Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
'^ Л И П Е Ц К А Я газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 11 сентября 2 0 0 4 г ., № 178 (2 2 3 0 6 ) Об областном референдуме (Окончание. Начало на 9-15-й стр.) 3. По данным протоколов участковых комиссий террито риальная комиссия составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования, в который заносятся данные о коли честве участковых комиссий на соответствующей террито рии области, количестве поступивших протоколов участко- вых комиссий, на основании которых составляется указан ный протокол, а также суммарные данные по строкам прото кола участковой комиссии об итогах голосования, установ ленным пунктом 2 статьи 51 настоящего Закона. Для подпи сания протокола территориальная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассмат- .риваются поступившие в территориальную комиссию жало бы (заявления), связанные с проведением голосования, под счетом голосов и составлением протоколов участковых ко миссий. После этого территориальная комиссия подписыва ет протокол Об итогах голосования и выдает копии протоко ла лицам, указанным в пункте 3 статьи 26 настоящего Зако на. Протокол территориальной комиссии об итогах голосо вания составляется в двух экземплярах и подписывается все ми присутствующими членами территориальной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и вре мя (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для при знания протокола недействительным. 4. К протоколу об итогах голосования территориальной комиссии приобщается составляемая в двух экземплярах сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, включающая в себя полные данные всех посту пивших в территориальную комиссию протоколов участко вых комиссий об итогах голосования. Член территориаль ной комиссии с правом решающего голоса, который не со гласен с протоколом в целом или с отдельными его положе ниями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 5. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии, а также посту пившие в территориальную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день состав ления протокола об итогах голосования, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона «Об основных гаранти ях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона и при нятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. 6. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, списками членов территориальной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей и иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона, присут ствовавших при установлении итогов голосования и состав лении протокола, и с другой документацией хранится секре тарем территориальной комиссии в охраняемом помещении. 7. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам территориальной комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления. 8. Если после подписания протокола об итогах голосова ния и (или) сводной таблицы и направления их первых эк земпляров в комиссию области территориальная комиссия либо комиссия области в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку или ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), терри ториальная комиссия вправе на своем заседании рассмот реть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) свод ную таблицу«,0. принятом решении территориальная комис сия в гобязательцом порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой инфор мации. В этом случае территориальная комиссия составляет протокол об итогах голосования, сводную таблицу, на кото рых делается отметка «Повторный» или «Повторная». Ука занные протокол и сводная таблица незамедлительно направ ляются в комиссию области. Нарушение указанного поряд ка составления повторного протокола и сводной таблицы является основанием для признания этих документов недей ствительными. 9. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности со ставления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из участковых и территориальных комиссий, комиссия об ласти вправе не позднее чем за один день до истечения уста новленного законом срока определения результатов референ дума принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума нижестоящей комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета го лосов участников референдума на соответствующем участке референдума, соответствующей территории. Повторный под счет голосов участников референдума проводится в присут ствии члена (членов) комиссии области с правом решающе го голоса, комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или комиссией области, при нявшей решение о повторном подсчете голосов участников референдума Собязательным извещением об этом членов со ответствующей комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при про ведении повторного подсчета голосов участников референду ма. По итогам повторного подсчета голосов участников ре ферендума комиссия, осуществившая такой подсчет, состав ляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка «Повторный подсчет голосов». Его заверенные ко пии выдаются (заверяются изготовленные копии) наблюда телям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 26 насто ящего Закона. Протокол незамедлительно направляется в комиссию области. Статья 54. Обработка итогов голосования в комиссии области и определение результатов референдума 1. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования территориальных комиссий немедленно после их подписа ния членами комиссий с правом решающего голоса и выда чи их заверенных копий и заверенных копий сводных таб лиц лицам, имеющим право на получение этих копий, либо заверения этих копий поступают непосредственно в комис сию области в целях суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах, и определения результатов рефе рендума. 2. Прием протоколов об итогах голосования территори альных комиссий, обработка итогов голосования осуществ ляются комиссией области в соответствии с порядком и тре бованиями, установленными статьей 53 настоящего Закона для территориальных комиссий. 3. На основании первых экземпляров протоколов об ито гах голосования, полученных из территориальных комиссий, результаты референдума путем суммирования содержащих ся в них данных определяет комиссия области. Члены ко миссии области с правом решающего голоса устанавливают результаты референдума лично. О результатах референдума составляются в двух экземплярах протокол и сводная табли ца, которые подписывают все присутствующие члены дан ной комиссии с правом решающего голоса. 4. Референдум признается комиссией области несостояв шимся в случае, если в нем приняло участие не более поло вины участников референдума, внесенных в списки участни ков референдума на территории области. Комиссия области признает решение непринятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании. 5. Комиссия области признает итоги голосования, резуль таты референдума недействительными: а) в случае, если допущенные при проведении голосова ния или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъ явления участников референдума; б) в случае, если они признаны недействительными на части участков референдума, списки участников референду ма на которых на момент окончания голосования в совокуп ности включают не менее чем одну четвертую часть от обще го числа участников референдума, внесенных в списки учас тников референдума на момент окончания голосования; в) по решению суда. Статья 55. Опубликование и обнародование итогов голосования и результатов референдума 1. Комиссия предоставляет для ознакомления итоги го лосования по каждому участку референдума, территории, на которую распространяется деятельность комиссии, резуль таты референдума в объеме данных, содержащихся в ее про токоле об итогах голосования и протоколах об итогах голо сования непосредственно нижестоящих комиссий, участни кам референдума, уполномоченным представителям иници ативной группы по проведению референдума, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представите лям средств массовой информации по их требованию. 2. Комиссия области направляет общие данные о резуль татах референдума в средства массовой информации в тече ние одних суток после определения результатов референду ма. 3. Официальное опубликование (обнародование) общих результатов референдума, а также данных о числе голосов участников референдума, поданных по позициям «Да» и «Нет», осуществляется комиссией области не позднее одно го месяца со дня голосования. 4. Комиссия области публикует (обнародует) данные, ко торые содержатся в протоколе комиссии области о результа тах референдума, и данные, которые содержатся в протоко лах об итогах голосования территориальных и участковых комиссий, на основании которых определялись результаты референдума. Официальное опубликование (обнародование) полных дан ных о результатах референдума осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования. В течение трех месяцев со дня официального опубликования (обнародования) полных данных о результатах референдума данные, которые содер жатся в протоколах всех комиссий об итогах голосования и о результатах референдума, размещаются в информационно телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет». Статья 56. Юридическая сила решения, принятого на референдуме 1. Решение, принятое на референдуме, является обяза тельным и не нуждается в дополнительном утверждении. 2. Решение, принятое на референдуме, действует на тер ритории области. 3. Решение, принятое на референдуме, подлежит регис трации в органе государственной власти области в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых ак тов области. 4. Решение, принятое на референдуме, может быть отме нено или изменено путем принятия иного решения на рефе рендуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судеб ном порядке. В случае принятия на референдуме норматив ного правового акта он может быть изменен в порядке, уста новленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть так же внесены в порядке, предусмотренном для внесения изме нений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме. 5. В соответствии с законодательством Российской Феде рации отмена судом решения, принятого на референдуме, может быть произведена по следующим основаниям; нарушение установленного Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом порядка проведения референдума, повлекшее не возможность выявить действительную волю участников ре ферендума; несоответствие настоящего Закона, на основании которо го проводился референдум. Конституции Российской Феде рации, федеральному закону, действовавшим на момент про ведения данного референдума, повлекшее невозможность выявить действительную волю участников референдума; несоответствие решения, принятого на референдуме. Кон ституции Российской Федерации, федеральному закону. 6. Если результаты референдума признаны недействитель ными, комиссия области назначает повторное голосование. 7. Если для реализации решения, принятого на референ думе, дополнительно требуется издание закона, иного нор мативного правового акта, орган государственной власти об ласти, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, приня того на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного закона, нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать один год. 8. Если после проведения референдума по вопросу, нахо дящемуся в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, вступил в силу федераль ный закон по данному вопросу, решение, принятое на рефе рендуме и не соответствующее этому федеральному закону, не применяется. Статья 57. Хранение и передача в архив документов референдума 1. Документация комиссий всех уровней, включая под писные листы с подписями участников референдума, бюлле тени, открепительные удостоверения и списки участников референдума, подлежит хранению. Подписные листы с подписями участников референдума, бюллетени, открепительные удостоверения и списки участ ников референдума хранятся в течение одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов референ дума. Протоколы об итогах голосования и сводные таблицы комиссий об итогах голосования хранятся в течение пяти лет со дня опубликования итогов голосования. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение комис сии об итогах голосования, о результатах референдума, воз буждения уголовных дел, связанных с нарушением прав граж дан Российской Федерации на участие в референдуме, сроки хранения соответствующей документации референдума про длеваются до вступления в законную силу решения суда (пре кращения дела в соответствии с законом). Ответственность за сохранность документации референ дума возлагается на председателя (заместителя председате ля) и секретаря соответствующей комиссии до передачи до кументации в вышестоящую комиссию либо в архив. 2. Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения документации референдума утверждается комиссией облас ти по согласованию с архивным отделом администрации об ласти. Статья 58. Использование государственной автоматизированной информационной системы 1. При подготовке и проведении референдума использу ется только государственная автоматизированная информа ционная система в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами. 2. При использовании в соответствии с законом государ ственной автоматизированной информационной системы (от дельных ее технических средств) при проведении референду ма, в том числе при регистрации (учете) участников рефе рендума, составлении списков участников референдума, под счете голосов участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов референдума соот ветствующая комиссия образует группу из числа членов ко миссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием государственной автоматизиро ванной информационной системы (отдельных ее техничес ких средств). Все члены комиссии, наблюдатели имеют пра во знакомиться с любой информацией, содержащейся в госу дарственной автоматизированной информационной системе. 3. С момента начала голосования и до момента подписа ния протокола об итогах голосования (о результатах рефе рендума) соответствующей комиссией государственная авто матизированная информационная система используется для наблюдения за ходом и установлением итогов голосования путем передачи данных от нижестоящих комиссий вышесто ящим комиссиям, а отдельные ее технические средства — для подсчета голосов участников референдума. Данные о ходе и об итогах голосования, полученные через государствен ную автоматизированную информационную систему (отдель ные ее технические средства), являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией. 4. При использовании в ходе референдума государствен ной автоматизированной информационной системы (отдель ных ее технических средств) данные об участии участников референдума в голосовании, о предварительных и об оконча тельных итогах голосования должны быть оперативно дос тупны (в режиме «только чтение») абонентам информацион но-коммуникационной сети общего пользования «Интернет». Порядок и сроки предоставления таких данных не должны противоречить требованиям законодательства о референду ме. ГЛАВА 9. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕФЕРЕНДУМЕ Статья 59. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право на участие в референдуме граждан Российской Федерации 1. В соответствии с законодательством Российской Феде рации решения и действия (бездействие) органов государ ственной власти, органов местного самоуправления, обще ственных объединений и должностных лиц, а также реше ния и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть обжалованы в суд, вы шестоящую комиссию. 2. Обжалование решений и действий (бездействия), нару шающих право на участие в референдуме граждан Россий ской Федерации, принятие и рассмотрение жалоб на указан ные решения и действия (бездействие) осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Фе дерации. Статья 60. Основания для отмены регистрации инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума В соответствий с законодательством Российской Федера ции регистрация инициативной группы по проведению ре ферендума, иной группы участников референдума может быть отменена судом по заявлению комиссии области не позднее чем за три дня до дня голосования в случаях: а) нарушения правил выдвижения инициативы проведе ния референдума; б) нарушения членами и (или) уполномоченными пред ставителями инициативной группы по проведению референ дума, иной группы участников референдума правил прове дения агитации по вопросам референдума и финансирования кампании референдума; в) использования членами и (или) уполномоченными пред ставителями инициативной группы по проведению референ дума, иной группы участников референдума преимуществ должностного или служебного положения; г) установления фактов подкупа участников референдума членами и (или) уполномоченными представителями иници ативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума; д) наличия иных оснований, установленных Федераль ным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Феде рации», иным законом. Статья 61. Отмена решения об итогах голосования, о результатах референдума 1. Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения Федерально го закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Феде рации», настоящего Закона, иного закона, регламентирую щих проведение референдума, вышестоящая комиссия до установления ею итогов голосования, определения результа тов референдума может отменить решение нижестоящей ко миссии об итогах голосования, о результатах референдума и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допу щенные нарушения не позволяют с достоверностью опреде лить результаты волеизъявления участников референдума — о признании итогов голосования, результатов референдума недействительными. 2. В соответствии с законодательством Российской Феде рации суд соответствующего уровня может отменить реше- ' ние комиссии об итогах голосования, о результатах референ дума в случае нарушения правил составления списков учас тников референдума, порядка формирования комиссий, пра вил проведения агитации и финансирования кампании ре ферендума, в случае использования членами и уполномочен ными представителями инициативной группы по проведе нию референдума, руководителями общественных объедине ний преимуществ своего должностного положения в целях получения желаемого ответа на вопрос, выносимый на рефе рендум, в случае установления фактов подкупа участников референдума этими лицами и общественными объединения ми в тех же целях, в случае нарушения порядка голосова ния и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблю дению за их проведением), а также в случае других наруше ний законодательства о референдуме, если эти действия (без действие) не позволяют выявить действительную волю учас тников референдума. 3. Отмена судом решения о результатах референдума в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю участников референдума, влечет при знание результатов референдума недействительными. 4. Если итоги голосования на участке референдума при знаны недействительными и указанное обстоятельство вле чет за собой изменение решения о результатах референдума, все вышестоящие комиссии обязаны составить новые прото^Ш колы. В иных случаях вносятся изменения в ранее составЧР ленные протоколы. Статья 62. Сроки подачи и рассмотрения жалоб В соответствии с законодательством Российской Федера ции: а) жалоба на решение комиссии о регистрации, об отказе в регистрации инициативной группы по проведению рефе рендума, иной группы участников референдума может быть подана в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого. решения. Указанный срок восстановлению не подлежит; б) после опубликования результатов референдума жалоба на нарушение права граждан на участие в референдуме, имев шее место в период кампании референдума, может быть по дана в суд в течение одного года со дня опубликования ре зультатов референдума; в) решения по жалобам, поступившим в период кампа нии референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение комиссии об итогах голосования, о результатах референдуг^^ суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячньЯ^г срок со дня подачи жалобы. Статья 63. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о референдуме Лица, допустившие нарушения законодательства Россий ской Федерации о референдуме, несут уголовную, админист ративную или иную ответственность в соответствии с феде ральными законами. ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 64. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официаль- " ного опубликования, за исключением пунктов 3, 4 статьи 42, которые вступают в силу с 1 января 2005 года. Гл ав а а д м и н и с т р а ц и и Л и п е ц к о й о б л а с т и г. Липецк, 31.08.2004 г., № 1 2 1 -0 3 . О . К О Р О Л Е В Приложение к Закону Липецкой области от ‘ С ' № ! ~1 ПОДПИСНОЙ лист Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативную группу, зарегистрированную избирательной комиссией Ли пецкой области, регистрационное свидетельство Х;: _____ , дата регистрации_____________ , выступившую с инициати вой проведения областного референдума по вопросу (вопро сам): N° п/п Фамилия, имя, отчество Годрождения (в возрасте 18 лет - число и месяц рождения) Серия и номер паспорта или документа, его заменяющего Адрес места жительства Дата внесения подписи Подпись 1. 2. 3. Подписной лист удостоверяю: (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица. собиравшего подписи) (подпись и дата) Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума: (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного представителя инициативнои группы по проведению референдума) (подпись и дата) Липецкая а УЧРЕДИТЕЛИ : Л и п е ц к и й о б л а с т н о й С о в е т д е п у т а т о в , а д м и н и с т р а ц и я о б л а с т и , ГУ «Р еда кция о б л а с т н о й га з е ты « Л и п е ц ка я га зе та» . Главный редактор Владимир ГРЯЗНОВ. Дежурный редактор Михаил ЛЫТКИН. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; отдел писем и социальных проблем 33-40-47; общественная приемная 33-01-79; служба новостей 33-01-49, 33-40-88; отдел госвласти иполитики 33-00-69; отдел эко номики 33-40-26; отдел образования и культуры 33-00-69; отдел профсоюзной жизни 31-31-91; отдел фотоиллюстраций 33-41-05. РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ: для частных лиц 33-02-38, производственный отдел 33-41-19 для организаций 33-40-29. __________ Е-то11: гек1ата@рге55а.1|ре1зк.гц ПРИЛОЖЕНИЯ К «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЕ» (еженедельники): «Добрый вечер!» - 31-31-91, 33-01-49, 33-41-05. «Липецкая спортивная газета» - 33-00-80. «Талисман» - 33-02-38. «Липецкий меридиан» - 31-79-86. ИЗДАТЕЛЬ: Т ГУ «Редакция о б л а с т н о й га зе ты «Л ипец кая га зе та » 3 9 8 0 5 5 , г. Липецк, ул. М о с к о в с к а я , 83, тел ./ф а кс 3 1 -7 9 -8 5 . Е-та|1: 1д@рге55а.1|ре1-5к.ги Лицензия на издательскую ______________________ деятельность № 0289). серия ИД^ НАШ АДРЕС ; 3 9 8 0 5 5 , г . Л и п е ц к , у л . М о с к о в с к а я , 83 . ТИРАЖ 25506 Индекс 52601. Зарегистрирована ФГУ "Цент рально-Черноземноемежрегиональноетерритори альноеуправлениеМинистерства РФподелам пе чати, телерадиовещания и средств массовых ком муникаций .Рег. М»6-0144. Время подписания впС' чатьпо графику 18.00. Подписано впечатьв1800. Печать офсетная. Объем 8 п. л. Отпечатано в ОАО «Полиграфический комплекс «Ориус», г. Липецк, ,ул. Московская, 83, Зак. №6590. ______ ^ СУММАРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ТЙРАЖ «Липецкой газеты» с приложениями 228355 экземпляров. , © ОА71031 Знак(Р) - материалына правах рекламы. При перепечатке ссылка на «ЛГ»обязательна. Свободная цена. 1 2 3 4 5 6 7 8 Э 1 0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz