Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
18 декабря 2004 г., № 243 (22371) Л И П Е Ц К А Я г а з е т а Дедовая гМалый бизнес-2004 В ы п у с к п о д г о т о в и л В и к т о р М А Н А Е Н К О В п р и у ч а с т и и с п е ц и а л и с т о в К о м и т е т а п о р а з в и т и ю п р е д п р и н и м а т е л ь с т в а и м а л о г о б г г з н е с а а д м и н и с т р а ц и и г . Л и п е ц к а . Еще шаг вперед гИтоги V - р лава администрации^Липецка Михаил ГУЛЕВСКИЙ : «Власть и бизнес работают на решение одной задачи - улучшение качества жизни в нашем городе» За последнее десятилетие малый бизнес существенно укрепил свои позиции и достаточно прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Благодаря этому среднее поколениеуже основательно забыло о дефиците товаров иуслуг, а молодежь, ксчастью, и вовсе не знает, как выглядят пустые полки в магазинах, не представляет нашгород без множества кафе и развлекательных центров. Малый бизнес — наиболее динамично развивающаяся от расль. Он чутко реагирует на происходящие в обществе пе ремены и оперативно удовлетворяет возникающие потребно сти населения. Если всего лишь несколько лет назад пред приниматели занимали достаточно узкую нишу и были со средоточены в основном в торговле, сегодня сфера их инте ресов существенно расширилась. Транспорт, строительство, производство, ЖКл, обслуживание населения — далеко, не полный перечень ,ртрарле,н, гдр,трудятр5^.делые коллрктдэн!, V' частных предприятии и индивидуальные предприниматели. Руководство города, безусловно, радуют такие темпы ро ста и активность нашей деловой среды. В настоящее время здесь занято уже 30 процентов трудоспособного населения областного центра. С этой позиции успешная деятельность мгшого бизнеса очень важна, поскольку наряду с крупными бюджетообразующими предприятиями он становится одним из гарантов экономической и социальной стабильности реги она, успешно решает одну из определенных президентом Вла димиром Путиным общенациональных задач по борьбе с бед ностью и повышением уровня благосостояния людей. За неполных два года на четверть увеличилось количе ство малых предприятий, создано около 13 тысяч новых ра бочих мест. По сравнению с девятью месяцами 2003-го в 1,5 раза выросли отчисления в казну Липецка. Уже сами по себе эти цифры впечатляют. Однако статистика, даже столь оп тимистичная, разумеется, не дает представления о качествен ных изменениях, которые произошли в последнее время в малом бизнесе. А их тоже немало. Прежде всего я хотел бы отметить заинтересованное уча стие абсолютного большинства предпринимателей в реализа ции общегородских программ. Причем в последнее время от ношения администрации Липецка и малого бизнеса стали вполне цивилизованными, а сотрудничество вышло на но вый, более высокий уровень. Продуктивно проходят конкур сы на размещение муниципального заказа. И здесь, надо признать, частник ощутимо потеснил муниципалов, взяв на себя значительные объемы работ по капитальному ремонту жилья, поставкам товаров для учреждений социальной сфе ры. Не случайно во Всероссийском конкурсе, который про шел под эгидой Минэкономразвития, администрация Липецка была названа “Лучшим муниципальным заказчиком 2003 года”. Ее мы разделяем с нашими партнерами. Вьшода очевидна для обеих сторон. Предприниматели по лучают необходимые объемы работ, муниципалитет — эко номию средств и выбор наиболее качественных товаров и ус луг. Эффект проведенных торгов и конкурсов в прошлом году составил почти 40 млн. рублей, за 9 месяцев нынешнего эта сумма уже приблизилась к 90 миллионам. Сэкономленные бюджетные средства направлены на решение самых насущ ных проблем Липецка и лицчан. Сфера деятельности малого бизнеса с каждым годом рас ширяется. Сейчас уже трудно представить наш обществен ный транспорт без коммерческих маршрутных такси. Они * обеспечивают уже более 20 процентов пассажиропотока. Постепенно приходит частник и в такую тяжелую во всех отношениях отрасль, как ЖКХ. Чуть меньше года назад фирма “Цезарь’’ взяла на себя серьезные обязательства по обслуживанию одного из самых сложных участков нашего жилого фонда в поселке тракторостроителей. Пока нарека ний на ее деятельность нет, а от жителей в администрацию пришло несколько благодарственных писем. Есть, к сожале нию, и пример иного рода, когда уже другая компания взя лась за сбор и вывоз мусора в Матырском, но не рассчитала свои силы и свернула работы. Считаю, что подобные ситуа ции, в которых крайним оказывается население, не должны повторяться. Они могут дискредитировать и свести на нет многие наши совместные начинания. Между тем планов на перспективное сотрудничество дос таточно много. Часть из них уже претворяется в жизнь. Ре ализован инновационный проект в кинотеатре “Октябрь’ . Фирма “Киномир’*реконструировала и оснастила современ ным оборудованием один из залов. Следующее ее предложе ние по ш> 1 ханову саду также одобрено и поддержано адми нистрацией. На подходе кинотеатр “Спутник’ , который мо дернизирует еще один инвестор. Сегодня вплотную занима емся обновлением парков города и их инфраструктуры. 1^ль в этом процессе предпринимателей достаточно велика. Они выступают как подрядчиками ремонтных работ, так и стро ителями собственных кафе, торговых павильонов, организа торами бизнеса отдыха и развлечений. Малый бизнес вносит большой вклад в благоустройство областного центра^ В 2003 году на эти цели он направил 86 миллионов рублей, в ны нешнем — уже 110 миллионов рублей. В администрации рассматриваются немало интересных пред ложений по утилизации ТБО, ресурсосбережению, внедрению новых технологий. Все они проходят тщательную экспертизу, просчитываются и по мере востребованности внедряются. Для чего я привожу все эти факты? Они свидетельствуют об укреплении конструктивного взаимодействия власти и^биз- неса. Наше сотрудничество не ограничивается принятой ад министрацией и горсоветом программой поддержки предпри нимательства и давно вышло за ее достаточно узкие рамки. В условиях начавшегося в стране реформирования ^ т а нов власти это достаточно важно. Вступление в силу с 2006 года Закона “Об общих принципах организации местного са моуправления в Российской Федерации” многое изменит, в том числе в существующем нынче муниципальном секторе экономики Липецка. Планируется его существенная демо нополизация. Поэтому сегодня перед властью и малым биз несом стоит задача — создать полноценный рынок качествен ных услуг для населения областного центра, обеспечить ста бильную жизнедеятельность нашего города. Я уверен, что общими усилиями мы с ней успешно справимся. Прошедшую недавно вЛипецке конференцию предпринимателей можно считать во многом знаковым событием: она достаточно убедительно показала, что малый бизнес сегодня готов идти к новым рубежам и вносить все более весомый вклад в экономику и социальнуюжизнь областного центра. Во-первых, число предпри нимателей у нас неуклонно ра стет. Чтобы мы ни говорили о дефиците стартового капитала, о волоките при оформлении нужных для открытия малого предприятия документов, о на сыщенности рынка, деловых людей в городе с каждым годом все больше и больше. В город ском малом бизнесе теперь за няты более 80 тысяч человек — почти 30 процентов от общего числа работающих в различных секторах экономики. У нас те перь 5,5 тысячи малых предпри ятий и около 30 тысяч индиви дуальных предпринимателей. По темпам развития малого биз неса, не считая Москву и Мос ковскую область, Липецк усту пает в Центральном федераль ном округе лишь Воронежу и Рязани. Если такая тенденция сохра нится, а это вполне реально, малые предприятия станут для нас серьезным резервом даль нейшего социально-экономичес кого развития региона. По пос ледним данным, доля отчисле ний малого бизнеса в бюджет Липецка составляет немногим менее 10 процентов. И она по стоянно растет. Такая оптимис тическая оценка основана на том, что у липецких бизнесме нов нынче много интересных и ФОТО АНАСТАСИИ МЕНЬШИКОВОЙ. У ч а с т н и к и г о р о д с к о й к о н ф е р е н ц и и “ М а л ы й б и з н е с - 2 0 0 4 ” . перспективных проектов, реали зация которых будет иметь оче видную выгоду для городского бюджета. И здесь, заметим, не нужно ждать сторонних инвести ций и надеяться на чью-либо поддержку: финансовые трудно сти для многих солидных липец ких фирм вполне преодолимы. Тем более когда их проекты вы полняются в рамках городских программ. Не так давно на городской конференции по малому бизне су остро стоял вопрос о том, что у наших предпринимателей один приоритет — торговля. Те перь ситуация меняется. Малый бизнес в Липецке все активнее идет в коммунальную сферу, в здравоохранение, в транспорт и в бытовое обслуживание. В го роде сегодня ни много ни мало 355 малых предприятий, кото рые занимаются шитьем одеж ды, ремонтом теле-, радиоаппа ратуры, химчисткой, прочими услугами. По сути, у нас нет се годня дефицита в этой сфере, а это уже показатель того, что малый би зне с представлен практически во всех рыночных направлениях. Осталось разве что дошкольное образование. Плохо у нас по-прежнему обсто ит дело с так называемой инно вационной деятельностью, но рано или поздно мы пойдем и по пути внедрения передовых технологий. Есть и еще один критерий оценки развития липецких малых предприятий: кредитные органи зации все более им доверяют. Г о в о р я т у ч а с т н и к и к о н ф е р е н ц и и Т а т ь я н а П И Р ОЖ Н И КО В А , д и р е к то р с е т и о б у вны х м а г а з и н о в (ООО “ Прок): — Мы постоянно сталкиваем ся с одной и той же проблемой — дефицитом торговых площа дей. Ее можно было бы решить, если бы мы знали, где именно и по какой цене купить или взять в аренду свободное помещение. .В связи д этим у меня есть предложение к руководству го- рода и, в' Частности, к комитету по развитию предприниматель ства и малого бизнеса админи страции Липецка: создать свой сайт в Интернете, где будете размещать регулярно сведения о всех продаваемых и предос тавляемых в аренду площадях. Фирма даже готова платить деньги за такую информацию. Эта проблема не только наша, но и вообще большинства липец ких предпринимателей. Считаем, что ее необходимо как можно быстрее решить, по тому что от этого зависит и раз витие малого бизнеса, и попол нение город ского бюджета. Вполне реально, на наш взгляд, в строительной политике город ской администрации учитывать и интересы наших малых пред приятий. Например, строить дома со свободными помещени ями под офис или торговлю на первом этаже. Если такая про грамма будет реализовываться, то она будет выгодна и малому бизнесу, и городу в целом. Ну а наша фирма сможет наконец более широко предлагать лип чанам хорошего качества обувь и бороться с Василием ширпот реба на наших лотках. " Л ю д м и л а Ш АТАЛО ВА , ин д и ви д у а л ьны й п р е д п р и н и м а тель : — Я, как и многие липчане, начинала свое дело с коммер ческих поездок в Польшу. Обыч ный челночный бизнес. Но в Польше была настолько пораже на красотой цветов на улицах, в магазинах и офисах, что их вы ращивание стало моим увлече нием, а затем и профессиональ ным делом. Ездила учиться это му искусству в Финляндию, уча ствовала в фестивале цветов в Москве, получила в этом году медаль за оформление витрины. Одним словом, моя варшавская мечта сбылась. Наши торговые организа ции могли бы выглядеть так же эстетично и привлекательно, как в соседнем с нами государ стве. Начинать нужно с конкур са в Липецке на самое лучшее оформление магазинов и офи сов, в котором наша фирма го това принять участие. Такие конкурсы, а их надо проводить ежегодно, имели бы двойной эффект: город станет краси вее, и у нас появятся специа листы-декораторы и дендроло ги, которых сейчас остро не хватает. И горь Ф ЕД О РО В , учреди-^ те л ь ООО “ К и н о м и р ” : ^ — Все разговоры о том, что кинотеатры стали нынче непопу лярными и нет необходимости вкладывать деньги в их разви тие, оказались блефом. После реконструкции кинозала в “Ок тябре" нас посетило уже более 90 тысяч зрителей — цифра убе дительная. Одним словом, повод для оптимизма есть. Все бы хорошо, если бы не проблема — со следующего года арендная плата вырастет сразу в шесть раз, и мы не уве рены, что сможем таким обра зом свести концы с концами. По сути, кинобизнес в нашем го роде окажется на грани выжи вания. Выход я вижу в том, чтобы ввести для кинотеатров понижа ющий коэффициент арендной "Сбербанк”, “Липецккомбанк” и другие кредитные учреждения уверенно вкладывают деньги в городской малый бизнес. За 9 месяцев 2004 года инвестиции в него составили около 2 мил лиардов рублей. Отрадно кон статировать, что в структуре финансовой поддержки липецких фирм есть и весомая доля ад министрации областного центра, она выделила им на эти цели более одного миллиона рублей. Органы власти становятся не просто помощниками для наших предпринимателей, а деловыми партнерами, готовыми сотрудни чать на взаимовыгодных услови ях — это тоже знаковое явление и еще один шаг вперед. В и к тор М А Н А Е Н К О В . платы. Это было бы приемлемым и взаимовыгодным для всех ре шением: чем больше к нам хо дит зрителей, тем больше при быль и налоговые отчисления в казну города. Н адеж да ГУЛ Е ВС К А Я , р у ководи тел ь гор од ск ой р е м е с л енной палаты : — Комитетом по развитию предпринимательства и малого' бизнеса администрациИ -Липеи- ‘ ка проводился конкурс на луч ший проект по созданию в об ластном центре собственной рем есленной палаты. ОАО "Учебный центр” в нем победи ло. Теперь настало время для ре ализации различных замыслов. Один из самых интересных и важных — проект "Липецкий сувенир". Как ни странно, но у города нет до сих пор своего фирменного сувенира. Пора взяться за его разработку. Ремесленная палата при поддержке администрации горо да проводит конкурс под назва нием “Липецкий сувенир". Дело это нужное и важное. Речь идет не просто о торговле необычным товаром, а о том, как сделать наш край более привлекатель ным и интересным для россий ских и зарубежных гостей. гОфициально Из резолюции совещания, состоявшегося в День малого бизнеса в Липецке У ч а с тн и ки п р ош е дш е го в Л и п ец к е с о в ещ а н и я , з а сл уш а в и о б с у д и в д о к л а д , а такж е вы с туп л ен и я , счи таю т , что в н аш ем го р о д е продолж а е тся ф орм и р о в ан и е бла гоприятной с р е ды для д а л ь н е йш е г о р а зви тия п р е д п р и н и м а т е л ь с т в а в со о тв е т с тв и и с П р о гр а м м о й под д е рж ки и р а зви ти я м а л о г о п р е д п р и н и м а т е л ь с т в а в г. Л и п ец к е на 2 0 0 3 - 2 0 0 5 гг. О сн о в ны е м е р о п р и я ти я вы п олн ены . В м е с т е с т е м о с т а е т с я ак т уа л ьны м и н е р е ш е н н ы м р я д пр о б л ем . О с н о в ны м и и з них являю тся: — н е с о в е р ш е н с т в о н о р м а т и в н о -п р а в о в о й б а зы в сф е р е п р е д п р и н и м а т е л ь с т в а ; — и збы то ч ны е а д м и н и с т р а т и в ны е бар ьеры ; — т р уд н о с т ь д о с т у п а к ф и н а н с о в о -к р е д и тн ы м р е с у р с а м ; — н е д о с т а то ч н о е ра зви ти е с и с т е м ы и нф о рм ац и о н н о й п о д д е рж ки м а л ы х предприятий ; — о т с у т с т в и е д о с т у п а к н е и с п о л ь з у е м ы м или н е эф ф е к ти в но и с п о л ь з у е м ы м н еж илы м п о м ещ е н и я м , обор удо в анию ; — ни зки и ур о в ен ь п р е д п р и н и м а т е л ь с к о й к ул ь туры и а к ти в н о с ти . В ц е л я х р е ш е н и я э т и х п р о б л е м и с о з д а н и я о п т и м а л ь ны х у с л о в и й д л я р а б о ты м а л ы х п р е д п р и я т и й у ч а с т н и к и с о в ещ а н и я в Л и п е ц к е п р е д л а г а ю т п р и н я т ь р я д м е р по р а з в и т и ю у н а с ц и в и л и з о в а н н о г о п р е д п р и н и м а т е л ь с т в а . С р е д и н и х к о о р д и н а ц и я д е й с т в и й с о р г а н а м и м е с т н о г о с а м о у п р а в л е н и я , р а з в и т и е и н ф р а с т р у к т у р ы п о д д е р ж к и м а л о г о б и з н е с а и к р е д и т н ы х к о о п е р а т и в о в , ф и н а н с о в а я п о м о щ ь на р е а л и з а ц и ю и н в е с т и ц и о н н ы х п р о е к т о в , р е ш е н и е в о п р о с а о в о з м о ж н о м с н и ж е н и и к о эф ф и ц и е н т о в п ри р а с ч е т е а р е н д н о й п л а ты з а и с п о л ь з о в а н и е н еж и лы х п о м е щ е н и й в з а в и с и м о с т и о т в и д а д е я т е л ь н о с т и , эф ф е к т и в н а я р а б о т а и н ф о р м а ц и о н н о г о б и з н е с -ц е н т р а , о б е с п е ч е н и е у с л о в и й д л я с о з д а н и я л и з и н г о в ы х к о м п а н и й , д о с т у п п р е д п р и н и м а т е л е й к с п и с к а м с в о б о д н ы х н еж и лы х п о м е щ е н и й и м н о г о е д р у г о е . ^ П р о е к ты Объединить информационный ресурс Как уже сообщалось в “Деловой жизни”, комитет по развитию предпринимательства и малого бизнеса администрации Липецка проводил конкурс проектов “Липецкий центр деловой информации” в соответствии с Постановлением №5450 от 8.09.2004 г. главы администрации областного центра. В конкурсе приняли участие шесть претендентов. Решением комиссии победителем признано некоммерческое партнерство “Центр развития малого бизнеса, образования и международных связей (“Сократ”)”. О планах и перспективах развития “Липецкого центра деловой информации” мы попросили рассказать руководителя организации-победителя Николая Свиридова. — До некоторых пор малые предприятия в Липецке сталкива лись с тем, что ту или иную деловую информацию они вынуждены были получать у различных организаций. Скажем, потребовалась , консультация по каким-то маркетинговым исследованиям — обра щались к одной фирме, по консалтингу — к другой, по управлению персоналом — к третьей, по выполнению специальных программ — к четвертой и т.д. Получалось не совсем удобно и быстро. С обра- - зованием в нашем городе Центра деловой информации ситуация меняется. Теперь предприниматель может взять те или иные све дения в одном месте. Объединив информационный ресурс, мы смо жем помочь нашим деловым людям по различным направлениям. В таком Центре планируем проводить, в частности, обучение бизнесменов электронной коммерции. Сейчас это очень актуально и важно. Обязательно будем помогать проводить маркетинговые исследования и обеспечивать высокоскоростной доступ в Интернет. У липецких малых предприятий есть сегодня одна достаточно серь езная проблема — отсутствие базы данных по имеющимся площа дям. Теперь эту проблему совместно с администрацией города мы решим: созданный недавно департамент экономики должен обес печивать нас в полной мере такой информацией. Кроме того. Центр готов обеспечивать наши малые предприятия различными бизнес- программами. Раньше это делали разрозненно, по индивидуаль ным заказам, а теперь все будет централизованно. Мы получили доверие у бизнес-сообщества, так что перспективы дальнейшего сотрудничества с липецкими фирмами, надеемся, будут хорошими. Материальная база нашей организации позволяет реализовать разнообразные идеи — у нас разветвленная компьютерная сеть в городе. Получив 200 тысяч рублей в качестве гранта за победу в прошедшем конкурсе, мы закупим еще несколько мощных компью теров и специальных программ и усилим нашу информационную составляющую. Вместе с комитетом по развитию предприниматель ства и малого бизнеса городской администрации мы намерены со здать целый справочный по 0 тал для предпринимателей. Для их бо лее эффективной и успешной работы он будет незаменим. Есть даже идея помощи малым предприятиям в создании электронных мага зинов. '^Презентация Еще одна «Покупай-ка» На улице Кутузова, что нё Соколе, совсем недавно начал работать магазин эконом<-класса “Покупай-ка". Это уже пятый по счету торговый центр с таким названием, открытый в нашем городе группой компаний “Торгсервис”. Как сообщил ее президент Александр Павлов, до конца нынешнего года намечается сдать еще один такой объект. ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА. Т о р ж е с т в е н н ы й м о м е н т о т к р ы т и я м а г а з и н а “ П о к у п а й - к а н а у л и ц е К у т у з о в а . — Появление в Липецке магазинов "Покупай-ка" — дело выгод ное и перспективное, — подчеркнул на открытии зам. главы городс кой администрации Владимир Мигита. — Во-первых, цены здесь более низкие и потому приемлемые для наших покупателей, а во- вторых, формируют у нас ту высокую потребительскую культуру, которой нам еще недостает. “Покупай-ка” — это, по сути, мини-рынок, где выставлены на витринах продовольственные и непродовольственные товары оте чественных и зарубежных производителей. Важно при этом, что при оритет отдается продукции предприятий Липецкой области, с кото рыми "Торгсервис" заключил договор сотрудничества. От такого сотрудничества выигрывают все: и наши промышленники, и малый бизнес, и экономика областного центра, и прежде всего липчане, которым магазины эконом-класса “Покупай-ка” пришлись по душе. « К а р у с е л ь » В л а д и м и р а М а м о н т о в а 'У Д о с к а почета Трудовую биографиюлипецкого предпринимателя Владимира Мамонтова можно разделить на два этапа. Первый — работа в организации “Спецстройкомплект”. Выпускник липецкого политеха занимался прокладкой подъездных путей к промышленным предприятиям. Как он пошутил по этому поводу, делал узкоколейку, как Павел Корчагин. Затем была торговля металлом и попытка, правда, не совсем удачная, возродить ресторан “Восход”. Второй этап —это уже бизнес, связанный со строительством и обслуживанием ставшего популярным в нашем городе кафе “Карусель”. Реализованный бизнес-проект можно признать одним из самых удачных в сфере торговли и общепита в нашем городе. Идея этого нового и ориги нального кафе возникла не на голом месте. Во-первых, Мамон тов уже накопил небольшой рес торанный опыт. Во-вторых, пост роить именно на этом месте еще одну точку общепита сулило вер ную выгоду: раньше на бойкой в Липецке улице Зегеля пообедать прилично можно было с большим трудом. А тут еще благосостоя ние горожан явно стало подни маться вверх, и им позарез за хотелось перекусить или, как сей час выражаются, устроить биз нес-ланч в центре города. В об щем, это тот случай, когда спрос и предложение совпали. Была, правда, одна трудность в реализации замысла — слиш ком мала площадь под кафе. По сути, пятачок земли. Владимир ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА. В л а д и м и р М а м о н т о в (с п р а в а ) с к о м п а н ь о н о м Г е н н а д и е м Л е л и к о в ы м . Мамонтов вместе со своим ком паньоном Геннадием Леликовым пригласил для консультации из вестного липецкого архитектора Владимира Вюста. Тот и предло жил оригинальную модель зда ния, которую принялся затем воп лощать Оргтехстрой". Получи лось красиво, компактно, прак тично и очень удобно для посе тителей. В "Карусели" можно и посидеть за чашечкой кофе, и полюбоваться сверху панорамой города. Не хватает, на мой взгляд, еще свежих газет и жур налов, и чем-то тогда “Карусель" будет напоминать маленькие и уютные французские ресторанчи ки. Сами учредители кафе назы вают его иначе — V 1Р-столовая. Это, казалось бы, взаимоисклю чающее сочетание тем не менее точно и емко. С одной стороны, "Карусель" и в самом деле напо минает столовую. То есть клиент заходит туда, берет поднос и сам выбирает себе то, что ему хочет ся. На чем сравнение с бывшей точкой советского общепита и заканчивается. Дальше уже эле менты капиталистической систе мы хозяйствования. Во-первых, в меню не два-три однообразных и порядком всем надоевших блюда типа горохово го супа и отбивных, а больше десятка предложений. Причем каждую неделю обязательно раз рабатывается какое-нибудь новое фирменное блюдо. Как подчерк нул Владимир Мамонтов, мы де лаем все для того, чтобы чело век вышел из кафе и сказал: не зря здесь потратил деньги Во-вторых, высокий уровень обслуживания. Учредители кафе долго выбирали, ка 1 ^ю именно раздаточную линию поставить. Обошли множество приличных точек общепита в столице и, на- Я конец, через московскую фирму “Перфи" купили импортную раз даточную линию. В Липецкой об ласти другой такой, по словам Мамонтова, больше нет. Весьма дорогая, разумеется, но она сто ит того. Цены в “Карусели" разные. Все зависит от желания посети теля и его кошелька. Блюда от 35 до 500 рублей. В этом, по мнению А. Мамонтова, заключа ется определенный демократизм. Можно "нагрузиться” по полной программе, отведав различных деликатесов. А можно обойтись вполне скромным обедом. Это, образно говоря, "Магнит" и "Ка линка" в одном флаконе. "Карусель" — пример соци альной ответственности в бизне се. Здесь стабильно платят зар плату и премию за хорошую ра боту, обучают ребят-практикан- тов поварскому ремеслу. Даже благоустраивать территорию на улице Зегеля тут тоже начали первыми. Потом уже их примеру последовали другие липецкие фирмы. Вовсе не случайно Ма монтов администрацией Липец ка признан в этом году лидером малого бизнеса в номинации 'О б щепит”. В и к то р М А Н А Е Н К О В .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz