Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ газета- 12 октября 2004 г., № 198 (22326) ^Э кспресс-опрос Цены на бензин; догнать и перегнать всех? Отечественные нефтедобывающие компании , не ж елающ ие терять на внутреннем рынке ни копейки , непрерывно поднимают цены на бензин в России . По мнению некоторых специалистов , удержать ситуацию под контролем можно лишь в том случае , если добыча и переработка нефти будут находиться в ведении государства . А вы согласны с такой постановкой вопроса? Александр СВИРИДОВ, начальник муниципального пред­ приятия “Автовокзал “Липецк”: — Цены на бензин растут стремительно, увеличивается, соответственно, и стоимость проезда в автотранспорте. Тяже­ лым бременем это ложится прежде всего на пожилых людей, на тех, кто везет, нам из сел и деревень сельхозпродукцию, добытую и без того нелегким трудом. Это, конечно, не по- государственному. Деятельность нефтедобывающих компаний должна быть под контролем органов власти, чтобы цены не­ обоснованно не взвинчивались. Евгения СЕМЕНОВА, маркетолог предприятия “Разви­ тие”: — Скорее всего, да. Тогда, может быть, в этой сфере будет больше определенности и порядка. Сейчас цены на бензин у нас повышаются по два-три раза за неделю — на десять-двад­ цать коцеек, и такая тенденция сохраняется в течение гбда. Возможно, это объясняется тем, что много российской не­ фти уходит на мировой рынок. Хорошо, хоть сравнительно дешевого дизельного топлива в области достаточно. Обеспечи­ ваем мы им и себя, и соседаие регионы. Геннадий ПЕТРОВСКИЙ, социолог: — Беда в том, что уровень доверия россиян к органам вла­ сти, не говоря уже о частном бизнесе, весьма невелик: по оцен­ кам экспертов Института социально-политических исследова­ ний РАН, он почти в два раза ниже принятого в мировой практике критического значения. Увы, я, как и большинство соотечественников, не верю, что государство сможет распоря­ диться нефтью и другими ресурсами страны более эффектив­ но, чем нынешние олигархи, и, честно говоря, уже не наде­ юсь на то, что стоимость бензина, равно как и других товаров всеобщего потребления, когда-нибудь снизится. Виктор, рабочий ОАО “Липецкий трубный завод”: — Удивительное дело — страна богатеет, казна перепол­ няется нефтяными миллиардами, а народу от этого не легче... Продажа того же бензина идет, как мы видим, ради обогаще­ ния нефтяных магнатов, имена которых все чаще мелькают в списках журнала “Форбс”. Куда же деваются остальные сред­ ства? Как нас уверяют, в так называемый стабилизационный фонд. Но, позвольте, деньги должны работать на страну, а не лежать мертвым грузом! Виктор ДЕРГУНОВ, менеджер по рекламе и связям с об­ щественностью ЗАО “Липецкнефтепродукт”: — Рост цен на бензин в России происходит, поверьте, не от жадности отечественных нефтедобывающих компаний, а в результате сочетания множества объективных факторов. Коль уж мы взяли курс на рыночные отношения с интеграцией в общемировую экономику, то любое повышение цен на миро­ вом рынке, безусловно, сказывается и на ценах внутри стра­ ны. Очевидно, наряду с увеличением продажи нефти за рубеж нужно принимать меры к сдерживанию цен на внутреннем рынке. Но сдерживание это должно быть не административ­ ным, а рыночным. Можно говорить о том, что косвенно эта ситуация (высо­ кие мировые цены на нефть) устраивает наше правительство, получающее дополнительные поступления в бюджет и стаби­ лизационный фонд в виде так называемой сверхприбыли. Что касается возвращения нефтедобывающего и нефтепе­ рерабатывающего комплексов в лоно государства, думаю, это несерьезно, все это мы уже проходили, жизнь показала, что частные нефтяные компании работают на рынке гораздо эф­ фективнее, а рост цен на бензин от вида собственности прак­ тически не зависит. Присмотритесь, к примеру, к ценникам на бензин на автозаправках государственной “Роснефти”: они не меньше по стоимости топлива, чем в других компаниях. Виктор СТАРОСТИН, водитель с многолетним стажем: — Нефтяные магнаты у нас, по всему видно, сами себе хозяева, живут по принципу: “Что хочу, то и ворочу”. Надо бы их прижать немного, подкорректировать, а то ведь вслед за бензином дорожает вся наша жизнь, растут цены на про­ дукты питания, непродовольственные товары... Андрей, сотрудник муниципального автотранспортного предприятия: — Несколько лет назад был в Германии: литр бензина там, как сейчас помню, в переводе на наши деньги стоил пятнад­ цать рублей при зарплате водителя семьдесят тысяч. Стоимость горючего у нас сейчас, можно сказать, та же, а вот зарплата несоизмеримо меньше... Представитель одного из подразделений администрации области, пожелавший остаться неизвестным: — Последствия, к которым может привести необоснован­ ный рост цен на горюче-смазочные материалы, неутешитель­ ны, это падение жизненного уровня населения, замедление темпов экономического роста. Поэтому не случайно на не­ давнем заседании федерального правительства член Прези­ диума Госсовета РФ, глава администрации области Олег Ко­ ролев уже, кстати, во второй раз заострил внимание на этой актуальной проблеме. Остается надеяться, что “наверху” это учтут и проведут среди поставщиков нефтепродуктов “разъяс­ нительную работу”. Опрос провел Александр БОЧКАРЕВ. ^^Происшествия Школьник из Ельца хотел покататься. Но попался... По данным Главного управления по делам ГО и ЧС, с 8 по 11 октября на территории области произошел 21 пож ар . В субботу около часа ночи в Л и п ец ке погиб 5 2 -л е тний хозяин квартиры дома № 4 3 по улице Студеновской . Мужчина заснул с горящей си гаретой , которая и послужила причиной возгорания . Со стихией боролись два отделения пожарных. 17 д орожно -транспор тны х происш ествий , двое по гибш их и 2 0 по ­ страдавш их — ито г минувших трех суток. Как со общ ае т пресс -служб а управления ГИБ ДД области , в пятницу в 2 2 часа на 16 м километре автодороги Л ип ец к — Грязи у автобусной остановки 41 -летний м уж ­ чина, управляя ав том аш иной «ВА З -211 02» , допустил н аезд на 17 -ле т - не го пеш ехода , который о т полученных травм скончался на месте . К а к считаю т специалисты , одна из причин аварий на этой тр ас се — недостато к освещ еннос ти . В то т ж е день на четвертом километре автодороги З адонск — Д ол гор укове 26 -ле тн ий водитель автомобиля «ВА З -210 6» допустил столкновение с мотоциклом «Иж -Планета» . В результате 17 -ле тний мо тоциклист и е го 16 -ле тний п ассаж ир получи­ ли переломы конечностей . С уш ибом грудной клетки го спи тали зиро ­ ван и сам виновник аварии . Несколько сообщений, подготовленных по сводкам УВД. Более 10 0 граммов гер оин а обнаруж ено в одной из квартир дом а по улице 3 . Ко смодем ьян ской в Л ип ец к е , жилье принадлеж и т 4 6 - летней нерабо тающ ей ж енщ и н е . Расследование по факту хранения зелья с целью е го сбыта проводит следственное управление УВД о б ­ ласти . 8 октября в Ельце с при зн а кам и насильственной см ер ти об н а ­ ружен труп 6 5 -л е тн е го хозяина одной из квартир д ом а N 0 3 по улице К о ро л ев а . З а с о в е рш е н и е п р ес тупл ени я з а д е рж а н р а н е е судимый Т. 3 0 лет . А 10 октября в Л и п ец к е около 14 часов выстрелом в голову была уби та 60 -ле тняя хо зяй ка квартиры д ом а N9 2 0 по улице М а тр о ­ сова . Задержаны п одо зр еваемы е в убийстве — 50 -л е тн ий А. и 4 0 - летний С. _ Попы тка п ро ка ти ть ся с в е тер ком за кончил ась для 1 6 -л е тн е го школьника из Ельца уголовным делом . В ночь на 10 октября он угнал автомобиль «В А З -2 1 0 8 » 'из гар аж а 4 5 -л е тн е го ельчанина. Вскоре под ­ ро сто к был з ад ерж ан со тр удни кам и городско го отдела ГИБДД . Служба новостей «Липецкой газеты». ^Актуальная тема Набанкнадейся, апрокооперативнезабывай в “Липецкой га зе те ” за 2 октября был опубликован материал “Заначку хранить лучше в . .. кооперативе” , привлекший внимание многих читателей. Поскольку предпринимательство по- прежнему остается одним из важнейших стратегических резервов развития отечественной экономики , а администрация Липецкой области считает чрезвычайно важным усиление кредитных потребительских кооперативов, председатель комитета по развитию малого бизнеса областной администрации Татьяна ГРИГОРКИНА любезно согласилась более подробно познакомить читателей “Л Р с опытом работы по внедрению такого механизма финансирования. — Татьяна Владимиров­ на, для каждого начинающе­ го предпринимателя вопрос жизни и смерти: где взять стартовый капитал? Или как наити доступ к кредитным ресурсам? — Да, препятствий, огра­ ничивающих возможности для успешного развития ма­ лого бизнеса, немало. И еже­ годно круг проблем, их акту­ альность и злободневность меняются. Сегодня, например, одним из основных сдержива­ ющих факторов является не­ хватка кредитных ресурсов, их недоступность для боль­ шинства предпринимателей. Решением таких острых вопросов мы как раз и зани­ маемся. Вот уже в течение че­ тырех лет предпринимателям оказывается государственная поддержка в виде субсидиро­ вания процентной ставки за счет средств областного бюд­ жета. В нынешнем году на эти цели предусмотрено 13 мил­ лионов рублей. Всего же за последнее время бюджетная поддержка оказана в реализа­ ции 56 бизнес-проектов. Огромное значение имеет социальный аспект, посколь­ ку реализация инвестицион­ ных проектов позволяет со­ здать более 1100 дополнитель­ ных рабочих мест. А это се­ годня очень важно. — Однако при всех пре­ имуществах кредитно-финан­ совой поддержки у нее есть недостаток: предпринимате­ ли, не имеющие кредитной истории и залогового обеспе­ чения, не могут получить бан­ ковский кредит. Что делать? — По оценкам экспертов Российской торгово-промыш­ ленной палаты, потребность малого бизнеса в стартовом кредитном ресурсе составляет свыше полутора миллиардов долларов в год. Это немало: все существующие кредитные ин­ ституты не в состоянии по­ крыть такую потребность. Но проблему можно ре­ шить другим путем. А имен­ но созданием кредитных коо­ перативов граждан, обществ взаимного кредитования и других внебанковских струк­ тур. Это позволит, используя денежные сбережения населе­ ния, оказывать (на возвратной основе) финансовые услуги субъектам малого предприни­ мательства. И, прежде всего, тем, кому ограничен доступ к кредитам по указанным вами причинам. — В чем особенность по­ добных кооперативов? — Понятие “кооперация” вошло в обиход с середины девятнадцатого века, когда такая форма организации по­ лучила большую популяр­ ность в странах Европы. Но немногие знают, что по числу и разнообразию видов учреж­ дений кредитной кооперации Россия занимала в начале двадцатого века одно из веду­ щих мест. В 1916 году в Рос­ сии насчитывалось более 14 тысяч кредитных союзов с об­ щим числом пайщиков 8 мил­ лионов человек! Новый толчок развитие кредитной кооперации полу­ чило в годы перестройки. Сей­ час в России насчитывается около 500 кредитных коопе­ ративов, в которых состоит более сотни тысяч граждан. Объем средств, аккумулиро­ ванных в них, по оценке “Лиги кредитных союзов”, достигает миллиарда рублей. В прошлом году в России ста­ ло на 80 кредитных союзов больше, и в это движение вли­ лось еще около 50 тысяч че­ ловек. Кредитный союз (кредит­ ный потребительский коопера­ тив граждан) — это небанков­ ская кредитная организация, создаваемая как добровольное объединение частных лиц. Цель — финансовая помощь друг другу, а именно — сбере­ жение личных денежных средств и предоставление из них займов только членам организации на взаимной ос­ нове. Как правило, объединяют­ ся в кредитный союз коллеги по работе, соседи. В некотором роде это закрытый клуб, куда незнакомым доступ закрыт. Стать членом кредитного коо­ ператива можно только по ре­ комендации лица, которое в нем уже состоит. То есть по сути речь идет о взаимном кре­ дитовании между друзьями, соседями или сослуживцами, только упорядоченном и орга­ низованном. — Но оправдывают ли себя такие организации в ны­ нешних рьшочных условиях? — Вопрос развития кре­ дитных союзов для современ­ ной России очень актуальный. Чисто хозяйственная органи­ зация дает возможность лю­ дям осуществлять свои граж­ данские права в экономичес­ кой сфере. Ведь члены потре­ бительского кооператива в соб­ ственных интересах использу­ ют свои личные сбережения, сами же и осуществляют за ними контроль, не прибегая к услугам банка. Кроме того, такие организации объедини­ ли очевидные преимущества кредитной кооперации, потре­ бительской кооперации и касс взаимопомощи. — Значит ли это, что ос­ новная проблема малого предпринимательства — не­ доступность кредитных ресур­ сов — может быть столь про­ сто решена? И что делается для развития системы потре­ бительских кооперативов граждан областной админис­ трацией? —Прежде всего активизи­ рована работа по внедрению и пропаганде кредитных союзов среди населения. Координато­ ром этой деятельности стал комитет по развитию малого бизнеса областной админист­ рации. По нашей инициативе заключен договор о сотрудни­ честве между администраци­ ей области и Фондом поддер­ жки организаций финансовой взаимопомощи, который свя­ зан с московской “Лигой кре­ дитных союзов”. Первое заседание “кругло­ го стола” по теме “Кредитные потребительские кооперативы граждан и их роль в решении социально-экономических проблем региона” состоялось около двух лет назад и поло­ жило начало активному обра­ зовательному процессу. А именно: стали проводиться се­ минары для предпринимате­ лей, желающих организовать кредитные союзы. Так, в мае текущего года прошел очеред­ ной трехдневный семинар-тре­ нинг “Образование и деятель­ ность кредитных потре!битель- ских кооперативов граждан”, где обучение прошли 25 чело­ век — представители малого бизнеса, общественных и профсоюзных организаций, некоторых крупных промыш­ ленных предприятий. Сегодня многие слушатели семинара создают кредитные потреби­ тельские кооперативы граж­ дан на базе своих фирм. На традиционной конфе­ ренции “Малый бизнес-2004” глава администрации области Олег Королев отметил роль кредитной кооперации как важнейшего инструмента фи­ нансирования малого пред­ принимательства. В итоговую резолюцию конференции включены предложения по реализации комплекса меро­ приятий, способствующих поддержке и становлению кре­ дитной кооперации в области. — С момента возрожде­ ния кредитной кооперации в России прошло 11 лет. Что сделано за это время? — Сегодня в нашей облас­ ти зарегистрировано 12 кре­ дитных потребительских коо­ перативов граждан, большин­ ство из которых пока находит­ ся в стадии организации. Между тем за р^ежом коопе­ рация развивается весьма ус­ пешно. Так, кооперативы в Европе и Америке объединя­ ют даже потребителей элект­ роэнергии и жилищно-комму­ нальных услуг. В кризисные периоды они предоставляют льготные кредиты и крупные скидки нуждающимся людям. Комитет по развитию ма­ лого бизнеса проводит мони­ торинг деятельности уже со­ зданных союзов с целью ока­ зания методической помощи и дальнейшего процесса раз­ вития кредитной кооперации. Причины, тормозящие дея­ тельность кооперативов, выяв­ ляются при участии предста­ вителей Фонда поддержки организаций финансовой вза­ имопомощи и устраняются. Словом, делается все, чтобы кредитная кооперация в обла­ сти развивалась и укрепля­ лась. Кредитные союзы — не теория и не иллюзия, а эффек­ тивный инструмент подъема экономики. Беседовал Владимир ЗОЛОТАРЕВ. тмарка Где за хлебом снова очередь... Ф О Т О А Н А Т О Л И Я Е В С Т Р О П О В А Ярмарка на Руси — всегда праздник . А уж если проходит она в райцентре , которому исполнилось 3 7 5 лет , то просто не мож ет не быть веселой, яркой , доброй . Именно такой и получилась она в минувшую субботу в Хлевном , куда себя показать и на других поглядеть съехались представители промышленности и торговли со всей области. Готовясь к ней (в нынеш­ нем году это первая областная ярмарка в Хлевенском райо­ не), глава администрации Ми­ хаил Лисов то и дело с трево­ гой поглядывал на хмурое небо. Еще бы, ведь до этого не­ сколько дней подряд лил дождь. Повторись такое в день ярмарки — и не всякий коро­ бейник рискнет семь верст ки­ селя хлебать. Но субботний день, к сча­ стью, выдался сухим и сол­ нечным. И закружился пест­ рый людской муравейник: прибаутки нахваливающих свой товар зазывал, гармо- шечные переборы, визг вос­ торженной малышни, катаю­ щейся на пони, частушки са­ модеятельных артистов — все смешалось, переплелось. Не успели ранним утреч­ ком продавцы весь товар раз­ ложить, как повалил народ — ассортиментом интересоваться да в очереди выстраиваться. И не случайно: цены на ярмар­ ках всегда ниже магазинных, потому что торгуют здесь в ос­ новном предприятия-изгото­ вители без торговых надбавок. Где, например, сегодня найдешь натуральный мед по 90 рублей за килограмм? А на ярмарке он был: и липовый, и гречишный, и даже пыль­ ца. На прилавке блюдце с зо­ лотистым нектаром, рядом — чистые пластмассовые ложки. Подходи, пробуй, а понрави­ лось — бери! Неподалеку ОАО“Елецкий птицеперерабатывающий ком­ бинат” продавал кур-несушек. Через полчаса птичьи клетки опустели: ведь за одну птицу просили всего 45 рублей. Пенсионерка Мария Уша­ кова десяток несушек купить успела. Да и корм для куро­ чек здесь же, на ярмарке, при­ обрела: ячменем нового урожая торговали по 20 рублей за вед­ ро. Доставка покупок бесплат­ но осуществлялась транспор­ том отдела соцобеспечения рай­ онной администрации. Возле прилавка хлевен- ской агрофирмы “Воробьев- ская” длинная очередь. Здесь народ соблазнился... хлебом. Хозяйство занимается выра­ щиванием зерновых. Из высо­ кокачественной пшеницы в “Воробьевской” производят муку и пекут из нее в своей мини-пекарне очень вкусные караваи да булки. И берут не­ дорого — по 6 рублей за бу­ ханку. Покупатель “со стажем” Александр Григоров ушел с ярмарки с двумя полными сумками. —Ждал этого дня с нетер­ пением, — говорит он. —Ведь любая ярмарка — это шанс приобрести качественный то­ вар по сходной цене. И ассор­ тимент — на любой вкус... А вот Людмила Аксенова пришла с внуком на праздник, чтобы посмотреть выступле­ ния работников районного Дома культуры, послушать ча­ стушки и народные песни. И тоже довольна: уж больно хо­ роши артисты! Первый заместитель главы администрации области Петр Горлов, обошедший все торго­ вые ряды, отметил: — Радует хорошая органи­ зация дела. Несмотря на то, что несколько десятков торго­ вых машин сейчас на выезд­ ной торговле в Москве, набор товаров большой. Время пока­ зало, что такие ярмарки, воз­ рождающие национальные традиции, нам очень необхо­ димы. И население их ждет не случайно... Владимир НИКОЛАЕВ. Хлевенский район. Стратегия прорыва (Окончание. Начало на 1-й стр.) —Так сколько же пива потребили липчане в период между выставками? — Нескромно хвастать, уйду от точных цифр, но мы идем с наращиванием производства на 15-20 процентов. При том ,Л что конкурируем с привозными общероссийскими брэнда-^ ми. Пиво делится на три категории: “народное”, “премиум” и для особых ценителей — скажем, темное. Наша продук­ ция предназначена широким слоям населения, людям, жи­ вущим и работающим в центральной части России, чей уро­ вень доходов, к сожалению, не очень высок. Сейчас запуска­ ем новую итальянскую линию производительностью около девяти тысяч бутылок в час, одну из самых продуктивных в Нечерноземье. Но, понятно, не только пивом жив человек. Мы стали выпускать и липецкую лечебно-столовую мине­ ральную воду. Она востребована и в Москве, и в Воронеже. Наша задача — обеспечить регионы, потому что воды этой мы способны выпускать много. — Вы одобряете ограничение рекламы пива на ТВ? — Как гражданин государства российского осуждать при­ нятые законы не хочу, я буду их выполнять. Но мне кажет­ ся, что планка требований к рекламе пива несколько завы­ шена. Дело в том, что цивилизованные компании, к кото­ рым относимся и мы, уже давно подписали Кодекс чести пивоваров: не реализовывать пиво людям моложе 18 лет, не размещать агрессивную рекламу, направленную на молодежь, не применять в продвижении продукта образы известных и узнаваемых людей и так далее. Пиво — напиток для взрос­ лых, которые сами решают: пить его или не пить. Трудно представить себе, но липецкое мороженое едят в... Израиле. Людмила Блудова, ведущий специалист по марке- — тингу ОАО “Липецкий хладокомбинат”, прокомментировала Я это: " — Мы отправляем в эту страну в основном пломбирные сорта — “стаканчики”, “эскимо”, это кошерное мороженое. Пломбир классический, пломбир шоколадный и крем-брю­ ле. Из эскимо — пломбир в глазури и “Липецкое”. Экспор­ тируем в Израиль мороженое вот уже три года. Объемы по­ ставок растут. — На витрине выставлено ваше мороженое под импорт­ ным названием “Манхэттен”. Чем продиктован выбор такого названия? — В нынешнем сезоне мы используем новый подход к разработке видов мороженого. В последнее время выпустили линейку из “Бумов” — три вида мороженого, мороженое “Уез”, “Манхэттен” и “Эльдорадо”. “Манхэттен” в этом году завоевал золотую медаль на выставке мороженщиков в Мос­ кве. После выпустили “Голубую лагуну” и “Сокровища Вос­ тока”. “Уез” должен понравиться молодежи, тем, кто при­ вык к пепси- и кока-коле, в нем мы используем наполнитель кола... Мне в силу возраста не довелось попробовать “молодеж­ ной линейки”. Манхэттен — один из районов Нью-Йорка, и я очень надеюсь, что когда-нибудь в Америке огромным спро­ сом будет пользоваться мороженое под скромным названи­ ем, скажем, московского района Бибирево. Или — Орехово- Борисово. Пока же полностью доверяю вкусам Юрия Худя­ кова, по его признанию, предпочитающего “Дыньку”. Тербунский сыродельный завод радовал всех рекламным проспектом с изображением веселой коровы, прижимающей к себе копытами букет полевых цветов. На витрине я насчи­ тал 14 медалей и статуэток, несколько дипломов, установ­ ленных рядом с головками сыра и прямо на них. Ну а из книги отзывов узнал, что посетители чаще всего хвалили “Адыгейский”, чуть реже - “Российский”. И теперь, благо­ даря старшему мастеру Тербунского сыродельного завода Марии Колпаковой, я знаю секреты популярности липецких сыров. Выведать их было непросто, вот почему хочу нашу беседу привести дословно. — За что хвалят ваш “Адыгейский”? — За вкус. — Какой же он? — Мягкий, нежный, чувствуется пастеризация. — Это за сыр давали медали и дипломы, выставленные на витрине? — За сыры и маслщ самих-разяичныхтзортов. У нас вся продукция имеет ндград^^. И р^ревде^це,, ц,международные, полного комплекта не привезли... Куда бы ни ездили — всю­ ду получаем награды. Круг замкнулся. “Неужели непонятно, что тербунские сыры - лучшие в мире?” — говорил взгляд собеседницы. — За что дают награды? — опять спросил я. — Вкусно, ну что еще сказать. — Почему? — Готовим хорошо. — Почему хорошо? — Умеем и любим. Заводу тридцать с лишним лет. Я уже работаю на нем 32 года. Мой первый сыр? “Российский”. Когда я усомнился, что на работу берут в пять лет, собе­ седница возмутилась и была готова назвать свой возраст. Я ее удержал, спросив: — Раньше вы поставляли сыры в кремлевские буфеты. Было? — Да. Сейчас наш сыр идет в Москву, Санкт-Петербург, Воронеж... А где он продается — это уже решаем не мы. — А новые сорта? — Сегодня выпускаем пять, будут и другие —но это тай­ на. Придумаем и определимся. — “Липецкий рокфор”? — Рокфор? Кто знает, — многозначительно сказала Ма­ рия Николаевна. Я отказался от щедро предложенных тербунских сыров, ведь и так ясно, что они лучшие, и попросил знающего на память все показатели в липецком агропроме Юрия Худяко­ ва спрогнозировать будущие успехи и проблемы. — Каждый четвертый литр продаваемого сока разлит в Липецкой области, поэтому о нем и говорить уже не нужно, — сразу обозначил он достижения. - Завоевывают популяр­ ность наши минеральные воды и мороженое. Мы уже обсуж­ дали перспективу создания своей товаропроводящей сети, однако конкретного решения пока не приняли. Ворота в Москву открываются все шире. Столичные покупатели, на­ верно, и не знают, что наш тепличный комбинат ежегодно поставляет им пять тысяч тонн огурцов и помидоров — у нас очень высокие показатели для России, мы собираем по 35 килограммов с квадратного метра. С особой гордостью он показал мне сладкий лук, выра­ щиваемый ООО “Зерос”, новые для области сорта картофеля и моркови, которые уже “пошли”. Причем урожай их рас­ тет. Не сам, разумеется: — Многое зависит от руководителя, а у нас в области талантливых руководителей очень много. Слагаемые талан­ та? Умение работать с людьми и подобрать кадры, найти нишу для своего производства. Мы прекрасно понимаем, что такое моральное поощрение, — в западных странах от него никогда не отказывались. Поэтому восстановили в Липецке областную Доску почета. Сейчас хотим добиться прорыва в животноводстве, наши специалисты объездили многие регионы и страны, изучали технологию. Теперь активно ее внедряем — если кратко. Министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев, посе­ тивший экспозицию Липецкой области, особо оценил высо­ кое качество зерна нынешнего урожая, объявил область од­ ним из лидеров по внедрению новых технологий в сельском хозяйстве и особо поблагодарил за эти успехи Олега Короле­ ва, назвав его “стержневым губернатором” в подъеме сель­ ского хозяйства страны. Раньше сказали бы, что эта оценка — похвала каждому липчанину, работающему на земле. Сейчас — тоже. Все бы хорошо, но, по-моему, организаторы выстгшки уж очень сильно уменьшили площади экспозиции — для всех, включая липчан. Людям, слава Богу, есть что показать, да негде. Эта мягко высказанная обида звучала в беседах посто­ янно. Кстати, и в прошлом году липчане сетовали на тесно­ ту, а сейчас “социальные нормы” — 84 квадратных метра на 28 предприятий. Кто ответит, почему? Почему те, кто привез свою продук­ цию, вынуждены протискиваться за прилавками нос к носу или спина к спине? Неужели трудно организовать пусть не­ большое, но столь необходимое место для отдыха? Хотел бы я видеть, как в такой обстановке можно обсуждать контрак­ ты и договора о сотрудничестве, дискутировать о тонкостях маркетинга... Тот самый случай, когда и в тесноте, и в обиде. Обидно липчанам, которые получили заслуженную похвалу. Еще обиднее посетителям выставки, потому что они видят лишь малую толику выращенного на липецкой земле. Но на будущий год московские власти обещали предоста­ вить “режим наибольшего благоприятствования” российским производителям. Вот тогда для осмотра липецкого стенда потребуется не один день... Виктор ГРИБАЧЕВ. г. Москва.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz