Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а ' 18 сентября 2004 г., № 183 (22311) КРИК ДУШИ 1 ОТ АНЯ ЗНАНИИ Д О ДНЯ УЧИТЕЛЯ Ошргщтые, ненужные Здравствуйте, уважае­ мая редакция газеты “МЫ”. Я всегда прочиты­ ваю ваши выпуски полно­ стью и понимаю, что защи­ щаете права человека. По­ тому вы для меня послед­ няя инстанция. Я — безработная. Обра- |^Вание ^ высшее техни- ^^кое . Работала по специ­ альности несколько лет на станкостроительном заво­ де. С людьми ладила, с ра­ ботой справлялась, на не­ хватку денег никогда не жаловалась: жила по сред­ ствам. Хотя, конечно, на приобретение жилья мы с мужем при всем желании много бы не отложили. В то время завод предложил стоящим в очереди на жи­ лье поработать на стройке (сколько надо) и таким об­ разом стать хозяином квартиры. Жаль было те­ рять квалификацию, идти в рабочие, но я согласи­ лась. Очень уставала, по­ тому что хотела научиться все делать не просто про­ фессионально, а и красиво. Годы работы на стройке немного изменили мой ха- • 1 ктер, даже манеру обще- 1 Яс людьми. Но я по-пре­ жнему не терпела ханже­ ство, лицемерие, лень. Ког­ да, наконец, мы отделали квартиру (2-комнатную для себя), на прежнее мес­ то работы я уже попасть не смогла, но на завод все же вернулась. Не месяц и не год сводили концы с кон­ цами, но как было предать, уйти. Верила, что все на­ ладится. Поэтому, когда кто-то предлагал помочь с ремонтом квартиры, чтобы заработать на жизнь, — шла. По вечерам, в выход­ ные. И вот пришел тот день, когда я поняла, что так меня надолго не хватит. Потом работала у предпри­ нимателя на рынке, мерз­ ла, стояла под дождем. Но обвешивать покупателя не научилась. Поступила на компьютерные курсы, ста­ ралась читать не только объявления в газетах, но и книги, газеты, чтобы оста­ ваться интеллигентным, культурным человеком, быть примером для дочери, которая после отличной учебы в техникуме успеш­ но заканчивает универси­ тет. Уже скоро придет пора ей начинать свой трудовой путь, а мама пока не у дел. Моя профессия, инже­ нер-металлург, никому не подходит. А если что-то и предлагают, то на 1,5-2 ты­ сячи рублей. Стаж мой прерван, возраст за 40, и это многим не нр‘авится. Куда идти? Где еще расска­ зывать историю своей жиз­ ни? У меня остались по­ следние туфли, остальные же избила, ходя по орга­ низациям. Хотя некоторым Трудно поверить, что непро­ сто найти работу. Поэтому прошу совета у читателей газеты “МЫ”. Быть может, вы мне подскажете, как действовать дальше. Силы у меня еще есть. Желание работать — тем более. Очень хочется трудиться в коллективе, чувствуя себя полноценным человеком. Ольга АЛЕКСАНДРОВА. г. Липецк. ЛЮБОВЬ 32-§ ШКОЛЫ Она, как и все ее коллеги, была глубоко потрясена случившимся недавно в городе Беслане Северной Осе­ тии. Еще и потому, что она — учительница, что траге­ дия произошла в школе, а уже одно только это слово для нее — святое. Любовь Ивановна Бизи- на настолько влюблена в педагогику, школу, детей, что и жизни-то своей без них не мыслит. Так утверж­ дает она сама, так считают ее коллеги и родители де­ тей, которых она учила, учит и еще будет учить. Ну а сама ребятня (Любовь Ивановна преподает в млад­ ших классах липецкой средней школы № 32) ни­ чего не утверждает. Детиш­ ки просто смотрят на свою наставницу восхищенно и с обожанием и... ни капель­ ки не боятся ее. Д Е Т И ет настроение человека и сра­ зу же с вопросом: «Что-то случилось? Помочь?» С первых же минут пре­ бывания в школе чувству­ ешь, ценят ее в коллективе. Почему? За профессионализм и мастерство, за опыт (три с лишним десятка лет педаго­ гический стаж), а прежде всего, конечно же, за добро­ ту и порядочность. Скажем так, Бизина — не просто учи­ тельница по имени Любовь, она — любовь всей 32-й шко­ лы и многих людей, хорошо ее знающих. Любовь эта взаимная. Вот, к примеру, прошу ее рас­ евна Милованова... Ой, мы же договорились не перечис­ лять! Ну ладно уж, закончу, хорошо? Так вот, мне при­ ятно сегодня работать и с молодым завучем начальных классов (она, кстати, смени- ;(а меня на этом посту) Свет­ ланой Викторовной Сягло- вой... Сейчас вот руководит нашей школой Ольга Алек­ сеевна Абрамова. И как пе­ дагоги, и как организаторы все мои коллеги много дела­ ли и делают для коллекти­ ва. И все же больше я тяго­ тею к людям молодым, энер­ гичным, новаторам. Мне и самой нравится все прогрес­ сивное, движение вперед — это жизнь. Поэтому сейчас мне, да и другим учителям, уверена, очень легко работать с Ольгой Алексеевной Абра­ мовой. Она смотрит в буду­ ральная студия «Колоколь­ чик», компьютерная школа, спортивные секции — на­ стольного тенниса, волейбо­ ла, каратэ. А какая замеча­ тельная станция юных нату­ ралистов «Флора»! Р У К О В О Д И Т Е Л Ь Удивило, что Любовь Ивановна рассуждает не как рядовой педагог. А все стало на свои места, когда выясни­ лось — работала она и заву­ чем в младших классах, и председателем профкома, и обязанности директора шко­ лы исполняла. Сейчас явля­ ется руководителем творчес­ кой мастерской г. Липецка «Школа XXI века». Понят­ но, что звание «Отличник народного просвещения» просто так не дается. ная, — говорит Бизина. — Рассказывать о ней (системе) можно долго, но смысл, если кратко — в развитии школь­ ника по всем направлениям. Д О С У Г Детям с Любовью Ива­ новной повезло не только потому, что она — мастер своего дела, педагог от Бога. Она не позволяет скучать. Если не брать в расчет все праздники, отмечаемые, как полагается, весело, с концер­ тами и викторинами, чаепи­ тием, то сколько еще всего интересного они увидели за годы учебы в классе Бизиной, где только с ней не побыва­ ли — драмтеатр, театр ку­ кол, цирк и дельфинарий, бобровый заповедник в Воро­ нежской области, всего и не на одно место и требова­ лось обладать прежде все­ го хорошими вокальными данными. Люба, с детства мечтавшая быть только учителем, успешно сдала экзамены. Закончив учебу, по распределению поехала работать в школу села Вя­ зовое Долгоруковского района. Затем вернулась в родные края, где вскоре вышла замуж. Жизненные обстоятельства привели ее в Липецк. Несколько лет работала в 21-й, а затем пе­ решла в 32-ю школу в 19-м микрорайоне, где трудится и до сегодняшнего дня. За­ кончила заочно пединсти­ тут, так что Бизина еще и учитель географии. Любовь Ивановна с ува­ жением отзывается о сво­ их родителях, которые и по Они сами мне об этом рассказывали, ее питомцы из За, стараясь при этом выглядеть авторитетно и со­ лидно: — Наша Любовь Ива­ новна — лучше всех! Мы ее очень любим! А если иног­ да она ругает нас за плохое поведение или учебу, нам очень смешно. Но мы тер­ пим и не смеемся, а то вдруг обидится. И стараем­ ся исправляться, хотя у нас это и не всегда получается... Любят ее все эти Ната­ ши, Ксюши, Саши, Вики... И сегодняшние, и перешед­ шие в средние и старшие классы, и те, кто давно по­ взрослел и теперь приводят к Бизиной уже своих дети­ шек. Учительница улыбается, когда я рассказываю о дет­ ских характеристиках в ее адрес: — Они все у меня такие славные, такие способные. Но больше всего я в них ценю дружбу , сплочен­ ность. Это уже маленький крепкий коллектив. Могут, конечно, между собой пос­ сориться иногда, не поде­ лить что-то, но потом быст­ ро забывают распри и опять вместе. Знаете, я могу о них — и сегодняшних, и вче­ рашних учениках своих — рассказывать часами... Славными, по выраже­ нию Бизиной, у нее были все выпуски младших клас­ сов. Уже став старшекласс­ никами, они часто забега­ ют на этаж младших школьников — на минутку- другую. Пообщаться с Лю­ бовью Ивановной,спросить совета, посекретничать, предложить помощь в про­ ведении праздничных ме­ роприятий. — У меня сейчас учатся дети некоторых моих быв­ ших выпускников. Приво­ зят сюда, в 32-ю школу, не­ взирая на расстояние. Пы­ таюсь возражать, далекова­ то все-таки, а они улыбают­ ся: «Нет, Любовь Иванов­ на, мой ребенок будет учиться только у вас!» К О Л Л Е Г И Когда она идет по школьным коридирам, ее то и дело останавливают — учащиеся, их родители, коллеги. Педагоги, особен­ но молодые, уважают Би- зину, с ней можно любой вопрос решить, посовето­ ваться. Да она и сама с пер­ вого же взгляда определя­ сказать о коллегах, а у нее пальцев на руках не хвата­ ет, чтобы перечислить всех, кого она любит и уважает. Решаем: отказаться от пере­ числения имен и фамилий, но особо подчеркнуть — все педагоги и работники в 32-й школе ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ. Но через минуту же Любовь Ивановна забывается и... пе­ речисляет. Не решаюсь ме­ шать ее душевному порыву. А она, тем временем, гово­ рит: — Мне довелось работать с рядовыми преподавателя­ ми, директорами, завучами, такими профессионалами, такими прекрасными людь­ ми, что никаких слов, кроме самых добрых и теплых, для них не нахожу. Это — Вален­ тина Яковлевна Мерная, Мария Ивановна Явкина, Анатолий Яковлевич Красни­ ков, Валентина Николаевна Болотова, Виктор Николае­ вич Беляев, Людмила Ива­ новна Юрова, Елена Никола- щее, работает на перспекти­ ву. На базе нашей школы, к примеру, недавно открылось представительство Воронеж­ ской технологической акаде­ мии, занятия в старших клас­ сах становятся профильны­ ми. Многим нашим ребятам, глядишь, вскоре и не надо будет ломать голову — куда пойти дальше. Вот она — академия, выбирай специ­ альность, осваивай. А еще, в будущем у нас планирует­ ся создать такую школу, ког­ да дети будут практически весь день пребывать в ней. И им на пользу это пойдет, здесь и учеба, и досуг, и от­ дых. А родителям, если они весь день на работе, разве такое новшество помешает? Ребенок под постоянным при­ смотром — это многого сто­ ит! Может, и не ново, но в нашей школе действуют кружки — декоративно-при­ кладного искусства, вокаль­ но-хоровой, краеведения, хо­ реографии, шейпинга, теат- Любопытное для меня лично открытие: Любовь Ивановна, оказывается, не признает выражения — «я пошла на работу». Для учи­ теля, утверждает она, это не совсем правильно. Истинный педагог, по призванию, все­ гда скажет так: «Я пошла (или пошел) в школу». Ибо школа — не работа, это не­ что большее в жизни учите­ ля. Формула. Так что и я те­ перь знаю, как отделить зер­ на от плевел в сфере образо­ вания. П Р О Г Р Е С С Любовь Ивановна Бизина который год учит детей свое­ го класса по системе Виног­ радовой. Выбор — не случай­ ный. Сначала кропотливо изучала новшество, ездила даже в Москву за опытом. — Эта система меня тем подкупила, что одинакова доступна как сильному ребен­ ку, так и слабому. И в то же время она весьма прогрессив- перечислишь. По мнению учительницы, подобные ме­ роприятия здорово способ-' ствуют и становлению, и ук­ реплению детского коллекти­ ва, и расширению кругозора и интеллекта ребенка. Б Л И З К И Е ... в середине прошлого века в добровском селе Ли­ новка родилась девочка, ко­ торую нарекли Любовью. Она станет старшей в много­ детной семье. Родители — Иван Петрович и Татьяна Андреевна Иноземцевы - простые сельские работяги, совершили поистине герои­ ческий поступок — вырасти­ ли десятерых детей. О каж­ дом ребенке они говорят с любовью. Старшая Люба их особая гордость. После школы она уехала поступать в Лебедянское пе­ дучилище на отделение, го­ товившее вожатых и учите­ лей начальных классов, где тогда был конкурс 7 человек сей день живут в Липовке. Часто их навещает, помо­ гает во всем. Оба они — участники Великой Отече­ ственной войны, ветераны труда, авторитетные на селе люди. Ее супруг, Виталий Ва­ сильевич, работает также в школе. Дочери Ольга и Та­ тьяна (одна — художник, другая — медсестра) — люди уже семейные. Пред­ мет особого разговора и любви Бизиных-старших — внуки Данила (детсадов­ ского возраста) и Диана, которая в этом году пошла в первый класс. Жизнь продолжается. И главное в ней — Лю­ бовь... Анатолий ДУБОВИЦКИХ. На сним ке : каждый год в начале сентября (в центре — Л.И. Бизина). Фото автора. >и н е о б ы ч н ы й с о б е с е д н и к « КРЫШИ» ТОЖЕ РЕФОРМИРУЮТСЯ? Без особого эйтузиазма, но и без какой-либо опас­ ки и настороженности, согласился однажды (счастли­ вый случай для репортера) пабеседовать со мной че­ ловек из той самой системы, что в народе именуют «рэ­ кетом», «крышей», «братками» — по-разному, словом. Итак, назвался он довольно-таки распространенным именем — Алексей, ему 27 лет, образование — выс­ шее, но незаконченное. —Много не расскажу, но кое о чем поведаю. Только о чем сам сочту нужным... — заметил он тоном, не тер­ пящим возражения. — Тебя устраивает такой «вид деятельности»? Ведь до получения диплома остава­ лось всего ничего, чувству­ ется, интеллектом ты не об­ делен... — Могу продолжить: имею несколько профессий, устроиться на работу для меня — раз плюнуть. И фи­ зически не слаб: владею еди­ ноборствами, так что при не­ обходимости руками-ногами помахать могу и отнюдь не безрезультатно. Теперь к воп­ росу: зачем мне это нужно? Это, надеюсь правильно по­ нимаете, тоже работа — ин­ тересная, утонченная, в чем- то даже философская. — Ну, тут уж ты явно пе­ регнул палку, Алексей. На­ верное, много ума не надо, чтобы приложить к спине настырного «клиента» подо­ гретый утюжок... — Какие-то дедовские ме­ тоды. Выбить ногой дверь, ворваться к фирмачу с «пуш­ кой», изощренно пытать его в дальней лесополосе. По- моему, даже и детективы-то на подобные темы всем уже наскучили. Сегодня мелкие фирмы беднеют, банкротят­ ся, «работать» сними (даже, допустим, и с помощью утю­ га), по-моему, бесперспектив­ но. А крупные... Они по-ти­ хому богатеют, обзаводятся собственными охранными структурами. Работать ста­ рыми методами — значит, во­ евать. Зачем? К физическим методам воздействия, нагне­ танию страха мы, к приме­ ру, прибегаем сегодня толь­ ко в самых крайних случа­ ях, когда наглость «клиен­ та» начинает удивлять даже нас. В нашей и ей подобных структурах теперь достаточ­ но много грамотных, образо­ ванных ребят. Мы много ра­ ботаем с документацией, пользуемся услугами высоко­ квалифицированных юрис­ тов, адвокатов. И если кто- то кому-то, например, много задолжал, а отдавать ну ни­ как не желает, мы приходим на помощь. Любому, если он согласен хорошо платить, а это может быть и до 60 про­ центов от суммы сделки, то есть — долга. Кстати, с по­ стоянных «клиентов» берем умеренно, по 15-20 процен­ тов. Наши парни изучают ма­ териалы и приступают к ра­ боте с должником. Приезжа­ ем, ну это уж как издавна водится, коротко подстри­ женные, в затемненных оч­ ках, разумеется, на солидной «тачке». Заходим в кабинет руководителя частного пред­ приятия... Ну без очереди, ра­ зумеется, как принято у вы­ сокопоставленных и прибли­ женных к ним особ. Объясняемся в двух-трех фразах. Глядишь, а у зло­ стного неплательщика уже и руки дрожат, и глазенки бе­ гают туда-сюда. Психологи­ ческий фактор, знаете ли, четко срабатывает, хотя, уве­ ряю, мы никого и не запуги­ ваем, тем более с первых минут. Наш подопечный про­ сто как бы мысленно сам себе уже рисует страшные, ужа­ сающие картины возмездия. Я очень четко представляю, как он в это время мыслит: ♦Ну надо же, все-таки бан­ диты пожаловали. И все до­ кументы у них на руках, и все не в мою пользу! Теперь крышка мне...» Интересно наблюдать, как человек, еще вчера клявщийся, что обан­ кротился, что на счету у него буквально копейки, доволь­ но-таки быстро (иногда в те­ чение часа) находит деньги для выплаты долга. Мы его вежливо благодарим, реко­ мендуем впредь жить более честно и удаляемся. Скажи­ те, мы плохо поступаем? И достаточно ли при таких ме­ тодах всего лишь пары изви­ лин в мозгах и крепких мус­ кул? — Теперь все «крыши» переходят на такие, как у вас, «формы обслужива­ ния»? — Да нет, есть еще и при­ верженцы утюгов, пыток... Но вообще жизнь не стоит на месте, надо развиваться, со­ вершенствоваться. Конкурен­ ция у нас сейчас, как и по­ всюду, тоже большая. Поми­ мо теневых «крыш» появля­ ется много официальных ох­ ранных фирм, основу кото­ рых составляют бывшие со­ трудники правоохранитель­ ных органов, причем не са­ мые худшие. — Как вы поступаете с теми «подшефными», кто пытается обвести вас вокруг пальца? — По крайней мере, к стенке не ставим, автокатас­ трофы не устраиваем. Но сложное финансово-экономи­ ческое положение их фирм организовать запросто мо­ жем. Не стану называть ад­ реса и координаты, но без ложной скромности подчерк­ ну — у нас есть надежные, отработанные связи. Однаж­ ды постоянный «клиент» (у нас существуют как длитель­ ные устные договоренности о сотрудничестве, так и разо­ вые) начал юлить, жалуясь на финансовые затруднения. Извините, мол, мужики — на мели сижу. Мы прекрати­ ли с ним «работать». И тут (надо же, совпадение) — его здорово «кинули» партнеры из столицы, причем на огром­ нейшую сумму. Он — к нам за помощью, на коленях — выручайте, мол, ребята. А мы ему — у тебя же с день­ гами туго. Упрашивал-упра­ шивал. В итоге согласились мы ему помочь, но строго на наших условиях. Подключи­ ли оперативно «коллег» из столицы. Вернули деньги. Но большая часть из них ушла на оплату наших услуг. Чув­ ствуете разницу? Работай он с нами порядочно, на посто­ янной основе, взяли бы с него за работу значительно меньше, оговоренные изна­ чально проценты. Так что, на мой взгляд, с нами работать очень даже выгодно, но при одном условии — без обма­ на. Лукавство мы обнаружи­ ваем быстро, есть у нас свои секреты и тут. — Но если вы такие «по­ лезные» и «нужные» обще­ ству, этакие робин гуды, то почему бы вам не легализо­ ваться? Вас бы народ на руках носил... — Пардон, с государ­ ством мы в такие игры не играем. Мы получаем свои «проценты» честно, мы вка­ лываем. А государство, если мы переходим, к примеру, в легальную структуру, будет драть с нас десять шкур — налоги, сборы, всевозможные отчисления. Нет — это не для нас. Умный, сообразительный и относительно честный ру­ ководитель предпочитает иметь дело с такими, как мы. Ведь любой суд будет года­ ми взыскивать долг, мы уме­ ем делать это очень оператив­ но. — А как вам удается скрывать свои доходы? — Мы работаем, мы по­ могаем людям, при этом и себя не обижаем. Как? Из­ вините, но мы же с вами не рекламный ролик или учеб­ ное пособие для кого-то го­ товим... — Алексей, ты доволен своей жизнью, материаль­ ным обеспечением? — Вполне. Конечно, не могу утверждать, что у меня в жизни и «работе» все глад­ ко, всякое случается. Но меня это устраивает, я это умею делать, как и многие из нашей команды. Если кто- ПОСЛЕСЛОВИЕ то решается выити из нее, что вообще-то проблематично, то расстаемся на определенных строгих условиях. Нарушать их не посоветовал бы, как говорится, и злейшему вра­ гу. — Но вот ты дал интер­ вью, а не боишься, что тебя «вьгаислят» — СВОИ или из соответствующих органов? — Нет, не боюсь, и на то у меня есть свои веские ос­ нования. Да и вообще, когда кого-то требуется вычислить — без участия прессы вы­ числяют. Жизнь сегодня — очень мутная водичка. И каждый норовит поймать в ней побольше рыбки. Мы вылавливаем лишь свою скромную долю... Сергей БЕРЕЗИН. Такой вот необычный собеседник. К его рассказу можно относиться по-разному. Похоже, Алексей, если это его настоящее имя, слишком уж идеализ 1 фовал образ среднестатистического, элементарного «банди­ та» и это понятно — каждый «тянет одеяло на себя». Все-таки меньше всего в этой криминальной или полу- криминальной (как угодно) среде встречается робин гудов, борцов за торжество справедливости. К а к ни крути, а в эпицентре деятельности всяческих «крыш» — деньги, причем немалые. И из-за них льется кровь, гре­ мят выстрелы... Все это мы часто видим, слышим, чита­ ем в СМИ. В то же время в правилах встречаются и исключе­ ния. А вдруг и в самом деле какая-то «фирма» макси­ мально приблизилась к принципу Робин Гуда? Отнесем истину на совесть нашего необычного собе­ седника. А рассказанное им — на суд наших читате­ лей. СПРАШИВАЙТЕ I На вопросы в сфере тр уд о вы х п р а в о о тн о ­ шений отвечает за ве ­ дующ ий юридической консультацией Ф е д е ­ рации профсоюзов об ­ ласти кандидат юриди ­ ч е с к и х на у к Е в гений МЯГКОВ. Е С Л И С Л У Ч И Л О С Ь чп в связи с принятием Трудового кодекса РФ изменилось что-нибудь понимании производ­ ственной необходимо­ сти и в порядке ее при­ менения в отношении конкретных работни­ ков? Ст. 7 4 ТК РФ определяет, что случае производственной н е ­ о б х о д и м о с т и р а б о т о д а т е л ь имеет право переводить работ ­ ника на сро к д о одно го м есяца на необусловленную трудовым д о го в о р о м р а б о т у в то й ж е ор ганизации с оплатой труда по вы полняемой р а б о т е , но н е ниж е с р е д н е го з ар аб о т к а по прежней работе. Такой перевод допускается для пр едо твращ е ­ ния к а т а с тр оф ы , п р о и з в о д ­ ственной аварии или у с тр ан е ­ ния последствий катастрофы , ав ар ии или с ти хи й н о го б е д ­ ствия; для предотвращения н е ­ с ча с тны х с л у ч а е в , п р о с т о я , уничтожения или порчи им ущ е ­ ства , а та кж е для зам ещ ени я о т с у т с т в ую щ е г о р а б о т н и к а . Продолжительность пер евод а не может превыщать одного м е ­ сяца в течение календарно го года . С письменного согласия ра ­ ботник м ож е т быть пер еведен на работу , требующ ую более низкой квалификации. Приведенные условия пере ­ вода позволяю т с к а за ть , что главное и зм ен ен ие по ср ав н е ­ нию с прежней р е гл ам ен тац и ­ ей состои т в том , что ныне у с ­ тановлены общ ие правила , о т ­ носящиеся к временным п е р е ­ водам на другую работу в слу­ чае производственной необхо ­ дим ос ти , простоя , а та кж е з а ­ м ещ ения отсутствующ е го р а ­ ботника . Все эти виды пер ев о ­ д а рассматриваю тся как вре ­ менный пер евод на другую р а ­ боту в случае производственной необходимости . Еще одно нов- щ ество — о гр аничение права работодателя переводить р а ­ б о т н и к а в случае п р о и з в о д ­ ственной необходимости на ра ­ боту, требующую более низкой квалификации . Та кой пер евод возможен только с письм енно ­ го согласия работника . Последнее положение вряд ли было тщ ательно продумано з а к о н о д а т е л ем . Т р уд но с е б е представить , что для ли квида ­ ции последствий аварии , пр еж ­ д е чем направить для э то го р а ­ ботников , руководитель будет просить написать их заявления со гласии для выполнения т а ­ кой работы . В отличие от пр еж ней р е г ­ лам ен тации временный п е р е ­ вод по производственной необ ­ ходимости и при простое допус­ кается только в пределах той ж е ор ган и зац ии . П ер еч ен ь оснований вре менно го перевода работника на другую работу по новой р е гл а ­ м ен тации носит исчерпываю ­ щий хар актер , в нем отсутству­ е т основание , закр епл енн о е в свое время в ст. 2 6 КЗо Т РФ («и других исключительных случа­ ях»). Ещ е одно новщество з а ­ ключается в том , что для пре до твращ ения простоя пер евод рабо тн и к а на другую работу в том ж е пр едприятии допустим только в пределах одного м еся ­ ца , а не на все время простоя Возможность переводов на другую рабо ту по собственно производственной необходимо­ сти и при пр ос тое о гр аничена законодателем лишь сроком , но не количеством переводов , ко торы е мо гут происходить н е ­ одно кр атно в пределах м е сяч ­ ного срока . Р А Б О Т Н И К Р Е Ш А Е Т С А М Подлежат ли уволь­ нению с работы работ ники предприятия 1 случае смены соб ственника? С о гласно ст. 7 5 Т К РФ при см ен е собственника имущества ор ган и зац ии новый собствен ник не по зднее трех месяцев со дня возникновения у н е го пра ва собс твеннос ти им ее т право растор гн уть трудовой до говор с руководителем о р ган и зации , е го зам е с ти тел ям и и главным бух гал тером . С м ен а собствен ни ка им ущ ес тв а о р ган и за ц ии не является основанием для ра ­ сторжения трудовых договоров с другими работниками органи зации . Но может произойти так, что р аб о тн и к с ам не пож елает р а б о т а ть в о р г а н и з а ц и и при новом собственнике . В этой си туации трудовой д о говор пр е кр ащ а е т ся в соо тветствии пунктом 6 ст . 7 7 Т К — о т ка з р а ­ б о тн и к а о т продолжения р а б о ­ ты в связи со см еной с твенни ка з ац и и . с о б - им ущ ес тв а о р ган и -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz