Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

11 сентября 2 0 0 4 г . , № 178 (2230 6 ) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ газета Об областном референдуме (Продолжение. Начало на 9-12 -й стр.) резервировать печатные площади для проведения агитации подвопросам референдума за плату. Размер печатных площа- дей и ^условия оплаты должны быть едиными для инициа­ тивной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем печатной площади, резервируемый для платного предоставления редакцией пе- • риодического печатного издания, не может быть меньше об­ щего объема бесплатной печатной площади, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участни­ ков референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади пе­ чатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Печатная площадь предоставляется инициативной группе по проведе­ нию референдума, иным группам участников референдума на основании договора, заключенного после проведения же­ ребьевки. 4. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, редакции выходящих реже одного раза в неделю государственных периодических печатных изданий, выпол­ нившие условия пункта 5 статьи 35 настоящего Закона, впра­ ве предоставлять инициативной группе по проведению рефе­ рендума, иным группам участников референдума платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной пе­ чатной площади должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участни­ ков референдума. Общий объем печатной площади, предос­ тавляемой инициативной группе по проведению референду­ ма, иным группам участников референдума редакциями • указанных периодических печатных изданий, определяют сами редгшции. Дата опубликования агитационных матери­ алов по проведению референдума инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референ­ дума определяется в соответствии с жеребьевкой, проводи­ мой редакциями указанных периодических печатных изда­ ний на основании письменных заявок, поданных инициа­ тивной группой по проведению референдума и иными груп­ пами участников референдума. Жеребьевка должна прово­ диться в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. 5. Если после проведения жеребьевки откажутся от ис­ пользования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования агитационного материа­ ла сообщить об этом соответствующей редакции периодичес­ кого печатного издания, которая вправе использовать вы- свободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. 6. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 5 статьи 35 настоя­ щего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референду­ ма. 7. Публикация агитационных материалов, осуществляе­ мая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопро­ вождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующей инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников рефе­ рендума. 8. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться ин­ формация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по воп­ росам референдума, была произведена оплата соответствую­ щей публикации. Если агитационные материалы были опуб­ ликованы бесплатно, информация об этом должна содержать­ ся в публикации с указанием на то, кто разместил эту пуб­ ликацию. Ответственность за выполнение данного требова­ ния несет редакция периодического печатного издания.' 9. Редакции периодических печатных изданий, публику­ ющих агитационные материалы, за исключением учрежден­ ных избирательными объединениями, гражданами, входя­ щими в состав инициативной группы по проведению рефе­ рендума, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности вы­ хода периодических печатных изданий. Статья 38. Условия проведения агитации по вопросам референдума посредством массовых мероприятий 1. В соответствии с законодательством Российской Феде­ рации государственные органы, органы местного самоуправ­ ления обязаны содействовать инициативной группе по про­ ведению референдума и иным группам участников референ­ дума в организации и проведении собраний, встреч с участ­ никами референдума, публичных дебатов и дискуссий, ми­ тингов, демонстраций и шествий. 2. Заявления о выделении помещений для проведения встреч представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума с участ­ никами референдума рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления в течение трех дней со дня их подачи. Уведомления организаторов митин­ гов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления не позднее чем в семидневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. По заявке инициативной группы по проведению рефе­ рендума, иных групп участников референдума помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находя­ щиеся в государственной или муниципальной собственнос­ ти, безвозмездно предоставляются собственником, владель­ цем на установленное комиссией области время представите­ лям инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума для проведения встреч с участниками референдума. При этом комиссия области обя- .. зана обеспечить равные условия для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников рефе­ рендума при проведении массовых мероприятий. 4. Если указанное в пункте 3 настоящей статьи помеще­ ние, а равно помещение, находящееся в собственности орга­ низации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышаю­ щую 30 процентов на день официального опубликования (пуб­ ликации) постановления областного Совета депутатов о на­ значении референдума, было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из указанных лиц, собствен­ ник, владелец помещения не вправе отказать другому лицу из указанных лиц в предоставлении помещения на таких же условиях. 5. Инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе на основе до­ говора арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственно­ сти, для проведения собраний, встреч с участниками рефе­ рендума, митингов, публичных дебатов, дискуссий и других массовых мероприятий. 6. Агитация по вопросам референдума в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запре­ щается, за исключением случая, когда единственное здание, помещение, пригодное для встреч с участниками референду­ ма, находится в расположении воинской части. Такое зда­ ние, помещение выделяется для проведения агитационных мероприятий командиром воинской части по запросу комис­ сии области. Встречи представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников рефе­ рендума с участниками референдума из числа военнослужа­ щих обеспечивает командир воинской части совместно с комиссией области с обязательным оповещением о времени и месте встречи не позднее чем за три дня до ее проведения всех представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. 7. Обязанность обеспечения безопасности при проведении агитации по вопросам референдума посредством массовых мероприятий возлагается на государственные органы в соот­ ветствии с законодательством Российской Федерации. Статья 39. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов 1. Инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе беспрепятствен­ но распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законо­ дательством Российской Федерации. 2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные мате­ риалы, за исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьями 36 и 37 настоящего Закона, долж­ ны содержать наименование и юридический адрес организа­ ции (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование органи­ зации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказав­ шего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов. 3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных ма­ териалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены ини­ циативной группой по проведению референдума и иной груп­ пой участников референдума в комиссию области. Вместе с указанными материалами должны быть также представле­ ны сведения о месте нахождения (об адресе места житель­ ства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изго­ товившего и заказавшего) эти материалы. 4. Агитационные материалы не могут содержать коммер­ ческую рекламу. 5. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствую­ щего фонда референдума и с нарушением требований, уста­ новленных пунктами 2 и 4 настоящей статьи. 6. Запрещается распространение агитационных материа­ лов с нарушением требований, установленных пунктом 3 настоящей статьи. 7. Органы местного самоуправления по предложению тер­ риториальной комиссии обязаны выделить специальные ме­ ста для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого участка референдума. Такие места дол­ жны быть удобны для посещения участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы участники референ­ дума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов инициативной группы по про­ ведению референдума, иных групп участников референдума. Инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума должна быть выделена рав­ ная площадь для размещения печатных агитационных мате­ риалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. 8. Печатные агитационные материалы могут вывешивать­ ся (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, пре­ дусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согла­ сия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объек­ те, находящемся в государственной или муниципальной соб­ ственности либо в собственности организации, имеющей го­ сударственную и (или) муниципальную долю в своем устав­ ном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о регистрации инициативной группы по проведению референ­ дума, производится на равных условиях для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участни­ ков референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается. 9. Организации, оказывающие рекламные услуги, обяза­ ны обеспечить инициативной группе по проведению рефе­ рендума и иным группам участников референдума равные условия для размещения агитационных материалов. 10. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелис­ ках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих исто­ рическую, культурную или архитектурную ценность, а так­ же в зданиях и помещениях комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. Статья 40. Гарантии права участников референдума на своевременное ознакомление с текстом проекта закона, иного нормативного правового акта, выносимого на референдум В случае вынесения на референдум проекта закона, иного нормативного правового акта каждый участник референду­ ма не позднее чем за 30 дней до дня голосования имеет право получить текст этого проекта в территориальной комиссии. Обязанность изготовления и распространения указанного текста возлагается на инициативную группу по проведению референдума. Оплата изготовления указанного текста осу­ ществляется за счет средств соответствующего фонда рефе­ рендума. Статья 41. Недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации по вопросам референдума 1. При проведении агитации по вопросам референдума не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Выступления инициативной группы по проведению референ­ дума и иных групп участников референдума, иные агитаци­ онные материалы не должны содержать призывы к насиль­ ственному захвату власти, насильственному изменению кон­ ституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропа­ ганду войны. Запрещается агитация, возбуждающая соци­ альную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой инфор­ мации в иной форме, определенной законодательством Рос­ сийской Федерации. Не может рассматриваться как разжи­ гание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости. 2. Инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума и их уполномочен­ ным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении агитации по вопросам референдума запре­ щается осуществлять подкуп участников референдума: вру­ чать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной рабо­ ты (за сбор подписей участников референдума, агитацион­ ную работу); производить вознаграждение участников рефе­ рендума, выполнявших указанную организационную рабо­ ту, в зависимости от итогов голосования или обещать произ­ вести такое вознаграждение; проводить льготную распрода­ жу товаров, бесплатно распространять любые товары, за ис­ ключением печатных материалов (в том числе иллюстриро­ ванных) и значков, специально изготовленных для кампа­ нии референдума; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления. 3. В период кампании референдума референдум и его ре­ зультаты не могут быть объектом лотерей, тотализаторов (вза­ имных пари) и других основанных на риске игр. 4. Оплата рекламы коммерческой и иной, не связанной с референдумом, деятельности членов и уполномоченных пред­ ставителей инициативной группы по проведению референду­ ма и иных групп участников референдума, а также оплата рекламы с использованием фамилий или изображений ука­ занных лиц, оплата рекламы организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов уп­ равления которых являются указанные лица и организации. в период кампании референдума осуществляется за счет средств соответствующего фонда референдума. В день голо­ сования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается. 5. Члены и уполномоченные представители инициатив­ ной группы по проведению референдума и иных групп участ­ ников референдума, а также зарегистрированные после на­ чала кампании референдума организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов уп­ равления которых являются указанные лица и организации, при проведении референдума не вправе заниматься благо­ творительной деятельностью. Иные физические и юридичес­ кие лица в период кампании референдума не вправе зани­ маться благотворительной деятельностью по просьбе или по поручению либо от имени указанных членов и уполномочен­ ных представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а так­ же проводить одновременно с благотворительной деятельно­ стью агитацию по вопросам референдума. Указанным чле­ нам и уполномоченным представителям инициативной груп­ пы по проведению референдума и иных групп участников референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании матери­ альной и финансовой помощи или услуг участникам рефе­ рендума и организациям, расположенным на территории области. 6. Комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения агитации по вопросам референдума. 7. В случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания порядка про­ ведения агитации по вопросам референдума, установленного федеральным законом, соответствующая комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, администра­ цию области с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации те­ лерадиовещания, редакции периодического печатного изда­ ния, их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации. 8. В собтветствии с законодательством Российской Феде­ рации правоохранительные й иные органы обязаны прини­ мать меры по пресечению противоправной агитационной де­ ятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавли­ вать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать комиссию области о выявленных фактах и принятых мерах. ГЛАВА 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕФЕРЕНДУМА Статья 42. Финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума 1. Расходы, связанные с проведением референдума, осу­ ществляются за счет средств, выделенных из областного бюд­ жета на указанные цели. При этом за счет средств, выделен­ ных комиссиям из областного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума произ­ водятся только расходы комиссий, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. 2. Ассигнования на подготовку и проведение референду­ ма предусматриваются отдельной строкой в областном бюд­ жете на очередной финансовый год. Главным распорядите­ лем средств, предусмотренных в областном бюджете на про­ ведение референдума, является комиссия области, финанси­ рование которой осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении референдума. 3. Если финансирование референдума не осуществляется за счет средств областного бюджета, а также в случае не­ своевременного перечисления средств комиссии области, под­ готовка и проведение референдума осуществляются за счет кредитов банков, которые предоставляются на конкурсной основе комиссии области. При этом допустимый объем рас­ ходования средств не может превышать сумму, содержащу­ юся в отчете комиссии области о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущего референдума, с уче­ том изменения установленного федеральным законом мини­ мального размера оплаты труда. В случае, если референдум проводится впервые, допусти­ мый объем расходования средств не может превышать сум­ му, содержащуюся в отчете комиссии области о расходова­ нии средств при подготовке и проведении предыдущих выбо­ ров главы администрации области, с учетом изменения уста­ новленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Администрация области обязана в десятидневный срок со дня обращения комиссии области дать ей государствен­ ную гарантию исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты. 4. Возврат полученных кредитных средств и уплата про­ центов, начисляемых за пользование указанными кредитны­ ми средствами, осуществляются из средств областного бюд­ жета. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год целевым назначением. 5. Участковые комиссии представляют финансовые отче­ ты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение референдума, в соответствующую территориаль­ ную комиссию не позднее чем через 10 дней со дня голосова­ ния. Территориальные комиссии представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение референдума, в комиссию области не позднее чем через 25 дней со дня голосования. Комиссия области представляет финансовый отчет о рас­ ходовании средств, выделенных из областного бюджета для подготовки и проведения референдума, в областной Совет депутатов не позднее чем через один месяц со дня официаль­ ного опубликования результатов референдума. Председатели комиссий распоряжаются денежными сред­ ствами, выделенными на подготовку и проведение референ­ дума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом. 6. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из областно­ го бюджета комиссии области, другим комиссиям на подго­ товку и проведение референдума, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов референду­ ма и участников референдума и обеспечение деятельности комиссий, устанавливается комиссией области по согласова­ нию с главным управлением Центрального банка Россий­ ской Федерации в Липецкой области. 7. Плата за услуги банка по открытию счетов комиссий и проведению операций по счетам не взимается. За пользова­ ние денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются. Статья 43. Порядок создания фондов референдума 1. Инициативная группа по проведению референдума обя­ зана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения рефе­ рендума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на полу­ чение определенного результата на референдуме в период после регистрации комиссией области инициативной груп­ пы по проведению референдума до представления подпис­ ных листов в комиссию области. 2. Иные группы участников референдума могут создавать фонды референдума, в том числе для агитации против про­ ведения референдума, участия в референдуме, против вопро­ сов, выносимых на референдум. Иные группы участников референдума обязаны создавать фонды референдума в случае финансирования агитации про­ тив проведения референдума, участия в референдуме, про­ тив вопросов, выносимых на референдум. На указанные фонды распространяются правила, установ­ ленные Федеральным законом «Об основных гарантиях из­ бирательных прав и права на участие в референдуме граж­ дан Российской Федерации», настоящим Законом для фонда референдума, созданного инициативной группой по проведе­ нию референдума. 3. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума обязаны назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопро­ сам осуществляет свои действия на основании протокола со­ брания инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, на котором было при­ нято решение о назначении его уполномоченным представи­ телем по финансовым вопросам. В протоколе собрания должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт граж­ данина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства, полномочия уполномочен­ ного представителя по финансовым вопросам. 4. Регистрация уполномоченного представителя по фи­ нансовым вопросам осуществляется незамедлительно комис­ сией области на основании ходатайства инициативной груп­ пы по проведению референдума, иной группы участников референдума, протокола собрания, указанного в пункте 3 настоящей статьи, заявления самого гражданина о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым воп­ росам при предъявлении им паспорта или документа, заме­ няющего паспорт гражданина. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается со дня его регистрации и истекает через 30 дней после опубликования результатов референдума. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе в любое время пре­ кратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в комиссию об­ ласти и в банк. 5. Фонды референдума могут создаваться за счет: а) собственных средств членов инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референ­ дума, которые не могут превышать 10000 рублей для каждо­ го члена инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума; б) денежных средств, выделенных инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников рефе­ рендума, создавшим ее общественным объединением, кото­ рые не могут превышать 10000 рублей; в) добровольных пожертвований граждан; г) добровольных пожертвований юридических лиц. Размер пожертвования физического лица в фонд рефе­ рендума не может превышать 5000 рублей. Размер пожертвования юридического лица в фонд рефе­ рендума не может превышать 10000 рублей. 6. Предельный размер расходования средств фонда рефе­ рендума не может превышать 1000000 рублей. 7. Размеры средств, указанные в пункте 5 настоящей ста­ тьи, а также предельный размер расходования средств фон­ да референдума, установленный пунктом 6 настоящей ста­ тьи, ежегодно, начиная с 1 января 2005 года, индексируют­ ся в порядке, устанавливаемом законом области. При этом устанавливающие коэффициент индексации положения за­ кона области, вступившие в силу в период кампании рефе­ рендума, в ходе данной кампании референдума для индекса­ ции указанных размеров не применяются. 8. Запрещается вносить пожертвования в фонд референ­ дума; а) иностранным государствам и иностранным юридичес­ ким лицам; б) иностранным гражданам; в) лицам без гражданства; г) гражданам Российской Федерации, не достигшим воз­ раста 18 лет на день голосования; д) российским юридическим лицам с иностранным учас­ тием, если доля иностранного участия в их уставном (скла­ дочном) капитале превышает 30 процентов на день офици­ ального опубликования решения о назначении референдума (для открытых акционерных обществ — на день составления списка акционеров за предыдущий год); е) международным организациям и международным об­ щественным движениям; ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления; з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям; и) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубли­ кования решения о назначении референдума; к) организациям, учрежденным государственными и му- ниципгшьными органами, а также организациям, учрежден­ ным юридическими лицами, указанными в подпунктах «д», «и» настоящего пункта; л) воинским частям, военным .учреждениям и организа­ циям, правоохранительным органам; м) благотворительным организациям, религиозным объе­ динениям и учрежденным ими организациям; н) анонимным жертвователям (гражданин рассматрива­ ется как анонимный жертвователь, если им не указано лю­ бое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведе­ ния о себе; юридическое лицо рассматривается как аноним­ ный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недосто­ верные сведения); о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на референдуме. 9. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, се­ рию и номер паспорта или заменяющего его документа, ин­ формацию о гражданстве. 10. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсут­ ствии государственной или муниципгшьной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указа­ нием ее размера, отметка об отсутствии иностранного учас­ тия в уставном (складочном) капитале либо о наличии тако­ го участия с указанием доли этого участия, сведения об от­ сутствии в числе учредителей государственных и муници­ пальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах «д», «и» пункта 8 настоящей статьи. 11. Пожертвования, указанные в пункте 8 настоящей ста­ тьи, пожертвования, внесенные с нарушением требований пунктов 9 и 10 настоящей статьи, или часть пожертвования, превышающая установленный законом размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные ано­ нимными жертвователями, — перечислению в доход област­ ного бюджета не позднее чем через 10 дней со дня их поступ­ ления на специальный счет референдума. 12. Все денежные средства, образующие фонд референду­ ма, перечисляются на специальный счет референдума, от­ крытый с разрешения комиссии области уполномоченным представителем по финансовым вопросам в филиалах Ли­ пецкого отделения Сберегательного банка Российской Феде­ рации. 13. Порядок открытия и ведения указанных счетов, уче­ та средств фондов референдума и отчетности по этим сред­ ствам устанавливается комиссией области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Липецкой области. Статья 44. Порядок расходования средств фондов референдума 1. Право распоряжаться средствами фондов референдума принадлежит создавшим их инициативной группе по прове­ дению референдума, иным группам участников референду- ( П р о д о л ж е н и е н а 1 4 - й с т р . )

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz