Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ газета* 1 октября 2004 г., № 192 (22320) ^ Макроэкономика: свой взгляд Бюджетные секреты правительства Развал Промышленности России — процесс управляемый? Представленный на рассмотрение депутатов Государственной Думы и одобренный парламентом в первом чтении проект бюджета РФ на 2005 год вызвал тем не менее неоднозначную оценку думских комитетов. Наиболее радикальный вывод сделан экспертным советом комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму: «Предложенный Правительством Рф Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2005 год составлен без учета реально сложившегося положения в экономике страны». В чем причина столь категоричных оценок авторитетного комитета? Вот что утверждает заместитель его председателя, а также председатель экспертного совета по экономической и инвестиционной политике Думы Елена Панина (она также возглавляет Промышленную партию России): представленный Прогноз на 2005 год основан на серьезно заниженных макро экономических показателях и темпах роста валового внутрен него продукта (ВВП) стрдны и различных отраслей экономи ки. А ситуация, действительно, складывается парадоксальная: фактически Минэкономразвития планирует спад промышлен ного производства! Что никоим образом не отвечает постав ленной президентом задаче удвоения ВВП России к 2010 году. Вот основные цифры: на текущий год рост объемов выпуска промышленной продукции закладывался в размере 103,6 — 104,7 процента. Как ожидается, эта планка будет взята с пре вышением — 107,1 процента. А вот на 2005 год планируется только 105,5 процента... Посмотрим дальше — какова динамика инвестиционных вложений в основной капитал? Этот показатель определяет и уровень развития промышленных отраслей, и их потенциал. На текущий год инвестиции сюда планировались в объеме 106,6—108 процентов с ожидаемым исполнением в 111,5 про цента. На будущий год закладывается уже 109,8 процента. Доходная часть федерального бюджета, как известно, по полняется преимущественно за счет экспортных продаж не фти. А значит, напрямую зависит от складывающихся миро вых цен на нее. В 2004 году прогнозно цена за баррель устанавливалась в размере 18,5-23 доллара с ожидаемой ценой в 31,2 доллара. Ожидания, как известно, превысили эту величину едва ли не в 1,5 раза. Но вот в прогноз на 2005 год в расчете бюджета берется цена в 28 долларов. Это, по мнению Е. Паниной, означает следующее: «... только в результате занижения базового показателя и цены на нефть доходы федерального бюджета на 2005 год ориентировочно занижаются более чем на 150 миллиардов рублей (около 5 миллиардов долларов). Если же сделать просчет по другим показателям, в частности коэффициенту инфляции, индексу потребительских цен, объемам розничной торговли, прибыли и другим, то эта сумма возрастает многократно...» Добавим также, правительство, 9 ЭК 0 ^ 9 ^у^,итмцдлидрдные суммы и с ,на; ступлением «эры монетизации льгот». Что за всёи этой" хйтрбй'игрой в'цйфры кроется? По мне- нию экспертов, все это ведет к непрозрачности бюджета и дает возможность распределения огромных сумм не через парла мент, а бюрократическим путем, по ведомственно-корпоратив ным каналам. Что это возможно, говорит и тот факт, что правительство впервые не представило в Госдуму проектный перечень Феде ральной адресной инвестиционной программы, как это дела лось в предыдущие годы. То есть исполнительная власть фак тически берет на себя все вопросы распределения бюджетных средств на ею же предполагаемые инвестиционные проекты. Тем временем утрата Россией промышленного потенциала ставит жирный крест на индустриально-технологическом ее будущем, оставляя стране удел сырьевого придатка Запада. Вот почему Промышленная партия России настойчиво пред лагает внесение изменений в налоговое законодательство и Бюджетный кодекс — с целью достижения более высоких тем пов роста производства на перспективу, легализации «тенево го оборота» и фонда оплаты труда. Кроме того ППР требует снижения эффективной ставки единого социального налога до 15 процентов, освобождение от НДС покупки за рубежом технологического оборудования. Выпадающие же доходы бюд жета 2005 года предлагается возместить за счет средств Ста билизационного фонда... Что же касается перспектив бюджета-2005, то он может быть принят с условием, что в течение первого квартала буду^ щего года правительство внесет в Думу скорректированный бюджет, рассчитанный на основе показателей социально-эко номического развития РФ в уходящем году, так считает пред седатель промпартии. Прислушаются ли к этой точке зрения в правительстве, солидарно ли будет с ней думское большинство? Надежда, как говорится, юношей питает. Чьи интересы пролоббируют «думские юноши» и правительственные чиновники на этот раз — мы вскоре узнаем. Владимир ПЕТРОВ. Борьба с терроризмом ... (Окончание. Начало на 1-й стр.) Выполнен только первый пункт. Урны везде металлические. А игровые автоматы как стояли, так и стоят. Что касается промышленных товаров, они в изобилии. В случае пожара все это изобилие во сто крат усилит силу пламени. Кроме того, в ту же коробку из-под ботинок можно спрятать бомбу... Директор автовокзала Сергей Карпов поясняет: с хозяева ми этого промышленного изобилия и игровых автоматов за ключен договор на аренду помещения, который в один миг не расторгнешь. С октября автовокзал изнутри будет выглядеть совершенно по-другому — без игровых автоматов и много цветья промышленных товаров. Удовлетворившись этим ответом, едем на железнодорож ный вокзал. Его антитеррористическая комиссия потребова ла в кратчайшие сроки обнести заграждением и не допускать выезда на перрон и к зданию частных автомашин. Ведь одна из них может быть начинена взрывчаткой... Прибыв на железнодорожный вокзал, наблюдаем, как лег ковушки, легко подпрыгнув на бордюре, спокойно подъезжа ют к зданию, хотя рядом установлены два знака, извещаю щие о том, что подъезд к ним ближе 50 ме'гров запрещен. Заместитель начальника железнодорожного вокзала Иван Кирин признается — проблема действительно существует, но ведь и сотрудники ГИБДД не бездействуют. Нагрянув, води телей, паркующихся у запрещающих знаков, штрафуют. А уедут — вновь все по-старому. Нахальные таксисты ночью вручную (вот силища-то) пре граждающие туда въезд бетонные вазы с цветами в сторону отодвигают и к самым дверям вагонов подъезжают. Иван Николаевич уверяет: он сам после отбытия поездов эти бе тонные вазы на место ставит. Силен. И тут Иван Кирин переходит к главному: показывает эс кизы начатых сооружаться заграждений. Срок выполнения работ — 33 дня. Мы прошли туда, где они должны быть, и увидели лишь горку развороченного асфальта. ... Какой вывод можно сделать по итогам нашего экс пресс-рейда? Подвижки после заседания антитеррористичес- кой комиссии заметны везде. Но темпов в осуществлении на меченных защитных мероприятий прибавить не мешало бы. Вячеслав ИСКОРНЕВ. ^Актуальное интервью Виктор ГОРШКОВ, первый заместитель главы администрации Елецкого района по АПК: «Намвсемнадоучиться хозяйствоватьпо-новому!» Елецкое сельхозпредприятие «Светлый путь» в особом представлении не нуждается. И в районе, и в Липецкой области является аграрным лидером. Рекордные урожаи зерновых, рекордные надои... С 98-го года это хозяйство возглавлял Виктор Горшков, он и вывел экономически и финансово провальный ОГУП к светлому пути. Предприятие по-прежнему оправдывает свое название, но сам Виктор Николаевич уже не директорствует в нем. И прошедшая жатва ста ла первой в его трудовой жизни, когда он не сел за штурвал комбайна. (Прежде — все это знали — водился за ним такой командирский «грешок»). Просто сегодня Горшков в иной ипостаси — в должности первого замес тителя главы администрации района, курирует всю аграр ную сферу елецкой округи. Теперь за комбайн в каждом хозяйстве не сядешь, да и задача у начальника сельско хозяйственного штаба на по рядок выше — чтобы весь район по своим показателям был на уровне «Светлого пути»... Кстати, далеко не случайно именно директору лучшего елецкого хозяйства было доверено возглавить всю аграрную сферу Елецко го района — одного из луч ших по животноводству и ра стениеводству вЛипецкой об ласти. Выходит, не почивает на лаврах руководство муни ципалитета, а, так сказать, с привлечением «свежего гла за» и «свежей головы» ищет новые решения экономичес ких и производственных про блем села... Первый мой вопрос к «свежей голове» на посту первого зама был не о егб стратегии и тактике на по лях-фермах, а о том, как чув ствует себя Виктор Николае вич в чиновничьем кресле. — Нет, чиновника из меня не получилось. Да и вряд ли получится. Руково дить — это вам не руками во дить-и-расеылать циркуля ры,,, Вчр решается не в кд-,.., бинете, а в поле, на ферме, в общении с лидерами хо зяйств, простыми тружени ками. Мне мои родные гово рят: «Где тебя носит, ты же районный начальник?..» Но приходится во многое само лично вникать, разбираться, помогать... В эту уборочную рабочий день заканчивался у меня за полночь. — Да , незавидная участь... И, тем не менее, результат минувшей жатвы вновь порадовал ельчан. Урожайность за тридцать с лишним центнеров... Уже одно это должно греть серд це руководителя... — По урожайности мы вновь должны стать област ными лидерами. По уборке сахарной свеклы тоже зада ем тон. Вопрос в другом - какими усилиями достигает ся все это... — Могу предположить, на что жаловаться будете. На низкую техническую во оруженность... — Нет, лишь констати рую это как факт, но жало ваться не буду. А факт же таков: единственный новый комбайн к жатве сумел при обрести лишь кооператив «Маевка». Планировали за действовать в уборочной 100 единиц техники, а на полях работало только 92 видавших виды комбайна. Восемь, не смотря на все ухищрения ре монтников, они так и не смогли запустить. Поэтому не отказались от помощи прибывших в наши края комбайнеров из Ставрополья и Краснодара. Работали они за пять центнеров зерна с каждого убранного гектара, и за шесть ■— если комбайн импортный. — Причем, как мне изве стно, южане работали на по лях с видами на высокий урожай. Так было, например, в «Солидарности», «Талиц- ком», «Маяке», «Ресурсе», на опытной станции... Посему закономерный вопрос: не выгоднее ли проводить жат ву собственными силами? — Как бывший директор скажу: да, выгоднее! Но как руководитель районной сель скохозяйственной службы я так сказать не могу. Помощь оправданна. С собственной латаной-перелатанной техни кой потерь было бы гораздо больше. Как-то* проехал по полям: там, где жатва велась импортными комбайнами — все чисто. А там, где полага лись только на свои техни ческие силы — зеленый ост ровок на островке, потерян ное зерно проросло. — Вот мы и вернулись к тому, с чего начали — к тех нической базе и необходимо сти ее перевооружения. Зна ете, сколько у ваших сосе- дей-становлянцев новой вы сокоэффективной уборочной техники? Пришли инвесто ры, посодействовали!.. — А вы думаете, что до статочно хозяйству приобре сти комбайн, скажем, «Джон Дир», и проблема будет ре шена? Если бы!.. В нашем ОАО «Елецкое» инвесторы тоже заимели подобную тех нику, но в целом погоды она не сделала. Первый сезон комбайн себя в полную силу не показал — к «американ цу» еще привыкнуть нужно, научиться всем его техничес ким премудростям. Не маши на все решает, а работающие на ней люди. В этой связи вспоминаю одну историю. Весьма поучительную... К нам в «Светлый путь» при гнали свеклоуборочный «Холмер». Инструктаж про водил немец-технарь. Пока- дцва'л, как убирать, гру зить... И вдруг в процессе погрузки свеклы неожидан но остановил агрегат, вылез из кабины комбайна... Зачем, вы думали? Чтобы поднять с земли и бросить в кузов са- , мосвала два выпавших све кольных корешка! Я потом разговаривал с тем немцем. «Холмер» он хвалил — дескать, «гут» тех ника, а вот людей еще учить и учить бережливости надо. Вот говорят — инвесто ры... Но они в Москве, а тут всем управляют наши земля ки. Переработчики-сахарни ки вкладывают свои капита лы в три елецких хозяйства — «Луч», «Ресурс» и уже упомянутое «Елецкое». А от дача, наблюдаю, от всех этих немалых вложений в эконо мику хозяйств разная. Гораз до лучше — тут и спорить не чего — идут дела в «Елец ком». Почему? Да просто ди ректор его Павел Замашкин — руководитель хваткий, прогрессивный, умелый орга низатор производства. Под его началом все растениевод ство переведено на новые тех нологии. Обработка почвы здесь только поверхностная. Для этого приобретен комп лекс орудий. Я, когда хозяй ством руководил, по наивно сти думал: ну мы в растение водстве впереди района все го, быка за рога взяли... А сейчас многое у Замашкина для себя почерпнул. Кстати, «Светлый путь» ныне после довал примеру «Елецкого». И пока только два этих хо зяйства работают с землей по новым технологиям. Но опыт «Елецкого» может и должен быть распространен по всему Елецкому району. У такого директора, как Павел Викто рович, и «Джон Дир», уве ряю вас, развернется в пол ную силу. — Однако неплохо было бы, если б с такой техникой «разворачивались» и осталь ные наши медседатели и директора. Одному хозяй ству, которое само себе ин вестор, на покупку высоко- ФОТО СЕРГЕЯ КОНЮХОВА. производительного комбай на с «урожайных» доходов средств, понятное дело, не наскрести... Но почему бы хозяиствам-соседям не ско оперироваться? Над этим не думали? — Думал. Однако к про блеме техперевооружения нужно подходить комплекс но. Опять же повторяю: даже два «Джона Дира» в целом погоду на сельскохозяйствен ном поле не сделают. Зерно вой участок закроем, а на другом, например кормозаго товительном, — потери как были, так и останутся. Не о центнерах и гектарах, счи таю, должна болеть голова у председателя, а об экономи ке своего хозяйства. Подчас можно и приобрести что-то во благо, но при этом гораздо больше потерять. Ещё три года назад пред лагал председателям сосед них хозяйств скоопериро ваться и сообща купить ку курузоуборочный комбайн «Ягуар», способный за сезон заготовить 1000 тонн силоса. По всем статьям высокоэф фективный агрегат сулит выгоду. Скукурузой не было бы никаких забот. Предлагал создать подвижной отряд для организации заготовки сило са. Но мои коллеги отнеслись к этому скептически и отче го-то настороженно. Мол, а почему «Ягуар» с отрядом сначала будет работать не у меня, а у соседа и кому уста навливать очередность... Та кой уж менталитет у наших хозяйственников. И с чем в результате остались? С нема лыми потугами месяц и бо лее убирается кукуруза в «Солидарности», «Воронец ком», «Маевке». А с «Ягуа ром» за тот же месяц она • была бы убрана во всех че тырех хозяйствах, включая «Светлый путь». Но чего нет, того нет.'Зато по-прежнему на наших полях дедовские КСК, к которым уже запчас тей не сыскать, или «Поле сье», на работу которого, даже нового, смотреть тош но... — Все уже упомянутые вами хозяйства — в целом крепкие и самодостаточные. А как быть с отстающими? У них-то какие перспекти вы? — В Елецком районе нет слабых хозяйств. Где-то дела идут лучше, где-то — хуже, но в целом обстановка ста бильная. Взять, например, сельхозкооператив «Про гресс», которому прежде не мало доставалось за провалы в работе. А ныне одним из первых он закончил уборку урожая, лучше иных хо- зяйств-передовиков ведет вспашку зяби. Другой вопрос — та же техническая воору женность, финансовое состо яние... — Но подчас это состоя ние не могут улучшить даже самые блестящие результа ты. Скажем, в молочном жи вотноводстве. Иные елецкие председатели резонно вопро шают: сколько нужно полу чать продукции, чтобы не быть в убытке? Не из-за это го ли предприимчивые ин весторы-сахарники быстро смекнули: нет молока — нет финансовых проблем. Во взятых ими хозяйствах скот вырезан. Это что, экономи ческая целесообразность? — Вы хотите услышать ответ чиновника или руково- дителя-практика? — Да отвечайте, Юрий Николаевич, как есть. — Есть областная про грамма развития молочного скотоводства. Все в ней раз ложено по полочкам. Но это только на бумаге. Если я се годня стану, скажем, как зам. главы призывать дирек тора «Талицкого» Юрия Чер ных неуклонно повышать надои на фермах, то он ре зонно спросит: кто мне потом убытки компенсировать бу дет? Между тем надои на та- лицких фермах пятитысяч ные, и без того много здесь делается по техническому перевооружению и внедре нию прогрессивных техноло гий. И я хорошо понимаю своего коллегу. В «Светлом пути», которым я руководил, надой от коровы к концу шынешнего года составит 5400 килограммов, но фи нансовой радости это хозяй ству не принесет. Затраты в животноводство вкладывают ся аховые, но и палки в ко леса нашей «аграрной эконо мической телеги» — тоже. Последний удар — возрос шие цены на солярку. Литр её стал в 2,5 раза дороже литра молока. А с областной программы «Молоко» я не случайно на чал. «Светлый путь» и «Та- лицкий» сегодня одни из са мых высокопродуктивных молочных хозяйств области. В мае здесь побывали пред ставители НИИ, наметили проект благоустройства и ре конструкции ферм. Финанси рование проекта предполага лось в рамках все той же про граммы. Но уже осень, а ни чего не сделано. — Но при всем том и в «Светлом пути», и «Талиц- ком» коровы под нож ни при каких обстоятельствах не пойдут, а пример иных не станет заразителен для все го Елецкого района. Пола гаю, ваша служба этого не допустит. Поэтому напосле док такой вопрос — какова её, этой службы, стратеги ческая задача? Не отчет ность же да сводки гото вить?.. — Задача — ломать уста релые представления, при вычки руководителей и спе циалистов, доказывать и убеждать, что без современ ных технологий и новейшей организации труда не обой тись, учить аграриев всему передовому и лучшему, что накоплено в Елецком райо не. К слову, подмечаю, что за последнее время повыси лась роль специалистов на шей службы. Их все чаще приглашают в хозяйства для консультаций по растение водству и животноводству. И это радует. Александр ДЕМЕНТЬЕВ^ соб.корр. «Липецкой газеты». Елецкий район. Бензин дорожает - поедем на водороде? ^0(]зиииально СООБЕЩНИЕ администрацииг. Липецка Администрация г. Липецка в соответствии__с ФЗ «О при сяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» приступает к составлению спис ков кандидатов в присяжные заседатели для Липецкого об ластного и Московского окружного военного судов. Статья 3 этого Закона отмечает обстоятельства, при кото рых граждане не могут быть включены в число кандидатов в присяжные заседатели. Это: — не достигшие к моменту составления списков канди датов в присяжные заседатели возраста 25 лет; — имеющие непогашенную или неснятую судимость; — признанные судом недееспособными или ограничен ные судом в дееспособности; — состоящие на учете в наркологическом или психонев рологическом диспансере в связи с лечением от алкоголиз ма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств. По вопросам составления списков кандидатов в присяж ные заседатели или ознакомления с ними граждане г. Ли пецка могут обращаться с 18 по 29 октября 2004 года по месту регистрации в комитеты по управлению: Левобережным округом — пр. Мира, 30 (тел. 43-17-20) Правобережным округом — ул. Зегеля, 2 (тел. 27-25-22) Советским округом — ул. Космонавтов, 56а (тел. 34-73- 67) Октябрьским округом •— ул. Механизаторов, 15 (тел. 41- 26-27). И.о. главы администрации г. Липецка В. ФЕДОРОВ. После катастро(Ьы Погибших могло быть и больше... Безответственность водителей и плохие дороги остаются главными причинами дорожно- транспортных происшествий Водород, производимый на атомных электростанциях, к 2050 г. может стать основным источником энергии для автомобилей. Как заявил на конференции Всемирной ядерной ассоциации (\Л/МА) Пол Крюгер из Стэндфордского университета (США), необходимость сокращения выбросов углекислого газа на фоне роста цен на нефть и постоянно растущего числа автомобилей в мире приведет к тому, что водород станет единственным выходом из сложившейся ситуации. Некоторые автобусы в Ве ликобритании уже заправляют ся водородом, а компания ВМ\/\/ разработала двигатель, способ ный работать как на бензине, так и на водородном топливе. Задача состоит лишь в том, что бы произвести столько водоро да, чтобы заменить нефть в ка честве основно го источника энергии, отмечает издание. Водород может быть полу чен с помои1ью разложения воды на кислйрод и водород пу тем электроциза. При незначи тельных финансовых затратах его можно производить на элек тростанциях и поставлять на заправочные станции. По прогнозам, число авто мобилей в мире к 2010 г. дос тигнет 900 млн, а к 2050 г. — 1,5 млрд, единиц. Если бензин будет заменен водородом, то к 2050 г. потребуется 260 млрд. кг водородного топлива. Для про»:зводства такого количе ства водорода объем производ ства электроэнергии потребу ется увеличить всего на 15-25 процентов сверх нормы. Большинство аналитиков скептически относятся к идее развития электроэнергетики, независимой от нефти и газа. Причина тому — не только от носительная д о р о го в и з н а альтернативного электриче ства, но и мощное нефтяное лобби промышленно развитых стран. По СООбщЕ^НИЯМ электронных СМИ. " малом зцлэ администрации области состоялось экстренное заседание комиссии по безопасности дорожного движения, созванное в связи с ДТП, произошедшими на территории Грязинского и Чаплыгинского районов 27 и 29 сентября. В работе заседания участвовали руководители районных администраций, городских и районных подразделений ГИБДД, автотранспортных и дорожных предприятий. Оба происшествия, повлекшие семь жертв и более трех десятков пострадавших, были названы чрезвычайными и, по мнению председателя комиссии, заместителя главы админи страции области Юрия Алтухова, в целом отражают вопию щую ситуацию, сложившуюся в последнее время на дорогах области. По словам вице-губернатора, причина большинства ДТП — человеческий фактор. Выступивший перед собравшимися начальник областно го управления ГИБДД Алексей Аксенов отметил, что на фоне общего снижения количества ДТП показатель смертности на дорогах резко возрос и достиг в сентябре 50 человек. 250 человек получили ранения различной степени тяжести. Ос новными причинами происходящего он назвал превышение скорости, нарушение правил обгона, неудовлетворительные дорожные условия и употребление водителями спиртных на питков. К сожалению, несмотря на ужесточение законода тельства в отношении пьянства за рулем, последний показа тель не снижается. Во время рейдов сотрудники ГИБДД вы являют в среднем до тысячи нарушений правил дорожного движения, в том числе задерживают до 80 водителей, сев ших за руль подшофе. Разумеется, ДТП с участием автобусов имеют самые тяж кие последствия. Не исключение и трагедия в Грязинском районе. Водитель «КамАЗа» Вандышев, по результатам экс пертизы, был действительно пьян и выехал на полосу встреч ного движения. Грузовик, как выяснилось, принадлежит частному предпринимателю, который не только не имеет ли цензии на осуществление коммерческой деятельности, но и не потрудился проверить, в каком состоянии его работник выехал на дорогу. Кстати, законодательством не предусмотрено прохожде ние медицинского освидетельствования частного владельца грузового автотранспорта, выезжающего в рейс. И Алексей Аксенов предложил внести в закон соответствующие изме нения. Вины водителя пострадавшего автобуса пока не усматри вается. Однако и в его трудовой биографии не все гладко. Дважды он привлекался к ответственности за управление транспортом в нетрезвом виде, один раз был оштрафован, второй раз на год лишен водительских прав. Водить автобус он стал сравнительно недавно, после восьмилетнего переры ва в стаже. Алексей Аксенов в этой связи напомнил руково дителям АТП о необходимости более серьезного подбора кад ров. Если бы не оперативная помощь медицинских работни ков, жертв аварии на Грязинской автодороге могло быть боль ше. Это отметили и Юрий Алтухов, и Алексей Аксенов. Жестким был разговор не только с представителями ГАИ, но и с транспортниками и дорожниками. Неоднократно в отношении должностных лиц звучали слова «безответствен ность», «беспечность». В некоторых районах руководство соответствующих подразделений уже сменилось. Были озвучены и подробности столкновения на Чаплы- гинской трассе. Липчанин — водитель «Мазды» — превы сил скорость, хотя на данном участке дороги имелись знаки ее ограничения, и, выехав на полосу встречного движения, столкнулся с автомобилем «БМВ», которым управлял жи тель Минска. Благодаря сработавшим подушкам безопаснос ти минчанин и его пассажиры пострадали минимально. А все три человека, кто ехал в «Мазде», погибли на месте, так как машину разнесло на куски. Кроме того, как показало расследование, дорога на этом отрезке трассы была скольз кой из-за грязи, которую наносят грузовики, вывозящие с полей овощи. Выяснилось, что происходит это по вине сель хозкооператива «Раненбургский», с руководством которого у местных дорожников неоднократно возникал крупный раз говор по этому поводу. Выступивший на заседании госинспектор Главного управ ления ГИБДД МВД России Сергей Долгачев рекомендовал на все автодороги области с автобусным движением нанести продольную разметку, а на автотрассах установить аппарат но-программные комплексы «Поток», позволяющие считы вать номера автомашин и выполнять сразу несколько задач по безопасности движения. Виновники аварий должны быть неотвратимо наказаны по всей строгости закона — таков заключительный вердикт комиссии. Ольга БОЧКОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz