Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

▼^ЛИПЕЦКАЯ газета - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 1 0 сен тябр я 2 0 0 4 г . , № 1 7 7 ( 2 2 3 0 5 ) Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях ^Настоящий Кодекс в соответствии с Конституцией Рос­ сийской Федерации, Кодексом Российской Федерации об ад­ министративных правонарушениях, федеральными закона­ ми, Уставом Липецкой области Российской Федерации в пределах компетенции Липецкой области (далее — область) как субъекта Российской Федерации устанавливает админи­ стративную ответственность за совершение на территории области административных правонарушений, не предусмот­ ренных Кодексом Российской Федерации об административ­ ных правонарушениях, а также определяет органы и долж­ ностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об ад­ министративных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях. РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1.1. Законодательство области об администра­ тивных правонарушениях Законодательство области об административных право­ нарушениях состоит из настоящего Кодекса и законов обла­ сти. Установление административной ответственности ины­ ми^нормативными правовыми актами органов государствен­ ной власти области или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образова­ ний области (далее — органы местного самоуправления) не допускается. Статья 1.2. Задачи законодательства области об адми­ нистративных правонарушениях Задачами законодательства области об административных правонарушениях являются охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, охрана окружаю­ щей среды, защита общественной нравственности, установ­ ленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, соб­ ственности от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Статья 1.3^. Виды административных наказаний Настоящий Кодекс предусматривает применение админи­ стративных наказаний в виде предупреждения и админист­ ративного штрафа. Глава 2. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ СУММ ВЗЫСКИВАЕМЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ШТРАФОВ Статья 2.1. Порядок зачисления сумм взыскиваемых ад­ министративных штрафов Суммы административных штрафов, взыскиваемых за административные правонарушения, предусмотренные насто­ ящим Кодексом, зачисляются в полном объеме в местные бюджеты муниципальных образований области по месту на­ хождения органа или должностного лица, принявшего ре­ шение о наложении штрафа. РАЗДЕЛ II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН Статья 3.1. Нарушение прав лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в области трудоустройства и занятости. Необоснованный отказ работодателя в приеме на работу лица, особо нуждающегося в социальной защите (кроме инва­ лидов) и испытывающего трудности в поиске работы, и на­ правленного службой занятости для устройства на работу в пределах установленных квот, — влечет наложение админис­ тративного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. Статья 3.2. Неисполнение решений органов опеки и по­ печительства Неисполнение либо создание препятствий для исполнения законных решений органов опеки и попечительства — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Глава 4. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Статья 4.1. Невыполнение требований в области охра­ ны окружающей среды Невыполнение установленных законом области требова­ ний в области охраны окружающей среды при осуществле­ нии хозяйственной и иной деятельности — влечет наложе­ ние административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда. Статья 4.2. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений 1. Действия (бездействие), которые могут привести к ги­ бели редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Ли­ пецкой области, к сокращению их численности или наруше­ нию среды обитания, — влекут наложение административ­ ного штрафа на граждан в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до двухсот минималь­ ных размеров оплаты труда. 2. Уничтожение редких и находящихся под угрозой ис­ чезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Липецкой области, а равно совершение дей­ ствий (бездействия), которые повлекли сокращение их чис­ ленности или нарушение среды обитания, — влекут наложе­ ние административного штрафа на граждан в размере от пят­ надцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда. Статья 4.3. Нарушение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах Нарушение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах, установ­ ленных администрацией области, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в раз­ мере от одного до десяти минимальных размеров оплаты тру­ да; на должностных лиц — от десяти до двадцати минималь­ ных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ, БЛАГОУСТРОЙСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА Статья 5.1. Невыполнение требований к осуществлению торговой деятельности Невыполнение требований к осуществлению торговой деятельности, установленных органами местного самоуправ­ ления,— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц _от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда. Статья 5.2. Нарушение порядка организации стоянки автотранспортных средств Нарушение порядка организации стоянки автотранспор­ тных средств, установленного органами местного самоуправ­ ления, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до пятнадца­ ти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Статья 5.3. Нарушение правил благоустройства терри­ торий городских и сельских поселений Нарушение правил благоустройства территорий городс­ ких и сельских поселений, установленных органами местно­ го самоуправления, — влечет предупреждение или наложе­ ние административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должно­ стных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Статья 5.4. Нарушение порядка информирования граж­ дан, их объединений и юридических лиц о градостроитель­ ной деятельности Нарушение порядка информирования граждан, их оОъеди- Постановление двадцать третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 543-пс от 19.08.2004 г. о проекте кодексаЛипецокйобластиобадминистративных правонарушениях Рассмотрев во втором чтении проект кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, принятый в первом чтении 06 мая 2004 года, поправки к нему, учиты­ вая решение комитета областного Совета депутатов по зако­ нодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунк­ том 1 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Феде­ рации, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Кодекс Липецкой области об административ­ ных правонарушениях. 2. Направить Кодекс Липецкой области об администра­ тивных правонарушениях в соответствии с пунктом 3 ста­ тьи 32 Устава Липецкой области Российской Федерации главе администрации области для подписания и опубликования. 3. Направить органам местного самоуправления предло­ жения к проекту кодекса Липецкой области об админист­ ративных правонарушениях, поступившие в адрес област­ ного Совета депутатов, для их учета при разработке норма­ тивных правовых актов, регламентирующих правоотноше­ ния в сфере торговли, благоустройства, строительства, жи­ лищно-коммунального и дорожного хозяйства, охраны об­ щественного порядка. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ нении и юридических лиц о градостроительной деятельности, установленного администрацией области, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Статья 5.5. Нарушение правил землепользования и зас­ тройки территорий городских и сельских поселений Нарушение правил землепользования и застройки терри­ торий городских и сельских поселений, установленных орга­ нами местного самоуправления, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты тру­ да; на юридических лиц — от десяти до пятидесяти мини­ мальных размеров оплаты труда. Статья 5.6. Нарушение границ, отделяющих территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировоч­ ной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях Нарушение при осуществлении строительной деятельно­ сти границ, отделяющих территории кварталов, микрорайо­ нов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях (красные линии) и установленных органами местного само­ управления в градостроительной документации, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти да ста минимальных размеров оплаты труда. Статья 5.7. Самовольное переоборудование нежилых по­ мещений в жилых домах Самовольное переоборудование (переустройство, перепла­ нировка) нежилых помещений в жилых домах — вле­ чет наложение административного штрафа на граждан в раз­ мере от десяти до пятнадцати минимальных размеров опла­ ты труда. Статья 5.8. Нарушение порядка учета граждан, нужда­ ющихся в улучшении жилищных условий, и предоставле­ ния жилых помещений Нарушение установленного законом области порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений — влечет наложение ад­ министративного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ Статья 6.1. Нарушение требований сохранения, исполь­ зования и охраны объектов культурного наследия (памят­ ников истории и культуры) регионального и местного зна­ чения, их территорий и зон их охраны 1.Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников исто­ рии и культуры) регионального значения, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны, — влечет наложение административного штрафа,на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юри­ дических лиц — от двухсот до трехсот минимальных разме­ ров оплаты труда. 2.Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников исто­ рии и культуры) местного значения, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охра­ ны,— влечет наложение административного штрафа на граж­ дан в размере до двух минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от одного до пяти минимальных раз­ меров оплаты труда; на юридических лиц — от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Статья 6.2. Нарушение порядка распоряжения объекта­ ми, находящимися в собственности области и муниципаль­ ной собственности, и использования объектов нежилого фонда 1. Распоряжение объектами, находящимися в собствен­ ности области, с нарушением установленного областным законодательством порядка — влечет наложение админист­ ративного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. 2. Использование объектов нежилого фонда, находящихся в собственности области, без надлежаще оформленных доку­ ментов либо с нарушением установленных норм и правил эк­ сплуатации и содержания объектов нежилого фонда — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты тру­ да; на должностных лиц — от двадцати до тридцати мини­ мальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда. 3. Распоряжение объектами, находящимися в муници­ пальной собственности, с нарушением установленного нор­ мативными правовыми актами органов местного самоуправ­ ления порядка -влечет наложение административного штра­ фа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. 4. Использование объектов нежилого фонда, находящих­ ся в муниципальной собственности, без надлежаще оформ­ ленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юри­ дических лиц — от двухсот до трехсот минимальных разме­ ров оплаты труда. Глава 7. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ВЛАСТИ Статья 7.1. Невыполнение законных требований депу­ тата Липецкого областного Совета депутатов, депутата пред­ ставительного органа местного самоуправления Невыполнение должностными лицами органов государ­ ственной власти, государственных органов, органов местно­ го самоуправления, организаций независимо от организаци­ онно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений законных требований депутата Липецкого об­ ластного Совета депутатов, депутата представительного органа местного самоуправления либо создание препятствий в осу­ ществлении их деятельности — влечет наложение админист­ ративного штрафа в размере от двадцати до тридцати мини­ мальных размеров оплаты труда. Статья 7.2. Неправомерный отказ в предоставлении све­ дений или уклонение от их предоставления по запросам органов государственной власти области, представитель­ ных органов местного самоуправления и глав муниципаль­ ных образований области Неправомерный отказ в предоставлении сведений (доку­ ментов, материалов) или уклонение от их предоставления по запросам органов государственной власти области, представи­ тельных органов местного самоуправления и глав муниципаль­ ных образований области, а равно предоставление по запро­ сам заведомо неполной или ложной информации либо нару­ шение порядка и сроков предоставления информации, уста­ новленных областным законодательством,— влечет предуп­ реждение или наложение административного штрафа на граж­ дан в размере от одного до трех минимальных размеров опла­ ты труда; на должностных лиц — от трех до пяти минималь­ ных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трид­ цати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Статья 7.3. Незаконные действия по отношению к офи­ циальным символам области и символам муниципальных образований области или нарушение порядка их использо­ вания Незаконные действия по отношению к официальным сим­ волам области и символам муниципальных образований об­ ласти, а равно нарушение установленного порядка их ис­ пользования — влекут наложение административного штра­ фа на граждан в размере от трех до пяти минимальных раз­ меров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до де­ сяти минимальных размеров оплаты труда. Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ЗДОРОВЬЕ ГРАЖДАН Статья 8.1. Изготовление или хранение с целью сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки или ап­ паратов для их получения Изготовление или хранение с целью сбыта крепких спир­ тных напитков домашней выработки или аппаратов для их получения — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оп­ латы труда. Примечание. В целях настоящего Кодекса следует пони­ мать: 1) под крепкими спиртными напитками домашней выра­ ботки — жидкости любого цвета с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, полу­ ченные перегонкой любых спиртосодержащих жидкостей, приготовленных из различного углеводосодержащего сырья в домашних условиях (к ним относятся самогон, чача, ара­ ка, тутовая водка и другие), а также выработанные в до­ машних условиях путем отделения (перегонкой, вымороз­ кой, с помощью центрифуги) алкогольной массы от продук­ тов брожения зерна, картофеля, свеклы, винограда, сахара, различных фруктов и других продуктов (к ним относятся напитки типа настойки, наливки, коньяка и другиё); 2) под изготовлением крепких спиртных напитков до­ машней выработки — получение крепких спиртных напит­ ков путем перегонки, брожения различного углеводосодер­ жащего сырья, а также путем отделения при помощи аппа­ рата или любым другим способом алкогольной массы от про­ дуктов брожения различного углеводосодержащего сырья в домашних условиях; 3) под хранением спиртных напитков домашней выработ­ ки — любые умышленные действия гражданина, связанные с фактическим нахождением крепких спиртных напитков домашней выработки в его владении (при себе, в помеще­ нии, тайниках и других местах); 4) под аппаратом для получения крепких спиртных на­ питков домашней выработки — техническое средство, спе­ циально изготовленное для получения крепких спиртных на­ питков в домашних условиях; 5) под изготовлением аппарата для получения крепких спиртных напитков домашней выработки — создание аппа­ рата, составные элёменты которого частично или полностью индивидуального изготовления смонтированы в единую сис­ тему, а также применение устройств, полностью состоящих из предметов домашнего обихода и бытового назначения, при­ способленных для получения крепких спиртных напитков в домашних условиях; 6) под хранением аппарата для получения крепких спир­ тных напитков домашней выработки — содержание данного аппарата в каком-либо месте, указывающем на принадлеж­ ность определенному лицу независимо от того, кем он изго­ товлен. Статья 8.2. Сбыт крепких спиртных напитков домаш­ ней выработки или аппаратов для их получения 1. Сбыт крепких спиртных напитков домашней выработ­ ки или аппаратов для их получения — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. 2. Те же действия, совершенные лицом, которое в тече­ ние года подвергалось административному наказанию за со­ вершение правонарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда. Примечание. В целях настоящего Кодекса под сбытом крепких спиртных напитков домашней выработки, а так­ же сбытом аппаратов для их получения следует понимать возмездное или безвозмездное отчуждение крепких спирт­ ных напитков, изготовленных в домашних условиях, или аппетитов для их получения. Статья 8.3. Нарушение правил охраны жизни людей на водоемах Нарушение правил охраны жизни людей на водоемах, ус­ тановленных администрацией области, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должност­ ных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда. Статья 8.4. Нарушение тишины и покоя граждан в ноч­ ное время Совершение действий, нарушающих тишину и покой граж­ дан в ночное время (с 23 часов до 6 часов), за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также дру­ гих неотложных работ, необходимых для обеспечения безо­ пасности граждан либо функционирования объектов жизне­ обеспечения населения, — влечет предупреждение или нало­ жение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на дол­ жностных лиц — от десяти до тридцати минимальных раз­ меров оплаты труда; на юридических лиц — от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Статья 8.5. Нарушение правил содержания домашних животных Нарушение правил содержания собак и иных домашних животных — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до десяти минимальных разме­ ров оплаты труда. Статья 8.6. Нарушение правил проведения зрелищных мероприятий Нарушение правил проведения зрелищных мероприятий, установленных органами местного самоуправления, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати мини­ мальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Глава 9. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ Статья 9.1. Безбилетный проезд 1. Безбилетный проезд пассажиров в автобусе и марш­ рутном такси пригородного маршрута — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одного ми­ нимального размера оплаты труда. 2. Безбилетный проезд пассажиров в трамвае, троллейбу­ се, автобусе и маршрутном такси городского маршрута вле­ чет наложение административного штрафа на граждан в раз­ мере одной второй минимального размера оплаты труда. 3. Провоз без билета детей, проезд которых подлежит оп­ лате, в трамвае, троллейбусе, автобусе и маршрутном такси городского и пригородного маршрута — влечет наложение административного штрафа на лиц, их сопровождающих, в размере одной четвертой минимального размера оплаты тру­ да. Статья 9.2. Нарушение правил провоза багажа и ручной клади 1. Провоз багажа и ручной клади сверх установленного норматива без оплаты или с нарушением правил в автобусе и маршрутном такси пригородного маршрута — влечет нало­ жение административного штрафа на граждан в размере од­ ной второй минимального размера оплаты труда за каждое место багажа или ручной клади, но в совокупности не более одного минимального размера оплаты труда. 2. Провоз багажа и ручной клади сверх установленного норматива без оплаты или с нарушением правил в трамвае, троллейбусе, автобусе и маршрутном такси городского мар­ шрута — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной пятой минимального размера опла­ ты труда за каждое место багажа или ручной клади, но в совокупности не более одного минимального размера оплаты труда. Статья 9.3. Нарушение правил провоза домашних жи- _ вотных Я 1. Провоз без оплаты домашних животных, а также нару- ^ шение установленных правил провоза домашних животных в автобусе и маршрутном такси пригородного маршрута —- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одного минимального размера оплаты труда. 2. Провоз без оплаты домашних животных, а также на­ рушение установленных правил провоза домашних живот­ ных в трамвае, троллейбусе, автобусе и маршрутном такси городского маршрута — влечет наложение административ­ ного штрафа на граждан в размере одной второй минималь­ ного размера оплаты труда. Статья 9.4. Нарушение правил проезда Нарушение правил проезда в трамвае, троллейбусе, авто- ^ бусе и маршрутном такси городского и пригородного марш­ рута (за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.1. — 9.3. настоящего Кодекса) — влечет наложение адми­ нистративного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда. Статья 9.5. Перевозка пассажиров без согласования мар­ шрута, графика и расписания движения транспортных средств Перевозка пассажиров по регулярным маршрутам и мар­ шрутным такси в собственных коммерческих интересах без согласования в установленном порядке маршрута, графика и расписания движения транспортных средств — влечет на­ ложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда. Глава 10. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ФИНАНСОВ Статья 10.1. Нецелевое использование бюджетных средств Использование средств областного бюджета или местного бюджета получателем бюджетных средств на цели, не соот­ ветствующие условиям их получения, определенным в ут­ вержденном законе (решении) о бюджете, бюджетной роспи­ си, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, который является осно­ ванием для получения бюджетных средств, — влечет нало­ жение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оп­ латы труда; на юридических лиц — от четырехсот до пяти­ сот минимальных размеров оплаты труда. Статья 10.2. Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратвой основе Нарушение получателем средств областного бюджета или местного бюджета срока возврата бюджетных средств, полу­ ченных на возвратной основе, — влечет наложение админи­ стративного штрафа на должностных лиц в размере от соро­ ка до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до одной тысячи мини­ мальных размеров оплаты труда. Статья 10.3. Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами Неперечисление получателем средств областного бюджета или местного бюджета в установленный срок платы за пользо­ вание бюджетными средствами, предоставленными на возмез­ дной основе, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти мини­ мальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. РАЗДЕЛ III. ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Глава 11. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 11.1. Судьи и органы, уполномоченные рассмат­ ривать дела об административных правонарушениях 1. Дела об административных правонарушениях, предус­ мотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в преде­ лах компетенции, установленной главой 12 настоящего Ко­ декса: 1) мировыми судьями; 2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3) администрацией области; 4) административными комиссиями; 5) органами (учреждениями), уполномоченными админи­ страцией области. 2. Правовые основы образования и деятельности адми­ нистративных комиссий устанавливаются Законом области в соответствии с федеральным законодательством. Статья 11.2. Полномочия должностных лиц 1. Дела об административных правонарушениях, предус­ мотренных настоящим Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 12 настоящего Кодекса, от имени органа, указанного в пункте 3 части 1 статьи 11.1. настоящего Кодекса. 2. Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, обладают эти­ ми полномочиями в полном объеме, если главой 12 настоя­ щего Кодекса не установлено иное. Глава 12. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 12.1. Мировые судьи Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями З.1., З.2., 5.8., 7.1. — 7.3., 8.1., 8.2. настоящего Кодекса. Статья 12.2. Комиссии по делам нёсовершеннолетних и защите их прав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними. Статья 12.3. Администрация области 1. Администрация области рассматривает дела об админи- стративных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.1., 4.2., 5.3., 5.4., 5.7., 6.1., 6.2. (в части объектов собственности области), 10.1. — 10.3. (в части средств областного бюджета) настоящего Кодекса. 2. От имени органа, указанного в части 1 настоящей ста­ тьи, вправе рассматривать дела об административных правона­ рушениях, предусмотренных: — статьями 4.1., 4.2., 5.3. настоящего Кодекса, председа­ тель комитета экологии администрации области, его замести­ тели; — статьей 5.4. настоящего Кодекса, начальник главного управления строительства и архитектуры администрации об­ ласти, его заместители, а также руководители структурных подразделений главного управления строительства и архитек­ туры области; — статьями 5.З., 5.7. настоящего Кодекса, начальник госу­ дарственной жилищной инспекции области, его заместители; — статьей 6.1. настоящего Кодекса, начальник управления культуры и искусства администрации области, его заместители; — статьей 6.2. (в части объектов собственности области) настоящего Кодекса, председатель комитета по управлению государственным имуществом области, его заместители; — статьями 10.1. — 10.3. (в части средств областного бюд­ жета) настоящего Кодекса, начальник управления финансов администрации области, его заместители. Статья 12.4. Административные комиссии Административные комиссии рассматривают дела об ад­ министративных правонарушениях, предусмотренных статья­ ми 4.З., 5.1. — 5.З., 5.5., 5.6., 6.1., 8.3.— 8.6. (в части объек­ тов местного значения), 6.2. (в части объектов муниципальной собственности), 10.1. — 10.3. (в части средств местных бюдже­ тов соответствующих муниципальных образований области) на­ стоящего Кодекса. Статья 12.5. Уполномоченные учреждения администрации области 1. Дела об административных правонарушениях, предус­ мотренных статьями 9.1. — 9.5. настоящего Кодекса, рассмат­ ривает уполномоченное администрацией области учреждение в сфере транспорта. 2^. От имени учреждения, указанного в части первой насто­ ящей статьи, дела об административных правонарушениях впра­ ве рассматривать руководитель и иные уполномоченные лица учреждения. (Окончание на 5-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz