Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

8 сен тяб р я 2 0 0 4 г . , № 1 7 5 ( 2 2 3 0 3 ) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ газета > ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Опорядке управления и распоряжения государственной собственностьювЛипецкой области Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом 1. Настоящим Законом определяются основы \^авления и распоряжения государственной собственностью Липецкой об­ ласти ^алее — областная собственность). 2. Под управлением областной собственностью понимается Ь осуществление от имени Липецкой области (далее — области) ^ и в интересах ее населения деятельность органов государствен­ ной власти области по реализации в рамках их компетенции, установленной действующим законодательством, права владе­ ния, пользования и распоряжения областной собственностью. 3. Особенности управления финансовыми ресурсами, при­ родными ресурсами, другими объектами, относящимися к об­ ластной собственности, неурегулированные настоящим Зако­ ном, устангшливаются законодательством Российской Федера­ ции и области. Статья 2. Право областной собственности 1. Область всоответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет права собственника в отношении принадлежащего ей на праве собственности имуще­ ства. 2. Права сббственника от имени области осуществляют орга­ ны государственной власти области — Липецкий областной Совет дещ^атов (далее — областной Совет депутатов), глава администрации области, иные уполномоченные органы. Статья 3. Основания возникновения и прекращения права областной собственности 1. Основаниями возникновения права областной собствен­ ности являются: __а)передача имущества федеральньпии органами государствен­ ной власти и органами местного самоупргшления; б) получение доходов в результате использования имуще­ ства, принадлежащего области; в) приобретение имущества в порядке, предусмотренном дей­ ствующим законодательством. к 2. Право областной собственности прекращается в случаях, предусмотренных гражданским законодательством. Статья 4. Состав областной собственности Областную собственность составляют: __а) земля, водные объекты, природные ресурсы, а также лес­ ной фонд, переданные в собственность области в соответствии с Федеральным законом; особо охраняемые природные террито­ рии областного значения; б) средства областного бюджета, областньк бюджетник фон­ дов, валютные ценности, ценные бумаги, иные финансовые активы; в) имущество, закрепленное за государственньпии (юганами области, органами государственной власти области, областны­ ми государственными унитарными предприятиями и учрежде­ ниями; г) объекты исторического и культурного назначения; д) объекты областного жилищного фонда; е) объекты областного нежилого фонда; ж) доли (паи, акции) области, находящиеся в капиталах хозяйственных товариществ и обществ. з) часть_^прибьши от использования имущества, находяще­ гося в хозяйственном ведении областных государственных уни­ тарных предприятий; и) иное илйщество. Статья 5. Казна области 1. Средства областного бюджета и иное государственное иму­ щество области, не закрепленное за государственными органа­ ми области, органами государственной власти области, област­ ными государственными унитарными предприятиями и учреж­ дениями, составляют казн^; области. 2. Распоряжение казной области осуществляется в соответ­ ствии с действ^щим законодательством. Статья 6. Органы, осуществляющие управление област­ ной собствевшостью Управление областной собственностью осуществляют: 1. Областной Совет депутатов. 2. Администрация области. 3. Уполномоченные органы по управлению областной соб­ ственностью: а) комитет по управлению государственным имуществом об­ ласти; б) фонд имущества области; в) иные органы администрации области, уполномоченные в соответствии с законодательством области управлять област­ ной собственностью. Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Статья 7. Полномочия областного Совета депутатов Областной Совет депутатов: а) принимает законы о порядке создания, приобретения, использования и отчуждения объектов областной собственнос­ ти; 61 утверждает реестр областной собственности; в) устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов областной собственности; г1 утверждает областвсую программу приватизации; д) утверждает представленные главой администрации обла­ сти перечни объектов федеральной и муниципальной собствен­ ности, передаваемые в областную собственность; е) дает согласие на отчуждение объектов областной собствен­ ности рьшочной стоимостью более пяти миллионов рублей; ж) дает согласие на отчуждение объектов областной соб­ ственности на безвозмездной основе; з) устанавливает ежегодно базовый уровень арендной пла­ ты за пользование государственным имуществом области; и) принимает решение о залоге имущества, являющегося объектом областной казны, в порядке, установленном Законом Липецкой области о залоговом фонде; к) утверждает областные программы рационального исполь­ зования и охраны земель, находящихся в границах области; л) определяет категории работников, имеющих право на по­ лучение служебных наделов и условия их предоставления; м) устанавливает зоны охраны объектов культурного насле­ дия областной собственности; н) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уста­ вом области и иньпйи законами области. Статья 8. Полномочия администрации области Администрация области: а) издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам управления и распоряжения областной собственнос­ тью и дает поручения уполномоченным органгпи по вопросам управления объектами областной собственности, в том числе земельными участками и природными ресурсами; б) определяет уполномоченный орган по управлению и рас­ поряжению земельньшшучастками, утверждает положение о нем; в) обращается в областной Совет депутатов с предложением о принятии (приобретении) в областную собственность имуще­ ства стоимостью (по цене предложения) более пяти миллионов рублей, за исключением принятия в областную собственность имущества в соответствии с Законом Липецкой области «О по­ рядке приема и передачи объектов государственной (област­ ной) и муниципальной собственности»; г) принимает решение об оплате уставного капитала юриди­ ческих лиц, создаваемых с участием области; д) принимает решение об отчуждении объектов областной собственности рыночной стоимостью не более пяти миллионов рублей; е) распоряжается имуществом, перешедшим в порядке на­ следования к государству, переданным в собственность облас­ ти, в целях реализации областных программ; ж) принимает решение о залоге имущества, являющегося объектом областной казны, в порядке, установленном законом Липецкой области о залоговом фонде; з) утверждает методику расчета арендной платы и порядок компенсации затрат на капитальный ремонт при сдаче объек­ тов областной собственности в аренду; и) разрабатывает областные программы рационального ис­ пользования и охраны земель, находящихся в границах облас­ ти; к) осуществляет полномочия по отнесению земель к катего­ риям, перевод их из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в областной собственности, и земель сель­ скохозяйственного назначения, находящихся в муниципаль­ ной и частной собственности; л) предоставляет гражданам и юридическим лицам земель­ ные участки из земель, находящихся в государственной соб­ ственности, в пределах своей компетенции; м) распоряжается земельным участком при отказе лица от права пожизненного наследуемого владения либо права посто­ янного (бессрочного) пользования данным земельным участ­ ком, в пределах своей компетенции; н) определяет порядок использования отдельных видов зе­ мель промышленности и иного специального назначения, а также зон с особыми условиями использования земель данной категории, находящихся в собственности области; о) утверждает порядок предоставления сведений о земель­ ных участках, на которых у области возникает право собствен­ ности в соответствии с действующим законодательством; п) устанавливает порядок проведения землеустройства на территории области; Постановление двадцать третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 550-пс от 19.08.2004 г. о проекте закона Липецкой области«0 порядке управления и распоряжения государственной собственностьювЛипецкой области» Р я Г *О В /Т П Т Т Л О В ТТТЛТЛТТСТ'Т’ Т^ТТЛ ТЗ ТТОТЛТЗГкИ|Г Т 1 ПЮТТТТТ» т т т л г л о т А т о о т / - / л т т л т ю л л л т т г т т » т т / ч т т л т г т т л т т т т т х т> Т Т т х т т л т т т я л й л й т т о г » а » т л тт^ Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона “О порядке управления и распоряжения государственной соб­ ственностью в Липецкой области” и руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, облас­ тной Совет депутатов постановляет: 1. Принять закон Липецкой области “О порядке управ­ ления и распоряжения государственной собственностью в Липецкой области” (прилагается). 2. Признать утратившими силу постановления, приня­ тые Липецким областным Советом депутатов от: — 21.04.1995г. №105-пс “О проекте областного закона “О порядке управления и распоряжения собственностью в Липецкой области”; — 07.05.199бг. №535-пс “О проекте областного закона “О внесении дополнений в Закон Липецкой области “() по­ рядке управления и распоряжения собственностью в Ли­ пецкой области”; — 20.02.1997г. 1№827-пс “О проекте областного закона О внесении дополнений в Закон Липецкой области “О по­ рядке управления и распоряжения собственностью в Ли­ пецкой области”; — 25.02.1998г. №1442-пс “О проекте областного закона “О внесении изменений в Закон Липецкой области “О по­ рядке управления и распоряжения собственностью в Ли­ пецкой области”; — 28.03.2002г. № 801-пс “О проекте закона Липецкой области “О внесении изменений и дополнений в Закон Ли­ пецкой области “Опорядке управления и распоряжения соб­ ственностью в Липецкой области”. 3. Направить настоящий закон главе администрации об­ ласти для подписания и официального опубликования. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ р) утверждает порядок определения подлежащей перечис­ лению в областной бюджет части прибыли областных государ­ ственных унитарных предприятий; с) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом области и иными законами области. Статья 9. Полномочия комитета по управлению государ- ственньпн имуществом области Комитет по управлению государственньпи имуществом об­ ласти: а) осуществляет учет объектов областной собственности и ведет их реестр; б) выступает по поручению администрации области учреди­ телем областных государственных унитарных предприятий и учреждений; в) осуществляет по поручению администрации области юри­ дические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией областных государственных унитарных предпри­ ятий; г) согласовывает учредительные документы областных го­ сударственных учреждений, участвует в их реорганизации и ликвидации; д) закрепляет имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственньпяи органами, областньпии государственньпш! унитарными предприятиями, уч­ реждениями, осуществляет контроль за его сохранностью и использованием по назначению, изьпиает имущество в случа­ ях, установленных действующим законодательством, передает имущество в безвозмездное пользование; е) дает согласие на осуществление государственными орга­ нами, областными государственными учреждениями и пред­ приятиями гражданско-правовых сделок с закрепленным за ними имуществом в соответствии с действующим законодатель­ ством; ж) осуществляет учет залоговых сделок с имуществом обла­ стных государственных унитарных предприятий; з) выступает арендодателем имущества, находящегося в об­ ластной собственности; и) обеспечивает сохранность и страхование имущества, по­ ступающего в областную казну, до его закрепления за юриди­ ческими и физическими лицами; к) разрабатывает областную программу приватизации, орга­ низует и контролирует ее выполнение; л) осуществляет совместно с органом по охране культурно­ го наследия области управление и распоряжение объектами ис­ торико-культурного наследия; м) разрабатывает Программу (мероприятия) по эффектив­ ному использованию областной собственности с целью получе­ ния максимального дохода бюджета; н) ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предпри­ ятий и открытых акционерных обществ, акции которых нахо­ дятся в областной собственности, если их доля составляет бо­ лее 25%; о) осуществляет оценку эффективности управления государ­ ственным имуществом, закрепленным за унитарньпяи предпри­ ятиями и акциями акционерных обществ, находящимися в областной собственности, если их доля составляет более 25%; п) представляет в администрацию области предложения о реорганизации или ликвидации неэффективно работающих унитарных предприятий, либо смене их руководства, либо при­ ватизации; ^) принимает участие в разработке и вьшолнении меропри­ ятии по предотвращению несостоятельности (банкротства) об­ ластных государственных унитарных предприятии; представ­ ляет в делах о бгшкротстве и в процедурах банкротства требо­ вания по денежным обязательствам перед областью; осуществ­ ляет полномочия собственника имущества должника — облас­ тных государственных предприятий при проведении процедур банкротства; осуществляет иные действия в соответствии с за­ конодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве). с) осуществляет иные полномочия в соответствии с закона­ ми и иными нормативньЕми правовьпчи актами области, а так­ же в соответствии с поручениями администрации области Статья 10. Полномочия Фонда имущества области Фонд имущества области: а) выступает продавцом находящегося в областной собствен­ ности незакрепленного имущества, в том числе долей (вкла­ дов, акций) в уставных капиталах юридических лиц; 61 организует и проводит аукционы и конкурсы; в) участвует в деятельности на рьшке ценных бумаг; г) осуществляет иные полномочия в соответствии с закона­ ми и иными нормативными правовыми актами области. Глава 3. ВИДЫ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Статья 11. Правовая основа совершения сделок с област­ ной собственностью 1. Сделки с областной собственностью совершаются в соот­ ветствии с гражданским законодательством и законами облас­ ти, определяющими компетенцию уполномоченных государ­ ственных органов по управлению областной собственностью. Областная собственность, являющаяся предметом сделок, подлежит обязательной оценке и страхованию в соответствии с действующим законодательством. 2. Сделки с объектами областной собственности от имени области совершают органы государственной власти области, иные уполномоченные органы в пределах их компетенции, ус­ тановленной законодательством Российской Федерации, Уста­ вом области и иными нормативными правовыми актами обла­ сти. Статья 12. Виды сделок, совершаемые с объектами облас­ тной собственности 1. Область вправе совершать сделки в отношении объектов областной собственности с субъектами Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, юри­ дическими и физическими лицами, в том числе иностранны­ ми, если это не противоречит действующему законодательству. 2. В отношении объектов областной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие 1 т>ажданскому законодательству, в том числе: а) купли-продажи; б) аренды; в1 безвозмездного пользования; г) залога; д1 займа; е) доверительного управления; ж) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав, не противоречащие федерально­ му законодательству. 3. В случаях и порядке, предусмотренных федеральным за­ конодательством, органы государственной власти области мо­ гут определять виды объектов или конкретные объекты облас­ тной собственности, нахождение которых в обороте ограничи­ вается или не допускается. 4. Права собственности и другие вещные права на недвижи­ мое имущество и сделки с ним подлежат государственной реги­ страции. Статья 13. Общие положения об отчуждении объектов об­ ластной собственности 1. Объекты областной собственности могут возмездно или безвозмездно передаваться (отчуждаться) в порядке, установ­ ленном действующим законодательством. 2. Законами области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами могут устанавливаться ограничения и запреты на отчуждение объектов областной соб­ ственности, имеющих наиболее важное историческое, культур­ ное, социальное или экономическое значение. 3. Решение о продаже объектов областной собственности принимается после обязательного рассмотрения заключения уполномоченного органа по управлению государственным иму­ ществом и финансового обоснования, подготовленного управ­ лением финансов администрации области. Информация о результатах продажи объектов недвижимос­ ти областной собственности подлежит обязательному опубли­ кованию продавцом в средствах массовой информации. 4. Особенности отчуждения объектов областной собственно­ сти в порядке приватизации областной собственности устанав­ ливаются законодательством о приватизации. Статья 14. Общие положения об аренде объектов област­ ной собственности 1. В аренду могут быть сданы находящиеся в областной собственности: а! земельные участки; б) участки недр; в) обособленные водные объекты; г1 здания, сооружения, нежилые помещения; д) объекты жилищного фонда; е) иное недвижимое и движимое имущество, за исключени­ ем объектов областной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с действующим законодательством. 2. Объекты областной собственности могут сдаваться в арен­ ду: а) для поддержки и развития организаций здравоохране­ ния и медицинского обслуживания, образования и просвеще­ ния, науки и культуры; б) для размещения общественных, благотворительных и иных некоммерческих организаций; в1 в целях ^фективного использования имущества области; г) в иных случаях. 3. Объекты областной собственности могут быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам, в том числе иност­ ранным. 4. Сдача в аренду объектов областной собственности осуще­ ствляется, как правило, на конкурсной основе. Допускается сдача в аренду и целевьпя назначением, используемым как сред­ ство оперативного решения государственных нужд. Порядок и условия проведения конкурса устанавливаются администраци­ ей области. Статья 15. Особенности аренды памятников истории и куль­ туры Сдача в аренду зданий, сооружений и иных объектов, явля­ ющихся памятниками истории и культуры, производится в со­ ответствии с настоящим Законом и действующим законодатель­ ством. Статья 16. Пмядок заключения договоров аренды и пере­ дачи объектов областной собственности арендатору 1. Договор аренды заключается в соответствии с требовани­ ями Гражданского кодекса Российской Федерации и действую­ щим законодательством. 2. При заключении договора аренды арендная плата уста­ навливается за все имущество в совокупности, если имущество состоит из нескольких объектов. 3. Конкретные условия аренды, срок действия договора, сро­ ки, формы и порядок внесения арендной платы определяются в договоре аренды. 4. Для заключения договора аренды необходимы следую­ щие документы: — заявка с указанием объекта областной собственности, же­ лаемого взять в аренду; — бухгалтерский баланс или декларация о доходах аренда­ тора на последнюю отчетную дату, заверенный налоговой инс­ пекцией; — подлинники или копии учредительных документов арен­ датора, заверенные нотариально или регистрирующим органом, свидетельство о регистрации; — согласование соответствующего отраслевого комитета, уп­ равления, отдела администрации области. 5. Решение по вопросам сдачи объектов областной соб­ ственности в аренду, а также перезаключения договоров арен­ ды принимается арендодателем не позднее 30 дней с момента предоставления заинтересованной стороной необходимых до­ кументов для заключения договора. 6. Арендатор по отдельному договору возмещает балансо­ держателю расходы по коммунальным услугам и затраты на эксплуатацию, часть налога на имущество и землю. 7. Арендатор по договору со страховой компанией страхует арендованное имущество от несчастных случаев, промьпплен- ных аварий, катастроф и стихийных бедствий на сумму его рьшочной стоимости на дату заключения договора аренды. 8. Передача в аренду объектов областной собственности про­ изводится по акту приема-передачи. Статья 17. Распределение платы от сдачи в аренду объек­ тов областной собственности Денежные средства, поступившие от сдачи в аренду объек­ тов областной собственности и полученные за несвоевременное перечисление арендной платы и невыполнение условии догово­ ра, в полном объеме зачисляются в областной бюджет. Статья 18. Льготы по арендной плате Устанавливаются следующие льготы по арендной плате: — для организаций, финансируемых из областного и мест­ ных бюджетов, арендная ставка равна нулю; — для организаций, общественных объединений, вьшолня- ющих значимые функции для социально-экономического раз­ вития области, не преследующих в качестве основной деятель­ ности извлечение прибыли, льготы по арендной плате устанав­ ливаются ежегодно областным Советом депутатов. Для учреждений и организаций, финансируемых из феде­ рального бюджета, арендная плата устанавливается на уровне , базовой ставки. Статья 19. Субаренда объектов областной собственности 1. Арендуемые объекты областной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено усло­ виями договора аренды имущества. В других случаях сдача арендуемых объектов областной соб­ ственности в соаренду может осуществляться только при на­ личии предварительного письменного согласия арендодателя. 2. Не могут быть сданы в субаренду: а! помещения в административных зданиях; б) памятники истории и культуры; в) другие объекты в случаях, предусмотренных законода­ тельством области. 3. В случаях и порядке, предусмотренньк договором арен­ ды, арендатор обязан согласовать с арендодателем условия суб­ аренды арендованного имущества. Статья 20. Передача объектов областной собственности в безвозмездное пользование 1. Объекты областной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование: а) федеральным, областным органам государственной влас­ ти, государственным органам области; б) органам местного самоуправления для обеспечения вы­ полнения передаваемых им государственных полномочий; в) организациям, если среднесписочная численность инва­ лидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 %; г) в иных случаях, определяемых уполномоченным органом. 2. Договор безвозмездного пользования объектами област­ ной собственности заключается комитетом по управлению го­ сударственным имуществом области, если иное не предусмот­ рено действующим законодательством. 3. В договоре безвозмездного пользования имуществом пре­ дусматриваются срок безвозмездного пользования, условия ис­ пользования, содержания и обеспечения сохранности имуще­ ства, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с действующим законодательством. 4. Передача объектов областной собственности в безвозмез­ дное пользование осуществляется на основании договора по акту приема-передачи. Статья 21. Общие положения о залоге объектов областной собственности 1. Залог объектов областной собственности может осуще­ ствляться для обеспечения: а) обязательств области; б) обязательств областных государственных унитарных пред­ приятий; в) иных обязательств, в исполнении которых заинтересова­ на область. 2. Не могут быть предметом залога объекты областной соб­ ственности, не подлежащие отчуждению в соответствии с дей­ ствующим законодательством. 3. Для обеспечения исполнения обязательств могут созда­ ваться специальные залоговые фонды. Статья 22. Передача объектов областной собственности в доверительное управление 1. Находящиеся в областной собственности пакеты акций и иные объекты областной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительньЕМ уп­ равляющим). Довтительные управляющие обязаны осуществлять управ­ ление оот>ектами областной собственности в интересах области. 2. По согласованию с областным Советом депутатов област­ ная собственность рьшочной стоимостью более 5 миллионов рублей может быть передана админис^ацией области в трасто­ вое (доверительное) управление хозяйствующим субъектам и предпринимательским структтоам с условием перечисления части полученной прибыли в областной бюджет. 3. Договоры о передаче указанных объектов в доверитель­ ное управление заключаются уполномоченными органами, осу­ ществляющими управление областной собственностью. Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ ОБЛАСТИ, СВЯЗАННОЕ С СОЗДАНИЕМ, РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЛИКВИДАЦИЕЙ ОБЛАСТНЬК ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ Статья 23. Создание предприятий и учреждений, создава­ емых на основе (с использованием) областной собственности 1. На основе (с использованием) объектов областной соб­ ственности в соответствии с действзчощим законодательством могут создаваться; а! областные государственные унитарные предприятия; б) областные государственные учреждения. 2. Решение о создании областных государственных пред­ приятий и учреждений принимается адьганистрацией области. 3. В качестве учредителя областных государственных уни­ тарных предприятий по поручению администрации области выступает ртолномоченный орган. Статья 24. Реорганизация и ликвидация предприятий, уч­ реждений, создаваемых на основе (с использованием) област­ ной собственности 1. Областные государственные унитарные предприятия, уч­ реждения могут быть ликвидированы по решению админист­ рации области. 2. Имущество ликвидируемых областных государственньк унитарньк предприятий и учреждений, переданное им на пра­ ве хозяйственного ведения, оперативного управления, посту­ пает в к а з^ области до его послеттощего закрепления. Статья 25. Порядок передачи об^ктов областной собствен­ ности в хозяйственное ведение и оперативное управление 1. Передача имущества в хозяйственное ведение или опера-- тивное управление может производиться при образовании об­ ластного государственного унитарного предприятия, учрежде­ ния и в процессе его деятельности. 2. Передача объектов областной собственности в хозяйствен­ ное ведение или оперативное управление предприятий, учреж­ дений осуществляется на основании решения комитета по уп­ равлению государственным имуществом области и акта при­ ема-передачи имущества. 3. Право хозяйственного ведения или оперативного управ­ ления на имущество возникает у предприятия, учреждения с момента передачи ему имущества комитетом по управлению государственным имуществом области, если иное не установле­ но действующим законодательством. 4. Им^ество, закрепленное за государственньпии унитар­ ными щюдприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается в балансах этих предприятии, учреждений и должно быть застраховано. Статья 26. Управление акциями (долями, паями) области в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ 1. В случаях, установленных действующим законодатель­ ством, управление принадлежащими области акциями (доля­ ми, паями) хозяйственных товариществ и обществ от имени области осуществляет фонд имущества области. 2. Участие в управлении хозяйственньпяи товариществами и обществами осуществляется через представителей, утверж­ денных правовым актом администрации области. 3. Лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, представ­ ляют ежеквартально отчеты о деятельности соответствующих товариществ и обществ по установленной администрацией об­ ласти форме. 4. Дивиденды по долям (паям, акциям) области в капита­ лах хозяйственных товариществ и обществ направляются в областной бюджет. Глава 5. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Статья 27. Учет объектов областной собственности 1. Объекты областной собственности подлежат обязатель- Н 01 ОТгосударственному ^ ет у . 2. Реестр объектов областной собственности не реже одного раза в два года рассматривается и утверждается областным Со­ ветом депутатов. 3. Ведение специализированного учета объектов областной собственности возлагается на уполномоченные органы по уп­ равлению областной собственностью. 4. Учет средств областного бюджета и областных бюджет­ ных фондов осуществляется соответственно финансовым уп­ равлением администрации области и распорядителями креди­ тов соответствующих фондов. 5. Учет объектов областной собственности, составляющих областную казну (за исключением финансовых средств); недви­ жимого имущества областных государственных унитарных предприятга, учреждений; находящихся в собственности об­ ласти долей (паев, акций) в капиталах хозяйственных товари­ ществ и обществ^ находящихся в областной собственности зда­ ний, сооружений, нежилых помещений осуществляется коми­ тетом по управлению государственным имуществом области в Реестре государственной собственности Липецкой области. 6. Учет объектов культурного и исторического назначения области осуществляется уполномоченным органом в Реестре объектов культурного и исторического достояния области. 7. Учет находящихся в областной собственности природ­ ных ресурсов осуществляют соответствующие уполномоченные органы в Реестрах (кадастоах) природных р ей сов . Статья 28. Общие требования к ведению Реестра государ­ ственной собственности области 1. В Реестре государственной собственности области долж­ ны содержаться следующие сведения: а! наименование объектов областной собственности; б) местонахождение объектов областной собственности; в) балансовая (оценочная) стоимость объектов областной соб­ ственности; г) площадь, этажность, материал изготовления объекта, дата ввода в эксплуатацию (для недвижимого ивлущества); д) сведения об обременениях объектов областной собствен­ ности правами третьих лиц. 2. Юридические и физические лица вправе получать в упол­ номоченном органе по управ.лению областной собственностью сведения об объектах областной собственности, содержащиеся в Реестое государственной собственности области. 3. Юридические и физические лица обязаны представлять соответствующим органам, уполномоченным на ведение Реест­ ров, по их запросу сведения об объектах, подлежащих включе­ нию в Реестры. Статья 219.^Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 30. Цриведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Признать утратившими силу законы Липецкой области; порядке управления и распоряжения собственностью в Липецкой области» от 24.04.1995 г. №10-03; — «О внесении дополнений в Закон Липецкой области «О порядке управления и распоряжения собственностью в Липец­ кой области* от 07.05.1996 г. №40-03; — «О внесении дополнений в Закон Липецкой области «О порядке управления и распоряжения собственностью в Липец­ кой области» от 25.02.1997 г. №60-03; — «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О порядке управления и распоряжения собственностью в Липец­ кой области» от 27.02.1998 г. №92-03 Глава администрации Липецкой области о. КОРОЛЁВ Г. Липецк 31.08.2004 г . №122-03

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz