Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

■и СИТУАЦИЯ р - ^ - К * ' » I ' а \ и и ' " ' Д Ч \ * у Ь ; * > \ *' ; ^ I А » Ч, Я5^)»»'дай'^'й%к;>«5?^йи«к»8да5^^ «ЛГ» 24 января 2004 г., № 15 (22143) знь ЗАКОННОСТЬ ВЫПЛАТЫ «БОЛЬНИЧНЫХ» ДЕНЕГ У ж е в конц е 20 0 3 -го , о о с о б е н н о с н а ч а л о н о в о го год а, в р ед ак ц ию стал и о б р ащ а ть с я н аш и ч и та те л и с в о п р о с ам и о б и зм е н е н и и р а зм е р о в р а зл и ч ны х с о ц и ­ ал ь ны х вы п л а т , о за ко н н о с ти и х вы д ач и . В ч ас тн о с ти , это ка с а е тся б ол ь н и чны х -л и с то в :- — - С во п ро со м^ лои 1 !р о л « .аак аю 1 рсти и о б о с н о в а н н о с ­ ти вы д ачи листов в р ем е н н о й н е тр уд о сп о со б н о с ти «М ы » о б р а ти л и сь в Л и пе цк ое р е ги о н а л ь н о е о тд е л е н и е Ф о н ­ да с о ц и ал ь н о га с тр а х о в а н и я РФ . Как разъяснили редак­ ции, контроль над выдачей больничных листов прово­ дится совместно с управлени­ ем здравоохранения админи­ страции области, вопросы организации и качества экс­ пертизы временной нетрудо­ способности ежегодно заслу­ шиваются на координацион­ ном совете регионального отделения. Существует плановый по­ рядок проверки обоснованно­ сти выдачи больничных лис­ тов лечащими врачами, но специ истами регионально­ го отделения Фонда социаль­ ного страхования проводят­ ся проверки и непосредс вен- но -по обращениям страхова­ телей. результате анализа медицинской документации некоторые больничные листы в итоге признаются выданны­ ми необоснованно. В этих случаях,если по больнично­ му листу уже выплачено по­ собие, к лечебно-профилак­ тическому учреждению реги­ ональное отделение Фонда предъявляет материальные претензии. Таким образом, в 2003 году было возмеще­ но в бюджет регионального отделения более 14 тысяч рублей. Вневедомственный конт­ роль важен еще и потому, что •он.дисциплинирует-лечащих врачей, способствует улучше­ нию качества медицинской помощи, снижению заболе­ ваемости и уменьшению ко­ личества нарушений при вы­ даче больничных листов. о существующих в 2004 году социальных пособиях, их размерах и об изменении в оплате больничных листов «Мы» расскажем в следую­ щем выпуске. МОЛОДЕЖИНУЖНЫ НЕТОЛЬКОДВОРЦЫ, НОИЖИЛЬЕ В «Липецкой газете» № 23 2 в вы п у с ке «М Ы » о т 2 9 .1 1 .0 3 г . б ы л а о п у б л и к о в а н а з а м е т к а о ра бот е п р оф с ою зн о й ор ганиза ции елец ког о О А О «Э н е р ги я » . В ней , в ч а с тн о с ти , го в о р и л о с ь о том , ч то д е л а е тс я с е го д н я и ч то го то вы п р е д п р и н я ть на зав од е д л я пр и ­ в л е ч е н и я в е го це х а мо лод еж и. П о с ко л ь ку п р е д пр и я ­ ти е н а х о д и т с я в луч ков ско й ч а с ти Е л ь ц а , гд е о с тр о н е хв атает м е с т д л я за н я ти й с п о р то м и ку л ь т у р н ы х ра з ­ в л е ч е н и й , р у ко в о д с тв о зав ода и е го п р оф ко м реши­ л и в о сп о л н и ть д еф и ц и т , и со св о им и пр е д л ож е ни я м и о б р а ти л и с ь в ел ец ку ю гор о дс кую орг ан иза ци ю, н о о тт у д а п р и ш е л о т к а з . Чем он вызван? Об этом председатель комитета архи­ тектуры и градостроительства Александра Рыкова сообщи­ ла нашей редакции. В своем ответе главный архитектор пишет: «ОАО «Энергия» об­ ратилась с просьбой разре­ шить ему проектно-изыска­ тельские работы на строи­ тельство Дворца отдыха с размещением в нем супер­ маркета, ресторана, кафе, зала игровых автоматов, тен­ нисных кортов, бассейна, бо­ улинга. В сооружении объек­ та было отказано по ряду причин. Елец развивается по ген­ плану, разработанному Госу- дарютвенным институтом про­ ектирования городов. В фев­ рале 1993 года он был утвер­ жден Елецким городским Со­ ветом народных депутатов на срок до 2010 г. Документом определены ус овия форми­ рования с еды жизнедея­ тельности в интересах асе­ ления и государства, направ­ ления и границы развития территорий, инженерной, тр спортной и социальной инфраструктур, экологичес­ кого и санитарного благопо­ лучия. Согласно схеме планиро­ вочных ограничений генпла­ на строительство объектов на данной территории не предус­ мотрено. Здесь должны быть зеленые зоны для уменьше­ ния вредного воздействия на окружающую среду, посколь­ ку в этой части Ельца кроме самой «Энергии» работают акционерные общества «Про­ жекторные угли», «ПроМе- ТеИ», Елецкая ТЭЦ. Терри­ тория, запрашиваемая под спортивно-развлекательный комплекс, является санитар­ но-защитной зоной, в кото­ рой не допускается размеще­ ние спортивных сооружений. В статье отмечалось, что на предприятие потянулась молодежь, и это факт отрад­ ный. Действительно, моло­ дые кадры надо привлекать, в том числе и возможностью получить жилье в центре го­ рода. В этой связи было бы необходимо возобновить стро­ ительство 19-кв. дома по ул. Профсоюзной, место под ко­ торый решением исполкома горсовета народных депутатов ОАО «Энергия» было выделе­ но еще 22 марта 1990 г.» В ЗЕРКАЛЕ СТАТИСТИКИ ■И ...и ДЕТСКОЕПОСОБИЕ ВРАЗМЕРЕДВУХДОЛЛАРОВ По данным Госкомстата РФ, за 8 месяцев демографи­ ческая ситуация в стране продолжает оставаться неуте­ шительной: россиян за этот период стало меньше еще на 555,8 тысячи, а их общая численность снизилась до 144,4 миллиона. Темпы вымирания населения по-прежнему остаются стабильными. По численности наша страна занимает 7-е место в мире, но женщин у нас на 10 млн. больше, чем мужчин. Если и впредь такими темпами будет сокращаться сильная половина населения России, то наверняка лет через 30- 40 придется-таки узаконить многоженство. Если же се­ рьезно, то и прекрасная половина считает невозможным поддерживать нормальную демографическую ситуацию на жалкие 600-рублевый МРОТ и двухдолларовое детс­ кое пособие, в условиях социально-экономического и бы­ тового дискомфорта. В начале нового учебного года значительно повыси­ лись цены на все виды образования и то, что с этим свя­ зано. Так, стоимость обучения в государственных выс­ ших учебных заведениях выросла на 10,8%, в средних специальных — на 10,7%, в общеобразовательных сред­ них школах — на 9,7%. Кроме того, проживание в сту­ денческом общежитии стало дороже на 15,7%. На 6,7% стала выше плата за услуги физкультуры и спорта, на 5,5% — за посещение музеев и выставок. СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО ГЛАЗАМ СВОИМ НЕ ВЕРЬ, или СТРАДАНИЯ ЛИПЕЦКОГО ТЕЛЕЗРИТЕЛЯ к нам в редакцию поступает много звонков с вопросами и просьбами разобраться в ситуации, происходящей на федеральных телевизионных каналах. Точнее — с липецкой рекламой на них. Оказывается — и любой телевизионный зритель это замечает — местные рекламные блоки, выхо­ дящие во время рекламных пауз, часто не попадают во временные рам­ ки этих самых пауз. Смотрите вы, скажем, фильм, от которого дух захва­ тывает, и... вам предлагают охладить «кипучие страсти» рекламной пау­ зой, но вместо московской рекламы показывают нашу, липецкую. Но вот центральный канал уже снова волнует зрителей дальнейшими события­ ми, а мы все еще продолжаем узнавать, где какие скидки в нашем горо­ де и вообще что почем. А потом, когда снова получаем возможность окунуться в ожидаемый с нетерпением сюжет, не сразу и понимаем, что к чему: бывает так, что несколько минут нам просто не показали. На всю жизнь останется в памяти у 35 девчонок и мальчи­ шек из нашей области подарок, который сделал им в дни ново­ годних каникул Совет Федерации профсоюзов области. Ребята побывали в Москве, совершили экскурсию по Кремлю, Крас­ ной площади и другим историческим местам столицы. ХОТИТЕПОПАТСЬ ВСКАЗКУ?ВЕРЬТЕВЧУДЕСА! А уж какие впечатления были у ребятишек от представ­ ления у главной елки нашей Родины, от путешествия в мир сказки в Кремлевском Дворце, так «ни словом сказать, ни пером описать». Кстати, всю тщательность подготовки профсоюзами этой поездки дети увидели еще на железнодорожном вокзале. Про­ водники, работники теанспортной милиции, сам начальник фирменного поезда «Липецк — Москва» с необыкновенной чуткостью, вниманием и добротой отнеслись к детской деле­ гации из Липецка. Детишки постарше даже гордились: «Смот­ рите, о нашей делегации знают даже в Москве. Это чудо!» 7 января родители встретили своих счастливых чад на липецкой земле, а они, едва сойдя с поезда, сразу же вза­ хлеб стали рассказывать о своих впечатлениях, о новых дру­ зьях и о том, какие счастливые мгновения испытали они в мире детства. И. П. ПЛОТНИКОВ, ветеран общественного движения, дедушка одного из участников этого незабываемого праздника. Выслушав ряд суж д е ­ ний, я и сам стал пригля­ дываться к тому, что идет на «голубом экр ан е» , и фиксировать на бумаге та­ кие случаи. И за месяц на­ брал больше десятка эпизо­ дов. Замечу сразу: телеви­ зор я смотрю нерегулярно, а потому думаю, что на са­ мом деле их больше. При­ чем заканчивались все рек­ ламные блоки заставкой с т ел еф он ом р е к л ам н о г о агентства «Спектр», кото­ рое имеет право предостав­ лять рекламу сразу на трех ц ен т р ал ьны х к а н а л а х : «П ер в ом » , « Р о с си я » и НТВ. Вот в это агентство я и решил обратиться, дабы получить объяснения, поче­ му случаются такие казусы. Но для начала, чтобы не­ посвященным читателям стало более понятно, о чем вообще идет речь, кратко опишу технологию процес­ са. Для того чтобы на ка­ нале могла выходить мест­ ная реклама, телеканалы предоставляют определен­ ное время тем региональ­ ным рекламным а г е н т ­ ствам, с которыми у них заключены договора. Регулярно каналы рас­ сылают по регионам так на­ зываемую «сетку в ещ а ­ ния», где вплоть до секунд расписано, какие передачи когда выходят, а также вре­ мя рекламных блоков. Ори­ ентируясь на нее, реклам­ ные агентства подготавли­ вают ,бдр 1 ^и 6п|ределёнЦой длины. В местном переда-, ющем центре дежурит вы­ пускающий оператор, кото­ рый следит за вещанием и во время, отведенное в сет­ ке под региональную рекла­ му, нажимает кнопочку и запускает эту рекламу в эфир, а по ее окончании снова возвращает ф ед е ­ ральное вещание. Вот так, если упрощен­ но и схематично, выглядит все это действо изнутри. В идеале никаких накладок быть не должно. В реаль­ ности же наоборот: местные рекламные блоки выходят и в начале, и в середине, и в конце отведенного време­ ни, потому и перекрывают продолжающееся после па­ узы программное вещание. Вот причины этого «наобо­ рот» мне и предстояло вы­ яснить. В рекламном агентстве «Спектр», что на улице Горького в доме 10, менед­ жеры, едва я представился, отправили меня к началь­ нику рекламного отдела Ро­ дионовой Наталье Алексан­ дровне, с которой у меня и состоялась интересная и, самое главное, очень «со­ держательная» беседа. Выслушав проблему, с которой я пожаловал, На­ талья Александровна изви­ нилась и сразу куда-то ис­ чезла минут на десять, а вернувш ись , огорошила меня вопросом: — А как вы нас нашли? Н евольно огл я д ел ся : офис никак не походил на засекреченное оборонное предприятие. Я объяснил, что просто позвонил по те­ лефону 22 -00 -02 , который постоянно вижу на экране телевизора, узнал адрес, а по нему уж е и нашел. Та­ кое объяснение, видимо, удовлетворило г-жу Родио­ нову, и она, покосившись на диктофон, не очень охот­ но, но все же согласилась ответить на вопросы, коих было всего-то два. Первый касался как раз- таки перекрытия местной рекламой программного ве­ щания центральных кана­ лов. На это г-жа Родионо­ ва ответила четко и одно­ значно: — Мы за этим строго следим, я лично слежу, и такого быть не может. Я достал свой список, где были отмечены подоб­ ные факты, причем на всех тр ех к ан а л а х . Наталья Александровна, лишь мель­ ком взглянув на него, по­ вторила: — Этого быть не может. Мы выходим в эфир толь­ ко в отведенное нам время, не раньше и не позже. Но если вдруг такое и случит­ ся, то это не от меня зави­ сит. Я сразу поинтересовал­ ся: а от кого зависит? — Опустим этот вопрос,' я не могу вам ответить. Большего я от нее до ­ биться не смог. Тогда задал второй вопрос: — Наталья Александ­ ровна, насколько мне изве­ стно, федеральным законо­ дательством урегулирован вопрос с повышением мощ­ ности звука в рекламных паузах: это запрещено. Но при трансляции местной рекламы звук увеличивает­ ся. Значит ли это, что фе­ деральные законы у нас не действуют? — У нас таких проблем нет, — опять заявила г-жа Родионова. — Мы всегда звук регулируем и осуще­ ствляем строгий контроль. И вообще, — добавила она, — все эти вопросы — не ко мне: я всего лишь началь­ ник рекламного отдела, и надо мной тоже есть на­ чальство. — Тогда подскажите, к кому мне обратиться, — по­ просил я и получил уже со­ вершенно ошеломляющий ответ: . ^ ^ , с — Вы ведь журналист, вот и проведите журналис­ тское расследование. За всю мою журналист­ скую практику мне еще никто не предлагал провес­ ти расследование, чтобы вы­ яснить, кто является руко­ водителем обычного ком­ мерческого предприятия. Совершенно сбитый с тол­ ку, я вышел от г-жи Роди­ оновой и вместо проведения «следственных действий» просто зашел в кабинет ком­ мерческого директора РА «Спектр» Резеде Агзамовне Ореховой. Резеда Агзамовна при­ няла меня очень доброже­ лательн о . Вним ательно выслушав, она попросила оставить ей тот список, ко­ торый я пытался показать г-же Родионовой, дать не­ сколько дней для тщатель­ ной проверки информации путем просм отра к о н т ­ рольных видеозаписей, и заверила, что при следую­ щей встрече она обязатель­ но удовлетворит мое любо­ пытство. Через четыре дня в точ­ но назначенное время я сно­ ва прибыл к г-же Ореховой, надеясь наконец получить более подробную и содер­ жательную информацию, чем та, которую преподнес­ ла мне г-жа Родионова. Я достал диктофон и пригото­ вился слушать. Резеда Агзамовна, взяв оставленный мною список, начала было что-то объяс­ нять, но тут, заметив вклю­ ченный диктофон, стала требовать у меня докумен­ ты, а затем отказалась что- либо говорить под запись. Мое напоминание, что я не праздное любопытство про­ являю, а задаю вопросы чи­ тателей, ее почему-то воз- — А почему они к вам звонят? Пусть к нам с та­ кими вопросами приходят. А в заключении твердо добавила: — Все, что вы там напи­ сали, не соответствует дей­ ствительности, вам это про­ сто показалось. После посещ ения РА ♦Спектр», решив, что по большому счету мои ут­ верждения действительно были голословными (за ­ писи на бумажке — не в счет), я постарался запи­ сать н еск ольк о таки х фактов на видеомагнито­ фон, и у меня это полу­ чилось, хотя, признаюсь, было довольно утом и ­ тельно сидеть постоянно с пультом в руках в ожи­ дании подобных накла­ док. Если руководству РА «Спектр» будет интересно взглянуть — милости просим, кассета есть в ре­ дакции. Меня вполне могут спросить: чего это я так п р и в я зал ся им енн о к «Спектру», когда подоб­ ные пр етен зии можно предъявить практически всем телекомпаниям и рекламным агентствам, выпускающим свою рек­ ламу на различных кана­ лах? Согласен, можно. Например, к телекомпа­ ниям ТВК, СТВ-7, Сла- вия. Но у них, в отличие от РА «Спектр», такие проколы случаются край­ не редко. Там другая про­ бл ем а : « г ен и ал ьн ая » идея рекламного бизнеса под названием «бегущая строка», которая особен­ но «смотрится» в тех пе­ редачах, где в нижней ча­ сти экрана появляется важная для понимания и восприятия видеоряда ин­ формация, как раз-таки и перекрываемая строкой. Отдельно можно говорить о телекомпании «Олимп», вещающей на канале СТС. Там и накладки, подоб­ ные тем, что есть у «Спек­ тра», и строка бежит, ког­ да ей вздумается. Но у всех перечислен­ ных есть одно отличие от РА «Спектр»: каналы , ими представляемые, яв­ ляются все-таки менее по- п у л я р ны м и , н еж ел и «Первый», «Россия» и НТВ, которые, по статис­ тике, смотрит большин­ ство зрителей области, а, например, СТС или ТНТ — вообще каналы исклю­ чительно развлекатель­ ные, не имеющие главной особенности телевидения: информировать. Оттого и требования к ним значи­ тельно ниже. Уже после моих встреч с РА «Спектр», наблюдая очередной ляп на одном из центральных каналов, я подумал: а почему, если выпускаю­ щий оператор прозевал начало рекламного блока и, опомнившись, за­ пустил местную рекламу только в конце, прихватив тем самым кусок фильма или передачи, он не прекращает немедленно эту самую рекла­ му, как только видит на контрольном мониторе, что федеральный блок закончился? Ответ напрашивается сам собой: РА «Спектр» несет финан­ совую ответственность перед рекламодателями, которые, в случае невы­ хода их рекламы в оговоренное договором время, могут и конкретные претензии предъявить. А вот нервы и настроение зрителей, которые вы' нухсдены додумывать целые куски, например художественных фильмов, перекрытых рекламой шкафов, нижнего белья и продуктов в липецких магазинах, категории нематериальные, а потому в денежном эквиво' ленте не выражаются. Что же до совести и этических норм, так этими качествами наш бизнес, в том числе и рекламный, не особенно, к сожа­ лению, обременен. Равно как и желанием признать свои ошибки, испра­ вить их и хотя бы просто извиниться. Дмитрий НАЙТОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz