Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
11 сентября 2 0 0 4 г . , № 178 (2230 6 ) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ газета Об областном референдуме (Продолжение. Начало на 9-12 -й стр.) резервировать печатные площади для проведения агитации подвопросам референдума за плату. Размер печатных площа- дей и ^условия оплаты должны быть едиными для инициа тивной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем печатной площади, резервируемый для платного предоставления редакцией пе- • риодического печатного издания, не может быть меньше об щего объема бесплатной печатной площади, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участни ков референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади пе чатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Печатная площадь предоставляется инициативной группе по проведе нию референдума, иным группам участников референдума на основании договора, заключенного после проведения же ребьевки. 4. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, редакции выходящих реже одного раза в неделю государственных периодических печатных изданий, выпол нившие условия пункта 5 статьи 35 настоящего Закона, впра ве предоставлять инициативной группе по проведению рефе рендума, иным группам участников референдума платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной пе чатной площади должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участни ков референдума. Общий объем печатной площади, предос тавляемой инициативной группе по проведению референду ма, иным группам участников референдума редакциями • указанных периодических печатных изданий, определяют сами редгшции. Дата опубликования агитационных матери алов по проведению референдума инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референ дума определяется в соответствии с жеребьевкой, проводи мой редакциями указанных периодических печатных изда ний на основании письменных заявок, поданных инициа тивной группой по проведению референдума и иными груп пами участников референдума. Жеребьевка должна прово диться в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. 5. Если после проведения жеребьевки откажутся от ис пользования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования агитационного материа ла сообщить об этом соответствующей редакции периодичес кого печатного издания, которая вправе использовать вы- свободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. 6. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 5 статьи 35 настоя щего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референду ма. 7. Публикация агитационных материалов, осуществляе мая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопро вождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующей инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников рефе рендума. 8. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться ин формация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по воп росам референдума, была произведена оплата соответствую щей публикации. Если агитационные материалы были опуб ликованы бесплатно, информация об этом должна содержать ся в публикации с указанием на то, кто разместил эту пуб ликацию. Ответственность за выполнение данного требова ния несет редакция периодического печатного издания.' 9. Редакции периодических печатных изданий, публику ющих агитационные материалы, за исключением учрежден ных избирательными объединениями, гражданами, входя щими в состав инициативной группы по проведению рефе рендума, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности вы хода периодических печатных изданий. Статья 38. Условия проведения агитации по вопросам референдума посредством массовых мероприятий 1. В соответствии с законодательством Российской Феде рации государственные органы, органы местного самоуправ ления обязаны содействовать инициативной группе по про ведению референдума и иным группам участников референ дума в организации и проведении собраний, встреч с участ никами референдума, публичных дебатов и дискуссий, ми тингов, демонстраций и шествий. 2. Заявления о выделении помещений для проведения встреч представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума с участ никами референдума рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления в течение трех дней со дня их подачи. Уведомления организаторов митин гов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления не позднее чем в семидневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. По заявке инициативной группы по проведению рефе рендума, иных групп участников референдума помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находя щиеся в государственной или муниципальной собственнос ти, безвозмездно предоставляются собственником, владель цем на установленное комиссией области время представите лям инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума для проведения встреч с участниками референдума. При этом комиссия области обя- .. зана обеспечить равные условия для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников рефе рендума при проведении массовых мероприятий. 4. Если указанное в пункте 3 настоящей статьи помеще ние, а равно помещение, находящееся в собственности орга низации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышаю щую 30 процентов на день официального опубликования (пуб ликации) постановления областного Совета депутатов о на значении референдума, было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из указанных лиц, собствен ник, владелец помещения не вправе отказать другому лицу из указанных лиц в предоставлении помещения на таких же условиях. 5. Инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе на основе до говора арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственно сти, для проведения собраний, встреч с участниками рефе рендума, митингов, публичных дебатов, дискуссий и других массовых мероприятий. 6. Агитация по вопросам референдума в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запре щается, за исключением случая, когда единственное здание, помещение, пригодное для встреч с участниками референду ма, находится в расположении воинской части. Такое зда ние, помещение выделяется для проведения агитационных мероприятий командиром воинской части по запросу комис сии области. Встречи представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников рефе рендума с участниками референдума из числа военнослужа щих обеспечивает командир воинской части совместно с комиссией области с обязательным оповещением о времени и месте встречи не позднее чем за три дня до ее проведения всех представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. 7. Обязанность обеспечения безопасности при проведении агитации по вопросам референдума посредством массовых мероприятий возлагается на государственные органы в соот ветствии с законодательством Российской Федерации. Статья 39. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов 1. Инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе беспрепятствен но распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законо дательством Российской Федерации. 2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные мате риалы, за исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьями 36 и 37 настоящего Закона, долж ны содержать наименование и юридический адрес организа ции (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование органи зации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказав шего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов. 3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных ма териалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены ини циативной группой по проведению референдума и иной груп пой участников референдума в комиссию области. Вместе с указанными материалами должны быть также представле ны сведения о месте нахождения (об адресе места житель ства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изго товившего и заказавшего) эти материалы. 4. Агитационные материалы не могут содержать коммер ческую рекламу. 5. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствую щего фонда референдума и с нарушением требований, уста новленных пунктами 2 и 4 настоящей статьи. 6. Запрещается распространение агитационных материа лов с нарушением требований, установленных пунктом 3 настоящей статьи. 7. Органы местного самоуправления по предложению тер риториальной комиссии обязаны выделить специальные ме ста для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого участка референдума. Такие места дол жны быть удобны для посещения участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы участники референ дума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов инициативной группы по про ведению референдума, иных групп участников референдума. Инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума должна быть выделена рав ная площадь для размещения печатных агитационных мате риалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. 8. Печатные агитационные материалы могут вывешивать ся (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, пре дусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согла сия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объек те, находящемся в государственной или муниципальной соб ственности либо в собственности организации, имеющей го сударственную и (или) муниципальную долю в своем устав ном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о регистрации инициативной группы по проведению референ дума, производится на равных условиях для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участни ков референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается. 9. Организации, оказывающие рекламные услуги, обяза ны обеспечить инициативной группе по проведению рефе рендума и иным группам участников референдума равные условия для размещения агитационных материалов. 10. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелис ках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих исто рическую, культурную или архитектурную ценность, а так же в зданиях и помещениях комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. Статья 40. Гарантии права участников референдума на своевременное ознакомление с текстом проекта закона, иного нормативного правового акта, выносимого на референдум В случае вынесения на референдум проекта закона, иного нормативного правового акта каждый участник референду ма не позднее чем за 30 дней до дня голосования имеет право получить текст этого проекта в территориальной комиссии. Обязанность изготовления и распространения указанного текста возлагается на инициативную группу по проведению референдума. Оплата изготовления указанного текста осу ществляется за счет средств соответствующего фонда рефе рендума. Статья 41. Недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации по вопросам референдума 1. При проведении агитации по вопросам референдума не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Выступления инициативной группы по проведению референ дума и иных групп участников референдума, иные агитаци онные материалы не должны содержать призывы к насиль ственному захвату власти, насильственному изменению кон ституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропа ганду войны. Запрещается агитация, возбуждающая соци альную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой инфор мации в иной форме, определенной законодательством Рос сийской Федерации. Не может рассматриваться как разжи гание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости. 2. Инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума и их уполномочен ным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении агитации по вопросам референдума запре щается осуществлять подкуп участников референдума: вру чать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной рабо ты (за сбор подписей участников референдума, агитацион ную работу); производить вознаграждение участников рефе рендума, выполнявших указанную организационную рабо ту, в зависимости от итогов голосования или обещать произ вести такое вознаграждение; проводить льготную распрода жу товаров, бесплатно распространять любые товары, за ис ключением печатных материалов (в том числе иллюстриро ванных) и значков, специально изготовленных для кампа нии референдума; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления. 3. В период кампании референдума референдум и его ре зультаты не могут быть объектом лотерей, тотализаторов (вза имных пари) и других основанных на риске игр. 4. Оплата рекламы коммерческой и иной, не связанной с референдумом, деятельности членов и уполномоченных пред ставителей инициативной группы по проведению референду ма и иных групп участников референдума, а также оплата рекламы с использованием фамилий или изображений ука занных лиц, оплата рекламы организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов уп равления которых являются указанные лица и организации. в период кампании референдума осуществляется за счет средств соответствующего фонда референдума. В день голо сования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается. 5. Члены и уполномоченные представители инициатив ной группы по проведению референдума и иных групп участ ников референдума, а также зарегистрированные после на чала кампании референдума организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов уп равления которых являются указанные лица и организации, при проведении референдума не вправе заниматься благо творительной деятельностью. Иные физические и юридичес кие лица в период кампании референдума не вправе зани маться благотворительной деятельностью по просьбе или по поручению либо от имени указанных членов и уполномочен ных представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а так же проводить одновременно с благотворительной деятельно стью агитацию по вопросам референдума. Указанным чле нам и уполномоченным представителям инициативной груп пы по проведению референдума и иных групп участников референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании матери альной и финансовой помощи или услуг участникам рефе рендума и организациям, расположенным на территории области. 6. Комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения агитации по вопросам референдума. 7. В случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания порядка про ведения агитации по вопросам референдума, установленного федеральным законом, соответствующая комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, администра цию области с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации те лерадиовещания, редакции периодического печатного изда ния, их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации. 8. В собтветствии с законодательством Российской Феде рации правоохранительные й иные органы обязаны прини мать меры по пресечению противоправной агитационной де ятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавли вать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать комиссию области о выявленных фактах и принятых мерах. ГЛАВА 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕФЕРЕНДУМА Статья 42. Финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума 1. Расходы, связанные с проведением референдума, осу ществляются за счет средств, выделенных из областного бюд жета на указанные цели. При этом за счет средств, выделен ных комиссиям из областного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума произ водятся только расходы комиссий, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. 2. Ассигнования на подготовку и проведение референду ма предусматриваются отдельной строкой в областном бюд жете на очередной финансовый год. Главным распорядите лем средств, предусмотренных в областном бюджете на про ведение референдума, является комиссия области, финанси рование которой осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении референдума. 3. Если финансирование референдума не осуществляется за счет средств областного бюджета, а также в случае не своевременного перечисления средств комиссии области, под готовка и проведение референдума осуществляются за счет кредитов банков, которые предоставляются на конкурсной основе комиссии области. При этом допустимый объем рас ходования средств не может превышать сумму, содержащу юся в отчете комиссии области о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущего референдума, с уче том изменения установленного федеральным законом мини мального размера оплаты труда. В случае, если референдум проводится впервые, допусти мый объем расходования средств не может превышать сум му, содержащуюся в отчете комиссии области о расходова нии средств при подготовке и проведении предыдущих выбо ров главы администрации области, с учетом изменения уста новленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Администрация области обязана в десятидневный срок со дня обращения комиссии области дать ей государствен ную гарантию исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты. 4. Возврат полученных кредитных средств и уплата про центов, начисляемых за пользование указанными кредитны ми средствами, осуществляются из средств областного бюд жета. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год целевым назначением. 5. Участковые комиссии представляют финансовые отче ты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение референдума, в соответствующую территориаль ную комиссию не позднее чем через 10 дней со дня голосова ния. Территориальные комиссии представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение референдума, в комиссию области не позднее чем через 25 дней со дня голосования. Комиссия области представляет финансовый отчет о рас ходовании средств, выделенных из областного бюджета для подготовки и проведения референдума, в областной Совет депутатов не позднее чем через один месяц со дня официаль ного опубликования результатов референдума. Председатели комиссий распоряжаются денежными сред ствами, выделенными на подготовку и проведение референ дума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом. 6. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из областно го бюджета комиссии области, другим комиссиям на подго товку и проведение референдума, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов референду ма и участников референдума и обеспечение деятельности комиссий, устанавливается комиссией области по согласова нию с главным управлением Центрального банка Россий ской Федерации в Липецкой области. 7. Плата за услуги банка по открытию счетов комиссий и проведению операций по счетам не взимается. За пользова ние денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются. Статья 43. Порядок создания фондов референдума 1. Инициативная группа по проведению референдума обя зана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения рефе рендума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на полу чение определенного результата на референдуме в период после регистрации комиссией области инициативной груп пы по проведению референдума до представления подпис ных листов в комиссию области. 2. Иные группы участников референдума могут создавать фонды референдума, в том числе для агитации против про ведения референдума, участия в референдуме, против вопро сов, выносимых на референдум. Иные группы участников референдума обязаны создавать фонды референдума в случае финансирования агитации про тив проведения референдума, участия в референдуме, про тив вопросов, выносимых на референдум. На указанные фонды распространяются правила, установ ленные Федеральным законом «Об основных гарантиях из бирательных прав и права на участие в референдуме граж дан Российской Федерации», настоящим Законом для фонда референдума, созданного инициативной группой по проведе нию референдума. 3. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума обязаны назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопро сам осуществляет свои действия на основании протокола со брания инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, на котором было при нято решение о назначении его уполномоченным представи телем по финансовым вопросам. В протоколе собрания должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт граж данина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства, полномочия уполномочен ного представителя по финансовым вопросам. 4. Регистрация уполномоченного представителя по фи нансовым вопросам осуществляется незамедлительно комис сией области на основании ходатайства инициативной груп пы по проведению референдума, иной группы участников референдума, протокола собрания, указанного в пункте 3 настоящей статьи, заявления самого гражданина о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым воп росам при предъявлении им паспорта или документа, заме няющего паспорт гражданина. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается со дня его регистрации и истекает через 30 дней после опубликования результатов референдума. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе в любое время пре кратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в комиссию об ласти и в банк. 5. Фонды референдума могут создаваться за счет: а) собственных средств членов инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референ дума, которые не могут превышать 10000 рублей для каждо го члена инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума; б) денежных средств, выделенных инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников рефе рендума, создавшим ее общественным объединением, кото рые не могут превышать 10000 рублей; в) добровольных пожертвований граждан; г) добровольных пожертвований юридических лиц. Размер пожертвования физического лица в фонд рефе рендума не может превышать 5000 рублей. Размер пожертвования юридического лица в фонд рефе рендума не может превышать 10000 рублей. 6. Предельный размер расходования средств фонда рефе рендума не может превышать 1000000 рублей. 7. Размеры средств, указанные в пункте 5 настоящей ста тьи, а также предельный размер расходования средств фон да референдума, установленный пунктом 6 настоящей ста тьи, ежегодно, начиная с 1 января 2005 года, индексируют ся в порядке, устанавливаемом законом области. При этом устанавливающие коэффициент индексации положения за кона области, вступившие в силу в период кампании рефе рендума, в ходе данной кампании референдума для индекса ции указанных размеров не применяются. 8. Запрещается вносить пожертвования в фонд референ дума; а) иностранным государствам и иностранным юридичес ким лицам; б) иностранным гражданам; в) лицам без гражданства; г) гражданам Российской Федерации, не достигшим воз раста 18 лет на день голосования; д) российским юридическим лицам с иностранным учас тием, если доля иностранного участия в их уставном (скла дочном) капитале превышает 30 процентов на день офици ального опубликования решения о назначении референдума (для открытых акционерных обществ — на день составления списка акционеров за предыдущий год); е) международным организациям и международным об щественным движениям; ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления; з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям; и) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубли кования решения о назначении референдума; к) организациям, учрежденным государственными и му- ниципгшьными органами, а также организациям, учрежден ным юридическими лицами, указанными в подпунктах «д», «и» настоящего пункта; л) воинским частям, военным .учреждениям и организа циям, правоохранительным органам; м) благотворительным организациям, религиозным объе динениям и учрежденным ими организациям; н) анонимным жертвователям (гражданин рассматрива ется как анонимный жертвователь, если им не указано лю бое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведе ния о себе; юридическое лицо рассматривается как аноним ный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недосто верные сведения); о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на референдуме. 9. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, се рию и номер паспорта или заменяющего его документа, ин формацию о гражданстве. 10. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсут ствии государственной или муниципгшьной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указа нием ее размера, отметка об отсутствии иностранного учас тия в уставном (складочном) капитале либо о наличии тако го участия с указанием доли этого участия, сведения об от сутствии в числе учредителей государственных и муници пальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах «д», «и» пункта 8 настоящей статьи. 11. Пожертвования, указанные в пункте 8 настоящей ста тьи, пожертвования, внесенные с нарушением требований пунктов 9 и 10 настоящей статьи, или часть пожертвования, превышающая установленный законом размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные ано нимными жертвователями, — перечислению в доход област ного бюджета не позднее чем через 10 дней со дня их поступ ления на специальный счет референдума. 12. Все денежные средства, образующие фонд референду ма, перечисляются на специальный счет референдума, от крытый с разрешения комиссии области уполномоченным представителем по финансовым вопросам в филиалах Ли пецкого отделения Сберегательного банка Российской Феде рации. 13. Порядок открытия и ведения указанных счетов, уче та средств фондов референдума и отчетности по этим сред ствам устанавливается комиссией области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Липецкой области. Статья 44. Порядок расходования средств фондов референдума 1. Право распоряжаться средствами фондов референдума принадлежит создавшим их инициативной группе по прове дению референдума, иным группам участников референду- ( П р о д о л ж е н и е н а 1 4 - й с т р . )
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz