Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
^Л И П ЕЦ К А Я газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 8 сен тяб р я 2 0 0 4 г . , № 1 7 5 ( 2 2 3 0 3 ) ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Обадминистративныхкомис ияхинаделенииоргановместного самоуправлениягосударственнымиполномочиямипообразованию иорганизациидеятельности административныхкомиссий Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области (далее —область) государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий и определяет статус, порядок образования и деятельности административных комис сии. Статья 1. Наделение органов местного самоуправления госу дарственными полномочиями по образованию и организации де ятельности административных комиссий 1. Органы местного самоуправления городских округов и муници пальных районов области (далее — органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями по образованию и органи зации деятельности административных комиссий с момента вступления настоящего Закона в силу на неопределенный срок. 2. Осуществление органами местного самоуправления переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий пре кращается законом области в случае их отзыва в установленном порядке или изменения соответствующих норм административного законодатель ства. В законе области определяется порядок и сроки возврата неис пользованных материальных и финансовых средств, переданных муни ципальному образованию для реализации указанных государственных полномочии. Статья 2. Передача материальных и финансовых средств орга нам местного самоуправления для осуществления государствен ных полномочий по образованию и организации деятельности ад министративных комиссий 1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуп равления для осуществления государственных полномочий по образова нию и организации деятельности административных комиссий, переда ются органам местного самоуправления целевым назначением из обла стного бюджета по нормативам, этвержденным законом области, и отра жаются в законе области об областном бюджете на соответствующий год как отдельный вид расходов. 2. Материальные средства, необходимые для осуществления госу дарственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий, передаются органам местного самоуправ ления в порядке, установленном федеральным законодательством и за конодательством области. 3. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых и материальных средств, полученных на осуществление го сударственных полномочий по образованию и организации деятельнос ти административных комиссий, на другие цели. 4 . Органы местного самоуправления вправе осуществлять государ ственные полномочия по образованию и организации деятельности ад министративных комиссий также и за счет собственных материальных ресурсов и финансовых средств. Статья 3. Контроль за осуществлением органами местного са моуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий 1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельно сти административных комиссий осуществляет управление администра тивных органов администрации области. 2. Целью контроля за осуществлением государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комис сий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправ ления требований федерального законодательства и законодательства области. 3. Органы местного самоуправления ежеквартально представляют отчетность в управление административных органов админисфации об ласти о выполнении ими переданных государственных полномочий по формам и в сроки, установленные управлением административных ор га нов администрации области. (>атья 4. Полномочия управления административных органов администрации области Управление административных органов администрации области в целях надлежащего исполнения органами местного самоупдавления пе реданных настоящим Законом государственных полномочии: — проводит проверки деятельности органов местного самоуправле ния по осуществлению ими государственных полномочий по образова нию и организации деятельности административных комиссий, по их результатам вносит предложения по предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений главе муниципального образования; — оказывает методическую помощь органам местного самоуправле ния в осуществлении государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий; — рассматривает в пределах компетенции обращения и заявления граждан и организаций по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по образованию и ор га низации деятельности административных комиссий. Статья 5. Статус административных комиссий 1. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, создаваемыми для рассмотрения дел об ад министративных правонарущениях, предусмотренных Кодексом Липец кой области об административных правонарушениях. 2. Административные комиссии создаются в муниципальных образо ваниях области органами местного самоуправления и действуют в пре делах границ соответствующих муниципальных образований. В муници пальном образовании с численностью жителей более 200 тысяч человек могут создаваться несколько административных комиссий. Статья 6. Полномочия административных комиссий 1. Административные комиссии муниципальных образований облас ти (далее — административные комиссии) рассматривают дела об адми нистративных правонарушениях, совершенных на подведомственной им территории, в пределах полномочий, установленных Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях. 2. Административные комиссии по рассматриваемым ими делам об административных правонарушениях имеют право: — вызывать лиц, которым могут бьпъ известны обстоятельства дела, подлежащего рассмотрению, а также иных лиц в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством; Постановление двадцать третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 545-пс от 19.08.2004 г. о проекте закона Липецкой области «Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий» Рассмотрев во втором чтении проект закона Липецкой области «Об административных комиссиях и наделении органов местно го с а моуправления государственными полномочиями по образованию и ор ганизации деятельности административных комиссий», учитывая реш ение комитета областного Совета депутатов по законодатель ству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 1 статьи 3 0 У с тава Липецкой области Российской Ф едерации , областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «Об административных ко миссиях и наделении органов местного самоуправления государствен ными полномочиями по образованию и ор ганизации деятельности административных комиссий». 2 . Направить указанный Закон Липецкой области в соответствии с пунктом 3 статьи 3 2 Устава Липецкой области Российской Ф едер а ции главе администрации области для подписания и опубликования. 3 . Настоящее постановление вступает в силу со дня е го приня тия. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ — запрашивать необходимые для разрешения дела документы, ма териалы и информацию: — взаимодействовать с государственными органами, органами мест ного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции данных органов; — осуществлять иные действия, предусмотренные федеральным за конодательством и законодательством области. 3 . В случае необходимости административная комиссия до рассмот рения дела может поручить одному из членов административной комис сии проверить дело по существу путем сбора необходимых сведений по делу. Статья 7. Обеспечение деятельности административных ко миссий 1. Финансовое и материально-техническое обеспечение админист ративных комиссий возлагается на органы местного самоуправления за счет средств, передаваемых из областного бюджета. 2. Организационное обеспечение деятельности административной комиссии, в том числе ведение делопроизводства, ос ^ е с тв л я е тс я от ветственным секретарем административной комиссии. 3 . Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием. Административная комиссия не является юридическим лицом. Статья 8. Состав административных комиссий 1. Административная комиссия состоит из председателя, заместите ля председателя, ответственного секретаря и иных члено? администра тивной комиссии. Председатель, заместитель председателя, иные члены администра тивной комиссии, за исключением ответственного секретаря, работают в комиссии на общественных началах. Ответственный секретарь административной комиссии исполняет свои обязанности в административной комиссии на постоянной оплачивае мой основе. С ответственным секретарем административной комиссии заключается срочный трудовой договор. Ответственные секретари административных комиссий приравнива ются по условиям оплаты труда к муниципальным служащим, замещаю щим муниципальные должности муниципальной службы главных специа листов в исполнительных органах местного самоуправления. По решению органа местного самоуправления иные члены админис тративной комиссии могут исполнять свои обязанности на постоянной оплачиваемой основе за счет средств местного бюджета. 2. Численность административной комиссии составляет семь чело век. 3 . Персональный состав административной комиссии утверждается правовым актом органа местного самоуправления. 4 . Членом административной комиссии может быть назначен граж данин Российской Федерации, достигший 21 года, имеющий, как прави ло, высшее образование, выразивший в письменной форме свое согла сие на включение его в состав соответствующей административной ко миссии. Ответственный секретарь административной комиссии должен иметь юридическое образование. Не может быть назначено членом административной комиссии лицо, признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспо собным, имеющее неснятую или непогашенную в установленном зако ном порядке судимость, содержащееся в учреждениях уголовно-испол нительной системы, следственных изоляторах или изоляторах времен ного содержания и иных местах содержания под стражей, имеющее за болевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им полномочий члена административной комиссии. Статья 9. Срок полномочий административных комиссий Срок полномочий административной комиссии начинается со дня первого заседания данной административной комиссии и составляет два года. По истечении указанного срока административная комиссия продол ж ает осуществлять свои полномочия до дня первого заседания админи стративной комиссии нового состава. Статья 10. Порядок создания административных комиссий 1. Административная комиссия создается на основании правового акта органа местного самоуправления, который назначает председате ля, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов адми нистративной комиссии, утверждает регламент ее работы. 2. Административная комиссия нового состава должна быть сфор мирована не позднее 15 дней после даты истечения срока полномочий административной комиссии прежнего состава. Со дня первого заседания административной комиссии нового со става полномочия административной комиссии предыдущего состава префащаются . Первое заседание административной комиссии проводится не по зднее десяти дней со дня ее создания. 3. Предложения по персональным составам административных ко миссий могут вноситься органами государственной власти области, орга нами местного самоуправления соответствующего муниципального об разования, общественными объединениями. 4 . Сообщение о приеме предложений по новому составу админист ративной комиссии должно быть опубликовано в средствах массовой информации органом местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты истечения срока полномочий административной комиссии. 5. Сроки приема и рассмотрения предложений по персональному составу административной комиссии, порядок их рассмотрения устанав ливаются правовым актом органа местного самоуправления. 6 . Для решения вопроса о назначении конкретного лица членом ад- минист^тивной комиссии в орган местного самоуправления представ ляются документы, удостоверяющие личность, образование и место ра боты кандидата, характеристика с места работы, иные сведения, необхо димые для решения вопроса, о назначении лица членом административ ной комиссии. 7 . Срок полномочий члена административной комиссии начинается со дня его назначения и прекращается с момента начала работы адми нистративной комиссии нового состава, за исключением случаев, ука занных в пункте 9 настоящей статьи. 8. Полномочия члена административной комиссии досрочно прекра щаются назначившим его органом местного самоуправления в случаях: — подачи членом административной комиссии письменного заявле ния о прекращении своих полномочий; — вступления в законную силу обвинительного приговора суда в от ношении лица, являющегося членом административной комиссии; — признания лица, являющегося членом административной комис сии, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; — систематического невыполнения обязанностей члена администра тивной комиссии, выражающегося в систематическом (не менее трех раз) уклонении без уважительных причин от работы в заседаниях адми нистративной комиссии; — наличия заболевания, которое согласно медицинскому заключе нию пр епятст^ет исполнению членом административной комиссии сво их полномочии; — совершения лицом, являющимся членом административной ко миссии, деяния, порочащего честь и достоинство члена административ ной комиссии; — смерти члена административной комиссии. 9. Орган местного самоуправления обязан назначить нового члена административной комиссии вместо члена, досрочно прекратившего свои полномочия, Не позднее 'чем ^в месячный срок со дня принятия решения о досрочнр 1|(1 прекращении полномочий члена административной комис сии. Новый член'административной комиссии может бьпъ назначен на основании предложений, поступивших при формировании данного со става административной комиссии. Статья 11. Порядок деятельности административных комис сий 1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на ее заседаниях в порядке и на условиях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 2 . Порядок созыва заседаний административной комиссии опреде ляется регламентом работы административной комиссии. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечи вающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях. 3. Заседание административной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее четырех ее членов. Статья 12. Полномочия членов административной комиссии 1. Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении. Члены административной комиссии вправе: — участвовать в подготовке заседаний административной комиссии; — предварительно, до заседания административной комиссии, зна комиться с материалами, внесенными на ее рассмотрение дел об адми нистративных правонарушениях; — вносить председателю административной комиссии предложение об отложении рассмотрения дела и о запросе дополнительных материа лов по нему; — участвовать в заседании административной комиссии; — задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении; — участвовать в исследовании письменных и вещественных доказа тельств по делу; — участвовать в обсуждении принимаемых административной комис сией по рассматриваемым делам постановлений, определений и пред ставлений; — участвовать в голосовании при принятии административной ко миссией постановлений, определений и представлений по рассматрива емым делам; — осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области, связанные с их дея тельностью как членов административной комиссии. 2. Председатель административной комиссии пользуется полномо чиями члена административной комиссии, а также: — осуществляет руководство деятельностью административной ко миссии; — председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу; — планирует работу административной комиссии; — утверждает повестку каждого заседания административной комис сии; — назначает заседания административной комиссии; — подписывает постановления, определения и представления, при нятые на заседаниях административной комиссии; — подписывает протоколы заседаний административной комиссии; — представляет интересы административной комиссии в органах го сударственной власти и иных государственных органах, органах местно го самоуправления, перед должностными лицами и граходанами; — несёт п ер со н ал ь н а ответственность за деятельность админист ративной комиссии: — осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области. 3. Заместитель председателя административной комиссии пользу ется полномочиями члена административной комиссии, а также: — выполняет поручения председателя административной комиссии; — исполняет обязанности председателя административной комис сии в его отсутствие или при невозможности выполнения им обязаннос тей. 4 . Ответственный секретарь административной комиссии пользует ся полномочиями члена административной комиссии, а также: — осуществляет подготовку дел об административных правонаруше ниях к рассмотрению на заседании административной комиссии; — выполняет поручения председателя административной комиссии, его заместителя; — осуществляет техническое обслуживание работы административ ной комиссии; — ведет делопроизводство административной комиссии; — оповещает членов административной комиссии и лиц, участвую щих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела; — осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требо ваниями, установленными Кодексом Российской Федерации об админи стративных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений, выносимых административной комиссией по рассмат риваемым делам об административных правонарушениях; — обеспечивает вручение либо отсылку копии постановлений; — принимает необходимые меры для обращения к исполнению вы несенных административной комиссией постановлений о назначении административных наказаний; — осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных административной комиссией постановлений, определений и представлений; — осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области. Статья 13. Производство по делам об административных пра- вон^ушениях в административных комиссиях Производство по делам об административных правонарушениях в административных комиссиях осуществляется в соответствии с общими положениями и процессуальными правилами, установленными Кодек сом Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 14. Профилактика административных правонарушений В целях предупреждения административных правонарушении адми» нистративные комиссии координируют свою деятельность с правоохра нительными органами и общественными объединениями. При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению пра вонарушения, админисхративной комиссией направляются представле ния соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления представления сооб щить административной комиссии, внесшей представление, о принятых мерах. Статья 15. Срок формирования административных комиссий Административные комиссии должны быть созданы и сформирова ны в порядке, установленном настоящим Законом, в течение двух меся цев со дня вступления в силу настоящего Закона. Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его офи циального опубликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк , 3 1 .0 8 .2 0 0 4 г., № 120-03. ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ о комиссияхподеламнесовершенолетнихизащите ихправ вЛипецкойобласти Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и гшавонаруше- ний несовершеннолетних» устанавливает порядок образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области (далее — области). ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Предметом регулирования настоящего Закона являются порядок образования и деятельности областной комиссии по делам несовершен нолетних и защите их прав и муниципальных комиссий по делам несо вершеннолетних и защите их прав (далее — комиссии). Статья 2. Цели и задачи комиссий 1. Комиссии являются органами системы профилактики безнадзор ности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Основными задачами комиссий являются: — обеспечение защиты прав и законных интересов несовершенно летних; — предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонаруше ний и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; — исполнение функций по реабилитации несовершеннолетних, нахо дящихся в социально опасном положении; — выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Статья 3. Правовая основа и принципы деятельности комис сий 1. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конступуциеи Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, настоящим Законом. 2 Деятельность комиссий основывается на принципах законности, демократизма , гуманного обращения с несовершеннолетними, поддер жки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовер шеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной инфор мации , ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. ГЛАВА И. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ об лас тно й ко м и с с и и по д е л а м н е со в е рш е н но л е тн и х и ЗАЩИТЕ их прав Статья 4. Порядок образования и деятельности областной ко миссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 1 Областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — областная комиссия) о б р а ^ е т с я в соответствии с законо дательством Российской федерации и области. 2. В состав областной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, специалисты, имеющие опыт работы с несовершеннолетними (представители государственных ор га нов и учреждении системы профилактики безнадзорности и правонару шений несовершеннолетних). На принципах добровольности и равноправия в состав областной комиссии могут входить представители иных государственных органов и учреждений, а также зарегистрированных общественных объединении, юнимающихся решением проблем несовершеннолетн 1 « и их семей . _ 3 Положение об областной комиссии, ее численный и персональный состав утверждается главой администрации области с учетом числа ор ганов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, объема и содержания выпол- няемой работы. ___ 4 . Председатель областной комиссии несет персональную ответствен ность за выполнение задач, возложенных на областную комиссию. 5 Заместитель председателя областной комиссии: — обеспечивает работу председателя областной комиссии по общ е му руководству деятельностью комиссии; _ организует деятельность областной комиссии по координации и Постановление двадцать третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 557-пс от 19.08.2004 г. о проекте закона Липецкой области «0 комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области» Рассмотрев принятый в первом чтении прое кт зако на Л и п е ц кой области «О комиссиях по делам несоверш еннолетних и з ащ и те их прав в Л ипец кой области», руководствуясь статьей 3 0 Устава Липец кой области Российской Ф ед ер ац и и и принимая во внима ние р еш ени е ком и тета областно го С овета депутатов по науке , об разованию , культуре, спорту, делам семьи и молодежи , областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять З а кон Л ип ец кой области «О комиссиях по делам несоверш еннолетних и з ащ и те их прав в Липец кой области». 2 . Направить указанный Закон главе адм инистр ации области для подписания и официального опубликования . 3 . Н ас тоящ ее постановление вступает в силу со дня е го приня тия . Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ взаимодействию государственных органов и учреждении, контролю за их работой по предупреждению безнадзорности и правонарушений сре ди несовершеннолетних. 6 . Ответственный секретарь областной комиссии: — готовит и представляет председателю и членам областной комис сии материалы, подлежащие обсуждению на заседании областной ко миссии; — осуществляет сбор и анализ информации по вопросам деятельно сти областной и муниципальных комиссий. 7 . Заседания областной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. Заседания областной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов. Решения областной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. 8. Заседание областной комиссии оформляется протоколом, кото рый подписывается председательствующим и секретарем комиссии. Областная комиссия имеет бланки. Статья 5. Полномочия областной комиссии областная комиссия в пределах своей компетенции; — обеспечивает координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершен нолетних, организацию контроля за их деятельностью в пределах и по рядке, установленном законодательством Российской Федерации и об ласти; — разрабатывает и вносит в администрацию области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершенно летних, профилактики их безнадзорности и правонарушений; — оказывает методическую помощь и информационное обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав органов местного самоуправления (далее — муниципальные комиссии), анализирует их деятельность и распространяет положительный опыт ра боты; — участвует в разработке и реализации областных целевых программ, иных нормативных правовых актов области, направленных на профилак тику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и пра вонарушений несовершеннолетних, защиту семьи и детства, анализиру ет их эффективность; — осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодатель ством Российской Федерации и области. ГЛАВА III. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОМИССИИ Статья 6. Порядок образования муниципальных комиссий 1. Муниципальная комиссия образуется по решению органа местно го само^равления . 2. В состав муниципальной комиссии входят председатель, замести тель председателя, ответственный секретарь, специалисты, имеющие опыт работы с несовершеннолетними (представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершен нолетних). На принципах добровольности и равноправия в состав муниципаль ных комиссии могут входить представители иных муниципальньк орга нов и учреждений, а также зарегистрированных общественных объеди нений, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их с е мей. 3 . Положение о муниципальной комиссии определяется норматив ным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования с учетом числа органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, объема и содержания выполняемой работы. Статья 7. Полномочия муниципальных комиссий 1. Муниципальные комиссии в пределах своей компетенции; — осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и ус ловий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонаруше ниям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; — организуют контроль за условиями воспитания, обучения, содер жания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершенно летними ву<реждениях системы профилактики безнадзорности и право нарушении несовершеннолетних; — ос;одествляют меры, предусмотренные законодательством Рос сийской Федерации и области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; — осуществляют подготовку совместно с соответствующими органа ми или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопрюсам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно- воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопро сам , предусмотренным законодательством Российской Федерации; — рассматривают представления органа управления образователь ного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Рос сийской Федерации «Об образовании»; — оказывают помощь в трудовом и бытовом устройстве несовер шеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных уч реждений, содействуют в определении форм устройства других несо вершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуще ствляют иные функции по социальной реабилитации несовершеннолет них, предусмотренных законодательством Российской Федерации и об ласти; — применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, предус мотренных законодательством Российской Федерации и области; — организуют прием несовершеннолетних, родителей (законных пред ставителей), обратившихся с заявлением или жалобой, принимают по ним решения; — обращаются в суд по вопросам, связанным с защитой прав и з а конных интересов несовершеннолетних; — обращаются в органы местного самоуправления по вопросам осу ществления мероприятий в области профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних; — участвуют в разработке и реализации нормативных правовых а к тов органов местного самоуправления, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правона рушений несовершеннолетних, защиту семьи и детства, анализируют их эффективность; — ведут учет и анализ рассмотренных на заседании материалов; — ежеквартально обобщают полученные данные и результаты анали за . 2 . Порядок созыва заседаний, их периодичность и правомочность определяются нормативным правовым актом органа местного самоуп равления. Статья 8. Рассмотрение дел об административных правонару шениях 1. Муниципальные комиссии городского округа и муниципального района рассматривают дела об административных правонарушениях не совершеннолетних, а также иные дела об административных правонару шениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об админис тративных правонарушениях и Кодексом Липецкой области об админис тративных правонарушениях. Рассмотрение дел осуществляется на з а седаниях в порядке и на условиях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 2 . Заседания проводятся с периодичностью, обеспечивающей со блюдение сроков рассмотрения дел об административных правонару шениях. ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 9. Акты комиссий 1. Комиссии в пределах своей компетенции принимают постановле ния и представления, которые обязательны для государственных ор га нов, органов местного самоуправления, организации , независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностных лиц и гааждан в соответствии с действующим законодательством. 2 . Постановления муниципальной комиссии принимаются путем от крытого голосования простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов муниципальной комиссии. Постановление комис сии может быть обжаловано в установленном законом порядке. Статья 10. Финансовое и материально-техническое обеспече ние деятельности комиссий Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссий возлагается на органы, их образовавшие. Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня е го официального опубли кования. Глава администрации Липецкой области г. Л ипецк , 3 1 .0 8 .2 0 0 4 г .. № 125-03. О. КОРОЛЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz