Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

т ЛИПЕЦКАЯ газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 11 сентября 2 0 0 4 г . , № 178 (2 2 3 0 6 ) Об областном референдуме (Продолжение. Начало на 9 -1 3 -й стр.) 2. Средства фондов референдума имеют целевое назначе­ ние. Средства фондов референдума могут использоваться инициативной группой по проведению референдума только для деятельности, направленной на выдвижение инициати­ вы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на рефе­ рендуме, а иными группами участников референдума — толь­ ко для деятельности, направленной на получение определен­ ного результата на референдуме. 3. Средства фондов референдума могут использоваться на: а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей участников референду­ ма в поддержку инициативы проведения референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подпи­ сей участников референдума; б) агитацию по вопросам референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного харак­ тера; в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покры­ тие иных расходов, непосредственно связанных с проведени­ ем инициативной группой по проведению референдума своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на рефе­ рендуме, иными группами участников референдума своей деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме. 4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридически­ ми лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с кампанией референдума, заключаются лично уполномоченным представителем по финансовым воп­ росам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Расчеты между ини­ циативной группой по проведению референдума, иной груп­ пой участников референдума и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществля­ ются только в безналичном порядке. 5. Граждане и юридические лица вправе оказывать фи­ нансовую (материальную) поддержку инициативной группе по проведению референдума только через соответствующий фонд референдума. Запрещаются без письменного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума и без оп­ латы из соответствующего фонда референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с референдумом и на­ правленных на выдвижение инициативы проведения рефе­ рендума, получение определенного результата на референду­ ме. Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лица­ ми, их филиалами, представительствами и иными подразде­ лениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения референдума, получе­ ние определенного результата на референдуме. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению рефе­ рендума без привлечения третьих лиц. 6. Инициативной группе по проведению референдума за­ прещается использовать иные денежные средства для опла­ ты работ по сбору подписей участников референдума, прове­ дения агитации по вопросам референдума, осуществления дру­ гой деятельности, направленной на достижение определен­ ного результата на референдуме, кроме средств, поступив­ ших в ее фонд референдума. 7. Филиал Липецкого отделения Сберегательного банка Российской Федерации — держатель специального счета ре­ ферендума по требованию комиссии области, инициативной группы по проведению референдума обязан периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходова­ нии средств, находящихся на специальном счете референду­ ма инициативной группы по проведению референдума. • Филиал Липецкого отделения Сберегательного банка Рос­ сийской Федерации — держатель специального счета рефе­ рендума по представлению комиссии области, а по соответ­ ствующему фонду референдума — также по требованию ини­ циативной группы по проведению референдума обязан в трех­ дневный срок, а за три дня до дня голосования — немедлен­ но представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств фонда референдума. 8. Комиссия области до дня голосования на референдуме периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств фонда референдума. Редакции государственных пе­ риодических печатных изданий обязаны публиковать ука­ занные сведения в течение трех дней со дня получения. Обя­ зательному опубликованию подлежат сведения об общей сум­ ме средств, поступивших в фонд референдума, об общей сум­ ме средств, израсходованных из него, а также об общей сум­ ме средств, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата. 9. Инициативная группа по проведению референдума обя­ зана представить в комиссию области два финансовых отче­ та (в том числе один из них — не позднее чем за десять дней до дня голосования на референдуме, а итоговый — не по­ зднее чем через 30 дней после опубликования результатов референдума) о размерах своего фонда референдума, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные фи­ нансовые документы, подтверждающие поступление и рас­ ходование средств фонда референдума. Копии указанных отчетов передаются комиссией облас­ ти средствам массовой информации для опубликования не позднее чем через пять дней со дня их поступления. 10. Неизрасходованные денежные средства, находящие­ ся на специальном счете референдума после дня голосова­ ния, инициативная группа по проведению референдума обя­ зана перечислить гражданам и юридическим лицам, осуще­ ствившим пожертвования либо перечисления в ее фонд ре­ ферендума, пропорционально вложенным средствам. Денежные средства, оставшиеся на специальном счете референдума, по истечении 30 дней со дня голосования фи­ лиал Липецкого отделения Сберегательного банка Россий­ ской Федерации обязан перечислить по письменному указа­ нию комиссии области в доход областного бюджета. 11. Порядок налогообложения средств фондов референ­ дума, добровольных пожертвований и перечислений в ука­ занные фонды, а также расходования средств фондов рефе­ рендума устанавливается федеральными законами. 12. Комиссия области осуществляет контроль за поряд­ ком формирования и расходования средств фондов референ­ дума. Государственные органы и уполномоченные органы и орга­ низации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, в соответствии с законодательством Рос­ сийской Федерации по представлению комиссии области обязаны в пятидневный срок осуществить проверку досто­ верности сведений, указанных юридическими лицами — жертвователями в фонды референдума, и сообщить о резуль­ татах проверки в комиссию области. Статья 45. Контрольно-ревизионная служба 1. Для осуществления контроля за целевым расходовани­ ем денежных средств, выделенных комиссиям на подготов­ ку и проведение референдума, а также за источниками по­ ступления, правильным учетом и использованием денежных средств фондов референдума, для проверки финансовых от­ четов инициативной группы по проведению референдума при комиссии области создается контрольно-ревизионная служ­ ба с привлечением руководителей и специалистов из госу­ дарственных и иных органов и учреждений. 2. Указанные органы и учреждения в соответствии с за­ конодательством Российской Федерации по запросу комис­ сии области не позднее чем через один месяц со дня офици­ ального опубликования решения о назначении референдума обязаны откомандировать специалистов в ее распоряжение на срок не менее пяти месяцев. 3. На срок работы в контрольно-ревизионной службе спе­ циалисты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, освобож­ даются от основной работы, за ними сохраняются место ра­ боты, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение референдума. ГЛАВА 8. ГОЛОСОВАНИЕ И УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕФЕРЕНДУМА Статья 46. Помещение для голосования 1. Помещение для голосования безвозмездно предостав­ ляется в распоряжение участковой комиссии главой соот­ ветствующего муниципального образования (если уставом муниципального образования должность главы муниципаль­ ного образования не предусмотрена, — лицом, уполномочен­ ным на то представительным органом местного самоуправ­ ления). 2. В помещении для голосования должен быть зал, в ко­ тором размещаются кабины или иные специально оборудо­ ванные места для тайного голосования, оснащенные систе­ мой освещения и снабженные письменными принадлежнос­ тями, за исключением карандашей. 3. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия обору­ дует информационный стенд, на котором размещаются ин­ формационные материалы о вопросах референдума, вклю­ чая текст нормативного правового акта, вынесенного на ре­ ферендум. 4. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки агитации по вопросам рефе­ рендума. 5. На информационном стенде размещаются образцы за­ полненных бюллетеней для голосования на референдуме, в которых должны быть приведены все варианты заполнения бюллетеня. 6. В помещении для голосования должна находиться уве­ личенная форма протокола об итогах голосования, предназ­ наченная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается до начала голосования и должна находиться в поле зрения членов участковой комис­ сии, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для вос­ приятия содержащейся в ней информации. 7. В помещении для голосования размещаются стацио­ нарные ящики для голосования. В качестве стационарных ящиков могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические ком­ плексы обработки бюллетеней. 8. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней для голосо­ вания на референдуме, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета го­ лосов при их использовании одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей. Статья 47. Открепительное удостоверение 1. Участник референдума, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государствен­ ных и общественных обязанностей, состояние здоровья) не будет иметь возможности прибыть в помещение для голосо­ вания того участка референдума, где он включен в список участников референдума, вправе получить в соответствую­ щей территориальной комиссии (за 45-25 дней до дня голо­ сования) либо в участковой комиссии (за 24 й менее дней до дня голосования) открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том участке референдума, на кото­ ром он будет находиться в день голосования, в пределах тер­ ритории области. 2. Открепительное удостоверение является документом строгой отчетности. Форма открепительного удостоверения, порядок его изготовления, количество открепительных удо­ стоверений, форма реестра выдачи открепительных удосто­ верений, а также требования, предъявляемые к изготовле­ нию открепительных удостоверений, утверждаются комис-. сией области. Форма открепительного удостоверения долж­ на предусматривать возможность внесения в него фамилии, имени, отчества участника референдума, а также номера участка референдума, на котором участник референдума включен в список участников референдума по месту житель­ ства. Открепительные удостоверения передаются вышестоя­ щей комиссией в нижестоящую комиссию в том же порядке, что и бюллетени. Ответственность за передачу и сохранность открепительных удостоверений несут председатели комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение открепи­ тельных удостоверений. 3. Соответствующая комиссия на основании письменного заявления участника референдума с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение, выда­ ет открепительное удостоверение лично участнику референ­ дума либо его представителю на основании нотариально удо­ стоверенной доверенности. Доверенность может быть удосто­ верена также администрацией стационарного лечебно-про­ филактического учреждения (если участник референдума находится в этом учреждении на излечении), администраци­ ей учреждения, где содержатся под стражей подозреваемые или обвиняемые (если участник референдума содержится в этом учреждении в качестве подозреваемого или обвиняемо­ го). 4. Территориальная комиссия выдает участнику референ­ дума либо его представителю открепительное удостоверение на основании сведений об участниках референдума, представ­ ленных в территориальную комиссию главой муниципаль­ ного образования (если уставом муниципального образова­ ния такая должность не предусмотрена, — лицом, уполно­ моченным на то представительным органом местного само­ управления) в соответствии с положением о государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников рефе­ рендума. Территориальная комиссия составляет реестр вы­ дачи открепительных удостоверений, в котором указывают­ ся фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет — дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства участника референдума. За 25 дней до дня голо­ сования территориальная комиссия направляет в участко­ вые комиссии вместе с первым экземпляром списка участни­ ков референдума заверенные выписки из реестра выдачи от­ крепительных удостоверений, в которых указываются сведе­ ния о получивших открепительные удостоверения участни­ ках референдума, зарегистрированных на территориях соот­ ветствующих участков референдума. На основании таких выписок участковые комиссии вносят соответствующие от­ метки в списки участников референдума, исключая участни­ ка референдума из списка участников референдума в поряд­ ке, установленном пунктом 5 настоящей статьи. 5. О получении открепительного удостоверения участник референдума либо его представитель расписывается в реест­ ре выдачи открепительных удостоверений (в территориаль­ ной комиссии) либо в списке участников референдума (в уча­ стковой комиссии), указав серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. После этого участник референдума исключается из списка участ­ ников референдума соответствующего участка и не учитыва­ ется при подсчете числа зарегистрированных участников ре­ ферендума при составлении протокола участковой комиссии об итогах голосования. 6. Открепительное удостоверение считается действитель­ ным, если в него внесены фамилия, имя, отчество участника референдума и номер участка референдума, где участник референдума включен в список участников референдума по месту жительства, а также если на этом открепительном удо­ стоверении стоит печать территориальной или участковой комиссии и подпись члена территориальной или участковой комиссии, выдавшего открепительное удостоверение. 7. По предъявлении открепительного удостоверения в день голосования участник референдума должен быть включен в список участников референдума на любом участке референ­ дума в пределах области, при этом открепительное удосто­ верение у него изымается. Участник референдума, получая на основании открепительного удостоверения бюллетень для голосования на референдуме, указывает в списке участников референдума адрес своего места жительства. 8. В день голосования до наступления времени голосова­ ния неиспользованные открепительные удостоверения пога­ шаются. Соответствующая территориальная или участковая комиссия составляет акт о погашении неиспользованных открепительных удостоверений с указанием их количества. Статья 48. Бюллетень для голосования на референдуме 1. Для проведения референдума участник референдума получает бюллетень для голосования на референдуме (далее — бюллетень). 2. Бюллетени изготавливаются исключительно по реше­ нию комиссии области и являются документами строгой от­ четности. Нумерация бюллетеней не допускается. Число из­ готовленных бюллетеней не должно более чем на 3 процента превышать число зарегистрированных участников референ­ дума. 3. Бюллетени изготавливаются с использованием специ­ альной бумаги (бумаги с водяными знаками или цветной бумаги) или специальной краски и с нанесением на бланк бюллетеня типографским способом надписи микрошрифтом или защитной сетки. 4. Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюлле­ теней утверждаются комиссией области не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне, 5. При голосовании на референдуме в бюллетене воспро­ изводится текст вынесенного на референдум вопроса и ука­ зываются варианты волеизъявления голосующего словами «Да» или «Нет», под которыми помещаются пустые квадра­ ты. Б случае вынесения на референдум нескольких вопросов они включаются в разные бюллетени. Если на референдум вынесен проект закона, иного нормативного правового акта, то в бюллетене либо воспроизводится его текст, либо одно­ значно определяется содержание этого текста. 6. Бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. 7. Бюллетени печатаются на русском языке. 8. Изготовленные полиграфической орггшизацией бюлле­ тени выбраковываются ее работниками под наблюдением членов комиссии области с правом решающего голоса, после чего передаются по акту членам данной комиссии. В этом акте указываются дата и время его составления, а также число передаваемых бюллетеней. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники полиграфической организации уничтожают по акту выбракованные, а также превышающие заказанное количе­ ство бюллетени (при их выявлении). О месте и времени про­ ведения выбраковки бюллетеней, передачи их комиссии об­ ласти, уничтожения бюллетеней должны быть оповещены комиссией области члены указанной комиссии, инициатив­ ная группа по проведению референдума, иные группы участ­ ников референдума (их представители). Полиграф 1 тческая организация обязана предоставить возможность присутствия не менее чем одного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референ­ дума при проведении указанных действий, при этом каж­ дый из указанных лиц вправе подписать акты, указанные в настоящем пункте. 9. Комиссия области передает бюллетени по акту терри­ ториальным комиссиям, которые передают бюллетени в та­ ком же порядке участковым комиссиям. 10. Ответственность за правильность передачи бюллете­ ней несут председатели комиссий, осуществляющих переда­ чу и получение бюллетеней. 11. Передача бюллетеней территориальным комиссиям осуществляется не позднее чем за 20 дней до дня голосова­ ния, а участковым комиссиям — не позднее чем за три дня до дня голосования. 12. Число бюллетеней, передаваемых по акту участковой комиссии, определяется решением территориальной комис­ сии. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может более чем на 0,5 процента превышать и составлять менее чем 90 процентов от числа участников ре­ ферендума, включенных в список участников референдума по участку референдума на день передачи бюллетеней. Если число участников референдума, внесенных в список участ­ ников референдума, составляет менее 200, в участковую ко­ миссию направляются дополнительно два бюллетеня. 13. На лицевой стороне всех бюллетеней, полученных участковой комиссией, в правом верхнем углу ставятся под­ писи двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые заверяются печатью участковой комиссии. 14. Б день голосования после окончания времени голосо­ вания неиспользованные бюллетени, находящиеся в комис­ сиях, подсчитываются и погашаются. Б участковых комис­ сиях эта процедура осуществляется в соответствии с пунк­ том 3 статьи 52 настоящего Закона. Б иных комиссиях при погашении неиспользованных бюллетеней составляется акт, в котором указывается число погашенных бюллетеней. При погашении бюллетеней вправе присутствовать лица, указан­ ные в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона. Эти бюллетени хранятся секретарем комиссии вместе с другой документа­ цией комиссии. Статья 49. Порядок голосования 1. Голосование на референдуме проводится с 8 до 20 ча­ сов по местному времени. 2. О времени и месте голосования территориальные и уча­ стковые комиссии обязаны оповестить участников референ­ дума не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом. 3. Б день голосования перед началом голосования предсе­ датель участковой комиссии предъявляет к осмотру членам участковой комиссии, присутствующим участникам референ­ дума, лицам, указанным в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона, пустые ящики для голосования (соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов — при его использовании), которые вслед за этим опечатываются печа­ тью участковой комиссии. 4. Каждый участник референдума голосует лично, голо­ сование за других участников референдума не допускается. 5. Бюллетени выдаются участникам референдума, вклю­ ченным в список участников референдума, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если участник референдума голосует по открепительному удостоверению, — по предъявлении также открепительного удостоверения. 6. При получении бюллетеня участник референдума про­ ставляет в списке участников референдума серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт граж­ данина. Ссогласия участника референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список участников референдума членом участковой комис­ сии с правом решающего голоса. Участник референдума про­ веряет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе списка участников референдума в получении бюллетеня. Б случае голосования по открепитель­ ному удостоверению в списке участников референдума дела­ ются дополнительные отметки. Член участковой комиссии, выдавший участнику референдума бюллетень, также распи­ сывается в соответствующей графе списка участников рефе­ рендума. 7. Голосование проводится путем нанесения участником референдума в бюллетене любого знака в квадрате, относя­ щемся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор. 8. Бюллетень заполняется участником референдума в спе­ циально оборудованной кабине, ином специально оборудо­ ванном месте, где не допускается присутствие других лиц, за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящей статьи. 9. Если участник референдума считает, что при заполне­ нии бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член комиссии выдает участнику референдума новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке участников рефе- рендума против фамилии данного участника референдума. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт. 10. Участник референдума, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или за- " полнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помо- л щью другого участника референдума, не являющегося чле- ' ^ ном комиссии, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, наблю­ дателем. В таком случае участник референдума устно изве­ щает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня. При этом в соответствующей графе списка участников референдума указываются фамя- ЛИЯ , имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, ' ' заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь участ-’^ нику референдума. 11. Заполненные бюллетени опускаются участниками ре- ' ферендума в опечатанные (опломбированные) ящики длЯ' ' голосования либо в технические средства подсчета г о л о с о в ' при их использовании. , 12. Член участковой комиссии немедленно отстраняется ’'^'’ от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляют-' ся из помещения для голосования, если они нарушают закой о референдуме. Мотивированное решение об этом принима­ ется 5 гчастковой комиссией в письменной форме. Правоохра-' “ нительные органы обеспечивают исполнение указанного ре-“ ' шения и принимают меры по привлечению отстраненного члена участковой комиссии, а также удаленного наблюдате- ^ ля и иных лиц к ответственности, предусмотренной феде-”®’'’” ральными законами. ■ 13. 'Членам и уполномоченным представителям инициа- тивной группы по проведению референдума, иных групп уча^-' стников референдума, а также организациям, учредителя- '*• ми, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления или органов контроля которых являются ука­ занные лица и организации, иным физическим и юридичес- ’ КИМ лицам, действующим по просьбе или по поручению ука­ занных лиц и организаций, запрещается предпринимать любые действия, направленные на обеспечение доставки уча­ стников референдума для участия в голосовании. Статья 50. Порядок голосования участников референдума вне помещения для голосования 1. 'Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании участникам референдума, которые внесены в список участников референдума на данном участ-'' ке референдума и не могут самостоятельно по уважитель­ ным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) при­ быть в помещение для голосования. 2. Голосование вне помещения для голосования прово­ дится только в день голосования и только на основании пись-' менного заявления или устного обргпцения (в том числе пе-- редаяного при содействии других лиц) участника референду- ма о предоставлении ему возможности проголосовать вне''’ помещения для голосования. Участковая комиссия регист- рирует все поданные заявления (устные обращения) в специ- альном реестре, который по окончании голосования хранит- " ся вместе со списком участников референдума. 3. При регистрации устного обращения в реестре, предус­ мотренном в пункте 2 настоящей статьи, указываются время поступления данного обращения, фамилия, имя, отчество участника референдума, заявившего о своем желании прого­ лосовать вне помещения для голосования, его место житель­ ства, а также подпись члена комиссии, принявшего обраще­ ние. Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и мес­ то жительства этого лИца. По прибытии членов'комиссии к участнику референдума данное обращение подтверждается письменным заявлением. 4. Б заявлении (устном обращении) о предоставлении воз­ можности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой участник рефе­ рендума не может прибыть в помещение для голосования, в указанное заявление также должны быть внесены те же дан­ ные об участнике референдума, которые содержатся в спис­ ке участников референдума. 5. Заявления (устные обращения), указанные в пункте 4 настоящей статьи, могут быть поданы в участковую комис­ сию не позднее чем за четыре часа до окончания времени голосования. ‘О 6. Председатель участковой комиссии обязан объявить о том, что члены участковой комиссии будут проводить голо­ сование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования. 7. Участковая комиссия вправе признать неуважитель -'° ной причину, по которой участник референдума не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на' этом основании отказать участнику референдума в проведе­ нии голосования вне помещения для голосования. 8. Участковая комиссия должна располагать необходи-^'*''^' мым количеством (но не более трех) переносных ящиков для ' голосования, которое определяется ее решением. 9. 'Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлё-"'Э ■ ниям (устным обращениям), получают бюллетени и распи- ’’"'- сываются в их получении. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой ко­ миссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный в участковой комис­ сии переносной ящик для голосования, необходимое коли­ чество бюллетеней установленной формы, предусмотренный в пункте 2 настоящей статьи реестр либо заверенную выпис­ ку из него, содержащую необходимые данные об участнике ' ‘■' референдума и о поступившем заявлении (устном обраще-'('^'1« нии) о предоставлении возможности проголосовать вне по- мещения для голосования, поступившие заявления участии- ков референдума о предоставлении возможности проголосо-"Г I вать вне помещения для голосования, а также необходимые ” письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения участником референдума бюллетеня. Если 9 при проведении голосования вне помещения для голосова­ ния присутствует не менее двух лиц из лиц, указанных в пункте 14 настоящей статьи, голосование вне помещения для ' голосования может проводить один член участковой комис­ сии с правом решающего голоса. 10. Голосование вне помещения для голосования прово­ дится с соблюдением требований, предусмотренных в статье 49 настоящего Закона. 1 ^ .1 11. На заявлении о предоставлении возможности прого­ лосовать вне помещения для голосования участник референ­ дума проставляет серию и номер своего паспорта или доку­ мента, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жи­ тельства и своей подписью удостоверяет получение бюллете­ ня. С согласия участника референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в указанное заявление членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса своими подписями на заявлении удосто­ веряют факт выдачи бюллетеня. В заявлении также делают­ ся отметки о получении нового бюллетеня взамен испорчен­ ного. 12. Члены участковой комиссии, выехавшие по заявле­ ниям (устным обращениям) участников референдума, впра­ ве выдать бюллетени только тем участникам референдума, заявления (устные обращения) которых зарегистрированы в реестре в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. 13. Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в список участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям (устным обращениям) участ­ ников референдума. Одновременно в соответствующей графе (графах) списка участников референдума делается особая^" ‘ отметка; «Голосовал вне помещения для голосования», а так­ же ставятся подписи указанных членов комиссии. 14. При проведении голосования вне помещения для го- (П р о д о л ж е н и в на 1 5 - й с т р . )

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz