Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ газета- 27 октября 2004 г., № 209 (22337) ^ З ад н им умом Александр КОСЯКИН, обозреватель «Липецкой газеты» Валялось знамя у дороги... Именно так. Красное знамя. Не времен «Очакова и покоренья Крыма», а, скорее всего, эпохи застоя. Оно было совсем свеженькое — его, видно, после вручения сразу спрятали в шкас Потому что началась перестойка, у которой стойкая аллергия на все красное... 1 ыла На знамени были герб, серп, молот и надпись «Переходя­ щее...» — дальше прочитать я не смог — полотнище «обни­ мало» железную рогатульку (дотошный читатель тут возра­ зит мне — ага, не валялось, а выполняло функцию, но я все равно скажу, что валялось!). Рогатулька прикрывала на до­ роге открытый колодец с телефоннными проводами. Благо­ даря яркой материи машины ловко объезжали яму, из-за чего на гербе все больше прибавлялось грязи... Знамя валя­ лось на пересечении улиц, названных в честь революционе­ ров Крупской и Урицкого, неподалеку от площади имени главного революционера Ленина, с памятником ему же... И было это в Задонске в прошлый четверг. В голову полезли мысли — да за такое дело в восьмидеся­ тые бы... Но на дворе была осень 2004-го, а местные связис­ ты, будучи людьми продвинутыми, жили уже в другую эпо­ ху, когда не то что переходящие знамена, но и ордена прода­ вались на базаре^)ядом с котятами и шерстяными носками. Так что_^ прежний символ побед и свершений был для них большой удобной яркой тряпкой («для проведения ремонт-, ных работ в целях безопасности...»), не более того. Не могу себя причислить к почитателям всякой советс­ кой символики, местами жалкой и убогой — навроде раско­ рячившегося истукана на главной площади Задонска, но за­ ляпанной грязью памяти все-таки жаль. Ведь это знамя ког­ да-то вручали в очень даже торжественной обстановке, воз­ можно, тем же самым потерявшим память связистам. Была накрыта кумачом скатерть, народ мобилизовали в красный уголок, а начальник, волнуясь, предоставил слово «товари­ щу из райкома»... Потом звучали выступления и аплодисменты. И было приятно вдвойне: потому что «наверху» заметили успехи коллектива и потому что к «Переходящему» нередко прила­ гались премиальные. Знамя было вещественным доказатель­ ством твоей жизненной состоятельности, и такие минуты не забывались. Уже поэтому регалии прошлого требуют к себе как минимум несвинского отношения, как максимум — спо­ койного рассудительного уважения. А телефонисту, нашед­ шему радикальное решение производственной задачи, хочется кое-что напомнить. Неуважение, проявленное к флагу, во все времена счита­ лось тягчайшим оскорблением державы. А поверженные наземь знамена говорили о поражении в войне. В сорок пя­ том к подножию Мавзолея в Москве было брошено двести знамен и штандартов гитлеровской армии. Флаги бывают разные: торговые, военные, церковные, партийные. Существуют и ведомственные: у таможенников, пограничников, почтовиков, у различных общественных орга­ низаций они свои. Переходящие советского периода имели собственную особенную судьбу. Но ко всем народ всегда от­ носился с почтением. А вообще флаг (для сведения телефониста) как высший государственный знак утвердился у нас гораздо позже, чем в других странах. Потому что на Руси никогда не было ни рыцарств, ни еписйопатов, ни вольных городов (за исключе­ нием, может быть. Великого Новгорода). История же флага связана с такой необходимой вещью, как управление войс­ ками на поле боя. Флаг поднимал дух у воинов, а знаменос­ ца всегда охраняли пуще глаза. ~ [ГОВ у чаще всего — красный. По с. Ш . вальном*смысле слова стали священными. На них изобража­ лись лики Спасителя, Богородицы. Религиозной святыней считался огромного размера багряно-красного цвета стяг Дмитрия Донского. На нем был изображен Спас Неруко­ творный. Именно это полотнище вдохновляло русских вои­ нов на Куликовом поле. В 1552 году Иван Грозный перед штурмом Казани развернул перед полками такое же знамя. Малиновым был стяг князя Дмитрия Пожарского. Так что красный цвет знамен — вовсе не признак чего-то революционного, как считают до сих пор в народе. Хотя Красная армия, как и Советская власть, в целом использова­ ли именно красные полотнища. В 2002 году Президент России В. Путин вернул армии красный флаг, помня о том, что именно он освящал нашим бойцам путь во все трудные годы войны с гитлеровской Гер­ манией. Думаю, если бы знал обо всем этом задонский монтер, он нашел бы другое средство огородить колодец. А еще многим не нравятся памятники. Дзержинскому, Сталину (эти убрали с глаз долой уже давненько), Ленину... И отношение к ним — соответствующее. Конечно, можно покивать на память. На перемены. На исторические сквоз­ няки. Что-то стерлось, что-то замылилось, а что-то, наобо­ рот, открылось из того, что было «сов. секретно*. Вся ог­ ромная страна прошла мимо броневика, апрельских тезисов, н эп а и лозунга про то, что вождь «... живее всех живых». Целые поколения трепетно прикалывали к рубашке на груди сначала октябрятскую звездочку, потом комсомольс­ кий значок и шагали — мимо трибун и собственного счас­ тья. Но за то, что сделал с Россией Ильич со товарищи, его будет судить История. Сегодня в голову никому не придет ставить большевикам памятники (все больше — Чижику- пыжику или Носу по Гоголю). Но те, что уже устроились, утвердились под звуки Гимна (все того же, между прочим) на наших площадях, они — также история. И не надо их валять в грязь, как монумент «Железному Феликсу» в Мос­ кве. До тех пор, пока к ногам изваяния под названием «Па­ мятник Ленину» будут приходить раз в году, 22 апреля, ста­ рики со своими всегда справедливыми (что бы там ни пели поборники перемен) воспоминаниями, он будет стоять. И что- то олицетворять и символизировать. И пусть. А место зна­ мен, полученных когда-то нащими отцами за привесы, на­ дои и прочие победы, — в музее, а не на проезжей части дороги. И еще о флаге. Для корабля, например,, он всегда был чем-то особенным, с ним судно рождалось, с ним и умирало, а палуба под стягом считалась территорией страны. Спуск флага в бою означу сдачу корабля неприятелю. Иногда ка­ жется, что мы свой сдали... На Руси цвет стягов каждого княжества был свой, но ) 1 . лучше других После крещения Руси в X веке знамена в бук- 1 тому что этот цвет издалека виден ^Происшествия «Скорую помощь» запугать не удалось Два заведомо ложных сообщения об актах терроризма зарегистрировано за минувшие сутки, сообщает пресс-служба УВД. 25 октября около 20 часов по телефону «03» диспетчеру центральной станции «Скстой помощи» Липецка позвонил не­ известный мужчина и сообщил, что в здании станции, распо­ ложенной на улице Титова, заложено взрывное устройство. Сотрудники были сразу же эвакуированы. Однако парализо­ вать деятельность учреждения телефонному террористу не уда­ лось. Медицинские работники действовали слаженно и органи­ зованно. А дежурная медсестра не покинула свой пост даже во время поиска подозрительного предмета, которым в итоге ока­ зался пакет с мусором. Расследование проводит прокура'^а. Подобный случай произошел в тот же день в Ельце. В по­ ловине девятого утра злоумышленник позвонил в бухгалте­ рию ПУ-13, что на площади Коммунаров, 30, и сообщил о заложенном взрывном устройстве, которое в учебном заведе­ нии в результате поисков не обнаружилось. Ведется следствие. Любители порезвиться таким образом должны помнить, что это преступление согласно статье 207 УК РФ карается в зависимости от возраста нарушителя закона либо штрафом от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда, либо лише­ нием свободы сроком до трех лет. Служба новостей «Липецкой газеты». ^Комментирует специалист Не надо «обходить» счетчик КОЛЛАЖ НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА В N° 191 от 30 сентября наш читатель И. Непогодьев высказал свое мнение по поводу постоянно растущих тарифов на электроэнергию и попытался объяснить причины этого процесса. Ниже мы публикуем мнение по этому поводу председателя Региональной энергетической комиссии Липецкой области Владимира ЧУНИХИНА. [ тарифах г. Штраф- Из письма Иннокентия Непогодьева, опубликованно­ го в “Липецкой газете”, сле­ дует, что в действующих та­ рифах на электроэнергию ему не всё понятно и что у него возникли вопросы к энергетикам. Что ж, наша обязанность на них ответить. Позвольте по порядку. О подлинном стоимости киловатт-часа и её составля­ ющих. В нашей области средняя стоимость электроэнергии в текущем году составляет 1,09 - рубля за один киловатт-час. Производится она на трёх ТЭЦ ОАО “Липецкэнерго”, расположенных в Липецке, Ельце и Данкове, но это все­ го 40 процентов от потребно­ стей области, а остальной объём покупается на феде­ ральном оптовом рынке. Структтоа средней цены та­ кова: 57 процентов занимает покупная электроэнергия и плата за сопутствующие услу­ ги, 11 — топливо, 6,5 — сто­ имость ремонтных и строи­ тельно-монтажных работ, по 6 — заработная плата вместе с премиальными выплатами и перекрестное субсидирова­ ние потребителей тепловой энергии (населения и бюджет­ ных организаций), по 5 — на­ логи и амортизационные от­ числения, 3,5 — все прочие затраты. Это, подчёркиваю, структура средней цены. Но законы энергетики таковы, что чем ниже потребляемое напряжение, тем электро­ энергия дороже. Почему? Да потому, что для понижения напряжения с сотен тысяч вольт в магистральных сетях до уровня 220 вольт, имею­ щегося в наших квартирах. необходимо иметь много про­ межуточных трансформатор­ ных подстанций, распредели­ тельных устройств, низко­ вольтных сетей и другого оборудования. Отсюда и по­ лучается, что для потребите­ лей высокого напряжения (110 тысяч вольт) киловатт- час стоит 1,05 рубля, сред­ него (от 35 до 6 тысяч вольт) — 1,52 и низкого (380 вольт и ниже) — 1,82. У нас, как известно, киловатт-час для городского населения стоит 86 копеек и для сельского — 60, что ниже не только рас­ четной стоимости для потре­ бителей низкого напряже­ ния, но и ниже среднего та­ рифа. Таким образом, мы с вами от настоящей стоимос­ ти электроэнергии платим только 47 процентов (город­ ское населений и 33 процен­ та (сельское). Фактически за население доплачивают более крупные потребители, поэто­ му на протяжении последних лет тариф на электроэнергию для населения в нашей обла­ сти — один из самых низких в стране. Напомню, что до 1990 года в СССР промыш­ ленные предприятия плати­ ли 2 копейки за киловатт- час, а население — 4, то есть в 2 раза больше. О сложности понятий и фо^улировок. 1ы бы и сами были рады использовать более простые понятия и показатели, но вынуждены применять ту терминологию, которая при­ нята во всём мире. Такая уж это отрасль — электроэнер­ гетика. Сложная. Оштрафных санкциях за потребление сверх лимита. Никаких штрафов в уста­ навливаемых нами нет и быть не может ­ ные санкции, например, за несоблюдение сроков оплаты, вправе устанавливать только сами энергоснабжающие предприятия, но в отноше­ нии населения они в нашей области никогда этого не де­ лали. Существование двух тарифов — в пределах соци­ ального норматива потребле­ ния и при его превышении — предусмотрено действую­ щим законодательством. В системе коммунальных пла­ тежей это обычная практика: например, за сверхнорматив­ ную жилую площадь плата тоже взимается в повышен­ ном размере. Естественно, когда мы будем платить за электроэнергию по полной стоимости, а не по понижен­ ной, как сейчас, нужды'з' двойных тарифах уже не бу,т дет. Как скоро это произой­ дёт? В федеральных органах власти считают, что через 3- 4 года. О нормативах потребле­ ния электроэнергии в Доб- ровском районе. Хотя это решение и не наше, но поясню его. Норма­ тив потребления электро­ энергии в домах с плитами на твердом топливе установ­ лен выше, чем в домах с га­ зовыми плитами, потому что в этих домах, как правило, дополнительно применяются переносные электроприборы, расходующие большое коли­ чество электроэнергии. О правильности выстав­ ляемых счетов за электро­ энергию. Определить, правильно или нет рассчитана стоимость электроэнергии, потреблён­ ной старушкой, инвалидом II группы, о которой вы пише­ те, к сожалению, не можем, — для этого приведённых вами данных слишком мало. Но готовы разобраться де­ тально, так что если есть же­ лание — пишите, приходи­ те. Кстати, в Добровском рай­ оне мы уже выявили случаи завышения стоимости по­ требленной электроэнергии, и энергетики обязаны сде­ лать перерасчёт. О величине социального норматива (лимита) потреб­ ления. Уложиться в него обыч­ ной семье несложно, так как во всех районах и городах об­ ласти он установлен с запа­ сом. Если сделать простей­ ший расчёт, перемножив мощность обычных домаш­ них электроприборов на нор­ мальное время их работы, в этом легко убедиться. Конеч­ но, если в квартире или в доме, помимо ламп освеще­ ния, холодильника, телеви­ зора, стиральной машины, чайника, пылесоса, утюга, калорифера, есть ещё систе­ ма кондиционирования воз;:, духа, электропоДогрев полбвГ „сауна и другое энергоёмкое оборудование, тогда в этот норматив можно и не впи­ саться. Но сегодня 99 процен­ тов семей в норматив укла­ дывается. Не “обойти” ли счётчик? Не надо: наши с вами пла­ тежи до Чубайса не доходят! И если мы перестанем пла­ тить, беднее он не станет. Но вот будет меньше ремонтов и меньше нового оборудования на действующих сетях и под­ станциях, поскольку эти рас­ ходы при нехватке средств сокращаются первыми. Чаще будут происходить отключе­ ния, медленнее будут устра­ няться порывы и другие не­ исправности. Нам это нуж­ но? Конечно, и у энергетиков недоработок хватает, но об­ винять их в изобретении “все новых и новых способов по­ боров с граждан” не стоит, ведь тарифы устанавливают не они. Благодаря их усили­ ям в области действует дос­ таточно надёжная система энергоснабжения. И насущ­ ная задача сегодня — повы­ сить ее эффективность. На­ чавшаяся в отрасли реформа и должна помочь это сделать. Мы едем , едем , едем Мы приходим в магазин за покупками и редко задумываемся над тем, как товары попали на прилавок, каким транспортом они “доехали” до торговой точки. Взять, к примеру, ежедневные, необходимые продукты питания. Их свежесть, а значит, своевременная доставка — прямая заслуга автотранспортных предприятий, обслуживающих сферу торговли. "АТХ N9 2"— т а к в 19 5 8 году звучало название нынеш не го о т ­ крытого акцио н ер но го общ ества “Автоколонна 1414" . 6 0 ед иниц подвижного состава и 110 р або т ­ ников — э то тор говое ав топ р ед ­ приятие со ро к ш есть лет назад . Наивысший подъем развития предприятия приш елся на с е р е ­ дин у 7 0 -х годов, ко гда ав топар к вырос до 3 2 8 транспортны х е д и ­ ниц , а численность работающ их — до 8 3 0 человек. Время вносило свои к о р р е к ­ тивы. И сейчас п ер ево зки хл е ­ бобулочных и зделий , молочной продукции , муки и д ру ги х п р о ­ довольственных товаров о с ущ е ­ с тв л я е т 161 гр у зо вой а в т о м о ­ биль. В канун проф ессионально го п р а зд н и к а рабо тн и ков ав т о м о ­ бильно го тран сп ор та состоялся наш разговор с пр ед сед а тел ем совета дир екторов ОАО "Автоко­ л о н н а 1 4 1 4 " Татьяны Ф У Р С О ­ ВОЙ . —Татьяна Александровна, работа вашего предприятия имеет прямое отношение к обеспечению населения про­ дуктами питания, а значит, играет немалую роль в соци­ альной сфере услуг... — С уд и те с ам и . О сновны е клиенты наш е го предприятия — э то хлебо завод N9 5 , хлебозавод N9 3 , Л ип ец кий хлебо комбинат , Под горенский мукомольный з а ­ вод , ОАО "Золо той колос", то есть ОАО “Хлебмакаронпром " и е го филиалы. Еще один нащ кли ­ ен т — это Лип ец кий хладо ком ­ бинат . С нами с удовольствием рабо таю т и д ру ги е предприятия — как государственные , так и ча ­ стные. З а один только день мы о б ­ служиваем более трехсо т то р го ­ вых точек . И з все го объема п е ­ рево зо к 9 8 процентов составля ­ ют социально значимы е грузы. — Рабочий день наверня­ ка очень напряженный? — Н аш е пред приятие начи ­ н ае т работу в 5 часов утра и з а ­ канчивает поздно вечером . В о ­ дители совм ещ аю т свою работу с о б я зан н о с тям и э к сп ед и то р а . Конечно ж е , это по казатели н а ­ пряженно го рабочего дня при н е ­ уклонном соблюдении сложного граф ика . — Клиенты довольны ва­ шей работой? — Основные принципы н аш е ­ го со трудничества — это полное в заим опоним ание , уважение ин ­ тересов деловых партнеров , бы­ с тр о е , ч е т к о е , к а ч ес тв ен но е и культурное обслуживание клиен ­ туры. П р е д п р и я т и е о к а з ы в а е т транспортные услуги на до говор ­ ной основе . При расче те ру ко ­ водствуемся тариф ам и за ав то ­ услуги со гласно действующ ем у прейскуранту с учетом коэффи ­ циен та удорожания , со гласован ­ но го с Д еп а р там е н том п о тр еб и ­ тельско го рынка админис тр ации Л ип ец кой области . Ну а своевременному поступ ­ лению товаров п ом о гае т четкая , по гр аф и ку , с и с тем а д о с тав ки продуктов питания в тор говую сеть города . Кс та ти , наш а авто ­ колонна стала одним из первых го род с ки х тран спор тны х п р е д ­ приятий , которое не только р а ­ бо та е т по гр аф икам перево зо к , но и внедрило п ерево зки хлебо ­ булочной продукции в таро обо - р у д о в а н и и , ч то с п о с о б с т в у е т со хранению товарно го вида и з ­ делий , о чем мо гут судить по ку ­ патели , и об есп ечивает соблю ­ д е н и е должны х ги ги е н и ч е с к и х условий . К тому ж е у нас м ех а ­ низирован ручной труд . — В ходе рыночных ре­ форм многие автотранспорт­ ные предприятия пришли в упадок. Что помогло автоко­ лонне № 1414 сохранить ус­ тойчивые позиции? — В се 4 6 л ет сво е го с ущ е ­ ствования предприятие являет ­ ся рентабельным . В н ас тоящ ее время залогом финансового бла­ го п о л у ч и я я вл я е тся у с п еш н а я рабо та наших клиентов . Н е уп ускаем ни единой воз - Высшая математика для области-донора (Окончание. Начало на 1-й стр.) Из других вопросов, рассмотренных на заседании, про­ анализирована ситуация с охраной имущества садово-дач­ ных кооперативов (товариществ). Их сегодня в области 140, и объединяют они более 80 тысяч дачных участков. А вот эффективную систему охраны их до сих пор создать не уда­ ется. Почему? Более детально эту городскую проблему наме­ чено рассмотреть на одном из заседаний президиума. Благоустройство — тема, которой в городах и других на­ селенных пунктах области уделяется огромное внимание. Как идет работа в этом направлении? Что необходимо сделать, чтобы благоустройство преобразило к лучщему наши насе­ ленные пункты? Об этом рассказал начальник управления ЖКХ области Владимир Савченко: — Проанализирована работа по консолидации привлечен­ ных на эти цели средств: за 9 месяцев собрано 144 млн. руб­ лей, до конца года ожидается сумма в 240 млн. рублей. Хотя в расчете на одного жителя сбор средств в районах неодноз­ начен — от 428 рублей в Чаплыгинском в районе до 52 руб­ лей — в Данковском. Комментарии здесь, как видим, из­ лишни. Серьезная поддержка оказывается и администрацией об­ ласти: на приобретение новой техники для нужд ЖКХ в этом году выделено 108 млн. рублей. На будущий год общий объем „ финансирования мер по благоустройству запланирован в раз-Л мере свыше 1 млрд, рублей. " С подробной информацией о намеченной программе стро­ ительства в области бассейнов выступил начальник управле­ ния физкультуры, спорта и туризма Владимир Дементьев. Работа эта ведется в городах и районах активно, и к концу 2005 года плавательные бассейны будут в каждом районе. Отчетные доклады начальников управлений экономики и финансов Зинаиды Гребенщиковой и Вячеслава Щеглева- тых заняли немного времени. Но и из предельно кратких выступлений картина социально-экономического развития об­ ласти складывается достаточно убедительная. Если коснуть­ ся лишь финансовых параметров, то здесь очевидно устой­ чивое положение экономики. Темп роста прибыли за 9 меся­ цев нынешнего года превысил уровень аналогичного перио­ да 2003 года в 1,9 раза. В консолидированный бюджет обла­ сти поступило более 15 млрд, рублей собственных доходов, или 120 процентов к аналогичному периоду 2003 года и 94 процента к уточненному годовому плану. Дополнительно получено 2,5 млрд, рублей доходов. В областной бюджет собрано 9,8 млрд, рублей, или 126 процентов к плану 9 месяцев. Выполнены планы по собственным доходам во всех райо­ нах области, кроме Воловского, Елецкого, Данковского и Измалковского. Есть и недоработки: в бюджет области недополучено бо­ лее 205 млн. рублей акцизов и 56 млн. рублей земельного налога. По итогам трех кварталов бюджет области по расходам исполнен на 68 процентов, областной бюджет — на 69 про­ центов. Решена “больная” проблема погашения кредиторской за­ долженности по оплате труда бюджетников. Хотя в реаль­ ном секторе экономики она остается: на 1 октября сумма задолженности по зарплате составляла 63 млн. рублей, из них 39 млн. рублей — в сельском хозяйстве, 21 млн. рублей — в промышленности. Завершая заседание административного Совета, Олег Ко­ ролев еще раз заострил внимание его участников на гряду­ щих задачах и переменах: — Нам всем надо серьезно готовиться к экзамену, кото­ рый предстоит в наступающем году. Экзамен на соответствие власти называться властью. Составляющие успеха очевидны уже теперь — жесткая финансовая, хозяйственная дисцип­ лина и ответственность кадров. Надо всегда помнить, что ценить нашу работу люди будут не по словам, а по результа­ там! Владимир ПЕТРОВ. ^Х орошая новость в Липецке меняют канализацию в 16-м микрорайоне Липецка закончена прокладка ново­ го коллектора, осуществленная по многочисленным просьбам жильцов многоэтажных домов, расположенных по улице Ми­ чурина. Сделать это было крайне необходимо, поскольку проложенная здесь 20 лет назад канализационная система уже не справлялась с нагрузкой, особенно в вечернее время и выходные дни. В результате сточные воды подтапливали подвалы. Замену коллектора на новый — более широкого диа­ метра и длиной 320 метров — провело предприятие “Дор- строй-1” по проекту специалистов “Липецкводоканала”. Он пролег от дома № 36 по улице Мичурина до здания школы № 1. Теперь в этом районе города снята проблема подтоп­ ления жилых домов и улучшилась экологическая ситуа­ ция. Как сообщили в пресс-службе Липецкой городской адми­ нистрации, плановые работы по замене ветхих трубопрово­ дов будут проводиться и в дальнейшем в соответствии с дей­ ствующей в областном центре программой по реконструк­ ции канализационной системы. (Соб. инф.) ^Н акануне празлника можности для получения допол ­ нительных доходов: оказы ваем услуги автосервиса по ремонту легковых и грузовых ав том оби ­ лей как для ор гани заций , так и для частных лиц, ор ганизовали платные открытую и крытую ав ­ тостоянки . Все это вместе взятое позво­ л я е т п р ед п р и я тию обходи ться собственными денежными с р ед ­ ствами и д аж е обновлять ав то ­ пар к . Только з а последние два года он пополнился 2 1 -й ед ини ­ цей подвижного состава . С р е д ­ ний с р о к службы ав томобилей составляет десять лет . Если го ­ ворить о зарабо тной плате р а ­ ботников , то она не ниже с р е д ­ него показателя других автотран ­ спортных предприятий города . —Татьяна Александровна, вы много лет проработали в автоколонне № 1 4 1 4 . Что можно сказать о коллективе в целом? — П р еж д е все го , коллектив наш е го автопредприятия отлича­ е т с я с т а б и л ь н о с т ь ю . М н о г и е прорабо тали у нас не м ен е е 15 - 2 0 лет . И , кон ечно ж е , в этом немалая заслуга бывшего д ир е к ­ то р а предприятия Виктора М и ­ хайловича Си тни кова , о тд авш е ­ го ав тохозяйс тву более 4 0 лет жизни . К сожалению , в этот п р а з ­ д ни к е го уж е н ет с нами . С ейчас автоколонну возглав­ ляет Ситников О л е г Викторович, грамотный руководитель , п е р е ­ нявший о т сво е го о тца не толь­ ко сп о собности хо рош е го о р г а ­ низа тор а и креп ко го хо зяйствен ­ ника , но и ум ение , и ж ел ание з а ­ ботиться о своем коллективе . ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА В ав то ко л о н н е N9 1 4 1 4 т р у ­ д я т с я з а м е ч а т е л ь н ы е л ю д и . К ажды й и з них за с л уж и в а е т н е ­ м ало хо р ош и х и теплы х слов . И все ж е ес ть люди о с об енны е , на которы х м ож н о положи ться , ка к на с а м о го с е б я . Э то в о д и ­ тел и В . М ал ахов , В. С и тн и ков , А. Бочаров , Э . Волков , В. Ф р о ­ л о в , И . Д у д а р о в , П . Р у д н е в , с л е с а р и р ем о н тн о й службы А. К о в а л е н к о , И . Т е р е х о в , и н ж е ­ н е р н о - т е х н и ч е с к и е р а б о т н и к и — с п и с о к э то т м ож н о п р о д о л ­ ж а ть очень д о л го . И , кон ечно , войд е т в н е го н аш а д и с п е т ч е р , о тп р авл яю щ а я м аш ины в р е й с , Р. Д е ж к и н а . Коллектив автоколонны п о ­ с т о я н н о п о п о л н я е т с я м о л о д е ­ жью . В се гда готовы поделиться с ним и опытом и знани ям и б р и ­ гад ир В. П архом ен ко , водитель П. Л итвинов , м ех ани к отряда В. Кичи гин . В п е р с п е к ти в е ав токолонна № 1 4 1 4 планирует м еж д ун ар о д ­ ные п ер ево зки грузов . У сп еш н ая р е ал и заци я н ам еч ен но го просто н ево зм ож н а будет б е з сл аж е н ­ н о й р а б о ты в с е г о п р о и з в о д ­ ственно го коллектива , а значи т , б е з сохранения все го хорош е го , что накапливалось целыми д е с я ­ ти л е ти ям и . — Как прозвучит традици­ онное праздничное поздрав­ ление? — Первы е по здравления от п р ед пр и яти я — н аш им в е т е р а ­ нам . Мы в се гда пом ним о тех , кто уш ел на заслуженны й отдых. Р а б о тн и к ам ав то колонны и в с ем к о л л е г а м -а в т о т р а н с п о р т - н и к ам ж е л а е м сч астья , з д о р о ­ вья, ф ин ан со вой стаб ил ьн о с ти , ув еличения о бъ ем а п ер е во зо к . А всем вод и телям — л е гки х д о ­ ро г . Записала Ирина АКСАРИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz