Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ газета 16 октября 2004 г., № 202 (22330) К В О П Р О С У О ЦЕНАХ «Ж И Л КО М Х О З » Н АШ Е ГО ВР ЕМ ЕН И «Мы» продолжаем отвечать на вопросы читателей о том, как складываются цены на товары и услуги, какие составляющие определяют их стоимость (разговор о це­ нообразовании был начат в выпуске «Мы» 24 июля). На этот раз читсггельские вопросы мы адресовали в Депар­ тамент топливно-энергетического комплекса и рефор­ мирования жилищно-коммунального хозяйства адми­ нистрации Липецкой области. Вот что нам ответили. С СОБСТВЕННИКА «ЗА МЕТРЫ» ДЕНЬГИ НЕ БЕРУТСЯ Как образуется цена за квадратные метры в кварти­ ре? Когда квартира привати­ зирована, почему ее владе­ лец обязан платить за зани­ маемую площадь ежемесяч­ но, если он ее уже выкупил и платит налог на недвижи­ мость плюс отчисления на капремонт? В 2 0 0 4 году впервые Прави ­ тельство на законодательном уровне определило : как и в ка ­ ком р а зм е р е гр аж д ан е должны опл ачи в а ть ж и л и щ н о - к о м м у ­ нальные услуги (Постановление Правительства РФ от 3 0 июля 2 0 0 4 г . N9 3 9 2 «О порядке и у с ­ л о в и я х оплаты гр ажд анам и ж и - глья и коммунальных услуг»). Итак , оплата жилья включа­ е т в себя внесение платы: з а со держ ан и е жилья, кото ­ рое состоит из содерж ания о б ­ щ е го им ущ ес тв а ж ило го д ом а (в к л ю ч а я п о д в а л , ч е р д а к , подъезды, крыш у ), техничес ко ­ го обслуживания общих комм у ­ никаций , устройств и техничес ­ ких помещений , вывоза бытовых отходов, со держ ани я п ридом о ­ вой территории ; за ремон т жилья, включаю­ щий в себя те кущ ий ремон т об ­ щ е го им ущ ес тва д ом а , общих коммуникаций , технических у с ­ тройств и помещ ений , объектов придомовой терри тории ; за наем жилого помещ ения . Граждане , прож ивающ ие в н еприватизированны х кв ар ти ­ рах или общ еж и ти я х , находя ­ щихся в государс твенной и м у ­ ниципальной собственности, оп ­ лачивают содержание , ремонт и н аем жилья. С об ственни ки ж е оплачивают со д е рж ан и е и р е ­ монт жилья, вносят деньги на ка­ питальный р ем он т и платят н а ­ лог на имущество. Следователь­ но, собственники жилья не оп ­ лачивают наем помещ ения . Виды, размеры и порядок вне­ сения платы з а пользование по ­ мещениями культурно-бытового и иного назначения , мебелью , по ­ стельными принадлежностями и другим инвентарем в общ еж и ти ­ ях, а т а кж е бытовыми и иными услугами определяю тся д о гово ­ ром, заключенным между жильца­ ми общ ежи тия и владельцем по ­ мещения . Необходимо отметить, что об ­ щ ее инж енерное оборудование здания включает в себя и внутри- квартирное оборудование, работа или состояние которого оказыва­ ет влияние на работу или состоя ­ ние всего инженерного оборудова­ ния дома, например , радиаторы отопления, стояки канализации. СТАВЬ СЧЕТЧИК ИЛИ ПЛАТИ ПО НОРМАМ Как определяются тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения, из чего они складываются? В соответствии с Постановле­ нием Пр авительства РФ от 17 февраля 2 0 0 4 г . N° 8 9 «Об утверж ­ дении основ ценообразования в сф ере ж илищно -коммунально го хозяйства» основными принципа­ ми установления цен и тарифов , в частности, являются: баланс экономических ин те ­ ресов собственников жилья, ор га ­ низаций, осуществляющих содер­ жание и ремонт жилья и (или) ока ­ зывающих коммунальные услуги, и потребителей; доступность жилья и комм у ­ нальных услуг для потребителей и защ и та их прав; ком пен саци я э ко н ом и ч ес ки обоснованных расходов организа­ ций по оказанию услуг и получе­ ние прибыли для реализации про­ изводственных и инвестиционных программ (здесь было бы инте­ ресно знать, в каком размере зап­ ланированная прибыль включает­ ся в оплату содержания жилья и коммунальных услуг?); открытость информации о пе­ речне работ , ценах и тариф ах и порядка их утверждения (кстати, задача доведения до населения порядка утверждения как-то мало заботитсоответствующие ведом­ ства). Однако такую информацию ор ган мес тно го самоуправления обязан предоставлять по запросу любого гр ажд анин а или ю риди ­ ческо го лица. Что касается работ по ремон ­ ту жилья, оплачиваемых з а счет ежемесячной платы за них, то п е ­ речень таких работ определен По ­ становлением правительства от 3 0 июля 2 0 0 4 г. N° 3 9 2 «О порядке и условиях оплаты гр ажданами жилья и коммунальных услуг» (хо­ телось бы, чтобы этотперечень был вывешен на самых видных местах во всехЖЭУ, то есть, по­ стояннодоступендля всеобщего изучения). Примерный перечень услуг, связанных с со д ерж анием жилья и оплачиваемых за счет платы за содержание жилья, должен утвер­ ж д а ть с я М и н и с т е р с т в о м п р о ­ мышленности и энергетики РФ , но до настоящего времени не разр а ­ ботан . Поэтому перечень услуг, установленный органами местно ­ го управления на терри тории му­ ниципальных образований , впол­ не законен . А вот если вы хотите прои звести ремон тны е работы сверх этого перечня, то и оплачи­ вать их придется дополнительно. Установление цен и тарифов для населения осущ ествляется ор ганом местного самоуправле ­ ния с учетом независимой экспер ­ тизы , со держ ащ ей , в частности , оценку экономической обоснован­ ности расходов, величины прибы­ ли , ф ин ан со в о го с о с то я н и я и уровня техническо го оснащ ения о р га н и з а ц и и , а н ал и з к ач ес тв а работ и услуг. Р азм ер платы за содержание жилья, за ремон т жилья, а такж е за наем жилого помещения оп р е ­ деляется так: соответствующ ая цена умножается на общую пло ­ щадь жилого п ом ещ ения . В ком ­ мунальных квартирах и отдельных комнатах в общ еж и ти и р а зм ер платы составляет произведение соответствующей цены на жилую площадь занимаемых помещений, а при проживании в одной комна­ те общежития нескольких гр аж ­ дан - в порядке , установленном собственником общежития . Р азм ер платы за коммуналь ­ ные услуги рассчитывается следу­ ющим образом : тарифы на воду, газ, электро-, теплоэнер гию и так далее умножаются на фактичес­ кий объем их потребления по п о к а з а н и я м п р и б о р о в у ч е т а (п рощ е— счетчиков). Если же та ­ ки е приборы отсутствую т , то объем потребления коммуналь­ ных услуг устанавливается нор ­ мативами потребления ,утверж ­ денными органами местного с а ­ моуправления. Ко гда услуги предоставля ­ ются с нарушением их перечня, объема и качества, учитываемых при составлении цен и тарифов, должен производиться перерас ­ чет размеров оплаты. Опять ж е , д о н а с то ящ е го вр ем ени Пр авительс твом РФ не разрабо таны порядок о п р е ­ деления нормативов по требле ­ ния жилищно-коммунальных ус ­ луг, методика перерасчета пла­ ты, упомин авш ийся уж е п ри ­ мерный п еречень р або т по с о ­ держанию жилья, порядок ф ор ­ мирования тариф ов . С оо тв е т ­ ственно , д о принятия п р ав и ­ тельственных документов (если таковые вообще будутприняты) органы местного самоуправле ­ ния сами разрабаты ваю т и у т ­ верждают необходимые норма- А теперь рассмотрим один пример. Допустим, ваш подъезд не убирается, заваренылюки му­ соропровода, отключен лифт, а этиуслуги значатся в квитанции по оплате. Вам не будутвключать к оплатенесказанные услуги, если вы напишите соответствующее заявление, отнесете его в ЖЭУ, убедитесь, чтотамего зарегист­ рируют. Теперь скажите, кто из жителей будетзаниматься этой волокитой, если стоимость этих услуг в месяц буквально копееч­ ная. Но копеечная -дляжильцов одной квартиры. А сколько квар­ тир в подъезде и сколько таких подъездов наберется в масшта­ бе города? Помножим их на ко­ пейки - солидные рубли получа­ ются, только идут-то они на что (впрочем, этоуже другой разго­ вор). Нелучше ли соответствую­ щим организациями ведомствам самим пристально следить за исполнениемустановленныхобя­ занностей. А уж коль они не ис­ полняются -той перерасчетоп­ латыделать нужно автоматичес­ ки, а не дожидаться жалоб со стороныграждан. Подготовил Алексей КОЛБАСКО. ■И СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ Д О Б РО ГОДА ИДУТ, ОНА ВСЕ ТА Ж Е ... На виду у всех протекала жизнь Таисии З у б ко ­ вой в годы становления нашей области. Повседнев­ ная работа сочеталась, как правило, с походами по местам боевой и трудовой славы, безвозмездными субботниками и воскресниками с песнями у костра под перебор струн старенькой гитары , коллектив ­ ным трудом на строительстве Дворцов спор та .... Не забыть тогдашнему инструктору об кома ком ­ сомола, как она вместе с другими парнями и д евча ­ тами расчищала площадку для городско го с тад ио ­ на, участвовала в строительстве Комсомольского пру­ да , в разбивке парков и скверов . Способности хорош е го ор ган и за то р а не могли не заметить работники облсовпрофа. Уж гд е -гд е , а там -то дел всегда хватало. После длительных п ер е ­ говоров Таисию Зубкову сосватали на новую р або ­ ту. Опытному специалисту с дипломом технолога об ­ щ епита поручили ответственный участок. Она кури­ ровала рабочие столовые, ночные буфеты на ф аб ­ риках и заводах, дру гие общ епи товские точки. В о ­ семь лет отдала Таисия инструкторской работе в обл- совпрофе. Вместе с активистами проводила ночные рейды, не давала покоя тем , кто часто ''путал'' сли ­ вочное масло с маргарином , сметану с ряженкой, кто обвешивал и обсчитывал человека в рабочей с п е ­ цовке. Не один год посвятила Таисия Дм и тр и евн а и швейной ф абрике , где возглавляла профсоюзный комитет. Это несведущим людям кажется , что рабо ­ та в проф коме сводилась лишь к распределению путевок в санатории и д ом а отдыха, посещению больных, вручению красных вымпелов и почетных гра­ мо т победителям соревнования . Ошибаю тся они, если так думают. Работая в комиссии по распределению жилья. неоднократно Таисии Дм и триевне приходилось ве­ сти с начальством нелицеприятный разговор , ко то ­ рый заканчивался ино гда не в ее пользу. Она и с е й ­ час ещ е вспоминает неприятный случай, связанный с распределением квартир в обход первоочередни ­ ков. Зубковой с группой обиженных пришлось ехать в Верховный Совет с неплановым визитом , спорить, доказывать ... В октябре Таисия Дмитриевна отсчитывает свою семьдесят восьмую осень. Но друзья по рабо те в облсовпрофе по -преж нем у видят в ней неутомимую труженицу, которая “семерых заменит” в обществен ­ ных делах. Красивая , статная , гром ко голосая ... Ей и с е й ­ час энер гии не занимать . В наследство от ком сомо ­ ла и проф сою за досталась ей ор гани за торская р а ­ бота . Н ем но гие знают , сколько пионерских гал сту ­ ков пошила она с помощью швейников, сколько пар обуви собрала для воспитанников д е тс ких домов, сколько кни г прибер е гла для дошкольников . Вот и сейчас в е е тесноватой квартире ютятся книги , под ­ готовленные для отправки сиротам , мя гкие и груш ­ ки, д ру ги е подарки . Кем бы ни работала се годня на общественных началах Таисия Дм и тр и евн а — почтальоном ли по распространению патриотических изданий или н а ­ блюдателем в период предвыборной кам пании — все, что она делает , служит на благо людям. Оттого и уважаю т е е представители как молодого , та к и старш его поколения. Василий МЕДВЕДЕВ. г. Липецк. На снимке: Таисия Зубкова, как и преж­ де, — в строю. ПЕРЕНИМАЯ ОПЫТ в ПРОФ СОЮ З ВСТУПАТЬ по... ПРИНУЖДЕНИЮ ! Противостояние между торговым профсоюзом и ком­ панией ">/Уа1-МагТ" в Инглвуде (СЩА), 'возможна", да-нибудь войдет во есе учебники профсоюзного дви­ жения. Там профсоюзные лидеры использовали все мыс­ лимые способы — от лоббирования во властных струк­ турах до непосредственного обращения к обществен­ ности. 0 ^ /с т о р и я противостояния на- А ^ ч а л а с ь в 2 0 0 2 году, когда стало и зве стно о планах ''\Л/а1-Маг1'' построить в Ин глвуде гип ерм ар ке т . Поскольку ам е р и ­ канский торговый профсоюз нео ­ днократно сталкивался с грубыми н аруш ениями прав работников , допускаемы х руководством этой компании , он попытался прони к ­ нуть в “\Л/а1-МаП". В одном из м а ­ газинов была со здана профсоюз­ ная организация, но работодатель с целью ее уничтожения ликвиди­ ровал целое структурное подраз ­ деление . То гда региональная ор ганиза­ ция торгового проф сою за прове­ ла работу с кандидатами на пост м эра города и в депутаты город ­ ско го Совета . Но, к сожалению , лоббистская деятельность о ка за ­ лась неудачной: те люди, на кото­ рых профсоюз сделал ставку, пос­ ле то го как заняли свои должнос ­ ти , образно выражаясь, послали профсоюзных лидеров куда по ­ дальше . О прос , проведенный среди жителей Инглвуда по заказу проф­ союза , показал , что большинство горожан поддерживает идею стро­ ительства крупного торгового цен ­ тра “\/Уа1-МаП''. Покупатели рассчи­ тывали, что с появлением нового магазина цены упадут. И тогда а к ­ тивисты 1)РС1А/ и других отрасле ­ вых проф сою зов ор гани зовали масштабную разъяснительную ра- 'боту: рассказываяи о грубых на­ рушениях прав-работников в ряде регионов США, где действуют ма­ газины компании ''\Л/а1-Маг1''. Р а ­ ботники компании получают на­ столько мизерные зарплаты, что вынуждены обращаться за пособи­ ями по бедности к местным влас­ тям . Кр ом е то го , ввиду о т ка за ''\Л/а1-МаП'' от выплаты своим р а ­ ботникам медицинской и пенсион­ ной страховок миссия целиком и полностью ложится на региональ­ ные страховые фонды. Активисты торгового профсо­ ю за сво е го добились : в м ар те 2 0 0 4 года 7 6 процентов жителей города высказались против стро ­ ительства гип ерм ар ке та . ( ^ щ е одна поучительная исто- ^ ^ р и я : в конце 2 0 0 3 — начале 2 0 0 4 года Калифорнию п о ­ трясла массовая забастовка тор ­ говых работников . Ее причиной стало окончание сро ка действия прежнего отраслевого тарифного со глаш ения . Переговоры по з а к ­ лючению ' нового ещ е продолжа - 'лисв,' 'НО проф сою зны е лидеры уж е получили информацию : ком ­ пании намерены существенно уре­ зать льготы рядовых работников. Профсоюз предложил своим членам увеличить размер отчисля­ емых взносов в связи с возможной забастовкой, что и было сделано. Забастовка торговых работников Калифорнии превратилась в бес ­ прецедентную акцию по защите трудовых прав и длилась четыре месяца. В знак солидарности в пи­ кетах наряду с членами профсою­ з а стояли мэры городов и депута­ ты, общественные и религиозные деятели. В компанию бойкота уда­ лось вовлечь даже покупателей су­ пермаркетов. Акция стала серьез­ ным испытанием для торгового профсоюза: только на поддержку участников забастовки было израс­ ходовано около трех миллионов дол­ ларов. Помогло то, что другие от­ раслевы е проф сою зы о ка зал и иРС\Л/ финансовую помощь. Забас тов ка торговых р або т - ' ' ников, кампания покупательского бойкота , а т а кж е судебные иски проф сою зов причинили ущ ер б работодателям на сумму более трех миллиардов долларов. Это обстоятельство сделало торговые компании более сговорчивыми: отраслевое тарифное соглашение было подписано на условиях, выд- винутых торговым профсоюзом, бчему ж е у них получается эстановить ан типроф со - 'ю з н о настроенно го р або ­ тодателя , заключить выгодное та ­ рифное соглашение, провести мас­ совую многомесячную забастовку? И почему не получается у нас: чис­ ленность отраслевого профсоюза “Торговое единство" катастрофи­ чески падает, профсоюзная струк­ тура рушится, а уж о забастовках не приходится д аже и мечтать? Отчасти “их" успехи объясня­ ются особенностями американской профсоюзной системы. Оказывает- ^ю : ся, членство в профсоюзе... прину- ' дительное. На всех предприятиях, охваченных деятельностью профсо­ юза, заключается коллективный договор или отраслевое тарифное соглашение. Поскольку действие договора распространяется, как и в России, на всех работников, а не только на членов профсоюза, через месяц -другой новому работнику предлагается вступить в профсоюз. Самые “упертые" вместо вступле­ ния в профсоюз могут платить так называемый “агентский взнос" — чуть меньше, чем обьнный профсо­ юзный. Часть собираемых дене г идет в забастовочный фонд. Д ень ­ ги из этого фонда могут расходо­ ваться также на оплату благопри­ ятных публикаций в газетах и на расходы по проведению массовых мероприятий. Как и в России, на предприя­ тиях торговли действуют первичные профсоюзные ор ганизации . Эту работу координирует региональ­ ный о тр а сл евой проф сою зный штаб. Работодатели освобождают /ОТ работы двух профсоюзных акти­ вистов каждой торговой точки на общий срок не менее двух недель в течение года с сохранением сред­ него заработка для прохождения профсоюзного обучения. Кроме того, каждому лидеру первички вы­ деляют не менее трех оплачивае­ мых часов в неделю для работы с рядовыми членами профсоюза. Торговый профсоюз не устра­ ивает национальное трудовое з а ­ конодательство. Ведь 9 0 процен ­ тов работников готовы вступить в профсоюз, но боятся, что их за это уволят! Критике подвергается и высшее профсоюзное руководство страны за пассивность. Многие от­ раслевые профсоюзы России тоже критикуют руководство ФНПР и, порой, за дело. Американский тор­ говый профсоюз не только резко говори т— он действует . Видимо , • в этом и заключается главный сек ­ рет е го успехов.. Денис ПАНКИН. УГОЛОК ПОТРЕБИТЕЛЯ УПРАВЛЯТЬ, НО НЕ МЕШАТЬ Сформировавшаяся в Липецке сеть предприятий по­ требительского рынка — одно из крупнейших хозяй­ ственных образований области, которое насчитывает около 4 тысяч субъектов: 9 рынков, 22 мини-рынка, 2070 объектов мелкорозничной торговли, 477 предприятий общественного питания, 160 — оптовой торговли, 902 — розничной торговли... * Среднегодовая численность занятых только в сфере торговли и общественного питания составляет почти 30 тысяч человек, а это — ни много ни мало — 10 процен­ тов трудоспособного населения областного центра. Эффективно управлять столь сложным "механиз­ мом", грамотно координировать и воздействовать на процессы развития городского потребительского рын­ ка , ежедневно оперативно решслгь порой десятки са­ мых разных вопросов, задач и проблем, в том числе и социально-экономического характера... Такой груз от­ ветственности, согласитесь, не кахсдому мужику по си­ лам, а уж женщине... Однако Стендаль в свое время сказал: "Очарование женщины в том числе и в ее муд­ рости". Сегодня у нас в гостях Нино ДОРОФЕЕВА, начальник Управления потребительского рынка администрации г. Липецка. — В условиях рьшка тор­ говлю по праву можно на­ звать одной из стремительно развивающихся отраслей^, вносящей существенный вклад в реальный сектор эко­ номики. И предприятия тор­ говли в областном центре очень активны в своей дея­ тельности: мобильны, быстро приспосабливаются к дина- мичным условиям, которые диктует, прежде всего, госпо­ жа Конкуренция. И в то же время количество муници­ пальных предприятий торгов­ ли и общественного питания резко сокращается, видимо, под натиском частной пред­ принимательской инициати­ вы. Не обернется ли таковое, Нина Михайловна, пробле__- мой? Ведь любой настоящий хозяин, как говаривали в ста­ рину, сам себе голова. Выра­ ботаны ли какие-то меры (средства) воздействия, кото­ рые можно использовать про­ тив, скажем так, недисципли­ нированного частника? — Вы правильно замети­ ли, что торговля сегодня вно­ сит очень заметный вклад как в реальный сектор экономики, так и в бюджеты разных уров­ ней. За шесть месяцев этого года только доля налогов, по­ ступивших от предприятий данной отрасли, составила 490,8 миллиона рублей. Кста­ ти, за соответствующий пери­ од прошлого года этот пока­ затель сцфомнее — 336,6 мил­ лиона. Динамика, как види­ те, положительная и суще­ ственная. Далее. Одним из главных показателей уровня развития предприятий потребительско­ го рынка является товарообо­ рот. И за первое полугодие 2004 г. оборот розничной тор­ говли в Липецке составил 10,9 миллиарда рублей. А, скажем, оборот предприятий общественного питания за вы­ шеуказанный период составил 405,6 миллиона рублей. К этому можно добавить, что ежедневно, подчеркиваю — ежедневно, горожанами со­ вершались различные покуп­ ки, а также им предоставля­ лись услуги общепитом на сумму 62,2 миллиона рублей. В итоге по целому ряду торговых показателей Липецк обошел такие областные цен- ы, как, например, Белгород, 'амбов, Курск. Теперь по поводу ваших опасении насчет “недисципли­ нированных частников”. В результате приватизации ?Р и коммерциализации сектор частного предприниматель­ ства в настоящее время зани­ мает ведущее положение на потребительском рынке. На его долю в нашем городе при­ ходится более 99 процентов от общих объемов розничного то­ варооборота и услуг обще­ ственного питания! У нас в равной степени задействованы как частные предприятия раз­ личных организационно-пра­ вовых форм собственности, так и индивидуальные пред­ приниматели. В муниципальном секторе сейчас осталось только 9 пред­ приятий: комбинат школьно­ го питания (МУП “Родничок”) и 8 предприятий торговли. Подчеркну: последний акт никого не должен пугать. ,ело в том, что по мере совер­ шенствования и развития ры­ ночных отношений количество муниципальных предприятий торговли и питания и должно сокращаться. Государство в этом деле, увы, плохой кон­ курент частнику. Думаю, мно­ гие в этом уже давно >^еди- лись. Основными средствами воздействия органов исполни­ тельной власти на процессы развития потребительского рынка стали межотраслевая координация, правовое регу­ лирование и саморегулирова­ ние участников хозяйственных отношений. Такая координация, реа­ лизация активной торговой политики администрации го­ рода в сочетании с частной предпринимательской иници­ ативой, свободным ценообра­ зованием, развитием конку­ рентной среды и другими фак­ торами рыночной экономики обеспечили довольно высокую насыщенность липецкого по­ требительского рынка товара­ ми и услугами в широком ас­ сортименте. — В своем ответе вы упо­ мянули муниципальный ком­ бинат школьного питания “Родничок”. А как вообще об­ стоит дело с питанием уча­ щихся в липецких пшолах? — Во-первых, в соответ­ ствии с федеральным законо­ дательством осуществляется государственное регулирова­ ние наценок на продукцию (то­ вары), реализуемую на пред­ приятиях общественного пита­ ния при общеобразовательных школах. Огоаничение разме­ ров торговой наценки препят­ ствует необоснованному завы­ шению цен при обслужива­ нии \^ащихся. Финансируется из бюдже­ та система организации пита­ ния учащихся в школах г. Липецка, развивается матери­ ально-техническая база пред­ приятий школьного питания. Главная наша задача со­ стоит в усилении социальной направленности развития ме­ стного потребительского рьш­ ка. Относятся к ней и все воп­ росы, связанные с нормаль­ ным питанием школьников. —Насколько знаю, особое внимание городская админи­ страция также уделяет созда­ нию и дальнейшему разви­ тию социально значимых предприятий в сфере бытово­ го обслуживания населения. —Совершенно верно. Так, на территории областного цен­ тра создана разветвленная сеть из 350 предприятий бы­ тового обслуживания, объеди­ няющих свыше 775 подразде­ лений, мастерских, приемных пунктов. Работающие здесь специалисты оказьшают лип­ чанам более 700 видов быто­ вых услуг! И до конца года планируется открытие еще не менее 50 подразделений служ­ бы быта, что позволит увели­ чить количество рабочих мест на 110 единиц. К слову, за 9 месяцев 2004 г. в городе открылось 17 парикмахерских, 2 автостоян­ ки, 2 павильона по ремонту автотранспортных средств, баня-сауна. Кстати, для сохранения до­ ступных цен на услуги бань общего пользования МУП “Банно-прачечное хозяйство” в первом полугодии 2004 г. были выделены средства на сумму 4,25 миллиона рублей, до конца года планируется выделение еще 8,5 миллиона. Новые предприятия быто­ вого обслуживания открыва­ ются, как правило, за счет средств предпринимателей. И одной из задач городской ад­ министрации, в том числе на­ шего управления, является привлечение инвестиций на строительство таких предпри­ ятий, а также размещение объектов сферы услуг на пер­ вых этажах новых жилых до­ мов, что очень удобно для кли­ ентов. — Нина Михайловна, ваша “потребительская епар­ хия” настолько многопро­ фильна, что в одном газетном материале всего и не охва­ тишь. А хотелось бы с вами поговорить более подробно и о других видах бытовых ус­ луг: ремонте и техобслужива­ нии автотранспортных средств, пошиве одежды, ус­ лугах ритуального характера, ремонте бытовой техники, па­ рикмахерских услугах... О минусах и плюсах общепита, торговле на городских рьш- ках, ремонте и изготовлении обуви и так далее. Поэтому у меня к вам такое предложе­ ние: давайте осуществим со­ вместные рейды-проверки, побьшаем на ряде предприя­ тий различных организацион­ но-правовых форм собствен­ ности и у отдельньгх индиви­ дуальных предпринимателей и выясним, насколько липча­ не довольны их работой, ка­ чеством оказываемых услуг. Целая се^ 1 ия социальных ре­ портажей может получиться! И отклики наших читателей на них, думаю, непременно последуют — вопросы-то ак­ туальные. Уверен, что и вам, и специалистам вашего уп­ равления будет небезынте­ ресно ознакомиться с мнени­ ями на сей счет наших со­ граждан. — Что ж, я не против! Бенджамин Франклин когда- то сказал: “Публичных оценок боится тот, кто не умеет или не желает исправлять допу­ щенные им ошибки”. Ну а я и мои коллеги, скажу вам, уме­ ем работать, в том числе и оперативно исправлять выяв­ ленные промахи, недочеты. Беседовал Анатолий ПОНОМАРЕВ. ПРОГНОЗ погоды ОТМЕНЯЕТСЯ Около 125 тысяч федераль­ ных служащих в Канаде вышли во вторник утром на забастов ­ ку, поскольку ведущие п ер е го ­ воры представители правитель­ ства и профсоюзов так и не при­ шли к со глашению . Акция про ­ теста проводится в связи с тем, что 12 октября истек срок уль­ т и м а т у м а , п р е д ъ я в л е н н о го проф сою зами правительству в связи с невыполнением после­ дним ряда социальных тр еб о ­ ваний. В частности, канадские гос­ служащие требую т повышения размеров оплаты труда, посо ­ бия по безр або тице и пенсий. Службы, которых коснулась з а ­ бастовка , включают центры по выплатам социальных пособий по б е з р а б о т и ц е и п ен с и ям , службы информации о погоде и центры по уплате налогов. С по р со ср ед о то чил ся на р а зм е р е повышения зарплат. Правительство предложило 6 - процентное увеличение в теч е ­ ние ближайших трех лет. Проф­ союз работников общественно­ го сектора Канады треб ует 9 - процентного повышения. После­ дняя крупная забастовка это го профсоюза состоялась в 1991 году, когда 100 тысяч служащих парализовали работу главных федеральных служб страны. ПЯТЬ ДНЕЙ БЕЗ НЕФТИ Начать пятидневную з а б а ­ стовку призвала рабочих и слу­ ж а щ и х о т р а с л и Ф е д е р а ц и я профсою зов нефтяников Бр а ­ зилии . Ка к со общ ае т РИА «Но- востй» со ссылкой на генераль­ ный се кр е тар и а т Ор гани зации с т р а н - э к с п о р т е р о в н еф т и (О П Е К ) в В ене , начало акции запланировано на 19 октября . Необходимость забастовки профсоюзные лидеры обосно ­ вывают о т казом крупнейш ей в стране государственной нефтя­ ной компании «Петробраз» вы­ полнить требования о повыше­ нии зарпла т и пенсий . Профсоюзы требовали по ­ вышения и зарплат, и пенсий на 13 ,2 процента . А руковод ­ ство компании согласилось по­ высить их на 1 2 ,1 2 и 7 ,81 п ро ­ цента соответственно, В Л а тин ской Америке Бр а ­ зилия является одним из круп ­ н ейш и х п рои зв од и тел ей н е ­ фти. Ежесуточно 3|Десь добыва­ ется 1 ,5 'мйллйБна баррелей . ВЗРЫВ ПРОТЕСТОВ в начале октября в Амстер ­ д ам е п рош ли д ем о н с тр а ц и и протеста против планов прави ­ тельства Нидерландов со кр а ­ тить расходы на социальное обеспечение , здравоохранение образование , В акции про те ­ ста, проводивш ейся в рамках ор ганизованной профсоюзами всеобщей забастовки , участво­ вали около 3 0 0 тысяч человек. Люди приехали со всех концов страны и парализовали д виж е ­ ние автотранспорта . Манифестация стала одной из крупнейш их в Нидерландах з а последние десять лет . По данным ее ор ган и за то р а— Ф е ­ дерации нидерландских проф ­ союзов — в течени е все го м е ­ с я ц а проф сою зы п р од олж а т массовые акции протеста, в ча­ с т н о с т и , н а о б щ е с т в е н н о м транспор те , в промыш леннос ­ ти , сфере обслуживания и в му­ ниципалитетах. «ГИСТАДРУТ» ИДЕТ В СУД в И зраиле профобъедине­ ние “Гистадрут" обратится в суд по трудовым спорам с требова­ нием пересмотреть постановле­ ние от 2 2 сентября , запр ещ аю ­ щ ее всеобщую забастовку го с ­ служащих. (И з -за неподчинения этому вердикту главу “Гистад - рута" намерены привлечь к у го ­ ловной ответственности). По д анным “Ги с тад р у та ” , тысячи бастовавших работни ­ ков органов власти та к и не по­ лучили зарплату в полном объе­ ме , со всеми причитающимися им процентами и компенсация ­ ми, поскольку правительство з а ­ морозило п еречисление з ар п ­ лат. (Работники протестовали против планов сокращения рас­ ходов, ибо это ведет к увольне­ нию сотрудников и снижению зарплат). М но гим сотрудникам сократили рабочие часы, а н е ­ которых уведомили об увольне­ нии — то и д ру го е противоре ­ чит постановлению суда по тру­ довым конфликтам, треб ующ е ­ му от работодателей выплатить людям зарплату полностью и воздержаться от репр ессий . «МОНЕТИЗАЦИЯ ЛЬГОТ» ПО-НЕМЕЦКИ Ф Р Г . Более 2 0 тысяч чело ­ век 2 октября протестовали про­ тив “План а -2010 " — программы правительственных реформ си ­ стемы социального о б есп еч е ­ ния. Социальная реформа , в ча­ стности , пред пола гает с 2 0 0 5 года герм ан с кий вариант “м о ­ н е ти з ац и и льгот" — слияние пособия по б е зр аб о ти ц е с с о ­ циальной помощью , и з -з а чего общ ая сумм а социальных вып­ лат уменьшится. Демонстрацию ор ганизовали профсоюзы , а н ­ ти гло б ал и сты и социалис ты . Н аблюдатели отмечаю т , что в целом протестный накал в ФРГ сн иж а е тс я : п ро тес ты против “Плана -2010" идут второй год, и первоначально т а ки е акции с о ­ бирали со тни тысяч д ем о н с т ­ рантов...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz