Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
2 октября 2004 г., № 193 (22321) ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а КТО в ОТВЕТЕ ЗАПОДРОСТКА? Прокуратура области особое внимание уделяет соблюдению законности в отношении несовершенно летних, в том числе свя занной с их трудовой дея тельностью. Дело в том, что число подростков, нуждающихся в трудоус тройстве, год от года уве личивается. Только за первую поло вину этого года в свобод ное от учебы время и в период летних каникул 13 с лишним тысяч ребят по лучили работу. Это — си роты, оставшиеся без по печения родителей, дети из неполных и многодет ных, малообеспеченных семей. 147 подростков были приняты на постоян ную работу. Все это неплохо, хоть какое-то подспорье семь ям. Но вот вопрос, а как соблюдается в отношении всех этих ребят трудовое законодательство? Практически во всех районах области наруша ются требования статьи 266 Трудового кодекса РФ — о приеме несовершенно летних на работу только после обязательного меди цинского освидетельство вания. Так случилось в данковских ООО «Пере- хвальское», ОАО «Агро фирма «Новоникольское», усманском СХПК «Крас нопольский», измалковс- ких СХПК «Чернава» и имени М. Горького. По-прежнему наруша ется режим отдыха несо вершеннолетних. Напри мер, иногда подростку предоставляется ежегодно оплачиваемый отпуск не 31, как положено по зако ну, календарный день, а значительно меньше. На рушается и продолжитель ность рабочего дня, уста новленная для несовер шеннолетних. В елецком ОАО «Хлебная база № 30» подростки работали ежед невно не 7 часов, как по ложено, а восемь. Такое же нарушение допускали и в становлянском ООО «Чернолес», и в усманс ком СХПК «Краснопольс кий». В ряде мест несовер шеннолетние принима лись на работу без разъяс нения им условий труда без заключения с ними трудового договора в пись менной форме. Подобное наблюдалось, в частности, на предприятиях Измал- ковского района. Сплошь и рядом нару шалось и такое требование трудового законодатель ства, как согласие родите лей, органов опеки и по печительства на трудоуст ройство детей, достигших 14-летнего возраста. Как известно, при при еме на работу испытатель ный срок для несовершен нолетних не устанавлива ется. Но этот пункт Тру дового кодекса нарушили в елецком МУП «Автоко лонна № 1499» , ОАО «Елецгидроагрегат ». Не очень-то были оза бочены работодатели и ох раной труда подростков. В лев-толстовском ООО «Хлебороб» на практику приняли несовершенно летних, и работали они в качестве трактористов хотя перечнем тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда запрещаются подоб ные «эксперименты». В тербунском СПК «Победа* несовершеннолетние сор тировали зерно без средств индивидуальной защиты (респираторов от пыли). На рабочих местах под ростков часто не оказыва лось медицинской аптеч ки. Случись что — нечем оказать даже первую по мощь. Несовершеннолетние в ряде районов, вопреки за кону, привлекались к ра боте сверхурочно, в выход ные и праздничные дни, причем оплата в двойном размере ребятам не произ водилась. В таком вот «рабстве» оказались под ростки. И зарплату мно гим из них выплачивали лишь после вмешательства прокуроров. По случаям нарушения трудовых прав несовер шеннолетних в адрес руко водителей предприятий, учреждений, организаций, а также в органы местно го самоуправления внесе но 40 представлений, к дисциплинарной ответ ственности привлечено свыше 20 виновных лиц, приняты другие меры воз действия. В отношении 6 должностных лиц возбуж дены дела об администра тивном правонарушении. Наталья КОМРАКОВА, старший помощник прокурора области, советник юстиции ■И УГОЛОК ПОТРЕБИТЕЛЯ связь под СЕКРЕТОМ, ИЛИ ПОЧЕМУ ЗА ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ НАДО ПЛАТИТЬ Сотовые телефоны сегодня есть чуть ли не у каждо го . Везде в офисах, магазинах , транспорте, но совещаниях и но кон цертах, доже в процессе школьных занятий — можно периоди чески слышать треньканье, о то и целые оркестровые мелодии, льющиеся из динамиков мобильных телефонов. С появлением мобильной связи жизнь, несомненно, стало гораздо удобнее. Но и проблем прибавилось: выбор надежного оператора и к а чественного аппарата , заключение выгодного контракта и сво евременная оплата счетов, а в случае чего — разборки с персо налом и поездки в сервис... Вот на последнем и хотелось бы остановиться. В Липецке существует не сколько компаний сотовой связи. Не буду останавливаться на ка кой-то из них конкретно, потому что то, о чем пойдет речь дальше, присуще (правда, в разной степе ни) почти всем фирмам, работаю щим на липецком рынке сотовой связи. Множество проблем связано с тем, что при заключении контрак та зачастую непонятно, какие ус луги уже включены в договор и, соответственно, оплачены клиен том, а какие — нет. Порой сами потребители подмахивают дого вор, не читая, но частенько и опе раторы не предоставляют полную и достоверную информацию, не обходимую для того, чтобы потре битель сделал оптимальный вы бор. Заключив с оператором до говор на оказание услуг мобиль ной связи и договорившись о це нах, некоторые потребители в один прекрасный день сталкива ются с тем, что изменились сто имость минуты разговора или рас чет длительности звонка, либо какие-то услуги стали платными. Самое интересное, что многие вос принимают это как неизбежность: право на одностороннее изменение договора операторы мобильной те лефонной связи зачастую огова ривают в его тексте. Но вот что на этот счет гово рят юристы. Если договор на ока зание услуг заключен с физичес ким лицом, пункт об односторон нем изменении его условий не имеет законной силы. Дело в том, что ст. 310 Гражданского кодек са РФ не допускает односторон него изменения условий обяза тельства, за исключением случа ев, указанных в законе. А об ус лугах мобильной телефонной свя зи в законе ничего не сказано. В то же время, как правило, опера торы отказываются в досудебном порядке выполнять связанные с этим претензии потребителей. По этому окончательное разрешение подобных споров возможно толь ко в суде. В столице такие преце денты уже есть. Буквально пару месяцев назад несколько моих коллег пожало вались, что таинственным обра зом с их счетов за один день ис чезло по 2 доллара, хотя разгово ры они в этот день или не вели вовсе, или проводили как обыч но — коротко, менее одной ми нуты. Когда же они поехали в центральный офис телефонной компании, с них затребовали за детализацию (распечатку номеров и длительности) телефонных раз говоров за каждый день энную сумму. Как же так? Для того что бы доказать свою правоту, кли ент должен еще и заплатить день ги. Причем требование оплаты присуще всем компаниям. И даже если удастся доказать, что вино ват оператор, деньги, потрачен ные на получение детализации, вам не вернут. Однако право по требителя на полную и достовер ную информацию о приобретае мом товаре (работе, услуге) зак реплено в ст. 10 Закона РФ “О защите прав потребителей”.,Этим законом предусмотрена ответ ственность исполнителя услуги за ненадлежащую информацию о предоставляемой услуге. Не полу чив надлежащей информации, по требитель вправе в разумный срок расторгнуть заключенный договор и потребовать возмещения убыт ков — в соответствии со ст. 12 Закона. Пришлось однажды и автору этих строк разбираться в одной из компаний в списании с его сче та денежных средств. По моему мнению, они явно были завыше ны. Несмотря на то, что я пред ставился и показал документы, ни один из дилеров со мной раз говаривать не захотел. Более того, они отказались назвать даже свои имена. Бозникает ре зонный вопрос: зачем же нужна дилерская сеть (а нужна она, как я понимаю, для удобства клиен та, чтобы все вопросы он мог ре шить в непосредственной близо сти от своего дома или работы), если за любым разъяснением не обходимо ехать в центральный офис компгшии? Кстати, еще кое- что о качестве работы дилеров. Недавно, подключая телефон, мой коллега получил заверения от дилера, что аппарат заработа ет в течение двух часов. Но теле фон не был гистивирован даже и за 15 часов, что принесло круп ные неприятности журналисту, так как у него срывались важные переговоры и назначение встреч. И только после повторного посе щения дилера компании телефон был наконец-то подключен. Если же вернуться к вопросу оплаты... Несколько операторов ВТЕМУ ^ о сих пор сотовая и проводная связь регули- ^ ровались только Правилами оказания услуг : ( Я г телефонной связи, которые были утвержде- гны правительством еще в 1997 г. Лишь в начале жатого года представители Минсвязи ( н ы н е ; М и - «нинформсвязи) объявили, что разрабатывают для сотовой телефонии специальный свод.правил. Сей час эта работа практически завершена. Как рас сказал на прошлой неделе министр информацион- : ных технологий и связи России Леонид Рейман, его !: ведомство уже подготовило окончательный вари ант правил и скоро представит его на утверждение в правительство.« Главная задача правил, объяснил Рейман, обес- ;шечить “разумное: сочетание привлекательных у с - : ловий для компаний, работающих на рынке, с за- ;;щитой потребителей?^: Ведь сегодня “мобильная связь стала одним из основных, если не самым ос- , новным видом связи^ -»- сотовых телефонов в стране уже больше, чем стационарных. . По словам представителя пресс-службы Минин- 1:формсвязи, правила уже согласованы с большин- ! ством ведомств, включая Минэкономразвития и Фе- ;:Авральную антимонопольную службу (ФАС)- Оста- :::::лосьзавершить последние согласования, в том чис ле с ФСБ. Специалист по связям с общественностью “Вым- шелКома” Артем Минаев говорит, что специалисты :^ ^компании участвовали в рабочей группе^ обсуждав-::; шей эти правилароднако окончательную версию «документа не видели., По его мнению, правила се-^ рьезно повышают ответственность операторов пе ред абонентами. В рабочей редакции документа записан пункт, обя зывающий оператора “возмещать абоненту убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим ис полнением^ операторских обязательств. В частности, клиент получает право требовать перерасчета абон- платы за услуги в том случае, если на деле эти услу- , ги бьши недоступны в течение какого-то времени. Также абонент вправе настаиватъ на выплате неус тойки, если оператор нарушил сроки оказания услуг или долго не устранял недостатки в обслуживании. “Сотовая связь впервые получила собственный документ, регламентирующий и конкретизирующий :::лравила :оказания услуг“ , :^: отмечает представи тель пресс-службы МТС. Впрочем, по его мнению, ' новые правила мало что изменят в отношениях опе-:::; ратора с абонентами, поскольку они уже регламен-: тированы действующим законом “О защите прав ;, потребителей^. Эту позицию разделяют и экспер-;::: ты межд^ародной Конфедерации обществ потре- !,6ителей (КонфОП). Операторы уже выплачивали «абонентам штрафы за некачественные услуги, хотя выплаты эти; были скорее символическими. ; В РОССИИ оператор, некачественно обслужива- : ющий клиентов, рискует лицензией, но доказать; :; что услуга некачественная; могут;лишь органы Фе деральной службы ПО надзору в сфере связи. У або- шентов такой возможности не появится даже с вве-;; дением: новых правил. Недаром сотовые операто-::;;: ры относятся к их скорому появлению спокойно. сотовой связи (естественно, не называя своих имен) в приватной беседе признались, что цены на услуги мобильной связи суще ственно завышены. По данным Ке1сИ;у.ги, абонент российских С8М-компаний переплачивает 40- 50 процентов за каждую минуту разговора. Искусственно практи куется и продажа дилерами теле фонных карт по фиксированной цене, что создает неудобства по требителю, желающему внести наличными на счет столько денег, сколько он в данный момент мо жет себе позволить. Для этого опять необходимо ехать в цент ральный офис, а это не всегда сподручно. И еще об оплате на собствен ном примере. Из месяца в месяц я плачу приблизительно одну и ту же сумму и трачу на разгово ры до 30 минут. Каково же было мое удивление, когда в один из месяцев мне предъявили счет, в два с половиной раза превышаю щий мои обычные лимиты. Совре менные телефоны снабжены счет чиком входящих и исходящих разговоров. Изменить его показа ния нельзя, можно только цели ком сбросить всё учтенное время (что я и делаю первого числа каж дого месяца). Поэтому контроль с моей стороны за продолжитель ностью собственных разговоров ведется строгий. Однако показа ния счетчика телефона у опера торов вызывают только усмешку, и они опять требуют заплатить деньги за каждый день детализа ции разговоров. В ходе проведенного специа листами Конфедерацией обществ потребителей исследования выяс нилось, что практически все из вестные операторы и их дилеры допускают нарушения права по требителя на информацию. В ре зультате создается неверное пред ставление о реальных затратах, которые потребуются для пользо вания услугами мобильной свя зи, а также о том, что реально можно получить за свои деньги. Думается, что настала пора всем соответствующим контролирую щим и проверяющим ведом ствам, региональному обществу защиты прав потребителей вплот ную заняться анализом и провер кой работы компаний сотовой связи на территории Липецкой области. Алексей КОЛБАСКО. ■И НА ВЕСАХ ПРАВОСУДИЯ В ЧЬЮ ПОЛЬЗУ РЕШЕНИЕ? Мировые судьи города и области рассматривают самые раз ные дела. Спектр выносимых ими решений весьма разнообра зен, но цель преследуется одна — максимум законности и спра ведливости. Часто бывает так , что дело выигрывает рядовой грахсданин, наемный работник. Однако пролетарское проис хождение человека вовсе не дает ему права «засудить всех и вся». Если прав работодатель, безусловно, выиграет процесс именно он. НЕКУЛЬТУРНО ПОЛУЧИЛОСЬ... Управление культуры и искусства администрации Липецкой области вы нуждено было возместить моральный вред одному из своих работников и заплатить ему за нравственные и фи зические страдания определенную сумму. Жаль, правда, что сделало та кой жест солидное ведомство лишь после...решения мирового судьи. Если вкратце, ситуация развива лась следующим образом. Руководи тель управления своими приказами объявил директору областного крае ведческого музея Лидии К. выговор и лишил надбавки к зарплате. Не со всем законно, мягко говоря. И при шлось позже эти приказы отменять. Казалось бы, поставлена точка в деле. Но Лидия К. обратилась к ми ровому судье Советского судебного участка г. Липецка и предъявила иск к управлению культуры и искусства администрации области — о возме щении ей морального вреда. В самом •деле, в период «незаконных наказа ний» она испытывала нравственные и физические страдания, это отрази лось на ее здоровье, что подтверж дается медицинской справкой. Представителю ответчика сказать в свое оправдание особенно-то было и нечего. Выговор-де объявлен обо снованно, но...не соблюдена проце дура при его наложении. А снижение надбавки, мол, действительно было незаконно. В итоге мировой судья вынес ре шение, о котором уже сказано выше. Моральный вред, правда, возмещен не в том размере, в котором запро сила истица. Но тем не менее отрад но уже то, что суд занял позицию за конности и справедливости, а рабо тодатель «получил по рукам». Что ж, есть закон — блюди его, независимо от ранга и чина. «ХАЛЯВА» НЕ ПРОШЛА Бухгалтер небольшого липецкого предприятия Виктория Полозова (имя и фамилия изменены) обратилась к мировому судье судебного участка Со ветского округа г. Липецка. В иске к работодателю она указывала, что была уволена по сокращению штатов, но ей не были выплачены премии — за 7 ме сяцев, квартальная, к профессиональ ному празднику. В связи с этим требо вала взыскать не только все премиаль ные, но и компенсацию морального вреда в размере пяти тысяч рублей. В ходе судебного расследования, однако, выяснилась картина, не со всем благоприятная для истицы. Ока зывается, на предприятии не суще ствует, например, такой формы оп латы труда, как премия за 7 месяцев. Премии к профессиональному праз днику выплачивались далеко не всем членам коллектива, а лишь наиболее отличившимся и на усмотрение ад министрации. Что касается кварталь ного вознаграждения, то истица не вы полнила в профессиональном плане условий, при которых возникает пра во на премию. Все это было доказано в судеб ном заседании представителем рабо тодателя. У самой же истицы аргумен ты и факты были весьма и весьма со мнительными. В итоге ей было отказано в иске. Мораль все та же — перед законом все равны. Как работники, так и ра ботодатели. УЧИТЕЛЬ, НЕ ХАЛТУРЬ! Преподавательницу одной из го родских школ, назовем ее Маргаритой Павловной, администрация подвергла дисциплинарному взысканию (объяви ла выговор) за неоднократные наруше ния ведения классного журнала. В свод ной ведомости учета успеваемости обу чающихся подтерты четвертная и го довая оценки, выставлена ненадлежа щая оценка некоторым ученикам. Пе дагог сочла наказание незаконным и обратилась в суд. Но затем от своего иска к администрации школы она от казалась, так как, по ее заявлению, «вопрос решен в добровольном поряд ке». Каким образом — нам неведомо. Но мировой судья, разъяснив истице последствия отказа от иска и прекра щения дела, вынес определение—при нять от педагога отказ от иска. Такое в судебной практике тоже случается. ВИНОВАТ - ПЛАТИ Работал водителем в пассажирс ком автотранспортном предприятии некто Денис В. Ему была выдана пла стиковая карта для получения горю че-смазочных материалов. И вот, зап равляя служебный транспорт, сей гражданин не забывал о личных нуж дах. Не забывал настолько, что на нес предприятию ущерб на 11 с лиш ним тысяч рублей. Самое интересное, что этот факт Денис не отрицал. По этому при увольнении с него взыска ли часть денег. А дальше... Руководство предприятия обрати лось к мировому судье судебного уча стка Советского округа. В своем иске просили взыскать с бывшего работ ника оставшуюся сумму — почти 10 тысяч рублей. В судебном заседании ответчик опять же признал иск в полном объе ме. А потому решение мирового су дьи было просто и лаконично — взыс кать с Дениса В. в пользу предприя тия заявленную сумму. А ТЫ ОТКРЫЛ ВСЕ ДВЕРИ? Однажды контролеры МУ ЛПГЭТ (Липецкого предприятия городского электротранспорта) проверяли рабо ту водителей троллейбусов. Один из , водителей, Василий Д., на остановке общественного транспорта заметил их. Тем не менее открыл сначала зад нюю, затем среднюю и лишь секунды через три (после того, как контроле ры громко постучали в дверь) пере днюю двери. Контролеры сделали за пись-замечание в путевом листе о том, что он не открыл переднюю дверь. За это водителю впоследствии объяви ли выговор и лишили премии на 25 процентов. Наказанный с этим не согласился и обратился в суд с иском к предпри ятию. В своем иске просил отменить наказание, да еще взыскать три ты сячи рублей в возмещение мораль ного вреда. Рассматривалось это гражданское дело мировым судьей судебного уча стка Советского округа г. Липецка. Истец стоял на своем, А предста витель ответчика его исковые требо вания не признал и по-прежнему ут верждал —дисциплинарное взыскание на водителя наложено законно, ибо он нарушил должностную инструкцию. Давайте прервемся на минуту и посмотрим — что в официальных до кументах на сей счет сказано? Согласно Правилам пользования трамваями, троллейбусами и автобу сами на территории г. Липецка, при нятым Липецким горсоветом депута тов 16.09.2003 года, водители обще ственного транспорта обязаны произ водить посадку и высадку пассажи ров только после полной остановки транспортного средства через все имеющиеся двери салона и строго на остановочных пунктах, предусмотрен ных маршрутом следования. Согласно должностной инструкции водителя троллейбуса при подъезде к остановочному пункту водитель обя зан после полной остановки троллей буса и фиксации его стояночным тор мозом открыть двери салона для вы садки и посадки пассажиров. Согласно Положению об оплате водителей, кондукторов трамвая и троллейбуса МУ ЛПГЭТ водители, на рушившие производственные и тех нологические инструкции, правила эк сплуатации транспорта, отраслевые требования по технике безопаснос ти',,. могут быть лишены премии до 100 процентов. Изучив все обстоятельства дела, инструкции и документы, побеседо вав со свидетелями, мировой судья отказал Василию Д. в иске к пред приятию. Иван КОНОПЛЕВ, пресс-секретарь управления Судебного департамента в Липецкой области. Александр ХАУСТОВ, наш корр. х о т я п и с ь м о и Н К О П У Б Л И К О В А Н О ПРОБЛЕМА РЕШЕНА Наш читатель, ветеран войны и труда Иван Сергеевич Инозем' цев, прислал в редакцию письмо, в котором сетовал на невнима тельное к себе отношение со стороны работников ЖЭКа 2 /3 . Дело в том, что его квартиру за лили соседи. Для обращения в суд с иском о возмещении ущерба Ива ну Сергеевичу требовались акт и калькуляция стоимости ремонта. Однако работники ЖЭКа акт о за- литии составили, а калькуляции делать отказались. Б связи с этим ветеран просил редакцию повлиять на нерадивых работников ЖЭКа. Журналисты позвонили началь нику отдела обращений граждан го родской управляющей компании Юрию Игошину и попросили по мочь с оформлением И. Иноземце ву требуемых документов. Недавно в редакцию позвонил автор письма, сказал, что нужные документы им получены, и просил от его имени поблагодарить Юрия Игошина и зам. начальника ПТО городской управляющей компании Марию Поленникову за оказанное содействие. Что мы и делаем. ДЕЙСТВИЯ КОНДУКТОРА ПРАВОМЕРНЫ Именно на действия кондуктора жаловался в своем письме лип чанин Л . Рыжков. По его мнению, кондуктор превысила свои пол номочия, потребовав от него при поездке в автобусе кроме удос товерения "Ветеран труда" и пенсионное удостоверение. Поскольку о таких ситуациях газета писала не раз, письмо чита теля было направлено в автоколон ну № 1415 для ответа автору. Ответ администрация автоко лонны прислала в редакцию. Вот его текст: “Уважаемый Рыжков Л.И. Ваша жалоба в газету “Липец кая газета" от 17.08.2004 г. о не правомерных действиях кондукто ра автоколонны М 1415, работав шей 16.08.2004 г. на маршруте № 24 (автобус гос. № АА 789) рас смотрена в службе эксплуатации автоколонны. Как пояснила в своей объясни тельной кондуктор Ротко З.М., для совершения льготной поездки Вы предъявили ей только удосто верение "Ветеран труда” без пен- Директор МУП “А /К сионного удостоверения, сослав- В.Н. Иванов" шись на то, что Вы его не берете Думаем, Л. Рыжков удовлетво- из-за боязни потерять. рится ответом. П О - Д О Б Р О М У БЫСТРО, КАЧЕСТВЕННО И... БЕСПЛАТНО Как -то так повелось, что в повседневной жизни коммунальщи ков принято, в основном, ругать. Но то, о чем будет рассказано ниже , не вписывается в рамки этих правил. Законом РФ “О ветеранах” № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. в пункте 22 “ветеранам труда при выходе на пенсию предоставляется право бес платного проезда на городских ( кроме такси) и пригородных мар шрутах".Документами, дающими право на льготы, являются удос товерение “Ветеран труда" и пен сионное удостоверение. Все кондук торы об этом проинструктирова ны и действуют в пределах тре бований, установленных в упомя нутом Законе, и такие инциден ты, который произошел с Вами, случаются крайне редко, как пра вило все ветераны труда при льготных поездках предъявляют два В редакцию обратилась Светла на Колесниченко. У пенсионерки, инвалида II группы, проживающей в доме № 21 по ул. Гагарина, выш ла из строя газовая колонка. Да сломалась так, что починить ее не было уже никакой возможности. Более того, ее дальнейшая эксплу атация могла привести к печаль ным последствиям. Но вот беда: плановая замена газовых колонок в доме была намечена только в сле дующем году. Светлане Ивановне ничего не оставалось делать, как обратиться к начальнику службы внутридомового газового оборудо вания Ю. Шабалиной. Начальник пошла навстречу, и сразу был со ставлен акт. Говорят, что к чиновникам про биться — что стену сломать. Одна ко начальник ГУ ЖКХ городской администрации С. Селянин сразу принял пенсионерку, подписал все бумаги и направил ее к начальни ку производственно-технического отдела МУП «Городская управля ющая компания» Н. Меляковой. И в этом случае служащие компании сработали четко, быстро и букваль но через несколько дней доставили новую колонку в квартиру С. Ко лесниченко. Но вот здесь-то и на чались сложности: ставить колон ку пенсионерке предстояло за свои счет. Ей, живущей с дочерью (тоже инвалидом II группы), выкроить средства из скудных пенсий было весьма и весьма проблематично. Правда, был один плюс — Светла на Ивановна почти 20 лет прорабо тала диспетчером аварийной газо вой службы (телефон 04). Узнав об этом, директор «Липецкгаза* С. Карасиков распорядился поставить и подключить колонку без всякой оплаты со стороны бывшего работ ника, ветерана труда С. Колесни ченко. Что и было сделано опять же в ближайшие дни. «Вы знаете, как-то очень уди вительно в наше непростое время вдруг ощутить искреннюю заботу. )Иы уже почти отвыкли от этого. Поэтому через газету хочу побла годарить всех, кто помог нам, не побоюсь этого слова, в беде и ска зать еще большое спасибо всей бри гаде — В. Шестопалову, А. Ефи мову, А. Камынину, В. Мещеряко ву, С. Корвякову, которые слажен но и очень качественно произвели работы по замене газового обору дования. Сегодня это дорогого сто ит», — подытоживает Светлана Колесниченко. Что ж, не скроем, что и редакции приятно получать такие отзывы. По-доброму. ЧИТАТЕЛЬ ПРОСИТ РЛССКЛ.1ЛТБ И ЕЗДИТЬ НАМ ПРИЯТНО ПО УЛИЦАМ ОПРЯТНЫМ... К а к правило, в редакцию обращаются с какой -либо жалобой или за советом. Однако бывает и та к , что читатель просит расска зать на страницах газеты о людях, делающих приятное о кр уж аю щим . Публикуемое ниже письмо — одно из таких . "В спецвыпуске 'М ы ' уже писали о том, что Липецк хорошеет, делается наряднее. Особенно широкими и светлыми становятся его улицы после снятия трамвайных путей. Вместо них появляется новое покрытие. Вижу, что дорожники на улице Гагарина работают не только утром, но и вечером. И делают все быстро и качественно. Расскажите, пожалуйста, что за органи зация ведет эти работы? Н.И. Воробьева, г. Липецк . ' "Мы" с удовольствием откликаемся на просьбу Нины Ивановны Воробьевой. С начальником цеха автодорог, благоустройства и снегоборьбы Но волипецкого металлургического ком бината Николаем Бессоновым мы встретились, можно сказать, случай но. Рабочий день давно згшончился, а в районе остановки “Торговый дом”, что по улице Гагарина, вовсю кипела работа. Дорожники засыпа ли шлаком освобожденный от рель сов небольшой участок. Обратили внимание: хоть и спешили, но дела ли все основательно. Чувствовалось, что работают профессионалы. А рас поряжался всем небольшой, корена стый человек в цивильном костюме. Не удержались, подошли — так и познакомились. Как рассказал Николай Антоно вич, работники цеха вот уже тре тий год помогают городу в благо устройстве: снимают рельсы, кла дут асфальт, обновляют бордюры. Кто ездит по улице Гагарина от Кольца трубного завода до площади Героев, обращает, подобно автору письма, внимание на ровно положен ный асфальт, красиво оформленные тротуары. Все это — дело рук работ ников цеха. Только прежде надо было снять рельсы, засыпать обра зовавшиеся пустоты шлаком, сниве лировать уровень проезжей части. И все это необходимо было делать так, чтобы не останавливать движение, не создавать автомобильные пробки. К чести дорожников надо сказать, что они успешно справились с этой задачей. Правда, зачастую приходи лось работать во внеурочное время. Никто, однако, не жаловался на уд линенный рабочий день, все пони мали: для наведения порядка на зак репленном участке отведены сжатые сроки. Вот и трудились не покладая рук. Пример основательной работы был перед глазами. Пока мы раз говаривали с Николаем Антонови чем, там, где совсем недавно нахо дились рельсы, метр за метром ло жился ровный, как теннисный корт, асфальт. И все это являлось результатом умелых действий ма шинистов: погрузчика Вячеслава Суханова, асфальтоукладчика Вла димира Подзорова, катка Виктора Колбасы. Заметим, все работы на этом участке были завершены в считанные часы. — А надо ли начальнику цеха самому присутствовать при всех этих, в общем-то, привычных лю дям, операциях, — спросили мы Бессонова, — рабочий день-то дав но закончился? — Давняя привычка все конт ролировать самому, — ответил Николай Антонович. Н. Бессонов и впрямь специа лист с большим стажем. Только начальником цеха работает двад цать лет. За эти годы коллективу цеха приходилось исполнять вся кую работу. И подчиненные никог да не подводили своего начальни ка. Явное подтверждение тому четкие и слаженные действия по благоустройству улицы Гагарина. С пнсыиами работали. Виктор КУЗЬМИН и Алексей КОЛБАСКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz