Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
----- с о ю з Беларусь—Россия. 16 Д Е К А Б Р Я 2004 Ч Е Т В Е Р Г № 47 (195) С л е д у ю щ а я с т а н ц и я ■ « Б р е с т с к а я » Сегодня в Москве открылась выставка-ярмарка предприятий Брестской области прямые связи В ал ен т и н а К о зл о в ич БРЕСТ — МОСКВА У СТАНЦИИ московского мет ро «Багратионовская» сегодня многолюдно — предприятия Брестчины организовали для мо сквичей предновогоднюю ярмар ку. Свою продукцию в россий скую столицу привезли 30 пред приятий области. В свое время Брестская об ласть стала первой в Беларуси, наладившей с российской столи цей деловые контакты. Партне ром региона стал Западный ад министративный округ. Первая выставка-ярмарка прошла в 2 0 0 0 году, и тогда уже было ясно: белорусские товары, качествен ные и недорогие,востребованы. Сыры и молочные продукты, ово щи тоже покупали охотно. А вско ре на прилавках московских ма газинов появились продукция под брендом «Савушкин про дукт», селедка «Матиас», шоко лад «Идеал». Многие предпри ятия Брестчины открыли в Моск ве свои представительства. На Российскую Федерацию приходится три четверти экс порта Брестской области, а око ло 35 процентов товаров идут в Москву. В этом году товарообо рот со столицей России вырос по сравнению с прошлогодним почти на 35 процентов и в де нежном выражении составил 322,1 миллиона долларов. В бу дущем планируется создать бе лорусско-российскую агропро мышленную группу «Б у г— Мо сква». С ее появлением объемы экспортных поставок заметно возрастут. К л ю ш к и к б о ю ! В Могилеве в рамках Спартакиады Союзного государства прошел хоккейный турнир о п р р т П авел М инчен ко МОГИЛЕВ ГЛАВНОЕ, пожалуй, в турнире — общение, обретение спортивных навыков и новых друзей. Ну а для тренеров— обмен опытом, изуче ние чужой школы, новых методик подготовки юных спортсменов. Есть еще одна категория участни ков «Золотой шайбы» — зрители, пришедшие поболет4 не за звезд хоккея, а за своих друзей. Одна из игр, которую мне дове лось наблюдать, был матч между московской «Северной звездой» и тверским «Ратмиром». Он за кончился со счетом 5:1 в пользу «Северной звезды». После игры я увидел тренеров команд-сопер- ниц, мирно беседующих за чашеч кой кофе. — Хотел купить сырок «Друж ба» и по-братски поделить его с коллегой, — смеется тренер мос ковской команды Михаил САМО ХИН, — в знак того, что игра иг рой, а добрые отношения— преж де всего. Жаль только, в продаже такого «раритета» не нашлось. — А если Серьезно, — добав ляет тренер «Ратмира» Валерий КОЗЫРЬКОВ , — то мы прежде всего воспитываем в детях муж ской характер. Если неправ, в том числе на льду, то признай это и по- мужски попроси прощения. Оба тренера считают: «Золо тая шайба» очень полезный и пер спективный турнир, серьезная школа для будущих хоккейных звезд Беларуси и России. — В Твери, — говорит В. Ко зырьков, — в основном между со бой играют 5 — 6 команд. Все мы друг друга знаем, уже неинтерес но. А тут игра идет по максиму му — на пределе. И это прекрас ный экзамен не только для маль чишек, но и для меня самого. Есть и еще один немаловажный ню анс — материальный. Наши дет ские команды в Твери не имеют, к сожалению, такой финансовой поддержки, как столичные. Всю экипировку, а она стоит немалых денег, покупают для своих ребят родители. Мы не избалованы так же и трансляцией наших соревно ваний по ТВ. А тут, на «Золотой шайбе», к нам со всем вниманием. Когда мне предложили привезти команду в Могилев и сказали, что нам это не будет стоить ни копейки — все расходы берут на себя орга низаторы — я не поверил. Однако когда за неделю до поездки по ехал получать приобретенные за счет федерального агентства по физкультуре и спорту форму, клюшки, коньки, убедился, что чу деса еще случаются... — Хочу добавить, — поддер жал коллегу М. Самохин, — уча стие в подобных турнирах — не только хоккейная уч^а для наших мальчишек. Они получают пре красную возможность побывать в Беларуси, посмотреть историче ские достопримечательности, уз нать, как живут "их'Ьйерстникй; подружиться. Интрига финала турнира, в котором встречались витебское «Единство» и москов ское «Созвездие», держалась до последней минуты матча. Понача лу витебчане вели со счетом 4:1. И, казалось, результат игры уже предрешен. Но в третьем периоде москвичи смогли, забросив три шайбы в ворота соперников, за пять минут до окончания встречи сравнять счет. А за 13 секунд до конца матча пятая шайба влетела в ворота российской команды — победитель определился. ■ в атаке витебское «Единство»! О т в и р т у а л ь н о с т и к р е а л ь н о с т и Новый патриотический интернет-сайт разработан в Минобороны Беларуси е с ть идея В л а д и м и р Ф е д о с е н к о _________ МИНСК — МОСКВА в МИНИСТЕРСТВЕ обороны Беларуси разработан новый ин тернет-проект «Детям об армии». Об этом рассказал «СОЮЗу» на чальник Управления информации Минобороны Республики Бела русь полковник Владимир МАКА РОВ. По его мнению, «сегодня па триотическое сознание — важ нейший фактор обеспечения на циональной безопасности и госу дарственных интересов». Главный редактор сайта Мин обороны Андрей ШУБАДЕРОВ уточнил: концепция сайта роди лась во время встреч с детьми во еннослужащих. При подготовке предложений по его созданию и разработке учитывалось мнение не только белорусских школьни ков, но и российских, приславших сотни писем с интересными идея ми. По словам А. Шубадерова, проект состоит из двух частей. Первая предназначена для детей младшего школьного возраста, она будет игровой, содержать ис тории в картинках, «мультяшки». Дети также получат возможность задать вопросы и поиграть — по водить танк, пострелять из писто лета, виртуально разобрать и со брать автомат. Вторая часть сай та предназначена для старших школьников. Здесь будет предос тавлена более подробная инфор- МЗЦ 11 Яо вооруженных силах, об их структуре, задачах, о военных специальностях, военном образо вании и карьере офицера как в Беларуси, так и в России. Разработчики нового интер нет-сайта считают: благодаря за ложенным в нем идеям дети смо гут реально перейти от восприятия «картинок» к пониманию граждан ского патриотического долга. Женщина, которая поет В Москве накануне Нового года побывала звезда советской эстрады Аида Ведищева, живущая более 20 лет в США А л е к с а н д р Щ уплов , И рин а Б а ры ш е в а Е Е Г О Л О С н а в с е г д а з а п а л в п а м я т ь п о к о л е н и й . А и д а В е д и щ е в а — л е г е н д а с о в е т с к о й , а т е п е р ь р о с с и й с к о й э с т р а д ы . В е д и щ е в а у ж е 2 5 л е т ж и в е т в Л о с - А н д ж е л е с е . Е е с ц е н и ч е с к о е и м я с е й ч а с з в у ч и т А т а 2 1 п д А1с1а — в п е р е в о д е с а н г л и й с к о г о « У д и в и т е л ь н а я А и д а » . В с а м о м д е л е , в ы з ы в а е т у д и в л е н и е , о т к у д а у э т о й м а л е н ь к о й ж е н щ и н ы с о с л о ж н о й с у д ь б о й с т о л ь к о с и л д л я б о р ь б ы с п р е в р а т н о с т я м и ж и з н и ? В 1 9 6 7 г о д у н и к о м у н е и з в е с т н а я д е в о ч к а и з И р к у т с к а в о д н о ч а с ь е с т а л а с у п е р з в е з д о й в с е с о ю з н о г о м а с ш т а б а . П л а с т и н к а с « П е с е н к о й о м е д в е д я х » б ы л а с м е т е н а с п р и л а в к о в м у з ы к а л ь н ы х м а г а з и н о в и р а з о ш л а с ь с е м и м и л л и о н н ы м (!) т и р а ж о м . И в д р у г о т ъ е з д з а г р а н и ц у . В н е и з в е с т н о с т ь . В д р у г у ю ж и зн ь , в д р у г у ю с т р а н у . Н а в с е г д а ! Н а в с е г д а л и ? . . М ы в с т р е т и л и с ь с п е в и ц е й в е е п р е д н о в о г о д н и й п р и е з д в М о с к в у . — Аида, вы несколько раз участво вали в фестивале «Золотой шля гер» в Могилеве в качестве гостя и члена жюри. Кажется, ваш проте же получил главный приз? — В 2 0 0 0 г о д у о р г а н и з а т о р ы 6 - г о « З о л о т о г о ш л я г е р а » п р и г л а с и л и м е н я н а к о н к у р с в к а ч е с т в е п о ч е т н о г о г о с т я и п о п р о с и л и п р и в е з т и к а к о г о - н и б у д ь м о л о д о г о и с п о л н и т е л я и з СШ А . Я п о д г о т о в и л а к а к п р о д ю с е р А н т о н и о М а р т и н е з а . В ы с о к и й , к р а с и в ы й , т е м н о к о ж и й ю н о ш а , А н т о н и о п р о и з в е л н а з р и т е л е й с и л ь н о е в п е ч а т л е н и е . О н х о т е л п е т ь а м е р и к а н с к и е д ж а з о в ы е к о м п о з и ц и и , н о я н а п о м н и л а е м у , ч т о « З о л о т о й ш л я г е р » — р е т р о - ф е с т и в а л ь и п е с н и д о л ж ны в п и с ы в а т ь с я в е г о ф о р м а т . В р е з у л ь т а т е он и с п о л н и л п р о г р а м м у и з о д н о г о б р о д в е й с к о г о м ю з и к л а , а т а к ж е и сп о л н и л к о м п о з и ц и ю « П о л о в е ц к и е п л я с к и » н а м у з ы к у Б о р о д и н а и з о п е р ы « К н я з ь И г о р ь » . Э т о п р о и з в е л о с и л ь н о е в п е ч а т л е н и е : о н п о л у чи л Г р а н -п р и с о ч е н ь б о л ь ш и м о т р ы в о м о т о с т а л ь н ы х к о н к у р с а н т о в , а т а к ж е п р и з з р и т е л ь с к и х с и м п а т и й . . . Я н е д а в н о р а з г о в а р и в а л а с о р г а н и з а т о р а м и « С л а в я н с к о г о б а з а р а » в В и т е б с к е и н е и с к л ю ч а ю , ч т о м о г у б ы т ь п р и г л а ш е н а н а ф е с т и в а л ь в н о в о м г о д у в к а ч е с т в е ч л е н а жю ри или п о ч е т н о г о г о с т я . — Какое у вас ощущение от моло дых российских поп-звезд? — Я и х н е в и ж у и н е з н а ю . Я ж и в у д а л е к о и н а р у с с к и е к о н ц е р т ы п о ч т и н е х о ж у . Н о к о г д а д о н о с я т с я с и п а т ы е г о л о с а — н е л ю б л ю . Е с л и т ы н а з в а л с я п е в ц ом , ты д о л ж е н п е т ь . Е с л и ты а р т и с т , ты д о л ж е н и г р а т ь и п е т ь . В с е д о л ж н о б ы т ь к у л ь т у р н о , н е в ы х о д и т ь з а р а м к и н р а в с т в е н н о с т и . — А что бы вы пожелали нынеш ним молодым исполнителям? — П р е ж д е в с е г о ч т о б ы они р а б о т а л и н а д г о л о с о м , н а д с в о е й м а н е р о й , ч т о б ы б ы л и т р у д о л ю б и в ы м и , к а к Л ю д м и л а Г у р ч е н к о . Т о , ч т о о н а с д е л а л а , — б о л ь ш о й т р у д . Я е е п о н и м а ю . П р и х о д и т с я п о с т о я н н о р а б о т а т ь н а д с о б о й — 2 5 ч а с о в в с у т к и . И, к о н е ч н о , в ы б и р а т ь р е п е р т у а р , ч т о б ы н е т о л ь к о т а н ц е в а т ь и т е ш и т ь п у б л и к у , н о и н е с т и с в о е п о с л а н и е . Е с л и ты а к т е р , п е в е ц , ты д о л ж е н б ы т ь о р а т о р о м н а с ц е н е . — Странные кульбиты вытворяла ваша судьба, не так ли? — С у д ь б а м о я с о в е р ш е н н о у д и в и т е л ь н а . Н е п о б о ю с ь с к а з а т ь , ч т о з а о д н у с в о ю ж и з н ь я п р о ж и л а д в е . П е р в а я — ц е л ы й э т а п с о в е т с к о й э с т р а д ы , он н а ч а л с я в 1 9 6 4 г о д у , к о г д а я в п е р в ы е в ы ш л а н а с ц е н у с о з н а м е н и ты м о р к е с т р о м О л е г а Л у н д с т р е - м а . — А через три года на всесоюзный зкран вышла хрестоматийная ки нокомедия Леонида Гайдая с ва шей «Песенкой о медведях»... — С э т о й п е с н е й у м е н я с в я з а н а о ч е н ь и н т е р е с н а я и с т о р и я . Н а з а п и с ь п р о б о в а л о с ь м н о г о а р т и с т о в , в е д ь б ы л о н е о б х о д и м о , ч т о б ы г о л о с п е в и ц ы с о ч е т а л с я с о б р а з о м г л а в н о й г е р о и ни — Н а т а л ь и В а р л е й . Я в о о б - щ е - т о и п о н я т и я н е и м е л а ни о к а к о м к о н к у р с е : м н е п о з в о н и л а м о я п о д р у г а , р а б о т а в ш а я н а р а д и о , и с к а з а л а : н уж н о з а п и с а т ь п е с н ю . Я п о с м о т р е л а н о ты . П е с е н к а о к а з а л а с ь н е з а м ы с л о в а т о й , и п е т ь - т о о с о б е н н о н е ч е г о ! З а п и с ь з а н я л а п о л ч а с а , п о т о м я у е х а л а д о м о й и д у м а т ь о н е й з а б ы л а . Ч е р е з н е д е л ю з в о н о к : вы п р о ш л и к о н к у р с н а г о л о с г е р о и ни. Как только пластинка фир мы «Мелодия» с песней о мед ведях заняла первое место по количеству продаж, меня как первую советскую «миллионер шу» (не по деньгам, а по тира жам) послали на «День грам пластинки» фестиваля эстрад ной песни в польском городе Сопоте. И надо ж было такому случиться: в первый день фес тиваля произошло событие, ко торое помнят до сих пор: в Че хословакию вошли советские войска! За несколько минут до на студию, все уже свои песни записали, осталась ты одна!» Я приезжаю и вижу такую карти ну: на полу лежит большой красный ковер, на нем с бутыл кой водки расположились трое и выпивают в ожидании меня: Юрий Никулин (он только что закончил запись песенки «А нам все равно!» и ему было уже все равно!), Андрей Миронов — после своего «Острова невезе ния», и режиссер Леонид Гай дай. Увидели меня: «О, Аида, давай, присоединяйся к нам!» Я всегда делала то, что люблю. И это дело у меня поставлено на хорошую основу, ее дала мне страна, где я родилась, — Россия. выступления вижу в гримерной рыдающую Валентину Леонтье ву: «Аида, война!» Чехословац кие певцы Карел Готт и Хелена Вондрачкова, услышав извес тие по местному радио, тут же встали, сложили концертные костюмы и отправились в аэро порт. Конечно, я пела в Сопоте, и пела больше, чем положено: и песню «Гуси-гуси», с которой стала лауреатом, и еще не сколько песен «на бис». Когда вернулась в Москву, тогдашний министр культуры С С С Р Екате рина Фурцева выразила неудо вольствие: не так пела, не те песни пела. На меня стали да вить. Но я продолжала петь так, как считала нужным. Как раз в то время на экраны вышел фильм «Бриллиантовая рука», танго «Помоги мне!» звучало из каждого магнитофона. Между прочим, поначалу Леонид Гай дай очень сомневался, смогу ли я после созданного мною неж ного и романтического образа в «Лесном олене» и «Песенке о медведях» изобразить роковую женщину-вамп, сексапильную соблазнительницу. Но ведь я актриса! До сих пор вспоми наю, как делалась запись: я только что вернулась с гастро лей по Дальнему Востоку — разница во времени десять ча сов. Не могу прийти в себя, ко гда надо было петь, сплю, когда надо спать — пою... И вдруг почти в полночь — звонок от композитора Александра Заце пина: «Аида, срочно приезжай Я говорю: «Вы меня зачем сю да среди ночи вызвали — пить или петь? Вот так 30 с лишним лет назад родилось легендар ное танго «Помоги мне!» — Как затем развивалась ваша пе сенная карьера? — Потом фильмы с моими песнями пошли чередой: «Бе лый рояль», «Красное, синее, зеленое»... Везде я была за ка дром, на экран меня не пускали. В 1970 году проходил конкурс радиостанции «Юность». Я бы ла на гастролях в Барнауле, там к моему музыканту подошел юноша и предложил несколько своих песен. Одна мне очень по нравилась, я включила ее в свой концерт, а когда вернулась в Москву, предложила на кон курс «Юности». Песня получила первое место. Все гадали: кто же из членов Союза композито ров ее написал? Многие были уверены — Пахмутова или Бо гословский. Но как только я ска зала, что это молодой начинаю щий композитор из Барнаула, студент медицинского институ та, — первую премию момен тально отменили! Ведь по на шим советским меркам того времени у нее был «не тот ав тор». Потом эта песня облетела весь Советский Союз и стала гимном молодежи. Это был «То варищ» («Тебе половина и мне половина»), а написал его из вестный сейчас композитор Олег Иванов — тот самый сту дент-медик, который подошел ко мне в Барнауле... — Говорили, что поводом для ва шего отъезда послужила ваша шоу-деятельность и создание ново го для советской эстрады жанра — шоу. — Я никогда не считала себя просто певицей. Я скорее драма тическая актриса. Для меня бы ла важна не игра, а жизнь на сце не. Всю жизнь пою и танцую, хо тя сценическому движению ни где не училась: просто отпускаю свое тело на волю, и оно само делает то, что хочет. В Совет ском Союзе я первая сделала шоу наподобие бродвейского. Всю жизнь мечтала создать те атр на сцене. Для меня музыка, слово, жест, танец — одно це лое! Познакомившись в те дале кие времена по «Голосу Амери ки» с искусством Барбры Стрей занд, Дайаны Росс, Донны Сам- мер, решила создать нечто но вое на советской эстраде. Мы с моим коллективом — ансамб лем «Мелотон» — поставили эс традный театрализованный спе ктакль «Поющие новеллы». Му зыканты не только аккомпаниро вали, но и сами были актерами, переодевались, вели диалоги... Например, в новелле «Сормов ская ярмарка» на сцену выплы вала настоящая лодка, плясали скоморохи, на берегу Волги раз ворачивался многолюдный ба зар с народными песнями, час тушками... — И вам это разрешали? — Естественно, и «вольно думная» Аида, и ее театр на сцене, выламывающийся из ра мок официального искусства, раздражали чиновников! Наши «Поющие новеллы» просущест вовали меньше года — от силы восемь месяцев. Потом про изошла очень неприятная исто рия: у меня забрали моих музы кантов! Мотивировка:«У тебя очень сильный, профессио нальный коллектив, он нам ну жен, чтобы послать его за гра ницу. А ты такая энергичная — еще один для себя соберешь». Я по молодости и наивности по радовалась тому, что так высо ко оценили мои труды. С энтузи азмом начала репетиции с но выми музыкантами. Как только коллектив набрал силу, его у ■ Аида Ведищева: Я всегда делала то, что люблю. меня... опять забрали. Тогда я сказала себе: «Все, хватит! Больше у меня никто ничего не отберет, никто меня не бросит и не предаст!» Пошла в оркестр моего большого друга Юрия Ва сильевича Силантьева и запи сала с ним инструментальные фонограммы всех своих песен. На их базе было сделано новое шоу «Вечная песня любви». — Почему вы уехали из Советского Союза в свой звездный час? — Хотя я и творческий чело век, терпения мне не занимать. Когда в советское время меня запрещали — я начинала рабо ту по-новому. Если закрывали один мой проект — создавала другой. Однако ситуация стано вилась все серьезнее, тучи на до мной сгущались. Меня отлу чили от телевидения. У меня и мысли не было об эмиграции. Увы, меня заставили это сде лать. Впрочем, круговую оборо ну я держала дольше всех и уе хала в марте 1980 года «пос ледней из могикан» после своих коллег Вадима Мулермана, Эмиля Горовца, Нины Брод ской... Про меня говорили: мол, уе хала из-за денег! Пусть говорят! Я уехала в свободную страну, где могла свободно творить. Хо тя уезжали мы с мамой и сыном официально, по визе, власти ставили нам рогатки, особенно на таможне. — Как вам удалось выжить в Аме рике? — Я всегда делала то, что люблю. И это дело у меня поста влено на хорошую основу, ее да ла мне страна, где я роди лась, — Россия. Конечно, нас в России били. Может быть, это и хорошо. Главное, у нас было свое кредо, свое отношение к жизни, которое сформирова лось на Родине. Поэтому, прие хав в Америку, я не пошла лег ким путем. Поначалу пошла в американскую школу, чтобы ос воить то, что считается амери канской культурой. О сновыва ясь на двух культурах — отече ственной и американской, я су мела построить свой путь, кото рым иду уже двадцать лет... 1 6 — 2 2 декабря в нашей истории календарь День за днем 17 д е к а б р я — День Ракетных войск стратегического назначе ния. 45 лет назад постановлением Совета Министров С С С Р были образованы РВСН, на боевое де журство были поставлены первые межконтинентальные баллисти ческие ракеты Р-7. В Беларуси 17 д е к а б р я — День белорусского кино. 18 д е к аб р я — Международ ный день мигранта. 20 д е к аб р я — День работни ков органов безопасности Рос сийской Федерации и День созда ния советской внешней разведки. Дела государственные 16 декабря , 80 лет назад, С С С Р утвердил первый ус 1 ? ^ Банка для внешней торговли СССР , правопреемником которо го является ныне Внешэконом банк. 17 д е к аб р я 1796 года указом императора Павла Iв России был учрежден Фельдъегерский корпус как воинская часть службы связи специального назначения, кото рый был призван на постоянной основе выполнять обязанности так называемых полевых курье ров, действовавших в России с 1716 года согласно повелению Петра Великого. В этот день отме чают свой профессиональный праздник сотрудники Государст венной фельдъегерской службы РФ. 20 декабря , 305 лет назад, был издан именной указ Петра I «О праздновании Нового года». Ука зом предписывалось производить отсчет времени не «от сотворения мира», а от Рождества Христова, а новолетие начинать не с 1 сентя бря, а с 1 января, как во многих ев ропейских странах. В день 1 янва ря по старому летоисчислению ис полнялось 4 месяца 7208 года, а по новому— наступал 1700 год. Впервые в стране и мире 1 0 лет назад, 16 декабря , со вершил первый полет средний транспортный самолет Ан-70 — первый в мире самолет с винто- вентиляторньнми двигателями. 19 декабря, 125 лет назад, при Императорском Александров ском лицее был основан Пушкин ский музей Александровского ли цея — первый мемориальный Му зей А. С. Пушкина в России. Коротко 17 декабря 1926 года проведе на Всесоюзная перепись населе-,^ ния. В Белорусской СС Р зарегист рировано 4 миллиона 983 тысячи человек. 1 8 декабря, 35 лет назад, умер Петр Глебка — белорусский поэт и драматург, академик АН БССР, автор лирических стихов и поэм. 22 декабря 1264 года в Витеб ске заключен мирный и торговый договор Полоцка с Ригой,и Ливон ским орденом. В 1945 году в этот день в Минске открылся Белорус ский театральный институт (ныне Белорусская академия искусств). Рубрику ведет Владимир ПОТАПЕНКО. Сигналы недели Обозреватель «СОЮЗа» перелистал сигнальные экземпляры книг двекниги Евгений Гусляров. «Есенин вжизни». М.: «ОЛМА- ПРЕСС».-768 с. Документальный роман-хро ника (так автор определил жанр своей работы) продолжает пре дыдущие книги писателя — «Ста лин в жизни», «Лермонтов в жиз ни», «Христос в жизни»... Книга представляет собой системати зированный свод наиболее яркий отрывков из воспоминаний сов ременников поэта, что позволяет составить полную картину его жизни, развития характера и та ланта, расширяет представление об окружении Есенина. Григорий Кликушин. «Шрифты для художест венно-оформительских работ». Витебск: Витеб ская областная типогра фия.—304с. В энциклопедическом изда нии собраны шрифты — книж ные, рекламные, готические, на русской и латинской основе. Ис тория шрифта неразрывно свя зана с историей письменности, возникновение которой относит ся к глубокой древности. Первы ми письменными знаками, кото рыми наши предки пользовались для передачи сообщений, были рисунки, пиктографии, «картин ное письмо», в котором события изображались в виде условного рисунка. Затем появилась идео графия — знаками этой пись менности стали иероглифы, изо бражающие предметы, расте ния, животных. И только затем появился современный алфавит. Подготовил Александр ЩУПЛОВ. Газета зарегистрирована в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Российской Федерации 10 марта 2000 года. Регистрационный Мд77-1880. Тираж по РФ: 310977 Тираж по РБ: 314274 Тираж -СОЮЗа.Беларусь — Россия» в РФ и РБ' 625151 «СОЮЗ. Беларусь—Россия» Периодическое издание Совета Министров Союзного государства ШеФ-редактор А.И. Батыгин (Москва) I Адрес редакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия»: Первый заместитель Москва, А-40, ГСП-3125993, улица Правды, 24. шеФ-оедактораА.М.Таранда (Минск) Телефон: 257-5787 Факс: 257-5787 Е-таИ:Егтако^а0гд.гц ________________ _____________ 4ДЮ1 Есларуи - Россия»печатаетсяеАрхангельске. Владивоаоке, Волгограде. Воронеже. Екатеринбурге. Иркутске, Казани. Калининграде. Кемерове. Краснодаре, Красноярске. МинеральныхВодах. Москве. Мурманске, НижнемНовгороде. Новосибирске, Омске, Оренбурге, Пензе. Перми. Ростове-иа-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре. Саратоее.Тюмени, Ульяновске, Уфе. Чебоксарах, Челябинске. .СоеетскаяБелоруссия., печатаетсяв г. МинскеТ^мёпё Адрес редакции газеты «Советская Белоруссия»: Республика Беларусь. 220013, Минск, улица Б. Хмельницкого, 10а, Тел. и факс: 232-1432 Издательство: ЗАО «Информационно-издательский концерн «Российская газета» Адрес: Москва, А-40, ГСП-3125993, ул. Правды, 24. Тел. 257-53-62. Издательство «Советской Белоруссии»: Белорусский Дом печати, КИПУП «Сож». ОТПЕЧАТАНО в 000 «Обьединенный издательский дом «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП, Москва-137, ул. Правды, 24. Распространяется по всем подписным индексам: «Российской газеты»: 50202,32184,40942,40913,40924, 40945,38286,41591.«Советская Белоруссия»: 63889. По графику; 16.00 Номер подписан: 16.00.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz