Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 11 сентября 2 0 0 4 г ., № 178 (2 2 3 0 6 ) Об областном референдуме (Продолжение. Начало на 9-й стр.) управления, органов управления организаций всех форм соб ственности, учреждений, членов избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса, либо с принуждением участников референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участни ков референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработ ной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат; и) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референ дума, ставящими подписи, и не лицом, собиравшим подписи участников референдума, внесенные в этот подписной лист — на основании письменного заключения эксперта, привле ченного к работе по проверке их достоверности в соответ ствии с пунктом 4 настоящей статьи; к) все подписи участников референдума в подписном ли сте, изготовленном с нарушением требований, установлен ных приложением к настоящему Закону. 9. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в дан ных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достовернос ти подписи участника референдума методом опроса запре щается. 10. В случае обнаружения недействительных и недосто верных подписей в количестве 25 и более процентов от числа проверяемых подписей или недостаточного для назначения референдума количества достоверных подписей комиссия области отказывает в проведении референдума. 11. Для определения достоверности сведений, содержа щихся в подписных листах с подписями участников рефе рендума, комиссия области вправе использовать государствен ную автоматизированную информационную систему регист рации (учета) участников референдума. 12. По окончании проверки подписных листов составля ется протокол об итогах проверки, который подписывается руководителем рабочей группы (членом комиссии области с правом решающего голоса) и представляется в комиссию области для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и ко личество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и недействительными. 13. О результатах соответствующей проверки, указанной в пункте 4 настоящей статьи, уполномоченный представи тель инициативной группы по проведению референдума дол жен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении ре ферендума. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для проведения референдума или превышена предельная вели чина доли недостоверных и недействительных подписей сре ди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному пред ставителю инициативной группы по проведению референду ма в указанный срок должны быть представлены: копии про токола об итогах проверки подписных листов, копии ведо мостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников референдума не достоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подпи си были признаны недостоверными или недействительными. Статья 14. Порядок назначения референдума 1. В случае соответствия порядка выдвижения инициати вы проведения референдума требованиям настоящего Зако на комиссия области в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подпис ных листов и протокола об итогах сбора подписей направл^й- ет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в областной Совет депута тов. Копия решения комиссии области направляется также инициативной группе по проведению референдума. 2. В случае возникновения спора о компетенции в связи с назначением референдума данный спор разрешается в Кон ституционном Суде Российской Федерации. В этом случае подготовка референдума приостанавливается до вынесения решения Конституционным Судом Российской Федерации. 3. В случае отказа в проведении референдума комиссия области обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа. Основа ниями отказа в проведении референдума могут быть: а) отсутствие среди документов, представленных для на значения референдума, документов, необходимых в соответ ствии с настоящим Законом для назначения референдума; б) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подпи сей запрещен, если представленные в поддержку инициати вы проведения референдума подписи были собраны с нару шением этого запрета. Грубым нарушением указанного зап рета считается сбор не менее 20 процентов от представлен ных в поддержку инициативы проведения референдума под писей в местах, где сбор подписей запрещен; в) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей участников референдума, собран ных в поддержку инициативы проведения референдума, или превышение установленной настоящим Законом предельной величины доли недостоверных и недействительных подпи сей среди подписей, подвергшихся проверке; г) несоздание инициативной группой по проведению ре ферендума фонда референдума; д) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, органи зации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а так же деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референ дума; е) превыщение инициативной группой по проведению ре ферендума при финансировании своей деятельности по выд вижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также дея тельности, направленной на получение определенного резуль тата на референдуме, размера расходования из фонда рефе рендума более чем на 5 процентов от установленного настоя щим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума; ж) установленный решением суда факт нарушения в те чение агитационного периода инициативной группой по про ведению референдума требований, установленных пунктом 1 статьи 41 настоящего Закона; з) использование членом или уполномоченным предста вителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ должностного или служебного положения. 4. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный пунктом 3 настоящей статьи, является ис черпывающим. 5. В случае принятия комиссией области решения об от казе в проведении референдума по предложенному для вы несения на референдум вопросу члены инициативной груп пы по проведению референдума не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с ини циативой проведения референдума по аналогичному вопро- 6. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы про ведения референдума и ее реализации, установленные Феде ральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом. 7. Принятие органом государственной власти, иным го сударственным органом решения по существу вопроса, кото рый может быть вынесен на референдум, не является обсто ятельством, исключающим возможность проведения рефе рендума по данному вопросу. 8. Референдум назначается в соответствии с Федераль ным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Феде рации», иным федеральным законом. Уставом области, на стоящим Законом областным Советом депутатов в тридца тидневный срок со дня получения документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. 9. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосова ния на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума подле жит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 60 дней до дня голосования. 10. Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено областным Советом депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосо вания на назначенных выборах в органы государственной власти либо с днем голосования на ином назначенном рефе рендуме. 11. Постановление областного Совета депутатов о назна чении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствий с пунктом 10 настоящей ста тьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. ГЛАВА 3. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА. ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ РЕФЕРЕНДУМА Статья 15. Регистрация (учёт) участников референдума 1. Регистрации (учёту) подлежат все граждане Российс кой Федерации, обладающие правом на участие в референду ме. 2. Основанием для регистрации (учета) участников рефе рендума является факт нахождения места жительства граж данина Российской Федерации на территории области, кото рый устанавливается органами регистрационного учета граж дан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в соответствии с федеральным законом, регули рующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребыва ния и места жительства в пределах Российской Федерации. 3. Регистрация (учет) участников референдума осуществ ляется главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмот рена — лицом, уполномоченным на то представительным ор ганом местного самоуправления), командиром воинской час ти по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Регис трация (учет) участников референдума осуществляется в по рядке, установленном положением о государственной систе ме регистрации (учета) избирателей, участников референду ма, которое утверждается Центральной избирательной ко миссией Российской Федерации. 4. При осуществлении регистрации (учета) участников референдума может использоваться государственная автома тизированная информационная система, в которую вводятся следующие данные об участниках референдума: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, пол, граж данство, адрес места жительства, вид документа, удостове ряющего личность, серия и номер этого документа,, наиме нование или код органа, выдавшего документ, дата выдачи документа. 5. В соответствии с законодательством Российской Феде рации федеральные органы исполнительной власти, админи- '"'страфйя 'йбл^сти обязаны оказывать необходимоё содействие органам местного самоуправления и комиссиям референду ма при регистрации (учете) участников референдума и уточ нении сведений о зарегистрированных участниках референ дума. 6. Участник референдума имеет право на беспрепятствен ный доступ к документированной информации (персональ ным данным) о себе, в том числе к информации, находящей ся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой ин формации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предос тавлена. Статья 16. Составление списков участников референду- 1. В целях реализации прав участников референдума тер риториальными избирательными комиссиями (далее — тер риториальные комиссии) составляются списки участников референдума на основании сведений, полученных с исполь зованием государственной системы регистрации (учета) уча стников референдума и представляемых в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. 2. В списки участников референдума на участках рефе рендума включаются граждане Российской Федерации, об ладающие на день голосования правом на участие в референ думе. 3. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список участников референдума на конкретном участке референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, пре дусмотренных законом, и при условии нахождения места жительства на территории области — факт временного пре бывания на территории этого участка либо наличие у граж данина открепительного удостоверения. Факты нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории этого участка референдума устанавливаются органами регистрационного учета граждан Российской Фе дерации по месту пребывания и по месту жительства в пре делах территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. ■4. Сведения о зарегистрированных участниках референ дума формирует и уточняет глава муниципального образова ния (если уставом муниципального образования такая долж ность не предусмотрена — лицо, уполномоченное на то пред ставительным органом местного самоуправления). Сведения об участниках референдума — военнослужащих, находящих ся в воинской части, членах их семей и о других участниках референдума, если они проживают на территории располо жения воинской части либо зарегистрированы в установлен ном порядке при воинской части по месту их службы, — формирует и уточняет командир воинской части. Указанные сведения направляются вышеуказанными должностными ли цами в территориальные комиссии сразу после назначения дня голосования. 5. Список участников референдума составляется террито риальной комиссией, в том числе с использованием государ ственной автоматизированной информационной системы, отдельно по каждому участку референдума на основании све дений, представляемых по установленной форме вышеназ ванными должностными лицами. 6. Список участников референдума по участку референ дума, образованному в местах временного пребывания учас тников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняе мых и других местах временного пребывания), составляется соответствующей участковой комиссией референдума не по зднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об участниках референдума, представляемых руко водителем учреждения, в котором участник референдума временно пребывает. 7. Гражданин Российской Федерации включается в спи сок участников референдума только на одном участке рефе рендума. 8. Список участников референдума составляется в двух экземплярах. Сведения об участниках референдума, вклю чаемые в список участников референдума, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, адресам места жительства участников рефе рендума). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет — дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства участника рефе рендума. В списке участников референдума должны быть предусмотрены места для проставления участником референ дума подписи за каждый полученный им бюллетень, а так же для внесения суммарных данных и для проставления подписи члена участковой комиссии референдума, выдавше го бюллетень (бюллетени) участнику референдума. 9. Первый экземпляр списка участников референдума подписывают председатель и секретарь территориальной ко миссии. Список участников референдума заверяется печатя ми соответственно территориальной комиссии и участковой комиссии референдума. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка, участников референдума, его передачи соответствующей участковой комиссии референдума, завере ния и уточнения определяются комиссией области. 10. Соответствующая территориальная комиссия переда ет по акту участковым комиссиям референдума первый эк земпляр списка участников референдума не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Участковая комиссия референ дума вправе разделить первый экземпляр списка участников референдума на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соот ветствующей участковой комиссии референдума и подписью ее председателя. 11. Участковая комиссия референдума во взаимодействии с органами местного самоуправления, учреждениями и орга низациями, осуществляющими регистрацию (учет) избира телей, уточняет список избирателей. Выверенный и уточнен ный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секрета рем участковой комиссии референдума и заверяется печатью участковой комиссии референдума. 12. Участковая комиссия референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования представляет список участников референдума для ознакомления участников референдума и его дополнительного уточнения. 13. Гражданин Российской Федерации, обладающий пра вом на участие в референдуме, вправе заявить в участковую комиссию референдума о невключении его в список участни ков референдума, о любой ошибке или неточности в сведени ях о нем, внесенных в список участников референдума. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания го лосования, участковая комиссия референдума обязана про верить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю пись менный ответ с указанием причин отклонения заявления. Исключение гражданина Российской Федерации из списка участников референдума после его подписания председате лями и секретарями соответствующих Комиссий референду ма и заверения его печатями этих комиссий в порядке, пре дусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, а также в случае выдачи участнику референдума открепительного удо стоверения или включения его в другой список участников референдума. При этом в списке участников референдума, а также в базе данных государственной автоматизированной информационной системы указываются факт и дата исклю чения гражданина Российской Федерации из списка, а так же причина такого исключения. Запись в списке участников референдума заверяется подписью председателя участковой комиссии референдума. В соответствии с законодательством Российской Федерации решение участковой комиссии рефе рендума может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд (по месту нахождения участковой комиссии рефе рендума), которые обязаны рассмотреть жалобу в трехднев- ный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования — немедленно. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую комиссию рефе рендума об изменении указанных в пункте 4 статьи 15 на стоящего Закона сведений об участниках референдума, вклю ченных в список участников референдума на соответствую щем участке референдума. 14. Участники референдума, находящиеся в местах вре менного пребывания, работающие в непрерывно действую щих организациях и на отдельных видах работ, где невоз можно уменьшение продолжительности работы (смены), а также военнослужащие, находящиеся вне места дислокации воинской части, по личному письменному заявлению не по зднее чем за семь дней до дня голосования могут быть вклю чены в списки участников референдума на участке референ дума по месту их временного пребывания. 15. Вносить какие-либо изменения в списки участников референдума после окончания голосования и начала подсче та голосов участников референдума запрещается. Статья 17. Округ референдума Референдум проводится по единому округу референдума, включающему всю территорию области. Статья 18. Образование участков референдума 1. Для проведения голосования и подсчета голосов участ ников референдума образуются участки референдума. 2. Участки референдума образуются по согласованию с территориальной комиссией главой муниципального образо вания (если уставом муниципального образования такая дол жность не предусмотрена — лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления) либо территориальной комиссией в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, на основании данных о числе участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума в соответствии с пунктом 3 статьи 15 настоящего Закона, из расчета не более чем три тысячи уча стников референдума на каждом участке. Участки референ дума образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосова ния. 3. В местах временного пребывания участников референ дума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содер жания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) участки референдума могут образовываться в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях по согласованию с ко миссией области — не позднее чем за пять дней до дня голо сования. 4. Военнослужащие голосуют на общих участках рефе рендума. 5. Списки участков референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий референ дума и помещений для голосования должны быть опублико ваны главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмот рена — лицом, уполномоченным на то представительным ор ганом местного самоуправления) не позднее чем за 40 дней до дня голосования, а информация об участках референду ма, образованных позднее срока, указанного в пункте 2 на стоящей статьи, должна быть опубликована не позднее чем через три дня после их образования. ГЛАВА 4. КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМА Статья 19. Система и статус комиссий референдума 1. Подготовку и проведение референдума осуществляют избирательные комиссии, созданные и действующие в соот ветствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граж дан Российской Федерации», и участковые комиссии рефе рендума. 2. Систему комиссий референдума составляют следующие комиссии, перечисленные в порядке от вышестоящих к ни жестоящим: 1) комиссия области; 2) территориальные комиссии; 3) участковые комиссии референдума (далее — участко вые комиссии). 3. Комиссия области осуществляет руководство деятель ностью комиссий, входящих в систему комиссий, проводя щих референдум, является комиссией, организующей рефе рендум. 4. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. 5. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рас сматривать поступившие к ним в период кампгшии референ- ч дума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обраще- н ния, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. Если факты, содержащи еся в обращениях, требуют дополнительной проверки, реше ния по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона ини циативной группой по проведению референдума, эта иници ативная группа или ее уполномоченные представители дол- ^ жны быть незамедлительно оповещены о поступившем обра- э щении и вправе давать объяснения по существу обращения. ц 6. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 5 настоящей статьи, обращаться с пред ставлениями о проведении соответствующих проверок и пре сечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. 7. Комиссии обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе кампании референдума. 8. Решения вышестоящей комиссии, принятые в преде лах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комис сий. 9. Решение комиссии, противоречащее закону либо при нятое с превышением установленной компетенции, подле- в жит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по суще- ству вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено. 10. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного само управления. 11. В соответствии с законодательством Российской Фе- и дерации решения и иные акты комиссий, принятые в преде лах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной области, администрации области, государ ственных учреждений, органов местного самоуправления, л общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников референдума. Решения и иные акты комиссий е не подлежат государственной регистрации. у 12. В соответствии с законодательством Российской Фе дерации государственные органы, государственные учрежде ния, а также их должностные лица обязаны оказывать ко- миссиям содействие в реализации их полномочий, в частно сти на безвозмездной основе предоставлять необходимые по- г мещения, в том числе для хранения документации референ дума до передачи ее в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных настоящим Законом, обес печивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной ос нове транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. н 13. Организации, имеющие государственную долю в сво ем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 про центов на день официального опубликования постановления областного Совета депутатов о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое обору дование, помещения. 14. Государственные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных ■ периодических печатных изданий обязаны предоставлять!доп комиссиям бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном Федеральным законом «Об основ ных гарантиях избирательных прав и права на участие в ре ферендуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом, участников референдума, а также бесплатную пе чатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установлен ном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона «Об основ ных гарантиях избирательных прав и права на участие в ре- ^ ферендуме граждан Российской Федерации». ^ 15. В соответствии с законодательством Российской Фе- ( дерации государственные органы, органы местного самоуп- > равления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее — организации телеради овещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пяти- о дневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню го- п лосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования — немедленно. Указанные сведения и ма териалы предоставляются комиссиям бесплатно. т Статья 20. Полномочия комиссии области и Комиссия области при подготовке и проведении референ дума: а) осуществляет на территории области контроль за со блюдением права на участие в референдуме граждан Рос сийской Федерации; б) руководит деятельностью территориальных и участко вых комиссий, оказывает им правовую, методическую, орга низационно-техническую помощь; в) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий, утверждает указанные нормативы, а также орга низует размещение заказа на производство типового техно логического оборудования; г) осуществляет на территории области контроль за со блюдением нормативов технологического оборудования, не обходимого для работы комиссий; д) обеспечивает на территории области реализацию ме роприятий, связанных с подготовкой и проведением рефе рендума, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением участников референду ма, профессиональной подготовкой членов комиссий и дру гих организаторов референдума, изданием необходимой пе чатной продукции; е) осуществляет на территории области меры по органи зации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между инициативной группой по прове дению референдума и иными группами участников референ дума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов референдума, а также порядка опубликования итогов голо сования и результатов референдума; ж) осуществляет на территории области меры по органи зации финансирования подготовки и проведения референду- | ма, распределяет выделенные из областного бюджета сред ства на финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума, контролирует целевое использование указан ных средств; з) утверждает форму регистрационного свидетельства; и) осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референ дума, выдает им регистрационные свидетельства; к) устанавливает единую нумерацию участков референду ма на территории области; л) контролирует обеспечение комиссий референдума по мещениями, в том числе для размещения технических ком плексов государственной автоматизированной информацион ной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения референду ма; м) обеспечивает соблюдение равных условий агитации по вопросам референдума для инициативной группы по прове- (П р о д о л ж е н и е на 1 1 - й с т р . )
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz