Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
БЕЛАРУСЬ РОССИЯ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА Четверг 2 декабря 2004 № 45 (193) номер подготовлен к печати при содействии редакций « российской газеты » и газеты « советская БЕЛОРУССИЯ» Равные налоги — равные возможности Закладывается правоваябаза интеграции Владимир Бибиков УНИФИКАЦИЯ налогового за конодательства могла бы стать частью решения проблемы .обеспечения равных прав граж- |дан Беларуси и России. Тем бо лее, что еще в 2000 году прави тельства наших стран подписа ли соглашение о движении в этом направлении. Однако уда стся ли и когда привести к еди ному знаменателю подоходный налог? А также платежи, опре деляющие условия хозяйство вания предприятий и предпри нимателей. На днях встретил давнего знакомого программиста. Он только что вернулся с россий ского Севера, где был на зара ботках. Настроение невеселое. В надежде внести первый взнос на долевое строительство квар тиры он полгода трудился по 12 часов в день, зачастую без вы ходных. Однако получил в кассе намного меньше, чем рассчиты вал, исходя из действующего в России подоходного налога. Де ло в том, что иностранные граж дане, к числу которых в России причисляют и жителей Белару си, облагаются по повышенной ставке. Да и дома еще придется изрядно доплатить родному уже налоговому ведомству, если не удастся запастись справкой от российских налоговиков об уп лате причитающихся сборов. Пока налоговая нагрузка в наших государствах для пред приятий и предпринимателей разная. Возможно, ответы будут получены в ходе создания Нало гового кодекса Союзного госу дарства, который официально провозглашен конечной целью унификации. Насколько мы близки к этой цели? В Министерстве финансов и Министерстве по налогам и сбо рам, которые со стороны Бела руси занимаются созданием об щего Налогового кодекса, пояс нили: речь идет о его Общей ча сти. Именно она определяет важнейшие параметры — пере чень взимаемых налогов, их ставки, налогооблагаемую ба зу, круг потенциальных налого плательщиков, объект налого обложения. И в принципиаль ном плане договориться по этим позициям уже удалось, сказала корреспонденту «СОЮЗа» за меститель министра по налогам и сборам Лариса КОНДРАТОВА. Об этом свидетельствует и тот факт, что по многим налогам ставки платежей в наших стра нах теперь одинаковые. Окончание на стр. II Что? Где? Сколько? Длятех, кто впервые отправляется вбелорусскуюстолицу Полина Поварич МИНСК ВАМ в ближайшее время надо посетить Минск. А времени чи тать туристические и рекламные проспекты нет. Как подготовить ся к встрече со столицей Белару си? Куда следует обязательно попасть, что посетить и увидеть? Надеемся, вам поможет наш пу теводитель. Транспорт Самый быстрый способ по пасть в Минск — самолет. Он до ставит вас в один из двух мест ных аэропортов, откуда можно легко попасть в город, сев на ав тобус или взяв такси. Способ второй — поезд. Не так быстро, как самолет, зато ка кая романтика... Чай в подста канниках, дорожное настрое ние... К тому же не так давно в столице Беларуси построили большой и красивый вокзал. С кафе, магазинами и эскалатора ми. Ну, и способ третий — авто бус. Несмотря на очевидные не достатки, есть в нем и достоинст ва — вас наверняка привезут в центральную часть города, отку да легко добраться куда угодно. Минск — самый крупный в Бе ларуси город, общественного транспорта здесь в изобилии. Десятки автобусных, троллей бусных и трамвайных маршру тов. Общественный транспорт довольно дешевый, на нем вы без труда доберетесь в любое место в городе и за его предела ми. Минусы: проездной можно купить только на десять дней или месяц, поэтому если вы в Минске всего на пару дней, придется за пастись рулоном талонов. Благо, проезд дешевый — 300 белорус ских рублей (4,5 российского рубля) за поездку (студентам и прочим гражданам, имеющим льготы, — 150). И еще — если вы точно не знаете, какой маршрут нужнее до места назначения, очень легко запутаться. Хотя минчане — люди гостеприимные и обязательно подскажут, как ку да добраться. Самый популярный минский транспорт — метро. Станции — произведения монументального искусства: мрамор, гранит, оформление соответствует на званию (например, на станции “ Якуба Коласа» — народные мо тивы и герои произведений бело русского классика). Прокатив шись пару раз, можно получить представление о белорусской истории и культуре. Линии всего две: красная и синяя. Поэтому потеряться сложно. Поезда хо дят часто и быстро. Большинство гостиниц, клубов, музеев и про чих достопримечательностей на ходится очень близко к станци ям, так что метро— не только бы стро, но еще и очень удобно. Жилье Больше всего в Минске придет ся потратиться на жилье. В городе хватает гостиниц, отелей, обще житий — все зависит от вашего бюджета. Правда, больше четырех звезд вы не найдете, и номера в центре города не окажутся деше выми. Зато ближе к окраине мож но отыскать вполне приличное и недорогое жилье. Если вы приез жаете в Минск надолго, имеет смысл снять квартиру. Конечно, заниматься этим лучше заранее, но найти жилье легко— достаточ но залезть на часок в Интернет или полистать белорусские реклам ные газеты. Окончание на стр. IV ‘ Г . I Дышать лучше кислородом Превратим болота в пустыни... Как избежать сегодня старых ошибок? природа Владимир Ефанов МИНСК — МОСКВА МНОГИЕ из нас хуже знают о глобальном потеплении, чем о пожарах. В засушливые годы мо сквичи буквально задыхаются от дыма горящих вокруг столицы лесов и торфяников. Да только ли жители Подмосковья страда ют! А на Дальнем Востоке, в Си бири! Ученые говорят: пожары — один из факторов, который и влияет на потепление климата на Земле. В один из таких дымных, душ ных дней и раздался телефон ный звонок в кабинете академи ка Белорусской академии наук Николая Николаевича Бамбало- ва. Звонок из Москвы. Депутат Госдумы РФ предложил светилу “белорусских болот» ни много ни мало, а выступить в российском парламенте именно по проблеме торфяных пожаров. Вернее, не самих пожаров, а причин, их по рождающих. Николай Николае вич согласие дал, но про себя по думал: с приходом осенних дож дей пожары гаснут, а с ними, как правило, гаснет и интерес. Так и произошло. Хотя после нынешнего холодного и дождли вого лета следующее может ока заться сухим, жарким и скорее всего опять дымным... Академик Николай Бамбалов бился над проблемой белорус ских болот не один год. Однако всерьез о ней заговорили только лет десять назад. А занялись вплотную лишь в последние го ды. Разумеется, сыграли в этом определенную роль и торфяные пожары. Пик их пришелся на 1992 год, когда дымом и гарью заволокло целые белорусские области, а бабушки в деревнях, глядя на огненно-красные, тре вожные закаты, крестились, при говаривая: это сам Бог наказал нас “ за раздрай и рознь люд скую». За последние десять лет, говорит академик, в республике пожары случаются постоянно: от 2,5 тысячи в дождливые годы до 8 тысяч в засуху. Особенно страшны они на осушенных бо лотах. Во время пожаров залпо вые выбросы углекислоты из торфа исчисляются тысячами тонн, сельскому и лесному хозяй ству наносится непоправимый ущерб. Но это только полбеды. Боло та, призванные забирать из воз духа углекислоту, после осуше ния начинают ее активно выда вать, причем без всяких пожа ров. По словам Николая Никола евича, от 7 до 22 тонн с гектара ежегодно. И это вместо того, что бы отдавать в атмосферу кисло род. Поэтому не случайно пробле мой белорусских болотзаинтере совались в ООН и Глобальном экологическом фонде. Своих-то болот в Европе почти не осталось и восстановить их сегодня прак тически невозможно: торфяной слой выработан полностью, бы лое экологическое разнообразие осталось “ЛИШЬ в песнях». Дру- ^ в полесских топях и вездеходу помогать приходится... гое дело — белорусские болота, которые называют «легкими Ев ропы». Увы, наши «легкие» сегодня больны — результат про веденной около тридцати лет на зад мелиорации. Впрочем, в от личие от некоторых ученых, ака демик Николай Бамбалов не склонен видеть в мелиорации лишь отрицательные моменты. Для Беларуси, территория кото рой на 14,2 процента была покры та огромными болотами, мелио рация, считает академик, стала благом. В Полесье люди практи чески жили на песчаных остро вах, на которых заниматься круп ным сельским хозяйством было невозможно. Из деревни в дерев ню — только верхом. Дорог и электричества не было. Процве тали малярия и туберкулез. Ме лиорация, без преувеличения, возродила Полесье. Окончание на стр. II Прямо, по коридору у союзныхдорожников одназабота— надежныеибыстрые магистрали Владимир Бибиков МИНСК— МОСКВА в белорусской столице есть где остановиться и что посмотреть ОБИЛЬНЫЕ снегопады парали зовали неделю назад движение не только в Москве. Многокило метровые пробки автомобилей образовались на главной трассе Брест — Москва при въезде на российскую территорию. Приш лось временно перекрыть дви жение, поскольку большегруз ные автомашины были просто не в состоянии безопасно про ехать сквозь снежные заносы. А сил оперативно убрать их у рос сийской дорожной службы не хватало. Пришлось обращаться за помощью к белорусам — те расчистили и посыпали песком около 5 километров дороги уже с российской стороны границы. Стихия свирепствовала и на территории Беларуси. Однако на всех важнейших транспорт ных магистралях заторов уда лось избежать. Это при том, что дорожная сеть в стране доста точно плотная — около 80 тысяч километров. Из них более 3500 километров приходится на меж дународные трассы. Именно они пропускают до 70 процентов транзитных автомобилей. В эти первые снежные бури на доро гах круглосуточно работали бо лее 1100 различных снегоубо рочных машин, грейдеров, пес коразбрасывателей. А вообще белорусские дорожники стара ются действовать на опереже ние. На важнейших магистралях страны расположены 34 своего рода автоматические мини-ме теослужбы. И как только с них поступает информация об ухуд шении погоды, в дело вступают дорожные машины и механиз мы. Недавно на заседании в Брюсселе группы высокого уровня по транспорту вице-пре зидент Еврокомиссии госпожа де Паласио отметила усилия бе лорусов по доведению до миро вого уровня дороги от Бреста до границы с Россией. — Беларусь — одна из евро пейских стран, она не может быть в отрыве от всего континен та, — сказал в свою очередь кор- Хельсинки через Санкт-Петер бург, Витебск и Гомель до Одес сы, Подобные дорожно-транс портные комплексы, включаю щие в себя пограничную, тамо женную инфраструктуру, стан ции техобслуживания, А З С и пункты дорожного сервиса, обеспечивают наиболее быст рую и безопасную доставку гру зов и пассажиров. В этом заинте ресованы десятки стран. И впол не естественно, что они старают ся объединить усилия в дорожно- транспортной сфере. Особенно тесно взаимодей ствуют страны СНГ, что и есте ственно, ведь их объединяет об- Все новые, атакже реконструируемые встранемагистралиуже соответствуют европейским нормам нагрузки для грузовиков, впервуюочередь это касается 600 -километровойдороги от Бресатдо границыс Россией. респонденту «СОЮЗа» первый заместитель министра транс порта и коммуникаций, директор департамента «Белавтодор» Александр МИНИН. — Это про является в том числе в транзит ной роли наших автодорог, обу словленной географическим по ложением страны. Наша газета уже писала, что через Беларусь проходят два важнейших международных транспортных коридора: N 2 от Берлина через Брест и Минск до Москвы и Екатеринбурга и N 9 от щее наследие, доставшееся от СССР . Поэтому еще в 1997 году они договорились о формирова нии общего транспортного про странства и координации транс портной политики. Затем были подписаны протокол о междуна родных автодорогах, соглаше ния о массах и габаритах транс портных средств, о введении международного сертификата их взвешивания. Участниками всех этих договоренностей яв ляются и Беларусь с Россией. Между ними также достигнуто соглашение о единообразном развитии магистрали от Бреста до Москвы на основе междуна родных требований .В следую щем году в соответствии с ним будут реконструированы пос ледние километры этой между народной трассы, пролегающие по белорусской территории. Да и все новые, а также реконстру ируемые в стране магистрали уже соответствуют европей ским нормам нагрузки для гру зовиков, в первую очередь это касается 600-километровой до роги от Бреста до границы с Россией. На западе белорус ские дорожники передали эста фету польским коллегам, по строив новый мост через Запад ный Буг. Естественно, все это требует немалых затрат. Но в расчете на одного жителя белорусские до рожники тратят в 2 с лишним раза меньше средств, чем рос сийские. Тем не менее когда ны нешней осенью мне довелось побывать в поездке по стране с группой российских журнали стов, они отметили высокое ка чество наших магистралей. Хотя бюджетных средств едва хвата ет на половину того, что преду смотрено программой развития белорусских автодорог. Поэто му приходится взимать умерен ную плату за проезд по главной магистрали страны, а сейчас в Правительстве рассматривает ся проект документа о взимании платы с зарубежных автомоби лей при въезде в страну. Окончание на стр. II С О Б Ы Т И Я Н Е Д Е Л И Наша песня не кончается ГодкультурыБеларуси концертом он состоится 13 декабря. А на следующий день концерт с участием белорусских артистов пройдет в Санкт-Петербурге. Перед Новым годом состоятся концерты в Твери и Нижнем Новгороде, в Центральном му зее Великой Отечественной войны в Москве пройдет вы ставка художников-ветеранов. Год культуры Российской Феде- вРоссии завершится вМоскве рации в Республике Беларусь стартует в апреле 2005 года. Среди основных мероприя тий — Дни Краснодарского края и Калининградской области в Беларуси, концертная програм ма «Подмосковные вечера» в Минске. По инициативе россий ской и белорусской сторон прой дет культурная акция «Эшелон Победы». Соб. инф. «БелКУ» создадим вместе Сотрудничество продолжится вкосмосе ФЕДЕРАЛЬНОЕ космическое агентство готово принять уча стие в создании национальной космической программы Бела руси. Об этом сообщил глава россий ского агентства Анатолий Пер- минов на прошедшей в Роскос мосе встрече с белорусским премьер-министром Сергеем Сидорским. Руководитель Рос космоса также предложил соз дать совместную космическую программу, включающую, в ча стности, участие Беларуси в единой системе мониторинга особо опасных грузов и объек тов, разработанную в Россий ском научно-исследовательском институте космического прибо ростроения. В свою очередь, С. Сидорский отметил, что бело русские предприятия готовы к взаимодействию с ракетно-кос мической промышленностью России по созданию космиче ских аппаратов типа «БелКА». «Союз-Инфо». Подарили фронтовику улицу Так решилдеревенскийсход в Д ЕРЕВН Е Павлищево Юхнов- ского района Калужской области улицу из 38 домов назвали в честь бывшего фронтовика Ми хаила Буданова. Ныне здравствующий ветеран такой необычный подарок полу чил к своему 80-летнему юби лею. Решение увековечить имя Михаила Григорьевича приняли на сходе сами жители, затем его утвердила районная власть. Бу данов родился в соседнем селе Чемоданово, воевал, в том числе и на территории Беларуси, был ранен, имеет много наград. Пос ле войны поселился в Павлище во, откуда его жена Евдокия Ти хоновна. Пока хватало сил, рабо тали в колхозе. Односельчане с большим уважением относятся к ветерану. Николай Киреев. В Списке всемирного наследия ЮНЕСКО Может оказатьсяБрестская крепость СОГЛАСНО проведенной в ны нешнем году экспертной оценке и рекомендации комиссии ЮНЕ СКО Брестская крепость со все ми сооружениями может претен довать на включение в Список всемирного наследия. Сейчас известны 35 объектов Брестской крепости, расположенных за пределами самой цитадели, — форты, склады, различные укре пления. До конца года брест ским городским и районным вла стям предстоит провести на этих объектах своеобразную «реви зию», определить их хозяев и на вести порядок. А л е к с е й Кле - витский. в год Петуха получи подарок! ■ Керамических петухов, стаканы и плошки с изображением перна тых — серию подарочных сувенирных изделий к Новому году — из готавливает Юрий Агафонов, мастер народного художественного промысла из Белгородской городской общественной организации «Творческий союз «Гильдия мастеров». И вновь «Алеся» Тульскиестудентыполучили Гран-при вгороде-побратиме СТУДЕНТЫ Тульского государ ственного университета, участ ники вокальной группы «Камер тон», удостоены Гран-при тре тьего Международного фестива ля популярной песни «Студенче ский листопад». Песенный конкурс проводился в Могилеве, городе-побратиме Тулы. Для участия в нем ребята подготовили знаменитую пес ню «Алеся». Хит «Песняров» исполнили под свою оригиналь ную аранжировку на белорус ском языке. И вот победа. Она была нелегкой, ведь на сцене концертного зала Могилевско го университета выступало не сколько десятков музыкальных коллективов из России , Бел а руси и Украины. Н и колай К и реев. Официальные курсы валют ЦБ России и Нацбанка Беларуси на 02.12.2004 1российский рубль 1000 бел(юусских рублей 1доллар США 1доллар США 1евро 1евро . 77.27 белорусского рубля . 12,8445 российского рубля . 28,0161 российского рубля . 2175.00белорусскогорубля . 37,3062 российского рубля . 2883.51 белорусского рубля
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz