Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ газета- 4 сен тябр я 2 0 0 4 г , , N ° 1 7 3 ( 2 2 3 0 1 ) ^П олити ка : разговоры на кухне Энергетика; обещанных инвестиций придется подождать? Первого сентября ООО «Липецкая энергетическая компания» начала операционную деятельность, подмяв под себя МУП «Горэлектросеть». В октябре коммунальный монстр поглотит МУП «Липецктеплосеть», в декабре — МУП «Липецкводоканал»... Напомним, «Липецкая энергетическая компания» была учреждена в мае 2004 года. 51 долю в её уставном капитале получил Новолипецкий комбинат, а остальные 49 — поделили между собой три упомянутых муниципальных предприятия. Любопытно, что контроль над компанией гиганту металлургии достался почти даром. Ее уставной капитал, как было заявлено на тридцать первой сессии Липецкого горсовета, — 990 тысяч рублей. Нетрудно посчитать, какую сумму внесло ОАО «НЛМК». Для сравнения: стоимость только двух МУПов — «Липецк­ теплосеть» и «Горэлектросеть» — достигает 540 (I) миллионов рублей. (Такая цифра назьшалась в 2001 году, когда город на- ммевался передать упомянутые предприятия за долги ОАО «Липецкэнерго»). Как же удалось Новолипецкому комбинату, отделавшись грошовой суммой, заполучить контроль над коммунальной инфраструктурой города? Ответ прост — «Липецкая энергети­ ческая компания» пока только арендует муниципальное иму­ щество. Хотя__в перспективе ничто не помешает выкупить его по остаточной стоимости. (Пиар-прикрытием такого рода сде­ лок обычно служат разговоры о необходимости повысить инве­ стиционную привлекательность компании). Чем же приглянулся металлургам «коммунальный» про­ ект? Директор топливно-энергетического комплекса ОАО «НЛМК» Владислав Смирнов, возглавивший компанию, свя­ зал участие Новолипецкого комбината с привлечением допол­ нительных средств на модернизацию городского ЖКХ. «Ком­ бинат, — считает Владислав Анатольевич, — имеет богатый опыт эффективного управления в условиях рьшочной эконо­ мики, а объединившиеся муниципальные предприятия — не­ обходимый опыт эксплуатации имущественного комплекса. Это будет способствовать созданию в городе единой энергетической политики, направленной на повышение качества предоставлен­ ных услуг и удержание необоснованного роста тарифов для населения». Модернизировать инфраструктуру, не взвинчивая тарифы (а именно об этом говорил Владислав Смирнов), — задача наи­ сложнейшая. В городском ЖКХ, как известно, износ основ­ ных фондов превышает 60 процентов. Модернизация, таким образом, потрйует не менее 10 миллиардов рублей. Конечно, осилить такую цифру самостоятельно городу сложновато. Но если Новолипецкии комбинат на паритетных началах с муни­ ципальным бюджетом начнет вкладывать деньги, то уже через несколько лет можно будет заменить все прогнившие комму­ никации. Именно с такими надеждами многие липчане встре­ тили весть о создании «энергетического» монстра. И вот «Липецкая энергетическая компания» приступила к операционной деятельности. И тут-то выяснилось, что ОАО «НЛМК» не торопится вкладывать деньги в городское ЖКХ. Наоборот, Новолипецкий комбинат, вернее — его дочерняя структура (ОАО «Липецккомбанк»), собирается неплохо зара­ ботать на энергетике. На прошлой сессии горсовета (см. «ЛГ» за первое сентября) генеральный директор «Липецкой энергетической компании» Владислав Смирнов попросил депутатов предоставить гаран­ тии муниципального бюджета на открытие кредитной линии в ОАО «Липецккомбанк» на 200 миллионов рублей. Эта сумма, цояснил депутатам Владислав Анатольевич, требуется на за­ купку энергоресурсов. Из них 105 миллионов планируется от­ дать за электрическую энергию, 80 — за тепловую, 15 — за природный газ. Но что самое интересное — полностью отка­ заться от кредитов «Липецккомбанка» компания сможет лишь к 2009 году. Интересно и то, что, выгодно кредитуя «Липецкую энерге­ тическую компщ 1 ию».^ «Лшеш^р|^бд^к» не собирается риско­ вать. Все воЗмойсные рйски ъозьмет на себя мунб^иЬйлйный бюджет. Такое решение по просьбе, и,о. главы администрдции Липецка Валерия Федорова й Ърйняли на сессии городские депутаты. Что ж, получается, что обещанные инвестиции в муници­ пальную энергетику откладываются? Поживём — увидим. Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. ^ Н а контроле «ЛГ» На блоке «Б»кипит работа Лечебница для елецких ребятишек будет сдана раньше срока Важный объект здравоохранения, вторая очередь детского больничного комплекса (блок «Б» вместе с центральным стерилизационным отделением и лечебным бассейном), сооружается в Ельце. На его площадке сегодня работают пятнадцать субподрядных организаций. Перед ними поставлена более сложная задача: ввести в эксплуатацию корпус не в декабре, как намечалось ранее, а в ноябре. И строители обещали с ней справиться. В этой связи традиционная оперативка на объекте прошла в жестком режиме: все разговоры — по делу и по существу. Докладывая об обстановке на пусковой площадке, ттсоводи- тель генподрядчика ЗАО «Промжилстрой» Николай Быков со­ общил, что за оставшиеся неполные три месяца предстоит ос­ воить 31 миллион рублей. Много это или мало? До сих пот месячный объем на комплексе не превышал 9,2 млн. руб. По силам ли еще прибавить? Г^фик освоения средств расписан по дням и до рубля. Любм ошибка, чья-то нерасторопность или несогласованность в дей­ ствиях приведет к опасному сбою в отлаженной работе всех участников процесса, поэтому без внимания не остается ни одна, пусть даже на первый взгляд «несотьезная» проблема. Хотя, заметим, на старте все бьгло очень непросто. Блок «Б» в долгострое пробьш с 1995 года. Фактически тут стояли лишь голые стены да разрушенные под открытым небом пере­ городки. Их пришлось демонтировать и делать заново, но уже по новому проекту, измененному с учетом нынешних требова­ ний. Так что по сути работы начались только в марте 2004 года. Сначала четырехэтажное здание площадью более 4,5 ты­ сячи квадратных метров поставили под кровлю, потом начини­ ли новой столяркой, провели отопление, электричество, водо­ снабжение, канализацию, вентиляцию и т.д. Немаловажная деталь: блок «Б» на этаж выше введенного в эксплуатацию в прошлом году соседнего блока «А». Каче­ ством последнего, надо признать, медики очень довольны. Од­ нако следует заметить, что предыдущий объект вовремя сдать тем не менее не удалось. Бьши допущены досадные ошибки, которые сегодня уже не повторяются. Выводы строителями сде­ ланы. Добавим к этому, что для ввода нового корпуса есть все: люди, материалы и средства. На новуто детскую лечебницу областные власти не скупят­ ся: приобретаются современные отделочные материалы и но­ вейшее медицинское оборудование. Например, вместо привыч­ ных плиточных полов будет использоваться красивое и удоб­ ное покрытие. Продумано все до мелочей. Комфортно будет на всех этажах, где разместятся просторная лаборатория, рентге­ нологический кабинет, два лечебных отделения и администра­ тивный блок. . Город живет ожиданием новоселья. Но больше всего ^его ждут люди в белых халатах. Ведь, помимо хороших условий, у них появится свое центральное стерилизационное отделение, которое избавит их от большой головной боли и лишних трат на перевозку инструментария в другие лечебные учреждения — у себя проводить обработку было негде. А как необходим для восстановительного лечения ребятиш­ кам бассейн! И вот в эти дни он уже передан под монтаж обору­ дования. „ Новоселье не за горами. Пока же за оставшиеся месяцы предстоит установить пять грузовых и пассажирских лифтов, выполнить отделку помещений, благоустроить территорию и т.д. Словом, впереди дел еще много. Время не ждет. Но строи­ тели, как и обещали, уверенно идут к поставленной цели. Тамара ФЕ^^ЮКИНА, соб. корр. «Липецком газеты». г. Елец. 'Больная тема А н а т о л и й Г О Л Ь Ц О В , н а ч а л ь н и к у п р а в л е н и я п р о м ы ш л е н н о с т и а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и : «Дальнейшее разрушение Липецкого тракторного должно быть остановлено!» Ситуация с Липецким тракторным заводом, в который раз сменившем свое имя, в чем-то схожа с больным зубом. Ноет, болит, а хозяин все никак не решится: то ли его всерьез лечить, то ли махом выдрать. И между делом пытается утешить боль разного рода «припарками». Но сколько веревочке ни виться... Похоже, игрушки со сменой собственников, управленцев, арбитражных управляющих исчерпали свой сколь-нибудь созидательный потенциал. Намерение менеджеров —теперь уже «Липецкого трактора» —выпускать 100 машин в месяц очевидно свидетельствует: такими объемами бегемота не вытащишь из болота! Что делать? Сегодня мы предоставляем слово начальнику управления промышленности администрации области Анатолию Гольцову. Его монолог —точка зрения человека, далеко не равнодушного к судьбе крупнейшего предприятия области, агонизирующего вот уже второе десятилетие. Это трезвый взгляд на то, что все эти годы считалось «оздоровлением» предприятия. Пора ставить точку, считает он... — Хочу напомнить всем , кто та к или иначе связан с трактор ­ ным заводом — акционерам , кре ­ диторам , представителям власт­ ных структур: в России было, есть и будет одно крупнейш ее пр ед ­ приятие сельхозмашиностроения — э то Липецкий тракторный завод, сколько бы ни меняли ему вывеску. Именно он должен обес ­ печивать р еш ение двух важней ­ ших стратегических задач с тра ­ ны: укреплять е ё обороноспособ­ ность и обеспечивать продоволь­ ственную безопасность . Если кто -то дум ает иначе, то напомню истину, которая лежит на поверхности: наши сельхозто­ варопроизводители (и не только) не в состоянии приобретать им ­ портные трактора — по 6 0 тысяч долларов за машину . Тех, кто мо­ ж е т это себ е позволить, — еди ­ ницы. А Л Т З , повторяю, — ед ин ­ ственное в стране предприятие , где возможно производить мащи- ны разных тяговых классов, в том числе «супертрактор» Т -1 5 5 . И к а к бы ни восхищались достоинства ­ ми западной техники, наш завод остается единственно реальным поставщиком машин для отече ­ ственного сельского хозяйства. Д а , за полтора десятилетия мировое сел ь хо зм аш ин о с тр о е ­ ние соверш ило мощный рывок в п е р е д , а н аш Л Т З о к а з а л с я объектом чудовищных эксп ер и ­ м ен тов н ад ним . Э то не вина тракторо строителей , а беда всей страны , которая та к и не выра­ ботала с трате гии развития рос ­ с и й с к о го м аш ин о с тр о е н и я . Ни одно правительство европейских стран не устраняется от решения сложнейших проблем собствен ­ ного маш иностроения . У нас ж е до сих пор руководствуются т е ­ зисом О стапа Бендера: «Запад нам поможет!» Если бы западные с т р а ны о т н о с и л и с ь к с в о ем у сельхозмашиностроению так же , как у нас, то вряд ли мы восхи­ щались бы, ка к хорощо обр аб а ­ тывают наши поля «Челлендже- ры», «Катерпиллеры», «ДжонДи- ры» и прочая экзотическая тех ­ ника. М аш иностроение — ключевая отрасль. Она создает условия для развития других отраслей . Им ен ­ но в машиностроении создается основа основ любой экономики — прибавочная стоимость. А р а з ­ ве не известно, что более 7 0 про­ центов налоговых поступлений в бю дж е ты р е ги о н о в д аю т п р о ­ мышленные предприятия. Д авай ­ те осознаем очевидное: сегодня потребность страны в липецких тракторах огромна . И её не р е ­ шить никакими другими путями, как немедленно подняв их про­ и зв о д с тв о д о уровня с п р о с а . Ссылки на плохое качество и про­ ч е е — в с е го лиш ь л у кав ство . Нельзя забывать, в каком состо ­ янии находится экономика стра ­ ны и отраслей хозяйствования . Надо ведь по одежке протягивать ножки! Луноход по качеству сто ­ крат выше нашего трактора , но за какие миллионы запустить его на поля? К о н к у р е н то с п о с о б н о с ть сельхозмашины тем выше, чем меньше е е энергосоставляющая в себестоимости того ж е зерна. И м енн о из э то го сообр аж ен и я с троилась - с т р а т е г и я , разви тия тр а к торо с тро ен и я в ССС Р . Д а , эффективный собственник в м а ­ шиностроение не пришел, и по­ нятно почему: это не сырьевая отрасль, здесь нужно работать це­ ленаправленно и грамотно . Здесь прибавочная стоимость создает­ ся трудом , что вовсе не одно и то ж е с природной рентой. Тем не м енее наш трактор ­ ный завод не погиб . В 1997 году мало кто верил, что он будет ра ­ ботать: слишком мно гие брались «порулить» п р е д п р и я т и е м , не имея ясно го представления , за что они берутся . Но в 1998 году, когда областная власть всерьез взялась за проблемы, начала вы­ страивать страте гию преодоле ­ ния кризиса , развязывать узлы — дело пошло. Причем взялись все: а дм ин и стр аци я области , лично Олег Петрович Королев , его з а ­ меститель Владимир Васильевич Лаврентьев, крупные кредиторы , специалисты и управленцы заво ­ да . И сразу ж е вышли на уровень производства в 4 ,5 тысячи тр а к ­ торов, а экспортная про грамма д о с ти гл а 2 тысяч м аш ин . В те годы интерес к Л ТЗ объективно начал возрастать, появились з а ­ казы, в том числе из стран зар у ­ бежья. Д о сих пор не пойму: с какой целью было введено внешнее уп ­ равление заводом? Формально КОЛЛАЖ СЕРГЕЯ ЛАРИОНОВА. ЭТО звучало как необходимость «финансового оздоровления». На самом ж е деле начался очеред ­ ной эпи зод передела собствен­ ности, и, по сути, — уничтоже­ ние предприятия . Д а , я был то г ­ д а против и требовал отменить это реш ение арбитражно го суда. Но преодолеть сопротивление кредиторов не удалось. В?итоге- — завод пришел к тому, что есть — к вялотекущей катастрофе .’ ■■ А нужно было лишь одно — определи ться с эффективным собственником . Формула успеха в любом деле проста. Так вот, этой истиной пр енебре гли : не удосужились провести конкурс среди потенциальных! покупате­ лей ЛТЗ . Все делалось вроде бы правильно: выделили работоспо­ собную часть предприятия, «очи­ стили» от долгов. Но грамотно продать завод совету кредиторов не удалось: началась чехарда смены собственников, желавших «порулить». Благо был и м еха ­ низм для таких действий — про­ цедура банкротства , дававшая простор для финансовых махи­ наций разного рода «экономичес­ кой шпаны». Но ведь «урвав» кусок, хозя­ ева приобрели и громадные про­ блемы , которые надо реш ать . Однако до сих пор на заводе не р а з р а б о т а н в р а з ум и т е л ь ны й план развития , который есть на любом другом предприятии об ­ ласти . А ведь в ре гионе усп еш ­ но реализуется про грамма под ­ держки промышленности, техни­ ческого перевооружения, финан­ сового оздоровления . Благода­ ря чему мно гие предприятия ус ­ пешно и динамично развивают­ ся. Промышленность области , ни для кого не секрет , одна из луч­ ших в России. Темпы развития ее, объемы производства таковы, что мы фактически реш аем задачу уд­ воения ВВП, поставленную пр е зи ­ дентом . И не да е т покоя креп ко ­ му и здоровому экономическому ор ган и зм у лишь один «больной зуб» — тракторный завод! С е го д ­ ня 'о т е го собственников слышны лишь красивые объяснения неудач' и провалов. Но то гда с какой це ­ лью они взялись «порулить»? Что­ бы уничтожить завод? З а 7 м еся ­ цев года «Липецкий трактор» вы­ пустил 661 м аш ину , а М инский тракторный завод — 2 0 2 8 5 тр а к ­ торов! Все упреки в адрес коллекти­ ва завода я считаю попыткой п е ­ ревалить ответственность с боль­ ной головы на здоровую. Д а , рес ­ тру к тур и зац ия н ео б хо д им а , да , ужиматься в сложнейшей экономи­ ческой си туации надо . Но ведь пр ежде всего требуется точный расчет и анализ действий. Вместо этого преподносят как руководство к действию разного рода органи­ зационно -экономические химеры. Два месяца назад с руководством состоялся жесткий разговор , но никакого движения вперед не на­ блюдается. Выпустить 4 5 тракто ­ ров за месяц! Это не завод , а м е ­ ханическая мастерская в районной «Сельхозтехнике»... Дальш е терпеть та кое поло­ ж ени е дел невозможно: погубить важнейш ее для государства и на ­ рода предприятие мы не имеем права! Правоохранительным органам пора всерьез дать нелицеприят­ ную оценку: что произошло с тра к ­ торным заводом и кто должен по­ нести наказание за его сегодняш ­ нее к а т а с тр оф и ч е с ко е с о с то я ­ ние? Фискальные органы также всерьез должны задуматься: как оказалось, что крупнейший нало­ гоплательщик области (наряду с Н Л М К ) несос тоятелен? Почему собственником фактически игно - ■ рируются все законы РФ '— нет социальных выплат, ра с те т з а ­ долженность по зарплате коллек­ тиву и та к далее? .. И как дол го можно рассчиты­ вать на огромную поддержку со стороны власти и её дол го терпе ­ ние? Судьба Липец ко го тра ктор ­ ного завода — это не проблема нынешних м ен едж ер о в только . Она та к или иначе затр а гив ае т интересы миллионов людей по всей стране — прямо (ка к тр уж е ­ ников села) или косвенно (всех, кто связан о м аш инос троением ). Сегодня у всех нас нет важ ­ нее задачи , чем спасти тр а ктор ­ ный. Спасти во что бы то ни с т а ­ ло! Надо добиться месячного вы­ пуска не менее 3 0 0 машин . Толь­ ко то гда можно вести речь об о з ­ доровлении . Надеяться, как и впредь, на поддержку со стороны — глупо. К то не хоч ет вы здоравливать , тому никакие лекарства не помо ­ гу т . Н а д о , н а к о н е ц , н ал ад и ть п р е д л о ж е н и е , ч то бы в о з н и к спрос . Пытаться работать в рын­ ке б е з то в ар а— равнозначно пус­ канию мыльных пузырей, заявляя, что это воздушные шары . Не тем ли занимаю тся сегодняшние соб ­ ственники ЛТЗ? Надо нести о т ­ ветственность не только пер ед кр е д и то р ам и , п е р е д ко л л е к ти ­ вом, но и пер ед властью облас ­ ти , оказывающей о громную под ­ держ ку предприятию . Но д аж е в малом ответные действия удру ­ чают: скажем , бюджет выделил 23 миллиона рублей на покупку 7 2 тракторов для нужд Ж К Х , а на заводе -то сделали 45! Спросите любого жителя по ­ селка тракторостроителей : поче ­ м у не рабо тает завод? Вам о тве ­ тят: он м ож е т работать , можно изготовлять шары для горнодо ­ бывающей отрасли , запасные ча ­ сти. Есть уникальный ку знечно ­ прессовый цех — это завод в з а ­ воде, где специалисты способны изготовлять самые сложные по ­ ковки . Есть ф а со нн о -л и тейны й цех, есть уникальнейший инстру ­ ментальный. Стоят!.. Н ас тал о врем я включать в действие закон . Если собствен ­ ник пришел на завод , он должен прежде всего «не навредить» — ка к врач. Но уж коль навредил — изволь отвечать по закону . На З а ­ паде таких гор е -собственни ков в любом случае ждет тюрьма . Что, Россия тюрем не имеет? Или с о ­ ответствующих законов? И все ж е я уверен: Липец кий тракторный завод , Л ТЗ (им енно так !), будет жить и вернет свою былую славу. Россия в области сельхозмашиностроения не дол ­ ж н а с а д и т ь с я на « им п о р т н ую иглу» — это нам не по карману . С пасение — в липецком тр а к то ­ ре . А значит, заводу жить! К а к бы упорно ни препятствовали этому процессу те , кто не з аи н тер е со ­ ван в возрождении отечественно ­ го м ашиностроения . Записал Владимир ПЕТРОВ. 'Итоги и перспектив!»! Н и к о л а й К А Р А С И К О В : «Липецкие газовики стремятся к новым трудовым свершениям» Вместе с работниками отрасли всей России они отмечают завтра свой профессиональный праздник — С егодня липец кие га зо ви ­ ки р еш аю т одну из важнейш их с тр а те ги че с ки х задач для э ко но ­ мики р е гион а , осуществляя б е с ­ пер ебойную и безаварийную по ­ ставку « голубого топлива» п р е д ­ п р и я ти я м и о р г а н и з а ц и я м , — сказал в б е с ед е с корреспонден ­ том «ЛГ» Н иколай В л ад им и р о ­ вич. — Мы не с ем тепло и уют в д ом а нащ их земляков . З а по с ­ л ед н ие годы мы смо гли рещить мно гочисленные проблемы , свя ­ занны е с га зо сн абж ен и ем обл а ­ с ти , начали р аб о та ть на к а ч е ­ ственно новом уровне , внедряя современны е техноло гии , обору ­ дов ани е и методы управления . В проф ессиональный п р а зд ­ ник по с тар ой , доб рой традиции мы подводим и то ги сделанно го , н а щ и х т р у д о в ы х с в е р ш е н и й . Главное, ч е го удалось добиться за последние годы — это создать к р е п ки й , слаж енны й коллектив единомыш ленников . В руковод ­ стве га зо во го хозяйства о бл ас ­ ти , в каждом р а й га зе , в с тр у к ­ турном по др а зделении и д о ч е р ­ нем пр едприятии действую т ко ­ манды проф ессионалов . И з а к о ­ ном ерно , что наш опыт п ер ен и ­ маю т коллеги из дру ги х р е ги о ­ нов. «Л ипец кр е гион га з» с чи та ет ­ ся одной из ведущих в стране региональных комп аний по р е а ­ л и зации га за , а «Липецкобл газ» пятый го д п о д р яд п р и зн а е т с я « Р о с г а з и ф и к а ц и е й » л у ч ш и м п р е д п р и я ти ем га зо в о го х о з я й ­ ства России . Останавливаться на дости гнутом , естественно , мы не н ам е р е ны . Л и п е ц к и е га зо ви ки с т р е м я т с я к новым трудовы м св ерш ен и ям . З а по след ние годы нам уд а ­ лось снять огромный груз финан ­ совых проблем и сделать к а з а ­ лось бы невыполнимое — п о га ­ сить дол ги прежних лет з а по ­ с т ав л е н ны й г а з . С е го д н я мы осущ ествляем 100 -процен тную оплату за реали зованное «голу­ бое топливо». З а прошлый год нами было по ставлено более 4 миллиардов кубических метров га зо во го топлива , в том числе н а с е л е н ию — 8 5 7 миллионов кубометров и сж иж ен но го га за — 11 тысяч тонн . Мы в полном объ еме удовлетворили по тр еб ­ ности области в «голубом то п ­ ливе». К с е го дняш н ем у дню в вось­ ми районах р е гион а , в городах Л и п е ц к е и Ельце полностью з а ­ в ерш ена пр о гр амм а га зиф и ка ­ ции. В эксплуатации «Липецкоб - л газа» находятся свыше 15 ты­ сяч к и л о м е т р о в р а с п р е д е л и ­ тельных га зопроводов , из них в сельской м естно с ти свыше 12 тысяч. Газиф ицировано 4 5 0 ты­ сяч квар тир , в том числе 170 тысяч — на сел е . Ра зр аб о тан а пр о гр ам м а га зиф и кации обл а ­ сти на 2 0 0 5 - 2 0 1 0 годы , со гл а с ­ но которой пр едусм атривается построить около 2 тысяч кило ­ метров газовых с етей . Это п о ­ зволи т с ущ е с тв ен н о улучшить качество ж и зн и населения и бу ­ д е т с п о со б с тв о в а ть ра зви тию сельских населенных пунктов. Четвертый го д подряд «Газ- пром» выделяет инв естиции на га зиф и к а ц и ю о б л а с т и . В э том году на эти цели запланировано з а тр а ти ть б ол ее 8 5 миллионов рублей и построить около 5 0 ки ­ лометров газопроводов в ш ести районах области . Мы вкладыва­ ем собственны е ср едс тв а в з а ­ верш ени е га зиф и кации и р е кон ­ струкцию сущ ествующ их газовых с етей . З а сем ь м есяцев т е к ущ е ­ го года по строено более тр и д ц а ­ ти восьми километров га зо п р о ­ в о д о в и г а з и ф и ц и р о в а н о 5 3 объ екта соцкультбыта. По поручению администрации области нами по с троено 6 ав то ­ м атических газовых котельных к ш колам , д е тсадам , объектам соц ­ культбыта. В э том году мы нача ­ ли производство каскадны х к о ­ тельных М К У -4 2 0 по совм ес тно ­ му проекту «Газтермо» и м о с ков ­ с к о й ф и р м ы « А я к с » н а б а з е «С тро й га за » . Э ти котельны е не имею т анало гов в с тране . В р а м к а х ж и л и щ н о - к о м м у ­ нальной реформы руководством газово го хозяйства большое вни ­ м ание уделяется вопросам г а зо - эн ер го сб ер еж ени я . «Л ип ец кр е ги ­ он газ» и «Л ипец кобл газ» прово ­ дят работу по переводу объ ек ­ тов жилья и соцкультбы та на ав ­ тоном ное о топление . Уж е р е кон ­ струировано около 2 0 0 0 объ ек ­ тов , закры то или частично р а з ­ гр уж е н о б о л ее 2 5 0 котельных, д ем о н т и р о в а н о свыш е тысячи к и л ом е тр о в ав ар ий ны х т е п л о ­ т р а с с . Н а б а з е « Л и п е ц к г а з а » нами со здано пр едприятие «Газ ­ термо» , ко торое зан им а е тся р е ­ ал и заци ей , установкой и обслу ­ жив ани ем вы сокоэфф ективного импор тно го газово го оборудова ­ ния. Активно внедряе тся высоко ­ точно е о б о р уд о в ани е по учету га за . З а п о сл ед ни е дв а год а в р е а л и з а ц и ю э т о й п р о гр а м м ы вложено около с ем и миллионов рублей , д о с т и гн у т а зн а ч и т е л ь ­ ная эко ном и я « голубо го то п л и ­ ва». З а по сл ед н и й го д у л у чш и ­ лось по л ож ен и е дел н а наш и х д о ч е р н и х п р е д п р и я т и я х и в с т р у к т у р ны х п о д р а з д е л е н и я х . Тор говы й д ом «Олимп» , «С ж и ­ женный газ» , САТП начали р а ­ б о т а т ь с пр и бы л ью . С о з д а н о пр ед при я ти е « Га зли зин г» , з а н и ­ м аю щ е е ся за куп кой по л и зин гу а в т о т р а н с п о р т а и о р г т е х н и к и , о т к ры л с я ф и л и а л с т р а х о в о й фирмы «Наста» . Н а б и р а е т т е м ­ пы завод по выпуску в иброп р е с - сованной плитки «Техно -С ери к» . Н ар ащ ив а е т объемы с трои тел ь ­ ных рабо т «С трой газ» . Большое внимание нами уд е ­ ляется р е ал и зац и и социальной политики на наш их пр ед пр и я ти ­ ях: выделяются ср ед с тв а на о з ­ д ор овл ени е р аб о тн и к о в , б ол ее 2 7 0 человек отдохнули на б а зе «Голубой о гоне к» и около 4 0 0 — в пан сио н а те «Рыболов и о хо т ­ ник» в го р о д е Адлер , 5 9 д е т ей наш их сотрудников провели л е т ­ н е е врем я в о зд ор ов и тел ь ны х ла герях , 8 — поправили зд о р о ­ вье в санаториях . С е г о д н я , н а к а н у н е н а ш е г о п р оф е с сион ал ьно го п р а зд н и к а , о соб о хотелось бы по зд р ави ть в е т е р а н о в н а ш е г о п р о и з в о д ­ с тва . Н и з ки й вам по клон , у в а ­ ж а емы е н ас тавн и ки и с т а р ш и е колле ги ! Уваж аемы е р або тники г а з о ­ вого хозяйства Л и п е ц ко й о б л ас ­ ти! Ж ел аю вам и в аш им семьям креп ко го здоровья , благополучия и успехов в н ел е гко й , но б л а го ­ родной р аб о те на бла го наш их земляков ! Записал Игорь СМОЛИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz