Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
II С О Ю З Беларусь—Россия 2 Д ЕКАБРЯ 2004 Ч Е Т В Е Р Г № 45 (193) Равные налоги — равные возможности Окончание. Начало на стр. I Например, унифицированы принципы взимания таких важ нейших налогов, как НДС, налог на прибыль. Со следующего года Беларусь и Россия переходят на принцип страны назначения при взимании косвенных налогов, что значительно расширяет воз можности для экспортеров обоих наших государств. Этот пере чень можно продолжить. Унификация, однако, не ис ключает различий, продиктован ных особенностями националь ных экономик. В Беларуси, на пример, считают необходимым оставить ряд льгот по налогу на прибыль, в случае если субъект хозяйствования «вкладывается» в социально значимые нужды ли бо осуществляет инвестиции. Надо еще взвесить все «за» и «против» при унификации мер ответственности за нарушение налогового законодательства. Налоговый кодекс Союзного государства еще не принят. Не готов пока основополагающий документ высшего порядка, на котором мог бы базироваться об щий Налоговый кодекс. Нацио нальные кодексы основаны на национальных конституциях. Ло гично предположить, чтобы и со юзный кодекс опирался бы на Конституционный акт Союзного государства. Во всяком случае, отметил заместитель министра финансов Иван ШУНЬКО, этот документ должен определить, станет ли общий Налоговый ко декс обязательным для исполне ния в России и Беларуси. Означает ли это, что в ожида нии Конституционного акта и об щего Нсшогового кодекса невоз можно достичь равноправия бе лорусов и россиян при уплате то го же подоходного налога? Соот ветствующее соглашение, зна чительно упрощающее громозд кие бюрократические процеду ры, можно было бы подготовить и до того, считают многие специ алисты. Что ж, им и документы в руки. Без «двойной» бухгалтерии Алексей Чичкин РО ССИЯ и Беларусь продолжа ют разработку Налогового ко декса Союзного государства. Этот документ позволит быст рее решать спорные вопросы в налоговой, в том числе в тамо женной политике, и, соответст венно, сформировать юридиче скую базу для согласованного экономического курса наших стран. Но быстрого завершения такой работы пока не предви дится. Главная проблема в том, что пока различается характер эко номической политики в России и Беларуси. К примеру, Минск не рискует перекладывать мак симальное налоговое бремя на высокодоходные отрасли: в Бе ларуси это глубокая переработ ка всевозможного сырья и нау коемкие производства. В Рос сии же главная налоговая на грузка приходится на нефтега- зоиндустрию, обеспечивающую 35 процентов ежегодных экс портных доходов стране. Кроме того, в Беларуси щадящий от расли и товары режим примене- ния/взимания НДС и налога с оборота, что, в частности, поз воляет сдерживать темпы роста цен и тарифов, повышая пла тежно-покупательную способ ность белорусского рубля. По данным белорусского Минфина, Минск в отличие от Москвы со хранил и намерен сохранять льготы по уплате налога на при быль, если субъект хозяйство вания инвестирует в социаль ные, экологические мероприя тия или реинвестирует часть «первичной» прибыли в разви тие основного производства его экспортного потенциала. Отличаются подходы и в сфере подоходного налога: в Беларуси в отличие от РФ дей ствует дифференцированная его шкала, которая в среднем на 15 процентов ниже «пло ской» стоимостной шкалы этого налога в России. Дифференци рованы в Беларуси и налоги на заработную плату, что сокра щает надобность «двойных», «тройных» бухгалтерий. Плюс к тому различен таможенно-эко номический и, следовательно, налоговый режим в свободных экономических зонах России и Беларуси. Различаются и став ки налогов на землю, добычу полезных ископаемых. Уровень согласования в союзной нало говой политике ныне достигает 35 — 40 процентов. Как решать упомянутые про блемы? Вот как комментирует ситуацию заместитель госсек ретаря Союзного государства Альберт СТЕПАНОВ: — Российская сторона реше ние налоговых проблем не фор сирует. Первичным юридиче ским документом здесь должен стать Конституционный акт, ко торый регламентировал бы, в частности, принципы налого вой, бюджетной и в целом обще экономической политики Союз ного государства. Впрочем, обе стороны продолжают работать над союзным Налоговым кодек сом: совместная налоговая по литика в принципе может реали зоваться и до утверждения Кон ституционного акта, однако его принятие ускорит согласование не только налоговых принципов, но и самих ставок, льготного на логового режима и других смеж ных вопросов. Это, в свою оче редь, благоприятно скажется на выполнении действующих и разработке новых союзных про грамм, на развитии межотрас левых, торговых, инвестицион ных связей в Союзе. Как отмечалось многими российскими участниками не давнего форума в Минске «Эко номические связи между регио нами Беларуси и РФ», в Белару си пока действуют 25-процент ные ценовые преференции для национальных предприятий и фирм при проведении коммер ческих тендеров. Такая практи ка, по их мнению, является огра ничением и рыночной конкурен ции, и российско-белорусской экономической кооперации. Бе лорусская же сторона аргумен тирует эту политику тем, что, по ка отсутствуют равные, в том числе налоговые условия для «перекрестной» экономической деятельности для хозяйствую щих субъектов Беларуси и Рос сии, Минск оказывает поддерж ку национальным товаропроиз водителям и участникам бело русских тендеров. Изначальной основой инте грационной политики, как пока зывает мировая практика, явля ется законодательно-норматив ная, точнее, правовая база ин теграции. В противном случае стороны рискуют увязнуть в бессрочных согласованиях и корректировках не только нало говой политики: пример тому — объединение ГУУАМ (Грузия, Узбекистан, Украина, Азербай джан, Молдавия), провозгла шенное во второй половине 90-х, но фактически распавше еся к 2004 году из-за отсутствия должной юридической базы ин теграции. Прямо, по коридору Окончание. Начало на стр. I Впрочем, в обоих случаях россияне имеют льготы. Плата за проезд — лишь один из аспектов использова ния автодорог международного значения. Дело в том, что весь ма значительную долю грузов по этим своеобразным мостам с запада на восток и севера на юг перевозят белорусские авто транспортные предприятия. Од нако белорусские фирмы с каж дым годом получают все мень ше разрешений на доставку грузов из Европы в Россию. Сказывается и то обстоятельст во, что Беларусь отменила льго ты на временный ввоз импорт ных грузовиков. Это сделано для защиты своих производите лей аналогичной техники. Грузовики Минского автоза вода, однако, процентов на 70 состоят из российских узлов и материалов. В то же время Рос сия, напротив, освободила вре менный ввоз импортных тяга чей от пошлин. И часть белорус ских автотранспортных фирм перебазировалась к соседям. Словом , проблем, достой ных обсуждения, работникам дорожно-транспортной сферы наших стран хватает. Многие из них в конце прошлой недели были рассмотрены в Бресте на очередном заседании совета по транспортной политике при интеграционном совете госу дарств — участников ЕврАзЭС. Цель встречи — дальнейшее формирование единого транс портного пространства на мно госторонней правовой основе. ЕврА зЭС сегодня весьма дина мично развивается, товарообо рот между государствами — его членами — ежегодно воз растает на 30 процентов. Если учесть, что себестоимость экс портной продукции на 20 — 35 процентов зависит от транс портных тарифов, скорости до ставки груза, состояния транс портной инфраструктуры, то нетрудно понять, насколько важно достичь в этой сфере со гласованности действий. По всем 10 рассмотренным вопро сам приняты решения, в том числе о сквозных тарифах на железнодорожном транспорте. Наибольшую отдачу эти дого воренности дадут, естествен но, на международных транс портных коридорах, важней шие из которых соединяют Бе ларусь и Россию. И у прессы есть свой рынок Выставка наВВЦопределилаориентиры вобщеминс|10рмационномпространстве Александр Таранда МОСКВА — МИНСК НА МЕЖДУНАРОДНОЙ выстав ке средств массовой информа ции «Пресса-2005», завершив шейся в Москве, «погоду» делал не капризный ноябрь, а градус интереса к представленным экс позициям. В день презентации белорусского стенда «темпера тура» вокруг него постоянно дер жалась на высшей Чем вызвано столь присталь ное внимание к печатной продук ции из Минска? Об этом я разго варивал со многими посетителя ми выставки и коллегами — мос ковскими и региональными рос сийскими журналистами. Про фессионалы по части оформле ния и дизайна отмечали, что за последний год белорусские из дания заметно «посвежели» — перешли на цвет, стали более иллюстративными, у них вполне европейский стиль подачи мате риалов. Редакторов региональ ных газет больше привлекала не форма, а содержание. По их сло вам, информация из Беларуси становится все более востребо ванной, особенно в пригранич ных российских регионах, там, где набирает силу экономиче ское взаимодействие, где есть крупные белорусские земляче ства. Но главное, пожалуй, это готовность наших коллег по творческому цеху от слов перей ти к делу и заняться конкретны ми проектами «с белорусским акцентом». Главный редактор газеты «Новости Югры» Ханты-Мансий ского автономного округа Алек сей ДВИЗОВ поделился идеей выпуска специальной вкладки к своему изданию: — Наш спецкорреспондент побывал недавно в Беларуси и обо всем увиденном рассказал читателям в большом материале «Вот такая она. Белая Русь», опубликованном нами с продол жением в трех номерах газеты. Этот репортаж, в котором автор не скрывал своих положитель ных эмоций, как говорится, за дел читателей за живое. Ведь у нашего округа с Беларусью дав ние и очень серьезные экономи ческие отношения, а белорус ское землячество в Ханты-Ман сийске одно из крупнейших в Си бири. В общем, резонанс был ог ромным. Мы поняли, насколько интересна нашим читателям ин формация о том, как сегодня жи вется простым белорусам — сельским учителям, врачам, кре стьянам, что они думают о пер спективах союзного строитель ства. Так, собственно, и возник ла идея сделать вкладку в нашем еженедельнике, которая могла бы называться, предположим, «Беларусь в Югре». Над этим проектом будем в ближайшее время работать. Надеюсь, руко водство округа нас поддержит. У Бориса НИСНЕВИЧА, глав ного редактора «Калининград ской правды», уже имеется опыт выпуска совместного приложе ния с одной из белорусских га зет. К сожалению, непродолжи тельный — возникли финансо вые проблемы. Тем не менее по добного рода издание в регионе, где проживают около 100 тысяч выходцев из Беларуси и который может стать «морскими ворота- 1*^ ■'% ми» для соседей, было бы очень полезным, уверен редактор. — Информация, которую мы получаем из электронных СМИ, зачастую политизирована и субъективна, — говорит он. — Я не раз бывал в Минске — краси вый, чистый город, который ак тивно строится, доброжелатель ные, работящие люди. Встречал ся с руководством страны. Мне, например, очень импонирует, как настойчиво в Беларуси реа лизуются социальные програм мы, как там помогают ветера нам. Все это надо знать и кали нинградцам. Реальность не должна искажаться в информа ционном пространстве, тем бо лее если мы хотим, чтобы оно было общим. Иначе теряется до верие друг к другу и к нашим со юзным делам. Мне нравится в этом смысле позиция газеты «СОЮЗ». На мой взгляд, нам можно было бы подумать о сот рудничестве. О развитии белорусской и со юзной прессы, ее распростране нии в российских регионах гово рил на презентации националь ного стенда посол Беларуси в Российской Федерации Влади мир ГРИГОРЬЕВ. Он поздравил редакцию «СОЮЗа» с пятилет ним юбилеем газеты. — Сегодня требуется взве шенная, спокойная информация. Мы идем по правильному пути, — сказал Владимир Викторович. К слову, инициативно работа ет на информационном поле и само белорурское посольство. В его московском офисе готовится к открытию пресс-центр, во всех представительствах организова ны выставки белорусских газет и журналов, а минские журнали сты имеют возможность полу чать обзоры российских СМИ. Рабочее пространство участ ников белорусской делегации на московском форуме журнали стов не ограничивалось, разуме ется, только выставочным па вильоном и конференц-залами. Первый заместитель министра информации Беларуси Лилия АНАНИЧ провела ряд деловых встреч. На одной из них— с руко водством комитета по массовым коммуникациям и СМИ Москвы — был парафирован план меро приятий по реализации межпра вительственного соглашения ме жду Москвой и белорусским Ми нистерством информации. — Предусмотрено множество совместных программ,— проком ментировала этот документ и ито ги переговоров Л. Ананич. — Но особо хочу отметить два серьез- Я Так встречали гостей у бело русских стендов на выставке «Пресса-2005»; есть о чем поговорить первому замести телю министра информации Республики Беларусь Лилии Ананич и главе Федерального агентства по печати и массо вым коммуникациям Михаилу Сеславинскому. ных проекта. Мы договорились, что московские коллеги опреде лят нам организацию-партнера по распространению белорусских периодических изданий в Моск ве. Таким образом, у нашей прес сы появится новый огромный ры нок. И второе: в следующем году Минск и Москва решили «обме няться» книжными магазинами. Полное взаимопонимание у нас и с руководством Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в необходимости укрепления общего информаци онного пространства, дальней шем развитии союзных СМИ. Мы продумываем также ряд телеви зионных проектов, которые были бы доступны белорусскому и рос сийскому зрителю. 2005 год, кото рый пройдет под знаком 60-летия Победы, должен стать знаковым и в нашем информационном сот рудничестве. Дышать лучше кислородом Окончание. Начало на стр. I Под осушаемые территории строились целые поселки, рос ли деревни, строились больни цы и дороги, быстро отошли в прошлое болезни. Разумеется, говорит Николай Бамбалов, Бог не создавал болотные земли под пашню. Нужны были огром ные средства,чтобы получить с них отдачу. Но это надо было сделать именно для людей. Отрицательные моменты массовой мелиорации хорошо видны с высоты. На аэрофото снимках, которые показал Нико лай Бамбалов, мелиорирован ные земли в некоторых районах чем-то напоминают пятнистое одеяло. Там, где раньше сплош няком лежал торф, появились яркие белые проплешины — пе счаные острова. По словам ака демика, проплешины год от года становятся все шире и в ближай шие десятилетия процесс дегра дации торфяников будет только усиливаться, выдавая на-гора сотни тысяч тонн углекислоты и постоянно угрожая людям разо рительными пожарами. Серьезные проблемы с неко торыми осушенными болотами возникли в лесничествах. Про веденная Министерством лес ного хозяйства Беларуси инвен таризация мелиорированных территорий показала: их значи тельная часть, особенно распо ложенная на верховых болотах, используется неэффективно. А там, где теоретический эффект может и быть, он сводится на нет теми же пожарами. Правда, в отличие от Европы в лесных белорусских болотах сохранился «живой» торф, они, по выражению нашего собесед ника, «не умерли, а находятся в «угнетенном состоянии». И вы вести из состояния «комы» их вполне возможно. — Проще говоря, восстано вить водный режим, — говорит академик. — Возникновение по жара в таком случае сводится к нулю. Плюс прекращается выде ление газа. Наконец самое глав ное — через несколько лет сюда возвращаются давно исчезнув шие птицы и животные, восста навливается растительность, бо лото начинает работать так, как ему и положено природой: очи щать атмосферу. Разумеется, речь идет только о выработанных торфяниках, о мелиорированных землях, ис пользовать которые уже эконо мически невыгодно: где-то вы шли из строя и не поддаются ре конструкции мелиоративные си стемы, где-то оскудели запасы торфа, где-то мелиорация про шла поспешно или «про запас», без учета глубины торфяных за лежей, без достаточных научных обоснований. Словом, там, где мелиораторы работали по прин ципу «больше зарыть», а экс плуатационники — чтобы «боль ше взять»... По подсчетам спе циалистов, в Беларуси около 400 тысяч гектаров проблемных, а по сути испорченных болот, кото рые еще можно восстановить, вернуть природе то, что у нее так неосторожно отобрали. Большую помощь в процессе наведения порядка на этих зем лях оказали ООН и Глобальный экологический фонд. Разумеет ся, с подачи энтузиастов из Бе ларуси, Общества охраны птиц. Постепенно к проблеме подклю чились все заинтересованные структуры: министерства при родных ресурсов и охраны окру жающей среды, лесного и сель ского хозяйства, мелиорато ры... Первоначально задача со стояла в том, чтобы провести инвентаризацию проблемных земель, научно и экономически обосновать те или иные дейст вия по каждому «проблемному болоту». Сегодня в Беларуси разрабо тан большой межотраслевой проект с участием всех заинте ресованных ведомств, который предполагает разработку кон кретных инженерных проектов под каждый объект. Главное в нем, пожалуй, то, что это комп лексный подход,он не повторяет наших прежних ошибок любой ценой «обуздать и покорить». Во главу угла ставится не только экономика, но и в большей мере экология. Кроме того, в Белару си действует программа по ус тойчивой хозяйственной дея тельности Полесья, в которой бо лотам уделено первостепенное внимание. Сюда же следует от нести программу сертификации белорусских лесов, что позволит не только цивилизованно торго вать древесиной, но и блюсти природу. Впрочем, объективно сти ради в белорусских лесхозах к этим вопросам всегда относи лись с должным вниманием. И не случайно их головная боль со стоит не в том, чтобы вырастить лес, а в том, чтобы его срубить. Разумеется, белорусский опыт, в котором проблема нару шенных болот переросла в гло бальную экологическую плос кость, полезен для соседей, в том числе и для России. И ее, предупреждают ученые, не сле дует рассматривать только в плоскости пожаров, которые в последние годы донимают жите лей Москвы. Проблема шире — в восстановлении богатейшего болотного биоразнообразия, что впрямую касается и Москов ской, и Тверской, и Владимир ской, и Брянской, и Смоленской, и многих других российских гу берний. Наш транспорт — самый карьерный Союзные программы не боятся конкуренции интеграция Илья Макаров МИНСК — жодино в РАМКАХ семинара российских и белорусских СМИ в Минске жур налисты посетили несколько предприятий Беларуси, работаю щих по программам Союзного го сударства. Первым из них стал Минский автомобильный завод. Известно, МАЗ совместно с Яро славским моторным заводом ра ботает над реализацией програм мы «Союзный двигатель». После экскурсии по производству на во просы прессы ответили руководи тели завода, приведя примеры со юзной интеграции. — Сегодня в России мы заку паем до 70 процентов комплекту ющих материалов и компонентов, необходимых для производства автомобилей, — отметил первый заместитель генерального дирек тора Минского автомобильного завода Виктор КАЛЕЧИЦ. — Приблизительно в тех же объе мах, даже больших, мы поставля ем нашу продукцию в соседнюю братскую страну. Это что касает ся грузовых автомобилей. Среди основных покупателей — Москва и Санкт-Петербург, где ежемесяч но реализуется от семидесяти до сотни автомобилей. От стабиль ной работы МАЗа зависит благо состояние сотен тысяч россиян. Так что интерес и выгода взаим ные. Немало мы поставляем рос сиянам и автобусов — до 90 про центов от производимой техники. Минский автозавод уже отправил десять автобусов МАЗ-103 со спе циальной комплектацией. Такую модель отличает низкий уровень пола, средняя дверь оборудована специальной ступенькой для за езда инвалидных колясок, в пе редней установлены турникет и система для оплаты проезда с по мощью пластиковых карточек. Сейчас в Москве эксплуатируется более 250 автобусов марки МАЗ. Согласно Программе развития со трудничества между Беларусью и Москвой на 2004— 2006 годы, в нынешнем году Минский автоза вод поставит в российскую столи цу не менее 100 автобусов. Немало вопросов возникло относи тельно проблемы введения новых стандартов для двигателей грузовых автомобилей. — В настоящее время на пред приятии выпускаются только ав томобили, соответствующие эко логическим стандартам «Евро-1», «Евро-2», «Евро-3», — продол жил рассказ В. Калечиц. — Уже сейчас вся выпускаемая продук ция имеет сертификаты на соот ветствие международным стан дартам по экологии, безопасно сти и шуму. Но Минский автомо бильный завод готов уже с 1 янва ря будущего года полностью пе рейти к выпуску автомобилей только по стандартам «Евро-2» и «Евро-3». Автомобили стандарта «Евро-1» мы больше выпускать не планируем. К этому времени российское правительство плани рует ввести нормы «Евро-2» на территории своей страны. Это бу дет выгодно и россиянам — ведь по итогам 2003 года МАЗ занимал четверть рынка тяжелых грузови ков России. Российские журналисты поинтересо вались: в цехах Минского автозавода работают исключительно белорусы, а представителей других стран МАЗ не использует? — Мы никогда не пользова лись услугамй гастарбайтеров, — последовал ответ. — Всегда рас считывали только на те рабочие руки, которые есть в Республике Беларусь. По большей части у нас работают минчане. Единствен ное, что мы в последнее время стали практиковать, так это при глашать рабочую силу из сель ской местности. Следующая наша встреча про шла на БелАЗе. Когда идешь по огромным цехам завода, кажется, попал в страну великанов. Трех метровое колесо для карьерного самосвала — тот самый размер. Известное на весь мир предпри ятие, производящее тяжелые карьерные самосвалы, ведет свою историю с далекого 1948 го- да. Тогда в Жодино началось стро- ительство завода торфяного ма- - г- шиностроения. В дальнейшем за вод получил интенсивное разви тие, а 17 апреля 1958 года родил ся Белорусский автомобильный завод. За свою историю БелАЗ выпустил более 120 тысяч единиц карьерной техники. Основные за казчики, как и в советские време на, — российские карьеры, разра ботки месторождений полезных ископаемых. Правда, как расска зали нам, если раньше конвейер ное производство работало день и ночь, теперь все машины выпус каются исключительно под заказ, каждый образец подгоняется под конкретные просьбы заказчика. Конечно, столь масштабное про изводство не могло не быть отме чено на конкурсах техники. Так, в 2003 году карьерный самосвал БелАЗ-75131 стал лауреатом кон курса «Лучшие товары Республи ки Беларусь на рынке Российской Федерации» в рамках программы «Сто лучших товаров России 2003 года». о союзной программе «Карьерный транспорт» корреспонденту «СОЮЗа» рассказал заместитель коммерче ского директора Белорусского авто мобильного завода по маркетингу, сбыту и сервису Федор САВЕЛЬЕВ; — К сожалению, программа пока еще полностью не утвержде на. Наши предложения подготов лены, над всем, что зависит от на шей стороны, мы работаем в пол ную силу. В частности, сегодня предполагается ввести в произ водство новую модель с колесной формулой 6x6. Также работаем над подземным транспортом: это будет машина, приспособленная для большинства российских карьеров, которые «ушли» под зе млю. Сегодня модернизируем и вводим новые элементы управле ния в машины грузоподъемно стью 120— 130 тонн. На нашем за- . воде сейчас разрабатывается уникальная машина грузоподъем ностью до 500 тонн. Но главное — найти ей реальное применение: технология добычи на многих карьерах не рассчитана на ис пользование таких больших ма шин. Нами изготовлен и уже про шел заводские испытания также опытный образец машины грузо подъемностью 90 тонн с гидроме ханической трансмиссией. Еще раз подчеркну: все новинки нами проектируются в рамках утвер ждаемой сейчас союзной про граммы «Карьерный транспорт». Лес границ не признает Сохранить его помогает координация партнеры Лилия Хлыстун МИНСК в МИНСКЕ состоялось заседа ние Межправительственного со вета по лесопромышленному комплексу и лесному хозяйству СНГ, второе в этом году. Руково дители лесного хозяйства Рос сии, Беларуси, Армении, Казах стана, Кыргызстана и Молдовы, представители органов управле ния лесопромышленным компле ксом этих государств, исполкома СНГ и другие участники заседа ния утвердили перечень перво очередных задач и направлений сотрудничества в «лесной» сфе ре. Страны Содружества, владе ющие значительной долей лесно го фонда земли, сегодня во мно гом определяют состояние миро вого рынка лесной продукции. И интерес к ним у крупных запад ных компаний растет параллель но ценам на древесину. Прово дить согласованную политику го сударства СНГ решили еще шесть лет назад, подписав С о глашение о сотрудничестве в об ласти лесопромышленного комп лекса и лесного хозяйства. Для координации взаимодействия, выработки и реализации предло жений по становлению и разви тию рынка лесопродукции госу дарств — участников Соглаше ния был создан Межправительст венный совет. По словам его председателя, заместителя руко водителя Федерального агентст ва лесного хозяйства России Бо риса БОЛЬШАКОВА, главными темами заседания в Минске ста ли вопросы научно-технического сотрудничества, защиты внут ренних рынков при торговле дре весной продукцией, а также орга низации обмена информацией о кризисных и чрезвычайных ситу ациях природного и техногенного характера в лесах. Последняя проблема, кстати, особенно акту альна для России и Беларуси, где леса не только частично загряз нены радионуклидами вследст вие чернобыльской катастрофы, но и страдают от массового усы хания ельников, пожаров, урага нов и снеголомов, трансгранич ного переноса загрязняющих ве ществ. Общие задачи, по мнению ми нистра лесного хозяйства Бела руси и по совместительству за местителя председателя Меж правительственного совета Пет ра СЕМАШКО, проще решать вместе. Подтверждает это опыт взаимодействия Беларуси с со предельными государствами — Россией, Украиной, Польшей и Литвой. К примеру, в результате совместных действий по преодо лению последствий чернобыль ской катастрофы в рамках Союз ного государства за последние три года создана единая сеть ра диационного мониторинга вдоль границ на территориях Красно польского, Костюковичского, Пе черского, Ветковского, Гомель ского лесхозов (Беларусь), а так же Клинцовского и Новозыбков- ского (Россия). А разработанные усилиями специалистов двух стран рекомендации по ведению лесного хозяйства на «грязных» территориях стали основой для единых правил лесопользования. Примечательно, что результа ты сотрудничества регулярно об суждаются на совместных сове щаниях, последнее из которых прошло в сентябре в Гомеле.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz