Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
3 с ен тя б р я 2 0 0 4 г . . № 1 7 2 ( 2 2 3 0 0 ) ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а •уН а контроле «ЛГ» Экспертиза покажет... Состоялось очередное судебное заседание по делу о жилом доме ф на улице Хорошавина в с т а т ь я х “ О х у ж э т о т к а р т о ч н ы й д о м и к ” и “ Р а з р у ш е н и я н о с я т з а т у х а ю щ и й х а р а к т е р ” , н а п е ч а т а н н ы х в “ Л Г ” о т 2 4 а п р е л я и 2 0 и ю л я , р е ч ь ш л а о б е д а х ж и л ь ц о в д о м а № 9 , р а с п о л о ж е н н о г о в 2 7 - м м и к р о р а й о н е Л и п е ц к а н а у л и ц е Х о р о ш а в и н а . Н а п о м н и м с у т ь п у б л и к а ц и й . В с к о р е п о с л е з а с е л е н и я ж и л ь ц а м и к в а р т и р н а с т е н а х п о я в и л и с ь т р е щ и н ы , а в д о ж д л и в ы е д н и и з - п о д п о т о л к а п о т е к л и р у ч ь и . И т а к ц е л ы х ч е т ы р е г о д а . У с т а в х о д и т ь п о и н с т а н ц и я м в п о и с к а х с п р а в е д л и в о с т и , в л а д е л ь ц ы к в а р т и р н а п и с а л и з а я в л е н и я в к о м и т е т п о з а щ и т е п р а в п о т р е б и т е л е й , а т о т п о д а л и с к в с у д С о в е т с к о г о о к р у г а . 2 8 а в г у с т а с о с т о я л о с ь е г о о ч е р е д н о е з а с е д а н и е . Ответчик — управление строительства Липецка — на пер вом слушании во всех бедах жильцов обвинил «Городскую управляющую компанию», отвечающую за эксплуатацию зда ния. Тогда ввиду отсутствия представителя этой организа ции ответы на высказанные упреки не прозвучали. В даль- • ейшем юрист «Городской управляющей компании» Ольга вчинникова начисто отвергла обвинения в адрес эксплуата ционщиков. По ее словам, все недостатки, ставшие поводом для судебного разбирательства, — на совести управления стро ительства. Оно контролировало сооружение дома, с него и спрос за дефекты, тем более что гарантийный пятилетний срок ещё не истёк. Представитель городского управления стро ительства, юрист Татьяна Ладанова, естественно, отстаивала честь мундира. Она сделала особый упор на такой факт: «за мачивание стен», способствовавшее образованию трещин, стало возможным в результате бездействия системы грею щих кабелей. Особенность нынешних слушаний состояла в том, что ситуация в каждой квартире рассматривалась на отдельном заседании. Поэтому Ольге Овчинниковой и Татьяне Ладано- вой приходилось повторяться, перечисляя одни и те же ар гументы очередному участнику слушаний. Ну а жильцы были единодушны. Они не захотели менять своей позиции, по-пре жнему поддерживая исковые требования к одному лишь го- , родскому управлению строительства. — О каких ошибках в эксплуатации можно вести речь, если наши беды начались сразу после вселения в квартиры! — восклицала Алла Бутакова. — Сидишь и слышишь, как шуршит, осыпаясь в какую-то пустоту в стене, песок, — про должала она. — В зале один год вообще не жили. Под потол ком щель в толщину ладони, у пола — такая же. Обои от сырости сразу отвалились. Потолок вздулся. Побелка осы палась. В морозы приходилось лед с внутренней стороны окна скалывать. Юрий Блудов рассказал о трещине вдоль всего пола, че рез которую можно наблюдать, что происходит у соседей внизу. А в квартиру Валентина Кочурова даже снег сквозь щель у потолка сыпался. В оттепель Кочуров постоянно слы шал журчание воды где-то внутри стены. Как выяснилось, потолок в его квартире имел зазор с фасадной стеной в 10 сантиметров. Строители заложили эту щель битым кирпи чом и зацементировали, но вскоре осколки стали выпадать. Теперь выполненное впопыхах цементирование не дает воз можности подтянуть швеллерами фасадную стену к дому, что сейчас пытаются сделать строители. По убеждению Ко чурова, нынешний ремонт — это бесцельная трата средств, так как «устранять надо причины, а не следствие»., Попытки углубиться в строительную и конструкторско- проектную тематику судья Вера Соловьева пресекала, пояс няя, что выводы должны делать эксперты, а от жильцов тре буется не анализ строительно-конструкторских недоработок, а одно лишь детальное перечисление всего, что осложняет бытие. Но как удержаться от суждений по поводу природы дефектов, если представители городского управления строи тельства и «Городской управляющей компании» озвучивают прямо противоположные версии. Юрий Блудов предложил для экспертизы свою серию воп росов, при обосновании которых углублялся-таки в тонко- г сти строительного дела. И дилетантскими его суждения я бы не назвал. Во-первых, Юрий по профессии — строитель, а во-вторых, в своих выводах он ссылается на материалы пре дыдущей экспертизы. Дело в том, что ещё в прошлом году обеспокоенное ситуацией городское управление строитель ства заключило договор с центральной научно-исследователь ской лабораторией Липецка, и ее специалисты провели об следование злополучного дома. Часть результатов обследо вания начальник управления строительства Василий Иванов привел в свое время в ответе нашей редакции. Выводы тогда были оптимистичны: обрушение дому не грозит, разруше ния фасадной стены носят затухающий характер, укрепле ния стены проводить не требуется. Жизнь, увы, внесла свои коррективы. Щели продолжали образовываться. Тогда стену и решили укрепить швеллера ми. Но суть не в этом. Юрию Блудову удалось заполучить копию материалов экспертизы, и в них есть факты, которые в ответе в редакцию не прозвучали. В частности, речь идет там о дефектах кровли как причине намокания стен и потол ка, но тут же следует оговорка, что детально эти дефекты не исследовались, ибо договором подобное не было предусмот рено. А вот еще одна выдержка из выводов, сделанных специа листами ЦНИИЛ. При обследовании дома № 9 «выявлены участки внутренних стен с низкой прочностью бетона, обус ловленной отрицательным воздействием температур в пери од твердения бетона». Юрий подчеркивает: прочность строи тельного материала в 10 (!) раз ниже установленной. А еще он поделился собственным мнением. Размер воро нок, по которым стекает с крыши вода, по его убеждению, не соответствует наклону кровли. Обусловленная углом на клона скорость стекающей воды очень велика, поток не ус певает уйти в узкое отверстие воронки, выплескиваясь за края и проникая под крышу. Эти соображения Юрий Блудов и хотел вынести на оче редное изучение экспертов. Судья Вера Соловьева возразила: они слишком узки. Изучат эксперты один аспект, а другие могут упустить. Поэтому в ходе обсуждения с участниками процесса были приняты более масштабные вопросы. А если, как того опасается Юрий Блудов, специалисты в материалах экспертизы чего-то не отразят, всегда есть возможность при^ гласить их на судебное заседание, потребовать разъяснений и уточнений. Словом, подготовка к назначению экспертизы на процес се проведена основательная. Ну а поручить саму экспертизу решили специалистам все той же ЦНИИЛ, которая уже об следовала в прошлом году дом. Такое предложение ^внесла представитель комитета по защите прав потребителей Свет лана Конищева. Расходы на экспертизу возложены на уп равление строительства. В я ч е с л а в И С К О Р Н Е В . Р.8. События, между тем, приобрели неожиданный обо рот. Когда этот репортаж был уже подготовлен к печати, пришел еще один ответ на статью «Разрушение носит зату хающий характер». Заместитель начальника Главного уп равления жилищно-коммунального хозяйства Липецка Вла димир Долгов сообщил редакции, что его ведомство внима тельно рассмотрело публикацию и связалось с соответству ющими службами для принятия мер. В настоящее время МУП «Городская управляющая компания» Липецка напра вило письма в Государственную вневедомственную экспер тизу по вопросу проведения экспертизы проекта, а также в институт «Липецкгражданпроект» на проведение экспер тизы соответствия использованных при строительстве дома № 9 по улице Хорошавина строительных материалов про екту данного дома. После получения экспертных заключе ний будет решен вопрос дальнейшей эксплуатации и ре монта дома». Как видим, круг специалистов, занимающихся исследо ванием причин бедственного состояния дома № 9, расши ряется. Кроме того, изучается версия, на суде пока еще не звучавшая, — о возможных ошибках проектантов. Не ис ключено, что полученные данные могут повлиять на ход дальнейшей дискуссии на процессе. ’уТеле(}зорум надежды: эксклюзив Главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил ДОНДУРЕЙ: ЭТО «Телевидение вторая реальность» За ми 1 ^вшие полвека телевидение превратилось из необычного развлечения в мощный инструмент влияния на массы. Едва ли что-то может превзойти его по степени воздействия на умы. В одночасье одни и те же мысли, образы, комментарии входят вдома миллионов людей. Отрицать очевидную власть телевидения над умами невозможно. Вместе с полезной информацией на нас обрушивается лавина навязчивой рекламы, примитивных сериалов, ангажированных сюжетов, призванных сформировать определенное общественное мнение, и надоевших шоу. Так каково же оно, современное телевидение? Чего в нем больше — позитива или негатива? Можно ли изменить ситуацию к лучшему? Об этом рассухщает главный редактор ^рнала «Искусство кино» Даниил ДОНДУРЕЙ, с которым спецк^ «ЛГ» встретился в Москве на семинаре клуба региональных журналистов «Из первых уст». — Даниил Борисович, очевидно, что в новом веке традиционная развлекатель ная функция телевидения ушла на второй план. Како вы же, на ваш взгляд, его со временные приоритеты? — Моя основная профес сия — социолог культуры. Я всю свою жизнь занимался кинематографом, театром — то есть достаточно элитарны ми вещами. Но в последнее время меня очень интересует такой феномен массовой культуры, как телевидение. Сегодня в этой сфере проис ходят любопытнейшие про цессы. Телевидение, помимо традиционных информацион ных, развлекательных, про светительских функций, не сет еще множество дополни тельных, которых нет ни у одного вида искусства. По- моему, это настоящая вторая реальность. Но эта реаль ность, которой живут сотни миллионов людей, во многом придумана. Между человеком и тем, что он видит, масса по средников — от владельцев канала до редакторов и теле ведущих. Получается уже се лекционная, отобранная опре деленным образом действи тельность. И если в течение недели телевидение ежеми нутно держит зрителя в на пряжении, показывая ситуа цию с подлодкой «Курск», страна сходит с ума. А вот если не успели к минуте, ког да был сбит вертолет в Хан кале (это случилось в течение того же месяца, 118 человек в вертолете, тоже мужчины, тоже офицеры), страна даже не заметила, что произошло. Просто в одном случае теле видение било и било из всех орудий, а в другом его не было. Никто практически не узнал о мальчиках из Пско ва, выигравших компьютер ный конкурс в Гарварде: кро ме маленького сюжета по НТВ, это нигде не проходи ло. Или о женщине, ставшей спортсменкой года, я, к сожа лению, забыл её фамилию, по тратившей все деньги на опе рацию своей соперницы. О ней опять же не было в теле программах, кто-то это не ото брал. Телевидение — не толь ко информация, но еще и оп ределенная повестка дня. Вы почти никогда не найдете на экране такого многообразия мнений, как в газете, нет у ТВ этой традиции. Информа ция стала своего рода развле чением, появился так назы ваемый «инфотеймент», яр чайшим и лучшим представи телем которого является Пар фенов. Может быть, он в ка кой-то мере прав, рассказы вая о том, что в сюжете о на воднении в Европе ему было важно показать, как слон из разрушенного зоопарка плы вет через Влтаву, а не назы вать количество погибших людей. Это действительно настоящее телевидение. Это здорово сделано, это смотрят. — Вечером, придя с ра боты, человек включает те левизор и вновь попадает в гущу проблем — война, за бастовки, терроризм, банков ский кризис. Вместо долгож данного отдыха — несколь ко нервных часов у телеэк рана. Не слишком ли часто телевидение скорее негатив но, чем позитивно влияет на общество, порождая тревогу и создавая искаженную кар тину мира? — Помните «замечатель ное» время между 1996 и 1999 годами? Никто никому не верил, колоссальная неста бильность, ощущение катас трофы каждую минуту. Заме чательный период для олигар хов. И телевидение активно участвовало в этой работе. Общество просто не могло не попасть в дефолт. Я не эко номист, но убежден, что зна чение психологических фак торов здесь колоссальное. Человек проводит у телеэкра на времени едва ли не боль ше, чем на работе. Когда те левизионщики говорят «Ах, вам не нравится программа, выключите телевизор», в этом есть ханжество. Не может человек войти в дом и не включить свет. Сконца семи десятых годов телевидение превратилось в первичную потребность населения. В 56 случаях из 100 включенный телевизор никто не смотрит, он работает как фон повсед невных дел. Есть масса иссле дований, показывающих эф фективность принципа «не нравится, но смотрю с удо вольствием». Люди книги чи тают, чуть ли не диссертации пишут с включенным экра ном. Вторая реальность воздей ствует на нацию гораздо мощ нее, чем все силовики вместе взятые. Согласно данным со циологических исследований, 74 процента населения счита ют, что в России невозможно заработать деньги законным путем, 57 процентов положи тельно оценивают деятель ность Сталина. 72 процента испытывают страх перед при ходом в экономику иностран ного капитала. Националис тическим взглядам по ряду позиций симпатизируют от 60 до 75 процентов россиян, лишь 14 процентов жителей страны в марте прошлого года считало, что при коммунис тах им быжилось хуже, толь ко 19 процентов людей хотят жить в свободном обществе. За последние четыре года в ре зультате медиаобработки чис ло тех, кто ощущает себя про игравшим от реформ, вырос ло с 49 до 61 процента. 51 процент считает, что Россия идет в тупик. Причем это ни как не связано с практичес кой жизнью каждого челове ка. Мой родственник, хоро ший хирург, поменяв два года назад старенький «Опель» на новую «Ауди», вместе со стра ной чувствует, что живет трудно, как никогда. Он не об манывается, он действитель но так чувствует. Кто же ав торы такой карты мира, кто эти вредители, заброшенные американскими диверсанта ми? Это делаем мы с вами. Мы так все рассказываем. Мы сами так думаем. Никогда телевидение вам не расскажет, что в Москве сегодня иногородний может легко «выбить» москвича с рабочего места, даже не имея прописки. Пожалуйста, при езжайте откуда-нибудь из Сызрани, конкурируйте. Сей час гигантская потребительс кая активность населения. По данным исследований, боль ше половины россиян иден тифицирует себя со средним классом. В Москве на 1 янва ря 1992 года было 900 тысяч личных автомобилей, сегодня их 3 миллиона 100 тысяч. В прошлом году население, по верьте, а не 23 олигарха, ку пило недвижимости на 52 миллиарда долларов! В Мос кве в прошлом году построе но 36 миллионов квадратных метров жилья, почти столько же, сколько при советской власти. Во Владивостоке рост цен на квартиры — кто эти инопланетяне, которые их по купают? Тем не менее с экра на продолжают делать акцен ты на негативе. Поэтому люди по-прежнему будут ненави деть свою жизнь — им это внушили. — Бесконечные телесери алы — еще одна примета времени. По несколько раз в день каждый телеканал вы ливает на зрителя очередную порцию плохо сваренного «мы-ла». Неужели произво дителей абсолютно не волну ет качество произведенного продукта? Или вкусы у ауди тории «мыльных опер» на столько невзыскательны, что оно проглотит все, что ей предложат? — Сериалы — самый вос требованный жанр. Они дают прибыль как минимум два к одному. Это гигантская мар жа. А если вы делаете «Бри гаду» или «Идиота» и пока зываете их восемь раз, то сами понимаете, какие это деньги. Сегодня российский рынок производит 700-800 эпизодов, а может вместить 2000 эпи зодов по 52 минуты, значит, он реализован наполовину. Снимают сериалы все, это какой-то бум. Вы не представ ляете, кто этим занимается — от кинокомпаний до вязаль ных фабрик. Рекомендую идти в сценаристы. Для на чала три тысячи долларов за серию, а потом цена может доходить до семи тысяч за эпизод. Не хватает сюжетов, не хватает режиссеров. Про дюсеры во ВГИКе гоняются за мало-мальски способными людьми. Если человек спосо бен хоть на что-то — напи сать сценарий, поставить его — нет проблем. Недавно было секретное совещание продю серов. На повестке дня один вопрос: «Как остановить рост гонораров актерам?» Перво курсник просит 500 долларов за полсмены. О гонорарах «звёзд» говорить вообще не прилично, спрос огромный. Является ли это искусством? Конечно, нет. Это массовая культура, у нее свои задачи. В 1992 году Марианна из се риала «Богатые тоже плачут» по популярности опережала Руцкого. Она успокаивала страну в тяжелейший период реформ. Кино сейчас состав ляет 54 процента всего эфи ра, при этом собирая 70 про центов всех рекламных денег. А деньги эти просто огром ные. В этом году, по неофи циальным оценкам, — около трех миллиардов долларов. Кино смотрит огромная ауди тория. Люди изголодались по национальному продукту, все советские фильмы уже пока зали по 30-40 раз. В ближай шие пару лет произойдет уд воение объемов сериальной продукции. Кроме того, сей час активно строятся совре менные кинотеатры, и где-то к 2007 году новое кино пол ностью уйдет с телевизора. Оно будет, конечно, выхо дить, но через три года после премьеры — как на Западе, по-другому кинопрокатчикам невыгодно. Так что сериал как жанр будет продолжать существовать. — У авторов сериалов, впрочем, как и у любого ли тератора, журналиста, акте ра, всегда возникает дилем ма: опускаться до уровня аудитории, потворствовать обывателю или попробовать поднять, подтянуть аудито рию. Похоже, все чаще наши телеканалы предпочитают идти по первому пути... — Похоже. Вы, наверное, видели серии программ «Ча стный детектив», «Крими нальная Россия» — они по- разному называются, суть от этого не меняется. Есть такая корпорация «Гамбург». Они берут в МВД материал и на чинают экранизировать — это чистая отрава. Финансирует ся это, между прочим, частич но МВД, там полагают, что, показывая в восемь вечера сю жеты о насильниках малень ких девочек, можно воспи тать правовое самосознание русских. Сериал «Секс в боль шом городе» в Америке идет по кабельному каналу. У нас же в восемь сорок вечера (вре мя для «Спокойной, ночи ма лыши!») дамы подробнейшим образом рассуждают о женс ком оргазме, своих любовных похождениях. Я не против, тема действительно интерес ная, но зачем же про оргазм- то в восемь сорок вечера? В нормальном обществе родите ли должны подать в суд на НТВ. А у нас НТВ только рей тинг свой подняло с 11 до 17 процентов. Этого нет ни в од ной стране мира. Когда зару бежному зрителю по МТУ не давно показали в прямой трансляции кусочек обнажен ной груди Дженет Джексон, сразу же разразился скандал, с канала взыскали крупный штраф, хотя МТУ — специ альный, молодежный, раско ванный канал. А у нас на фе деральных каналах такое идет — и ничего. — В связи с увольнением с НТВ Леонида Парфенова вновь начались разговоры о цензуре на телевидении. Что вы думаете об этой пробле ме? — Здесь нет проблемы. Парфенов ушел, а на следую щий день директор федераль ного агентства, то есть глав ный чиновник по телевиде нию Всеславский, встречает ся с ним и чуть ли не кланя ется в пояс. За 14 месяцев в «Намедни» прошли без ку пюр 185 разноплановых и ос трых сюжетов. И лишь, по байкам кремлевского диггера госпожи Трегубовой к вдове Яндарбиева возникли вопро сы. У нас нет и не будет без работных Парфеновых. В се годняшней России каждый человек имеет возможность сделать качественный про дукт, написать хороший текст, опубликовать его не здесь, так там, не в этом го роде, так в другом. Безуслов но, это трудно, приходится преодолевать громадное коли чество препятствий и фильт ров, но сейчас нет талантов без работы. По крайней мере, в Москве за 13 лет работы главным редактором основно го киноиздания страны я не разу не подвергался цензуре, хотя кинорежиссеры, поверь те, очень тяжелая аудитория. Самые страшные виды цензу ры — это цензура глупостью и цензура дружбой. Когда ты не можешь смотреть в глаза приятеля, если он думает ина че. Эта коррупция приятель скими связями существует, и она очень мощная. — Нам приходится смот реть то телевидение, которое мы имеем. Есть ли выход из создавшейся ситуации? Как можно изменить телевидение в лучшую сторону и кто этим должен заниматься? —Первое —сгшое прюстое. Нужно открыто обсуждать проблемы телевидения. Сей час нет квалифицированной телевизионной политики. Се годня только скандалы, уволь нения, взятки, гонорары, зап реты, псевдозапреты. А что такое качественная програм ма? А что такое сериалы? А что такое режиссура? Есть за мечательная фраза одного из вестного западного теоретика искусства. Он говорил, что ис кусство появляется тогда, ког да есть теория, его описываю щая, когда возникает дистан ция. Второе — необходимо осознание властью, осознание экономической элитой всех возможностей телевидения. Я общался с несколькими оли гархами, некоторые из них владеют большими медиахол дингами. Я бьш в шоке от их представлений о телевидении, идеологии, нации. Они значи тельно меньше вас думают об этом, управляя медиаимпери ями. Не считаю, что они та кие уж злокозненные. Просто им нужно показать, как пра вильно развивать эту сферу. И третье: важно, чтобы профес сионалы получили реальную обратную связь, осмысление того, что они делают, тогда сразу возникает коррекция. Американцы придумали по литкорректность, и как бы над ними ни смеялись, она сдела ла свое дело. Сегодня никто не позволит себе сказать что- то оскорбительное о неграх. Это общественное мнение, нет более великой силы. Б е с е д о в а л С е р г е й М А Л Ю К О В , р е д а к т о р о т д е л а о б р а з о в а н и я и куль туры . ^Л етнее эхо сентября Каникулы в... Интернете Самые долгие школьные каникулы промелькнули очень уж быстро. Кто радуясь, кто грустя, дети вернулись домой: из лагеря, из деревни. А некоторые —из... Интернета. Такой необычный вид отдыха предложил школьникам Липецкий региональный центр Федерации Интернет- образования. Хотя назвать отдыхом Интернет-каникулы можно только условно. Как сказал один из моих собеседников, 5 часов работы в Интернете —это здорово, но башка болит. Так ради чего подростки пошли на жертвы? И почему все в итоге говорят не об усталости, а о том, как все было здорово и интересно? Разгадать тайну Интернет-каникул мне помогли директор Центра Игорь Козырь и сами учащиеся. — Мне, считайте, повезло, — говорит девятиклассница Катя Гончарова. — С компьютером работаю недавно, а с Ин тернетом вообще только здесь познакомилась. А в результа те — появился собственный сайт по биологии. — Моя цель была — рассказать ученикам и учителям об эпохе Ивана Грозного, чтобы они лучше знали о тех време нах, — очень серьезно заявила семиклассница Настя Кирю шина. — Работа оказалась увлекательной, я ведь использо вала для оформления и музыку, и эффекты анимации. Выяснилось, что и Настя только-только познакомилась с Интернетом. Но она уже не заблудится, не запутается в «ми ровой сети», она в курсе, как создать сайт, что такое Веб дизайн и иные премудрости. — Около 60 процентов наших слушателей ранее никогда не имели дело с компьютером, — ошеломил меня директор РЦ ФКО Игорь Козырь. — Среди школьников, правда, та ких меньше. Мы берем ребят уже относительно подготовлен ных и даем им более сложные программы. Но в итоге все без исключения создают свою выпускную работу, публично за щищают её. В этом помогают наши «фирменные» методи ческие приемы. Главное — установка. Если человек пришел к нам, значит, он должен сделать. «Не знаю», «не могу» — этих слов мы вообще не слышим. Да, иногда бывают и сры вы. Но зато потом такие счастливые лица! А длятся Интернет-каникулы всего одну неделю. Прово дим мы их четыре раза в год. Всего за первый год деятельно сти Центра по данной программе обучили 240 школьников из Липецка и районов. К слову, с детьми работать значительно легче. Они схва тывают все на лету. С ними мы занимаемся неделю, а вот с учителями, например, две. При этом результаты примерно одинаковые. Однако объем знаний, который дается учите лям, все-таки больше. Как известно. Липецкий РЦ ФКО был создан Федераци ей Интернет-образования, областной администрацией и ре гиональным департаментом образования и науки в первую очередь для подготовки педагогов, нуждающихся в освое нии информационных технологий. На людей именно этой профессии сделали ставку авторы проекта «Поколение «ги». Важнейшая задача центров Интернет-образодания по всей России — обучение 250 тысяч предметников, которые, в свою очередь, передадут знания приблизительно 10 миллионам школьников. Ценность задуманного признается на самом вы соком уровне: в октябре 2003 года руководство Федерации было удостоено премии Президента РФ в области образова ния. — В информационном образовании наша деятельность — стопроцентная революция, — считает директор липецкого Центра. — Можно сказать, что мы, обучая учителей, детей, работников органов госвласти, формируем новое поколение липчан. Благодаря этому близок рубеж, когда Интернет-тех-. нологии уже не будут восприниматься как что-то экзотичес кое. Сначала учитель спрашивает:’ «Зачем мне это надо?» Потом, когда на практике знакомится с новыми возможнос тями, все вопросы сами собой отпадают. Учителя возвраща ются в классы, показывают детям, что ойи умеют, и, пред ставьте, йх'авторитет среди ребят ^ёзкб возрастает! Это есте ственно. Ведь для большинства детей компьютер уже ^ впол не привычное средство общения и развлечения. Насторожен ное отношение к нему со стороны иных взрослых им непо нятно. А далее Игорь Козырь как бы подытожил: — Необходимо создать особую образовательную среду. В школьную библиотеку книги отбирают по принципу их по лезности. Такой же отбор нужен и в информационной систе ме. Если школа имеет выход в Интернет, то получать она должна не какую попало, а соответствующую информацию, которая обучает, развивает ребенка. Между прочим, учителя были приглашены на защиту вы пускных работ, созданных подростками за время Интернет- каникул. И, пожалуй, ни у кого из них уже не возникло сомнений, что будущее — за Интернет-технологиями. С . В . у Как здорово, что все мы здесь... Осень, друзья и гитара Вот уже чудится в шелесте листвы усталость, а в запахе цветов —печаль. И что-то звучит вдуше, как будто кленовый лист в первом и последнем своем полете задел гитарную струну, и легкая нота тает в вечерней тишине. И хочется покоя, негромкой дружеской беседы, душевных песен. В первые дни осени поэтически настроенных липчан ждёт приятный сюрприз. 4 сентября в парке Победы произойдет событие, равного которому в нашем городе не было. С первой золотистой листвой высадится на липецкую землю бард- десант, и состоится праздник песни «Осенний бенефис». Главный творец этого действа — директор парка Сергей Нефедов. Ему и слово. — Осень — пора особенная, пора творчества, дружеских встреч. А фестиваль в переводе на русский — праздник. Вот мы и решили подарить липчанам настоящий праздник, посвященный осени и люб ви. Помогут нам в этом 12 авторов из Москвы и Липецка. Если хоти те услышать живые голоса Юрия Лореса, Сергея Матвиенко, Артура Гладышева, других известных исполнителей — ждём вас вечером 4 сентября у нас в парке. На вопрос, как возникла идея фестиваля авторской песни, Сер гей Нефедов ответил; Мы хотим возродить авторскую песню, она, в отличие от поп сы, — явление живое, обращенное не к массам-кассам, а к челове ку, его душе, сердцу. Среди липчан много тех, кому не хватает именно такого творчества. Сам Сергей Алексеевич относится именно к таким людям. Со многими авторами он поддерживает дружеские отношения, и пото му проблем с приглашением московских гостей не возникло. По этой же причине всех, кто посетит сей праздник, ждёт соответству ющая теплая атмосфера. А на будущее организаторы планируют проводить подобные встречи раз в месяц. С оф ь я В О Б Л И К О В А .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz