Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

БЕЛАРУСЬ РОССИЯ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА Четверг 2 декабря 2004 № 45 (193) номер подготовлен к печати при содействии редакций « российской газеты » и газеты « советская БЕЛОРУССИЯ» Равные налоги — равные возможности Закладывается правоваябаза интеграции Владимир Бибиков УНИФИКАЦИЯ налогового за ­ конодательства могла бы стать частью решения проблемы .обеспечения равных прав граж- |дан Беларуси и России. Тем бо­ лее, что еще в 2000 году прави­ тельства наших стран подписа­ ли соглашение о движении в этом направлении. Однако уда­ стся ли и когда привести к еди­ ному знаменателю подоходный налог? А также платежи, опре­ деляющие условия хозяйство­ вания предприятий и предпри­ нимателей. На днях встретил давнего знакомого программиста. Он только что вернулся с россий­ ского Севера, где был на зара ­ ботках. Настроение невеселое. В надежде внести первый взнос на долевое строительство квар­ тиры он полгода трудился по 12 часов в день, зачастую без вы­ ходных. Однако получил в кассе намного меньше, чем рассчиты­ вал, исходя из действующего в России подоходного налога. Де­ ло в том, что иностранные граж­ дане, к числу которых в России причисляют и жителей Белару­ си, облагаются по повышенной ставке. Да и дома еще придется изрядно доплатить родному уже налоговому ведомству, если не удастся запастись справкой от российских налоговиков об уп­ лате причитающихся сборов. Пока налоговая нагрузка в наших государствах для пред­ приятий и предпринимателей разная. Возможно, ответы будут получены в ходе создания Нало­ гового кодекса Союзного госу­ дарства, который официально провозглашен конечной целью унификации. Насколько мы близки к этой цели? В Министерстве финансов и Министерстве по налогам и сбо­ рам, которые со стороны Бела­ руси занимаются созданием об­ щего Налогового кодекса, пояс­ нили: речь идет о его Общей ча­ сти. Именно она определяет важнейшие параметры — пере­ чень взимаемых налогов, их ставки, налогооблагаемую ба­ зу, круг потенциальных налого­ плательщиков, объект налого­ обложения. И в принципиаль­ ном плане договориться по этим позициям уже удалось, сказала корреспонденту «СОЮЗа» за ­ меститель министра по налогам и сборам Лариса КОНДРАТОВА. Об этом свидетельствует и тот факт, что по многим налогам ставки платежей в наших стра­ нах теперь одинаковые. Окончание на стр. II Что? Где? Сколько? Длятех, кто впервые отправляется вбелорусскуюстолицу Полина Поварич МИНСК ВАМ в ближайшее время надо посетить Минск. А времени чи­ тать туристические и рекламные проспекты нет. Как подготовить­ ся к встрече со столицей Белару­ си? Куда следует обязательно попасть, что посетить и увидеть? Надеемся, вам поможет наш пу­ теводитель. Транспорт Самый быстрый способ по­ пасть в Минск — самолет. Он до­ ставит вас в один из двух мест­ ных аэропортов, откуда можно легко попасть в город, сев на ав­ тобус или взяв такси. Способ второй — поезд. Не так быстро, как самолет, зато ка­ кая романтика... Чай в подста­ канниках, дорожное настрое­ ние... К тому же не так давно в столице Беларуси построили большой и красивый вокзал. С кафе, магазинами и эскалатора­ ми. Ну, и способ третий — авто­ бус. Несмотря на очевидные не­ достатки, есть в нем и достоинст­ ва — вас наверняка привезут в центральную часть города, отку­ да легко добраться куда угодно. Минск — самый крупный в Бе­ ларуси город, общественного транспорта здесь в изобилии. Десятки автобусных, троллей­ бусных и трамвайных маршру­ тов. Общественный транспорт довольно дешевый, на нем вы без труда доберетесь в любое место в городе и за его предела­ ми. Минусы: проездной можно купить только на десять дней или месяц, поэтому если вы в Минске всего на пару дней, придется за­ пастись рулоном талонов. Благо, проезд дешевый — 300 белорус­ ских рублей (4,5 российского рубля) за поездку (студентам и прочим гражданам, имеющим льготы, — 150). И еще — если вы точно не знаете, какой маршрут нужнее до места назначения, очень легко запутаться. Хотя минчане — люди гостеприимные и обязательно подскажут, как ку­ да добраться. Самый популярный минский транспорт — метро. Станции — произведения монументального искусства: мрамор, гранит, оформление соответствует на­ званию (например, на станции “ Якуба Коласа» — народные мо­ тивы и герои произведений бело­ русского классика). Прокатив­ шись пару раз, можно получить представление о белорусской истории и культуре. Линии всего две: красная и синяя. Поэтому потеряться сложно. Поезда хо­ дят часто и быстро. Большинство гостиниц, клубов, музеев и про­ чих достопримечательностей на­ ходится очень близко к станци­ ям, так что метро— не только бы­ стро, но еще и очень удобно. Жилье Больше всего в Минске придет­ ся потратиться на жилье. В городе хватает гостиниц, отелей, обще­ житий — все зависит от вашего бюджета. Правда, больше четырех звезд вы не найдете, и номера в центре города не окажутся деше­ выми. Зато ближе к окраине мож­ но отыскать вполне приличное и недорогое жилье. Если вы приез­ жаете в Минск надолго, имеет смысл снять квартиру. Конечно, заниматься этим лучше заранее, но найти жилье легко— достаточ­ но залезть на часок в Интернет или полистать белорусские реклам­ ные газеты. Окончание на стр. IV ‘ Г . I Дышать лучше кислородом Превратим болота в пустыни... Как избежать сегодня старых ошибок? природа Владимир Ефанов МИНСК — МОСКВА МНОГИЕ из нас хуже знают о глобальном потеплении, чем о пожарах. В засушливые годы мо­ сквичи буквально задыхаются от дыма горящих вокруг столицы лесов и торфяников. Да только ли жители Подмосковья страда­ ют! А на Дальнем Востоке, в Си ­ бири! Ученые говорят: пожары — один из факторов, который и влияет на потепление климата на Земле. В один из таких дымных, душ­ ных дней и раздался телефон­ ный звонок в кабинете академи­ ка Белорусской академии наук Николая Николаевича Бамбало- ва. Звонок из Москвы. Депутат Госдумы РФ предложил светилу “белорусских болот» ни много ни мало, а выступить в российском парламенте именно по проблеме торфяных пожаров. Вернее, не самих пожаров, а причин, их по­ рождающих. Николай Николае­ вич согласие дал, но про себя по­ думал: с приходом осенних дож­ дей пожары гаснут, а с ними, как правило, гаснет и интерес. Так и произошло. Хотя после нынешнего холодного и дождли­ вого лета следующее может ока­ заться сухим, жарким и скорее всего опять дымным... Академик Николай Бамбалов бился над проблемой белорус­ ских болот не один год. Однако всерьез о ней заговорили только лет десять назад. А занялись вплотную лишь в последние го­ ды. Разумеется, сыграли в этом определенную роль и торфяные пожары. Пик их пришелся на 1992 год, когда дымом и гарью заволокло целые белорусские области, а бабушки в деревнях, глядя на огненно-красные, тре­ вожные закаты, крестились, при­ говаривая: это сам Бог наказал нас “ за раздрай и рознь люд­ скую». За последние десять лет, говорит академик, в республике пожары случаются постоянно: от 2,5 тысячи в дождливые годы до 8 тысяч в засуху. Особенно страшны они на осушенных бо­ лотах. Во время пожаров залпо­ вые выбросы углекислоты из торфа исчисляются тысячами тонн, сельскому и лесному хозяй­ ству наносится непоправимый ущерб. Но это только полбеды. Боло­ та, призванные забирать из воз­ духа углекислоту, после осуше­ ния начинают ее активно выда­ вать, причем без всяких пожа­ ров. По словам Николая Никола­ евича, от 7 до 22 тонн с гектара ежегодно. И это вместо того, что­ бы отдавать в атмосферу кисло­ род. Поэтому не случайно пробле­ мой белорусских болотзаинтере­ совались в ООН и Глобальном экологическом фонде. Своих-то болот в Европе почти не осталось и восстановить их сегодня прак­ тически невозможно: торфяной слой выработан полностью, бы­ лое экологическое разнообразие осталось “ЛИШЬ в песнях». Дру- ^ в полесских топях и вездеходу помогать приходится... гое дело — белорусские болота, которые называют «легкими Ев­ ропы». Увы, наши «легкие» сегодня больны — результат про­ веденной около тридцати лет на­ зад мелиорации. Впрочем, в от­ личие от некоторых ученых, ака­ демик Николай Бамбалов не склонен видеть в мелиорации лишь отрицательные моменты. Для Беларуси, территория кото­ рой на 14,2 процента была покры­ та огромными болотами, мелио­ рация, считает академик, стала благом. В Полесье люди практи­ чески жили на песчаных остро­ вах, на которых заниматься круп­ ным сельским хозяйством было невозможно. Из деревни в дерев­ ню — только верхом. Дорог и электричества не было. Процве­ тали малярия и туберкулез. Ме­ лиорация, без преувеличения, возродила Полесье. Окончание на стр. II Прямо, по коридору у союзныхдорожников одназабота— надежныеибыстрые магистрали Владимир Бибиков МИНСК— МОСКВА в белорусской столице есть где остановиться и что посмотреть ОБИЛЬНЫЕ снегопады парали­ зовали неделю назад движение не только в Москве. Многокило­ метровые пробки автомобилей образовались на главной трассе Брест — Москва при въезде на российскую территорию. Приш­ лось временно перекрыть дви­ жение, поскольку большегруз­ ные автомашины были просто не в состоянии безопасно про­ ехать сквозь снежные заносы. А сил оперативно убрать их у рос­ сийской дорожной службы не хватало. Пришлось обращаться за помощью к белорусам — те расчистили и посыпали песком около 5 километров дороги уже с российской стороны границы. Стихия свирепствовала и на территории Беларуси. Однако на всех важнейших транспорт­ ных магистралях заторов уда­ лось избежать. Это при том, что дорожная сеть в стране доста­ точно плотная — около 80 тысяч километров. Из них более 3500 километров приходится на меж­ дународные трассы. Именно они пропускают до 70 процентов транзитных автомобилей. В эти первые снежные бури на доро­ гах круглосуточно работали бо­ лее 1100 различных снегоубо­ рочных машин, грейдеров, пес­ коразбрасывателей. А вообще белорусские дорожники стара­ ются действовать на опереже­ ние. На важнейших магистралях страны расположены 34 своего рода автоматические мини-ме­ теослужбы. И как только с них поступает информация об ухуд­ шении погоды, в дело вступают дорожные машины и механиз­ мы. Недавно на заседании в Брюсселе группы высокого уровня по транспорту вице-пре­ зидент Еврокомиссии госпожа де Паласио отметила усилия бе­ лорусов по доведению до миро­ вого уровня дороги от Бреста до границы с Россией. — Беларусь — одна из евро­ пейских стран, она не может быть в отрыве от всего континен­ та, — сказал в свою очередь кор- Хельсинки через Санкт-Петер­ бург, Витебск и Гомель до Одес­ сы, Подобные дорожно-транс­ портные комплексы, включаю­ щие в себя пограничную, тамо­ женную инфраструктуру, стан­ ции техобслуживания, А З С и пункты дорожного сервиса, обеспечивают наиболее быст­ рую и безопасную доставку гру­ зов и пассажиров. В этом заинте­ ресованы десятки стран. И впол­ не естественно, что они старают­ ся объединить усилия в дорожно- транспортной сфере. Особенно тесно взаимодей­ ствуют страны СНГ, что и есте­ ственно, ведь их объединяет об- Все новые, атакже реконструируемые встранемагистралиуже соответствуют европейским нормам нагрузки для грузовиков, впервуюочередь это касается 600 -километровойдороги от Бресатдо границыс Россией. респонденту «СОЮЗа» первый заместитель министра транс­ порта и коммуникаций, директор департамента «Белавтодор» Александр МИНИН. — Это про­ является в том числе в транзит­ ной роли наших автодорог, обу­ словленной географическим по­ ложением страны. Наша газета уже писала, что через Беларусь проходят два важнейших международных транспортных коридора: N 2 от Берлина через Брест и Минск до Москвы и Екатеринбурга и N 9 от щее наследие, доставшееся от СССР . Поэтому еще в 1997 году они договорились о формирова­ нии общего транспортного про­ странства и координации транс­ портной политики. Затем были подписаны протокол о междуна­ родных автодорогах, соглаше­ ния о массах и габаритах транс­ портных средств, о введении международного сертификата их взвешивания. Участниками всех этих договоренностей яв­ ляются и Беларусь с Россией. Между ними также достигнуто соглашение о единообразном развитии магистрали от Бреста до Москвы на основе междуна­ родных требований .В следую­ щем году в соответствии с ним будут реконструированы пос­ ледние километры этой между­ народной трассы, пролегающие по белорусской территории. Да и все новые, а также реконстру­ ируемые в стране магистрали уже соответствуют европей­ ским нормам нагрузки для гру­ зовиков, в первую очередь это касается 600-километровой до­ роги от Бреста до границы с Россией. На западе белорус­ ские дорожники передали эста­ фету польским коллегам, по­ строив новый мост через Запад­ ный Буг. Естественно, все это требует немалых затрат. Но в расчете на одного жителя белорусские до­ рожники тратят в 2 с лишним раза меньше средств, чем рос­ сийские. Тем не менее когда ны­ нешней осенью мне довелось побывать в поездке по стране с группой российских журнали­ стов, они отметили высокое ка­ чество наших магистралей. Хотя бюджетных средств едва хвата­ ет на половину того, что преду смотрено программой развития белорусских автодорог. Поэто му приходится взимать умерен­ ную плату за проезд по главной магистрали страны, а сейчас в Правительстве рассматривает ся проект документа о взимании платы с зарубежных автомоби­ лей при въезде в страну. Окончание на стр. II С О Б Ы Т И Я Н Е Д Е Л И Наша песня не кончается ГодкультурыБеларуси концертом он состоится 13 декабря. А на следующий день концерт с участием белорусских артистов пройдет в Санкт-Петербурге. Перед Новым годом состоятся концерты в Твери и Нижнем Новгороде, в Центральном му­ зее Великой Отечественной войны в Москве пройдет вы­ ставка художников-ветеранов. Год культуры Российской Феде- вРоссии завершится вМоскве рации в Республике Беларусь стартует в апреле 2005 года. Среди основных мероприя­ тий — Дни Краснодарского края и Калининградской области в Беларуси, концертная програм­ ма «Подмосковные вечера» в Минске. По инициативе россий­ ской и белорусской сторон прой­ дет культурная акция «Эшелон Победы». Соб. инф. «БелКУ» создадим вместе Сотрудничество продолжится вкосмосе ФЕДЕРАЛЬНОЕ космическое агентство готово принять уча­ стие в создании национальной космической программы Бела­ руси. Об этом сообщил глава россий­ ского агентства Анатолий Пер- минов на прошедшей в Роскос­ мосе встрече с белорусским премьер-министром Сергеем Сидорским. Руководитель Рос­ космоса также предложил соз­ дать совместную космическую программу, включающую, в ча­ стности, участие Беларуси в единой системе мониторинга особо опасных грузов и объек­ тов, разработанную в Россий­ ском научно-исследовательском институте космического прибо­ ростроения. В свою очередь, С. Сидорский отметил, что бело­ русские предприятия готовы к взаимодействию с ракетно-кос­ мической промышленностью России по созданию космиче­ ских аппаратов типа «БелКА». «Союз-Инфо». Подарили фронтовику улицу Так решилдеревенскийсход в Д ЕРЕВН Е Павлищево Юхнов- ского района Калужской области улицу из 38 домов назвали в честь бывшего фронтовика Ми­ хаила Буданова. Ныне здравствующий ветеран такой необычный подарок полу­ чил к своему 80-летнему юби­ лею. Решение увековечить имя Михаила Григорьевича приняли на сходе сами жители, затем его утвердила районная власть. Бу­ данов родился в соседнем селе Чемоданово, воевал, в том числе и на территории Беларуси, был ранен, имеет много наград. Пос­ ле войны поселился в Павлище­ во, откуда его жена Евдокия Ти­ хоновна. Пока хватало сил, рабо­ тали в колхозе. Односельчане с большим уважением относятся к ветерану. Николай Киреев. В Списке всемирного наследия ЮНЕСКО Может оказатьсяБрестская крепость СОГЛАСНО проведенной в ны­ нешнем году экспертной оценке и рекомендации комиссии ЮНЕ­ СКО Брестская крепость со все­ ми сооружениями может претен­ довать на включение в Список всемирного наследия. Сейчас известны 35 объектов Брестской крепости, расположенных за пределами самой цитадели, — форты, склады, различные укре­ пления. До конца года брест­ ским городским и районным вла­ стям предстоит провести на этих объектах своеобразную «реви­ зию», определить их хозяев и на­ вести порядок. А л е к с е й Кле - витский. в год Петуха получи подарок! ■ Керамических петухов, стаканы и плошки с изображением перна­ тых — серию подарочных сувенирных изделий к Новому году — из­ готавливает Юрий Агафонов, мастер народного художественного промысла из Белгородской городской общественной организации «Творческий союз «Гильдия мастеров». И вновь «Алеся» Тульскиестудентыполучили Гран-при вгороде-побратиме СТУДЕНТЫ Тульского государ­ ственного университета, участ­ ники вокальной группы «Камер­ тон», удостоены Гран-при тре­ тьего Международного фестива­ ля популярной песни «Студенче­ ский листопад». Песенный конкурс проводился в Могилеве, городе-побратиме Тулы. Для участия в нем ребята подготовили знаменитую пес­ ню «Алеся». Хит «Песняров» исполнили под свою оригиналь­ ную аранжировку на белорус­ ском языке. И вот победа. Она была нелегкой, ведь на сцене концертного зала Могилевско­ го университета выступало не­ сколько десятков музыкальных коллективов из России , Бел а ­ руси и Украины. Н и колай К и ­ реев. Официальные курсы валют ЦБ России и Нацбанка Беларуси на 02.12.2004 1российский рубль 1000 бел(юусских рублей 1доллар США 1доллар США 1евро 1евро . 77.27 белорусского рубля . 12,8445 российского рубля . 28,0161 российского рубля . 2175.00белорусскогорубля . 37,3062 российского рубля . 2883.51 белорусского рубля

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz