Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

2 октября 2004 г., № 193 (22321) ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а КТО в ОТВЕТЕ ЗАПОДРОСТКА? Прокуратура области особое внимание уделяет соблюдению законности в отношении несовершенно­ летних, в том числе свя­ занной с их трудовой дея­ тельностью. Дело в том, что число подростков, нуждающихся в трудоус­ тройстве, год от года уве­ личивается. Только за первую поло­ вину этого года в свобод­ ное от учебы время и в период летних каникул 13 с лишним тысяч ребят по­ лучили работу. Это — си­ роты, оставшиеся без по­ печения родителей, дети из неполных и многодет­ ных, малообеспеченных семей. 147 подростков были приняты на постоян­ ную работу. Все это неплохо, хоть какое-то подспорье семь­ ям. Но вот вопрос, а как соблюдается в отношении всех этих ребят трудовое законодательство? Практически во всех районах области наруша­ ются требования статьи 266 Трудового кодекса РФ — о приеме несовершенно­ летних на работу только после обязательного меди­ цинского освидетельство­ вания. Так случилось в данковских ООО «Пере- хвальское», ОАО «Агро­ фирма «Новоникольское», усманском СХПК «Крас­ нопольский», измалковс- ких СХПК «Чернава» и имени М. Горького. По-прежнему наруша­ ется режим отдыха несо­ вершеннолетних. Напри­ мер, иногда подростку предоставляется ежегодно оплачиваемый отпуск не 31, как положено по зако­ ну, календарный день, а значительно меньше. На­ рушается и продолжитель­ ность рабочего дня, уста­ новленная для несовер­ шеннолетних. В елецком ОАО «Хлебная база № 30» подростки работали ежед­ невно не 7 часов, как по­ ложено, а восемь. Такое же нарушение допускали и в становлянском ООО «Чернолес», и в усманс­ ком СХПК «Краснопольс­ кий». В ряде мест несовер­ шеннолетние принима­ лись на работу без разъяс­ нения им условий труда без заключения с ними трудового договора в пись­ менной форме. Подобное наблюдалось, в частности, на предприятиях Измал- ковского района. Сплошь и рядом нару­ шалось и такое требование трудового законодатель­ ства, как согласие родите­ лей, органов опеки и по­ печительства на трудоуст­ ройство детей, достигших 14-летнего возраста. Как известно, при при еме на работу испытатель­ ный срок для несовершен нолетних не устанавлива­ ется. Но этот пункт Тру­ дового кодекса нарушили в елецком МУП «Автоко лонна № 1499» , ОАО «Елецгидроагрегат ». Не очень-то были оза­ бочены работодатели и ох раной труда подростков. В лев-толстовском ООО «Хлебороб» на практику приняли несовершенно­ летних, и работали они в качестве трактористов хотя перечнем тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда запрещаются подоб­ ные «эксперименты». В тербунском СПК «Победа* несовершеннолетние сор­ тировали зерно без средств индивидуальной защиты (респираторов от пыли). На рабочих местах под­ ростков часто не оказыва­ лось медицинской аптеч­ ки. Случись что — нечем оказать даже первую по­ мощь. Несовершеннолетние в ряде районов, вопреки за­ кону, привлекались к ра­ боте сверхурочно, в выход­ ные и праздничные дни, причем оплата в двойном размере ребятам не произ­ водилась. В таком вот «рабстве» оказались под­ ростки. И зарплату мно­ гим из них выплачивали лишь после вмешательства прокуроров. По случаям нарушения трудовых прав несовер­ шеннолетних в адрес руко­ водителей предприятий, учреждений, организаций, а также в органы местно­ го самоуправления внесе­ но 40 представлений, к дисциплинарной ответ­ ственности привлечено свыше 20 виновных лиц, приняты другие меры воз­ действия. В отношении 6 должностных лиц возбуж­ дены дела об администра­ тивном правонарушении. Наталья КОМРАКОВА, старший помощник прокурора области, советник юстиции ■И УГОЛОК ПОТРЕБИТЕЛЯ связь под СЕКРЕТОМ, ИЛИ ПОЧЕМУ ЗА ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ НАДО ПЛАТИТЬ Сотовые телефоны сегодня есть чуть ли не у каждо го . Везде в офисах, магазинах , транспорте, но совещаниях и но кон­ цертах, доже в процессе школьных занятий — можно периоди­ чески слышать треньканье, о то и целые оркестровые мелодии, льющиеся из динамиков мобильных телефонов. С появлением мобильной связи жизнь, несомненно, стало гораздо удобнее. Но и проблем прибавилось: выбор надежного оператора и к а ­ чественного аппарата , заключение выгодного контракта и сво­ евременная оплата счетов, а в случае чего — разборки с персо­ налом и поездки в сервис... Вот на последнем и хотелось бы остановиться. В Липецке существует не­ сколько компаний сотовой связи. Не буду останавливаться на ка­ кой-то из них конкретно, потому что то, о чем пойдет речь дальше, присуще (правда, в разной степе­ ни) почти всем фирмам, работаю­ щим на липецком рынке сотовой связи. Множество проблем связано с тем, что при заключении контрак­ та зачастую непонятно, какие ус­ луги уже включены в договор и, соответственно, оплачены клиен­ том, а какие — нет. Порой сами потребители подмахивают дого­ вор, не читая, но частенько и опе­ раторы не предоставляют полную и достоверную информацию, не­ обходимую для того, чтобы потре­ битель сделал оптимальный вы­ бор. Заключив с оператором до­ говор на оказание услуг мобиль­ ной связи и договорившись о це­ нах, некоторые потребители в один прекрасный день сталкива­ ются с тем, что изменились сто­ имость минуты разговора или рас­ чет длительности звонка, либо какие-то услуги стали платными. Самое интересное, что многие вос­ принимают это как неизбежность: право на одностороннее изменение договора операторы мобильной те­ лефонной связи зачастую огова­ ривают в его тексте. Но вот что на этот счет гово­ рят юристы. Если договор на ока­ зание услуг заключен с физичес­ ким лицом, пункт об односторон­ нем изменении его условий не имеет законной силы. Дело в том, что ст. 310 Гражданского кодек­ са РФ не допускает односторон­ него изменения условий обяза­ тельства, за исключением случа­ ев, указанных в законе. А об ус­ лугах мобильной телефонной свя­ зи в законе ничего не сказано. В то же время, как правило, опера­ торы отказываются в досудебном порядке выполнять связанные с этим претензии потребителей. По­ этому окончательное разрешение подобных споров возможно толь­ ко в суде. В столице такие преце­ денты уже есть. Буквально пару месяцев назад несколько моих коллег пожало­ вались, что таинственным обра­ зом с их счетов за один день ис­ чезло по 2 доллара, хотя разгово­ ры они в этот день или не вели вовсе, или проводили как обыч­ но — коротко, менее одной ми­ нуты. Когда же они поехали в центральный офис телефонной компании, с них затребовали за детализацию (распечатку номеров и длительности) телефонных раз­ говоров за каждый день энную сумму. Как же так? Для того что­ бы доказать свою правоту, кли­ ент должен еще и заплатить день­ ги. Причем требование оплаты присуще всем компаниям. И даже если удастся доказать, что вино­ ват оператор, деньги, потрачен­ ные на получение детализации, вам не вернут. Однако право по­ требителя на полную и достовер­ ную информацию о приобретае­ мом товаре (работе, услуге) зак­ реплено в ст. 10 Закона РФ “О защите прав потребителей”.,Этим законом предусмотрена ответ­ ственность исполнителя услуги за ненадлежащую информацию о предоставляемой услуге. Не полу­ чив надлежащей информации, по­ требитель вправе в разумный срок расторгнуть заключенный договор и потребовать возмещения убыт­ ков — в соответствии со ст. 12 Закона. Пришлось однажды и автору этих строк разбираться в одной из компаний в списании с его сче­ та денежных средств. По моему мнению, они явно были завыше­ ны. Несмотря на то, что я пред­ ставился и показал документы, ни один из дилеров со мной раз­ говаривать не захотел. Более того, они отказались назвать даже свои имена. Бозникает ре­ зонный вопрос: зачем же нужна дилерская сеть (а нужна она, как я понимаю, для удобства клиен­ та, чтобы все вопросы он мог ре­ шить в непосредственной близо­ сти от своего дома или работы), если за любым разъяснением не­ обходимо ехать в центральный офис компгшии? Кстати, еще кое- что о качестве работы дилеров. Недавно, подключая телефон, мой коллега получил заверения от дилера, что аппарат заработа­ ет в течение двух часов. Но теле­ фон не был гистивирован даже и за 15 часов, что принесло круп­ ные неприятности журналисту, так как у него срывались важные переговоры и назначение встреч. И только после повторного посе­ щения дилера компании телефон был наконец-то подключен. Если же вернуться к вопросу оплаты... Несколько операторов ВТЕМУ ^ о сих пор сотовая и проводная связь регули- ^ ровались только Правилами оказания услуг : ( Я г телефонной связи, которые были утвержде- гны правительством еще в 1997 г. Лишь в начале жатого года представители Минсвязи ( н ы н е ; М и - «нинформсвязи) объявили, что разрабатывают для сотовой телефонии специальный свод.правил. Сей­ час эта работа практически завершена. Как рас­ сказал на прошлой неделе министр информацион- : ных технологий и связи России Леонид Рейман, его !: ведомство уже подготовило окончательный вари­ ант правил и скоро представит его на утверждение в правительство.« Главная задача правил, объяснил Рейман, обес- ;шечить “разумное: сочетание привлекательных у с - : ловий для компаний, работающих на рынке, с за- ;;щитой потребителей?^: Ведь сегодня “мобильная связь стала одним из основных, если не самым ос- , новным видом связи^ -»- сотовых телефонов в стране уже больше, чем стационарных. . По словам представителя пресс-службы Минин- 1:формсвязи, правила уже согласованы с большин- ! ством ведомств, включая Минэкономразвития и Фе- ;:Авральную антимонопольную службу (ФАС)- Оста- :::::лосьзавершить последние согласования, в том чис­ ле с ФСБ. Специалист по связям с общественностью “Вым- шелКома” Артем Минаев говорит, что специалисты :^ ^компании участвовали в рабочей группе^ обсуждав-::; шей эти правилароднако окончательную версию «документа не видели., По его мнению, правила се-^ рьезно повышают ответственность операторов пе­ ред абонентами. В рабочей редакции документа записан пункт, обя­ зывающий оператора “возмещать абоненту убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим ис­ полнением^ операторских обязательств. В частности, клиент получает право требовать перерасчета абон- платы за услуги в том случае, если на деле эти услу- , ги бьши недоступны в течение какого-то времени. Также абонент вправе настаиватъ на выплате неус­ тойки, если оператор нарушил сроки оказания услуг или долго не устранял недостатки в обслуживании. “Сотовая связь впервые получила собственный документ, регламентирующий и конкретизирующий :::лравила :оказания услуг“ , :^: отмечает представи­ тель пресс-службы МТС. Впрочем, по его мнению, ' новые правила мало что изменят в отношениях опе-:::; ратора с абонентами, поскольку они уже регламен-: тированы действующим законом “О защите прав ;, потребителей^. Эту позицию разделяют и экспер-;::: ты межд^ародной Конфедерации обществ потре- !,6ителей (КонфОП). Операторы уже выплачивали «абонентам штрафы за некачественные услуги, хотя выплаты эти; были скорее символическими. ; В РОССИИ оператор, некачественно обслужива- : ющий клиентов, рискует лицензией, но доказать; :; что услуга некачественная; могут;лишь органы Фе­ деральной службы ПО надзору в сфере связи. У або- шентов такой возможности не появится даже с вве-;; дением: новых правил. Недаром сотовые операто-::;;: ры относятся к их скорому появлению спокойно. сотовой связи (естественно, не называя своих имен) в приватной беседе признались, что цены на услуги мобильной связи суще­ ственно завышены. По данным Ке1сИ;у.ги, абонент российских С8М-компаний переплачивает 40- 50 процентов за каждую минуту разговора. Искусственно практи­ куется и продажа дилерами теле­ фонных карт по фиксированной цене, что создает неудобства по­ требителю, желающему внести наличными на счет столько денег, сколько он в данный момент мо­ жет себе позволить. Для этого опять необходимо ехать в цент­ ральный офис, а это не всегда сподручно. И еще об оплате на собствен­ ном примере. Из месяца в месяц я плачу приблизительно одну и ту же сумму и трачу на разгово­ ры до 30 минут. Каково же было мое удивление, когда в один из месяцев мне предъявили счет, в два с половиной раза превышаю­ щий мои обычные лимиты. Совре­ менные телефоны снабжены счет­ чиком входящих и исходящих разговоров. Изменить его показа­ ния нельзя, можно только цели­ ком сбросить всё учтенное время (что я и делаю первого числа каж­ дого месяца). Поэтому контроль с моей стороны за продолжитель­ ностью собственных разговоров ведется строгий. Однако показа­ ния счетчика телефона у опера­ торов вызывают только усмешку, и они опять требуют заплатить деньги за каждый день детализа­ ции разговоров. В ходе проведенного специа­ листами Конфедерацией обществ потребителей исследования выяс­ нилось, что практически все из­ вестные операторы и их дилеры допускают нарушения права по­ требителя на информацию. В ре­ зультате создается неверное пред­ ставление о реальных затратах, которые потребуются для пользо­ вания услугами мобильной свя­ зи, а также о том, что реально можно получить за свои деньги. Думается, что настала пора всем соответствующим контролирую­ щим и проверяющим ведом­ ствам, региональному обществу защиты прав потребителей вплот­ ную заняться анализом и провер­ кой работы компаний сотовой связи на территории Липецкой области. Алексей КОЛБАСКО. ■И НА ВЕСАХ ПРАВОСУДИЯ В ЧЬЮ ПОЛЬЗУ РЕШЕНИЕ? Мировые судьи города и области рассматривают самые раз­ ные дела. Спектр выносимых ими решений весьма разнообра­ зен, но цель преследуется одна — максимум законности и спра­ ведливости. Часто бывает так , что дело выигрывает рядовой грахсданин, наемный работник. Однако пролетарское проис­ хождение человека вовсе не дает ему права «засудить всех и вся». Если прав работодатель, безусловно, выиграет процесс именно он. НЕКУЛЬТУРНО ПОЛУЧИЛОСЬ... Управление культуры и искусства администрации Липецкой области вы­ нуждено было возместить моральный вред одному из своих работников и заплатить ему за нравственные и фи­ зические страдания определенную сумму. Жаль, правда, что сделало та­ кой жест солидное ведомство лишь после...решения мирового судьи. Если вкратце, ситуация развива­ лась следующим образом. Руководи­ тель управления своими приказами объявил директору областного крае­ ведческого музея Лидии К. выговор и лишил надбавки к зарплате. Не со­ всем законно, мягко говоря. И при­ шлось позже эти приказы отменять. Казалось бы, поставлена точка в деле. Но Лидия К. обратилась к ми­ ровому судье Советского судебного участка г. Липецка и предъявила иск к управлению культуры и искусства администрации области — о возме­ щении ей морального вреда. В самом •деле, в период «незаконных наказа­ ний» она испытывала нравственные и физические страдания, это отрази­ лось на ее здоровье, что подтверж­ дается медицинской справкой. Представителю ответчика сказать в свое оправдание особенно-то было и нечего. Выговор-де объявлен обо­ снованно, но...не соблюдена проце­ дура при его наложении. А снижение надбавки, мол, действительно было незаконно. В итоге мировой судья вынес ре­ шение, о котором уже сказано выше. Моральный вред, правда, возмещен не в том размере, в котором запро­ сила истица. Но тем не менее отрад­ но уже то, что суд занял позицию за­ конности и справедливости, а рабо­ тодатель «получил по рукам». Что ж, есть закон — блюди его, независимо от ранга и чина. «ХАЛЯВА» НЕ ПРОШЛА Бухгалтер небольшого липецкого предприятия Виктория Полозова (имя и фамилия изменены) обратилась к мировому судье судебного участка Со­ ветского округа г. Липецка. В иске к работодателю она указывала, что была уволена по сокращению штатов, но ей не были выплачены премии — за 7 ме­ сяцев, квартальная, к профессиональ­ ному празднику. В связи с этим требо­ вала взыскать не только все премиаль­ ные, но и компенсацию морального вреда в размере пяти тысяч рублей. В ходе судебного расследования, однако, выяснилась картина, не со­ всем благоприятная для истицы. Ока­ зывается, на предприятии не суще­ ствует, например, такой формы оп­ латы труда, как премия за 7 месяцев. Премии к профессиональному праз­ днику выплачивались далеко не всем членам коллектива, а лишь наиболее отличившимся и на усмотрение ад­ министрации. Что касается кварталь­ ного вознаграждения, то истица не вы­ полнила в профессиональном плане условий, при которых возникает пра­ во на премию. Все это было доказано в судеб­ ном заседании представителем рабо­ тодателя. У самой же истицы аргумен­ ты и факты были весьма и весьма со­ мнительными. В итоге ей было отказано в иске. Мораль все та же — перед законом все равны. Как работники, так и ра­ ботодатели. УЧИТЕЛЬ, НЕ ХАЛТУРЬ! Преподавательницу одной из го­ родских школ, назовем ее Маргаритой Павловной, администрация подвергла дисциплинарному взысканию (объяви­ ла выговор) за неоднократные наруше­ ния ведения классного журнала. В свод­ ной ведомости учета успеваемости обу­ чающихся подтерты четвертная и го­ довая оценки, выставлена ненадлежа­ щая оценка некоторым ученикам. Пе­ дагог сочла наказание незаконным и обратилась в суд. Но затем от своего иска к администрации школы она от­ казалась, так как, по ее заявлению, «вопрос решен в добровольном поряд­ ке». Каким образом — нам неведомо. Но мировой судья, разъяснив истице последствия отказа от иска и прекра­ щения дела, вынес определение—при­ нять от педагога отказ от иска. Такое в судебной практике тоже случается. ВИНОВАТ - ПЛАТИ Работал водителем в пассажирс­ ком автотранспортном предприятии некто Денис В. Ему была выдана пла­ стиковая карта для получения горю­ че-смазочных материалов. И вот, зап­ равляя служебный транспорт, сей гражданин не забывал о личных нуж­ дах. Не забывал настолько, что на­ нес предприятию ущерб на 11 с лиш­ ним тысяч рублей. Самое интересное, что этот факт Денис не отрицал. По­ этому при увольнении с него взыска­ ли часть денег. А дальше... Руководство предприятия обрати­ лось к мировому судье судебного уча­ стка Советского округа. В своем иске просили взыскать с бывшего работ­ ника оставшуюся сумму — почти 10 тысяч рублей. В судебном заседании ответчик опять же признал иск в полном объе­ ме. А потому решение мирового су­ дьи было просто и лаконично — взыс­ кать с Дениса В. в пользу предприя­ тия заявленную сумму. А ТЫ ОТКРЫЛ ВСЕ ДВЕРИ? Однажды контролеры МУ ЛПГЭТ (Липецкого предприятия городского электротранспорта) проверяли рабо­ ту водителей троллейбусов. Один из , водителей, Василий Д., на остановке общественного транспорта заметил их. Тем не менее открыл сначала зад­ нюю, затем среднюю и лишь секунды через три (после того, как контроле­ ры громко постучали в дверь) пере­ днюю двери. Контролеры сделали за­ пись-замечание в путевом листе о том, что он не открыл переднюю дверь. За это водителю впоследствии объяви­ ли выговор и лишили премии на 25 процентов. Наказанный с этим не согласился и обратился в суд с иском к предпри­ ятию. В своем иске просил отменить наказание, да еще взыскать три ты­ сячи рублей в возмещение мораль­ ного вреда. Рассматривалось это гражданское дело мировым судьей судебного уча­ стка Советского округа г. Липецка. Истец стоял на своем, А предста­ витель ответчика его исковые требо­ вания не признал и по-прежнему ут­ верждал —дисциплинарное взыскание на водителя наложено законно, ибо он нарушил должностную инструкцию. Давайте прервемся на минуту и посмотрим — что в официальных до­ кументах на сей счет сказано? Согласно Правилам пользования трамваями, троллейбусами и автобу­ сами на территории г. Липецка, при­ нятым Липецким горсоветом депута­ тов 16.09.2003 года, водители обще­ ственного транспорта обязаны произ­ водить посадку и высадку пассажи­ ров только после полной остановки транспортного средства через все имеющиеся двери салона и строго на остановочных пунктах, предусмотрен­ ных маршрутом следования. Согласно должностной инструкции водителя троллейбуса при подъезде к остановочному пункту водитель обя­ зан после полной остановки троллей­ буса и фиксации его стояночным тор­ мозом открыть двери салона для вы­ садки и посадки пассажиров. Согласно Положению об оплате водителей, кондукторов трамвая и троллейбуса МУ ЛПГЭТ водители, на­ рушившие производственные и тех­ нологические инструкции, правила эк­ сплуатации транспорта, отраслевые требования по технике безопаснос­ ти',,. могут быть лишены премии до 100 процентов. Изучив все обстоятельства дела, инструкции и документы, побеседо­ вав со свидетелями, мировой судья отказал Василию Д. в иске к пред­ приятию. Иван КОНОПЛЕВ, пресс-секретарь управления Судебного департамента в Липецкой области. Александр ХАУСТОВ, наш корр. х о т я п и с ь м о и Н К О П У Б Л И К О В А Н О ПРОБЛЕМА РЕШЕНА Наш читатель, ветеран войны и труда Иван Сергеевич Инозем' цев, прислал в редакцию письмо, в котором сетовал на невнима­ тельное к себе отношение со стороны работников ЖЭКа 2 /3 . Дело в том, что его квартиру за­ лили соседи. Для обращения в суд с иском о возмещении ущерба Ива­ ну Сергеевичу требовались акт и калькуляция стоимости ремонта. Однако работники ЖЭКа акт о за- литии составили, а калькуляции делать отказались. Б связи с этим ветеран просил редакцию повлиять на нерадивых работников ЖЭКа. Журналисты позвонили началь­ нику отдела обращений граждан го­ родской управляющей компании Юрию Игошину и попросили по­ мочь с оформлением И. Иноземце ву требуемых документов. Недавно в редакцию позвонил автор письма, сказал, что нужные документы им получены, и просил от его имени поблагодарить Юрия Игошина и зам. начальника ПТО городской управляющей компании Марию Поленникову за оказанное содействие. Что мы и делаем. ДЕЙСТВИЯ КОНДУКТОРА ПРАВОМЕРНЫ Именно на действия кондуктора жаловался в своем письме лип­ чанин Л . Рыжков. По его мнению, кондуктор превысила свои пол­ номочия, потребовав от него при поездке в автобусе кроме удос­ товерения "Ветеран труда" и пенсионное удостоверение. Поскольку о таких ситуациях газета писала не раз, письмо чита­ теля было направлено в автоколон­ ну № 1415 для ответа автору. Ответ администрация автоко­ лонны прислала в редакцию. Вот его текст: “Уважаемый Рыжков Л.И. Ваша жалоба в газету “Липец­ кая газета" от 17.08.2004 г. о не­ правомерных действиях кондукто­ ра автоколонны М 1415, работав­ шей 16.08.2004 г. на маршруте № 24 (автобус гос. № АА 789) рас­ смотрена в службе эксплуатации автоколонны. Как пояснила в своей объясни­ тельной кондуктор Ротко З.М., для совершения льготной поездки Вы предъявили ей только удосто­ верение "Ветеран труда” без пен- Директор МУП “А /К сионного удостоверения, сослав- В.Н. Иванов" шись на то, что Вы его не берете Думаем, Л. Рыжков удовлетво- из-за боязни потерять. рится ответом. П О - Д О Б Р О М У БЫСТРО, КАЧЕСТВЕННО И... БЕСПЛАТНО Как -то так повелось, что в повседневной жизни коммунальщи­ ков принято, в основном, ругать. Но то, о чем будет рассказано ниже , не вписывается в рамки этих правил. Законом РФ “О ветеранах” № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. в пункте 22 “ветеранам труда при выходе на пенсию предоставляется право бес­ платного проезда на городских ( кроме такси) и пригородных мар­ шрутах".Документами, дающими право на льготы, являются удос­ товерение “Ветеран труда" и пен­ сионное удостоверение. Все кондук­ торы об этом проинструктирова­ ны и действуют в пределах тре­ бований, установленных в упомя­ нутом Законе, и такие инциден­ ты, который произошел с Вами, случаются крайне редко, как пра­ вило все ветераны труда при льготных поездках предъявляют два В редакцию обратилась Светла­ на Колесниченко. У пенсионерки, инвалида II группы, проживающей в доме № 21 по ул. Гагарина, выш­ ла из строя газовая колонка. Да сломалась так, что починить ее не было уже никакой возможности. Более того, ее дальнейшая эксплу­ атация могла привести к печаль­ ным последствиям. Но вот беда: плановая замена газовых колонок в доме была намечена только в сле­ дующем году. Светлане Ивановне ничего не оставалось делать, как обратиться к начальнику службы внутридомового газового оборудо­ вания Ю. Шабалиной. Начальник пошла навстречу, и сразу был со­ ставлен акт. Говорят, что к чиновникам про­ биться — что стену сломать. Одна­ ко начальник ГУ ЖКХ городской администрации С. Селянин сразу принял пенсионерку, подписал все бумаги и направил ее к начальни­ ку производственно-технического отдела МУП «Городская управля­ ющая компания» Н. Меляковой. И в этом случае служащие компании сработали четко, быстро и букваль­ но через несколько дней доставили новую колонку в квартиру С. Ко­ лесниченко. Но вот здесь-то и на­ чались сложности: ставить колон­ ку пенсионерке предстояло за свои счет. Ей, живущей с дочерью (тоже инвалидом II группы), выкроить средства из скудных пенсий было весьма и весьма проблематично. Правда, был один плюс — Светла­ на Ивановна почти 20 лет прорабо­ тала диспетчером аварийной газо­ вой службы (телефон 04). Узнав об этом, директор «Липецкгаза* С. Карасиков распорядился поставить и подключить колонку без всякой оплаты со стороны бывшего работ­ ника, ветерана труда С. Колесни­ ченко. Что и было сделано опять же в ближайшие дни. «Вы знаете, как-то очень уди­ вительно в наше непростое время вдруг ощутить искреннюю заботу. )Иы уже почти отвыкли от этого. Поэтому через газету хочу побла­ годарить всех, кто помог нам, не побоюсь этого слова, в беде и ска­ зать еще большое спасибо всей бри­ гаде — В. Шестопалову, А. Ефи­ мову, А. Камынину, В. Мещеряко­ ву, С. Корвякову, которые слажен­ но и очень качественно произвели работы по замене газового обору­ дования. Сегодня это дорогого сто­ ит», — подытоживает Светлана Колесниченко. Что ж, не скроем, что и редакции приятно получать такие отзывы. По-доброму. ЧИТАТЕЛЬ ПРОСИТ РЛССКЛ.1ЛТБ И ЕЗДИТЬ НАМ ПРИЯТНО ПО УЛИЦАМ ОПРЯТНЫМ... К а к правило, в редакцию обращаются с какой -либо жалобой или за советом. Однако бывает и та к , что читатель просит расска­ зать на страницах газеты о людях, делающих приятное о кр уж аю ­ щим . Публикуемое ниже письмо — одно из таких . "В спецвыпуске 'М ы ' уже писали о том, что Липецк хорошеет, делается наряднее. Особенно широкими и светлыми становятся его улицы после снятия трамвайных путей. Вместо них появляется новое покрытие. Вижу, что дорожники на улице Гагарина работают не только утром, но и вечером. И делают все быстро и качественно. Расскажите, пожалуйста, что за органи­ зация ведет эти работы? Н.И. Воробьева, г. Липецк . ' "Мы" с удовольствием откликаемся на просьбу Нины Ивановны Воробьевой. С начальником цеха автодорог, благоустройства и снегоборьбы Но­ волипецкого металлургического ком­ бината Николаем Бессоновым мы встретились, можно сказать, случай­ но. Рабочий день давно згшончился, а в районе остановки “Торговый дом”, что по улице Гагарина, вовсю кипела работа. Дорожники засыпа­ ли шлаком освобожденный от рель­ сов небольшой участок. Обратили внимание: хоть и спешили, но дела­ ли все основательно. Чувствовалось, что работают профессионалы. А рас­ поряжался всем небольшой, корена­ стый человек в цивильном костюме. Не удержались, подошли — так и познакомились. Как рассказал Николай Антоно­ вич, работники цеха вот уже тре­ тий год помогают городу в благо­ устройстве: снимают рельсы, кла­ дут асфальт, обновляют бордюры. Кто ездит по улице Гагарина от Кольца трубного завода до площади Героев, обращает, подобно автору письма, внимание на ровно положен­ ный асфальт, красиво оформленные тротуары. Все это — дело рук работ­ ников цеха. Только прежде надо было снять рельсы, засыпать обра­ зовавшиеся пустоты шлаком, сниве­ лировать уровень проезжей части. И все это необходимо было делать так, чтобы не останавливать движение, не создавать автомобильные пробки. К чести дорожников надо сказать, что они успешно справились с этой задачей. Правда, зачастую приходи­ лось работать во внеурочное время. Никто, однако, не жаловался на уд­ линенный рабочий день, все пони­ мали: для наведения порядка на зак­ репленном участке отведены сжатые сроки. Вот и трудились не покладая рук. Пример основательной работы был перед глазами. Пока мы раз­ говаривали с Николаем Антонови­ чем, там, где совсем недавно нахо­ дились рельсы, метр за метром ло­ жился ровный, как теннисный корт, асфальт. И все это являлось результатом умелых действий ма­ шинистов: погрузчика Вячеслава Суханова, асфальтоукладчика Вла­ димира Подзорова, катка Виктора Колбасы. Заметим, все работы на этом участке были завершены в считанные часы. — А надо ли начальнику цеха самому присутствовать при всех этих, в общем-то, привычных лю­ дям, операциях, — спросили мы Бессонова, — рабочий день-то дав­ но закончился? — Давняя привычка все конт­ ролировать самому, — ответил Николай Антонович. Н. Бессонов и впрямь специа­ лист с большим стажем. Только начальником цеха работает двад цать лет. За эти годы коллективу цеха приходилось исполнять вся­ кую работу. И подчиненные никог­ да не подводили своего начальни ка. Явное подтверждение тому четкие и слаженные действия по благоустройству улицы Гагарина. С пнсыиами работали. Виктор КУЗЬМИН и Алексей КОЛБАСКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz