Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
21 с е н т я б р я 2 0 0 4 год а ДЕ10В01 ДОБРЫЕ ЛИЦА= ГОД НАЗАД РОССИЯ ПОТЕРЯЛА ОДНОГО ИЗ САМЫХ ГЛУБОКИХ И СОВЕСТЛИВЫХ СВОИХ МЫСЛИТЕЛЕЙ - АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПАНАРИНА. В НЫНЕШНЕМ ТЯЖКОМ СЕНТЯБРЕ НАМ ОСОБЕННО ОСТРО НЕ ХВАТАЕТ ЕГО РАЗУМНОГО И ЧЕСТНОГО СЛОВА... Хорошо помню тот июльский день, когда к нашему столу в переделкин ской аоловой подсел худощавый при ветливый человек. Звали его совсем по-пушкински: Александр Сергеевич. В нем не было ничего от моститого пи сателя, тем более - философа. (Если он и был похож на писателя, то только на Андрея Плотонава, котарога в редак циях принимали за токаря или маши ниста.) Никто его здесь, в писательском до ме творчества, не донимал, поскольку никто и не ведал, что это тот самый философ Понорин, который только что получил Солженицынскую премию. Александр Сергеевич радовался сво боде, тишине, хорошей погоде, книж кам... Я хоть и не старожил Переделкина, но окрестности мне знакомы, и мы с женой вызвались показать их новому знакомому. Долго бродили в пс^ке, рядом с усадьбой славянофила Ю.Ф. Самарина. Тогда, три года назад, парк еще не был продан, его еще не обнесли бетонным забором и можно было прикоснуться к дубу, с которым прощался Самарин, уходя в ополче ние. Можно было заглянуть в окна усадьбы, где во время Отечественной войны размещался госпиталь, где на вещали раненых Борис Пастернак и Корней Чуковский. Вернувшись домой, я решил по больше узнать о знаменитом славяно филе и полез в справочник «Филосо фы России»; листал страницу за стра ницей и в.[юуг обнаружил том зноко- мое имя: «Панарин Александр Серге евич - доктор философских наук, про фессор, заведующий кафедрой поли тологии философского факультета МГУ. Родился в г. Горловка Донецкой области 26 декабря 1940 года. В 1966 году окончил философский факультет МГУ. Действительный член нескольких академий: Российской академии есте ственных наук,_ Академии гуманитар ных наук, Нью-Йоркской окодемии на ук, член философского общества Рос сии. Опубликовол 300 научных работ, восемь монографий, четыре учебни ка...» Дочитал и понял, что за сухими строчками не разглядеть самого важ ного - судьбы. Мальчишко в пятнодцать лет ре шил, что будет философом и больше никем. После работы на зоводе и ве черней школы поступил в МГУ. За свои теоретические поиски удостоился внимания оргонов госбезолосности, с третьего курса был исключен из уни верситета и из комсомола. Через два года сняли Хрущева, и молодому чело веку дали заочно окончить универси тет. Правда, в философию его не м с тили. Сомые главные свои работы Г1а- нарин вынужден был писать «в стол». Двадцать лет работал но курсах повы шения кволификации. П^естройко должно была, каза лось бы, открыть ему все возможности. Но после первых же публикаций двери большинства редакций и издательств для него ноглухо закрылись. И причи на тут не только в том, чтЬ научные взгляды Панарина резко разошлись с возобладавшим политическим курсом и он был причислен к «консервото- рам», - тут, но поле теории, его еще могли терпеть. Но наш псевдодемо кратический бомонд пугался непонят ного поноринского пофоса - пафоса заступничество за свой народ. И са мое опосное бомонд увидел в том, что «простые» люди легко понимали Пана рина, даже когда он говорил о самых сложных проблемах. И потому его тихое, увещевающее слово свирепо глушили те, кто уже много лет погружает российскую мо лодежь в попсовый и пивной дурман. На днях профессор Сергей Петрович Капица с горечью сказал: «Трагедия для страны, что мы не слышим русских ученых, лучших мыслителей». После выступлений, лекций и книг Понорино влость имущим нечем было прикрыться. Они, «тяжеловесы» и «от цы демокротии», ток много потратив шие на создание своего имиджо, вы глядели провинившимися сопливыми школярами. При этом Понорин нико гда не пользовался дешевыми публи цистическими приемами, не рострав- лял раны, а потому, выслушав его, ни кто не хватался за колья и не изрыгол проклятья. Он давол людям спокойное понимание нашей силы, возвращал людям веру в планетарну 10 устойчи вость России. Панарин взывол к нашей общена родной солидарности, к нашей исто рии, убеждая, что привычные деления на левых и правых, на успешных и не успешных, но церковных и нецерков ных - все эти деления пора остовить перед лицом тропических испытаний. Александр Сергеевич имел мужество мыслить, исходя из народного чувства провды, принимоя на себя груз росте- рянности, ужоса и скорби, но не давая унынию себя логлотить. Боль давала ему новое зрение и дар почти проро ческий. В мое этого года в Государствен ном историческом музее в Москве со стоялись первые Панаринские чтения. Один из коллег Александра Сергееви ча говорил на этих чтениях: «Голос ученого ворволся в ума и сердца лю дей но самом остром изломе нашей непростой истории. Время Панарина по-настоящему началось именно сей час, и его труды еще долго будут слу жить России провидческим предосте режением в нелегком поиске своего пути. Плотность и быстрота панарин- ской мысли, как яркое свечение, осле пляет мгновенно, но истинное осозна ние и наслаждение от слово филосо фа приходит позже, и это внутренняя робота, наверное, главное, но что рассчитывал ученый в своем провидче ском поиске...» Одним из любимых его поэтов был Лермонтов. О нем он написал не сколько лет назад большую работу, которую назвал «Завещание трагиче ского романтико» и посвятил помяти мамы, Анны Ивоновны Панариной. Эпиграфом к своей статье о Лер монтове он поставил строчки: Наедине с тобою, брат. Хотел бы я побыть: На свете мало, говорят. Мне остается жить... О чем же мы говорили в самарин ском порке, под вековыми дубоми и липами? О детях, о тревогах сердца, о будущем Родины... Сейчас, конечно, сокрушоюсь, что не прихвотил с собой диктофона. Но тогда думалось: успе- ется, еще встретимся, еще поговорим, да и не хотелось придавать зоведо- мую публичность тому сокровенному разговору о сомом главном. Работы Александра Сергеевича Понорино, к сожолению, и сегодня из вестны довольно узкому кругу читате лей, книги его найти и в Москве не просто, поэтому мы решили опублико- воть несколько выдержек из последних робот философа. Мысли, которые он так спешил высказать, помогут ном по нять происходящее сегодня. Понять, чтобы выстоять. Дмитрий ШЕВАРОВ. И З Б Р А Н Н Ы Е М Ы С Л И В Ы Д А Ю Щ Е Г О С Я Р У С С К О Г О М Ы С Л И Т Е Л Я Р усский человек - странник, который замерз в великой евразийской степи' Отсюда - теплота русской культуры как особое ее качество, обеспечи вающее выживание народе, но ни в коем случае не производ ная от лени или небрежности. Чтобы любить эту холодную страну, требуется по-ностоя- щему теплый социокультурный климат. Теплота человеческих встреч, теплота общины позво ляло отофевотьсй человеку. Ноши либеролы, настаиваю щие на строительстве общест ва на началах партнерство, а не участия, вольно или неволь но делают нашу страну холод ной и трудной для выживания. Н аш истеблишмент не толь ко не стесняется, но откро венно стремится обрести облик колониальной администрации - лиц, только что вернувшихся из- за рубежа для инспекции мест ной жизни, ревизуемой по за рубежному регламенту. И нтуиция власти обладает загадочной безошибочно стью: оно порождает решения, последовательно противостоя щие ожиданиям и интересам большинства. Н овая, демократическая, элита, подобно большеви стскому властвующему мень шинству в 1918 году, постоян но помнит, что у «туземного большинства» оно но подозре нии и ввиду отсутствия настоя щей опоры изнутри необходи мо искать опору извне. Сло вом, собственный нород сто- новится неназванным против ником, с которым ведется не объявленная гражданская вой на, а бывший военный против ник выступает в роли настав ника, покровителя и, но случай чрезвычайных обстоятельств, горанто «демократических преобразований». Но это не значит, что народ вовсе ни при чем. Народ, кок и в 1917-18 гг., соучаствовал в преступлении, поверив лозунгу переростания войны (на этот роз - «холодной») в «демокра тическую перестройку», в то, что главный враг - в собствен ной стране... Повторение со бытий начала и конца XX века, образующее драматический цикл русской истории, свиде тельствует, что все происходя щее - и тогда, и сейчас - не яв лялось какой-то случайностью. Н апрасно Россия считала, что комнем преткновения ее на пути к европейскому до му является коммунизм. Комму низм ушел, о недоверие и не нависть к России остались. Бо лее того: обнаружился их бо лее глубинный, сверхидеологи ческий и сверхполитический ха рактер. В качестве ответчика но нынешнем глобальном про цессе по делу «коммунистиче ского тоталитаризма» все ча ще привлекается православие. А эту «болезнь русского ментолитето» нельзя излечить сменой строя и идеологии: от нас требуют изменения самой нашей духовной природы, умертвления ценностного ядро нашей культуры. а еление мира на крикливое меньшинство и молчаливое 1 ьшинство широко известно. Но оно не ток поверхностно, как порою кажется. Узурпация слова есть предпосылка всех остольных узурпаций. Только услышанная несправедливость имеет шанс быть принятой во внимоние и исправленной. Ес ли же узурпатором и обидчи кам дано говорить не только за себя, но и за тех, чьи пра во они попирают, мир пере полняется невысказанными обидами, а зло все увереннее шествует, увлекая всех на путь погибели. Может быть, никогда еще этот разрыв между монополь но говорящими и теми, чей удел - молчание, не был так велик, как сегодня... Отсюдо - вся фальшь современности и ее двойные стандарты. Совре менность может кричать по пу стяковым поводам.., но она не возмутимо молчит, наблюдая прямой геноцид, голодную смерть детей, замерзание и недоедоние миллионов - если они не принодлежат к кругу из- бронных... Сегодня в мире действует целый сонм лукавых идеологов и пропагандистов, занятых тем, чтобы всячески путать и сме шивать имена, замалчивать од них и имясловить других. У новых хозяев жизни нет аб солютно никоких шонсов вписаться в великую духовную тродицию. Вот почему они ре шили осуществить самую дерз кую из всех антиутопий - лик видировать второе, духовное измерение, дискредитировать и разрушить все инстанции, олицетворяющие высшее нача ло. Такие инстанции подлежат устранению в качестве обли чающих свидетелей - чтобы но вым престу'плениям века сопут ствовало трусливое молчание или, что хуже того, тупое жи вотное безразличие. И поскольку проект устра нения духовной власти как не удобного свидетеля и обличи теля пришелся но период за вершения «холодной войны» и «победы над тоталитаризмом», то хитроумные преступники отождествили духовный авто ритет нормы и идеала с... ав торитаризмом и тоталитариз мом. Отныне любая общест венная инстанция, не дающая смазать разницу между доб ром и злом, истиной и ложью, добродетелью и преступлени ем, объявляется тоталиторной. Ч то же делать народу перед лицом этой реальности, ко гда все обстоятельство - про тив него, когда бесчисленные инстанции, представляющие передовое общественное мне ние всего мира с его громад ным престижем, кажется, под писали ему свой окончатель ный приговор? А о том, что этот приговор окончательный, свидетельствует слишком мно гое. Разве не ведут себя новые приватизаторы российской собственности ток, кок будто окружающего народа с его за конными правами и достоинст вом больше не существует? Разве не ток же ведут себя «стротегические партнеры» на ших правящих демократов, бесцеремонно и демонстра тивно игнорируя законные права и интересы России? ...Мало того, здесь действу ет своего рода принцип обрат ной связи: чем больше набедо курили «реформаторы» и их зарубежные покровители, чем больше непростительных узур паций и преступлений они со вершили против российского порода, тем несомненнее они заинтересованы в том, чтобы он никогда не поднялся - ведь, поднявшись, он способен при- звоть к ответу. К ак могло случиться ток, что дворянская в своей основе русская литература оказалось воспринята народом без вся кой натуги, без всякого бстаье- ра, вызвав восторг приобще ния к своему, высокому, под линному? Достоевский, Тол стой, Чехов печатались милли онными тиражами - случай, не имеющий прецедента во всей письменной истории человече ства. Провинциальные мальчи ки и девочки узнаволи себя в Печорине и Татьяне Лориной, зочитыволи до дыр страницы классиков, создоволи актив нейшую читотельскую аудито рию толстых литературных журналов, выходящих миллион ными тиражами. И после этого адепты им портированной культуры коми ксов, жвочных резинок, боеви ков, порнухи и чернухи осмели ваются преподносить эту куль туру в качестве образца тому самому народу, который интел- лектуольно перерос ее но не сколько столетий просвещения! С егодня русский нород на ходится но большом подо зрении в глазах передового общественного мнения, он на ходится в рисковой ситуоции нелюбимого. Его не любят собственные правители. Его не любят экономические элиты, его не любят властные элиты... Нелюбовь властвующих, нелю бовь тех, кто принимает реше ния, в значительной мере объ ясняет те катастрофические поражения, ту катастрофиче скую разруху, которые сегодня у нос произошли... Мне хотелось бы реабили тировать свой народ... Срав нивая людей, абсолютно адоп тированных к рынку, и людей, абсолютно не одаптированных к нему, я почему-то из чувство гражданского и творческого противоречия предпочитаю быть с теми, кто не совсем одоптировон к рынку. Сегодня доже серьезные экономисты говорят о зоне ошибок рынко. Они говорят, что никакой ры нок не будет содержать Боль шой театр, он изночольно не рыночен, по определению - нерентабелен. Никакой рынок не будет содержать фундамен тальную национальную библи отеку. Никакой рынок не будет создовать стройную систему высшего образования. Она то же нерентабельно. Но я не ду маю, что от этих ценностей мы должны откозываться. Следо вательно, у нос должны быть инстанции, которые корректи руют рынок. Первой из этих инстанций является социольное госудорство. С егодня говорят о меньшин стве и большинстве. Когдо большевики отлучоли от сво его коммунистического про гресса так назывоемые реак ционные клоссы, это была чу довищная трагедия культуры и истории. Это было общенаци- онольная трагедия. Но все-то- ки большевики отлучоли от прогресса меньшинство в лю бом народе. А сегодня ноши либералы отлучают от про гресса национальное боль шинство своего народо, кото рое называют агрессивным, красно-коричневым большин ством и ток далее. Если вы от лучаете от прогресса мень шинство, ваши потери будут чудовищными. Если вы отлучае те от прогресса, а следова тельно, и от сомой жизни боль шинство, вы оставляете за со бой просто пустыню. д умаю, ном надо еще роз всем собраться с силами и отвергнуть зверс 1 ^ю идею ес тественного отбора. Надо вновь подтвердить высочайшие ценности человечества, те цен ности, которыми жила наше великоя русскоя культура. Что касается стратегической не стабильности, она наступает тогда, когда возникает прива- тизировонный прогресс. Прог ресс не для всех, а для изброн- ных. Прогресс для меньшинст ва. Это самое меньшинство справедливо обеспокоено сво им блогополучием. Оно пони мает, что большинство ограб лено им, большинству отказа но во всякой перспективе, и тогда возникает искусство пи арщиков, чтобы еще раз про- манипулировать большинст вом, чтобы еще раз обмануть его и ток далее. Но искусство пиарщиков дает меньшинству только токтический выигрыш... Думаю, уже есть стратегиче ское решение. Стратегический выход из нестабильности - это все-токи не в обход большин ства своего народа идти к светлому будущему, а идти пусть медленнее, но вместе с ним. Другого стратегического пути просто нет. Н ачавшиеся грозные собы тия определят лицо XXI ве ка. Остоется вопрос, с кем же в этот чос будет ношо элито? Со своим народом или нет? Здесь есть одна тонкость. На ши новые собственники боль ше всего боятся, что главная угроза их собственности исхо дит изнутри страны - это угро за коммунистического ревон- шо или угроза народного чер ного передела. Это не так. Се годня, в условиях нового гео политического передела мира, в условиях обеспечения сто- бильности золотого миллиор- до, куда Россия заведомо не попадает, может быть, ноши собственники начнут наконец понимать, что гловноя угрозе их собственности все-токи на ходится вне строны. Новые хо зяева мира когда-нибудь пока жут нашим новым собственни кам их настоящее место. И то- гдо наши собственники пой мут, что защитить их собствен ность можно только с защитой Родины. Только объединившись с собственным народом. Если бы мне удалось внушить эту идею нашим властям и новым собственникам, я бы сказал, что свой посильный вклад в де ло национального примирения, в дело воссоединения элиты с народом мне удалось сделать. М ы, православные, ближе к тем, кто слабее. К миро вым изгоям и неудачникам, чем к сильным и процветающим. Но это не столько предопреде ленность ношей истории и гео графии, сколько наш выбор, обусловленный специфической христианской впечотлительно- стью. Мы действительно готовы вернуть Богу счастливый билет в заветное Цорство, если он куплен ценой слезы невинного ребе'нко - здесь Достоевский знал, что говорил. Эта ноша нравственно-ре- лигиозноя впечатлительность и неугомонность очень мешает господам мира сего - по этой причине они сегодня решили приняться за нос всерьез. Вполне откровенно заявлено: новому глобальному порядку мешает Россия не только кок особая государственная и гео политическая величина, но и кок тип культуры, решительно не вписывоющийся в новую си стему глобольного естествен ного отбора. Дело не только в том, что мы способны проиграть и, судя по всему, уже проигрываем рыноч ное соревновоние. Дело в том, что мы мешаем скорому уста новлению социал-дорвинист- ских правил игры... Мы оспари ваем сами эти правила - наше чувство справедливости, наша христианская состродатель- ность заставляет их отвергать. Е сли бы мы могли спости се бя в одиночку - кок особый избранный ореол, - мы бы пе- рестоли быть христианами. Наше спасение совпадает с законами спасения мира - сле довательно, не нам от него от ворачиваться и противопостав лять себя остальным... Наш конфликт с современностью, приватизированной победите лем, - это борьба за все чело вечество, за творческое время, которое противостоит милито- ристской агрессии пространст ва и открывает горизонты ина че возможного. Вопреки либеральному ми фу «конца истории» и принци пу «иного не дано» мы утвер ждаем: история не зокончено, а иное впереди. Публикация книги А.С. 1 ШЯ подготовлена но основе . Панарина «Православная цивилизация в глобальном мире» (Мо сква, 2002), его выступлений на вруче нии премии А.И.Солженицына (май 2002) и на «круглом столе» в редакции журнала «Родина» (апрель 2003). ЖИВОИ УГОЛОК соколиный САНАТОРИЙ «Алтай Фалькон» - так на звал свой питомник редких птиц, зонесенных в Красную книгу, орнитолог Константин Пятков. Он 15 лет прорабо тал в высокогорном Алтое, изучая жизнь хрустольного гу ся, улоро, белой куропотки. Здесь же познакомился и с балобанами, незаменимыми в соколиной охоте. Впрочем, популярность этой возродив шейся недавно забовы вызы- воет и тревогу. Зочастившие в крой под видом туристов ино странцы скупают редких птиц у браконьеров, порой и сами броконьерничоют. В послед нее время таможенники регу лярно изымают измученных балабанов, а вот куда их по том девать - не знают. Кон стантин Пятков стол собирать израненных, спеленатых и изъятых на таможнях птиц и возвращать их к жизни. Сей час в его питомнике - пожа луй, лучшоя в мире коллекция болобонов. Есть кречеты и сапсаны - выводки Тигирекско- го государственного заповед ника. Соколы-сапсаны, кстати, - рекордсмены по скорости полета (380 км/час). Это кра сивая и благородная птицс^» красуется на эмблеме Все(И^ мирного фондо, символизируя успех в восстоновлении исче- зоющих видов... БАРНАУЛ. Виктор САПОВ. «ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ОДИЧАНИЮ» ИДЕТ УСПЕШНО Брянский фермер Виталий Литвинов зотеял эксперимент: решил скрестить дикую сви нью с домашней. Причем обошелся без всяких лабора торий и опытов. Не мудрствуя лукаво, фермер просто отпус тил своих хрюшек порезвиться в ближайшие поля и лесс, дав возможность подопытным вдо воль подкормиться желудями. корнями попоротнико и дтги- ми деликатесами. Таким об^ра- зом, считает Литвинов, он экономит но кормах - самой дорогой статье расходов в животноводстве. Роционоли- зотор лишь сеет для своих пи томцев горох и другие бобо вые культуры. Свое потомст во, наделенное сильным имму нитетом и приспособленное к любым морозам, умные сви ньи сами приводят к хозяину. Если в начале эксперимента над Литвиновым посмеива лись, то сейчас его опыт соби раются взять на вооружение фермеры Орловской, Смо ленской и Калужской облас тей. Андрей ВОРОБЫ БРЯНСК. ' ОТДОХНЕМ? В АФРИКЕ ПАЛЬМЫ ВОТ ТА-А-КОЙ ВЫСОТЫ... ВОПРОСЫ в ТУРФИРМЕ ЗАДАВАТЬ ЛУЧШЕ ПЕРЕД ПУТЕШЕСТВИЕМ, А НЕ ПОСЛЕ НЕГО 7 = Кто не видел глянцевых проспектов, изображающих райское наслаждение, под жидающее каждого купив шего недельный тур на бла гословенное побережье в Ту нисе? А чего стоят зазывные фразы вроде «уникальный парк с удивительными тропи ческими рааениями», «вели колепный вид на вечно пре красное море», «номер, есте ственно, с кондиционером, обставлен старинной мебе лью в арабском стиле»... Теперь ою^немся в действи тельность. Первое, что мы увидели в холле «замечатель ного 4-звездочного отеля, по строенного по мотивам леген- дорных карован-сороев», - это семья москвичей, раздев шаяся до плавок и улегшаяся на пол прямо в холле гостини цы. Оказалось, бедолаги, от чаявшись получить обещан ный им в Москве номер с ви дом на море, решили устро ить лежачую забастовку. Но на администрацию такие вы ходки не действуют, чувствует ся зокалка. Полдня через ле жавших забастовщиков пере шагивали остальные туристы, пока бунтари не смирились. Уяснив, что бунтоми здесь ни чего не добьешься, я достал 50-долларовую бумажку и су нул ее в паспорт. Сработало! С балкона номера, куда нас с женой и сыном нопровили, где-то сбоку был виден кусо чек моря с пляжем. Впрочем, это недолго те шило наше сомолюбие. Жара в комнате не спадала даже ночью. В номере пахло мочой и промокшей штукатуркой. За окном истошно орали сквор цы и арабы, сбежавшиеся по чему-то в отель но дискотеку со всей близлежащей дерев ни. Выяснилось, что веселить ся аборигены любят и умеют - по многу часов подряд. Зосыпать в гостинице можно было строго по расписонию местных дискотек - то есть под самое утро. Аробы, кото рые облюбовали танцпол отеля, никак не хотели зокон- чивоть веселье роньше. Но даже когда светало и шум стихал, сон не приходил - тем пература в номере не опус кается ниже 30 град^ов. А что же кондиционер? Он ока зался несколько устаревшей - лет но 40-50 - системы: две трубы с холодной и горячей водой и вентилятор. Летом подается холодная вода, а вентилятор сдувает с нее «хо лод», а зимой - горячая. Впро чем, кок это работает, выяс нить не удолось, поскольку трубы были забиты ржавчи ной и никакой воды просто не поступало. Ж Настроение могли бы по править мини-бор и телеви зор, так же обещанные в кра сочном каталоге, но токой роскоши в нашем номере не предусмотриволось. В «огром ном экзотическом порке» (ток в каталоге) росли 4 (четыре) польмы и несколько чахлых ку стов. А «фешенебельный ку рорт» оказался захолустным городишкой, по сравнению с которым наш Геленджик - просто райский уголок. Представитель столичной фирмы «Дулонта-тур» в Туни се, обещавшей мне в Москве всевозможные радости, толь ко сочувственно пожимал плечами: ну, преувеличили не множко коллеги, бывает, но ведь 30 такие деньги и не сто ит расчитывать на роскошь... Насчет денег - правда. Для европейцев, приезжающих в тунисскую глубинку, недель ный тур обходится дешевле, чем день где-нибудь но Лозур- ном берегу или в Базеле. И фирмы заподные глотку пере- фызут за своих клиентов, вы бивая максимально блогопри ятные условия. К тому же, на сколько я выяснил у немцев- ф соседей по пляжу, им никто не вешает лапшу на уши про «уникольные порки» и «феше небельные номера», посколь ку за каждое невыполненное условие в договоре турфирма платит неустойку. Ноши же фирмачи, похоже, ничем не рискуют, расписывая прелес- , ти, которых потом днем с ог нем не найдешь. До и насчет дешевизны от дыха в Тунисе - большое пре увеличение. Десятидневные мытарство моей семьи из трех человек обошлись в свыше 2 тысяч долларов. При чем деньги были взяты почти за два месяца до отъезда, за что мне были обещаны «осо бые условия». Но я про них уже вроде росскозол. По приезду в Москву я по пытался усовестить «Дуланто- тур». Понятно же, что ни в ка кой суд подать невозможно: в договоре-то эти нюонсы не прописаны. К тому же с меня запросили письменные дока зательство того, что не рабо тал кондиционер, что в номе- ' ре похло мочой, а под окна ми целую неделю ночами гу ляла арабская дискотека. Ка юсь: не протоколировол. Ду мал, что но отдыхе... Денис ЛАПИКОВ. ТУНИС - МОСКВА. АЕЛОВОЙ Учредитель и Издатель «Ин^юрмоционно-анолитическое агентаво «Деловойвторнию» Издание зарв™™ ровано ____ , Министеравом РФ по делам ^ печати, телерадиовещание ^ и средств массовых ^ коммуникаций Рег. ПИ Мв 77-7161. Распространяется в качестве приложения к газетам; Генеральный директор Гловный редактор Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, г.Липецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 1.663.991 экз. Цена ■ бесплатно. Адрес редакции: 125993, ГСП-3, Москва, А-40, ул. «Правды», 24, 8-й зтаж. Ф.Сизый. Телефон для справок: (095) 257-37-92. В.Симонов, Телефон/факс отдела рекламы: (095) 257-38-42. Е-шаП: уГогпИс@ас11.гц «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией не допускоется. Приобретение прав но перепечатку и использование мотериолов тел./фокс (095) 257-37-83. «Труд», «Ежедневные новааи. Подмосковье» (Московскоя область), «Советская Белоруссия» (Беларусь), «Европо-Экслресс» (Германия), «Архангельск» (Архангельск), «Комсомолец Кослия» (Аарохонь), «Пульс Ахсоройско» (Аарохонь), «Белгородскоя правда» (БвЛГ" '* '.с « Й л п г / Л Г Г \ Л П / * 4 к / Ч П ГТГЧГТОПГЧ» /Йг>ПГЛ1ГГ>Лп\ ,/Нп Г'1.40и(/1п (Рь’ОТОГЗии^Х/Пг! //1^Г«ПМиииГГ\ППГ*ЫЛС1 ПГЧПОППЧЧ/И/~1П1«1Ле11ГГ>/-1п) «йгчп. члп 1/чАгч111.. ..к^. _____ II/. __\ I/, , , .» .М _ *||> ' к _ Р* газета» Пермь» , ................ . . . . . .................... , , ___.___ ,............. I________ „I, «Тамбовская жизнь» (Тамбов), «Тюменская правдо» (Тюмень), «Республика Бошкортоаон» (Уфа), «Челябинский рабочий» (Челябинск), «Забайкальский рабочий» (Чито), «Советский Сахалин» (Южно-Сахалинск), «Якутия» (Якутск)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz