Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
8 сен тяб р я 2 0 0 4 г . , № 1 7 5 ( 2 2 3 0 3 ) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ газета > ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Опорядке управления и распоряжения государственной собственностьювЛипецкой области Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом 1. Настоящим Законом определяются основы \^авления и распоряжения государственной собственностью Липецкой об ласти ^алее — областная собственность). 2. Под управлением областной собственностью понимается Ь осуществление от имени Липецкой области (далее — области) ^ и в интересах ее населения деятельность органов государствен ной власти области по реализации в рамках их компетенции, установленной действующим законодательством, права владе ния, пользования и распоряжения областной собственностью. 3. Особенности управления финансовыми ресурсами, при родными ресурсами, другими объектами, относящимися к об ластной собственности, неурегулированные настоящим Зако ном, устангшливаются законодательством Российской Федера ции и области. Статья 2. Право областной собственности 1. Область всоответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет права собственника в отношении принадлежащего ей на праве собственности имуще ства. 2. Права сббственника от имени области осуществляют орга ны государственной власти области — Липецкий областной Совет дещ^атов (далее — областной Совет депутатов), глава администрации области, иные уполномоченные органы. Статья 3. Основания возникновения и прекращения права областной собственности 1. Основаниями возникновения права областной собствен ности являются: __а)передача имущества федеральньпии органами государствен ной власти и органами местного самоупргшления; б) получение доходов в результате использования имуще ства, принадлежащего области; в) приобретение имущества в порядке, предусмотренном дей ствующим законодательством. к 2. Право областной собственности прекращается в случаях, предусмотренных гражданским законодательством. Статья 4. Состав областной собственности Областную собственность составляют: __а) земля, водные объекты, природные ресурсы, а также лес ной фонд, переданные в собственность области в соответствии с Федеральным законом; особо охраняемые природные террито рии областного значения; б) средства областного бюджета, областньк бюджетник фон дов, валютные ценности, ценные бумаги, иные финансовые активы; в) имущество, закрепленное за государственньпии (юганами области, органами государственной власти области, областны ми государственными унитарными предприятиями и учрежде ниями; г) объекты исторического и культурного назначения; д) объекты областного жилищного фонда; е) объекты областного нежилого фонда; ж) доли (паи, акции) области, находящиеся в капиталах хозяйственных товариществ и обществ. з) часть_^прибьши от использования имущества, находяще гося в хозяйственном ведении областных государственных уни тарных предприятий; и) иное илйщество. Статья 5. Казна области 1. Средства областного бюджета и иное государственное иму щество области, не закрепленное за государственными органа ми области, органами государственной власти области, област ными государственными унитарными предприятиями и учреж дениями, составляют казн^; области. 2. Распоряжение казной области осуществляется в соответ ствии с действ^щим законодательством. Статья 6. Органы, осуществляющие управление област ной собствевшостью Управление областной собственностью осуществляют: 1. Областной Совет депутатов. 2. Администрация области. 3. Уполномоченные органы по управлению областной соб ственностью: а) комитет по управлению государственным имуществом об ласти; б) фонд имущества области; в) иные органы администрации области, уполномоченные в соответствии с законодательством области управлять област ной собственностью. Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Статья 7. Полномочия областного Совета депутатов Областной Совет депутатов: а) принимает законы о порядке создания, приобретения, использования и отчуждения объектов областной собственнос ти; 61 утверждает реестр областной собственности; в) устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов областной собственности; г1 утверждает областвсую программу приватизации; д) утверждает представленные главой администрации обла сти перечни объектов федеральной и муниципальной собствен ности, передаваемые в областную собственность; е) дает согласие на отчуждение объектов областной собствен ности рьшочной стоимостью более пяти миллионов рублей; ж) дает согласие на отчуждение объектов областной соб ственности на безвозмездной основе; з) устанавливает ежегодно базовый уровень арендной пла ты за пользование государственным имуществом области; и) принимает решение о залоге имущества, являющегося объектом областной казны, в порядке, установленном Законом Липецкой области о залоговом фонде; к) утверждает областные программы рационального исполь зования и охраны земель, находящихся в границах области; л) определяет категории работников, имеющих право на по лучение служебных наделов и условия их предоставления; м) устанавливает зоны охраны объектов культурного насле дия областной собственности; н) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уста вом области и иньпйи законами области. Статья 8. Полномочия администрации области Администрация области: а) издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам управления и распоряжения областной собственнос тью и дает поручения уполномоченным органгпи по вопросам управления объектами областной собственности, в том числе земельными участками и природными ресурсами; б) определяет уполномоченный орган по управлению и рас поряжению земельньшшучастками, утверждает положение о нем; в) обращается в областной Совет депутатов с предложением о принятии (приобретении) в областную собственность имуще ства стоимостью (по цене предложения) более пяти миллионов рублей, за исключением принятия в областную собственность имущества в соответствии с Законом Липецкой области «О по рядке приема и передачи объектов государственной (област ной) и муниципальной собственности»; г) принимает решение об оплате уставного капитала юриди ческих лиц, создаваемых с участием области; д) принимает решение об отчуждении объектов областной собственности рыночной стоимостью не более пяти миллионов рублей; е) распоряжается имуществом, перешедшим в порядке на следования к государству, переданным в собственность облас ти, в целях реализации областных программ; ж) принимает решение о залоге имущества, являющегося объектом областной казны, в порядке, установленном законом Липецкой области о залоговом фонде; з) утверждает методику расчета арендной платы и порядок компенсации затрат на капитальный ремонт при сдаче объек тов областной собственности в аренду; и) разрабатывает областные программы рационального ис пользования и охраны земель, находящихся в границах облас ти; к) осуществляет полномочия по отнесению земель к катего риям, перевод их из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в областной собственности, и земель сель скохозяйственного назначения, находящихся в муниципаль ной и частной собственности; л) предоставляет гражданам и юридическим лицам земель ные участки из земель, находящихся в государственной соб ственности, в пределах своей компетенции; м) распоряжается земельным участком при отказе лица от права пожизненного наследуемого владения либо права посто янного (бессрочного) пользования данным земельным участ ком, в пределах своей компетенции; н) определяет порядок использования отдельных видов зе мель промышленности и иного специального назначения, а также зон с особыми условиями использования земель данной категории, находящихся в собственности области; о) утверждает порядок предоставления сведений о земель ных участках, на которых у области возникает право собствен ности в соответствии с действующим законодательством; п) устанавливает порядок проведения землеустройства на территории области; Постановление двадцать третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 550-пс от 19.08.2004 г. о проекте закона Липецкой области«0 порядке управления и распоряжения государственной собственностьювЛипецкой области» Р я Г *О В /Т П Т Т Л О В ТТТЛТЛТТСТ'Т’ Т^ТТЛ ТЗ ТТОТЛТЗГкИ|Г Т 1 ПЮТТТТТ» т т т л г л о т А т о о т / - / л т т л т ю л л л т т г т т » т т / ч т т л т г т т л т т т т т х т> Т Т т х т т л т т т я л й л й т т о г » а » т л тт^ Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона “О порядке управления и распоряжения государственной соб ственностью в Липецкой области” и руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, облас тной Совет депутатов постановляет: 1. Принять закон Липецкой области “О порядке управ ления и распоряжения государственной собственностью в Липецкой области” (прилагается). 2. Признать утратившими силу постановления, приня тые Липецким областным Советом депутатов от: — 21.04.1995г. №105-пс “О проекте областного закона “О порядке управления и распоряжения собственностью в Липецкой области”; — 07.05.199бг. №535-пс “О проекте областного закона “О внесении дополнений в Закон Липецкой области “() по рядке управления и распоряжения собственностью в Ли пецкой области”; — 20.02.1997г. 1№827-пс “О проекте областного закона О внесении дополнений в Закон Липецкой области “О по рядке управления и распоряжения собственностью в Ли пецкой области”; — 25.02.1998г. №1442-пс “О проекте областного закона “О внесении изменений в Закон Липецкой области “О по рядке управления и распоряжения собственностью в Ли пецкой области”; — 28.03.2002г. № 801-пс “О проекте закона Липецкой области “О внесении изменений и дополнений в Закон Ли пецкой области “Опорядке управления и распоряжения соб ственностью в Липецкой области”. 3. Направить настоящий закон главе администрации об ласти для подписания и официального опубликования. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ р) утверждает порядок определения подлежащей перечис лению в областной бюджет части прибыли областных государ ственных унитарных предприятий; с) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом области и иными законами области. Статья 9. Полномочия комитета по управлению государ- ственньпн имуществом области Комитет по управлению государственньпи имуществом об ласти: а) осуществляет учет объектов областной собственности и ведет их реестр; б) выступает по поручению администрации области учреди телем областных государственных унитарных предприятий и учреждений; в) осуществляет по поручению администрации области юри дические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией областных государственных унитарных предпри ятий; г) согласовывает учредительные документы областных го сударственных учреждений, участвует в их реорганизации и ликвидации; д) закрепляет имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственньпяи органами, областньпии государственньпш! унитарными предприятиями, уч реждениями, осуществляет контроль за его сохранностью и использованием по назначению, изьпиает имущество в случа ях, установленных действующим законодательством, передает имущество в безвозмездное пользование; е) дает согласие на осуществление государственными орга нами, областными государственными учреждениями и пред приятиями гражданско-правовых сделок с закрепленным за ними имуществом в соответствии с действующим законодатель ством; ж) осуществляет учет залоговых сделок с имуществом обла стных государственных унитарных предприятий; з) выступает арендодателем имущества, находящегося в об ластной собственности; и) обеспечивает сохранность и страхование имущества, по ступающего в областную казну, до его закрепления за юриди ческими и физическими лицами; к) разрабатывает областную программу приватизации, орга низует и контролирует ее выполнение; л) осуществляет совместно с органом по охране культурно го наследия области управление и распоряжение объектами ис торико-культурного наследия; м) разрабатывает Программу (мероприятия) по эффектив ному использованию областной собственности с целью получе ния максимального дохода бюджета; н) ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предпри ятий и открытых акционерных обществ, акции которых нахо дятся в областной собственности, если их доля составляет бо лее 25%; о) осуществляет оценку эффективности управления государ ственным имуществом, закрепленным за унитарньпяи предпри ятиями и акциями акционерных обществ, находящимися в областной собственности, если их доля составляет более 25%; п) представляет в администрацию области предложения о реорганизации или ликвидации неэффективно работающих унитарных предприятий, либо смене их руководства, либо при ватизации; ^) принимает участие в разработке и вьшолнении меропри ятии по предотвращению несостоятельности (банкротства) об ластных государственных унитарных предприятии; представ ляет в делах о бгшкротстве и в процедурах банкротства требо вания по денежным обязательствам перед областью; осуществ ляет полномочия собственника имущества должника — облас тных государственных предприятий при проведении процедур банкротства; осуществляет иные действия в соответствии с за конодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве). с) осуществляет иные полномочия в соответствии с закона ми и иными нормативньЕми правовьпчи актами области, а так же в соответствии с поручениями администрации области Статья 10. Полномочия Фонда имущества области Фонд имущества области: а) выступает продавцом находящегося в областной собствен ности незакрепленного имущества, в том числе долей (вкла дов, акций) в уставных капиталах юридических лиц; 61 организует и проводит аукционы и конкурсы; в) участвует в деятельности на рьшке ценных бумаг; г) осуществляет иные полномочия в соответствии с закона ми и иными нормативными правовыми актами области. Глава 3. ВИДЫ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Статья 11. Правовая основа совершения сделок с област ной собственностью 1. Сделки с областной собственностью совершаются в соот ветствии с гражданским законодательством и законами облас ти, определяющими компетенцию уполномоченных государ ственных органов по управлению областной собственностью. Областная собственность, являющаяся предметом сделок, подлежит обязательной оценке и страхованию в соответствии с действующим законодательством. 2. Сделки с объектами областной собственности от имени области совершают органы государственной власти области, иные уполномоченные органы в пределах их компетенции, ус тановленной законодательством Российской Федерации, Уста вом области и иными нормативными правовыми актами обла сти. Статья 12. Виды сделок, совершаемые с объектами облас тной собственности 1. Область вправе совершать сделки в отношении объектов областной собственности с субъектами Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, юри дическими и физическими лицами, в том числе иностранны ми, если это не противоречит действующему законодательству. 2. В отношении объектов областной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие 1 т>ажданскому законодательству, в том числе: а) купли-продажи; б) аренды; в1 безвозмездного пользования; г) залога; д1 займа; е) доверительного управления; ж) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав, не противоречащие федерально му законодательству. 3. В случаях и порядке, предусмотренных федеральным за конодательством, органы государственной власти области мо гут определять виды объектов или конкретные объекты облас тной собственности, нахождение которых в обороте ограничи вается или не допускается. 4. Права собственности и другие вещные права на недвижи мое имущество и сделки с ним подлежат государственной реги страции. Статья 13. Общие положения об отчуждении объектов об ластной собственности 1. Объекты областной собственности могут возмездно или безвозмездно передаваться (отчуждаться) в порядке, установ ленном действующим законодательством. 2. Законами области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами могут устанавливаться ограничения и запреты на отчуждение объектов областной соб ственности, имеющих наиболее важное историческое, культур ное, социальное или экономическое значение. 3. Решение о продаже объектов областной собственности принимается после обязательного рассмотрения заключения уполномоченного органа по управлению государственным иму ществом и финансового обоснования, подготовленного управ лением финансов администрации области. Информация о результатах продажи объектов недвижимос ти областной собственности подлежит обязательному опубли кованию продавцом в средствах массовой информации. 4. Особенности отчуждения объектов областной собственно сти в порядке приватизации областной собственности устанав ливаются законодательством о приватизации. Статья 14. Общие положения об аренде объектов област ной собственности 1. В аренду могут быть сданы находящиеся в областной собственности: а! земельные участки; б) участки недр; в) обособленные водные объекты; г1 здания, сооружения, нежилые помещения; д) объекты жилищного фонда; е) иное недвижимое и движимое имущество, за исключени ем объектов областной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с действующим законодательством. 2. Объекты областной собственности могут сдаваться в арен ду: а) для поддержки и развития организаций здравоохране ния и медицинского обслуживания, образования и просвеще ния, науки и культуры; б) для размещения общественных, благотворительных и иных некоммерческих организаций; в1 в целях ^фективного использования имущества области; г) в иных случаях. 3. Объекты областной собственности могут быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам, в том числе иност ранным. 4. Сдача в аренду объектов областной собственности осуще ствляется, как правило, на конкурсной основе. Допускается сдача в аренду и целевьпя назначением, используемым как сред ство оперативного решения государственных нужд. Порядок и условия проведения конкурса устанавливаются администраци ей области. Статья 15. Особенности аренды памятников истории и куль туры Сдача в аренду зданий, сооружений и иных объектов, явля ющихся памятниками истории и культуры, производится в со ответствии с настоящим Законом и действующим законодатель ством. Статья 16. Пмядок заключения договоров аренды и пере дачи объектов областной собственности арендатору 1. Договор аренды заключается в соответствии с требовани ями Гражданского кодекса Российской Федерации и действую щим законодательством. 2. При заключении договора аренды арендная плата уста навливается за все имущество в совокупности, если имущество состоит из нескольких объектов. 3. Конкретные условия аренды, срок действия договора, сро ки, формы и порядок внесения арендной платы определяются в договоре аренды. 4. Для заключения договора аренды необходимы следую щие документы: — заявка с указанием объекта областной собственности, же лаемого взять в аренду; — бухгалтерский баланс или декларация о доходах аренда тора на последнюю отчетную дату, заверенный налоговой инс пекцией; — подлинники или копии учредительных документов арен датора, заверенные нотариально или регистрирующим органом, свидетельство о регистрации; — согласование соответствующего отраслевого комитета, уп равления, отдела администрации области. 5. Решение по вопросам сдачи объектов областной соб ственности в аренду, а также перезаключения договоров арен ды принимается арендодателем не позднее 30 дней с момента предоставления заинтересованной стороной необходимых до кументов для заключения договора. 6. Арендатор по отдельному договору возмещает балансо держателю расходы по коммунальным услугам и затраты на эксплуатацию, часть налога на имущество и землю. 7. Арендатор по договору со страховой компанией страхует арендованное имущество от несчастных случаев, промьпплен- ных аварий, катастроф и стихийных бедствий на сумму его рьшочной стоимости на дату заключения договора аренды. 8. Передача в аренду объектов областной собственности про изводится по акту приема-передачи. Статья 17. Распределение платы от сдачи в аренду объек тов областной собственности Денежные средства, поступившие от сдачи в аренду объек тов областной собственности и полученные за несвоевременное перечисление арендной платы и невыполнение условии догово ра, в полном объеме зачисляются в областной бюджет. Статья 18. Льготы по арендной плате Устанавливаются следующие льготы по арендной плате: — для организаций, финансируемых из областного и мест ных бюджетов, арендная ставка равна нулю; — для организаций, общественных объединений, вьшолня- ющих значимые функции для социально-экономического раз вития области, не преследующих в качестве основной деятель ности извлечение прибыли, льготы по арендной плате устанав ливаются ежегодно областным Советом депутатов. Для учреждений и организаций, финансируемых из феде рального бюджета, арендная плата устанавливается на уровне , базовой ставки. Статья 19. Субаренда объектов областной собственности 1. Арендуемые объекты областной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено усло виями договора аренды имущества. В других случаях сдача арендуемых объектов областной соб ственности в соаренду может осуществляться только при на личии предварительного письменного согласия арендодателя. 2. Не могут быть сданы в субаренду: а! помещения в административных зданиях; б) памятники истории и культуры; в) другие объекты в случаях, предусмотренных законода тельством области. 3. В случаях и порядке, предусмотренньк договором арен ды, арендатор обязан согласовать с арендодателем условия суб аренды арендованного имущества. Статья 20. Передача объектов областной собственности в безвозмездное пользование 1. Объекты областной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование: а) федеральным, областным органам государственной влас ти, государственным органам области; б) органам местного самоуправления для обеспечения вы полнения передаваемых им государственных полномочий; в) организациям, если среднесписочная численность инва лидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 %; г) в иных случаях, определяемых уполномоченным органом. 2. Договор безвозмездного пользования объектами област ной собственности заключается комитетом по управлению го сударственным имуществом области, если иное не предусмот рено действующим законодательством. 3. В договоре безвозмездного пользования имуществом пре дусматриваются срок безвозмездного пользования, условия ис пользования, содержания и обеспечения сохранности имуще ства, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с действующим законодательством. 4. Передача объектов областной собственности в безвозмез дное пользование осуществляется на основании договора по акту приема-передачи. Статья 21. Общие положения о залоге объектов областной собственности 1. Залог объектов областной собственности может осуще ствляться для обеспечения: а) обязательств области; б) обязательств областных государственных унитарных пред приятий; в) иных обязательств, в исполнении которых заинтересова на область. 2. Не могут быть предметом залога объекты областной соб ственности, не подлежащие отчуждению в соответствии с дей ствующим законодательством. 3. Для обеспечения исполнения обязательств могут созда ваться специальные залоговые фонды. Статья 22. Передача объектов областной собственности в доверительное управление 1. Находящиеся в областной собственности пакеты акций и иные объекты областной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительньЕМ уп равляющим). Довтительные управляющие обязаны осуществлять управ ление оот>ектами областной собственности в интересах области. 2. По согласованию с областным Советом депутатов област ная собственность рьшочной стоимостью более 5 миллионов рублей может быть передана админис^ацией области в трасто вое (доверительное) управление хозяйствующим субъектам и предпринимательским структтоам с условием перечисления части полученной прибыли в областной бюджет. 3. Договоры о передаче указанных объектов в доверитель ное управление заключаются уполномоченными органами, осу ществляющими управление областной собственностью. Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ ОБЛАСТИ, СВЯЗАННОЕ С СОЗДАНИЕМ, РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЛИКВИДАЦИЕЙ ОБЛАСТНЬК ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ Статья 23. Создание предприятий и учреждений, создава емых на основе (с использованием) областной собственности 1. На основе (с использованием) объектов областной соб ственности в соответствии с действзчощим законодательством могут создаваться; а! областные государственные унитарные предприятия; б) областные государственные учреждения. 2. Решение о создании областных государственных пред приятий и учреждений принимается адьганистрацией области. 3. В качестве учредителя областных государственных уни тарных предприятий по поручению администрации области выступает ртолномоченный орган. Статья 24. Реорганизация и ликвидация предприятий, уч реждений, создаваемых на основе (с использованием) област ной собственности 1. Областные государственные унитарные предприятия, уч реждения могут быть ликвидированы по решению админист рации области. 2. Имущество ликвидируемых областных государственньк унитарньк предприятий и учреждений, переданное им на пра ве хозяйственного ведения, оперативного управления, посту пает в к а з^ области до его послеттощего закрепления. Статья 25. Порядок передачи об^ктов областной собствен ности в хозяйственное ведение и оперативное управление 1. Передача имущества в хозяйственное ведение или опера-- тивное управление может производиться при образовании об ластного государственного унитарного предприятия, учрежде ния и в процессе его деятельности. 2. Передача объектов областной собственности в хозяйствен ное ведение или оперативное управление предприятий, учреж дений осуществляется на основании решения комитета по уп равлению государственным имуществом области и акта при ема-передачи имущества. 3. Право хозяйственного ведения или оперативного управ ления на имущество возникает у предприятия, учреждения с момента передачи ему имущества комитетом по управлению государственным имуществом области, если иное не установле но действующим законодательством. 4. Им^ество, закрепленное за государственньпии унитар ными щюдприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается в балансах этих предприятии, учреждений и должно быть застраховано. Статья 26. Управление акциями (долями, паями) области в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ 1. В случаях, установленных действующим законодатель ством, управление принадлежащими области акциями (доля ми, паями) хозяйственных товариществ и обществ от имени области осуществляет фонд имущества области. 2. Участие в управлении хозяйственньпяи товариществами и обществами осуществляется через представителей, утверж денных правовым актом администрации области. 3. Лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, представ ляют ежеквартально отчеты о деятельности соответствующих товариществ и обществ по установленной администрацией об ласти форме. 4. Дивиденды по долям (паям, акциям) области в капита лах хозяйственных товариществ и обществ направляются в областной бюджет. Глава 5. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Статья 27. Учет объектов областной собственности 1. Объекты областной собственности подлежат обязатель- Н 01 ОТгосударственному ^ ет у . 2. Реестр объектов областной собственности не реже одного раза в два года рассматривается и утверждается областным Со ветом депутатов. 3. Ведение специализированного учета объектов областной собственности возлагается на уполномоченные органы по уп равлению областной собственностью. 4. Учет средств областного бюджета и областных бюджет ных фондов осуществляется соответственно финансовым уп равлением администрации области и распорядителями креди тов соответствующих фондов. 5. Учет объектов областной собственности, составляющих областную казну (за исключением финансовых средств); недви жимого имущества областных государственных унитарных предприятга, учреждений; находящихся в собственности об ласти долей (паев, акций) в капиталах хозяйственных товари ществ и обществ^ находящихся в областной собственности зда ний, сооружений, нежилых помещений осуществляется коми тетом по управлению государственным имуществом области в Реестре государственной собственности Липецкой области. 6. Учет объектов культурного и исторического назначения области осуществляется уполномоченным органом в Реестре объектов культурного и исторического достояния области. 7. Учет находящихся в областной собственности природ ных ресурсов осуществляют соответствующие уполномоченные органы в Реестрах (кадастоах) природных р ей сов . Статья 28. Общие требования к ведению Реестра государ ственной собственности области 1. В Реестре государственной собственности области долж ны содержаться следующие сведения: а! наименование объектов областной собственности; б) местонахождение объектов областной собственности; в) балансовая (оценочная) стоимость объектов областной соб ственности; г) площадь, этажность, материал изготовления объекта, дата ввода в эксплуатацию (для недвижимого ивлущества); д) сведения об обременениях объектов областной собствен ности правами третьих лиц. 2. Юридические и физические лица вправе получать в упол номоченном органе по управ.лению областной собственностью сведения об объектах областной собственности, содержащиеся в Реестое государственной собственности области. 3. Юридические и физические лица обязаны представлять соответствующим органам, уполномоченным на ведение Реест ров, по их запросу сведения об объектах, подлежащих включе нию в Реестры. Статья 219.^Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 30. Цриведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Признать утратившими силу законы Липецкой области; порядке управления и распоряжения собственностью в Липецкой области» от 24.04.1995 г. №10-03; — «О внесении дополнений в Закон Липецкой области «О порядке управления и распоряжения собственностью в Липец кой области* от 07.05.1996 г. №40-03; — «О внесении дополнений в Закон Липецкой области «О порядке управления и распоряжения собственностью в Липец кой области» от 25.02.1997 г. №60-03; — «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О порядке управления и распоряжения собственностью в Липец кой области» от 27.02.1998 г. №92-03 Глава администрации Липецкой области о. КОРОЛЁВ Г. Липецк 31.08.2004 г . №122-03
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz