Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

'^ Л И П Е Ц К А Я газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 11 сентября 2 0 0 4 г ., № 178 (2 2 3 0 6 ) Об областном референдуме (Окончание. Начало на 9-15-й стр.) 3. По данным протоколов участковых комиссий террито­ риальная комиссия составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования, в который заносятся данные о коли­ честве участковых комиссий на соответствующей террито­ рии области, количестве поступивших протоколов участко- вых комиссий, на основании которых составляется указан­ ный протокол, а также суммарные данные по строкам прото­ кола участковой комиссии об итогах голосования, установ­ ленным пунктом 2 статьи 51 настоящего Закона. Для подпи­ сания протокола территориальная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассмат- .риваются поступившие в территориальную комиссию жало­ бы (заявления), связанные с проведением голосования, под­ счетом голосов и составлением протоколов участковых ко­ миссий. После этого территориальная комиссия подписыва­ ет протокол Об итогах голосования и выдает копии протоко­ ла лицам, указанным в пункте 3 статьи 26 настоящего Зако­ на. Протокол территориальной комиссии об итогах голосо­ вания составляется в двух экземплярах и подписывается все­ ми присутствующими членами территориальной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и вре­ мя (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для при­ знания протокола недействительным. 4. К протоколу об итогах голосования территориальной комиссии приобщается составляемая в двух экземплярах сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, включающая в себя полные данные всех посту­ пивших в территориальную комиссию протоколов участко­ вых комиссий об итогах голосования. Член территориаль­ ной комиссии с правом решающего голоса, который не со­ гласен с протоколом в целом или с отдельными его положе­ ниями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 5. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии, а также посту­ пившие в территориальную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день состав­ ления протокола об итогах голосования, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона «Об основных гаранти­ ях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона и при­ нятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. 6. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, списками членов территориальной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей и иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона, присут­ ствовавших при установлении итогов голосования и состав­ лении протокола, и с другой документацией хранится секре­ тарем территориальной комиссии в охраняемом помещении. 7. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам территориальной комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления. 8. Если после подписания протокола об итогах голосова­ ния и (или) сводной таблицы и направления их первых эк­ земпляров в комиссию области территориальная комиссия либо комиссия области в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку или ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), терри­ ториальная комиссия вправе на своем заседании рассмот­ реть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) свод­ ную таблицу«,0. принятом решении территориальная комис­ сия в гобязательцом порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой инфор­ мации. В этом случае территориальная комиссия составляет протокол об итогах голосования, сводную таблицу, на кото­ рых делается отметка «Повторный» или «Повторная». Ука­ занные протокол и сводная таблица незамедлительно направ­ ляются в комиссию области. Нарушение указанного поряд­ ка составления повторного протокола и сводной таблицы является основанием для признания этих документов недей­ ствительными. 9. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности со­ ставления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из участковых и территориальных комиссий, комиссия об­ ласти вправе не позднее чем за один день до истечения уста­ новленного законом срока определения результатов референ­ дума принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума нижестоящей комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета го­ лосов участников референдума на соответствующем участке референдума, соответствующей территории. Повторный под­ счет голосов участников референдума проводится в присут­ ствии члена (членов) комиссии области с правом решающе­ го голоса, комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или комиссией области, при­ нявшей решение о повторном подсчете голосов участников референдума Собязательным извещением об этом членов со­ ответствующей комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при про­ ведении повторного подсчета голосов участников референду­ ма. По итогам повторного подсчета голосов участников ре­ ферендума комиссия, осуществившая такой подсчет, состав­ ляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка «Повторный подсчет голосов». Его заверенные ко­ пии выдаются (заверяются изготовленные копии) наблюда­ телям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 26 насто­ ящего Закона. Протокол незамедлительно направляется в комиссию области. Статья 54. Обработка итогов голосования в комиссии области и определение результатов референдума 1. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования территориальных комиссий немедленно после их подписа­ ния членами комиссий с правом решающего голоса и выда­ чи их заверенных копий и заверенных копий сводных таб­ лиц лицам, имеющим право на получение этих копий, либо заверения этих копий поступают непосредственно в комис­ сию области в целях суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах, и определения результатов рефе­ рендума. 2. Прием протоколов об итогах голосования территори­ альных комиссий, обработка итогов голосования осуществ­ ляются комиссией области в соответствии с порядком и тре­ бованиями, установленными статьей 53 настоящего Закона для территориальных комиссий. 3. На основании первых экземпляров протоколов об ито­ гах голосования, полученных из территориальных комиссий, результаты референдума путем суммирования содержащих­ ся в них данных определяет комиссия области. Члены ко­ миссии области с правом решающего голоса устанавливают результаты референдума лично. О результатах референдума составляются в двух экземплярах протокол и сводная табли­ ца, которые подписывают все присутствующие члены дан­ ной комиссии с правом решающего голоса. 4. Референдум признается комиссией области несостояв­ шимся в случае, если в нем приняло участие не более поло­ вины участников референдума, внесенных в списки участни­ ков референдума на территории области. Комиссия области признает решение непринятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании. 5. Комиссия области признает итоги голосования, резуль­ таты референдума недействительными: а) в случае, если допущенные при проведении голосова­ ния или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъ­ явления участников референдума; б) в случае, если они признаны недействительными на части участков референдума, списки участников референду­ ма на которых на момент окончания голосования в совокуп­ ности включают не менее чем одну четвертую часть от обще­ го числа участников референдума, внесенных в списки учас­ тников референдума на момент окончания голосования; в) по решению суда. Статья 55. Опубликование и обнародование итогов голосования и результатов референдума 1. Комиссия предоставляет для ознакомления итоги го­ лосования по каждому участку референдума, территории, на которую распространяется деятельность комиссии, резуль­ таты референдума в объеме данных, содержащихся в ее про­ токоле об итогах голосования и протоколах об итогах голо­ сования непосредственно нижестоящих комиссий, участни­ кам референдума, уполномоченным представителям иници­ ативной группы по проведению референдума, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представите­ лям средств массовой информации по их требованию. 2. Комиссия области направляет общие данные о резуль­ татах референдума в средства массовой информации в тече­ ние одних суток после определения результатов референду­ ма. 3. Официальное опубликование (обнародование) общих результатов референдума, а также данных о числе голосов участников референдума, поданных по позициям «Да» и «Нет», осуществляется комиссией области не позднее одно­ го месяца со дня голосования. 4. Комиссия области публикует (обнародует) данные, ко­ торые содержатся в протоколе комиссии области о результа­ тах референдума, и данные, которые содержатся в протоко­ лах об итогах голосования территориальных и участковых комиссий, на основании которых определялись результаты референдума. Официальное опубликование (обнародование) полных дан­ ных о результатах референдума осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования. В течение трех месяцев со дня официального опубликования (обнародования) полных данных о результатах референдума данные, которые содер­ жатся в протоколах всех комиссий об итогах голосования и о результатах референдума, размещаются в информационно­ телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет». Статья 56. Юридическая сила решения, принятого на референдуме 1. Решение, принятое на референдуме, является обяза­ тельным и не нуждается в дополнительном утверждении. 2. Решение, принятое на референдуме, действует на тер­ ритории области. 3. Решение, принятое на референдуме, подлежит регис­ трации в органе государственной власти области в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых ак­ тов области. 4. Решение, принятое на референдуме, может быть отме­ нено или изменено путем принятия иного решения на рефе­ рендуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судеб­ ном порядке. В случае принятия на референдуме норматив­ ного правового акта он может быть изменен в порядке, уста­ новленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть так­ же внесены в порядке, предусмотренном для внесения изме­ нений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме. 5. В соответствии с законодательством Российской Феде­ рации отмена судом решения, принятого на референдуме, может быть произведена по следующим основаниям; нарушение установленного Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом порядка проведения референдума, повлекшее не­ возможность выявить действительную волю участников ре­ ферендума; несоответствие настоящего Закона, на основании которо­ го проводился референдум. Конституции Российской Феде­ рации, федеральному закону, действовавшим на момент про­ ведения данного референдума, повлекшее невозможность выявить действительную волю участников референдума; несоответствие решения, принятого на референдуме. Кон­ ституции Российской Федерации, федеральному закону. 6. Если результаты референдума признаны недействитель­ ными, комиссия области назначает повторное голосование. 7. Если для реализации решения, принятого на референ­ думе, дополнительно требуется издание закона, иного нор­ мативного правового акта, орган государственной власти об­ ласти, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, приня­ того на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного закона, нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать один год. 8. Если после проведения референдума по вопросу, нахо­ дящемуся в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, вступил в силу федераль­ ный закон по данному вопросу, решение, принятое на рефе­ рендуме и не соответствующее этому федеральному закону, не применяется. Статья 57. Хранение и передача в архив документов референдума 1. Документация комиссий всех уровней, включая под­ писные листы с подписями участников референдума, бюлле­ тени, открепительные удостоверения и списки участников референдума, подлежит хранению. Подписные листы с подписями участников референдума, бюллетени, открепительные удостоверения и списки участ­ ников референдума хранятся в течение одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов референ­ дума. Протоколы об итогах голосования и сводные таблицы комиссий об итогах голосования хранятся в течение пяти лет со дня опубликования итогов голосования. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение комис­ сии об итогах голосования, о результатах референдума, воз­ буждения уголовных дел, связанных с нарушением прав граж­ дан Российской Федерации на участие в референдуме, сроки хранения соответствующей документации референдума про­ длеваются до вступления в законную силу решения суда (пре­ кращения дела в соответствии с законом). Ответственность за сохранность документации референ­ дума возлагается на председателя (заместителя председате­ ля) и секретаря соответствующей комиссии до передачи до­ кументации в вышестоящую комиссию либо в архив. 2. Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения документации референдума утверждается комиссией облас­ ти по согласованию с архивным отделом администрации об­ ласти. Статья 58. Использование государственной автоматизированной информационной системы 1. При подготовке и проведении референдума использу­ ется только государственная автоматизированная информа­ ционная система в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами. 2. При использовании в соответствии с законом государ­ ственной автоматизированной информационной системы (от­ дельных ее технических средств) при проведении референду­ ма, в том числе при регистрации (учете) участников рефе­ рендума, составлении списков участников референдума, под­ счете голосов участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов референдума соот­ ветствующая комиссия образует группу из числа членов ко­ миссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием государственной автоматизиро­ ванной информационной системы (отдельных ее техничес­ ких средств). Все члены комиссии, наблюдатели имеют пра­ во знакомиться с любой информацией, содержащейся в госу­ дарственной автоматизированной информационной системе. 3. С момента начала голосования и до момента подписа­ ния протокола об итогах голосования (о результатах рефе­ рендума) соответствующей комиссией государственная авто­ матизированная информационная система используется для наблюдения за ходом и установлением итогов голосования путем передачи данных от нижестоящих комиссий вышесто­ ящим комиссиям, а отдельные ее технические средства — для подсчета голосов участников референдума. Данные о ходе и об итогах голосования, полученные через государствен­ ную автоматизированную информационную систему (отдель­ ные ее технические средства), являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией. 4. При использовании в ходе референдума государствен­ ной автоматизированной информационной системы (отдель­ ных ее технических средств) данные об участии участников референдума в голосовании, о предварительных и об оконча­ тельных итогах голосования должны быть оперативно дос­ тупны (в режиме «только чтение») абонентам информацион­ но-коммуникационной сети общего пользования «Интернет». Порядок и сроки предоставления таких данных не должны противоречить требованиям законодательства о референду­ ме. ГЛАВА 9. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕФЕРЕНДУМЕ Статья 59. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право на участие в референдуме граждан Российской Федерации 1. В соответствии с законодательством Российской Феде­ рации решения и действия (бездействие) органов государ­ ственной власти, органов местного самоуправления, обще­ ственных объединений и должностных лиц, а также реше­ ния и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть обжалованы в суд, вы­ шестоящую комиссию. 2. Обжалование решений и действий (бездействия), нару­ шающих право на участие в референдуме граждан Россий­ ской Федерации, принятие и рассмотрение жалоб на указан­ ные решения и действия (бездействие) осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Фе­ дерации. Статья 60. Основания для отмены регистрации инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума В соответствий с законодательством Российской Федера­ ции регистрация инициативной группы по проведению ре­ ферендума, иной группы участников референдума может быть отменена судом по заявлению комиссии области не позднее чем за три дня до дня голосования в случаях: а) нарушения правил выдвижения инициативы проведе­ ния референдума; б) нарушения членами и (или) уполномоченными пред­ ставителями инициативной группы по проведению референ­ дума, иной группы участников референдума правил прове­ дения агитации по вопросам референдума и финансирования кампании референдума; в) использования членами и (или) уполномоченными пред­ ставителями инициативной группы по проведению референ­ дума, иной группы участников референдума преимуществ должностного или служебного положения; г) установления фактов подкупа участников референдума членами и (или) уполномоченными представителями иници­ ативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума; д) наличия иных оснований, установленных Федераль­ ным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Феде­ рации», иным законом. Статья 61. Отмена решения об итогах голосования, о результатах референдума 1. Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения Федерально­ го закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Феде­ рации», настоящего Закона, иного закона, регламентирую­ щих проведение референдума, вышестоящая комиссия до установления ею итогов голосования, определения результа­ тов референдума может отменить решение нижестоящей ко­ миссии об итогах голосования, о результатах референдума и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допу­ щенные нарушения не позволяют с достоверностью опреде­ лить результаты волеизъявления участников референдума — о признании итогов голосования, результатов референдума недействительными. 2. В соответствии с законодательством Российской Феде­ рации суд соответствующего уровня может отменить реше- ' ние комиссии об итогах голосования, о результатах референ­ дума в случае нарушения правил составления списков учас­ тников референдума, порядка формирования комиссий, пра­ вил проведения агитации и финансирования кампании ре­ ферендума, в случае использования членами и уполномочен­ ными представителями инициативной группы по проведе­ нию референдума, руководителями общественных объедине­ ний преимуществ своего должностного положения в целях получения желаемого ответа на вопрос, выносимый на рефе­ рендум, в случае установления фактов подкупа участников референдума этими лицами и общественными объединения­ ми в тех же целях, в случае нарушения порядка голосова­ ния и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблю­ дению за их проведением), а также в случае других наруше­ ний законодательства о референдуме, если эти действия (без­ действие) не позволяют выявить действительную волю учас­ тников референдума. 3. Отмена судом решения о результатах референдума в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю участников референдума, влечет при­ знание результатов референдума недействительными. 4. Если итоги голосования на участке референдума при­ знаны недействительными и указанное обстоятельство вле­ чет за собой изменение решения о результатах референдума, все вышестоящие комиссии обязаны составить новые прото^Ш колы. В иных случаях вносятся изменения в ранее составЧР ленные протоколы. Статья 62. Сроки подачи и рассмотрения жалоб В соответствии с законодательством Российской Федера­ ции: а) жалоба на решение комиссии о регистрации, об отказе в регистрации инициативной группы по проведению рефе­ рендума, иной группы участников референдума может быть подана в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого. решения. Указанный срок восстановлению не подлежит; б) после опубликования результатов референдума жалоба на нарушение права граждан на участие в референдуме, имев­ шее место в период кампании референдума, может быть по­ дана в суд в течение одного года со дня опубликования ре­ зультатов референдума; в) решения по жалобам, поступившим в период кампа­ нии референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение комиссии об итогах голосования, о результатах референдуг^^ суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячньЯ^г срок со дня подачи жалобы. Статья 63. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о референдуме Лица, допустившие нарушения законодательства Россий­ ской Федерации о референдуме, несут уголовную, админист­ ративную или иную ответственность в соответствии с феде­ ральными законами. ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 64. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официаль- " ного опубликования, за исключением пунктов 3, 4 статьи 42, которые вступают в силу с 1 января 2005 года. Гл ав а а д м и н и с т р а ц и и Л и п е ц к о й о б л а с т и г. Липецк, 31.08.2004 г., № 1 2 1 -0 3 . О . К О Р О Л Е В Приложение к Закону Липецкой области от ‘ С ' № ! ~1 ПОДПИСНОЙ лист Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативную группу, зарегистрированную избирательной комиссией Ли­ пецкой области, регистрационное свидетельство Х;: _____ , дата регистрации_____________ , выступившую с инициати­ вой проведения областного референдума по вопросу (вопро­ сам): N° п/п Фамилия, имя, отчество Годрождения (в возрасте 18 лет - число и месяц рождения) Серия и номер паспорта или документа, его заменяющего Адрес места жительства Дата внесения подписи Подпись 1. 2. 3. Подписной лист удостоверяю: (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица. собиравшего подписи) (подпись и дата) Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума: (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного представителя инициативнои группы по проведению референдума) (подпись и дата) Липецкая а УЧРЕДИТЕЛИ : Л и п е ц к и й о б л а с т н о й С о в е т д е п у т а т о в , а д м и н и с т р а ц и я о б л а с т и , ГУ «Р еда кция о б л а с т н о й га з е ты « Л и п е ц ка я га зе та» . Главный редактор Владимир ГРЯЗНОВ. Дежурный редактор Михаил ЛЫТКИН. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; отдел писем и социальных проблем 33-40-47; общественная приемная 33-01-79; служба новостей 33-01-49, 33-40-88; отдел госвласти иполитики 33-00-69; отдел эко­ номики 33-40-26; отдел образования и культуры 33-00-69; отдел профсоюзной жизни 31-31-91; отдел фотоиллюстраций 33-41-05. РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ: для частных лиц 33-02-38, производственный отдел 33-41-19 для организаций 33-40-29. __________ Е-то11: гек1ата@рге55а.1|ре1зк.гц ПРИЛОЖЕНИЯ К «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЕ» (еженедельники): «Добрый вечер!» - 31-31-91, 33-01-49, 33-41-05. «Липецкая спортивная газета» - 33-00-80. «Талисман» - 33-02-38. «Липецкий меридиан» - 31-79-86. ИЗДАТЕЛЬ: Т ГУ «Редакция о б л а с т н о й га зе ты «Л ипец кая га зе та » 3 9 8 0 5 5 , г. Липецк, ул. М о с к о в с к а я , 83, тел ./ф а кс 3 1 -7 9 -8 5 . Е-та|1: 1д@рге55а.1|ре1-5к.ги Лицензия на издательскую ______________________ деятельность № 0289). серия ИД^ НАШ АДРЕС ; 3 9 8 0 5 5 , г . Л и п е ц к , у л . М о с к о в с к а я , 83 . ТИРАЖ 25506 Индекс 52601. Зарегистрирована ФГУ "Цент рально-Черноземноемежрегиональноетерритори альноеуправлениеМинистерства РФподелам пе чати, телерадиовещания и средств массовых ком муникаций .Рег. М»6-0144. Время подписания впС' чатьпо графику 18.00. Подписано впечатьв1800. Печать офсетная. Объем 8 п. л. Отпечатано в ОАО «Полиграфический комплекс «Ориус», г. Липецк, ,ул. Московская, 83, Зак. №6590. ______ ^ СУММАРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ТЙРАЖ «Липецкой газеты» с приложениями 228355 экземпляров. , © ОА71031 Знак(Р) - материалына правах рекламы. При перепечатке ссылка на «ЛГ»обязательна. Свободная цена. 1 2 3 4 5 6 7 8 Э 1 0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz