Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ газета- 4 сен тябр я 2 0 0 4 г , , N ° 1 7 3 ( 2 2 3 0 1 ) ^П олити ка : разговоры на кухне Энергетика; обещанных инвестиций придется подождать? Первого сентября ООО «Липецкая энергетическая компания» начала операционную деятельность, подмяв под себя МУП «Горэлектросеть». В октябре коммунальный монстр поглотит МУП «Липецктеплосеть», в декабре — МУП «Липецкводоканал»... Напомним, «Липецкая энергетическая компания» была учреждена в мае 2004 года. 51 долю в её уставном капитале получил Новолипецкий комбинат, а остальные 49 — поделили между собой три упомянутых муниципальных предприятия. Любопытно, что контроль над компанией гиганту металлургии достался почти даром. Ее уставной капитал, как было заявлено на тридцать первой сессии Липецкого горсовета, — 990 тысяч рублей. Нетрудно посчитать, какую сумму внесло ОАО «НЛМК». Для сравнения: стоимость только двух МУПов — «Липецк теплосеть» и «Горэлектросеть» — достигает 540 (I) миллионов рублей. (Такая цифра назьшалась в 2001 году, когда город на- ммевался передать упомянутые предприятия за долги ОАО «Липецкэнерго»). Как же удалось Новолипецкому комбинату, отделавшись грошовой суммой, заполучить контроль над коммунальной инфраструктурой города? Ответ прост — «Липецкая энергети ческая компания» пока только арендует муниципальное иму щество. Хотя__в перспективе ничто не помешает выкупить его по остаточной стоимости. (Пиар-прикрытием такого рода сде лок обычно служат разговоры о необходимости повысить инве стиционную привлекательность компании). Чем же приглянулся металлургам «коммунальный» про ект? Директор топливно-энергетического комплекса ОАО «НЛМК» Владислав Смирнов, возглавивший компанию, свя зал участие Новолипецкого комбината с привлечением допол нительных средств на модернизацию городского ЖКХ. «Ком бинат, — считает Владислав Анатольевич, — имеет богатый опыт эффективного управления в условиях рьшочной эконо мики, а объединившиеся муниципальные предприятия — не обходимый опыт эксплуатации имущественного комплекса. Это будет способствовать созданию в городе единой энергетической политики, направленной на повышение качества предоставлен ных услуг и удержание необоснованного роста тарифов для населения». Модернизировать инфраструктуру, не взвинчивая тарифы (а именно об этом говорил Владислав Смирнов), — задача наи сложнейшая. В городском ЖКХ, как известно, износ основ ных фондов превышает 60 процентов. Модернизация, таким образом, потрйует не менее 10 миллиардов рублей. Конечно, осилить такую цифру самостоятельно городу сложновато. Но если Новолипецкии комбинат на паритетных началах с муни ципальным бюджетом начнет вкладывать деньги, то уже через несколько лет можно будет заменить все прогнившие комму никации. Именно с такими надеждами многие липчане встре тили весть о создании «энергетического» монстра. И вот «Липецкая энергетическая компания» приступила к операционной деятельности. И тут-то выяснилось, что ОАО «НЛМК» не торопится вкладывать деньги в городское ЖКХ. Наоборот, Новолипецкий комбинат, вернее — его дочерняя структура (ОАО «Липецккомбанк»), собирается неплохо зара ботать на энергетике. На прошлой сессии горсовета (см. «ЛГ» за первое сентября) генеральный директор «Липецкой энергетической компании» Владислав Смирнов попросил депутатов предоставить гаран тии муниципального бюджета на открытие кредитной линии в ОАО «Липецккомбанк» на 200 миллионов рублей. Эта сумма, цояснил депутатам Владислав Анатольевич, требуется на за купку энергоресурсов. Из них 105 миллионов планируется от дать за электрическую энергию, 80 — за тепловую, 15 — за природный газ. Но что самое интересное — полностью отка заться от кредитов «Липецккомбанка» компания сможет лишь к 2009 году. Интересно и то, что, выгодно кредитуя «Липецкую энерге тическую компщ 1 ию».^ «Лшеш^р|^бд^к» не собирается риско вать. Все воЗмойсные рйски ъозьмет на себя мунб^иЬйлйный бюджет. Такое решение по просьбе, и,о. главы администрдции Липецка Валерия Федорова й Ърйняли на сессии городские депутаты. Что ж, получается, что обещанные инвестиции в муници пальную энергетику откладываются? Поживём — увидим. Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. ^ Н а контроле «ЛГ» На блоке «Б»кипит работа Лечебница для елецких ребятишек будет сдана раньше срока Важный объект здравоохранения, вторая очередь детского больничного комплекса (блок «Б» вместе с центральным стерилизационным отделением и лечебным бассейном), сооружается в Ельце. На его площадке сегодня работают пятнадцать субподрядных организаций. Перед ними поставлена более сложная задача: ввести в эксплуатацию корпус не в декабре, как намечалось ранее, а в ноябре. И строители обещали с ней справиться. В этой связи традиционная оперативка на объекте прошла в жестком режиме: все разговоры — по делу и по существу. Докладывая об обстановке на пусковой площадке, ттсоводи- тель генподрядчика ЗАО «Промжилстрой» Николай Быков со общил, что за оставшиеся неполные три месяца предстоит ос воить 31 миллион рублей. Много это или мало? До сих пот месячный объем на комплексе не превышал 9,2 млн. руб. По силам ли еще прибавить? Г^фик освоения средств расписан по дням и до рубля. Любм ошибка, чья-то нерасторопность или несогласованность в дей ствиях приведет к опасному сбою в отлаженной работе всех участников процесса, поэтому без внимания не остается ни одна, пусть даже на первый взгляд «несотьезная» проблема. Хотя, заметим, на старте все бьгло очень непросто. Блок «Б» в долгострое пробьш с 1995 года. Фактически тут стояли лишь голые стены да разрушенные под открытым небом пере городки. Их пришлось демонтировать и делать заново, но уже по новому проекту, измененному с учетом нынешних требова ний. Так что по сути работы начались только в марте 2004 года. Сначала четырехэтажное здание площадью более 4,5 ты сячи квадратных метров поставили под кровлю, потом начини ли новой столяркой, провели отопление, электричество, водо снабжение, канализацию, вентиляцию и т.д. Немаловажная деталь: блок «Б» на этаж выше введенного в эксплуатацию в прошлом году соседнего блока «А». Каче ством последнего, надо признать, медики очень довольны. Од нако следует заметить, что предыдущий объект вовремя сдать тем не менее не удалось. Бьши допущены досадные ошибки, которые сегодня уже не повторяются. Выводы строителями сде ланы. Добавим к этому, что для ввода нового корпуса есть все: люди, материалы и средства. На новуто детскую лечебницу областные власти не скупят ся: приобретаются современные отделочные материалы и но вейшее медицинское оборудование. Например, вместо привыч ных плиточных полов будет использоваться красивое и удоб ное покрытие. Продумано все до мелочей. Комфортно будет на всех этажах, где разместятся просторная лаборатория, рентге нологический кабинет, два лечебных отделения и администра тивный блок. . Город живет ожиданием новоселья. Но больше всего ^его ждут люди в белых халатах. Ведь, помимо хороших условий, у них появится свое центральное стерилизационное отделение, которое избавит их от большой головной боли и лишних трат на перевозку инструментария в другие лечебные учреждения — у себя проводить обработку было негде. А как необходим для восстановительного лечения ребятиш кам бассейн! И вот в эти дни он уже передан под монтаж обору дования. „ Новоселье не за горами. Пока же за оставшиеся месяцы предстоит установить пять грузовых и пассажирских лифтов, выполнить отделку помещений, благоустроить территорию и т.д. Словом, впереди дел еще много. Время не ждет. Но строи тели, как и обещали, уверенно идут к поставленной цели. Тамара ФЕ^^ЮКИНА, соб. корр. «Липецком газеты». г. Елец. 'Больная тема А н а т о л и й Г О Л Ь Ц О В , н а ч а л ь н и к у п р а в л е н и я п р о м ы ш л е н н о с т и а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и : «Дальнейшее разрушение Липецкого тракторного должно быть остановлено!» Ситуация с Липецким тракторным заводом, в который раз сменившем свое имя, в чем-то схожа с больным зубом. Ноет, болит, а хозяин все никак не решится: то ли его всерьез лечить, то ли махом выдрать. И между делом пытается утешить боль разного рода «припарками». Но сколько веревочке ни виться... Похоже, игрушки со сменой собственников, управленцев, арбитражных управляющих исчерпали свой сколь-нибудь созидательный потенциал. Намерение менеджеров —теперь уже «Липецкого трактора» —выпускать 100 машин в месяц очевидно свидетельствует: такими объемами бегемота не вытащишь из болота! Что делать? Сегодня мы предоставляем слово начальнику управления промышленности администрации области Анатолию Гольцову. Его монолог —точка зрения человека, далеко не равнодушного к судьбе крупнейшего предприятия области, агонизирующего вот уже второе десятилетие. Это трезвый взгляд на то, что все эти годы считалось «оздоровлением» предприятия. Пора ставить точку, считает он... — Хочу напомнить всем , кто та к или иначе связан с трактор ным заводом — акционерам , кре диторам , представителям власт ных структур: в России было, есть и будет одно крупнейш ее пр ед приятие сельхозмашиностроения — э то Липецкий тракторный завод, сколько бы ни меняли ему вывеску. Именно он должен обес печивать р еш ение двух важней ших стратегических задач с тра ны: укреплять е ё обороноспособ ность и обеспечивать продоволь ственную безопасность . Если кто -то дум ает иначе, то напомню истину, которая лежит на поверхности: наши сельхозто варопроизводители (и не только) не в состоянии приобретать им портные трактора — по 6 0 тысяч долларов за машину . Тех, кто мо ж е т это себ е позволить, — еди ницы. А Л Т З , повторяю, — ед ин ственное в стране предприятие , где возможно производить мащи- ны разных тяговых классов, в том числе «супертрактор» Т -1 5 5 . И к а к бы ни восхищались достоинства ми западной техники, наш завод остается единственно реальным поставщиком машин для отече ственного сельского хозяйства. Д а , за полтора десятилетия мировое сел ь хо зм аш ин о с тр о е ние соверш ило мощный рывок в п е р е д , а н аш Л Т З о к а з а л с я объектом чудовищных эксп ер и м ен тов н ад ним . Э то не вина тракторо строителей , а беда всей страны , которая та к и не выра ботала с трате гии развития рос с и й с к о го м аш ин о с тр о е н и я . Ни одно правительство европейских стран не устраняется от решения сложнейших проблем собствен ного маш иностроения . У нас ж е до сих пор руководствуются т е зисом О стапа Бендера: «Запад нам поможет!» Если бы западные с т р а ны о т н о с и л и с ь к с в о ем у сельхозмашиностроению так же , как у нас, то вряд ли мы восхи щались бы, ка к хорощо обр аб а тывают наши поля «Челлендже- ры», «Катерпиллеры», «ДжонДи- ры» и прочая экзотическая тех ника. М аш иностроение — ключевая отрасль. Она создает условия для развития других отраслей . Им ен но в машиностроении создается основа основ любой экономики — прибавочная стоимость. А р а з ве не известно, что более 7 0 про центов налоговых поступлений в бю дж е ты р е ги о н о в д аю т п р о мышленные предприятия. Д авай те осознаем очевидное: сегодня потребность страны в липецких тракторах огромна . И её не р е шить никакими другими путями, как немедленно подняв их про и зв о д с тв о д о уровня с п р о с а . Ссылки на плохое качество и про ч е е — в с е го лиш ь л у кав ство . Нельзя забывать, в каком состо янии находится экономика стра ны и отраслей хозяйствования . Надо ведь по одежке протягивать ножки! Луноход по качеству сто крат выше нашего трактора , но за какие миллионы запустить его на поля? К о н к у р е н то с п о с о б н о с ть сельхозмашины тем выше, чем меньше е е энергосоставляющая в себестоимости того ж е зерна. И м енн о из э то го сообр аж ен и я с троилась - с т р а т е г и я , разви тия тр а к торо с тро ен и я в ССС Р . Д а , эффективный собственник в м а шиностроение не пришел, и по нятно почему: это не сырьевая отрасль, здесь нужно работать це ленаправленно и грамотно . Здесь прибавочная стоимость создает ся трудом , что вовсе не одно и то ж е с природной рентой. Тем не м енее наш трактор ный завод не погиб . В 1997 году мало кто верил, что он будет ра ботать: слишком мно гие брались «порулить» п р е д п р и я т и е м , не имея ясно го представления , за что они берутся . Но в 1998 году, когда областная власть всерьез взялась за проблемы, начала вы страивать страте гию преодоле ния кризиса , развязывать узлы — дело пошло. Причем взялись все: а дм ин и стр аци я области , лично Олег Петрович Королев , его з а меститель Владимир Васильевич Лаврентьев, крупные кредиторы , специалисты и управленцы заво да . И сразу ж е вышли на уровень производства в 4 ,5 тысячи тр а к торов, а экспортная про грамма д о с ти гл а 2 тысяч м аш ин . В те годы интерес к Л ТЗ объективно начал возрастать, появились з а казы, в том числе из стран зар у бежья. Д о сих пор не пойму: с какой целью было введено внешнее уп равление заводом? Формально КОЛЛАЖ СЕРГЕЯ ЛАРИОНОВА. ЭТО звучало как необходимость «финансового оздоровления». На самом ж е деле начался очеред ной эпи зод передела собствен ности, и, по сути, — уничтоже ние предприятия . Д а , я был то г д а против и требовал отменить это реш ение арбитражно го суда. Но преодолеть сопротивление кредиторов не удалось. В?итоге- — завод пришел к тому, что есть — к вялотекущей катастрофе .’ ■■ А нужно было лишь одно — определи ться с эффективным собственником . Формула успеха в любом деле проста. Так вот, этой истиной пр енебре гли : не удосужились провести конкурс среди потенциальных! покупате лей ЛТЗ . Все делалось вроде бы правильно: выделили работоспо собную часть предприятия, «очи стили» от долгов. Но грамотно продать завод совету кредиторов не удалось: началась чехарда смены собственников, желавших «порулить». Благо был и м еха низм для таких действий — про цедура банкротства , дававшая простор для финансовых махи наций разного рода «экономичес кой шпаны». Но ведь «урвав» кусок, хозя ева приобрели и громадные про блемы , которые надо реш ать . Однако до сих пор на заводе не р а з р а б о т а н в р а з ум и т е л ь ны й план развития , который есть на любом другом предприятии об ласти . А ведь в ре гионе усп еш но реализуется про грамма под держки промышленности, техни ческого перевооружения, финан сового оздоровления . Благода ря чему мно гие предприятия ус пешно и динамично развивают ся. Промышленность области , ни для кого не секрет , одна из луч ших в России. Темпы развития ее, объемы производства таковы, что мы фактически реш аем задачу уд воения ВВП, поставленную пр е зи дентом . И не да е т покоя креп ко му и здоровому экономическому ор ган и зм у лишь один «больной зуб» — тракторный завод! С е го д ня 'о т е го собственников слышны лишь красивые объяснения неудач' и провалов. Но то гда с какой це лью они взялись «порулить»? Что бы уничтожить завод? З а 7 м еся цев года «Липецкий трактор» вы пустил 661 м аш ину , а М инский тракторный завод — 2 0 2 8 5 тр а к торов! Все упреки в адрес коллекти ва завода я считаю попыткой п е ревалить ответственность с боль ной головы на здоровую. Д а , рес тру к тур и зац ия н ео б хо д им а , да , ужиматься в сложнейшей экономи ческой си туации надо . Но ведь пр ежде всего требуется точный расчет и анализ действий. Вместо этого преподносят как руководство к действию разного рода органи зационно -экономические химеры. Два месяца назад с руководством состоялся жесткий разговор , но никакого движения вперед не на блюдается. Выпустить 4 5 тракто ров за месяц! Это не завод , а м е ханическая мастерская в районной «Сельхозтехнике»... Дальш е терпеть та кое поло ж ени е дел невозможно: погубить важнейш ее для государства и на рода предприятие мы не имеем права! Правоохранительным органам пора всерьез дать нелицеприят ную оценку: что произошло с тра к торным заводом и кто должен по нести наказание за его сегодняш нее к а т а с тр оф и ч е с ко е с о с то я ние? Фискальные органы также всерьез должны задуматься: как оказалось, что крупнейший нало гоплательщик области (наряду с Н Л М К ) несос тоятелен? Почему собственником фактически игно - ■ рируются все законы РФ '— нет социальных выплат, ра с те т з а долженность по зарплате коллек тиву и та к далее? .. И как дол го можно рассчиты вать на огромную поддержку со стороны власти и её дол го терпе ние? Судьба Липец ко го тра ктор ного завода — это не проблема нынешних м ен едж ер о в только . Она та к или иначе затр а гив ае т интересы миллионов людей по всей стране — прямо (ка к тр уж е ников села) или косвенно (всех, кто связан о м аш инос троением ). Сегодня у всех нас нет важ нее задачи , чем спасти тр а ктор ный. Спасти во что бы то ни с т а ло! Надо добиться месячного вы пуска не менее 3 0 0 машин . Толь ко то гда можно вести речь об о з доровлении . Надеяться, как и впредь, на поддержку со стороны — глупо. К то не хоч ет вы здоравливать , тому никакие лекарства не помо гу т . Н а д о , н а к о н е ц , н ал ад и ть п р е д л о ж е н и е , ч то бы в о з н и к спрос . Пытаться работать в рын ке б е з то в ар а— равнозначно пус канию мыльных пузырей, заявляя, что это воздушные шары . Не тем ли занимаю тся сегодняшние соб ственники ЛТЗ? Надо нести о т ветственность не только пер ед кр е д и то р ам и , п е р е д ко л л е к ти вом, но и пер ед властью облас ти , оказывающей о громную под держ ку предприятию . Но д аж е в малом ответные действия удру чают: скажем , бюджет выделил 23 миллиона рублей на покупку 7 2 тракторов для нужд Ж К Х , а на заводе -то сделали 45! Спросите любого жителя по селка тракторостроителей : поче м у не рабо тает завод? Вам о тве тят: он м ож е т работать , можно изготовлять шары для горнодо бывающей отрасли , запасные ча сти. Есть уникальный ку знечно прессовый цех — это завод в з а воде, где специалисты способны изготовлять самые сложные по ковки . Есть ф а со нн о -л и тейны й цех, есть уникальнейший инстру ментальный. Стоят!.. Н ас тал о врем я включать в действие закон . Если собствен ник пришел на завод , он должен прежде всего «не навредить» — ка к врач. Но уж коль навредил — изволь отвечать по закону . На З а паде таких гор е -собственни ков в любом случае ждет тюрьма . Что, Россия тюрем не имеет? Или с о ответствующих законов? И все ж е я уверен: Липец кий тракторный завод , Л ТЗ (им енно так !), будет жить и вернет свою былую славу. Россия в области сельхозмашиностроения не дол ж н а с а д и т ь с я на « им п о р т н ую иглу» — это нам не по карману . С пасение — в липецком тр а к то ре . А значит, заводу жить! К а к бы упорно ни препятствовали этому процессу те , кто не з аи н тер е со ван в возрождении отечественно го м ашиностроения . Записал Владимир ПЕТРОВ. 'Итоги и перспектив!»! Н и к о л а й К А Р А С И К О В : «Липецкие газовики стремятся к новым трудовым свершениям» Вместе с работниками отрасли всей России они отмечают завтра свой профессиональный праздник — С егодня липец кие га зо ви ки р еш аю т одну из важнейш их с тр а те ги че с ки х задач для э ко но мики р е гион а , осуществляя б е с пер ебойную и безаварийную по ставку « голубого топлива» п р е д п р и я ти я м и о р г а н и з а ц и я м , — сказал в б е с ед е с корреспонден том «ЛГ» Н иколай В л ад им и р о вич. — Мы не с ем тепло и уют в д ом а нащ их земляков . З а по с л ед н ие годы мы смо гли рещить мно гочисленные проблемы , свя занны е с га зо сн абж ен и ем обл а с ти , начали р аб о та ть на к а ч е ственно новом уровне , внедряя современны е техноло гии , обору дов ани е и методы управления . В проф ессиональный п р а зд ник по с тар ой , доб рой традиции мы подводим и то ги сделанно го , н а щ и х т р у д о в ы х с в е р ш е н и й . Главное, ч е го удалось добиться за последние годы — это создать к р е п ки й , слаж енны й коллектив единомыш ленников . В руковод стве га зо во го хозяйства о бл ас ти , в каждом р а й га зе , в с тр у к турном по др а зделении и д о ч е р нем пр едприятии действую т ко манды проф ессионалов . И з а к о ном ерно , что наш опыт п ер ен и маю т коллеги из дру ги х р е ги о нов. «Л ипец кр е гион га з» с чи та ет ся одной из ведущих в стране региональных комп аний по р е а л и зации га за , а «Липецкобл газ» пятый го д п о д р яд п р и зн а е т с я « Р о с г а з и ф и к а ц и е й » л у ч ш и м п р е д п р и я ти ем га зо в о го х о з я й ства России . Останавливаться на дости гнутом , естественно , мы не н ам е р е ны . Л и п е ц к и е га зо ви ки с т р е м я т с я к новым трудовы м св ерш ен и ям . З а по след ние годы нам уд а лось снять огромный груз финан совых проблем и сделать к а з а лось бы невыполнимое — п о га сить дол ги прежних лет з а по с т ав л е н ны й г а з . С е го д н я мы осущ ествляем 100 -процен тную оплату за реали зованное «голу бое топливо». З а прошлый год нами было по ставлено более 4 миллиардов кубических метров га зо во го топлива , в том числе н а с е л е н ию — 8 5 7 миллионов кубометров и сж иж ен но го га за — 11 тысяч тонн . Мы в полном объ еме удовлетворили по тр еб ности области в «голубом то п ливе». К с е го дняш н ем у дню в вось ми районах р е гион а , в городах Л и п е ц к е и Ельце полностью з а в ерш ена пр о гр амм а га зиф и ка ции. В эксплуатации «Липецкоб - л газа» находятся свыше 15 ты сяч к и л о м е т р о в р а с п р е д е л и тельных га зопроводов , из них в сельской м естно с ти свыше 12 тысяч. Газиф ицировано 4 5 0 ты сяч квар тир , в том числе 170 тысяч — на сел е . Ра зр аб о тан а пр о гр ам м а га зиф и кации обл а сти на 2 0 0 5 - 2 0 1 0 годы , со гл а с но которой пр едусм атривается построить около 2 тысяч кило метров газовых с етей . Это п о зволи т с ущ е с тв ен н о улучшить качество ж и зн и населения и бу д е т с п о со б с тв о в а ть ра зви тию сельских населенных пунктов. Четвертый го д подряд «Газ- пром» выделяет инв естиции на га зиф и к а ц и ю о б л а с т и . В э том году на эти цели запланировано з а тр а ти ть б ол ее 8 5 миллионов рублей и построить около 5 0 ки лометров газопроводов в ш ести районах области . Мы вкладыва ем собственны е ср едс тв а в з а верш ени е га зиф и кации и р е кон струкцию сущ ествующ их газовых с етей . З а сем ь м есяцев т е к ущ е го года по строено более тр и д ц а ти восьми километров га зо п р о в о д о в и г а з и ф и ц и р о в а н о 5 3 объ екта соцкультбыта. По поручению администрации области нами по с троено 6 ав то м атических газовых котельных к ш колам , д е тсадам , объектам соц культбыта. В э том году мы нача ли производство каскадны х к о тельных М К У -4 2 0 по совм ес тно му проекту «Газтермо» и м о с ков с к о й ф и р м ы « А я к с » н а б а з е «С тро й га за » . Э ти котельны е не имею т анало гов в с тране . В р а м к а х ж и л и щ н о - к о м м у нальной реформы руководством газово го хозяйства большое вни м ание уделяется вопросам г а зо - эн ер го сб ер еж ени я . «Л ип ец кр е ги он газ» и «Л ипец кобл газ» прово дят работу по переводу объ ек тов жилья и соцкультбы та на ав тоном ное о топление . Уж е р е кон струировано около 2 0 0 0 объ ек тов , закры то или частично р а з гр уж е н о б о л ее 2 5 0 котельных, д ем о н т и р о в а н о свыш е тысячи к и л ом е тр о в ав ар ий ны х т е п л о т р а с с . Н а б а з е « Л и п е ц к г а з а » нами со здано пр едприятие «Газ термо» , ко торое зан им а е тся р е ал и заци ей , установкой и обслу жив ани ем вы сокоэфф ективного импор тно го газово го оборудова ния. Активно внедряе тся высоко точно е о б о р уд о в ани е по учету га за . З а п о сл ед ни е дв а год а в р е а л и з а ц и ю э т о й п р о гр а м м ы вложено около с ем и миллионов рублей , д о с т и гн у т а зн а ч и т е л ь ная эко ном и я « голубо го то п л и ва». З а по сл ед н и й го д у л у чш и лось по л ож ен и е дел н а наш и х д о ч е р н и х п р е д п р и я т и я х и в с т р у к т у р ны х п о д р а з д е л е н и я х . Тор говы й д ом «Олимп» , «С ж и женный газ» , САТП начали р а б о т а т ь с пр и бы л ью . С о з д а н о пр ед при я ти е « Га зли зин г» , з а н и м аю щ е е ся за куп кой по л и зин гу а в т о т р а н с п о р т а и о р г т е х н и к и , о т к ры л с я ф и л и а л с т р а х о в о й фирмы «Наста» . Н а б и р а е т т е м пы завод по выпуску в иброп р е с - сованной плитки «Техно -С ери к» . Н ар ащ ив а е т объемы с трои тел ь ных рабо т «С трой газ» . Большое внимание нами уд е ляется р е ал и зац и и социальной политики на наш их пр ед пр и я ти ях: выделяются ср ед с тв а на о з д ор овл ени е р аб о тн и к о в , б ол ее 2 7 0 человек отдохнули на б а зе «Голубой о гоне к» и около 4 0 0 — в пан сио н а те «Рыболов и о хо т ник» в го р о д е Адлер , 5 9 д е т ей наш их сотрудников провели л е т н е е врем я в о зд ор ов и тел ь ны х ла герях , 8 — поправили зд о р о вье в санаториях . С е г о д н я , н а к а н у н е н а ш е г о п р оф е с сион ал ьно го п р а зд н и к а , о соб о хотелось бы по зд р ави ть в е т е р а н о в н а ш е г о п р о и з в о д с тва . Н и з ки й вам по клон , у в а ж а емы е н ас тавн и ки и с т а р ш и е колле ги ! Уваж аемы е р або тники г а з о вого хозяйства Л и п е ц ко й о б л ас ти! Ж ел аю вам и в аш им семьям креп ко го здоровья , благополучия и успехов в н ел е гко й , но б л а го родной р аб о те на бла го наш их земляков ! Записал Игорь СМОЛИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz