Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
11 декабря 2004 г., №239 (22367) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ газета ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ о мерах социальной поддержки отдельных категорий грахсдан в Липецкой области Настоящий Закон устанавливает на территории Липецкой обла сти (далее — области) меры социальной поддержки ветеранам тру да, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжден ным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в пе риод Великой Отечественной войны (далее — труженики тыла), жер твам политических репрессий из числа реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий (далее - реаби литированные лица и лица, пострадавшие от политических репрес сий), и иным категориям граждан в целях создания условий, обес печивающих им достойную жизнь и уважение в обществе. Глава 1. Общие положения Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на постоянно проживающих на территории области; — ветеранов труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с действующим законодательством; — тружеников тыла; — реабилитированных лиц после установления (назначения) им пенсии в соответствии с действующим законодательством или име ющих инвалидность, установленную федеральными учреждениями ^едико-социальной экспертизы; Щ — лиц, пострадавших от политических репрессий, после уста новления (назначения) им пенсии в соответствии с действующим законодательством или имеющих инвалидность, установленную федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы; — иные категории граждан, предусмотренные главой 4 настоя щего Закона. Статья 2. Законодательство области о мерах социальной поддержки отдельных категорий грахщан Законодательство области, предусматривающее меры социаль ной поддержки граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, основывается на Конституции Российской Федерации, Федераль ном законе от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Законе Россий ской Федерации от 18.10.1991 г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий». Федеральном законе от 17.07.1999 г. №178- ФЗ «О государственной социальной помощи», других федеральных законах и состоит из настоящего Закона, законов и иных норматив ных правовых актов области. Статья 3. Меры социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц, лиц, пострадав ших от политических репрессий, и иных категорий грахсдан 1. Мерами социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц, лиц, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан являются: — ежемесячная денежная выплата; — медицинское обслуживание; — льготная оплата содержания жилых помещений; — льготная оплата коммунальных услуг; — иные меры социальной поддержки, установленные настоя щим Законом. 2. Ежемесячная денежная выплата производится в сроки, уста новленные для выплат пенсий, назначенных в соответствии с дей ствующим законодательством. Статья 4. Финансирование мер социальной поддержки ве теранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц, лиц, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан 1. Меры социальной поддержки, установленные настоящим За коном, являются расходными обязательствами области и финанси руются за счет средств областного бюджета, определяемых в зако не об областном бюджете на очередной финансовый год. 2. Порядок реализации мер социальной поддержки, установлен ных настоящим Законом, и возмещения связанных с этим затрат определяет администрация области. 3. Размер предусмотренной настоящим Законом ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации в порядке и сроки, опре деленные Федеральным законом от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О тру довых пенсиях в Российской Федерации» для индексации размера базовой части трудовой пенсии. Глава 2. Меры социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий Статья 5. Меры социальной поддержки ветеранов труда Ветеранам труда предоставляются следующие меры социаль ной поддержки:, ’ . 1. Ежемесячная денежная выплата ветерану труда с 1 января у 2005 года устанавливается в>размере 250 рублей. ■ I . ■ . 2. Бесплатное обслуживание (в том числе оказание медицинс кой помощи) в областных государственных и муниципальных учреж дениях здравоохранения. 3. Оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установ ленной в области. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях в жи лищном фонде независимо от формы собственности, и распростра няются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совмес тно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоян ным и основным источником средств к существованию. 4. Оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водо снабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов по требления указанных услуг, установленных органами местного са моуправления). Меры социальной поддержки ветеранам труда по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жи лищного фонда. 5. Для ветеранов труда, проживающих в домах, не имеющих цен трального отопления, — скидка в размере 70 процентов по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для про дажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом производится в первоочередном порядке. Постановление двадцать шестой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва N9 616-пс от 18.11.2004 г. о проекте закона Липецкой области « 0 мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» Рассмотрев принятый областным Советом депутатов в первом чтении проект закона Липецкой области «О мерах социальной под держки отдельных категорий граждан в Липецкой области», руковод ствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по соци альным вопросам, областной Совет депутатов постановляет; 1. Принять Закон Липецкой области «О мерах социальной поддер жки отдельных категорий граждан в Липецкой области» (прилагается). 2. Направить указанный Закон главе администрации области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предостав ляются независимо от вида жилищного фонда. 6. Меры социальной поддержки, установленные настоящей ста тьей, распространяются на ветеранов военной службы и ветеранов государственной службы после установления (назначения) им пен сии в соответствии с действующим законодательством. Статья 6. Меры социальной поддержки тружеников тыла Труженикам тыла предоставляются следующие меры социаль ной поддержки: 1. Ежемесячная денежная выплата труженику тыла с 1 января 2005 года устанавливается в размере 350 рублей. 2. Бесплатное обслуживание (в том числе оказание медицинс кой помощи) в областных государственных и муниципальных учреж дениях здравоохранения. 3. Оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установ ленной в области. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются указанным лицам, проживающим в жилых поме щениях в жилищном фонде независимо от формы собственности. 4. Оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водо снабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов по требления указанных услуг, установленных органами местного са моуправления). Меры социальной поддержки труженикам тыла по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жи лищного фонда. 5. Для тружеников тыла, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — скидка в размере 70 процентов по опла те топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топ лива. Обеспечение топливом производится в первоочередном по рядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг пре доставляются независимо от вида жилищного фонда. 6. Бесплатное обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и другими протезно-ортопедическими изделиями. 7. Преимущество при приеме в дома-интернаты для престаре лых и инвалидов, учреждения социального обслуживания, внеоче редной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому. Статья 7. Меры социальной поддержки реабилитированных лиц Реабилитированным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1. Ежемесячная денежная выплата реабилитированному лицу с 1 января 2005 года устанавливается в размере 400 рублей. 2. Внеочередное бесплатное обслуживание (в том числе оказа ние медицинской помощи) в областных государственных и муници пальных учреждениях здравоохранения. 3. Оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установ ленной в области, в том числе членами семьи реабилитированного лица, совместно с ним проживающими. Меры социальной поддерж ки по оплате жилья предоставляются указанным лицам, проживаю щим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от фор мы собственности. 4. Оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водо снабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах, нормативов по требления указанных услуг, установленных органами местного са моуправления). Меры социальной поддержки по'оплате указанных услуг предоставляются реабилитированному лицу независимо от вида жилищного фонда и распространяются на членов семьи, совместно с ним проживающих. 5. Для реабилитированных лиц, проживающих в домах, не име ющих центрального отопления, — скидка в размере 70 процентов по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда. 6. Первоочередная установка квартирного телефона. 7. Внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, учреждения социального обслуживания. 8. Бесплатное обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и другими протезно-ортопедическими изделиями. Статья 8. Меры социальной поддержки лиц, пострадавших от политических репрессий Лицам, пострадавшим от политических репрессий, предостав ляются следующие меры социальной поддержки: 1. Ежемесячная денежная выплата лицу, пострадавшему от по литических репрессий, с 1 января 2005 года устанавливается в раз мере 350 рублей. 2. Внеочередное бесплатное обслуживание (в том числе оказа ние медицинской помощи) в областных государственных и муници пальных учреждениях здравоохранения. 3. Оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установ ленной в области, в том числе членами семьи лица, пострадавшего от политических репрессий, совместно с ним проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются указан ным лицам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности. 4. Оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водо снабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов по требления указанных услуг, установленных органами местного са моуправления). Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются лицу, пострадавшему от политических реп рессий, независимо от вида жилищного фонда и распространяются на членов семьи, совместно с ним проживающих. 5. Для лиц, пострадавших от политических репрессий, прожива ющих в домах, не имеющих центрального отопления, — скидка в размере 70 процентов по оплате топлива, приобретаемого в преде лах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жи лищного фонда. 6. Первоочередная установка квартирного телефона. 7. Внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, учреждения социального обслуживания. Глава 3. Условия реализации мер социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий Статья 9. Основания для реализации мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом 1. Основанием для реализации мер социальной поддержки ве теранами труда и приравненными по мерам социальной поддержки к ним лицами, являются пенсионное удостоверение и удостовере ния “Ветеран труда", или “Ветеран военной службы", или “Ветеран государственной службы” . Ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение “ Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями, либо удо стоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имею щие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старо сти или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. 2. Порядок выдачи удостоверения «Ветеран труда» определяет ся нормативным правовым актом администрации области. 3. Основанием для реализации мер социальной поддержки тру жениками тыла являются удостоверение о праве на льготы, выдан ное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 12.05.1988 г. № 621 «О дополнительных мерах по улучшению усло вий жизни ветеранов войны и труда», либо удостоверение ветерана Великой Стечественной войны, выданное в соответствии с поста новлением Правительства Российской Федерации от 05.10. 1999 г. № 1122 «Сб удостоверениях ветерана Великой Стечественной вой ны». 4. Сснованием для реализации мер социальной поддержки ре абилитированными лицами и лицами, пострадавшими от полити ческих репрессий, является свидетельство единого образца и пен- сионгГоб удбст'бвёренйё лйбЬ справка федерального 'уПрёжДеЯия' медцкогсомййдьдрй экспертизы об установлении инвалидности. Статья 10. Порядок предоставления мер социальной под держки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитирован ным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрес сий 1. Учет граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных главой 2 настоящего Закона, осуще ствляется органами социальной защиты населения по месту житель ства граждан на основании документов, указанных в статье 9 насто ящего Закона. 2. В случае, если гражданин в течение календарного года приоб рел право на получение мер социальной поддержки, установленных главой 2 настоящего Закона, реализация данного права осуществ ляется с даты обращения в органы социальной защиты населения по месту жительства гражданина, но не ранее даты приобретения им права на указанные меры социальной поддержки. 3. При наличии у граждан права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, предус мотренным федеральным законодательством и законодательством области, его реализация осуществляется по одному из оснований по выбору гражданина. Реализация мер социальной поддержки, предусмотренных гла вой 2 настоящего Закона, для лиц, получающих меры социальной поддержки, установленные федеральным законодательством (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выпла ты в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся_ воздей ствию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом от 10.01.2002 г. №2-ФЗ «О социальных га рантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»), осуществляется при условии подтверждения факта прекращения получения ежемесячной денежной выплаты, установленной феде ральным законодательством. 4. В случае наступления обстоятельств, влекущих за собой пре кращение предоставления мер социальной поддержки (перемена места жительства, приобретение права на меры социальной под держки, установленные федеральным законодательством, и другие обстоятельства), гражданин обязан сообщить об этом в органы со циальной защиты населения по месту жительства. В данном случае прекращение ежемесячных денежных выплат и других мер социальной поддержки, предусмотренных главой 2 на стоящего Закона, осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства. Глава 4. Меры социальной поддержки иных категорий грахсдан Статья 11. Меры социальной поддержки иных категорий грахсдан 1. Грахсданам, получающим установленную (назначенную) им в соответствии с действующим законодательством пен сию по старости, предоставляется: — бесплатное зубопротезирование (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государ ственных или муниципальных учреждениях здравоохранения по ме сту жительства; — бесплатное слухопротезирование. 2. Гражданам, получающим установленную (назначенную) им в соответствии с действующим законодательством пенсию в разме ре базовой части трудовой пенсии, наряду с мерами социальной поддержки, установленными в пункте 1 настоящей статьи, предос тавляется 50-процентная скидка на обеспечение всеми лекар ственными средствами по рецептам врачей. 3. Детям от о до 3 лет (детям из малообеспеченных семей от 0 до 6 лет) предоставляются бесплатно все лекарственные средства по рецептам врачей; детям от о до 16 лет предоставляется бесплатное слухопроте зирование по назначению врача; детям от о до 18 лет, имеющим медицинские показания для обеспечения протезно-ортопедическими изделиями, бесплатно пре доставляются ортопедическая обувь, корсеты на среднегрудной от дел позвоночника, корсет-реклинатор на среднегрудной отдел по звоночника, шины Виленского, стремена Павлика. 4. Лицам, страдающим заболеваниями: — лепрой; — детским церебральным параличом; — системными, хроническими, тяжелыми заболеваниями кожи; — перенесшим инфаркт миокарда (первые шесть месяцев); — рассеянным склерозом; — миопатией; — мозжечковой атаксией Мари; — страдающим гельминтозами; — онкологическими заболеваниями; — туберкулезом; — психики; — сахарным диабетом; — ВИЧ/СПИД; — гепатоцеребральной дистрофией и фенилкетонурией; — муковисцидозом (дети); — острой перемежающейся порфирией; — гематологическими заболеваниями, гемобластозами, цито- пенией, наследственной гемопатией; — тяжелой формой бруцеллеза; — бронхиальной астмой; — ревматизмом и ревматоидным артритом; — системной (острой) красной волчанкой; — болезнью Бехтерева; — перенесшим операции по протезированию клапанов сердца; — перенесшим пересадку органов и тканей; — гипофизарным нанизмом; — преждевременным половым развитием; — миастенией; — болезнью Паркинсона; , «>!•'• >4_’ШУкомой. к^таракгойТ — болезнью Аддисона; — эпилепсией, предоставляются бесплатно лекарственные средства, необходи мые для лечения указанных заболеваний, по рецептам врачей. 5. Гражданам, страдающим хроническими урологическими за болеваниями, предоставляются бесплатно катетеры Пеццера по рецептам врачей. 6. Гражданам, имеющим медицинские показания для обеспече ния протезно-ортопедическими изделиями, бесплатно предостав ляются экзопротезы грудных желез, головодержатели, пояса орто педические. Статья 12. Порядок предоставления мер социальной под держки иным категориям грахсдан Меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 11 на стоящего Закона, предоставляются независимо от получения мер социальной поддержки по иным основаниям. Глава 5. Заключительные положения Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 год§^. Глава администрации Липецкой области г.Липецк, 02.12.2004 г., № 141-03 О.КОРОЛЕВ ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере здравоохранения Настоящий Закон Липецкой области наделяет органы местного самоуправления Липецкой области (далее — области) государствен- ( ными полномочиями области по организации оказания специализи- рованной лечебно-диагностической медицинской помощи в кожно венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических, психоневрологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (далее — государственные полномочия в сфере здравоохранения). Статья 1. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере здравоохранения Органы местного самоуправления городских округов — города Липецка и города Ельца, муниципальных районов — Грязинского, Данковского, Добринского, Тербунского, Чаплыгинского, Усманско- го — наделяются государственными полномочиями в сфере здраво охранения с момента вступления настоящего Закона в силу на нео пределенный срок. Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере здравоохранения 1. Органам местного самоуправления передаются государствен ные полномочия по организации оказания специализированной ле чебно-диагностической медицинской помощи населению области в муниципальных учреждениях здравоохранения, находящихся на тер ритории соответствующего муниципального образования. 2. Органы местного самоуправления создают необходимые ус ловия для оказания специализированной лечебно-диагностической медицинской помощи населению области. Статья 3. Методика расчёта нормативов для определения общего объёма субвенций, предоставляемых местным бюд жетам из областного бюджета для осуществления государ ственных полномочий в сфере здравоохранения 1. Расчёт нормативов на осуществление государственных пол номочий в сфере здравоохранения производится исходя из соот ветствующего типа и вида учреждения, имеющейся коечной мощно сти, штатной численности. 2. В расчет принимается штатная численность, необходимая для выполнения государственных полномочий, определенная органом управления здравоохранением администрации области, исходя из установленных типовых штатных нормативов конкретного типа и вида учреждения (отделения). Формирование фонда оплаты труда производится в соответ ствии с порядком, установленным администрацией области для го сударственных учреждений системы здравоохранения. 3. Начисления на заработную плату производятся по утвержден ному проценту отчислений единого социального налога, установ ленного федеральным законодательством. 4. Расходы на приобретение медикаментов в стационарах опре деляются исходя из фактически сложившихся расходов на 1 койко- день по типам учреждений (средневзвешенных) и функционирова ния койки за три последних года, в амбулаторно-поликлинических учреждениях — из норматива на одно посещение и фактически сло жившихся посещений за три последних года с учетом прогнозиру емого уровня инфляции. Кроме того, в расходах на медикаменты планируются средства для отделений гемодиализа на приобретение необходимого набора Постановление двадцать шестой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 597-пс от 18.11.2004 г. о проекте закона Липецкой области “ 0 наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере здравоохранения” Рассмотрев принятый областным Советом депутатов в первом чтении проект закона Липецкой области “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полно мочиями в сфере здравоохранения", руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая реше ние комитета областного Совета депутатов по социальным вопро сам, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области “О наделении органов ме стного самоуправления отдельными государственными полномо чиями в сфере здравоохранения" (прилагается). 2. Направить указанный Закон главе администрации области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ медикаментов, для отделений переливания крови на питание доно ров и на расходные материалы. 5. Расходы на питание устанавливаются исходя из норм пита ния на одного больного в день и сложившегося функционирования койки за три последних года. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, в расходах на питание учитываются средства на бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. 6. Норматив на приобретение мягкого инвентаря в учреждениях определяется с учётом фактического наличия, сроков службы и ут верждённых норм обеспечения мягким инвентарём. 7. Дополнительные расходы на увеличение стоимости основных средств, материальных запасов, помимо учтённых в пунктах 4, 5, 6 настоящей статьи, транспортные услуги, услуги связи, прочие услу ги и выплаты, не поддающиеся нормированию, принимаются по фактически сложившимся расходам за год, предшествующий пла нируемому, с учетом прогнозируемого уровня инфляции. 8. Затраты на коммунальные услуги определяются по лимитам потребления тепловой и электрической энергии, газа и химически очищенной воды. 9. Затраты на приобретение оборудования учитываются по за явке учреждения, согласованной с органом управления здравоохра нением администрации области. Затраты на капитальный ремонт зданий и сооружений учитыва ются по заявке учреждения, утвержденной органом управления здра воохранением администрации области. 10. Расходы на увеличение стоимости основных средств, мате риальных запасов, на услуги по содержанию имущества, транспор тные услуги, услуги связи, коммунальные услуги, текущий и капи тальный ремонты помещений, оборудования и автотранспорта для отделения рассчитываются исходя из средней стоимости содержа ния единицы коечной сети по специализированным учреждениям данного профиля. Для отделений переливания крови — исходя из удельного веса расходов данного отделения в общем объеме рас ходов на содержание учреждения. Статья 4. Передача финансовых и материальных средств органам местного самоуправления для осуществления госу дарственных полномочий в сфере здравоохранения 1. Финансовые средства, необходимые органам местного само управления для осуществления государственных полномочий в сфере здравоохранения, передаются органам местного самоуправления в виде субвенций. 2. Материальные средства, необходимые для осуществления государственных полномочий в сфере здравоохранения, передают ся органам местного самоуправления в установленном действую щим законодательством порядке. 3. Органам местного самоуправления запрещается использова ние финансовых и материальных средств, полученных на осуществ ление государственных полномочий в сфере здравоохранения, на другие цели. 4. Органы местного самоуправления вправе осуществлять госу дарственные полномочия в сфере здравоохранения также и за счет собственных финансовых средств и материальных ресурсов. Статья 5. Контроль за осуществлением органами местно го самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения 1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправ ления государственных полномочий в сфере здравоохранения осу ществляет администрация области в лице органа управления здра воохранением (далее — орган управления здравоохранением). 2. Целью контроля за осуществлением государственных полно мочий в сфере здравоохранения является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления требований действующего за конодательства. 3. Органы местного самоуправления ежеквартально представ ляют отчетность в орган управления здравоохранением о выполне нии ими переданных государственных полномочий по формам и в сроки, установленные органом управления здравоохранением. Статья б. Полномочия органа управления здравоохране нием Орган управления здравоохранением в целях надлежащего ис полнения органами местного самоуправления переданных государ ственных полномочий в сфере здравоохранения: — ежегодно при формировании областного бюджета определя ет перечень_ видов специализированной лечебно-диагностической медицинской помощи, учреждений, в которых оказывается данная помощь, и перечень приобретаемого оборудования; — проводит проверки деятельности органов местного самоуп равления по осуществлению ими государственных полномочий « сфере здравоохранения, по их результатам вносит предложения по предупреждению и оперативному устранению выявленных наруше ний главе муниципального образования; — оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления по осуществлению государственных пол номочий в сфере здравоохранения; — организует исполнение единых методик применения меди цинских технологий в сфере здравоохранения; — рассматривает в пределах своей компетенции обращения и заявления граждан и организаций, а также жалобы граждан по воп росам осуществления органами местного самоуправления полно мочий в сфере здравоохранения; — осуществляет контроль за целевым использованием матери альных и финансовых средств, выделенных на осуществление госу дарственных полномочий в сфере здравоохранения; — осуществляет иные полномочия в соответствии с действую щим законодательством. Статья 7. Ответственность органов местного самоуправ ления и должностных лиц органов местного самоуправления Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий в сфере здравоохранения в соответствии с действую щим законодательством. Статья 8. Порядок прекращения осуществления государ ственных полномочий в сфере здравоохранения Осуществление органами местного самоуправления переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий прекращается законом области в случае их отзыва в установленном порядке или изменения соответствующих норм действующего зако нодательства. В законе области определяются порядок и сроки воз врата неиспользованных материальных и финансовых средств, пе реданных муниципальному образованию для реализации указанных государственных полномочий. Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года. Глава администрации Липецкой области г.Липецк, 02.12.2004 г., № 132-03 О.КОРОЛЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz