Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ газета- 9 октября 2004 г., № 197 (22325) ^Экспресс-опрос Бывали дни веселые Позади период массовых отпусков. Большинство россиян, по данным социологических исследований, провели их с тяпкой и лопатой на своих садово-огородных участках. А вы как отдохнули? Валентин ПАНКРАТОВ, главный врач ЗАО “Липецкку- рорт”: — Отношусь к той категории людей, которых, наверное, надо ругать за пренебрежительное отношение к своему здо ровью: за последние пятнадцать лет, я, пожалуй, только раз отдохнул (в традиционном смысле этого слова) в течение нескольких дней в санатории имени Горького под Вороне жем. В нынешнем году наша бухгалтерия отправила меня в отпуск, можно сказать, насильно, и то —практически каж дый день был на работе. Надеюсь, что когда-нибудь возмож ность распоряжаться свободным временем по своему жела нию все-таки представится. С удовольствием рванул бы сей час на рыбалку, “тихую охоту” , почитал книги, особенно исторические, чтобы отвлечься от формирующихся годами стереотипов мышления и поведения, освободиться от пси хоэмоционального напряжения, неминуемо возникающего при ежедневном общении с самыми разными людьми. Людмила ВАСИЛЬЕВА, воспитатель детского сада; —Летом я гостила у мамы в одном из городов соседней. Орловской, области. Как проводили время? Подолгу гуляли в парке, разговаривали, ходили на могилку к отцу... Еще наслаждались разнообразием овощей и фруктов, купленных на местном рынке. На память от поездки к маме осталось нес^солько фотографий, которые вместе с другими —из се мейного архива —я просматриваю, когда на душе бывает особенно грустно и тоскливо. Сергей ПОПОВ, начальник липецкого филиала Воро нежского института МВД Российской Федерации, полков ник внутренней службы: —Все лето строили новый корпус института на улице Талалихина, 9. Работали без перерывов и выходных. Зада ча, поставленная губернатором Олегом Королевым^ —:Открыть в регионе в ближайшее время свой самостоятельный инсти тут МВД, того стоила. Екатерина АРТЕМОВА, студентка: —В течение двух недель я отдыхала на Волге, точнее, недалеко от нее —в месте слияния трех рек —Ахтуба, Ман- гук и Харабалык, что в Астраханской области. Выезжали туда, подальше от цивилизации, вместе с родителями. Папа ловил рыбу —сомов, судаков, лещей, а мы с мамой наслаж дались чудной природой, солнцем, чистым воздухом и во дой. Ночевали в палатке, еду готовили на костре, преимуще ственно, конечно, рыбу. А астраханские арбузы и дыни —просто мед! Елена МАНЮГИНА, житель областного центра, мать девяти детей: —Лето провели, как на каторге, в деревне Сухая Лубна Липецкого района, где, после многолетних обращений к чиновникам, нам выделили небольшой коттедж, улучшив таким образом жилищные условия. Работали на огороде от зари до зари, ухаживали за скотиной, за все время, как по мню, отдохнули днем всего пару раз. Труды не прошли да ром: дети все переболели — кто ОРЗ, кто фурункулезом, а у нас, родителей, от свалившихся забот (живем-то ведь те перь на два дома !) одна головная боль. Хорошо, хоть неко торых ребятишек удалось пристроить на семнадцать дней в оздоровительный детский лагерь “Русское поле” под Задон ском. Светлана ПОНОМАРЕВА, сотрудник турагентства: — Как и многие мои коллеги, в сентябре я выезжала в Абхазию. Природа там не хуже, чем в любом другом живо писном уголке мира, а воздух и море гораздо чище, чем, скажем, в Крыму или на Кавказе. Абхазцы — народ очень приветливый и гостш^иимтагй-,; чтобы убедиться в этом, до статочно зайти в любой бар'йли йафе, расположённые в Гаг рах, Пицунде или Новом Афоне. Нина ШАЛИМОВА, работник санатория “Лесная сказ ка”: — Отдых у меня летом не получился: в отпускной пери од сломала ногу, так и прищлось просидеть на больничном. Впрочем, упущенное надеюсь наверстать в ноябре. ВИТАЛИИ, продавец-консультант магазина бытовой тех ники: — За последние три года трудовой деятельности в этой организации я еще ни разу не отдыхал. Честно говоря, не уверен, представится ли такая возможность в будущем, од нако знаю наверняка: бестолковый отдых утомляет хуже работы. Опрос провел Александр БОЧКАРЕВ. ^Происшествия На Воровского ПОШЛИ“на дело” в минувший четверг на территории области произошло шесть пожаров. Как сообщили в Главном управлении по делам ГО и ЧС, в селе Кривка Усманского района по причине нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации телевизора загорелся частный деревянный дом. Огнем уничтожена кровля здания и все домашнее имущество. При пожаре погиб хозяин дома 1951 года рождения. Несколько сообщений из милицейских сводок. На улице Октябрьской в областном центре из квартиры пенсионерки В., семидесяти двух лет, неизвестные похити ли более двадцати тысяч рублей. В селе Скорняково Задонс кого района некто В., 1965 года рождения, пытался распла титься в магазине местного райпо поддельной тысячеруб левкой. В деревне Полевые Локотцы Измалковского района угнан УАЗ-31512 в неисправном состоянии(1), принадлежащий СХПК “Зареченский”. На улице Московской в Липецке двое зло умышленников избили двадцатилетнюю студентку одного из колледжей и похитили у нее сотовый телефон “Самсунг”. По подозрению в грабеже задержан Л., двадцати двух лет. В Грязях из столовой Елецкого ОРСа, расположенной на улице Воровского, неизвестные умудрились стащить продук ты питания. По подозрению в краже задержаны двое моло дых людей. По данньш областного управления госавтоинспекции, на 460-м километре автотрассы “Дон” в Хлевенском районе водитель легковушки “ИЖ-2126”, сорока шести лет, не спра вился с управлением, в результате чего автомобиль перевер нулся. В салоне находился пассажир 1960 года рождения, который получил смертельную травму. Виновник случив шегося с сотрясением головного мозга госпитализирован. Служба новостей “ Липецкой газеты ” . ^ А к ц и я Рекламу“зачистят” телефоном 11 октября в Л и п ец к е начин ается акция “Чистый город " , напр ав - ленная на борьбу с н есан кцион иро ванн ой расклей кой рекламных объявлений . Пр ед пр иним а тел ям д а е тся неделя на то , чтобы убрать эту п рим и тивно исполненную печатную и рукописную “продукцию " с подъездов жилых д ом ов , забо ров , остановочных павильонов. Если в течени е э то го времени т а к и е меры не будут приняты , то со сл ед у ющ е го понедельника ука занны е в объявлениях н ом ер а телефонов н ачнет методично об званивать ав тооператор . С о гл аш ен и е о та ком весьм а н ежелательном для н е за ко н о п о с лушных п р ед пр иним а тел ей виде услуг уж е заключили между собой управление главно го смо три теля го род а Л и п е ц к а и Лип ец кий ф или ал ОАО “Ц ен трТелеком " . (С о б . и н ф . ) Шестая 3 “золотая” ■ I I (Окончание. Начало на 1-й стр.) После того, как он сооб щил мне, что областное моро женое уже было представле но и получило все необходи мые сертификаты в странах Европы, я понял мудрую стра тегию липчан: завоевывать потребителей всей России с ее внешних границ. Плюс к это му Москва, подтвердил А.Ца- рик, уже полюбила липецкие консервы, на очереди - “сыр ная экспансия”. Впрочем, она давно идет, липецкие продук ты имеют прекрасную репута цию, поскольку сыры и кол басы из этого региона постав лялись уже в кремлевские буфеты советских времен. “Так что же мы теперь, хуже делаем?” — задал риторичес кий вопрос собеседник. Во второй день работы выставки департамент продо вольственных ресурсов Моск вы будет проводить встречу с потенциальными поставщика ми продукции, и липчане справедливо надеются на ус пехи. На выставке - не какие- то специальные образцы, под готовленные для демонстра ции, а та самая продукция, которую область производит и может реально поставлять. Кстати, именно в эти дни в Южном административном округе Москвы проходит тра диционная липецкая ярмар ка-продажа, на которую при были около ста автолавок - еще одно подтверждение го товности сотрудничать со сто личными властями. “Умеем же, если хотим!” — так мог сказать каждый посетитель осенней выставки. А те, кто работает на земле, очень хотят уметь. В этом году “Золотая осень” получи лась даже перенасыщенной, под одним названием, как матрешку в матрешке, орга низаторы упрятали аж пять специализированных экспо зиций. Здесь и продоволь ственный комплекс, и сельс кохозяйственная техника, и оборудование для АПК, и про грессивные технологии в жи вотноводстве, и ветеринария, и корма, и “Агрохимэкспо”. Кроме того, за короткое вре мя работы выставки пройдут “День аграрного лизинга”, всероссийская конференция по развитию инфраструктуры продовольственного рынка, демонстрационные торги с ис пользованием независимой электронной информационно торговой системы... А также всегда радующие посетителей дегустации, праздники наци ональной кухни, народные гу ляния и шоу-программа. Журналисты, в том числе и липецкие, совместят написа ние репортажей и очерков с участием во всероссийском фестивале областных и рай онных средств массовой ин формации “Агро-СМИ-2004”. Так что если кто-то не найдет того, чего искал, то лишь из- за обилия мероприятий. Спросив одного из бойких менеджеров на стенде в сосед нем павильоне, зачем его организации участие в выс тавке, я получил заученный, но точный ответ: “Принимая участие в экспозиции, мы и рекламируем, и продаем, и формируем образ своей фир мы”. ВВЦ, где проходит “Зо лотая осень”, уже становится местом, где предприниматели смогут реализовывать это кре до каждодневно. Территория, еще не так давно сплошь за битая торговыми павильончи ками по продаже импортных игрушек и бижутерии, задым ленная шашлыками, которые жарились чуть ли не под каж дым кустом, становится на стоящей экспозицией. Анало гии с Всесоюзной сельскохо зяйственной выставкой — это после она стала ВДНХ, а по том ВВЦ — не только не воз браняются, но и приветству ются. Вице-мэр Москвы Вале рий Шанцев объявил: “Не будет это место торговой яр маркой, здесь будет сооружен современный выставочный центр. Рыночная экономика немыслима без выставочной деятельности”. Поэтому под проект воз рождения АПК на территории выставки выделяется более двадцати павильонов, по за мыслу устроителей “новой ВСХВ” здесь мы увидим про дукцию лучших производите лей сельхозтехники, кор мов,лучшие достижения жи вотноводов и ветеринаров. Специализированные выстав ки, семинары и конференции из “сезонных” превратятся в постоянно действующие. Дальше - больше. Магомед Мусаев, генеральный дирек тор ОАО “Государственное ак ционерное общество ВВЦ”, порадовал всех, сообщив жур налистам: павильоны, кото рые когда-то принадлежали нашим союзным республи кам, будут им возвращены. Еще летом нынешнего года было принято решение, согласно которому ВВЦ стал главной выставочной пло щадкой для отечественных сельхозпроизводителей и Минсельхоза России. “Вы можете представить себе боль шой павильон, над входом в который золотыми буквами написано: “Липецкая об ласть”? - поинтересовался я у Александра Царика, заве домо зная ответ. Он последо вал мгновенно: “Конечно, да”. . Виктор ГРИБАЧЕВ, парламентский обозреватель “ Л Г ” . г . М о с к в а . дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Правило сложения о том, что без инвестиций со стороны на селе мало чего можно добиться, сегодня рассуждают все и везде. Да не все умеют перейти от слов к делу. В Долгоруковском районе, слава Богу, сумели. Помню, как растерян и расстроен был в свое время Николай Иванович Печерских, которого только что избрали главой райадминистрации. Разруха ему в наследство досталась хгуткая: зарастающие бурьяном поля, опустевшие скотные и машинные д в ^ ы . . . Оказавшиеся оез работы земляки месяцами не получали ни копейки. Признаться, с трудом ве рилось, что Печерских, его первый зам. по АПК Виктор Боев и вся остальная коман да смогут переломить обсто ятельства. Но они выбрали точную, я бы сказал, совре менную стратегию. И у боль шинства сельхозфирм появи лись солидные, надежные партнеры. А иные структуры родились именно благодаря этим партнерам-инвесторам. Так, под эгидой Елецкого сахарного завода в районе появилась агрофирма “Долго руковская”. В нее вошли сперва свиноводческий спец- хоз “Стегаловский”, а затем и плодоводческий — имени Тимирязева. В общей слож ности — это почти десять тысяч гектаров пахотных зе мель. Вслед за тем возникли еще две агрофирмы: “Сви- шенская” и “Трио”. В первую влились четыре практически разорившихся сельхозпред приятия, во вторую — три. “Свишенскую” взял под кры ло Московский комбинат хле бопродуктов. И эта работа по привлечению средств в райо не продолжается. Здесь хоро шо осознают, какую выгоду дает сложение сил. Даже три долгоруковских сельхозпредприятия — “Большебоевский”, “Верный путь” и “Жерновский”, как будто бы обходящиеся без ре организации и инвесторов, на деле получают поддержку. -Скажем, с “Жерновским” все теснее сотрудничает местный молзавод, хотя отношения с ним, по словам Печерских, до конца еще не отрегулиро ваны. Конечно, у небольшо го местного предприятия, в отличие от московских, воз можности не,ахти какие. Тем не менее помощь молзавода позволила вернуть в оборот заброшенные земли. Вместо 700 прошлогодних ныне ози мыми зерновыми засеяно 1200 гектаров. Что же касается “Больше- боевского” и “Верного пути”, то они, с их лидерами Вла димиром Никишевым и Ни колаем Дедяевым, умудряют ся сами добиваться неплохих результатов. В районе сло жился костяк сильных, по нимающих требования ры ночной экономики хозяй ственников. Это, в частности, генеральные директора агро фирм Александр Чаплыгин, 10])ий Щербатых, Андрей Каравашкин. — Чем они берут? — спросил я у Печорских. —А чем взял небезызвест ный Форд? — с улыбкой от ветил вопросом на вопрос Николаи Иванович. —Форд стал Фордом, а какой-нибудь Джон как бы. 1 , так и остал ся Д:«оном. Мы колесили с главой но полям, и я убеждаЛия: все изменилось. Ни одного за брошенного, забурьяненного массива. Техники в районе явно прибавилось, в том чис ле необходимой при энерго сберегающих технологиях. — Вот видите то поле? — показывал Печерских. — Его сразу после уборки зерновых продисковали, чтобы пророс ли потери. А потом заделали в почву зелень в качестве се- дерата. А на этом массиве уже на четверть поднялась рожь. И тут тоже она будет использована как седерат. А дальше мы попали на взгорок, отливающий яркой зеленью. Это озимые, посеян ные по шведской технологии, — озимые по озимым с варь ированным внесением удоб рений. — Посмотрим, что полу чится, — говорит мой спут ник. — у шведов получает ся. А чем мы хуже? В этом году на круг с гек тара долгоруковцы получили 34,5 центнера зерна против 30 с небольшим в минувшем. И валовой намолот вырос чуть ли не вдвое — с 48 ты сяч тонн до 73 тысяч. И это не считая кукурузы, а ее 250 гектаров дали урожайность никак не меньше 50 центне ров. Еще несколько цифр. Вместо прошлогодних 11 тысяч гектаров озимых те перь посеяли 16 тысяч. При чем отличные семена, удоб рения. Что это дает, долго руковцы убедились, получив в этом году всю продоволь ственную пшеницу с содер жанием клейковины в 23-35 процентов. Да и ячмень у них весь пивоваренный. Ста ло быть, за тонну можно вы ручить никак не меньше 4- 4,5, а то и 5-6 тысяч рублей, если не торопиться прода вать. Но сейчас, естественно, в районе прежде всего озабоче- Ф О Т О В И К Т О Р А С А М О Х И Н А . Комбайнер ООО АФ “ Т р и о ” Дмитрий Сапрыкин намолотил 1500 тонн зерна; оператор машинного доения коров СХПК “ Б о л ьш еб о е в с к и й ” Галина Л ю б а в с к а я д о и т о т к аж д о й б у р е н к и по 4 0 0 0 килограммов молока в год. ны свеклой. Урожайность ее составит не меньше 380 цен тнеров на круг, и валовка превысит 100 тысяч тонн. Между прочим, до того, как Печерских стал главой, по следний показатель состав лял лишь 13 тысяч. Глав ное, что осталось сделать еще на полях, — это свеклу доуб- рать да зябь вспахать. Не со мневаюсь; долгоруковцы с этим управятся. В районе ныне “Агрифакков”, “Кляй нов”, на каждом из которых можно убрать до тысячи гек таров свеклы, восемь штук. И тракторов, в том числе им портных, прибавилось. А что в итоге? Руководи- Письма из столицы 1. Встретимся у «Перекрестка» в ы с т а в к а ПРЕССА ХПСЕЗОН Г О Д 2 0 0 4 Еще один Гулливер отечественного бизнеса объявился в Липецке. Ведущая национальная торговая компания «Перекресток» открывает в нашем городе сразу несколько крупных магазинов. Чего нам ждать от этой экспансии капитала и технологий? Попробуем найти ответ в письмах из столицы нашего корреспондента. Странная идея пришла мне в голову в Москве посреди тор гового рая по имени «Перекресток». Хорошо бы, подумал я, ■ицита. Ве; создать музей ... деф дь именно с ним были связаны .вся несвобода, вся непристойность унижений: по одну сторону — килька в томате (да и то для избранных), по другую —издер ганный народ. Как ни крути, а вся теперешняя торговля вьпп- ла из шинели советского сельпо (райпо, продторга... ) или уж по крайней мере из его хлястика. Много чего поместилось бы в том музее. Одних вывесок набралось бы с дюжину: «Четверг — рыбный день! «В одни руки — по две штуки!» «Ушла на базу». И совсем уж экзотическое — «Пальцы и яйцы в соль не ма кать!». Так вот, выставку подзабытых плакатов следовало бы устроить рядом с любым магазином фирмы «Перекресток». Д л^ _ контраста. И для истории. Потому что старая система торговл 1 ^Ш в сравнении с новой — это драный бабушкин ридикюль рядо:^^ с кейсом с компьютерной начинкой. Мы привыкли к реформам, притерпелись к перестройкам, а о новых технологиях говорим, когда надо душить олоху на свекольном поле. Межда тем есть они и в такой рутинной от расли, как торговля. Принципиально новые, радикальные, прорывные, как любят говотить у нас в деревне. Строка в биографии. ЗАО «Торговый дом «Перекресток» — ведущая национальная компания с широкой сетью супермар кетов, одна из первых в истории отечественного ритейла. Де сять лет на рынке. Ежегодный прирост товарооборота и пло щадей — 30 процентов. Интегрирована в мировую систему про изводства и продажи продуктов питания. Пользуется доверием и услугами крупнейших финансовьк институтов. Первый за рубежный кредит — 42 миллиона долларов был получен в 1996 году от Европейского банка реконструкции и развития. В ны нешнем под гмантии ведущих западных банков компания по лучила уже 75 миллионов долларов — беспрецедентный слу чай в истории розничной торговли России и свидетельство вы сокого кредитного рейтинга в мире. С «Перекрестком» у «ЛГ» брак по расчету. Все по-честно- му. Наша газета и ведущая российская компания —коллеги, то есть спонсоры предстоящей в 2005 году престижной XII Международной профессиональной выставки «ПРЕССА- 2005». Компаньоны будут продвигать бренд «ЛГ* всеми дос тупными им средствами, мы расскажем о них нашим чита телям — своими. ... И повезли нас в славный город Химки. Не потому, что в Москве показать было нечего (в столице розничная сеть «Пере крестка» — 60 магазинов), а потому, что Химки бьши как бы провинцией, а мы как бы бьши провинциалами, которые как бы всегда держат в кармане фигу. В самом деле, журналисты приехали сюда из разных городов страны, а они для первопре стольной всегда бьши «остальной Россией». Конечно, Химки — город-спутник и где-то продолжение мегаполиса, даже его околица, но ведь не круче же он, к примеру, нашего Липецка! Так что эту экскурсию можно бьшо считать приемлемой, допу стив догадку: ага, завтра, значит, что-то похожее появится и у нас... Магазин о нескольких этажах хозяева стильно называли гипермаркетом, но в приставке «гипер» не бьшо никакой на тяжки: 20 000 квадратных метров торговой площади, ассорти мент — 20 000 наименований. Эскалатор. Вышколенная охра на. Блеск витрин и просчитанная до миллиметра выкладка товара. Улыбчивые а- ля «америкэн герлз» девушки с рязан скими лицами... В этот магазин, кажется, умудрились запих нуть сразу несколько супермаркетов й унйвёрсймбв (сохранив при этом «активное поле» для покупателей) — при наличии средств здесь можно приобрести все. Нагулявшись вдоль прилавков, наслушавшись возвышен ных од об этом доме торговли самих домочадцев, захотелось хоть каких-нибудь... недостатков. Тут, кстати, что-то отрази лось в зеркалах, и я задрал голову: батюшки-святы, вместо привычного европотолка с иллюминацией — все трубы, трубы, трубы. Правда, аккуратно запеленатые в изоляцию. Директор гипермаркета была невозмутима: — В магазине люди обычно смотрят под ноги и по сторо нам. А потолок... Он отвечает всем требованиям — санитеф- ным, пожарньпи и прочим — всем, понимаете? Если бы мы накрыли «подвесным потолком» такую площадь, цена на то вар уже бьша бы другой. А это путь в противоположную сторо ну. Вот для вас что важнее ■ ный ценник? Позже нам не раз доказали, что главный враг здещнего менеджмента — издержки, которые влияют на цену и каче ство... Борьба с ними — целое направление, даже, может быть, наука., ■глянец над головой или нормаль ны? Еще один вопрос бьш «по жизни»; - ^ 0 " • Воруют? А кто больше — посетители или сами продав- тель района уверен; если в прошлом году прибыль соста вила 9 миллионов рублей, то в этом намного возрастет. Где- то к ноябрю будут погашены все долги по зарплате. Расска зывал об этом Печерских ве сомо и твердо. В нем уже нельзя было узнать того на чинающего районного руко водителя, который в отчая нии осматривал пустоши и ос кудевшие хозяйства, думая, что делать. Теперь он знает: всего важнее — правило сло жения. Сил, средств, талан тов, веры в себя и в людей, с которыми работаешь... Иван ЛЕСНИКОВ, спец. корр. “ Л Г ” . Отвечали: а как же, ведь мы же в России. Соблазн велик — все под рукой, а про камеры видеонаблюдения не все знают. Но клептоманией страдают новички — по ту и по другую сторону прилавка. После этого чудо-магазина нас повезли в распределитель ный центр. Так мудро теперь именуют базу («Вы бы еще «скла дом» назвали, — обиделись провожатые...р 20 000 квадрат ных метров. 6 000 наименований только продуктов, а уж всего остального добра... Стеллажи в несколько этажей. Так, навер ное, выглядят военные склады «НЗ» или закрома Родины. Го ворят, что здесь уникальные в хранении и распределении тех нологии — с применением АСУ. Но суть та же, что и при по требкооперации: все-таки склад. Здесь можно снимать на «на туре» знаменитый Карцева-Ильченко диалог: «Товарищ-щ! А это у вас есть?» — «Здесь все есть!» Только забит под завязку этот центр не дефицитным ширпотребом, а товаром, на кото рый уже положил глаз покупатель. И возьмет он его, когда е ^ , покупателю, будет удобно. Из рекламного проспекта: «РЦ «Перекресток* способен сегодня загрузить трейлер максималь ных размеров на основании комплектации поставки из 6000 наименований в течение двух часов (!). Подобньк показателей нет ни у одного розничного оператора в России». Вот такой склад. Кстати, первый распределительный центр бьш открыт в 1998 году, и это стало новым словом в истории российских розничных сетей. Нас водили по этотг складу, как юных пионеров по пави льонам прежнего ВДНХ. Бьшо такое ощущение, что если от станешь, зазевавшись, от провожатого, — заблудишься и про падешь к едреной фене под какой-нибудь паллетой. Кстати, словечко это вам ни о чем не говорит? А «паллетизация»? Оно не раз мелькало в разговше — и журналисты всякий раз на прягались: политизация Распределительного центра? Это что же, у них на складе занимаются политикой? 1^адовщики — простите, менеджеры — отбивались от этих вопросов минут пять: что вы, какая политика, «Перекресток» служит всем — «красным», «белым» и синим в крапинку, просто на языке торговли «паллета» означает здоровенный поддон, на который укладывают товар и везут на автокаре к нужному стеллажу на нужной улице в нужном квартале. В самом деле РЦ здорово смахивает на город с улицами и перекрестками. По ним снуют туда-сюда груженые автокары, закладывая лихие виражи. К слову, на «перекрестках» висят таблички: «Скорость не более 5 км*. Мне показалось, местные водилы лихачат, гаишников на них нет... Между прочим, у каждого на руках маршрутный лист: куда ехать, с какого этажа и какой снимать товар — про то информационный центр знает. Никакой отсебятины, импро визация не приветствуется, все заявки формируются заранее, срок исполнения заказа для любого магазина, находящегося «в фокусе» данного РЦ, — сутки. И ни минутой позжш Вообще сокращение сроков доставки товара здесь вполне сгшостоятель- ныи бизнес, этим занимаются специально. Центр работает без выходных и перекуров — мест для сладких затяжек и заду шевных разговоров здесь просто не предусмотрено. Распреде лительный центр так же органично вмонтирован в структуру компании, как желток в яйцо. Именно РЦ «провоцирует* со здание целой сети фирменных магазинов, на них и работает, жонглируя объемами продюк. Так обстоит дело в Москве, так обстоит дело в регионах. Там, где появляется «Перекресток», сразу начинают строить распределительный центр, на что отво дится год с чем-то. Через РЦ протянута транспортная состав ляющая компании. Здесь задействованы автомобили, поезда и даже самолеты (а как еще доставишь к прилавку свежую лосо сину или форель?) — все эти лошадиные силы борются с издержками, а уж коммерческий отдел, этот мозг компа нии, напрягает извилины: что везти в регион из столицы, а что выгоднее взять на месте. И вот цифра: 9000 наименований товара отгружается по транзитной схеме именно в регионы. А еще в этом распредцентре запомнилась... столовая. (Продолжение следует) Александр КОСЯКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz