Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

3 с ен тя б р я 2 0 0 4 г . . № 1 7 2 ( 2 2 3 0 0 ) ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а •уН а контроле «ЛГ» Экспертиза покажет... Состоялось очередное судебное заседание по делу о жилом доме ф на улице Хорошавина в с т а т ь я х “ О х у ж э т о т к а р т о ч н ы й д о м и к ” и “ Р а з р у ш е н и я н о с я т з а т у х а ю щ и й х а р а к т е р ” , н а п е ч а т а н н ы х в “ Л Г ” о т 2 4 а п р е л я и 2 0 и ю л я , р е ч ь ш л а о б е д а х ж и л ь ц о в д о м а № 9 , р а с п о л о ж е н н о г о в 2 7 - м м и к р о р а й о н е Л и п е ц к а н а у л и ц е Х о р о ш а в и н а . Н а п о м н и м с у т ь п у б л и к а ц и й . В с к о р е п о с л е з а с е л е н и я ж и л ь ц а м и к в а р т и р н а с т е н а х п о я в и л и с ь т р е щ и н ы , а в д о ж д л и в ы е д н и и з - п о д п о т о л к а п о т е к л и р у ч ь и . И т а к ц е л ы х ч е т ы р е г о д а . У с т а в х о д и т ь п о и н с т а н ц и я м в п о и с к а х с п р а в е д л и в о с т и , в л а д е л ь ц ы к в а р т и р н а п и с а л и з а я в л е н и я в к о м и т е т п о з а щ и т е п р а в п о т р е б и т е л е й , а т о т п о д а л и с к в с у д С о в е т с к о г о о к р у г а . 2 8 а в г у с т а с о с т о я л о с ь е г о о ч е р е д н о е з а с е д а н и е . Ответчик — управление строительства Липецка — на пер­ вом слушании во всех бедах жильцов обвинил «Городскую управляющую компанию», отвечающую за эксплуатацию зда­ ния. Тогда ввиду отсутствия представителя этой организа­ ции ответы на высказанные упреки не прозвучали. В даль- • ейшем юрист «Городской управляющей компании» Ольга вчинникова начисто отвергла обвинения в адрес эксплуата­ ционщиков. По ее словам, все недостатки, ставшие поводом для судебного разбирательства, — на совести управления стро­ ительства. Оно контролировало сооружение дома, с него и спрос за дефекты, тем более что гарантийный пятилетний срок ещё не истёк. Представитель городского управления стро­ ительства, юрист Татьяна Ладанова, естественно, отстаивала честь мундира. Она сделала особый упор на такой факт: «за­ мачивание стен», способствовавшее образованию трещин, стало возможным в результате бездействия системы грею­ щих кабелей. Особенность нынешних слушаний состояла в том, что ситуация в каждой квартире рассматривалась на отдельном заседании. Поэтому Ольге Овчинниковой и Татьяне Ладано- вой приходилось повторяться, перечисляя одни и те же ар­ гументы очередному участнику слушаний. Ну а жильцы были единодушны. Они не захотели менять своей позиции, по-пре­ жнему поддерживая исковые требования к одному лишь го- , родскому управлению строительства. — О каких ошибках в эксплуатации можно вести речь, если наши беды начались сразу после вселения в квартиры! — восклицала Алла Бутакова. — Сидишь и слышишь, как шуршит, осыпаясь в какую-то пустоту в стене, песок, — про­ должала она. — В зале один год вообще не жили. Под потол­ ком щель в толщину ладони, у пола — такая же. Обои от сырости сразу отвалились. Потолок вздулся. Побелка осы­ палась. В морозы приходилось лед с внутренней стороны окна скалывать. Юрий Блудов рассказал о трещине вдоль всего пола, че­ рез которую можно наблюдать, что происходит у соседей внизу. А в квартиру Валентина Кочурова даже снег сквозь щель у потолка сыпался. В оттепель Кочуров постоянно слы­ шал журчание воды где-то внутри стены. Как выяснилось, потолок в его квартире имел зазор с фасадной стеной в 10 сантиметров. Строители заложили эту щель битым кирпи­ чом и зацементировали, но вскоре осколки стали выпадать. Теперь выполненное впопыхах цементирование не дает воз­ можности подтянуть швеллерами фасадную стену к дому, что сейчас пытаются сделать строители. По убеждению Ко­ чурова, нынешний ремонт — это бесцельная трата средств, так как «устранять надо причины, а не следствие»., Попытки углубиться в строительную и конструкторско- проектную тематику судья Вера Соловьева пресекала, пояс­ няя, что выводы должны делать эксперты, а от жильцов тре­ буется не анализ строительно-конструкторских недоработок, а одно лишь детальное перечисление всего, что осложняет бытие. Но как удержаться от суждений по поводу природы дефектов, если представители городского управления строи­ тельства и «Городской управляющей компании» озвучивают прямо противоположные версии. Юрий Блудов предложил для экспертизы свою серию воп­ росов, при обосновании которых углублялся-таки в тонко- г сти строительного дела. И дилетантскими его суждения я бы не назвал. Во-первых, Юрий по профессии — строитель, а во-вторых, в своих выводах он ссылается на материалы пре­ дыдущей экспертизы. Дело в том, что ещё в прошлом году обеспокоенное ситуацией городское управление строитель­ ства заключило договор с центральной научно-исследователь­ ской лабораторией Липецка, и ее специалисты провели об­ следование злополучного дома. Часть результатов обследо­ вания начальник управления строительства Василий Иванов привел в свое время в ответе нашей редакции. Выводы тогда были оптимистичны: обрушение дому не грозит, разруше­ ния фасадной стены носят затухающий характер, укрепле­ ния стены проводить не требуется. Жизнь, увы, внесла свои коррективы. Щели продолжали образовываться. Тогда стену и решили укрепить швеллера­ ми. Но суть не в этом. Юрию Блудову удалось заполучить копию материалов экспертизы, и в них есть факты, которые в ответе в редакцию не прозвучали. В частности, речь идет там о дефектах кровли как причине намокания стен и потол­ ка, но тут же следует оговорка, что детально эти дефекты не исследовались, ибо договором подобное не было предусмот­ рено. А вот еще одна выдержка из выводов, сделанных специа­ листами ЦНИИЛ. При обследовании дома № 9 «выявлены участки внутренних стен с низкой прочностью бетона, обус­ ловленной отрицательным воздействием температур в пери­ од твердения бетона». Юрий подчеркивает: прочность строи­ тельного материала в 10 (!) раз ниже установленной. А еще он поделился собственным мнением. Размер воро­ нок, по которым стекает с крыши вода, по его убеждению, не соответствует наклону кровли. Обусловленная углом на­ клона скорость стекающей воды очень велика, поток не ус­ певает уйти в узкое отверстие воронки, выплескиваясь за края и проникая под крышу. Эти соображения Юрий Блудов и хотел вынести на оче­ редное изучение экспертов. Судья Вера Соловьева возразила: они слишком узки. Изучат эксперты один аспект, а другие могут упустить. Поэтому в ходе обсуждения с участниками процесса были приняты более масштабные вопросы. А если, как того опасается Юрий Блудов, специалисты в материалах экспертизы чего-то не отразят, всегда есть возможность при^ гласить их на судебное заседание, потребовать разъяснений и уточнений. Словом, подготовка к назначению экспертизы на процес­ се проведена основательная. Ну а поручить саму экспертизу решили специалистам все той же ЦНИИЛ, которая уже об­ следовала в прошлом году дом. Такое предложение ^внесла представитель комитета по защите прав потребителей Свет­ лана Конищева. Расходы на экспертизу возложены на уп­ равление строительства. В я ч е с л а в И С К О Р Н Е В . Р.8. События, между тем, приобрели неожиданный обо­ рот. Когда этот репортаж был уже подготовлен к печати, пришел еще один ответ на статью «Разрушение носит зату­ хающий характер». Заместитель начальника Главного уп­ равления жилищно-коммунального хозяйства Липецка Вла­ димир Долгов сообщил редакции, что его ведомство внима­ тельно рассмотрело публикацию и связалось с соответству­ ющими службами для принятия мер. В настоящее время МУП «Городская управляющая компания» Липецка напра­ вило письма в Государственную вневедомственную экспер­ тизу по вопросу проведения экспертизы проекта, а также в институт «Липецкгражданпроект» на проведение экспер­ тизы соответствия использованных при строительстве дома № 9 по улице Хорошавина строительных материалов про­ екту данного дома. После получения экспертных заключе­ ний будет решен вопрос дальнейшей эксплуатации и ре­ монта дома». Как видим, круг специалистов, занимающихся исследо­ ванием причин бедственного состояния дома № 9, расши­ ряется. Кроме того, изучается версия, на суде пока еще не звучавшая, — о возможных ошибках проектантов. Не ис­ ключено, что полученные данные могут повлиять на ход дальнейшей дискуссии на процессе. ’уТеле(}зорум надежды: эксклюзив Главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил ДОНДУРЕЙ: ЭТО «Телевидение вторая реальность» За ми 1 ^вшие полвека телевидение превратилось из необычного развлечения в мощный инструмент влияния на массы. Едва ли что-то может превзойти его по степени воздействия на умы. В одночасье одни и те же мысли, образы, комментарии входят вдома миллионов людей. Отрицать очевидную власть телевидения над умами невозможно. Вместе с полезной информацией на нас обрушивается лавина навязчивой рекламы, примитивных сериалов, ангажированных сюжетов, призванных сформировать определенное общественное мнение, и надоевших шоу. Так каково же оно, современное телевидение? Чего в нем больше — позитива или негатива? Можно ли изменить ситуацию к лучшему? Об этом рассухщает главный редактор ^рнала «Искусство кино» Даниил ДОНДУРЕЙ, с которым спецк^ «ЛГ» встретился в Москве на семинаре клуба региональных журналистов «Из первых уст». — Даниил Борисович, очевидно, что в новом веке традиционная развлекатель­ ная функция телевидения ушла на второй план. Како­ вы же, на ваш взгляд, его со­ временные приоритеты? — Моя основная профес­ сия — социолог культуры. Я всю свою жизнь занимался кинематографом, театром — то есть достаточно элитарны­ ми вещами. Но в последнее время меня очень интересует такой феномен массовой культуры, как телевидение. Сегодня в этой сфере проис­ ходят любопытнейшие про­ цессы. Телевидение, помимо традиционных информацион­ ных, развлекательных, про­ светительских функций, не­ сет еще множество дополни­ тельных, которых нет ни у одного вида искусства. По- моему, это настоящая вторая реальность. Но эта реаль­ ность, которой живут сотни миллионов людей, во многом придумана. Между человеком и тем, что он видит, масса по­ средников — от владельцев канала до редакторов и теле­ ведущих. Получается уже се­ лекционная, отобранная опре­ деленным образом действи­ тельность. И если в течение недели телевидение ежеми­ нутно держит зрителя в на­ пряжении, показывая ситуа­ цию с подлодкой «Курск», страна сходит с ума. А вот если не успели к минуте, ког­ да был сбит вертолет в Хан­ кале (это случилось в течение того же месяца, 118 человек в вертолете, тоже мужчины, тоже офицеры), страна даже не заметила, что произошло. Просто в одном случае теле­ видение било и било из всех орудий, а в другом его не было. Никто практически не узнал о мальчиках из Пско­ ва, выигравших компьютер­ ный конкурс в Гарварде: кро­ ме маленького сюжета по НТВ, это нигде не проходи­ ло. Или о женщине, ставшей спортсменкой года, я, к сожа­ лению, забыл её фамилию, по­ тратившей все деньги на опе­ рацию своей соперницы. О ней опять же не было в теле­ программах, кто-то это не ото­ брал. Телевидение — не толь­ ко информация, но еще и оп­ ределенная повестка дня. Вы почти никогда не найдете на экране такого многообразия мнений, как в газете, нет у ТВ этой традиции. Информа­ ция стала своего рода развле­ чением, появился так назы­ ваемый «инфотеймент», яр­ чайшим и лучшим представи­ телем которого является Пар­ фенов. Может быть, он в ка­ кой-то мере прав, рассказы­ вая о том, что в сюжете о на­ воднении в Европе ему было важно показать, как слон из разрушенного зоопарка плы­ вет через Влтаву, а не назы­ вать количество погибших людей. Это действительно настоящее телевидение. Это здорово сделано, это смотрят. — Вечером, придя с ра­ боты, человек включает те­ левизор и вновь попадает в гущу проблем — война, за­ бастовки, терроризм, банков­ ский кризис. Вместо долгож­ данного отдыха — несколь­ ко нервных часов у телеэк­ рана. Не слишком ли часто телевидение скорее негатив­ но, чем позитивно влияет на общество, порождая тревогу и создавая искаженную кар­ тину мира? — Помните «замечатель­ ное» время между 1996 и 1999 годами? Никто никому не верил, колоссальная неста­ бильность, ощущение катас­ трофы каждую минуту. Заме­ чательный период для олигар­ хов. И телевидение активно участвовало в этой работе. Общество просто не могло не попасть в дефолт. Я не эко­ номист, но убежден, что зна­ чение психологических фак­ торов здесь колоссальное. Человек проводит у телеэкра­ на времени едва ли не боль­ ше, чем на работе. Когда те­ левизионщики говорят «Ах, вам не нравится программа, выключите телевизор», в этом есть ханжество. Не может человек войти в дом и не включить свет. Сконца семи­ десятых годов телевидение превратилось в первичную потребность населения. В 56 случаях из 100 включенный телевизор никто не смотрит, он работает как фон повсед­ невных дел. Есть масса иссле­ дований, показывающих эф­ фективность принципа «не нравится, но смотрю с удо­ вольствием». Люди книги чи­ тают, чуть ли не диссертации пишут с включенным экра­ ном. Вторая реальность воздей­ ствует на нацию гораздо мощ­ нее, чем все силовики вместе взятые. Согласно данным со­ циологических исследований, 74 процента населения счита­ ют, что в России невозможно заработать деньги законным путем, 57 процентов положи­ тельно оценивают деятель­ ность Сталина. 72 процента испытывают страх перед при­ ходом в экономику иностран­ ного капитала. Националис­ тическим взглядам по ряду позиций симпатизируют от 60 до 75 процентов россиян, лишь 14 процентов жителей страны в марте прошлого года считало, что при коммунис­ тах им быжилось хуже, толь­ ко 19 процентов людей хотят жить в свободном обществе. За последние четыре года в ре­ зультате медиаобработки чис­ ло тех, кто ощущает себя про­ игравшим от реформ, вырос­ ло с 49 до 61 процента. 51 процент считает, что Россия идет в тупик. Причем это ни­ как не связано с практичес­ кой жизнью каждого челове­ ка. Мой родственник, хоро­ ший хирург, поменяв два года назад старенький «Опель» на новую «Ауди», вместе со стра­ ной чувствует, что живет трудно, как никогда. Он не об­ манывается, он действитель­ но так чувствует. Кто же ав­ торы такой карты мира, кто эти вредители, заброшенные американскими диверсанта­ ми? Это делаем мы с вами. Мы так все рассказываем. Мы сами так думаем. Никогда телевидение вам не расскажет, что в Москве сегодня иногородний может легко «выбить» москвича с рабочего места, даже не имея прописки. Пожалуйста, при­ езжайте откуда-нибудь из Сызрани, конкурируйте. Сей­ час гигантская потребительс­ кая активность населения. По данным исследований, боль­ ше половины россиян иден­ тифицирует себя со средним классом. В Москве на 1 янва­ ря 1992 года было 900 тысяч личных автомобилей, сегодня их 3 миллиона 100 тысяч. В прошлом году население, по­ верьте, а не 23 олигарха, ку­ пило недвижимости на 52 миллиарда долларов! В Мос­ кве в прошлом году построе­ но 36 миллионов квадратных метров жилья, почти столько же, сколько при советской власти. Во Владивостоке рост цен на квартиры — кто эти инопланетяне, которые их по­ купают? Тем не менее с экра­ на продолжают делать акцен­ ты на негативе. Поэтому люди по-прежнему будут ненави­ деть свою жизнь — им это внушили. — Бесконечные телесери­ алы — еще одна примета времени. По несколько раз в день каждый телеканал вы­ ливает на зрителя очередную порцию плохо сваренного «мы-ла». Неужели произво­ дителей абсолютно не волну­ ет качество произведенного продукта? Или вкусы у ауди­ тории «мыльных опер» на­ столько невзыскательны, что оно проглотит все, что ей предложат? — Сериалы — самый вос­ требованный жанр. Они дают прибыль как минимум два к одному. Это гигантская мар­ жа. А если вы делаете «Бри­ гаду» или «Идиота» и пока­ зываете их восемь раз, то сами понимаете, какие это деньги. Сегодня российский рынок производит 700-800 эпизодов, а может вместить 2000 эпи­ зодов по 52 минуты, значит, он реализован наполовину. Снимают сериалы все, это какой-то бум. Вы не представ­ ляете, кто этим занимается — от кинокомпаний до вязаль­ ных фабрик. Рекомендую идти в сценаристы. Для на­ чала три тысячи долларов за серию, а потом цена может доходить до семи тысяч за эпизод. Не хватает сюжетов, не хватает режиссеров. Про­ дюсеры во ВГИКе гоняются за мало-мальски способными людьми. Если человек спосо­ бен хоть на что-то — напи­ сать сценарий, поставить его — нет проблем. Недавно было секретное совещание продю­ серов. На повестке дня один вопрос: «Как остановить рост гонораров актерам?» Перво­ курсник просит 500 долларов за полсмены. О гонорарах «звёзд» говорить вообще не­ прилично, спрос огромный. Является ли это искусством? Конечно, нет. Это массовая культура, у нее свои задачи. В 1992 году Марианна из се­ риала «Богатые тоже плачут» по популярности опережала Руцкого. Она успокаивала страну в тяжелейший период реформ. Кино сейчас состав­ ляет 54 процента всего эфи­ ра, при этом собирая 70 про­ центов всех рекламных денег. А деньги эти просто огром­ ные. В этом году, по неофи­ циальным оценкам, — около трех миллиардов долларов. Кино смотрит огромная ауди­ тория. Люди изголодались по национальному продукту, все советские фильмы уже пока­ зали по 30-40 раз. В ближай­ шие пару лет произойдет уд­ воение объемов сериальной продукции. Кроме того, сей­ час активно строятся совре­ менные кинотеатры, и где-то к 2007 году новое кино пол­ ностью уйдет с телевизора. Оно будет, конечно, выхо­ дить, но через три года после премьеры — как на Западе, по-другому кинопрокатчикам невыгодно. Так что сериал как жанр будет продолжать существовать. — У авторов сериалов, впрочем, как и у любого ли­ тератора, журналиста, акте­ ра, всегда возникает дилем­ ма: опускаться до уровня аудитории, потворствовать обывателю или попробовать поднять, подтянуть аудито­ рию. Похоже, все чаще наши телеканалы предпочитают идти по первому пути... — Похоже. Вы, наверное, видели серии программ «Ча­ стный детектив», «Крими­ нальная Россия» — они по- разному называются, суть от этого не меняется. Есть такая корпорация «Гамбург». Они берут в МВД материал и на­ чинают экранизировать — это чистая отрава. Финансирует­ ся это, между прочим, частич­ но МВД, там полагают, что, показывая в восемь вечера сю­ жеты о насильниках малень­ ких девочек, можно воспи­ тать правовое самосознание русских. Сериал «Секс в боль­ шом городе» в Америке идет по кабельному каналу. У нас же в восемь сорок вечера (вре­ мя для «Спокойной, ночи ма­ лыши!») дамы подробнейшим образом рассуждают о женс­ ком оргазме, своих любовных похождениях. Я не против, тема действительно интерес­ ная, но зачем же про оргазм- то в восемь сорок вечера? В нормальном обществе родите­ ли должны подать в суд на НТВ. А у нас НТВ только рей­ тинг свой подняло с 11 до 17 процентов. Этого нет ни в од­ ной стране мира. Когда зару­ бежному зрителю по МТУ не­ давно показали в прямой трансляции кусочек обнажен­ ной груди Дженет Джексон, сразу же разразился скандал, с канала взыскали крупный штраф, хотя МТУ — специ­ альный, молодежный, раско­ ванный канал. А у нас на фе­ деральных каналах такое идет — и ничего. — В связи с увольнением с НТВ Леонида Парфенова вновь начались разговоры о цензуре на телевидении. Что вы думаете об этой пробле­ ме? — Здесь нет проблемы. Парфенов ушел, а на следую­ щий день директор федераль­ ного агентства, то есть глав­ ный чиновник по телевиде­ нию Всеславский, встречает­ ся с ним и чуть ли не кланя­ ется в пояс. За 14 месяцев в «Намедни» прошли без ку­ пюр 185 разноплановых и ос­ трых сюжетов. И лишь, по байкам кремлевского диггера госпожи Трегубовой к вдове Яндарбиева возникли вопро­ сы. У нас нет и не будет без­ работных Парфеновых. В се­ годняшней России каждый человек имеет возможность сделать качественный про­ дукт, написать хороший текст, опубликовать его не здесь, так там, не в этом го­ роде, так в другом. Безуслов­ но, это трудно, приходится преодолевать громадное коли­ чество препятствий и фильт­ ров, но сейчас нет талантов без работы. По крайней мере, в Москве за 13 лет работы главным редактором основно­ го киноиздания страны я не разу не подвергался цензуре, хотя кинорежиссеры, поверь­ те, очень тяжелая аудитория. Самые страшные виды цензу­ ры — это цензура глупостью и цензура дружбой. Когда ты не можешь смотреть в глаза приятеля, если он думает ина­ че. Эта коррупция приятель­ скими связями существует, и она очень мощная. — Нам приходится смот­ реть то телевидение, которое мы имеем. Есть ли выход из создавшейся ситуации? Как можно изменить телевидение в лучшую сторону и кто этим должен заниматься? —Первое —сгшое прюстое. Нужно открыто обсуждать проблемы телевидения. Сей­ час нет квалифицированной телевизионной политики. Се­ годня только скандалы, уволь­ нения, взятки, гонорары, зап­ реты, псевдозапреты. А что такое качественная програм­ ма? А что такое сериалы? А что такое режиссура? Есть за­ мечательная фраза одного из­ вестного западного теоретика искусства. Он говорил, что ис­ кусство появляется тогда, ког­ да есть теория, его описываю­ щая, когда возникает дистан­ ция. Второе — необходимо осознание властью, осознание экономической элитой всех возможностей телевидения. Я общался с несколькими оли­ гархами, некоторые из них владеют большими медиахол­ дингами. Я бьш в шоке от их представлений о телевидении, идеологии, нации. Они значи­ тельно меньше вас думают об этом, управляя медиаимпери­ ями. Не считаю, что они та­ кие уж злокозненные. Просто им нужно показать, как пра­ вильно развивать эту сферу. И третье: важно, чтобы профес­ сионалы получили реальную обратную связь, осмысление того, что они делают, тогда сразу возникает коррекция. Американцы придумали по­ литкорректность, и как бы над ними ни смеялись, она сдела­ ла свое дело. Сегодня никто не позволит себе сказать что- то оскорбительное о неграх. Это общественное мнение, нет более великой силы. Б е с е д о в а л С е р г е й М А Л Ю К О В , р е д а к т о р о т д е л а о б р а з о в а н и я и куль туры . ^Л етнее эхо сентября Каникулы в... Интернете Самые долгие школьные каникулы промелькнули очень уж быстро. Кто радуясь, кто грустя, дети вернулись домой: из лагеря, из деревни. А некоторые —из... Интернета. Такой необычный вид отдыха предложил школьникам Липецкий региональный центр Федерации Интернет- образования. Хотя назвать отдыхом Интернет-каникулы можно только условно. Как сказал один из моих собеседников, 5 часов работы в Интернете —это здорово, но башка болит. Так ради чего подростки пошли на жертвы? И почему все в итоге говорят не об усталости, а о том, как все было здорово и интересно? Разгадать тайну Интернет-каникул мне помогли директор Центра Игорь Козырь и сами учащиеся. — Мне, считайте, повезло, — говорит девятиклассница Катя Гончарова. — С компьютером работаю недавно, а с Ин­ тернетом вообще только здесь познакомилась. А в результа­ те — появился собственный сайт по биологии. — Моя цель была — рассказать ученикам и учителям об эпохе Ивана Грозного, чтобы они лучше знали о тех време­ нах, — очень серьезно заявила семиклассница Настя Кирю­ шина. — Работа оказалась увлекательной, я ведь использо­ вала для оформления и музыку, и эффекты анимации. Выяснилось, что и Настя только-только познакомилась с Интернетом. Но она уже не заблудится, не запутается в «ми­ ровой сети», она в курсе, как создать сайт, что такое Веб­ дизайн и иные премудрости. — Около 60 процентов наших слушателей ранее никогда не имели дело с компьютером, — ошеломил меня директор РЦ ФКО Игорь Козырь. — Среди школьников, правда, та­ ких меньше. Мы берем ребят уже относительно подготовлен­ ных и даем им более сложные программы. Но в итоге все без исключения создают свою выпускную работу, публично за­ щищают её. В этом помогают наши «фирменные» методи­ ческие приемы. Главное — установка. Если человек пришел к нам, значит, он должен сделать. «Не знаю», «не могу» — этих слов мы вообще не слышим. Да, иногда бывают и сры­ вы. Но зато потом такие счастливые лица! А длятся Интернет-каникулы всего одну неделю. Прово­ дим мы их четыре раза в год. Всего за первый год деятельно­ сти Центра по данной программе обучили 240 школьников из Липецка и районов. К слову, с детьми работать значительно легче. Они схва­ тывают все на лету. С ними мы занимаемся неделю, а вот с учителями, например, две. При этом результаты примерно одинаковые. Однако объем знаний, который дается учите­ лям, все-таки больше. Как известно. Липецкий РЦ ФКО был создан Федераци­ ей Интернет-образования, областной администрацией и ре­ гиональным департаментом образования и науки в первую очередь для подготовки педагогов, нуждающихся в освое­ нии информационных технологий. На людей именно этой профессии сделали ставку авторы проекта «Поколение «ги». Важнейшая задача центров Интернет-образодания по всей России — обучение 250 тысяч предметников, которые, в свою очередь, передадут знания приблизительно 10 миллионам школьников. Ценность задуманного признается на самом вы­ соком уровне: в октябре 2003 года руководство Федерации было удостоено премии Президента РФ в области образова­ ния. — В информационном образовании наша деятельность — стопроцентная революция, — считает директор липецкого Центра. — Можно сказать, что мы, обучая учителей, детей, работников органов госвласти, формируем новое поколение липчан. Благодаря этому близок рубеж, когда Интернет-тех-. нологии уже не будут восприниматься как что-то экзотичес­ кое. Сначала учитель спрашивает:’ «Зачем мне это надо?» Потом, когда на практике знакомится с новыми возможнос­ тями, все вопросы сами собой отпадают. Учителя возвраща­ ются в классы, показывают детям, что ойи умеют, и, пред­ ставьте, йх'авторитет среди ребят ^ёзкб возрастает! Это есте­ ственно. Ведь для большинства детей компьютер уже ^ впол­ не привычное средство общения и развлечения. Насторожен­ ное отношение к нему со стороны иных взрослых им непо­ нятно. А далее Игорь Козырь как бы подытожил: — Необходимо создать особую образовательную среду. В школьную библиотеку книги отбирают по принципу их по­ лезности. Такой же отбор нужен и в информационной систе­ ме. Если школа имеет выход в Интернет, то получать она должна не какую попало, а соответствующую информацию, которая обучает, развивает ребенка. Между прочим, учителя были приглашены на защиту вы­ пускных работ, созданных подростками за время Интернет- каникул. И, пожалуй, ни у кого из них уже не возникло сомнений, что будущее — за Интернет-технологиями. С . В . у Как здорово, что все мы здесь... Осень, друзья и гитара Вот уже чудится в шелесте листвы усталость, а в запахе цветов —печаль. И что-то звучит вдуше, как будто кленовый лист в первом и последнем своем полете задел гитарную струну, и легкая нота тает в вечерней тишине. И хочется покоя, негромкой дружеской беседы, душевных песен. В первые дни осени поэтически настроенных липчан ждёт приятный сюрприз. 4 сентября в парке Победы произойдет событие, равного которому в нашем городе не было. С первой золотистой листвой высадится на липецкую землю бард- десант, и состоится праздник песни «Осенний бенефис». Главный творец этого действа — директор парка Сергей Нефедов. Ему и слово. — Осень — пора особенная, пора творчества, дружеских встреч. А фестиваль в переводе на русский — праздник. Вот мы и решили подарить липчанам настоящий праздник, посвященный осени и люб­ ви. Помогут нам в этом 12 авторов из Москвы и Липецка. Если хоти­ те услышать живые голоса Юрия Лореса, Сергея Матвиенко, Артура Гладышева, других известных исполнителей — ждём вас вечером 4 сентября у нас в парке. На вопрос, как возникла идея фестиваля авторской песни, Сер­ гей Нефедов ответил; Мы хотим возродить авторскую песню, она, в отличие от поп­ сы, — явление живое, обращенное не к массам-кассам, а к челове­ ку, его душе, сердцу. Среди липчан много тех, кому не хватает именно такого творчества. Сам Сергей Алексеевич относится именно к таким людям. Со многими авторами он поддерживает дружеские отношения, и пото­ му проблем с приглашением московских гостей не возникло. По этой же причине всех, кто посетит сей праздник, ждёт соответству­ ющая теплая атмосфера. А на будущее организаторы планируют проводить подобные встречи раз в месяц. С оф ь я В О Б Л И К О В А .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz