Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

18 декабря 2004 г., № 243 (22371) Л И П Е Ц К А Я г а з е т а Дедовая гМалый бизнес-2004 В ы п у с к п о д г о т о в и л В и к т о р М А Н А Е Н К О В п р и у ч а с т и и с п е ц и а л и с т о в К о м и т е т а п о р а з в и т и ю п р е д п р и н и м а т е л ь с т в а и м а л о г о б г г з н е с а а д м и н и с т р а ц и и г . Л и п е ц к а . Еще шаг вперед гИтоги V - р лава администрации^Липецка Михаил ГУЛЕВСКИЙ : «Власть и бизнес работают на решение одной задачи - улучшение качества жизни в нашем городе» За последнее десятилетие малый бизнес существенно укрепил свои позиции и достаточно прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Благодаря этому среднее поколениеуже основательно забыло о дефиците товаров иуслуг, а молодежь, ксчастью, и вовсе не знает, как выглядят пустые полки в магазинах, не представляет нашгород без множества кафе и развлекательных центров. Малый бизнес — наиболее динамично развивающаяся от­ расль. Он чутко реагирует на происходящие в обществе пе­ ремены и оперативно удовлетворяет возникающие потребно­ сти населения. Если всего лишь несколько лет назад пред­ приниматели занимали достаточно узкую нишу и были со­ средоточены в основном в торговле, сегодня сфера их инте­ ресов существенно расширилась. Транспорт, строительство, производство, ЖКл, обслуживание населения — далеко, не­ полный перечень ,ртрарле,н, гдр,трудятр5^.делые коллрктдэн!, V' частных предприятии и индивидуальные предприниматели. Руководство города, безусловно, радуют такие темпы ро­ ста и активность нашей деловой среды. В настоящее время здесь занято уже 30 процентов трудоспособного населения областного центра. С этой позиции успешная деятельность мгшого бизнеса очень важна, поскольку наряду с крупными бюджетообразующими предприятиями он становится одним из гарантов экономической и социальной стабильности реги­ она, успешно решает одну из определенных президентом Вла­ димиром Путиным общенациональных задач по борьбе с бед­ ностью и повышением уровня благосостояния людей. За неполных два года на четверть увеличилось количе­ ство малых предприятий, создано около 13 тысяч новых ра­ бочих мест. По сравнению с девятью месяцами 2003-го в 1,5 раза выросли отчисления в казну Липецка. Уже сами по себе эти цифры впечатляют. Однако статистика, даже столь оп­ тимистичная, разумеется, не дает представления о качествен­ ных изменениях, которые произошли в последнее время в малом бизнесе. А их тоже немало. Прежде всего я хотел бы отметить заинтересованное уча­ стие абсолютного большинства предпринимателей в реализа­ ции общегородских программ. Причем в последнее время от­ ношения администрации Липецка и малого бизнеса стали вполне цивилизованными, а сотрудничество вышло на но­ вый, более высокий уровень. Продуктивно проходят конкур­ сы на размещение муниципального заказа. И здесь, надо признать, частник ощутимо потеснил муниципалов, взяв на себя значительные объемы работ по капитальному ремонту жилья, поставкам товаров для учреждений социальной сфе­ ры. Не случайно во Всероссийском конкурсе, который про­ шел под эгидой Минэкономразвития, администрация Липецка была названа “Лучшим муниципальным заказчиком 2003 года”. Ее мы разделяем с нашими партнерами. Вьшода очевидна для обеих сторон. Предприниматели по­ лучают необходимые объемы работ, муниципалитет — эко­ номию средств и выбор наиболее качественных товаров и ус­ луг. Эффект проведенных торгов и конкурсов в прошлом году составил почти 40 млн. рублей, за 9 месяцев нынешнего эта сумма уже приблизилась к 90 миллионам. Сэкономленные бюджетные средства направлены на решение самых насущ­ ных проблем Липецка и лицчан. Сфера деятельности малого бизнеса с каждым годом рас­ ширяется. Сейчас уже трудно представить наш обществен­ ный транспорт без коммерческих маршрутных такси. Они * обеспечивают уже более 20 процентов пассажиропотока. Постепенно приходит частник и в такую тяжелую во всех отношениях отрасль, как ЖКХ. Чуть меньше года назад фирма “Цезарь’’ взяла на себя серьезные обязательства по обслуживанию одного из самых сложных участков нашего жилого фонда в поселке тракторостроителей. Пока нарека­ ний на ее деятельность нет, а от жителей в администрацию пришло несколько благодарственных писем. Есть, к сожале­ нию, и пример иного рода, когда уже другая компания взя­ лась за сбор и вывоз мусора в Матырском, но не рассчитала свои силы и свернула работы. Считаю, что подобные ситуа­ ции, в которых крайним оказывается население, не должны повторяться. Они могут дискредитировать и свести на нет многие наши совместные начинания. Между тем планов на перспективное сотрудничество дос­ таточно много. Часть из них уже претворяется в жизнь. Ре­ ализован инновационный проект в кинотеатре “Октябрь’ . Фирма “Киномир’*реконструировала и оснастила современ­ ным оборудованием один из залов. Следующее ее предложе­ ние по ш> 1 ханову саду также одобрено и поддержано адми­ нистрацией. На подходе кинотеатр “Спутник’ , который мо­ дернизирует еще один инвестор. Сегодня вплотную занима­ емся обновлением парков города и их инфраструктуры. 1^ль в этом процессе предпринимателей достаточно велика. Они выступают как подрядчиками ремонтных работ, так и стро­ ителями собственных кафе, торговых павильонов, организа­ торами бизнеса отдыха и развлечений. Малый бизнес вносит большой вклад в благоустройство областного центра^ В 2003 году на эти цели он направил 86 миллионов рублей, в ны­ нешнем — уже 110 миллионов рублей. В администрации рассматриваются немало интересных пред­ ложений по утилизации ТБО, ресурсосбережению, внедрению новых технологий. Все они проходят тщательную экспертизу, просчитываются и по мере востребованности внедряются. Для чего я привожу все эти факты? Они свидетельствуют об укреплении конструктивного взаимодействия власти и^биз- неса. Наше сотрудничество не ограничивается принятой ад­ министрацией и горсоветом программой поддержки предпри­ нимательства и давно вышло за ее достаточно узкие рамки. В условиях начавшегося в стране реформирования ^ т а ­ нов власти это достаточно важно. Вступление в силу с 2006 года Закона “Об общих принципах организации местного са­ моуправления в Российской Федерации” многое изменит, в том числе в существующем нынче муниципальном секторе экономики Липецка. Планируется его существенная демо­ нополизация. Поэтому сегодня перед властью и малым биз­ несом стоит задача — создать полноценный рынок качествен­ ных услуг для населения областного центра, обеспечить ста­ бильную жизнедеятельность нашего города. Я уверен, что общими усилиями мы с ней успешно справимся. Прошедшую недавно вЛипецке конференцию предпринимателей можно считать во многом знаковым событием: она достаточно убедительно показала, что малый бизнес сегодня готов идти к новым рубежам и вносить все более весомый вклад в экономику и социальнуюжизнь областного центра. Во-первых, число предпри­ нимателей у нас неуклонно ра­ стет. Чтобы мы ни говорили о дефиците стартового капитала, о волоките при оформлении нужных для открытия малого предприятия документов, о на­ сыщенности рынка, деловых людей в городе с каждым годом все больше и больше. В город­ ском малом бизнесе теперь за­ няты более 80 тысяч человек — почти 30 процентов от общего числа работающих в различных секторах экономики. У нас те­ перь 5,5 тысячи малых предпри­ ятий и около 30 тысяч индиви­ дуальных предпринимателей. По темпам развития малого биз­ неса, не считая Москву и Мос­ ковскую область, Липецк усту­ пает в Центральном федераль­ ном округе лишь Воронежу и Рязани. Если такая тенденция сохра­ нится, а это вполне реально, малые предприятия станут для нас серьезным резервом даль­ нейшего социально-экономичес­ кого развития региона. По пос­ ледним данным, доля отчисле­ ний малого бизнеса в бюджет Липецка составляет немногим менее 10 процентов. И она по­ стоянно растет. Такая оптимис­ тическая оценка основана на том, что у липецких бизнесме­ нов нынче много интересных и ФОТО АНАСТАСИИ МЕНЬШИКОВОЙ. У ч а с т н и к и г о р о д с к о й к о н ф е р е н ц и и “ М а л ы й б и з н е с - 2 0 0 4 ” . перспективных проектов, реали­ зация которых будет иметь оче­ видную выгоду для городского бюджета. И здесь, заметим, не нужно ждать сторонних инвести­ ций и надеяться на чью-либо поддержку: финансовые трудно­ сти для многих солидных липец­ ких фирм вполне преодолимы. Тем более когда их проекты вы­ полняются в рамках городских программ. Не так давно на городской конференции по малому бизне­ су остро стоял вопрос о том, что у наших предпринимателей один приоритет — торговля. Те­ перь ситуация меняется. Малый бизнес в Липецке все активнее идет в коммунальную сферу, в здравоохранение, в транспорт и в бытовое обслуживание. В го­ роде сегодня ни много ни мало 355 малых предприятий, кото­ рые занимаются шитьем одеж­ ды, ремонтом теле-, радиоаппа­ ратуры, химчисткой, прочими услугами. По сути, у нас нет се­ годня дефицита в этой сфере, а это уже показатель того, что малый би зне с представлен практически во всех рыночных направлениях. Осталось разве что дошкольное образование. Плохо у нас по-прежнему обсто­ ит дело с так называемой инно­ вационной деятельностью, но рано или поздно мы пойдем и по пути внедрения передовых технологий. Есть и еще один критерий оценки развития липецких малых предприятий: кредитные органи­ зации все более им доверяют. Г о в о р я т у ч а с т н и к и к о н ф е р е н ц и и Т а т ь я н а П И Р ОЖ Н И КО В А , д и р е к то р с е т и о б у вны х м а г а ­ з и н о в (ООО “ Прок): — Мы постоянно сталкиваем­ ся с одной и той же проблемой — дефицитом торговых площа­ дей. Ее можно было бы решить, если бы мы знали, где именно и по какой цене купить или взять в аренду свободное помещение. .В связи д этим у меня есть предложение к руководству го- рода и, в' Частности, к комитету по развитию предприниматель­ ства и малого бизнеса админи­ страции Липецка: создать свой сайт в Интернете, где будете размещать регулярно сведения о всех продаваемых и предос­ тавляемых в аренду площадях. Фирма даже готова платить деньги за такую информацию. Эта проблема не только наша, но и вообще большинства липец­ ких предпринимателей. Считаем, что ее необходимо как можно быстрее решить, по­ тому что от этого зависит и раз­ витие малого бизнеса, и попол­ нение город ского бюджета. Вполне реально, на наш взгляд, в строительной политике город­ ской администрации учитывать и интересы наших малых пред­ приятий. Например, строить дома со свободными помещени­ ями под офис или торговлю на первом этаже. Если такая про­ грамма будет реализовываться, то она будет выгодна и малому бизнесу, и городу в целом. Ну а наша фирма сможет наконец более широко предлагать лип­ чанам хорошего качества обувь и бороться с Василием ширпот­ реба на наших лотках. " Л ю д м и л а Ш АТАЛО ВА , ин ­ д и ви д у а л ьны й п р е д п р и н и м а ­ тель : — Я, как и многие липчане, начинала свое дело с коммер­ ческих поездок в Польшу. Обыч­ ный челночный бизнес. Но в Польше была настолько пораже­ на красотой цветов на улицах, в магазинах и офисах, что их вы­ ращивание стало моим увлече­ нием, а затем и профессиональ­ ным делом. Ездила учиться это­ му искусству в Финляндию, уча­ ствовала в фестивале цветов в Москве, получила в этом году медаль за оформление витрины. Одним словом, моя варшавская мечта сбылась. Наши торговые организа­ ции могли бы выглядеть так же эстетично и привлекательно, как в соседнем с нами государ­ стве. Начинать нужно с конкур­ са в Липецке на самое лучшее оформление магазинов и офи­ сов, в котором наша фирма го­ това принять участие. Такие конкурсы, а их надо проводить ежегодно, имели бы двойной эффект: город станет краси­ вее, и у нас появятся специа­ листы-декораторы и дендроло­ ги, которых сейчас остро не хватает. И горь Ф ЕД О РО В , учреди-^ те л ь ООО “ К и н о м и р ” : ^ — Все разговоры о том, что кинотеатры стали нынче непопу­ лярными и нет необходимости вкладывать деньги в их разви­ тие, оказались блефом. После реконструкции кинозала в “Ок­ тябре" нас посетило уже более 90 тысяч зрителей — цифра убе­ дительная. Одним словом, повод для оптимизма есть. Все бы хорошо, если бы не проблема — со следующего года арендная плата вырастет сразу в шесть раз, и мы не уве­ рены, что сможем таким обра­ зом свести концы с концами. По сути, кинобизнес в нашем го­ роде окажется на грани выжи­ вания. Выход я вижу в том, чтобы ввести для кинотеатров понижа­ ющий коэффициент арендной "Сбербанк”, “Липецккомбанк” и другие кредитные учреждения уверенно вкладывают деньги в городской малый бизнес. За 9 месяцев 2004 года инвестиции в него составили около 2 мил­ лиардов рублей. Отрадно кон­ статировать, что в структуре финансовой поддержки липецких фирм есть и весомая доля ад­ министрации областного центра, она выделила им на эти цели более одного миллиона рублей. Органы власти становятся не просто помощниками для наших предпринимателей, а деловыми партнерами, готовыми сотрудни­ чать на взаимовыгодных услови­ ях — это тоже знаковое явление и еще один шаг вперед. В и к тор М А Н А Е Н К О В . платы. Это было бы приемлемым и взаимовыгодным для всех ре­ шением: чем больше к нам хо­ дит зрителей, тем больше при­ быль и налоговые отчисления в казну города. Н адеж да ГУЛ Е ВС К А Я , р у ­ ководи тел ь гор од ск ой р е м е с ­ л енной палаты : — Комитетом по развитию предпринимательства и малого' бизнеса администрациИ -Липеи- ‘ ка проводился конкурс на луч­ ший проект по созданию в об­ ластном центре собственной рем есленной палаты. ОАО "Учебный центр” в нем победи­ ло. Теперь настало время для ре­ ализации различных замыслов. Один из самых интересных и важных — проект "Липецкий сувенир". Как ни странно, но у города нет до сих пор своего фирменного сувенира. Пора взяться за его разработку. Ремесленная палата при поддержке администрации горо­ да проводит конкурс под назва­ нием “Липецкий сувенир". Дело это нужное и важное. Речь идет не просто о торговле необычным товаром, а о том, как сделать наш край более привлекатель­ ным и интересным для россий­ ских и зарубежных гостей. гОфициально Из резолюции совещания, состоявшегося в День малого бизнеса в Липецке У ч а с тн и ки п р ош е дш е го в Л и п ец к е с о в ещ а н и я , з а сл уш а в и о б с у д и в д о к л а д , а такж е вы с туп л ен и я , счи таю т , что в н аш ем го р о д е продолж а е тся ф орм и р о в ан и е бла гоприятной с р е ды для д а л ь н е йш е г о р а зви тия п р е д п р и н и м а т е л ь с т в а в со о тв е т с тв и и с П р о гр а м м о й под д е рж ки и р а зви ти я м а л о г о п р е д п р и н и м а ­ т е л ь с т в а в г. Л и п ец к е на 2 0 0 3 - 2 0 0 5 гг. О сн о в ны е м е р о п р и я ­ ти я вы п олн ены . В м е с т е с т е м о с т а е т с я ак т уа л ьны м и н е р е ­ ш е н н ы м р я д пр о б л ем . О с н о в ны м и и з них являю тся: — н е с о в е р ш е н с т в о н о р м а т и в н о -п р а в о в о й б а зы в сф е р е п р е д п р и н и м а т е л ь с т в а ; — и збы то ч ны е а д м и н и с т р а т и в ны е бар ьеры ; — т р уд н о с т ь д о с т у п а к ф и н а н с о в о -к р е д и тн ы м р е с у р с а м ; — н е д о с т а то ч н о е ра зви ти е с и с т е м ы и нф о рм ац и о н н о й п о д ­ д е рж ки м а л ы х предприятий ; — о т с у т с т в и е д о с т у п а к н е и с п о л ь з у е м ы м или н е эф ф е к ­ ти в но и с п о л ь з у е м ы м н еж илы м п о м ещ е н и я м , обор удо в анию ; — ни зки и ур о в ен ь п р е д п р и н и м а т е л ь с к о й к ул ь туры и а к ­ ти в н о с ти . В ц е л я х р е ш е н и я э т и х п р о б л е м и с о з д а н и я о п т и м а л ь ­ ны х у с л о в и й д л я р а б о ты м а л ы х п р е д п р и я т и й у ч а с т н и к и с о ­ в ещ а н и я в Л и п е ц к е п р е д л а г а ю т п р и н я т ь р я д м е р по р а з в и ­ т и ю у н а с ц и в и л и з о в а н н о г о п р е д п р и н и м а т е л ь с т в а . С р е д и н и х к о о р д и н а ц и я д е й с т в и й с о р г а н а м и м е с т н о г о с а м о у п ­ р а в л е н и я , р а з в и т и е и н ф р а с т р у к т у р ы п о д д е р ж к и м а л о г о б и з н е с а и к р е д и т н ы х к о о п е р а т и в о в , ф и н а н с о в а я п о м о щ ь на р е а л и з а ц и ю и н в е с т и ц и о н н ы х п р о е к т о в , р е ш е н и е в о п ­ р о с а о в о з м о ж н о м с н и ж е н и и к о эф ф и ц и е н т о в п ри р а с ч е т е а р е н д н о й п л а ты з а и с п о л ь з о в а н и е н еж и лы х п о м е щ е н и й в з а в и с и м о с т и о т в и д а д е я т е л ь н о с т и , эф ф е к т и в н а я р а б о т а и н ф о р м а ц и о н н о г о б и з н е с -ц е н т р а , о б е с п е ч е н и е у с л о в и й д л я с о з д а н и я л и з и н г о в ы х к о м п а н и й , д о с т у п п р е д п р и н и м а т е л е й к с п и с к а м с в о б о д н ы х н еж и лы х п о м е щ е н и й и м н о г о е д р у ­ г о е . ^ П р о е к ты Объединить информационный ресурс Как уже сообщалось в “Деловой жизни”, комитет по развитию предпринимательства и малого бизнеса администрации Липецка проводил конкурс проектов “Липецкий центр деловой информации” в соответствии с Постановлением №5450 от 8.09.2004 г. главы администрации областного центра. В конкурсе приняли участие шесть претендентов. Решением комиссии победителем признано некоммерческое партнерство “Центр развития малого бизнеса, образования и международных связей (“Сократ”)”. О планах и перспективах развития “Липецкого центра деловой информации” мы попросили рассказать руководителя организации-победителя Николая Свиридова. — До некоторых пор малые предприятия в Липецке сталкива­ лись с тем, что ту или иную деловую информацию они вынуждены были получать у различных организаций. Скажем, потребовалась , консультация по каким-то маркетинговым исследованиям — обра­ щались к одной фирме, по консалтингу — к другой, по управлению персоналом — к третьей, по выполнению специальных программ — к четвертой и т.д. Получалось не совсем удобно и быстро. С обра- - зованием в нашем городе Центра деловой информации ситуация меняется. Теперь предприниматель может взять те или иные све­ дения в одном месте. Объединив информационный ресурс, мы смо­ жем помочь нашим деловым людям по различным направлениям. В таком Центре планируем проводить, в частности, обучение бизнесменов электронной коммерции. Сейчас это очень актуально и важно. Обязательно будем помогать проводить маркетинговые исследования и обеспечивать высокоскоростной доступ в Интернет. У липецких малых предприятий есть сегодня одна достаточно серь­ езная проблема — отсутствие базы данных по имеющимся площа­ дям. Теперь эту проблему совместно с администрацией города мы решим: созданный недавно департамент экономики должен обес­ печивать нас в полной мере такой информацией. Кроме того. Центр готов обеспечивать наши малые предприятия различными бизнес- программами. Раньше это делали разрозненно, по индивидуаль­ ным заказам, а теперь все будет централизованно. Мы получили доверие у бизнес-сообщества, так что перспективы дальнейшего сотрудничества с липецкими фирмами, надеемся, будут хорошими. Материальная база нашей организации позволяет реализовать разнообразные идеи — у нас разветвленная компьютерная сеть в городе. Получив 200 тысяч рублей в качестве гранта за победу в прошедшем конкурсе, мы закупим еще несколько мощных компью­ теров и специальных программ и усилим нашу информационную составляющую. Вместе с комитетом по развитию предприниматель­ ства и малого бизнеса городской администрации мы намерены со ­ здать целый справочный по 0 тал для предпринимателей. Для их бо­ лее эффективной и успешной работы он будет незаменим. Есть даже идея помощи малым предприятиям в создании электронных мага­ зинов. '^Презентация Еще одна «Покупай-ка» На улице Кутузова, что нё Соколе, совсем недавно начал работать магазин эконом<-класса “Покупай-ка". Это уже пятый по счету торговый центр с таким названием, открытый в нашем городе группой компаний “Торгсервис”. Как сообщил ее президент Александр Павлов, до конца нынешнего года намечается сдать еще один такой объект. ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА. Т о р ж е с т в е н н ы й м о м е н т о т к р ы т и я м а г а з и н а “ П о к у п а й - к а н а у л и ц е К у т у з о в а . — Появление в Липецке магазинов "Покупай-ка" — дело выгод­ ное и перспективное, — подчеркнул на открытии зам. главы городс­ кой администрации Владимир Мигита. — Во-первых, цены здесь более низкие и потому приемлемые для наших покупателей, а во- вторых, формируют у нас ту высокую потребительскую культуру, которой нам еще недостает. “Покупай-ка” — это, по сути, мини-рынок, где выставлены на витринах продовольственные и непродовольственные товары оте­ чественных и зарубежных производителей. Важно при этом, что при­ оритет отдается продукции предприятий Липецкой области, с кото­ рыми "Торгсервис" заключил договор сотрудничества. От такого сотрудничества выигрывают все: и наши промышленники, и малый бизнес, и экономика областного центра, и прежде всего липчане, которым магазины эконом-класса “Покупай-ка” пришлись по душе. « К а р у с е л ь » В л а д и м и р а М а м о н т о в а 'У Д о с к а почета Трудовую биографиюлипецкого предпринимателя Владимира Мамонтова можно разделить на два этапа. Первый — работа в организации “Спецстройкомплект”. Выпускник липецкого политеха занимался прокладкой подъездных путей к промышленным предприятиям. Как он пошутил по этому поводу, делал узкоколейку, как Павел Корчагин. Затем была торговля металлом и попытка, правда, не совсем удачная, возродить ресторан “Восход”. Второй этап —это уже бизнес, связанный со строительством и обслуживанием ставшего популярным в нашем городе кафе “Карусель”. Реализованный бизнес-проект можно признать одним из самых удачных в сфере торговли и общепита в нашем городе. Идея этого нового и ориги­ нального кафе возникла не на голом месте. Во-первых, Мамон­ тов уже накопил небольшой рес­ торанный опыт. Во-вторых, пост­ роить именно на этом месте еще одну точку общепита сулило вер­ ную выгоду: раньше на бойкой в Липецке улице Зегеля пообедать прилично можно было с большим трудом. А тут еще благосостоя­ ние горожан явно стало подни­ маться вверх, и им позарез за­ хотелось перекусить или, как сей­ час выражаются, устроить биз­ нес-ланч в центре города. В об­ щем, это тот случай, когда спрос и предложение совпали. Была, правда, одна трудность в реализации замысла — слиш­ ком мала площадь под кафе. По сути, пятачок земли. Владимир ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА. В л а д и м и р М а м о н т о в (с п р а в а ) с к о м п а н ь о н о м Г е н н а д и е м Л е л и к о в ы м . Мамонтов вместе со своим ком­ паньоном Геннадием Леликовым пригласил для консультации из­ вестного липецкого архитектора Владимира Вюста. Тот и предло­ жил оригинальную модель зда­ ния, которую принялся затем воп­ лощать Оргтехстрой". Получи­ лось красиво, компактно, прак­ тично и очень удобно для посе­ тителей. В "Карусели" можно и посидеть за чашечкой кофе, и полюбоваться сверху панорамой города. Не хватает, на мой взгляд, еще свежих газет и жур­ налов, и чем-то тогда “Карусель" будет напоминать маленькие и уютные французские ресторанчи­ ки. Сами учредители кафе назы­ вают его иначе — V 1Р-столовая. Это, казалось бы, взаимоисклю­ чающее сочетание тем не менее точно и емко. С одной стороны, "Карусель" и в самом деле напо­ минает столовую. То есть клиент заходит туда, берет поднос и сам выбирает себе то, что ему хочет­ ся. На чем сравнение с бывшей точкой советского общепита и заканчивается. Дальше уже эле­ менты капиталистической систе­ мы хозяйствования. Во-первых, в меню не два-три однообразных и порядком всем надоевших блюда типа горохово­ го супа и отбивных, а больше десятка предложений. Причем каждую неделю обязательно раз­ рабатывается какое-нибудь новое фирменное блюдо. Как подчерк­ нул Владимир Мамонтов, мы де­ лаем все для того, чтобы чело век вышел из кафе и сказал: не зря здесь потратил деньги Во-вторых, высокий уровень обслуживания. Учредители кафе долго выбирали, ка 1 ^ю именно раздаточную линию поставить. Обошли множество приличных точек общепита в столице и, на- Я конец, через московскую фирму “Перфи" купили импортную раз­ даточную линию. В Липецкой об­ ласти другой такой, по словам Мамонтова, больше нет. Весьма дорогая, разумеется, но она сто­ ит того. Цены в “Карусели" разные. Все зависит от желания посети­ теля и его кошелька. Блюда от 35 до 500 рублей. В этом, по мнению А. Мамонтова, заключа­ ется определенный демократизм. Можно "нагрузиться” по полной программе, отведав различных деликатесов. А можно обойтись вполне скромным обедом. Это, образно говоря, "Магнит" и "Ка­ линка" в одном флаконе. "Карусель" — пример соци­ альной ответственности в бизне­ се. Здесь стабильно платят зар­ плату и премию за хорошую ра­ боту, обучают ребят-практикан- тов поварскому ремеслу. Даже благоустраивать территорию на улице Зегеля тут тоже начали первыми. Потом уже их примеру последовали другие липецкие фирмы. Вовсе не случайно Ма­ монтов администрацией Липец­ ка признан в этом году лидером малого бизнеса в номинации 'О б ­ щепит”. В и к то р М А Н А Е Н К О В .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz