Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
5 ^ ЛИПЕЦКАЯ газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 11 сентября 2 0 0 4 г ., № 178 (2 2 3 0 6 ) Об областном референдуме (Продолжение. Начало на 9 -11 -й стр.) ГЛАВА 5. СТАТУС ЧЛЕНОВ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА И ИНЫХ ГРУПП УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА Статья 28. Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума ^1. Члены и уполномоченные представители инициатив ной группы по проведению референдума, иной группы учас тников референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референ дума, получения того или иного ответа на вопрос реферевду- ма. 2. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе рендуме граждан Российской Федерации» в настоящем За коне под использованием преимуществ должностного или служебного положения следует понимать: а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и му ниципальных служащих к осуществлению в служебное вре мя деятельности, способствующей выдвижению и поддерж ке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума; б) использование помещений, занимаемых государствен ными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получе нию того или иного ответа на вопрос референдума, если иным группам участников референдума не будет гарантировано использование указанных помещений на таких же услови ях; в) использование телефонной, факсимильной и иных ви дов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечива ющих функционирование государственных органов, государ ственных и муниципальных учреждений или органов мест ного самоуправления для проведения агитации по вопросам референдума; г) использование на безвозмездной основе или использо вание на льготных условиях транспортных средств, находя щихся в государственной или муниципальной собственнос ти, для осуществления деятельности, способствующей выд вижению и поддержке инициативы проведения референду ма, получению того или иного ответа на вопрос референду ма. Данное правило не распространяется на лиц, пользую щихся указанными транспортными средствами в соответствии с федеральным законодательством о государственной охра не; д) проведение сбора подписей, агитации по вопросам ре ферендума лицами, замещающими государственные или му ниципальные должности, в том числе государственными или муниципальными служащими, в ходе служебных (оплачи ваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок; е) преимущественный (по сравнению с другими группами участников референдума) доступ к государственным и муни ципальным средствам массовой информации в целях прове дения сбора подписей или агитации по вопросам референду ма; ж) агитационное выступление в период кампании рефе рендума при проведении массовых мероприятий, организуе- , мых государственными и муниципальными органами и орга низациями. ГЛАВА 6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА Статья 29. Информационное обеспечение референдума Информационное обеспечение референдума включает в себя информирование участников референдума, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному воле изъявлению граждан, гласности референдума. Статья 30. Информирование участников референдума 1. Информирование участников референдума осуществ ляют органы государственной власти, органы местного само управления, комиссии, организации, осуществляющие вы пуск средств массовой информации, физические и юриди ческие лица в соответствии с Федеральным законом «Об ос новных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом. 2. Содержание информационных материалов, размещае мых в средствах массовой информации или распространяе мых иным способом, должно быть объективным, достовер ным. 3. Информирование участников референдума, в том чис ле через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения референдума, о сроках и порядке совершения действий по участию в референдуме, о законодательстве Рос сийской Федерации о референдуме осуществляют комиссии. 4. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации по информированию участни ков референдума, осуществляется свободно. 5. В информационных теле- и радиопрограммах, публи кациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении мероприятий, связанных с референдумом, дол жны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться пред почтение инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, в том числе по време ни освещения их деятельности, связанной с проведением референдума, объему печатной площади, отведенной таким сообщениям. 6. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массо вой информации, участвовавшие в деятельности по инфор мационному обеспечению референдума в соответствии с за конодательством Российской Федерации о референдуме, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период соответствующей кампании референдума, и в течение одного года после окончания соответствующей кам пании референдума, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признан ное в судебном порядке законным и обоснованным. 7. В день голосования до момента окончания голосова ния на территории области запрещается публикация (обна родование) данных о результатах референдума, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуни кационных сетях общего пользования (включая Интернет). Статья 31. Опросы общественного мнения 1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, являет ся разновидностью информирования участников референду ма. Несоблюдение требований пунктов 2 и 3 настоящей ста тьи при опубликовании (обнародовании) результатов опро сов общественного мнения влечет за собой признание мате риалов, содержащих такие сведения, агитационными и от ветственность, предусмотренную федеральным законом. 2. При опубликовании (обнародовании) результатов оп росов общественного мнения, связанных с референдумом, средства массовой информации, граждане и организации, осуществляющие указанное опубликование (обнародование), обязаны указывать организацию, проводившую опрос, вре мя его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбо ра информации, регион проведения опроса, точную форму лировку вопроса, статистическую оценку возможной погреш ности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение оп роса и оплатившее (оплативших) его публикацию. 3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародова ние) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов референдума, иных исследований, связанных с проводимым референдумом, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая Интернет). Статья 32. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения референдума 1. Информационное обеспечение референдума осуществ ляется государственными и муниципальными, а также него сударственными организациями телерадиовещания и редак циями государственных и муниципальных, а также негосу дарственных периодических печатных изданий. 2. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе рендуме граждан Российской Федерации» под государствен ными организациями телерадиовещания, государственными периодическими печатными изданиями понимаются органи зации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых являются государствен ные органы, организации и (или) которым за год, предше ствующий дню официального опубликования постановления областного Совета депутатов о назначении референдума, ока зывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и (или) в устав ном (складочном) капитале которых на день официального опубликования постановления областного Совета депутатов о назначении референдума имеется государственная доля. 3. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе рендуме граждан Российской Федерации» под муниципаль ными организациями телерадиовещания, муниципальными периодическими печатными изданиями понимаются органи зации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых являются муниципаль ные органы, организации и (или) которым за год, предше ствующий дню официального опубликования постановления областного Совета депутатов о назначении референдума, ока зывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств местного бюджета и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования постановле ния областного Совета депутатов о назначении референдума имеется муниципальная доля. 4. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе рендуме граждан Российской Федерации» под негосударствен ными организациями телерадиовещания, негосударственны ми периодическими печатными изданиями понимаются орга низации телерадиовещания, периодические печатные изда ния, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи. 5. В зависимости от территории распространения инфор мации государственные организации телерадиовещания и го сударственные периодические печатные издания разделяют ся в соответствии с федеральным законом на; а) общероссийские организации телерадиовещания, то есть организации телерадиовещания, имеющие лицензию на ве щание на территориях половины или более чем половины субъектов Российской Федерации; б) региональные организации телерадиовещания, то есть организации телерадиовещания, имеющие лицензию на ве щание на территориях менее чем половины субъектов Рос сийской Федерации, а также соответствующие подразделе ния организаций телерадиовещания, указанных в подпунк те «а» настоящего пункта; в) общероссийские периодические печатные издания, за регистрированные для распространения на территориях по ловины или более чем половины субъектов Российской Фе дерации; г) региональные периодические печатные издания, заре гистрированные для распространения на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации. 6. В периодических печатных изданиях, учрежденных об ластным (Советом депутатов, администрацией области, орга нами судебной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных мате риалов и сообщений, нормативных и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также материа лы, освещающие деятельность инициативной группы по про ведению референдума. 7. Перечень организаций телерадиовещания и периоди ческих печатных изданий, обязанных предоставлять эфир ное время, печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума, публикуется комиссией области по представлению администрации области. Статья 33. Агитация по вопросам референдума 1. Граждане Российской Федерации, общественные объе динения вправе в допускаемых законом формах и законны ми методами проводить агитацию по вопросам референдума. 2. Агитация по вопросам референдума может проводить ся: а) на каналах организаций телерадиовещания и в перио дических печатных изданиях; б) посредством проведения массовых мероприятий (собра ний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, ше ствий, публичных дебатов и дискуссий); в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; г) иными не запрещенными законом методами. 3. Инициативная группа по проведению референдума са мостоятельно определяет содержание, формы и методы сво ей агитации, самостоятельно проводит ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. 4. Расходы на проведение агитации по вопросам референ дума осуществляются исключительно за счет средств фондов референдума в установленном законом порядке. 5. Запрещается прямое или косвенное привлечение к аги тации по вопросам референдума лиц, которые не достигнут возраста 18 лет на день голосования. 6. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе рендуме граждан Российской Федерации» запрещается про водить агитацию по вопросам референдума, выпускать и рас пространять любые агитационные материалы; а) федеральным органам государственной власти, орга нам государственной власти области, иным государственным органам, органам местного самоуправления; б) лицам, находящимся на государственной или муници пальной службе, в том числе военнослужащим, лицам, заме щающим государственные должности категории «А» или выборные муниципальные должности, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ должностного или служебно го положения; в) воинским частям, военным учреждениям и организа циям; г) благотворительным организациям и религиозным объе динениям, учрежденным ими организациям, а также пред ставителям религиозных объединений при совершении об рядов и церемоний; д) комиссиям, членам комиссий с правом решающего го лоса; е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, ино странным юридическим лицам; ж) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими про фессиональной деятельности. Статья 34. Агитационный период 1. Агитационный период начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума и созда ния соответствующего фонда референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. 2. Агитация по вопросам референдума на каналах орга низаций телерадиовещания и в периодических печатных из даниях начинается за 30 дней до дня голосования. 3. Проведение агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. 4. Агитационные печатные материалы (листовки, плака ты и другие материалы), ранее вывешенные вне помещений для голосования, зданий и помещений комиссий в установ ленном федеральным законом порядке на расстоянии не ме нее 50 метров от входа в них, сохраняются в день голосова ния на прежних местах. Статья 35. Общие условия проведения агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях 1. Государственные и муниципальные организации теле радиовещания и редакции государственных и муниципаль ных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения агитации по вопросам референ дума инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума в порядке, установ ленном Федеральным законом «Об основных гарантиях из бирательных прав и права на участие в референдуме граж дан Российской Федерации» и настоящим Законом. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовеща ния и печатная площадь в указанных периодических печат ных изданиях предоставляются инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников рефе рендума за плату, а в случаях, предусмотренных законом, также бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная пе чатная площадь). 2. В случае одновременного проведения на территории области нескольких кампаний референдума и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на ка налах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного вре мени и бесплатной печатной, площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания. 3. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изда ний, которые учреждены не менее чем за один год до начала кампании референдума, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума и иным группам участ ников референдума эфирное время, печатную площадь. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редак ции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума эфир ное время, печатную площадь. 4. Условия оплаты эфирного времени, печатной площа ди, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных перио дических печатных изданий, должны быть едины для ини циативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Это требование не распространяет ся на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные гражданами, входящими в инициа тивную группу по проведению референдума. 5. При проведении референдума сведения о размере (в валюте Российскс!: Ф"‘дерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубли кованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и представле ны в комиссию области вместе с уведомлением о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для прове дения агитации по вопросам референдума не позднее чем за один день до дня публикации ею первого агитационного ма териала. 6. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изда ний, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специали зированные организации телерадиовещания и редакции спе циализированных периодических печатных изданий (куль турно-просветительских, детских, технических, научных и других), а также муниципальные организации телерадиове щания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного вре мени, печатной площади для проведения агитации по вопро сам референдума. Таким отказом считается непредставление в комиссию области уведомления, указанного в пункте 5 настоящей статьи, в установленный в указанном пункте срок. 7. Организации, осуществляющие выпуск средств массо вой информации, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предос тавленных для проведения агитации по вопросам референ дума, по формам и в порядке, которые установлены комис сией области. 8. Организации, осуществляющие выпуск средств массо вой информации, обязаны хранить указанные в пункте 7 настоящей статьи учетные документы о бесплатном и плат ном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования. 9. Расходы государственных организаций телерадиовеща ния и редакций государственных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирно го времени и бесплатной печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума, относятся на результа ты деятельности этих организаций и редакций. 10. Бесплатное и платное предоставление эфирного вре мени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведе ния агитации по вопросам референдума производится в соот ветствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией перио дического печатного издания и представителем инициатив ной группы по проведению референдума до предоставления эфирного времени, печатной площади. Статья 36. Условия проведения агитации по вопросам референдума на телевидении и радио 1. Бесплатное эфирное время на каналах государствен ных организаций телерадиовещания предоставляется на рав ных условиях (продолжительность предоставленного эфир ного времени, время выхода в эфир и другие условия) после официального опубликования постановления областного Со вета депутатов о назначении референдума только инициа тивной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, в качестве которых выступают ру ководящие органы общественных объединений (их структур ных подразделений), указанных в пункте 1 статьи 11 насто ящего Закона, если выдвинутые ими списки кандидатов до пущены к распределению депутатских мандатов в Государ ственной Думе Федерального Собрания Российской Федера ции и (или) в областном Совете депутатов. 2. Региональные государственные организации телеради овещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, указанным в пункте 1 настоящей статьи, для проведения агитации по вопросам референдума. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей орга низацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопе редачи собирают наибольшую аудиторию. 3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций те лерадиовещания предоставляет для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день — не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплат ного эфирного времени на инициативную группу по проведе нию референдума или иную группу участников референду ма, указанную в пункте 1 настоящей статьи, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бес платного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество групп, которым предоставле но право на проведение агитации по вопросам референдума. 4. Не менее половины общего объема бесплатного эфир ного времени должно быть предоставлено инициативной груп пе по проведению референдума, иным группам участников референдума, указанным в пункте 1 настоящей статьи, для совместного проведения дискуссий, «круглых столов», иных^Ш аналогичных совместных агитационных мероприятий. 5. Инициативная группа по проведению референдума впра ве отказаться от участия в совместном агитационном меро приятии. При этом объем эфирного времени, отведенного для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии в этом агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, ^ предоставляемого для проведения совместного агитационно го мероприятия, на общее число предполагавшихся участни ков указанного агитационного мероприятия. Отказ от учас тия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого отказавшейся от участия в совместном аги тационном мероприятии инициативной группе по проведе нию референдума. 6. Жеребьевка, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир бесплатных агитационных материа лов по вопросам референдума инициативной группы по про ведению референдума, иных групп участников референдума, указанных в пункте 1 настоящей статьи, совместных агита ционных мероприятий на каналах региональных госудап^^ ственных организаций телерадиовещания, проводится комио^Р сией области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания и лиц, указанных в пункте 1 статьи 26 настоящего Закона. Жеребьевка проводится в течение трех дней после завер шения периода регистрации иных групп участников рефе рендума. Порядок проведения жеребьевки устанавливается комис сией области. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Опре деленный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 2 статьи 32 настоящего Зако на. 7. Государственные организации телерадиовещания обя заны резервировать эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по прове дению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Ини циативная группа по проведению референдума, иные груп пы участников референдума вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфир ного времени в пределах доли, полученной в результате де ления этого объема на количество групп, обладающих пра вом на проведение агитации по вопросам референдума. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов по вопросам референдума инициативной группы по проведе нию референдума, иных групп участников референдума оп ределяются жеребьевкой, проводимой организацией телера диовещания в соответствии с требованиями пункта 6 настоя щей статьи, на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. 8. Муниципальные организации телерадиовещания, вы полнившие условия пункта 5 статьи 35 настоящего Закона, вправе предоставлять для проведения агитации по вопросам референдума платное эфирное время. Размер и условия оп латы должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референ дума. Общий объем эфирного времени, предоставляемого инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума муниципальной организа цией телерадиовещания, определяется этой организацией .. телерадиовещания. Дата и время выхода в эфир агитацион ных материалов по вопросам референдума инициативной группы по проведению референдума, иных групп участни ков референдума определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой по проведению референдума и иными группами уча стников референдума. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенно го после проведения жеребьевки. 9. Если инициативная группа по проведению референду ма, иные группы участников референдума после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей орга низации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению. 10. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 5 статьи 35 настоящего Зако на, обязаны предоставлять эфирное время инициативной груп пе по проведению референдума и иным группам участников референдума на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). 11. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания транс ляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов. Статья 37. Условия проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях 1. Редакции государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории области и выхо дящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять пе чатные площади для агитационных материалов, предостав ляемых инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. Общий минимальный объем печатной площади, который каждая из редакций периодических печатных изданий бес платно предоставляет инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, дол жен составлять не менее 10 процентов общего объема печат ной площади соответствующего издания в период, установ ленный пунктом 2 статьи 34 настоящего Закона. Общий объем печатной площади, который такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для проведения агитации по вопросам референдума, декларируется редакцией данного издания в период, установленный пунктом 5 статьи 35 на стоящего Закона. 2. Общий объем бесплатной печатной площади, деклари рованный редакцией периодического печатного издания, рас пределяется между инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума пу тем деления общего объема бесплатной печатной площади на число групп, обладающих правом на проведение агита ции по вопросам референдума. Даты бесплатных и платных публикаций агитационных материалов по проведению рефе рендума инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума устанавливаются же ребьевкой, проводимой в течение трех дней после заверше ния периода регистрации иных групп участников референ дума редакцией периодического печатного издания. При про ведении жеребьевки вправе присутствовать члены комиссии области, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 26 на стоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются про токолом. 3. Редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны ( П р о д о л ж е н и е н а 1 3 - й с т р . )
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz