Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
14 сентября 2004 года ДОБРЫЕ ЛИЦА= 111 » О ДЕЛАХ НЕ ТОЛЬКО И НЕ СТОЛЬКО ЛИТЕРАТУРНЫХ - КРИТИК ВАЛЕНТИН ЯКОВЛЕВИЧ КУРБАТОВ Валентин Курбатов вошел в русскую литературу в начале /0-х. До этого бьшо детство в землянке в маленьком ураль ском городке, служба на Се верном флоте, киноведческое отделение ВГИКа, работа груз чиком, корректором, коррес пондентом молодежной газе ты... Ранняя мудрость и при родная сердечность сблизили его с лучшими русскими писа телями, композиторами, ху дожниками, богословами. Дружбой с ним дорожили Вик тор Петрович Астафьев и Семен Степанович Гейченко, Валерий Иванович Гаврилин и Виктор Викторович Конецкий. А сколь ко молодых талантов он вовре мя разглядел и поддержал! Го ры рукописей приходят к нему и сегодня со всей России. Кур батов удивительно бережен и с людьми, и со словом, и с книга ми. Эта бережность нынче осо бенно драгоценна... - Вы, Валентин Яковлевич, живете во Пскове, неподалеку отМихайловского, «при Пушки не» и вблизи древних святынь. Вам, наверное, оттуда все яс нее видится... Давно хотелось расспросить вас о судьбах на шей словесности. Но после все го, что случилось в стране за последние дни... - Да какоя уж после этого литература! Когда-то Теодор Адорно спрашивал: возможна ли литература после Освенци ма? Его вопрос сочли напыщен ным и риторическим. А нодо бы, надо бы постороться отве тить. Глядишь, не было бы ни Буденновска, ни Беслана. И всем бы ответить, а не только господам европейцам. Нет се годня ни Европы, ни Азии, и нет отдельных вопросов. Глобализм стучится не с той стороны, с ко- тмой ему сопротивляются. Во обще мы, кажется, бегаем от главных вопросов. И сейчас сбежим. Продолжим жить как ни в чем не бывало. До следу ющего Беслона, «Норд-Осто»... Привыкли. Привыкаем. Назвали число жертв - и пошли дальше. Никак не научимся разбирать слово «люди» но отдельных лю дей. Что сетовоть но внешнее от ношение к нам - оно всегда бы ло неприязненным. Хуже, что мы внутри соми себя потеряли, никок не можем нащупать поч ву под ногами. Мы сейчос впер вые сознаем, что внешние гра ницы нашего Отечества были и нашими внутренними граница ми. И когда все осыпалось «снаружи», тотчас и «внутри» все стало неуверенно, будто руки ищут стен, о проволивают- ся в подотливый туман. Кажет ся, это прежде всего духовное ощущение, но оно вот как аукается в жизни... - На днях в электричке услы шал, кок девушка пела под ги- тору. Эта песня всем, кто был рядом, душу перевернула: «Идет война, но это не событие. Живем мы параллельно с нею: Страна не прерывает чаепитие. Экраны голубые не краснеют. Нельзя сказать: «Вставай, страна огромная!» Нельзя понять, чем можем мы гордиться...» - У Пушкина для славянина был один эпитет - «гордый»: «и гордый внук славян», «где ходит гордый славянин...». Сегодня слова про гордость как будто подточены, похожи на ассигна ции, не обеспеченные золотым запасом. - Страна давно кричит, что ей больно, плохо, о власть? Она всю весну и лето только и твердила свое: вам все лучше и лучше, скоро будет совсем хо рошо... - Не зря, видно, были явлены в безумии перестройки Чумак с Кашпировским - научили наших политиков азам гипноза. Хоть банки с водой перед телевизо ром ставь: «Стабилизация! Ста билизация!» И мы, правда, за сыпали обморочным сном, а толкни - и от стыда покрасне ешь: где это ты? что с тобой? Заводы стоят, земля затягивает ся чумой осиннике и чернобы ла. И только суперморкеты, рынки и игровые автомоты рас кидывают свою паутину от моря до моря: гуляй, ребята, однова живем! Только взрывы разбуди ли, да и то всех ли? Многим уж и не хочется просыпаться. - В провинции, наверное, особенно остро ощущается этот страшный разрыв между народом и властью? - Сердцевина провинции се бя не теряет. У нее закалка крепкая - сколько над ней те шились... Научилась перемалчи- воть себе на уме. Где переждет, где сделает вид, что не поняла столичной тонкости. Где отгово рится спецификой своей земли. Да и вспоминоем ли мы хоть иногда, что земля ноша все еще бескройняя и под одну гре бенку ее не причесать? Что у нас и юг есть, и север не кок части света, о каждая со своей памятью и своим духом - степ ным или тоежным, морским или вековечно крестьянским. Пом- Вплоть до 80-х годов многие критики и читотели грезили но вой «Войной и миром». Ждали - вот-вот исполнятся сроки и бу дет написано о Великой Отече ственной эпопея, соразмерная толстовской. Сейчас и соми эти наивные мечтания забылись. Да и все сроки вышли. Похоже, что русская литература сказало о Великой Отечественной все, что могла сказать? - «Война и мир» была нопи- сана, да мы ее не узнали. И но- писали ее Астофьев, Носов, Бы ков, Бондарев, Кондратьев, Во робьев, Семин... У Льва Нико- нили бы, так, глядишь, и литера туру имели побогаче, и телеви дение постыдливее, и экономи ку поразнообразнее. Виктор Петрович Астофьев, когда мне случалось быть в Ов сянке, летел к телевизору, ко гда показывали «Играй, гор- монь!» с живыми людьми и жи выми песнями, разговором - по глядеться, укрепиться, нады шаться и потом опять садиться 3 0 мученическую свою работу, понимая, что есть еще кому слушать и слышать. Я уж как-то писал, что заседания нашим де- путотом хорошо бы проводить хоть иногда не в зале с конди- ционероми, а прямо в поле под Смоленском или в цехах Липец кого зоводо, или в шахтах Ке мерова. А так смотришь но них и думаешь: о чем вы, ребято? для кого говорите и спорите? - Вам, Валентин Яковлевич, очевидно, знакомо это чувство: когда после воскресной службы выходишь из храма, то как-то еще тянешь расставание и бес причинно постоишь в уголке, посмотришь, как люди, умилен ные и нарядные, крестясь, кла няясь и улыбаясь друг другу, расходятся... - Знокомо, знакомо. Душа просит продлить этот свет. - Так отчего жвся эта добро та и мягкость так быстро тает за церковной оградой? - Да только церковь-то вро де бы и домо, о как пригля дишься к ее глубинной жизни, то и увидишь, что она будто по среди чужой земли стоит. И мы в ней чувствуем себя, кок эмиг ранты. Помолимся, порадуемся, поговорим о своем сердечном - и опять в мир, опять к телевизи онному безумию всеобщего совращения: стань звездой! вы играй миллион! будь первым! Христианин никуда не девается. Те, кто покрепче, строят себе «крепость» и в этот мир не вы ходят. А кто послабее, как мы все, тот с этой параллельно стью смиряется. Сам-то в игру не полезет, но поглазеть погла зеет и даже вздохнет, когда ка кой-нибудь бездельник «за про сто так» огребет на «Поле чу дес» или в «Большой стирке» его пожизненную зорплоту. От того и не видно правословных, что слово Господне у нос на особой полочке. Не решаемся прямо назвать нечестивое и беззоконное. Слово в нас поу чилось жить отдельно от дело. Если в литературе право славное слово еще живет, то в политике разве только в пред выборных декларациях, где бы лучше Господа всуе-то не поми нать. В музыке тоже прорывает ся, но тоже думаешь - лучше бы пореже: Волерий Гаврилин с горькой иронией говорил, что нынче «всенощные» столи мод ны, кок вчерашние оратории к праздникам. Да оно и правда. Я недавно услышал «Пасху» Эдуарда Артемьева и на поло вине испуганно выключил - та кая темень глянула из этого волхвования. С Нового годо, говорят, бу дет и на телевидении право славный конал. Посмотрим, Тут, по-моему, пока больше опьяне ния новым материалом, чем ду ховного трезвения. Но душа ищет надежды и глядит на эти ростки с упованием. - Русская литература всегда задавалась великими вопроса ми, она не уходило от них и пы талась ответить. И эта традиция не прерывалась в советские го ды. Люди находили ответы на свои вопросы не только у Ас тафьева и Трифонова, Распути на и Шукшина, но даже в све жих газетах... Все по-разному отвечали: одни - путано и ту манно, другие - прямолинейно и наотмашь, и все-таки отвеча ли. Теперь литература глуха и разговаривает сома с собой? - Ну, литература задалось великими вопросоми, когдо ду ховные связи уже были ослоб- лены и вера поколеблена. Ли тература заоглядывелась на добрых фронцузских энциклопе дистов, как будто застеснялась Церкви, о оттого, что все-таки была дочерью своего порода и веры, то взяла функции Церкви на себя - сама стала испове дью и проповедью. И делала эту работу по-христиански сильно, стростно, грозно, дей ственно. За что потом ношу ин теллигенцию сделали виновни цей революции. Доже после Октябрьского переворота в литературе про должалось служение свидетель ское, пророческое, отчего слог ее был библейски высок, а пес ни искали быть религиозными гимнами («заводы, встовойте, шеренги смыкойте...»). Там под линно колеболось земля и ды шали стихии, что ток ярко было явлено в Маяковском и Плато нове. Наша «деревенскоя лите- ротура» была последним дети щем этой тродиции - самой глу бокой и корневой. - Когда-то вы одним из пер вых увидели в «деревенской школе», в произведениях Ас тафьева, Белова, Распутина, Абрамова, Лихоносова, позд ний отголосок религиозной ли- терапры... - Деревенскую прозу созда вали не городские люди, не де ти интеллектуальной прививки, кок ни клялись они Тургеневым и Толстым, а именно люди де ревенские, вышедшие из право славной почвы, которая тоже была не богословием вскорм лена,. а дыханием крестьянских поколений, самою землей и не бом, молчанием и молитвой. Отчего это литеротуро и было так радостно и всеобще приня та ночиноющим зобывать себя народом. Мы словно спохвати лись: Господи, куда это мы? Сейчас, кажется, время лите- отуры, выполняющей функцию ’.еркви, прошло. И потому, что в жизнь вернулась само Цер ковь, котороя учится отвечоть за человека сама и делоет это в лучших своих служителях силь но и глубоко. И потому, что хлынул огромный вал другой, «литературной литературы». Этот вал почти подавил поре девшие голоса совестливых русских писателей и втянул в воронку цветной словесности новое поколение читотелей, воспитанных уже другой шко лой, другим словом и другими средствами информации. - На будущий год нас ждет 60-летие Победы - юбилей во многом прощальный и горький. Горек он и для нашей литерату ры. Ушли, будто сговорившись, Евгений Носов, Виктор Астафь ев, Василь Быков... И тут еще одна печаль вспоминается. РЦ' | лоевича войно была другая и другой мир. Мир был еще мо лод и целен. И народ был на родом не поврежденным, и ге нералы были «отцы» солдот и плоть от плоти того же народа. А уж кокая цельность во второй войне, когда заградительные отряды, когдо ормия Власова (представь-ка это в войну 1812 года), когдо с той стороны Ос венцим и газовые печи... Тут лучше не начинать разговора. I юбеда была страшна, велика, неохватна, не под силу одному человеческому пониманию и перу. И эта война была нописо- на, кок пережита, - разорвано, жертвенно, свято, невыносимо, не пряча ни стыда, ни боли. «Война и мир» теперь за чи тателем. Как он сумеет вме стить это в своем сердце и, ни чего не забыв, не приукрасив, 5 всему воздав должное, покло- §ниться до земли и сомой земле, X всякому имени - живому и мер- 53твому, которое в этом аду со- схронило в человеке его высшее (5неуничтожимым. А сроки дейст- евительно вышли. И литература ескозало о войне все. Может быть, еще что-то скажет исто рия, но уже не великое, страдо- ющее человеческое слово на шей бессмертной литературы. Дол бы Бог услышать уже ска занное и не уронить чести. - Еще, кажется, вчера лите ратурная критика играла во многом путеводную роль для миллионов читотелей. Журналы ходили по рукам. Критические статьи нередко становились об щественным событием. Но вот недавно «Литеротурка» публи кует гневную, очень острую статью Игоря Золотусского, об ращенную напрямую к столич ной интеллигенции, а отзвука нет... - Все у нас связано. Живо и целостна литература - целост на и критика. А как литература «поехола», ток уж и критике ни куда не деться. Ей ведь надо все «хозяйство» оглядеть. А оно вон какое! Зайдите-ка в любой книжный магазин. Даже не в громадный столичный, а в про стой провинциальный. Ведь к этому привыкнуть нельзя, во всяком случае, человеку моего поколения. Глаз потерянно ме чется между сотнями книг, каж дая из которых к тому же норо вит сегодня одеться пооболь стительнее. И хочется прочесть то и это, но уже ясно, что не ус пеешь, что не хватит ни време ни, ни сил. Из этого моря не вы плывешь. Поневоле вздохнешь и выйдешь. Кто сегодня дерзнет проложить фарвотер в этом бе зумии? Кто отважится сказать, что знает все?.. - Недавно вы написали не ожиданное: «Никогда еще не было столько прекрасных и сильных поэтов, как сегодня». Зачем же они явились именно в наше время, когдо поэзию поч ти никто не слышит, не понима ет? - Да, поэты наши сейчас - чу до и сила! Костров, Зульфика- ров, Русаков, Кеково, Кобыш и то же провинция, так сильно яв-, ленная хоть в недовнем сбор нике «Дикоросы» или в ширя щемся движении «Илья», соби рающем молодую русскую поэ зию по всем углам России... Но читотеля в прежнем понимании нет. Этот избранный народ рассеялся в пустыне. Мы уже вовек не сойдемся вокруг об щих книг, которые, кок храмы на холмах, окликали друг друга и держали нород. Русской лите ратуре уже не быть такой, ка кова она была. Мир обступил нос слишком властно и необра тимо и уже не позволит ном «выйти из строя». Он этого ток долго добивался. И мы, видно, тоже только того и ждали. Ши рокие врата всегда привлека тельнее узких. Вот уж и зноем, куда ведут широкие-то врота, а все идем. Как литература, так и критике. - Недавно услышал слова одного молодого человека. Они меня как-то здорово обна дежили: «Надоело быть потре бителем своей страны, хочется быть живой частью Родины...» - Хорошо сказал молодой человек. Значит, русская лите ратура все-таки была не на прасна и свою работу делала, и сейчос где-то на глубине де лает на совесть. Беседовал Дм и тр и й ШЕВАРОВ. ГОЛЬ и ВЫДУМКИ люди, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ НАКАНУНЕ ЗИМЫ! в Туле роспростроняют ли стовки, где горожоном пред- лагоется перечислить всего лишь по 100 рублей но ре монт котельной - иначе, дескать, зимой замерзнем! А между тем эта самоя котель ная еще в июле провело ди намические испытония труб и получило официольный окт о подготовке к зиме. Надо по- логать, что мошенники не уго монятся и попробуют повто рить акцию в другом месте, избров для этого действитель но пока еще не отремонтиро ванный объект ЖКХ. Люди, будьте бдительны, особенно накануне зимы! Владислав АНИКЕЕВ . ТУЛА. ОН ПРОСТО ХОТЕЛ В ЧЕЧНЮ Недавно в Борноуле пас- сожир трамвоя, угрожоя гро- натой, взял в заложники дру гого пассажира, а для перего воров потребовал к себе... областного военкомо. Вскоре выяснилось, что горе-терро рист хотел устроиться на кон трактную службу в Чечню, од нако медкомиссия его забра ковала. Попасть на прием к военному комиссару края ему никок не удавалось, и тогда 30-летний «солдат удочи»-ре шился на крайние меры. А в результате теперь ему светит совсем другая «служба»... Виктор ПРИВАЛОВ . БАРНАУЛ, ЭТИ РЕЛЬСЫ ДО ДОБРА НЕ ДОВЕДУТ Новосибирские стражи по рядка сумели пресечь вывоз 2150 метров железнодорож ного полотна. Самое инте ресное, что похищенные рельсы вели к режимному объекту сфотегического на значения. Стальная колея, не успев доехать до пункта при ема металла, была задержа на вместе с ее похитителями. Злоумышленники же в итоге вынуждены были водрузить рельсы на прежнее место - такое наказоние придумали охотникам на металлы мили ционеры. Вячеслав НЕЧИПУРЕНКО . НОВОСИБИРСК. НУ и НУ! СВОЯ м и л и ц и я ЕГО БЕРЕЖЕТ ПРОДАЮТСЯ «КОРОЧКИ» ОПЕРАТИВНИКА - ПОЧТИ НАСТОЯЩИЕ! Известно, что Остап Бендер создал контору «Рота и копы та», одна ко д а ж е ем у никогда не приходило в голову печа тать липовые м илицейские удостоверения : о хо тни к за стульями и миллионами чтил Уголовный кодекс . Впрочем , его последователи, поставив шие на поток торговлю крас ными «корочками» , тож е , к а к ни странно, в л ад а х с законом . И торгуют себе вполне легаль но. Блестящая идея пришло в голову одному ушлому товари щу (ходят слухи, что это быв ший программист), основавше му в Санкт-Петербурге обще ство с ограниченной ответст венностью. Свою фирму он ок рестил просто и доходчиво: «Министерство внутренних дел России», что, кок ни удивитель но, не вызвало у чиновников особого недоумения. Оказыва ется, чостник впрове придумать своей конторе любое нозво- ние - лишь бы его не опереди ли и не зарегистрировали кон тору в специальном реестре. А до такого не додумались ни царские министры, ни Щело ков с Грызловым. А раз есть контора, то почему бы не пе чатать ксивы? От настоящих милицейских они отличаются едва различи мыми буквами «ООО» и мик- раскопическай надписью «су венир». Разглядеть их можно лишь хорошо вооруженным глазом. Ни опытные опера, ни тем более рядовые граждане никаких «лишних» буковок не видят. Так что облодатель за ветных «корок» почти законно приобретает не только автори тет, но и право на ношение и хранение табельного о^жия. У хитроумного ООО есть свой сайт (\ллму«.тус1-ппус1.ги), посетив который можно узнать много интересного. Особенно зобовно выглядят такие строки: «Приказом генерального дире ктора созданы следующие уп равления ООО «МВД России»: Главное управление внутрен них дел г. Москвы, Главное уп равление внутренних дел г. Санкт-Петербурга.., утвержде ны общественные звания (ат прапорщика до начальника уп равления).., утвержден образец служебного удостоверения ООО «МВД России» и так да лее. Здесь же можно позноко- миться и с росценками на иско мые бумаги. Стандартная «ко рочка» стоит аж 250 долларов, но есть люди, которые за та кую радость выложат и куда больше. Но перво-наперво надо уст роиться в ООО на работу. Звания - на выбор. Хочешь быть майором, капитаном, пол ковником - будь им! Должно сти тоже но любой вкус, хотя в «подборе кодров» сотрудники ООО руководствуются здра вым смыслом. Ясно, что юно ша, если это только не Дмитрий Якубовский, не может быть генералом, о человеку пенсионного возраста не гоже прикупать лейтенантские удо- ставерения. Тем более это вы зовет подозрения у настоящих милиционеров. Вот, собствен но, и все условия сделки. Говорят, в Москве от поку- потелей «корочек» отбою нет. Причем большинство новоис печенных оперуполномоченных приобретоют зоветное удосто верение, чтобы защититься от реальных милиционеров, особенно гаишников. И лишь небольшой процент использует документы с целью наживы. 1Но панятно, что «конкуренты» здо рово достают московских ми лиционеров. ООО вынуждено временно затаиться в Белока менной. Зато в Питере нахо дится пацан - приятель гене рального директора, который охотно поднимает «ментов ский» флаг. Это типичный «ботаник», за бракованный военкоматовски- ми врочами и силовыми струк турами. А мускулами поиграть охота. Жить тоже хочется. И паренек с удовольствием обзо- водится удостоверением капи- тоно милиции, одновременно нн^^ продвигоя но рынок аналогич ную продукцию. Он готов тор говать через Интернет. И пос ле перечисления суммы но бонковский счет присылать на дом весь комплект документов. Но и наличные категорически приветствуются. Выразив готов ность отсчитать свои кровные, вы встречаетесь в условле с месте и в одночасье, не стщ дая от черепашьей почты, новитесь сотрудником МВД. Что дальше? Светлое будущее зависит только от вас. Хотите спасоть- ся от милицейского произвола - спасайтесь. Хотите грабить доверчивых граждан, включая иностранцев, - грабьте хоть на Невском или Тверской. И ведь никто не придерется! - Организаторы ООО не попадают под категорию мо шенников, и состава преступ ления в их действиях нет, - зая вляет адвокат Константин Фе доров-Нарышкин. - Они не ,за нимаются прямой подделко'и документов, изготавливая так называемые «сувениры». Кто- то не розличил этого слово - ну что же, это, как говорится, его проблеме. Единственное, в чем можно уличить оргонизаторов фирмы, ток только в норуше- нии налогового законодатель ства. Да и это еще надо дока- зоть. Кстати, в Питере нынче про- доются не только милицейские, но и фээсбэшные «корочки». Правда, стоят они почему-то чуть ли не в два раза дешевле. Авторитет упол? Дм и тр и й П О ГО Д И Н . САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ПСКОВ. ИЗ жизни ПАМЯТНИКОВ: ДАМА С СОБАЧКОЙ ВМЕСТО ВИКТОРА ЦОЯ КАК В ЯЛТЕ АНТОНА ПАВЛОВИЧА ЧЕХОВА ИЗБАВИЛИ ОТ ДЕРЗКОГО СОСЕДА Кинорежиссер Сергей Соловьев не по имеет себе крымскую дачу . Его борода больше не появится в номенклатурном президиуме о чм е д н о го Ялтинского теле киноф орум а . по том у что Соловьев - скандалист и радикал . Он до сих пор не понял, что там , где люди куш аю т , к а ко е - то творчество ником у не н ужно . Этот Соловьев придумал такое, что лучше бы он так не делол. Представьте ялтинскую набережную. Мраморноя плитка, пальмы у ресторанов, концертный зал «КЭбилейный» с Аллой Борисовной и Веркой Сердючкой. Культурное место для приличных людей. Чтобы хорошо прой тись, надо подъехать на БМВ. В готеле «Ореанда» скромные номера за тыщу баксов в сутки заняты весь бархатный се зон... Да, сто лет нозад в «Ореонде» жил Чехов. То была гостиница, где останавли вались всякие. Времена изменились, те перь бронзовый Антон Повлович стоит но улице. Таксисты шутят, чта у прозаи ка на готель не хватило. Скажем правду - памятник А.П.Чехову но нобережной Ялты действительно решил ставить Сер гей Соловьев. Уважаемый человек, два года был президентом телекинофорума. Форум назывоется «Вместе». С кем вме сте? Итак, предполагалось, что у старинно го чугунного ялтинского парапета стоит писатель в пальто. Такое радикальное ко жаное польто, в котором Антон Павло вич, по свидетепьствам историков, ездил к каторжникам но Сохалин. Стронноя ас социация для У!Р-курорта! От моря клас сик отвернулся и чиркает тросточкой по песку. А на другом конце паропета лицом к морю должен был стоять Виктор Цой! То же в своем длинном черном пальто. Со ловьев говорит, что именно так рокер впервые заявился в Ялту: «А между Чехо вым и Цоем - самое ностоящее Черное море и чистый воздух над ним, в постоян ном движении которых, кожется, и зоклю- чена та гигантскоя культурная а ^ а Рос сии и других нородов бывшего СССР, ко торые были напитаны Ялтой в минувшем веке...» Цитата из режиссерской задумки, мяг ко говоря, остовляет вопросы. Какие на роды СССР, кокая культурная оура Рос сии может быть в украинском Крыму? Не надо дэознить гусей! Пусть проект памят ника был одобрен президиумом Акаде мии художеств России, но под крымским солнцем другие расклады. В принципе идею бронзового Чехова никто не отверг. Наоборот, Соловьеву помог ближайший соратник по Форуму Беликов. Не ищите его в титрах, такие господа руководят кинопроцессом «в це лом». Именно Беликов дол памятнику ре- Правильный памятник в Ялте: и Чехов, и дама, и собачка...'^ альную жизнь в объединении художест венного литья «Вель». Зато кинорежиссер и кинодраматург, народный артист Рос сии, лауреат международных и госудорст- венных премий, действительный член На циональной академии кинематографии Сергей Соловьев оказался элементарно неблагодорным типом. Вот что он бес стыдно говорит: - Векме я ушел с президентского по ста на Форуме, вернее, вынужден был уйти, будучи не в состоянии хоть в чем-то согласиться с безобразием, холуйским стилем административного руководства, уже тогда осуществлявшегося г-ном Бели ковым. Уйдя с президентского посто, я, разумеется, не оставил свою работу над памятником и с помощью руководства Академии художеств довел ее до конца. Пока Соловьев «доводил до конца», Чехова сделали, как надо. Во-первых, сняли сомнительное сахалинское пальто. В пиджаке оказалось приличнее. Теперь писотель спокойно сидит на пляжной ска мейке, как и приличествует на курорте. Во-вторых, и это главное, зачем Цой? Двадцать лет назад мы все пели про «до брое утро, последний герой, доброе ут ро, тебе и таким, как ты». На сегодняш ней набережной Ялты токих, как он, уже не нужно. Режиссер Соловьев этого не понял до сих пор. Именно потому Ялтинским фору мом теперь руководит не он, о сам Бепи- ков. Крепкий и надежный товарищ, для котг^ого публичные соловьевские ос корбления типа «профессиональный, хотя и не всегда трезвый аппаратчик со ста жем» - как Божья роса. Ведь быть аппа ратчиком сейчас - не эмблема печали, а эмблема любви!.. Вместо Виктора Цоя новый президент Форума присовокупил к писательской скульптуре «Даму с собачкой». Местное руководство одобрило решение. Прилич- ноя дама скопирована с неготива Ии Са виной, героини одноименного фильма Хейфица. Жизнь показала, кок это поли тически верно! Телекинофорум «Вместе» прошел в Ялте в первую неделю сентяб ря. Монумент тоже открыли в заплониро- ванный протоколом срок. Праздник удал ся, классика жанра радовала глаз. А встань на набережной вместе с Ан тоном Павловичем в кожане дерзкий Ви ктор Цой, сюдо бы обязательно припер лись его поклонники. Без всяких БМВ, не контролируемые, горлопонистые, полит- некорректные... Могли бы и мероприятие испортить! КРЫМ. « ‘• " ' в - АЕ 10 В 01 Учмдителк и Издатель «Ин4юрмационнО'Оналитическое агентаво «Деловой вторник» Издание зарешетоировоно Министерством РФ по делам печоти, телерадиовещания и средств моссовых коммуникаций Рег. ПИ N 9 77 - 7161 . Распроараияетсявкачестве приложения к газетам; Адрес редакции: 125993, ГСП-3, Москва, А-40, ул. «Правды», 24, 8-й этаж. Ф.Сизый. Телефон для справок: (095) 257-37-92. В.Симонов. Телефон/факс отдела рекламы: (095) 257-38-42. Е-таИ; уТогпПс^асП.ги «Деловой вторник». Перепечотко без соглосовония с редокцией не допускается. Приобретение пров но перепечатку и использование материалов тел./фокс ( 095 ) 257 - 37 - 83 . Генеральный директор Главный редактар Номер подписан в 15 .00 . По граф ику в 15 .00 . О тпечатана в типаграфии ссЛипецкае издательства» 39 8055 , г .Липецк , ул .М аскавская , 83 . Общий ти р аж 1 .663 .991 экз . Ц ена - бесплатна . «Труд», «Ежедневные новоаи Подмосковье» (Московская облоаъ), «Советская Белоруссия» (Белорусь) «Европо-Экспресс» (Германия), «Архангельск» (Архонгельа), «Комсомолец Коспия» (Аарохонь), «Пульс Аксоройско» (Ааоохань) «Белгооопгкпя (Белгород], «Брянский рабочий» (Брянск), «Волгогродскоя провдо» (Волгоград^, «Но смену]» (Екатеринбург), «Калининградская правда» (Колинингрод^, «Вольноя Кубань» (Кроснодор), «Курская правде» (Кура), «Красноярский рабочий» (КраснояпгкГ Гпипемтпо «СоййТГкПЯ Ги(эыпц» /НпипгмбыпгИ лГеоопипеэ ^пVтпV. /НлоАгч..,-!/! «Плмлпл. ...л» —\ ..I/ _____________ _Г т гГ Ч . « ' <и 1 илецкая I правда»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz