Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ газета* 1 октября 2004 г., № 192 (22320) ^ Макроэкономика: свой взгляд Бюджетные секреты правительства Развал Промышленности России — процесс управляемый? Представленный на рассмотрение депутатов Государственной Думы и одобренный парламентом в первом чтении проект бюджета РФ на 2005 год вызвал тем не менее неоднозначную оценку думских комитетов. Наиболее радикальный вывод сделан экспертным советом комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму: «Предложенный Правительством Рф Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2005 год составлен без учета реально сложившегося положения в экономике страны». В чем причина столь категоричных оценок авторитетного комитета? Вот что утверждает заместитель его председателя, а также председатель экспертного совета по экономической и инвестиционной политике Думы Елена Панина (она также возглавляет Промышленную партию России): представленный Прогноз на 2005 год основан на серьезно заниженных макро­ экономических показателях и темпах роста валового внутрен­ него продукта (ВВП) стрдны и различных отраслей экономи­ ки. А ситуация, действительно, складывается парадоксальная: фактически Минэкономразвития планирует спад промышлен­ ного производства! Что никоим образом не отвечает постав­ ленной президентом задаче удвоения ВВП России к 2010 году. Вот основные цифры: на текущий год рост объемов выпуска промышленной продукции закладывался в размере 103,6 — 104,7 процента. Как ожидается, эта планка будет взята с пре­ вышением — 107,1 процента. А вот на 2005 год планируется только 105,5 процента... Посмотрим дальше — какова динамика инвестиционных вложений в основной капитал? Этот показатель определяет и уровень развития промышленных отраслей, и их потенциал. На текущий год инвестиции сюда планировались в объеме 106,6—108 процентов с ожидаемым исполнением в 111,5 про­ цента. На будущий год закладывается уже 109,8 процента. Доходная часть федерального бюджета, как известно, по­ полняется преимущественно за счет экспортных продаж не­ фти. А значит, напрямую зависит от складывающихся миро­ вых цен на нее. В 2004 году прогнозно цена за баррель устанавливалась в размере 18,5-23 доллара с ожидаемой ценой в 31,2 доллара. Ожидания, как известно, превысили эту величину едва ли не в 1,5 раза. Но вот в прогноз на 2005 год в расчете бюджета берется цена в 28 долларов. Это, по мнению Е. Паниной, означает следующее: «... только в результате занижения базового показателя и цены на нефть доходы федерального бюджета на 2005 год ориентировочно занижаются более чем на 150 миллиардов рублей (около 5 миллиардов долларов). Если же сделать просчет по другим показателям, в частности коэффициенту инфляции, индексу потребительских цен, объемам розничной торговли, прибыли и другим, то эта сумма возрастает многократно...» Добавим также, правительство, 9 ЭК 0 ^ 9 ^у^,итмцдлидрдные суммы и с ,на; ступлением «эры монетизации льгот». Что за всёи этой" хйтрбй'игрой в'цйфры кроется? По мне- нию экспертов, все это ведет к непрозрачности бюджета и дает возможность распределения огромных сумм не через парла­ мент, а бюрократическим путем, по ведомственно-корпоратив­ ным каналам. Что это возможно, говорит и тот факт, что правительство впервые не представило в Госдуму проектный перечень Феде­ ральной адресной инвестиционной программы, как это дела­ лось в предыдущие годы. То есть исполнительная власть фак­ тически берет на себя все вопросы распределения бюджетных средств на ею же предполагаемые инвестиционные проекты. Тем временем утрата Россией промышленного потенциала ставит жирный крест на индустриально-технологическом ее будущем, оставляя стране удел сырьевого придатка Запада. Вот почему Промышленная партия России настойчиво пред­ лагает внесение изменений в налоговое законодательство и Бюджетный кодекс — с целью достижения более высоких тем­ пов роста производства на перспективу, легализации «тенево­ го оборота» и фонда оплаты труда. Кроме того ППР требует снижения эффективной ставки единого социального налога до 15 процентов, освобождение от НДС покупки за рубежом технологического оборудования. Выпадающие же доходы бюд­ жета 2005 года предлагается возместить за счет средств Ста­ билизационного фонда... Что же касается перспектив бюджета-2005, то он может быть принят с условием, что в течение первого квартала буду^ щего года правительство внесет в Думу скорректированный бюджет, рассчитанный на основе показателей социально-эко­ номического развития РФ в уходящем году, так считает пред­ седатель промпартии. Прислушаются ли к этой точке зрения в правительстве, солидарно ли будет с ней думское большинство? Надежда, как говорится, юношей питает. Чьи интересы пролоббируют «думские юноши» и правительственные чиновники на этот раз — мы вскоре узнаем. Владимир ПЕТРОВ. Борьба с терроризмом ... (Окончание. Начало на 1-й стр.) Выполнен только первый пункт. Урны везде металлические. А игровые автоматы как стояли, так и стоят. Что касается промышленных товаров, они в изобилии. В случае пожара все это изобилие во сто крат усилит силу пламени. Кроме того, в ту же коробку из-под ботинок можно спрятать бомбу... Директор автовокзала Сергей Карпов поясняет: с хозяева­ ми этого промышленного изобилия и игровых автоматов за­ ключен договор на аренду помещения, который в один миг не расторгнешь. С октября автовокзал изнутри будет выглядеть совершенно по-другому — без игровых автоматов и много­ цветья промышленных товаров. Удовлетворившись этим ответом, едем на железнодорож­ ный вокзал. Его антитеррористическая комиссия потребова­ ла в кратчайшие сроки обнести заграждением и не допускать выезда на перрон и к зданию частных автомашин. Ведь одна из них может быть начинена взрывчаткой... Прибыв на железнодорожный вокзал, наблюдаем, как лег­ ковушки, легко подпрыгнув на бордюре, спокойно подъезжа­ ют к зданию, хотя рядом установлены два знака, извещаю­ щие о том, что подъезд к ним ближе 50 ме'гров запрещен. Заместитель начальника железнодорожного вокзала Иван Кирин признается — проблема действительно существует, но ведь и сотрудники ГИБДД не бездействуют. Нагрянув, води­ телей, паркующихся у запрещающих знаков, штрафуют. А уедут — вновь все по-старому. Нахальные таксисты ночью вручную (вот силища-то) пре­ граждающие туда въезд бетонные вазы с цветами в сторону отодвигают и к самым дверям вагонов подъезжают. Иван Николаевич уверяет: он сам после отбытия поездов эти бе­ тонные вазы на место ставит. Силен. И тут Иван Кирин переходит к главному: показывает эс­ кизы начатых сооружаться заграждений. Срок выполнения работ — 33 дня. Мы прошли туда, где они должны быть, и увидели лишь горку развороченного асфальта. ... Какой вывод можно сделать по итогам нашего экс­ пресс-рейда? Подвижки после заседания антитеррористичес- кой комиссии заметны везде. Но темпов в осуществлении на­ меченных защитных мероприятий прибавить не мешало бы. Вячеслав ИСКОРНЕВ. ^Актуальное интервью Виктор ГОРШКОВ, первый заместитель главы администрации Елецкого района по АПК: «Намвсемнадоучиться хозяйствоватьпо-новому!» Елецкое сельхозпредприятие «Светлый путь» в особом представлении не нуждается. И в районе, и в Липецкой области является аграрным лидером. Рекордные урожаи зерновых, рекордные надои... С 98-го года это хозяйство возглавлял Виктор Горшков, он и вывел экономически и финансово провальный ОГУП к светлому пути. Предприятие по-прежнему оправдывает свое название, но сам Виктор Николаевич уже не директорствует в нем. И прошедшая жатва ста­ ла первой в его трудовой жизни, когда он не сел за штурвал комбайна. (Прежде — все это знали — водился за ним такой командирский «грешок»). Просто сегодня Горшков в иной ипостаси — в должности первого замес­ тителя главы администрации района, курирует всю аграр­ ную сферу елецкой округи. Теперь за комбайн в каждом хозяйстве не сядешь, да и задача у начальника сельско­ хозяйственного штаба на по­ рядок выше — чтобы весь район по своим показателям был на уровне «Светлого пути»... Кстати, далеко не случайно именно директору лучшего елецкого хозяйства было доверено возглавить всю аграрную сферу Елецко­ го района — одного из луч­ ших по животноводству и ра­ стениеводству вЛипецкой об­ ласти. Выходит, не почивает на лаврах руководство муни­ ципалитета, а, так сказать, с привлечением «свежего гла­ за» и «свежей головы» ищет новые решения экономичес­ ких и производственных про­ блем села... Первый мой вопрос к «свежей голове» на посту первого зама был не о егб стратегии и тактике на по­ лях-фермах, а о том, как чув­ ствует себя Виктор Николае­ вич в чиновничьем кресле. — Нет, чиновника из меня не получилось. Да и вряд ли получится. Руково­ дить — это вам не руками во­ дить-и-расеылать циркуля­ ры,,, Вчр решается не в кд-,.., бинете, а в поле, на ферме, в общении с лидерами хо ­ зяйств, простыми тружени­ ками. Мне мои родные гово­ рят: «Где тебя носит, ты же районный начальник?..» Но приходится во многое само­ лично вникать, разбираться, помогать... В эту уборочную рабочий день заканчивался у меня за полночь. — Да , незавидная участь... И, тем не менее, результат минувшей жатвы вновь порадовал ельчан. Урожайность за тридцать с лишним центнеров... Уже одно это должно греть серд­ це руководителя... — По урожайности мы вновь должны стать област­ ными лидерами. По уборке сахарной свеклы тоже зада­ ем тон. Вопрос в другом - какими усилиями достигает­ ся все это... — Могу предположить, на что жаловаться будете. На низкую техническую во­ оруженность... — Нет, лишь констати­ рую это как факт, но жало­ ваться не буду. А факт же таков: единственный новый комбайн к жатве сумел при­ обрести лишь кооператив «Маевка». Планировали за­ действовать в уборочной 100 единиц техники, а на полях работало только 92 видавших виды комбайна. Восемь, не­ смотря на все ухищрения ре­ монтников, они так и не смогли запустить. Поэтому не отказались от помощи прибывших в наши края комбайнеров из Ставрополья и Краснодара. Работали они за пять центнеров зерна с каждого убранного гектара, и за шесть ■— если комбайн импортный. — Причем, как мне изве­ стно, южане работали на по­ лях с видами на высокий урожай. Так было, например, в «Солидарности», «Талиц- ком», «Маяке», «Ресурсе», на опытной станции... Посему закономерный вопрос: не выгоднее ли проводить жат­ ву собственными силами? — Как бывший директор скажу: да, выгоднее! Но как руководитель районной сель­ скохозяйственной службы я так сказать не могу. Помощь оправданна. С собственной латаной-перелатанной техни­ кой потерь было бы гораздо больше. Как-то* проехал по полям: там, где жатва велась импортными комбайнами — все чисто. А там, где полага­ лись только на свои техни­ ческие силы — зеленый ост­ ровок на островке, потерян­ ное зерно проросло. — Вот мы и вернулись к тому, с чего начали — к тех­ нической базе и необходимо­ сти ее перевооружения. Зна­ ете, сколько у ваших сосе- дей-становлянцев новой вы­ сокоэффективной уборочной техники? Пришли инвесто­ ры, посодействовали!.. — А вы думаете, что до­ статочно хозяйству приобре­ сти комбайн, скажем, «Джон Дир», и проблема будет ре­ шена? Если бы!.. В нашем ОАО «Елецкое» инвесторы тоже заимели подобную тех­ нику, но в целом погоды она не сделала. Первый сезон комбайн себя в полную силу не показал — к «американ­ цу» еще привыкнуть нужно, научиться всем его техничес­ ким премудростям. Не маши­ на все решает, а работающие на ней люди. В этой связи вспоминаю одну историю. Весьма поучительную... К нам в «Светлый путь» при­ гнали свеклоуборочный «Холмер». Инструктаж про­ водил немец-технарь. Пока- дцва'л, как убирать, гру­ зить... И вдруг в процессе погрузки свеклы неожидан­ но остановил агрегат, вылез из кабины комбайна... Зачем, вы думали? Чтобы поднять с земли и бросить в кузов са- , мосвала два выпавших све­ кольных корешка! Я потом разговаривал с тем немцем. «Холмер» он хвалил — дескать, «гут» тех­ ника, а вот людей еще учить и учить бережливости надо. Вот говорят — инвесто­ ры... Но они в Москве, а тут всем управляют наши земля­ ки. Переработчики-сахарни­ ки вкладывают свои капита­ лы в три елецких хозяйства — «Луч», «Ресурс» и уже упомянутое «Елецкое». А от­ дача, наблюдаю, от всех этих немалых вложений в эконо­ мику хозяйств разная. Гораз­ до лучше — тут и спорить не­ чего — идут дела в «Елец­ ком». Почему? Да просто ди­ ректор его Павел Замашкин — руководитель хваткий, прогрессивный, умелый орга­ низатор производства. Под его началом все растениевод­ ство переведено на новые тех­ нологии. Обработка почвы здесь только поверхностная. Для этого приобретен комп­ лекс орудий. Я, когда хозяй­ ством руководил, по наивно­ сти думал: ну мы в растение­ водстве впереди района все­ го, быка за рога взяли... А сейчас многое у Замашкина для себя почерпнул. Кстати, «Светлый путь» ныне после­ довал примеру «Елецкого». И пока только два этих хо­ зяйства работают с землей по новым технологиям. Но опыт «Елецкого» может и должен быть распространен по всему Елецкому району. У такого директора, как Павел Викто­ рович, и «Джон Дир», уве­ ряю вас, развернется в пол­ ную силу. — Однако неплохо было бы, если б с такой техникой «разворачивались» и осталь­ ные наши медседатели и директора. Одному хозяй­ ству, которое само себе ин­ вестор, на покупку высоко- ФОТО СЕРГЕЯ КОНЮХОВА. производительного комбай­ на с «урожайных» доходов средств, понятное дело, не наскрести... Но почему бы хозяиствам-соседям не ско­ оперироваться? Над этим не думали? — Думал. Однако к про­ блеме техперевооружения нужно подходить комплекс­ но. Опять же повторяю: даже два «Джона Дира» в целом погоду на сельскохозяйствен­ ном поле не сделают. Зерно­ вой участок закроем, а на другом, например кормозаго­ товительном, — потери как были, так и останутся. Не о центнерах и гектарах, счи­ таю, должна болеть голова у председателя, а об экономи­ ке своего хозяйства. Подчас можно и приобрести что-то во благо, но при этом гораздо больше потерять. Ещё три года назад пред­ лагал председателям сосед­ них хозяйств скоопериро­ ваться и сообща купить ку­ курузоуборочный комбайн «Ягуар», способный за сезон заготовить 1000 тонн силоса. По всем статьям высокоэф­ фективный агрегат сулит выгоду. Скукурузой не было бы никаких забот. Предлагал создать подвижной отряд для организации заготовки сило­ са. Но мои коллеги отнеслись к этому скептически и отче­ го-то настороженно. Мол, а почему «Ягуар» с отрядом сначала будет работать не у меня, а у соседа и кому уста­ навливать очередность... Та­ кой уж менталитет у наших хозяйственников. И с чем в результате остались? С нема­ лыми потугами месяц и бо­ лее убирается кукуруза в «Солидарности», «Воронец­ ком», «Маевке». А с «Ягуа­ ром» за тот же месяц она • была бы убрана во всех че­ тырех хозяйствах, включая «Светлый путь». Но чего нет, того нет.'Зато по-прежнему на наших полях дедовские КСК, к которым уже запчас­ тей не сыскать, или «Поле­ сье», на работу которого, даже нового, смотреть тош­ но... — Все уже упомянутые вами хозяйства — в целом крепкие и самодостаточные. А как быть с отстающими? У них-то какие перспекти­ вы? — В Елецком районе нет слабых хозяйств. Где-то дела идут лучше, где-то — хуже, но в целом обстановка ста­ бильная. Взять, например, сельхозкооператив «Про­ гресс», которому прежде не­ мало доставалось за провалы в работе. А ныне одним из первых он закончил уборку урожая, лучше иных хо- зяйств-передовиков ведет вспашку зяби. Другой вопрос — та же техническая воору­ женность, финансовое состо­ яние... — Но подчас это состоя­ ние не могут улучшить даже самые блестящие результа­ ты. Скажем, в молочном жи­ вотноводстве. Иные елецкие председатели резонно вопро­ шают: сколько нужно полу­ чать продукции, чтобы не быть в убытке? Не из-за это­ го ли предприимчивые ин­ весторы-сахарники быстро смекнули: нет молока — нет финансовых проблем. Во взятых ими хозяйствах скот вырезан. Это что, экономи­ ческая целесообразность? — Вы хотите услышать ответ чиновника или руково- дителя-практика? — Да отвечайте, Юрий Николаевич, как есть. — Есть областная про­ грамма развития молочного скотоводства. Все в ней раз­ ложено по полочкам. Но это только на бумаге. Если я се­ годня стану, скажем, как зам. главы призывать дирек­ тора «Талицкого» Юрия Чер­ ных неуклонно повышать надои на фермах, то он ре­ зонно спросит: кто мне потом убытки компенсировать бу­ дет? Между тем надои на та- лицких фермах пятитысяч­ ные, и без того много здесь делается по техническому перевооружению и внедре­ нию прогрессивных техноло­ гий. И я хорошо понимаю своего коллегу. В «Светлом пути», которым я руководил, надой от коровы к концу шынешнего года составит 5400 килограммов, но фи­ нансовой радости это хозяй­ ству не принесет. Затраты в животноводство вкладывают­ ся аховые, но и палки в ко­ леса нашей «аграрной эконо­ мической телеги» — тоже. Последний удар — возрос­ шие цены на солярку. Литр её стал в 2,5 раза дороже литра молока. А с областной программы «Молоко» я не случайно на­ чал. «Светлый путь» и «Та- лицкий» сегодня одни из са­ мых высокопродуктивных молочных хозяйств области. В мае здесь побывали пред­ ставители НИИ, наметили проект благоустройства и ре­ конструкции ферм. Финанси­ рование проекта предполага­ лось в рамках все той же про­ граммы. Но уже осень, а ни­ чего не сделано. — Но при всем том и в «Светлом пути», и «Талиц- ком» коровы под нож ни при каких обстоятельствах не пойдут, а пример иных не станет заразителен для все­ го Елецкого района. Пола­ гаю, ваша служба этого не допустит. Поэтому напосле­ док такой вопрос — какова её, этой службы, стратеги­ ческая задача? Не отчет­ ность же да сводки гото­ вить?.. — Задача — ломать уста­ релые представления, при­ вычки руководителей и спе­ циалистов, доказывать и убеждать, что без современ­ ных технологий и новейшей организации труда не обой­ тись, учить аграриев всему передовому и лучшему, что накоплено в Елецком райо­ не. К слову, подмечаю, что за последнее время повыси­ лась роль специалистов на­ шей службы. Их все чаще приглашают в хозяйства для консультаций по растение­ водству и животноводству. И это радует. Александр ДЕМЕНТЬЕВ^ соб.корр. «Липецкой газеты». Елецкий район. Бензин дорожает - поедем на водороде? ^0(]зиииально СООБЕЩНИЕ администрацииг. Липецка Администрация г. Липецка в соответствии__с ФЗ «О при­ сяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» приступает к составлению спис­ ков кандидатов в присяжные заседатели для Липецкого об­ ластного и Московского окружного военного судов. Статья 3 этого Закона отмечает обстоятельства, при кото­ рых граждане не могут быть включены в число кандидатов в присяжные заседатели. Это: — не достигшие к моменту составления списков канди­ датов в присяжные заседатели возраста 25 лет; — имеющие непогашенную или неснятую судимость; — признанные судом недееспособными или ограничен­ ные судом в дееспособности; — состоящие на учете в наркологическом или психонев­ рологическом диспансере в связи с лечением от алкоголиз­ ма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств. По вопросам составления списков кандидатов в присяж­ ные заседатели или ознакомления с ними граждане г. Ли­ пецка могут обращаться с 18 по 29 октября 2004 года по месту регистрации в комитеты по управлению: Левобережным округом — пр. Мира, 30 (тел. 43-17-20) Правобережным округом — ул. Зегеля, 2 (тел. 27-25-22) Советским округом — ул. Космонавтов, 56а (тел. 34-73- 67) Октябрьским округом •— ул. Механизаторов, 15 (тел. 41- 26-27). И.о. главы администрации г. Липецка В. ФЕДОРОВ. После катастро(Ьы Погибших могло быть и больше... Безответственность водителей и плохие дороги остаются главными причинами дорожно- транспортных происшествий Водород, производимый на атомных электростанциях, к 2050 г. может стать основным источником энергии для автомобилей. Как заявил на конференции Всемирной ядерной ассоциации (\Л/МА) Пол Крюгер из Стэндфордского университета (США), необходимость сокращения выбросов углекислого газа на фоне роста цен на нефть и постоянно растущего числа автомобилей в мире приведет к тому, что водород станет единственным выходом из сложившейся ситуации. Некоторые автобусы в Ве­ ликобритании уже заправляют­ ся водородом, а компания ВМ\/\/ разработала двигатель, способ­ ный работать как на бензине, так и на водородном топливе. Задача состоит лишь в том, что­ бы произвести столько водоро­ да, чтобы заменить нефть в ка­ честве основно го источника энергии, отмечает издание. Водород может быть полу­ чен с помои1ью разложения воды на кислйрод и водород пу­ тем электроциза. При незначи­ тельных финансовых затратах его можно производить на элек­ тростанциях и поставлять на заправочные станции. По прогнозам, число авто­ мобилей в мире к 2010 г. дос­ тигнет 900 млн, а к 2050 г. — 1,5 млрд, единиц. Если бензин будет заменен водородом, то к 2050 г. потребуется 260 млрд. кг водородного топлива. Для про»:зводства такого количе­ ства водорода объем производ­ ства электроэнергии потребу­ ется увеличить всего на 15-25 процентов сверх нормы. Большинство аналитиков скептически относятся к идее развития электроэнергетики, независимой от нефти и газа. Причина тому — не только от­ носительная д о р о го в и з н а альтернативного электриче ­ ства, но и мощное нефтяное лобби промышленно развитых стран. По СООбщЕ^НИЯМ электронных СМИ. " малом зцлэ администрации области состоялось экстренное заседание комиссии по безопасности дорожного движения, созванное в связи с ДТП, произошедшими на территории Грязинского и Чаплыгинского районов 27 и 29 сентября. В работе заседания участвовали руководители районных администраций, городских и районных подразделений ГИБДД, автотранспортных и дорожных предприятий. Оба происшествия, повлекшие семь жертв и более трех десятков пострадавших, были названы чрезвычайными и, по мнению председателя комиссии, заместителя главы админи­ страции области Юрия Алтухова, в целом отражают вопию­ щую ситуацию, сложившуюся в последнее время на дорогах области. По словам вице-губернатора, причина большинства ДТП — человеческий фактор. Выступивший перед собравшимися начальник областно­ го управления ГИБДД Алексей Аксенов отметил, что на фоне общего снижения количества ДТП показатель смертности на дорогах резко возрос и достиг в сентябре 50 человек. 250 человек получили ранения различной степени тяжести. Ос­ новными причинами происходящего он назвал превышение скорости, нарушение правил обгона, неудовлетворительные дорожные условия и употребление водителями спиртных на­ питков. К сожалению, несмотря на ужесточение законода­ тельства в отношении пьянства за рулем, последний показа­ тель не снижается. Во время рейдов сотрудники ГИБДД вы­ являют в среднем до тысячи нарушений правил дорожного движения, в том числе задерживают до 80 водителей, сев­ ших за руль подшофе. Разумеется, ДТП с участием автобусов имеют самые тяж­ кие последствия. Не исключение и трагедия в Грязинском районе. Водитель «КамАЗа» Вандышев, по результатам экс­ пертизы, был действительно пьян и выехал на полосу встреч­ ного движения. Грузовик, как выяснилось, принадлежит частному предпринимателю, который не только не имеет ли­ цензии на осуществление коммерческой деятельности, но и не потрудился проверить, в каком состоянии его работник выехал на дорогу. Кстати, законодательством не предусмотрено прохожде­ ние медицинского освидетельствования частного владельца грузового автотранспорта, выезжающего в рейс. И Алексей Аксенов предложил внести в закон соответствующие изме­ нения. Вины водителя пострадавшего автобуса пока не усматри­ вается. Однако и в его трудовой биографии не все гладко. Дважды он привлекался к ответственности за управление транспортом в нетрезвом виде, один раз был оштрафован, второй раз на год лишен водительских прав. Водить автобус он стал сравнительно недавно, после восьмилетнего переры­ ва в стаже. Алексей Аксенов в этой связи напомнил руково­ дителям АТП о необходимости более серьезного подбора кад­ ров. Если бы не оперативная помощь медицинских работни­ ков, жертв аварии на Грязинской автодороге могло быть боль­ ше. Это отметили и Юрий Алтухов, и Алексей Аксенов. Жестким был разговор не только с представителями ГАИ, но и с транспортниками и дорожниками. Неоднократно в отношении должностных лиц звучали слова «безответствен­ ность», «беспечность». В некоторых районах руководство соответствующих подразделений уже сменилось. Были озвучены и подробности столкновения на Чаплы- гинской трассе. Липчанин — водитель «Мазды» — превы­ сил скорость, хотя на данном участке дороги имелись знаки ее ограничения, и, выехав на полосу встречного движения, столкнулся с автомобилем «БМВ», которым управлял жи­ тель Минска. Благодаря сработавшим подушкам безопаснос­ ти минчанин и его пассажиры пострадали минимально. А все три человека, кто ехал в «Мазде», погибли на месте, так как машину разнесло на куски. Кроме того, как показало расследование, дорога на этом отрезке трассы была скольз­ кой из-за грязи, которую наносят грузовики, вывозящие с полей овощи. Выяснилось, что происходит это по вине сель­ хозкооператива «Раненбургский», с руководством которого у местных дорожников неоднократно возникал крупный раз­ говор по этому поводу. Выступивший на заседании госинспектор Главного управ­ ления ГИБДД МВД России Сергей Долгачев рекомендовал на все автодороги области с автобусным движением нанести продольную разметку, а на автотрассах установить аппарат­ но-программные комплексы «Поток», позволяющие считы­ вать номера автомашин и выполнять сразу несколько задач по безопасности движения. Виновники аварий должны быть неотвратимо наказаны по всей строгости закона — таков заключительный вердикт комиссии. Ольга БОЧКОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz