Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

----- с о ю з Беларусь—Россия. 16 Д Е К А Б Р Я 2004 Ч Е Т В Е Р Г № 47 (195) С л е д у ю щ а я с т а н ц и я ■ « Б р е с т с к а я » Сегодня в Москве открылась выставка-ярмарка предприятий Брестской области прямые связи В ал ен т и н а К о зл о в ич БРЕСТ — МОСКВА У СТАНЦИИ московского мет­ ро «Багратионовская» сегодня многолюдно — предприятия Брестчины организовали для мо­ сквичей предновогоднюю ярмар­ ку. Свою продукцию в россий­ скую столицу привезли 30 пред­ приятий области. В свое время Брестская об­ ласть стала первой в Беларуси, наладившей с российской столи­ цей деловые контакты. Партне­ ром региона стал Западный ад­ министративный округ. Первая выставка-ярмарка прошла в 2 0 0 0 году, и тогда уже было ясно: белорусские товары, качествен­ ные и недорогие,востребованы. Сыры и молочные продукты, ово­ щи тоже покупали охотно. А вско­ ре на прилавках московских ма­ газинов появились продукция под брендом «Савушкин про­ дукт», селедка «Матиас», шоко­ лад «Идеал». Многие предпри­ ятия Брестчины открыли в Моск­ ве свои представительства. На Российскую Федерацию приходится три четверти экс­ порта Брестской области, а око­ ло 35 процентов товаров идут в Москву. В этом году товарообо­ рот со столицей России вырос по сравнению с прошлогодним почти на 35 процентов и в де­ нежном выражении составил 322,1 миллиона долларов. В бу­ дущем планируется создать бе­ лорусско-российскую агропро­ мышленную группу «Б у г— Мо­ сква». С ее появлением объемы экспортных поставок заметно возрастут. К л ю ш к и к б о ю ! В Могилеве в рамках Спартакиады Союзного государства прошел хоккейный турнир о п р р т П авел М инчен ко МОГИЛЕВ ГЛАВНОЕ, пожалуй, в турнире — общение, обретение спортивных навыков и новых друзей. Ну а для тренеров— обмен опытом, изуче­ ние чужой школы, новых методик подготовки юных спортсменов. Есть еще одна категория участни­ ков «Золотой шайбы» — зрители, пришедшие поболет4 не за звезд хоккея, а за своих друзей. Одна из игр, которую мне дове­ лось наблюдать, был матч между московской «Северной звездой» и тверским «Ратмиром». Он за­ кончился со счетом 5:1 в пользу «Северной звезды». После игры я увидел тренеров команд-сопер- ниц, мирно беседующих за чашеч­ кой кофе. — Хотел купить сырок «Друж­ ба» и по-братски поделить его с коллегой, — смеется тренер мос­ ковской команды Михаил САМО ­ ХИН, — в знак того, что игра иг­ рой, а добрые отношения— преж­ де всего. Жаль только, в продаже такого «раритета» не нашлось. — А если Серьезно, — добав­ ляет тренер «Ратмира» Валерий КОЗЫРЬКОВ , — то мы прежде всего воспитываем в детях муж­ ской характер. Если неправ, в том числе на льду, то признай это и по- мужски попроси прощения. Оба тренера считают: «Золо­ тая шайба» очень полезный и пер­ спективный турнир, серьезная школа для будущих хоккейных звезд Беларуси и России. — В Твери, — говорит В. Ко­ зырьков, — в основном между со­ бой играют 5 — 6 команд. Все мы друг друга знаем, уже неинтерес­ но. А тут игра идет по максиму­ му — на пределе. И это прекрас­ ный экзамен не только для маль­ чишек, но и для меня самого. Есть и еще один немаловажный ню­ анс — материальный. Наши дет­ ские команды в Твери не имеют, к сожалению, такой финансовой поддержки, как столичные. Всю экипировку, а она стоит немалых денег, покупают для своих ребят родители. Мы не избалованы так­ же и трансляцией наших соревно­ ваний по ТВ. А тут, на «Золотой шайбе», к нам со всем вниманием. Когда мне предложили привезти команду в Могилев и сказали, что нам это не будет стоить ни копейки — все расходы берут на себя орга­ низаторы — я не поверил. Однако когда за неделю до поездки по­ ехал получать приобретенные за счет федерального агентства по физкультуре и спорту форму, клюшки, коньки, убедился, что чу­ деса еще случаются... — Хочу добавить, — поддер­ жал коллегу М. Самохин, — уча­ стие в подобных турнирах — не только хоккейная уч^а для наших мальчишек. Они получают пре­ красную возможность побывать в Беларуси, посмотреть историче­ ские достопримечательности, уз­ нать, как живут "их'Ьйерстникй; подружиться. Интрига финала турнира, в котором встречались витебское «Единство» и москов­ ское «Созвездие», держалась до последней минуты матча. Понача­ лу витебчане вели со счетом 4:1. И, казалось, результат игры уже предрешен. Но в третьем периоде москвичи смогли, забросив три шайбы в ворота соперников, за пять минут до окончания встречи сравнять счет. А за 13 секунд до конца матча пятая шайба влетела в ворота российской команды — победитель определился. ■ в атаке витебское «Единство»! О т в и р т у а л ь н о с т и к р е а л ь н о с т и Новый патриотический интернет-сайт разработан в Минобороны Беларуси е с ть идея В л а д и м и р Ф е д о с е н к о _________ МИНСК — МОСКВА в МИНИСТЕРСТВЕ обороны Беларуси разработан новый ин­ тернет-проект «Детям об армии». Об этом рассказал «СОЮЗу» на­ чальник Управления информации Минобороны Республики Бела­ русь полковник Владимир МАКА­ РОВ. По его мнению, «сегодня па­ триотическое сознание — важ­ нейший фактор обеспечения на­ циональной безопасности и госу­ дарственных интересов». Главный редактор сайта Мин­ обороны Андрей ШУБАДЕРОВ уточнил: концепция сайта роди­ лась во время встреч с детьми во­ еннослужащих. При подготовке предложений по его созданию и разработке учитывалось мнение не только белорусских школьни­ ков, но и российских, приславших сотни писем с интересными идея­ ми. По словам А. Шубадерова, проект состоит из двух частей. Первая предназначена для детей младшего школьного возраста, она будет игровой, содержать ис­ тории в картинках, «мультяшки». Дети также получат возможность задать вопросы и поиграть — по­ водить танк, пострелять из писто­ лета, виртуально разобрать и со­ брать автомат. Вторая часть сай­ та предназначена для старших школьников. Здесь будет предос­ тавлена более подробная инфор- МЗЦ 11 Яо вооруженных силах, об их структуре, задачах, о военных специальностях, военном образо­ вании и карьере офицера как в Беларуси, так и в России. Разработчики нового интер­ нет-сайта считают: благодаря за­ ложенным в нем идеям дети смо­ гут реально перейти от восприятия «картинок» к пониманию граждан­ ского патриотического долга. Женщина, которая поет В Москве накануне Нового года побывала звезда советской эстрады Аида Ведищева, живущая более 20 лет в США А л е к с а н д р Щ уплов , И рин а Б а ры ш е в а Е Е Г О Л О С н а в с е г д а з а п а л в п а ­ м я т ь п о к о л е н и й . А и д а В е д и щ е ­ в а — л е г е н д а с о в е т с к о й , а т е ­ п е р ь р о с с и й с к о й э с т р а д ы . В е д и щ е в а у ж е 2 5 л е т ж и в е т в Л о с - А н д ж е л е с е . Е е с ц е н и ч е ­ с к о е и м я с е й ч а с з в у ч и т А т а 2 1 п д А1с1а — в п е р е в о д е с а н г л и й с к о ­ г о « У д и в и т е л ь н а я А и д а » . В с а ­ м о м д е л е , в ы з ы в а е т у д и в л е н и е , о т к у д а у э т о й м а л е н ь к о й ж е н ­ щ и н ы с о с л о ж н о й с у д ь б о й с т о л ь к о с и л д л я б о р ь б ы с п р е ­ в р а т н о с т я м и ж и з н и ? В 1 9 6 7 г о ­ д у н и к о м у н е и з в е с т н а я д е в о ч к а и з И р к у т с к а в о д н о ч а с ь е с т а л а с у п е р з в е з д о й в с е с о ю з н о г о м а с ­ ш т а б а . П л а с т и н к а с « П е с е н к о й о м е д в е д я х » б ы л а с м е т е н а с п р и л а в к о в м у з ы к а л ь н ы х м а г а ­ з и н о в и р а з о ш л а с ь с е м и м и л л и ­ о н н ы м (!) т и р а ж о м . И в д р у г о т ъ ­ е з д з а г р а н и ц у . В н е и з в е с т ­ н о с т ь . В д р у г у ю ж и зн ь , в д р у г у ю с т р а н у . Н а в с е г д а ! Н а в с е г д а л и ? . . М ы в с т р е т и л и с ь с п е в и ц е й в е е п р е д н о в о г о д н и й п р и е з д в М о с к в у . — Аида, вы несколько раз участво­ вали в фестивале «Золотой шля­ гер» в Могилеве в качестве гостя и члена жюри. Кажется, ваш проте­ же получил главный приз? — В 2 0 0 0 г о д у о р г а н и з а т о р ы 6 - г о « З о л о т о г о ш л я г е р а » п р и ­ г л а с и л и м е н я н а к о н к у р с в к а ч е ­ с т в е п о ч е т н о г о г о с т я и п о п р о с и ­ л и п р и в е з т и к а к о г о - н и б у д ь м о ­ л о д о г о и с п о л н и т е л я и з СШ А . Я п о д г о т о в и л а к а к п р о д ю с е р А н ­ т о н и о М а р т и н е з а . В ы с о к и й , к р а ­ с и в ы й , т е м н о к о ж и й ю н о ш а , А н ­ т о н и о п р о и з в е л н а з р и т е л е й с и л ь н о е в п е ч а т л е н и е . О н х о т е л п е т ь а м е р и к а н с к и е д ж а з о в ы е к о м п о з и ц и и , н о я н а п о м н и л а е м у , ч т о « З о л о т о й ш л я г е р » — р е т р о - ф е с т и в а л ь и п е с н и д о л ж ­ ны в п и с ы в а т ь с я в е г о ф о р м а т . В р е з у л ь т а т е он и с п о л н и л п р о ­ г р а м м у и з о д н о г о б р о д в е й с к о г о м ю з и к л а , а т а к ж е и сп о л н и л к о м ­ п о з и ц и ю « П о л о в е ц к и е п л я с к и » н а м у з ы к у Б о р о д и н а и з о п е р ы « К н я з ь И г о р ь » . Э т о п р о и з в е л о с и л ь н о е в п е ч а т л е н и е : о н п о л у ­ чи л Г р а н -п р и с о ч е н ь б о л ь ш и м о т р ы в о м о т о с т а л ь н ы х к о н к у р ­ с а н т о в , а т а к ж е п р и з з р и т е л ь ­ с к и х с и м п а т и й . . . Я н е д а в н о р а з ­ г о в а р и в а л а с о р г а н и з а т о р а м и « С л а в я н с к о г о б а з а р а » в В и т е б ­ с к е и н е и с к л ю ч а ю , ч т о м о г у б ы т ь п р и г л а ш е н а н а ф е с т и в а л ь в н о в о м г о д у в к а ч е с т в е ч л е н а жю ри или п о ч е т н о г о г о с т я . — Какое у вас ощущение от моло­ дых российских поп-звезд? — Я и х н е в и ж у и н е з н а ю . Я ж и в у д а л е к о и н а р у с с к и е к о н ­ ц е р т ы п о ч т и н е х о ж у . Н о к о г д а д о н о с я т с я с и п а т ы е г о л о с а — н е л ю б л ю . Е с л и т ы н а з в а л с я п е в ­ ц ом , ты д о л ж е н п е т ь . Е с л и ты а р ­ т и с т , ты д о л ж е н и г р а т ь и п е т ь . В с е д о л ж н о б ы т ь к у л ь т у р н о , н е в ы х о д и т ь з а р а м к и н р а в с т в е н ­ н о с т и . — А что бы вы пожелали нынеш­ ним молодым исполнителям? — П р е ж д е в с е г о ч т о б ы они р а б о т а л и н а д г о л о с о м , н а д с в о ­ е й м а н е р о й , ч т о б ы б ы л и т р у д о ­ л ю б и в ы м и , к а к Л ю д м и л а Г у р ­ ч е н к о . Т о , ч т о о н а с д е л а л а , — б о л ь ш о й т р у д . Я е е п о н и м а ю . П р и х о д и т с я п о с т о я н н о р а б о т а т ь н а д с о б о й — 2 5 ч а с о в в с у т к и . И, к о н е ч н о , в ы б и р а т ь р е п е р т у а р , ч т о б ы н е т о л ь к о т а н ц е в а т ь и т е ­ ш и т ь п у б л и к у , н о и н е с т и с в о е п о с л а н и е . Е с л и ты а к т е р , п е в е ц , ты д о л ж е н б ы т ь о р а т о р о м н а с ц е н е . — Странные кульбиты вытворяла ваша судьба, не так ли? — С у д ь б а м о я с о в е р ш е н н о у д и в и т е л ь н а . Н е п о б о ю с ь с к а ­ з а т ь , ч т о з а о д н у с в о ю ж и з н ь я п р о ж и л а д в е . П е р в а я — ц е л ы й э т а п с о в е т с к о й э с т р а д ы , он н а ­ ч а л с я в 1 9 6 4 г о д у , к о г д а я в п е р ­ в ы е в ы ш л а н а с ц е н у с о з н а м е н и ­ ты м о р к е с т р о м О л е г а Л у н д с т р е - м а . — А через три года на всесоюзный зкран вышла хрестоматийная ки­ нокомедия Леонида Гайдая с ва­ шей «Песенкой о медведях»... — С э т о й п е с н е й у м е н я с в я ­ з а н а о ч е н ь и н т е р е с н а я и с т о р и я . Н а з а п и с ь п р о б о в а л о с ь м н о г о а р т и с т о в , в е д ь б ы л о н е о б х о д и ­ м о , ч т о б ы г о л о с п е в и ц ы с о ч е ­ т а л с я с о б р а з о м г л а в н о й г е р о и ­ ни — Н а т а л ь и В а р л е й . Я в о о б - щ е - т о и п о н я т и я н е и м е л а ни о к а к о м к о н к у р с е : м н е п о з в о н и л а м о я п о д р у г а , р а б о т а в ш а я н а р а ­ д и о , и с к а з а л а : н уж н о з а п и с а т ь п е с н ю . Я п о с м о т р е л а н о ты . П е ­ с е н к а о к а з а л а с ь н е з а м ы с л о в а ­ т о й , и п е т ь - т о о с о б е н н о н е ч е г о ! З а п и с ь з а н я л а п о л ч а с а , п о т о м я у е х а л а д о м о й и д у м а т ь о н е й з а ­ б ы л а . Ч е р е з н е д е л ю з в о н о к : вы п р о ш л и к о н к у р с н а г о л о с г е р о и ­ ни. Как только пластинка фир­ мы «Мелодия» с песней о мед­ ведях заняла первое место по количеству продаж, меня как первую советскую «миллионер­ шу» (не по деньгам, а по тира­ жам) послали на «День грам ­ пластинки» фестиваля эстрад­ ной песни в польском городе Сопоте. И надо ж было такому случиться: в первый день фес­ тиваля произошло событие, ко­ торое помнят до сих пор: в Че ­ хословакию вошли советские войска! За несколько минут до на студию, все уже свои песни записали, осталась ты одна!» Я приезжаю и вижу такую карти­ ну: на полу лежит большой красный ковер, на нем с бутыл­ кой водки расположились трое и выпивают в ожидании меня: Юрий Никулин (он только что закончил запись песенки «А нам все равно!» и ему было уже все равно!), Андрей Миронов — после своего «Острова невезе­ ния», и режиссер Леонид Гай­ дай. Увидели меня: «О, Аида, давай, присоединяйся к нам!» Я всегда делала то, что люблю. И это дело у меня поставлено на хорошую основу, ее дала мне страна, где я родилась, — Россия. выступления вижу в гримерной рыдающую Валентину Леонтье­ ву: «Аида, война!» Чехословац­ кие певцы Карел Готт и Хелена Вондрачкова, услышав извес­ тие по местному радио, тут же встали, сложили концертные костюмы и отправились в аэро­ порт. Конечно, я пела в Сопоте, и пела больше, чем положено: и песню «Гуси-гуси», с которой стала лауреатом, и еще не­ сколько песен «на бис». Когда вернулась в Москву, тогдашний министр культуры С С С Р Екате­ рина Фурцева выразила неудо­ вольствие: не так пела, не те песни пела. На меня стали да ­ вить. Но я продолжала петь так, как считала нужным. Как раз в то время на экраны вышел фильм «Бриллиантовая рука», танго «Помоги мне!» звучало из каждого магнитофона. Между прочим, поначалу Леонид Гай­ дай очень сомневался, смогу ли я после созданного мною неж­ ного и романтического образа в «Лесном олене» и «Песенке о медведях» изобразить роковую женщину-вамп, сексапильную соблазнительницу. Но ведь я актриса! До сих пор вспоми ­ наю, как делалась запись: я только что вернулась с гастро­ лей по Дальнему Востоку — разница во времени десять ча­ сов. Не могу прийти в себя, ко­ гда надо было петь, сплю, когда надо спать — пою... И вдруг почти в полночь — звонок от композитора Александра Заце ­ пина: «Аида, срочно приезжай Я говорю: «Вы меня зачем сю­ да среди ночи вызвали — пить или петь? Вот так 30 с лишним лет назад родилось легендар­ ное танго «Помоги мне!» — Как затем развивалась ваша пе­ сенная карьера? — Потом фильмы с моими песнями пошли чередой: «Бе­ лый рояль», «Красное, синее, зеленое»... Везде я была за ка­ дром, на экран меня не пускали. В 1970 году проходил конкурс радиостанции «Юность». Я бы­ ла на гастролях в Барнауле, там к моему музыканту подошел юноша и предложил несколько своих песен. Одна мне очень по­ нравилась, я включила ее в свой концерт, а когда вернулась в Москву, предложила на кон­ курс «Юности». Песня получила первое место. Все гадали: кто же из членов Союза композито­ ров ее написал? Многие были уверены — Пахмутова или Бо­ гословский. Но как только я ска­ зала, что это молодой начинаю­ щий композитор из Барнаула, студент медицинского институ­ та, — первую премию момен­ тально отменили! Ведь по на­ шим советским меркам того времени у нее был «не тот ав ­ тор». Потом эта песня облетела весь Советский Союз и стала гимном молодежи. Это был «То­ варищ» («Тебе половина и мне половина»), а написал его из­ вестный сейчас композитор Олег Иванов — тот самый сту ­ дент-медик, который подошел ко мне в Барнауле... — Говорили, что поводом для ва­ шего отъезда послужила ваша шоу-деятельность и создание ново­ го для советской эстрады жанра — шоу. — Я никогда не считала себя просто певицей. Я скорее драма­ тическая актриса. Для меня бы­ ла важна не игра, а жизнь на сце­ не. Всю жизнь пою и танцую, хо­ тя сценическому движению ни­ где не училась: просто отпускаю свое тело на волю, и оно само делает то, что хочет. В Совет­ ском Союзе я первая сделала шоу наподобие бродвейского. Всю жизнь мечтала создать те­ атр на сцене. Для меня музыка, слово, жест, танец — одно це­ лое! Познакомившись в те дале­ кие времена по «Голосу Амери­ ки» с искусством Барбры Стрей­ занд, Дайаны Росс, Донны Сам- мер, решила создать нечто но­ вое на советской эстраде. Мы с моим коллективом — ансамб­ лем «Мелотон» — поставили эс­ традный театрализованный спе­ ктакль «Поющие новеллы». Му­ зыканты не только аккомпаниро­ вали, но и сами были актерами, переодевались, вели диалоги... Например, в новелле «Сормов­ ская ярмарка» на сцену выплы­ вала настоящая лодка, плясали скоморохи, на берегу Волги раз­ ворачивался многолюдный ба­ зар с народными песнями, час­ тушками... — И вам это разрешали? — Естественно, и «вольно­ думная» Аида, и ее театр на сцене, выламывающийся из ра­ мок официального искусства, раздражали чиновников! Наши «Поющие новеллы» просущест­ вовали меньше года — от силы восемь месяцев. Потом про­ изошла очень неприятная исто­ рия: у меня забрали моих музы ­ кантов! Мотивировка:«У тебя очень сильный, профессио­ нальный коллектив, он нам ну­ жен, чтобы послать его за гра­ ницу. А ты такая энергичная — еще один для себя соберешь». Я по молодости и наивности по­ радовалась тому, что так высо­ ко оценили мои труды. С энтузи­ азмом начала репетиции с но­ выми музыкантами. Как только коллектив набрал силу, его у ■ Аида Ведищева: Я всегда делала то, что люблю. меня... опять забрали. Тогда я сказала себе: «Все, хватит! Больше у меня никто ничего не отберет, никто меня не бросит и не предаст!» Пошла в оркестр моего большого друга Юрия Ва­ сильевича Силантьева и запи ­ сала с ним инструментальные фонограммы всех своих песен. На их базе было сделано новое шоу «Вечная песня любви». — Почему вы уехали из Советского Союза в свой звездный час? — Хотя я и творческий чело­ век, терпения мне не занимать. Когда в советское время меня запрещали — я начинала рабо­ ту по-новому. Если закрывали один мой проект — создавала другой. Однако ситуация стано­ вилась все серьезнее, тучи на­ до мной сгущались. Меня отлу­ чили от телевидения. У меня и мысли не было об эмиграции. Увы, меня заставили это сде­ лать. Впрочем, круговую оборо­ ну я держала дольше всех и уе­ хала в марте 1980 года «пос­ ледней из могикан» после своих коллег Вадима Мулермана, Эмиля Горовца, Нины Брод­ ской... Про меня говорили: мол, уе ­ хала из-за денег! Пусть говорят! Я уехала в свободную страну, где могла свободно творить. Хо­ тя уезжали мы с мамой и сыном официально, по визе, власти ставили нам рогатки, особенно на таможне. — Как вам удалось выжить в Аме­ рике? — Я всегда делала то, что люблю. И это дело у меня поста­ влено на хорошую основу, ее да ла мне страна, где я роди лась, — Россия. Конечно, нас в России били. Может быть, это и хорошо. Главное, у нас было свое кредо, свое отношение к жизни, которое сформирова­ лось на Родине. Поэтому, прие­ хав в Америку, я не пошла лег­ ким путем. Поначалу пошла в американскую школу, чтобы ос­ воить то, что считается амери ­ канской культурой. О сновыва­ ясь на двух культурах — отече­ ственной и американской, я су­ мела построить свой путь, кото­ рым иду уже двадцать лет... 1 6 — 2 2 декабря в нашей истории календарь День за днем 17 д е к а б р я — День Ракетных войск стратегического назначе­ ния. 45 лет назад постановлением Совета Министров С С С Р были образованы РВСН, на боевое де­ журство были поставлены первые межконтинентальные баллисти­ ческие ракеты Р-7. В Беларуси 17 д е к а б р я — День белорусского кино. 18 д е к аб р я — Международ­ ный день мигранта. 20 д е к аб р я — День работни­ ков органов безопасности Рос­ сийской Федерации и День созда­ ния советской внешней разведки. Дела государственные 16 декабря , 80 лет назад, С С С Р утвердил первый ус 1 ? ^ Банка для внешней торговли СССР , правопреемником которо­ го является ныне Внешэконом­ банк. 17 д е к аб р я 1796 года указом императора Павла Iв России был учрежден Фельдъегерский корпус как воинская часть службы связи специального назначения, кото­ рый был призван на постоянной основе выполнять обязанности так называемых полевых курье­ ров, действовавших в России с 1716 года согласно повелению Петра Великого. В этот день отме­ чают свой профессиональный праздник сотрудники Государст­ венной фельдъегерской службы РФ. 20 декабря , 305 лет назад, был издан именной указ Петра I «О праздновании Нового года». Ука­ зом предписывалось производить отсчет времени не «от сотворения мира», а от Рождества Христова, а новолетие начинать не с 1 сентя­ бря, а с 1 января, как во многих ев­ ропейских странах. В день 1 янва­ ря по старому летоисчислению ис­ полнялось 4 месяца 7208 года, а по новому— наступал 1700 год. Впервые в стране и мире 1 0 лет назад, 16 декабря , со­ вершил первый полет средний транспортный самолет Ан-70 — первый в мире самолет с винто- вентиляторньнми двигателями. 19 декабря, 125 лет назад, при Императорском Александров­ ском лицее был основан Пушкин­ ский музей Александровского ли­ цея — первый мемориальный Му­ зей А. С. Пушкина в России. Коротко 17 декабря 1926 года проведе­ на Всесоюзная перепись населе-,^ ния. В Белорусской СС Р зарегист­ рировано 4 миллиона 983 тысячи человек. 1 8 декабря, 35 лет назад, умер Петр Глебка — белорусский поэт и драматург, академик АН БССР, автор лирических стихов и поэм. 22 декабря 1264 года в Витеб­ ске заключен мирный и торговый договор Полоцка с Ригой,и Ливон­ ским орденом. В 1945 году в этот день в Минске открылся Белорус­ ский театральный институт (ныне Белорусская академия искусств). Рубрику ведет Владимир ПОТАПЕНКО. Сигналы недели Обозреватель «СОЮЗа» перелистал сигнальные экземпляры книг двекниги Евгений Гусляров. «Есенин вжизни». М.: «ОЛМА- ПРЕСС».-768 с. Документальный роман-хро­ ника (так автор определил жанр своей работы) продолжает пре­ дыдущие книги писателя — «Ста­ лин в жизни», «Лермонтов в жиз­ ни», «Христос в жизни»... Книга представляет собой системати­ зированный свод наиболее яркий отрывков из воспоминаний сов­ ременников поэта, что позволяет составить полную картину его жизни, развития характера и та­ ланта, расширяет представление об окружении Есенина. Григорий Кликушин. «Шрифты для художест­ венно-оформительских работ». Витебск: Витеб­ ская областная типогра­ фия.—304с. В энциклопедическом изда­ нии собраны шрифты — книж­ ные, рекламные, готические, на русской и латинской основе. Ис­ тория шрифта неразрывно свя­ зана с историей письменности, возникновение которой относит­ ся к глубокой древности. Первы­ ми письменными знаками, кото­ рыми наши предки пользовались для передачи сообщений, были рисунки, пиктографии, «картин­ ное письмо», в котором события изображались в виде условного рисунка. Затем появилась идео­ графия — знаками этой пись­ менности стали иероглифы, изо­ бражающие предметы, расте­ ния, животных. И только затем появился современный алфавит. Подготовил Александр ЩУПЛОВ. Газета зарегистрирована в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Российской Федерации 10 марта 2000 года. Регистрационный Мд77-1880. Тираж по РФ: 310977 Тираж по РБ: 314274 Тираж -СОЮЗа.Беларусь — Россия» в РФ и РБ' 625151 «СОЮЗ. Беларусь—Россия» Периодическое издание Совета Министров Союзного государства ШеФ-редактор А.И. Батыгин (Москва) I Адрес редакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия»: Первый заместитель Москва, А-40, ГСП-3125993, улица Правды, 24. шеФ-оедактораА.М.Таранда (Минск) Телефон: 257-5787 Факс: 257-5787 Е-таИ:Егтако^а0гд.гц ________________ _____________ 4ДЮ1 Есларуи - Россия»печатаетсяеАрхангельске. Владивоаоке, Волгограде. Воронеже. Екатеринбурге. Иркутске, Казани. Калининграде. Кемерове. Краснодаре, Красноярске. МинеральныхВодах. Москве. Мурманске, НижнемНовгороде. Новосибирске, Омске, Оренбурге, Пензе. Перми. Ростове-иа-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре. Саратоее.Тюмени, Ульяновске, Уфе. Чебоксарах, Челябинске. .СоеетскаяБелоруссия., печатаетсяв г. МинскеТ^мёпё Адрес редакции газеты «Советская Белоруссия»: Республика Беларусь. 220013, Минск, улица Б. Хмельницкого, 10а, Тел. и факс: 232-1432 Издательство: ЗАО «Информационно-издательский концерн «Российская газета» Адрес: Москва, А-40, ГСП-3125993, ул. Правды, 24. Тел. 257-53-62. Издательство «Советской Белоруссии»: Белорусский Дом печати, КИПУП «Сож». ОТПЕЧАТАНО в 000 «Обьединенный издательский дом «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП, Москва-137, ул. Правды, 24. Распространяется по всем подписным индексам: «Российской газеты»: 50202,32184,40942,40913,40924, 40945,38286,41591.«Советская Белоруссия»: 63889. По графику; 16.00 Номер подписан: 16.00.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz