Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

11 декабря 2004 г., №239 (22367) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ газета ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ о мерах социальной поддержки отдельных категорий грахсдан в Липецкой области Настоящий Закон устанавливает на территории Липецкой обла­ сти (далее — области) меры социальной поддержки ветеранам тру­ да, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжден­ ным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в пе­ риод Великой Отечественной войны (далее — труженики тыла), жер­ твам политических репрессий из числа реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий (далее - реаби­ литированные лица и лица, пострадавшие от политических репрес­ сий), и иным категориям граждан в целях создания условий, обес­ печивающих им достойную жизнь и уважение в обществе. Глава 1. Общие положения Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на постоянно проживающих на территории области; — ветеранов труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с действующим законодательством; — тружеников тыла; — реабилитированных лиц после установления (назначения) им пенсии в соответствии с действующим законодательством или име­ ющих инвалидность, установленную федеральными учреждениями ^едико-социальной экспертизы; Щ — лиц, пострадавших от политических репрессий, после уста­ новления (назначения) им пенсии в соответствии с действующим законодательством или имеющих инвалидность, установленную федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы; — иные категории граждан, предусмотренные главой 4 настоя­ щего Закона. Статья 2. Законодательство области о мерах социальной поддержки отдельных категорий грахщан Законодательство области, предусматривающее меры социаль­ ной поддержки граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, основывается на Конституции Российской Федерации, Федераль­ ном законе от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Законе Россий­ ской Федерации от 18.10.1991 г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий». Федеральном законе от 17.07.1999 г. №178- ФЗ «О государственной социальной помощи», других федеральных законах и состоит из настоящего Закона, законов и иных норматив­ ных правовых актов области. Статья 3. Меры социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц, лиц, пострадав­ ших от политических репрессий, и иных категорий грахсдан 1. Мерами социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц, лиц, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан являются: — ежемесячная денежная выплата; — медицинское обслуживание; — льготная оплата содержания жилых помещений; — льготная оплата коммунальных услуг; — иные меры социальной поддержки, установленные настоя­ щим Законом. 2. Ежемесячная денежная выплата производится в сроки, уста­ новленные для выплат пенсий, назначенных в соответствии с дей­ ствующим законодательством. Статья 4. Финансирование мер социальной поддержки ве­ теранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц, лиц, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан 1. Меры социальной поддержки, установленные настоящим За­ коном, являются расходными обязательствами области и финанси­ руются за счет средств областного бюджета, определяемых в зако­ не об областном бюджете на очередной финансовый год. 2. Порядок реализации мер социальной поддержки, установлен­ ных настоящим Законом, и возмещения связанных с этим затрат определяет администрация области. 3. Размер предусмотренной настоящим Законом ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации в порядке и сроки, опре­ деленные Федеральным законом от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О тру­ довых пенсиях в Российской Федерации» для индексации размера базовой части трудовой пенсии. Глава 2. Меры социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий Статья 5. Меры социальной поддержки ветеранов труда Ветеранам труда предоставляются следующие меры социаль­ ной поддержки:, ’ . 1. Ежемесячная денежная выплата ветерану труда с 1 января у 2005 года устанавливается в>размере 250 рублей. ■ I . ■ . 2. Бесплатное обслуживание (в том числе оказание медицинс­ кой помощи) в областных государственных и муниципальных учреж­ дениях здравоохранения. 3. Оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установ­ ленной в области. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях в жи­ лищном фонде независимо от формы собственности, и распростра­ няются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совмес­ тно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоян­ ным и основным источником средств к существованию. 4. Оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водо­ снабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов по­ требления указанных услуг, установленных органами местного са­ моуправления). Меры социальной поддержки ветеранам труда по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жи­ лищного фонда. 5. Для ветеранов труда, проживающих в домах, не имеющих цен­ трального отопления, — скидка в размере 70 процентов по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для про­ дажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом производится в первоочередном порядке. Постановление двадцать шестой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва N9 616-пс от 18.11.2004 г. о проекте закона Липецкой области « 0 мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» Рассмотрев принятый областным Советом депутатов в первом чтении проект закона Липецкой области «О мерах социальной под­ держки отдельных категорий граждан в Липецкой области», руковод­ ствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по соци­ альным вопросам, областной Совет депутатов постановляет; 1. Принять Закон Липецкой области «О мерах социальной поддер­ жки отдельных категорий граждан в Липецкой области» (прилагается). 2. Направить указанный Закон главе администрации области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предостав­ ляются независимо от вида жилищного фонда. 6. Меры социальной поддержки, установленные настоящей ста­ тьей, распространяются на ветеранов военной службы и ветеранов государственной службы после установления (назначения) им пен­ сии в соответствии с действующим законодательством. Статья 6. Меры социальной поддержки тружеников тыла Труженикам тыла предоставляются следующие меры социаль­ ной поддержки: 1. Ежемесячная денежная выплата труженику тыла с 1 января 2005 года устанавливается в размере 350 рублей. 2. Бесплатное обслуживание (в том числе оказание медицинс­ кой помощи) в областных государственных и муниципальных учреж­ дениях здравоохранения. 3. Оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установ­ ленной в области. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются указанным лицам, проживающим в жилых поме­ щениях в жилищном фонде независимо от формы собственности. 4. Оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водо­ снабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов по­ требления указанных услуг, установленных органами местного са­ моуправления). Меры социальной поддержки труженикам тыла по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жи­ лищного фонда. 5. Для тружеников тыла, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — скидка в размере 70 процентов по опла­ те топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топ­ лива. Обеспечение топливом производится в первоочередном по­ рядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг пре­ доставляются независимо от вида жилищного фонда. 6. Бесплатное обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и другими протезно-ортопедическими изделиями. 7. Преимущество при приеме в дома-интернаты для престаре­ лых и инвалидов, учреждения социального обслуживания, внеоче­ редной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому. Статья 7. Меры социальной поддержки реабилитированных лиц Реабилитированным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1. Ежемесячная денежная выплата реабилитированному лицу с 1 января 2005 года устанавливается в размере 400 рублей. 2. Внеочередное бесплатное обслуживание (в том числе оказа­ ние медицинской помощи) в областных государственных и муници­ пальных учреждениях здравоохранения. 3. Оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установ­ ленной в области, в том числе членами семьи реабилитированного лица, совместно с ним проживающими. Меры социальной поддерж­ ки по оплате жилья предоставляются указанным лицам, проживаю­ щим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от фор­ мы собственности. 4. Оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водо­ снабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах, нормативов по­ требления указанных услуг, установленных органами местного са­ моуправления). Меры социальной поддержки по'оплате указанных услуг предоставляются реабилитированному лицу независимо от вида жилищного фонда и распространяются на членов семьи, совместно с ним проживающих. 5. Для реабилитированных лиц, проживающих в домах, не име­ ющих центрального отопления, — скидка в размере 70 процентов по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда. 6. Первоочередная установка квартирного телефона. 7. Внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, учреждения социального обслуживания. 8. Бесплатное обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и другими протезно-ортопедическими изделиями. Статья 8. Меры социальной поддержки лиц, пострадавших от политических репрессий Лицам, пострадавшим от политических репрессий, предостав­ ляются следующие меры социальной поддержки: 1. Ежемесячная денежная выплата лицу, пострадавшему от по­ литических репрессий, с 1 января 2005 года устанавливается в раз­ мере 350 рублей. 2. Внеочередное бесплатное обслуживание (в том числе оказа­ ние медицинской помощи) в областных государственных и муници­ пальных учреждениях здравоохранения. 3. Оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установ­ ленной в области, в том числе членами семьи лица, пострадавшего от политических репрессий, совместно с ним проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются указан­ ным лицам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности. 4. Оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водо­ снабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов по­ требления указанных услуг, установленных органами местного са­ моуправления). Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются лицу, пострадавшему от политических реп­ рессий, независимо от вида жилищного фонда и распространяются на членов семьи, совместно с ним проживающих. 5. Для лиц, пострадавших от политических репрессий, прожива­ ющих в домах, не имеющих центрального отопления, — скидка в размере 70 процентов по оплате топлива, приобретаемого в преде­ лах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жи­ лищного фонда. 6. Первоочередная установка квартирного телефона. 7. Внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, учреждения социального обслуживания. Глава 3. Условия реализации мер социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий Статья 9. Основания для реализации мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом 1. Основанием для реализации мер социальной поддержки ве­ теранами труда и приравненными по мерам социальной поддержки к ним лицами, являются пенсионное удостоверение и удостовере­ ния “Ветеран труда", или “Ветеран военной службы", или “Ветеран государственной службы” . Ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение “ Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями, либо удо­ стоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имею­ щие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старо­ сти или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. 2. Порядок выдачи удостоверения «Ветеран труда» определяет­ ся нормативным правовым актом администрации области. 3. Основанием для реализации мер социальной поддержки тру­ жениками тыла являются удостоверение о праве на льготы, выдан­ ное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 12.05.1988 г. № 621 «О дополнительных мерах по улучшению усло­ вий жизни ветеранов войны и труда», либо удостоверение ветерана Великой Стечественной войны, выданное в соответствии с поста­ новлением Правительства Российской Федерации от 05.10. 1999 г. № 1122 «Сб удостоверениях ветерана Великой Стечественной вой­ ны». 4. Сснованием для реализации мер социальной поддержки ре­ абилитированными лицами и лицами, пострадавшими от полити­ ческих репрессий, является свидетельство единого образца и пен- сионгГоб удбст'бвёренйё лйбЬ справка федерального 'уПрёжДеЯия' медцкогсомййдьдрй экспертизы об установлении инвалидности. Статья 10. Порядок предоставления мер социальной под­ держки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитирован­ ным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрес­ сий 1. Учет граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных главой 2 настоящего Закона, осуще­ ствляется органами социальной защиты населения по месту житель­ ства граждан на основании документов, указанных в статье 9 насто­ ящего Закона. 2. В случае, если гражданин в течение календарного года приоб­ рел право на получение мер социальной поддержки, установленных главой 2 настоящего Закона, реализация данного права осуществ­ ляется с даты обращения в органы социальной защиты населения по месту жительства гражданина, но не ранее даты приобретения им права на указанные меры социальной поддержки. 3. При наличии у граждан права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, предус­ мотренным федеральным законодательством и законодательством области, его реализация осуществляется по одному из оснований по выбору гражданина. Реализация мер социальной поддержки, предусмотренных гла­ вой 2 настоящего Закона, для лиц, получающих меры социальной поддержки, установленные федеральным законодательством (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выпла­ ты в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся_ воздей­ ствию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом от 10.01.2002 г. №2-ФЗ «О социальных га­ рантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»), осуществляется при условии подтверждения факта прекращения получения ежемесячной денежной выплаты, установленной феде­ ральным законодательством. 4. В случае наступления обстоятельств, влекущих за собой пре­ кращение предоставления мер социальной поддержки (перемена места жительства, приобретение права на меры социальной под­ держки, установленные федеральным законодательством, и другие обстоятельства), гражданин обязан сообщить об этом в органы со­ циальной защиты населения по месту жительства. В данном случае прекращение ежемесячных денежных выплат и других мер социальной поддержки, предусмотренных главой 2 на­ стоящего Закона, осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства. Глава 4. Меры социальной поддержки иных категорий грахсдан Статья 11. Меры социальной поддержки иных категорий грахсдан 1. Грахсданам, получающим установленную (назначенную) им в соответствии с действующим законодательством пен­ сию по старости, предоставляется: — бесплатное зубопротезирование (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государ­ ственных или муниципальных учреждениях здравоохранения по ме­ сту жительства; — бесплатное слухопротезирование. 2. Гражданам, получающим установленную (назначенную) им в соответствии с действующим законодательством пенсию в разме­ ре базовой части трудовой пенсии, наряду с мерами социальной поддержки, установленными в пункте 1 настоящей статьи, предос­ тавляется 50-процентная скидка на обеспечение всеми лекар­ ственными средствами по рецептам врачей. 3. Детям от о до 3 лет (детям из малообеспеченных семей от 0 до 6 лет) предоставляются бесплатно все лекарственные средства по рецептам врачей; детям от о до 16 лет предоставляется бесплатное слухопроте­ зирование по назначению врача; детям от о до 18 лет, имеющим медицинские показания для обеспечения протезно-ортопедическими изделиями, бесплатно пре­ доставляются ортопедическая обувь, корсеты на среднегрудной от­ дел позвоночника, корсет-реклинатор на среднегрудной отдел по­ звоночника, шины Виленского, стремена Павлика. 4. Лицам, страдающим заболеваниями: — лепрой; — детским церебральным параличом; — системными, хроническими, тяжелыми заболеваниями кожи; — перенесшим инфаркт миокарда (первые шесть месяцев); — рассеянным склерозом; — миопатией; — мозжечковой атаксией Мари; — страдающим гельминтозами; — онкологическими заболеваниями; — туберкулезом; — психики; — сахарным диабетом; — ВИЧ/СПИД; — гепатоцеребральной дистрофией и фенилкетонурией; — муковисцидозом (дети); — острой перемежающейся порфирией; — гематологическими заболеваниями, гемобластозами, цито- пенией, наследственной гемопатией; — тяжелой формой бруцеллеза; — бронхиальной астмой; — ревматизмом и ревматоидным артритом; — системной (острой) красной волчанкой; — болезнью Бехтерева; — перенесшим операции по протезированию клапанов сердца; — перенесшим пересадку органов и тканей; — гипофизарным нанизмом; — преждевременным половым развитием; — миастенией; — болезнью Паркинсона; , «>!•'• >4_’ШУкомой. к^таракгойТ — болезнью Аддисона; — эпилепсией, предоставляются бесплатно лекарственные средства, необходи­ мые для лечения указанных заболеваний, по рецептам врачей. 5. Гражданам, страдающим хроническими урологическими за­ болеваниями, предоставляются бесплатно катетеры Пеццера по рецептам врачей. 6. Гражданам, имеющим медицинские показания для обеспече­ ния протезно-ортопедическими изделиями, бесплатно предостав­ ляются экзопротезы грудных желез, головодержатели, пояса орто­ педические. Статья 12. Порядок предоставления мер социальной под­ держки иным категориям грахсдан Меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 11 на­ стоящего Закона, предоставляются независимо от получения мер социальной поддержки по иным основаниям. Глава 5. Заключительные положения Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 год§^. Глава администрации Липецкой области г.Липецк, 02.12.2004 г., № 141-03 О.КОРОЛЕВ ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере здравоохранения Настоящий Закон Липецкой области наделяет органы местного самоуправления Липецкой области (далее — области) государствен- ( ными полномочиями области по организации оказания специализи- рованной лечебно-диагностической медицинской помощи в кожно­ венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических, психоневрологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (далее — государственные полномочия в сфере здравоохранения). Статья 1. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере здравоохранения Органы местного самоуправления городских округов — города Липецка и города Ельца, муниципальных районов — Грязинского, Данковского, Добринского, Тербунского, Чаплыгинского, Усманско- го — наделяются государственными полномочиями в сфере здраво­ охранения с момента вступления настоящего Закона в силу на нео­ пределенный срок. Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере здравоохранения 1. Органам местного самоуправления передаются государствен­ ные полномочия по организации оказания специализированной ле­ чебно-диагностической медицинской помощи населению области в муниципальных учреждениях здравоохранения, находящихся на тер­ ритории соответствующего муниципального образования. 2. Органы местного самоуправления создают необходимые ус­ ловия для оказания специализированной лечебно-диагностической медицинской помощи населению области. Статья 3. Методика расчёта нормативов для определения общего объёма субвенций, предоставляемых местным бюд­ жетам из областного бюджета для осуществления государ­ ственных полномочий в сфере здравоохранения 1. Расчёт нормативов на осуществление государственных пол­ номочий в сфере здравоохранения производится исходя из соот­ ветствующего типа и вида учреждения, имеющейся коечной мощно­ сти, штатной численности. 2. В расчет принимается штатная численность, необходимая для выполнения государственных полномочий, определенная органом управления здравоохранением администрации области, исходя из установленных типовых штатных нормативов конкретного типа и вида учреждения (отделения). Формирование фонда оплаты труда производится в соответ­ ствии с порядком, установленным администрацией области для го­ сударственных учреждений системы здравоохранения. 3. Начисления на заработную плату производятся по утвержден­ ному проценту отчислений единого социального налога, установ­ ленного федеральным законодательством. 4. Расходы на приобретение медикаментов в стационарах опре­ деляются исходя из фактически сложившихся расходов на 1 койко- день по типам учреждений (средневзвешенных) и функционирова­ ния койки за три последних года, в амбулаторно-поликлинических учреждениях — из норматива на одно посещение и фактически сло­ жившихся посещений за три последних года с учетом прогнозиру­ емого уровня инфляции. Кроме того, в расходах на медикаменты планируются средства для отделений гемодиализа на приобретение необходимого набора Постановление двадцать шестой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 597-пс от 18.11.2004 г. о проекте закона Липецкой области “ 0 наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере здравоохранения” Рассмотрев принятый областным Советом депутатов в первом чтении проект закона Липецкой области “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полно­ мочиями в сфере здравоохранения", руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая реше­ ние комитета областного Совета депутатов по социальным вопро­ сам, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области “О наделении органов ме­ стного самоуправления отдельными государственными полномо­ чиями в сфере здравоохранения" (прилагается). 2. Направить указанный Закон главе администрации области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ медикаментов, для отделений переливания крови на питание доно­ ров и на расходные материалы. 5. Расходы на питание устанавливаются исходя из норм пита­ ния на одного больного в день и сложившегося функционирования койки за три последних года. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, в расходах на питание учитываются средства на бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. 6. Норматив на приобретение мягкого инвентаря в учреждениях определяется с учётом фактического наличия, сроков службы и ут­ верждённых норм обеспечения мягким инвентарём. 7. Дополнительные расходы на увеличение стоимости основных средств, материальных запасов, помимо учтённых в пунктах 4, 5, 6 настоящей статьи, транспортные услуги, услуги связи, прочие услу­ ги и выплаты, не поддающиеся нормированию, принимаются по фактически сложившимся расходам за год, предшествующий пла­ нируемому, с учетом прогнозируемого уровня инфляции. 8. Затраты на коммунальные услуги определяются по лимитам потребления тепловой и электрической энергии, газа и химически очищенной воды. 9. Затраты на приобретение оборудования учитываются по за­ явке учреждения, согласованной с органом управления здравоохра­ нением администрации области. Затраты на капитальный ремонт зданий и сооружений учитыва­ ются по заявке учреждения, утвержденной органом управления здра­ воохранением администрации области. 10. Расходы на увеличение стоимости основных средств, мате­ риальных запасов, на услуги по содержанию имущества, транспор­ тные услуги, услуги связи, коммунальные услуги, текущий и капи­ тальный ремонты помещений, оборудования и автотранспорта для отделения рассчитываются исходя из средней стоимости содержа­ ния единицы коечной сети по специализированным учреждениям данного профиля. Для отделений переливания крови — исходя из удельного веса расходов данного отделения в общем объеме рас­ ходов на содержание учреждения. Статья 4. Передача финансовых и материальных средств органам местного самоуправления для осуществления госу­ дарственных полномочий в сфере здравоохранения 1. Финансовые средства, необходимые органам местного само­ управления для осуществления государственных полномочий в сфере здравоохранения, передаются органам местного самоуправления в виде субвенций. 2. Материальные средства, необходимые для осуществления государственных полномочий в сфере здравоохранения, передают­ ся органам местного самоуправления в установленном действую­ щим законодательством порядке. 3. Органам местного самоуправления запрещается использова­ ние финансовых и материальных средств, полученных на осуществ­ ление государственных полномочий в сфере здравоохранения, на другие цели. 4. Органы местного самоуправления вправе осуществлять госу­ дарственные полномочия в сфере здравоохранения также и за счет собственных финансовых средств и материальных ресурсов. Статья 5. Контроль за осуществлением органами местно­ го самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения 1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправ­ ления государственных полномочий в сфере здравоохранения осу­ ществляет администрация области в лице органа управления здра­ воохранением (далее — орган управления здравоохранением). 2. Целью контроля за осуществлением государственных полно­ мочий в сфере здравоохранения является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления требований действующего за­ конодательства. 3. Органы местного самоуправления ежеквартально представ­ ляют отчетность в орган управления здравоохранением о выполне­ нии ими переданных государственных полномочий по формам и в сроки, установленные органом управления здравоохранением. Статья б. Полномочия органа управления здравоохране­ нием Орган управления здравоохранением в целях надлежащего ис­ полнения органами местного самоуправления переданных государ­ ственных полномочий в сфере здравоохранения: — ежегодно при формировании областного бюджета определя­ ет перечень_ видов специализированной лечебно-диагностической медицинской помощи, учреждений, в которых оказывается данная помощь, и перечень приобретаемого оборудования; — проводит проверки деятельности органов местного самоуп­ равления по осуществлению ими государственных полномочий « сфере здравоохранения, по их результатам вносит предложения по предупреждению и оперативному устранению выявленных наруше­ ний главе муниципального образования; — оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления по осуществлению государственных пол­ номочий в сфере здравоохранения; — организует исполнение единых методик применения меди­ цинских технологий в сфере здравоохранения; — рассматривает в пределах своей компетенции обращения и заявления граждан и организаций, а также жалобы граждан по воп­ росам осуществления органами местного самоуправления полно­ мочий в сфере здравоохранения; — осуществляет контроль за целевым использованием матери­ альных и финансовых средств, выделенных на осуществление госу­ дарственных полномочий в сфере здравоохранения; — осуществляет иные полномочия в соответствии с действую­ щим законодательством. Статья 7. Ответственность органов местного самоуправ­ ления и должностных лиц органов местного самоуправления Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий в сфере здравоохранения в соответствии с действую­ щим законодательством. Статья 8. Порядок прекращения осуществления государ­ ственных полномочий в сфере здравоохранения Осуществление органами местного самоуправления переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий прекращается законом области в случае их отзыва в установленном порядке или изменения соответствующих норм действующего зако­ нодательства. В законе области определяются порядок и сроки воз­ врата неиспользованных материальных и финансовых средств, пе­ реданных муниципальному образованию для реализации указанных государственных полномочий. Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года. Глава администрации Липецкой области г.Липецк, 02.12.2004 г., № 132-03 О.КОРОЛЕВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz