Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

28 с ен т яб р я 2 0 0 4 года РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ= АКАДЕМИК КОНСТАНТИН СКРЯБИН ОБЕЩАЕТ 5 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ ТОМ У , КТО ДОКАЖЕТ ВРЕД ТРАНСГЕННЫХ ПРОДУКТОВ Скрябины - целая академическая династия. Слева направо: академики Константин Иванович Скрябин (портрет 1969 года), Георгий Конаантинович Скрябин (1986 год), Константин Георгиевич Скрябин (2004 год). Не успел я задать первый шенно ответственно заявляю: вопрос директору Центра «Биоинженерия» РАН, члену Совета по науке и высоким тех­ нологиям при президенте РФ Константину Скрябину, кок мой собеседник сделал два принци­ пиальных зомечания: - В России существует одно не очень хорошая тродиция - бояться нового, особенно в на­ уке. Мы безумно боялись ки­ бернетики и генетики, объявля­ ли их лженоукой, зопрещоли. Из-за этого потеряли и темпы научного развития, и многих та­ лантливых ученых. Боялись и квантовой мехоники. Счастье, что понадобилась атомная бомба, а то, наверное, и эту сферу физики обошли бы сто­ роной... Так вот, для затравки наше­ го разговора: сегодня в мире более 50 миллионов гектаров земли занято под трансгенные растения. Площади их посевов находятся в достаточно цивили­ зованных странах - США, Ка­ наде, Португалии, в бурно раз- вивоющихся Китае, Аргентине, Индии. А в России нет ни одно­ го такого квадратного метра - и это, смею утверждать, истин­ ная национальная трагедия! А теперь задавайте свои вопро­ сы. - Конаантин Георгиевич, да­ вайте для начала уточним: что такое генетически модифици­ рованные (трансгенные) рааё- ния, откуда они появились? - После войны возникла по­ трясающая наука - малекуляр- ная биология и генетика. А лет тридцать назад ученые уже на­ учились создавать рекомби­ нантные, гибридные молекулы ДНК, в которые перемещались выделенные из других организ­ мов гены. Это явилось настоя­ щей научной революцией, оце­ ненной в несколько Нобелев­ ских премий. Первые практические ре­ зультаты в этой области про­ явились в фармакологии. Ис­ пользуя возможности молеку­ лярной биологии и генной ин­ женерии, мы научились делоть в пробирке и на заводах инсу­ лин, гормоны роста человека, интерфероны, вакцину гтротив гепатита В. Крайне необходи­ мые человеку лекарства, кото­ рые никак иначе нельзя было получить. Вслед за лекарствами настала очередь получоть ген­ но-инженерным способом все витамины. Все это официально зарегистрировано, десятилетия­ ми с успехом используется во всем мире, и ни у кого не вызы­ вает никаких сомнений. А затем пришел черед такими же спосо­ бами создавать растения со встроенными в них чужими ге­ нами, имеющими принципиаль­ но новые признаки, полезные человеку... - И тут возникли сомнения в безвредности полученных та­ ким образом растений - для природы вообще и человека, в частности. Неужто все они на­ думаны? - Существуют совершенно конкретные понятия. Например, соя, устойчивая к гербициду N^ 40/3/10. И она единственная, зарегистр^фованная из этих растений. Поэтому в мире ши­ роко используется именно эта зарегистрированная соя. С конкретными вставленными в ее хромосомы чужими генами, ко­ торые и доли ей уникальные и полезные свойства. И только она позволяется. А все начина­ ют обсуждать проценты содер­ жания этой сои в продуктах пи­ тания, при которых следует де­ лать маркировку: 5 процентов в России, 0,9 процента в Евро­ пе... О чем спор? Продукт раз­ решен к использованию, он безвреден. То же самое каса­ ется и других зарегистрирован­ ных ГМР. Но людям постоянно говорят о какой-то «потенци­ альной опасности». Вот говорят, что ГМР вызы­ вают рак. Какая чушь! Я совер- нет ни одного ноучного резуль­ тата, подтверждающего это. Я (наш институт) готов незамедли­ тельно выплатить 5 тысяч долла­ ров тому, кто докажет мне хоть один факт, подтверждающий связь зарегистрированного трансгенного растения с забо­ леванием раком. В США исследования но сей счет длятся уже 25 лет. Они по­ казали, что новые продукты безвредны. Европейцы, у кото­ рых дотационное сельскохозяй­ ственное производство и кото­ рые очень боятся, что на их рынки поступит дешевое расти­ тельное сырье из Америки, де- факто ввели 4 года назад но это сырье мораторий. Но все это очень похоже на торговую войну. Четкую позицию - в пользу выращивания у себя та­ ких растений - заняли Канада и Китай, Аргентина и Индия, Ав­ стралия и ЮАР. Недавно про­ шел съезд Организации био­ технологической промышленно­ сти (сумморный капитал входя­ щих в нее структур составляет один триллион доллоров), на нем выступил президент США. Буш объявил биотехнологию вместе с генной инженерией одним из сомых перспективных направлений для Америки, по- обещол максимальную- под­ держку. Осудил Европу-матуш- ку за введение завышенных то- рифов, нарушающих правило ВТО. А вскоре после этого на зоседании Европарламента бы­ и утверхедены новые правила маркировки и прослеживания продуктов, полученных с при­ енением генетически модифи­ цированных (фганизмов при их содержании более 0,9 процен­ та. Так что можно говорить, что уж и объединенноя Европа не выступает против генной инже- нмии в сельском хозяйстве во­ обще и ГМР, в чостности. Евро­ а шла к этому решению непросто, здесь очень сильное влияние «зеленых» в провитель- ствах. Но еще год назад пре­ мьер-министр Великобритании Тони Блэр сказал по этому по­ воду: «Господа, чта мы делаем? Если Европа не включится в эти работы, то мы отстанем от Америки навсегда!» Примерно в таком же ключе высказывался и канцлер Германии Герхард Шредер. И Евросоюз принял программу па развитию био­ технологии «Стратегия развития науки о живом и биотехноло­ гии» - огромный том, половина котарого пасвящена трансген­ ным растениям. А теперь по­ д пело и решение Европарла­ мента. - Есть интерес государствен­ ный, а есть • рядового потреби­ теля. - Здесь они совподают. Бла- годоря генной инженерии мы уже имеем лек^ства, витами­ ны, пищевые добавки, получае­ мые весьма дешевым путем. Люди же любят закусывать хо­ рошее вино хорошим сыром? Ток вот, сыр сбраживается с помощью фермента химозина, а большую его часть получают из желудков телят. Но это мо­ жет быть опасно, поскольку те­ лята, случается, болеют. И в мире уже вовсю используется генно-инженерный химозин. Месяц назад опубликована расшифрованноя структура клетки дрожжей, которые в са­ мом деле дают нам прекросное вино, хлеб, сыр. Уже известен генетический аппарот одного из типов этих дрожжей - пекар­ ских. Это огромный труд трех­ с т ученых со всего мира. - И все же: существуют ли хоть какие-то отрицательные последствия, связанные с полу­ чением генетически модифици­ рованных растений? - И все же: я таких не знаю. Есть общая позиция: все новые технологии должны регулиро­ ваться, для этого должно быть законодательное поле. Однако противники генной инженерии высказывают массу необосно­ ванных обвинений в ее адрес - преждевременных, ничем не подкрепленных, основанных лиш на смутных сомнениях. - Хорошо, поставлю вопрос п -другому: вы сами и ваша се­ мья едите такие продукты? - В России официально раз­ р шены к употреблению 10 различных ГМР, так как доказа­ но, что они абсолютно безо­ пасны. Все они поступают в Россию из-за рубежа. И я, и моя семья, и вы, уверяю, посто­ янно едим такие продукты, по­ скольку в большом количестве сосисок, колбасы содержится, например, трансгенная соя. Разрешен к использованию и генетически модифицированный картофель, устойчивый к коло- родскому жуку. Он куда балее безопасен, чем тат, что полива­ ется сверху гербицидами. У нас сваей такой картошки, увы, нет, но когда я был в Канаде, Румы­ нии, где ее выращивают, то с удовольствием ел! На мой взгляд, оппоненты осуществляют чудовищную под­ тасовку вроде «научных дока­ зательств» известнаго борца Трафима Лысенко. Теперь го­ орят, что все наши ученые, за­ нимающиеся разработкай ГМР, куплены крупнонациональными карпорациями, их называют врагами народа, а меня - за­ сланным агентом империализ­ ма. Но мы же не внуки Лысен­ ко! Вы почитайте, как в Интер­ нете в отнашении маега инсти­ тута призывают бить стекла, ун чтожать физически. Стоит ли удивляться, что многие уче­ ные просто боятся этой темати­ ки, обхадят ее стороной. Так когда-то было и с кибернети­ кой, генетикой... - Вы говорите о принятии жестких мер по маркировке продуктов из ГМР в России. Пе­ ред нашим разговором я побы­ вал в двух к|^пных супермар­ кетах и не обнаружил там ни одного подобного продукта. Персонал большей частью о них ничего не слышал. Как это понимать? - Подобные претензии сле­ дует адресовать в соатветст^- ющие гасударственные службы и в сами магазины. Что касает­ ся меня, то я вообще противник т кой моркировки. Зачем мар- кировоть сахар, муку, масла? Не маркируют же лекарства л витамины, полученные точ­ но таким же путем. Все эти маркиравки - полный бред, по­ кольку просто подпись «ГМО» с тем или иным содержанием такого организма не является информационной. Если уж пи­ сать, то «Проверено, безвред­ но, сделано из ГМО». Вся эта возня вокруг маркировок, их деталей и цифр, принятия или непринятия но рынке ГМР лиш­ ний раз наводит на мысль о торговой войне. Вообще, надо верить специ­ алистам, работающим в этой области. А то у нас доходит до того, что информацию по ГМР доет специалист по... поведе­ ни дельфинов. Есть об снованная позиция на этот счет 15 академиков, а есть мнение двух кандидатов наук. Да, и академик мажет аши- баться. Но верьте прежде все­ го тем, кто занимается этой наукой. Опирайтесь на ноуч- ные, а не эмоциональные суж­ дения. Повторю, в ноуке нет ни одного факта, говорящего об опасности или вредности зарегистрированных и исполь­ зу мых в настоящее время в 45 странах мира трансгенных растений и продуктов питания из них. Есть только те, которые говорят об их успешном ис­ пользовании в фармакологии, медицине, а теперь и в сель­ ском хозяйстве. Беседовал Валерий ШАРОВ. МОСКВА. СЮЖЕТЫ САПЕРЫ С КУВАЛДОЙ Трагедией закончилась по- пытко троих жителей села Межевое сдоть на металло­ лом овиационную бомбу. Они ношли ее на военном полиго­ не и привезли во двор част­ ного дома, чтобы предвари­ тельно разобрать на части. Разукомплектовать бомбу граждоне взялись с помощью кувалды. В результате прогре­ мевшего мощного взрыва од­ ного из сборщиков металло­ лома разорвало на части, а хозяин дома и его сын госпи- толизированы с тровмами и ранениями различной тяже­ сти. Елена КОМАРОВА. Саратовская область. ТРАКТОРИСТ ПОШЕЛ ПОД ОТКОС... Когда машинист грузового поезда заметил человеческую фигуру прямо у железнодо­ рожного полотна близ стан­ ции Рузаевка, он привел в действие экстренное тормо­ жение. Вызванные по рации милиционеры обнаружили, что лежавший без признаков жизни мужчина... мертвецки спит. Разбуженный стражами порядка бедолага, предста­ вившийся трактористом отда­ ленного хозяйства, рассказал, что из-за отсутствия денег до­ бирался домой попутными электричкоми. Да так устал от езды на перекладных, что прилег отдохнуть - сон в бук­ вальном смысле его подко­ сил... Сергей ВЕТРОВ. МОРДОВИЯ. ЮВЕЛИРНАЯ ФАМИЛИЯ ' Сотрудники Сибирской оперативной таможни совме­ стно с УФСБ по Новосибир­ ской области зодержали крупную портию .контрабанд­ ных полудрагоценных камней, следовавших из Таиланда. Окала тридцати тысяч камней находились в почтовой посыл­ ке, доставленной междуна­ родной курьерской службой но имя некоего Сергея Амети­ стова. Как выяснилось, чело­ век с ювелирной фамилией собирался продать комни на черном рынке. Но теперь ему светят не барыши, а лет пять тюрьмы. Александр МАЛИК. НОВОСИБИРСК. ПОСТОРОННИМ вход РАЗРЕШЕН: у МЕДВЕДЯ С ЮМОРОМ НЕВАЖНО СРЕДИ ЗВЕРЕЙ ТОЖЕ ЕСТЬ КИНОЗВЕЗДЫ. ДА ЕЩЕ КАКИЕ! Бася - настоящая актриса: точеная фи­ гурка, длинные ноги, смазливая мордаш­ ка. И так же капризна: увидит незнаком­ ца - и ну шипеть, скалить зубы, которыми, кстати, может запросто перегрызть тол­ стую палку... Бася - рысь, живущая на зообазе Гос- ильмофонда Рассии под Петушками. :динственном в стране приюте для живот- ных-актеров. Есть тут свои кинозвезды. Только вместо больших гонораров за съемки в фильмах они получают топленое молоко, мясо и кошу. Этот звериный «дом ветеранов кино» во Владимирской облости создал после войны известный советский режиссер Але­ ксандр Згуриди. Понадобилась спецбаза, где опытные дрессировщики учили бы зве­ рей сценическому ремеслу. Прежде мно­ гих питомцев Згуриди воспитывол в своей м сковской квартире. Давал угол лисам, волкам и двоим медвежатам. Соседи на­ катали в минкульт гневную анонимку: мол, косолапые за стенкой по ночам ревут, то­ пают и роняют мебель. Згуриди вызвали н ковер и посоветовали держать зверье на своей даче. - А у меня ее нет, - заявил режиссер. - Да дадим мы вам дачу! - Подарите ее лучше животным. Пусть он там живут и в кино снимаются. Ток и появился у талантливых козлов, волков, рысей и медведей свой пансионат в лесу - с железным забором и хмурым сторожем в тельняшке на КПП. С тех пор здесь сняли сотни фильмов, среди которых «Русь изначальная», «Тропой бескорыст­ ной любви», «Шизофрения»... - Наши ребята-зверята и за рубежом игроли, в Киргизии и Азербайджане, - не без гордости рассказывает Татьяна Ярки­ на, нынешняя хозяйка «Домо ветеранов». - Из Голливудо даже приглашения прихо­ дили... Звери попадают на зообазу разными тропами. Кого-то дрессировщикам пода­ рили сердобольные люди, кого-то специ­ ально покупали для киносъемок в зоопар­ ках. А енота по кличке Дефолт принесли школьники из пионерлагеря. Нашли его в лесу и тайно поселили в своей палоте. А зопох-то енот издает специфический... Воспитатели с р а з у проню хали о Сущест­ вовании Деф ол та и велели избавиться о т зверька . . Медведь Потапыч, еще один здешний обитотель, в кино еще не снимался, но уже ходит в знаменитостях. Прославился он не благодаря октерскому таланту. Любил ко­ гда-то мишка «принять на грудь». Жил он поначалу у какого-то дочника в деревне. К гдо хозяин бесследно исчез, за воспита­ ние косолапого взялся сторож дядя Миша. Кормил его, чем мог. Кок человек щедрый делился со зверем и водкой. Потапыч бы­ стро научился отгрызать зубами пробку на бутылке и выпивать содержимое без заку­ ски. Собутыльники так сдружились, что в момент вынужденного росстовония оба ревели... «Потапыч, миленький! - обнимал сторож медведя через решетку вольера. - Как же я без тебя буду?! Давай по послед­ ней на дорожку?» - Когда зверя привезли к нам, на него было жалко смотреть, - говорит Татьяна Я кина. - В глазах тоска, подавленность, как у человека, который резко «завязал». Пришлось добавлять в кашу немного спир ного... И так мы потихонечку излечи­ ли медведя от «алкоголизма». Вообще-то он порядочный. Отойдет в сторонку, по­ дожд т, пока смотритель поставит миску с едой. Хорошие манеры. Вот только начи­ ст лишен чувства юмора, шуток совсем не п нимает... - Ага! - вдруг раздается из соседнего вольера. На ветке сидит говорящая галка. Роки попал в квартиру Яркиной еще птен­ цом - свалился с крыши в воздуховод. Что­ бы птице не было скучно, пришлось купить для нее кошку. Так и живут они вместе в одн м вольере. Роки очень переживает, когда подружка выходит погулять но волю. Прыгает с ветки на ветку и тревожно кри­ чит: «Фрося, Фроська!» - Еще птица научилась самокритично говорить: «Роки - дурак!», - смеется хозяй­ ка зообазы. В мире зверей тоже плетутся интриги, закручивоются любовные романы, есть та­ ланты, случаются и бе'здари. - Кошку сложно дрессировать, чтобы оно играла но съемочной площадке, как тебе надо, - рассказывоет Татьяна, обни­ маясь с рысью. - Для того, чтобы оно не пугалась людей, приходится держать ее дома, приучать к обществу. У меня и сей­ час в квартире рысь живет. Играет с мои­ ми детьми... Режиссеру приходится действовать лас­ кой и хитростью. В картине «Маленькая хозяйка большого города» нужно было Таких артистов еще поискать! снять крупным планом, как рысь прыгое браконьеру на спину и угрожающе шипи Ну как сделать так, чтобы добрая кошк оскалилась? И тут вспомнили: не любил рысь одну работницу зообазы. Пригласи ли у на площадку. И тут рысь начинае шипеть! Крупный план снят. Правда, и от человеко-актеро требует ся немело отваги, чтобы играть вместе хищником. Иногда звезды отказываются риска. Но большинство актеров снимае ся с животными без дублера, на сво страх и риск. - Есть такая картина «Волки», которую у нас сделал голливудский режиссер, вспоминает Яркина. - Он захотел, чтобы актеры играли в сцене с волками без ду леров. А сцена сложная: волк берет ран ного человека за руку и тащит в свое ло гово, спрятать его от врагов. Подготовил эту сцену на дублерах. Приехал актер Де рен Дальтон. И волки в него... влюбилис Он одеволся в телогрейку, сам кормил зве ей, ходил с ними на прогулку. А ещ ^ говорят: «как волка ни корми...» Снял сце у без дублеров. Здорово играл и Ал ксандр Абдулов с нашей кабанихой Дуня шей в «Шизофрении». Ее по сценарию нужно было из ружья подстрелить. Вкол ли Дуньке наркоз. Но тут у гримеров за стыла искусственная кровь. Пока с ней в зились, кобаниха стола просыпаться. Аб дулов не хотел мучить животное, вкалы вать очередную дозу наркоза, и сцену сняли одним дублем. ...С йчас животные находятся в творче ском простое - фильмов на зообозе почт не снимают. Говорят, нет денег на хоро шее кино. Сериалы про ментов дешевле Андрей ВАВИЛОВ. В адимирская область. ЖИЛА-БЫЛА ПЕСЕНКА = СЫН ТЕНОРА, КОРОЛЬ ГИТАРЫ ВЕДУЩИЙ РУБРИКИ БАРД БОРИС ВАХНЮК ПРОДОЛЖАЕТ ВСПОМИНАТЬ ЛУЧШИЕ ПЕСНИ И ИХ АВТОРОВ Тема кандидатской диссер­ тации, над которой Дольский работал сперва в Свердлов­ ске, а потом в ставшем род­ ным Ленинграде, была в 60-е самой что ни на есть модной: «Экономика строительства мо­ лодых городов». Технарь? Но в двадцать два он еще был и лауреатом престижного ис­ полнительского конкурса, и солистом-гитаристом област­ ной филармонии. Думаю, не проиграл бы он, остановившись на актерской профессии: заметные роли в кино, работо в театре Арка­ дия Ройкина, 1 ^да зазвал его сам маэстро. Да он и в госу­ дарственные деятели ходил! Сам мне потом рассказывол: «Просто убедиться хотелось: смогу ли? Остались на выбо­ рах вдвоем. Смотрю: парень вроде хороший, одним нор­ мальным человеком в верхах больше будет, вот я и снял свою кандидатуру»... «Убедиться: смогу ли?» - в этом, пожолуй, весь Алек­ сандр Дольский. Нашей друж­ бе - добрых 40 лет! Тогда, при первой встрече, на «короля гитары» он внешне не тянул. Подпустили молодого аспи- рантика «на разогрев» перед концертом московского гостя. Короткая прическа и брови - светлые, в рыжину, будто вы­ жжены солнцем. Стоит за ку­ лисами, беспричинно красне­ ет, промакивает платком ис­ парину. Но все это - до мик­ рофона, до того, кок пальцы легли на лады. С гитарой он делал все, что хотел, но что оно, казолось, даже не спо­ обна. Можно было доже не петь. Но он еще и пел! Это были «неправильные», совсем не самодеятельные песни. Про очередь за счасть­ ем, про женщину в ней... И про октера, который после триумфального спектокля шел домой, чтобы «играть самую главную роль. Она заключа­ лась в том, чтобы просто быть человеком. И была эта роль самой тонкой. Где тонко - там рвется. И была эта роль са­ мой трудной... А вом она лег­ ко удается?» Дольскому удается всю жизнь начинать сначала и до­ стигать весомого результата. Вот взялся за кисть - и выпус- -'г ^ Ш г Ш ■ 4' ' ' позвонил ему в Сразу после футбольного матча бардов на Грушинском. Два вратаря: Дольский (слево) и Вахнюк. кает детские книжки со своими рисунками. И детей своих в постоянный поиск ненавязчиво вовлекает. Павел, средний из трех его сыновей, росписывал лики святых великомучеников в Хроме Христа Спасителя в Москве... В 1971 году, когда Доль­ ский стал лауреатом Грушин- ского фестиваля, приверженцы «кострово-палаточной» сомо­ деятельной песни поджимали губы: «Гитары многовато». А Юрий Визбор, между прочим, считол иначе, хотя сам гитар­ ным виртуозом не был. Публикуемый снимок отно­ сится к еще одной «пробе пе­ ра» Александра Дольского. Мы только что сыграли в во­ ротах, я - за сборную бардов. Дольский - за Самару, сам по­ просился. Думоли, шутит, а вы­ шло всерьез. Это был один из немногих матчей, безнадежно проигранных нашей сборной. (Потому что Дольский был про­ с о непробиваем. Нелогично рыгал, странно падал, неле­ по выходил на перехват, но мяч в его ворота не шел - хоть убей! Мы, помню, тогда про­ сто рухнули в траву у кромки по я. Мужичонка в кепке и пу­ зырчатых брюках, явно не наш, а из деревни поблизости, скромно подсел к нам, катая в зубах «беломорину». При­ гляделся, выходал. - Простите, у вас пробле­ ы? - интеллигентно интересу­ ется Саша. - Да нет, я так, спросить. Это ты там с утра пел? - воп­ рос адресован Дольскому. - Розумеется! - Дольский, с д стоинством. - И в «рамке» за нас тоже ты стоял? - Тоже я! - Дольский начи- н ет закипать. - А в чем, соб­ ственно, дело? - Да нет, я просто думал, ты певец. А ты - муж-ж-жик!.. «Сын тенора» в заголовке - это не для красного словца. Александра Дольского ждоли с концертами в Казани, и кол­ леги из тамошней «Вечерки» попросили меня нописать об известном уже тогдо питер­ ск м барде, что я и сделал. Народ в провинции подвиж­ нее, чем в Центре. Уже через день в гозету пришел объеми­ ый пакет: «Вошего Дольско­ го раньше не слышал, не по­ везло, видимо. Но своего Дольского забыть не могу, хо­ тя столько лет прошло. После войны приезжала в Казань Свердловская опера с гостро- лями. И были в их репертуоре «Паяцы» Леонковалло. Что сделал со всеми нами, мело­ манами, в этом спектакле бо­ жественный тенор Алексондр Дольский, описанию не подда­ ется! Дольский - и Дольский. И оба - Александры? Совпаде­ ние? Если нет - передайте ва­ шему Дольскому эти фотогра­ фии, я их сделал тогда, на том послевоенном спектакле. А вдруг - родственники?» Саша вгляделся в лицо оперного паяца на старой фо­ т графии, грустно улыбнулся: «Попа! Слава Богу, помнят...» Недовно Питер: - Все ток ждали тебя летом- на Грушинском! - Зноешь, отвык как-то от фестивалей. Большие сбори­ ща - это, конечно, прекрас­ но... - «А одиночество - прекрас­ ней», - подхватил я и почувст­ вовал, как на том конце теле­ фонного проводо Александр Александрович Дольский улыбнулся - устало и мудро. А песню его про одиноче­ ство, как ни странно, я услы­ шал впервые уже в 90-е. По телевизору несколько раз по­ вторяли передачу «Ленинград­ ские акварели», где целый час на экране - только Дольский со своими песнями, на фоне своих же пейзажей и натюр­ мортов. Еще подумал: «Как вырос Саша! Какой зрелый романс написол!..» И только недавно из. Антологии автор­ ской песни Д. Сухарева с уди­ влением узнол, что этой песне, кок и нашему знакомству, уже за сорок... Борис ВАХНЮК. ОДИНОЧЕСТВО Слова и музыка Александра Дольского Холодный взгляд любовь таит, и красота гнетет и дразнит... Прекрасны волосы твои, по одиночество прекрасней. Изящней рук на свете нет. Туман зеленых глаз опасен. В тебе и музыка, и свет. Но одиночество прекрасней. С тобою дни равны годам. Ты утомляешь, словно праздник. Я за тебя и жизнь отдам. Но одиночество прекрасней. Тебе идет любой наряд. Ты каждый день бываешь разнай. Счастливчик - люди говорят. Но одиночество прекрасней. Не видеть добрых глаз твоих Нет для меня страшнее казни. Мои печали - но двоих. Но одиночество прекрасней. Твоих речей виолончель Во мне всегда звучит, не гаснет... С тобаю быть - и крест, и цель. Но одиночество прекрасней. 1962 год. 1Т0ИРКН Учредитель и Издатель «Информационно-аналитическое агентаво «Деловой вторник» Иадоние э а р е г и с г о и р о в о н о _____ Миниаерством РФ по делам печоти, телеродиовещоиия и средств массовых коммуникаций Рег. ПИ № 77-7161. Распространяется в качестве приложения к газетам; Генеральный директор Главный редактор Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, г.Липецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 1.663.991 экз. Цена - бесплатно. Адрес редакции: 125993, ГСП-3, Москва, А-40, ул. «Провды», 2 4 ,8-й этож. Ф.Сиэый. Телефон для справок: (095) 257-37-92. В.Симонов. Телефон/факс отдела рекламы: (095) 257-38-42. Е-та11: уГогп1к@ас11.ги «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией не допускается. Приобретение прав но перепечатку и использование мшериолов тел./факс (095) 257-37-83. «Труд», «Ежедневные новости. Подмосковье» (Московская облость), «Советская Белоруссия» (Беларусь), «Европо-Экспресс» (Германия), «Архангельск» (Архангельск), «Комсомолец Каспия» (Астрохонь), «Пульс Аксоройско» (Астрахань), «Белгородская правда» (Белгород, газето» ’ «Та2твскаГ'^^^^^ «Тюменская'” правда» '(Тюмень), «Республика Башкортостан» (Уфа), «Челябинский рабочий» (Челябинск), «Забайкальский рабочий» (Чито), «Советский Соколин» (Южно-Сохолинск), «Якутия» (Якутск).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz