Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
■и СИТУАЦИЯ р - ^ - К * ' » I ' а \ и и ' " ' Д Ч \ * у Ь ; * > \ *' ; ^ I А » Ч, Я5^)»»'дай'^'й%к;>«5?^йи«к»8да5^^ «ЛГ» 24 января 2004 г., № 15 (22143) знь ЗАКОННОСТЬ ВЫПЛАТЫ «БОЛЬНИЧНЫХ» ДЕНЕГ У ж е в конц е 20 0 3 -го , о о с о б е н н о с н а ч а л о н о в о го год а, в р ед ак ц ию стал и о б р ащ а ть с я н аш и ч и та те л и с в о п р о с ам и о б и зм е н е н и и р а зм е р о в р а зл и ч ны х с о ц и ал ь ны х вы п л а т , о за ко н н о с ти и х вы д ач и . В ч ас тн о с ти , это ка с а е тся б ол ь н и чны х -л и с то в :- — - С во п ро со м^ лои 1 !р о л « .аак аю 1 рсти и о б о с н о в а н н о с ти вы д ачи листов в р ем е н н о й н е тр уд о сп о со б н о с ти «М ы » о б р а ти л и сь в Л и пе цк ое р е ги о н а л ь н о е о тд е л е н и е Ф о н да с о ц и ал ь н о га с тр а х о в а н и я РФ . Как разъяснили редак ции, контроль над выдачей больничных листов прово дится совместно с управлени ем здравоохранения админи страции области, вопросы организации и качества экс пертизы временной нетрудо способности ежегодно заслу шиваются на координацион ном совете регионального отделения. Существует плановый по рядок проверки обоснованно сти выдачи больничных лис тов лечащими врачами, но специ истами регионально го отделения Фонда социаль ного страхования проводят ся проверки и непосредс вен- но -по обращениям страхова телей. результате анализа медицинской документации некоторые больничные листы в итоге признаются выданны ми необоснованно. В этих случаях,если по больнично му листу уже выплачено по собие, к лечебно-профилак тическому учреждению реги ональное отделение Фонда предъявляет материальные претензии. Таким образом, в 2003 году было возмеще но в бюджет регионального отделения более 14 тысяч рублей. Вневедомственный конт роль важен еще и потому, что •он.дисциплинирует-лечащих врачей, способствует улучше нию качества медицинской помощи, снижению заболе ваемости и уменьшению ко личества нарушений при вы даче больничных листов. о существующих в 2004 году социальных пособиях, их размерах и об изменении в оплате больничных листов «Мы» расскажем в следую щем выпуске. МОЛОДЕЖИНУЖНЫ НЕТОЛЬКОДВОРЦЫ, НОИЖИЛЬЕ В «Липецкой газете» № 23 2 в вы п у с ке «М Ы » о т 2 9 .1 1 .0 3 г . б ы л а о п у б л и к о в а н а з а м е т к а о ра бот е п р оф с ою зн о й ор ганиза ции елец ког о О А О «Э н е р ги я » . В ней , в ч а с тн о с ти , го в о р и л о с ь о том , ч то д е л а е тс я с е го д н я и ч то го то вы п р е д п р и н я ть на зав од е д л я пр и в л е ч е н и я в е го це х а мо лод еж и. П о с ко л ь ку п р е д пр и я ти е н а х о д и т с я в луч ков ско й ч а с ти Е л ь ц а , гд е о с тр о н е хв атает м е с т д л я за н я ти й с п о р то м и ку л ь т у р н ы х ра з в л е ч е н и й , р у ко в о д с тв о зав ода и е го п р оф ко м реши л и в о сп о л н и ть д еф и ц и т , и со св о им и пр е д л ож е ни я м и о б р а ти л и с ь в ел ец ку ю гор о дс кую орг ан иза ци ю, н о о тт у д а п р и ш е л о т к а з . Чем он вызван? Об этом председатель комитета архи тектуры и градостроительства Александра Рыкова сообщи ла нашей редакции. В своем ответе главный архитектор пишет: «ОАО «Энергия» об ратилась с просьбой разре шить ему проектно-изыска тельские работы на строи тельство Дворца отдыха с размещением в нем супер маркета, ресторана, кафе, зала игровых автоматов, тен нисных кортов, бассейна, бо улинга. В сооружении объек та было отказано по ряду причин. Елец развивается по ген плану, разработанному Госу- дарютвенным институтом про ектирования городов. В фев рале 1993 года он был утвер жден Елецким городским Со ветом народных депутатов на срок до 2010 г. Документом определены ус овия форми рования с еды жизнедея тельности в интересах асе ления и государства, направ ления и границы развития территорий, инженерной, тр спортной и социальной инфраструктур, экологичес кого и санитарного благопо лучия. Согласно схеме планиро вочных ограничений генпла на строительство объектов на данной территории не предус мотрено. Здесь должны быть зеленые зоны для уменьше ния вредного воздействия на окружающую среду, посколь ку в этой части Ельца кроме самой «Энергии» работают акционерные общества «Про жекторные угли», «ПроМе- ТеИ», Елецкая ТЭЦ. Терри тория, запрашиваемая под спортивно-развлекательный комплекс, является санитар но-защитной зоной, в кото рой не допускается размеще ние спортивных сооружений. В статье отмечалось, что на предприятие потянулась молодежь, и это факт отрад ный. Действительно, моло дые кадры надо привлекать, в том числе и возможностью получить жилье в центре го рода. В этой связи было бы необходимо возобновить стро ительство 19-кв. дома по ул. Профсоюзной, место под ко торый решением исполкома горсовета народных депутатов ОАО «Энергия» было выделе но еще 22 марта 1990 г.» В ЗЕРКАЛЕ СТАТИСТИКИ ■И ...и ДЕТСКОЕПОСОБИЕ ВРАЗМЕРЕДВУХДОЛЛАРОВ По данным Госкомстата РФ, за 8 месяцев демографи ческая ситуация в стране продолжает оставаться неуте шительной: россиян за этот период стало меньше еще на 555,8 тысячи, а их общая численность снизилась до 144,4 миллиона. Темпы вымирания населения по-прежнему остаются стабильными. По численности наша страна занимает 7-е место в мире, но женщин у нас на 10 млн. больше, чем мужчин. Если и впредь такими темпами будет сокращаться сильная половина населения России, то наверняка лет через 30- 40 придется-таки узаконить многоженство. Если же се рьезно, то и прекрасная половина считает невозможным поддерживать нормальную демографическую ситуацию на жалкие 600-рублевый МРОТ и двухдолларовое детс кое пособие, в условиях социально-экономического и бы тового дискомфорта. В начале нового учебного года значительно повыси лись цены на все виды образования и то, что с этим свя зано. Так, стоимость обучения в государственных выс ших учебных заведениях выросла на 10,8%, в средних специальных — на 10,7%, в общеобразовательных сред них школах — на 9,7%. Кроме того, проживание в сту денческом общежитии стало дороже на 15,7%. На 6,7% стала выше плата за услуги физкультуры и спорта, на 5,5% — за посещение музеев и выставок. СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО ГЛАЗАМ СВОИМ НЕ ВЕРЬ, или СТРАДАНИЯ ЛИПЕЦКОГО ТЕЛЕЗРИТЕЛЯ к нам в редакцию поступает много звонков с вопросами и просьбами разобраться в ситуации, происходящей на федеральных телевизионных каналах. Точнее — с липецкой рекламой на них. Оказывается — и любой телевизионный зритель это замечает — местные рекламные блоки, выхо дящие во время рекламных пауз, часто не попадают во временные рам ки этих самых пауз. Смотрите вы, скажем, фильм, от которого дух захва тывает, и... вам предлагают охладить «кипучие страсти» рекламной пау зой, но вместо московской рекламы показывают нашу, липецкую. Но вот центральный канал уже снова волнует зрителей дальнейшими события ми, а мы все еще продолжаем узнавать, где какие скидки в нашем горо де и вообще что почем. А потом, когда снова получаем возможность окунуться в ожидаемый с нетерпением сюжет, не сразу и понимаем, что к чему: бывает так, что несколько минут нам просто не показали. На всю жизнь останется в памяти у 35 девчонок и мальчи шек из нашей области подарок, который сделал им в дни ново годних каникул Совет Федерации профсоюзов области. Ребята побывали в Москве, совершили экскурсию по Кремлю, Крас ной площади и другим историческим местам столицы. ХОТИТЕПОПАТСЬ ВСКАЗКУ?ВЕРЬТЕВЧУДЕСА! А уж какие впечатления были у ребятишек от представ ления у главной елки нашей Родины, от путешествия в мир сказки в Кремлевском Дворце, так «ни словом сказать, ни пером описать». Кстати, всю тщательность подготовки профсоюзами этой поездки дети увидели еще на железнодорожном вокзале. Про водники, работники теанспортной милиции, сам начальник фирменного поезда «Липецк — Москва» с необыкновенной чуткостью, вниманием и добротой отнеслись к детской деле гации из Липецка. Детишки постарше даже гордились: «Смот рите, о нашей делегации знают даже в Москве. Это чудо!» 7 января родители встретили своих счастливых чад на липецкой земле, а они, едва сойдя с поезда, сразу же вза хлеб стали рассказывать о своих впечатлениях, о новых дру зьях и о том, какие счастливые мгновения испытали они в мире детства. И. П. ПЛОТНИКОВ, ветеран общественного движения, дедушка одного из участников этого незабываемого праздника. Выслушав ряд суж д е ний, я и сам стал пригля дываться к тому, что идет на «голубом экр ан е» , и фиксировать на бумаге та кие случаи. И за месяц на брал больше десятка эпизо дов. Замечу сразу: телеви зор я смотрю нерегулярно, а потому думаю, что на са мом деле их больше. При чем заканчивались все рек ламные блоки заставкой с т ел еф он ом р е к л ам н о г о агентства «Спектр», кото рое имеет право предостав лять рекламу сразу на трех ц ен т р ал ьны х к а н а л а х : «П ер в ом » , « Р о с си я » и НТВ. Вот в это агентство я и решил обратиться, дабы получить объяснения, поче му случаются такие казусы. Но для начала, чтобы не посвященным читателям стало более понятно, о чем вообще идет речь, кратко опишу технологию процес са. Для того чтобы на ка нале могла выходить мест ная реклама, телеканалы предоставляют определен ное время тем региональ ным рекламным а г е н т ствам, с которыми у них заключены договора. Регулярно каналы рас сылают по регионам так на зываемую «сетку в ещ а ния», где вплоть до секунд расписано, какие передачи когда выходят, а также вре мя рекламных блоков. Ори ентируясь на нее, реклам ные агентства подготавли вают ,бдр 1 ^и 6п|ределёнЦой длины. В местном переда-, ющем центре дежурит вы пускающий оператор, кото рый следит за вещанием и во время, отведенное в сет ке под региональную рекла му, нажимает кнопочку и запускает эту рекламу в эфир, а по ее окончании снова возвращает ф ед е ральное вещание. Вот так, если упрощен но и схематично, выглядит все это действо изнутри. В идеале никаких накладок быть не должно. В реаль ности же наоборот: местные рекламные блоки выходят и в начале, и в середине, и в конце отведенного време ни, потому и перекрывают продолжающееся после па узы программное вещание. Вот причины этого «наобо рот» мне и предстояло вы яснить. В рекламном агентстве «Спектр», что на улице Горького в доме 10, менед жеры, едва я представился, отправили меня к началь нику рекламного отдела Ро дионовой Наталье Алексан дровне, с которой у меня и состоялась интересная и, самое главное, очень «со держательная» беседа. Выслушав проблему, с которой я пожаловал, На талья Александровна изви нилась и сразу куда-то ис чезла минут на десять, а вернувш ись , огорошила меня вопросом: — А как вы нас нашли? Н евольно огл я д ел ся : офис никак не походил на засекреченное оборонное предприятие. Я объяснил, что просто позвонил по те лефону 22 -00 -02 , который постоянно вижу на экране телевизора, узнал адрес, а по нему уж е и нашел. Та кое объяснение, видимо, удовлетворило г-жу Родио нову, и она, покосившись на диктофон, не очень охот но, но все же согласилась ответить на вопросы, коих было всего-то два. Первый касался как раз- таки перекрытия местной рекламой программного ве щания центральных кана лов. На это г-жа Родионо ва ответила четко и одно значно: — Мы за этим строго следим, я лично слежу, и такого быть не может. Я достал свой список, где были отмечены подоб ные факты, причем на всех тр ех к ан а л а х . Наталья Александровна, лишь мель ком взглянув на него, по вторила: — Этого быть не может. Мы выходим в эфир толь ко в отведенное нам время, не раньше и не позже. Но если вдруг такое и случит ся, то это не от меня зави сит. Я сразу поинтересовал ся: а от кого зависит? — Опустим этот вопрос,' я не могу вам ответить. Большего я от нее до биться не смог. Тогда задал второй вопрос: — Наталья Александ ровна, насколько мне изве стно, федеральным законо дательством урегулирован вопрос с повышением мощ ности звука в рекламных паузах: это запрещено. Но при трансляции местной рекламы звук увеличивает ся. Значит ли это, что фе деральные законы у нас не действуют? — У нас таких проблем нет, — опять заявила г-жа Родионова. — Мы всегда звук регулируем и осуще ствляем строгий контроль. И вообще, — добавила она, — все эти вопросы — не ко мне: я всего лишь началь ник рекламного отдела, и надо мной тоже есть на чальство. — Тогда подскажите, к кому мне обратиться, — по просил я и получил уже со вершенно ошеломляющий ответ: . ^ ^ , с — Вы ведь журналист, вот и проведите журналис тское расследование. За всю мою журналист скую практику мне еще никто не предлагал провес ти расследование, чтобы вы яснить, кто является руко водителем обычного ком мерческого предприятия. Совершенно сбитый с тол ку, я вышел от г-жи Роди оновой и вместо проведения «следственных действий» просто зашел в кабинет ком мерческого директора РА «Спектр» Резеде Агзамовне Ореховой. Резеда Агзамовна при няла меня очень доброже лательн о . Вним ательно выслушав, она попросила оставить ей тот список, ко торый я пытался показать г-же Родионовой, дать не сколько дней для тщатель ной проверки информации путем просм отра к о н т рольных видеозаписей, и заверила, что при следую щей встрече она обязатель но удовлетворит мое любо пытство. Через четыре дня в точ но назначенное время я сно ва прибыл к г-же Ореховой, надеясь наконец получить более подробную и содер жательную информацию, чем та, которую преподнес ла мне г-жа Родионова. Я достал диктофон и пригото вился слушать. Резеда Агзамовна, взяв оставленный мною список, начала было что-то объяс нять, но тут, заметив вклю ченный диктофон, стала требовать у меня докумен ты, а затем отказалась что- либо говорить под запись. Мое напоминание, что я не праздное любопытство про являю, а задаю вопросы чи тателей, ее почему-то воз- — А почему они к вам звонят? Пусть к нам с та кими вопросами приходят. А в заключении твердо добавила: — Все, что вы там напи сали, не соответствует дей ствительности, вам это про сто показалось. После посещ ения РА ♦Спектр», решив, что по большому счету мои ут верждения действительно были голословными (за писи на бумажке — не в счет), я постарался запи сать н еск ольк о таки х фактов на видеомагнито фон, и у меня это полу чилось, хотя, признаюсь, было довольно утом и тельно сидеть постоянно с пультом в руках в ожи дании подобных накла док. Если руководству РА «Спектр» будет интересно взглянуть — милости просим, кассета есть в ре дакции. Меня вполне могут спросить: чего это я так п р и в я зал ся им енн о к «Спектру», когда подоб ные пр етен зии можно предъявить практически всем телекомпаниям и рекламным агентствам, выпускающим свою рек ламу на различных кана лах? Согласен, можно. Например, к телекомпа ниям ТВК, СТВ-7, Сла- вия. Но у них, в отличие от РА «Спектр», такие проколы случаются край не редко. Там другая про бл ем а : « г ен и ал ьн ая » идея рекламного бизнеса под названием «бегущая строка», которая особен но «смотрится» в тех пе редачах, где в нижней ча сти экрана появляется важная для понимания и восприятия видеоряда ин формация, как раз-таки и перекрываемая строкой. Отдельно можно говорить о телекомпании «Олимп», вещающей на канале СТС. Там и накладки, подоб ные тем, что есть у «Спек тра», и строка бежит, ког да ей вздумается. Но у всех перечислен ных есть одно отличие от РА «Спектр»: каналы , ими представляемые, яв ляются все-таки менее по- п у л я р ны м и , н еж ел и «Первый», «Россия» и НТВ, которые, по статис тике, смотрит большин ство зрителей области, а, например, СТС или ТНТ — вообще каналы исклю чительно развлекатель ные, не имеющие главной особенности телевидения: информировать. Оттого и требования к ним значи тельно ниже. Уже после моих встреч с РА «Спектр», наблюдая очередной ляп на одном из центральных каналов, я подумал: а почему, если выпускаю щий оператор прозевал начало рекламного блока и, опомнившись, за пустил местную рекламу только в конце, прихватив тем самым кусок фильма или передачи, он не прекращает немедленно эту самую рекла му, как только видит на контрольном мониторе, что федеральный блок закончился? Ответ напрашивается сам собой: РА «Спектр» несет финан совую ответственность перед рекламодателями, которые, в случае невы хода их рекламы в оговоренное договором время, могут и конкретные претензии предъявить. А вот нервы и настроение зрителей, которые вы' нухсдены додумывать целые куски, например художественных фильмов, перекрытых рекламой шкафов, нижнего белья и продуктов в липецких магазинах, категории нематериальные, а потому в денежном эквиво' ленте не выражаются. Что же до совести и этических норм, так этими качествами наш бизнес, в том числе и рекламный, не особенно, к сожа лению, обременен. Равно как и желанием признать свои ошибки, испра вить их и хотя бы просто извиниться. Дмитрий НАЙТОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz