ^ ^ службе, брать посулы и подряды, вступать в торги и предписывал им удовольствоваться положен ным жалованием. 65 лет назад 25 декабря по становлением СНК Б С С Р Бело вежская пуща объявлена госу дарственным заповедником. 26 декабря, 85 лет назад. С о вет Народных Комиссаров при нял декрет о ликвидации безгра мотности в РСФСР . 27 декабря 1990 года был со здан Российский корпус спасате лей. Теперь в этот день ежегодно отмечается профессиональный праздник спасателей, пожарных и военнослужащих гражданской обороны — День спасателя Рос сийской Федерации. 29 декабря 1768 года указом императрицы Екатерины II в Рос сии впервые введены ассигна ции. Бумажные знаки пришли на смену медным деньгам. Впервые в стране и мире 23 декабря, 90 лет назад, бы ло Высочайше утверждено по становление Военного Совета о формировании управления пер вой эскадры четырехмоторных воздушных кораблей типа «Илья Муромец» в русской армии — первого в мире соединения тяже лых бомбардировщиков, явив шегося прообразом стратегиче ской авиации. Ныне эта дата яв ляется Днем дальней авиации Военно-воздушных сил РФ. 25 декабря, 95 лет назад, со стоялся первый самостоятель ный полет первого русского лет чика М.Н. Ефимова. 28 декабря, 95 лет назад, при Петербургском политехниче ском институте открылись возду хоплавательные курсы. От них ведет начало авиационное обра зование в России. Юбиляры 26 декабря, 80 лет назад, ро дился Н.И. Голиков, народный художник России, мастер лако вой живописи, художник произ водственно-художественных ма стерских в Палехе. 27 декабря исполняется 70 лет Ларисе Латыниной, заслу женному мастеру спорта по спор тивной гимнастике. Коротко 23 декабря 1918 года вМоскве ^ завершила работу конференция белорусских секций РКП(б). 25 декабря 1795 года на тер ритории Беларуси была образо вана Слонимская губерния. 70 лет назад в этот день вышла на экраны кинокомедия Г. Алексан дрова «Веселые ребята». 28 декабря — Международ ный день кино. Рубрику ведет Владимир ПОТАПЕНКО. Сигналы недели Обозреватель «СОЮЗа» перелистал сигнальные экземпляры книг две книги Леонид Гроссман. «Бархатный диктатор». М.: «РИПОЛклассик». —400 с. Л. Гроссман известен своими работами по истории русской ли тературы и русского театра. Его исследования, посвященные До стоевскому, Тургеневу, Пушкину, были на слуху у студентов и ин теллигенции. Три исторических романа Гроссмана стоят особня ком в творчестве писателя: «За писки Д'Аршиака» (1930), «Руле- тенбург. Повесть о Достоевском» ’ и «Бархатный диктатор» (1932). Длительное время они не переиз давались. Главный герой романа, давшего название книге, — одна из интереснейших личностей в российской истории граф Михаил Лорис-Меликов. Почетный член Петербургской Академии наук, в семидесятые годы XIX века он фактически руководил военными действиями на Кавказе, затем за нимал пост министра внутренних дел, разрабатывал введение в Российской империи конституци онной монархии... «Брестская крепость на ветрах истории». Брест: ООО«Редакция журнала СЭЗ» .-152с. Альбом посвящен 170-летней истории Брестской крепости и со бытиям, связанным с ней. Доку менты, иллюстрации и текст (ав тор и разработчик концепции — А. Суворов) создают единый сплав исторической хроники. О с нованная в тридцатые годы XIX столетия, крепость стала свиде тельницей многих битв. Отдель ное место в книге занимает ле гендарная страница в истории Брестской крепости — ее герои ческая оборона в 1941 году. Подготовил Александр ЩУПЛОВ. г>рпйпусь—Россия» Периодическое издание Совета Министров Союзного государства Шеф-редактор А.И. Батыгин (Москва) | Первый заместитель шеЛ-редактора А.М. Таранда (Минск) Адрес редакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия»: Адрес редакции газеты «Советская Белоруссия»: Москва, А-40, ГСП-3125993, улица Правды, 24. Республика Беларусь. 220013. Минск, улица Телефон: 257-5787 Факс: 257-5787 Е- та11: Егтакооавгд.ги Б. Хмельницкого, 10а. Тел. и факс: 232-1432 Издательство: ЗАО «Информационно-издательский концерн «Российская газета» Адрес: Москва, А-40, ГСП-3125993, ул. Правды,24.Тел.257-53-62. Издательство «Советской Белоруссии»: Белорусский Дом печати, КИПУП «Сож», ОТПЕЧАТАНО в 000 «Объединенный издательский дом | Распространяется по всем подписным индексам: I По графику: 16.00 «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП, «Российской газеты»: 50202,32184,40942,40913,40924, Номер подписан-16 00 Москва-137, ул. Правды, 24. 40945,38286,41591. «Советская Белоруссия»: 63889. с . - р р , Рпгли...п.ч»тартгд рДпингрльгкр' Впяливостоке Волгограле. Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Кемерове, Краснодаре, Красноярске, МинеральныхВодах, Москве, Мурманске, нижнемНовгороде, новосиоирске, имске, иреноургв, 11 ензе, 1 терми, ностове-на-дону. ьанкт- 1 1етероурге, Самаре,Саратове. 1юмени, Ульяновске. Уфе. Чебоксарах. Челябинске. «Совеккая Белоруссия»печатаетсявг Минске Гомеле
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz