Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

у_____с о ю з Беларусь—Россия 7 ОКТЯБРЯ 2004 ЧЕТВЕРГ № 38 (186) Регионы говорят напрямую Кубань рвется в лидеры сотрудничества с белорусскими областями Аркадий Медведев МОСКВА НА д н я х в По стоянном ком и те те С ою з н о го го с у д а р с тв а п р ош л а в с тр е ч а з ам е с ти т е л я Го судар с т ­ вен но го с е кр е т ар я — чл ен а П о с ­ то я н н о го ко м и т е т а С ою зн о го го ­ судар ства Ю рия Д У Б И н е к о г о с первым з ам е с ти т ел ем п р ед с ед а ­ т ел я З а к о н о д а т е л ь н о г о с о б р а ­ ния К р а с н о д а р с к о го к р а я А л е к ­ са н д р ом Ш У С Т Е Н К О В Ы М . О б ­ с у ж д а л и с ь вопросы р а зв и ти я п р ям о го с о тр у д н и ч е с тв а п р ед ­ п р и я ти й к р а я с б е л о р у с с ким и п а р т н е р а м и , п о д к лю ч е н и е р е ­ сур со в К у б а н и к р е а л и з а ц и и со ­ ю зны х п р о гр ам м (в ч а с тн о с ти , т а к и х , к а к «К а р ь е р ны й т р а н с ­ п ор т» и «С ою зны й к о м б а й н » ) , а т а к ж е п ер с п е к ти в а уч астия к р а с ­ н о д а р с к и х з а к о н о д а т е л е й в р а з ­ р а б о т к е н о рм а ти в н о -п р а в о в о й б а зы С ою зно го государс тва . К а к со общ и л г а з е т е « С О Ю З » Ю . Д у б и н с к и й , К р а с н о д а р с ки й к р а й — э то прим ер эф ф е к ти в н о ­ го со тр уд ни ч ес тв а н а р е гион ал ь ­ ном ур овн е субъ екта Российской Ф ед ер ации с белорусскими обла ­ стям и . В п рош лом го ду то в а р о ­ о б ор о т К р а с н о д а р с к о го кр а я с Республикой Беларусь по сравне ­ нию с 2 0 0 2 годом увеличил ся на 1 3 2 п р о ц е н та . Э т о т р о с т д о с ти г ­ нут им ен но з а сч е т н ал аж ив ан ия прямых связей предприятий и ор ­ га н и з а ц и й К у б ан и с б е л о р у с с ки ­ ми пр ед пр и яти ям и . Больш ую роль в э том п р о ц е с с е и гр а е т З а ­ конодательное собрание К р асн о ­ д а р с ко го кр а я . Под го товлены прое кты со гл аш ен и й о со трудни ­ ч е с тв е м еж д у За кон од а тел ьны м со б р ани ем К р а сн о д ар с ко го края и С о в е там и д еп у та то в Гом ель ­ ско й и Б р ес тс ко й об л а с тей . В р а м к а х э ти х со гл аш ен и й будет проводиться р а б о та по ун иф и к а ­ ции ро ссий с ко го и б ело рус ско го за конод ател ьств , д епутаты р е ги ­ он альны х со бр аний готовы при ­ нять у ч а с ти е в ш и р о ко й д и с к у с ­ сии по прое кту Конституционно го а к т а Сою зно го государства . Ю . Д убин ский подчеркнул: — В сою зн ом с тр о и те л ь с тв е мож но выделить д виж ен и е свер ­ х у и д в и ж е н и е сн и зу — о т р е ги о ­ нов и о б л а с т е й . П р ямы е связи м е ж д у р о с с и й с ким и и б е л о р у с ­ с ким и р е ги о н ам и позволяю т бы ­ с т р е е и эф ф е к ти в н е е р а звивать экон ом и ч ес ко е сотрудничество в р ам к а х С ою зно го государства . Молодежь без привилегий Белорусские студенты высказываются за динамичную интеграцию из первых уст Виктория Авербух МОС КВА— МИНС К в М И Н С К Е з а в е р ш и л с я с е м и ­ н ар «Р ол ь м о л о д еж ны х о б щ е с т ­ венны х объ един ен ий в р е а л и з а ­ ции го с у д а р с тв е н н о й м о л о д е ж ­ ной п о л и ти ки , ф о р м и р о в а н и и г р а ж д а н с к о й о тв е т с тв ен н о с ти и общ е с тв ен н о й активно с ти моло ­ д е ж и » . П о при зн ан ию всех л и д е ­ ров б е л о р у с с к и х м о л о д еж ны х о р га н и з а ц и й ,р о л ь го суд ар с тв а в р а з в и т и и м о л о д еж и , е е с т а н о в ­ лении к а к а к тивно й со зид аю щ ей ч а с т и о б щ е с т в а — о г р о м н а . О б у д ущ ем С ою з н о го го с уд ар с тв а мы го в о р и м с п р е д с е д а т е л ем М е ж д у н ар о д н о го сою за молоде ­ ж и « Е д и н е н и е » ,р у к о в о д и т е л е м к о м и с с и и по м е ж д у н а р о д н о м у с о тр у д н и ч е с т в у Б е л о р у с с ко го ком и те та молодеж ны х о р га н и з а ­ ций В ад им ом Б О Р О В И К О М . — Я д ум аю , п р о ц е с с с т р о и ­ т е л ь с тв а С ою з н о го го с уд ар с тв а п р о т е к а е т н е д о с т а т о ч н о д и н а ­ мично . И о т то го , к а к ую позицию в о тн ощ ен ии единения н аш и х н а ­ родов з а й м е т м о л о д еж ь , б уде т з а в и с е т ь б у д ущ е е С ою з а . Есть ош и б о ч но е м н ен ие , что больш ая часть м олодеж и н е интер есуется в о п р о с ам и и н т е г р а ц и и либо с к е п т и ч е с к и в о с п р и н и м а е т лю ­ бы е объ е д и н и те л ь ны е т е н д е н ­ ции . Н а д е л е э то не т а к . Д ля к а ж ­ д о го м о л о д о го ч е л о в е к а вопро с о бъ е д и н ен и я н аш и х н ародов бл и зо к — с о зд ан и е С ою зно го г о ­ с у д а р с т в а п о зво л и т д о с ти чь п о ­ л о ж и т е л ь н о го э к о н о м и ч е с к о го эф ф е к т а , ведь т о гд а новое го су ­ д арс тво б уд е тоб л ад а ть одним из м о щ н е й ш и х в м и р е ресур сны м , п р о и зв о д с тв ен ны м и и н т е л л е к ­ туальным по тенциалом . — На ваш взгляд, что конкретно принесет молодежи наших стран объединение наших стран? — С т а р ш е е п о к о л е н и е в о с ­ п р и н и м а е т о бъ е д и н ен и е России и Беларуси несколько носталь ги ­ ч е с к и . Н а с ж е в п ерв ую оч ер едь и н т е р е с у е т р е ал ьная польза , ко ­ торую С ою з прин е се т двум н аро ­ д ам , то , к а к и е новы е в о зм о ж н о ­ сти появятся у н аш и х государств и в э кон ом и ч ес ко й , и социальной сф ер е . Мы см о трим в б удущ ее , и в р ем е н и н а мы сли об у т р а ч е н ­ ном н е т . С о в р ем е н ны е условия з а с т а в л яю т м о л о д о го ч е л о в е к а д е й с т в о в а т ь . О н д о л ж е н п ол у ­ чить об р а зо в а н и е , н айти д о с той ­ ную р а б о т у , о б е с п е ч и ть семью , позабо ти ться о родителях . — То есть существует определенная надежда на то, что Союзное госу­ дарство будет помогать своим мо­ лодым гражданам? — К сож алению , се годня мно ­ го молоды х лю дей , ко то ры е не м о г у т сп р ави ть ся с н епросты м и социальными и э коном и ч еским и условиями и уповаю т н а помощь го с у д а р с тв а , р о д и т ел ей , р о д с т ­ венников . Я дум аю , что эти люди н е способны н е тол ь ко п рини ­ м а ть р еш е н и я , но и о тв е ч а ть з а них . Э т о п а гу б н а я и т уп и ко в а я по зиция . Ни в ко ем сл уч ае не о т ­ рицая н еобходимости ока зы ва ть п ом ощ ь и п о д д е р ж к у сл абы м , больным и н е и м ущ и м , в с е -та к и н ад о п ом н и ть , что больщ инс тво и з н ас здоровы и полны сил . М о ­ л о д еж ь д о л ж н а забы ть о приви ­ л е ги я х , п о с ко л ь ку о бщ е с тв о со с п р а в к ам и о л ь го та х — о бщ е с т - . в о -и н в ал и д . З а ч е м н ам , м о ло ­ дым и здо ровы м , просить? Нуж-* но зарабаты вать . З а ч ем государ ­ ств у п р ед о с тав л я ть ль готы — н уж н о п р ед о с тав л я ть н орм ал ь ­ ны е во зм ож но сти для достойной рабо ты в ко н к у р е н тн о й ср ед е . П о э то м у у ч а с т и е м о л о д еж ны х движ ений в с троительстве С ою з ­ но го го сударс тва , о снованное на п ри нц и п а х со тр уд ни ч е с тв а , а не н а принцип ах иж д и в е ни я , м ож е т принести колоссальную пользу. — Вы выступаете с такой позицией на II Мировом форуме «Диалог ци­ вилизаций». Какую помощь в строи­ тельстве Союзного государства мо­ жет оказать молодежь из других стран? — У н а с ес ть о гр ом н о е поле для д еятельности . Д ум аю , одним и з ключевы х н апр авл ений в д е я ­ тельнос ти молодеж ны х с тру ктур Р о ссии и Б ел а р у с и м о ж е т стать со д е й с тв и е р а зв и тию м о л о д еж ­ но го п р ед п р и н им а тел ь с тв а . Мы , н ап р им ер , у ж е н е р а з в р а м к а х встреч , проводимых белорусски ­ ми и р о с си й с ким и о р г а н и з а ц и я ­ ми , об сужд ал и во зможность со з ­ дания клуба молодых предприни ­ м ател ей России и Беларуси . Н и к ­ то не м еш ал бы принять уч астие в рабо те кл уб а предприним а телям и и з д р у ги х го с уд ар с тв С Н Г . Т а ­ кой клуб молоды х п р ед п р и н им а ­ тел ей м о г бы о к а зы в а ть помощь н а чи н аю щ им б и з н е см е н ам в п о ­ л у ч е н и и и нф о рм ац и и о хо зя й с т ­ венном з а ко н о д а т ел ь с тв е С ою з ­ н о го го с уд ар с тв а , особ енн о с тя х н ал о го о б л ож е н и я , т ам о ж е н н о г о оф о рм л ен ия и ины х воп ро сах их д ея тельн о с ти . Во т и была бы р е ­ альная польза на ниве строитель ­ с тв а С ою з н о го го с у д а р с тв а — ведь б и з н е см е н , р а б о т аю щ и й с пар тнерам и в России и Беларуси , в с е гд а б у д е т самы м пред анны м сторонником единения н ащ их н а ­ родов , по том у что С ою з для не го б уд е т в о зм ож но с тью вес ти д ело в ед и ном э к о н ом и ч е с к о м п ро ­ с тр а н с т в е с ед и но й валю той и единым законодательством . На берегах двух рек Суры и Пензы Белорусский трикотаж пользовался явным успехом ярмарка Михаил Кузьмин ПЕНЗА Н А К А Н У Н Е н ас туплен и я ос ен н е - з и м н е г о с е з о н а в П е н з е п р ош л а тр ад и ц и о н н а я м еж р е ги о н а л ь н а я в ы с т а в к а -я р м а р к а « Т е к с ти л ь , т р и к о т аж , к ож а , м е х а » . Б о ле е 6 0 п р ед пр и ятий и з р а з ­ ных р е гион ов Р оссии и Беларуси п р ед с т ав л ял и н а н ей свою п р о ­ д укцию . П ен зен цы смо гли посмо ­ тр е ть и оц ени ть р а зл и чны е ко л ­ л е к ц и и вер хн ей од еж ды , го ло в ­ ных уборов , обуви, тр и ко таж а , и з ­ д ел и й и з п уха , т е к с ти л я . В э том го д у вы с тавл яем ой п род укции было т а к м н о го , что часть э к с п о ­ зи ци й приш л о сь р а зм е с ти ть на откры том воздухе у входа в Центр научно -техничес кой инф ормации — крупн ейш ем выставочном ком ­ плексе П ен зен с кой области , где и п роход ил а вы с т а в к а -я рм а р к а . Все ж ел аю щ и е мо гли приобрести п онр ав и вш и ес я в ещ и , в том чи с ­ л е б е л о р у с с ко го п р о и зв о д с тв а , з а вполне приемлем ую цену. На космодроме Байконур полным ходом идет подготовка к полету международного экипажа «Союз ТМА-5». Российские специалисты помогают американскому космонавту Лерою Чиао примерить скафандр. Перешагнуть планку в 15 миллиардов Окончание. Начало на стр. I Главн о е в э том б л о к е вопро ­ сов — С ов е т министров С ою зно ­ го го с уд ар с тв а принял р еш е н и е увеличить объем бю дж е та н а бу­ д ущ ий го д по ср ав н е нию с п р е ­ ды дущ ими годам и . Главы прави ­ тел ь с тв н аш и х с тр а н поручили министерствам ф инансов под го ­ тови ть с о о тв е т с тв ую щ и е п р е д ­ ложения . — Россия и Б елар усь вн е су т допо лн и тельны е взносы в бю д ­ ж е т , а ко н кр е тны е их суммы б у ­ д у т о говор ены м и н и с те р с тв ам и ф ин ан со в , — у точнил С . С ид о р - ский . В п о в е с т к у дня были в клю ч е ­ ны вопросы и по сою зным п ро ­ гр ам м ам . В ч а с тн о с ти , «О п р о ­ д лен ии н а 2 0 0 5 го д П р о гр ам мы первоочередно го развития т ам о ­ ж е н н о й и нф р а с тр у к ту ры п о г р а ­ ничны х п ун к тов т ам о ж е н н о г о оф о рм л ен ия (п ун к то в п роп ус к а ) н а терри тории Респ убли ки Б ел а ­ русь на период 2 0 0 2— 2 0 0 4 годов и внесении в н ее и зм ен ений » , «О р а зр а б о т к е п р о е к т а н а у ч н о -те х ­ н и ч е с ко й п р о гр ам мы С ою зн о го го сударства «Р а зви ти е и внедр е ­ ние в го суд арс тв а х— у ч а с тн и к а х С ою зн о го го с уд ар с тв а н а у к о ем ­ ких компью терных техноло гий на б а з е м ул ь типроцессорны х вы ­ числительных сис тем » , «О П р ед ­ л ож ен и и о р а з р а б о т к е п р о е к т а про граммы С ою зно го го суд арс т ­ ва «С о зд а н и е и о р га н и з а ц и я с е ­ рийн о го п р ои зв од с тв а к о м п л е к ­ сов вы со копрои звод и тельны х сельскохозяйственных м аш ин на б а з е ун ив ер с ал ьн о го м обильно ­ го э н е р г е т и ч е с к о го ср ед с тв а м ощ н о с тью 2 0 0 — 3 5 0 л .с . н а 20 04— 2 0 0 7 годы»" Говорилось н а в с тр е ч е и о хо ­ д е вылолнения р еш ений сою зно ­ го С о вм и н а по вопро сам р а зв и ­ тия п ор тово го ком п л е к с а К а л и ­ нин градской области . При об суж ­ дении р а з го р е л а с ь н а с то ящ а я дискуссия . Говорилось, в ч астно ­ сти, о том , что, строя С ою зно е го ­ сударство , при п ер ево зк е грузов н адо с трем и ться использовать ро ссийские порты (Беларусь , к а к известно , выхода к морю не и м е ­ е т ) . Н о в п о сл ед н е е врем я ро с ­ си й с ка я с тор он а п одняла т а р и ­ фы , и белорусы а к ти в н о стал и использовать л и то в с ки е и л а ­ ты ш с ки е порты Клайп еду , Вен тс - пилс . Д р у ж б а д р уж б ой , а д ень ги сч е т любят! С . С ид о р с к ий п р и ­ зв ал р о ссий с ки х колле г; «Н ад о сн иж а ть тариф ы , д ел а ть к о н к у ­ р ен тоспо собным э то н а п р а в л е ­ ние » . Н а что М . Ф р ад ко в предло ­ ж ил сн а ч ал а вы сл уш а ть м н ен ие сп ец и ал и с тов по т а р иф ам и все внимательно посмо тр еть ... О бсужд ал ись в то т день и воп ­ росы , св я зан ны е с сою зными С М И . Т а к , По стоянны й к ом и те т внес п р ед л ож ен и е о вы пуске д о ­ пол ни тел ьн о го т и р а ж а га з е ты « С О Ю З . Б елар усь — Р оссия» п ри л ож ен и ем к «Л ип ец ко й г а з е ­ т е » . С о б с тв е н н о , в Л и п е ц к е уж е два года печа таю т н аш «С ОЮ З » , но н е пол учаю т н а э ти цели ф и ­ нансовой п одд ерж ки . Теперь во ­ прос реш ен . К р о м е то го , н а з а с е д а н и и Совмин а был засл уш ан отчет Т е ­ л ер а д и о в ещ а те л ь н о й о р г а н и з а ­ ции С ою зн о го го суд ар с тв а . Р а з ­ говор ш ел остро . Павел Бородин и м ин и с тр инф о рм ац и и Р е с п у б ­ л и ки Беларусь В л а д им и р Р у с а - кевич говорили об отсутствии на т е л е э к р а н а х сою зной темы , о том , что рабо та Т Р О ф а к ти ч ес ки п а р а л и з о в а н а . В и т о ге п род ол ­ ж и т ел ь н о го и довольно эм о ц и о ­ н ально го о б суж д ен и я было п ри ­ нято р еш е н и е освободи ть п р е д ­ с е д а т ел я Т Р О М а к с и м а Т е р н о - уш к о о т з а н и м а ем о й д олж но с ти и п од го тови ть п р ед л ож ен и я по со в ерш ен с тв о в ан ию работы Т е ­ л е р а д и о в ещ а те л ь н о й о р г а н и з а ­ ции. И п осл ед нее . Н а со с тоя вш е й ­ ся п о сл е о ко нч ан и я з а с е д а н и я и то го во й п р е с с -ко нф ер ен ц и и прозвучали ответы н а некоторы е вопросы , н е о б о зн а ч ен ны е в п о ­ в ес тке дня . Т а к , журналистов ин ­ тер е сов а л и п ер сп е к тивы в в ед е ­ ния ед ино го п л а т еж н о го ср ед с т ­ ва . К а к о тм е ти л М . Ф р а д к о в , «у России и Беларуси открываю тся хо р ош и е п ер сп е к тивы для р е а ­ л и з а ц и и совм естны х д ей с твий п р ави тел ь с тв и ц ен тр ал ьны х б а н ко в по введ ению ед ино й в а ­ люты С ою зно го государства» . Говоря об условиях п о с т ав о к и тр а н з и т а ро с си й с ко го г а з а ч е ­ р е з Беларусь н а 2 0 0 5 год , п р ед ­ седатель правительства РФ под ­ чер кн ул : т а к и е условия п о к а не со гласованы . С тороны оставили во зм ож но сть до гов арив а ть ся по д ан н ом у вопро су . ком п ан и ям « Г а з п р ом » и « Б е л т р а н с г а з » . В свою о ч ер ед ь , С . С и д о р с к и й со ­ общ и л п р ес се , что все д о к ум е н ­ ты , к а с аю щ и е с я п ер е д ач и м о щ ­ н о с тей к ом п ан и и « Т р а н с н еф т е ­ п р о д у к т» р о с сий с кой с тор он е , б уду т приняты в со о тв е тс тв ии с установленным гр аф и ком . П р о зв у ч ал вопрос и о м ер а х , предприним аемы х белорусами к ро ссийс ким тр ан зи тны м гр у зам . О тв е т п р ем ьер -м инистр Б е л а р у ­ си сф орм ул иро в ал п р ед ел ьно ясно : б е л о р у с с к а я с то р о н а не п р и н им а е т в о тн ош е н и и ро с си й ­ с ки х тр ан зи тны х гр у зо в н и к а к и х ины х м ер , кр о м е п р е д у см о т р е н ­ ных т ам ож ен ны м з а к о н о д а т е л ь ­ с твом Б ел ар уси . « К о нф и с к а ц и я гр у зо в , — у точнил С . С и д о р ­ с ки й , — прим ен яе тся лиш ь в а д ­ р е с н едобро совестны х п е р е в о з ­ чиков , и т а к и е д ела передаю тся в суд , р е ш е н и е к о то р о го о б я з а ­ т ел ьн о для исполнения хо зя й с т ­ вующими субъ ектами» . Т а к что — к то с кон траб анд ой к нам п р и д е т . .. А для честных лю ­ д ей н и к а к и х з а п р е т о в и о г р а н и ­ чений н е сущ ествует . Т а ки х в н а ­ ш ем С ою з е бо льш ин с тво . И о б ­ суж да ть т у т нече го . Транзит — всему голова транспорт Алексей Чичкин БРЕСТ— МИНС К— КАЛИНИНГРАД В С Е Н Т Я Б Р Е со стоял ся в и зи т д е л е г а ц и и п р е д п р и н им а те л е й Б р е с т с ко й о б л а с ти в К а л и н и н ­ гр а д . Д о с ти гн у ты д о го в о р е н н о ­ сти о со зд ан и и новы х с о в м е с т ­ ных предприятий . Э т о т «д есан т» б ел о р у с с ко го б и з н е с -с о о б щ е с т ­ ва с ущ е с т в е н н о у к р е п и т э к о н о ­ м и ч е с к и е п о зиции н е тол ь ко Б е ­ л а р у с и , но и С ою з н о го го с у д а р ­ ства в целом . О со бы й э к о н о м и ч е с к и й с т а ­ т у с К а л и н и н гр а д с к о го а н к л а в а о б л е гч а е т п ри то к т уд а ка п и та л о ­ в л ож ен и й , с о з д а н и е С П , р е а л и ­ з а ц ию м еж д у н а р о д ны х п р о е к ­ тов . Б р е с т с к а я об ла с ть т о ж е яв ­ л яе тс я сво бод но й э к о н о м и ч е ­ ско й з о н о й , гд е , в ч а с тн о с ти , с ко н ц ен триро в ан о около 4 0 про ­ ц ен то в всех з а р у б е ж ны х п р о и з ­ водственны х инвестиций в бело ­ русскую экон ом и ку . Э ти регионы им ею т схожий там ож ен ны й и ин ­ в ес ти ц и о н ны й р е ж им ы , п о л ь з у ­ ются ав тон ом и ей во в н еш н е э к о ­ н ом и че с ки х связях , что н е только э к о н о м и ч е с к и , но и ю р и д и ч е с ки стим улирует в з аим но е со трудни ­ чество этих областей . П р и о р и т е тны е сф еры р а з в и ­ тия б р е с т с к о -к а л и н и н гр а д с к о го со в м е с т н о го п р е д п р и н и м а т е л ь ­ с т в а — те к с ти л ь н а я , м еб ел ьн ая , ф арм ац ев ти ч е с к а я , л есо хим и ч е ­ с к а я , ры б о п е р е р а б а ты в аю щ а я о тр а сл и . С тороны до гово рил и сь о д о р а б о т к е о тр а сл евы х п р о е к ­ тов по с о зд ан ию новы х С П и п о ­ степ ен ном уп р ощ е н и и т а м о ж е н ­ ных процедур во в заимной то р го ­ вле . Т а к ж е б уде т и зуч а ть ся в з а ­ имный опы т п ри в л е ч ен и я и и с ­ п ол ьзов ани я и но с тр а нны х п р о ­ и зво дс тв енны х к а п и т а л о в л о ж е ­ ний. Т о в ар о о б о р о т м е ж д у К а л и ­ нин гр адс кой областью и Б елару ­ сью з а и с т е кш и е месяцы ны неш ­ н его го да возрос почти вдвое, со ­ с т ав и в 2 м и л л и о н а д ол л ар ов , в том чи сл е с Б р е с т с ко й о б л а - вдво е и до ко н ц а т е к у щ е г о го д а во зрастут ещ е на 2 0— 2 5 процен ­ тов . В а ж н е йш и й о гр а н и ч и т е л ь ­ ный здесь ф а ктор прежний — у с ­ ловия т р а н з и т а ч е р е з П о л ьш у и Л и тв у . Н ап ом н им , Б елар усь , Л и тв а и Россия в 2 0 0 1— 2 0 0 3 го ­ д а х договорились о льготны х т а ­ риф а х н а в заим ны й гр у зо т р а н - з и т по Н ем а н у и е го п р и то к ам . К алин ин гр адс кая область , Поль ­ ш а и Б еларусь со тр уд ни ч аю т по ре кон с тр у кции п р еж н и х и соор у ­ ж ен ию новых судоходны х к а н а ­ лов в э том « тр е у го л ь н и к е » , но Товарооборот между Калининградской областью и Беларусью за истекшие месяцы нынешнего года возрос почти вдвое, составив 2 миллиона долларов. стью — о ко ло 6 0 0 ты сяч д о л л а ­ ров. Д о кон ц а го да эти п о к а з а т е ­ ли ув е л и ч а тс я , по э ксп ер тны м о ц е н к а м , м ин им ум н а ч е тв ер ть . К о л и ч ес тво совм естны х ро ссий ­ с к о -б е л о р у с с к и х п р ед п р и я ти й в К а л и н и н гр а д с к о м а н к л а в е п р е ­ вы ш а е т 4 0 , в том числе с уч а с ти ­ ем п артнеров из Брестской об ла ­ сти — 12 . Р ечь и д е т и с к лю ч и ­ тельно о прои зводственны х объ ­ е к тах . О бъ емы гр у з о т р а н з и т а Б р е ­ с тс ко й об л а с ти ч е р е з к а л и н и н ­ гр а д с к и е порты у в е л и чи л и сь з а я нв арь— июль 2 0 0 4 го д а почти основной вид тр ан спор та в з д е ш ­ них гр у зо п ер ево зка х — ж е л е з н о ­ дорожный , а р еш ен и е тран сп ор т ­ н о -тр а н зи тны х п роб л ем К а л и ­ н и н гр а д с к о го р е ги о н а , м ож н о ска за ть , вмон тировано в п е р е го ­ воры РФ с Е в ро сою зом , В а р ш а ­ вой и В ильню сом о т а м о ж е н н о ­ э к о н ом и ч е с к о м р е ж и м е К а л и ­ н и н гр а д с ко й об л а с ти в р а м к а х р а сш ир ен но го Евросою за . Поль­ ш а и Л и тв а , вс туп ив с м ая 2 0 0 4 го д а в ЕС , у ж е н е м о гу т д о г о в а ­ риваться с М о сквой или Минском по К а л и н и н гр ад у только на «сво ­ их» условиях . О ч е в и д н о , ч то от со гл а сов анны х т р ан зи тны х п р а ­ вил для К а л и н и н гр а д с к о го а н к ­ л ав а напрямую завися т к а к объе­ мы п е р е в о зо к м е ж д у К а л и н и н ­ гр а д с к о й и Б р е с тс ко й о б л а с т я ­ м и , т а к и в з аим ны е э к о н о м и ч е ­ с ки е связи. К а к п о л а га е т м и н и с тр т р а н с ­ порта РФ И горь Л еви тин , « р еш е ­ ние тр ан сп о р тн о -э ко н ом и ч е с ки х п роб л ем К а л и н и н гр а д с к о го р е ­ ги о н а , обусловленны х р а сш и р е ­ н и ем Е С , п о к а з а т я г и в а е т с я , а э то с о зд а е т новы е проб лемы не только для областной экон ом и ки и тр ан сп о р тн о й си с тем ы . Х о тя отдельные вопросы с П ольш ей и Л и тв о й по к а л и н и н гр а д с к о м у т р а н з и т у р еш аю тс я , с т р а т е ги ч е ­ с к и х д о го в о р е н н о с т е й , п р е ж д е в с е го с Е в ро сою зом , по э тим п роблем ам п о ка нет» . Рост тран зи тн о го гр у зо по то ка н а К а л и н и н гр а д и з Б е л а р у с и и ч е р е з Б елар усь (к а к и в о б р а т ­ ном н а п р а в л е н и и ) вы год ен Л и т ­ ве и П о л ьш е , ибо их доходы от э то го т р а н з и т а , по им ею щ им с я о ц е н к а м , д о с т и гаю т по 2 0 — 2 5 м иллио но в д ол лар ов в год . Д л я п о вы ш ени я т а к и х доходов В а р ­ ш а в а и Вильню с н е п ро тив с н и ­ ж е н и я ж е л е з н о д о р о ж ны х , а в т о ­ мобильны х и тр уб оп ров о д ны х т а р иф о в н а т р а н з и т . Н о , п о в то ­ рим , о ко н ч а т ел ь ны е р еш е н и я зд е с ь з а в и с я т п р е ж д е в с е го о т Евросою за , точнее , от в заим оо т н ош е н и й Р оссии с Е С , но и в не м алой степ ени от со гласованной п о з и ц и и М о с квы и М и н с к а по «калин ин гр адс ком у » тран зи ту , Без шлис^овки Российские предприятия получают уникальную продукцию Лидского завода сотрудничество Петр Мишин МОСКВА Р О С С И Й С К И Й з ав о д « К а м А З - дизель» получил первую промыш ­ ленную партию гильз «Евро -2» — 3 0 тысяч ш т у к — о т Л и д с ко го л и ­ тейно -механического завода . Н а п ом н им , что Л и д с к и й л и ­ т е й н о -м е х а н и ч е с к и й з а в о д — единс твенно е в Европе пред при ­ ятие , п р им ен яю щ е е уни кал ьную технологию высокоточно го литья гильз. Е е уни кально сть з а к л ю ч а ­ ется в вы со кой то ч н о с ти ли тья , и склю чающ ей последующ ую м е ­ х а н и ч е с к ую о б р а б о т к у в н еш н ей повер хно сти гильз и их т е рм о о б ­ р а б о т к у . П р а к т и ч е с к и вся п ро -1 д у кц и я Л и д с ко го з а в о д а э к с п о р -" ти р у е тс я в Р о с с ию . Т а к , з а п е р ­ вое п о л у го д и е т е к у щ е г о го д а в р о с с и й с к и е р е ги о ны о т гр у ж е н о прод у кции н а 2 ,5 м и л л и о н а д ол ­ ларов . О сновными п о тр еб и тел я ­ ми л и д с ки х ги л ь з являю тся З а ­ во л ж с ки й и У ль я н ов с кий м о то р ­ ные заводы , З И Л и К а м А З . И по рельсам, и по взгорьям Способна двигаться машина, модернизированная по союзной программе проекты Владимир Волчков МИНСК П Е Р В О Е , что пришло в голову от увиденного на полигоне под Слуц ­ ком , — не оп ти чес кий ли это об ­ м ан зр ения , м и р аж , одним сло ­ вом . И з -з а поворота ж ел е зн о д о ­ рожной ветки вы катился неболь ­ шой состав. Пять платформ -лесо ­ возов тянул по рельсам ... автомо ­ биль «М А З » , попы хивая в небо выхлопной трубой . О ка з ал о с ь , это н е просто грузовик , а универ ­ сальный вездеход: ему без разни ­ цы, ка ка я доро га — ж ел е зна я или асфальтовая. Идея поставить автомобиль на ж ел езнодорож ны й ход не нова . Е щ е во времена Советско го С ою ­ з а п р а к ти ч е с ки каж ды й ав том о ­ бильный з ав о д з аним ал с я этой проблемой . В ч астно сти , н а воо ­ р уж ении армии стояли ун ив ер ­ сальные « К рА Зы » . Н о с е й ч а с их модели устарели : в се -та ки выпу­ щены в начале 70 -х годов. И износ уж е приличный, и запч ас ти найти сложно . Е здили по рельсам и «Уралы» , и «ЗиЛы » , и «уа зи ки » ... Однако их низвели до уровня дре ­ зины , а не ман еврово го т епл ов о ­ з а . И вот последняя кон с тр у к то р ­ с кая инновация «м аш ины -тепл о ­ воза» появилась в Минске , в р ам ­ ках союзной подпрограммы «Р а з ­ витие ж ел е зно д о р ож но го т р а н с ­ порта в ин тер еса х обесп ечения бе зопасно сти С ою з а Б еларуси и России». . О сновным з а к а з ч и к о м р а з р а ­ ботки новой техники выступил б е ­ лорусский д епар там ен т ж ел е зно ­ дорожны х войск . Р а зр аб о т кой кон стру кторс кой д о кум ен тации заним ало сь д о ч е р н е е п ред при ­ ятие М ин ско го з ав о д а колесных тя гачей . Дол го «перебирали» м о ­ дельный ряд «М А З о в » , искали подходящий вариан т . Н аибо л е е подходящим о к а зал с я «М А З - 6 3 0 3 » . Р ади возмож но сти п о с т а ­ вить м аш и н у н а рельсы ш татн ую ком плектацию пришлось основа ­ тельно модернизировать. П р акти ­ ч е с ки е работы по «п ер едел ке » опы тно го э к зем пл я р а выполнил 124 -й Минский авторемонтный з а ­ вод. Н а полигоне под С луцком универсальны й ком бинирован ­ ный ход автомобиля «М А З -6 3 0 3 » удачно прошел испытания. Естественно , что больш е всех э т а «м а ш и н а -п а р о в о з » з а и н т е ­ р е с о в а л а ж е л е з н о д о р о ж ны е в ой с ка . Ведь в условиях боевы х д ействий не до выбора д орож но - го покрытия . С тр ад аю т ж е , в п ер - Д В вую очер едь , ж е л е зн о д о р ож ны е пути и мосты . У гр а ж д а н с к и х р е ­ монтников есть сп ециальная т е х ­ н и к а , но о н а м о ж е т р а б о т а ть только при н ал и ч ии подъ ездны х путей . А если полотно р а зр уш е н о в н ес ко ль ки х м е с та х? В о тл ичие о т т я ж е л о го и н епо в о р о тл и в о го р е м о н т н о -в о с с т а н о в и т е л ь н о г о п о е зд а , гр у зо в и к с у н и в е р с а л ь ­ ным ходом о б е с п е ч и в а е т м о ­ бильность и сво бод у д ей с тв и й . Т ем б о л е е что для п ер е х о д а с обычной д о р о ги н а рельсы ем у специальных приспособлений не т р е б у е т с я . С го д и т с я обычный ж е л е зн о д о р о ж ны й п е р е е з д или м е с то с п ол о гой насыпью ; гл а в ­ но е — до стал ьно й кол еи д о б ­ р а ться . А д а л ь ш е и з -п о д к у з о в а о п у с к а е т с я ж е л е з н о д о р о ж н а я кол есная п а р а — и «л о комо тив» го тов к р а б о т е . К с т а т и , есл и н а . - ав то д о р о ге п р ед ел « М А З а - 6 3 0 3 » — 20 -тонны й прицеп , то н а рельсах тя говая мощность гр у зо ­ в и к а п о вы ш а е тс я н а п о ряд о к . В пр оч ем , м о д ер н и зи р о в ан ны й « М А З -6 3 0 3 » го ди тся н е тол ь ко для восстановительных целей . — Ф а к т и ч е с к и , э та м аш и н а способн а зам ен и ть н ебольш ой маневровый теплово з , — говорит Л е о ни д П О Л Я Н С К И Й , з а м е с т и ­ тель н ачальника по вооруж ению , начальни к управл ения в о о р уж е ­ ния д епартам ен та железнодорож ­ ных войск, — содерж ать который — доро гое удовольствие. У нивер ­ сальный «М А З -6 3 0 3 » и н ав есное , об ор удование к н ем у позволяю т ф ормирова ть составы , рабо тать н а р а з гр у з к е -п о гр у з к е ва гонов и платф орм , очищать пути от с н е га и т а к д ал е е . П о ср авнению с т е п ­ ловозом затрачивается , к а к мини ­ мум , вдвое меньш е топлива , к то ­ му ж е «М А З » н а порядок деш евле в обслуживании . По словам кон стру кторов , н а ­ ладить на одном из маш инострои ­ тельных заводов серийное произ ­ водство универсального комбини ­ рованного «М А З -6 3 0 3 » не должно со стави ть больш о го труда . И ос ­ н ащ е н и е гр у зо в и к а ж е л е з н о д о ­ рожными парами н а конечной ц е - ' не «вездехода» скажется не очень сильно . По этом у у п р о е к та ш и р о ­ ки е рыночные перспективы . В том числе и экспортные. в и по трассе, и по «железке» бежит машина-паровоз. .1 . Александр Дубов МОСКВА Маркировка обязательна В Беларуси начали действовать новые правила ввоза и оборота пива ю тся ус л о в и я п о л у ч е н и я к о н т ­ рольны х м а р о к для м а р к и р о в к и т о в а р н о -т р а н с п о р т ны х н а к л а д ­ ных: вв од и тс я ав а н со вы й п л а ­ т е ж в р а з м е р е 1 0 0 п р о ц е н т о в с ум м а к ц и з о в , и с ч и с л е н ны х и с ­ ходя и з м и н и м а л ь н о го о б ъ ем а в в о з и м о й п р о д у к ц и и , ко то ры й н е м о ж е т быть м е н е е 4 0 ты сяч д е к ал и тр о в . С о гл а с н о д о к ум е н т у сопрово ­ ж д е н и е п а р ти и в в о з им о го п ив а т о в а р н о -т р а н с п о р т н о й н а к л а д ­ ной с п ер в о го о ктябр я 2 0 0 4 го д а б у д е т о с ущ ес тв л я ть ся до о б ъ е к ­ т а р о зн и чн ой т о р г о в л и (р а н е е — до о п то в о го з в е н а ) . Х р а н е н и е и тр а н с п о р ти р о в к а п ив а н а т е р р и ­ т о р и и р е с п у б л и к и в о б ъ ем е б о ­ л е е 5 0 л и тр о в б у д е т п р о и з в о ­ д иться только при нали чии д о к у ­ м е н то в , п о д т в е р ж д а ю щ и х л е ­ гальность е го приобретения . С П Е Р В О Г О о к тяб р я 2 0 0 4 го д а в с туп и л о в сил у п о с т а н о в л е н и е С о в е т а м и н и с тр ов Р е с п у б л и к и Беларусь N 9 8 3 6 от восьмого ию ­ ля т е к ущ е го года , в соответствии с ко то ры м о тм е н я е т с я л и ц е н з и ­ ро в ание импор та пива солодово ­ го , п р о и с х о д ящ е го и з с тр а н Т а ­ м о ж е н н о го с ою за , с ко то ры м и о тм ен ены там ож ен ны й контроль и там о ж е н н о е оф ормление . П р и э то м с о х р а н я е т с я м е х а ­ н и зм в в о з а п ив а ч е р е з с кл ады в р е м е н н о го х р а н е н и я с о б я з а ­ т е л ь н о й м а р к и р о в к о й в н а л о г о ­ вых о р га н а х т о в а р н о -т р а н с п о р т ­ ных н а к л а д ны х н а и м п о р т и р у е ­ м о е пиво . К р о м е то го , у ж е с т о ч а -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz