Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Л ' ■ ПЕРСОНАЛЬНОЕ Ш О ДАЛАЙ-ЛА 1 АА ПРИКРОЕТКИРСАНА? Калмыцкий президент Кир­ сан Илюмжинов - один из первых кандидатов на вылет среди реги- о н а л ь н ы х н а ч а л ь н и ­ ков. В пос­ ледние дни его беспо­ щадно кри­ тикуют из Центра, а в Кремле уже готов список из д е с я т к о претендентов на кресло гловы Колмыкии. Но шохматист Илюмжинов не спешит сдо- воть эту партию. Во время не­ давнего визита в Элисту да­ лай-ламы духовный наставник всех буддистов предсказал Кирсану долгую политическую жизнь. Да и рейтинг Илюмжи­ нова в республике после это­ го визито зометно поднялся. ДА ВЫПОЭТ, БАТЕНЬКА! Видные российские поэты- лоуреоты Евгений Рейн, Игорь Шкляровский и Михоил Си­ нельников обратились к Туркмен­ баши с не­ скром ным предлож е­ нием; пере­ вести на русский его труды в стихах под нозванием «Пять э та ­ пов туркменского духа». Свое желание они объясняют дав­ ним интересом к восточной поэзии и высоким творческим потенциолам Туркменбоши. Коллеги (и завистники) смыш- ленной тройки тут же загово' рили об обещанных миллион­ ных гонорарах. А что вы хоте­ ли? Давно известно, что каж- доя строка Туркменбаши - на вес золота! ЗАМКНУТЫЙКРУГ Погибший от пули ШОНСО- нье Михаил Круг разделил Твери на­ двое: одни хотят уста­ новить па­ мятник ис­ полнителю б л о т н ы X песен в центре го- родо, дру­ гие - про­ тив. На мо- н у м е н т е Круг в рас пахнутой рубашке с большим крестом но волосатой груди восседает на.скамейке с гитот рой. Мэр Твери Олег Лебедев решительно «зо». Почитате­ лем Круга считался и экс-гу­ бернатор Влодимир Платов. Но Плотов под следствием, а иных уж нет... Максим БРУНОВ. общественность ВТОРНИК В Ы П У С К № 4 3 ( 4 9 2 ) 21 декабря 2004 года А д р е с в И н т е р н е т е : т т . у Ю г п И с . г и МЫ ТРАТИМ НА ОДЕЖКУ ПОЧТИ ПОЛТОРА ТРИЛЛИОНА РУБЛЕЙ В ГОД - БОЛЕЕ 13 ПРОЦЕНТОВ ОТ СВОЕГО ДОХОДА! Полиграф Полиграфович Шариков из булгаковского «Собачьего сердца» верно за­ метил: «Это что ж такое - у од­ ного штанов одиннадцать пар, а другой по сорным ящикам питание ищет». Эти слова уди­ вительно актуальны и сегодня. По данным компании ФБК , страна в целом тратит но оде­ жду и обувь 1,5 триллиона рублей в год - порядка 50 мил­ лиардов долларов! И это при том, что около половины граж­ дан (если иметь в виду не луко­ вую официальную стотистику, а реальное положение) пере­ минается с ноги но ногу у чер­ ты бедности и даже нищеты. Неужели россияне такие мод­ ники, что готовы жить впрого­ лодь ради новых штанов или ботинок? Давайте разбираться. На Москву гюиходится львиная доля от общей гардеробной суммы - аж 25 процентов. За столицей с большим отрывом идут Санкт-Петербург, Тюмень, Пермь и Кемерово. Остольные регионы сильно отстают от модников. Их жители отовари- воются преимущественно не в магазинах, а но рынках. Пос­ ледними в списке значатся Чу­ котский автономный округ (там круглый год в мехах?) и Алтай. Еще обиднее становится за державу, когда выясняется, что из 1,5 триллиона потраченных рублей примерно 350 милли­ ардов попросту выброшены на ветер - ни кочество, ни себе­ стоимость товаров абсолютно не соответствуют их отпускной цене но нашем рынке. То есть при ношей бедности мы еще платим за воздух! В 1989 году, на закате со­ ветской власти, среднестати­ стическому гражданину 'поло-^ голось: 1 зимнее полцтр;..,!. де,- мисезонное пальто; 1 плащ; 1 куртка - на 5,5 годо. В 1999 году: 2 пальто и 1 куртка - на 7,5 года. Был также «продлен» срок годности костюмов, брюк, джемперов и сорочек: Госдума решила, что их полагается но­ сить не три года, а четыре, а количество предметов софоти- лось с десяти до восьми. Такой же секвестр постиг нижнее бе­ лье, обувь, постельное белье и головные уборы: норме сокра­ тилась, а срок годности про­ длили. Конечно, такие изменения содержимого «потребитель­ ской корзины», разработывае- мой депутатами, связаны от­ нюдь не с повышением качест­ ва товаров. Просто зотраты по этой графе расходов не­ прямую связаны с картиной, официально отрожоющей уро­ вень жизни поселения. Чтобы ситуация выглядело благопо­ лучнее, парламентарии мухлю­ ют, изобретая «вечные» ботин­ ки и шапки. Между тем реаль­ ная ситуация жутковата: рос­ сияне отдают на одежду и обувь около 13 процентов своих заработков - в 3 разе больше, чем европейцы и оме- риканцы. Само собой, оценки незо- висимых экспертов сильно от­ личаются от рапортов Росста­ та : госструктура утверждает, что затроты россиян на одеж­ ду и обувь почти в 2 раза меньше - около 754 миллиар­ дов рублей. Но известно, кок наши чиновники из разных ве­ домств умеют «согласовывоть» отчеты для достижения наибо­ лее радужного результата... Конечно, глупо сравнивоть зотраты, скажем, воронежско­ го колхозника на турецкую ко­ жаную куртку с гардеробом преуспевающего столичного менеджера! По оценкам той же Ф БК , зажиточная россий­ ская семья из трех человек тратит но одежду и обувь от '“ 5)5 тыс^и долларов в год. В' .^,д,ту. группу входит всего 6 мил­ лионов человек из 140 миллио­ нов общего населения. Сред­ ний класс делится на две час­ ти: около 40 миллионов чело­ век тротит на одежду и обувь от 1,5 тысячи долларов в год на семью. Расходы на одежду менее обеспеченной чости среднего классе - 900 долла­ ров в год. 36 миллионов ноших граждан могут позволить себе тротить на одежду и обувь не более 600 доллоров в год на семью из трех человек. А еще 26,5 миллиона россиян тротят в год на одежду и обувь не бо­ лее 150 долларов на семью. Кстати, именно последняя ка­ тегория малоимущих грождан сформироволо еще одну, осо­ бую статью расходов - она ежегодно отдает 23 миллиарда рублей на ремонт одежды и обуви. В Москве, которая платит почти 400 миллиардов рублей ежегодно, сложилась любопыт­ ная ситуация. В систему маго- зинов «А» и «Б» классов - спе- циолизировонных торговых то­ чек, торгующих конкретными брэндами - поступают коллек­ ции и модели, которые в Евро­ пе и СШ А лежали на прилав­ ках 1-2 сезона назод. Но сто­ ят они столько, сколько стоили на Западе в момент своего по­ явления. Ведь фокус в том, что российские байеры (закупщи- К 1 ^ приобретают одежду и обувь в заграничных сетях на распродожах старых коллек­ ций с 50-70-процентными скид­ ками и выставляют их потом на реализацию в Москве по цене годовой давности. Знатоки прекрасно знают эти уловки и ездят зр покупка­ ми в Европу - даже с учетом билетов выходит гораздо де­ шевле. Известноя телеведущая Елена Ханго, нопример, так рисует эту ситуацию: - Упаси меня Бог что-либо покупать в Москве. Примерно ^эаз в полгода я бываю в ко- мйндироёкох в’ СШ А ’ й Европе, •там и одеваюсь. Я не гонюсь за распоследними моделями, мне достаточно добротной, практичной одежды. Но, на­ пример, пальто от ОКЫУ, кото­ рое сейчос нош_у, я купила год назад в Нью-Йорке за 500 Л . . ъм Вы полагаете, все это будет носиться? долларов в «стоковом» магози- не, а в Москве оно сейчос преподносится как новинке и стоит почему-то 1200 долла­ ров на Тверской... Но основная масса потре­ бителей продолжает покупать устарелые модели. Постора- лась разнузданноя реклама и покупательская истерия - свое­ образная болезнь, свойствен­ ная развивающимся странам. Такая ситуоция сложилась еще и потому, что в России (в том числе и в обеих столицах) практически отсутствует систе­ ма «стоковых» магазинов - тех самых мест, куда поподают вчерашние коллекции. В итоге московские модники, нопри­ мер, переплачивают зо одежду и обувь До 50 процентов(!) от реольно> 1 )^цень]., На рб^ядгйгч,-, ных в эти дни рождественских распродажах в большинстве столичных бутиков и универма­ гов даже с учетом 30-50-про- центных скидок вещи стоят столько, сколько они стоили но зопадных прилавках год-два назад в новых коллекциях. По сути, нет у нас и друго­ го очень важного сегмента ци­ вилизованного рынка - систе­ мы «секонд-хэнд». Свалки дрях­ лых джинсов но городских ок­ раинах не в счет. По идее, этот рынок ориентирован на небо­ гатых людей, которые хотят одеваться более-менее модно, однако не брезгуют б.у. В ре- зультоте шкафы продвинутых россиян ломятся от почти но­ вых костюмов, пальто и свите­ ров, модных пару сезонов на­ зод, но девать их решительно некуда. А вот существовали бы отечественные магазины вроде пресловутых комиссионок - и люди могли бы, как на Зопаде, сдать туда излишки-и'ЧЮНучйть' „скидки по налогоАЛ„(9,6йУ4оа,.Д Европе и СШ А практика). При этом менее состоятельные гра­ ждане, в свою очередь, могли бы пойти в «секонд-хэнд» и ку­ пить настоящий итальянский костюм, о не корявую китай­ скую подделку на Черкизов­ ском рынке. Но токая схема разрушило бы всю систему ве­ щевых рынков и псевдо-бути­ ков, поэтому вещи из «сенконд- хэнда» у нос только инострон- ные и довольно скверные. С провинцией коммерсанты обходятся еще хуже и бесцере­ моннее: в магазины и на рынки периферии попросту привозят товоры, которые не смогли продать в Москве и Петербур­ ге. То есть кочество еще более сомнительное, чем в мегополи- СРАВНИМ? По статистике, в постоянный гардероб американца входят: 1 пальто; 1 плащ; 2 костюма; 2 пары брюк; 5 пар джинсов, 3 сви- ,^т^^рр;? 1 ]рры ботинок, 3 парр! кроссовок. Житель США меняет все это в среднем раз в 2 года и тратит на их приобретение 3 про- ''-цента-доходов. Европеец при аналогичном гардеробе полностью меняет гардероб раз в 2,5 года и тратит на одеххду и обувь 4 , 1 процента доходов. Общий объем мирового рынка готовой одежды превышает 220 миллиардов долларов в год. И наш вклад - 50 миллиардов долларов - с учетом российской нищеты просто ни с чем не срав­ ним! сох, а цено та же, если не вы­ ше. И это при том, что доходы в провинции в 4 - 5 роз ниже, чем в крупных городох. А о «стоковых» магазинах и качест­ венных «секонд-хэнд» том и во­ обще не слышали. Таким оброзом, даже устро- шающие 13 процентов дохо­ дов, уходящих на одежду и обувь, по стотистике ФБК - это нижняя планка. Реольное поло­ жение дел на гардеробном фронте еще более нелепое. Константин БЛАГОДАРОВ. КАРТИНКИ ИЗ ГЛУБИНКИ=ч М И Н У С 6 0 т ы с я ч С Т А К А Н О В Нет повести печальнее на свете, чем повесть о грузови­ ке в кювете... Недавно на въезде в Екатеринбург опро­ кинулся громадный грузовик, и тут, пожалуй, надо попро­ сить всех встать. Нет, шофер не пострадал. Но груз! Кому теперь расскажешь, какой это зомечотельный был груз! 20 тысяч бутылок водки! Это сколько же будет в пересчете на граненые стоканы? Что-то даже калькулятор заклинило... Впрочем, в таких случаях обычно что-нибудь да уцеле­ ет. И если бы рядом перевер­ нулся грузовик с огурцами, то местным жителям удалось бы хорошо посидеть но обочине. Иногдо при крушении гру­ зовиков бутылки вообще ос­ таются невредимыми. Пом­ нится, минувшей зимой под лед Йртыша ушел грузовик с пивом. Шесть омских водола­ зов при 30-градусном морозе ныряли в речную пучину. Они открыли двери фургона и су­ мели выгрузить ящики с пи­ вом - всего 1о тонн. Сообщ а­ лось, что от длительного пре­ бывания в ледяной воде пиво не пострадоло. Его можно было пить прямо но берегу, но лучше, конечно, было по­ ставить бутылки в холодиль­ ник, чтобы пиво хоть немного согрелось. Но не всегда в кузове по­ терпевшей крушение овтома- шины бывоет такой безобид­ ный груз, как водка и пиво. Кок-то нынче на трассе Уфа - Сам ара опрокинулся в кювет следовавший из Казохстоно «КамАЗ», из контейнере кото­ рого высыпались кочоны с ка­ пустой. К месту овории сроч­ но прибыли работники мили­ ции, Ф С Б , прокуратуры. Сю­ да же вызвали соперов и при­ везли служебную собаку. Ес­ ли кто-то думоет, что с учетом капусты нодо было привезти служебную козу, то он оши­ бается. Дело было не в копу- сте. Ею перевозчики зомаски- ровали другой груз - 18 гер­ метично зокрытых метолличе- ских ящиков. После обнюхи­ вания этих ящиков собачкой и осторожного вскрытия в них обноружили опий и героин - эток на 100 миллионов руб­ лей. Если бы не авория, нар­ котики, наверное, доехоли бы до благодарных потребите­ лей, да и капуста попало бы кок^-нибудь в щи. Самые неожиданные пос­ ледствия влечет зо собой оп- рокидывоние мошины с гру­ зом. Но одном из сайтов в Интернете помещены записки рыбако, который россказыво- ет о том, где и что ловится. Так вот, говоря о рыбалке на реке Великой, он вспоминает, что особенно хорошо клева­ ло рыба в ту пору, когда в реку опрокинулся грузовик с пшеном. Нодо полагать, с та ­ кой приманкой рыбоки нало­ вили немало рыбки к пиву. Ну, а то, что холодненькое пиво тоже можно выловить из реки, мы уже знаем. Борис БРОНШТЕЙН. Н А РВАЛ СЯ Н А РО ГА ТРОЛЛЕЙБУСНИКИ ПРОБУЮТ НАЙТИ УПРАВУ НА ВИНОВНИКОВ «ПРОБОК» СУД ДА ДЕЛ 0 = Кто из нас не попадал в такую ситуа­ цию: у троллейбуса отваливаются «рога», он замертво застревает на месте, а вы опаздываете на работу, теряя и деньги, и время. Но разве у кого-нибудь из постра­ давших по этой причине возникает хотя бы мысль подавать на водителя троллей­ буса в суд? А вот чиновники «Яргорэлект- ротранса» намерены создать некий преце­ дент - засудить автолюбителя Илью Кли- мовицкого за образовавшуюся по его вине пробку на дороге, требуя возмещения ма­ териального вреда. Год назад Йлья стал виновником ДТП, в результате которого, по мнению ярослав­ ских транспортников, произошло целоя цепноя реакция: оброзоволось пробка, из- за которой были вынуждены простоивоть троллейбусы сразу двух маршрутов. Что в итоге и причинило «Яргорэлектротронсу» ущерб но сумму 6756 рублей, компенса­ ции которого они требуют теперь с авто­ мобилиста. Но Климовицкий с этим реши­ тельно не согласен. ...В тот злополучный день выпол снег, подморозило. Климовицкий двиголся но своем автомобиле со скоростью не более 20-30 километров в час. Тем не менее но одном из участков машину занесло, она «поцеловала» впереди идущее овто, зоце- пила встречную. В итоге в этом ДТП (о все­ го в тот день гаишники насчитали в гароде пачти 50 аналогичных аварий) «отмети­ лись» еще восемь овтомобилей. Естествен­ но, застопорилось движение транспорто, встали троллейбусы... - При этом, - говорит Илья, - никто из других учостников ДТП на меня не жало- волся, розобрались меж собой сами, по совести. И только «Яргорэлектротронс» окозался самым умным, хочет непонятно 30 что получить с меня деньги. Ведь я умышленно троллейбусом путь не пере- крывол, 30 «усы» их не держол, чего ж те­ перь из меня диверсонта делоть? Зо ущерб, причиненный в этом злосчостном ДТП я расплотился, о вот троллейбусникам платить отказывоюсь. Эдок ведь меня мож­ но и в убийстве обвинить, если в гюобке застряло «скороя помощь», и потребовать компенсоцию за опоздание на поезд или самолет. Пусть лучше дороги песком посы­ пают! Кок призноется Климовицкий (о он част­ ный предприниматель), ему в сто раз легче отдоть эти семь тысяч рублей, чем терять время но судебные заседония. «Но я не хо­ чу платить из принципа. Почему эта служ­ ба хочет взвалить но меня свои пробле­ мы?» У юриста «Яргорэлектротранса» Алек­ сандра Прялочниково своя логика: - Сотрудники ГИБДД зафиксировали, что в овории виновот Климовицкий. А зна­ чит, и в наших убытках - тоже. «Яргорэлек- ■фотранс» - предприятие дотоционное. Деньги нам выделяются из городского бюд- т е Х . 4 , . из п о ч ты «дв» НЕВСЕТОЗОЛОТО, ЧТОБЛЕСТИТ... Ваша газета постоянно возвращается к острым проблемам детского чтения и детских библиотек. Мне как художнику хоте­ лось бы поддержать еще одну тему. Сейчас, под Новый год, полки ломятся от ярких и, увы, очень дорогих детских книг. Нем­ ногие в суматохе обращают внимание на то, что часто в руках оказываются переиздания зарубежной книжной продукции, при­ чем не всегда высокого художественного достоинства. Пора, мне кажется, вспомнить, какие традиции в иллюстра­ ции детской книги накоплены в России, какие талантливые ху­ дожники и сегодня работают в этой сложной области искусст­ ва. В этом легко убедиться, если зайти в эти предновогодние дни в Университет печати, где факультет графики был основан зна­ менитым классиком отечественной иллюстрации В. Фаворским. Здесь открылось выставка иллюстраторов детской книги. На ней представлены работы лауреатов биеннале иллюстрации в Братиславе (сокращенно В1В). Сорок лет назад, в 1965 году у истоков этого международ­ ного форума, ставшего сейчас главным для художников детской книги, были советские мастера. О. Верейский, В. Горяев, Д. Би- сти, О. Совостюк и другие выдающиеся художники входили в разные гады в состав жюри. Почти но каждом биеннале совет­ ские и российские художники занимали призовые места, выдер­ живая самую жесткую конкуренцию (обычно в конкурсе участ­ вуют балее четырехсот работ, о в финале остается только одиннадцать). За эти годы в ношу страну уехали 12 «Золотых яблок», 11 золотых медалей. В прощлом году «Золотое ябло ко» было вручено российской художнице Виктории Фоминой. С нового года работы лауреатов В1Ва разместятся в стенах Российской государственной детской библиотеки, где их смогут увидеть и маленькие читатели. Борис ДИОДОРОВ, народный художник России. МОСКВА . Автолюбитель Илья Климовицкий надеется соскочить с троллейбусных «рогов». жето. Если троллейбусы проехали меньше, чем по графику, соатветствующоя сумма удерживается. За час простоя мы недопо­ лучили 6756 рублей. Согласитесь, логично, что Климовицкий должен выплатить нам эту сумму... Тем временем Климовицкий вооружился «Провилами эксплуатации троллейбусов». Соглосно последним, в плохую погоду троллейбусы должны следовоть с гораздо меньшей, чем обычно, скоростью. Таким образом, троллейбусы все равно не уло­ жились бы в грофик, о столо быть, требуе­ мая сумма уже завышена. Кроме того, он выяснил, что с семнадцати до семнодцоти тридцати этого вечере троллейбусы стояли не только из-за пробки, но и из-зо обрыва электролинии. Значит, сумму надо снизить еще на один порядок. - И вообще, - продолжает сыпать аргу­ ментами Климовицкий, - по Правилом экс- плуотации троллейбусов, если состояние дороги не отвечает условиям безопасно­ сти, диспетчер обязан запретить движение тронспорто. Почему этого не было сдела­ но? Судья заинтересовался этим вопросом. А юрист «Яргорэлектротронсо» не ношел- ся, что ответить. Впрочем, проздновать по­ беду ответчику рано. Как стало известно корреспонденту «ДВ», «Яргорэлектро- тронс» не впервые обращоется в суд по «пробковому» делу. Сейчос в разных су­ дах разбираются с десяток онологичных историй. Причем большинство таких засе­ даний заканчивается в пользу истцо, в редких случаях - примирением сторон (хо­ тя ответчик-автолюбитель все ровно вы- плочивоет символическую сумму этой ор- гонизоции). Но этот Климовицкий оказолся крепким орешком. Ольга ЯРЦЕВА. ЯРОСЛАВЛЬ. А в это ВРЕМЯ-— — — -- в Москве ежедневно десятки троллей­ бусных маршрутов срываются из-за не­ правильно припаркованных автомобилей. Троллейбусы не в силах объехать брошен­ ные как попало машины, встают на при­ кол, образуя гигантские пробки. И бороть­ ся с этой напастью практически невозмож­ но. В худшем случае владельцу авто гро­ зит незначительный штраф. Зато зафикси­ ровано несколько случаев самосуда. Разгневанные пассажиры протыкали шины у оставленных автомашин. А недав­ но на развилке у Московского часового за­ вода возмущенная пенсионерка клюкой повредила зеркала и лобовое стекло ши­ карного «Мерседеса», из-за которого пас­ сажирам пришлось выбираться из трол­ лейбуса и брести пешком... I ОНИ - о НАС ОПОЛИТИЧЕСКОМ I СУРЖИКЕ I «Уолл стрит джорнел»: I «Недавно лидер портии «Ро- ■ дино» Дмитрий Рогозин, кри­ тикуя другого политике, ска­ зал, что тот «утонул в под- клодном судне». А писатель Витолий Коротич зоявил, что Россия «обкоколась», пытаясь | вмешивоться в ситуацию с вы­ борами в Абхозии. Подобный язык можно услышоть и но Ук­ раине. Недавно премьер-ми- I нистр и кондидот в президен- * ты Виктор Янукович назвал I своих противников «козлами» и пообещол своих оппонен- I тов «взять 30 яйцо». Не отстал I и его соперник-демократ Вик- I тор Ющенко, заявив минист- 1 РУ внутренних дел, что его место возле параши. Главе I фракции «Наша Украина» * Юрий Костенко говорил о го- I лосовании «в туалете». Юлия Тимошенко, еще один лидер I оппозиции, на вопрос о ее . шансах но президентство I розразилась речью в 300 I слов, представляющих собой метофоры, связанные с феко- ЛИЯМИ, кишечником, прямой I кишкой и зопорами». ОТЮРЕМНОМ ГРАН-ПРИ «Фокус»: «В Доме искусств в Ростове пять победителей I музыкольного конкурса среди заключенных «Колина крас- | ноя» получили гловные призы . - справки об освобождении. | Такое российское тюремное ■ Гран-при, наверное, является I единственным в своем роде в | мире. В многочисленных I тюрьмох по всей стране про- I ходят отборочные туры, мили- * ционеры в наручникох везут I победителей (их 23 человека) но финол, за кулисами стоят | вооруженные спецназовцы - , на всякий случай. В этом ме- | роприятии 30 колючей прово- ■ локой не все имеют равные I шонсы. Только тот, кто сидит I за не слишком тяжкие престу- ■ пления и хорошо себя ведет I за колючкой, может попробо­ вать п|:^и помощи пения выйти | ичэ I и I |р п 1 но свободу».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz