Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

7 сентября 2004 года ДЕЛ0В0Й91ШШЗ РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ^ о СИТУАЦИИ в РОССИЙСКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ РАССУЖДАЕТ ИЗВЕСТНЫЙ РЕЖИССЕР-АНИМАТОР АЛЕКСАНДР ТАТАРСКИЙ Александр Татарский (справа) с одной из своих наград. Александр Татарский - веду­ щий отечественный 1эежиссер- анимотор. Российской аудито­ рии он известен по знаменитым мультфильмам «Пластилиновая ворона», «Подал прошлогодний снег», сериалу «Следствие ве­ дут Колобки», получившим мно­ жество престижных призов. В советское время он был, пожа­ луй, первым аниматором, кото­ рому предлагали работать в Голливуде. Но режиссер тогда отказался. А сейчас он возгла­ вляет «Пилот» - самую извест­ ную в мире российскую анима­ ционную студию. Здесь занима­ ются не только созданием муль­ тиков. Телепроекты «Чердачок Фруттис» и «Тушите свет» - то­ же их рук дело. Когда послед­ ний проект демонстрировали иностранным аниматорам, они не могли поверить, что фильмы с такой сложной компьютерной графикой можно выпускать в ежедневном режиме. Увы - не­ давно Хрюна и Степана уволи­ ли с НТВ за «низкое качество работы»... - Сейчас модно рассуждать о возрождении российского ки­ нематографа: мол, картины стали более интересными, бо­ лее дорогими... А что с отечест­ венной мультипликацией, гово­ рят, и у вас дела идут на лад? - Однозначного ответа нет. Министерство культуры (или как оно том теперь называется?) действительно сейчас выделяет на российскую мультипликацию столько денег, сколько никогда прежде не даволо. Мультфиль­ мов действительно столо боль­ ше. Но вот на их качестве это заметно не скозалось. И новых звезд-мультипликаторов тоже не появилось. Те люди, которые делоли раньше погода в жанре, делоют ее и сейчас, шк что по- ко больше разговоров, чем ре- зультотов. А еще масса недоделанных мультфильмов. Все уши прожуж­ жали про целый ряд полномет­ ражных фильмов, которые в производстве и вот-вот выйдут на экраны. Но все откладывают и откладывают премьеру того же «Щелкунчика» с бюджетом в 10 миллионов евро. Где он? Я люблю говорить о конкретных вещах, а не о прожектах. Наш кинематограф показал, что уже может сам сводить кон­ цы с концами. Если государство в один момент перестанет спонсировать киноиндустрию, то какая-то ее часть все равно выживет. А по поводу мультип­ ликации я вас хочу сильно огор­ чить. Абсолютно все анимато­ ры существуют зо государст­ венный счет. Если нас отлучить от казенной груди, то мы ум­ рем. - То есть вы считаете, что на­ ши зрители не готовы платить 30 мультфильмы? А кок же оче­ реди но американские «Шре- ки», «Корпороцию монстров», «Ледниковый период?». Они бьют все рекорды по кассовому успеху! - Можно рассуждать долго, почему отечественные мультики в родной строне не приносят дохода. Но я скажу короче: те полнометражные фильмы, кото­ рые мы делаем сейчас, никогда не будут коммерчески успешны­ ми, они массовому зрителю неинтересны. А кто тем более будет платить за короткие деся­ тиминутные мультики? На Запа­ де телевизионные каналы зака­ зывают мультфильмы вскладчи- ну. Нашему же телевидению мультики просто не кажутся вы­ годным товаром. Кроме того, в России котаст- рофическая ситуация с самими мультипликаторами. Их очень мало. В 90-е годы рухнули большие студии, учителя исчез­ ли, зато появилась компьютер- ноя графика. В мультипликацию хлынуло множество людей из ВГИко, которые не прошли сту­ дийную закалку. Дело не в том, хорошо или плохо учит этот ин­ ститут. Просто будущий худож­ ник должен учиться у мастера. У студии «Пилот» в 90-х годах была своя школа. Но по ее окончании молодые десятками уезжали на Запад. Так кто-то в Голливуде и в Будопеште полу­ чил задаром высококачествен­ ных специалистов. Но если бы можно было собрать команду, которая разъехалась тогда из «Пилоте», ей не было бы ров­ ных в мире. Увы... - Тем не менее, весь понима­ ющий мир продолжает восхи­ щаться российской анимацией. «Ежик в тумане» Юрия Нор­ штейна был признан одним из самых гениальных мультфиль­ мов всех времен и народов. «Старик и море» Александра Петрова получил Оскара. И вот совсем недавно на фестивале в Рио-де-Жанейро среди 361 картины победил российский мультик «Букашки» Михаила Алдашина. Третье меао там завоевали тоже русские. А вы говорите - кадров нет?! - Норштейна признал узкий круг профессионалов-анимато- р в. Больше о нем никто не знает, уверяю вое. Ток же дело бстоит и с другими художника­ ми. Когда умер Вячеслав Коте- ночкин, все российские газеты нописоли, что он великий они- мотор - второй в мире по из­ вестности после Уолта Диснея. При всем моем уважении к па­ мяти Словы, он был не вторым и доже не десятым. Кроме Польши и Болгарии, которым знаком сериал «Ну, погоди!», наши мультики никому не нуж­ ны. Вся эта история про «вели­ кую русскую анимацию» напо­ минает мне мою юность. Ко мне в Киев приехали две де­ вушки из украинской провин­ ции. Вернулись они с прогулки по Крещотику и взахлеб стали рассказывать, кокой фурор они том произвели... Это первый признак провинциала: чувство­ вать себя в центре внимония. Но я настаивою: нос за грани­ цей никто не зноет. - А вот Чебурашка, напри­ мер, уже который год безумно популярен в Японии... - И здесь большое преувели­ чение. Я видел данные: Чебу­ рашка популярен у 2 процен­ тов японского поселения. Ко­ нечно, это тоже немало. Из тож) быть, тельно в Японии самый попу­ лярный. Но это вовсе не бум. А зноете, кто составляет боль­ шую часть из поклонников Че­ бурашки? Незамужние женщи­ ны лет 28. Загадка. А все пио­ нерские деяния Чебурашки, кок и русские мультики с его уча­ стием, им совсем не нужны. Это продукт, если хотите, местного розливо. - Скажите, каати, почему возникают бесконечные скан­ далы вокруг этого ушастого чу­ дища? Сколько лет Эдуард Ус­ пенский, не переставая, все су­ дится и дадится за Чебурашку... - Чебурашка стал продук- всех российских граждон Чебу- рошко, может быть, действи- том, приносящим деньги. А там, где крутятся деньги, всегда бу­ ду конфликты. У них с создате­ ле образа Чебурашки - ху­ дожником Леонидом Шварцма­ ном - непрекращающийся иму­ щ ственный спор. У обоих - и у Успенского, и у Шворцмано - серьезные доводы. А наши зо- коны можно трактовать по-роз- ному. Но, написов письмо в га­ зеты мои коллеги совершили, на мой взгляд, неправильный п ступок. Это попохивоет из­ вестными временами, когда же­ ны просили у портии вернуть своих мужей в семью... Мульти­ пликация - это маленький мир, п чему бы не разоброться по­ семейному? - Александр Михайлович, в России возродилось понятие госзаказа. Министерства и ве­ домства снимают про себя большие художественные фильмы и сериалы, заказывают песни и телепередачи. По слу­ хам, вам Министерство культу­ ры выделило огромные деньги на самый крупномасштабный проект в российской анимации. Это так? - Вообще вся российская мультипликоция существует благодаря госзаказу. Я вам это уже говорил. А если вы имеете ввиду 52-серийный мультфильм «Гора самоцветов», то это была наша идея, она не спущена сверху. В чем она? В России де­ ти своих сказок теперь не зна­ ют. Про гоблинов слышоли, про троллей и хоббитов знают, а про русских героев - нет. Когда мне было шесть лет, мома мне читало книжку сказок народов СССР «Гора самоцветов». Пос­ ле нее мне стало ясно, что я живу в огромной стране, где сплетены самые разные куль­ турные традиции и обычои. Я стал гордиться тем, что живу в очень интересной стране. В Люксембурге ведь этого нет. А сейчос спросите ребенко, кото­ р й родился в московском Би­ бирево, где он живет? Он отве­ тит, что в Бибирево... А носчет России зопнется. 52 мультфиль­ ма - 52 сказки. Все они про резные народы, населяющие Россию. Есть немецкая сказка. В заставке мы рассказываем о том, сколько зомечотельных дел сотворил этот народ для Рос­ сии. Есть даже нивхская скозко. Хотя нивхов в России насчиты- воется всего несколько десят­ ков. Но мне она показалась ин­ тересной, и я включил ее в об­ щий список. У нос и русские сказки каждая со своей окра­ ской, поскольку собраны из разных мест - из Воронежа, Ту­ лы, Яр^ословля... - простите, Александр Ми­ хайлович, но мне ваша замеча­ тельная идея напоминает вре­ мена советской империи. Вам осталось в конце заставки толь­ ко светлый лик вождя пока­ зать... - А я считаю, что Россия по- прежнему остоется, хоть теперь и маленькой, но империей. Это дойность. Понятно, что с помо­ щью даже 52-серийного мульти­ ка не решить всех воспитатель­ ных проблем. Но я уверен: за­ ложить в детей гордость за свою страну можно только с двух до пяти лет. И сделать это легче всего с помощью мульти­ пликации - первым видом искус­ ства, с которым сталкиваются дети. Беседовала Елена СЕМЕНОВА. СЮЖЕТЫ САМ СЕБЯ п о й м а л НА КРЮЧОК Лишь после того, кок из корня языко 19-летнего сту­ дента Мордовского госуни- верситето врачи извлекли ры­ боловный крючок, бедолага смог россказоть, как он на него попался. Оказывается, студент так старался попра­ вить грузило, что даже язык вытянул и... нечаянно про­ ткнул его крючком. Хорошо, что у рыбака был с собой мо­ бильный телефон. Даже с крючком в языке от смог рас­ толковать «скорой помощи» про свою беду. Прибывшие по вызову медики не стели транспортировать пострадав­ шего, а провели споситель- ную операцию прямо на мес­ те. Ольга ШИРШОВА. САРАНСК. зэки ДАЖЕ КРОКОДИЛУ ПОЗАВИДОВАЛИ Заключенные харьковской колонии строгого режимо Мо 25 не но шутку роз^шево- ЭОр( лись, узнав, что п иооретен- ный для их же развлечения нильский крокодил по кличке Восилько получил слишком шикарную жилплощадь - аж 3 квадратных метра вольера и бассейн. Администрации ре­ жимного учреждения при­ шлось успокаивать зэков. Гловный аргумент звучал сле­ дующим образом: такие реп­ тилии живут до 300 лет и дос­ тигают 7-метровой длины, по­ этому можно считать, что кро­ кодила обеспечили жильем новырост. Такие доводы зэки сочли вполне убедительными и бузу прекратили. Юрий КИРИЛЛОВ. ХАРБКОВ. БОМЖ ВАСЯ ПЕРЕДАЛ ПИСЬМЕЦО к т о ЖИВЕТ НЫНЧЕ В ЗНАМЕНИТОМ ДОМЕ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ В ПИЦУНДЕ? Дом творческих работников кино в ок­ рестностях Пицунды - это особое место в истории советской культуры. Простому смертному попасть сюда было потруднее, чем упокоиться на Ваганьковском кладби­ ще. Ведь здесь на пляже или в буфете за­ просто можно было столкнуться с людь­ ми, украшающими обложки «Советского экрана»: Людмилой Гурченко, Нонной Мордюковой, Натальей Варлей. Здесь пи­ с ли сценарии и готовили съемки Данелия и Тарковский. Буба Кикабидзе наезжал сюда всей семьей - и не один раз в год... А вот Влодимиру Высоцкому здесь чер­ то ски не везло. Два раза приезжал - и обо раза его выстовляли за порог оздоро­ вительного учреждения по одной и той же причине: «Зо систематическое нарушение распорядка дня». И оба розо Высоцкий не покинул полюбившиеся места. Свои песни он дописывал на сеновале в поселке Пти- цефобрика, где на остаток отпуска сни­ мал сараюшку у Антонины Павловны Стрельченко, па Птицефабрике, кстати, по сей день помнят его голос и поют по­ любившиеся песни. За сомим же Домом работников кино теперь прочно закрепилась дурная слава: но его ныне пустынном пляже таинствен­ н исчезают вещи и кошельки отважных пляжников. И публика вокруг, конечно же, е то, что прежде. Еще при первых выст- релох в Абхазии киношников кок ветром сдуло. Список почетных посетителей пан- сионота и кинозвезд, оставшийся дожи­ вать в изрядно обветшовших интерьерах, неожиданно венчоет чеченский т^рорист № 1 Шамиль Босаев. Во время абхазской войны летом 92-го он со своим лихим на­ родом облюбовал но постой брошеные хоромы’. Стены лодочной станции до сих пор хранят следы пуль: говорят, чеченцы любили здесь пострелять, упражнялись... Один из номеров хранит на стене авто­ граф тогдо еще не подозревавшего об ожидоющей его мрачной славе Басаева. После уходо Басаева с бондой здание пансионата до сей поры стараются обхо­ дить стороной. Кажется, что призрак тер- рористо блуждает по зданию, во всяком случае, 9 этажей пустуют. Провда, не со­ всем. ПО СТАРЫМ АДРЕСАМ^ Эти письма в холле Дома работников кино в Пицунде так и не дошли до адресата.. Российский бомж Василий - ныне един­ ственный обитатель знаменитого кине- мотографического заповедника. Он и взял на себя роль экскурсоводо. Провел меня там, где когда-то бурлило жизнь. В вести­ бюле - почта. Сейфы всфыты, кое-где ва­ ляются еще советские рубли, уже тогда вы­ шедшие из моды. Запечатанные конверты в ячейках для писем. Отдельной стопкой так и лежат неотправленные телеграммы кинозвезд. Текст их не отличается разно­ образием: «Дорогая (дорогой), вышли две­ сти (тристо)» - это еще теми, советскими рублями. Побольше обычной суммы зна­ ч тся разве что в неотправленной теле­ грамме кинорежиссера Алексея Германа. У супруги он просит 500 рэ. Что ж, высокоя тр бовательность маэстро всем известна. Судя по этим посланиям, киношники на­ крепко усвоили, что краткость - сестро то- ланта, экономили даже на слове «Целую». В свободное от добывания провианта и чачи время Василий зачитывается не толь­ ко книгами по искусству и кино из местной библиотеки, но и письмами Людмиле Гур­ че ко, признаниями зрителей в любви На­ талье Варлей. А вообще-то Василий занят: добывает в намерах паркет, меняя его на хлеб насущный. По причине своей небри­ тости от фотографирования бомж ноотрез отказолся. Узнав, что я в Москву, бомж просил пе^^ редать привет корешам с Казанского во-" кзала, просил тех не беспокоиться: он за­ держится, поскольку много работы. Была и еще одна сентиментальная просьба: Васи­ лий просил вернуть хозяевам стопку по­ желтевших писем, ток и не нашедших ад- ресотов. Теперь вот их понемногу разно­ шу, как почтальон Печкин. Дело трудное, но приятное. Лидия Бардина, сотрудница Киноцентра на Красной Пресне в Москве, глазам не поверила: письмо нашло ее че­ рез 12 лет. Кино - да и только! Александр СМИРНОВ. АБХАЗИЯ. Ф то автора. ПОСЛЕДНИЙ поклон= молитвы НАШИХ адриков ЧИТАТЕЛИ « д в » ПРОДОЛЖАЮТ ДЕЛИТЬСЯ САМЫМИ СВЕТЛЫМИ ВОСПОМИНАНИЯМИ ДЕТСТВА НА НИХ РОССИЯ И ДЕРЖАЛАСЬ Позвальте представиться: Юрий Владимирович Холугин, 64 года, доцент Самарского архитектурно-строительного университета, кандидат техни­ ческих наук, на преподава­ тельской работе 30 лет. Хочу в вашей замечательной руб­ рике рассказать пра своега деда. Его судьба обычна, но и весьма показательна. Мой дед Иван Калугин по­ пал в Самару из деревни мальчишкой. Освоил столяр­ но-плотницкую науку. Начал ремонтировать вагоны в депо Самаро-Златоустовской же­ лезной дороги. Многочислен­ ное семейство (пять детей) требоволо дополнительного заработка, поэтому дед после работы час-полтора отдыхол и вновь вставал к верстаку, уже в домашней мастерской. Зака­ зов было много: столы, табу­ ретки, буфеты... Даже киоты (деревянное обрадлление икон) делал мой дед. И это не счита­ лось- чем-то из ряда вон: не иметь в руках ремесла, быть немастеровым тогда считалось неприличным. Не только хорошо работа­ ли наши 1 ^едки, но и гуляли славно. Собирали шумные к мпании, выезжали на при­ роду с сомоваром, гоняли чаи, разговаривали - и были в селы без водки. Дед выпи­ сывал журнал «Нива» многие г ды, подшивки бережно хра­ нились. К сожалению, мой дед умер рано - в голодном 1921 году. 1<ак мне теперь видится, на та­ ких людях и держалась преж­ няя Россия. Вывели их - и на­ чались напасти. О своих корнях я узнал от эби мамы, она люоила вспоминать старину и была прекрасной расскозчицей. Посылою фото. Дед стоит справа. Чудом со­ хранилось! С уважением Юрий 1 ^У ГИ Н . ЯСНЫМ УТРОМ Пришла пора написать о своей бабушке Агриппине Александровне Дяченко. Я са­ мо уже бабушка, внучке Коте- четырнодцатый год, и мы пере­ живаем вместе все ее успехи и огорчения, кок это было и у нас с бабушкой в далекие со­ роковые-шестидесятые годы XX века. Помню, как интересно бы­ ло просто идти вместе с ба­ бушкой по нашему селу Нико­ поль, описанному в одном из рассказов писателя Г. Дани­ левского. Эти зометки я про- читола впервые совсем недав­ но и вновь почувствовала ба­ бушку возле себя. Вспомнила, как она по дороге рассказы- вола: «Вот здесь был роскош­ ный парк... А здесь стояла ве­ тряная мельницо...» Училась я в начальной шко­ ле, расположившейся в бор­ ск м доме. За окном была ре­ ка, к ней мы бегали на пере­ мене. Дом-школу разобрали в 1957 году. Сожолёния о том, что сломали школу, тогда у нос не было. Мы жили буду­ щим. Помню, кок переживола за меня бабушка, когда мы пи- соли выпускное сочинение. Сама она жила поэзией. Пом­ ю наши семейные чтения. Ни­ кто их не навязывол, было просто потребность сидеть и слушать. Когда в девятом классе я читала «Анну Каре­ нину», бабушка тихо подошло ко мне и сказала: «Назови мне страницу и прочти первую строчку сверху, а я дальше прочту тебе наизусть». Я про­ чла - и бабушко без запинки ноизусть продолжила. Она знала «Анну Каренину» нои­ зусть! Помню Библию - большого формата, в твердом перепле­ те, тисненом золотом и закры­ вающимся на ключик. Бабуш­ ко читала эту книгу, а потом пересказывала нам содержа­ ние понятными нам словами. А поздним вечером мы смотрели на Млечный путь и видели, как Илия на огненной колеснице проносится по небу... Людмила Михайловна СОБОЛЕВА. ЛИПЕЦК. ДЕДУШКИНА ЛЮБОПЫТКА Спасибо вам за такие ин­ тересные и поучительные руб­ рики - «Добрые лица» и «Пос­ ледний поклон». На душе ста­ новится теплее, испытываешь гордость 3 0 наших соотечест­ венников, читая письма. Хочу рассказоть о моем дедушке Капитоне Степановиче Чику- лоеве, простом крестьянине, жившем в деревне Шлямино Ладвозерского сельсовета Ан- домского районо Вологодской области. Всего два с полови­ ной военных года довелось нам побыть вместе, но эти го­ ды согревоют мою душу всю жизнь. Попа ушел воевоть. А мы поплыли из Петрозоводска по Онеге до Вытегры на барже. Из Вытегры мы поехали в ма­ ленькую деревушку к дедушке. Женщины и подростки сеяли, похоли, косили... Маму и стар­ шего брато мы не видели с ут­ р до позднего вечера. Ну, а мы, малолетки, оставались под присмотром дедушки. Собе­ рет он нас в кружок и расска­ зывает, увлекая волшебной скозкой. А сколько он знал по­ говорок, пословиц. Дедушка учил нас видеть красоту и осе­ ни, и весны. Он и ноучил меня в пять лет чтению и письму. Для меня это стало особым счастьем. И вот почему. Перед с мой войной я заболела ко­ рью, болезнь дола осложне­ ния на слух, а вдеревне какие доктора? Вскоре после войны наступила полная глухота. И как же я благодарна моему мудрому дедушке за его уро­ ки! Он кок-то особенно ласко- шелестит в трубке: «Я молюсь за него...» - Да, хорошо. Пока. Я знаю, ей хотелось бы еще поговорить, оно ведь це­ лыми днями одно. Но тогда м е будет еще сложнее сдер­ живать грубость и нетерпение. И мы прощаемся. Как ни странно, к обеду температура падает, Сережа Этот снимок вековой давности прислал в редакцию «ДВ» Юрий Владимиравич Калугин. Его дед стоит справа. во относился ко мне. Назывол меня «любопыткой»... Так хо­ чется, чтобы и в наше не слишком ласковое время было побольше токих дедушек, ка­ кой был у меня! ' Лидия Николаевна ФИЛИППОВА. ПЕТРОЗАВОДСК. БЛАГОДАРЯТ ЛИ ЗА МОЛИТВЫ? ...у моего двухлетнего сына снова фарингит, температура под 39. Всю ночь он не спит, и я, разумеется, тоже. Забыва­ ется только под утро, и вновь просыпоется, капризничоет и выплевывает лекарства. Про­ сится на улицу, злится, что не идем. Звонит телефон: - Ну, как там Сереженька? Не получше? Это моя бабушко. И мне, издерганной и нервной, при­ ходится повторять: «Пока не лучше». Бабушка плохо слы­ шит. Ее голос взволнованно съедает весь суп, покорно терпит все лечебные процеду­ ры и спокойно засыпает. А я сажусь за компьютер. Набираю стихи двоюрод­ ного деда, бабушкиного стар­ шего брата, погибшего в 1945 году. В ветхой рукописной кни­ жечке, сохраненной бобуш- кой, последняя дота - 1936 г. Читать она уже не может, но помнит их наизусть, стоит только подсказоть первую строку. Нобирать - это для ба­ бушкиной младшей сестры, которая хочет персональный- экземпляр. А рукописный те­ перь мой, мне зовещоно хра­ нить его вместе с альбомом довоенных фотографий, где п д бобушкину диктовку над- писоны имена незнакомых мне людей... - Может быть, Сережа, ко­ гда выростет, почитает... Бывает, в рубрике, которую вы ведете, я читаю признания в любви дедушком и бабуш- ком - и слезы наворачиваются а глоза. Но почему-то мне самой проще выполнить ба­ бушкину просьбу, т. е. дейст­ вовать, чем сказать ей о сво­ ей любви и уважении. Да и благодарят ли за молитвы?.. Я решило послать вам сти­ хи деда, Александра Ивонови- ча Клевакина. .У меня сомой филологическое образование, и я вижу, что это по большей части невольные подрожония, и в то же время есть в них что- то такое искреннее, свежее. В час, когда полдневную жору Золило вечерняя прохлада. На ночевку, к буйному костру. Собралась усталая бригада. Был но лицах бронзовый загар И усталость медлила походку. Дед Ефим, бригадный кулинар. Приготовил вкусную похлебку. Говорили о рабочем дне. Говорили, что устали очень... А в зоснувшей зябкой тишине Шелестела дремлющая осень. Это из стихов, нописанных в 1933 году. Я уверена, бо- бушке было бы приятно, если бы стихи ее брата нашли еще хотя бы одного читателя. Да, бабушку зовут Перкина Ва­ лентино Ивановне, вдевичест­ ве - Клевакина. И она, и дед - с Урала, о сейчос мы все жи­ вем в Астрахони. Юлия ДМИТРИЕВА. АСТРАХАНЬ. БАНТ УЛЕТЕЛ Почему-то осталось в памя­ ти, кок дедушка завязывал мне бант, который потом улетел. Я выросла без отца, но доброта иласка дедушки Якова Ивано- вичо Рыбольченко заменили мне все. Вот он на снимке в старом альбоме: бровый всад­ ник с шошкой наго1л9о,19 год. После Гражданской вер­ нулся в родную слободу Алек- сеевку. Моя пробобко считала его босяком, но слушало и уважала только его, говоря при этом; «Всем ты, Яков Ива­ нович, хорош, только анчих- рист...» Помять выхватывает и оче­ реди в хрущевскую оттепель, когда я стояла за хлебом для больного дедушки... В Мичу­ ринске он жил очень скромно, но до сих пор люди вспомина­ ют о нем с благодарностью. А недавно я случайно узна­ ло, что другой мой дед, Нико­ лай Пономарев, казак, был противником Советской вла­ сти, шесть лет просидел в плавнях... Е. И. РЫБАЛЬЧЕНКО, директор школы № 4. МИЧУРИНСК. от РЕДАКЦИИ: Ваших пи­ сем о дедушках и бабушках наш обозреватель Дмитрий Шеваров ждет по адресу: }259 у З, ГСП-3, Москва, А-АО, ул. «Правды», 24, 8-й эгаж. ДЕЛОВОЯ Учредитель и Издотель «Информационио-аналитическое огевпаво «Деловой вторник» Иэдоние мрегме^ромно вом РФ по делом Миииаерст печоти, телеродиоеещония и средств моссовых коммуникоций Рег. ПИ № 77-7161. Распроараняется в качестве приложения к газетам: Генеральный директор Главный редактор Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, г.Липецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 1.663.991 экэ. Цена - бесплатно. Адрес редакции; 125993, ГСП-3, Москва, А-40, ул. «Правды», 24, 8-й этаж. Ф.Сиэый. Телефон для справок: (095) 257-37-92. В.Симонов. Телефон/факс отдела рекламы: (095) 257-38-42. Е-та11: уГогпПс@аси.ги «Деловой вторник». Перепечатка без соглосовония с редакцией не допускается. Приобретение прав но перепечотку и использование материалов тел./фокс (095) 257-37-83. «Труд», «Ежедневные новоаи. Подмосковье» (Московская облосп,), «Советскоя Белоруссия» (Беларусь), «Европо-Экспресс» (Германия), «Архонгельск» (Архонгельа), «Комсомолец Кослия» (Астрахань), «Пульс Аксаройао» (Астрохонь), «Белгородскоя правда» (Белгород^, «Брянский рабочий» (Брянск), «Волгоградская правда» (Волгогрод^, «На смену!» (Екатеринбург), «Калининградская правда» (Калининград^, «Вольная Кубань» (Краснодар), «Курская правда» (Курск), «Кроснояраий рабочий» (Красноярск), «Липецкоя газета» (Липецк), «Нижегородские новоаи» (Нижний Новгород), «Новоя газета» (Новосибирск), «Советскоя Сибирь» (Новосибирск), «Северная вахте» (Ноябрьск), «Поколение» (Орел), «Конкретноя газета» (Озера), «Вестник-Нашо Пенза» (Пенза), «Вечерняя Пермь» (Пермь), «Северный курьер» (Петрозаводск), «Наше время» (Роаов-на-Дону), «Кросный Север» (Салехард^, «Волжская коммуна» (Самара), «Земское обозрение» (Соротов), «Северный рабочий» (Северодвинск), Стовропопьскоя правда» (Ставрополь), «Тамбовскоя жизнь» (Тамбов), «Тюменская правда» (Тюмень), «Республика Бошкортоаан» (Уфа), «Челябинский рабочий» (Челябинск), «Забайкальский робочий» (Чита), «Советский Сахалин» (Южно-Сахалинск), «Якутия» (Якутск).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz