Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а 1 0 сен тяб р я 2 0 0 4 г . , № 1 7 7 ( 2 2 3 0 5 ) Ф а к т ы , м н е н и я , п р е д л о ж е н и я Российский топливныйсоюз противроста ценнанес|)тепродукты ’О главном Сергей Борисов, президент Российского топливного союза: “Системаценообразованиянанефть инефтепродуктыдолжнабытьпрозрачной” 1 у^Точка зрения с начала апреля 2004 г. на топливном рынке России существенно выросли цены на нефтепродукты как в оптовом, так и в розничном звене. Не только не изменилась, но и обострилась эта тенденция в последующие месяцы. По сложившемуся мнению, стимулирующее давление на внутреннее ценообразование оказывает удорожание нефти на мировом рынке и увеличившийся объем российского экспорта нефти и нефтепродуктов. Рост цен на нефтепродукты внутри России превратился в одну из острых проблем, способной свести к минимуму усилия Правительства РФ по поддержанию запланированных показателей инфляции на 2004 год. И для такого вывода есть немалые основания. с июня цена российской не фти ига1з на мировых биржах подскочила с 32,1 долл./баррель до 43 долл./баррель в после дней декаде августа, что при вело к значительному росту объемов экспорта в дальнее зарубежье, который за 7 ме сяцев увеличился на 22% при росте добычи нефти только на 10,1 %, в результате чего умень шился объем ресурсов для удовлетворения внутренних по требностей. С 1 августа текущего года правительством России были введены новые экспортные по шлины на нефть, увеличенные с 41,6 до 69,9 доллара за тонну и рассчитанные по новой методи ке. Это оказало некоторое ста билизирующее воздействие на формирование внутренних цен на нефть. Но с середины авгус та внутренняя цена на нефть с поставками в сентябре резко по шла в рост и достигла уровня 5800 руб./тонна, что почти вдвое выше цен прошлого года. Нара щивание экспорта привело к тому, что к концу августа Мос ковский и Ярославский нефте перерабатывающие заводы не были полностью обеспечены сырьем на сёйтяббЬ,' 'Так же как и заводы А& «Башнефтехим« Такое развитие ситуации с цено образованием на нефть для внут ренних поставок немедленно вы разилось в резком росте оптовых цен на нефтепродукты, В Москов ском регионе по состоянию на 27 августа оптовые цены выросли в среднем на дизтопливо на 1000 —1100 руб./тонна, низкооктано вый бензин — на 700 руб./тонна, на высокооктановый бензин — 400 руб./тонна. К 1 сентября все эти ценовые показатели увеличи лись в среднем еще на 400 руб./ тонна, а с 6 сентября еще на 250 — 550 руб./тонна. Естественно, владельцы АЗС вынуждены были увеличивать и розничные цены. В этих условиях все более насущным становится поиск от вета на животрепещущий вопрос, которым задаются все, начиная от рядовых автомобилистов до губернаторов и глав областей регионов России: почему в неф тедобывающей стране наблюда ется столь стремительный и не предсказуемый рост цен на мо торное топливо и можно ли най ти этому соответствующее эко номическое обоснование? Обще ственный интерес к этой пробле ме еще более обострился после появившихся в начале августа в " 'ббёДс+йак массовой й'йфЬ[5йаЦйй” " чипубликаций о том, что''ур®венвч- российских розничных цен на бензин почти сравнялся с аме риканским. Правительством Рос сии было дано поручение про фильным министерствам проана лизировать причины такого раз вития ситуации и представить предложения по стабилизации цен на нефтепродукты. Минпромэнерго РФ заявля ет, что запасы топлива в регио нах, в основном, обеспечивают необходимую потребность и что дефицит его возникает якобы из- за отсутствия должного перспек тивного планирования поставок ГСМ местными администрация ми в период пиковой потребнос ти. При этом, мол, данная ситуа ция не оказывает существенного влияния на уровень цен. По на шему мнению, такие благодуш ные оценки выражают, преиму щественно, позицию вертикаль- но-интегфированных нефтяных компании. Минпромэнерго РФ для со вершенствования государствен ного регулирования внутреннего рынка нефтепродуктов предлага ет: рассмотреть возможность использования ресурсов, находя щихся в ведении Федерального агентства по .государственным резервам для осуществления то варных интердецций на внутрен ний рынок в периоды повышен ного спроса в объемах до 5% го дового потребления в России; внести изменения в статью 13 Федерального закона от 14 ап реля 1998 года “О мерах по за щите экономических интересов Российской Федерации при осу ществлении внешней торговли товарами", установив, что под возникновением угрозы экономи ческой безопасности России по нимается рост цен на нефтепро дукты на 5% сверх официально го уровня инфляции в течение одного месяца; изменить мето дологию установления ставок НДПИ, отказавшись от их привяз ки к мировым ценам на нефть, уменьшить акцизы на нефтепро дукты и дифференцировать экс портные пошлины на нефтепро дукты. Комиссия по защитным ме рам подготовила для правитель ства России предложения по уве личению с 1 октября экспортных пошлин на нефть с 69,9 дол./тон- на до 87,9 дол7тонна, а на неф тепродукты с 45 дол./тонна до 57 дол./тонна. Частично разделяя приведен ные оценки и поддерживая пред ложения Минпромэнерго РФ, Российский топливный союз предлагает и свои меры улучше ния ситуации на внутреннем рын ке нефтепродуктов. Мы полага ем, что в нефтедобывающей Рос сии отсутствует прозрачная сис тема ценообразования на нефть и нефтепродукты на основе со поставления баланса "спроса и предложения". Из 28 крупных НПЗ 19 принадлежат вертикаль но-интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК) и обеспечи ваются полностью или частично нефтяным сырьем по внутрикор поративным ценам, уровень ко торых почти в 3 раза ниже цен так называемого "свободного рынка". Остальные 9 независи мых НПЗ приобретают сырье по ценам, формируемым "свобод ным рынком", оно для них гораз до дороже. В результате этого и эконр^ии^черкри привлекательно сти экспорта сырой нефти по сравнению с нефтепродуктами мощности нефтепереработки заг ружены лишь на 70% и очень мед ленно модернизируются. Предло жения по введению механизма биржевого ценообразования на нефть и нефтепродукты ВИНКа- ми не воспринимаются. И в ус ловиях существующей системы ценообразования ВИНКами сти мулируется и рост внутренних цен на нефтепродукты. Благода ря поддержке администраций ре гионов России в оптовом и роз ничном секторах системы нефте продуктообеспечения абсолютно го большинства территориальных субъектов образовалось и укре пилось доминирование 1-2 ВИН КОВ. Действующее антимоно польное законодательство не яв лялось препятствием для подоб ного развития. Независимые вла дельцы АЗС не могут составлять сетям АЗС ВИНКов достойную конкуренцию по причине отсут ствия свободного доступа к аль тернативным поставщикам ре сурсов моторного топлива и его неконкурентоспособности при возможных поставках с удален ных НПЗ других регионов из-за значительной транспортной со ставляющей в конечной цене ре ализации. Поэтому мы предлагаем скорректировать внешнеэконо мическую полити!^ правитель ства России в области топливно- энергетического комплекса с це лью создания условий для уве личения предложения на внутрен нем рынке нефти и нефтепродук тов путем более оперативного и дифференцированного измене ния экспортных пошлин. А также изменить антимонопольное зако нодательство с целью поддержа ния реальной конкуренции на ре гиональных рынках, создать объективные предпосылки для использования биржевого меха низма ценообразования на нефть и нефтепродукты, возможно, даже через разделение нефтедо бычи и нефтепереработки. 'Мнение Артур Шахов,президент Липецкой топливной аееоциации: “Мыработаемвинтересахпотребителей” годом возрос более чем в 10 раз. “Развитие" вышло на рынок нефтепродуктов в 1999 году, ког да глава администрации Олег Петрович Королев пригласил в область Тюменскую нефтяную компанию, дистрибьюторами ко торой мы и стали. Это было даль новидным решением, позволив шим нарушить монополию еди ного поставщика, создать здоро вую конкуренцию на этом рынке, снизить цены, которые были и ос таются одними из самых низких в стране. За этот период мы по строили свою нефтебазу на стан ции Улусарка, перегрузочно-на ливной пункт на трубопроводе ЛИДС “Становая", 35 АЗС, при обрели мощный автотранспорт. И сейчас на рынке области струк туры бывшего монополиста, не фтяной компании "ЮКОС" зани мают 52 процента, “ЛУКойла"— 14 процентов, а независимые операторы, в том числе и “Раз- В этом году наше предпри ятие в 2,5 раза увеличило по ставку нефтепродуктов сельско му хозяйству области, которую получили 330 сельхозпредпри ятий. Из них 240 — на условиях товарного кредита, объем кото рого по сравнению с прошлым Владимир Герасимов, глава администрации Становлянского района: “Такой “бизнес” лучше делать в Рио-де-Жанейро...” На полях района набирает обороты уборка сахарной свеклы. Урожай зерно вых уже в закромах. Комплекс полевых ра бот проходит без сбоев, все хозяйства нормально обеспечиваются топливом. На дежным партнером сельхозпроизводите лей стало предприятие "Развитие” , кото рое заключило договор с АК “Транснеф тепродукт” и получает дизельное топливо и бензин из нефтепродуктопровода с на шей Становлянской ЛПДС. “ Развитие” строит и АЗС для розничной торговли бен зином, создавая в нашем районе новые рабочие места, улучшая сервисное обслу живание автомобилистов. Причем авто заправки строятся по нашим “становлян- ским" стандартам, с учетом тех требова- -------------------------- ------------------------ ний к дизайну, которые мы предъявляем всем инвесторам. Взаимоотноше ния с партнерами нас устраивают, но вот цены — ни в коей мере. _ Когда цена килограмма дизельного топлива поднялась до 10 рублей, мы думали: все, дальше ехать некуда. Оказывается, это были только цве точки. Цены в последнее время превысили эту потолочную отметку, за килограмм дизельного топлива селянам надо выкладывать уже 13 — 14 рублей. И, говорят, это — еще не предел, поскольку на мировом рынке, дескать, они выше. Но на мировом рынке труда и оплата его в несколько раз выше, не 5 тысяч рублей в месяц, как у нас, да и то нерегулярно, не везде. Совершен но непонятно, почему правительство не предпринимает никаких мер, что бы укротить аппетиты нефтяных магнатов? На мой взгляд, руководству страны надо иметь политическую волю и ограничить экспорт нефтепродуктов в тот момент, когда ГСМ нужны своим товаропроизводителям, так же как и придержать цены. Иначе ведь и цены на хлеб и на все остальное вырастут. Неужели этого ето-то не понимает? И здесь мы полностью поддерживаем позицию Российского топливного со юза. А если нефтяные короли не согласны с такой политикой, то пусть едут аделать бизнес куда-нибудь в Буэнос-Айрес или Рио-де-Жанейро._________ витие” , — 34 процента. За 8 ме сяцев текущего года по сравне нию со всем прошлым годом мы увеличили поставки дизельного топлива в 2,7, а бензина — в 1,8 раза. Но такой резкий рост объе мов при анализе финансовых по казателей, как ни покажется странным, не привел к увеличе нию прибыльности и рентабель ности работы предприятия. На оборот, объем прибыли снизил ся почти в полтора раза. Из тех 488 ,6 миллиона оборотных средств, которые предоставили сельскому хозяйству в текущем году, на 100 миллионов рублей дизельного топлива мы постави ли 90 хозяйствам по фиксирован ным ценам. Наш приход в сельс кие районы оказался необходим и сельским труженикам, посколь ку мы убедились, а что из сосед них областей в хозяйства неред ко поставлялось вместо дизель ного топлива печное, и некаче ственный бензин. Мы постоянно отслеживаем мониторинг цен в ЦФО и видим, что у нас они ниже, чем в соседних регионах. Это сознательная политика руковод ства нашего предприятия — ра ботать в интересах потребителей, и, прежде всего, сельских. Ду маю, что этот опыт поддержки АПК Российский топливный союз мог бы распространить и в рру- гих регионах страны, что было б^ы в интересах всего населения. Но и мы не в состоянии без конца сдерживать и без того мак симально низкие цены. Два ме сяца назад мы и предполагать не могли, что нефтяные монополии поднимут цены на дизельное топ ливо в полтора раза. В результа те их прибыль выросла в 4-5 и бо лее раз, а мы, оказавшись в роли стрелочников лицом к лицу с по требителями, думаем, как свести концы с концами. Сегодня наши коллеги, собравшиеся в Липецке из разных регионов страны, от Ку бани до Сибири, наверное, выс кажут свои соображения, каким образом можно обуздать монопо листов, как защитить внутренний рынок от их непомерных аппети тов. Более наступательную поли тику, по нашему мнению, в этом направлении должно проводить и руководство РТС, работая с пра вительством РФ, соответствую щими ведомствами, Госдумой. Считаю, что в этом же заинтере сованы и местные органы власти, которые ежедневно, особенно сейчас, в пору уборки урожая, встречаются с руководителями сельхозпредприятий, рядовыми потребителями нефтепродуктов, отвечают на их вопросы по пово ду роста цен. Только совместны ми усилиями можно выработать ту государственную политику, ко торая бы ограничила аппетиты мо нополистов, защитила внутренний рынок и всех граждан страны. Николай Печерский, глава администрации Долгоруковского района: “ Нефтяные магнаты не должны обогащаться за счет наших крестьян.. 99 Нынешний сельскохозяй ственный год складывается довольно удачно для земле дельцев нашего района. Они с хорошими показателями за канчивают уборку зерновых, средняя урожайность которых составляет 34 центнера с гек тара, что выше, чем в целом , по области. Такой результат достигнут благодаря соблюдению агро техники, грамотной работе с землей, с семенами, приходу на поля новых машин. За все время уборки у нас не было перебоев с топливом. Надеж ным партнером сельхозпроиз водителей стало липецкое предприятие "Развитие", кото рое поставляет дизельное топливо и бензин в необходи мых объемах. Мы уверены в том, что без сбоев в районе пройдут уборка сахарной свеклы, а также другие поле вые работы. Зерно и свекла определя ют финансовые показатели работы хозяйств. Это доста точно рентабельные культуры, но если без конца будут рас ти цены на энергоресурсы, то уровень рентабельности рас тениеводства и всего сельс кохозяйственного производ ства может значительно сни зиться, В этом году цены на дизельное топливо и бензин уже сильно выросли, а к кон- цу сентября нам обещают еще одно существенное повыше ние цен на ГСМ, что потянет за собой удорожание всей другой продукции и подхлес тнет инфляцию. Не знаю, кто в этом вино ват, но считаю верхом глупо сти в нашей стране отказы ваться от регулирования внут ренних цен на нефтепродук ты. Мы же не Япония, в кото рой нет собственных природ ных ресурсов, где их прихо дится закупать на мировом рынке. Но все равно в Стране восходящего солнца суще ствует огромная поддержка для собственных фермеров, которым за счет солидных го сударственных дотаций ком пенсируются издержки на производство сельскохозяй ственной продукции. Если не фтяные магнаты хотят полу чать большие барыши, пусть они делают это за счет про дажи нефти и нефтепродуктов за рубеж. Но не за счет крес тьян, которые еле-еле сводят концы с концами. На мой взгляд, ценовая политика в от ношении сельхозпроизводи телей должна быть такой, что бы поддерживать их, а не под водить к банкротству, если уж у правительства не находится средств для прямого финан сирования АПК. И розничные цены на АЗС должны быть та- Григорий Сергиенко, исполнительный директор Российского топливного союза: “Сколько лицензий на однуАЗС надо?” Развитие системы обеспечения потребителей нефтепродуктами в условиях рыночной экономики России одновременно с формированием новой негосударственной инфраструктуры (нефтепереработка, оптовый рынок, частные сети АЗС) потребовало и новых форм регулирования, и осуществления контроля за происходящими процессами на топливном рынке. В 1996 году властями г. Москвы были впервые введены лицензии, которые выдавала транспортная инспекция Минтранса РФ. Бывшее Минэнерго РФ, в компетенцию которого входило государственное регулирование топливно- энергетического комплекса, длительное время оставалось сторонним наблюдателем, не предпринимало никаких реальных усилий по координации процессов в розничной торговле нефтепродуктами. И только к концу 90-х годов, руководствуясь меркантильными соображениями, нежели государственными интересами, стало насаждать различные формы государственного регулирования и контроля в уже сформировавшейся системе реализации, но эти запоздалые меры воспринимались как административные барьеры. До принятия 8 августа 2001 года Федеральным Собранием РФ новой редакции Федераль ного закона № 128-ФЗ "О лицен зировании отдельных видов де ятельности" лицензированию подлежала однозначно воспри нимаемая государственными органами и субъектами топлив ного рынка “деятельность по со держанию и эксплуатации АЗС". Принятой новой редакцией Фе дерального закона в правоот ношения государственных кон трольных органов и субъектов топливного рынка вместо одно го упраздненного вида пред принимательской деятельности введены подлежащие лицензи рованию три новых (реализация нефти, газа и продуктов их пе реработки; хранение нефти,■газа'’ и продуктов их переработки; эк сплуатация пожароопасных про изводственных объектов), име ющие прямое или косвенное от ношение к деятельности по экс плуатации АЗС. В развитие принятых поло жений Федерального закона N° 128-ФЗ правительством Рос сии изданы постановления: от 11 февраля 2002 г. N° 135 "О ли цензировании отдельных видов деятельности” ; от 14 августа 2002 г. № 595 "Об утверждении положения о лицензировании де ятельности по эксплуатации по жароопасных производственных объектов” . Аналогичным поста новлением от 28 августа 2002 г. N° 637 “О лицензировании дея тельности в области электричес ких и тепловых сетей, транспор тировки, хранения, переработки и реализации нефти, газа и про дуктов их переработки" также ут верждены положения о лицензи ровании перечисленных видов предпринимательской деятель ности. Пунктом 2 этого докумен та оставлена в силе правомоч ность ранее выданных лицензий на “деятельность по содержанию и эксплуатации АЗС" до оконча ния срока их действия. По инициативе ОАО "Газ пром” Федеральное Собрание РФ принятым 9 декабря 2002 г. Федеральным законом № 164- ФЗ внесло поправки в Федераль ный закон № 128-ФЗ. Основы ваясь на положениях ст. 4 этого же закона, из числа лицензиру емых видов с 14 декабря 2002 года исключалась “деятельность по реализации нефти, газа и продуктов их переработки", так как данный вид деятельности может регулироваться государ ством иными мерами, т.е. в по рядке уже осуществляемых фун кций государственного надзора. В связи с этим, лишившись законных оснований для лицен зирования деятельности АЗС и источника извлечения незакон ных доходов через выдачу пред варительных платных заключе ний, Минэнерго РФ и его регио нальные подразделения Гос энергонадзора, расширительно толкуя "Положение о лицензиро вании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их пе реработки", неправомерно нача ли требовать от владельцев АЗС пол^ения теперь уже лицензий на деятельность по хранению нефтепродуктов на платных ус ловиях. При этом не принима лись во внимание аргументиро ванные возражения о том, что подавляющее большинство вла дельцев а ЗС не осуществляет • предпринимательскую деятель ность по хранению нефтепродук- ’ тов'на'ввтозаправочных'спанци--| ях. Однако ряд предпринимате- лей-владельцев АЗС, в том чис ле и нефтяные компании, под давшись административному давлению Госэнергонадзора, к уже имеющимся лицензиям на '‘деятельность по содержанию и эксплуатации АЗС" вынуждены были получить в бывшем Мин- энодго РФ еще и лицензии для АЗС на предпринимательскую деятельность по «хранению не фти, газа и продуктов их пере работки». Одновременно руководители егиональных подразделений 1ЧС РФ, основываясь на соб ственных тенденциозных толко ваниях нормативных документов, понуждали руководителей фирм- владельцев АЗС к получению ли цензий на осуществление дея тельности в области промыш ленной безопасности опасных производственных объектов. Основанием для предъявления таких требований, по их пред ставлению, являлось постанов ление Правительства Российс кой Федерации от 14.08.2002 года N° 595 «Об утверждении по ложения о лицензировании дея тельности пожароопасных про изводственных объектов», под юрисдикцию которого по фор мальным признакам (наличие в обращении легковоспламеняю щихся и горючих жидкостей) яко бы подпадает деятельность АЗС. Но последние, как объект транспортной инфраструктуры, предназначены для продажи го рюче-смазочных материалов. Нефтепродукты на АЗС не про изводятся, не хранятся и не пе рерабатываются. И если следо вать произвольному толкованию МЧС, то тогда к пожароопасным производственным объектам по аналогии с АЗС можно отнести и потребовать получения соот ветствующих лицензий магази нам по реализации ликероводоч ных изделий или аэрозолей (^ис- ре1 М'- пользование горючих жидко стей), библиотекам, складам бумаги или древесины (хране ние твердых горючих веществ) | и т.д. Госгортехнадзор России письмом N° АС-04-35/189 от 19.03.03 г. дал разъяснение о том, что АЗС и ПЗС не отно сятся к опасным производ ственным объектам, к которым | при проектировании и строи тельстве предъявляются осо бые требования. Правила про мышленной безопасности неф тебаз и складов нефтепродук тов, утвержденные Госгортех надзором, не распространяют ся на отдельно стоящие АЗС, в | отличие от автомобильных зап равочных станций сжиженного | газа (АЗГС), являющихся опас ными прои зводственными | объектами. Кроме того, согласно нор ме закона, организация, эксп луатирующая опасный произ водственный объект, обязана I предотвращать проникновение на него посторонних лиц. В от ношении АЗС, на которой реа лизуются. бензин в розницу, а | также другие товары в магази нах и кафе (в мировой практи- •ике'АЗСдажв'Встраиваются в об- 1 щественные здания),такое тре бование закона просто невы-| полнимо. Искусственно и неправо мерно сформированная быв шим Минэнерго РФ и МЧС РФ I необходимость оформления на | один и тот же вид предприни мательской деятельности двух I лицензий, а с учетом продол жающих действовать лицензий I на “деятельность по содержа нию и эксплуатации АЗС” фак тически трех лицензий — явля- | ется сама по себе абсурдной. В июне 2003 года по ини циативе Российского топливно го союза ОПОРА РОССИИ об ратилась в Генеральную проку ратуру РФ с просьбой оценить I правомочность предъявляемых требований со стороны бывше го Минэнерго РФ и МЧС РФ. В ответе Генеральная прокурату ра РФ сочла неправомерным I требование получения владель цами АЗС лицензий на хране ние нефти, газа и продуктов их переработки. Однако это | не внесло окончательную яс ность в разрешение пробле мы, и органы Госэнергонад-I зора Минэнерго РФ продолжа ли предъявлять к владельцам АЗС требования о получении | лицензии на хранение нефти, газа и продуктов их переработ- I ки. Правомочность требований МЧС РФ была подтверждена в | целом. В этих условиях окончатель ное решение по устранению I возникших противоречий может принять только одна из высших судебных инстанций России в зависимости от того, что станут оспаривать субъекты топливно го рынка: административные ] взыскания за отсутствие лицен зий или решения государствен ных органов, устанавливающих I противоречивые нормы ведения предпринимательской деятель ности в топливном бизнесе. кими, чтобы любой пенсионер на своей "копейке" мог запра виться и доехать до своего огорода или дачи, с которых многие российские семьи и кормятся. Как регулировать внутрен ние цены в интересах населе ния — это уже задача власти. Власть на то она и власть, что бы в нужный момент стукнуть кулаком и урезонить аппети ты монополистов. В этой свя зи мы поддерживаем меры на сдерживание и ограничение роста оптовых и розничных цен на нефтепродукты, которые предлагает Российский топ ливный союз. Это — в наших общих интересах. Обращение Документ Российского топливного союза к Правительству Российской Федерации и российским нефтяным компаниям Миллионы россиян-автовладельцев оказались заложниками прогрессирующего роста цен на ав томобильное топливо. На карте России один за другим появляются регионы, в которых наблюда ется падение потребительского спроса на бензин, падение платежеспособности целых категорий по тенциальных покупателей. Все это закономерное следствие безудержного роста экспорта нефти и нефтепродуктов, инициированного российскими нефтяными компаниями в условиях недальновид ной политики государства, заключающейся в от казе от мер защиты внутреннего рынка. В стране наблюдается самый высокий уровень оптовых цен на сырую нефть за последние 5 лет. Как след ствие — взлет оптовых цен на нефтепродукты. Опт подстегивает розницу. Розница —инфляцию, ведь автомобильное топливо — ценообразующий про дукт. Однако объективных причин для роста цен на самом деле нет. Как и нет дефицита топлива. Российские потребители, и особенно это ка сается пенсионеров и малоимущих граждан, не готовы к стремительному росту цен. Не готовы к нему и владельцы автозаправочных станций, ко торые оказываются основным объектом критики со стороны владельцев личного транспорта, "Стре лочник" — персонаж, который всегда, что назы вается, "под рукой". Он в ответе за все. Сегодня в потожении “стрелочников" оказались владельцы Российский топливный союз — это 35 регио нальных топливных ассоциаций, объединяющих розничных трейдеров. Так получилось, что сегод ня они оказались между “молотом и наковальней". И в этой ситуации выяснилось, что "социальная ответственность бизнеса" распространяется толь ко на владельцев АЗС, которые вынуждены при держивать цены, зачастую в ущерб собственному бизнесу. Для сравнения: на московском топлив ном рынке оптовые цены выросли на 22 процента, а розничные только на 11,5 процента. Но главное даже не в этом. Главное в отсутствии какой-либо связи де кларируемого и реализуемого. И если государство действительно хочет “победить бедность", а круп ный бизнес стремится быть по-настоящему "со циально ответственным", сейчас самое время про демонстрировать это на практике. Российский топ ливный союз обращается к Правительству РФ и крупным^ нефтяным компаниям с настоятельной просьбой принять меры административного и эко номического характера в области ценообразова ния на топливном рынке. РТС готов подключиться к разработке механизмов стабилизации цен.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz