Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

11 сентября 2 0 0 4 г., № 178 (22306 ) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ газета ш Об областном референдуме ^ (Продолжение. Начало на 9 -14 -й стр.) лосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии « правом совещательного голоса, наблюдателям, назначен- лм инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, общественными объединениями. 15. Организация голосования вне помещения для голосо­ вания должна исключать возможность нарушения права на участие в референдуме участника референдума, а также воз­ можность искажения волеизъявления участника референду­ ма. 1б. Если участник референдума, от которого поступило заявление (устное обращение) о предоставлении ему возмож­ ности проголосовать вне помещения для голосования, при- был в помещение для голосования после направления к нему членов участковой комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, никто из членов участковой комиссии не вправе вьвдать данному участнику референдума в помещении для голосования бюллетень до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению (устному обра­ щению) данного участника референдума, и установления факта, что указанный участник референдума не проголосо­ вал вне помещения для голосования. 1Т[, Количество заявлений участников референдума, а так­ же число выданных, использованных и возвращенных бюл­ летеней отмечается в отдельном акте, в котором также ука­ зываются сведения о членах участковой комиссии с правом ^вещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших проведении голосования вне помещения для голосова­ ния. Статья 51. Протокол участковой комиссии об итогах голосования 1. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке референдума. 2. Протокол об итогах голосования должен быть состав­ лен на одном листе. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый его лист должен быть пронумерован, подписан все­ ми присутствующими членами участковой комиссии с пра­ вом решающего голоса. Протокол участковой комиссии об итогах голосования должен содержать: а), номер экземпляра; - б) название референдума, дату голосования; в) слово «Протокол»; г) наименование комиссии с указанием номера участка референдума; д1 строки протокола в следующей последовательности: строка 1: число участников референдума, внесенных в список на момент окончания голосования; строка 2: число бюллетеней, полученных участковой ко­ миссией; • строка 3: число бюллетеней, выданных участникам рефе­ рендума в помещении для голосования в день голосования; строка 4: число бюллетеней, выданных участникам рефе­ рендума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования; строка 5: число погашенных бюллетеней; строка 6: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; строка 7: число бюллетеней, содержащихся в стационар­ ных ящиках для, грлрсрвания; (, I,;.;., а; . аЗ строка 8:. число недёйствительны’х~ёюллетеней;.... .. I,.,-,",. строка 9: число действительных, бюллетеней; . строка 10; число открепительных удостоверений, полу­ ченных участковой комиссией; строка 11: число открепительных удостоверений, выдан­ ных участковой комиссией участникам референдума на уча­ стке референдума до дня голосования; строка 12: число участников референдума, проголосовав­ ших по открепительным удостоверениям на участке рефе­ рендума; строка 13: число погашенных неиспользованных откре- пите^^ьных удостоверений; строка 14 и последующие строки: число голосов участни- "^ков референдума по позициям «Да* и «Нет», содержащимся в бюллетенях; е) сведения о количестве поступивших в участковую ко­ миссию в день голосования и до окончания подсчета голосов участников референдума жалоб (заявлений), актов и иных доку;иентов, прилагаемых к протоколу; ж) фамилии и инициалы председателя, заместителя пред­ седателя, секретаря и других членов участковой комиссии с праврм решающего голоса и их подписи; з);дату и время подписания протокола; и), печать участковой комиссии. 3. Числа, указанные в пункте 2 настоящей статьи, вно­ сятся, в протокол об итогах голосования цифрами и пропи­ сью.д 4. В протоколе об итогах голосования могут содержаться специальные строки, предназначенные для внесения в них данньгх, получаемых в случае, предусмотренном пунктом 20 статьи 52 настоящего Закона. Статья 52. Порядок подсчета голосов участников референдума и составления протокола об итогах голосования участковой комиссией 1, Подсчет голосов участников референдума осуществля­ ется. открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах го­ лосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов участников ре­ ферендума членами участковой комиссии с правом решаю­ щего голоса. 2(., Подсчет голосов участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о кото­ рых должны быть извещены все члены участковой комис­ сии, ;а также наблюдатели. 3. После окончания времени голосования члены участко­ вой комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона, подсчитывают и погашают, отрезая ле­ вый нижний угол, неиспользованные бюллетени (при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных под позициями «Да» и «Нет»), затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюлле­ теней, испорченных участниками референдума при проведе­ нии голосования, в строку 5 протокола об итогах голосова­ ния и его увеличенной формы, находящейся в помещении для голосования. После этого члены участковой комиссии подсчитывают и оглашают число неиспользованных откре­ пительных удостоверений и вносят его в строку 13 протоко­ ла об итогах голосования и его увеличенной формы. При использовании технических средств подсчета голосов полу­ ченные данные после их оглашения вносятся в строку 5 уве­ личенной формы протокола об итогах голосования. 4. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии уточняет, оглашает и вносит в строку 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной фор­ мы число бюллетеней, полученных участковой комиссией, а также оглашает и вносит в строку 10 протокола голосования и его увеличенной формы число открепительных удостовере­ ний, полученных участковой комиссией. При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 2 увеличенной формы протркола об итогах голосования. 5. Перед непосредственным подсчетом голосов участни­ ков .референдума члены участковой комиссии с правом ре- ша 1 рщего голоса вносят в каждую страницу списка участни­ ков референдума следующие суммарные данные по этой стра­ нице: а) число участников референдума, внесенных в список участников референдума на момент окончания голосования (без учета числа участников референдума, которым выданы открепительные удостоверения в территориальной и участ­ ковой комиссиях, а также выбывших по другим причинам); б) число бюллетеней, выданных участникам референдума в помещении для голосования в день голосования (устанав­ ливается по числу подписей участников референдума в спис­ ке участников референдума); в) число бюллетеней, выданных участникам референду­ ма, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников референдума); г) число открепительных удостоверений, выданных участ­ ковой комиссией участникам референдума на участке рефе­ рендума; д) число участников референдума, проголосовавших по открепительным удостоверениям на участке референдума. 6. После внесения указанных в пункте 5 настоящей ста­ тьи данных каждая страница списка участников референду­ ма подписывается внесшим эти данные членом комиссии, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председа­ телю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, уста­ новленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь учас­ тковой комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка участников референдума, подтверждает своей подпи­ сью и заверяет печатью участковой комиссии. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, а в случае использования технических средств подсчета голосов — толь­ ко в соответствующие строки увеличенной формы протоко­ ла: а) в строку 1 — число участников референдума, внесен­ ных в список участников референдума на момент окончания голосования; б) в строку 3 — число бюллетеней, выданных участникам референдума в помещении для голосования в день голосова­ ния; в) в строку 4 — число бюллетеней, выданных участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосо­ вания в день голосования; г) в строку 10 — число открепительных удостоверений, полученных участковой комиссией; д) в строку 11 — число открепительных удостоверений, вьвданных участковой комиссией участникам референдума на участке референдума; е) в строку 12 — число участников референдума, прого­ лосовавших по открепительным удостоверениям на участке референдума; ж) в строку 13 — число погашенных на участке референ­ дума открепительных удостоверений. После этого со списком участников референдума вправе ознакомиться наблюдатели и иные лица, указанные в пунк­ те 3 статьи 26 настоящего Закона, а члены участковой ко­ миссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета. 7. Дальнейшая работа со списком участников референду­ ма не может проводиться до проверки контрольных соотно­ шений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с пунктом 20 настоящей статьи. Список участ­ ников референдума на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов мес­ то. Хранение списка участников референдума, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосова­ ния, обеспечивается председателем или секретарем участко­ вой комиссии. 8. Непосредственный подсчет голосов участников рефе- ,,^).ендума лрциэводи.тся по находцщцул^я ,в ящц 1 «зх, для^урдо-, сования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. 9. При непосредственном подсчете голосов участников референдума вправе присутствовать члены участковой комис­ сии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона. 10. Непосредственный подсчет голосов участников рефе­ рендума производится в специально отведенных местах, обо­ рудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен дос­ туп членов комиссии как с правом решающего, так и с пра­ вом совещательного голоса. Членам комиссии с правом ре­ шающего голоса, кроме председателя (заместителя председа­ теля) и секретаря комиссии, запрещается при подсчете голо­ сов пользоваться письменными принадлежностями, за ис­ ключением случаев, предусмотренных пунктом 15 настоя­ щей статьи. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор дей­ ствий членов комиссии. 11. При сортировке бюллетеней участковая комиссия от­ деляет бюллетени неустановленной формы. Бюллетени неус­ тановленной формы при подсчете голосов не учитываются. 12. В первую очередь производится подсчет бюллетеней, находящихся в переносных ящиках для голосования. Вскры­ тию переносных ящиков для голосования предшествует про­ верка неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосо­ вания. Число извлеченных бюллетеней установленной фор­ мы оглашается и вносится в строку 6 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если число бюллете­ ней установленной формы, обнаруженных в переносном ящи­ ке для голосования, больше количества заявлений участни­ ков референдума, содержащих отметку о числе полученных бюллетеней, все бюллетени, находившиеся в данном пере­ носном ящике для голосования, решением участковой ко­ миссии признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосова­ ния и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой комиссии, обеспечивавших проведение голосова­ ния вне помещения для голосования с использованием дан­ ного переносного ящика для голосования. Число признан­ ных в этом случае недействительными бюллетеней оглаша­ ется, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, относящихся к позициям «Да» и «Нет», вносится запись о причине признания бюллетеня не­ действительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии, а сами бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются от­ дельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учи­ тываются. 13. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них. 14. Члены участковой комиссии сортируют бюллетени, извлеченное из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным по позициям «Да» и «Нет», содержащимся в бюллетене, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюл­ летени. При сортировке бюллетеней члены участковой ко­ миссии с правом решающего голоса оглашают содержащие­ ся в каждом из них отметки участника референдума и пред­ ставляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюлле­ теней не допускается. 15. Недействительные бюллетени подсчитываются и сум­ мируются отдельно. Недействительными считаются бюлле­ тени, которые не содержат отметок в квадратах, относящих­ ся к позициям «Да» и «Нет», или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установлен­ ное законом. В случае возникновения сомнений в определе­ нии волеизъявления участника референдума этот бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортиров­ ки участковая комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины при­ знания его действительным или недействительным. Эта за­ пись подтверждается подписями двух и более членов участ­ ковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью комиссии. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных бюллете­ ней (с учетом бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи) заносится в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. 16. После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по позициям «Да» и «Нет». При этом бюллетени подсчиты­ ваются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствую­ щие при подсчете, могли увидеть отметку участника рефе­ рендума в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюл­ летеней из разных пачек не допускается. Полученные дан­ ные заносятся в строку 14 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы. 17. Члены участковой комиссии с правом решающего го­ лоса подсчитывают и вносят в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число действитель­ ных бюллетеней. 18. Члены участковой комиссии с правом решающего го­ лоса подсчитывают, оглашают и вносят в строку 7 протоко­ ла об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней установленной формы, находящихся в стацио­ нарных ящиках для голосования. 19. После этого с рассортированными бюллетенями под контролем членов участковой комиссии с правом решающе-, го голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета. 20. После ознакомления членов участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортиро­ ванными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голо­ сования. Если указанные контрольные соотношения не вы­ полняются, участковая комиссия принимает решение о до­ полнительном подсчете по всем или отдельным строкам про­ токола об итогах голосования, в том числе о дополнитель­ ном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительно­ го подсчета контрольные соотношения не выполняются сно­ ва, участковая комиссия принимает соответствующее реше­ ние, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вно­ сит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования. 21. После завершения подсчета рассортированные бюлле­ тени упаковываются в отдельные пачки. Сложенные таким образом бюллетени упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются номер участка референдума, число бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой комиссии, как с правом ре­ шающего голоса, так и с правом совещательного голоса. Упа­ ковка осуществляется в присутствии лиц, которые указаны в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона и которым предос­ тавляется возможность поставить на мешках или коробках свои подписи. 22. При использовании технического средства подсчета голосов после завершения работы со списком участников референдума в присутствии членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона: а) если по какой-либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования технического средства подсчета голосов, участковая комис­ сия проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специ­ альном отсеке на данном техническом средстве подсчета го­ лосов либо на резервном стационарном ящике для голосова­ ния, открывает такой ящик и все содержащиеся в нем бюл­ летени опускает в техническое средство подсчета голосов та­ ким образом,^^^тобы не нарушаларь тайна голосования;, б) участковая комиссия производит подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, в по­ рядке, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи, за­ тем все бюллетени опускаются в техническое средство под­ счета голосов, переключенное в режим подсчета голосов, из переносных ящиков для голосования, при этом бюллетени опускаются таким образом, чтобы не нарушалась тайна го­ лосования; в) участковая комиссия вводит в техническое средство подсчета голосов данные, полученные на этапе работы со списком участников референдума, то есть данные, занесен­ ные в строки 1, 2, 3, 4, 5, 10, 11, 12, 13 увеличенной формы протокола об итогах голосования; г) участковая комиссия осуществляет распечатку прото­ кола об итогах голосования из технического средства под­ счета голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 6, 7, 8, 9, 14 и последующие строки увеличенной формы протокола об итогах голосования; д) участковая комиссия проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голо­ сования. Если указанные контрольные соотношения не вы­ полняются, участковая комиссия принимает решение о до­ полнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополни­ тельном ручном подсчете бюллетеней. Если в результате до­ полнительного подсчета контрольные соотношения не выпол­ няются снова, участковая комиссия принимает соответству­ ющее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосова­ ния, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования. 23. При использовании технических средств подсчета го­ лосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на участке референдума, за исклю­ чением данных об общем числе проголосовавших участни­ ков референдума. 24. Участковая комиссия обязана рассмотреть поступив­ шие в день голосования до окончания подсчета голосов участников референдума жалобы (заявления) лиц, присут­ ствовавших при подсчете голосов, и принять соответствую­ щие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования. В случае поступления обоснованных жалоб (заявлений) лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая комиссия, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлитель­ ном проведении непосредственного подсчета голосов без ис­ пользования этого средства (ручного подсчета). Если по ито­ гам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент (определяемая делением меньшего числа на боль­ шее), но не менее трех единиц между данными ручного под­ счета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 8, 9, 14 и последующих строк протокола участковой комиссии об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосова­ ния. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первона­ чальными данными, который вместе с протоколом участко­ вой комиссии об итогах голосования направляется в выше­ стоящую комиссию. 25. После проведения всех необходимых действий и под­ счетов участковая комиссия в обязательном порядке прово­ дит итоговое заседание, на котором рассматриваются жало­ бы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов участников референдума, после чего подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования и выда­ ются копии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона. Протокол об итогах голосования за­ полняется в двух экземплярах и подписывается всеми при­ сутствующими членами участковой комиссии с правом ре­ шающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов, приобретает юридическую силу после указанного подписания. Не допускаются заполнение протокола об ито­ гах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого по­ рядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голо­ сов. 26. Если во время заполнения протокола об итогах голо­ сования некоторые члены участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол явля­ ется действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об ито­ гах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой комиссии или посторон­ ним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного под­ счета голосов. 27. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой комиссии с правом решгпощего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соот­ ветствующая запись. 28. По требованию члена участковой комиссии, наблюда­ теля, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования обязана выдать указанным лицам или предоставить им возможность изготовить копию протокола об итогах голосования, а также заверить ее. Участ­ ковая комиссия отмечает факт выдачи копии в соответству­ ющем реестре. Лицо, получившее копию, расписывается в указанном реестре. Лицо, заверяющее копию протокола об итогах голосования, несет ответственность за ее полноту и достоверность содержащихся в ней данных. 29. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присут­ ствующими членами участковой комиссии с правом решаю­ щего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имею­ щим право на получение этих копий, либо заверения этих копий незамедлительно направляется в территориальную комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования при­ общаются особые мнения членов участковой комиссии с пра­ вом решающего голоса, а также поступившие в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голо- - сов участников референдума жалобы (заявления) на наруше­ ния закона, на основании которого проводится референдум, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в терри­ ториальную комиссию председателем или секретарем участ­ ковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участ­ ковой комиссии. При указанной передаче протокола участ­ ковой комиссии вправе присутствовать другие члены участ­ ковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в дан­ ную участковую комиссию. 30. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего озна­ комления в месте, установленном участковой комиссией, после чего второй экземпляр протокола вместе со всей доку­ ментацией референдума, включая бюллетени, а также пе­ чать участковой комиссии передается в вышестоящую ко­ миссию для хранения. 31. Данные протокола об итогах голосования, в том чис­ ле полученные с использованием технических средств под­ счета голосов, передаются в территориальную комиссию по техническим каналам связи (за исключением голосовых средств связи) в рамках государственной автоматизирован­ ной информационной системы, а первый экземпляр прото­ кола об итогах голосования и вся документация референду- .. ма, включая бюллетени, при первой же возможности пред­ ставляются в территориальную комиссию непосредственно. 32. Если после подписания протокола об итогах голосо­ вания и направления его первого экземпляра в территори­ альную комиссию участковая комиссия, составившая прото­ кол, выявила в нем неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных) либо неточность выявлена территори­ альной комиссией в ходе предварительной проверки правиль­ ности составления протокола, участковая комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточне­ ний в протокол. О принятом решении участковая комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присут­ ствовавших при составлении ранее утвержденного протоко­ ла об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации. В этом случае участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором де­ лается отметка: «Повторный*. Указанный протокол незамед­ лительно направляется в территориальную комиссию. Ранее представленный участковой комиссией в территориальную комиссию протокол об итогах голосования приобщается к повторному протоколу. Статья 53. Обработка итогов голосования в территориальной комиссии 1. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых комиссий немедленно после их подписания чле­ нами комиссии с правом решающего голоса и выдачи их за­ веренных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, либо заверения этих копий поступают в территори­ альную комиссию в целях суммирования данных, содержа­ щихся в указанных протоколах, и установления итогов го­ лосования на определенной части территории области с пос­ ледующей передачей этих данных в комиссию области. 2. На основании данных протоколов об итогах голосова­ ния участковых комиссий после предварительной проверки правильности их составления территориальная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанав­ ливает итоги голосования на соответствующей территории. Прием протоколов участковых комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на соответствующей территории осуществляют­ ся в одном помещении, при этом все действия членов терри­ ториальной комиссии по приему протоколов участковых ко­ миссий, суммированию данных этих протоколов и составле­ нию протокола об итогах голосования должны находиться в поле зрения членов комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона. В ука­ занном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по соответствующей территории, в кото­ рую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой комиссии с правом решающего голо­ са с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения. Председатель, секретарь или иной член участковой ко­ миссии передает первый экземпляр протокола участковой комиссии с приложенными к нему документами члену тер­ риториальной комиссии с правом решающего голоса, кото­ рый проверяет правильность заполнения протокола, полно­ ту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений. Если протокол участковой комиссии об итогах голосова­ ния составлен с нарушением требований закона, предъявля­ емых к составлению протокола, указанная комиссия обяза­ на составить повторный протокол в соответствии с требова­ ниями пункта 8 настоящей статьи, а первоначально пред­ ставленный протокол остается в территориальной комиссии. Если протокол участковой комиссии об итогах голосова­ ния составлен в соответствии с требованиями закона, предъяв­ ляемыми к составлению протокола, член территориальной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу территориальной комиссии. Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, пе­ редавший члену территориальной комиссии протокол об ито­ гах голосования, расписывается в увеличенной форме свод­ ной таблицы под данными протокола соответствующей ко­ миссии об итогах голосования. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участ­ ковых комиссий об итогах голосования, осуществляют не­ посредственно члены территориальной комиссии с правом решающего голоса. (Окончание на 16-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz