Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
Ч АС ТЬ Д О К Л А Д А П А Р Л А М Е Н Т С КО Й К О М И С С И И П О РАС С ЛЕДО ВАНИЮ О Б Ш Я Т Е П Ь С Т В ТЕРАКТА В БЕС ЛАНЕ Б У Д Е Т ЗАС Е КРЕЧЕНА . О Б Э ТОМ С О О Б Щ И Л С П И К Е Р СОВЕТА Ф Е Д Е Р А Ц И И СЕРГЕЙ М И Р О Н О В . З А К Р Ы Т О Й ОСТАНЕТСЯ И Н Ф О Р М А Ц И Я , КОТОРАЯ КАСАЕТСЯ В О П Р О С О В О БЕ С П Е ЧЕ Н И Я Н А Ц И О Н А Л Ь Н О Й Б Е ЗО П А С Н О С Т И П р а в о з а к о н п о р я д о к Н е /п (^о лт С1гес1Ного т з с и с о н а и Джирол9Мо САвОНАРОЛА, итальянский проповедник и о 1 ! 1 цесюениый деятель XV века. «ЛГ» 9 октября 2004 г., N 9 197 (22325), 5 стр. СЕМЬ д н е й в а н к о н е Л и п е ц к и е п р а в о о х р а н и т е л и н а н е с л и в и з и т с в о и м и т а л ь я н с к и м к о л л е г а м рфаку”повезло. Его редактор, ваш покорный слу га, был включен в состав официальной делега ции для ознакомительной поездки в итальянский город Анкона, с которым Липецк уже не один год связывают дружеские и деловые контакты. Это был необычный визит. Впервые за шесть лет сотрудничества между областью Марке Ита льянской Республики и Липецкой областью ру ководители наших судебных и правоохранительных органов встре тились со своими итальянскими коллегами. Состоялось первое знакомство, прошел обмен мнениями и информацией, полезны ми для обеих сторон. «Эффект города” (регион) Марке — одна из самых высокоразвитых промыш ленных областей Италии. Она расположена в Цент ральной части страны, поде лена на четыре провинции, каждая из которой самобыт на по своей природе, исто рии и культуре. Рельеф об ласти преимущественно хол мистый и горный, равнин ная зона расположена лишь вдоль морского побережья Адриатики. По размерам территории Марке вдвое меньше Липецкой области, зато превосходит по коли честву населения. В разго воре местные жители точень любят напоминать, что у них самая высокая в Италии продолжительность жизни, как у мужчин, так и у жен щин. Есть и общая черта между двумя областями — в своих странах они входят в число наиболее динамич но развивающихся регио нов. Столица области Марке — город Анкона, он же и административный центр одноименной провинции. Город расположен на севе ро-западных склонах горы Монте Конеро и “локтем” (отсюда название Апсоп) вы тягивается к морскому по бережью. Это отчетливо вид но с высоты птичьего поле та. Анкона — древнейший город Италии. Он был осно ван греками в 4 веке до н.э. и затем стал морской базой римлян. Здесь самая боль шая бухта средней части Адриатики, что и предопре делило развитие Анконы как крупного европейского морского узла. Анконцы го ворят, что солнце у них вос ходит и заходит в море. В этом городе все дышит историей. Дворцы, монумен ты, церкви в романтическом стиле свидетельствуют о бо гатом прошлом и причуд ливым образом сочетаются и сосуществуют с настоя щим. В 1972 году Анкона подверглась сильнейшему землетрясению. Было мно го разрушений, но в крат чайшие сроки город восста новили, и он не утратил пре лести своего прежнего архи тектурного облика. Вообще итальянцев отли чает благоговейное отноше ние к собственным истори ческим памятникам. Они гордятся ими, берегут их и готовы, не обращая внима ния на время, в деталях рас сказывать об интересующем вас предмете старины или произведении искусства. Из всех исторических досто примечательностей, увиден ных в Анконе, упомяну лишь старинную римско-ви зантийскую церковь Санта- Марии делла Пьянца. Гово рят, что в свое время ее посетил Андрей Тарковс кий, и увиденная им там копия иконы Владимирской Богоматери вдохновила вы дающегося российского ки норежиссера снять художе ственный фильм “Носталь гия”, вошедший в “золотой” фонд мирового кинематогра фа. Оказывается, в начале 80-х годов Андрей Тарковс кий неоднократно бывал в Анконе. Об этом сам мааст- д)о писал в своем дневнике, недавно изданном на италь янском языке. Но Анкона — не только место зарождения древней цивилизации, это еще и го род, идущий в ногу с треть им тысячелетием. За после дние два десятилетия об ласть Марке сделала мощ ный рывок в своем экономи ческом развитии. Некогда отсталый, в основном аграр: ный регион, превратился в территорию с супериндуст риальной системой. Отличи тельная особенность здешне го экономического чуда — опора на малое и среднее предпринимательство, а так же на гибко реагирующие на конъюнктуру рынка пред приятия, выпускающие эк спортную продукцию. Модель развития облас ти Марке сегодня считается образцовой. Она построена на так называемом “эффек те города”. Если пояснить очень коротко и несколько упрощенно, то это “индуст риализация села”. Создавал ся, как говорят итальянцы, город-область, в котором не оставили незатронутых, вто ростепенных зон. Причем важнейшим вспомогатель ным элементом экономичес ких преобразований стали присущие этой территории исторические, социальные и культурные традиции. Движущей силой регио нального развития считают ся предприятия перерабаты вающей промышленности, легкой индустрии и маши ностроения. В Анконе нахо дится самое известное в мире предприятие по стро ительству яхт, есть фабри ки по выпуску музыкаль ных инструментов, майоли ки, изделий из стекла. Ан кона — крупный универси тетский центр, здесь нахо дятся учреждения государ ственной власти области, ру ководящие органы правоох ранительного блока. <*Домушники” могут отдыхать (безопасность) в памятке для туриста, въезжающего в Италию, есть раздел “безопасность”. Он достаточно краток. Иност ранному гражданину, ре шившему посетить Итальян скую республику, в целях собственной безопасности предлагается обратить вни мание на два момента. Во-первых, при прогул ках в городе не рекоменду ется иметь при себе крупную гумму денег наличными. Главная опасность для зазе- '«йпИогОСя приезжего — так" ' называемые “шиппаторе” — молодые люди на мотоцик лах, которые на полном ходу могут вырвать у вас барсет- ку или сумочку из рук и моментально скрыться, прежде чем вы успеете что- то сообразить. Вторая опасность — цы- 1 ’ане. Правда, каким образом А Липецкая делегация у здания мэрии Анконы вместе с руководителями городской полиции. А Вид с самой высокой точки Анконы. Внизу Адриатическое море и портовые сооружения. представители этой народно сти проявляют себя на кри минальном поприще, пояс нения не даются. Из соб ственных непродолжитель ных наблюдений могу ска зать, что чаще всего это обычное уличное попрошай ничество. Впрочем, вряд ли итальянские цыгане в чем- то сильно отличаются от рос сийских. Наверняка и они грешат правонарушениями более серьезного характера. Как бы там ни было, но улицы итальянских городов — больших и не очень — считаются одними из самых безопасных в Европе. Это признают и туристы, побы вавшие на Апеннинском по- лустрове. До позднего вече ра городские улочки и скве ры заполнены прогуливаю щимся людом. Никто не опа сается стать жертвой хули гана или быть ограбленным. По характеру итальянцев принято считать людьми от крытыми, общительными и чуть беспечными. Однако это далеко не так. Особенно ког да речь идет о безопасности их жилья. Мой дом — моя крепость — так, пожалуй, можно сформулировать один из краеугольных постулатов жизненной философии италь янца. Анконцы в этом смыс ле ничем не отличаются от жителей других городов. Примечательно, что частные и коллективные домовладе ния здесь не принято огора живать крепкими и высоки ми заборами. Напротив, че рез любой дворик (непремен но украшенный цветами) можно свободно пройти к жи лищу. Зато само строение имеет очень прочные входные двери (всегда закрытые) и окна с наружными металли ческими жалюзи. Последнее — обязательный элемент всех (!) без исключения зданий и домов, независимо от формы собственности, этажности или места нахождения. При такой защите у “домушни ков” и “форточников” прак тически не остается никаких шансов. Чужое жилище ста новится для них недосягае мым. Личная безопасность не отделима от безопасности об щественной. Для властей Анконы, где находится крупнейший, имеющий стратегическое значение порт Европы, это вопрос по литический. За последнее десятилетие в Анконе воз росло число туристов, выез жающих в Грецию и в стра ны Среднего Востока. Во вре мя войны на Балканах порт превратился в стратегичес кую базу для доставки в зону конфликта гуманитарной помощи, а сегодня для меж дународной мирной миссии. Все это вместе с существую щей угрозой терроризма за ставляет местные власти принимать повышенные меры безопасности. Без ог лядки на высказанное кем- то недовольство. Три кита (правопорядок) Своими задачг 1 ми и фун кциями правоохранительная система Италии мало чем разнится с российской. Куда больше между ними отличий по структурному построению и в названии служб. Костяк итальянских сил правопо рядка составляет муници пальная полиция. Именно на нее возложена ответствен ность за соблюдение и охра ну общественного порядка в коммунах. Так в Италии на зываются административные территории, на которые де лятся провинции. В области Марке на- считывает нов, где есть свое подразде ление. Круг служебных обя занностей муниципалов весь ма широк. По нашим меркам их полномочия простирают ся далеко за рамки полицей ских функций. Например, кроме надзора за дорожным движением они контролиру ют строительство зданий, торговлю, занимаются вопро сами миграции, различной административной практи кой. Муниципальному поли цейскому не положено носить табельное оружие. Зарплата рядового сотрудника от 1,5 до 1,7 тысячи евро в месяц, у офицера до 2 тысяч. Оклад полковника Титторелли — 3,5 тысячи евро. Кстати, при назначении на должность на чальника полиции муниципа литета решающее слово оста ется за мэром города. По словам г-на Титторел ли, жители Анконы — за конопослушные граждане и ся около 250 ком мун. Во вре мя приема в мэрии Анконы го стям был представлен начальник му ниципальной полиции горо да полковник Лючано Тит торелли. В подчинении у полков ника около 150 сотрудников. Город поделен на пять райо Велико лишь то, чтодолговеч но: долговечно лишь то, что спра ведливо. Джузеппе Феррари, итальянский философ Х /Х века уровень преступности в об ластном центре невысокий. Наиболее распространенный вид преступления — кражи. Квартирные и в магазинах. (Продолжение на 6-й стр.) АКТУАЛЬНО! С к ры л ся с м е с т а а в а р и и . . . последнее время увеличилось число дорожных аварий, ког да водители скрываются с ме- I ста происшествия. Подобные, “скрытые”, ДТП относятся к числу наиболее опасных, так как не редко сопровождаются серьезными ра нениями пострадавших и даже их ги белью. Что можно сказать^ о мораль ном облике пбдобных людей, ведь ими владеет лишь одна мысль — только бы меня не нашли! И они трусливо сбега ют, уповая на то, что им посчастли вится сохранить свое инкогнито. Не надейтесь, не скроетесь! Статис тика ГИБДД свидетельствует: с нача ла года в Липецке зарегистрировано ^7 дорожно-транспортных происшествий, когда водители скрывались с места ава рии, оставляя после себя погибших лю дей. Шесть уже раскрыто, будет рас крыто и седьмое. А это означает, что виновные понесут наказание по всей строгости закона. Вот лишь два, можно сказать, ре зонансных преступления, раскрытых сотрудниками ГАИ по горячим следам. Оба произошли на улице Гагарина в конце прошлого месяца. 21 сентября примерно в 22 часа автомобиль, мчав шийся на большой скорости, сбил трех сотрудников милиции. Двое милицио неров погибли, третий был травмиро ван. Сразу после ДТП был введен план -перехват. На улице Титова инспекто ры отдельного батальона ДПС ГИБДД обнаружили иномарку “БМВ”. Бук вально в это же время в милицию по ступает сигнал о том, что автомобиль якобы угнан. Однако следственно-опе ративная группа сразу начала отме чать неувязки. Следов взлома маши ны не было, на руле лишь отпечатки пальцев владельца авто. Кроме того, элементы стекла были обнаружены на одежде водителя и его пассажира. Эти и другие доказательства позволили прояснить ситуацию. В этот день студенту одного из ли пецких вузов купили автомобиль. Вме сте с приятелем он решил покататься “с ветерком”. Произошла трагедия, вот тогда и заявили об “угоне”. По этому факту возбуждено уголовное дело. Кстати сказать, статья 264 ч. 3 УК РФ предусматривает следующую ответ ственность за гибель нескольких чело век в ДТП — лишение свободы на срок от 4 до 10 лет, лишение права управле ния транспортным средством до 3 лет. 27 сентября, примерно в 17 часов, в Липецке неподалеку от 24-й школы ав томобиль сбил женщину. Водитель не остановился... Пострадавшая, ше стидесятидвухлетняя пенсионерка, скончалась на месте. Был введен план- перехват, и примерно через час сотруд ник группы розыска отдельного бата льона ДПС ГИБДД старший лейтенант милиции Владислав Золотухин и заме ститель командира роты этого же бата льона лейтенант милиции Андрей Бе ляев по приметам обнаружили автомо биль “Москвич-2140”. Был найден и его владелец, работник одного из липецких транспортных предприятий, находив шийся в состоянии алкогольного опья нения. Нередко подобные лихачи садят ся за руль автомобиля пьяными. Теперь этому гражданину грозит по той же статье 264, ч.2 УК РФ лишение свобо ды до 5 лет и прав управления транс портным средством до 3 лет. Превышение скоростного режи ма, наряду с управлением транспорт ным средством в состоянии алкоголь ного опьянения, в числе главных при чин ДТП, в том числе и “скрытых”. За девять месяцев в дорожных авари ях погибли 245 человек, получили ра нения различной степени тяжести 1869. Самыми “аварийными” улицами об ластного центра остаются Гагарина, Космонавтов, Московская, проспект Победы. Именно там чаще всего реги стрировали ДТП, в которых погибли 11 человек. А аварии на трассе “Дон” за минувший период унесли 65 жиз ней... Пожалуй, никогда не утеряет своей актуальности народная поговорка: тише едешь — дальше будешь. Особенно сле дует быть внимательными и водителям, и пешеходам на тех улицах Липецка, где сейчас ведутся ремонтные работы (разбор рельсов). Помните: превышение скоростного режима грозит непоправи мыми последствиями. Александр ТЕСЛЕНКО, начальник МОБ УВД области, полковник милиции. Р.5. Когда верстался номер, стало извест но еще о б одном скрытом ДТП. 7 октября на улице Гагарина неизвестным водителем была сбита 55-летняя женщина. По горячим следам сотрудники ГИБДД сумели разыскать и задер жать виновника ДТП.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz