Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
18 сентября 2004 г., № 183 (22311) ЛИПЕЦКАЯ газета кто ПРОВЕРИТ ЗАБЕГАЛОВКИ? В редакцию пришло письмо от липчанина В.Н. Торопова. Вот что он пи шет: “По долгу службы час то бываю в ра зъездах . Обычно пользуюсь автома шиной. Конечно, часто за бегаю перекусить в различ ные пункты питания,кото рых на трассе Липецк — Воронеж пруд пруди. И, как правило, почти во всех наблюдаю антисанитарию, кое-как приготовленные блюда. А уж об обвесе и обсчете и говорить не при ходится. Интересно, прове ряет кто-либо работу этих забегаловок? И если про веряют, то какие прини маются меры?” Ответить на письмо В.Н. Торопова мы попросили ра ботников Госторгинспек ции. Согласно представлен ной информации, забегалов ки на дорогах проверяются И последняя проведена в августе. Выли проверены пред приятия мелкорозничной сети общественного пита ния на участке трассы “Дон” в районе села Дубо вые Выселки. Всего на данном участке дороги и вблизи от нее расположены 42 такие точки. В ходе двухдневного ин- спекционного контроля проверить удалось лишь 29 остальные во время провер ки (надо полагать, не слу чайно) самовольно закры лись. При этом их работни ки без всяких предупреж дений покинули свои мес та. Во всех 29 проверенных точках выявлены грубей шие нарушения санитар ных правил оказания ус луг общественного питания которые могут повлечь за собой массовые отравления и заболевания. Отсутствова ли санитарно-эпидемиоло гические заключения на оказание услуг. Ни в одной из точек не было и намека на централизованное водо снабжение и канализацию Как не быдр и торгового оборудования. Кроме того нарушались условия хране ния сырья и готовой про дукции, которые находи лись вместе и без холода. Во всех предприятиях готовят первые и вторые блюда в примитивных условиях. На местах не оказалось техни ко-технологических и каль куляционных карт. Причем установить безопасность приготовленной кулинар ной продукции не представ лялось возможным, ибо не было в свое время контро ля при приготовлении транспортировке, ее хране НИИ и реализации. К тому же отсутствуют документы подтверждающие легаль ность, качество и безопас ность сырья, используемо го для приготовления блюд. Во всех проверенных предприятиях оказание ус луг общественного питания осуществляется без приме нения кассовых аппаратов Последних в наличии не оказалось. Некоторые владельцы предприятий достойны того, чтобы привести их имена. Это предпринимате ли: Е. Салькина, С. Пожи даева, Н. Копылова, Е. Ко ротких, А. Меньшикова, С. Егоян, Л. Душнева, О. Се- мынина, Л. Казарян, О. Соколова, В. Ганина, Г. Щербатых и другие. Какие же меры приня ты к нерадивым владельцам дорожных «столовых*? По результатам инспекционно го контроля возбуждено 29 дел об административных правонарушениях, 18 дел уже рассмотрены, виновные привлечены к администра тивной ответственности за «нарушение санитарных правил, реализацию това ров и услуг без подтверж дения качества и безопасно сти», 22 дела находятся в стадии рассмотрения. В настоящее время вла дельцы торговых точек в информации о принятых мерах сообщили о закрытии торговых точек и прекраще нии деятельности до полу чения соответствующих разрешений. Так что, как видим, за бегаловки проверяются и меры принимаются. Только порядок в них бывает в ред кие дни после проверки, а потом все повторяется сна чала. Виктор КУЗЬМИН. Л и п е ц к а я Г л а в н ы й р е д а к т о р В л а д и м и р ГРЯЗНОВ . Д е ж у р н ы й р е д а к т о р А н а т о л и й Ш А Х О В . ■И МЫ— ПРАВОСЛАВНЫЕ В е д у щ и й р у б р и к и — А л е к с а н д р Х А У С Т О В чтоПОСЛЕСЕБЯОПАВИМ? У киоска Роспечати пожилой гражданин рассматрива ет набор открыток, изданных к 50-летию Липецкой облас ти. Возвращая их киоскеру , сетует: "Тут же только одни цер кви " . Справедливости роди скохсу: есть в наборе от кры тки и с другими достопримечательностями, только их маловато. Однако не соглашусь с покупателем: доже если бы состоял набор из видов одних церквей, разве это не повод узнать об истории области? О людях, возводивших архитектурные шедевры? Издревле людям были известны вечные ценности: храмы, книги, дворцы, парки, дома... В декабре 1812 года Александр I принял мани фест. В нем говорилось: "В сохранение вечной памяти того беспри мерного усердия, верности, любви к Вере и Отечеству и в ознамено вание благодарности нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели, вознамерились Мы в первопрестольном граде нашем Москве создать церковь во имя Спасителя Христа. Да благо словит Всевышний Начинание Наше! Да простоит храм многие веки!" С этого и началось возведение архитектором Тоном одного из чудес России — Храма Христа Спасителя. Не каждый храм или собор начи нал свою жизнь с манифеста. Но возводились великие строения обя зательно в честь каких-то значимых событий. Церковь Покрова Свя той Богородицы-на-Рву (храм Василия Блаженного) воздвигли в бла годарность Богоматери и Троице — покровителям государства Рос сийского в борьбе с врагом. В память о сыне Изяславе, погибшем в походе на булгар, князь Андрей Боголюбский повелел возвести цер ковь Покрова над рекой Нерлью. Петр I увековечил день своего рож дения, заложив Исаакиевскую церковь, ставшую прекрасным собо ром Санкт-Петербурга. Скорее всего, храмы, церкви и соборы Липецкой области тоже возводились ради благих целей, во имя тех или иных событий, име нитых людей святых и празднеств церковных. Кроме уже упомянутого набора открыток с видами храмов, я имею и свою маленькую коллек цию фотографий. Здесь и Вознесенский собор Ельца, и церковь Зна мения села Вешаловка, Георгиевская церковь села Малей и церковь Михаила Архангела села Архангельские Борки. Жаль только, прочесть о том, как они возводились, кем задумывались, какой зодчий вопло щал задумку в камне, нет возможности. Мне в Липецкой и Елецкой епархии сообщили: подготовлена первая книга "Храмы Липецкой об ласти". Да денег нет на ее издание. А жаль, нужная, полезная инфор мация не доходит до людей. Известно, что наука и культура служат славе. Прославляют рос сийскую землю и архитектурные шедевры! Смольный монастырь. Зимний дворец— и в памяти Елизавета. Михайловский замок — вспо минается Павел... Вот и в липецком наборе открыток соборы, связанные с имена ми даже не царей, а, что важнее — возводивших храмы зодчих. И каких! Великий русский архитектор, вице-президент Академии ху дожеств Василий Иванович Баженов и академик Петербургской академии художеств, которого называли "наш единственный на родный архитектор", Константин Андреевич Тон. Мы должны гор диться, что эти люди творили на нашей земле и оставили после себя строения, которые еще подлежат восстановлению. Храмы их дошли в XXI век из глубины веков. Многие поколения славян благо говейно молились за счастье, славу и долголетие Отечества свое го. Даст Бог, и силы небесные — церкви, храмы — будут восстанов лены. Снова воссияют их луковки, и русский человек ощутит праз дник души и возрадуется жизни. Легко будет ему дышаться. На рядные, неспешно, в праздничном настроении станут входить наши правнуки в храмы земли липецкой. Но вот что мы, нынешнее поко ление, оставим или, точнее, подарим потомкам? Здание областно го Дворца культуры, казино “Торнадо"... Еще-то что? Как актуально и своевременно прозвучал бы где-нибудь на мас совом празднике, которых сейчас множество устраивается по по воду и без повода, вопрос, заданный в начале XX века князем Евге нием Трубецким: “Идеалы Х\/11-Х1Х веков мы имеем. Что будут иметь идеалом потомки?" Елена ВОЛКОВА. г. Липецк. И К О Н А В Д О М Е И Н Е Т О Л Ь К О Сегодня но вопросы , касающ иеся та ко й пра во славной святыни, к о к и ко н а , отвечает оди н из старейших свящ енников Л и п е ц ко й и Елецкой е п а р х и и (ранее В оронеж с кой и Л ип е ц ко й ) настоятель хр ам а Ка занс кой Бож ией Матери добровс ко го села Путятино , протоиерей отец ИОАНН Гординский . — Что такое икона? По чему ей надо поклоняться? — Икона - это образ. В иконе мы поклоняемся не материалу, из которого она изготовлена, не мастерству человека, ее сделавшего. Мы поклоняемся первообра зу, изображенному на ико не. Образу, принадлежаще му не этому, земному, миру, а принадлежащему миру не бесному. И не случайно ико ну называют окном из мира небесного в мир наш, зем ной. И, внося икону в дом, в квартиру, мы распахива ем окно, через которое Гос подь, Пресвятая Богороди ца, святые угодники и ан гелы Божии общаются с нами и дают нам благодать. — Батюшка, а где мес то иконы в доме? — В «красном углу», ра зумеется! «Красный» от сло ва «красивый». — А как его определить, этот «красный угол»? — Сегодня, когда мы в большинстве своем не сами строим дома, когда строите ли зависят от возможностей выделения земли, от проек та и тщ., строгая ориента ция стен дома на стороны света соблюдается не всегда и даже редко. Поэтому сей час, чтобы никого не сму щать, лучше руководство ваться другим критерием: «красный угол» должен быть виден с порога. И если люди, живущие в этом доме. действительно религиозны, то этот угол должен стать центром жилища, там дол жна быть обязательно и лампадка. И это будет сра зу задавать тон. Смотрите, с одной стороны, «красный угол» говорит о живущих в доме, а с другой - он сразу показывает нам, кто к нам входит. — Как это понимать? — То есть что за человек пришел к нам в дом, с чем пожаловал. Нормальный, добрый, как только войдет, перекрестится или просто скажет: «Мир вашему дому!», «Здравствуйте!», а если человек пришел со злом, то икона его сразу же отсекает - он видит ее, и ему становится не по себе. Ико на в доме не просто благо словляет хозяев на добрые дела, она останавливает зло. И именно поэтому «красный угол* должен быть сразу виден с порога. Ну а иконы там могут стоять или вен чальные - Спасителя и Бо жией Матери, или специаль ные семейные иконы, на ко торых изображались небес ные покровители всех чле нов семьи. Такие иконы раньше изготавливали спе циально, но так как сегодня нет практики заказывать образа в иконописной мас терской, то просто надо обя зательно иметь в доме ико ны, посвященные тем анге- лам-хранителям, чьи имена носят обитатели жилища. И, конечно, очень хорошо, если икона будет в каждой ком нате. Здесь важно, кто в ка кой комнате живет, таковой .ангел-хранитель и будет изображен на иконе. И здесь ее лучше поставить в «крас ный угол» комнаты или рас положить над кроватью. ■И НЕ в ЛАДАХ С ЗАКОНОМ — А не будет ли кощун ства в том, что венчальная икона, к примеру, помеще на над кроватью? — Да нет, конечно. Ка кое кощунство, если брак венчанный, то есть благо словенный и духовно, и фи зически. Икона обязательно должна быть не только в спальне, но и на кухне, по тому что здесь совершается трапеза. — А вот если на кухне «столуется* и собака, тог да нельзя там ставить ико ну? — Икона ведь освящает весь дом, она не может часть его освятить, а часть нет. Сказать, что вот тут прохо дит граница, где икона не действует, и тут место для собаки , было бы очень странно. Конечно, есть оп ределенное смущение в том, что собаку держат в доме, ведь если, к примеру, соба ка вошла в храм, то этот храм надо обязательно зано во освящать. Для кошек та кого нет. Но меняется ук лад жизни, и если раньше у людей была возможность держать собак во дворе, то теперь в городских кварти рах такой возможности нет. Но в том, что собака живет в доме, нет ничего запрет ного. Душу можно погубить другими увлечениями и за нятиями, а животное, что ж, оно же на веру благочес тивого человека никак не повлияет, не совратит его с пути праведного. — Выходит, что если ваш дом, семья должны стать «домашней церко вью», то освящение дома — это только первый шаг? — Разумеется, освяще нием дома процесс включе ния жилища в духовную О о т Х У Л И Г А Н С Т В А - Д О У Б И Й С Т В А Ино гда говорят: н у , под ум аеш ь , по хули ганил чело в е к , оступился сле гка . В тю р ьм у е го , что ли , сразу? М о ж е т , и не в тю р ьм у . О д н а ко у р о к по д о б н ом у н а р уш и телю , на в е р н о е , д о л ж е н быть п р е п о д а н серьезны й . Прочитайте вот эти зам е т ки , и увидите , к а к невел и ко расстояние от хули ганства д о убийства ... СЕЛЬСКИЙ гражданин Вадим Белых (все имена и фамилии здесь и далее изменены) весь день скучал дома. Ну не то чтобы очень скучал, спиртные напитки разного качества и розлива апробировал с самого утра. В гостях у него была сестра Маргарита Кузьмина — она часто приезжала навещать брата, невзирая на его «неспокойный» ха рактер, особенно в состоянии опь янения. Сегодня Вадим снова устроил скандал, беспричинно придирался к Рите, угрожал. Хотя в принципе- то радоваться бы надо, родной че ловек не забывает, навещает. Но...такой вот он. Белых, все не по нем, все вокруг не так. К Маргарите заглянули сосед ки, хорошо ее знавшие, дружив шие с ней давно. — Побудьте здесь немного, — попросила Кузьмина женщин, — видите, в каком состоянии Вадик. Я боюсь... вдруг чего! Как в воду глядела. Вадим сно ва начал орать на нее и махать ку лаками, присутствие посторонних его ничуть не смутило. А затем вдруг ушел в свою комнату и вернулся с обрезом охотничьего ружья: — Я тебя сейчас убью! И наставил на сестру ствол. Рита страшно перепугалась — с трех метров брат вряд ли про махнется, хотя и пьяный. И обрез не бутафорский, она знала — Ва дим из него как-то стрелял. Не растерялась одна из под руг. Она резко толкнула Белых в грудь, «ствол» выпал из рук пьяно го мужика. Рита метнулась из дома — звать на помощь. Два соседа — Сергей и Иван — едва уговорили разбушевавше гося Вадима. Один из них прове рил обрез — он оказался не заря жен. Тогда он разобрал его и от нес к себе домой, заодно (от гре ха подальше) и несколько патро нов. Без вмешательства милиции и суда в итоге не обошлось. Белых было вменено незакон ное приобретение, ношение и хра нение боеприпасов, а также угро за убийством (статьи 119 и 222 Уголовного кодекса РФ). Правда, смягчало вину то, что человек - преклонного возраста, инвалид второй группы. С учетом всех обстоятельств Липецкий районный суд пригово рил Вадима Белых к одному году лишения свободы условно, с ис пытательным сроком. Ему назна чена принудительная мера меди цинского характера — наблюдение и лечение у психиатра. СЧИТАЙ, двадцать лет прожил Максим Жаров со своей Ириной в гражданском браке. Всякое бы вало у них, но чтоб такое - впер вые. Сильно пьян он был в тот ве чер, а хотелось «добавить» еще и еще. Но где деньги-то взять? Ирина, и без того недовольная, как услышала про них, еще пуще разозлилась: — Не дам ни копеечки, и не мечтай! — Я ремонт в доме сделал? Сделал! Не дашь денег — мигом все испорчу! — пошел ва-банк Ми хаил. Короче, ссора разгорелась не шуточная. То ли он был в таком состоя нии, что не осознавал своих по ступков, то ли она не восприняла всерьез его угрозу, но слово суп руга оказалось отнюдь не воробь ем. Сн выхватил откуда-то бутыл ку с растворителем и начал раз махивать ею направо-налево, слу чайно плеснул и на ... благовер ную. Видно, бес вселился в тот мо мент в мужика. И он свершил за вершающий штрих - чиркнул за жигалкой. Вспыхнуло пламя. Все вокруг запылало, в том числе и свитер Ирины. Завизжав, она бросилась на улицу. Максим, разом будто протрезвев, мгновенно сориенти ровался. Схватил одеяло и бросил ся вслед за женщиной. Вскоре огонь отступил, а за Ириной при была бригада «скорой». Максимом занялись след ственные органы. Было возбужде но уголовное дело. Он сильно раскаивался в том смысле, что «погорячился» с под жогом. Да и Ирина спустя время уже остыла в прямом и перенос ном смысле слова. Просила мили цию не судить уж шибко строго своего сожителя. Тем паче все вре мя, пока она лечилась в ожоговом отделении медсанчасти, а затем и дома, он трогательно и нежно за ней ухаживал. Сильно переживал и даже плакал — скажет позже сама пострадавшая. Даже был у медиков по своему «заболеванию» и закодировался от алкоголизма. До сих пор они проживают вместе. Все по-прежнему, если не считать появившейся теперь у Мак сима судимости, раньше у него та ковой не наблюдалось. КАК-ТО по зиме, в половине восьмого утра, по дороге от фер мы к селу одиноко шла с работы Анастасия Корзинкина. Но долго скучать ей не пришлось. Вскоре ее нагнал некто Александр Льдинин, по всей видимости, страдавший одиночеством еще больше: —А не пригласишь ли ты, кра савица, меня в гости? Он попытался обнять Настю, схватил ее за куртку. Но она от толкнула ухажера и, как Александр рассказывал позже, полила его не цензурной бранью. Это сильно ра зозлило Льдинина. И он вытащил из кармана нож... Из показаний потерпевшей: « Когда отошла около ста мет ров от фермы, меня догнал Алек сандр...предложил пойти в гости. Оттолкнула его и заругалась, воз можно, нецензурной бранью, и продолжала идти домой. Он сно ва догнал... и сзади нанес удар ножом под левую лопатку, а затем, когда я упала, нанес около шести ударов в спину и грудь, по рукам и лицу. Я кричала, просила не тро гать меня. Услышав мои крики, со стороны фермы прибежала вете ринарный врач...» Из показаний ветврача: «...Услышала крики о помощи и увидела, что м ^ ч и н а наносит удары лежащей на земле Анаста сии. Когда я подбежала, то увиде ла в его руках окровавленный нож и закричала, чтобы он прекратил бить... Мужчина вытер лезвие ножа о снег и, повернувшись, ушел. А пострадавшую пришлось отвести на ферму, где ей оказали первую медицинскую помощь...» Из показаний подсудимого: «Потерпевшая кричала, проси ла ее не трогать, после чего я пре кратил ее бить, положил нож в кар ман и ушел к своим родственни кам, где и задержали работники милиции. Вину признаю в полном объеме, раскаиваюсь в содеян ном...» Лебедянский районный суд учел все конкретные обстоятель ства дела и вынес приговор — один год лишения свободы (с учетом мнения потерпевшей), который он проведет в колонии-поселении. ПОДОБНОЕ дальше терпеть было уже невозможно. Какие-то бродяги и бомжи до того обнагле ли, что снова едва не спалили дом. а если точнее — квартиру Виктора Лосева, расположенную на первом этаже. Расположившись в подвале, как в собственной хате, неизвест ные личности вытворяли там что хотели. Пили-ели, гуляли, справля ли естественные нужды, разводи ли костры. Едкий дым расползался по квартире, закашлялся ребенок. Жена Соня заахала: — Что же они, сволочи-алко- голики, делают? Точно сожгут весь дом... Ее муж Виктор матюкнулся и вышел на улицу. Проверил свою машину, дверца которой почему- то была открыта. Прихватил на вся кий случай кусок металлической трубы. Затем спустился в подвал. Так и есть. Вот они, распис ные. Трое неряшливо одетых му жиков и под стать им женщина. Пьют, похоже, одеколон - из-за дыма и не разберешь. Лосев — парень крепкий, не робкого десятка, гаркнул: — А ну-ка, немедленно убрать весь мусор и чтобы я вас здесь больше никогда не видел! Вы по няли? Подвыпившая компания не по нимала, хихикала и трудиться по благоустройству подвала явно не собиралась. Более того, еще пы тались отпустить в адрес «незва ного гостя» какие-то реплики. И тогда Виктора понесло. Знал бы, чем все закончится — не хо дил бы в тот злополучный подвал. Обломком трубы он начал оха живать пьяных бродяг ^ как по пало, куда попало. Перестарался, ох и перестарался. Когда прибыли оперативники и «скорая», один из обитателей подвала оказался мертв. У него позже обнаружатся тяжелые трав мы головы и груди, множество пе реломов... Словом,избиение «по влекло по неосторожности смерть». Остальные члены пьяной компашки, как покажет эксперти за, получили средней тяжести вред здоровью. Все оставшиеся в живых впос ледствии опознали Виктора как человека, избивавшего их и изде вавшегося над ними. Приговором Октябрьского суда г. Липецка Лосев был на длитель ный срок лишен свободы с отбы ванием в исправительной колонии строгого режима. Вершить самосуд, избивать и убивать у нас никого нельзя, будь то бомж, алкоголик, вор, нарко ман... Есть законные способы и ме тоды борьбы с правонарушениями и прест^лениями. СОВСЕМ наперекосяк пошла жизнь у Маргариты Линевой. А жизнь не кончается. Смот рите, на праздник Креще ния Господня верующие приносят в дом воду, освя щенную в Крещенский со чельник. И этой крещенс кой водой христиане окроп ляют жилище. Это можно делать самому (не обяза тельно священнослужите лю), окропляя квартиру святой водой на все четыре стороны со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.» В Вербное воскресенье дом украшают вербочками, которые потом стоят весь год, а на празд ник Святой Троицы жилье верующего, как и храм, ук рашают зелеными ветками и цветами. — Батюшка, а касают ся ли те же иконы, то же освящение, допустим, при сутственных мест, работы? — Безусловно, иконы ста вят и на работе, и берут их в дорогу, икона находится и в автомобиле, да и сами авто мобили освящают. Сейчас и начало работы, например, ка кой-то фирмы начинается за частую с того, что приглаша ют священника и он прово дит обряд освящения. — А все это не дань ли моде? — Да все можно свести к тому, что это «дань моде», но, на мой взгляд, такая по становка вопроса надуман на. Просто человек чувству ет, что он хочет так сделать, ему нужна икона, скажем, в автомашине как ангел- хранитель, так почему же он не может это сделать? Если человек чувствует, что ему надо освятить автомо биль или еще что-то, то это надо сделать. Видно, Гос подь Сам, неведомыми для нас путями, подводит людей к таким спасительным ’по мышлениям. Возможно, че ловек вначале толком не понимает, зачем он это де лает (освящает тот же авто мобиль, помещает в нем икону), а по прошествии времени к нему обязатель но придет осознание и по нимание сделанного. Рас скажу в этой связи случай из практики. Семья из пяти человек (в салоне - муж с женой, трое детей) поех |^^ на автомашине (она была1^г вящена, в ней была иконка) в гости. В дороге, на кру том повороте, на приличной в общем-то скорости закли нило что-то в рулевом уп равлении. Глава семьи, опытный водитель-профес сионал, позже вспоминал: «Это был конец! Гибель! Я был бессилен что-либо изме- . нить, руль мне больше не—Л подчинялся, а тут - крутой поворот, а за обочиной — неровности и колдобины... Я просто закрыл глаза, чтобы ничего не видеть. А когда открыл - вокруг тишина, мотор заглох. Машина сто ит за обочиной в поле. Все целы, здоровы. По-моему, чудо, ничем не объяснимое, говорю, как шофер-профес- сионал с тридцатилетним стажем ». — Отец Иоанн, и пос.:^^ дний вопрос: как сл едув^ поступать со старыми, вет хими иконами? — Путь продолжения жизни, если она писаная, — через реставрацию. Но если икона совсем ветхая, рестав рации не подлежит и вы не знаете, как с ней поступить, то лучше принесите ее в лю бой православный храм - там разберутся. Ну и уж если совсем повреждена ли тография и изъедена доска, то обычно такие остатки сжигают, а пепел пускают в проточную воду. Кстати го- ^ воря, это общее правило по ведения с освященными ве щами - так поступают и со старыми вербочками, кото рые хранились в доме целый год, и даже с бумагой из хра ма, любыми освященными предметами, отслужившими свое. Сжечь и — в проточ ную воду. Осквернять святы ни нельзя, это — грех! ведь началось, как водится, с рю мочки-другой за компанию. Воз лияния со временем участились, иные (пока мужа поблизости нет) «донжуаны» стали появляться. Супруг Алексей, тем не менее, быстро догадался об изменении имиджа своей благоверной. Уст роил скандал и подал на развод. — Подумаешь! - хмыкнула Маргарита и ушла сожительство вать к Серафиму. Этот был мужик что надо. Все гда не против заложить за ворот ник, любую компашку готов под держать — лишь бы выпивки по больше. Страдал лишь одним не достатком — как и бывший муж Алексей, не любил измены. В тот вечер, по рассказу Се рафима, они в шумной и веселой компании выпили, и вскоре он улегся спать. А когда ночью про снулся, то увидел — его Марго с другим мужчиной в постели... Взбесил его сей факт, и он, от швырнув любовника, наподдал своей возлюбленной. По его сло вам на следствии и а суде, легко наподдал, пожурил как бы. Только после такого «вразум ления» почему-то пришлось вско ре вызывать «скорую», ибо Мар гарите становилось все хуже и хуже. По мнению медиков, Линева поступила в больницу с признака ми перитонита, во время операции в полости живота у нее было об наружено почти три литра гнойно го содержимого, разрывы кишок... Через пять дней Маргарита скончалась. О случившемся очень сожалел и горевал ее бывший муж Алексей. Любил он все-таки ее, свою быв шую жену, пусть изменницу, пусть и спившуюся. — Мы ведь с ней собирались снова сойтись, она обещала изме нить образ жизни, — рассказывал он. — Просто требовалось время. Она боялась Серафима, говорила, что он когда-нибудь убьет ее. Я ча сто видел у нее синяки на лице. В тот роковой вечер мы с ней уже все окончательно решили — схо димся и живем нормально. Она по обещала сходить к Серафиму за своими веццами и приехать ко мне. Но не пришла ночевать, а утром я узнал, что Маргарита в реанима ции... Левобережный суд г. Липец ка приговорил Серафима к вось ми годам заключения, и сейчас он отбывает срок в исправительной колонии строгого режима. Анна БУЛАХТИНА, помощник председателя Липецкого областного суда, пресс-секретарь. «МЫ» с вами. А вы? Только в сентябре можно офор мить льготнуюподписку на ______ «Липецкую газету». Оставайтесь с нами} ПОРАСКИНЬ УМОМ КАКОМУБОГУгимн? По горизонтали: 5. Главная река христианства. 6. Магазин, тор гующий “здоровьем". 9. Заведение, где смертные грехи ведут келей ное существование. 10. Фольклорная часть неубитого медведя. 12. Насильственное перемещение в казенный дом. 14. Спесь вместо чес ти. 16. “Тёмная" среди женских имен. 18. Какому богу поют гимн в опере_“Снегурочка" Римского-Корсакова? 20. Ньютон, Левитан, Дуна евский. 21. Морские живописцы. 52. Пограничник среди звезд нашей эстрады. 23. Племянник дяди самых честных правил. По вертикали: 1. Нос в лексиконе драчунов. 2. Сбувь для посад ки неудачников. 3. В каком древнем государстве родилось слово “ахи нея"? 4. Церковная служба с песнопениями. 7. Клуб в Васюках, в кото ром Сстап Бендер проводил сеанс одновременной игры в шахматы. 8. Скоростное письмо. 11. Легендарный основатель Рима. 13. "Крестный отец" Сдессы-“мамы". 15. Сфициальное и торжественное обещание, 17. Прикол: крупный географический сквернослов. 19. Какой поэт напевая, все глядит ей вслед, хотя ничего в ней нет? 20. “Последняя инстанция" для философии. Составил Михаил КОВАЛЕВ Ответы на кроссворд “КОРОЧЕ, ОРАТОР!”, опубликованный 4 сентября По горизонтали: 5. Кассир. 6. Фултон, 9. Периферия. 10. Новик, 12. Акциз. 14. Адлер. 16. Алкаш. 18. Остап. 20. Скань. 21. Кулинария 22. Эскорт. 23. Резюме. По вертикали: 1. Карнеол. 2. Липецк. 3. Бузина. 4. Борджиа. 7 Филадельфия. 8. Секретариат. 11. Ижица. 13. Костяк. 15. Особист. 17 Анафема. 19. Пауэрс. 20. Спикер. Выпуск «Мы» ПОДГОТОВИЛИАлшсеей КОЛБАСКО ИАлександр ХАУСТОВ. Тел»: 31 -3 1 -9 1 , 2 7 -65 -93 . Е-шаВ: 1р1о(§)уапс1ех.ги Ш^Щт^М^^»>Ввыпуск0^^ст^ш^аI^тифортация8Ои^АЯNОВТ,ОН^,Вести.^и,^IпкI^:т^РИА»Новос^т,ЬЪспI9Я^ап.сот^^шЫпе9»рпIЯ9.пI,^пр^.^и.л ювгЩща$сции «Мы»: зам. главы адыиотрграции обпасщ прадседагель правлемия^Щтюй организацш Союза журмали<^а РФ Николай ЗАГНОЙКО; /фвДсвдагвпь Ъбласгмгб ста. за 1 ^ужШнь>й Иван МАШаШШШ<йШаталь ФЫарацт) профсоюзоа обдает А н ^ли » ЖИДКИХ} благочинный Грязинского цщ$Шш>го округа Липецкой й Еяецмй епархйн, настоятель, протокерей Алексий ВОГОДЕЕВ: начальник управления Пнятостинаселения облети Але 1 ШщтШРЛОВ; руководительДепартамента федеральной государственной с т ф ( к$шятостнаселения по Липецкой облает Петр МОСКВОРЕЦКИЙ; предсеттель комитета облабг^о С о й ^ Петр ПОПОВ} ;^ ^ ^ ^ ат л ь обШ 1 а:Щ$офсок>зв работникшетрйШааьетва и промстроймагерналов АнатолнйЩщТйИ} начальникуправленияЖКХ атинистрагит облает Владимир САВЧВ{КО, президентЛООО содействия \анесуАяШратЩ(ШК 0 . « ‘ . ч»___________________^ ' УЧРЕДИТЕЛИ; Липецкий областной Совет депутатов, администрация области, ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета». НАШ АДРЕС: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83. 9 ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: отдел писем и социальных проблем 33-40-47: общественная приёмная 33-01-79; служба новостей 33-01-49, 33-40-88; отдел госвласти и политики 33-00-69; отдел эко номики 33-40-26; отдел образования и культуры 33-00-69; отдел профсоюзной жизни 31-31-91; отдел фотоиллюстраций 33-41-05. РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ: для частных лиц 33-02-38, для организаций 33-40-29. производственный отдел 33-41-19 Е-та11; гек1ата@рге55а.1|ре!5к.го I ш ПРИЛОЖЕНИЯ К «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЕ» (еженедельники): • «Добрый вечер!» - 31-31-91, 33-01-49, 33-41-05. • «Липецкая спортивная газета» - 33-00-80. • «Талисман» - 33-02-38. • «Липецкий меридиан» - 31-79-86. ИЗДАТЕЛЬ: ^ ГУ «Редакция о б л а с тн о й газеты «Липецкая газета» 3 9 8 0 3 5 , г. Липецк, ул. М о сковская , 8 3 , тел./сЦакс 3 1 -7 9 -8 5 . Е-та1|: 1д@рге55а,||ре15к.ги Лицензия не издвтельскую ______________________деятельность № 02691, серия \ЛД-^ ТИРАЖ 25506 Индекс 52601. Зарегистрирована ФГУ 'Цент- | рально-Черноэемное межрегиональное террито риальное управление Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций". Рег. № 6-0144. Время подписания в печать по графику 18.00. Подписано в печать в 18.00. Печать офсетная. Объем 4 п. л. Отпечата но в ОАО «Полиграфический комплекс «Ориус», ^г. Липецк, ул. Московская, 83. Зек. № 6695. I I СУММАРНЫЙ НЕДЕ ЛЬНЫ Й ТИРАЖ «Липецкой газеты» с приложениями 238580 экземпляров. © ОА7 (031 З н а к © - материалы на правах рекламы. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. Свободная цена. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz