Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а 3 с ен тяб р я 2 0 0 4 г . , № 1 7 2 ( 2 2 3 0 0 ) ^Макроэкономика : свой взгляд о пользе двухпартийности Стабилизационный фонд — вовсе не синоним стабильного развития Чтобы понять, почему экономика России подобна флюсу (образ заимствован у Козьмы Пруткова), то есть раздувается (развивается) лишь в одном направлении, а именно сырьевом, следует обратить свои взоры... конечно, на Америку. Там сегодня ответы на все вопросы о наших бедах и успехах. Так вот, две правящие партии Америки, республиканцы и демократы (слон и осел), вовсе не случайно держат власть в своих руках. И трудно даже представить на политической арене “самой демократической в мире” страны появление какого-то третьего оппонента, равного им в весовой категории. А все потому, что обе партии —два крыла единого целого. Разница лишь в том, что демократы выражают интересы промышленного сектора экономики, республиканцы —сырьевого. Да, в политическом плане они вроде бы конкуренты, но в вопросах экономической стратегии они тг 1 ковыми не явля ются. Потому что перекос в ту или иную сторону нарушит экономический баланс страны со всеми вытекающими из этого последствиями. Не то у нас. Взяв более десяти лет назад курс на превра щение России в сырьевую зону стран “золотого миллиарда”, мы и обрели тот самый сырьевой флюс, который рано или поздно прорвется — и никому мало не покажется! Ведь под держивать на плаву экономику РФ будет нечем — промыш ленность страны (в первую очередь, машиностроение и стан костроение) за годы реформ благополучно развалена. Так в недрах правительства возникла идея создания Ста билизационного фонда, своего рода заначки на черный день. Казалось бы, излишки нефтедолларов разумнее пустить на развитие промышленных отраслей, тем самым создав пред посылки для формирования второй (как в Америке!) правя щей партии (с названием, скажем, “Неделимая Россия”) и укрепления экономики — уже не за счет природных ресур сов только, а интеллектуального и трудового потенциала России. Но нет, нельзя: оказывается, инвестировать стабилиза ционные рубли в промышленность опасно — разворуют! Хотя суммы Стабилизационного фонда к концу года прогнозиру ются на уровне более 790 млрд, рублей. Куда ж их девать, эти огромные деньги? Говорят, на решение социальных обе- ■щаний — в случае падения мировых цен на нефть — и на погашение внешнего долга, который отчего-то не уменьша ется. Но надолго ли хватит “проедать” заначку? А что по том? В положенные сроки правительство разработало и одоб рило проект федерального бюджета на 2005 год. Все сделано как надо — учтена выгода от “монетизации льгот”, увеличе ны бюджетные расходы на оборону и т.д. Одним словом, дум ским сидельцам нет смысла тянуть время на три чтения про екта: принять можно чохом! Сверхдоходы же от фантастически высоких цен на нефть в новом бюджете не учтены — все они направляются в Ста билизационный фонд. И вот здесь-то в стане правительствен ных чиновников возник раскол — с одной стороны Кудрин и Греф, с другой — Фрадков. “Об чем спор?” Да все о том же — как лечить “голланд скую боледнь”^ то есть зависимость страны от сырьевого эк спорта. Направлять ли нефтедоллары в виде госинвестиций в промышленность, в развитие высокотехнологичных отрас лей или... Премьер убежден, что излишки, сосредоточенные в Стабилизационном фонде, должны стать “инструментом бюджетной и экономической политики” правительства. Се годня этот инструмент уже работает, но пока только на руку Центробанку РФ: помогает сдерживать инфляцию и рост реального курса рубля. Эксперты считают, что курс россий ского рубля в действительности вдвое ниже виртуального. Что означает и явную “виртуальность” экономической ста бильности экономики. Не случайно поэтому из проекта бюд жета-2005 выпала такая составляющая, как воплощение идеи “удвоения ВВП”, на которой настаивает президент. Вместо этого все упорнее распространяется мысль о грядущем фи нансовом кризисе: неизбежность его предсказывают многие крупнейшие экономисты и политологи страны, расходясь лишь в сроках его наступления. Возражая Фрадкову, Кудрин и Греф, напротив, настаива ют на дальнейшем углублении реформ — ускоренном рефор мировании РАО “ЕЭС России”, “Газпрома”, банковской сфе ры, снижении налогового бремени, сокращении социальных расходов. Именно этим лекарством, считают министры, и можно будет излечить “голландскую болезнь” российской экономики. “Не ходи по косогору — каблуки собьещь!” — предуп реждал мудрый Козьма Прутков. Но правительственный курс — это уже ходьба по острию. И если предсказываемый кри зис неизбежен — нас ждут далеко не радостные времена, спастись от которых “заначкой” вряд ли удастся. Коромысло российской экономики будет тогда устойчи вым, если на нем окажутся два ведра, наполненных поров ну. Пустое ведро Стабилизационный фонд не заменит... В л а д и м и р П Е Т Р О В . ^Происшествия Телефонный террорист угрожал взорвать вокзал Цинизм некоторых сограждан не знает предела. Как сообщает пресс-центр УВД, ночью в справочную службу железнодорожного вокзала Ельца позвонил неизвестный и сообщил, что через три часа в здании вокзала произойдет взрыв. Работники железной дороги эвакуировали людей, находившихся в это время в здании вокзала. Однако в результате оперативно поисковых мероприятий взрывного устройства не обнаружилось. Ведется следствие. в реке Воронеж утонул еще один купальщик — нерабо тавший Н., 55 лет. Труп найти пока не удалось. Расследова ние проводит прокуратура Левобережного округа г. Липец- ка. „ Двое мошенниц обманули 80-летнюю липчанку. Восполь зовавшись доверчивостью пенсионерки, злоумышленницы проникли в ее квартиру на улице Московской в Липецке и похитили золотые украшения на общую сумму 9000 рублей. В ночь на 1 сентября неизвестные от дома по улице Ушин ского в Липецке угнали автомашину «ВАЗ-2109». Инспек торы ДПС задержали неработающего, ранее судимого В., 49 лет, подозреваемого в совершении этого преступления. Сотрудники Грязинского РОВД раскрыли убийство 30- летней женщины, совершенное в Грязях 31 июля 2004 года. Убийца настиг свою жертву в 15 метрах от дома № 94 на улице XVIII Партсъезда. Теперь у милиционеров есть дока зательства, что это злодеяние совершил неработающий, ра нее судимый Б., 22 лет. Как сообщили в Главном управлении по делам 1Э и ЧС, 1 сентября в области произошло шесть пожаров. Обошлось без пострадавших. В садоводческом товариществе «Строи тель» сгорел садовый домик. А в Липецке на территории завода «ЖБИ» на улице Алмазной сгорели складированные там бревна. Причина возгораний уточняется. С л у ж б а н о в о с т е й « Л и п е ц к о й г а з е ты » . “Наш паровоз, вперед лети!..” 'Ситуация ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА. Печальной оказалась эта песня для тысячи с лишним жителей заводских “коммун” елецкого села Казаки и обитателей соседних измалковских селений. Скоростное движение поездов грозит им безнадежной остановкой перед бывшим переездом. Единственная здесь автодорога может оказаться перекрытой из-за ведомственного эгоизма чиновников железнодорожного ведомства —затеяв большое и перспективное строительство, они напрочь забыли о людях. Эта командировка в Каза ки — в огромное на пяти хол мах село — вышла у меня на перекосяк. Приехал сюда по одному делу, а пришлось за ниматься совсем другим. Ко всему прочему, день оказал ся еще и трагическим. Поз же, на том самом месте, что смешало мои планы, на смерть разбился монтажник, свалившийся с пятидесяти метровой высоты в речку Воргол. Но это — к слову, и без того печальному... А началось все с заинте ресовавшего меня строитель ства нового железнодорожно го моста. Не заинтересовать ся им было просто невозмож но. Со своими спутниками стоял я и ломал голову — от чего это гигантский мост чуть выгнут книзу? Специа- листов-мостовиков поблизос ти не оказалось, а к новому и старому сооружениям ох рана не подпускает — объек ты эти стратегической значи мости... Расспросить насчет изогнутости было не у кого. Это уж потом узнал, что все с мостом нормально, вы прямят и укрепят монтажни ки его конструкции. Работа еще не закончена, хотя объект должен быть сдан этой осенью и уже соединил воргольские берега. А точнее —два казац ких холма, по которым с кон ца XIX века пролегла желез нодорожная магистраль Гря зи—Елец—Орел. С тех пор старый мост считается одним из самых больших и высоких в Центральной России. 41 метр высоты, 270 — длины. По нему едешь — из вагонно го окна вид, точно с высоты птичьего полета. Но крепкий до сих пор мост уже не отве чает современному скоростно му движению локомотивов. Поэтому в рекордное время рядом с ним вырос мост но вый. Заказчиком строитель ства стала Московская желез ная дорога — по Казакам про ходит участок стальной маги страли ее Орловского отделе ния. Возводят мост специали сты треста “Строймост-1”. Присутствие в Казаках этой технически мощной организа ции оказалось во благо — она помогла сельской админист рации в благоустройстве сель ской территории. И все бы ничего, если бы при проектировании моста с быстроходным движением были еще учтены железнодо рожниками и сложившийся годами уклад жизни здеш них жителей, и производ ственные, транспортные ин тересы Казацкого крахмало паточного комбината. Новое же сооружение привнесло такую проблему, что иные лихие казаки с мелководно го Воргла пригрозили лечь на рельсы. Но пока, слава Богу, здесь ограничились цивили зованными методами, настро чив коллективные (в двести подписей!) петиции в самые высокие инстанции. Не пи сали еще разве что в ООН... — Ну, мост-то “выпря мят”, а с переездом что де лать? — удрученно вопроша ли казацкие спутники. — Кому и как теперь выправ лять ситуацию? И главное — когда, коль в середине сен тября работы на объекте должны завершиться? Вот об этом и писали жи тели самому президенту, гла ве администрации области Олегу Королеву, депутату Гос думы Николаю Борцову, сво ему депутату облсовета Вла димиру Архипенко. Писали о том, что с вводом моста ря дом с ним закрывается желез нодорожный переезд, кото рый действовал со времени ввода стальной магистрали на Орел. По техническим усло виям скоростного движения поездов его тут быть якобы не должно. Однако со времен Александра I этот железнодо рожный путь пересекает единственная дорога. Ныне она связывает сельские Каза ки с Казаками заводскими — рабочим поселком и поселком 1 Мая. Это ближайшая доро га к соседним измалковским селениям Матвеевка и Троиц кое. За переездом, в несколь ких десятках метров от него, и сам крахмало-паточный за вод. Есть, впрочем, объезд, но эта дорога на пять километ ров длиннее. Упраздняя переезд, мос ковские железнодорожники не подумали и о пешеходах — других дорог к школе, к предприятию тоже нет, а между тем хождение по пу тям опасно. И еще один момент — за планированное закрытие пе реезда ни с кем не было со гласовано представителями Московской железной дороги. В том числе и с органами ме стного самоуправления. Об этом с возмущением говорил мне глава сельской админис трации Николай Семенихин. Но все же казацкие пети ции, оказалось, сделали свое дело. На месте расхождений железнодорожных и казац ких интересов состоялась многосторонняя встреча с участием представителей Московской дороги, генпод рядчика строительства мос та, транспортной службы ад министрации Липецкой обла сти, руководителей Елецко го района. И уже хорошо, что высадившемуся в Казаках столичному десанту — же лезнодорожники прилетели на вертолете — при встрече ясно дали понять, что власть с ведомственным эгоизмом мириться не намерена и ущемления интересов терри тории и местных жителей не допустит. Поэтому решение проблемы видится в строи тельстве рядом с новым мос том, под бывшим переездом, автомобильного и пешеход ного туннеля. Благо, рельеф местности позволяет. Других вариантов просто нет и быть не может. О чем и заявлено московским железнодорож никам. . Какое решение они при няли, пока сельского главу не известили. Но обнадежи вает уже то, что начальник стройучастка как-то недавно посетовал: видно, не скоро его люди покинут Казаки, ра ботали на высоте, теперь при дется работать под землей. Вот только бы все это да сразу делать. Нет в Казаках вертолетов, чтобы перелетать жителям через железнодо рожные составы. Понять бы это пересевшим на крылатый вид транспорта начальникам стальных магистралей. А л е к с а н д р Д Е М Е Н Т Ь Е В , с о б . к о р р . “Л и п е ц к о й г а з е т ы ” . Е лецкий район . 'Хорошая новость Главврач решил построить дом. Родильный... Причем роддом будет не простой. В скором времени вЛипецке откроется второй перинатальный центр. 'Такую задачу поставил перед собой главный врач акционерного общества “Липецк-Трактор-Мед” Валерий Кондратьев. А началось все с... лопнув шей канализационной трубы, затопившей сразу все этажи родильного дома ОАО “Ли- пецк-Трактор-Мед”. В итоге санитарная служба вынесла постановление о его закры тии. Рано или поздно что-то подобное должно было слу читься. Ведь трехэтажное зда ние, где размещался роддом, вот уже тридцать лет капи тально не ремонтировалось. Валерий Кондратьев не захотел мириться с потерей роддома, ему жалко было от пускать в другие лечебные учреждения опытных врачей, акушерок, медсестер... Как быть? Главврачу удалось за разить своей идеей главу го родской администрации Ми хаила Булевского. И градона чальник слово сдержал: из муниципального бюджета было выделено 5 миллионов рублей на реконструкцию роддома. Недавно Михаил Владимирович лично побывал на объекте. Перед подрядчи ком —ООО“Облстройсервис” — он поставил предельно жесткую задачу: завершить строительно-монтажные рабо ты к следующему Дню горо да, чтобы к концу 2005 года перинатальный центр мог принять первых рожениц. Поддержал Валерия Кон дратьева и вице-губернатор Николай Лебедев. По его инициативе при уточнении бюджета-2004 по итогам пер вых шести месяцев на рекон струкцию роддома область добавила еще 13 миллионов. 'Теперь главное, чтобы стро ители до конца года успели освоить выделенные деньги. В первую очередь им предсто ит сделать пристройку к трехэтажному зданию, где разместится санпропускник. Радикально будет перестроен и второй этаж, отданный под операционное отделение. Принципиальное отличие перинатального центра от обыкновенного роддома — повышенная комфортность. Для удобства рожениц про ектом предусмотрены только одно- и двухместные палаты. В каждой из них будут душ, холодильник, телевизор и пеленальный столик для ухо да за новорожденным. Ради этого пришлось пожертво вать коечной “мощностью”, сократив ее со 110 до 80. Но расстраиваться по такому по воду не стоит. Из-за демог рафического кризиса тракто розаводской роддом редко когда заполнялся до отказа. Конечно же, городской перинатальный центр будет оснащен самым современным медоборудованием. Планиру ется, в частности, закупить уникальную аппаратуру для выхаживания недонощенных детей. Другое неоспоримое пре имущество — существовать центр будет в составе ОАО “Липецк-Трактор-Мед”. А значит, будущих мам, если возникнет такая необходи мость, всегда сможет прокон сультировать узкий специа лист — кардиолог, нефролог, гастроэнтеролог... К слову сказать, тракторо заводская медсанчасть в по следние годы заметно укрепи ла свою материально-техни ческую базу. Только один штрих — на недавней сессии облсовета акционерному обще ству “Липецк-Трактор-Мед” выделили 5240 тысяч рублей на ремонт компьютерного то мографа “Тощиба”. Назван ный аппарат практически со 100-процентньпя результатом выявляет любую патологию. Мало того, он — единствен ный во всем Черноземье томо граф, позволяющий обследо вать особо полных людей... Но современная аппарату ра — это еще полдела. Вале рий Кондратьев попытался максимально сохранить кад ровый потенциал. После зак рытия роддома всех, кого только можно, он трудоуст роил в другие подразделения тракторозаводской медсанча сти. Отпустить в другие мед учреждения прищлось лишь врачей-неонатологов и аку шерок. Но Валерий Кондра тьев надеется, что они вер нутся к нему после заверше ния ремонтных работ. Осталось лишь одно пре пятствие — открытие пери натального центра необходи мо согласовать с Москвой. Но какой бы статус ни получил новый родильный дом, уже сейчас можно сказать с уве ренностью: он будет одним из лучших в Черноземье. С е р г е й К И Б А Л Ь Н И Ч Е Н К О . ^Благоустройство Почем нынче танки? Когда на улицу Энгельса, что в городе Лебедяни, в жилой сектор подводили газ, то, как это ни печально, повредили асфальтовое покрытие. Голубое топливо благополучно пришло в дома горожан, вот только радость жителей была омрачена испорченной дорогой. В домах-то — Ш уют и тепло, а на улицу выйти нельзя —ямы и ^ ухабы, лужи и непролазная грязь. Теперь улицу редко посещают гости и разные спецслуж бы. Вседорожные машины «скорой» с трудом пробираются по рытвинам, снижая скорость почти до нулевой отметки, а пе шеходы, за неимением тротуаров, буквально сползают в кю веты, дабы не угодить под колеса маневрирующего транспор та. Владельцы грузовиков отказываются доставлять сюда ком плекты мебели и мешки с сахаром. Правда, частники исхит ряются миновать «главную дорогу», протискиваясь вплотную к домам и ломая деревья. Даже мусорным контейнерам ком мунальщики определили безопасное место — почти у истоков улицы, чтобы транспортники лишний раз не рисковали, дос тавляя сюда громоздкую тару. Да разве перечислишь все беды, враз обрушившиеся на жителей улицы Энгельса!? Однако люди они хлопотливые и дружные. Помня о том, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих, нача ли писать. Просьбы сочиняли слезные, подписей собирали море. На одну из жалоб ответил заместитель главы админис трации района, он же председатель комитета по управлению городским хозяйством Петр Лукьянов. Письмо, пришедшее из администрации как раз накануне большого праздника, 8 мая 2003 года, оказалось вполне оптимистичным, словно по здравление с предстоящим торжеством. Из официального до кумента следовало, что «частичный ремонт дорожного полот- на по улице Энгельса произведен, оставшийся объем работав будет выполнен в третьем квартале 2003 года.» Озадаченные «энгельсовцы», решившие было, что от об щения с чиновниками они тронулись умом, собрались вмес те и прошли по улице от начала и до самого ее завершения. Увы, как ни старались, так нигде и не обнаружили они хоть каких-то следов «частичного» ремонта. Один из сомневаю щихся пожалел, что не захватили с собой лупу, дабы рас смотреть то, что было «произведено». Между тем подходит к закату третий квартал уже теку щего, 2004 года. А оставшийся объем так и не начатых ра бот, похоже, выполнен будет не скоро. Впрочем, обещанного три года ждут, как раз к 2006 году и появится надежда. Ведь многострадальную улицу включили в программу по бла гоустройству Лебедяни на 2004-2006 годы. На строительство упомянутой дороги планируется выделить денежные сред ства уже в 2005 году. Впрочем, жители улицы Энгельса в Лебедяни не в самом худшем положении. Есть улицы, по дорогам которых можно проехать только на танке или «КамАЗе» — последний, как известно, тоже грязи не боится. И единственное, что удер живает жителей от приобретения подобных вездеходов, так это обещания районных начальников восстановить дороги. Марина ПЕРЕВЕРЗЕВА, соб. корр. «Липецкой газеты». нашему столу Понравился липчанам творожок... Еще один вид продукции акционерного общества “Липецк- молоко” под новым брэндом “Из Простоквашино” поступил на этой неделе в торговую сеть. Это четыре вида мягких тво- рожков с добавлением натуральных фруктов — персика, чер ники, клубники и вишни. Первая тонна молочного делика теса, расфасованного в прозрачные стаканчики с красочной’ этикеткой, очень понравилась покупателям. На предприя тие теперь поступают значительно повышенные заявки, над выполнением которых усиленно трудятся молочники. Елецкому пиву вернут былую славу Похоже, в судьбе старинного елецкого пивзавода, основан ного в 1864 году немцем Кромбергом и обанкротившегося в XXI веке, ожидаются долгожданные перемены. Связаны они с новым собственником предприятия — ООО “Елецкий пивовар”, победителем областного конкурса инве стиционных проектов в сфере малого бизнеса. Предприни матели обещали ельчанам вернуть былую славу некогда зна менитому на всю округу пенистому напитку. Запустить производство на развалившемся заводе непро сто, поэтому инвесторы обратились за помощью к коломен скому научно-техническому центру “Гелиос”, который по может смонтировать линии с суточной производительностью 8 тысяч литров напитка. Новые хозяева будут готовить его по классической технологии. В отличие от новомодного, при шедшего к нам с Запада пастеризованного пива, елецкое бу дет живым, а стало быть, более полезным. Сегодня там активно идет реконструкция и объявлен на бор кадров. Новое оборудование на радость хлебопекам Не один десяток лет верой и правдой служит жителям района ООО “Лев-Толстовский хлебозавод”. Последние годы коллектив предприятия серьезно и целенаправленно работа ет над решением главных своих задач: улучшением ассорти мента и повышением качества выпускаемой продукции. Его усилия не пропали даром — изделия местных хлебопеков пользуются устойчивым спросом. Однако возможности старого завода весьма ограничены по причине технической отсталости и большой изношеннос ти значительной части оборудования. Самостоятельно решить проблему технического перевооружения скромное предпри ятие не в состоянии, на поддержку районной казны рассчи тывать тоже не приходится. Но, как говорится, мир не без добрых людей. На сей раз в их роли выступил областной бюджет, выделивший заводу 600 тысяч рублей, предназначенных для покупки нового обо рудования: тестоделителя для муки смешанной валки, бу лочной линии, машины для слоения теста. Эти механизмы стали серьезным подспорьем в деле повышения производи тельности труда хлебопеков и повышения качества выпуска емых ими изделий. 75 - для завода разве это годы? Из полутора сотен предприятий, представлявших всю крахмало-паточную промышленность России, в смутные де вяностые годы прошлого века выжило чуть больше десяти. Чаплыгинский крахмальный — один из них. Однако и ос тавшимся на плаву сегодня крайне трудно. Дает о себе знать морально и физически устаревшее оборудование. Взвинчи вают цены поставщики сырья — кукурузоводы Ставрополья, Краснодарского края. Ростовской области. С приходом минувщей зимой на Чаплыгинский крахмаль ный новых собственников проблемы стали разрешаться. Вла- дельцы контрольного пакета акций — а это подмосковный хол- динг “Агроном”, ряд других крупных фирм — взяли курс на капитальную реконструкцию и модернизацию предприятия, которое в этом году отметит свое^75-летие. Уже закуплено на сумму более 50 миллионов рублей оборудования европейского уровня. Смонтирована мощная трансформаторная подстанция. Сейчас устанавливаются современные линии для выделения и обезвоживания ценного побочного продукта — глютена, одна тонна которого на рынке стоит не менее 500 долларов. Но главное все-таки — кукурузный крахмал. После ре конструкции за смену его будет вырабатываться до 60 тонн сухим веществом — в пять раз больше нынешнего уровня. На проектную мощность, по расчетам инженерной службы, завод выйдет уже.в сезон переработки 2004-2005 годов. (Соб. инф.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz