Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
11 сентября 2 0 0 4 г., № 178 (22306 ) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ газета ш Об областном референдуме ^ (Продолжение. Начало на 9 -14 -й стр.) лосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии « правом совещательного голоса, наблюдателям, назначен- лм инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, общественными объединениями. 15. Организация голосования вне помещения для голосо вания должна исключать возможность нарушения права на участие в референдуме участника референдума, а также воз можность искажения волеизъявления участника референду ма. 1б. Если участник референдума, от которого поступило заявление (устное обращение) о предоставлении ему возмож ности проголосовать вне помещения для голосования, при- был в помещение для голосования после направления к нему членов участковой комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, никто из членов участковой комиссии не вправе вьвдать данному участнику референдума в помещении для голосования бюллетень до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению (устному обра щению) данного участника референдума, и установления факта, что указанный участник референдума не проголосо вал вне помещения для голосования. 1Т[, Количество заявлений участников референдума, а так же число выданных, использованных и возвращенных бюл летеней отмечается в отдельном акте, в котором также ука зываются сведения о членах участковой комиссии с правом ^вещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших проведении голосования вне помещения для голосова ния. Статья 51. Протокол участковой комиссии об итогах голосования 1. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке референдума. 2. Протокол об итогах голосования должен быть состав лен на одном листе. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый его лист должен быть пронумерован, подписан все ми присутствующими членами участковой комиссии с пра вом решающего голоса. Протокол участковой комиссии об итогах голосования должен содержать: а), номер экземпляра; - б) название референдума, дату голосования; в) слово «Протокол»; г) наименование комиссии с указанием номера участка референдума; д1 строки протокола в следующей последовательности: строка 1: число участников референдума, внесенных в список на момент окончания голосования; строка 2: число бюллетеней, полученных участковой ко миссией; • строка 3: число бюллетеней, выданных участникам рефе рендума в помещении для голосования в день голосования; строка 4: число бюллетеней, выданных участникам рефе рендума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования; строка 5: число погашенных бюллетеней; строка 6: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; строка 7: число бюллетеней, содержащихся в стационар ных ящиках для, грлрсрвания; (, I,;.;., а; . аЗ строка 8:. число недёйствительны’х~ёюллетеней;.... .. I,.,-,",. строка 9: число действительных, бюллетеней; . строка 10; число открепительных удостоверений, полу ченных участковой комиссией; строка 11: число открепительных удостоверений, выдан ных участковой комиссией участникам референдума на уча стке референдума до дня голосования; строка 12: число участников референдума, проголосовав ших по открепительным удостоверениям на участке рефе рендума; строка 13: число погашенных неиспользованных откре- пите^^ьных удостоверений; строка 14 и последующие строки: число голосов участни- "^ков референдума по позициям «Да* и «Нет», содержащимся в бюллетенях; е) сведения о количестве поступивших в участковую ко миссию в день голосования и до окончания подсчета голосов участников референдума жалоб (заявлений), актов и иных доку;иентов, прилагаемых к протоколу; ж) фамилии и инициалы председателя, заместителя пред седателя, секретаря и других членов участковой комиссии с праврм решающего голоса и их подписи; з);дату и время подписания протокола; и), печать участковой комиссии. 3. Числа, указанные в пункте 2 настоящей статьи, вно сятся, в протокол об итогах голосования цифрами и пропи сью.д 4. В протоколе об итогах голосования могут содержаться специальные строки, предназначенные для внесения в них данньгх, получаемых в случае, предусмотренном пунктом 20 статьи 52 настоящего Закона. Статья 52. Порядок подсчета голосов участников референдума и составления протокола об итогах голосования участковой комиссией 1, Подсчет голосов участников референдума осуществля ется. открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах го лосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов участников ре ферендума членами участковой комиссии с правом решаю щего голоса. 2(., Подсчет голосов участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о кото рых должны быть извещены все члены участковой комис сии, ;а также наблюдатели. 3. После окончания времени голосования члены участко вой комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона, подсчитывают и погашают, отрезая ле вый нижний угол, неиспользованные бюллетени (при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных под позициями «Да» и «Нет»), затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюлле теней, испорченных участниками референдума при проведе нии голосования, в строку 5 протокола об итогах голосова ния и его увеличенной формы, находящейся в помещении для голосования. После этого члены участковой комиссии подсчитывают и оглашают число неиспользованных откре пительных удостоверений и вносят его в строку 13 протоко ла об итогах голосования и его увеличенной формы. При использовании технических средств подсчета голосов полу ченные данные после их оглашения вносятся в строку 5 уве личенной формы протокола об итогах голосования. 4. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии уточняет, оглашает и вносит в строку 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной фор мы число бюллетеней, полученных участковой комиссией, а также оглашает и вносит в строку 10 протокола голосования и его увеличенной формы число открепительных удостовере ний, полученных участковой комиссией. При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 2 увеличенной формы протркола об итогах голосования. 5. Перед непосредственным подсчетом голосов участни ков .референдума члены участковой комиссии с правом ре- ша 1 рщего голоса вносят в каждую страницу списка участни ков референдума следующие суммарные данные по этой стра нице: а) число участников референдума, внесенных в список участников референдума на момент окончания голосования (без учета числа участников референдума, которым выданы открепительные удостоверения в территориальной и участ ковой комиссиях, а также выбывших по другим причинам); б) число бюллетеней, выданных участникам референдума в помещении для голосования в день голосования (устанав ливается по числу подписей участников референдума в спис ке участников референдума); в) число бюллетеней, выданных участникам референду ма, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников референдума); г) число открепительных удостоверений, выданных участ ковой комиссией участникам референдума на участке рефе рендума; д) число участников референдума, проголосовавших по открепительным удостоверениям на участке референдума. 6. После внесения указанных в пункте 5 настоящей ста тьи данных каждая страница списка участников референду ма подписывается внесшим эти данные членом комиссии, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председа телю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, уста новленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь учас тковой комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка участников референдума, подтверждает своей подпи сью и заверяет печатью участковой комиссии. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, а в случае использования технических средств подсчета голосов — толь ко в соответствующие строки увеличенной формы протоко ла: а) в строку 1 — число участников референдума, внесен ных в список участников референдума на момент окончания голосования; б) в строку 3 — число бюллетеней, выданных участникам референдума в помещении для голосования в день голосова ния; в) в строку 4 — число бюллетеней, выданных участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосо вания в день голосования; г) в строку 10 — число открепительных удостоверений, полученных участковой комиссией; д) в строку 11 — число открепительных удостоверений, вьвданных участковой комиссией участникам референдума на участке референдума; е) в строку 12 — число участников референдума, прого лосовавших по открепительным удостоверениям на участке референдума; ж) в строку 13 — число погашенных на участке референ дума открепительных удостоверений. После этого со списком участников референдума вправе ознакомиться наблюдатели и иные лица, указанные в пунк те 3 статьи 26 настоящего Закона, а члены участковой ко миссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета. 7. Дальнейшая работа со списком участников референду ма не может проводиться до проверки контрольных соотно шений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с пунктом 20 настоящей статьи. Список участ ников референдума на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов мес то. Хранение списка участников референдума, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосова ния, обеспечивается председателем или секретарем участко вой комиссии. 8. Непосредственный подсчет голосов участников рефе- ,,^).ендума лрциэводи.тся по находцщцул^я ,в ящц 1 «зх, для^урдо-, сования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. 9. При непосредственном подсчете голосов участников референдума вправе присутствовать члены участковой комис сии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона. 10. Непосредственный подсчет голосов участников рефе рендума производится в специально отведенных местах, обо рудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен дос туп членов комиссии как с правом решающего, так и с пра вом совещательного голоса. Членам комиссии с правом ре шающего голоса, кроме председателя (заместителя председа теля) и секретаря комиссии, запрещается при подсчете голо сов пользоваться письменными принадлежностями, за ис ключением случаев, предусмотренных пунктом 15 настоя щей статьи. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор дей ствий членов комиссии. 11. При сортировке бюллетеней участковая комиссия от деляет бюллетени неустановленной формы. Бюллетени неус тановленной формы при подсчете голосов не учитываются. 12. В первую очередь производится подсчет бюллетеней, находящихся в переносных ящиках для голосования. Вскры тию переносных ящиков для голосования предшествует про верка неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосо вания. Число извлеченных бюллетеней установленной фор мы оглашается и вносится в строку 6 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если число бюллете ней установленной формы, обнаруженных в переносном ящи ке для голосования, больше количества заявлений участни ков референдума, содержащих отметку о числе полученных бюллетеней, все бюллетени, находившиеся в данном пере носном ящике для голосования, решением участковой ко миссии признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосова ния и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой комиссии, обеспечивавших проведение голосова ния вне помещения для голосования с использованием дан ного переносного ящика для голосования. Число признан ных в этом случае недействительными бюллетеней оглаша ется, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, относящихся к позициям «Да» и «Нет», вносится запись о причине признания бюллетеня не действительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии, а сами бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются от дельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учи тываются. 13. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них. 14. Члены участковой комиссии сортируют бюллетени, извлеченное из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным по позициям «Да» и «Нет», содержащимся в бюллетене, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюл летени. При сортировке бюллетеней члены участковой ко миссии с правом решающего голоса оглашают содержащие ся в каждом из них отметки участника референдума и пред ставляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюлле теней не допускается. 15. Недействительные бюллетени подсчитываются и сум мируются отдельно. Недействительными считаются бюлле тени, которые не содержат отметок в квадратах, относящих ся к позициям «Да» и «Нет», или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установлен ное законом. В случае возникновения сомнений в определе нии волеизъявления участника референдума этот бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортиров ки участковая комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины при знания его действительным или недействительным. Эта за пись подтверждается подписями двух и более членов участ ковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью комиссии. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных бюллете ней (с учетом бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи) заносится в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. 16. После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по позициям «Да» и «Нет». При этом бюллетени подсчиты ваются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствую щие при подсчете, могли увидеть отметку участника рефе рендума в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюл летеней из разных пачек не допускается. Полученные дан ные заносятся в строку 14 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы. 17. Члены участковой комиссии с правом решающего го лоса подсчитывают и вносят в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число действитель ных бюллетеней. 18. Члены участковой комиссии с правом решающего го лоса подсчитывают, оглашают и вносят в строку 7 протоко ла об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней установленной формы, находящихся в стацио нарных ящиках для голосования. 19. После этого с рассортированными бюллетенями под контролем членов участковой комиссии с правом решающе-, го голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета. 20. После ознакомления членов участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортиро ванными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голо сования. Если указанные контрольные соотношения не вы полняются, участковая комиссия принимает решение о до полнительном подсчете по всем или отдельным строкам про токола об итогах голосования, в том числе о дополнитель ном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительно го подсчета контрольные соотношения не выполняются сно ва, участковая комиссия принимает соответствующее реше ние, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вно сит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования. 21. После завершения подсчета рассортированные бюлле тени упаковываются в отдельные пачки. Сложенные таким образом бюллетени упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются номер участка референдума, число бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой комиссии, как с правом ре шающего голоса, так и с правом совещательного голоса. Упа ковка осуществляется в присутствии лиц, которые указаны в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона и которым предос тавляется возможность поставить на мешках или коробках свои подписи. 22. При использовании технического средства подсчета голосов после завершения работы со списком участников референдума в присутствии членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона: а) если по какой-либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования технического средства подсчета голосов, участковая комис сия проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специ альном отсеке на данном техническом средстве подсчета го лосов либо на резервном стационарном ящике для голосова ния, открывает такой ящик и все содержащиеся в нем бюл летени опускает в техническое средство подсчета голосов та ким образом,^^^тобы не нарушаларь тайна голосования;, б) участковая комиссия производит подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, в по рядке, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи, за тем все бюллетени опускаются в техническое средство под счета голосов, переключенное в режим подсчета голосов, из переносных ящиков для голосования, при этом бюллетени опускаются таким образом, чтобы не нарушалась тайна го лосования; в) участковая комиссия вводит в техническое средство подсчета голосов данные, полученные на этапе работы со списком участников референдума, то есть данные, занесен ные в строки 1, 2, 3, 4, 5, 10, 11, 12, 13 увеличенной формы протокола об итогах голосования; г) участковая комиссия осуществляет распечатку прото кола об итогах голосования из технического средства под счета голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 6, 7, 8, 9, 14 и последующие строки увеличенной формы протокола об итогах голосования; д) участковая комиссия проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голо сования. Если указанные контрольные соотношения не вы полняются, участковая комиссия принимает решение о до полнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополни тельном ручном подсчете бюллетеней. Если в результате до полнительного подсчета контрольные соотношения не выпол няются снова, участковая комиссия принимает соответству ющее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосова ния, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования. 23. При использовании технических средств подсчета го лосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на участке референдума, за исклю чением данных об общем числе проголосовавших участни ков референдума. 24. Участковая комиссия обязана рассмотреть поступив шие в день голосования до окончания подсчета голосов участников референдума жалобы (заявления) лиц, присут ствовавших при подсчете голосов, и принять соответствую щие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования. В случае поступления обоснованных жалоб (заявлений) лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая комиссия, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлитель ном проведении непосредственного подсчета голосов без ис пользования этого средства (ручного подсчета). Если по ито гам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент (определяемая делением меньшего числа на боль шее), но не менее трех единиц между данными ручного под счета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 8, 9, 14 и последующих строк протокола участковой комиссии об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосова ния. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первона чальными данными, который вместе с протоколом участко вой комиссии об итогах голосования направляется в выше стоящую комиссию. 25. После проведения всех необходимых действий и под счетов участковая комиссия в обязательном порядке прово дит итоговое заседание, на котором рассматриваются жало бы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов участников референдума, после чего подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования и выда ются копии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона. Протокол об итогах голосования за полняется в двух экземплярах и подписывается всеми при сутствующими членами участковой комиссии с правом ре шающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов, приобретает юридическую силу после указанного подписания. Не допускаются заполнение протокола об ито гах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого по рядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голо сов. 26. Если во время заполнения протокола об итогах голо сования некоторые члены участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол явля ется действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об ито гах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой комиссии или посторон ним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного под счета голосов. 27. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой комиссии с правом решгпощего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соот ветствующая запись. 28. По требованию члена участковой комиссии, наблюда теля, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования обязана выдать указанным лицам или предоставить им возможность изготовить копию протокола об итогах голосования, а также заверить ее. Участ ковая комиссия отмечает факт выдачи копии в соответству ющем реестре. Лицо, получившее копию, расписывается в указанном реестре. Лицо, заверяющее копию протокола об итогах голосования, несет ответственность за ее полноту и достоверность содержащихся в ней данных. 29. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присут ствующими членами участковой комиссии с правом решаю щего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имею щим право на получение этих копий, либо заверения этих копий незамедлительно направляется в территориальную комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования при общаются особые мнения членов участковой комиссии с пра вом решающего голоса, а также поступившие в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голо- - сов участников референдума жалобы (заявления) на наруше ния закона, на основании которого проводится референдум, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в терри ториальную комиссию председателем или секретарем участ ковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участ ковой комиссии. При указанной передаче протокола участ ковой комиссии вправе присутствовать другие члены участ ковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в дан ную участковую комиссию. 30. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего озна комления в месте, установленном участковой комиссией, после чего второй экземпляр протокола вместе со всей доку ментацией референдума, включая бюллетени, а также пе чать участковой комиссии передается в вышестоящую ко миссию для хранения. 31. Данные протокола об итогах голосования, в том чис ле полученные с использованием технических средств под счета голосов, передаются в территориальную комиссию по техническим каналам связи (за исключением голосовых средств связи) в рамках государственной автоматизирован ной информационной системы, а первый экземпляр прото кола об итогах голосования и вся документация референду- .. ма, включая бюллетени, при первой же возможности пред ставляются в территориальную комиссию непосредственно. 32. Если после подписания протокола об итогах голосо вания и направления его первого экземпляра в территори альную комиссию участковая комиссия, составившая прото кол, выявила в нем неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных) либо неточность выявлена территори альной комиссией в ходе предварительной проверки правиль ности составления протокола, участковая комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточне ний в протокол. О принятом решении участковая комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присут ствовавших при составлении ранее утвержденного протоко ла об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации. В этом случае участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором де лается отметка: «Повторный*. Указанный протокол незамед лительно направляется в территориальную комиссию. Ранее представленный участковой комиссией в территориальную комиссию протокол об итогах голосования приобщается к повторному протоколу. Статья 53. Обработка итогов голосования в территориальной комиссии 1. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых комиссий немедленно после их подписания чле нами комиссии с правом решающего голоса и выдачи их за веренных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, либо заверения этих копий поступают в территори альную комиссию в целях суммирования данных, содержа щихся в указанных протоколах, и установления итогов го лосования на определенной части территории области с пос ледующей передачей этих данных в комиссию области. 2. На основании данных протоколов об итогах голосова ния участковых комиссий после предварительной проверки правильности их составления территориальная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанав ливает итоги голосования на соответствующей территории. Прием протоколов участковых комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на соответствующей территории осуществляют ся в одном помещении, при этом все действия членов терри ториальной комиссии по приему протоколов участковых ко миссий, суммированию данных этих протоколов и составле нию протокола об итогах голосования должны находиться в поле зрения членов комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона. В ука занном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по соответствующей территории, в кото рую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой комиссии с правом решающего голо са с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения. Председатель, секретарь или иной член участковой ко миссии передает первый экземпляр протокола участковой комиссии с приложенными к нему документами члену тер риториальной комиссии с правом решающего голоса, кото рый проверяет правильность заполнения протокола, полно ту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений. Если протокол участковой комиссии об итогах голосова ния составлен с нарушением требований закона, предъявля емых к составлению протокола, указанная комиссия обяза на составить повторный протокол в соответствии с требова ниями пункта 8 настоящей статьи, а первоначально пред ставленный протокол остается в территориальной комиссии. Если протокол участковой комиссии об итогах голосова ния составлен в соответствии с требованиями закона, предъяв ляемыми к составлению протокола, член территориальной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу территориальной комиссии. Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, пе редавший члену территориальной комиссии протокол об ито гах голосования, расписывается в увеличенной форме свод ной таблицы под данными протокола соответствующей ко миссии об итогах голосования. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участ ковых комиссий об итогах голосования, осуществляют не посредственно члены территориальной комиссии с правом решающего голоса. (Окончание на 16-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz