Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

^ ' Л И П Е Ц К А Я г а з е т а - 23 октября 2004 г., № 207 (22335) ^П и с ьм а из столицы 3. Удивлять покупателя, как женщину (Окончание. Начало в номерах 197, 202) После сытного обеда потянуло на задушевные разговоры — и какой русский не любит пресс-конференции с раздачей гостинцев? Журналистам была представлена команда. Команда... не­ профессионалов — в том смысле, что профильного (сиречь торгового) образования ни у кого нет. Генеральный дирек­ тор закончил институт стали и сплавов (не липецкий, увы), зам. по коммерции — специалист по странам Африки и Во­ стока, зам. по коммуникациям — бывший телевизионш;ик. Ну кто подпустил бы их, неучей, к торговле еще лет двад­ цать тому назад? Да и не похожи они на главначпупсов от потребкооперации. Молодые, поджарые (видно, питаются по рецептам «Перекрестка») спортивные ребята. Со знанием ан­ глийского. И с литературным русским (что редкость в наши дни). Реакция мгновенная, юмор — изысканный. При этом никаких дешевых политесов по адресу пишущих, мол, зада­ вайте свои вопросы хоть до утра... Коль отведено по прото­ колу на беседу пятьдесят минут — извольте... Пресса уло­ жилась. Про управленческие секреты особо не распространялись. ' Хоть мировой опыт в компании изучают «под микроскопом», газетчикам выдают старый, большевистский, родной — ра­ ботать, мол, надо! Сам генеральный, Александр Косьяненко, рассказал, как ездил во Францию по науку к одному дирек­ тору магазина. Два дня ходил за ним, как привязанный. В пять утра шеф приезжал в магазин и следил за разгрузкой товара. Потом обходил соседей-конкурентов, сравнивал цены, потом возвращался к себе, занимался текущими делами, по­ том ровно пятнадцать минут обедал (зато с хорошим вин­ цом), потом снова крутился, держа в уме весь оборот товара, денег, проблем... В общем, Александр Николаевич выдер­ жал два дня и отбыл в Россию с массой впечатлений, глав­ ным из которых было открытие: да они пашут как лошади! Уже потом сам стал исповедовать принцип: пока не выпряг­ ли — тяни... Само собой, указали мы этим негоциантам на недостат­ ки. Из тех, что буквально бросаются в глаза, главный — отсутствие в супермаркетах туалетных комнат. Ну негде — хоть лопни! На пресс-конференции мы честно пытались до­ нести до сведения руководства компании этот очевидный про­ бел — а вдруг менеджеры проморгали, подчиненные не до­ ложили, а озабоченный народ в панике смешанными коло­ нами движется в сторону конкурирующей фирмы? Оказалось, начальство знает про нужды народные, но... Не предусмотрены туалеты в заведениях такого класса. Не только у нас, но и в продвинутой Европе. Десять тысяч кли­ ентов в сутки (в среднем) — представляете, если они пивка попьют перед походом в маркет? Один выход — ставить био­ туалеты на улице, но это будет уже другой бизнес... В общем, нужно заранее определиться: либо вам в мага­ зин за покупками, либо... Девушка из старинного русского города на Волге задала, естественно, вопрос о любви: «А знаете ли вы, что вас не очень любят в провинции?» Косьяненко знал. Знал, что речь идет не о женщинах с персидскими глазами, а о палаточни- ках и лоточниках, не к ночи будь помянуты... Вот его ответ: — Мы приходим в регион с новыми правилами игры. Мы предлагаем:, а)г,платить .налоци; б) постоянно расширять ас­ сортимент; в) повышать качество: и г) удивлять,, постоянно удивлять клиента. А чем может удивить лоточник? «Паленой» водкой? Про­ сроченной колбасой? К тому же зарплату своим работникам такой «хозяин» выдает в конверте, налогов не платит и по­ тому шипит, как гусь, на всякого, кто ведет дело по-друго­ му. Задумайтесь, почему «Перекресток» — один из самых надежных заемщиков не только на российском, но и на ми­ ровом финансовом рынке? Да потому, что мы твердо следу­ ем мировым стандартам корпоративного управления и конт­ роля, включая и налоговую отчетность. «Прозрачность» для нас, если хотите, дело чести. Вот мы и предлагаем всем честную конкуренцию — кто кого, а в качестве судьи выступает покупатель. А он выбирает луч­ шее. Вот откуда наш ежегодный прирост торговых площа­ дей в тридцать процентов. Вообще стратегическая задача ком­ пании — прийти в каждый российский город с населением не менее пятисот тысяч жителей и сохранить лидерство на рынке отечественной розничной сети. Заметьте — «Перекресток» приходит в провинцию не про­ сто с товаром, а с новыми технологиями. В том числе и тех­ нологиями производства. Уже сейчас в супермаркетах фир­ мы (правда, в основном пока столичных) действуют 36 це­ хов, производящих мясные полуфабрикаты, 29 рыбных це­ хов, 30 собственных пекарен. Ассортимент полуфабрикатов из мяса и рыбы составляет 350 наименований. Это к 15 000 всякой прочей всячины из торгового ассортимента — какой киоск выдержит такое соседство, даже при своей сумасшед­ шей и неподотчетной рентабельности? Какая уж тут любовь... А ведь «Перекресток» еще актив­ но и планово занимается благотворительностью, тратя на эти цели 3 процента от объема продаж (а это немалые деньги). Конечно, покупателю всякие маркетинговые штуки до лампочки, он встречает нового игрока на рынке по одежке (ассортимент, глянец, подача), но провожает его по уму (цена и качество). Цены держат в узде за счет увеличения объемов закупок и продаж (первое место среди торгующих в России), снижения затрат на транспорт, технологии и проч., и проч. В провинции же действует такая хронология: на прилавок попадает прежде всего товар отменного качества, но если он еще где-то «рядом с магазином», то есть производится в ре­ гионе, ему будут отданы предпочтения. Значит, у липецких переработчиков, производителей овощей и фруктов, моро­ женого, всяких-разных напитков, а также творцов «белой техники» и прочего появится скоро новый партнер? Кроме всего этого вместе с «Перекрестком» какие-то предприятия региона потенциально получат возможность реализовывать свой товар под торговой маркой компании, то есть с сопут­ ствующей рекламой и сниженной на порядок ценой! Однако в фирменных магазинах, как я понял, имеет мес­ то быть такая непопулярная еще со времен советской торгов­ ли вещь, как текучесть кадров. Во всяком случае генераль­ ный проговорился, что бывшие спецы «Перекрестка» есть практически во всех известных торговых фирмах. Нет-нет, это не «засланные казачки» (хотя вопрос о промышленном шпионаже воспринимается спокойно — есть, мол, такое дело, а как же!), это мигранты: они ищут места поприбыльней, потеплей. А ведь на их обучение фирма тратила деньги — неужто не обидно? На это отвечали менеджеры, что обижаться — удел горничных, а «отпавший» от компании человек вольно или невольно создает ей рекламу. Утешение вроде не очень, но это лучше все-таки, чем рвать волосы на голове. Просто здесь умеют углядеть выгоду даже там, где ее вро­ де и нет. Из этой же серии — коллекция вывесок с названием «Пе­ рекресток». Все они когда-то сияли над какими-то магазинами Моск­ вы и регионов, разные фирмы и фирмочки грелись в лучах чужой славы, но и в нарушении «авторских прав» в компа­ нии опять-таки обнаружили плюс: утвердили жулики в со­ знание покупателя гордое имя «Перекрестка», и ладненько... На свете много вещей, от которых человек, во всяком случае его настроение, очень даже зависит. Когда-то живым символом торговли была тетя Зина, упиравшая кулаки в кру­ тые бока со словами: «Куда прешь — не видишь — я закры- тая-я-й...» Сегодня в мире торговли ценятся профессиона­ лизм и учтивость — качества, которые лучше многих демон­ стрирует «Перекресток*. Согласитесь, когда в магазине по­ рядок, товар подобран, цены «не кусаются», продавцы улы­ баются, тогда и дождь идет вовремя, и посевы всходят, и солнышко светит как надо, и беды обходят человека сторо­ ной. И хочется назначить хоть кому-нибудь свидание на пе­ рекрестке. Александр КОСЯКИН. ^М нения и комментарии Какова главная цель реформы? о пользе изучения программ Масштабное укрепление вертикали власти, о котором Президент Владимир Путин говорил на расширенном заседании правительства, приобретает конкретные очертания. На днях областной Совет депутатов поддержал федеральный законопроект, предусматривающий новый порядок избрания губернаторов (см. “ЛГ” за 21 октября). В сегодняшнем номере по просьбе нашей газеты недавние инициативы президента комментируют: Сергей МИРОНОВ, председатель Совета Федерации: — Политическая реформа направлена прежде все го на укрепление единства страны . Теперь гла ­ вы регионов будут нести прямую ответственность и п ер е д президен том , и п еред избирателями . Я не оговорился . Граждане будут участвовать в вы­ борах губернаторов через своих представителей в региональных парламентах . М ало то го , они см о ­ гут обращ аться к президенту с просьбой поддер ­ жать ту или иную кандидатуру, В результате будет сделан серьезный ш а г по развитию парламентской д емо кр атии на местах, усилению депутатского контроля за деятельностью высших должностных лиц. Он будет особенно эф­ фективным, если деятельность губернатора будет оцениваться по объективным критериям , таким как средняя продолжительность жизни , рождаемость , уровень безработицы , средняя заработная плата в промышленности и бюджетной сф ере ... Плодотворной считаю и другую идею п р е зи ­ д ен та , связанную с со зд анием общ ественной п а ­ латы. Возмож но , именно она стан е т учредителем действительно общественного телевидения и соответствующ его печатно го ор гана . Это крайне важно для об еспечения открытости и гласности в е е работе . Николай БОРЦОВ, депутат Государствен­ ной Думы: — З а последнее д еся тилетие выдвинулся ряд действительно талантливых губернаторов , заслу ­ живших уважение как в своем ре гионе , т а к и во всей стране . Но непозволительно высок оказался процент политиканов , д ис кредитирующ их власть, для которых ре гион — их личная вотчина. Есть че ­ стные, но откровенно слабые губернаторы . У них под носом процветает чиновничий произвол , н е ­ прикрытое воровство, самодурство и “крышевание” тенево го би знеса . Сейчас крайне сложно освободить главу р е ги ­ она от заним аем о й должности , д аж е если он пло­ хо справляется с обязанностями , злоупотребляет служебным положением , вольно обращ ае тся с з а ­ коном . Новый порядок избрания губернаторов по ­ зволит оперативно реш ать эту проблему, если того потребует н аселение или обстоятельства . Жизнь многих регионов серьезно осложнена со ­ перничеством исполнительной и законодательной ветвей власти. При новой схем е депутаты , утвер ­ дивш ие кандидатуру губ ернатор а , будут чувство­ вать ответственность з а е го работу, а он не см о ­ ж е т п р ен ебр е га ть их м н ен ием , как это н ередко бывает сегодня . Часто говорят, что избранный на всеобщих вы­ борах губернатор более ответственен п еред наро ­ дом , который е го поддержал . Но это теор ети чес ­ кое положение , а механи зм а е го реализации нет. Ответственность п еред президентом и п еред 50 или 4 0 депу та тами законодательно го собрания р е ­ гиона , которые избраны н аселением , будет го р а з ­ до более эффективной . И очень важно, что в заи ­ модействие с центром и збранно го по новым пра ­ вилам губ ернатора будет более гибким , оператив ­ ным и продуктивным. Подготовил Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. Инициатива Президента России о факти­ ческом назначении губернаторов оказалась неожиданной для большинства россиян - все эти годы Путин высказывался по этому воп­ росу неопределенно. Я, например, обнаружил весьма характерную цитату из прямого обще­ ния президента с народом в декабре 2002 года: «Хорошо это или плохо, у нас сложилось так, что руководителей регионов избирает населе­ ние прямым тайным голосованием». Чем вы­ звано изменение его позиции? В общем, ини­ циатива Путина рождает много вопросов, в том числе — у сторонников «Единой России». Зато в глазах сторонников Владимира Жириновского страна становится все ближе и ближе к тому идеалу государства, которое описано в программе ЛДПР. Там речь идет о государстве унитарном, состоящем из 15 гу­ берний. Эксперты уверены: в этом году пред­ лагаемый механизм укрупнения регионов начал запускаться, а создание Пермского края — «первая ласточка», свидетельствую­ щая о начале этого процесса. Что касается губернаторов, то позиция ЛДПР еще более жесткая, чем у президента: только прямое назначение, исключая из это­ го процесса местных парламентариев, по­ скольку региональные депутаты по разным причинам могут саботировать предложенную президентом кандидатуру. По словам Владимира Жириновского, не­ которые избранные губернаторы крайне не­ эффективны: «Они не в состоянии проводить линию Центра, не могут обеспечить безопас­ ность, надежность и решение социальных вопросов в своем регионе, даже бывают свя­ заны с какими-то темными структурами, раз­ дают им посты - в ответ на помощь этих структур в ходе выборов. Избираемый губер­ натор всегда зависим — от тех, кто «накачи­ вает» его избирательный фонд». Тогда как степень ответственности губер­ натора в случае его назначения растет, и не только перед президентом, но перед народом: ведь если будут постоянные забастовки, пись­ ма и жалобы населения, то президент будет иметь все основания убрать своего выдвижен­ ца. Не только основания, но и возможность: ведь за всю историю постсоветской России ни разу население региона не смогло снять досрочно своего руководителя, даже если со­ циально-экономическая ситуация при нем резко ухудшалась. Владимир Жириновский уверен: «Если будут поступать сигналы о том, что губер­ натор ворует, окружил себя негодяями, ни­ чего не делает, ничего не решает, президент его отзовет, не дожидаясь истечения 4-лет­ него срока. При существующей сегодня фор­ ме демократии мы пришли к тому, что у нас абсолютное большинство регионов дота­ ционные. Ни один такой губернатор за 10, а то и 15 лет правления не смог свою область вывести в доноры. Все ждут подачки из Цен­ тра. А рычага влияния на них у президента нет. Выбирает-то население. И губернатор начинает говорить населению: «Я делаю все, что могу, но эти из Центра не дают денег». Население не понимает, что эти и не обяза­ ны давать — губернатор имеет все полномо- I чия, чтобы развивать все на местах. А пре- ' зидент все понимает, он сумеет обеспечить все регионы настоящими руководителями и отслеживать эффективность их работы. По­ этому назначенный губернатор будет рабо­ тать как .чомовая лошадь, добиваясь улуч­ шения социально-экономических показате­ лей». Так что нам, видимо, следует вниматель­ нее изучать программу ЛДПР. Кирилл СЫСОЕВ. Итоги и перспективы ОАО“ЦентрТелеком”: курс на передовые инсоЬрмациноные технологии в течение четырех дней, с 2 0 по 23 октября 2 0 0 4 года, в Москве в выставочном центре "КрокусЭкспо" под эгидой Министерства информационных технологий и связи РФ работала международная выставка-форум “Инфокоммуникация России —XXI век” (“ИнфоКом- 2 0 0 4 ” ) . Ее можно назвать знаковым для страны событием, поскольку речь идет не только о том, чтобы показать специалистам и широким слоям населения тот или иной новый товар, но и по большому счету получить представление об информационном будущем России. На открытии выставки был министр связи и информатики РФ России Леонид Рейман. В выставке принимали участие около 200 российс­ ких и зарубежных компа­ ний, специализирующихся на разработке и предостав­ лении услуг в информаци­ онной сфере, а также про­ изводители телекоммуника­ ционного оборудования. Среди них — и “ЦентрТе­ леком”. Свою продукцию компания представляла на объединенном стенде ОАО “Связьинвест”. Причем, надо заметить, в работе вы­ ставки были задействованы все 17 филиалов “ЦентрТе­ лекома” по разработанной программе, которая включа­ ла проведение в режиме оп- 1 т е сеансов видеоконферен­ ции со всеми структурными подразделениями этой ком­ пании и семинара “Совре­ менные услуги и продукты ОАО “ЦентрТелеком” для У1Р-клиентов компании, а также викторины и конкур­ сы. О том, насколько это важно было для повышения имиджа и деловой активно­ сти компании и обозначения перспектив ее развития, рассказал генеральный ди­ ректор ОАО “ЦентрТеле­ ком” Рубен Амарян. Липецкий филиал ком­ пании “ЦентрТелеком” тоже подготовил програм­ му для прямого соединения с выставочным стендом. В 10 лет увеличилась в полтора' раза. Количество его абонен- ' тов в Липецкой области пре­ высило 300 тысяч. Плотность телефонных аппаратов в рас­ чете на 1000 жителей соста­ вила в Липецке 36, в области — 26,6. Липецкий филиал не сто­ ит на месте: он вкладывает значительные средства в по­ строение цифровой телефон­ ной сети и передачи данных. Телефонная сеть его строит­ ся на оборудовании мировых лидеров телекоммуникацион­ ной промышленности. Среди филиалов ОАО “ЦентрТелеком” липецкий филиал занимает первые мес­ та по уровню применения циф­ ровых технологий как в город­ ской, так и в сельской теле­ фонной сети. Этот показатель в Липецке составляет 80,36 процента, в области — 61,37. тор Липецкого филиала Вале­ рий Николаев. — Если рань­ ше мы могли вкладывать на эти цели 100-150 миллионов рублей, то теперь эти суммы возросли до 380-430 милли­ онов. А в соответствии с под­ готовленным с администраци- ей области соглашением объем инвестиций в период 2004-2007 гг. составит мини­ мум 2 млрд, рублей”. Благодаря финансовым возможностям МРК в Липец­ кой области завершено стро­ ительство внутриобластной 8 ВН-сети, которая связала все города и райцентры с об­ ластным центром. При современной конку­ ренции на рынке мало оказы­ вать только традиционные услуги связи, поэтому руко­ водство “ЦентрТелекома” и его Липецкого филиала' уде­ ляет большое внимание раз- ходе сеанса выступили ряд от­ ветственных работников, представляющих наши адми­ нистративные, информацион­ ные и деловые структуры. Но: что, в частности, сказал Нот]) Горлов, первый заместитр. 1 ь главы администрации Липец­ кой области: —Липецкий филиал ОАО “ЦентрТелеком” — лидер н .1 рынке телекоммуникаций Липецкой области. В услови­ ях жесткой конкуренции (а на нашей территории дейс гву- ют 140 лицензий на услуги связи) он добился впечатля­ ющих результатов —емкость телефонной сети в области за ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Работники липецкого филиала ОАО “ ЦентрТелеком” во время “ телемоста” с выставкой-форумом. Стенд ОАО “ ЦентрТелеком” на выставке “ИнфоКом-20()4 . Липецкий филиал ОАО “ЦентрТелеком” в полной мере заслужил свое участие в выставке “ИнфоКом -2004”. В чем это выражается? Липецкий филиал ОАО “ЦентрТелеком” — одно из ведущих предприятий регио­ на. Его доля на местном рын­ ке телекоммуникаций состав­ ляет 65%, а по услугам фик­ сированной связи — около 94%. С декабря 2002 года Липецкий филиал в числе 17 операторов электросвязи Цен­ трального федерального окру­ га России вошел в межрегио­ нальную компанию ОАО “ЦентрТелеком”. “Вхождение в МРК позволило нам резко увеличить инвестиции в раз­ витие сети, — говорит дирек- витию мультисервисных ус­ луг. Все районы Липецкой области сегодня обеспечены доступом в Интернет, компа­ ния владеет 96% этого рын­ ка. С 20()3 года, кроме обыч­ ного коммутируемого досту­ па по технологии (Ла 1 -ир, она предоставляет широкополос­ ный доступ по технологии АВ 8 Ь, и сотни её клиентов (как корпоративные, так и ча­ стные лица) уже воспользова­ лись ею в Липецке и других городах области. Ещё один проект липецких связистов — создание ВОЛС для корпо­ ративных клиентов и жи­ телей групп домов. О высокой степени до­ верия к компании свиде­ тельствует тот факт, что среди его корпоративных клиентов практически все крупные промышленные и сельскохозяйственны е предприятия области: Но­ волипецкий металлурги­ ческий комбинат, завод хо­ лодильников “Стинол”, Ле­ бедянский эксперименталь­ но-консервный завод,завод “Свободный сокол”, а так­ же федеральные структу­ ры, органы местной влас­ ти. Создан липецкий сег­ мент сети Министерства по налогам и сборам, а также сеть, связывающая район­ ные управления Пенсион­ ного фонда с областным. Интересные проекты были выполнены для ^‘Липецк- комбанка” и филиала бан­ ка “Менатеп-СПб”: сети их банкоматов и Р08-термина- лов были подключены по технологии АЬ 8 Ь. Особое внимание липец­ кие связисты уделяют де­ ловому сотрудничеству с органами власти. В рамках создания корпоративной сети администрации Ли­ пецкой области её управле­ ния, департаменты и коми­ теты^были связаны между собой и с головным офисом администрации с использо­ ванием технологии АХ) 8 Е, а сам головной офис полу­ чил выход на “оптику”. Важный фактор успеха Липецкого филиала — на­ личие высококлассных спе­ циалистов, способных твор­ чески осмыслить прогрес­ сивные идеи и найти спо­ собы внедрения их в рабо­ чий процесс. Слаженная работа сплоченного, рабо­ тоспособного коллектива — залог будущих успехов предприятия. Во время видеоконфе­ ренции с Липецким фили­ алом проводилась также и блиц-викторина. Для нее было подготовлено пять вопросов — все они каса­ лись истории народных промыслов на территории нашего края. Закрытие выставки “ИнфоКом-2004” — сегод­ ня, 23 октября. Уже сей­ час можно достаточно уве­ ренно сказать, что она име­ ла большое значение для компаний, работающих в сфере информационных технологий, для их пользо­ вателей и для России в це­ лом. Подготовил публикацию АНАЕНКОВ. Виктор М Ь иш тр%О^ш леж@ м ( бп ^ коммуникациомная компания ' Лиц. Ха 23248 Мин. по связи и ин(|юрмации РФ от 14.11.02 г . 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz