Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а - 31 января 2004 г., № 20 (22148) Экспресс-опрос Потерял - не горюй... в Токио открылся центр потерянных вещей, где собирают все, что выпало из карманов жителей столицы или же было оставлено в автобусах или такси. Вы помните свою самую крупную и самую обидную потерю? Ольга, жительница Липецка: —Самая обидная для меня потеря случилась, когда я толь­ ко переехала в Липецк. Ни работы, ни жилья. Я была очень этим расстроена, поэтому, наверное, и проявила рассеянность. Даже не знаю, куда девался фотоаппарат, который лежал в моей сумочке. То ли выронила, то ли где-то забыла. Пережива­ ла не из-за самого фотоаппарата, а из-за находящейся в нем отснятой фотопленки. Ее я везла на проявку. На кадрах были запечатлены лица друзей, которых, наверно, никогда уже не увижу. Так что нам обязательно надо по примеру Токио от­ крыть в Липецке центр потерянных вещей. Существуй Он, воз­ можно, кто-то и принес бы туда мой фотоаппарат. Хотя, я знаю, не все верят в доброту и отзывчивость людскую. В Московском метро действует пункт забытых вещей, но вот парадокс. Мно­ гие из доставленных туда предметов остаются невостребовгш- ными. Психологи объясняют это тем, что люди не рассчитыва­ ют на честность окружающих. Убеждены: их вещь либо укра­ ли, либо, найдя, присвоили. Но я — оптимист. Таисия Степановна, учительница, Липецк: — Чаще всего теряют вещи в стрессовом состоянии. Сужу по себе. Несколько лет назад ехала я от дочери очень расстро­ енной. Она не сдала экзамен на втором курсе института, очень боялась отчисления, и я, волнуясь за нее, была сама не своя. У меня были две сумки. Одну держала на коленях, а вторую по­ ложила рядом на свободное пассажирское кресло автобуса. И, погруженная в свои мысли, забыла про нее, выходя на своей остановке. А в сумочке остались ключи, паспорт, деньги. По­ том нашла тот автобус. Водитель меня запомнил, но ничем помочь не мог. Никто из пассажиров оставленную мной сумоч­ ку ему не отдавал. Значит, присвоили. Сколько потом мороки было. Новый паспорт пришлось получать, замки в квартире менять. А спустя буквально несколько дней — новая досадная поте­ ря. Дочь все же сдала сессию, и я в подарок купила ей краси­ вый свитер. До того рада была, что и не заметила, как вырони­ ла. Видимо, и в радости тоже человек становится менее внима­ телен. Давала объявление в газету, просила вернуть свитер за вознаграждение —• никто не откликнулся. А вы говорите про какой-то центр потерянных вещей. Сомневаюсь, что существуй он у нас в Липецке, все бросятся нести в него найденные ценно­ сти. Раиса Булыкина, заведующая отделом труда Добринской районной администрации: — Тяжелее всего терять подарок близкого человека. Был у меня случай в далеком детстве, в начале 60-х. Мама подарила мне очень красивый платок. Все девчонки из нашего класса примеряли. Всем он понравился. Этот платок я и надела на сельхозработы. Нас, школьников, посылали тогда заготавли­ вать корма для общественного скота. Мы ходили по кукуруз­ ному полю и обламывали початки, собирая их в мешки. Пла­ ток, я помню, оставила на одном из привалов. Вернулась — его нет. Подумала, может, в школе забыла. Но и там его не оказа­ лось. Вновь отправилась с подругами в поле. Все обошли — не нашли. Тогда-то я и усомнилась впервые в людской честности. Вот недавно вытащили у меня в Липецке в автобусе кошелек с деньгами. Обидно. Но — довольно быстро успокоилась. А ма­ мин подарок в мыслях до сих пор ищу. Александр Борисов, пенсионер, село Мазейка Добринско- го района: — Самое обидное — потерять здоровье. Японцы вот по 80 лет живут, а русский мужик — только до 58 лет. Болезни же, как утверждают медики — из-за нервов. А волнуемся порой из-за пустяков. Поставил ведро в сарае не на место — вот оно куда-нибудь и затерялось, положил что-то не туда — пропало. Поэтому я разработал свою систему, как ничего не терять. Каж­ дую вещь стараюсь класть строго на свое место. Например, но­ совой платочек — в левый карман брюк, сигареты — в правый, и так далее. Но все ргшно порой теряю, из-за чего очень доса­ дую. Недавно, например, купил металлическую сеточку для чистки сковородки и положил в левый карман брюк, куда кла­ ду носовой платочек. Доставал платочек, зацепил сеточку — и выронил где-то. Потом ругал себя. Вдругой раз связку ключей сунул в дырявый карман брюк, в третий ^ поставил сумочку на стол на почте и ушел без нее. К счастью, где оставил, там и нашел, когда за ней вернулся. А чтобы быстрее успокоиться после подобных мелких происше­ ствий, у меня есть еще одно правило. Повторяю запомнившие­ ся мне с детства выражение «Потерял — не горюй, а нашел — не радуйся». Борис Борзунов, Усмань: — Может быть, мне везет, но крупных потерь у меня не было. Однажды лишь потерял ключи. Но воспринял это спо­ койно, потому что о запасных заранее побеспокоился. Людмила Семиколенова, Грязи: — По роду своих служебных обязанностей мне часто при­ ходится общаться с людьми, что-либо теряющими. Я работаю в редакции районной газеты, и к нам часто приносят объявле­ ния о пропажах. Что примечательно: крадут чаще всего у жен­ щин. Они послабее, и преступники попросту не опасаются по­ лучить сдачу, если окажутся уличены в посягательстве на чу­ жую собственность. А вот из-за рассеянности чаще всего теря­ ют что-то мужчины. Объявления о пропаже паспортов, других документов, именно они в большинстве случаев приносят. Бы­ вают прямо комические ситуации. Положил мужчина барсет- ку на багажник автомобиля, когда заливал горючее на запра­ вочной станции, а потом сел за руль и... спокойно продолжил путь, забыв о барсетке. Ее ветром и сдуло. Иной раз посмеется кто-то над тем или иным случаем, по­ думает, наверно, что уж с ним-то подобного не случится. А ведь случается. На собственном опыте убедилась. Выбирала на рынке апельсины и, когда перекладывала фрукты, не замети­ ла, как перстень с пальца соскочил. Спохватилась, когда уже была далеко от рынка. Даже самому собранному и внимательному человеку не сто­ ит зарекаться, что он ничего никогда не потеряет. Так что нуж­ ны нам центры, куда можно было бы сдавать находки. Увере­ на, пустовать такие центры не будут. Опрос провел Вячеслав ИСКОРНЕВ. ^Смотры , соревнования ВМосквеоценили путейцевизРаненбурга в смотре по безопасности движения поездов на сети россий­ ских железных дорог коллектив 22-й Раненбургской дистан­ ции пути занял второе место. Выдано соответствующее свиде­ тельство, подписанное руководителем АО «Российские желез­ ные дороги» Геннадием Фадеевым, и солидные премии тем, кто днем и ночью, в любую погоду обслуживает стальную ко­ лею, длина которой на участке дистанции достигает 350 кило­ метров. По словам начальника 22-й дистанции В. Койда, сейчас у коллектива есть все возможности не только удержаться на достигнутых позициях, но и превзойти их. Раненбургские путейцы выдержали натиск январских снегопадов: поезда прошли без задержек. Акоровытут ивпрямькормилицы Буковская сельская администрация Чаплыгинского района стала лидером районного соревнования по закупкам излишков молока у населения в рамках ставшей популярной у селян про­ граммы «Сельское подворье». В расчете на корову здесь было закуплено за 2003 год по 2156 килограммов продукции. А наиболее трудолюбивые и рачительные крестьяне намно­ го перекрыли усредненный показатель. Например, буховчане Мария Серегина и Анна Брокан сдали за год от своих коров по четыре с лишним тысячи килограммов молока. Валерий Ка­ ширских и Екатерина Елисеева держат на своих подворьях по две коровы: от них на молзавод поступило, соответственно, 5600 и 5700 килограммов молока. В целом же с сельских подворий Бухового в минувшем году на молзавод Чаплыгина отправлёно свыше 254 тонн молока. (Соб. инф.) четыре глаза Старики из легенды Первое, что приходит на ум, когда смотришь на этот снимок, — ну вот, собрались в кои-то веки (или в плано­ вом порядке?) начальники пообщаться с народом и за­ вернули на стройку. А там как нельзя кстати встретили простую русскую женщину в кирзовых сапогах, в платке, какие века носят на Руси де­ ревенские старухи, и с под­ ходящим орудием труда — совковой лопатой. Женщина оказалась бойкой, языкастой (что для начальства тот же экстрим) и даже дала пару дельных советов этой дюжи­ не мужиков в наглаженных штанах. Об этом говорит ука­ зующий жест бетонщицы — верной, мол, дорогой идете, товарищи! А может, все было по-другому, и она как пред­ ставитель «народа» взяла да и противопоставила прямую, как отвес, линию партии пе­ ребоям в снабжении стройки раствором? Фотокор Юра Ардакпев настолько идеально «постро­ ил» композицию, что при беглом взгяде на снимок так и подмывает поерничать (апологет социализма скажет прямее — плюнуть в наше прошлое); Но это если не знать героев снимка... На фото из архива «Ли­ пецкой газеты» — Григорий Петрович Павлов (он в шля­ пе и со значком депутата Вер­ ховного Совета на лацкане). Первый секретарь Липецко­ го обкома КПСС, член ЦК. Человек-эпоха, человек-ле­ генда. Это при нем область широко и размашисто шаг­ нула вперед, поднялось село, выросла стройиндустрия, пошли в рост НЛМЗ, «Со­ кол», тракторный... При нем каждый день был наполнен событиями, свершениями, энтузиазмом, высоким смыс­ лом, наконец. Нет, не был похож «первый» на номенк­ латурную «шляпу», салты- ков-щедринского «органчи­ ка». Крут бывал, нетерпим, н6 простых работяг не сторо­ нился и штиблетов своих не жалел. Многие нынешние на­ чальники ходили тогда кто в детский сад, а кто в «пав­ ловскую» школу руководите­ ля. И многому там научи­ лись. А потом случилось то, что неизбежно случается со все­ ми. Отставка по возрасту. Могущественный первый секретарь превратился в пен­ сионера. Без «вертушек», без «Волги» к подъезду и без докладов смиренных подчи­ ненных. Сразу наступила ти­ шина — тягостная, оглуши­ тельная, вся из себя «непра­ вильная». Самым трудным делом оказалось... ничего не делать. Первое время к нему, наверное, еще забегали сослу­ живцы, еще звонил телефон, а потом все прекратилось. Но ко всему человек привыка­ ет... Мне рассказывал това­ рищ, один из теперешних ру­ ководителей, как. д р с д ^ и его, тогда молодого'инструк­ тора, поздравить бывшего первого с какой-то датой и что-то вручить. Это был уже другой человек. Это был ста­ рик, хоть и союзного значе­ ния, но старик — в комнат­ ных тапочках и с пузырьком корвалола в кармане пижа­ мы. По-прежнему думаю­ щий, все помнящий, но... забытый, как и все старики. И вот — к нему пришли. Оттуда, откуда он спустился сам. О нем вспомнили! Он засуетился, он тут же достал бутылку коньяка, хрусталь­ ные стопки. Он заговорил. Он полез за какими-то бумага­ ми. Он всплакнул! И в этих старческих слезах было мно­ го печали, но и соломоновой мудрости тоже: все прохо­ дит... Все проходит. Остаются комнатные тапочки и спаси­ тельный пузырек в кармане. И только? Нет. Остаются, всегда остаются дела. А по делам — память. дооопоа езос)''; || ; Александр КОСЯКИН. ФОТО ЮРИЯ АРДАШЕВА. Заметки военного обозревателя Где вы, отцы-командиры? — Неужто перевелись в армии насто­ ящие отцы-командиры? — с болью гово­ рил, придя в редакцию, фронтовик Лео­ нид Деулин. — Такие, у которых солдат сыт, одет, обут, хорошо подготовлен. Эх, какие уж тут «отцы», коли еще на пути в часть ребят заморозили? Трагедия, приведшая к гибели при­ зывника Владимира Березина и госпита­ лизации с диагнозом «пневмония» более ста парней, случилась в далеком Магада­ не. Известно о ней стало с большим опоз­ данием. История эта болью отозвалась по всей стране. Ни бывалые солдаты, ни матери, чьих детей призвали вчера или призовут завтра в армию, не могут по­ нять, кто и как мог продержать несколь­ ко часов на сильном морозе ребят в тран­ зитном аэропорту. Вот и Деулин негоду­ ет, недоумевает и — вспоминает. Вспоминает о том, как в апреле 1944 года им, молодым бойцам, проходившим службу в ПВО на одном из островов Фин­ ского залива, приказали в экипировке, с оружием срочно осуществить марш-бро­ сок на материк. Положение усложнялось из-за того, что крейсер «Киров» после ремонта прошел по заливу и взломал лед. Переправа, хотя и со страховкой, оказа­ лась сложной — иногда не по сплошно­ му льду, а по льдинам. Бойцы провали­ вались, промокали. Но на берегу коман­ дир отряда капитан Терешин сразу же отправил всех в вагон-теплушку, где то­ пилась печка-буржуйка. Люди обсуши­ лись, согрелись, отдохнули и только пос­ ле этого начали выполнять боевое зада­ ние: они установили аэростаты, и фаши­ сты больше не рисковали бомбить наши эшелоны, направлявшиеся в сторону Таллинна. Вот так даже в военной обстановке думали о солдатах, берегли их, не риско­ вали зря их жизнью и здоровьем. А в Мг 1 гадане в мирное время мальчишкам устроили без всякого повода жестокое испытание холодом. Испытание, которое выдержали не все. Как сообщили журналисту «ЛГ» в отделе призыва военного комиссариата Липецкой области, наших ребят в том направлении не посылали. Сначала я чуть было не написал: слава Богу, что не по­ сылали. Вовремя спохватился. Да, не липецкие матери пережили самую боль­ шую боль, услышав о магаданском ЧП. Но когда такое случается, то, по слову поэта, грешно спрашивать, по ком зво­ нит колокол — он звонит и по тебе... Степень ответственности командиров, надо полагать, будет установлена. Но еще важнее, чем наказать конкретных винов­ ников, — навести, наконец, порядок в Вооруженных Силах, добиться строгого выполнения воинских законов, в том числе регламентирующих перевозку при­ зывников. Именно об этом особенно на­ стойчиво говорил мой собеседник ветеран войны Леонид Деулин. Сейчас в соединения и части СибВО направлено распоряжение командующе­ го войсками округа генерал-полковника Николая Макарова, в соответствии с ко­ торым приняты дополнительные меры по ;'Э?. обеспечению личного состава теплым бе­ льем и зимним обмундированием, по под­ держанию температуры воздуха в жилых и служебных помещениях на уровне 20 градусов выше нуля. Места полевых занятий и работ на открытом воздухе здесь теперь будут обо­ рудованы пунктами обогрева, а личный состав при полевом размещении обеспе­ чиваться горячей пищей и чаем. Кроме того, запрещено проведение физических занятий и строевой подготовки вне поме­ щений при температуре ниже минус 20 и передвижение военнослужащих по тер­ ритории военных городков без шинелей... Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Но несомненно и другое: в це­ лом проблема не решена. И она не впи­ сывается в сугубо армейские рамки. Ник­ то уже не оспаривает: Вооруженные Силы у нас становятся рабоче-крестьянскими. Сыновей тех, у кого деньги и власть, чаша сия минует. Будущие солдаты растут в семьях, где не больно хорошо питаются, где порою нет воз.можности купить ле­ карства. Не случайно, как рассказал во­ енный комиссар Красноярского края ге­ нерал-майор Николай Ивченко, только 30 процентов подростков региона по дости­ жении призывного возраста здоровы. А ведь сибиряки крепким здоровьем отли­ чались всегда. Но и здоровых парней можно довести до больничной койки. Вот сообщение из Сызрани: туда на сборный пункт при­ зывников везли по лютому морозу в ку­ зовах грузовиков. Более 200 ребят, как и в Магадане, заболели пневмонией. Да, конечно, надо соблюдать правила и порядок. Но разве без всяких приказов и инструкций сами командиры не спо­ собны понять, что людей нужно беречь? Или теперешним офицерам солдаты аб­ солютно безразличны? Кстати, зря иные комментаторы про­ буют объяснить все тем, что призывники в Магадане были больно уж хилыми. В пограничники как раз хилых не берут. В этом смысле мне трудно полностью со­ гласиться со статьей «Здравствуй, пле­ мя младое, нездоровое» в «Красная звез­ да» за 23 января, где автор рассуждает, что вот, мол, в 1941 году русский чело­ век, облачившись в солдатский мундир, в сорокаградусный мороз оборонялся, наступал, сидел, полз, бежал, целился и попадал. А в наше время, даже до места службы не добравшись, уже слег. Война есть война. Воевавших потому и называют героями, что они вынесли не­ выносимое. Однако я специально начал эти заметки с воспоминаний ветерана Великой Отечественной, засвидетель­ ствовавшего, что и на фронте настоя­ щие командиры бездумно людьми не рисковали. Он с признательностью го­ ворит о своих офицерах. А вот что расскажут детям жертвы магаданского ЧП? Не станем лукавить: в армии сейчас многое вызывает беспокойство. Мать од­ ного солдата поведала автору этих строк о том, что видела своими глазами: «При­ ехал он на побывку, я ужаснулась — в дырявых камуфляжных брюках. При­ шлось с ним идти на рынок, искать бо­ лее или менее подходящие порты». И другая мать со слезами обнаружила, при­ ехав в часть к сыну на принятие прися­ ги, что он получил обтрепанную гряз­ ную форму... Нынче солдат и на службе, и в уволь­ нении, и в отпуске носит бессменно то ли рабочую, то ли повседневную, но уж никак не парадную форму. Это тот вет­ хий камуфляж, в котором «щеголяют» и омоновцы, и сторожа «новых рус­ ских» . На улицах Липецка в зимние дни тоже можно встретить таких солдат. И, похоже, с этим, как с неизбежностью, свыклись их прямые и старшие началь­ ники, работники комендатуры, патрули. Даже по мелочам ощущаешь, как го­ сударство относится к своим защитни­ кам. Скажем, на железнодорожных вок­ залах, в аэропортах теперь нет комнат отдыха для военнослужащих. Вот и тол­ кутся служивые при переездах и пере­ летах, как в магаданском случае, на мо­ розе, на открытом всем ветрам аэродро­ ме... — Обязательно напишите обо всем этом, — просил Леонид Павлович Деу­ лин. — Я только что проводил в армию своего внука Василия; Вдруг и ему по­ падутся такие бездушные командиры? И пусть подумают в военкоматах, в ка­ кой одежде отправляют призывников на Крайний Север, на Дальний Восток. Хо­ рошо бы их обмундировывать прямо на сборных пунктах. В нашем регионе тоже есть воинские части. Их командиры, на­ деюсь, читают «Липецкую газету». Так вот, пусть вспомнят о долге своем, об ответственности не только перед выше­ стоящим начальством, но и перед отца­ ми, матерями, дедами. Это ведь мы до­ верили им наших сыновей и внуков... Владим№ ОСИПОВ, военный оо^озреватель «Липецкой газеты». ^ Л и д е р ы ...И плюс западная модель управления • Лебедянский завод строительно-отделочных машин по итогам работы за прошлый год признан одним из лучших предприятий машиностроения области. Об успехе коллектива красноречиво говорят такие цифры: скажем, рост объемов товаров и услуг по сравнению с предыдущим годом составил почти 145 процентов, в том числе по основному производству (выпуску бетоносмесителей, запасных частей) — 143 процента. Более чем на 145 процентов вырос показатель отгрузки продукции потребителям. Обеспечивая динамику роста объемов производства, на заводе параллельно работают над расширением модельного ряда выпускаемых бетоносмесителей, освоением выпуска но­ вой продукции, в частности воздушных компрессоров неболь­ шой производительности, которые применяются в строитель­ стве, автосервисе и т.д. Приступили к выпуску установки для производства пенобетона. Работа над этим проектом ве­ лась весь прошедший год. И хотя для строительного рынка страны — это продукция новая, уже есть первые заказчики ее. В минувшем году было продолжено строительство нового цеха, а по сути «завода в заводе», где планируется сосредо­ точить все технологические процессы изготовления бетоно­ смесителей: от заготовок до конечной продукции. К весне общестроительные работы будут завершены, и на предприя­ тии приступят к монтажу оборудования. Еще одно производство, на которое нацелились лебедян- цы, — выпуск изделий малых архитектурных форм для бла­ гоустройства наших городов и поселков. Эта продукция се­ годня пользуется большим спросом. Все усилия, предпринимаемые на СОМе в производствен­ ной сфере, проходят на фоне организационных и структур­ ных изменений. Суть их примерно та же, что планирует осу­ ществить итальянская компания «Мерлони» на заводе холо­ дильников «Стинол». То есть провести диверсификацию (ра­ зукрупнение производства) с тем, чтобы каждое подразделе­ ние, имея самостоятельный статус, работало наиболее эф­ фективно и на общий результат. Уже созданы общества с ограниченной ответственностью «Финансы», куда вошли бух­ галтерия, плановый и финансовый отдел и т.д., ООО «Перс­ пектива», объединившее технологические, конструкторско- инженерные отделы, ООО «Альтернатива», где сосредоточе­ ны службы снабжения и сбыта, и ООО «Персонал-сервис» — это кадры, персонал, охрана. То есть на заводе осуществля­ ется переход к западной модели организации производства — через этап разукрупнения. Все эти шаги продиктованы логикой развития рынка. И осуществляются при комплексном подходе к подготовке, обучению и переобучению специалистов всех профилей и, в конечном итоге, направлены на повышение качества и кон­ курентоспособности продукции. На сегодня у предприятия сложились две основные по­ требительские группы — частные застройщики (это 70 про­ центов общего объема продаж) и строительные организации (30 процентов продаж). Причем формирование потребитель­ ского рынка велось и ведется в условиях жесткой конкурен­ ции. Лебедянцев это обстоятельство не пугает, напротив — заставляет действовать напористее, грамотнее. Надо сказать, что конкуренты у предприятия серьезные: завод «АОР» (С.-Петербург), «Стройтехника» (Тула и Ярославль), СОМ (Но­ восибирск) и целый ряд иностранных фирм. Тем приятнее констатироватьг что каждый четвертый, тоносмесительч?лсотвры>й'.ириобрет.ацтся на рынке строцагедьгт ной техники, — лебедянский! А г.^рцр^вя рынка — от квы, С.-Петербурга и европейской части России до городов' Урала, Сибири, Дальнего Востока. Сегодня торговые пред­ ставительства предприятия открыты в 21 крупном городе страны. Но успехи не успокаивают менеджеров СОМа: они пре­ красно понимают, что усилия в данном направлении надо наращивать. Есть замысел прорваться и на западные рынки, хотя эта задача и потрудней... За годы работы в рыночных условиях завод сумел сфор­ мировать высокий рыночный имидж, хотя зарегистрирован­ ной в Российском патентном ведомстве торговой марки пока не имеет. Это — вопрос времени. Но вот марка производите­ ля, — «лебедянский брэнд», — у потребителей не вызывает сомнений. Отдел маркетинга совместно с конструкторским бюро ве­ дут постоянную работу по сбору информации о той технике, которую могли бы изготавливать на своем предприятии. С этой целью сформирован технический совет, определяющий перспективность выпуска той или иной модели, ведется ак­ тивная работа с посредниками, неплохо ориентирующимися в потребностях рынка, изучаются прайс-листы конкурентов и т.д. В ближайшей перспективе у покупателей появится воз­ можность приобретения штукатурных станций, растворона- сосов, штукатурно-смесительных агрегатов разной произво­ дительности, камнерезных станков, различных модифика­ ций тепловентиляторов, компрессоров. Причем при разра­ ботке перспективных планов специалисты прогнозируют и объем продаж, и цену изделия — с учетом рыночной конъ­ юнктуры, спроса, платежеспособности потребителей. Успех лебедянских машиностроителей объясняется про­ сто: к работе надо относиться творчески. А значит, постоян­ но быть в поиске, не лениться учиться. Всегда и во всем. На лучших образцах... Владимир ПЕТРОВ. На фото Анастасии Меньшиковой: основная продукция завода СОМ —бетоносмесители; новое изделие — камнерезный станок._____________

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz