Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
^ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а 15 декабря 2004 г., № 240 (22368) •у Экспресс-опрос Быть ли «коммуналке» частной? в Государственной Думе подготовлен пакет документов по завершению вялотекущей коммунальной реформы. Согласно проектным разработкам, убыточные ЖЭКи и другие службы отрасли будут ликвидированы, а коммунальное имущество перейдет в управление бизнес- структурам. «Удастся ли таким способом заинтересовать частника в подъеме жилищно- коммунального хозяйства?» — с таким вопросом наш корреспондент обратился к липчанам. Валентин МАРКЕЛОВ, подполковник в отставке, пенси онер: — Более тридцати лет я проживаю в Липецке на улице 8 Марта в доме 26/2, который обслуживает Ж Э К № 1. Сей час это предприятие возглавляет энергичный руководитель Нина Войнова. Ни разу у меня не было претензий к работе этого Ж ЭКа . Дворники с раннего утра чисто убирают приле гающую к дому территорию, вовремя вывозят мусор. Случа ются аварийные ситуации, бывают перебои с водой, но напа сти быстро устраняют. Если хорошо поставить дело, можно и без частника обойтись... Ольга РОДЮКОВА, бухгалтер предприятия “Промсервис”: — Судя по тому, как работники нашего восьмого Ж ЭКа относятся к сбережению тепла — они не хозяева.'С самого лета в подъезде оставалось разбитым оконное стекло. Насту пили холода. Сколько раз обращались в Ж Э К по этому пово ду — никакой реакции. И только в ноябре из осколков заде лали окно. Слесарей я перестала вызывать: после их “ремон та” приходится все переделывать. Так что краны, смесители я заменяю сама. Уверена, частный коммунальный бизнес пойдет жильцам на пользу... Надежда (фамилию просила не называть): — Несколько лет я проработала дворником в Ж ЭКе № 9. Работа, скажу вам, не из легких. С первых же дней столкну лась с трудностями. Попросила метлу, лопату, ведра, совок, то есть рабочий инструмент, а мне сказали — приобретай сама, где хочешь. Да кто же будет там работать за гроши и при таком отношении к людям? Я уверена, что частный пред приниматель обеспечит своих рабочих не только инструмен том, но и униформой... Юрий МАМОНТОВ, начальник ЖЭК № 2/8: — Я всецело поддерживаю рыночные отношения в ком мунальной службе. Но нужен тщательно продуманный план перехода на новые условия. Наш Ж Э К обслуживает 69 до мов, расположенных на проспекте Победы, улицах Довато ра, Папина, Механизаторов и других. Дома старые, давно требуют капитального ремонта. А это не только замена ото пительных систем, водопроводных труб, кровли, но и ремонт зданий. Составлен график поэтапного ремонта домов. Но при всем моем оптимизме — это весьма проблематично. Я уже устал говорить о нехватке специалистов, их мизерной зарп лате, постоянных авральных ситуациях. За что ни возьмись — нужны деньги, а их постоянно не хватает. Одни видят решение этой проблемы в стопроцентной оплате (сейчас лип чане платят 75 процентов). Но только вряд ли смогут Ж ЭКи собрать с жильцов, особенно с пенсионеров, нужную сумму, какие бы репрессивные меры к ним ни применяли. Поэтому я считаю передачу убыточных ЖЭКов бизнес- структурам делом крайне необходимым. Нельзя работать себе в убыток. Но передавать жилищно-коммунальное хозяйство и их материальные базы частным предпринимателям надо на конкурсной основе, чтобы попали они в надежные руки. Иначе, могут быть самые негативные последствия. И приме ры такие уже есть. Я согласен сдать на такой основе часть домов, обслужи ваемых нашим ЖЭКом . Предложения на этот счет от част ных предпринимателей уже поступали. Но все дело в том, что они согласны принять в эксплуатацию только новые дома, которые не нуждаются в ремонте. А от старых домов отма хиваются, как черт от ладана. Вот и получается замкнутый круг, выход из которого остается под вопросом... Татьяна ИНОЗЕМЦЕВА, врач поликлиники № 4: — Мне все равно, кто будет нас обслуживать — Ж ЭКи или частные предприниматели, лишь бы свою работу они делали качественно и своевременно. Разумеется, за умерен ную плату. Опрос провел Юрий ДЬЯКОВ. ^Происшествия Украли раритетный «Москвич» вместе с... гаражом Как сообщили в Главном управлении по делам ГО и ЧС, на территории области с 11 по 14 декабря произошло 14 пожаров, два человека погибли. Наиболее тяжкие последствия стихия оставила в минувшее воскресенье. Утром 12 декабря в селе Малый Мечек Хлевенского рай она при пожаре в частном деревянном доме погиб его 50- летний хозяин. Причина — неосторожность при курении. Вечером того же дня в деревне Грунин Воргол Станов- лянского района погибла 73-летняя хозяйка кирпичного дома. Пенсионерка пользовалась электрообогревательным прибо ром, изготовленным кустарным способом, что и стало при чиной возгорания. А еще через полтора часа «красный петух» разгулялся в поселке Рощинский Чаплыгинского района. В пристройке к свинарнику, принадлежащему ЗАО «Раненбургское», произош ло короткое замыкание электропроводки. Пожар удалось вов ремя ликвидировать, что спасло от гибели 300 поросят. Несколько сообщений, подготовленных по сводкам УВД. Карманная воровка была задержана в Липецке 10 декаб ря. У магазина «Прогресс» она вытащила из кармана м уж чины 900 рублей. Однако ранее судимую за кра.жу 45-лет- нюю А . на этот раз ловкость рук не спасла. Милиционеры ОБ П П С задержали злоумышленницу. 10 декабря в селе Светлая Поляна Грязинского района предприниматель В. с аэродрома Л и п ец ко го аэроклуба «РОСТО» украл металлическую плитку, предназначенную для монтажа взлетной полосы. «Добыча* изъята. Ведется сдедствие. Автомобиль «Москвич* 1955^года выпуска исчез из га ражного кооператива «Кольцевой» в период с 28 октября по 11 декабря вместе с... металлическим гаражом и находив шимся в нем газосварочным оборудованием на общую сумму более 60 тысяч рублей. Неизвестно, что больше привлекло воров — раритетное авто или его «упаковка*. Известно лишь, что злоумышленники умы кнули все перечисленное, исполь зовав автокран на базе автомашины «МАЗ». Четыре трупа было обнаружено за три выходных дня. Все несчастные умерли своей смертью. Двое 50-летних нера ботавших мужчин В. и Л . — лебедянцы, распившие на дво их три пластиковые бутылки с надписью «Чисто-С».^Алко гольное отравление стало причиной смерти и 24-летней О. — жительницы села Панино Добровского района. Личность еще одного муж чины в возрасте 40-45 лет не установлена, как и причина его смерти. Его труп обнаружен 12 декабря в 1‘^30 в Липецке в троллейбусе 12-го маршрута на остановке «Же лезнодорожный вокзал *. Несколько серьезных Д ТП произошло на дорогах облас ти в понедельник. Около 13 часов на 397-м километре трас сы «Дон» 55-летний Е., управлявший автомобилем «ВАЗ- 21043», выехал на полосу встречного движения и допустил столкновение с автомобилем «КамАЗ» . В результате сам он и его 52-летняя пассажирка погибли на месте. Служба новостей «Липецкой газеты». ''Благоустройство: к итогам года КаквЧаплыгинезабыли обулицахразбитыхфонарей... ФО ТО АН АСТАСИ И МЕНЬШИКОВОЙ . В Чаплыгинском районе все делают с большим старанием и любовью — строят новый спорткомплекс, восстанавливают дом А . Меншикова, сооружают детские площадки во дворах новостроек... В уходящем году “Липецкая газета” уделяла пристальное внимание благоустройству городов и сел области. Наверное, нет такого райцентра, в котором бы ни побывали журналисты “ЛГ” при подготовке публикаций на эту тему. Не исключение и город Чаплыгин, который недавно посетили наши репортеры. Своими впечатлениями о городе, где нет “улиц разбитых фонарей” , они и делятся с читателями газеты. Начать следует с того, что все новые объекты в Чаплы гине сдаются только с пол ным обустройством прилега ющей территории. Н апр и мер, дом Александра Менши кова, где вскоре откроется краеведческий музей, отли чается каскадом скверов и цветников, удобными дорож ками и беседками, ажурной изгородью и смотровой пло щадкой. А спортивный ком плекс в новом поселке Заре чье еще не сдан, но вокруг легкого здания из стекла и металла уже появились тро туары, газоны, аллеи кустар ников. — Этот спорткомплекс — наша гордость, — показыва ет объект глава администра ции района Николай К л и мов. — И скоро горожане смогут заниматься в нем. Здесь просторный игровой зал, отсек для занятий на тренажерах, комнаты для настольных игр, есть трибу ны для зрителей. А будущим летом мы еще и на улице поставим турники , брусья, теннисные столы, вокруг по садим цветы и деревья... Кстати , спорткомплекс, но поменьше, возведен ранее в селе Кривополянье, где смо гу т укреплять здоровье и жители окрестных сел. Стро ительство таких сооружений предусматривается в других крупных населенных пунк тах: Юсово, Дубовое, Братов- ка, Колыбельское. Климов уверен, что здоровый образ жизни надо культивировать, в том числе и внедряя спорт на селе. Глава районной админис трации — сторонник комп лексно го благоустройства территории. Вместе с дорога ми, тротуарами и линиями освещения “растут” детские игровые и спортивные пло щадки, автостоянки, кл ум бы, ландшафтные и скульп турные композиции... При мером может служить жилои микрорайон завода агрега тов. В сл ед за Л и п е ц к о м в Чаплыгине к строительству остановочны х павильонов тоже начали привлекать ме с тны х предпринимателей . Поставив торговый киоск , они заодно обустраиваю т посадочную площадку, на вес, а потом все, кроме к и оска, передают в м ун и ц и пальную собственность. "Та ких павильонов в городе уже одиннадцать. Чаплыгин — город исто рических и культурных па мятников. Сегодня их насчи тывается более пятидесяти. Часть из них бережно охра няют, реконструируют и со держат в надлежащем состо янии. Но руки доходят не до всех, в том числе и до торго вых рядов на улице Советс кой, признанных историчес ким памятником X I X века. Несколько портят впечат ления и вольности с устрой ством оград возле домов. Пока каждый домовладелец или хозяин предприятия ус танавливает их в соответ ствии с собственными воз можностями и вкусом, в ре зультате получаются доволь но пестрые сооружения. По словам начальника отдела ар хитектуры и строительства райадминистрации Натальи Фроловой, в будущем году в Чаплыгине намерены покон чить с “ заборной” анархией. Уж е заказана тысяча кубо метров штакетника, который с весны планируют устано вить вдоль городских улиц. Для этого при муниципаль ном предприятии Ж К Х со здали специальную бригаду. По расчетам, общая и впол не эстетичная ограда протя нется на десятки километров, что придаст городу более культурный вид. Николай РОЩУПКИН. ^Проблемы и их решения Без оглядки < на светофор В Ельце сдан первый надземный переход через автомагистраль «Дон» Он расположился на одном из самых опасных участков автодороги, окружающей город. Ежесуточно здесь проходит почти тридцать тысяч машин. Мощный транспортный поток за годы своего существования принес ельчанам немало бед. Только в нынешнем году здесь произошло около тридцати ДТП, в которых три человека погибли, а сорок четыре получили ранения разной степени тяжести. Пешеходный переход стоимостью 14 миллионов рублей решено было построить в районе сахарного завода. На этой елецкой окраине расположен поселок Мирный. Жители могут попасть в центр только на городском транспорте, торый вливается в общий поток машин на перегруженной автотрассе «Дон». И перед пешеходами всегда стояла серьез ная задача — уцелеть, переходя опасную дорогу к остановке. В апреле нынешнего года буровая установка елецкого участка липецкого мостоотряда № 126 приступила к началу строительства перехода. Работа велась в условиях действую щей автодороги. Наибольшая нагрузка, как всегда, — в лет ние месяцы. Чтобы не останавливать движение, четырехпо лосную трассу сужали до двух полос. По словам начальника участка Алексея Тихонова, полностью ее перекрыли лишь однажды на несколько часов, когда монтировали несущую конструкцию. Она поднялась над автотрассой на шестимет ровую высоту. Тридцатиметровый путь пешеходы теперь проходят над землей под защитой сверхпрочного поликарбо- натного стекла, разработанного военными специалистами для применения в военной технике. Такому стеклу никакие уда ры не страшны, в том числе и современных вандалов. Внутри переход выглядит красиво и современно. Удоб ные лестничные марши выложены керамогранитной плит кой, которая и при интенсивном истирании сохраняет свой рисунок. Проектанты предусмотрели также пандус для детс ких и инвалидных колясок. Заказчик — Г У «Федеральное управление дорог Чернозе мья» (оно же финансировало строительство) — качеством работы доволен. Но еще больше довольны жители. — Я рада, что теперь все мы будем пересекать проезжую часть трассы без риска для жизни, — говорит жительница Мирного Тамара Березина. — Год назад я на этом самом месте чудом уцелела, тогда меня зацепил автомобиль... Пока мы беседовали, монтажники Игорь Некрасов, Евге ний Иванников и Сергей Рубцов заваривали последние мет ры заграждения, установленного на разделительной полосе. Это препятствие — для торопыг. Проектировщики предус мотрели меры защиты и от русского «авось» — особые кон струкции, протянувшиеся на двести метров по обе стороны перехода... А как же быть с другими, не менее опасными участками, коих на восьмикилометровом отрезке автотрассы «Дон» еще три? Единственный путепровод не решит главной проблемы — безопасности ельчан. Окружную дорогу пора выносить за город. Есть и проект, да пока денег на его осуществление нет. Поэтому в ближайшие годы Ельцу по-прежнему придет ся соседствовать с опасной зоной. г. Елец. Тамара ФЕДЮКИНА. Ф О ТО С ЕР ГЕ Я КОНЮ ХОВА . Новые казначейские технологии Комментарии к новой бюджетной класси(|)икации по расходам в рамках реформирования бюджетного процесса Министерством финансов РФ с 1 января 2005 года вводится новая редакция бюджетной классификации, которая приближена к требованиям международных стандартов для введения интегрированного с бюджетной классификацией Единого плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего оценку финансового результата деятельности сектора государственного управления. Все изменения, нашедшие отражение в новой бюджетной классификации, связаныс прово димыми реформамивбюджетной сфере, отвечают требованиям "Концепции реформирования бюджетногопроцессавРФв2004 — 2006годах", одобреннойпоста новлением Правительства Рос сийской Федерации от 22 мая 2004 г. N° 249 «Омерах по повы шениюрезультативностибюджет ных расходов», вчасти реформи рования бюджетной классифика цииРФ(далее— бюджетная клас сификация) и бюджетного учета. Приведение структуры и со держания бюджетной классифи кации в соответствие с целями изадачами проводимых реформ с 1 января 2005 года является необходимым условием их ус пешной реализации. Представляется целесооб разным отказаться от практики утверждения бюджетной класси фикации отдельным федераль нымзаконом. Временные издер жки, неизбежно сопутствующие законодательной процедуре, су щественно ограничивают воз можности оперативного уточне ния в случае необходимости от дельных позиций бюджетной классификации изатягивают про цесс осуществления реформ. Болеепредпочтительнымявляет ся подход, применяемый боль шинством стран международно го сообщества, при котором за кономзакрепляются лишьоснов ные, обязательныедлявсехуров ней бюджетной системы, коды экономической классификации и функциональной(раздел, подраз дел) бюджетной классификации. Дальнейшая структура клас сификации определяется органа ми власти соответствующего уровня при принятии закона о бюджете. Такой подход обеспе чивает большую самостоятель ность и ответственность органов исполнительной власти при со ставлении проекта бюджета в рамках законодательно установ ленных единых принципов бюд жетной классификации. До вне сения соответствующихпоправок в Бюджетный кодекс РФряд за дач по соверщенствованиюбюд жетной классификации может быть решен путем внесения из менений вФедеральныйзакон "О бюджетной классификации РФ”. Изменения, вносимые вбюд жетнуюклассификацию, направ лены на решение ряда задач, к числу которых относятся: — необходимость переори ентации бюджетных средств на достижение конечных результа тов, в том числе путем повыше ния самостоятельности и ответ ственности участников бюджет ного процесса и администрато ров бюджетных средств; — приведение всоответствие структурыфункциональной клас- сификации.расходов с основны ми функциями, выполняемыми органами государственной вла сти (органами местного самоуп равления); — согласование бюджетной классификации с международ ными стандартами финансовой отчетности и статистики госу дарственных финансов; — приведение структуры бюджетной классификации всо ответствие с экономическим со держанием операций в секторе государственного управления; — применение признака (гла вы) администратора бюджетных средств ковсемоперациям, про водимым в рамках исполнения бюджета (доходы, расходы, ис точники финансирования дефи цита). Функциональная классификация расходов бюджетов Важная роль в разработке логической, взаимосвязанной системы бюджетного процесса надостижение конечных резуль татов государственной политики принадлежит функциональной классификации расходовбюдже тов РФ (далее — функциональ ная классификация), так как бюджетные ассигнования имеют четкуюпривязку кфункциям (ус лугам, видам деятельности). Предусматривается значи тельное сокращение первого уровня функциональной класси фикации расходов бюджетов Российской Федерации — раз делов, отражающих направление финансовых ресурсов на выпол нение основных функций госу дарства. Функциональная клас сификация содержит 11 разде лов (против 30 разделов в дей ствующейфункциональной клас сификации) и 84 подраздела, являющихся вторым уровнем функциональной классификации, конкретизирующим направление бюджетных средств на выполне ние функций государства в пре делах разделов. Следует отметить новации в формировании разделов расхо дов федерального бюджета: — расходы на реализацию функций общегосударственного характера (финансирование гла вы государства, законодатель ных (представительных) органов государственной власти и мест ного самоуправления, Прави тельства, высшихорганов испол нительной власти субъектов РФ, судебной системы, международ ные отношения. Обслуживание государственного имуниципаль ногодолга, проведение выборов иреферендумов идр.) представ лены в разделе 0100 «Общего сударственные вопросы»; — функциональные расходы федеральных органов исполни тельной власти распределеныпо соответствующим этим функци ямразделами подразделамрас ходов федерального бюджета; — расходы в сфере науки разделены на фундаментальные исследования, которые отража ются только в разделе «Обще государственные вопросы», и прикладные научные исследова ния, которые представленывсо ответствующих разделах функ циональной классификации рас ходов в конкретной сфере дея тельности; — структура подразделов функциональной классификации расходов построена по принци пувыделения подфункций, даль нейшая детализация расходов осуществляется науровне целе вых статей и видов расходов функциональной.классификации в процессе формирования соот ветствующих бюджетов бюджет ной системы; — исключение из функцио нальной классификации расхо дов на капитальные вложения (государственные инвестиции, раздела0700 “Промышленность, энергетика истроительство” ны нешней бюджетной классифика ции) иотнесение ихвсоставэко номической классификации; — упорядочение отражения расходов на реализацию феде ральных целевых программ в функциональной классификации расходов. В бюджетную классифика цию внесены новые разделы, такие как: раздел 0400 «Нацио нальная экономика», который отражает расходы на обеспече ние деятельности отраслей эко номики; раздел 1100 «Межбюд жетные трансферты”, где отра женырасходы, связанные сфор мированием в составе феде рального бюджета Федерально го фонда финансовой поддерж ки субъектов РФ, Фонда рефор мирования региональныхфинан сов, а также иных форм поддер жки бюджетов других уровней. Основные изменения, кото рые вносятся вперечни целевых статей и видов расходов, связа ны, в первую очередь, с изме нениями, внесенными вфункци ональную структуру бюджетной классификации науровнераздел — подраздел. Целевые статьи расходов бюджетов образуют третий уро веньфункциональной классифи кации расходов бюджетов РФ, обеспечивающий привязку бюд жетных ассигнований к конкрет ным направлениям деятельнос ти администраторов бюджетных средств впределах подразделов функциональной классификации расходов. Врамках новой классифика ции целевых статей ивидов рас ходов упорядочено отражение расходов на реализацию феде ральных целевых программ в функциональной классификации расходов, реализовав при помо щи целевыхстатейфункциональ ное наполнение деятельности администраторов бюджетных средств: посредствомформиро вания программ или непрог раммным способом. При этомследует учитывать, что виды расходов бюджетов, образуя четвертыйуровеньфун кциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, детализируют на правлениефинансирования рас ходов бюджетов как по целевым статьям, так и по федеральным целевым программам расходов бюджетов. Внастоящее время кодфун кциональной классификациирас ходов бюджетов Российской Фе дерации занимает4знака: 2 зна ка— раздел и 2 знака— подраз дел; 3 знака занимает код целе вой статьи расходов и 3 знака— кодвидарасходов; программный срез как таковой отсутствует. С 2005 года код функцио нальной классификации расхо дов бюджетов Российской Фе дерациизанимает4знака (2зна ка— раздел и 2— подраздел), 7 знаков — код целевой статьи расходов, включающий про граммный срез, и 3 знака — код вида расходов. Экономическая классификация расходов бюджетов До внесения соответствую щих поправок в Бюджетный ко декс РоссийскойФедерации но вая бюджетная классификация позволяет решать задачу приве дения структуры экономической классификации расходов всоот ветствие с экономическим со держанием операций в секторе государственного управления. В зависимости от степени влияния начистуюстоимость ак тивов экономическая классифи кация расходов бюджетов Рос сийской Федерации включает в себя следующие группы; 200 — Расходы; 300— Поступление нефинан совых активов; 500— Поступлениефинансо вых активов; 600 — Выбытие финансовых активов. В новой бюджетной класси фикации произведено укрупне ние групп, подгрупп, статей, под статей, элементов расходов эко номической классификации рас ходов бюджетов РоссийскойФе дерации, преобразуя ее в пере чень расходов бюджетов по эко номического содержанию опе рации, приближенных к основ ным экономическим функциям государственного управления, состоящей из 25 статей, отра жающих наиболее детальное распределение расходовбюдже тов. Бюджетная классификация в части экономической классифи кации расходов бюджетов Рос сийской Федерации применяет ся также для составления и ис полнения смет доходов и расхо дов по средствам, полученным от предпринимательской и при носящей иной доходдеятельно сти. Классификация источников финансирования дефицита бюджетов Классификация источников финансированиядефицита бюд жетов Российской Федерации является группировкой источни ков финансирования бюджетов всех уровней бюджетной систе мы Российской Федерации, включая бюджеты государствен ных внебюджетных фондов. *■ Основные изменения класси фикации источниковфинансиро вания дефицита бюджетов Рос сийской Федерации связаны с изменением структуры кода, представленной в виде трех со ставных частей. Первая часть: код админис тратораформируется всоответ ствии с перечнем главных рас порядителей средств соответ ствующего бюджета. Вторая часть; виды источни ков финансирования дефицита бюджетовРоссийскойФедерации устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством РоссийскойФедерации; кодвида источников финансирования де фицита бюджетов Российской Федерации подразделяется на группы, подгруппы, статьи, под статьи, элементы и программы, Третьясоставная часть пред ставляет собой экономическую классификацию источников фи нансирования дефицита бюдже тов. Данные изменения направле ны на более точное отражение бюджетных расходов по основ нымфункциям (сферамдеятель ности) государства, повышение прозрачности и подотчетности органов властисодновременным расширением их самостоятель ности иответственностивуправ лении общественными финанса ми и соответствуют положениям Бюджетного ко декса Российской Федерации. деиству^ющего декса Российс _ . .......... Отдельные изменения и допол нения соотносятся с редакцией Бюджетного кодекса, вступающе го в действие с 1 января 2005 года. Ирина РЯЗАНОВА, начальник отдела платежей из федерального бюджета управления федерального казначейства по липецкой области.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz