Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ газета* 11 сен тяб р я 2 0 0 4 г . , № 1 7 8 ( 2 2 3 0 6 ) гКомментарий недели в Липецке появится супер правительство? Как уже сообщала наша газета (см. номер за 8 сентября), Липецкий горсовет утвердил новую структуру муниципальной администрации. С января у градоначальника Михаила Гулевского останутся только три заместителя вместо прежних шести. Первая жертва реорганизации уже известна: по выслуге лет ушел на пенсию первый вице-мэр Владимир Полухин. Казалось бы, объем полномочий у оставшихся трех заме стителей должен удвоиться. Но здесь начинается самое ин тересное... Согласно новой структуре руководитель аппарата (в настоящее время эту должность занимает Иван Кошелев) будет курировать отдел бухггштерского учета, а также пять управлений — правовое, ангшитическое, информационное, делами, организационно-контрольной и кадровой работы. И все... А где же комитет по связям с общественностью, кото рый до недавнего времени находился в ведении Кошелева? Он, получив статус департамента, окажется в “епархии” пер вого вице-мэра. Другой заместитель лишь унаследует осколки “империи” Владимира Полухина — три управления (ЗАГС, по учету и распределению жилья, по делам ГО и ЧС) и два отдела (ар хивный и мобилизационной подготовки). Ну а руководить городом, по сути, будет первый замести тель главы администрации. Под его началом окажутся 12(!) департаментов, экологический отдел и инспекция архитек турно-строительного надзора. Курировать он будет экономи ку, финансы, жилищно-коммунальное хозяйство, городской транспорт, здравоохранение, культуру, образование, соци альную защиту — все, пожалуй, и не перечислишь. Получа ется, что с января без ведома первого заместителя градона чальника нельзя будет решить ни один мало-мальски значи мый вопрос. Так кто же станет “сверхзаместителем”, в руках которого окажется весь город? Известно, что административную ре форму в Липецке готовил первый вице-мэр Валерий Федо ров. Надо полагать, что в роли “сверхзаместителя” Валерий Петрович видел в первую очередь себя. Хотя прогнозы, как известно, — дело неблагодарное. Ведь Михаил Гулевский в беседе с корреспондентом “ЛГ” так и не дал окончательного ответа, кто же из “замов” сохранит свой портфель. “Посмотрим”, — вот все, что сказал Михаил Вла димирович. Так что ня должность “самого главного зама” вполне могут быть другие претенденты — Иван Кошелев или Владимир Мигита. И все-таки остается впечатление, что в городе реформа исполнительной власти не доведена до логического конца. В недрах горадминистрации фактически создано муниципаль ное правительство во главе с “суперзамом”. Так почему бы не выделить его в самостоятельный орган? Это не прихоть. У главы муниципального правительства должен быть замести тель, который заменит его во время отпуска или болезни. В противном случае временная нетрудоспособность “суперза ма” может парализовать работу всей муниципальной адми нистрации. Ведь без его ведома, как уже было сказано, в городе не будет решаться ни один вопрос. Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. .плтэг.тсс;' завалы памяти (Окончание. Начало на 1-й стр.) Однако, ругая современное ТВ, мы пока пилим опилки. Оно есть, оно будет. И никакие требования «закрыть», «зап ретить» и т. д. не помогут. Но это не означает, что корректи ровки в телевизионной политике невозможны в принципе. И начаться они могут на региональном уровне, где местное телевидение ближе к обычной жизни, к людям, более, я бы сказал, совестливое. Свою роль здесь должна сыграть и мес тная власть. Только не с помощью телефонного права и про чих аппаратных штучек. Есть другие варианты — баланс интересов, социальное партнерство со СМИ. В Липецкой об^ ласти все они работают достаточно давно и успешно. Нормой стали регулярные брифинги и пресс-конферен ции, на которых руководители органов власти фактически отчитываются перед прессой (а в ее лице — перед избирате лем). Результат этих доверительных отношений — полная поддержка масштабных культурных проектов. Так, выстав ка из коллекций Эрмитажа обрела прописку в Липецке на несколько месяцев именно благодаря тому, что мы нашли единомышленников в лице журналистов. И имела огромный успех, собрав свыше 100 тысяч посетителей, а областной краеведческий музей благодаря проведению выставки стал одним из лучших в стране. Кстати, у нас даже в небольших городах и районах есть собственные выставочные залы и кар тинные галереи. А наши малые города — Елец, Задонск, Лебедянь, Чаплыгин — каждый сам по себе музей под от крытым небом. Поэтому к нам едут знатоки и ценители на стоящего, причем не только из разных уголков России, но и из-за границы. Я говорю сейчас о том фоне, на котором и будет проходить у нас очередной международный форум. Почему на этот раз именно телевизионный? Тому тоже есть причины. Не так давно мы провели показ фильмов рос сийского фестиваля игрового кино «Сталкер», и залы кино театров были переполнены. Это запомнилось, отложилось, отстоялось. В начале года создали свое губернское телевиде ние «Липецкое время», которое изначально заряжено на со зидание, на позитив, на тот самый человеческий фактор, который в свое время был оплеван иными горе-реформато рами. А еще перед каналом стоит задача — расчищать зава лы памяти, обратившись к родным истокам. Однажды липецкие библиотекари провели среди юных читателей социологический опрос на тему «Ваш любимый герой». Первое место занял Гарри Поттер... Но наша печаль по этому поводу, я бы сказал так, продуктивна. Мы видим проблему и беремся ее решать. Молодежная политика в ре гионе — в числе приоритетных, как и информационная бе зопасность. В области издается детская газета «Золотой клю чик», многократный лауреат различных российских конкур сов СМИ, выходит газета “Молодежный вестник”. В боль шинстве местных газет, на теле- и радиоканалах есть моло дежные страницы и передачи. Областной бюджет оплачива ет подготовку молодых журналистов в Елецком гос- университете по целевым направлениям редакций. Словом, пишущих и снимающих мы готовим на родном воздухе. Популярное в Липецке историко-патриотическое обще ство «Наследники Александра Невского» начинало с обще городских конкурсов детских рисунков и сочинений на тему «Защитники земли русской», а потом учредило свой альма нах. Так вот, несколько номеров были полностью сделаны школьниками и студентами. У общества есть своя телесту дия, собственная передача «Отчина* на областном ТВ и идея создания фильмотеки для школ о знаменитых земляках — полководцах, святых подвижниках, героях. И все это — вместе с ребятами. Четверть века существует в Липецке дет ское творческое объединение «Спектр», которое преврати лось в настоящую школу тележурналистики. За это время в эфир выпущено более трехсот программ, создано несколько десятков документальных фильмов о сверстниках. Ребята сами придумали детский фестиваль «Весенняя капель» — вот уже шесть лет существует это уникальное сообщество юных корреспондентов и киношников, объединяющее свер стников из разных уголков России и ближнего зарубежья. Так что почва для появления на липецкой земле ново го телевидения подготовлена. В рамках предстоящего форума пройдут мастер-классы известных тележурналис тов и кинематографистов, творческие конкурсы, темати ческие семинары и «круглые столы». Девиз форума зву чит, как никогда, актуально: «Новому поколению — теле видение без цинизма и жестокости*. Подчеркну еще раз: речь идет о создании принципиально иного ТВ — нацио нального и поистине одухотворенного. ^Собеседник “ Л Г ’ “Строя дома от случая к случаю, невозможно создать единый город.. в этом убежден елецкий архитектор Александр Новосельцев “ Архитектор создает СРЕДУ, в которой живет человек. Заметьте, не просто украшает ее, а творит. И не случайно традиционно считается, что архитектура одно из самых сложных видов искусств” ,— утверждает советник Российской Академии архитектуры и строительных наук (РААСН), член Союза архитекторов России, автор проектов, исследований и разработок, краевед, писатель, член Союза писателей РФ (книга “ Елец веками строился” известна за пределами Липецкой области. — Прим, автора.), архитектор и просто талантливый человек Александр НОВОСЕЛЬЦЕВ. Наш корреспондент встретился с Александром Васильевичем, чтобы лучше узнать прошлое древнего Ельца, который отмечает сегодня очередной день рождения, чтобы разобраться в его настоящем и заглянуть в градостроительное будущее. Однако разговор не мог не выйти за рамки предполагаемой темы. “Россию создало пространство” — Творческая ли моя про фессия, спрашиваете? Если ис ходить из понятия "творчество”, то, конечно, моя работа творчес кая: от меня же требуется при- ду-мы-вать, — начал разговор Александр Новосельцев. — Од нако при этом нельзя забывать о том, что именно архитектура — как никакое из других видов искусств — искусство синтети ческое! С одной стороны, оно объединяет технологии, строи тельные материалы, производ ство, с другой — в основе его лежит творческая идея. С одной стороны, архитектура — то же, что и скульптура, она творится руками человека, и так же плас тична. Но с другой, есть главное отличие архитектуры от других видов искусств, и это главное — его функциональность! Мне хо телось бы вспомнить слова ве ликого Витрувия. Жил во второй половине I века до нашей эры такой римский архитектор и ин женер. Так вот он очень просто определял понятие "архитекту ра": ПОЛЬЗА, КРАСОТА и ПРОЧ НОСТЬ. - ' Обрати^лея' к истории евро пейской"архитектуры. Она берет о»ет с X века и делится на со вершенно четкие характерные периоды: романскийЦс 950-го года по середину X!!! века). Это крепостная, тяжелая архитекту ра, в которой преобладает имен но функциональность. Приходит XV век и ренессансный период, возвращающий к классике, и длящийся уже "всего" 150 лет. Потом на 120 лет вспоминают о барокко, и так далее. Начало XX века с уже пятнад цатилетним "правлением" мо дерна, довоенным советским конструктивизмом — мощным, повлиявшим на весь мир, но столь же коротким; послевоен ным сталинским ампиром. Об ратите внимание на ритм! Вре мя уплотняется, и существенно сокращаются периоды суще ствования стилей. Это первая тенденция, на которую я хотел бы обратить внимание. Вторая кроется в смене простого и сложного. Как только стиль до ходит до пика, своего предела, архитекторы, понимая, что дви гаться дальше некуда, сметают все, оставляя только белый лист, и начинают обращаться к исто рии. К простоте, к классике. — Напрашиваются анало гии с жизнью общества: вол ны демократии и диктата друг друга сменяют в той же пос ледовательности. Но не каж дому правителю удается за явить о себе как о законода теле стиля в искусстве... — Монопольная власть все гда существует как имперская власть. Но только она, а не ее подобие, создает грандиозные ансамбли. Демократия, действи тельно, не создает ничего. Она скорее рушит то, что создано предшественниками. Обратите внимание, вАмерике, например, нет ансамблей. Впрочем, это совершенно особенная страна, не подпадающая под стандарт ные рамки. Она вроде бы и им перия, а вот что касается суще ствования каких-то единых за мыслов по организации про странства — их там просто нет. — Мне вспоминается пе риод , хорошо описанный Хейли в его романе “Отель” , когда преуспевающий в гос тиничном бизнесе воротила подгребал под себя малень кие, а потому неконкуренто способные, отели и создавал в них единый стандарт, тем самым просто обезличивая индивидуальность. По-мое му, очень актуально именно сегодня, во времена глобали зации. — Далеко не всегда власть и финансы дают человеку способ ность созидать НЕЧТО. По нашей стране хорошо видно, что суще ствует целый пласт людей, не имеющих имперского мышле ния, Творение их рук — НИЧТО. Тот же Ельцин — личность? На первый взгляд, конечно. Но он создал себя с помощью эфемер ных, ничем не измеряемых ве щей— тех же СМИ. Империи при его правлен1|и не существовало. Человек, разбирающийся в ис тории искусства, понимает оче видность этого явления: при от сутствии стремления к объеди нению, единому пространству, иного было не дано! — Но сегодняшнее моло дое поколение россиян, как раз то самое, которое рас тет в стране иного “форма та” . Как раз в этой среде и ф рмируются молодые архи текторы, художники и прочие, которые сменят вас, напри мер. Способны ли они будут мыслить столь же масштаб но? Или стили искусства со всем скоро выйдут на оче редной виток в развитии? — Великий историк Ключев ский сказал: "Россию создало пространство” . Именно про странство, с его холмами ("нет ничего кра'ше всхолмленной по верхности"), лесами-полями,- обилием всего этого! И человек может прожить полвека, не видя тайги, но она внутри него — ге нетически! У меня до сих пор наш единый Союз живет внутри. Союз распался! Да я не могу представить, что та же Украина — ругое государство, и не по тому, что хочу всех — под один |^лак. Во мне, как и в миллионах других, ГЕНЕТИЧЕСКИ заложено чувство единого целого, которое и создает в каждом единствен но главное — НАЦИОНАЛЬНУЮ ко поненту. Но эта составляю щая будет жить ровно столько, насколько хватит нашей генети ческой памяти. В истории не бывает ничего елучайного — Нам в наследство дос талась огромная духовная кладовая, богатствами кото рой вот только распорядить ся по-умному таланта не хва тае . Не оттого ли, что забы ли простую истину: “Без по знания прошлого невозмож но постижение будущего”? — Живя в настоящем вре мени, обуреваемые идеями бу дущего, мы обязаны оглядывать ся назад — в свое прошлое. Ведь, по сути, находимся-то на островке между прошлым и бу дущим. И вся история Ельца — тому прямое подтверждение. Почему крепостные стены стали возводить на горе именно в ме сте слияния Сосны и Ельника, где сама природа позаботилась о неприступности цитадели? Правильно потому, что нашлось стратегическое обоснование: выросли Ливны, стоял Воронеж, а вот это конкретное простран с во оставалось пустым, чем не преминули воспользоваться та тары, беспрепятственно добрав шиеся до стен Москвы. При шлось срочно собирать рать. А вот не прошли бы они, когда еще вспомнили бы о строительстве! — Коль заговорили о пер вых градостроителях, неволь но возникает вопрос: кому же было легче? Мастеру городо вого дела Илье Катеринину, воеводе Ивану Мясному и тем другим, которым пришлось на голом месте, с белого ли ста город возводить, или ар хитекторам XXI века делать “лицо” теперь уже древнему, как сама Русь, Ельцу на но вом витке цивилизации при чем с учетом всех ее истори ческих особенностей и пред посылок? — Чтобы сформировать лицо города, мы должны понять, ка ким должен быть облик Ельца, но без знания истории эту зада чу не решить. Елец существует с тех самых пор, как только по явился здесь первый человек. И в т с тех пор история каждого жителя — это история созида ния Ельца. Наш город — это, режде всего, памятник архитек туры, истории градостроитель ства. Один из немногих городов, который в совершенстве сохра нил свою планировку. А ведь каждый из пяти веков, начиная с XV! века, привносил что-то свое, наслаивая на лик города что-то новое, присущее только ему. Вдумайтесь, пять веков преем ственности! Отпала надобность в оборонительной функции кре пости — город начал перерож даться в мирное поселение, и его строительство пошло по другим канонам, а после зна менитого пожара XVIII века и вовсе шел иной век, “ век золо той Екатерины". И вот тут нам стоит вновь вернуться к эпохам и стилям. Век Екатерины основан на принципах классицизма, что нашло яркое выражение в ар хитектуре города. По утверж денному Екатериной генплану 1770 года в Ельце все линии должны были стать четкими, “ ясными” , как того требуют идеи классицизма . Однако случилось так, что ельчане про сто -нап рос то схитрили , не подчинившись царскому указу. “Там, где сгорели дома и люди оказались на улице — те сно сить. А те, что остались внут ри кварталов, и сохранить. Пусть доживают свой век". Так сохранилось около 40 процен тов древних улиц. Произошло наслоение старой, “дорегуляр- ной", свободной планировки, подчинявшейся оборонным за конам крепостного кольца, на новые принципы прямолиней ности. В результате при всей жесткости планировки улиц вы не найдете НИ ОДНОГО пря мого угла! Сохранился до се годняшнего дня и сам принцип застройки, который выразился в Законе красных линий. Это линия, по которой стоят дома, и за которую домовладелец не имеет права выступать. Серьезным испытанием для Ельца стала середина XX века, когда известная нам триада “ польза, красота, прочность" по служила эталоном, показатель ным примером низведения кра соты до нуля, в минус, если хо тите. — Не хочу выступать за щитником “хрущевской пла нировки” , но все же един ственный, хотя и весьма, на мой взгляд, сомнительный “плюс” тех многоэтажек: по пытка решить вечный квар тирный вопрос . Чем не “польза” по Витрувию? — Мы забыли еще о "проч ности" — вот с ней-то не поспо- рищь! А “ польза" — она скорее идеологическая: каждому по квартире, при этом сузив до минимума количество квадрат ных метров на душу населения. Кстати, решение данной про блемы началось задолго до Ни киты Сергеевича. Да и никто не спорит — всему свой срок, и этот шаг был необходим на то время, в тех конкретных усло виях. Но что произошло за это время с городами! Впрочем, Ельцу вновь была уготована особая судьба: он су мел сохранить свой стиль, вый дя из битвы с “ гигантами мыс ли" с наименьшими потерями. Не случайно же, когда перед войной городу делали генераль ный план, в сопроводительной записке указали: “К сожалению. Елец не смог стать социалис тическим за это время". И зна ете, почему это было поставле но в упрек? Идеология партии не была до конца понята горо жанами. На самом деле, ельча не с их исторической памятью не могли взять в толк, отчего крепкие, добротные дома нуж но сносить? Но тем не менее генплан начал было уже вопло щаться. И теперь, спустя деся тилетия, мы можем дать свою оценку тем “памятникам эпохи", которые так и не вписались в тканевую структуру древнего города. ■ Чтобы грамотно разрешить вопрос гармонии в соотношени ях, надо смотреть, каким зако нам подчинялась архитектура прошлого. Не должно новое быть агрессивным! С другой стороны, надо считаться и с тем, что время не стоит на месте. О “малиновых пиджаках” — любителях готики — Вот-вот, теперь самое время вспомнить про “новых русских” . А куда от этого де нешься? Судя по ярким че репичным крышам и много численным башенкам, в Ель це, издревле слывущим купе ческим городом, появилось новое поколение “малиновых пиджаков” — любителей готи ки. Они-то своим своеобраз ным вкусом смогли повлиять на архитектурный облик Ель ца? —Некоторые “ новые русские" настолько хотят стать “старыми” русскими той, далекой, России с усадьбами и поместьями про шлого, так стараются вернуть былой стиль, что в своем копи ровании доходят до абсурда! Но тут уже вопрос скорее в психо логии. Почему слой состоятельных людей, появившихся в нашем обществе, вызывает улыбку? Да потому, что большие деньги сами по себе не добавляют культуры их владельцам. Формировать понятие прекрасного должна не кая культурная среда. Среда Ель ца в данном случае. А она, как мы помним, благодаря истори ческим предпосылкам, особен ная. Хорошо, если человек с деньгами хотя бы слышал об этом. — Зачем? У него своих проблем — полный бумажник. Он к вам, специалистам, об ратится. Что будете делать, на свой уровень культуры подни мать или тех же башенок (вот дались же!) штук двадцать по всей крыше — как заказыва ли? — Деньги дают чувство сво боды. Иллюзия? В какой-то сте пени, но, судя по тому, как мы бросились в водоворот “ что хочу, то и делаю", по этой свободе истосковались все: и денежные заказчики — появилась возмож ность приобретать любые мате риалы, и исполнители, желая вы разить свое творческое начало. Некоторые архитекторы рассуж дают так: “Ну хочет замок вмес то дома, есть у него на это сред ства — пожалуйста!” И давай го родить огород! Но надо же счи таться с исторической основой среды, с ее правилами и закона ми. Вот и вновь встает вопрос внутренней культуры. Жаль, что не всегда люди по нимают, что стенами они выра жают свою сущность. Архитекту ра сродни психологии, в полной мере помогает помочь узнать внутренний мир. Вот говорят: "Понастроили особняков” . Но ведь при всем том исконный смысл этого слова давно забы ли. Что такое особняк? Отдель но, особо стоящий. То есть для него требуется особое простран ство. Шесть городских соток для способных потянуть большое строительство — это же не серь езно! Тот же богатый мир Запа да давно уже покинул городские территории и стал селиться в пригородах. Вот там, где про странства много, — ворочай, что хочешь! А в городе будь добр следовать градостроительным законам. И не разрушать единый архитектурный ансамбль. Берега — Даже тот, кто никогда ,не бывал в Ельце, наверня-' ка, хотя бы слышал о том, что город стоит на реке. Но не нонсенс ли, река есть, а на бережная отсутствует? — Отсутствие набережной сложилось как-то исторически: не было ее, и никто не задумы вался о ее необходимости. Для тех же рыбаков в таком положе нии вещей есть даже некая пре лесть: соловьи поют, тишина, сиди себе, рыбу лови... Но, если говорить серьезно, то, конечно, набережная быть должна: к реке практически невозможно подой ти, и пусть наша Сосна не судо ходная, но все же и не мелкая речушка — лодки-то по ней про ходят. Вполне возможно, что помимо зоны отдыха, коей яви лась бы набережная, могла бы появиться и. лодочная станция... На самом деле, город, претен дующий на звание одного из кра сивейших городов, заслуживает того, чтобы как-то обозначить присутствие реки. Но есть большая проблема, которая во многом влияет на решение этого вопроса —весен ние паводки. Многие помнят вес ну 1970 года, когда на вертоле тах спасали затопленных жите лей, а вода достигала террито рии нынешнего засосенского рынка. Действительно, вода под нимается со 114 до 122 отмет ки, то есть на 8 —14 метров. Мо жете представить, что остается на берегах после “ отлива". С другой стороны, в космос-то ле таем, скафандры, как оказалось, лучше всех в мире шьем? Зна чит, решение и этого вопроса зависит от нашего желания в первую очередь. — Что ж , набережная в Ельце — это вопрос отдален ного будущего. А вот переме ны, происходящие в Засо- сенской части города, уже сегодня просто удивитель ные. Скоро, надо полагать, наш город не узнают не толь ко приезжие, но и его корен ные жители... — Перед архитекторами сто ит главная задача: найти ответ на вопрос — как сформировать современный облик Ельца, где каждый камень — многовековая история? Строя дома от случая к случаю, невозможно создать единого городского ансамбля. Проблема заключается в том, что архитектор должен мыслить на перспективу, тогда как исполни тели спешат, торопят — живут днем сегодняшним. Но что та кое дом? Помимо всего — тепло и водоснабжение, канализация и прочее. Может быть, чтобы в не далеком будущем не ломать го лову над строительством допол нительных коммуникаций, пра вильнее было бы проектировать целый квартал, а не одну много этажку! Пожалуй, главный девиз врачей “Не навреди!" актуален и для нас, архитекторов. Это зна чит, что, двигаясь вперед, нам всегда нужно помнить об исто рическом прошлом и, вырабаты вая главную идею, не забывать об исторических принципах раз вития Ельца. Милада ФЕДЮ Беседу 13Е К1 вела ИНА. г.Елец. Когда российский бензин Россиине покарману... (Окончание. Начало на 1-й стр.) Сдерживать ценовой вал предприятия розничной торговли нефтепродуктами (а они — лишь посредники между НК и потребителями) не могут. На недавнем совещании в Волгограде было подготов лено обращение к прави тельству — ввести регули рование цен на продукты нефтепереработки. Но до сих пор реакции на него нет. Сегодня уровень розничных цен на бензин уже превыша ет 70-процентов и стреми тельно приближается к ми ровым. Число потребителей, которые не в состоянии по купать бензин и ГСМ, в стране растет. Участники заседания сделали однозначный вывод : ситуацию на рынке нефте- А продуктов рынком назвать ч нельзя. В этом году экспорт нефти увеличен на 20 про центов, а добыча ее — всего на 10 процентов. Нефтепе рерабатывающие предприя тия недогружены, и дефи цит бензина и ГСМ — уже не призрак, а реальность. Но чтобы цены держались на приемлемом уровне, предложение должно опере жать спрос. Прозвучал и другой вы вод: потребительский рынок все более накаляется и мо жет стать взрывоопасным... Какие предлож ения сформулированы на заседа нии? Только государствен ным регулированием цен положения не изменить. Не решит вопрос и увеличение экспортных пошлин. Нуж но создавать Российскую биржу нефтепродуктов и с ее помощью вырабатывать надежный механизм ценооб разования, обеспечивая про зрачность рынка. Предло жено также (по аналогии с инвестициями в промыш ленность) часть средств пух нущего Стабилизационного фонда конвертировать ЦV\ нефтепродукты и тем самым сбить рост цен внутри стра ны. Особую роль выступаю щие отводили позиции вла сти на местах. Ныне цено вую политику задают бога тые Москва и С.-Петербург, но это влияние преодолеть в регионах можно. Ведь ре гиональные руководители— те же “заложники” полити ки правительства и НК, они ответственны за обеспечение своих территорий нефтепро дуктами. А значит, надо стремиться к более тесному взаимодействию с региона ми. Может быть, есть смысл создавать региональные це новые комитеты на местах. Хотя, было подчеркнуто, не все губернаторы готовы на такой союз, предпочитая бо лее тесный контакт с неф- тебаронами. Предложено также ис пользовать практику согла шений между органами вла сти на местах и поставщи ками нефтепродуктов. А в критические периоды ис пользовать и запасы госре- зерва. Сейчас операторы роз ничного рынка нефтепро дуктов не в состоянии ре шить сложнейшую задачу в одиночку. Но союз всех за интересованных сторон — это уж е авторитетный субъект экономической стратегии. Учтем, однако: все упи рается в макроэкономику, осуществляемую в стране. Сырьевой крен при неразви- вающейся промышленности и диктует однобокую эконо мическую политику. Даже продукты российской нефте переработки не нужны За паду, предпочитающему сы рую нефть. А это — симп томы далеко зашедшей бо лезни. Но лечить ее надо, дабы не остаться при одном только пиве, которое так ак тивно пропагандирует рос сийское телевидение. Участники совещания выработали и ряд других предложений, которые, пос ле тщательного обсуждения, будут доведены до прави тельства. В заседании совета ди ректоров Российского топ ливного союза принимали участие заместитель главы администрации области Владимир Лаврентьев, пред седатель областного Совета депутатов Анатолий Савен ков, депутат Госдумы РФ Сергей Афендулов, предсе датель городского Совета депутатов Валерий Синюц, заместитель главы админи страции г. Липецка Влади мир Мигита. После заседания состоя лась пресс-конференция для журналистов областных СМИ. Владимир ПЕТРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz