Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
т ЛИПЕЦКАЯ газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 11 сентября 2 0 0 4 г . , № 178 (2 2 3 0 6 ) Об областном референдуме (Продолжение. Начало на 9 -1 3 -й стр.) 2. Средства фондов референдума имеют целевое назначе ние. Средства фондов референдума могут использоваться инициативной группой по проведению референдума только для деятельности, направленной на выдвижение инициати вы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на рефе рендуме, а иными группами участников референдума — толь ко для деятельности, направленной на получение определен ного результата на референдуме. 3. Средства фондов референдума могут использоваться на: а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей участников референду ма в поддержку инициативы проведения референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подпи сей участников референдума; б) агитацию по вопросам референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного харак тера; в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покры тие иных расходов, непосредственно связанных с проведени ем инициативной группой по проведению референдума своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на рефе рендуме, иными группами участников референдума своей деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме. 4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридически ми лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с кампанией референдума, заключаются лично уполномоченным представителем по финансовым воп росам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Расчеты между ини циативной группой по проведению референдума, иной груп пой участников референдума и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществля ются только в безналичном порядке. 5. Граждане и юридические лица вправе оказывать фи нансовую (материальную) поддержку инициативной группе по проведению референдума только через соответствующий фонд референдума. Запрещаются без письменного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума и без оп латы из соответствующего фонда референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с референдумом и на правленных на выдвижение инициативы проведения рефе рендума, получение определенного результата на референду ме. Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лица ми, их филиалами, представительствами и иными подразде лениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения референдума, получе ние определенного результата на референдуме. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению рефе рендума без привлечения третьих лиц. 6. Инициативной группе по проведению референдума за прещается использовать иные денежные средства для опла ты работ по сбору подписей участников референдума, прове дения агитации по вопросам референдума, осуществления дру гой деятельности, направленной на достижение определен ного результата на референдуме, кроме средств, поступив ших в ее фонд референдума. 7. Филиал Липецкого отделения Сберегательного банка Российской Федерации — держатель специального счета ре ферендума по требованию комиссии области, инициативной группы по проведению референдума обязан периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходова нии средств, находящихся на специальном счете референду ма инициативной группы по проведению референдума. • Филиал Липецкого отделения Сберегательного банка Рос сийской Федерации — держатель специального счета рефе рендума по представлению комиссии области, а по соответ ствующему фонду референдума — также по требованию ини циативной группы по проведению референдума обязан в трех дневный срок, а за три дня до дня голосования — немедлен но представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств фонда референдума. 8. Комиссия области до дня голосования на референдуме периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств фонда референдума. Редакции государственных пе риодических печатных изданий обязаны публиковать ука занные сведения в течение трех дней со дня получения. Обя зательному опубликованию подлежат сведения об общей сум ме средств, поступивших в фонд референдума, об общей сум ме средств, израсходованных из него, а также об общей сум ме средств, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата. 9. Инициативная группа по проведению референдума обя зана представить в комиссию области два финансовых отче та (в том числе один из них — не позднее чем за десять дней до дня голосования на референдуме, а итоговый — не по зднее чем через 30 дней после опубликования результатов референдума) о размерах своего фонда референдума, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные фи нансовые документы, подтверждающие поступление и рас ходование средств фонда референдума. Копии указанных отчетов передаются комиссией облас ти средствам массовой информации для опубликования не позднее чем через пять дней со дня их поступления. 10. Неизрасходованные денежные средства, находящие ся на специальном счете референдума после дня голосова ния, инициативная группа по проведению референдума обя зана перечислить гражданам и юридическим лицам, осуще ствившим пожертвования либо перечисления в ее фонд ре ферендума, пропорционально вложенным средствам. Денежные средства, оставшиеся на специальном счете референдума, по истечении 30 дней со дня голосования фи лиал Липецкого отделения Сберегательного банка Россий ской Федерации обязан перечислить по письменному указа нию комиссии области в доход областного бюджета. 11. Порядок налогообложения средств фондов референ дума, добровольных пожертвований и перечислений в ука занные фонды, а также расходования средств фондов рефе рендума устанавливается федеральными законами. 12. Комиссия области осуществляет контроль за поряд ком формирования и расходования средств фондов референ дума. Государственные органы и уполномоченные органы и орга низации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, в соответствии с законодательством Рос сийской Федерации по представлению комиссии области обязаны в пятидневный срок осуществить проверку досто верности сведений, указанных юридическими лицами — жертвователями в фонды референдума, и сообщить о резуль татах проверки в комиссию области. Статья 45. Контрольно-ревизионная служба 1. Для осуществления контроля за целевым расходовани ем денежных средств, выделенных комиссиям на подготов ку и проведение референдума, а также за источниками по ступления, правильным учетом и использованием денежных средств фондов референдума, для проверки финансовых от четов инициативной группы по проведению референдума при комиссии области создается контрольно-ревизионная служ ба с привлечением руководителей и специалистов из госу дарственных и иных органов и учреждений. 2. Указанные органы и учреждения в соответствии с за конодательством Российской Федерации по запросу комис сии области не позднее чем через один месяц со дня офици ального опубликования решения о назначении референдума обязаны откомандировать специалистов в ее распоряжение на срок не менее пяти месяцев. 3. На срок работы в контрольно-ревизионной службе спе циалисты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, освобож даются от основной работы, за ними сохраняются место ра боты, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение референдума. ГЛАВА 8. ГОЛОСОВАНИЕ И УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕФЕРЕНДУМА Статья 46. Помещение для голосования 1. Помещение для голосования безвозмездно предостав ляется в распоряжение участковой комиссии главой соот ветствующего муниципального образования (если уставом муниципального образования должность главы муниципаль ного образования не предусмотрена, — лицом, уполномочен ным на то представительным органом местного самоуправ ления). 2. В помещении для голосования должен быть зал, в ко тором размещаются кабины или иные специально оборудо ванные места для тайного голосования, оснащенные систе мой освещения и снабженные письменными принадлежнос тями, за исключением карандашей. 3. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия обору дует информационный стенд, на котором размещаются ин формационные материалы о вопросах референдума, вклю чая текст нормативного правового акта, вынесенного на ре ферендум. 4. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки агитации по вопросам рефе рендума. 5. На информационном стенде размещаются образцы за полненных бюллетеней для голосования на референдуме, в которых должны быть приведены все варианты заполнения бюллетеня. 6. В помещении для голосования должна находиться уве личенная форма протокола об итогах голосования, предназ наченная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается до начала голосования и должна находиться в поле зрения членов участковой комис сии, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для вос приятия содержащейся в ней информации. 7. В помещении для голосования размещаются стацио нарные ящики для голосования. В качестве стационарных ящиков могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические ком плексы обработки бюллетеней. 8. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней для голосо вания на референдуме, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета го лосов при их использовании одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей. Статья 47. Открепительное удостоверение 1. Участник референдума, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государствен ных и общественных обязанностей, состояние здоровья) не будет иметь возможности прибыть в помещение для голосо вания того участка референдума, где он включен в список участников референдума, вправе получить в соответствую щей территориальной комиссии (за 45-25 дней до дня голо сования) либо в участковой комиссии (за 24 й менее дней до дня голосования) открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том участке референдума, на кото ром он будет находиться в день голосования, в пределах тер ритории области. 2. Открепительное удостоверение является документом строгой отчетности. Форма открепительного удостоверения, порядок его изготовления, количество открепительных удо стоверений, форма реестра выдачи открепительных удосто верений, а также требования, предъявляемые к изготовле нию открепительных удостоверений, утверждаются комис-. сией области. Форма открепительного удостоверения долж на предусматривать возможность внесения в него фамилии, имени, отчества участника референдума, а также номера участка референдума, на котором участник референдума включен в список участников референдума по месту житель ства. Открепительные удостоверения передаются вышестоя щей комиссией в нижестоящую комиссию в том же порядке, что и бюллетени. Ответственность за передачу и сохранность открепительных удостоверений несут председатели комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение открепи тельных удостоверений. 3. Соответствующая комиссия на основании письменного заявления участника референдума с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение, выда ет открепительное удостоверение лично участнику референ дума либо его представителю на основании нотариально удо стоверенной доверенности. Доверенность может быть удосто верена также администрацией стационарного лечебно-про филактического учреждения (если участник референдума находится в этом учреждении на излечении), администраци ей учреждения, где содержатся под стражей подозреваемые или обвиняемые (если участник референдума содержится в этом учреждении в качестве подозреваемого или обвиняемо го). 4. Территориальная комиссия выдает участнику референ дума либо его представителю открепительное удостоверение на основании сведений об участниках референдума, представ ленных в территориальную комиссию главой муниципаль ного образования (если уставом муниципального образова ния такая должность не предусмотрена, — лицом, уполно моченным на то представительным органом местного само управления) в соответствии с положением о государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников рефе рендума. Территориальная комиссия составляет реестр вы дачи открепительных удостоверений, в котором указывают ся фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет — дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства участника референдума. За 25 дней до дня голо сования территориальная комиссия направляет в участко вые комиссии вместе с первым экземпляром списка участни ков референдума заверенные выписки из реестра выдачи от крепительных удостоверений, в которых указываются сведе ния о получивших открепительные удостоверения участни ках референдума, зарегистрированных на территориях соот ветствующих участков референдума. На основании таких выписок участковые комиссии вносят соответствующие от метки в списки участников референдума, исключая участни ка референдума из списка участников референдума в поряд ке, установленном пунктом 5 настоящей статьи. 5. О получении открепительного удостоверения участник референдума либо его представитель расписывается в реест ре выдачи открепительных удостоверений (в территориаль ной комиссии) либо в списке участников референдума (в уча стковой комиссии), указав серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. После этого участник референдума исключается из списка участ ников референдума соответствующего участка и не учитыва ется при подсчете числа зарегистрированных участников ре ферендума при составлении протокола участковой комиссии об итогах голосования. 6. Открепительное удостоверение считается действитель ным, если в него внесены фамилия, имя, отчество участника референдума и номер участка референдума, где участник референдума включен в список участников референдума по месту жительства, а также если на этом открепительном удо стоверении стоит печать территориальной или участковой комиссии и подпись члена территориальной или участковой комиссии, выдавшего открепительное удостоверение. 7. По предъявлении открепительного удостоверения в день голосования участник референдума должен быть включен в список участников референдума на любом участке референ дума в пределах области, при этом открепительное удосто верение у него изымается. Участник референдума, получая на основании открепительного удостоверения бюллетень для голосования на референдуме, указывает в списке участников референдума адрес своего места жительства. 8. В день голосования до наступления времени голосова ния неиспользованные открепительные удостоверения пога шаются. Соответствующая территориальная или участковая комиссия составляет акт о погашении неиспользованных открепительных удостоверений с указанием их количества. Статья 48. Бюллетень для голосования на референдуме 1. Для проведения референдума участник референдума получает бюллетень для голосования на референдуме (далее — бюллетень). 2. Бюллетени изготавливаются исключительно по реше нию комиссии области и являются документами строгой от четности. Нумерация бюллетеней не допускается. Число из готовленных бюллетеней не должно более чем на 3 процента превышать число зарегистрированных участников референ дума. 3. Бюллетени изготавливаются с использованием специ альной бумаги (бумаги с водяными знаками или цветной бумаги) или специальной краски и с нанесением на бланк бюллетеня типографским способом надписи микрошрифтом или защитной сетки. 4. Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюлле теней утверждаются комиссией области не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне, 5. При голосовании на референдуме в бюллетене воспро изводится текст вынесенного на референдум вопроса и ука зываются варианты волеизъявления голосующего словами «Да» или «Нет», под которыми помещаются пустые квадра ты. Б случае вынесения на референдум нескольких вопросов они включаются в разные бюллетени. Если на референдум вынесен проект закона, иного нормативного правового акта, то в бюллетене либо воспроизводится его текст, либо одно значно определяется содержание этого текста. 6. Бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. 7. Бюллетени печатаются на русском языке. 8. Изготовленные полиграфической орггшизацией бюлле тени выбраковываются ее работниками под наблюдением членов комиссии области с правом решающего голоса, после чего передаются по акту членам данной комиссии. В этом акте указываются дата и время его составления, а также число передаваемых бюллетеней. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники полиграфической организации уничтожают по акту выбракованные, а также превышающие заказанное количе ство бюллетени (при их выявлении). О месте и времени про ведения выбраковки бюллетеней, передачи их комиссии об ласти, уничтожения бюллетеней должны быть оповещены комиссией области члены указанной комиссии, инициатив ная группа по проведению референдума, иные группы участ ников референдума (их представители). Полиграф 1 тческая организация обязана предоставить возможность присутствия не менее чем одного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референ дума при проведении указанных действий, при этом каж дый из указанных лиц вправе подписать акты, указанные в настоящем пункте. 9. Комиссия области передает бюллетени по акту терри ториальным комиссиям, которые передают бюллетени в та ком же порядке участковым комиссиям. 10. Ответственность за правильность передачи бюллете ней несут председатели комиссий, осуществляющих переда чу и получение бюллетеней. 11. Передача бюллетеней территориальным комиссиям осуществляется не позднее чем за 20 дней до дня голосова ния, а участковым комиссиям — не позднее чем за три дня до дня голосования. 12. Число бюллетеней, передаваемых по акту участковой комиссии, определяется решением территориальной комис сии. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может более чем на 0,5 процента превышать и составлять менее чем 90 процентов от числа участников ре ферендума, включенных в список участников референдума по участку референдума на день передачи бюллетеней. Если число участников референдума, внесенных в список участ ников референдума, составляет менее 200, в участковую ко миссию направляются дополнительно два бюллетеня. 13. На лицевой стороне всех бюллетеней, полученных участковой комиссией, в правом верхнем углу ставятся под писи двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые заверяются печатью участковой комиссии. 14. Б день голосования после окончания времени голосо вания неиспользованные бюллетени, находящиеся в комис сиях, подсчитываются и погашаются. Б участковых комис сиях эта процедура осуществляется в соответствии с пунк том 3 статьи 52 настоящего Закона. Б иных комиссиях при погашении неиспользованных бюллетеней составляется акт, в котором указывается число погашенных бюллетеней. При погашении бюллетеней вправе присутствовать лица, указан ные в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона. Эти бюллетени хранятся секретарем комиссии вместе с другой документа цией комиссии. Статья 49. Порядок голосования 1. Голосование на референдуме проводится с 8 до 20 ча сов по местному времени. 2. О времени и месте голосования территориальные и уча стковые комиссии обязаны оповестить участников референ дума не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом. 3. Б день голосования перед началом голосования предсе датель участковой комиссии предъявляет к осмотру членам участковой комиссии, присутствующим участникам референ дума, лицам, указанным в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона, пустые ящики для голосования (соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов — при его использовании), которые вслед за этим опечатываются печа тью участковой комиссии. 4. Каждый участник референдума голосует лично, голо сование за других участников референдума не допускается. 5. Бюллетени выдаются участникам референдума, вклю ченным в список участников референдума, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если участник референдума голосует по открепительному удостоверению, — по предъявлении также открепительного удостоверения. 6. При получении бюллетеня участник референдума про ставляет в списке участников референдума серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт граж данина. Ссогласия участника референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список участников референдума членом участковой комис сии с правом решающего голоса. Участник референдума про веряет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе списка участников референдума в получении бюллетеня. Б случае голосования по открепитель ному удостоверению в списке участников референдума дела ются дополнительные отметки. Член участковой комиссии, выдавший участнику референдума бюллетень, также распи сывается в соответствующей графе списка участников рефе рендума. 7. Голосование проводится путем нанесения участником референдума в бюллетене любого знака в квадрате, относя щемся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор. 8. Бюллетень заполняется участником референдума в спе циально оборудованной кабине, ином специально оборудо ванном месте, где не допускается присутствие других лиц, за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящей статьи. 9. Если участник референдума считает, что при заполне нии бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член комиссии выдает участнику референдума новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке участников рефе- рендума против фамилии данного участника референдума. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт. 10. Участник референдума, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или за- " полнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помо- л щью другого участника референдума, не являющегося чле- ' ^ ном комиссии, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, наблю дателем. В таком случае участник референдума устно изве щает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня. При этом в соответствующей графе списка участников референдума указываются фамя- ЛИЯ , имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, ' ' заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь участ-’^ нику референдума. 11. Заполненные бюллетени опускаются участниками ре- ' ферендума в опечатанные (опломбированные) ящики длЯ' ' голосования либо в технические средства подсчета г о л о с о в ' при их использовании. , 12. Член участковой комиссии немедленно отстраняется ’'^'’ от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляют-' ся из помещения для голосования, если они нарушают закой о референдуме. Мотивированное решение об этом принима ется 5 гчастковой комиссией в письменной форме. Правоохра-' “ нительные органы обеспечивают исполнение указанного ре-“ ' шения и принимают меры по привлечению отстраненного члена участковой комиссии, а также удаленного наблюдате- ^ ля и иных лиц к ответственности, предусмотренной феде-”®’'’” ральными законами. ■ 13. 'Членам и уполномоченным представителям инициа- тивной группы по проведению референдума, иных групп уча^-' стников референдума, а также организациям, учредителя- '*• ми, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления или органов контроля которых являются ука занные лица и организации, иным физическим и юридичес- ’ КИМ лицам, действующим по просьбе или по поручению ука занных лиц и организаций, запрещается предпринимать любые действия, направленные на обеспечение доставки уча стников референдума для участия в голосовании. Статья 50. Порядок голосования участников референдума вне помещения для голосования 1. 'Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании участникам референдума, которые внесены в список участников референдума на данном участ-'' ке референдума и не могут самостоятельно по уважитель ным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) при быть в помещение для голосования. 2. Голосование вне помещения для голосования прово дится только в день голосования и только на основании пись-' менного заявления или устного обргпцения (в том числе пе-- редаяного при содействии других лиц) участника референду- ма о предоставлении ему возможности проголосовать вне''’ помещения для голосования. Участковая комиссия регист- рирует все поданные заявления (устные обращения) в специ- альном реестре, который по окончании голосования хранит- " ся вместе со списком участников референдума. 3. При регистрации устного обращения в реестре, предус мотренном в пункте 2 настоящей статьи, указываются время поступления данного обращения, фамилия, имя, отчество участника референдума, заявившего о своем желании прого лосовать вне помещения для голосования, его место житель ства, а также подпись члена комиссии, принявшего обраще ние. Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и мес то жительства этого лИца. По прибытии членов'комиссии к участнику референдума данное обращение подтверждается письменным заявлением. 4. Б заявлении (устном обращении) о предоставлении воз можности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой участник рефе рендума не может прибыть в помещение для голосования, в указанное заявление также должны быть внесены те же дан ные об участнике референдума, которые содержатся в спис ке участников референдума. 5. Заявления (устные обращения), указанные в пункте 4 настоящей статьи, могут быть поданы в участковую комис сию не позднее чем за четыре часа до окончания времени голосования. ‘О 6. Председатель участковой комиссии обязан объявить о том, что члены участковой комиссии будут проводить голо сование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования. 7. Участковая комиссия вправе признать неуважитель -'° ной причину, по которой участник референдума не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на' этом основании отказать участнику референдума в проведе нии голосования вне помещения для голосования. 8. Участковая комиссия должна располагать необходи-^'*''^' мым количеством (но не более трех) переносных ящиков для ' голосования, которое определяется ее решением. 9. 'Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлё-"'Э ■ ниям (устным обращениям), получают бюллетени и распи- ’’"'- сываются в их получении. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой ко миссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный в участковой комис сии переносной ящик для голосования, необходимое коли чество бюллетеней установленной формы, предусмотренный в пункте 2 настоящей статьи реестр либо заверенную выпис ку из него, содержащую необходимые данные об участнике ' ‘■' референдума и о поступившем заявлении (устном обраще-'('^'1« нии) о предоставлении возможности проголосовать вне по- мещения для голосования, поступившие заявления участии- ков референдума о предоставлении возможности проголосо-"Г I вать вне помещения для голосования, а также необходимые ” письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения участником референдума бюллетеня. Если 9 при проведении голосования вне помещения для голосова ния присутствует не менее двух лиц из лиц, указанных в пункте 14 настоящей статьи, голосование вне помещения для ' голосования может проводить один член участковой комис сии с правом решающего голоса. 10. Голосование вне помещения для голосования прово дится с соблюдением требований, предусмотренных в статье 49 настоящего Закона. 1 ^ .1 11. На заявлении о предоставлении возможности прого лосовать вне помещения для голосования участник референ дума проставляет серию и номер своего паспорта или доку мента, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жи тельства и своей подписью удостоверяет получение бюллете ня. С согласия участника референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в указанное заявление членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса своими подписями на заявлении удосто веряют факт выдачи бюллетеня. В заявлении также делают ся отметки о получении нового бюллетеня взамен испорчен ного. 12. Члены участковой комиссии, выехавшие по заявле ниям (устным обращениям) участников референдума, впра ве выдать бюллетени только тем участникам референдума, заявления (устные обращения) которых зарегистрированы в реестре в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. 13. Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в список участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям (устным обращениям) участ ников референдума. Одновременно в соответствующей графе (графах) списка участников референдума делается особая^" ‘ отметка; «Голосовал вне помещения для голосования», а так же ставятся подписи указанных членов комиссии. 14. При проведении голосования вне помещения для го- (П р о д о л ж е н и в на 1 5 - й с т р . )
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz