Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ газета- 9 с ен тяб р я 2 0 0 4 г . , № 1 7 6 ( 2 2 3 0 4 ) МЕЖРУНАРОдаыЙ молодёжный I ТЕЛЕФОРУМ ! в » в «И« * » 0 ^ Экспресс-опрос Новое телевидение в России: каким ему быть? Как уже сообщалось, с 12 по 15 сентября в областном центре пройдет Первый международный молодежный телефорум с участием известных деятелей культуры, артистов, кинорежиссеров, журналистов популярных телеканалов. Девиз этой акции, приуроченной к 60-летию Великой Победы, — “Новому поколению —телевидение без цинизма и жестокости”. А вам каким видится ТВ будущего? Леонид ВИННИКОВ, секретарь Липецкого регионального отделения Союза журналистов России: — Будущее нашего телевидения может быть обнадеживаю- щи^УI в том случае, если руководители различных телекомпа­ ний, особенно центральных, начнут, наконец, учитьшать на­ строения и мнения большинства телезрителей. Не секрет, что все уже устали от примитивных передач и рекламы — часто грубой, беспардонной и циничной. Очевидно, пора показывать нечто другое — доброе, вечное. Региональные телекомпании в этом смысле имеют ряд преимуществ, поскольку они ближе к людям труда. Татьяна ГОРЕЛОВА, заместитель начальника управления культуры и искусства администрации области: — Хотелось бы видеть телевидение будущего без пропаган­ ды жестокости, лжи и насилия, чтобы в нем было больше обра­ зовательных передач, рассказывающих о нашем духовном на­ следии, высокохудожественных кинофильмов, получивших при­ знание во всем мире. ВВПСТОР, студент: — Телевизор как наркотик: начнешь смотреть — не остано­ вишься, для этого во всяком случае требуется большое усилие воли. Одно время я даже ограничивал общение со своим “ящи­ ком”, сокращал, так сказать, теледозу: выбирал передачи ис­ ключительно новостийные или только те, что заранее помечал в программе карандашом. Хватило меня на дня два-три, потом опять “сорвался”. Марина ЗУБАКОВА, главный редактор телекомпании СТВ-7: —Будущее телевидение видится мне хорошим, интересньпи и добрьпч, лишенным проявлений цинизма и жестокости. На­ деюсь, рано или поздно журналистское сообщество подойдет к созданию своеобразного профессионального кодекса чести, где регламентировалось бы, что показывать можно, а что нельзя. Ну а сегодняшнее телевидение — это, к сожалению, телевиде­ ние цензуры, что очень печально. В этом смысле хотелось бы видеть его более свободньпи и демократичным. Владимир МАЛАХОВ, сотрудник госавтоинспекции: — Думаю, наше телевидение должно быть более демокра- тичньпи в смысле своей представительности, возможности вы­ сказываться по тому или иному поводу. В тех же аналитичес­ ких программах надо давать слово самым разным людям, уст­ раивать столкновения различных точек зрения, озвучивать аб­ сурдные, как может показаться на первый взгляд, мысли, идеи... Геннадий ПРОХОРОВ, предприниматель: — Эту “жвачку для глаз” я бы запретил вовсе, либо жестко ее регламентировал — как по времени эфира, так и по характе­ ру передач. А то ведь зомбированы люди телевидением пого­ ловно, разучились думать, оторвались от книг. Наукой, между прочим, доказано: чем выше у человека уровень интеллекта, тем меньше он смотрит телевизор. Елена ПОПОВА, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и общего язьжознания Липецкого государственного педагогического университета: — Будущее за телевидением, в котором меньше глупой рек­ ламы, примитивных сериалов и надоевших шоу. Хотелось бы видеть в нем больше программ образовательной направленнос­ ти, таких, например, как на телеканале “Культура”. В про­ шлом году особенно порадовал цикл бесед о русской культуре с известным ученым и философом, создателем школы семиоти­ ки Юрием Лотманом. Виктор МИХЕЕВ, врач областной больницы: — Печально, что большинство электронных СМИ сегодня смакуют секс, насилие, взрывы, убийства, опускаясь до инте­ ресов обывателя, вместо того чтобы, наоборот, поднять, под­ толкнуть аудиторию на качественно иной уровень. Видимо, что­ бы исправить положение, требуется запустить механизм “об­ ратной связи”, на что и нацелены, как я понимаю, подобные мероприятия. Татьяна ГРИДНЕВА, воспитатель: — Как известно, новое — это хорошо забытое старое. Пора нам, наверное, вспомнить и возродить славные традиции оте­ чественного кинематографа и мультипликации. Раньше с их помощью мы решали по крайней мере важнейшие воспита­ тельные и просветительские задачи. Вспомните “Ну, погоди!”, “Ежика в тумане”, Чебурашку и Гену... А чему научат наших детей Шреки, Целофизисы и тому подобные персонажи? Если продолжать пичкать юных телезрителей этой телепродукцией, то вскоре в масштабах всей страны мы получим уже примель­ кавшуюся на экране “Корпорацию монстров”, со всеми вытека­ ющими последствиями. Валентин КАРПУШКИН, председатель государственной телерадиокомпании “Липецк”: — А зачем нам что-то создавать? Телевидение, основанное на принципах добра, гуманности, в России уже есть, об этом свидетельствует работа абсолютного большинства региональных телекомпаний. Хорошо бы эту тенденцию распространить и на центральные СМИ. К сожалению, многие из них сегодня пред­ лагают вниманию телезрителей самую настоящую непотребщи- ну. На предстоящем телефоруме будут представлены, насколь­ ко мне известно, программы, созданные либо для молодежи взрослыми, либо самой молодежью, что принципиально важ­ но, поскольку именно новое поколение будет определять теле­ видение будущего. Опрос провел Александр ь ОЧКАРЕВ. ^Происшествия Что за “тик-так” из подземелья? в минувший вторник на территории области произошло семь пожаров. Как сообщили в Главном управлении по делам ГО и ЧС, обошлось без человеческих жертв и пострадавших. От одного из жителей поселка тракторного завода поступило со ­ общ ение о том , что и з люка теплотрассы слышен подозрительный звук, похожий на работу взрывного устройства. На это место прибыли со ­ трудники милиции и спасатели -пиротехники . При обследовании было установлено, что звук издавал будильник, забытый там мужчиной без определенно го м еста жительства. Несколько сообщений из милицейских сводок. И з автомобиля «ВАЗ -2110» , оставленного б е з присмотра у одного из домов на улице Б ерзина в областном центре , украдены четыре со ­ товых телефона и пятьдесят карт экспресс-оплаты . У въезда в больни­ цу скорой м едпомощ и без внешних признаков насильственной смерти обнаружен труп бомж а Н ., 1 965 года рождения . В селе Д обрин ка в своем д ом е по улице К . М ар кса и з -з а нарушения правил эксплуатации газовой горелки от отравления угарным газом скончались два пенсио - *^^*^Из строительного вагончика, принадлежащего ООО ' 'РСЦ -2" , рас ­ положенного в районе ОАО «НЛМК» , соверш ена кража электродрели , строительного пистолета, патронов и другого имущества на сумму около двадцати тысяч рублей . По подозрению в преступлении задержан н е ­ работающ ий В., 1976 года рождения. В селе Ново -Ракитино Лебедянско го района тридцатитрехлетнии И. в ходе ссоры ударил в живот косой гражданина С ., 1977 года рожде ­ ния, который от полученной раны скончался в больнице. В селе Бо- ринское Л ип ец ко го района с фермы СХПК "З аря ” похищ ен тр ан с ­ портер . По подозрению в краже задержаны двадцатиш естилетний ра ­ ботник кооператива И. и неработающий В ., восемнадцати лет. П о д а н н ы м о б л а с т н о г о у п р а в л е н и я г о с а в т о и н с п е к ц и и , на 5 6 - м километре трассы Хлевное — Липец к возле поселка Сырский Рудник водитель автомобиля "Джип -М ицубиси" наехал на гужевую повозку. В результате управлявший ей мужчина тридцати восьми лет госпитали ­ зирован , четырнадцатилетний мальчик, находившийся тут же , получил смертельную травму . „ «г ^ Служба новостей “ Липец кой газеты ” . ^С удьба тракторного: продолжаем разговор Сергей ФЕДОРОВ, генеральный директор ОАО “Липецкий трактор”: “Я оптимистичен в оценке перспектив нашего предприятия” гЧч ' ч' . ' ■ ш Щ Щ н Л""* V ? Судьба Липецкого тракторного завода — незаживающая рана на экономическом пространстве области. “Липецкая газета” не первый раз обращается к теме спасения предприятия. Быть ли отечественному машиностроению полнокровной отраслью или настало время переходить на полное “обеспечение” западных фирм? Время показывает —второй путь легче, но не по карману российскому потребителю. Значит, остро необходим подъем отрасли. Как это сделать? На прошлой неделе свой вариант ответа на этот вопрос на страницах “ЛГ” предложил начальник управления промышленности администрации области Анатолий Гольцов. Сегодня разговор продолжает генеральный директор ОАО “Липецкий трактор” Сергей ФЕДОРОВ. — Вывод Липецкого тракторного завода из хро­ нического кризиса требует не эмоций, а конкретных усилий, решения комплек­ са сложнейших задач, мно­ гие из которых накаплива­ лись годами. Думаю, что читателям “Липецкой газеты” будут ин­ тересны некоторые конкрет­ ные факты о реальном поло­ жении дел на предприятии. Вспомним сентябрь 2002 года, когда я только присту­ пил к работе. К тому време­ ни завод не работал практи­ чески более семи месяцев. Хотя на складах еще были тракторы, запасы материа­ лов, что давало возможность при реализации получить не­ которые финансовые сред­ ства на зарплату, оплачивать энергоресурсы, худо-бедно сдерживать социальную на­ пряженность. Тем не менее к сентябрю накопилась четы­ рехмесячная задолженность по зарплате — около 47 мил­ лионов рублей. Условием на­ шего прихода на предприя­ тие со стороны администра­ ции области было одно — по­ гасить эту задолженность. Но, 1 фоме того, висели дол­ ги “Липецкэнерго” — 120 миллионов рублей, водокана­ лу — 700 тысяч рублей, бан­ кам — около 23 миллионов рублей, 6 миллионов рублей — “Рыбинским моторам”, что грозило остановкой про­ изводства вообще. Такая была ситуация. Тем не менее в ноябре-де­ кабре мы попытались пус­ тить завод. При этом боль- щая доля финансовых средств ушла на погашение долгов по зарплате. Чтобы выйти из критической ситу­ ации, потребовались усилия всего первого квартала 2003 года. Завод стоял, но мы со­ вместно нашли схему пога­ шения накопленной задол­ женности энергетикам. Решая все эти неотлож­ ные проблемы, делали все, чтобы раскрутить маховик производства. Предпринима­ лись серьезные меры по ра­ боте с клиентами, по восста­ новлению сервисных отно­ шений с дилерами, возобнов­ лению продаж и так далее. Нужен был портфель зака­ зов... Да, завод выпускал до на­ шего прихода 4,5 тысячи тракторов. Из них тысяча машин была поставлена Ко­ рее, большое количество — на внутренний рынок. Но эхо этих поставок катится до сих пор. Почему? Машины, отгруженные в Корею, быст­ ро вышли из строя. Такая же ситуация возникла и у по­ требителей России. Стало ясно, что те замены конст­ руктивных материалов, кото­ рые были произведены при сборке этих партий, “аукну­ лись” утратой качества ма­ шин, резко негативно отра­ зились на имидже предпри­ ятия. Вот что, фактически, скрывалось за высокой циф­ рой производства! Как об этом умалчивать? Оценив ситуацию, мы об­ ратили самое серьезное вни­ мание на качество труда и товарной продукции. Пре­ кратили замену проектных материалов, усилили испол­ нительскую дисциплину на всех этапах изготовления узлов и деталей. В текущем году провели среди руково­ дителей учебу по системе ме­ неджмента качества, получи­ ли соответствующие серти­ фикаты. На следующий год намечена работа по сертифи­ кации предприятия по ИСО- 9001, версия 2001. Это тем более необходи­ мо накануне вступления России в ВТО, когда мы вой­ дем в европейский рынок с очень жесткими требовани­ ями к качеству машин. Что касается внутреннего рын­ ка, то возможно в 2005 году “Роса^олизинг” будет брать в свои реестр только те предприятия, которые име­ ют сертификат соответствия системе качества. В реестр уже включены наши тракто­ ры ЛТЗ-60 с модификация­ ми и ЛТЗ-155. Мы просим, чтобы через “Росагролизинг” было закуплено около тыя- чи тракторов ЛТЗ-60 и 100 тракторов ЛТЗ -155 . Это обеспечит необходимую эко­ номическую устойчивость предприятия. В прошлом году был за­ ключен контракт с Ираком, который мы успешно выпол­ нили. На днях к нам приез­ жает делегация с “Тракторо- экспорта” по вопросу постав­ ки еще 300 машин для этой же страны. Но вернемся к долгам. Соглашение прошлого года мы выполнили — долги выплачены. Есть проблемы с кадрами по ЛТЗ, но мы решили и будем решать их далее. Хотя понимаем — то, что не сделано в 1996 году (тогда были испытаны 95 и 120-сильные тракторы и было решение Минсельхоз­ прода на поставку их на се­ рийное производство), это впустую упущенное время. Весь прошлый год, поэтому, был потрачен на то, чтобы вернуться к тому этапу, пе­ редать в производство доку­ ментацию на эти машины. Сегодня собираются 10 еди­ ниц с тем, чтобы, испытав их, в 2005 году попытаться осуществить полномасштаб­ ную подготовку серийного производства. Такие машины крайне нужны. Сегодня сельское хо­ зяйство требует мощных тракторов многофункцио­ нального назначения и боль­ шой производительности, по­ скольку экономически они более выгодны. Это мировая тенденция, и если бы 8 лет не были потеряны, то сегод­ ня положение тракторного было бы совершенно иным. Кроме того, если бы с нача­ ла 90-х годов трактор ЛТЗ- 155 не убивали, а запустили в серийное производство, то предприятие избежало бы всего того, что произошло. Ведь при серийном производ­ стве отрабатывались бы тех­ нологии, узлы, и липецкий ЛТЗ-155 был бы доведен до требований современного рынка. Да, сегодня выпуск трак­ торов минимален. Что так­ же отражается на их каче­ стве, конкурентоспособности, не позволяет доводить кон­ струкцию машин до возрос­ ших рыночных требований. И все же нами в текущем году внедрены две новые конструкции на базе ЛТЗ- 155. Это сварочный агре­ гат, образцы которого высо­ ко оценили газовики и нефтяники. Изготовили об­ разец и железнодорожного варианта, который может быть использован при очи­ стке путей от снежных за­ носов, а летом — при под­ бивке шпал, на ремонтных работах. Этот экземпляр се­ годня проходит испытание. У нас побывала делегация тракторостроителей из Мол­ давии, с которыми реализу­ ется проект сборки в Ки­ шиневе 80-сильного трактот ра на основе наших и мин­ ских комплектующих. Он пойдет на рынки Молдавии и Румынии. В свою очередь они предлагают собирать в Липецке тракторы Т-70 и Т- 120, неплохо зарекомендо­ вавшие себя на обработке свеклы и картофеля. Кроме того, у нас есть проект сборки 140-сильного трактора из комплектую­ щих европейских машино­ строительных фирм. Ми­ нистерством сельского хо­ зяйства он поддержан, по­ скольку тгпсие машины со­ ответствуют мировым стан­ дартам. И этот проект будем вне­ дрять: уже определены по­ ставщики, на очереди — технический аудит, и до кон­ ца года определимся с даль­ нейшей его реализацией. Такова наша производствен­ ная стратегия на ближай­ шие годы. Разумеется, без реструк­ туризации и оптимизации основных фондов на этом пути не обойтись. Произ­ водственные площади в 126 гектаров, рассчитанные на выпуск 40 тысяч тракто­ ров, поставленной задаче не соответствуют. Таких финан­ совых средств нет, даже если бы рынок обеспечил масштабный спрос. В бизнес- плане на 2007 год мы опре­ делили реальные объемы — 7-10 тысяч тракторов. Бизнес-план направлен на то, чтобы задействовать тот потенциал, который сегод­ ня возможен, не ломая име­ ющейся технологической логистики, а лишь осуществ­ ляя модернизацию ее. О новых закупках. Есть заказ Пакистана на тысячу тракторов, недавно посетила завод делегация из Эфио­ пии — с целью организа­ ции сборки тракторов у себя. Был запрос из Егип­ та, есть заказы европейские. Поставлена задача в ок­ тябре на выставке “Золотая осень” в Москве предложить липецкие 120- и 60-сильные тракторы нового дизайна (пластиковое оформление), чтобы затем поставить его на серийное производство. С этой целью уже готовит­ ся соответствующий инвес­ тиционный проект. Все, что я перечислил, обозначает реальные перс­ пективы развития завода. Ставки делаются на мощ­ ные тракторы, хотя и не снимаются с производства хорошо зарекомендовавшие себя другие модели: они лишь будут модернизиро­ ваться. Мы обязательно рас­ крутим рыночный маховик, который должен вывести завод из кризиса! В России нет даугого предприятия, способного выпускать трак­ торы тех классов, что де­ лают липецкие тракторо­ строители. А значит, Липец­ кому тракторному — быть! Мой оптимизм, поверьте, основан не на эмоциях, а на серьезном видении трудно­ стей и путей их преодоле­ ния... Записал Владимир ПЕТРОВ. “Развивая военно-прикладные виды спорта...» (Окончание. Начало на 1-й стр.) В то же время должен заметить, настало время корен­ ной реорганизации аэроклуба. Необходимо расширить спектр его деятельности, повысить статус, укрепить финансовое по­ ложение. Аэроклуб должен и может приносить более ощу- тимую пользу. Его самолеты и вертолеты должны более ин- ^ тенсивно использоваться для сельскохозяйственных работ, лесоохранной и природоохранной деятельности. — Каких специалистов для Вооруженных Сил готовят в организациях РОСТО (ДОСААФ) области? — Водителей транспортных средств категорий «С» и ВС», водителей-механиков топливо-маслозаправочных средств, радиомехаников приводных радиостанций, радио­ маркеров, специалистов электротехнических средств заграж­ дения и сигнализации, специалистов парашютной техни­ ки. — А для Военно-Морского Флота? — В недавнем прошлом для ВМФ на базе Липецкой мор­ ской школы ДОСААФ мы готовили электромехаников ши­ рокого профиля. В настоящее время заявок на их подготов­ ку от Генерального штаба ВС РФ нет. Но в секциях по мор­ скому многоборью и водно-моторному спорту занимаются десятки школьников, постигающих основы морского дела, осваивающих спортивную технику, участвующих в сорев­ нованиях. Тем самым мы содействуем подготовке липец­ ких юношей к службе на флоте. — А каких специалистов готовите для народного хо­ зяйства? — Водителей транспортных средств категорий «А», «В», «С», «ВС», «Б», «Е», трактористов-машинистов, секрета- рей-машинисток, пользователей компьютеров, радиотелема- стеров, радиомехаников, электрогазосварщиков, бухгалте- ров... До 8 тысяч специалистов массовых технических про- фессий ежегодно. — Как это удается, ведь, насколько я знаю, финанси­ руется общество достаточно скудно? — Да, несмотря на сложности с финансированием, но работая в тесном взаимодействии со структурами админис­ трации области, военными комиссариатами, ветеранскими, другими организациями и структурами, плар подготовки специалистов для ВС РФ за 2003-2004 год нами выполнен на 100 процентов. За что признательны администрации об­ ласти, Олегу Королеву и его заместителю Юрию Алтухо­ ву. Благодаря им включены в бюджет статьи, предусматри­ вающие выделение средств на подготовку нашим обществом граждан из малообеспеченных семей. Кроме того, положи­ тельно решается вопрос частичного финансирования мало­ обеспеченных граждан в районных и городских центрах занятости населения. Особенно хорошо поработали в первом полугодии, гото- ч вя граждан по военно-учетным специальностям для Воору­ женных Сил, других министерств и ведомств РФ, Липец­ кая объединенная техническая школа, Грязинская, Усман- ская, Задонская автошколы, Елецкая ОТШ, Липецкий об­ ластной спортивно-технический клуб РОСТО (ДОСААФ). Там отличные преподаватели, ищущие новые подходы к орга­ низации и ведению учебного процесса, там умело эксплуа­ тируется и совершенствуется учебно-материальная база. К тому же мы учимся зарабатывать, расширяя систему платной подготовки кадров для массовых технических про­ фессий. Если еще совсем недавно мы готовили лишь води­ телей, то теперь наши учебные организации имеют лицен­ зии на обучение другим специальностям, пользующимся большим спросом на рынке труда. Всего за первое полуго­ дие подготовлено более 4000 специалистов. Добавлю, что для повышения эффективности обучения обновляем оборудование автодромов, площадок, компьюте- ^ ризируем классы и лаборатории. И все-таки есть проблемы, которые решать очень непросто: около 25 процентов авто­ техники выработгшо установленные амортизационные сро- п- ки, около 35 процентов ее требует проведения плановых ремонтов. — Теперь — о третьем юбиляре... — 15 января 1954 года был создан Липецкий автомото­ клуб ДОСААФ. С этого дня начинается славная история современной Липецкой объединенной технической школы. Автомотоклуб и впоследствии школа неоднократно награж­ далась за подготовку специалистов для Вооруженных Сил, активную работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи, подготовку служению Стечеству. В настоящее время ей руководит полковник Павел Пе- реяславец. Сно оснащено современным учебным оборудова­ нием, автомобильной техникой, имеет высокопрофессиональ­ ные кадры, образцовый парк и автодром. Что позволяет на высоком уровне выполнять подготовку военно-обученных специалистов. За время существования школа подготовила более 20800 водителей транспортных средств категорий «В», С» и «ВС» и радиоспециалистов для Вооруженных Сил, около 98000 специалистов массовых технических профес­ сий. В чем немалая заслуга ее преподавателей Маргариты Васеевой, Анатолия Федюнина, мастеров производственно­ го обучения Леонида Хорошилова, Михаила Петрова, Евге­ ния Соляева, мастеров производственного обучения вожде­ нию Игоря Беляева, Александра Стоцкого, Николая Кобзе­ ва. — Помнится, ДОСААФ славен был массовым развити­ ем такого вида спорта как пулевая стрельба». — Это больной вопрос. Из 12 тиров в наших организа­ циях работают лишь два 50-метровых в Елецкой ОТШ РОС­ ТО (ДОСААФ) и в Лебедянском педколледже, один 25-мет­ ровый в Усманской автошколе. Закрылись десятки ранее действовавших тиров в общеобразовательных школах. Для того чтобы они заработали вновь, необходим их ре­ монт, надо решить вопрос о финансировании, о содержании охранной сигнализации... ,—И все-таки стрелки липецкого РОСТО (ДОСААФ) из­ вестны не только в стране, но и в мире. — Да, у нас есть спортсмены, которыми мы гордимся. Например, под руководством тренера, заслуженного работ­ ника физической культуры Александра Никулина подго­ товлены два мастера спорта международного класса — Люд­ мила Серикова и Александр Заморкин, девятнадцать мас­ теров спорта, два призера Чемпионатов Европы. Наша спорт­ сменка Оксана Бельховская (Онищук) на Чемпионате Евро­ пы по стрельбе из пневматического оружия в Таллине заня­ ла второе место. По пулевой стрельбе команда Липецкой области, руководимая Александром Никулиным, — чемпи­ он и обладатель Кубка РОСТО (ДОСААФ). Но, говоря о не­ обходимости расширения сети тиров, я имею в виду массо­ вость стрелкового вида спорта, более эффективную подго­ товку молодежи к службе в армии, к защите Родины... Раз уж речь зашла о спорте, скажу, что в минувшем году сборные команды нашей области активно участвовали во Всероссийских соревнованиях по авиационным, техни­ ческим и военно-прикладным видам спорта. Неплохие ре­ зультаты на соревнованиях показали наши спортсмены в морском многоборье, пулевой стрельбе, водно-моторном спорте, мотокроссе. В этом заслуга спортсменов Игоря Дол- женко, Виталия Ефимова, Владимира Науменко, Владими­ ра Губина, Сергея Скачкова. Для развития авиационных, технических и военно-при­ кладных видов спорта, а, следовательно, отвлечения моло­ дежи от спиртных напитков, наркомании необходимо еже­ годно вкладывать не менее трех миллионов рублей. Счи­ таю, эти деньги не будут потрачены зря, а окупятся стори­ цей... Впрочем, к нашим идеям и проблемам с пониманием относится не только областная власть. Глава администра­ ции Лебедянского района Николай Беляев, например, по­ мог нашей первичной организации в педколледже создать спортивно-стрелковый клуб, построить для него тир, при­ обрести необходимое оборудование и снаряжение. Наши верные помощники — главы администрации Усманского и Грязинского районов Николай Жуликов и Владимир Ро­ щупкин. В связи с юбилеями хотелось бы добрые слова сказать и о людях, с которыми работаю, которые профессионально помогают решать стоящие задачи. Это Юрий Пашовкин, Вла­ димир Тишинов, Татьяна Бородина, Александр Шамсутди- нов, Вячеслав Куликов... Признателен за многолетний самоотверженный труд в нашей системе ветеранам - Владимиру Маликову, Валерию Нартову, Валерию Шипухову, Валерию Кириллову, Анато­ лию Серегину, Валентину Афанасьеву, Станиславу Антипи­ ну, Сергею Черепко. Спасибо всем, кто, несмотря на трудности, честно и доб­ росовестно выполняет свой долг. Беседовал Владимир ОСИПОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz