Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ газета> 11 декабря 2004 г., №239 (22367) 'У Экспресс-опрос Если будем отдыхать, что будем делать? Государственная Дума недавно приняла в первом чтении поправки в Трудовой кодекс, касающиеся учреждения новых праздничных дней и отмены старых. Если поправки окончательно будут приняты до конца декабря, то в 2005 году нас ждет отдых по новому графику: в январе — сразу десять дней. Вы одобряете эту законотворческую инициативу депутатов? Наталья САМОХИНА, главный редактор долгоруковс кой районной газеты “Сельские зори”: — К подобной затее отношусь с прохладцей. Читатели нас не поймут, если все 10 дней мы будем молчать. Хорошо знаю их реакцию, если вдруг наша районка не выйдет в установ ленный день: люди звонят и высказывают свое неудовольствие. Полагаю^ также, что абсолютно зря людей лишили четырех дней майских праздников. Весной, помнится, полстраны ус певало поработать на своих дачных участках, огородах, поды шать свежим воздухом, зимой же эти люди проведут время, скорее всего, у телевизора, ведь куда-то поехать, отдохнуть всей семьей многим не удастся из-за недостатка средств. Людмила БЕЛУГИНА, библиотекарь школы № 5 г. Ли пецка: — Зимние каникулы для взрослых — это хорошо. Нако нец-то учителя получат возможность побольше времени по быть дома, а родители — позаниматься с детьми. Хотя очень жаль, что не будет праздноваться 7 ноября. Депутатам надо было все-таки хорошенько подумать насчет отмены всенарод но признанных праздникрв. Они же — народные избранники, а не чиновники, выполняющие служебные распоряжения. Раиса КОЛОСОВА, начальник Липецкого ЖЭУ № 5: — Без Думы, если она все 10 дней будет справлять Рожде ство и Новый год, народ, конечно, обойдется. А вот без слеса ря, сантехника, дворника, других работников ЖЭУ, увы, нет. Поэтому мы будем работать. Иначе все утонут в мусоре. А вооб- ще-то, я считаю, сначала надо повысить зарплату тому же сантехнику, пекарю, врачу, учителю, а потом уже голосовать за тот отдых, который существует в цивилизованных странах. Неужели у депутатов, кроме праздника, других забот нет?.. Марина ИНОЗЕМЦЕВА, владелец торгового места на ве щевом рынке: — А пусть страна празднует! Лишь бы деньги у людей были. Я , как и другие торговцы, уже готовлюсь к праздни кам. Если выдадут под Новый год зарплату, пенсию, люди к нам придут. Кто обуться, кто одеться, кто за подарками. А куда еще? В театр ходить отвыкли. Так что я полностью одобряю решение Думы . И майские праздники, я считаю, правильно отменили. Что зря гробиться на даче?! Все равно чужому дяде половина урожая достанется... Владик ВОЛКОВ, ученик 7 класса липецкой школы № 69: — Хорошо, если мама будет дома столько дней. Хотя , конечно, и читать, и повторять что-то придется. И хотя на выборы я еще не хожу, хочу поблагодарить депутатов за по даренные нам дополнительные выходные дни. Николай ГРАБЛИН, заведующий кафедрой экономики, кандидат экономических наук Липецкого педагогического университета: — Три-четыре дня люди будут праздновать. А потом что? Пить , извините, морду друг другу бить? В гости ходить, лыжные прогулки устраивать многие разучились, читать — тоже, увы... Депутаты могли бы что-нибудь придумать на счет того, как лучше и поинтереснее отмечать профессио нальные праздники, чествовать заслуженных людей, а не календарные даты распределять. Жаль, что лишимся четы рех майских дней, на которые приходится разгар садово-ого родных дел. Лучше бы январских дней к майским добавили, а не наоборот. В общем, зря все; это затеяно. С моей точки зрения, нет никакой необходимости отнимать у людей праз дники, к которым они давно привыкли... Сергей ДАВЫДОВ, директор регистрационно-вычисли тельного центра г. Липецка: — Народные избранники иногда заботятся о людях очень своеобразно. Чехарда с праздниками — еще одно тому под тверждение. Однако и с принятием новых поправок в Трудо вой кодекс поезда не остановятся, хлебозаводы — тоже. Если будет необходимость, придется и в январские праздники вызывать людей на работу. К 10 января мы должны распеча тать счета-квитанции по квартплате. Так что длинных ян варских каникул у нас может и не получиться. И все-таки надеюсь на два-три дня полноценного отдыха на природе... Анастасия ЗАКОРА, врач-педиатр детского оздорови тельного лагеря “Мечта”: — Можно было бы и без этих поправок обойтись. Дней для отдыха в году и так достаточно. К тому же нельзя забы вать, что дополнительные выходные — это уменьшение ян варского заработка. Те, кто на окладе, этого почти не почув ствуют, а сдельщики заработают намного меньше. Н у а в целом дополнительный отдых в январе — это совсем непло хо. Берите лыжи , коньки и — на прогулку!.. Опрос подготовила Галина КОЖУХАРЬ И денег, и заботы хватит на кахсдого льготника (Окончание. Начало на 1-й стр.) Кроме того, в программу по дополнительному бесплатному лекар ственному обеспечению отдельных категорий граждан включены еще 32 категории нуждающихся — более 134 тысяч человек: больные ту беркулезом, бронхиальной астмой, страдающие рассеянным склеро зом, сахарным диабетом, детским церебральным параличом, онколо гическими и другими социально опасными заболеваниями. Учтены при оказании бесплатной помощи страдающие тяжелыми хроническими урологическими заболеваниями, имеющие медицинские показания для обеспечения протезно-ортопедическими изделиями. Определены и виды помощи больным детям. Малыщам до 3 лет (в малообеспеченных семьях до 6 лет) предоставляются бесплатно все лекарственные средства по рецептам врачей. Детям до 16 лет — бесплатное слухопротезирование по назначению врача. Детям до 18 лет, имеющим медицинские показания для обеспечения про- •тезно-ортопедическими изделиями, бесплатно предоставляется ор топедическая обувь, корсеты и другие виды подобных изделий. Для обеспечения лекарственными средствами указанных кате горий граждан потребуется 230,4 миллиона рублей. Для сравнения: в 2004 году финансирование областного и местных бюджетов со ставило 150,1 милл^^она рублей. Планируется, что отпуск лекарственных средств по линии феде рального бюджета будет осуществляться через сеть аптечных уч реждений ОГУП "Липецкфармация". Во всех аптеках, занятых отпус ком медикаментов декретированным категориям граждан, внедрена компьютеризованная система персонифицированного учета. Реестр категорий граждан предоставлен отделением Пенсионного фонда и управлением социальной защиты области. — Если человеку остро необходимо дорогостоящее лекар ство, а в списках льготников его нет? — Вопрос в этом случае решает лечащий врач и контрольно экспертная комиссия. Если лекарство жизненно необходимо боль ному, он его получит или бесплатно, или со скидкой. — Одна из острейших медицинских проблем сегодня — льготное зубопротезирование. Многие читатели «ЛГ» выража ют беспокойство: не будут ли отменены денежные льготы? — Дополнительно, в виде мер социальной поддержки, на терри тории области зубопротезирование остается бесплатным (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлоке рамики) для всех граждан, получающих установленную (назначен ную) им пенсию по старости. На эти цели областной администраци ей в 2005 году выделено 16,2 миллиона рублей. Для сравнения: в 2004 году из средств муниципальных и областного бюджетов было выделено 11,3 миллиона рублей. К слову, услуги по бесплатному слухопротезированию также пре дусмотрены для пенсионеров по старости и детям до 16 лет. — Насколько финансово обеспечены запланированные льготы? — Только для реализации "медицинской части льгот в виде ме дикаментов, услуг по протезированию потребуется 252,4 миллиона рублей. В текущем году эта потребность составляла 166,6 милли_- она рублей. А всего же для реализации Закона "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Лип_ецкой области" пре дусматривается сумма 1092,1 миллиона рублей. Интервью вела Татьяна СПАССКАЯ. Какойбыть Общественной палате? Создание Общественной палаты, несомненно, принадлежит к числу важнейших политических событий уходящего года, — убехщен начальник управления по связям с общественностью областной администрации Анатолий Ларин. О предстоящем событии он уже успел вкратце рассказать на страницах “ЛГ” (см. номер за 25 ноября). В преддверии первого пленарного заседания ОП мы предложили Анатолию Николаевичу продолжить начатый разговор. — Известный публицист Виталий Третьяков, по горячим следам оцени вая сентябрьские инициативы президен та, вы ска зал ся вполне однозначно: “Пункт об Общественной палате из про гр ам мы “ политической революции” Владимира Путина вызьшает менее все го интереса у серьезных экспертов...” В ы согласны с такой оценкой? — Меня продолжает удивлять некая раздробленность в восприятии полити ческих инициатив Владимира Путина. Эксперты охотнее всего говорят о судьбе губернаторского корпуса, о переходе на пропорциональную систему выборов в Государственную Думу. Но об Обществен ной палате они либо вовсе умалчивают, либо отделываются дежурными фраза ми. Между тем перечисленные направ ления политической реформы так тесно между собой связаны, что их нельзя от делить одно от другого. Почему президент говорит об укреп лении вертикали власти? Для меня от вет очевиден: “самостийность” отдельных регионов ставит под угрозу территори альную целостность страны. Другая беда — не прекращающиеся конфликты меж ду губернаторами и мэрами столичных городов. Владивосток и Самара — у всех на слуху. Но при желании можно еще десяток примеров привести. Чего же добивается президент? Преж де всего, четкого разграничения полно мочий между тремя уровнями власти (федеральным, региональным и муници- пальньпи). Чтобы каждый из них прово- , дид соодасованную политику, отвечая за вверенный участок. Новый порядок избрания глав реги онов, предложенный президентом, орга нично дополняется созданием Обще ственной палаты. Ведь власть должна быть не только сильной, но и эффектив ной. А значит, нужен гражданский кон троль за ней, нужна общественная экс пертиза ключевых законопроектов. Об этом, собственно, и говорил Владимир Путин на расширенном заседании пра вительства сразу после бесланской тра гедии. Создание Общественной палаты тес но связано и с другой инициативой пре зидента — переходом на пропорциональ ную систему выборов в Государственную Думу. Поясню свою мысль. Сегодня в нижней палате российского парламента нет независимых депутатов. Одномандат ник при всем желании не сможет прове сти через Госдуму ни один законопро ект. Чтобы активно заниматься законо творчеством, ему необходимо примкнуть к той или иной фракции. Но в таком случае честнее будет, если кандидат в депутаты сразу заявит о своей полити ческой принадлежности, чтобы избира тель знал, за какую программу он отда ет свой голос. Вот президент и предло жил проводить выборы исключительно по партийным спискам. Но тогда от участия в политической жизни будут отстранены люди, которые много сил отдают общественной работе, но в то же время не желают примыкать к той или иной партии. Чтобы власть слышала их голос, учитывала их мне ние, в России создается Общественная палата. Подводя итог сказанному, хотел бы еще раз подчеркнуть, что политическая реформа, предложенная президентом Владимиром Путиным, — глубоко про думанный, вытекающий из потребностей общественного развития, шаг. — Анатолий Николаевич, законо проект об Общественной палате, кото рый президент недавно внес в Государ ственную Думу, детально обсуждался на Социальном форуме в Перми, в кото ром и вы принимали активное участие. Расскажите об этом подробнее... — В рамках Приволжского федераль ного округа Социальный форум прово дился уже четвертый год подряд. Но на этот раз в его работе участвовали пред ставители 57 регионов. Форум, таким об разом, превратился в событие всероссий ского масштаба, о чем свидетельствуют и имена гостей, участвовавших в его ра боте: министр здравоохранения и соци ального развития Михаил Зурабов, ми нистр образования Андрей Фурсенко и другие. Среди множества тем, обсуждавших ся на форуме, меня, конечно же, заин тересовала дискуссия вокруг предстоя щего создания Общественной палаты. В разговоре на эту тему принял участие Сергей Попов — председатель парламен тского комитета по делам общественных объединений и религиозных организа ций, один из разработчиков законопро екта. Участники форума в целом поддер жали подходы к формированию Обще ственной палаты, заложенные в упомя нутом документе. Кстати, те же принципы взяты на во оружение и в Липецкой области. Как и на федеральном уровне, областная Обще ственная палата будет формироваться в три этапа. Первых 26 человек назначит глава администрации области Олег Ко ролев. В их число войдут наиболее авто ритетные ученые, представители творчес кой интеллигенции, известные обще ственные деятели. Они, в свою очередь. Кстати изберут еще 26 человек от обществен ных организаций и еще столько же — от муниципальных образований. Нами взята на вооружение и другая норма, заложенная в федеральном зако нопроекте, — ни государственные слу жащие, ни представители политических партий не могут входить в Обществен ную палату. — Анатолий Николаевич, не могли бы вы приоткрыть небольшую тайну: как появилась цифра 26? — Она получена чисто эмпирическим путем. К 18 муниципальным районам прибавьте 2 городских округа и 6 город ских поселений, получится 26. Голос всех территорий должен быть представ лен в Общественной палате — это глав ный принцип, заложенный при ее фор мировании. — Хотелось бы уточнить еще не сколько “технических” моментов. Куда долж ны обращ аться общественные организации, пожелавшие выдвинуть своего представителя в Общественную палату? К а к быть, если претендентов будет больше? П о какому принципу будут отбирать самы х достойных? — Всем, кто пожелал участвовать в работе Общественной палаты, следует в произвольной форме написать заявление в управление по связям с общественнос тью (контактный телефон 27-53-80). За тягивать с принятием решения не сто ит. Ведь на 21 декабря намечено про ведение первого пленарного заседания. Первые 26 представителей, назначен ных губернатором, проведут среди пре тендентов рейтинговое голосование, что бы выбрать самые авторитетные обще ственные организации, которые уже ус пели себя зарекомендовать и делом до казали свою состоятельность. Рейтинговое голосование будет про ведено и по каждому муниципальному образованию, если претендентов будет несколько. На мой взгляд, это самая де мократичная процедура, позволяющая отобрать самых достойных. Но и те об щественные организации, чьи предста вители не будут включены в состав Об щественной палаты, могут участвовать в ее работе, получив статус аккредито ванных организаций. Лично я ожидаю, что Общественная палата станет авторитетной структурой, к голосу которой будет прислушиваться власть. . ^ , м и } М Н К , ) ' ■ Подготовил Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. 21 декабря 2004 года в 10.00 в большом зале администрации Липецкой области состоится Липецкий региональный Гражданский форум на тему “Механизмы, формы и методы сотрудничества общества и власти”. В рамках проведения Форума будут работать следующие переговорные площадки: 1. Социальная реформа. Ответственность власти и общества. 2. Перспективные направления в развитии взаимодействия некоммерческих орга низаций и органов власти. 3. Реализация прав граждан как основа развития гражданского общества. 4. Взаимодействие органов власти и некоммерческих организаций в решении демографической проблемы. 5. Взаимодействие некоммерческих организаций и власти в решении экологи ческих проблем. По вопросам участия общественных объединений и некоммерческих организаций в работе Форума обращаться по телефонам: Управление по связям с общественностью администрации Липецкой области (0742) 22-84-82, 27-71-86. Липецкий общественно-политический и гуманитарный центр “Взаимодействие” (0742) 77-18-38. Оргкомитет Липецкого регионального Гражданского форума. гАкция в честь дня Конституции - проезжие грамоты Именно так в России назывались первые паспорта Вчера В круглом зале областной администрации из рук заместителя главы области Людмилы Кураковой и начальника областного УВД Александра Рязанцева пятьдесят липецких школьников получили основной документ грах<данина России. Торжество проходило в рамках Всероссийской акции “Мы — граждане России!” по всей стране. Такая церемония в канун Дня Конституции проводится уже в третий раз. Ее инициатор в Липецке — областная обще ственная организация Российский Союз Молодежи. Ребята в честь памятного события получили в подарок фотоальбомы, издание Конституции РФ , текст торжественного приветствия губернатора Олега Королева и подписку на газету “Молодеж ный вестник” . Школьники, наиболее ярко проявившие себя в науке, спорте, творчестве, общественной деятельности,, дер жали ответное слово. А ученица липецкого лицея № 44 Ка рина Барышникова даже исполнила песню “Мать Россия” . Среди тех, кому торжественно вручили паспорта, ученик Становлянской средней школы , победитель районных сорев нований по легкой атлетике и лыжам Александр Лаухин, лидер детской организации" “Вояж ” , победитель районных,^ олимпиад по биологии, воспитанница лебедянской средней" ш колы № 2 Евгения Кочетова и победитель районных и об ластных олимпиад естественно-математического направления, школьник из села Красное Николай Толкунов. Анастасия КОНОПЛЕВА. ^Переработка В области финиширует сезон сахароварения в уходящем году в области получен рекордный урожай сахарной свеклы — 330 центнеров сладких корней с гектара. С плантаций на переработку, которая завершается, их доставлено без малого полто ра миллиона тонн. Из шести сахарных заводов сегодня продолжают переработку только два — Елецкий и Лебедянский. Остальные четы ре, в том числе и самый крупный, Добринский, уже остановлены. С начала сезона в общей сложности выработано около 190 ты сяч тонн сахара при потребности области в 45 тысяч тонн. (Соб. инф.) Единая бюджетная класси(|)икация России Комментарий к новой бюджетной клаесификации по доходам В целях единства бюджетной политики и своевременного составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2004 года N° 72н утверждены “Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год” . Н а с т о ящ и е У к а з а н и я разработаны в соответствии с пунктом 3 “Концепции ре формирования бюджетного процесса в Российской Феде рации в 2004-2006 годах” , одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 “ О мерах по повыше нию результативности бюд жетных расходов” . Основными предпосылка ми реформирования бюджет ной классификации являет ся совершенствование проце дур составления и рассмотре ния бюджетов в соответствии с требованиями и условиями среднесрочного бюджетного планирования , ориентиро ванного на результат. Бюджетная классифика ци я является единой для бюджетов всех уровней бюд жетной системы Российской Федерации (включая государ ственные внебюджетные фон ды). Применяется при состав лении и исполнении бюдже тов всех уровней бюджетной системы страны и содержит общие принципы отнесения операций на соответствую щие коды. Бюджетная классифика ция включает; 1. Классификацию дохо дов ■бюджетов Ро ссий ской Федерации. Классификация доходов бюджетов Российской Феде рации — одна из основных составляющих частей бюд жетной классификации, фор мируется в соответствии с налоговым и бюджетным за конодательством и представ ляет собой группировку до ходных источников бюдже тов всех уровней системы, включая бюджеты государ с т в е н н ы х в н е бю дж е тны х фондов. С 1 января 2005 года пре дусмотрено увеличение раз мерности кодов бюджетной классификации до 20 симво лов (вместо 7 знаков, исполь зуемых в 2004 году) Структура кода классифи кации доходов бюджетов Рос сий ской Федерации (К Б К ) имеет 20 -значную разряд ность. 1-3 разряды К Б К за нимает код администратора. А дм и н и с тр а то р ам и по ступлений в бюджет являют ся налоговые органы, иные органы государственной вла сти, органы управления го сударственных внебюджет ных фондов, органы местно го самоуправления, юриди ч е с к и е и л и ф и зи ч е с к и е лица, уполномоченные ука занными органами государ ственной власти, а также со зданные этими органами го сударственные (муниципаль ные) учреждения, осуществ ляющие в соответствии с за конодательством Российской Федерации контроль за пра в и л ьн о с тью и с ч и сл е н и я , полнотой и своевременнос тью уп л а ты , начисление , учет, взыскание, принятие решений о возврате излиш не упл аченны х (в зы скан ных) обязательных плате жей в бюджет, пеней и штра фов по ним и иным поступ лениям в бюджеты бюджет ной системы страны. В р а м к а х бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осу ществляют мониторинг, кон троль, анализ и прогнозиро вание поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансо вые органы. При начислении платежа орган государственной влас ти (учреждение), осуществля ющ ий начисление , обязан указать код администратора. 4 разряд К Б К занимает показатель группы . Напри мер, платежи, администри руемые налоговыми органа ми, относятся к группе 1 — “ Доходы” . В гр у п п у в к лю ч аю т с я подгруппы, занимающие 5 - 6 разрящы К Б К . Для адми нистрируемы х налоговыми органами платежей исполь зуются следующие подгруп пы: 01 — налоги на прибыль, доход; 02 — налоги и взно сы на социальные нужды; 03 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на тер ритории Российской Федера ции; 05 — налоги на совокуп ный доход; 06 — налоги на имущество; 07— налоги на пользование природными ре сурсами; 08 — государствен ная пошлина; 09 — задол женность по отмененным на логам, сборам и иным обяза тельным платежам; 12— пла тежи при пользовании при родными ресурсами; 13 — доходы от оказания платных услуг; 16 — штрафы, санк ции, возмещение ущерба. 7 — 11 разряды К Б К за нимают статьи (7 — 8 разря ды) и подстатьи (9 — 11 раз ряды), указываемые в расчет ных документах строго в со ответствии со значениями, приведенными в классифика ции доходов бюджетов Рос сийской Федерации. В 12 — 13 разрадах К Б К указывается код элемента до хода, закрепляемый для на логовых доходов за уровнем бюджетной системы Россий ской Федерации в зависимо сти от полномочий по уста новлению налога федераль ными органами власти, орга нами власти субъектов Рос сийской Федерации, органа ми власти муниципальны х образований в соответствии с законодательством о нгиюгах и сборах. Для неналоговых доходов код элемента доходов опре деляется в зависимости от принадлежности админист ратора неналоговых поступ лений в бюджет к соответ ствующим уровням власти. - 14 — 17 разрящы К Б К за нимает код программ дохо дов, который будет исполь зова ться для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней и денежных взыска ний (штрафов) по данному налогу (сбору). 1000 — с у м м а нало га (сбора) (недоимки по соот ветствующему налогу (сбо ру), в том числе по отменен ному);. 2000 — пени по соответ ствующему налогу (сбору): 300(3 — суммы денежных взысканий (штрафов) по не доимки по соответствующе му налогу (сбору) согласно законодательству Р о с си й с кой Федерации; Для определения эконо м и ч е с к о й к л а с с иф и к а ц и и доходов бюджетов в 18 — 20 разрядах К Б К указывается код классиф икации опера ций сектора государственно го управления. Например, для платежей, администрируемых налого выми органами, это: 110 — налоговые доходы; 120 — доходы от собственности ; 130 — доходы от оказания платных услуг; 140 — сум мы принудительного и зъ я тия; 160 — взносы, отчис ления на социальные н уж ды. Галина РУДНЕВА, начальник отдела доходов управления федерального казначейства по Липецкой области.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz