Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

5 ^ ЛИПЕЦКАЯ газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 11 сентября 2 0 0 4 г ., № 178 (2 2 3 0 6 ) Об областном референдуме (Продолжение. Начало на 9 -11 -й стр.) ГЛАВА 5. СТАТУС ЧЛЕНОВ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА И ИНЫХ ГРУПП УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА Статья 28. Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума ^1. Члены и уполномоченные представители инициатив­ ной группы по проведению референдума, иной группы учас­ тников референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референ­ дума, получения того или иного ответа на вопрос реферевду- ма. 2. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе­ рендуме граждан Российской Федерации» в настоящем За­ коне под использованием преимуществ должностного или служебного положения следует понимать: а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и му­ ниципальных служащих к осуществлению в служебное вре­ мя деятельности, способствующей выдвижению и поддерж­ ке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума; б) использование помещений, занимаемых государствен­ ными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получе­ нию того или иного ответа на вопрос референдума, если иным группам участников референдума не будет гарантировано использование указанных помещений на таких же услови­ ях; в) использование телефонной, факсимильной и иных ви­ дов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечива­ ющих функционирование государственных органов, государ­ ственных и муниципальных учреждений или органов мест­ ного самоуправления для проведения агитации по вопросам референдума; г) использование на безвозмездной основе или использо­ вание на льготных условиях транспортных средств, находя­ щихся в государственной или муниципальной собственнос­ ти, для осуществления деятельности, способствующей выд­ вижению и поддержке инициативы проведения референду­ ма, получению того или иного ответа на вопрос референду­ ма. Данное правило не распространяется на лиц, пользую­ щихся указанными транспортными средствами в соответствии с федеральным законодательством о государственной охра­ не; д) проведение сбора подписей, агитации по вопросам ре­ ферендума лицами, замещающими государственные или му­ ниципальные должности, в том числе государственными или муниципальными служащими, в ходе служебных (оплачи­ ваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок; е) преимущественный (по сравнению с другими группами участников референдума) доступ к государственным и муни­ ципальным средствам массовой информации в целях прове­ дения сбора подписей или агитации по вопросам референду­ ма; ж) агитационное выступление в период кампании рефе­ рендума при проведении массовых мероприятий, организуе- , мых государственными и муниципальными органами и орга­ низациями. ГЛАВА 6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА Статья 29. Информационное обеспечение референдума Информационное обеспечение референдума включает в себя информирование участников референдума, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному воле­ изъявлению граждан, гласности референдума. Статья 30. Информирование участников референдума 1. Информирование участников референдума осуществ­ ляют органы государственной власти, органы местного само­ управления, комиссии, организации, осуществляющие вы­ пуск средств массовой информации, физические и юриди­ ческие лица в соответствии с Федеральным законом «Об ос­ новных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом. 2. Содержание информационных материалов, размещае­ мых в средствах массовой информации или распространяе­ мых иным способом, должно быть объективным, достовер­ ным. 3. Информирование участников референдума, в том чис­ ле через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения референдума, о сроках и порядке совершения действий по участию в референдуме, о законодательстве Рос­ сийской Федерации о референдуме осуществляют комиссии. 4. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации по информированию участни­ ков референдума, осуществляется свободно. 5. В информационных теле- и радиопрограммах, публи­ кациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении мероприятий, связанных с референдумом, дол­ жны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться пред­ почтение инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, в том числе по време­ ни освещения их деятельности, связанной с проведением референдума, объему печатной площади, отведенной таким сообщениям. 6. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массо­ вой информации, участвовавшие в деятельности по инфор­ мационному обеспечению референдума в соответствии с за­ конодательством Российской Федерации о референдуме, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период соответствующей кампании референдума, и в течение одного года после окончания соответствующей кам­ пании референдума, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признан­ ное в судебном порядке законным и обоснованным. 7. В день голосования до момента окончания голосова­ ния на территории области запрещается публикация (обна­ родование) данных о результатах референдума, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуни­ кационных сетях общего пользования (включая Интернет). Статья 31. Опросы общественного мнения 1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, являет­ ся разновидностью информирования участников референду­ ма. Несоблюдение требований пунктов 2 и 3 настоящей ста­ тьи при опубликовании (обнародовании) результатов опро­ сов общественного мнения влечет за собой признание мате­ риалов, содержащих такие сведения, агитационными и от­ ветственность, предусмотренную федеральным законом. 2. При опубликовании (обнародовании) результатов оп­ росов общественного мнения, связанных с референдумом, средства массовой информации, граждане и организации, осуществляющие указанное опубликование (обнародование), обязаны указывать организацию, проводившую опрос, вре­ мя его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбо­ ра информации, регион проведения опроса, точную форму­ лировку вопроса, статистическую оценку возможной погреш­ ности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение оп­ роса и оплатившее (оплативших) его публикацию. 3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародова­ ние) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов референдума, иных исследований, связанных с проводимым референдумом, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая Интернет). Статья 32. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения референдума 1. Информационное обеспечение референдума осуществ­ ляется государственными и муниципальными, а также него­ сударственными организациями телерадиовещания и редак­ циями государственных и муниципальных, а также негосу­ дарственных периодических печатных изданий. 2. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе­ рендуме граждан Российской Федерации» под государствен­ ными организациями телерадиовещания, государственными периодическими печатными изданиями понимаются органи­ зации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых являются государствен­ ные органы, организации и (или) которым за год, предше­ ствующий дню официального опубликования постановления областного Совета депутатов о назначении референдума, ока­ зывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и (или) в устав­ ном (складочном) капитале которых на день официального опубликования постановления областного Совета депутатов о назначении референдума имеется государственная доля. 3. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе­ рендуме граждан Российской Федерации» под муниципаль­ ными организациями телерадиовещания, муниципальными периодическими печатными изданиями понимаются органи­ зации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых являются муниципаль­ ные органы, организации и (или) которым за год, предше­ ствующий дню официального опубликования постановления областного Совета депутатов о назначении референдума, ока­ зывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств местного бюджета и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования постановле­ ния областного Совета депутатов о назначении референдума имеется муниципальная доля. 4. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе­ рендуме граждан Российской Федерации» под негосударствен­ ными организациями телерадиовещания, негосударственны­ ми периодическими печатными изданиями понимаются орга­ низации телерадиовещания, периодические печатные изда­ ния, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи. 5. В зависимости от территории распространения инфор­ мации государственные организации телерадиовещания и го­ сударственные периодические печатные издания разделяют­ ся в соответствии с федеральным законом на; а) общероссийские организации телерадиовещания, то есть организации телерадиовещания, имеющие лицензию на ве­ щание на территориях половины или более чем половины субъектов Российской Федерации; б) региональные организации телерадиовещания, то есть организации телерадиовещания, имеющие лицензию на ве­ щание на территориях менее чем половины субъектов Рос­ сийской Федерации, а также соответствующие подразделе­ ния организаций телерадиовещания, указанных в подпунк­ те «а» настоящего пункта; в) общероссийские периодические печатные издания, за­ регистрированные для распространения на территориях по­ ловины или более чем половины субъектов Российской Фе­ дерации; г) региональные периодические печатные издания, заре­ гистрированные для распространения на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации. 6. В периодических печатных изданиях, учрежденных об­ ластным (Советом депутатов, администрацией области, орга­ нами судебной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных мате­ риалов и сообщений, нормативных и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также материа­ лы, освещающие деятельность инициативной группы по про­ ведению референдума. 7. Перечень организаций телерадиовещания и периоди­ ческих печатных изданий, обязанных предоставлять эфир­ ное время, печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума, публикуется комиссией области по представлению администрации области. Статья 33. Агитация по вопросам референдума 1. Граждане Российской Федерации, общественные объе­ динения вправе в допускаемых законом формах и законны­ ми методами проводить агитацию по вопросам референдума. 2. Агитация по вопросам референдума может проводить­ ся: а) на каналах организаций телерадиовещания и в перио­ дических печатных изданиях; б) посредством проведения массовых мероприятий (собра­ ний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, ше­ ствий, публичных дебатов и дискуссий); в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; г) иными не запрещенными законом методами. 3. Инициативная группа по проведению референдума са­ мостоятельно определяет содержание, формы и методы сво­ ей агитации, самостоятельно проводит ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. 4. Расходы на проведение агитации по вопросам референ­ дума осуществляются исключительно за счет средств фондов референдума в установленном законом порядке. 5. Запрещается прямое или косвенное привлечение к аги­ тации по вопросам референдума лиц, которые не достигнут возраста 18 лет на день голосования. 6. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе­ рендуме граждан Российской Федерации» запрещается про­ водить агитацию по вопросам референдума, выпускать и рас­ пространять любые агитационные материалы; а) федеральным органам государственной власти, орга­ нам государственной власти области, иным государственным органам, органам местного самоуправления; б) лицам, находящимся на государственной или муници­ пальной службе, в том числе военнослужащим, лицам, заме­ щающим государственные должности категории «А» или выборные муниципальные должности, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ должностного или служебно­ го положения; в) воинским частям, военным учреждениям и организа­ циям; г) благотворительным организациям и религиозным объе­ динениям, учрежденным ими организациям, а также пред­ ставителям религиозных объединений при совершении об­ рядов и церемоний; д) комиссиям, членам комиссий с правом решающего го­ лоса; е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, ино­ странным юридическим лицам; ж) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими про­ фессиональной деятельности. Статья 34. Агитационный период 1. Агитационный период начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума и созда­ ния соответствующего фонда референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. 2. Агитация по вопросам референдума на каналах орга­ низаций телерадиовещания и в периодических печатных из­ даниях начинается за 30 дней до дня голосования. 3. Проведение агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. 4. Агитационные печатные материалы (листовки, плака­ ты и другие материалы), ранее вывешенные вне помещений для голосования, зданий и помещений комиссий в установ­ ленном федеральным законом порядке на расстоянии не ме­ нее 50 метров от входа в них, сохраняются в день голосова­ ния на прежних местах. Статья 35. Общие условия проведения агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях 1. Государственные и муниципальные организации теле­ радиовещания и редакции государственных и муниципаль­ ных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения агитации по вопросам референ­ дума инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума в порядке, установ­ ленном Федеральным законом «Об основных гарантиях из­ бирательных прав и права на участие в референдуме граж­ дан Российской Федерации» и настоящим Законом. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовеща­ ния и печатная площадь в указанных периодических печат­ ных изданиях предоставляются инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников рефе­ рендума за плату, а в случаях, предусмотренных законом, также бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная пе­ чатная площадь). 2. В случае одновременного проведения на территории области нескольких кампаний референдума и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на ка­ налах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного вре­ мени и бесплатной печатной, площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания. 3. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изда­ ний, которые учреждены не менее чем за один год до начала кампании референдума, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума и иным группам участ­ ников референдума эфирное время, печатную площадь. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редак­ ции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума эфир­ ное время, печатную площадь. 4. Условия оплаты эфирного времени, печатной площа­ ди, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных перио­ дических печатных изданий, должны быть едины для ини­ циативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Это требование не распространяет­ ся на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные гражданами, входящими в инициа­ тивную группу по проведению референдума. 5. При проведении референдума сведения о размере (в валюте Российскс!: Ф"‘дерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубли­ кованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и представле­ ны в комиссию области вместе с уведомлением о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для прове­ дения агитации по вопросам референдума не позднее чем за один день до дня публикации ею первого агитационного ма­ териала. 6. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изда­ ний, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специали­ зированные организации телерадиовещания и редакции спе­ циализированных периодических печатных изданий (куль­ турно-просветительских, детских, технических, научных и других), а также муниципальные организации телерадиове­ щания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного вре­ мени, печатной площади для проведения агитации по вопро­ сам референдума. Таким отказом считается непредставление в комиссию области уведомления, указанного в пункте 5 настоящей статьи, в установленный в указанном пункте срок. 7. Организации, осуществляющие выпуск средств массо­ вой информации, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предос­ тавленных для проведения агитации по вопросам референ­ дума, по формам и в порядке, которые установлены комис­ сией области. 8. Организации, осуществляющие выпуск средств массо­ вой информации, обязаны хранить указанные в пункте 7 настоящей статьи учетные документы о бесплатном и плат­ ном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования. 9. Расходы государственных организаций телерадиовеща­ ния и редакций государственных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирно­ го времени и бесплатной печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума, относятся на результа­ ты деятельности этих организаций и редакций. 10. Бесплатное и платное предоставление эфирного вре­ мени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведе­ ния агитации по вопросам референдума производится в соот­ ветствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией перио­ дического печатного издания и представителем инициатив­ ной группы по проведению референдума до предоставления эфирного времени, печатной площади. Статья 36. Условия проведения агитации по вопросам референдума на телевидении и радио 1. Бесплатное эфирное время на каналах государствен­ ных организаций телерадиовещания предоставляется на рав­ ных условиях (продолжительность предоставленного эфир­ ного времени, время выхода в эфир и другие условия) после официального опубликования постановления областного Со­ вета депутатов о назначении референдума только инициа­ тивной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, в качестве которых выступают ру­ ководящие органы общественных объединений (их структур­ ных подразделений), указанных в пункте 1 статьи 11 насто­ ящего Закона, если выдвинутые ими списки кандидатов до­ пущены к распределению депутатских мандатов в Государ­ ственной Думе Федерального Собрания Российской Федера­ ции и (или) в областном Совете депутатов. 2. Региональные государственные организации телеради­ овещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, указанным в пункте 1 настоящей статьи, для проведения агитации по вопросам референдума. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей орга­ низацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопе­ редачи собирают наибольшую аудиторию. 3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций те­ лерадиовещания предоставляет для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день — не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплат­ ного эфирного времени на инициативную группу по проведе­ нию референдума или иную группу участников референду­ ма, указанную в пункте 1 настоящей статьи, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бес­ платного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество групп, которым предоставле­ но право на проведение агитации по вопросам референдума. 4. Не менее половины общего объема бесплатного эфир­ ного времени должно быть предоставлено инициативной груп­ пе по проведению референдума, иным группам участников референдума, указанным в пункте 1 настоящей статьи, для совместного проведения дискуссий, «круглых столов», иных^Ш аналогичных совместных агитационных мероприятий. 5. Инициативная группа по проведению референдума впра­ ве отказаться от участия в совместном агитационном меро­ приятии. При этом объем эфирного времени, отведенного для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии в этом агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, ^ предоставляемого для проведения совместного агитационно­ го мероприятия, на общее число предполагавшихся участни­ ков указанного агитационного мероприятия. Отказ от учас­ тия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого отказавшейся от участия в совместном аги­ тационном мероприятии инициативной группе по проведе­ нию референдума. 6. Жеребьевка, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир бесплатных агитационных материа­ лов по вопросам референдума инициативной группы по про­ ведению референдума, иных групп участников референдума, указанных в пункте 1 настоящей статьи, совместных агита­ ционных мероприятий на каналах региональных госудап^^ ственных организаций телерадиовещания, проводится комио^Р сией области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания и лиц, указанных в пункте 1 статьи 26 настоящего Закона. Жеребьевка проводится в течение трех дней после завер­ шения периода регистрации иных групп участников рефе­ рендума. Порядок проведения жеребьевки устанавливается комис­ сией области. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Опре­ деленный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 2 статьи 32 настоящего Зако­ на. 7. Государственные организации телерадиовещания обя­ заны резервировать эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по прове­ дению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Ини­ циативная группа по проведению референдума, иные груп­ пы участников референдума вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфир­ ного времени в пределах доли, полученной в результате де­ ления этого объема на количество групп, обладающих пра­ вом на проведение агитации по вопросам референдума. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов по вопросам референдума инициативной группы по проведе­ нию референдума, иных групп участников референдума оп­ ределяются жеребьевкой, проводимой организацией телера­ диовещания в соответствии с требованиями пункта 6 настоя­ щей статьи, на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. 8. Муниципальные организации телерадиовещания, вы­ полнившие условия пункта 5 статьи 35 настоящего Закона, вправе предоставлять для проведения агитации по вопросам референдума платное эфирное время. Размер и условия оп­ латы должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референ­ дума. Общий объем эфирного времени, предоставляемого инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума муниципальной организа­ цией телерадиовещания, определяется этой организацией .. телерадиовещания. Дата и время выхода в эфир агитацион­ ных материалов по вопросам референдума инициативной группы по проведению референдума, иных групп участни­ ков референдума определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой по проведению референдума и иными группами уча­ стников референдума. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенно­ го после проведения жеребьевки. 9. Если инициативная группа по проведению референду­ ма, иные группы участников референдума после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей орга­ низации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению. 10. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 5 статьи 35 настоящего Зако­ на, обязаны предоставлять эфирное время инициативной груп­ пе по проведению референдума и иным группам участников референдума на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). 11. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания транс­ ляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов. Статья 37. Условия проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях 1. Редакции государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории области и выхо­ дящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять пе­ чатные площади для агитационных материалов, предостав­ ляемых инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. Общий минимальный объем печатной площади, который каждая из редакций периодических печатных изданий бес­ платно предоставляет инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, дол­ жен составлять не менее 10 процентов общего объема печат­ ной площади соответствующего издания в период, установ­ ленный пунктом 2 статьи 34 настоящего Закона. Общий объем печатной площади, который такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для проведения агитации по вопросам референдума, декларируется редакцией данного издания в период, установленный пунктом 5 статьи 35 на­ стоящего Закона. 2. Общий объем бесплатной печатной площади, деклари­ рованный редакцией периодического печатного издания, рас­ пределяется между инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума пу­ тем деления общего объема бесплатной печатной площади на число групп, обладающих правом на проведение агита­ ции по вопросам референдума. Даты бесплатных и платных публикаций агитационных материалов по проведению рефе­ рендума инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума устанавливаются же­ ребьевкой, проводимой в течение трех дней после заверше­ ния периода регистрации иных групп участников референ­ дума редакцией периодического печатного издания. При про­ ведении жеребьевки вправе присутствовать члены комиссии области, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 26 на­ стоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются про­ токолом. 3. Редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны ( П р о д о л ж е н и е н а 1 3 - й с т р . )

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz